Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. Федеральный закон от 23 декабря 1999 г.

Оглавление:

Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. N 197-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год»

Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. N 197-ФЗ
«О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации
и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год»

Принят Государственной Думой 27 октября 1999 г.

Одобрен Советом Федерации 11 ноября 1999 г.

Об изменениях тарифов в государственные внебюджетные фонды см. справку

См. Справочную таблицу по применению настоящего Федерального закона с учетом постановления КС РФ от 23 декабря 1999 г. N 18-П в части освобождения от уплаты страховых взносов в ПФР с 23 декабря 1999 г., направленную письмом ПФР от 27 апреля 2000 г. N 16-27/3623

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1999 г. N 18-П положения настоящего Федерального закона, как воспроизводящие нормы Федерального закона от 4 января 1999 года N 1-ФЗ, признанные указанным Постановлением не соответствующими Конституции РФ, подлежат пересмотру в установленном порядке. Впредь до установления нового правового регулирования индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокаты уплачивают страховые взносы за 1999 и 2000 годы в Пенсионный фонд РФ в размере 20,6 процента от заработка (дохода), а в фонды обязательного медицинского страхования — в размере в 3,6 процента

После введения нового правового регулирования излишне уплаченные страховые взносы подлежат зачету в счет будущих платежей

О применении настоящего Федерального закона см. письмо ПФР от 2 марта 2000 г. N КА-16-27/1630

20 ноября 1999 г.

Утверждены тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости населения и фонды обязательного медицинского страхования РФ на 2000 год. По сравнению с 1999 годом тарифы сохранились. Категории лиц, освобожденных от уплаты страховых взносов, так же остались без изменения, за исключением того, что теперь индивидуальные предприниматели (в т.ч. иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории РФ), частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II и III групп и получающие пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством РФ, освобождаются от уплаты взносов в части доходов от их деятельности.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. N 197-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год»

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 23 ноября 1999 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 ноября 1999 г., N 47, ст. 5615

Некоторые проблемы оценки деятельности адвоката-защитника как квалифицированной юридической помощи в уголовном судопроизводстве

(Кудрявцев В. Л.) («Налоги» (газета), 2009, N 15)

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТА-ЗАЩИТНИКА КАК КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

Кудрявцев В. Л., к. ю.н., зав. кафедрой права ЧФ МПГУ г. Челябинск.

Государство возложило на адвоката конституционную обязанность по оказанию квалифицированной юридической помощи каждому желающему (ст. 48 Конституции РФ, ч. 1 ст. 1 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и ряд правовых позиций Конституционного Суда РФ, напр., от 23 декабря 1999 г. N 18-П ). ——————————— См.: абз. 2 п. 4 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1999 г. N 18-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 г. «О тарифах страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации, фонд Социального страхования Российской Федерации, Государственный Фонд занятости населения Российской Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год» и ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год» в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов» // Собрание законодательства РФ. 2000. N 3. Ст. 353.

Квалифицированный характер юридической помощи предполагает следующие признаки: — соответствие деятельности по оказанию юридической помощи закону; — соразмерность действий по оказанию юридической помощи обстоятельствам дела и нормам права; — своевременность действий по оказанию юридической помощи (т. е. оказание необходимой в конкретной ситуации юридической помощи) . ——————————— Мухудинова Н. Р. Обеспечение конституционного права каждого на получение квалифицированной юридической помощи в российском уголовном процессе: Дис. … к. ю.н. Саранск, 2005. С. 27 — 28.

Но не всякая деятельность адвоката является квалифицированной юридической помощью, а только такая, как отражено в ч. 1 ст. 1 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», которая оказывается адвокатами, физическим и юридическим лицам (далее — доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение адвокатом своей конституционной обязанности по оказанию доверителю квалифицированной юридической помощи заключаются в оказании адвокатом неквалифицированной либо некачественной юридической помощи. Как показывает практика, некачественная юридическая услуга чаще всего ассоциируется: — с грубым незнанием юристом материального права, незнанием последних изменений в законодательстве; — с нарушениями процессуального порядка: неявкой или опозданием без уважительных причин в судебное заседание, проявлением неуважительного отношения к другим участникам процесса; — с неграмотным составлением процессуальных документов (искового за явления, кассационной или надзорной жалобы, мирового соглашения, ходатайства, заявления об обеспечении иска и т. п.) . ——————————— См.: Кратенко М. В. Дисциплинарная практика: оценка качества работы адвоката // Федеральное законодательство об адвокатуре: практика применения и проблемы совершенствования: Материалы Международ. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 13 июля 2004 г. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. С. 167.

Из этого следует, что критерии, по которым на практике происходит оценка качества оказания юридической помощи, связывают с их очевидностью, т. е. с их явностью и бесспорностью . ——————————— Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов / Под ред. д. ф.н., проф. Н. Ю. Шведовой. 14-е изд., стереотип. М., 1989. С. 429.

А это возможно только тогда, когда с одной стороны адвокат не исполняет либо ненадлежаще исполняет предписания и (или) нарушает запреты, установленные как Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Кодексом профессиональной этики адвоката, решениями органов адвокатской палаты, принятыми в пределах их компетенции, соглашением об оказании юридической помощи, так и действующим материальным (ГК РФ, УК РФ и т. д.), процессуальным (ГПК РФ, УПК РФ и т. д.) законодательством, а с другой — все действия (бездействия) адвоката находят или, наоборот, не находят, когда это требуется, документальное подтверждение в материалах дела, в адвокатском производстве и т. д. К критериям оценки деятельности адвоката-защитника в уголовном судопроизводстве как квалифицированной юридической помощи, оказываемой им подзащитному, следует отнести: — использование адвокатом-защитником для обоснования своей позиции как в целом, так и по отдельным вопросам действующего законодательства, прежде всего УК РФ, УПК РФ, а также определений (постановлений) Конституционного Суда РФ как признающих ту или иную норму неконституционной, так и разъясняющих, какой конституционно-правовой смысл заложен в той или иной норме, но и, конечно, использование постановлений Пленума Верховного Суда РФ (СССР, РСФСР) по уголовным делам, содержащим разъяснения по вопросам применения отдельных положений УК РФ и УПК РФ; — правильное составление адвокатом процессуальных документов в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства (например, апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 363 УПК РФ)); — полнота и своевременность выполнения поручения как в целом, так и по отдельным вопросам (например, посещение подозреваемого в ИВС, составление жалобы и т. д.) в соответствии с соглашением об оказании юридической помощи; — использование адвокатом-защитником средств и способов защиты, не запрещенных законодательством (п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», п. 11 ч. 1 ст. 53 УПК РФ и п. 1 ст. 8 Кодекса профессиональной этики адвоката). Перечень запрещенных средств и способов защиты в общем виде представлен в ч. 4 ст. 6 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Ей корреспондируются положения ч. 1 ст. 9 Кодекса профессиональной этики адвоката и отдельные положения уголовно-процессуального закона, в частности, адвокат не вправе отказаться от принятой на себя защиты подозреваемого, обвиняемого (ч. 7 ст. 49 УПК РФ). Кроме того, к запрещенным средствам и способам защиты относят и запрет совершать правонарушения, и прежде всего преступления, например фальсифицировать доказательства по уголовному делу (ч. 2 ст. 303 УК РФ) и т. д.; — своевременное и полное выполнение необходимых действий адвокатом, вытекающих из требований Кодекса профессиональной этики адвоката и обстоятельств дела (например, согласно ч. 4 ст. 13 Кодекса профессиональной этики адвоката адвокат-защитник обязан обжаловать приговор: 1) по просьбе подзащитного; 2) при наличии оснований к отмене или изменению приговора по благоприятным для подзащитного мотивам; 3) как правило, в отношении несовершеннолетнего, если суд не разделил позицию адвоката-защитника и назначил более тяжкое наказание или наказание за более тяжкое преступление, чем просил адвокат); — соблюдение предписаний уголовно-процессуального законодательства, связанных с процессуальной формой производства по делу (соблюдение процессуальных сроков, правил подсудности, своевременности явки и т. д.); — соблюдение решений органов адвокатской палаты, принятых в пределах их компетенции, касающихся деятельности адвоката в качестве защитника в уголовном судопроизводстве (например, решения Совета адвокатской палаты Челябинской области от 25 августа 2005 г., утвердившего Положение «О порядке оказания юридической помощи по назначению органов дознания, предварительного следствия, суда и оказания бесплатной юридической помощи на территории Челябинской области»). Нарушение любого из вышеперечисленных критериев оценки деятельности адвоката-защитника в уголовном судопроизводстве как квалифицированной юридической помощи, оказываемой им подзащитному, приводит к неустранимым сомнениям в качестве оказываемой юридической помощи. К случаям, когда нельзя оценить, квалифицированно или нет оказана юридическая помощь адвокатом (защитником) в уголовном судопроизводстве, практика относит, в частности: — заявление возражений на действия председательствующего вне зависимости от их обоснованности является процессуальным правом участника судебного разбирательства, прямо предусмотренным ст. 243 УПК РФ, и ни при каких обстоятельствах само по себе не может расцениваться как пререкание с председательствующим и проявление неуважения к суду ; ——————————— Обзор дисциплинарной практики (по состоянию на 29.06.2006). Совет Адвокатской палаты г. Москвы // СПС «КонсультантПлюс».

— претензии доверителя в части, касающейся заявления ходатайств, необходимости совершения тех или иных процессуально значимых действий, содержания составляемых им документов, форм реагирования на складывающиеся в процессе слушания уголовного дела обстоятельства и т. п., не могут служить основанием для привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности за нарушение норм законодательства об адвокатской деятельности или Кодекса профессиональной этики адвоката, поскольку относятся к выбранной адвокатом тактике ведения дела, которая, в свою очередь, если и может быть регламентирована, то лишь специальными условиями соглашения с Доверителем . ——————————— Доклад Президента Адвокатской палаты СК на отчетно-выборной конференции 2006 г. // Вестник Адвокатской палаты Ставропольского края. 2007. N 1. С. 17.

Санкцией за неисполнение либо ненадлежащее исполнение адвокатом своей конституционной обязанности по оказанию квалифицированной юридической помощи служит прекращение статуса адвоката, т. е. прекращение им возможности выполнять данную конституционную обязанность . ——————————— См. более подробно о конституционно-правовой ответственности адвоката-защитника в уголовном судопроизводстве: Кудрявцев В. Л. Реализация конституционно-правового института квалифицированной юридической помощи в деятельности адвоката (защитника) в уголовном судопроизводстве. М.: Юрлитинформ, 2008. 440 с.; Кудрявцев В. Л. Юридическая ответственность адвоката (защитника) за неисполнение либо ненадлежащее исполнение конституционной обязанности по оказанию квалифицированной юридической помощи // Адвокат. 2008. N 2.

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 59-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год»

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 59-ФЗ
«О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год»

Принят Государственной Думой 10 марта 1999 года

Одобрен Советом Федерации 17 марта 1999 года

ГАРАНТ:

Об отказе в удовлетворении ходатайств о разъяснении постановления Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1999 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 настоящего Федерального закона см. Определение Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2000 г. N 242-О

Президент Российской Федерации

30 марта 1999 года

Взносы в Пенсионный фонд в 1998 г. для индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных граждан, частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов и адвокатов установлены в размере 20,6% дохода от их деятельности. Суммы излишне уплаченных в 1998 году страховых взносов, а также пени, взысканные за каждый день просрочки указанных страховых взносов, и суммы, уплаченные за период с 1 января 1997 г. по 10 февраля 1997 г. в Пенсионный фонд РФ, подлежат зачету в счет будущих платежей страховых взносов индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной практикой нотариусов и адвокатов. Возврат указанных средств плательщикам, деятельность которых прекращена на дату вступления в силу настоящего закона, осуществляется на основании их заявлений.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 59-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 6 апреля 1999 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г., N 14, ст. 1657

Федеральный закон от 23 декабря 1999 г.

Актуальная информация доступна на сайте Банка России в разделе «Финансовые рынки»

Главная — Пенсионная реформа — Законодательство


Обратная связь
Мероприятия
Полезные ссылки
Конкурсы
Вопросы и ответы

Пенсионное законодательство в Российской Федерации

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». Во исполнение данного закона, Правительством Российской Федерации был принят ряд постановлений:

  • постановление Правительства РФ от 30 июня 2003 г. № 379 “Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений в отдельные классы активов и определении максимальной доли отдельных классов активов в инвестиционном портфеле в соответствии со статьями 26 и 28 Федерального закона “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации”;
  • постановление Правительства РФ от 30 июня 2003 г. № 395 “О мерах по организации управления средствами пенсионных накоплений”;
  • постановление Правительства РФ от 26 июня 2003 г. № 390 “Об утверждении методики определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) специализированного депозитария при проведении в 2003 году конкурса по отбору специализированного депозитария и требований к участникам и должностным лицам участников конкурса по отбору управляющих компаний для заключения с ними Пенсионным фондом Российской Федерации договоров об оказании услуг специализированного депозитария и о доверительном управлении средствами пенсионных накоплений”;
  • постановление Правительства РФ от 19 июня 2003 г. № 346 “О реализации права застрахованного лица на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) в соответствии с Федеральным законом “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации”;
  • постановление Правительства РФ от 8 мая 2003 г. № 266 “О конкурсах по отбору специализированного депозитария и управляющих компаний для заключения с ними Пенсионным фондом Российской Федерации договора об оказании услуг специализированного депозитария и договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений”;
  • постановление Правительства РФ от 22 января 2003 г. № 34 “О назначении Банка внешнеэкономической деятельности СССР (Внешэкономбанк) государственной управляющей компанией по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений”;
  • постановление Правительства РФ от 31 августа 2003 г. № 652 “Об утверждении правил инвестирования средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступившие в течение финансового года в Пенсионный фонд Российской Федерации”;
  • Федеральный закон от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». Во исполнение данного закона, Правительством Российской Федерации был принят ряд постановлений:

    • Постановление Правительства РФ от 22 июля 2002 г. № 546 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных фондов»;
    • Постановление Правительства РФ от 23 декабря 1999 г. № 1432 «Об утверждении Правил размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением»;
    • Постановление Правительства РФ от 13 декабря 1999 г. № 1385 «Об утверждении Требований к пенсионным схемам негосударственных пенсионных фондов, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения»
    • Постановление Правительства РФ от 5 октября 1999 г. № 1117 «Об утверждении Положения об Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации»
    • Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Во исполнение данного закона, Правительством Российской Федерации был принят ряд постановлений:

      • Постановление Правительства РФ от 11 марта 2003 г. № 148 «Об утверждении Правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа»
      • Постановление Правительства РФ от 12 июня 2002 г. № 408 «О порядке выдачи пенсионной книжки застрахованного лица в Пенсионном фонде Российской Федерации»
      • Постановление Правительства РФ от 12 июня 2002 г. № 407 «Об утверждении Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал» Федеральный Закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Во исполнение данного закона, Правительством Российской Федерации был принят ряд постановлений:
      • Постановление Правительства РФ от 12 августа 2003 г. № 491 «Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2002 год и индекса роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий, за 2002 год»
      • Постановление Правительства РФ от 16 июля 2003 г. № 428 «Об утверждении коэффициентов индексации с 1 августа 2003 г. базовой и страховой частей трудовой пенсии»
      • Постановление Правительства РФ от 13 марта 2003 г. № 152 «Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2003 г. страховой части трудовой пенсии и коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала»
      • Постановление Правительства РФ от 24 января 2003 г. № 47 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2003 г. базовой части трудовой пенсии»
      • Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
      • Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2003 г. № 555 «О мерах по содействию избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации»
      • Постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 г. № 535 «Об утверждении коэффициентов индексации с 1 августа 2002 г. базовой и страховой частей трудовой пенсии»
      • Постановление Правительства РФ от 29 августа 2003 г. № 537 «О признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, связанных с геологическим изучением и использованием недр»
      • Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
      • Постановление Правительства РФ от 8 июля 2002 г. № 510 «Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации»
      • Постановление Правительства РФ от 4 июля 2002 г. № 498 «Об утверждении перечня сезонных отраслей промышленности, работа в организациях которых в течение полного сезона при исчислении страхового стажа учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год»
      • Постановление Правительства РФ от 18 июня 2002 г. № 437 «Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
      • Постановление Правительства РФ от 24 января 2002 г. № 42 «Об утверждении коэффициентов индексации с 1 февраля 2002 г. базовой и страховой частей трудовой пенсии»

      Федеральный Закон от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Во исполнение данного закона, Правительством Российской Федерации был принят ряд постановлений:

      • Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2003 г. № 570 «О порядке включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации»
      • Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2003 г. № 247 «Об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к пенсиям отдельным категориям граждан»
      • Постановление Правительства РФ от 4 марта 2002 г. № 141 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
      • Инновационный портал
        Уральского Федерального округа

Новости Инновационная
инфраструктура
Конференции Проекты Инвестиции Это интересно
Нормативно-
правовая
база
Информационно-
аналитическая
поддержка
Научный
потенциал
Производственный
потенциал
Международное
сотрудничество
Фотогалерея

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нанотехнологии: УрФО

сайт «Приоритетные национальные проекты России — УрФО»

Новости национальных проектов

Сейчас на сайте:
116 чел.

Нормативно-правовая база

Одобрен Советом Федерации 23 декабря 1999 г.

Федеральный Закон об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления инновационной деятельности в научно-технической и производственно-технологической сферах, определяет основы формирования и реализации государственной инновационной политики.

Статья 1 . Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: инновационная деятельность — выполнение работ и (или) оказание услуг по созданию, освоению в производстве и (или) практическому применению новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса; государственная инновационная политика — часть государственной социально-экономической политики, направленной на совершенствование государственного регулирования, развитие и стимулирование инновационной деятельности; инновационная инфраструктура — совокупность организаций, предоставляющих услуги, по созданию, освоению в производстве и (или) практическому применению новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса.

Статья 2 . Правовая основа осуществления инновационной деятельности

Инновационная деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 3 . Содержание инновационной деятельности

К инновационной деятельности относятся: выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, предназначенных для практического применения; технологическое переоснащение и подготовка производства для выпуска новой или усовершенствованной продукции, внедрения нового или усовершенствованного технологического процесса; осуществление испытаний новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса; выпуск новой или усовершенствованной продукции, применение нового или усовершенствованного технологического процесса до достижения окупаемости затрат; деятельность по продвижению на рынки новой продукции; создание и развитие инновационной инфраструктуры; подготовка, переподготовка или повышение квалификации кадров для осуществления инновационной деятельности; передача либо приобретение прав на объекты промышленной собственности или конфиденциальную научно-техническую информацию; экспертиза, консультационные, информационные, юридические и иные услуги по созданию и (или) практическому применению новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса; организация финансирования инновационной деятельности.

Статья 4 . Цели и задачи государственной инновационной политики

1. Государственная инновационная политика формируется и реализуется, исходя из приоритетности инновационной деятельности в целях развития производства, обеспечения экономического развития страны, повышения уровня и качества жизни населения, обеспечения обороны, технологической, экономической и экологической безопасности Российской Федерации. Государственная инновационная политика формируется с учетом предложений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. 2. Основными задачами государственной инновационной политики являются: определение и реализация приоритетов государственной инновационной политики; обеспечение прогрессивных структурных преобразований экономики; создание и развитие инновационной инфраструктуры; осуществление мер по поддержке продвижения на рынки новой продукции, в том числе поддержка экспорта продукции новой и (или) новых технологических процессов, созданных российскими производителями; обеспечение взаимодействия науки, образования, производства и финансово-кредитной сферы для развития инновационной деятельности.

Статья 5 . Формирование и реализация государственной инновационной политики Российской Федерации

1. Органы государственной власти Российской Федерации по предметам своего ведения и в соответствии с предоставленными полномочиями участвуют в формировании и реализации государственной инновационной политики посредством: разработки и принятия нормативно-правовых актов; разработки приоритетов государственной инновационной политики; формирования и выполнения программ или мероприятий, обеспечивающих реализацию государственной инновационной политики; установления порядка государственной аккредитации для субъектов инновационной деятельности; создания и развития инновационной инфраструктуры; установления порядка финансирования инновационной деятельности за счет средств бюджета, средств государственных бюджетных и внебюджетных фондов, а также за счет средств, привлеченных под поручительство уполномоченных на то органов государственной власти или организаций; установления для субъектов инновационной деятельности льгот по уплате налогов, сборов, пошлин или иных платежей в бюджет или государственные бюджетные и внебюджетные фонды. 2. Порядок разработки и утверждения приоритетов государственной инновационной политики устанавливает Правительство Российской Федерации. 3. Правительство Российской Федерации осуществляет государственную поддержку инновационной политики субъектов Российской Федерации, а также инновационной политики муниципальных образований с учетом приоритетов государственной инновационной политики.

Статья 6 . Формы осуществления государственной поддержки инновационной деятельности

Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется в следующих формах: а) финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, предназначенных для практического применения; б) финансирование программ и мероприятий, обеспечивающих реализацию государственной инновационной политики; в) нормативное правовое обеспечение развития инновационной деятельности; г) размещение государственного заказа на закупку продукции, созданной в результате инновационной деятельности; д) предоставление субсидий на реализацию мероприятий, обеспечивающих реализацию государственной инновационной политики; е) поручительство перед российскими и иностранными кредиторами и инвесторами по обязательствам субъектов инновационной деятельности; ж) установление механизмов поддержки конкурентоспособности высокотехнологичной продукции, созданной российскими производителями, по сравнению с аналогичной продукцией иностранных производителей, субсидируемой соответствующими государствами; з) предоставление в установленном порядке права использования принадлежащего государству имущества для осуществления инновационной деятельности; к) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для осуществления инновационной деятельности.

Статья 7 . Условия предоставления государственной поддержки инновационной деятельности

1. Государственная поддержка субъектам инновационной деятельности предоставляется только на период осуществления ими такой деятельности Государственная поддержка предоставляется на срок до достижения окупаемости затрат, но не более, чем на три года с момента начала выпуска или применения, либо при наличии свидетельства о государственной аккредитации. 2. Государственная поддержка организаций с негосударственной формой собственности, осуществляющих инновационную деятельность, по подпунктам «а», «б», «д», «е» и «к» статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляется только на долевой основе и условиях возвратности.

Статья 8 . Источники финансирования инновационной деятельности

Финансирование инновационной деятельности может осуществляться за счет: средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, предусмотренных соответствующими бюджетами; средств государственных внебюджетных фондов или организаций, в установленном порядке осуществляющих финансирование инновационной деятельности, в том числе иностранных инвесторов или международных финансовых организаций и фондов; средств субъектов инновационной деятельности; других источников, разрешенных действующим законодательством.

Статья 9 . Государственное финансирование инновационной деятельности

1. Государственное финансирование инновационной деятельности может осуществляться: органами государственной власти Российской Федерации в пределах их полномочий; организациями, уполномоченными предоставлять государственную поддержку субъектам инновационной деятельности. 2. Правительство Российской Федерации в соответствии с приоритетами государственной инновационной политики устанавливает федеральным органам исполнительной власти норматив средств, направляемых на осуществление и развитие инновационной деятельности, в размере не менее одного процента общего объема средств, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета.

Статья 10 . Государственная аккредитация субъектов инновационной деятельности

1. Субъекты инновационной деятельности могут на добровольной основе проходить государственную аккредитацию. 2. Порядок прохождения государственной аккредитации субъектами инновационной деятельности устанавливает Правительство Российской Федерации. 3. Отказ в выдаче свидетельства о государственной аккредитации субъекта инновационной деятельности не может являться препятствием осуществления инновационной деятельности.

Статья 11 . Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Статья 12 . Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

О проекте федерального закона «О театре и театральной деятельности в Российской Федерации»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О театре и театральной деятельности в Российской Федерации» (прилагается).

2. Назначить представителем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении указанного проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации члена Совета Федерации Сударенкова Валерия Васильевича.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации

Москва
23 декабря 1999 года
№545-СФ

Приложение
к постановлению
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 23 декабря 1999 года
№ 545-СФ
Проект

О театре и театральной деятельности

в Российской Федерации

Глава I. Общие положения

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

театр — организация, основной деятельностью которой является создание и публичный показ в живом исполнении театральных постановок, других представлений;

театральная организация — организация, основной целью которой является обеспечение деятельности театров и/или творческих работников театров;

некоммерческие театр, театральная организация — театр, театральная организация, созданные в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций;

коммерческие театр, театральная организация — театр, театральная организация, созданные в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для коммерческих организаций;

государственные театр, театральная организация — театр, театральная организация, созданные уполномоченными на то органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — органы государственной власти) самостоятельно либо с участием других субъектов гражданского права;

муниципальные театр, театральная организация — театр, театральная организация, созданные уполномоченным на то органом местного самоуправления самостоятельно либо с участием других субъектов гражданского права;

негосударственные театр, театральная организация — театр, театральная организация, созданные субъектами гражданского права без участия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

театральная деятельность — деятельность по созданию, распространению и сохранению произведений театрального искусства;

театральная постановка — произведение театрального искусства, созданное на основе драматического или музыкально-драматического произведения, имеющее общий замысел и конкретное название;

спектакль — публичный показ театральной постановки в живом исполнении;

постановщик (режиссер-постановщик, балетмейстер-постановщик, дирижер-постановщик, художник-постановщик) -лицо, осуществляющее на основе самостоятельного художественного решения театральную постановку или ее отдельную часть;

продюсер — театр, иное юридическое или физическое лицо, которое организует и финансирует подготовку и/или показ театральной постановки.

Предмет регулирования и область действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и публичным показом в живом исполнении театральных постановок, определяет правовые основы театральной деятельности в Российской Федерации, а также формы ее государственной поддержки.

2. Настоящий Федеральный закон распространяется на все действующие и вновь создаваемые в Российской Федерации театры, театральные организации, а также на иные организации, осуществляющие в соответствии со своими уставами театральную деятельность.

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, регулируемые законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.

Статья 3. Цель и задачи настоящего Федерального закона

1. Целью настоящего Федерального закона является обеспечение и защита прав граждан Российской Федерации, а также иных лиц на свободу художественного творчества, участие в театральной деятельности, пользование услугами театров и театральных организаций, на доступ к произведениям театрального искусства.

2. Задачами настоящего Федерального закона являются:

сохранение самобытности театральной культуры народов России, развитие межрегиональных, межнациональных и международных культурных связей;

создание правовых гарантий для сохранения исторически сложившейся системы государственных и муниципальных театров, развития театров иных организационных форм и форм собственности, реализации инновационных проектов в сфере театральной деятельности;

защита прав постановщиков и актеров на театральную постановку;

последовательное проведение политики государственного протекционизма в отношении театрального искусства, творческих работников театров и других организаций, осуществляющих в соответствии со своими Уставами театральную деятельность;

финансово-экономическое обеспечение деятельности театров, системы социальной защиты работников театров;

создание условий для обновления творческих составов театров.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о театре и театральной деятельности

Законодательство Российской Федерации о театре и театральной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации, гражданском законодательстве Российской Федерации, Основах законодательства Российской Федерации о культуре и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Государственная политика в области театра и театральной деятельности

1. Государственная политика в области театра и театральной деятельности является составной частью культурной политики государства и основывается на признании уникальной роли театра в России как неотъемлемого элемента многонациональной культуры, средства сохранения национального самосознания и языков народов и иных этнических общностей Российской Федерации, одного из социальных институтов, имеющих важное значение для общественного развития.

2. Государственная политика в области театра и театральной деятельности основывается на принципах:

неотчуждаемости и принадлежности каждому гражданину Российской Федерации прав и свобод в области театрального творчества и приобщения к искусству театра;

признания уникальности таланта и ответственности государства за создание условий для его реализации и востребованности;

самостоятельности театров и театральных организаций, их права на государственную поддержку;

взаимодействия отечественного и мирового театров.

Статья 6. Цель и виды основной деятельности театра

1. Целью деятельности театра является развитие театрального искусства, формирование и удовлетворение потребностей населения в сценическом искусстве.

2. Основными видами деятельности театра являются:

создание и показ театральных постановок, других произведений театрального искусства на основной сцене (сценах), гастролях и выездах, организация фестивалей, конкурсов, смотров, реализация билетов на указанные мероприятия;

подготовка театральных постановок, концертов на основе договоров с юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных ими сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, съемок на кино-, видео- и иные материальные носители при соблюдении прав авторов и исполнителей ролей (партий) в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах;

организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями;

проведение стажировок работников творческих театральных профессий ведущими мастерами и деятелями театра;

предоставление организациям на основе договоров постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения спектаклей, концертов, представлений;

изготовление по заказам юридических и физических лиц предметов художественного оформления театральных постановок, концертов, представлений;

предоставление своих сценических площадок другим театрам для проведения гастрольных и выездных мероприятий, совместных театральных проектов и программ;

подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных и рекламных материалов, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью театра, при соблюдении прав авторов и исполнителей ролей (партий) в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах;

прокат и реализация костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных, пастижерных и иных принадлежностей;

реализация сопутствующих товаров и услуг.

Глава II. Поддержка театральной деятельности органами государственной
власти и органами местного самоуправления

Содержание, формы и способы поддержки театральной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Содержание, формы и способы поддержки театральной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, федеральными и иными целевыми программами в области культуры и искусства.

2. Основными способами поддержки театральной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления являются:

создание условий для развития театральной деятельности, инфраструктуры театрального рынка, для расширения сети театров, прежде всего театров для детей;

выделение инвестиций на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт театральных зданий и сооружений, модернизацию оборудования;

полное или частичное финансирование государственных и муниципальных театров;

размещение на конкурсной основе целевых творческих заказов на выполнение театрами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности отдельных проектов и мероприятий, предусмотренных федеральными и иными целевыми программами в области культуры и искусства, а также выделение субвенций театрам, проводящим льготную ценовую политику по отношению к социально незащищенным слоям населения;

участие в организации и финансировании международных, всероссийских, межрегиональных и региональных театральных фестивалей, конкурсов и смотров, международных театральных обменов;

ежегодное выделение бюджетных средств на создание и закупку драматических и музыкально-драматических произведений, постановку спектаклей по этим произведениям, реализацию инновационных проектов, осуществление гастрольной деятельности;

учреждение для выдающихся деятелей театра, молодых талантливых авторов и исполнителей государственных и муниципальных стипендий, призванное содействовать созданию новых произведений театрального искусства;

предоставление налоговых и иных льгот некоммерческим театрам и театральным организациям, а также юридическим и физическим лицам, вкладывающим свои средства в театральную деятельность;

полное или частичное освобождение некоммерческих театров и театральных организаций от платы за пользование зданиями, сооружениями, оборудованием и иным имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности;

распространение на некоммерческие театры и театральные организации тарифов на электрическую, тепловую энергию, водоснабжение и другие коммунальные услуги, установленных для населения;

содействие пропаганде театрального искусства в государственных средствах массовой информации;

иные способы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Государственная поддержка образования и науки в сфере театральной деятельности

1. Органы государственной власти выделяют бюджетные средства, необходимые для подготовки в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования актеров, режиссеров, балетмейстеров, театральных критиков, других специалистов театральных профессий, проведения в отраслевых научных институтах исследований в области театрального искусства.

2. Средства на цели, предусмотренные частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона и частью 1 настоящей статьи, ежегодно предусматриваются в соответствующих бюджетах в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Антимонопольное регулирование театральной деятельности

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в целях реализации государственной антимонопольной политики и создания конкурентной среды в области театральной деятельности:

выделяют специальные гранты для реализации инновационных проектов в области театрального искусства;

способствуют созданию системы свободных сценических площадок для предоставления их на конкурсной основе на ограниченный срок негосударственным театрам и театральным организациям;

обеспечивают поддержку творческой молодежи, начинающих творческих коллективов.

Статья 10. Органы государственной власти и общественные объединения работников театров

1. Органы государственной власти:

содействуют деятельности Союза театральных деятелей Российской Федерации и иных общественных объединений работников театров, а также их союзов (ассоциаций);

обеспечивают общественным объединениям работников театров возможность участвовать в разработке государственной политики в области культуры, консультируются с ними при разработке мероприятий в сфере занятости, профессиональной подготовки, условий и охраны труда, социальной защиты работников театра, предоставляют им налоговые и иные льготы;

оказывают поддержку Союзу театральных деятелей Российской Федерации и иным общественным объединениям работников театров путем целевого финансирования отдельных программ, размещения заказов на конкурсной основе на выполнение театрами отдельных проектов и мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми

программами в области культуры и искусства.

2. Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений работников театров, равно как и вмешательство общественных объединений работников театров в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Глава III. Права и обязанности театра и театральной
организации

Права театра в области художественно-творческой деятельности

1. Театр независим в выборе художественного направления и репертуара.

2. Ограничение художественно-творческой деятельности театра по цензурным соображениям не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе запретить публичное исполнение театральной постановки, других видов ее использования, а также публикацию информационных и рекламных материалов только на основании решения суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Права театра, театральной организации в области организационно-экономической деятельности

1. Театр, театральная организация самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из целей, предусмотренных их уставами, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов и необходимости творческо-производственного и социального развития.

2. Театр, театральная организация самостоятельно устанавливают цены на билеты. Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, реализуемые театром, театральной организацией, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3. В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, театр, театральная организация самостоятельно устанавливают в пределах имеющихся средств на оплату труда штаты, формы оплаты труда, материального поощрения, размеры должностных окладов своих работников, виды и размеры доплат и надбавок и других выплат стимулирующего характера.

4. Театр, театральная организация самостоятельно устанавливают свой режим работы, если иное не предусмотрено их учредительными документами.

Статья 13. Право театра, театральной организации на собственную символику

1. Театр, театральная организация имеют право на собственную символику (официальное наименование, эмблему, товарный знак, иное изображение).

2. Театр, театральная организация, символика которых зарегистрирована в установленном федеральным законом порядке, имеют исключительное право на ее использование.

3. Использование зарегистрированной символики театра, театральной организации другими юридическими и физическими лицами допускается только на основании договора с театром, театральной организацией.

4. Юридические и физические лица, незаконно использующие символику театра, театральной организации, по требованию театра, театральной организации обязаны прекратить ее использование и возместить причиненный ущерб.

Статья 14. Обязанности театра, театральной организации

1. Театр, театральная организация обязаны:

своевременно выплачивать заработную плату своим работникам, обеспечивать им гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и его охраны, меры социальной защиты, нести ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;

обеспечивать своевременность выплаты вознаграждений лицам, заключающим с театром, театральной организацией гражданско-правовые договоры, а также меры социальной защиты этих лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и договором;

осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования своих работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;

вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Театр, театральная организация, осуществляющие публичный показ театральных постановок, обязаны:

обеспечивать на время проведения спектакля охрану жизни и здоровья зрителей, а также сохранность их имущества, принятого на хранение;

вывешивать для всеобщего обозрения в местах продажи билетов и публичного показа театральной постановки афишу с указанием полного наименования театра, названия театральной постановки, имени автора (авторов) произведения и названия произведения, лежащего в ее основе, имен постановщиков и исполнителей ролей (партий), а также других сведений по усмотрению театра. Афиша, предназначенная для использования на территории Российской Федерации, публикуется на русском языке либо, по усмотрению театра, театральной организации, на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации, родных языках народов и иных этнических общностей Российской Федерации;

предоставлять зрителям информацию о месте проведения, времени начала и окончания спектакля, о ценах на билеты, условиях их приобретения и возврата, о льготах, предусмотренных для определенных групп зрителей, о возрастных ограничениях на посещение спектакля;

указывать на театральном билете его цену, наименование театра, название театральной постановки, место, дату и время ее показа, место в зрительном зале;

возвращать деньги за предварительно приобретенные билеты либо по желанию лиц, купивших билеты, заменять их другими до начала спектакля в случаях замены или отмены объявленного предварительно спектакля, замены объявленного предварительно исполнителя главной роли, а также в случае отказа зрителя от просмотра спектакля из?за непредставления информации о возрастных ограничениях на его посещение.

3. Нормы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, распространяются на другие организации, осуществляющие публичный показ театральных постановок.

Глава IV. Исключительное право на театральную постановку
для показа в живом исполнении

Субъекты права на театральную постановку для показа в живом исполнении

1. Субъектами права на театральную постановку для показа в живом исполнении являются постановщик, артисты, исполняющие роли (партии) в театральной постановке, и продюсер.

2. Исключительное право на театральную постановку для показа в живом исполнении (далее — право на театральную постановку) возникает с момента принятия решения о ее публичном показе, если договором между субъектами права на театральную постановку не предусмотрено более раннее возникновение этого права.

3. Продюсер осуществляет свои имущественные права на театральную постановку при соблюдении прав авторов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, а также при соблюдении неимущественных прав постановщиков и артистов, установленных настоящим Федеральным законом.

4. Решение о готовности театральной постановки к публичному показу принимается совместно постановщиком и продюсером, если иное не предусмотрено договором между ними.

Статья 16. Права постановщика и артистов на театральную постановку

1. Постановщику и артистам, исполняющим роли (партии) в театральной постановке, принадлежит право на имя — обозначение своего имени в рекламных изданиях, на афишах, в других информационных материалах, связанных с театральной постановкой.

2. Постановщик имеет право на защиту театральной постановки от искажений. Такими искажениями признаются осуществленные без ведома или разрешения постановщика изменения состава исполнителей ролей (партий), мизансцен, хореографии, сценографии, световой партитуры, театральных костюмов, используемых артистами аксессуаров, музыкального решения театральной постановки. Договором между постановщиком и продюсером могут быть установлены другие признаки искажений театральной постановки

3. Договором между продюсером, постановщиком и артистами могут быть предусмотрены другие права, кроме установленных частями 1 и 2 настоящей статьи.

4. Право артиста на имя действует в течение всего периода его участия в театральной постановке.

5. Права постановщика на театральную постановку действуют в течение всего периода публичного показа этой постановки.

Статья 17. Право продюсера на публичный показ театральной постановки

Заключение договора между постановщиком и продюсером на участие в создании и/или показе театральной постановки влечет за собой передачу продюсеру права осуществлять публичный показ театральной постановки.

В этом случае продюсер имеет право:

определять место и время публичного показа театральной постановки, осуществлять этот показ от своего имени, устанавливать цены на билеты;

определять количество публичных показов театральной постановки, прекращать и возобновлять публичный показ театральной постановки;

определять условия использования театральной постановки, ее частей в других представлениях, условия передачи театральной постановки в эфир с помощью технических средств (телерадиовещания, кабельного телевидения и иных технических средств), записи на любые материальные носители, воспроизведения записи театральной постановки;

разрешать юридическим и физическим лицам воспроизведение театральной постановки с правом ее публичного показа при соблюдении норм, предусмотренных частью второй настоящей статьи, если иное не предусмотрено договором между продюсером и этими лицами.

Статья 18. Обязанности продюсера по сохранению художественного

решения театральной постановки

Продюсер обязан, если иное не предусмотрено договором между ним и постановщиком, известить постановщика:

о необходимости произвести изменения в театральной постановке и об условиях, на которых постановщику предлагается их осуществить;

об обусловленных договором срочных изменениях, произведенных в театральной постановке без участия постановщика, и о причинах этих изменений;

о прекращении публичного показа театральной постановки до истечения срока или о сокращении количества спектаклей, предусмотренных договором, а также в случае, когда предельный срок публичного показа или количество спектаклей не определены договором.

Постановщик, реализуя право защиты театральной постановки от искажений, может потребовать приостановки ее публичного показа с целью восстановления художественного решения театральной постановки.

Статья 19. Защита права на театральную постановку

1. Субъекты исключительного права на театральную постановку вправе требовать от нарушителя этого права восстановления положения, существовавшего до момента нарушения.

2. Договором между продюсером и другими субъектами исключительного права на театральную постановку может быть предусмотрена материальная и иная ответственность за нарушение одной из сторон исключительного права на театральную постановку.

Глава V. Организация и экономическое регулирование деятельности
театров и театральных организаций

Организационно-правовые формы некоммерческих театров

1. Государственные и муниципальные некоммерческие театры могут быть созданы в форме учреждения либо в форме некоммерческой компании.

2. Негосударственные театры иных форм собственности могут быть созданы в любой из организационно-правовых форм, предусмотренных Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Статья 21. Имущество государственных и муниципальных некоммерческих театров

1. Государственные и муниципальные некоммерческие театры в соответствии с законодательством Российской Федерации и их уставами наделяются имуществом, необходимым для театральной деятельности (зданиями, сооружениями, оборудованием, сценическо-постановочными средствами, другим имуществом потребительского, социального, культурного и иного назначения).

2. За государственными и муниципальными некоммерческими театрами, созданными в форме учреждения, имущество закрепляется на праве оперативного управления.

Государственным и муниципальным некоммерческим театрам, созданным в форме некоммерческой компании, учредители передают имущество по договору доверительного управления.

3. Недвижимое имущество, закрепленное за государственными и муниципальными некоммерческими театрами, может быть изъято собственниками только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или договором доверительного управления.

4. Земельные участки, занимаемые государственными и муниципальными некоммерческими театрами, предоставляются им безвозмездно на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5. Государственные и муниципальные некоммерческие театры, созданные в форме учреждения, могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками товариществ на вере только с разрешения уполномоченного на то органа государственной власти или органа местного самоуправления.

6. От имени Российской Федерации имущественные права и обязанности, а также государственный контроль в отношении имущества театров, созданных органами государственной власти Российской Федерации, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры.

7. От имени субъектов Российской Федерации имущественные права и обязанности, а также государственный контроль в отношении имущества театров, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложено государственное регулирование в области культуры.

8. Имущественные права и обязанности, а также контроль в отношении имущества муниципальных некоммерческих театров регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

9. При ликвидации государственного или муниципального некоммерческого театра его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, включая недвижимое имущество, передается уполномоченному на то органу государственной власти или органу местного самоуправления и может быть использовано им в дальнейшем исключительно в целях театральной деятельности.

Статья 22. Финансирование государственных и муниципальных некоммерческих театров

1. Финансирование государственных и муниципальных некоммерческих театров осуществляется из соответствующих бюджетов, а также из внебюджетных источников.

2. Объемы финансирования государственных и муниципальных некоммерческих театров из соответствующих бюджетов, включая средства на выполнение театрами отдельных заказов органов государственной власти и органов местного самоуправления, определяются в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основе договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации между театром и уполномоченным на то органом государственной власти или органом местного самоуправления.

3. Доходы созданных в форме учреждения государственных и муниципальных некоммерческих театров, полученные от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в полном объеме используются этими театрами в качестве источника финансирования их уставной деятельности.

4. Средства, поступившие из других источников, не уменьшают объемы бюджетного финансирования государственных и муниципальных некоммерческих театров.

5. Не использованные в отчетном периоде финансовые средства не могут быть изъяты у государственных и муниципальных некоммерческих театров или зачтены учредителями (собственниками) в объеме финансирования следующего года.

6. Финансирование государственных и муниципальных некоммерческих театров, созданных в форме некоммерческой компании, производится из средств соответствующих бюджетов на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов или на условиях долевого финансирования этих расходов в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. Юридические и физические лица, являющиеся наряду с органами государственной власти и органами местного самоуправления учредителями государственных и муниципальных некоммерческих театров, осуществляют финансирование их деятельности в порядке и размерах, предусмотренных учредительными договорами.

Статья 23. Государственные и муниципальные некоммерческие театральные организации

Нормы, предусмотренные статьями 20, 21 и 22 настоящего Федерального закона для государственных и муниципальных некоммерческих театров, распространяются на государственные и муниципальные некоммерческие театральные организации.

Статья 24. Управление государственными и муниципальными некоммерческими театрами

1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления наряду с другими учредителями участвуют в управлении государственными и муниципальными некоммерческими театрами в порядке, предусмотренном соответственно законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления и учредительными документами.

2. Непосредственное руководство деятельностью государственных и муниципальных некоммерческих театров в порядке, предусмотренном их учредительными документами, осуществляется:

на основе единоначалия — директором или художественным руководителем театра, с которым учредитель заключает трудовой договор (контракт) на срок до пяти лет;

на основе разграничения сфер полномочий — директором и художественным руководителем театра, с каждым из которых учредитель заключает трудовой договор (контракт) на срок до пяти лет.

Статья 25. Негосударственные театры и театральные организации

1. Негосударственные коммерческие и некоммерческие театры и театральные организации наравне с государственными и муниципальными некоммерческими театрами и театральными организациями имеют право участвовать в объявляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления конкурсах, а также получать субвенции на проведение льготной ценовой политики по отношению к социально незащищенным слоям населения, на другие цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Негосударственным некоммерческим театрам и театральным организациям наряду с государственными и муниципальными некоммерческими театрами и театральными организациями могут предоставляться налоговые и иные льготы; они могут освобождаться от платы за пользование имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности; на них могут распространяться тарифы на коммунальные услуги, установленные для населения.

3. Управление негосударственными коммерческими и некоммерческими театрами и театральными организациями осуществляется в порядке, предусмотренном их учредительными документами и гражданским законодательством Российской Федерации.

Глава VI. Профессиональная творческая деятельность.
Социальная защита работников театра

Порядок утверждения перечня творческих театральных профессий и перечня должностей
работников иных специфических театральных профессий

Перечень творческих театральных профессий (специальностей) и перечень должностей (специальностей) работников иных специфических театральных профессий утверждаются Правительством Российской Федерации на основе предложений федерального органа исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, согласованных с Союзом театральных деятелей Российской Федерации.

Статья 27. Договоры с работниками творческих театральных профессий

1. Деятельность работников творческих театральных профессий осуществляется на основе трудовых договоров (контрактов) и/или гражданско-правовых договоров.

2. Замещение должностей в театре работниками творческих театральных профессий производится на основе трудового договора (контракта), заключаемого на срок до пяти лет.

3. Положение о замещении должностей в театре работниками творческих театральных профессий утверждается федеральным органом исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, по согласованию с Союзом театральных деятелей Российской Федерации.

4. В договоре (контракте) работника творческой театральной профессии с администрацией театра кроме обязательных условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, определяются условия и порядок реализации авторских прав, смежных прав, права на театральную постановку в живом исполнении.

Статья 28. Условия и охрана труда работников театров

1. Условия труда и нормативные требования охраны труда работников театров любых организационно-правовых форм и форм собственности определяются Положением об условиях и охране труда работников театров, утверждаемым в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. Работники творческих театральных профессий и работники иных специфических театральных профессий, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний наравне с работниками, выполняющими работу по трудовому договору (контракту).

Статья 29. Особенности организации занятости работников творческих театральных профессий и
работников иных специфических театральных профессий

1. При оказании органами государственной службы занятости помощи в трудоустройстве безработным лицам творческих театральных профессий, иных специфических театральных профессий предлагаемая им работа признается подходящей, если она соответствует профессиональной пригодности этих лиц с учетом уровня их профессиональной подготовки, условиям последнего места работы и состоянию здоровья.

2. Предлагаемая работа не признается подходящей, если безработный, имеющий творческую театральную профессию, и работодатель не пришли к согласию о заключении договора по творческим соображениям.

3. С согласия безработного предлагаемая ему подходящая работа может быть связана с переменой места жительства. Компенсация материальных затрат в связи с направлением на работу в другую местность по предложению органов службы занятости производится из средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации.

Статья 30. Особенности пенсионного обеспечения работников
творческих театральных профессий

Работники творческих театральных профессий имеют право на пенсию за выслугу лет в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Статья 31. Дополнительные меры социальной защиты творческих работников театров

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут предусматривать для работников театров, внесших значительный вклад в развитие отечественного театра, доплаты к государственным пенсиям, дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, льготное медицинское и санаторно-курортное обслуживание, бесплатное обеспечение жильем и бесплатное пользование общественным транспортом, а также иные меры социальной защиты за счет средств соответствующих бюджетов и других не запрещенных законодательством Российской

Деятелям театра, внесшим выдающийся вклад в развитие отечественного театра, за счет средств федерального бюджета могут устанавливаться дополнительное пожизненное ежемесячное содержание и иные меры социальной защиты по представлению федерального органа исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры.

Глава VII. Международная и внешнеэкономическая
деятельность театров и театральных организаций

Международная и внешнеэкономическая деятельность театров
и театральных организаций

1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления содействуют развитию международных связей театров и театральных организаций, поощряют самостоятельное прямое участие театральных деятелей в международных театральных обменах, поддерживают участие театров и театральных организаций в международных театральных фестивалях и смотрах, способствуют проведению таких мероприятий в Российской Федерации.

2. Театры и театральные организации могут освобождаться от уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов за ввозимые по контрактам на территорию Российской Федерации оборудование и материалы, предназначенные для технического переоснащения театров, в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации. Порядок и условия такого освобождения устанавливаются Правительством Российской Федерации по предложению федерального органа исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры.

3. В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, театр, театральная организация вправе устанавливать прямые связи с иностранными организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность, иметь валютные счета в банках и других кредитных организациях.

Статья 33. Театральная деятельность, осуществляемая соотечественниками
за пределами Российской Федерации

Органы государственной власти могут осуществлять материальную и организационную поддержку соотечественников, занимающихся театральной деятельностью за пределами Российской Федерации, путем включения мер такой поддержки в международные договоры Российской Федерации, а также в федеральные и иные целевые программы в области культуры и искусства.

Статья 34. Российские центры международных театральных организаций

1. На территории Российской Федерации могут создаваться и действовать российские центры международных театральных организаций.

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления поддерживают деятельность российских центров международных театральных организаций.

3. На российские центры международных театральных организаций, являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации некоммерческими организациями, распространяются льготы и преимущества, установленные настоящим Федеральным законом для театральных организаций.

Глава VIII. Заключительные положения

Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 36. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
с настоящим Федеральным законом