Теория и методика мини-футбола (футзала) Текст. Пособия мини футбола

Теория и методика мини-футбола (футзала) Текст. Пособия мини футбола

Теория и методика мини-футбола (футзала) Текст

кандидат педагогических наук, профессор, почетный президент «Ассоциации мини-футбола России»

Андреев Семен Николаевич;

кандидат педагогических наук, старший тренер сборной России по мини-футболу,

Скорович Сергей Леонидович

От автора

Высокий рост массовости мини-футбола (футзала) и победы сборной команды России и клубов в различных соревнованиях свидетельствуют о необходимости серьезного обучения специалистов в данной области.

Подготовка спортсменов высокого класса в мини-футболе (футзале) зависит от системы эффективного построения спортивной тренировки в различных периодах годичного тренировочного цикла.

Мини-футбол (футзал), как учебная дисциплина вошел в сетку часов специализированных спортивных вузов, а проект «Мини-футбол в вузы» стал наиболее массовым в стране.

В свою очередь, следует отметить, что эффективная организация спортивной тренировки обусловлена целью и задачами, которые тренер решает в процессе подготовки мини-футболистов с учетом возраста, индивидуальных особенностей развития организма, а также амплуа спортсмена.

Все это требует подбора оптимальных средств и методов подготовки, обеспечивающих поддержание высокой спортивной формы в процессе соревновательной деятельности спортсменов.

Реализация цели и последующих задач, поставленных тренером в процессе подготовки, как юных, так и квалифицированных мини-футболистов, способствует достижению высоких спортивных результатов отдельно взятым игрокам и команде, в целом, в ходе соревновательной деятельности.

Предлагаемый учебник по мини-футболу (футзалу) является трудом, обобщающим теоретико-методический материал отечественных специалистов, и результаты многолетних исследований автора, в котором представлена методология организации учебно-тренировочного процесса. Прежде всего, курс лекций адресован слушателям «Академии футзала АМФР», ВШТ, студентам, аспирантам, преподавателям высших и средних учебных заведений, а также тренерам, работающим с юными и высококвалифицированными спортсменами.

Предисловие

В теории и методике мини-футбола (футзала), как и во всякой научно-практической дисциплине, связанной с проблемой обучения и воспитания, первостепенное значение придаётся определению важнейших положений-принципов, которые отражают основные закономерности в данной сфере практической деятельности и, поэтому, служат руководством к действию. На спортивную тренировку распространяются общепедагогические и специфические для спортивной тренировки принципы, которые отражают фундаментальные закономерности воспитания в виде определенных правил и упорядочивающих требований, тем самым, направляют деятельность воспитателя и воспитываемых к намеченной цели.

В связи с профессионализацией российского мини-футбола, возросшим количеством легионеров возникает острая потребность в более динамичной и эффективной подготовке квалифицированного спортивного резерва за счет оптимизации планирования тренировочного процесса. Достижение этого возможно на основе повышения качества содержания тренировочного процесса. Одной из фундаментальных проблем мини-футбола является проблема построения многолетней тренировки.

В процессе спортивной тренировки спортсменов, специализирующихся в мини-футболе (футзале), одной из ключевых задач является поддержание высокого уровня физической подготовленности, которая обеспечивает успешное ведение игровой и соревновательной деятельности, а также овладение всем арсеналом технических приемов и своевременное применение их в различных тактических комбинациях.

Эффективность соревновательной деятельности мини-футболистов во многом зависит от высокого уровня развития специальных физических способностей, которые обусловливаются умелым планированием объема и интенсивности тренировочной нагрузки.

В практике довольно часто эффективность учебно-тренировочного процесса оценивается только по спортивному результату. Однако полной информации о состоянии тренированности этот обобщенный показатель дать не может, поскольку он отражает влияние ряда факторов, имеющих характер как постоянно действующих, так и временных, случайных. Точная оценка состояния тренированности возможна лишь при систематической оценке спортивной формы, о чем можно судить не только по спортивным результатам, но и различным сторонам подготовленности. Для этого в процессе тренировки используют комплексный педагогический контроль, основанный на системном использовании высокоинформативных тестов и инструментальных методик.

Неадекватность восстановительных процессов в отдельных системах и организме, в целом, становится «уязвимым местом», одной из основных причин, сдерживающих развитие физических способностей и совершенствование технико-тактических действий, что, в итоге, замедляет рост спортивного мастерства. Поэтому роль восстановительных процессов в подготовке квалифицированных мини-футболистов достаточно велика.

В представленном учебнике, выполненном в виде курса лекций, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ Владимир Петрович Губа обобщил материал своей многолетнее научной работы со сборной командой России, а также практический опыт главного тренера России по мини-футболу, кандидата педагогических наук Сергея Леонидовича Скоровича. В этом учебнике слушатели «Академии футзала АМФР», ВШТ, студенты, преподаватели и тренеры смогут найти массу полезной информации о теоретических и методических основах подготовки спортсменов в мини-футболе (футзале) и проверить свои знания с помощью контрольных вопросов.

Технический директор Российского Футбольного Союза, Директор «Высшей школы тренеров» Российской Федерации, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, заведующий кафедрой теории и методики футбола кандидат педагогических наук, профессор

Лексаков Андрей Владимирович

Лекция 1
Спортивная тренировка в мини-футболе

1.1. Понятие спортивной тренировки в теории и методике спорта

Под спортивной тренировкой подразумевают специально организованный педагогический процесс, направленный на достижение высоких спортивных результатов в избранном виде спорта.

Спортивная тренировка, с одной стороны организуется в рамках системного использования физических упражнений и, с другой – сочетания их с отдыхом и иными средствами восстановления организма, которые обеспечивают планомерный рост тренированности. Тренированность – это мера приспособления организма к конкретной работе, достигнутая путем тренировки. Она выражается в росте работоспособности, а, в конечном итоге, – в росте спортивных достижений.

Прирост спортивных достижений у детей, подростков и юношей зависит от их естественного роста и тренировки. Поэтому спортивная тренировка в детском возрасте влияет не только на результат, но и ход естественного роста организма юного спортсмена. Это воздействие может быть положительным, отрицательным и нейтральным.

Спортивная тренировка мини-футболистов может считаться правильной лишь в том случае, если она вызывает положительные анатомо-физиологические изменения в организме, оказывает оздоровительное влияние, способствует всестороннему физическому развитию и обеспечивает повышение результатов в избранном виде спорта. Этого можно достигнуть, только если величина тренировочных нагрузок будет соответствовать возрастным особенностям занимающихся, степени их подготовленности.

Тренировка является одной из форм подготовки спортсмена. Подготовка – понятие более широкое, чем тренировка. Подготовку юных спортсменов следует рассматривать как длительный педагогический процесс, направленный на использование всей совокупности тренировочных и внетренировочных средств, методов, форм, условий (соревнования, режим жизни, специализированное питание, средства и методы восстановления, лекции и беседы на этические и другие темы, самостоятельная работа с литературой, демонстрация видео- и кинофильмов и т. д.), с помощью которых обеспечивается всестороннее развитие личности юных спортсменов и необходимая степень готовности к спортивным достижениям. Готовность спортсменов к достижению высоких спортивных результатов характеризуется соответствующим уровнем развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости (физическая подготовленность), степенью владения техникой и тактикой (технико-тактическая подготовленность), необходимым уровнем развития психических и личностных свойств (психологическая подготовленность), соответствующим уровнем знаний (теоретическая подготовленность).

Основные направления многолетнего тренировочного процесса определяются целевыми установками и задачами. В процессе спортивной тренировки решаются разнообразные общие и частные задачи, основанные на цели – достигнуть возможно большего успеха в мини-футболе. Постановка цели, задач и принципов тренировки является необходимой в реализации тренировочных планов.

1.2. Цели и задачи обучения и тренировки

Непосредственная цель обучения и тренировки – достижение высоких спортивных результатов.

Однако в погоне за высокими спортивными результатами в мини-футбольной практике иногда забывается оздоровительная направленность обучения и тренировки, их воспитывающий характер. Такой односторонний подход к тренировке, как правило, приводит к печальным последствиям.

Основной базой для овладения футбольным мастерством являются отличное здоровье мини-футболиста, его хорошее физическое развитие, высокие морально-волевые качества.

Обучение и тренировку следует рассматривать как педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, совершенствование физических и волевых качеств, технического и тактического мастерства спортсменов.

В процессе обучения и тренировки футболистов решаются следующие задачи:

а) совершенствование двигательных и волевых качеств и навыков;

б) расширение функциональных возможностей организма спортсменов (дыхательной, сердечнососудистой и других систем);

в) сохранение и повышение спортивной работоспособности;

г) расширение знаний в области спорта, биологических наук и привитие навыков гигиены и самоконтроля;

д) воспитание трудолюбия, дисциплинированности, сознательности, активности и, в частности, самостоятельно овладевать спортивным мастерством и управлять своей самоподготовкой.

Последовательное решение этих задач в процессе тренировки позволит более полно использовать колоссальные возможности человеческого организма для достижения высоких спортивных результатов.

Непрерывный, из года в год, рост подготовленности мини-футболистов вызывает необходимость ежегодно повышать требования ко всем сторонам их подготовки, объему и интенсивности тренировки, уровню спортивных нагрузок.

Положительное влияние повышенных требований к подготовке мини-футболистов обеспечивается путем последовательной реализации педагогических принципов тренировки и, в первую очередь, неукоснительного соблюдения законов научного управления ее процессом.

1.3. Цель и задачи спортивной тренировки

Тренировочный процесс представляет собой многогранный комплекс элементов системы подготовки юных спортсменов. Большое значение приобретает грамотное построение этой системы, где ведущее место отводится тренеру-педагогу. От его знаний и способностей управления этим процессом зависит конечный результат. Тренер должен быть одновременно педагогом-организатором, психологом, знать основы физиологии, в совершенстве теорию построения тренировочного процесса в избранном виде спорта. Важно грамотно и успешно сочетать различные средства и методы тренировочного воздействия. Основной целью является достижение результата на соревнованиях, который зависит от взаимодействия «тренер-спортсмен», использования перспективных тренировочных методик, труда ученых различных отраслей.

Спортивная подготовка в мини-футболе в условиях секции или специализированной детско-юношеской спортивной школы строится как круглогодичный процесс, имеющий определенные временные промежутки, на которых решаются те или иные основные задачи тренировочного процесса. Как правило, структура спортивной подготовки имеет крупные стадии, которые, в свою очередь, для простоты управления тренировочным процессом, делятся на более мелкие структурные составляющие (этапы, периоды, циклы), на которых непосредственно решаются задачи становления спортивного мастерства юного футболиста, воспитания физических качеств и способностей, подготовки и участия в соревнованиях.

При построении тренировочного процесса в мини-футболе нужно учитывать, что многолетний тренировочный процесс состоит из нескольких этапов, которые имеют определенную последовательность:

– начальная спортивная подготовка;

Обобщенными задачами в процессе многолетней подготовки юных футболистов являются:

1. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности.

2. Развитие быстроты, ловкости, гибкости, скоростносиловых способностей.

3. Обучение основам техники и тактики игры.

4. Приучение к игровым условиям.

5. Привитие учащимся стойкого интереса к занятиям футболом.

В процессе обучения создаются предпосылки для успешного овладения широким кругом технических действий, достижения высокого уровня специальной физической подготовленности на последующих этапах многолетнего процесса подготовки.

Если очень кратко охарактеризовать все этапы подготовки, то нужно отметить, что на 1-м этапе средства подготовки должны охватывать самый широкий круг упражнений и игр. Подготовка исключает специфическое воздействие на одно из многих необходимых футболисту качеств. На 2-м и 3-м этапах обучения происходит формирование футбольных способностей и футбольного потенциала, с разучиванием и закреплением отдельных технических элементов и приемов. Футболисту необходимо приобрести и закрепить прочные навыки для решения технических и двигательных задач в игре. Задачи 4-го этапа – совершенствования – заключаются в обеспечении физическим потенциалом, приобретенным на базе технических и тактических навыков: совершенствование всех качеств, которые были достигнуты на предыдущих этапах, а также реализация индивидуальных возможностей футболистов в игре. В будущем все умения и навыки должны использоваться в более сложных тренировочных условиях и соревновательных играх.

Принципы многолетней тренировки футболистов во многом определены возрастными границами. Так, примерно:

1. Начальная подготовка – 8-12 лет.

2. Начальная специализация – 13–14 лет.

3. Углубленная подготовка – 15–16 лет.

4. Спортивное совершенствование – 17–18 лет.

Эти этапы выделяются на основе главных вариантов периодизации возрастных групп детей, подростков и юношей. Педагогическая:

9-1 лет (младшие школьники);

12-14 лет (средние школьники);

15-17 лет (старшие школьники);

19-20 лет (учащиеся ВУЗов).

9-12 лет (2-е детство);

13-16 лет (подростковый возраст);

17-20 лет (юношеский возраст).

9-11 лет (группы начальной подготовки);

12-17 лет (учебно-тренировочные группы);

18-20 лет (группы высшего спортивного мастерства).

По правилам соревнований:

9-10 лет (младшие мальчики);

11-12 лет (старшие мальчики);

13-14 лет (младшие юноши);

15-16 лет (средние юноши);

17-18 лет (старшие юноши);

19-20 лет (юниоры).

По этапам многолетней подготовки (по Платонову):

12-14 лет (начальная);

15-17 лет (предварительная базовая);

18-20 лет (специализированная базовая).

Классификация этапов многолетнего тренировочного процесса несколько условна, но она необходима, чтобы разобраться в построении тренировочного процесса на разных этапах подготовки и, самое главное, увидеть качественное различие целей, чтобы стратегически сориентироваться в построении многолетнего тренировочного процесса.

Обучение и тренировка мини-футболистов составляют единый педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры. В условиях школы этот процесс условно можно разделить на три этапа.

На первом этапе (8-10 лет) спортсменам прививаются умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечивается разносторонняя физическая подготовка, сообщаются элементарные теоретические сведения.

На втором этапе (11–15 лет) ставится задача расширения круга изучаемых технических приемов и тактических действий, формирования умений выполнять изученные приемы в усложненных условиях, дальнейшего развития физических качеств с учетом специфики мини-футбола. Также значительно расширяется объем теоретических знаний, совершенствуется психологическая устойчивость.

На третьем этапе (16–17 лет) совершенствуется физическая подготовка спортсменов: основное внимание уделяется развитию тех физических качеств, которые необходимы для овладения сложными техническими приемами, групповыми и командными тактическими действиями. Техническая и тактическая подготовка ставят своей задачей отработку быстроты и точности выполнения приемов в условиях противодействия соперников. Также, именно в этот период, осуществляется конкретизация игровых функций, занимающихся и предусматриваются углубленные теоретические знания.

Таким образом, на начальных этапах многолетнего тренировочного процесса физическая, техническая, тактическая и психологическая подготовка обусловлены тесным единством, взаимосвязанным направлением развития. Ведущая роль в этом единстве принадлежит технической подготовке. Такая форма связи типична на начальных этапах подготовки спортсменов, но далее задачи и цели изменяются.

Смотрите так же:  Статья 59. Статья 59 тк рф срочный трудовой договор комментарии

Такая зависимость между видами подготовки предполагает, что успех в работе с мини-футболистами немыслим, если хотя бы один из видов находится на низком уровне. Вот почему в процессе многолетней подготовки мини-футболистов работа над каждым видом подготовки должна осуществляться одновременно и систематически. Однако на определенных этапах обучения и тренировки один или несколько видов будут преобладать над другим. Принимая это во внимание, преподаватели, ведущие занятия с мини-футболистами, должны поддерживать рациональное соотношение между видами подготовки, изменяя круг средств и их удельный вес по мере роста подготовленности юных спортсменов.

1.4. Основные положения обучения и тренировки

С каждым годом повышается интенсивность тренировки мини-футболистов за счет увеличения доли скоростносиловых упражнений, более широкого использования кругового, игрового, соревновательного, сопряженного методов и интегральной тренировки, чем достигается значительно высокая плотность занятий. Этой цели служат тренировки небольшими группами (6–8 чел.), по индивидуальным планам с использованием специального оборудования.

Современная тренировка выглядит намного содержательней, мини-футболист тренируется не только в группах, но и индивидуально. Это позволяет тренеру более четко осуществлять индивидуальный подход к тренировкам.

Значительно возрос объем упражнений в тренировке. Обычным является двух-трехразовое занятие в день. Повысилась роль утренних, дополнительных и индивидуальных занятий.

Раньше единственной формой тренировки было комплексное занятие. Сейчас помимо комплексных проводятся специальные занятия по технике, тактике и физической подготовке.

Предусматриваются не только упражнения по совершенствованию физической, технической, тактической и волевой подготовки, но и занятия по повышению теоретических знаний.

Закономерным является системный подход к обучению и тренировке футболистов, предусматривающий комплексную подготовку при строгом сбалансировании всех сторон подготовки футболистов. Успех тренировки заложен в научном управлении процессом.

1.5. Основные положения методики тренировки

Анализ тенденций развития современного мини-футбола свидетельствует о непрерывном возрастании интенсивности игровых действий, повышении уровня физической подготовленности спортсменов, значении эффективности и точности выполнения мини-футболистами игровых приемов и двигательных действий. Необходимо разрабатывать новые средства и методы физической и технической подготовки мини-футболистов, что позволит повысить эффективность тренировочного процесса на различных этапах спортивной подготовки.

Из общего количества учебного времени максимальная часть в подготовке юных мини-футболистов (125 часов, или 41,9 %) отводится на техническую подготовку. Общая физическая подготовка занимает 98 часов (32,9 % тренировочного времени), тактическая подготовка – 26 часов (8,7 %), специальная физическая подготовка – 28 часов (9,5 %), учебные и тренировочные игры – 21 час (7,0 %).

Основные задачи, решаемые в учебно-тренировочном процессе с юными футболистами:

1. Формирование у спортсменов активного отношения к занятиям мини-футболом.

2. Всесторонняя общая и специальная физическая подготовка с обязательным использованием мячей.

3. Акцентированное развитие приоритетных для мини-футбола физических качеств, а, именно, специальной быстроты, скоростной выносливости и координации.

4. Освоение навыков коллективной игры.

5. Обучение технике мини-футбола.

Для развития координации также следует выполнять различные эстафеты, игровые задания, специальные упражнения. Перечень используемых упражнений приведен в практических рекомендациях.

Результативность игры в футбол во многом определяется технической подготовленностью игрока, база которой закладывается на начальном этапе подготовки. Овладение техникой, по мнению разных авторов, связано со многими факторами: развитием способности юного спортсмена координировать свои движения, формированием точности движений, уровнем развития основных и специальных физических качеств, способностью усваивать изучаемый материал. Младший школьный возраст – чрезвычайно благоприятный период для направленного воздействия на указанные стороны подготовленности юных футболистов. Поэтому технической подготовке игрока в мини-футболе на начальном этапе многолетнего тренировочного процесса необходимо уделять максимальное внимание. Однако следует отметить, что при отработке технических навыков также возможно целенаправленное развитие приоритетных для игры в мини-футбол физических качеств, а, именно, специальной быстроты, скоростной выносливости и координации.

22 книги, которые стоит прочитать футбольному тренеру

Советы от Алексея Брусенцова, тренера юношеской команды мини-футбольного клуба «Норильский Никель».

Знакомлю вас с подборкой книг о футболе, мини-футболе, которые пригодятся в тренерской деятельности. Автобиографические пока опустил, напишу про них в следующей заметке.

Энциклопедии тренерской деятельности:

Райнер Мартенс — Успешный тренер. 2014 год.

В этой книге вы найдете информацию обо всем, что угодно. О физподготовке, о питании спортсменов, о том, как бороться с наркотиками и другими вредными привычками. О методах, принципах обучения и управления, психологии. В общем, все то, что мжет встретится в работе тренера.

Школа испанского футбола. 2015 год.

Различные упражнения, в том числе и игровые, которые помогут улучшить понимание игры и технических навыков ваших воспитанников. Есть детали. Плюс есть несколько советов для тренеров и молодых игроков.

Дейв Чемберс. Профессия — тренер. Наука и искусство. 2013 год.

Похожа на книгу Райнера Мартенса, но это не совсем так. Ее советую прочитать первой, а потом Мартенса. В ней личная организованность, управление командой, физподготовка и многое другое.

Николай Озолин. Настольная книга тренера. Переиздание. 2011 год.

Прочитал от корки до корки и рекомендую всем, кто хочет стать тренером или им уже является. Однозначно настольная.

Александр Кочетков. Управление футбольной командой. 2002 год.

Начинал свой тренерский путь именно с этой книги, а потом пошли и другие. Однозначно стоит прочесть. В продаже нет, можно поискать в библиотеках.

Ден Бланк. IQ в футболе. 2016 год.

Книга не только для новичков в футболе, но и для опытных игроков и тренеров. Раскрываются различные футбольные хитрости.

Методические пособия:

В. Лях, З. Витковски — Координационная тренировка в футболе. 2010 год.

Эта научное пособие поможет вам в подборе упражнений и нагрузок для тренировки координационных способностей.

Дональд Киркендалл — Анатомия футбола. 2012 год.

Иллюстрированное руководство по развитию силы, скорости и выносливости. Рекомендую тренерам старших возрастных групп.

Брет Контрерас — Анатомия силовых упражнений с использованием в качестве отягощений собственного веса. 2014 г.

Иллюстрированное пособие по развитию силы, выносливости и координации движений. Много упражнений без тяжестей, которые можно выполнять дома, либо в спортзале без тренажеров.

Жан-Люк Чесно, Жерар Дюрз — Футбол. Обучение базовой технике. 2002 год.

Много схематичных упражнений и деталей в обучении футбольной техники. Ее уже не продают, возможно найдете на полках вашей ДЮСШ. У меня она в бумажном варианте. Буду делиться тем, что там есть.

Хорст Вайн. Как научиться играть в футбол. 2004 год.

Оригинальная методика воспитания и обучения юных футболистов, основанная на системе так называем “упрощенных игр” с учетом уровня физического и психического развития детей каждой возрастной категории. Однозначно в библиотеку тренера.

Учебники по мини-футболу:

Э.Г. Алиев, С.Н. Андреев, В.П. Губа — Мини-футбол (футзал). Учебник. 2012 год.

Учебник пятилетней давности, но для тренеров, кто начинает свой путь в мини-футболе вполне может помочь. Здесь описана и техника и тактика игры, характеристики физических качеств и способностей. Организация и проведение мероприятий и соревнований по мини-футболу.

С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев, В.С. Левин, К.В. Еременко. Программа по мини-футболу (футзалу). 2008 год.

Примерная программа содержит учебный материал по основным видам подготовки. Сенситивные периоды, примерный план-график на год. Программный материал для практических занятий по технической, тактической и вратарской подготовке. Книжка на которой зиждится вся система мини-футбола в России.

В.П. Губа. Теория и методика мини-футбола. 2016 год.

В этом учебном пособии собрано все вышеназванное с несколькими добавлениями тактической подготовки.

В.С. Левин, С.С. Соколов. Мини-футбол (футзал). Тактика игры в атаке и обороне. 2016 год.

Совершенно новое и полезное пособие, которое поможет постичь азы расстановок в футзале, а также узнать несколько комбинций со стандартных положений (ауты, угловые, удары от ворот). Вышла ограниченным тиражом.

С. Андреев, Сирило. Техника дриблинга и финтов в мини-футболе (футзале). 2016 год.

Тоже новое пособие, которое показывает нюансы и технические элементы в отработке мини-футбольных финтов.

Tim Burns. Holistic Futsal. A total mind-body-spirit approach. 2003 год

Книга на английском языке. Часть своих статей я перевел из этой книги, и возможно буду еще переводить.

Vic Hermans/Rainer Engler. Futsal. Technique. Tactics. Training. 2011 год.

Еще одна книга на забугорном. Есть упражнения, которые я тоже переводил для блога. Особенно для начальной подготовки. Постараюсь снова выбрать что-то оттуда.

Книги по психологии:

Дэниел Койл — Код таланта. 2010 год.

Система выявления и развития таланта. Подойдет как для тренеров, так и для родителей. Советую прочитать самой первой из всех.

Эту книгу сейчас тяжело найти. Я успел ее купить. В электронном варианте не видел.

Джона Лерер. Как мы принимаем решения. 2010 год.

Книга с приставкой “супер”. Рекомендуется к прочтению. Просто берите и читайте.

В бумажном варианте вряд ли ее можно найти, зато можно скачать. Ссылка.

У. Тимоти Гэллуэй. Теннис. Психология успешной игры. 2010 год.

Книга про психологию. Вы узнаете, как научиться сосредоточению, узнаете что значит “Первое Я” и “Второе Я”.

Марвин Маршалл. Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться. 2014 год.

Отличное пособие о том, как общаться с детьми, какие методы применять, и что внешняя мотивация это не самый важный инструмент.

Подборку автобиографических книг сделаю в следующей части. Если у вас есть интересные книги по психологии, педагогике, методике — делитесь названиями в комментариях.

Информация

Андреев Семён Николаевич

Почетный президент АМФР. Заслуженный тренер Российской Федерации. Кандидат педагогических наук, профессор

В настоящее время в одно из важнейших направлений в деятельности Ассоциации мини-футбола России выделились подготовка и издание научно-методической литературы по актуальным проблемам развития данной дисциплины футбола. За более чем 20-летний период становления мини-футбола в нашей стране был накоплен значительный багаж опыта в различных аспектах этого вида спорта как автономной разновидности классического футбола.

Одним из тех, кто активно и плодотворно работал и сегодня работает в этой сфере с привлечением специалистов и сотрудников Ассоциации мини-футбола России является почётный президент АМФР, заслуженный тренер России, кандидат педагогических наук, профессор Семён Николаевич Андреев. Именно усилиями этого специалиста в стране были разработаны научно-методические основы мини-футбола. В их числе и «игра четвёрками», и варианты оборонительных командных действий, и методика подготовки вратарей, и многочисленные варианты розыгрыша стандартных положений и т.д. Перу С.Н. Андреева принадлежит и первая в стране книга «Мини-футбол», опубликованная в издательстве «Физкультура и спорт» ещё в далёком 1978 году. При этом материалы для этой книги были накоплены им ещё в 60-е годы прошедшего века — в ходе его практической работы тренером по футболу.

Эта первая работа дала толчок развитию творческих способностей С.Н. Андреева, который сегодня на сайте АМФР комментирует научно-методические материалы, подготовленные и опубликованные с его непосредственным участием и по инициативе АМФР в целях обеспечения специалистов, работающих в данной дисциплине классического футбола.

«МИНИ-ФУТБОЛ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ». Учебно-методическое пособие. Авторы: В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. Издательство: «Советский спорт», 2010 год. 320 с.

Книга написана с учётом разработки и внедрения в практику общероссийского проекта «Мини-футбол – в вузы». Разработанный АМФР и поддержанный руководителями нашего государства, данный проект потребовал и соответствующей научно-методической базы. В этом пособии авторы рассматривают актуальные проблемы развития студенческого мини-футбола на современном уровне, дают практические рекомендации по построению в условиях ВУЗов спортивной подготовки студенческой молодёжи; подробно излагают методику физической, технической и тактической подготовки по мини-футболу с учётом передового отечественного опыта.

В книге также даются рекомендации по организации врачебно-педагогического контроля, а также проведению массовых соревнований по мини-футболу среди обучающихся в вузах. Также в пособии подробно раскрываются основные положения правил игры и методика судейства матчей по мини-футболу.

«ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАТАРЯ В МИНИ-ФУТБОЛЕ (ФУТЗАЛЕ)». Учебно-методическое пособие. Авторы: С.Н. Андреев, Г.Н. Гарагуля. Издательство: «Советский спорт», 2011 год, 120 с.

Данная книга написана С.Н. Андреевым в соавторстве с опытным вратарём, неоднократно привлекавшимся в сборные команды России, мастером спорта Г.Н. Гарагулей.

Учитывая особую роль вратаря в этой спортивной игре, авторы останавливаются на научно-методических подходах в подготовке игроков этого амплуа, приводят классификацию основных упражнений, используемых в тренировочных занятиях. В то же время в пособии подробно рассматриваются особенности техники игры стражей ворот, приводятся конкретные упражнения по освоению каждого технического приёма. При этом рекомендуется использовать содержание пособия в соответствии с современными тенденциями развития вратарского искусства, связанными с последними изменениями в правилах мини-футбола. Книга поможет как в совершенствовании спортивного мастерства опытным вратарям, так и в освоении основ игры начинающим голкиперам.

«МИНИ-ФУТБОЛ (ФУТЗАЛ)». Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Физическая культура» и специальности «Физическая культура и спорт». Авторы: Э.Г. Алиев, С.Н. Андреев, В.П. Губа. Издательство: «Советский спорт», 2012 год.

Книга написана авторским коллективом с учётом активного развития этой модификации футбола в нашей стране, необходимости подготовки специалистов по мини-футболу в соответствии с требованиями существующей программы подготовки специалистов по спортивным играм в Высших Учебных Заведениях. На основе передового отечественного и зарубежного опыта в учебнике предусматривается изучение полного курса теории и методики преподавания мини-футбола, приобретения студентами знаний, умений, профессионально-педагогических навыков для самостоятельной организационной, тренерско-педагогической деятельности, воспитательной работы в различных звеньях государственной системы физического воспитания.

Содержанием учебника предусмотрены введение в данный вид спорта, история его становления и эволюция в автономную разновидность классического футбола, техника и тактика игры, характеристика физических качеств и способностей в мини-футболе, медико-биологическое обеспечение спортивной подготовки, а также организация комплексного контроля и научно-методическое обеспечение игроков, занимающихся мини-футболом и т.д.

Учебник пользуется популярностью среди специалистов различной квалификации и готовится к повторной публикации в издательстве «Советский спорт».

Правила игры в мини — футбол.
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему

Правила соревнований по мини — футболу для школьников в рамках общероссийского проекта «Мини — футбол в школу», утверждённые Российским футбольным союзом и Ассоциацией мини — футбола России.

Смотрите так же:  Как проверить, оплатить и оспорить штрафы ГИБДД. Как узнать прошел ли штраф в гибдд

Правила игры в мини — футбол из официального сайта международной федерации футбола.

С полной версией правил по мини — футболу можно ознакомится на сайте Ассоциации мини — футбола России.

Скачать:

Вложение Размер
pravila_sorevnovaniy_po_mini.docx 22.02 КБ
pravila_igry_v_mini-_futbol_.docx 1.39 МБ
protokol_matcha_po_mini_-_futbolu.docx 26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Правила соревнований по мини-футболу для школьников, проводимых в рамках Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу».

Общероссийский проект «Мини-футбол – в школу», утвержденный Российским футбольным союзом и Ассоциацией мини-футбола России, согласованный с Министерством образования и науки РФ все более активно проникает в самые отдаленные уголки нашей страны.

Правила соревнований по мини-футболу для школьников, разработаны на основе официальных Правил ФИФА и предназначены, в первую очередь, для проведения внутришкольных соревнований, а также городских, районных, областных турниров. Эти Правила одновременно будут применяться и при проведении финальных турниров всероссийских соревнований среди школьных команд.

Естественно, при организации внутришкольных соревнований следует исходить из имеющихся условий, внося соответствующие коррективы в данный документ. Однако во всех случаях эти Правила будут служить основой при проведении соревнований по данной разновидности футбола среди школьных команд.

Участниками игры являются две команды. В составе каждой – вратарь, 4 полевых игрока и не более 7 запасных.

Для детей в возрасте 10-11 лет в состав каждой команды включается по 5 полевых игроков и вратарь при том же количестве запасных.

В ходе игры число замен не ограничивается. Любой игрок, которого заменили, может вновь вернуться на поле вместо одного из игроков своей команды.

Экипировка игроков состоит из футболки, трусов, гетр, щитков и спортивных тапочек. Вратарь имеет право играть в длинных брюках.

Игровое поле (площадка) должно иметь прямоугольную форму. Его покрытие должно быть ровным и гладким. Как правило, для игры используется деревянное или искусственное покрытие. На бетонном или асфальтовом покрытии играть не разрешается. Длина игрового поля – 28-40м, ширина – 16-20м. Оно размечается линиями шириной – 8 см. Эти линии входят в размер площадей, которые они ограничивают. Две длинные линии называются боковыми, а две короткие – линиями ворот. Средняя линия делит поле на две равные половины. В центре площадки обозначается центральный круг диаметром 3м. На обеих половинах игрового поля обозначаются штрафные площади. На расстоянии 6м от средней точки между двумя стойками ворот обозначается отметка для пробития 6-метрового удара (пенальти). В играх школьных команд дабл-пенальти не назначается. В каждом углу поля проводится четверть окружности радиусом 25 см – угловые сектора. Замена игроков осуществляется только через зоны замены, которые обозначены на той стороне игрового поля, где расположены скамейки запасных игроков. При проведении внутришкольных соревнований могут вноситься коррективы в соответствии с имеющимися условиями.

Ворота устанавливаются на середине каждой линии ворот. Расстояние между стойками ворот – 3 м, а от нижней точки перекладины до поверхности поля – 2 м. Обе стойки и перекладина ворот имеют одинаковую ширину и глубину – 8 см. Сетки крепятся к стойкам ворот и перекладине с внешней стороны площадки.

Ворота могут быть передвижными, но во время игры они должны быть надежно закреплены.

Мяч. Длина окружности не менее 60 см и не более 62 см. Его вес – 400-440 гр. Особенность футбольного мяча – небольшой отскок от поверхности площадки, что позволяет ему длительное время не покидать пределы поля. Мяч считается вышедшим из игры, если он полностью пересчет линию ворот или боковую линию поля. Если же мяч катится по линии или хотя бы его проекция какой-либо частью находится на линии, он считается в игре. Аналогично определяется и взятие ворот.

Выбор сторон поля осуществляется с помощью жребия. Команда, выигравшая жребий, выбирает ворота. Соперник получает право на начальный удар. При его выполнении мяч становится на центр, а игроки располагаются на своих половинах поля. При этом игроки команды, не начинающей игру, должны стоять не ближе 3м от мяча. Игрок, выполняющий начальный удар, должен послать мяч ударом ногой вперед после сигнала судьи. Этот игрок не может коснуться мяча повторно, пока его не коснется любой другой игрок. Гол, забитый непосредственно с начального удара, засчитывается. После забитого гола начальный удар выполняется командой, пропустившей мяч в свои ворота.

Продолжительность игры – два равных периода – по 15 минут астрономического («грязного») времени каждый. Для пробития 6-метрового удара продолжительность игры должна быть увеличена. Перерыв между периодами не должен превышать 10 минут. Победительницей в игре считается команда, забившая сопернику большее число мячей. Если у обеих команд равное количество забитых мячей или же таковые отсутствуют, игра считается закончившейся вничью.

Состав судейской бригады включает судью и второго судью. Судьи имеют равные полномочия. Однако в случае разногласия между ними в оценке какого-либо эпизода решение судьи является приоритетным. Судья располагается на противоположной от скамейки запасных игроков стороне поля. Второй судья занимает позицию на площадке перед скамейками запасных.

Внутришкольные соревнования могут обслуживаться одним судьей.

Штрафной удар назначается за умышленную игру рукой, игру в подкате при отборе мяча у соперника, за задержку соперника или за толчок в плечо или спину. Такой удар выполняется пострадавшей командой с места, где произошло нарушение. Если такие нарушения совершаются игроком в своей штрафной площади, независимо от того, где находился в этот момент мяч, судья назначает в ворота провинившейся команды 6-метровый удар (пенальти). Для пробития пенальти мяч устанавливается на 6-метровой отметке, а игроки располагаются за воображаемой линией, параллельной линии ворот и проходящей в 6 м от нее, но не ближе 5 м от мяча. Вратарь защищающейся команды занимает позицию на линии ворот, лицом к бьющему игроку. Гол, забитый непосредственно с 6-метрового удара, засчитывается.

Свободный удар назначается в сторону той команды, игрок которой сыграл против соперника опасно; не владея мячом, препятствовал продвижению соперника без мяча; мешал вратарю вбросить мяч в поле. Свободный удар арбитры должны назначить также, если вратарь допустит такие нарушения, как: введя мяч в игру, вновь получит пас от партнера (при этом мяч за это время не пересек среднюю линию поля или же его не коснулся соперник); взял мяч в руки в штрафной площади после паса ногой от партнера; контролирует мяч в любом месте на своей половине поля более четырех секунд. Такой удар выполняется противоположной командой с места, где произошло нарушение. Однако, если нарушение произошло в штрафной площади команды соперника, то свободный удар выполняется с ближайшей к месту нарушения точки на линии штрафной площади.

При выполнении штрафных и свободных ударов мяч должен неподвижно лежать на поверхности поля, а игрок, выполняющий удар, не может касаться его повторно до того момента, когда мячом сыграет любой другой игрок. При этом все игроки противоположной команды должны располагаться не ближе 5 м от мяча до тех пор, пока тот не войдет в игру. Мяч, забитый в ворота непосредственно со штрафного удара, засчитывается. Со свободного удара гол засчитывается только в случае, если после удара мяча коснется любой другой игрок. Если при выполнении штрафного удара кто-либо из игроков приблизится к мячу ближе 5 м, удар повторяется.

10-метровый удар (дабл-пенальти).

В соревнованиях школьных команд 10-метровый удар (дабл-пенальти) не назначается, количество набранных фолов не фиксируется.

Удар с боковой линии.

Удар с боковой линии выполняется после того, как мяч полностью ее пересечет. Выполняет удар один из соперников игрока, который последним коснулся мяча. Мяч становится на боковую линию, а игроки провинившейся команды располагаются в 5 м от него. Удар должен быть выполнен в течение
4 сек с момента, когда бьющий игрок взял мяч под контроль. Мяч, забитый непосредственно с такого удара, не засчитывается. Однако если после удара мяч коснется какого-либо другого игрока, судья засчитывает гол.

Угловой удар назначается, когда мяч полностью пересечет линию ворот и последним его коснется игрок, защищающейся команды. Для выполнения этого удара мяч ставится полностью внутри углового сектора, ближайшего к месту выхода мяча за пределы поля. Гол засчитывается, если мяч забит в ворота непосредственно с углового. При пробитии этого удара соперники располагаются не ближе 5 м от мяча.

Вбрасывание мяча от ворот.

Вбрасывание мяча от ворот выполняется, когда мяч полностью пересечет линию ворот над перекладиной или между одной из стоек и боковой линией. Вратарь, взяв мяч под контроль, должен выполнить вбрасывание в течение 4 сек. Если вратарь забивает мяч в противоположные ворота непосредственно с такого броска, гол не засчитывается.

Спорный» мяч – это способ возобновления игры после ее временной остановки. Судья производит вбрасывание мяча в том месте, где он находится в момент остановки игры. Если такая остановка произошла в штрафной площади, то вбрасывание осуществляется с ближайшей точки на линии штрафной площади. Игра возобновляется, когда мяч коснется поверхности игрового поля.

Дисциплинарные санкции применяются к игрокам, совершившим определенные правила игры нарушения. Игроку выносится предупреждение и предъявляется желтая карточка за следующие нарушения: некорректное поведение, несогласие с действиями арбитра, несоблюдение 5-метрового расстояния при выполнении соперником стандартных положений, нарушение правила замены, уход с поля без разрешения судьи. За каждое из этих нарушений противоположная команда выполняет свободный удар с того места, где это нарушение произошло. Если же игрок нарушил данные правила в штрафной площади команды соперника, то свободный удар выполняется с ближайшей точки на линии штрафной площади.

Если же игрок оказался виновным в серьезных нарушениях правил, он удаляется с поля и ему предъявляется красная карточка. К таким нарушениям относятся неспортивное поведение на поле, повторное предупреждение в течение игры, умышленная игра в своей штрафной площади, грубое нападение на соперника. Удаленный игрок не имеет права снова вступать в игру и находиться на скамейке запасных. При этом провинившаяся команда в течении последующих двух минут должна играть в меньшинстве. При этом, если пять соперников играют против четырех игроков в другой команде, и первые забивают гол, то команду с четырьмя игроками может дополнить пятый игрок. Если же команда играет в меньшинстве и забивает гол, то игра продолжается без изменения числа игроков.

Если в команде после удаления игроков осталось менее трех участников, включая вратаря, судья прекращает игру и засчитывает этой команде поражение.

Правила игры также требует от арбитров наказания игроков не только за совершенное, но и за попытку совершить его. Например, один из игроков попытался ударить в ходе игры ногой или рукой соперника. Однако последний увернулся – такой удар не достиг цели. Как должен оценить действия этого игрока судья? Необходимо его действия расценивать как совершившийся факт. В связи с этим судья должен наказывать виновного со всей строгостью. Если же в ответ на совершенное против него нарушение игрок лишь замахнется на соперника рукой или ногой, судья должен расценить такое действие по-другому. Если игра остановлена, судья может предупредить или даже удалить этого игрока с поля. Если же игра не остановлена, чтобы не дать преимущества провинившейся команде, судья все равно не должен оставить данный проступок без внимания. При первом же выходе мяча из игры накладывает на такого игрока взыскание.

Книги о футболе и футзале: большой сборник учебной литературы

Эту статью мы хотим посвятить футбольным и футзальным тренерам, которые ищут книги о футболе для построения грамотного тренировочного процесса или просто для личного саморазвития. Мы знаем, насколько сложен тренерский труд и насколько он недооценен, поэтому со своей стороны хотим внести небольшой вклад в ваше дело, бесплатно предоставив учебные материалы.

В нашей подборке вы найдете не только книги про футбол, но и литературу, посвященную спортивной психологии и тренерской работе. Данные материалы можно было найти на просторах сети, но мы сгруппировали их в одном месте, чтобы вам было проще искать. Также отметим, что наша подборка будет периодически пополняться по мере поступления к нам новых книг, методичек и других полезных ресурсов. Что же, давайте перечислим по категориям все книги, которые мы вам предлагаем скачать на русском языке.

Книги про футзал

№1. Теория и методика мини-футбола (футзала)

Формат и размер файла: fb2 (2.15 Мб)

Описание: учебник по мини-футболу (футзалу) является трудом, обобщающим теоретико-методический материал отечественных специалистов, и результаты многолетних исследований автора, в котором представлена методология организации учебно-тренировочного процесса. Прежде всего, курс лекций адресован слушателям «Академии футзала АМФР», ВШТ, студентам, аспирантам, преподавателям высших и средних учебных заведений, а также тренерам, работающим с юными и высококвалифицированными спортсменами.

№2. Программа по мини-футболу (футзалу)

Авторы: Андреев С. Н., Алиев Э. Г., Левин В. С., Еременко К. В.

Год выпуска: 2008

Формат и размер файла: PDF (692 Кб)

Описание: Примерная программа содержит учебный материал по основным видам подготовки. Сенситивные периоды, примерный план-график на год. Программный материал для практических занятий по технической, тактической и вратарской подготовке. Книжка на которой зиждится вся система мини-футбола в России.

Дополнение к этому материалу качайте здесь.

№3. Мини-футбол в школе

Авторы: Андреев С. Н., Алиев Э. Г.

Формат и размер файла: docx (107 Мб)

Описание: в книге рассматриваются организационные и методические вопросы обучения тренировки юных футболистов в школьной секции мини-футбола, даются сведения по истории развития этой спортивной игры, физической и тактико-технической подготовке занимающихся, проведению внутришкольных соревнований и конкурсов, организации педагогического контроля за уровнем подготовленности учащихся.

Книга предназначена для учителей физической культуры, тренерского состава спортивных школ, студентов институтов физической культуры и факультетов физического воспитания высших педагогических учебных заведений, а также общественного актива.

Книги можно скачать архивом в формате zip (размер файла 9.21 Мб):

Книги о футболе

№1. Школа испанского футбола

Авторы: Кантареро К. Г., Роперо М. Т.

Формат и размер файла: PDF (17 Мб)

Описание: на страницах этого издания Кантанеро рассказывает, как из обычного игрока сделать выдающегося футболиста (или самому стать таковым). Разбираются все элементы игры – пас, остановка мяча, ведение, финты, подкат, перехват, удар по воротам, игра головой. Отдельные главы книги посвящены тактикам и стратегиям игры.

№2. IQ в футболе. Как играют умные футболисты

Авторы: Ден Бланк

Формат и размер файла: fb2 (2.11 Мб)

Описание: простым и доступным языком автор объясняет наиболее типичные ошибки, раскрывает основные концепции психологии футболистов и учит думать на поле. Тем не менее это не просто книга теоретических советов для игроков. Она полна практических инструкций, которые будут полезны футболистам любого уровня: от новичков до профессионалов, от школьной команды до футбольного клуба. Несомненно, книга будет интересна и тренерам, они получат возможность взглянуть на футбол под новым углом – изучить психологию игрока и усовершенствовать свою тактику.

№3. Силовые тренировки в футболе

Год выпуска: 2016

Формат и размер файла: PDF (10 Мб)

Описание: книга известного немецкого специалиста рассказывает довольно наглядно о том, какова роль силовой подготовки в футболе. В этой книге читатель найдет много полезных советов о физической подготовке, питании и многое другое.

№4. Подготовка футболистов в ведущих клубах Европы: монография

Авторы: Губа В. П., Стула А., Кромке К.

Год выпуска: 2017

Описание: в монографии впервые обобщен и проанализирован теоретико-методический материал и практический опыт подготовки юных футболистов в Российской Федерации и некоторых европейских странах. В частности, рассматриваются испанская, немецкая, нидерландская, чешская, польская и российская системы подготовки футболистов, а также европейских футбольных клубов «Аякс» (Нидерланды), «Ганновер 96», «Вердер», Бремен и «Карлсруэ» (Германия), «Барселона» (Испания).

Особый интерес монография представляет для российских тренеров, стремящихся к построению более эффективного тренировочного процесса. Собранные в книге материалы окажут существенную помощь в повышении квалификации специалистов в ВШТ, студентов и преподавателей высших учебных заведений.

№5. Массовый футбол

Год выпуска: 2012

Формат и размер файла: PDF (5 Мб)

Описание: организационно-методическое пособие подготовлено специалистами департамента инновационной политики, науки и образования и департамента массового и детско-юношеского футбола Российского футбольного союза на основе практической работы и рекомендаций Программы массового футбола ФИФА и Хартиимассового футбола УЕФА, а также Типовой учебно-тренировочной программы спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР.

№6. Футбол : типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ

Год выпуска: 2011

Формат и размер файла: PDF (3 Мб)

Описание: программа содержит обоснование структуры и содержания многолетней подготовки детей в ДЮСШ и СДЮШОР по футболу на спортивно-оздоровительном, начальном, учебно-тренировочном
этапах и этапе спортивного совершенствования. Детально рассмотрены вопросы программирования и комплексного контроля тренировочных и соревновательных нагрузок юных футболистов в зависимости
от их возраста и уровня подготовленности, а также формата соревнований.

№7. Физическая подготовка футболистов

Авторы: Селуянов В. Н., Сарсания С. К., Сарсания К. С.

Год выпуска: 2006

Формат и размер файла: PDF (61 Мб)

Описание: в данной монографии процессы энергообеспечении соревновательной деятельности, средства и методы физической подготовки футболистов описываются с учетом особенности рекрутирования мышечных волокон и особенностей их морфологии. Реакция организма футболиста рассматривается в целом на основе умозрительного и математического имитационного моделирования. Объективность положений и выводов доказывается данными, взятыми из литературы и собственных экспериментов.

№8. Оборонительная тактика в футболе

Формат и размер файла: PDF (36 Мб)

Описание: для тренеров по футболу, спортсменов высокой квалификации, преподавателей и студентов высших учебных заведений физической культуры и спорта. Может быть полезна для игроков любого уровня и возраста, желающих совершенствовать свое мастерство. Более 100 схем иллюстрируют правильное расположение и перемещение игроков в обороне.

№9. Наступательная тактика в футболе

Авторы: Эйнс Бенгсбо, Биргер Пейтерсон

Формат и размер файла: PDF (95 Мб)

Описание: книга знакомит читателя с атакующим потенциалом игроков ведущих сборных команд мира. Способность контролировать и забивать мячи сначала отрабатывают на практических занятиях и только потом используют в игре. Наступательная тактика включает:

  • создание свободного пространства;
  • перемещение без мяча; проникающую передачу;
  • обводку защитника;
  • проход и выполнение удара по воротам.

Приведены более 150 схем, иллюстрирующих перемещение игроков и движение мяча и подсказывающих, как достичь совершенства в игре.

№10. Философия футбола

Авторы: Патрик фон Лиувен

Год выпуска: 2013

Формат и размер файла: PDF (1.5 Мб)

Описание: я рассматриваю эту книгу, как возможность для футбольных тренеров Украины и других стран познакомиться с путем, который проделала наша Академия за последние годы, с теми особенностями, благодаря которым в кратчайшие сроки нам удалось стать одной из ведущих футбольных школ в Европе. Сегодня у нас есть четкая структура, философия, талантливые игроки, опытные и сильные тренеры – все это ради того, чтобы воспитывать футболистов для первой команды.Я убежден, что делиться накопленным опытом с остальными – очень важно, а футбольное развитие никогда не должно заканчиваться. Эта книга поможет как начинающим, так и опытным тренерам, целым клубам ближе понять наши взгляды на развитие молодых игроков, перенять опыт одного из лучших клубов Европы и самим преуспеть в воспитании молодых талантов.

№11. Прессинг

Авторы: Массимо Луккези

Формат и размер файла: PDF (4 Мб)

Описание: в книге представлены основы прессинга, их разновидность и другие тактические аспекты. Данный материал пригодится, как начинающим тренерам, так и футболистам, для саморазвития.

№12. Анализ тактики атакующих действий

Описание: в настоящей книге рассматриваются вопросы тактики игры футбольных команд в атаке.
Анализируются основные элементы тактики нападения и детально разбираются варианты построения атакующих действий при использовании различных тактических схем построения игры.
Приводятся упражнения для тренировки индивидуальных и групповых действий футболистов в нападении и даются рекомендации относительно возможных модификаций построения атакующих действий для повышения эффективности игры в атаке.

№13. Учебно-тренировочная программа по футболу для детей 6-7 лет с методическими рекомендациями

Авторы: А.Я. Ситников, Л.А. Каширина

Формат и размер файла: PDF (610 Кб)

Описание: программа содержит обоснование структуры и содержания подготовки детей в ДЮСШ и СДЮСШОР по футболу на спортивно-оздоровительном этапе. Программа включает нормативную, организационную и методическую части и практический материал по подготовке юных футболистов. Программа соответствует требованиям предъявляемым к подготовке юных футболистов, и предназначена для тренеров и специалистов ДЮСШ и СДЮСШОР по футболу.

№14. Теория и методика подготовки юных футболистов

Авторы: Лапшин О.Б.

Год выпуска: 2009

Описание: в данном пособии охватываются основные этапы обучения и тренировки юных футболистов, раскрываются принципы данного процесса, приводятся примерные упражнения по разным разделам подготовки, а также рекомендуется технология планирования работы с игроками разных возрастных групп. Полезным являются разделы, раскрывающие современные тенденции подготовки юных футболистов в одной из ведущих футбольных стран Европы — Испании, а также педагогические аспекты деятельности тренера, работающего с молодыми игроками, тесты и контрольные испытания.

№15. Библиотека футбольного тренера. 140 игровых упражнений. Игра в численном неравенстве и завершение атаки

Авторы: Майкл Бил

Описание: в настоящей книге представлено 140 упражнений для тренировки футболистами техники и тактики атакующих действий, в первую очередь в завершающей фазе атаки. Предлагаемые упражнения разработаны автором на основании многолетнего личного опыта тренерской деятельности и опыта работы ведущих тренеров. Каждое упражнение направлено на обучение игроков тем или другим необходимым навыкам игры в атаке и обороне и умениям играть нестандартно, проходит в форме соревнования и интересно для футболистов вне зависимости от их возраста и квалификации.

Книги можно скачать архивом в формате zip (размер файла 244 Мб):

Книги о спортивной психологии, тренерстве и о разном

№1. Наука побеждать. Настольная книга тренера

Авторы: Николай Озолин

Формат и размер файла: DJVU (20 Мб)

Описание: автор этой монографии, известный в прошлом спортсмен и тренер, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР — один из крупнейших специалистов в области теории и методики спортивной подготовки. Книга содержит много передовых идей по средствам и условиям подготовки спортсменов. По-новому трактуется построение предсоревновательного режима в связи с особо ответственным состязанием, подробно раскрываются вопросы воспитания способности бороться на самом высоком уровне за победу, преодолевать рекордные рубежи, проявлять с наибольшей силой потенциальные возможности организма. Даны также основы правил подготовки к стартам и участию в соревнованиях. Рассчитана на тренеров, но может быть полезна спортсменам, врачам, ученым и руководителям спорта.

№2. Анатомия силовых упражнений с использованием в качестве отягощения собственного веса

Авторы: Контрерас Бретт

Формат и размер файла: PDF (6 Мб)

Описание: приводится 156 эффективных упражнений, позволяющих проработать основные группы мышц рук, груди, плечевого пояса, спины, живота, бедер, ягодиц и голеней, в которых в качестве отягощения используется только собственный вес. Книга снабжена полноцветными анатомическими иллюстрациями, подробными инструкциями и рекомендациями. Даются тренировочные программы, обеспечивающие постоянный прирост результатов.

№3. Как мы принимаем решения

Авторы: Джон Лерер

Год выпуска: 2010

Формат и размер файла: fb2 (1.6 Мб)

Описание: каждое мгновение мы принимаем решения: от очень важных до малозначимых и повседневных. Именно это свойство – умение делать свободный выбор – и делает человека человеком. Но как это происходит? Как работает мозг, в доли секунды обрабатывающий колоссальный объем информации? Как соотносятся разум и интуиция? Эти вопросы занимают не только философов и нейрофизиологов, но и каждого из нас. Джона Лерер не только увлекательно описывает, как устроен механизм принятия решений. Книга «Как мы принимаем решения» рассказывает и о том, как происходит процесс выбора, и одновременно помогает сделать этот процесс эффективнее.

№4. Теннис: психология успешной игры

Авторы: Гэллуэй У. Тимоти

Год выпуска: 2015

Формат и размер файла: PDF (1.7 Мб)

Описание: У. Тимоти Гэллуэй утверждает: вы не добьетесь ни в какой игре ни совершенства, ни радости, если не обратите должного внимания на неприметные хитрости «внутренней игры», цель которой — раскрытие и реализация потенциала, кроющегося внутри вашего тела. В этой книге он рассказывает о возможностях «внутренней игры» на примере игры в теннис.

№5. Координационные способности: диагностика и развитие

Формат и размер файла: PDF (2.6 Мб)

Описание: в настоящей книге делается попытка представить целостную, научно обоснованную методику развития координационные способности школьников с 1-го по 10-й классы, а также раскрываются методы диагностики этих способностей. Книга предназначена тренерам, специалистам, преподавателям физической культуры школ и вузов.

№6. Питание спортсменов: зарубежный опыт и практические рекомендации

Авторы: Борисова О.О.

Год выпуска: 2007

Формат и размер файла: PDF (14 Мб)

Описание: пособие представляет собой анализ литературных данных по вопросам питания в спорте и суммирует рекомендации ведущих российских и зарубежных специалистов . Цель пособи является популяризация знания о роли факторов питания и основных принципах построения адекватного рациона спортсмена. Особый интерес может привлечь тренти раздел пособия , где представлены конкретные требования к количественным и качественным характеристикам питания в зависимости от особенностей обменных процессов в различных видах спорта .

№7. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте, Общая теория и ее практические приложения

Авторы: Платонов В.Н.

Год выпуска: 2004

Формат и размер файла: PDF (28 Мб)

Описание: в учебнике рассмотрены исторические предпосылки создания теории подготовки спортсменов, основные аспекты методологии формирования знаний в сфере общей теории спортивной подготовки и современная система знаний. Всесторонне показаны основные принципы рационального построения подготовки национальных команд к Олимпийским играм и перспективы ее совершенствования. Дана характеристика олимпийским видам спорта, системе соревнований и соревновательной деятельности. Изложены основы современной подготовки спортсменов — закономерности формирования адаптации у спортсменов, энергообеспечение мышечной деятельности, нагрузка, утомление и восстановление в спорте, формирование долговременных адаптационных реакций в многолетней и годичной подготовке.

№8. Психология тренера: теория и практика

Авторы: Е.В. Мельник, Е.В. Силич, Н.В. Кухтова

Год выпуска: 2014

Формат и размер файла: PDF (1 Мб)

Описание: данное учебное издание представляет собой руководство к изучению особенностей деятельности и личности тренера (проведению диагностики, самосовершенствоваию личности). Содержание предлагаемого издания поможет систематизировать материал в области изучения психологии тренерской деятельности. Методические рекомендации могут быть использованы слушателями ИПК и ПК по специальности переподготовки «Тренерская работа», студентами высшего учебного заведения, учащимися училищ олимпийского резерва, по специальности «Спортивно-педагогическая деятельность», а также спортивными психологами и тренерами.

№9. Успешный тренер

Авторы: Райнер Мартенс

Формат и размер файла: PDF (19 Мб)

Описание: книга Райнера Мартенса, известного американского тренера, доктора психологии, издавалась в США уже 4 раза. Автор предлагает самые современные научные материалы, проверенныеметоды обучения техническим и тактическим приемам и принципам спортивного менеджмента. В этой книге вы найдете информацию о физической подготовке, питании спортсменов, о том, как бороться с наркотиками и другими вредными привычками, о многом, что может встретиться в работе тренера.

№10. Теория и практика в подготовке команд мастеров

Авторы: П. Черепанов

Формат и размер файла: PDF (13 Мб)

Описание: у вас в руках книга, в которой обобщен 30-ти летний опыт работы с футболистами высокой квалификации и в частности 10-ти летний стаж работы по научно-методическому обеспечению подготовки команды «Рубин» г.Казань к играм Чемпионата России среди команд премьер-лиги и к Европейским кубковым турнирам.

Книги можно скачать архивом в формате zip (размер файла 114 Мб):

Смотрите так же:  Пособие по безработице. Пособие тп
admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *