Презентация для родителей — Дети в ситуации развода родителей. Презентация развод родителей

Презентация для родителей «Дети в ситуации развода родителей»

Развод супругов сама по себе не простая ситуация, с которой трудно справиться и взрослым людям. Что же говорить о детях? Их привычный мир рушится. Как помочь ребенку пережить это непростое время. Презентация предназначена для родителей, с которыми это уже произошло, а так же для специалистов, работающих с детьми (педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов)

Скачать:

Вложение Размер
«Дети и развод родителей» 270.45 КБ

Подписи к слайдам:

Дети и развод родителей. Как уцелеть? Педагог- психолог Ратникова С.Н. ЦППРиК « Строгино »

Факторы, влияющие на адаптацию ребенка к разводу насколько ребенок был подготовлен к разводу и к возможности ухода из семьи одного из родителей качество отношений родителей до развода время, проведенное ребенком с ушедшим из родителей состояние здоровья и возраст ребенка и родителей

Возрастные различия в восприятии детьми развода родителей Дети в возрасте 3,5 – 6 лет после развода родителей часто испытывают сильное самоунижение. Будучи не в состоянии понять истинное положение вещей, они берут на себя вину за развод родителей. Дети в возрасте 7 – 8 лет чаще переживают чувства злости и обиды, особенно на отца. В 10 – 11 лет дети чувствуют себя заброшенными, обиженными, сердятся на родителей и стыдятся своих семейных проблем в школьном коллективе. И только в возрасте 13-18 лет, испытывая чувство потери, обиды, подростки все же оказываются способными адекватно представить себе причины и последствия развода, качество своих отношений с каждым из родителей.

Возможные реакции ребенка на развод гнев на родителей, которые лишают его так необходимой ему стабильности; гнев на какого-то конкретного родителя, чаще всего на мать, которая не смогла сохранить семью, или на отца-алкоголика или наркомана, ведущего себя агрессивно по отношению к ребенку ; радость от разрешения той тяжелой ситуации, которую ребенок наблюдал последнее время и поневоле был участником;

печаль по поводу распада семьи, сожаление и стыд, что родители не смогли создать ему эмоционально благополучные условия (в отличие от семей его ровесников, с которыми ребенок поневоле сравнивает свою). плач и «истерики», говорящие об остроте состояния ребенка, но не обязательно о глубокой тяжести его состояния. Чем более человек способен к бурному выражению своих чувств, тем благоприятнее прогноз. страх по поводу дальнейшей жизни, обусловленный нестабильностью и неизвестностью. Не всегда ребенок сможет назвать его причину, часто страх потери полной семьи маскируется под другие страхи.

Что усугубляет переживания ребенка: предшествующие разводу ссоры родителей и неизбежное ухудшение обращения с ребенком в этой ситуации; восприятие ухода из семьи родителя как отказ от самого ребенка; дефицит общения с оставшимся родителем, так как он(а) часто бывает вынужден(а) пойти на работу на полный рабочий день; ухудшившиеся отношения ребенка с товарищами, которые обычно задают ребенку нескромные вопросы, дразнят и т.д.

Как вести себя с ребенком? Вам придется собраться с силами . Как бы Вы не были огорчены, какие чувства бы Вы не испытывали, ребенок не должен почувствовать себя эмоционально заброшенным, ибо таким образом он теряет обоих родителей сразу! Вам придется объясниться с ребенком. На доступном ему языке вы должны сообщить ему о предстоящих переменах в его жизни, при этом важно учитывать возраст ребенка и возможные переживания

Не делайте из ребенка личного психотерапевта. Женщина, потерявшая эмоциональную поддержку от супруга, имеет соблазн делиться с ребенком своими переживаниями, которые ребенок не в состоянии понять в силу своего возраста или в силу поглощенности собственными переживаниями . Избегайте приклеивания ярлыков и оскорблений в адрес другого родителя. Важно уверить ребенка, что он сможет всегда с ним встретиться при обоюдном желании, за исключением тех случаев, когда подобное общение идет ребенку во вред .

Через какое-то время после развода, когда ребенок сумел принять неизбежное и нашел способности контролировать свои переживания, самое время поговорить с ним об изменившейся ситуации в семье и перераспределении обязанностей.

Когда ребенку не полезно общаться с другим родителем: Сам родитель не желает общения с ребенком, воспринимает его как обузу. Он ведет себя агрессивно по отношению к ребенку, допуская физические наказания без веских на то оснований. Родитель ведет асоциальный образ жизни. Общение с родителем ребенку не доставляет радости, они общаются только потому, что «так положено».

Как помочь ребенку? Прежде всего, сами родители могут помочь ребенку справиться с непростой ситуацией; Если сил родителей не достаточно, то необходимо обратиться за помощью к психологу: Если ситуация становиться угрожающей, то необходимо подключить врача.

Спасибо за внимание! Получить психологическую помощь вы можете в ЦППРиК « Строгино » по адресу: у л,Кулакова , д.2, корп.2 Тел: 8 (495) 757 13 53

Презентация на тему «Как помочь ребенку пережить развод родителей»

Презентация для родителей. которые находятся в разводе с рекомендациями о том, как правильно себя вести с ребенком, чтобы наименее его травмировать.

Содержимое разработки

Как помочь ребёнку пережить развод родителей

1. Поговорите с ребенком, подготовьте к переменам, которые его ожидают. Будьте честны, объясните как именно изменится ваша жизнь. Если ребенок начнет плакать или злится, не ругайте его, позвольте ему выплеснуть свои эмоции. Дайте ребенку почувствовать, что он может открыто выразить свои претензии, быть с вами полностью откровенным, задавать любые вопросы о разрыве с супругом, почему это произошло? Что будет дальше?

2. Убедите ребенка, что все будет хорошо. Каждый ребенок боится развода, ведь это угрожает его безопасности, рушится мир, в котором он живет. В этот трудный период старайтесь как можно больше времени с ним проводить.

3. Объясните, что вас ждет. Уйдет ли кто-то из супругов из дома, придет ли новый член семьи, если вы собираетесь выйти замуж или снова жениться.

4. Не отнимайте у ребенка детство. Не перекладывайте на хрупкие детские плечи груз обязанностей взрослых.

5. Не посвящайте детей в денежные вопросы, им трудно понять как зарабатываются деньги. Не попрекайте их за плохое поведение тем, что вы работаете, чтобы его прокормить, у ребенка может сложиться комплекс вины.

6. Установите правила. Для детей очень важно придерживаться строгих правил, особенно когда в их жизни что то кардинально меняется, но обязательно согласуйте их с бывшим супругом, чтобы ребенок не чувствовал сильных различий между тем, что принято в вашей семье и семье бывшего супруга.

7. Будьте вежливы с вашим бывшим, проявляйте к нему уважение. Доброжелательное отношение обоих родителей оказывает на детей благотворное влияние. Не делайте из ребенка орудие мести, не критикуйте своего бывшего и не спрашивайте у ребенка, кого он больше любит. Дети очень чувствительны, берегите их.

8. Обратитесь за квалифицированной психологической помощью, если вы заметите у ребенка признаки стресса (изменение поведения, энурез, бессонницу, потерю аппетита, потерю интереса к жизни).

Вы можете использовать

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

На момент создания ресурса ссылки являются активными

Дети и развод.
презентация на тему

Влияние разводов на детей.

Вложение Размер
deti_i_razvod.pptx 411.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дети и развод родителей. Презентацию подготовила Трифонова Олеся Аександровна , педагог-психолог МДОУ № 49

В семейной жизни не исключено возникновение различных неурядиц и конфликтов, которые могут привести к печальным последствиям. Когда уровень недопонимания между двумя людьми накаляется до предела, а чувства уже не в состоянии решить сложившуюся ситуацию, единственным выходом может стать лишь развод. Однако как быть, если в семье есть маленький ребенок, на психику которого этот процесс может оказать не самое благотворное воздействие?

Психическое состояние ребенка Бракоразводный процесс может послужить поводом для серьезного стресса даже у взрослого человека, что уж говорить о неокрепшей нервной системе малыша или подростка, который может очень остро реагировать на подобные семейные изменения. Поэтому влияние развода родителей оказывает губительное воздействие не только на психику ребенка, но и на его дальнейшее полноценное развитие и становление его личности в этой жизни. Основными реакциями, которые могут наблюдаться в этот нелегкий период, являются : нарушение сна и повышенная плаксивость; возникновение различных фобий; снижение активности и познавательных процессов или повышенная гиперактивность ; замещение своих чувств к родителям любовью к различным игрушкам и другим вещам; усиление агрессии и злости; наличие тревожности и беспокойства.

Самый восприимчивый возраст и дальнейшие последствия Наиболее остро воспринимают различные семейные неурядицы дети, возраст которых от двух до семи лет. Именно в этот временной промежуток развод родителей глазами ребенка может выглядеть некой катастрофой, которая в один миг унесла все благополучие когда-то счастливой семьи. Легче всего с пониманием отнестись к такому исходу тем детям, у которых есть наличие брата или сестры. В этом случае одиночество не представляет собой такой острой проблемы, а переживать эти кардинальные изменения совместно гораздо легче.

Ситуация еще осложняется обстоятельствами, когда родители пытаются на глазах собственных детей наладить свою личную жизнь, знакомят их с «новыми» папой или мамой, а то внимание, которое было предназначено ребенку, теперь направлено в сторону чужого человека. В этом случае малыш особо остро начинает ощущать чувство одиночества и своей ненужности, что порождает в нем развитие различных комплексов и неуверенности в себе. В дальнейшей жизни это может сказаться не самым лучшим образом на взаимоотношениях человека с противоположным полом, а модель семьи будет искажена, что негативно отразится на выстраивании правильных жизненных ценностей .

Влияние развода родителей на детей может оказать воздействие, когда нарушаются способность адаптации к социальной жизни и умение ребенка находить общий язык в кругу своих сверстников и друзей. Это приводит к различным конфликтным ситуациям, которые могут навредить как моральному здоровью, так и физическому состоянию организма. В дальнейшем это может сказаться на детской замкнутости и необщительности, которые являются первыми звоночками нарушения психического баланса ребенка.

Реакция ребенка на развод родителей зависит от того, в какой фазе развития он находится (то есть, в каком находится возрасте, в момент расставания родителей). Выделяется 4 возрастные группы вместе с их характерными трудностями – дети в возрасте от 3 до 5 лет; дети в возрасте 6-10 лет; дети в возрасте 9-12 лет и подростки (от 13 лет и выше). Присмотримся сегодня назад, что делается с самыми маленькими детьми, вместе с учетом периода, который не упоминается в литературе, перед 3-им годом жизни.

ВЛИЯНИЕ РАЗВОДА НА ДЕТЕЙ ДО 3 ЛЕТ В этот период могут возникнуть: То, что ребенок в возрасте 12-18 месяцев еще не может выразить своих эмоций, не значит, что он их не ощущает и также не значит, что не почувствует негативных последствий развода – даже если отец не слишком много присутствовал в его жизни. Задачей развития ребенка до 3 лет является исследование окружающего его мира. Чем более безопасно ребенок чувствует себя в собственном доме и в сопровождении родителей, то смелее исследует мир, смотрит на него с доверием и охотнее вступает с ним во взаимодействие. . Развод не только создает хаос (сама рутина жизни взрослых также является результатом расстройств при разводе), но также отнимает у малыша чувство безопасности. Один родитель исчезает, и ребенок не может быть уверенным, что и другой родитель также не исчезнет. В результате, ребенок, который не умеет еще выражать своих опасений и страхов, начинает показывать свои эмоции поведением, характеризующимся повышенным чувством страха или нервной гиперреактивностью.

В этот период могут возникнуть: расстройства пищевого поведения, нарушения сна ночное недержание мочи крик ребенок часто и крепко цепляется за оставшегося родителя. Обострение любого из этих симптомов свидетельствует о том, что ребенок очень плохо переживает развод родителей и нуждается в помощи в процессе прохождения через эту ситуацию.

ВЛИЯНИЕ РАЗВОДА НА РЕБЕНКА – 3-5 ЛЕТ Ребенок в этом возрасте уже способен выражать свои чувства – в этот период формируется у ребенка «эмоциональный климат», от которого зависит то, какой средой будет для него мир. Будет ли ему он казаться таким приятным и дружественным или враждебным и полным опасностей – это видение мира будет иметь большое значение на всю жизнь ребенка и его зрелость. С точки зрения угроз, в период между 3 и 5 годом жизни – это самое трудное и худшее время на развод. В это время малыш, также создает видение сексуальности и ее моделей, основанных на сексе. Поэтому, когда уходит один из родителей, это видение может быть нарушено. К счастью, психологические механизмы ребенка, позволяют ему „выбрать из среды” другого человека, который будет служить ему образцом (в случае ухода отца, таким человеком может стать дядя, дедушка или сосед). Помните также о том, что этот период – это для малыша время эгоцентризма

. Ребенок считает себя центром мира, самым важным существом во вселенной – поэтому легко приписывает себе вину за развод родителей. Важно, таким образом, объяснить эту ситуацию ребенку. Однако нельзя останавливаться только на объяснения словами. Ребенок должен понять и принять тот факт, что не является виноватым. Поэтому нужно спрашивать его о том, как он понимает ситуацию и то, что произошло.

Частые реакции детей на этом этапе развития: Отрицание (проявляющееся как игнорирование сообщений о разводе, так и нервными реакциями на ситуацию развода). Снижение самооценки (возникает в результате чувства вины и чувства того, чтобы ребенок является нелюбимым). Огромная потребность в одобрении со стороны родителей (и часто также всех людей вокруг – поэтому, если ребенок посещает детский сад, стоит сообщить о разводе воспитателю и подготовить его к возможной реакции ребенка, с просьбой о помощи в облегчении эффектов расставания).

КАК НЕ ТРАВМИРОВАТЬ РЕБЕНКА ПРИ РАЗВОДЕ Очень важно поговорить с ребенком и объяснить, как родители будут жить дальше, как часто он будет видеться с отцом (матерью). Вы должны донести до ребенка, что родители будут его любить всегда, даже если не будут жить вместе. Если встречи с ребенком случаются крайне редко, успокойте ребенка и объясните, по какой причине так происходит. Часто можно наблюдать гнев у ребенка при расставании родителей. Допускать дальнейшего озлобления на родителей не следует. Так вы ещё больше усугубите ситуацию, ведь ваш ребенок итак находится в раздраженном состоянии. В данном случае пусть ребенок выразит свою злобу, а вы в свою очередь, относитесь как к нормальной реакции на происходящие в жизни события.

Тема: Дети и развод родителей. Психологическое сопровождение. Презентацию подготовила Нестеренко Е. Н., практический психолог ДОУ 280. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМаргарита Баратаева

Презентация на тему: » Тема: Дети и развод родителей. Психологическое сопровождение. Презентацию подготовила Нестеренко Е. Н., практический психолог ДОУ 280.» — Транскрипт:

1 Тема: Дети и развод родителей. Психологическое сопровождение. Презентацию подготовила Нестеренко Е. Н., практический психолог ДОУ 280

2 План. Социально-психологический мониторинг проблемы разводов. Особенности поведенческих реакций детей на неблагополучие в семье. Когда нужна психологическая помощь. Практики и технологии оказания психологической помощи семьям и детям в ситуации пред разводного кризиса, развода и пост разводных конфликтных взаимоотношениях.

3 Правила работы в группах: общение на доверительной основе; принцип «здесь» и «сейчас» ( говорить о том, что важно в данный момент). «Я» высказывания (я думаю, я считаю). искренность общения (нет желания говорить-лучше промолчи); активное участие в том, что происходит (активно слушаем, смотрим, говорим; проявляем внимательность к окружающим) толерантность друг к другу; работа «от» и «до».

11 Развод – это разрыв супружеских отношений, затрагивающий реорганизацию всей семейной системы и практически всегда проходящий на фоне болезненных переживаний у всех, без исключения, членов семьи. Что такое развод?

12 СТАТИСТИКА ПО РАЗВОДАМ ПОКАЗЫВАЕТ: По расчетам, около половины мужчин и женщин в течение жизни расторгают брак: в среднем распадается два из каждых пяти зарегистрированных браков. Более 30 % разводов приходится на молодые семьи, просуществовавшие менее 5 лет.

13 Основные причины развода: 1. Личностные факторы риска. 2. История создания семьи. 3. Неблагоприятные условия функционирования семьи.

14 Основные причины развода в Украине: материальные, бытовые проблемы – 55 %; пьянство одного из супругов – 39 %; ослабление ценности семьи – 27 %; супружеская неверность – 19 %; психологическая несовместимость – 17 %; однообразие и скука семейной жизни – 12 %; новая любовь – 11 %; отсутствие детей – 7 %; другое – 2 %.

15 К. Витакер, Г. Фигдор, В. Сатир, Д. Видра, Д. Келли, Л. И. Савинов, А.Я.Варга, А. Фромм, И. Руденко, Е. К. Лютова, Т. Д. Зинкевич- Евстигнеева, Ч. Шефер, А.И.Захаров, В.А.Юницкий, Е.О.Смирнова, Н.Г. Обухова. Изучению психологических последствий развода в жизни семьи посвящены работы:

16 Диалектическая модель процесса развода по Маслоу: эмоциональный развод (крах иллюзий в супружеской жизни, неудовлетворенность браком, рост отчуждения, страх и отчаяние, утрата чувства любви); время размышлений и отчаяния перед разводом (шок, боль, страх перед будущим, попытки вернуть партнера и прежние отношения любви); юридический развод (юридическое оформление развода, депрессия, попытки суицида, угрозы); экономический развод (налаживание экономических, финансовых, хозяйственно-бытовых отношений в условиях реалий прекращения прежних брачно-семейных отношений); установление баланса между родительскими обязанностями и правом на опеку; самоисследование и установление нового внутриличностного, межличностного и социального баланса (одиночество и поиск новых друзей, печаль и оптимизм, противоречивость чувств, формирование нового стиля жизни, определение нового круга обязанностей для членов семьи); психологический развод знаменует восстановление уверенности в себе, самоценности и личностной автономии, поиск новых объектов любви и готовность к длительным отношениям.

17 Противоречия, возникающие при разводах С одной стороны разведенные супруги нашли выход из создавшейся ситуации, а с другой – семья становится неполной, и дети остаются без внимания одного из родителей, чаще без отца. Между желанием платить алименты и отсутствием рабочих мест. После развода только один из родителей сохраняет полное право на воспитание ребенка; другой родитель обязан только оказывать материальную помощь, но не имеет никакого права влиять на развитие ребенка. Женщина, издавна считавшаяся хранительницей домашнего очага, теперь всё чаще является инициатором развода.

18 Развод: влияние на ребенка Для детей расставание родителей – это всегда разрушение среды обитания. Одно из самых ближайших последствий после разводов ого стресса для детей – нарушение их адаптации к повседневной жизни. Дети разведенных родителей меньше всего дорожат сплоченностью семьи, не имеют навыков позитивного разрешения семейных конфликтов Дети из разведенных семей вступают в юность подавленными, озлобленными неуверенными в своих способностях.

19 Детские страхи при разводе родителей Дети боятся, что не смогут больше общаться с отцом или матерью, с некоторыми друзьями и членами семьи. Если же при разводе ребенок меняет место жительства – это тоже может стать для него дополнительным стрессом. Дети боятся, что, если они потеряли одного родителя, то они могут потерять и другого. Возникают опасения, что их могут отдать в детский дом. Споры и напряженность между родителями могут привести к тому, что дети будут чувствовать себя виновными в том, что произошло.

20 Общие реакции детей на развод Грудной ребенок: не понимает сути происходящего, но на уровне энергетики улавливает настроение родителей. Возможные детские реакции: потеря аппетита; расстройства желудка; беспокойное поведение; диатез.

21 Малыши 1,5 — 3 года (часто думают, что папа и мама расстались из-за них) Возможные детские реакции: проблемы со сном; внезапные приступы крика, плача и гнева без видимых на то причин; возврат к младенческому поведению (регрессия развития); проявление агрессивности (ребенок может кусаться, драться); возникновение панического страха, если родителя нет рядом.

22 Дошкольники 3 года — 6 лет (могут винить себя в разводе родителей ) Возможные детские реакции: неприятные фантазии; появление неуверенности относительно будущего; ощущение ответственности за произошедшее; желание наказания; повышенный травматизм; появление агрессивности, направленной против родителя, с которым он живет; во сне часто мучают кошмары.

23 Ребенок лет Ребенок лет (понимает, что его родители не будут жить вместе, потому что они не любят друг друга) Возможные детские реакции: ребенок чувствует себя обманутым; надеется, что родители еще будут вместе; чувствует себя брошенным тем родителем, который уехал; игнорирует школу и избегает дружбы; жалуется на головные боли или боли в желудке; у него появляются тревожные сны; могут появиться: потеря аппетита, проблемы со сном, диарея, частое мочеиспускание.

24 Видеоролик Взгляд детей на развод родителей

25 Подростки Подростки (Они понимают, но не принимают развод) Возможные детские реакции: ребенок чувствует разочарование, обиду; чувствует себя брошенным тем родителем, который не живет с ним рядом; пробует манипулировать родителями, используя сложившуюся ситуацию; становится «идеальным», или, наоборот, ведет себя вызывающе, прогуливает школу и занимается тем, что связано с риском (наркотики, кражи в магазинах и т.д.); игнорирует одного или обоих родителей; у ребенка возникает чувство неспособности иметь долгосрочные отношения.

26 Психологическая игра «Дети и развод»

27 5 выводов о разводе Необходимым остается общение с обоими родителями — «папины дни»; После развода у ребенка могут возникать разные чувства к папе и маме; Необходимо принимать эти чувства (в том числе и агрессию негативизм); Важно сохранять положительный миф о том из родителей, кто будет жить отдельно, уважать его право на это; Дать понять ребенку, что родители будут продолжать его любить независимо от места проживания; Любовь к родителям невозможно поделить на 2

28 Основные задачи практического психолога в работе с детьми Определение актуального психологического состояния (диагностика); Объяснение реальной ситуации на доступном для ребенка языке; Работа с эмоциональным состоянием, принятие и поддержка; Обнаружение ресурсов для преодоления трудностей и реагирования на проблемы.

29 Рисунок семьи Дети из разведенных семей Дети из полных семей

30 Терапевтические методы помощи детям в ситуации развода сказка терапия Игровая терапия Арттерапия Песочная игротерапия

31 СКАЗКОТЕРАПИЯ Сказкотерапевтическая работа с ребенком может быть проведена различными способами: Может использоваться существующая авторская или народная сказка. Терапевт и ребенок могут сочинять сказку вместе, одновременно драматизируя ее всю либо отдельные элементы. Ребенок может сочинять сказку самостоятельно.

32 Игровая терапия Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

33 Арттерапия Этот термин использовался по отношению ко всем видам занятия искусством, которые проводились в больницах и центрах психического здоровья. Основная цель арт терапии состоит в гармонизации личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

34 Использование элементов арт терапевтических методик в работе с разведенными семьями

35 Положительная динамика в эмоциональном, психологическом состоянии у клиента (матери).

36 Положительная динамика в эмоциональном, психологическом состоянии у клиента (отца).

37 Песочная игротерапия Песок и вода – естественные символы, относящиеся к двум первоэлементам, из которых, как верили древние философы, состоит мир. Подобно душе они текут и перемещаются, изменяясь постоянно. Для детей песочная терапия – естественная форма экспрессии, обладающая мощным ресурсом для коррекционной работы.

38 РАБОТА СО ВЗРОСЛЫМИ Многие люди при разводе неожиданно сталкиваются с негативными реакциями в своем социальном окружении. В дальнейшем это может привести к критическому обострению и без того напряженной ситуации. Поддержка и понимание друзей и родственников существенно облегчают последствия развода.

39 Характерные ошибки родителей при разводе Агрессивное поведение, направленное на бывшего супруга. Манипулятивное поведение с использованием ребенка для того, чтобы вернуть бывшего супруга. Потеря привычных для семьи контактов. Ослабление связи с общими знакомыми. Осложнение взаимоотношений с членами семьи. Организация коалиции одного родителя с собственным ребенком. Мать, оставшаяся с ребенком, выполняет отцовскую роль, а материнскую делегирует родственникам.

40 Выводы и рекомендации 2 информации, которые беру для использования в своей практике; 1 информацию, которая удивила, была для меня новой.

Развод и ребенок Рекомендации родителям. Чаще всего к разводу идут долго, у супругов накапливается недовольство друг другом, напряжение, они уже не могут. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемrpg.lv

Похожие презентации

Презентация на тему: » Развод и ребенок Рекомендации родителям. Чаще всего к разводу идут долго, у супругов накапливается недовольство друг другом, напряжение, они уже не могут.» — Транскрипт:

1 Развод и ребенок Рекомендации родителям

2 Чаще всего к разводу идут долго, у супругов накапливается недовольство друг другом, напряжение, они уже не могут жить, как раньше, и семья распадается. Если развод необходим родителям, он необходим и ребенку, поскольку после развода появляется возможность гармонизации жизни каждого из супругов. Намного тяжелее для ребенка (да и для взрослого) жить в состоянии хронического развода, когда взрослые живут под одной крышей, но фактически уже не являются семьей. В семье, где постоянная напряженная обстановка, бесконечные конфликты, ребенок чувствует себя вдвойне несчастным. Но, с другой стороны, даже самый оправданный развод может стать для него сильнейшим потрясением. К сожалению, родители, борясь друг с другом, выясняя отношения, забывают о чувствах ребенка. Необходимо, чтобы ребенок знал основные причины развода, имел возможность высказаться. Лучше всего, если отец и мать не будут скрывать и умалчивать, всякие недомолвки усиливают напряжение детей. Здесь необходимы искренность и ясность. При этом при разговоре с ребенком необходимо учитывать его возраст, индивидуальные особенности. Достаточно дать ребенку простое и доступное его пониманию объяснение. Не стоит вдаваться в подробное разъяснение причин развода, если ребенок еще мал (до 5-6 лет). Ни в коем случае не стоит допускать такие фразы, как: Папа плохой, мы его выгнали и больше к нам не пустим. Лучше сказать: Папа переезжает, жить с нами не будет, но будет приходить в гости, ты сможешь с ним видеться. Такие слова должны быть подкреплены договоренностью родителей.

3 Чаще всего после развода дети остаются с мамой, на нее ложится основной груз ответственности за их дальнейшее развитие и воспитание. Конечно, женщине самой очень тяжело приспособиться к новой жизни, даже если она была инициатором развода, при этом она не должна забывать об интересах детей. Затруднения мамы после развода можно объяснить несколькими причинами: Бессознательное, а иногда и осознанное манипулирование для достижения определенных целей. Мама может пытается через ребенка воздействовать на бывшего супруга. Чаще всего цель подобного манипулирования – бессознательная попытка вернуть мужа. Действие мамы: ставит всевозможные преграды для встреч с ребенком либо искусственно усиливает вовлечение отца в воспитание; дискредитация личности отца; подчеркивает недостатки ребенка и трудности в его воспитании перед отцом.

4 Неуверенность матери в себе, в своей родительской роли. Именно неуверенность в себе частая причина неправильного поведения женщины в ситуации развода. Мать боится, что, встречаясь с отцом, ребенок полюбит его больше, отдалится от нее. Действия матери: категоричный запрет на встречи, который объясняется негативными качествами отца; повышенное внимание к тому, что происходит с ребенком при встречах с отцом (контроль телефонных звонков, общение только в ее присутствии, на ее территории); запугивание ребенка. Мать пытается вернуть подарками и различными поощрениями привязанность ребенка, которая на самом деле неизменна, потом как бы спохватывается и усиливает контроль за воспитанием, ужесточает наказания. Может возникнуть непоследовательность воспитания, которая губительно действует на психику ребенка.

5 Что же делать мамам, чтобы избежать подобных ошибок? Прежде всего необходимо разобраться с собой, честно оценить свои поступки, постараться объяснить себе причины своего поведения. Работа над собой поможет и маме, и ребенку. В зависимости от конкретной ситуации необходимо поощрять встречи ребенка с отцом. Если малышу еще нет и 3х лет, лучше им встречаться на Вашей территории, либо в Вашем присутствии. Чем старше ребенок, тем больше свободы необходимо им предоставлять. Важно, чтобы отец был искренне заинтересован жизнью ребенка. Встречи можно планировать заранее, готовиться к ним (поход в театр, например), можно просто вместе гулять, можно начать собирать общую коллекцию, т.е. искать общие интересы.

6 Если раньше (до развода) в семье соблюдались традиции, желательно их сохранить (чаепитие с домашним пирогом по воскресеньям; вылазки на природу) Хорошо, если ребенок побывает на работе отца, увидит его в деле, понаблюдает за его общением в коллективе. Не отказывайтесь от помощи бабушек-дедушек, но не позволяйте им обсуждать ситуацию развода, личность отца (матери) в присутствии ребенка. Говорите с ребенком предельно откровенно. Лучше, если он обсудит сложившуюся ситуацию с мамой, получит от нее ответы на свои вопросы, чем столкнется с нескромными вопросами знакомых взрослых, сверстников и не сможет на них ответить, либо услышит их версию случившегося.

7 Что чувствует ребенок после развода и как ему помочь? Эмоции, чувства ребенка проходят своеобразные стадии, постоянно претерпевают изменения, в связи с этим меняется и поведение. Отрицание. Ребенок не верит в произошедшее, не желает принимать развод. Он может рассказывать друзьям, что его родители вовсе не разошлись, просто папа уехал в командировку. В это время ребенок испуган, угнетен, он хочет, чтобы все было, как прежде. Он тоскует по отцу(матери), плачет, ему кажется, что он никому не нужен. Гнев. Осознав, что вернуть прежнюю жизнь уже невозможно, ребенок ожесточается, открыто выражает свои чувства(грубит, становится раздражительным), но может и сдерживать свой гнев, боясь еще больше расстроить мать или отца. Раздражение может быть направлено и на родителя, оставшегося с ребенком, и на того, кто ушел из семьи. На этой стадии важно дать ребенку высказаться, выплеснуть свой гнев. Ему необходимо чувствовать, что он любим. Здесь ребенку могут помочь и бабушки-дедушки, показывая его нужность, свою любовь к ребенку. Желание все исправить. Ребенок немного успокаивается, но он склонен обвинять себя в разводе родителей, поэтому считает, что если будет хорошо себя вести, родители помирятся или если он станет хорошо учиться, папа вернется. Следует дать понять ребенку, что он не виноват в случившемся. На этой стадии ребенок может пытаться помирить родителей. Часто ребенок, желая привлечь к себе внимание, начинает себя плохо вести, совершает неожиданные поступки, как бы проверяя, действительно ли он дорог родителям.

8 Печаль. Может пройти долгое время, прежде чем ребенок сумеет побороть, пережить гнев, страх, неуверенность и чувство вины. Видя, что исправить уже ничего нельзя, ребенок может впасть в депрессию, это траур по прошлому. Ребенок часто плачет, он смиряется и прекращает борьбу с самим собой и с родителями. Принятие. Острая боль ушла, ребенок примиряется с действительностью, он начинает приспосабливаться к новой жизни, успокаивается. Это примерные стадии эмоциональных изменений ребенка, очень многое зависит от возраста, от отношений в семье, которые были до развода, от темперамента ребенка. Но основное – тяжелое и долгое переживание, потребность в подтверждении своей нужности, в любви родителей к нему – остается общим для всех

Развод как социальное явление. Последствия развода для детей и взрослых

Сущность понятия «развод», основные стадии. Влияние расставания родителей на детей. Характерные ошибки родителей при разводе, детские страхи. Возможные детские реакции детей дошкольного возраста. Терапевтические методы помощи, игровая и песочная терапия.

Подобные документы

Влияние развода на ребенка. Методы психологической помощи детям в ситуации развода. Сказкотерапия как метод психологической помощи детям в ситуации развода родителей. Сказкотерапевтическая коррекционная программа для детей, переживших развод родителей.

курсовая работа, добавлен 20.02.2008

Семейные кризисы и развод как утрата семьи. Контакты во время развода: варианты развития взаимоотношений. Влияние родительского развода на дальнейшую жизнь детей. Социально-психологическая помощь выхода из кризиса детям, пережившим развод родителей.

дипломная работа, добавлен 23.04.2017

Развитие личности в подростковом возрасте. Взаимоотношения подростков с родителями. Развод как семейный кризис. Стратегии поведения подростка в условиях разногласия родителей. Условия эффективной адаптации ребенка в сложных психологических условиях.

курсовая работа, добавлен 18.11.2014

Теоретические основы проблемы коррекции психики детей, переживших развод родителей. Специфика психических проявлений у детей в условиях депривациии. Социальная работа с детьми разведенных родителей в современной России.

курсовая работа, добавлен 20.11.2007

Процесс развода как социально–психологическое явление. Воздействие на разводящуюся семью методами социальной работы с целью преодоления дезадаптации детей. Коррекционная программа, направленная на ее преодоление и профилактику в случае развода родителей.

дипломная работа, добавлен 27.05.2015

Основные причины распада супружеских отношений, стадии их дезорганизации. Стратегии поведения в разводной ситуации. Формирование у детей искаженных представлений о семейной роли мужчины и женщины. Негативные и позитивные последствия разводов для детей.

курсовая работа, добавлен 24.04.2015

Определение основных последствий развода у детей и бывших супругов. Исследование кризисных периодов брака и супружеских конфликтов. Основные социально-психологические особенности развода, стадии, мотивы. Реакция на расторжение брака у мужчин и женщин.

курсовая работа, добавлен 09.09.2015

Анализ кризисных периодов в развитии семьи. Особенности развития взаимоотношений с детьми во время развода. Конструктивный выход детей из кризиса. Направления социально-психологической помощи в школе. Взаимодействие социального педагога с ребенком.

дипломная работа, добавлен 24.01.2020

Выявление проблем организации воспитания ребенка после развода. Виды и основные причины образования неполной семьи. Отношения детей и родителей в состоянии развода. Психологические проблемы детей. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.

курсовая работа, добавлен 12.10.2012

Алкоголизм и измена как основные причины разводов. Социальные последствия развода. Анализ влияния ссор родителей на психику детей. Изучение путей устранения конфликтов в молодой семье. Способы примирения родителей ребёнком в ситуации затяжного конфликта.

Презентация развод родителей

Занятие группы поддержки для родителей
03.12.2020 22:28

В рамках проекта «Договориться можно», реализуемом при поддержке Фонда Президентских Грантов, 30 ноября состоялось занятие группы поддержки на тему: «Что изменилось за три месяца работы в группе»

Круглый стол
03.12.2020 22:18

В рамках проекта «Договориться можно», реализуемой при поддержке Фонда Президентских Грантов, 28 ноября СПб ОО «центр «РАДОМИРА» провел круглый стол по итогам реализации данного проекта.

Вступительное слово произнесла Пешикова Евгения Евгеньена, начальник отдела социальной защиты семьи и детей Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга. На круглом столе были продемонстрированы видео-презентации проекта, а сотрудники центра поделились опытом работы и результатами проведенных в рамках проекта мероприятий. В конце встречи был проведен мозговой штурм по особенностям помощи семьям в ситуациях конфликта и развода, а так же сотрудники центра ответили на все интересующие по проекту вопросы.

Занятие группы поддержки для родителей
29.11.2020 20:51

В рамках проекта «Договориться можно», реализуемой при поддержке Фонда Президентских Грантов, 23 ноября состоялось занятие группы поддержки на тему: «О чем свидетельствует конфликтное поведение детей».

У всех участников группы есть маленькие дети, поэтому тема взаимоотношений с детьми, особенностей их воспитания оказалась очень актуальной.

На занятии рассмотрели подход о принципах воспитания детей, сформулированный последователями школы Альфреда Адлера.
Отдельно поговорили про низкую самооценку у ребенка и путях ее нормализации.

Была также затронута непростая тема подготовки детей к будущей самостоятельной жизни, которая часто выражается в двух крайностях — либо полное попустительство, либо чрезмерное давление. Разговор шел о таких вариантах, как спортивная подготовка, музыкальная, балет и т.д., т.е. те сферы, где требуется ранее начало занятий (с 5-6 лет) с одной стороны, и большое количество контроля, усердия и даже ограничений с другой.
Тема неоднозначная и не имеющая простого решения, поэтому вызвала бурные дискуссии, которые показали, что мнение участников может сильно отличаться.

Занятие детской арт-терапевтической группы
29.11.2020 20:47

23 го ноября в рамках проекта «Договориться можно», осуществляемом при поддержке Фонда Президентских Грантов, прошло занятие детской арт-терапевтической группы.

Арт-терапия — уникальный и очень экологичный метод психотерапии и психокоррекции.

Под чутким руководством нашего детского психолога Ивановой Е.А. дети учились распознавать и выражать свои эмоции, а также снимать эмоциональное напряжение.

Супервизионное занятие
29.11.2020 20:40

25 ноября в рамках проекта «Договориться можно», реализуемом при поддержке Фонда Президентских Грантов, состоялось супервизионное занятие.
Супервизия была нацелена на оказание профессиональной и эмоциональной поддержки сотрудникам Телефона Доверия.

В группе была создана благоприятная и доверительная атмосфера. На встрече психологи-консультанты обсудили, какие трудности возникли в работе, какую стратегию работы выбрать с постоянными абонентами. Обсуждали, как оказывать психологическую поддержку в ситуации проживания горя. Участники получили поддержку не только от супервизора, но и от участников группы.

Ведущая супервизии: Гайдабура С.В.

Всероссийский круглый стол «Развитие ответственного родительства и отцовства»
23.11.2020 22:33

Руководитель центра Брагина Л.Г. выступила 22-23 ноября на всероссийском круглом столе «Развитие ответственного родительства и отцовства» в Иван-Городе с презентацией и видео нашем проекте «Договориться можно» Фонда Президентских грантов.

В презентации были представлены:

  • Организация работы, формы и методы работы с семьями с и детьми в кризисных ситуациях предразвода, развода или переживших развод
  • Информирование населения СПб, специалистов социальной сферы и родителей для приглашения в программу
  • Индивидуальная работа с семьей: консультации семейного психолога, детского психолога, конфликтолога-медиатора, юриста
  • Групповая работа: Группы поддержки для детей. Семинары для родителей. Группы поддержки для родителей. Темы рассматриваемые на группах поддержки для родителей, участие мужчин, методы и техники, используемые в работе. Видео психологов и конфликтологов центра.
  • Участники: Москва, СПб, Гомель, Архангельск, Ленинградская область.

    Интересные выступления участников, мозговой штурм, групповые игры дали много идей на заявленную тему. Спасибо Елене Сусоровой за прекрасную организацию.

    Программа круглого стола
    21.11.2020 22:28

    Санкт-Петербургская общественная организация по гармоничному развитию семьи и личности «Центр «РАДОМИРА» 28.11.2020 в 14:00 в рамках реализации проекта «Организация Cлужбы кризисной психологической помощи и медиации семьям с детьми в ситуации предразвода, развода или переживших развод «Договориться можно», реализуемого при поддержке Фонда Президентских грантов проводит круглый стол по итогам данного проекта, по адресу: ул. Садовая, дом 55-57, литера А, СПб ГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья».

    Цель проекта – внедрение и развитие конфликтологического консультирования и медиации в систему социальной поддержки малоимущих и социально не защищенных семей с детьми, находящихся в ситуации предразвода, развода или переживших развод на базе СПб ОО «Центра «РАДОМИРА» путем создания Службы кризисной психологической помощи и медиации.

    В проекте мы попытались дать понять молодым семьям, что есть большой спектр социальных и психологических услуг, через который возможно разрешение многих трудностей социально-психологического характера; привить культуру обращения за психологической помощью на ранней ситуации семейного кризиса.

    В мероприятиях проекта приняли участие 802 человека, из них 43 ребенка. В механизм профилактики и помощи входили:

    • семейное и индивидуальное консультирование и медиации для родителей – 115 человек, 125 консультаций;
    • юридическая помощь – 18 человек, 18 консультаций;
    • групповые занятия с родителями — 43 родителя, 36 встреч;
    • детские консультации- 43 ребенка, 70 консультаций
    • семинары-тренинги и мастер классы для родителей — 162 человека, 6 семинаров;
    • для детей — 36 групповых занятий с детским психологом и педагогом, 70 индивидуальных консультаций.

    По телефону доверия зафиксировано 1814 обращений. Из них 586 обращений в рамках проекта.

    В программе круглого стола:

    14:30-14:40

    Приветственное слово

    Пешикова Евгения Евгеньевна, начальник отдела соц.защиты семьи и детей Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга

    14:40 – 14:45

    Вступительное слово

    Ивашкина Юлия Юрьевна, начальник отдела методической работы в сфере социального обслуживания семей и детей СПб ГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья».

    Брагина Любовь Григорьевна, председатель правления СПб ОО «Центр «РАДОМИРА»

    Выступающие

    14:45-15:05

    Видео-презентация « О центре»

    «Итоги работы в рамках проекта и его дальнейшая реализация»

    Брагина Любовь Григорьевна, руководитель проекта СПб ОО «Центр «РАДОМИРА»

    15:05-15:25

    «Медиация» Береснева Марина Владимировна, медиатор, директор института практической медиации НП «Лига медиаторов»

    15:25-15:40

    «Результаты статистического мониторинга»

    Леонова Ксения Александровна, менеджер проекта, психолог СПб ОО «Центр «РАДОМИРА»

    15:40-16:00

    Видеопрезентация «Семейные конфликты»

    «Группы поддержки для пар с несовершеннолетними детьми»

    Щипин Ян Гарриевич, психолог, арт-терапевт СПб ОО «Центр «РАДОМИРА»

    Бондарева Елена Владимировна, семейный психолог СПб ОО «Центр «РАДОМИРА»

    16:00-16:20

    Видео-презентация

    «Семейное и индивидуальное консультирование»

    Балахонова Илона Викторовна, семейный психолог СПб ОО «Центр «РАДОМИРА»

    16:20- 16:40

    Видео-презентация

    «Психологическая помощь детям, чьи родители оказались в ситуации развода, предразвода и после развода»

    детский психолог Иванова Елена Александровна, СПб ОО «Центр «РАДОМИРА»

    16:40-17:00

    «Супервизии для сотрудников и волонтёров телефона доверия»,

    Гайдабура Светлана Васильевна семейный психолог, супервизор СПб ОО «Центр «РАДОМИРА»

    17:00 -17:25

    ответы на вопросы, дискуссия

    17.25-18.00

    кофе-брейк, живое общение

    Для участия в круглом столе необходимо записаться:

    Занятие детской арт-терапевтической группы
    19.11.2020 22:04

    В рамках проекта «Договориться можно», реализуемом при поддержке Фонда Президентских грантов, 16 ноября прошло групповое занятие для детей, чьи родители сейчас испытывают трудности в отношениях или переживают развод.

    Елена Иванова, наш детский психолог, провела арт-терапевтическое занятие для детей с использованием песочной терапии. Через увлекательные игры детям снимали внутренние запреты на свои эмоциональные проявления. В конце занятия был проведен релаксационный сеанс «звездное небо», при выключенном свете дети наблюдали за звездами, а на прощанье ребята говорили добрые пожелания друг другу.

    Занятие группы поддержки для родителей
    19.11.2020 22:00

    16 ноября в рамках проекта «Договориться можно», реализуемом при поддержке Фонда Президентских Грантов, состоялось занятие группы поддержки для родителей.

    Основная тема группы была связана с исследованием своей теневой стороны, того, что, возможно отвергается, как неприемлемое. А также того, что может быть ресурсным.

    Для этого исследования были использованы метафорические карты двух наборов — теневые стороны личности и ресурсные состояния. Обсуждение упражнения показало, что не всегда услышанное находило непосредственный отклик. Лишь обсуждение в группе, какие-то мнения и взгляды со стороны в некоторых случаях помогали осознанию того, что такие качества действительно присущи. Кроме того, стало ясно, что и ресурсные состояния тоже могут быть «в тени», ведь зачастую человек отрицает не только свои негативные стороны, но и позитивные, то, что еще не получило полного развития.

    Занятие детской арт-терапевтической группы
    19.11.2020 21:55

    9 ноября в рамках проекта «Договориться можно», осуществляемом при поддержке Фонда Президентских Грантов, прошло занятие детской арт-терапевтической группы.

    Занятие было направлено на обучение ребенка выражать собственные эмоции, различать положительные и отрицательные эмоции, угадывать чувства и настроения окружающих, обучение навыкам саморегуляции, выплеск негативных эмоций, коррекция детских обид.

    В конце занятия с ребятами был проведен сеанс сенсорного расслабления с использованием проектора «Звездное небо». При выключенном свете ребята наблюдали за звездами.

    Ведущая группы: детский психолог Иванова Е.А.

    Смотрите так же:  Требования к идентификации и аутентификации. Требования к аутентификации

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *