Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним. Приказ мвд 605 поправки

Оглавление:

Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» — приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3480.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507.

1. Утвердить Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приложение № 1).

3. Внести изменения в приказ МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» согласно Перечню (приложение № 2).

Зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2008 г., регистрационный № 13051, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 27 августа 2010 г. № 626 (зарегистрирован в Минюсте России 17 сентября 2010 года, регистрационный № 18463), от 20 января 2011 г. № 28 (зарегистрирован в Минюсте России 17 марта 2010 года, регистрационный № 20152), от 29 августа 2011 г. № 974 (зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 2011 года, регистрационный № 22275).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника полиции В.Н. Кирьянова.

Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. N 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. N 605
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним»

С изменениями и дополнениями от:

20 марта, 6 сентября 2017 г., 26 июня 2020 г.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»* и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»** — приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приложение N 1).

2. Руководителям (начальникам) территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном и региональном уровнях организовать изучение и выполнение требований настоящего приказа.

3. Утратил силу с 7 октября 2020 г. — Приказ МВД России от 26 июня 2020 г. N 399

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 20 марта 2017 г. N 139 в пункт 4 внесены изменения

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3480.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507.

*** Зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2008 г., регистрационный N 13051, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 27 августа 2010 г. N 626 (зарегистрирован в Минюсте России 17 сентября 2010 года, регистрационный N 18463), от 20 января 2011 г. N 28 (зарегистрирован в Минюсте России 17 марта 2010 года, регистрационный N 20152), от 29 августа 2011 г. N 974 (зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 2011 года, регистрационный N 22275).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 сентября 2013 г.
Регистрационный N 30048

Внесены коррективы в правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.

Так, регистрационные действия может проводить любое регистрационное подразделение Госавтоинспекции РФ вне зависимости от места жительства и (или) регистрации по месту пребывания физлица либо регистрации и (или) нахождения юрлица/его обособленного подразделения.

В течение 10 (а не 5) суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных, необходимо зарегистрировать транспорт либо изменить регистрационные данные.

Введено правило, что ранее присвоенные регистрационные знаки, соответствующие требованиям законодательства, сохраняются за транспортным средством. Замена государственных регистрационных знаков осуществляется по заявлению нового владельца.

Кроме того, регламентировано, как МВД России (подразделения Госавтоинспекции) регистрирует автомототранспортные средства и прицепы к ним.

Обратиться за предоставлением госуслуги могут собственники транспорта либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся таковым.

Результатами предоставления госуслуги являются следующие. Регистрация транспортного средства, ее прекращение; изменение регистрационных данных; снятие транспорта с учета; отказ в вышеперечисленном.

Суммарный срок предоставления госуслуги не должен превышать 60 минут с момента приема сотрудником комплекта документов. Ранее на это отводилось 3 часа.

Приведен широкий перечень оснований для отказа в предоставлении госуслуги.

За оказание госуслуги взимается госпошлина в размерах, установленных НК РФ. В частности, регистрационные действия, связанные с выдачей государственных регистрационных знаков на автомобили, в т. ч. взамен утраченных или пришедших в негодность, обойдутся в 1,5 тыс. руб.

Регламент от 2008 г., посвященный аналогичной госфункции, утратил силу.

Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. N 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 4 октября 2013 г. N 223

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 26 июня 2020 г. N 399

Изменения вступают в силу с 7 октября 2020 г.

Приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707

Изменения вступают в силу с 14 октября 2017 г.

Приказ МВД России от 20 марта 2017 г. N 139

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

МВД России обновит регламент предоставления госуслуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним

ktynzqz / Depositphotos.com

Ведомство разработало и вынесло на общественное обсуждение соответствующий проект приказа. Документ разработан в целях реализации положений Федерального закона от 3 августа 2020 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступит в силу с 4 августа 2020 года.

Административный регламент 1 по-прежнему содержит пять разделов, посвященных общим положениям, стандарту предоставления госуслуги, составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур, формам контроля и досудебному (внесудебному) порядку обжалования решений и действий уполномоченных лиц. Однако в нем скорректированы некоторые положения с учетом последних изменений в части проведения регистрационных действий с транспортным средством (ТС) при наличии оформленных электронных паспортов ТС, участия в госрегистрации специализированных организаций, появлением новых регистрационных действий и т. п.

Проектом уточнен круг заявителей – по новым правилам ими признаются физлица, юрлица или ИП, являющиеся владельцами транспортных средств, включая лиц, владеющих транспортным средством на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) собственника ТС, не достигшего 16 лет, или опекун недееспособного собственника. Кроме того, расширен перечень результатов предоставления услуги – наряду с постановкой ТС на госучет, изменением регистрационных данных и прекращением госучета (снятием с учета) в него включены возобновление госучета и восстановление госучета ТС.

Является ли регистрация ТС необходимым условием для возникновения у приобретателя права собственности на него? Узнайте из «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Также скорректирован порядок информирования о предоставлении госуслуги и перечень оснований для отказа в ее предоставлении. Что касается требований к помещениям, в которых предоставляется госуслуга, то дополнительно предусмотрена необходимость обеспечения условий безопасности движения ТС и граждан для проведения осмотра и запрет на осмотр ТС на проезжей части дороги.

Одним из нововведений проекта является установление требований, учитывающих особенности предоставления госуслуги по экстерриториальному принципу (по месту обращения заявителя) и особенности ее предоставления в электронной форме (в частности, обеспечение заявителям возможности получения информации о порядке предоставления госуслуги, а также копирования формы запроса с сайта МВД России и Единого портала госуслуг). Также в новом регламенте отдельно прописан порядок исправления технических ошибок в регистрационных данных транспортных средств, допущенных при предоставлении госуслуги.

В случае одобрения приказа он вступит в силу с 4 августа 2020 года, за исключением нормы о признании утратившим силу приказа МВД России от 26 июня 2020 г. № 399, которая начнет действовать с 1 ноября текущего года.

1 С текстом проекта приказа МВД России «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/06-19/00092543).

Изменения в правила регистрации автомобилей в ГИБДД с 10 июля 2017 года

Расширен список причин по которым может быть отказано в регистрационных действиях в ГИБДД.

С 10 июля 2017 года в России вступает в силу новый приказ МВД РФ №139 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрации транспортных средств», который вносит изменения в правила регистрации автомобилей в ГИБДД. Новый приказ был необходим, чтобы учесть и упорядочить все изменения в Российском законодательстве принятые за последние годы, которые непосредственно связаны с таковыми изменениями и естественно с регистрационными действиями автотранспортных средств в Госавтоинспекции. В частности новый документ вносит поправки в приказ МВД РФ №1001 от 24 ноября 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств».

Какие же изменения вносятся в правила регистрации автомобилей в ГИБДД?

Например, начиная с 10 июля 2017 года, при регистрационных действиях в ГИБДД владельцы автомобилей или их представители теперь не обязаны предоставлять полис ОСАГО. Теперь, согласно нового приказа, органы ГИБДД обязаны самостоятельно проверять перед регистрацией автомобиля наличие оформленного страхового полиса в единой системе страхования.

То есть полис ОСАГО должен быть оформлен, но предоставлять сам бланк в ГИБДД при регистрации транспортного средства теперь нет необходимости.

Но самое главное нововведение вступающее в силу 10.07.2017 года, это расширение перечня оснований по которым не может быть проведена регистрация / перерегистрация автомобилей.

Так, согласно нового приказа МВД РФ №139, в пункт 3 правил регистрации транспортных средств в ГИБДД вносится более точные основания, по которым в регистрации автомобиля может быть отказано.

По каким основаниям в регистрации / перерегистрации автомобиля может быть отказано?

Вот старый и новый текст правил регистрации автотранспорта, который регулировался приказом МВД РФ №1001, а с 10.07.2017 года будет регулироваться приказом МВД №139 от 20.03.2017.

Красным выделен текст, который и меняет согласно новых изменений в законе, порядок регистрационных действий автотранспорта в Госавтоинспекции с 10 июля 2017 года

Пункт 3 Правил регистрации автотранспорта в ГИБДД:

Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство , либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения , при условии их идентификации .

Смотрите так же:  Организация Арбитражный суд Новосибирской области. Арбитражный суд новосибирск реквизиты

То есть, как видите, что начиная с 10 июля текущего года в случае невозможности идентификации номера кузова, рамы, кабины и двигателя, регистрационные действия в органах ГИБДД по идентификации транспортного средства будут не возможны.

Примечательно, это касается даже тех автомобилей, у которых идентификационные номера повреждены в результате естественного износа, коррозии и т.п., которые нельзя идентифицировать в процессе экспертизы.

Нельзя идентифицировать — в результате износа, коррозии и т.п. экспертиза не может установить заводской номер.

Так же новый приказ МВД №139 предусматривает:

Дополнение пункта 3 правил регистрации автотранспорта новыми абзацами следующего содержания, которые четко определяют новые основания, по которым органы ГИБДД вправе отказать в регистрационных действиях владельцам или их представителям транспортных средств.

Вот новый список таких оснований:

— невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение

— наличие сведений о смерти физического лица, либо сведений о прекращении деятельности юридического лица (физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя), являющихся собственниками транспортных средств

— неуплата государственной пошлины либо отсутствие сведений об уплате

— признание недействительным паспорта транспортного средства (ПТС).

Какой порядок прекращения регистрации автомобиля в связи с его вывозом за пределы России или утилизации?

Согласно нового приказа №139 МВД РФ от 20.03.2017 и вступающего в силу с 10.07.2017 года, уточнен новый порядок прекращения регистрации транспортного средства по причине его вывоза за пределы Российской Федерации, или по его утилизации..

Так, в правилах регистрации автотранспортных средств в Госавтоинспекции, меняется пункт 5.

Вот его новая редакция:

  • Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны прекратить регистрацию транспортного средства (снять транспортные средства с регистрационного учета) в подразделении Госавтоинспекции в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования, либо после его утилизации.
  • Прекращение регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования производится на основании договора купли-продажи, дарения или иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации, удостоверяющего право собственности иностранного физического или юридического лица, не зарегистрированного в Российской Федерации.

    Прекращение регистрации транспортного средства в связи с утилизацией осуществляется на основании свидетельства об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.

    В отношении утраченных, похищенных, а также вывезенных за пределы Российской Федерации транспортных средств регистрация прекращается на основании заявлений собственников (владельцев) транспортных средств.

    Новые правила аннулирования учета автомобиля в ГИБДД в связи с утилизацией

    Мы специально выделили жирным шрифтом текст, который касается аннулирования регистрации автомобиля в ГИБДД в связи с утилизацией.

    Как видите, теперь собственники транспортных средств или их представители не смогут аннулировать учет машины без представления свидетельства об утилизации, которое подтверждает факт уничтожения автомобиля.

    Напомним, что старый порядок утилизации авто не обязывал владельцев, при аннулировании учета представлять документ о фактическом уничтожении транспортного средства. Для этого было достаточно лишь предъявить паспорт и соответствующее заявление.

    Так образом, начиная с 10.07.2017 года все, кто захотят прекратить регистрацию транспортного средства в ГИБДД будут вынуждены, обязательно сдать автомобиль организации, которая занимается уничтожением ТС. А также, необходимо будет получить специальное свидетельство о факте утилизации машины, которое нужно представить в Госавтоинспекцию.

    Нужно ли перерегистрировать автомобиль в связи с изменением места жительства собственника?

    Напомним, что старая редакция правил регистрации транспортных средств в ГИБДД обязательно предусматривала, перерегистрацию автомобиля в связи с изменением места жительства владельца.

    Но с введением на территории России нового административного регламента по регистрации автотранспорта необходимость в перерегистрации автомобиля, в связи с изменением места жительства собственника отпала, так, как регистрация авто теперь не привязана к месту жительства владельца.

    То есть, начиная с 2013 года мы можем регистрировать автомобиль в любом подразделении органов ГИБДД независимо от своего места проживания.

    Для того, чтобы привести действующее законодательство в соответствие с новыми принятыми актами, органы МВД согласно нового приказа №139 отменяют обязанность собственников транспортных средств, проводить перерегистрацию автомобилей в связи со сменой места жительства.

    Как регистрируется автотранспорт на Индивидуальных предпринимателей с 10 июля 2017 года?

    Начиная с 10 июля 2017 года, когда на территории России вступает в силу приказ МВД №139, меняется порядок регистрации транспортных средств на индивидуальных предпринимателей.

    Так, в случае регистрации автомобиля на индивидуальных предпринимателей регистрационные действия в ГИБДД проводятся теперь, как в порядке регистрации автотранспорта юридическими лицами.

    Ранее, хотим напомнить, автомобили на индивидуальных предпринимателей регистрировались в ГИБДД в том же порядке, что и при регистрации транспорта физическими лицами.

    Новый порядок восстановления учета автомобилей в ГИБДД

    Так же изменения в правила регистрации автотранспорта в Госавтоинспекции принятые приказом МВД №139, затронули и порядок восстановления регистрационного учета автомобилей в Госавтоинспекции.

    Например, дополнен и уточнен перечень транспортных средств, в отношении которых возможно восстановление регистрационного учета в ГИБДД.

    Так, после аннулирования учета в связи с утилизацией и т.п.

    В соответствии с новым приказом №139 представляем вам новый список, на основании которого учет автомобиля может быть восстановлен:

    13. Восстановление регистрации транспортных средств, производится:

    — в отношении транспортных средств, снятых с учета для отчуждения или регистрация которых прекращена прежним собственником (владельцем) в связи с заключением им сделки, направленной на отчуждение транспортного средства- на основании паспортов транспортных средств либо на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств

    — в отношении транспортных средств, регистрация которых прекращена в связи с вывозом за пределы Российской Федерации, — на основании свидетельств о регистрации, в которых сделаны отметки о снятии с учета в связи с вывозом транспортных средств за пределы Российской Федерации, либо на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств

    — в отношении обнаруженных транспортных средств, регистрация которых прекращена в связи с их утратой либо находившихся ранее в розыске, — на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств

    — в отношении транспортных средств, регистрация которых прекращена (аннулирована) при установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил — в случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения (аннулирования) регистрации

    — в отношении фактически не утилизированных транспортных средств, регистрация которых прекращена (снятых с учета) в связи с утилизацией,- на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств

    — по решению судов и иных уполномоченных государственных органов.

    Не производится восстановление регистрации утилизированных транспортных средств.

    Можно ли восстановить учет машины в ГИБДД в случае ее фактической утилизации?

    Обратите внимание на красный текст вверху. В соответствии с новым приказом МВД №139 и внесенными изменениями в пункт 13 правил регистрации автотранспорта, восстановление регистрационного учета в Госавтоинспекции в отношении автомобилей фактически утилизированных специализированными организациями не возможно!

    То есть, в случае уничтожения машины в порядке утилизации и аннулирования учета в ГИБДД в связи с утилизацией, восстановить регистрацию транспортного средства в Госавтоинспекции в последующем будет невозможно.

    Как внести изменения в регистрационные данные в ГИБДД в случае, если автомобиль имеет измененную маркировку номерных агрегатов в связи с коррозией, ремонтом или в результате возврата машины собственнику после хищения?

    Теперь, с 10.07.2017 года для внесения изменений в регистрационные данные автомобиля в случае изменения его маркировки кузова, двигателя, рамы и кабины в связи с коррозией, ремонтом или в случае возврата машины после хищения, перерегистрация машины производится только при прохождении экспертизы, которая смогла идентифицировать транспортное средство.

    В этом случае, для внесения изменений в регистрационные данные владелец машины должен предоставить в ГИБДД свое заявление, копию экспертизы и постановление органов предварительного расследования об идентификации транспортного средства.

    В течении какого срока необходимо получить транзитные номера на автомобиль, при вывозе его за пределы Российской Федерации?

    Теперь новый приказ МВД №139 отменяет обязанность получать номера «ТРАНЗИТ» в течение 10 суток на автомобиль, вывозимый за пределы России.

    Также отменена обязанность, получать транзитные номера в течение 10 суток организациям-изготовителям автотранспорта, а вместе с ними и юридическим лицам, и индивидуальным предпринимателям осуществляющим торговлю транспортными средствами, перегоняемыми к местам их доработки (доукомплектования) либо продажи.

    По каким основаниям может быть аннулирован учет автомобиля?

    На самом деле, причин, по которым может быть аннулирован учет машины в ГИБДД помимо утилизации, может быть много. Вот новый уточненный список оснований, по которым регистрация автомобиля может быть прекращена.

    Обратите внимание, что в измененном административном регламенте по регистрации ТС в ГИБДД появились новые подпункты. Все изменения мы выделили красным цветом, чтобы вам было легко увидеть, что изменилось в административном регламенте по регистрации транспортных средств в органах ГИБДД

    Прекращение регистрации автомобилей

  • 60. Регистрация транспортного средства прекращается по следующим основаниям:

60.1. Заявление о прекращении регистрации в связи с утратой транспортного средства.

60.2. Заявление о прекращении регистрации в связи с хищением транспортного средства.

60.3. Окончание срока регистрации транспортного средства на ограниченный срок.

60.4. Заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.

60.5. Заявление лизингодателя в случае расторжения договора лизинга, в отношении транспортных средств, зарегистрированных за лизингополучателем на ограниченный срок.

60.6 Заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с утилизацией.

60.7 Заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации.

60.10. Заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с отказом от своих прав на застрахованное имущество в связи с повреждением, гибелью застрахованного имущества в целях получения страховой выплаты, либо в случае замены товара ненадлежащего качества.

61. Прекращение регистрации транспортных средств, в связи с утратой транспортного средства или в связи с хищением транспортного средства производится по заявлению их владельцев. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случаи их наличия сдаются и утилизируются в установленном порядке в подразделениях Госавтоинспекции, а при их отсутствии выставляются в розыск. Внесенная в автоматизированные информационные системы информация заверяется электронной подписью.

62. При окончании срока действия основания для регистрации зарегистрированного на ограниченный срок транспортного средства и отсутствии сведений о продлении владельцем транспортного средства срока регистрации транспортного средства, регистрация транспортного средства прекращается автоматически в подразделении Госавтоинспекции, выдавшем регистрационные документы. Соответствующие данные автоматически заносятся в реестры регистрационных действий. Регистрационные документы, регистрационные знаки признаются недействительными и выставляются в розыск.

63. Высвободившиеся регистрационные знаки, не используемые повторно, регистрационные документы, паспорта транспортных средств, принимаются сотрудником и утилизируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

64. При прекращении регистрации транспортных средств, произведенной на ограниченный срок, временно ввезенных на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, владельцу выдаются находящиеся на хранении регистрационные документы и номера государств, в которых зарегистрированы транспортные средства, регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» не выдаются.

Прекращение регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации

  • 65. Прекращение регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования производится на основании договора купли-продажи, дарения или иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации, удостоверяющего право собственности иностранного физического или юридического лица, не зарегистрированного в Российской Федерации. При этом выполняются административные процедуры, предусмотренные пунктом 32 административного регламента регистрации автотранспорта в ГИБДД.
  • Паспорт транспортного средства (при наличии), а также государственные регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение, взамен которых выдаются регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» соответствующих типов.

    Для вывоза транспортного средства за пределы Российской Федерации на имя собственника оформляется свидетельство о регистрации транспортного средства. В графе «адрес» указывается страна проживания. На внутренней стороне свидетельства о регистрации транспортного средства производится отметка о снятии с учета и выдаче регистрационных знаков «ТРАНЗИТ», с указанием серии, номера, даты выдачи и срока действия знаков, вносится запись: «Подлежит обязательному вывозу за пределы Российской Федерации», которые заверяются подписью сотрудника и печатью регистрационного подразделения.

    В отношении транспортных средств, ранее вывезенных за пределы Российской Федерации, не применяются положения подпункта 32.3 пункта 32 настоящего Административного регламента, государственные регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» не выдаются.

    Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.03.2017 г. № 139 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрации транспортных средств»

    Комментарии Российской Газеты

    Зарегистрирован в Минюсте России 29.06.2017 г. № 47214

    Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 29.06.17 г.

    Вступление в силу 10 июля 2017 г.

    Внести прилагаемые изменения в нормативные правовые акты МВД России.

    генерал полиции Российской Федерации В.Колокольцев

    Приложение к приказу МВД России от 20.03.2017 № 139

    Изменения, которые вносятся в нормативно правовые акты МВД России

    1. В «приказе» МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» 1 :

    1 Зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2008 года, регистрационный № 13051, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 27 августа 2010 г. № 626 (зарегистрирован в Минюсте России 17 сентября 2010 года, регистрационный № 18463), от 20 января 2011 г. № 28 (зарегистрирован в Минюсте России 17 марта 2011 года, регистрационный № 20152), от 29 августа 2011 г. № 974 (зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 2011 года, регистрационный № 22275), от 7 августа 2013 г. № 605 (зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2013 года, регистрационный № 30048), от 13 февраля 2015 г. № 259 (зарегистрирован в Минюсте России 13 марта 2015 года, регистрационный № 36418).

    Смотрите так же:  Пособия по временной нетрудоспособности. Пособие по временной нетрудоспособности размер 2020

    1.1. «Пункт 5» приказа изложить в следующей редакции:

    «5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.».

    «»1.2. В «Правилах» регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение № 1 к приказу):

    1.2.1.1. «Абзац пятый» изложить в следующей редакции:
    «обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, 1 либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;».

    1.2.1.2. «Абзац пятый» дополнить сноской «1» следующего содержания:

    1.2.1.3. В «абзаце седьмом» слова «в соответствии с пунктом 6 статьи 24 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», или об основании неуплаты утилизационного сбора,» заменить словами «или об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

    1.2.1.4. «Дополнить» абзацами следующего содержания:

    «невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение;
    наличие сведений о смерти физического лица, либо сведений о прекращении деятельности юридического лица (физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя), являющихся собственниками транспортных средств;
    неуплата государственной пошлины либо отсутствие сведений об уплате;
    признание недействительным паспорта транспортного средства.».

    1.2.2. «Пункт 5» изложить в следующей редакции:

    «5. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны прекратить регистрацию транспортного средства (снять транспортные средства с регистрационного учета) в подразделении Госавтоинспекции в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования, либо после его утилизации.
    Прекращение регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования производится на основании договора купли-продажи, дарения или иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации, удостоверяющего право собственности иностранного физического или юридического лица, не зарегистрированного в Российской Федерации.
    Прекращение регистрации транспортного средства в связи с утилизацией осуществляется на основании свидетельства об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.
    В отношении утраченных, похищенных, а также вывезенных за пределы Российской Федерации транспортных средств регистрация прекращается на основании заявлений собственников (владельцев) транспортных средств.».

    1.2.3.1. В «абзаце втором» сноску «3» исключить.

    1.2.3.2. «Абзац четвертый» дополнить сноской «3», относящейся к словам «регистрационные знаки, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации», следующего содержания:

    » 3 Далее — «государственные регистрационные знаки», «регистрационные знаки».».

    1.2.4.1. В «абзаце втором» слова «технического «регламента» о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720″ заменить словами «технического регламента о безопасности колесных транспортных средств 5 «.

    1.2.4.2. «Абзац второй» дополнить сноской «5» следующего содержания:

    » 5 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.)».

    1.2.5.1. Слова «принадлежащих юридическим и физическим лицам,» исключить.

    1.2.5.2. «Сноску «4»» исключить.

    1.2.6. «Пункт 12» признать утратившим силу.

    1.2.7. В «пункте 13»:

    1.2.7.1. «Абзац второй» после слов «снятых с учета для отчуждения» дополнить словами «или регистрация которых прекращена прежним собственником (владельцем) в связи с заключением им сделки, направленной на отчуждение транспортного средства».

    1.2.7.2. После «абзаца пятого» дополнить абзацем следующего содержания:
    «в отношении фактически не утилизированных транспортных средств, регистрация которых прекращена (снятых с учета) в связи с утилизацией, на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств;».

    1.2.7.3. «Абзацы шестой» и «седьмой» считать соответственно абзацами седьмым и восьмым.

    1.2.8. «Пункт 14» признать утратившим силу.

    1.2.9. «Пункт 15» изложить в следующей редакции:

    «15. Внесение изменений в регистрационные данные транспортных средств, имеющих измененную маркировку транспортного средства и номерных агрегатов в результате коррозии, ремонта и (или) возвращенных собственникам или владельцам после хищения, производится на основании заявления владельца и копии постановления органов, осуществляющих предварительное расследование, с предоставлением заверенной копии справки об исследовании или заключения экспертизы, содержащих результаты исследования, на основании которых было идентифицировано транспортное средство.».

    1.2.10. «Пункт 19» признать утратившим силу.

    1.2.11. «Пункт 20» после слов «за собственниками транспортных средств -» дополнить словами «индивидуальными предпринимателями,».

    1.2.12. В «подпункте 24.5» сноску «1» исключить.

    1.2.13. В «пункте 33» слова «в течение 10 суток» исключить.

    1.2.14. В «абзаце втором пункта 35» слова «Снятие с регистрационного учета» заменить словами «Прекращение регистрации (снятие с регистрационного учета)».

    1.2.15. В «пункте 39» слова «снятии с регистрационного учета» заменить словами «прекращении регистрации (снятии с регистрационного учета)».

    1.2.16. В пункте 42 «абзацы первый» — «третий» изложить в следующей редакции:

    «42. По заявлению собственников (владельцев) транспортных средств при проведении регистрационных действий могут быть выданы регистрационные знаки, ранее принятые на хранение. Их выдача осуществляется регистрационными подразделениями по месту хранения сданных регистрационных знаков.
    Хранение регистрационных знаков осуществляется на основании записи об их сохранении собственника (владельца), за которым было зарегистрировано транспортное средство, в заявлении о проведении регистрационных действий.
    Хранению подлежат регистрационные знаки, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации. Срок хранения регистрационных знаков не должен превышать 180 дней. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.».

    1.2.17. В «подпункте 48.7» слова «снятии с регистрационного учета» заменить словами «прекращении регистрации».

    1.2.18. В «пункте 51»:

    1.2.18.1. «Абзац второй» изложить в следующей редакции:
    «При наличии оснований, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск. Регистрационные знаки, принятые на основании соответствующего волеизъявления собственника (владельца) в соответствии с пунктом 42 Правил, подлежат хранению. Собственнику (владельцу) транспортного средства направляется письменное уведомление с указанием причин и оснований прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства.».

    1.2.18.2. «Абзац четвертый» изложить в следующей редакции:

    «В случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту обращения собственника (владельца) транспортного средства с выдачей новых регистрационных документов, а при наличии в заявлении записи о соответствующем волеизъявлении собственника (владельца) — новых государственных регистрационных знаков и паспорта транспортного средства.».

    2. В «приказе» МВД России от 7 августа 2013 г. № 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» 1 :

    1 Зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2013 года, регистрационный № 30048.

    2.1. В «пункте 4» приказа слова «заместителя Министра генерал-полковника полиции В.Н. Кирьянова» заменить словами «первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового».

    2.2. В Административном «регламенте» Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приложение № 1 к приказу):

    2.2.1. «Абзац первый подпункта 3.3» после слов «На информационных стендах» дополнить словами «и (или) электронных табло с визуальной, текстовой и мультимедийной информацией».

    2.2.2.1. «Абзац четвертый» изложить в следующей редакции:

    «прекращение регистрации (снятие с учета) или отказ в прекращении регистрации (снятии с учета) транспортного средства.».

    2.2.2.2. «Абзац пятый» признать утратившим силу.

    2.2.3. «Абзац двадцать второй пункта 14» и «сноску «6»» к нему признать утратившими силу.

    2.2.4. В «пункте 15»:

    2.2.4.1. Подпункт 1.5.4.1 после «абзаца, третьего» дополнить абзацем следующего содержания:

    «документы о временном ввозе транспортных средств на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, выданные таможенными органами;».

    2.2.4.2. В подпункте 15.4.1 «абзац четвертый» считать абзацем пятым и «сноску «1»» к нему изложить в следующей редакции:

    » 1 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.)».».

    2.2.4.3. «Подпункт 15.6» признать утратившим силу.

    2.2.4.4. «Подпункт 15.7» изложить в следующей редакции:

    «15.7. Государственные регистрационные знаки транспортных средств, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации 1 , или государственные регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» (если они выдавались), а также регистрационные документы и регистрационные знаки государств регистрации транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации, в случаях, установленных настоящим Административным регламентом.».

    2.2.4.5. «Подпункт 15.7» дополнить сноской «1» следующего содержания:

    » 1 Далее — «государственные регистрационные знаки», «регистрационные знаки».».

    2.2.4.6. В подпункте 15.9 «абзац третий» исключить.

    2.2.4.7. В подпункте 15.9 «абзацы четвертый» и «пятый» считать абзацами третьим и четвертым соответственно.

    2.2.4.8. «Дополнить» подпунктами 15.10 и 15.11 следующего содержания:

    «15.10. Документы, подтверждающие факт утилизации транспортного средства.

    15.11. Постановления органов, осуществляющих предварительное расследование, с предоставлением заверенной копии справки об исследовании или заключения экспертизы, содержащих результаты исследований, на основании которых было идентифицировано транспортное средство, выданные органами (организациями), уполномоченными на проведение данных исследований.».

    2.2.5. В «пункте 17»:

    2.2.5.1. «Подпункт 17.1» изложить в следующей редакции:

    «17.1. Документ или реквизиты документа об уплате государственной пошлины. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается информацией об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах 3 «.».

    2.2.5.2. В подпункте 17.3 в «абзацах четвертом», «шестом» и «седьмом» слова «Сведения представляются федеральным государственным учреждением «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации» заменить словами «Сведения представляются ФНС России».

    2.2.5.3. «Дополнить» подпунктом 17.5 следующего содержания:

    «17.5. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Подтверждающие выдачу полиса сведения запрашиваются через информационные системы, предназначенные для обеспечения деятельности Госавтоинспекции, или через систему межведомственного электронного взаимодействия 1 .».

    2.2.5.4. Подпункт 17.5 «дополнить» сноской «1» следующего содержания:
    » 1 Далее — «СМЭВ».».

    2.2.6. В «пункте 20»:

    2.2.6.1. Слова «систему межведомственного электронного взаимодействия 2 » заменить аббревиатурой «СМЭВ».

    2.2.6.2. «Сноску «2»» исключить.

    2.2.7. В «пункте 24»:

    2.2.7.1. «Абзац пятый» изложить в следующей редакции:

    «обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, 1 либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;».

    2.2.7.2. «Абзац пятый» дополнить сноской «1» следующего содержания:

    » 1 Далее — «маркировка транспортного средства и номерных агрегатов».».

    2.2.7.3. В «абзаце седьмом» слова «в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», или об основании неуплаты утилизационного сбора,» заменить словами «или об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

    2.2.7.4. «Дополнить» абзацами следующего содержания:

    2.2.8. «Пункт 26» изложить в следующей редакции:

    «26. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги взимается в порядке и размерах, установленных пунктами 36 — 39 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.».

    2.2.9. «Наименование» подраздела «Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга» изложить в следующей редакции: «Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги».

    2.2.10. В «пункте 28»:

    2.2.10.1. «Пункт» изложить в следующей редакции:

    «28. Помещения для приема заявителей располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий с отдельным входом. В здании должны быть оборудованы доступные места общественного пользования, в том числе туалеты. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха (по возможности), иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей и должностных лиц.
    В доступном месте размещаются стенды с информацией, указанной в подпункте 3.3 пункта 3 Административного регламента.
    Место ожидания и приема, а также места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями, и оптимальным условиям работы сотрудников.
    В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги обеспечиваются:
    условия для беспрепятственного доступа к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
    возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги;
    оснащение помещений специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов для возможности кратковременного отдыха в сидячем положении;
    сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
    надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
    дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
    допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
    допуск в помещения собаки-проводника, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение 1 ;
    оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.».

    Смотрите так же:  Договор купли?продажи: как ИП или ООО переделать бланк под себя. Договор об исключительной продаже товара

    2.2.10.2. «Абзац тринадцатый» дополнить сноской «1» следующего содержания:

    » 1 Пункт 7 части первой статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 2003, № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 45, ст. 5421; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 49, ст. 7033; 2014, № 49, ст. 6928; 2016, № 52, ст. 7493)».

    2.2.10.3. «Подпункты 28.4» и «28.5» изложить в следующей редакции:

    «28.4. В шаговой доступности от подразделений должны быть оборудованы места для стоянки транспортных средств заявителей, в том числе для транспортных средств лиц с ограниченными физическими возможностями, для которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места).

    28.5. Помещения подразделений, осуществляющих рассмотрение более 50 заявлений в день, оборудуются системой звукового информирования заявителей и электронной системой управления очередью, обеспечивающей возможность совершения административных процедур (действий) в соответствии с назначенной очередностью.».

    2.2.10.4. «Дополнить» подпунктами 28.6 и 28.7 следующего содержания:

    «28.6. Заявителям предоставляется информация о должностных лицах, которые их обслуживают. Информация о фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии) и должности должна быть размещена на личной идентификационной карточке (бэйдже) должностного лица и (или) на информационной табличке на рабочем месте.

    28.7. В целях информирования граждан о возможности их участия в оценке качества предоставления государственной услуги в помещении (месте ожидания), где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственной услуги 1 .».

    2.2.10.5. Подпункт 28.7 «дополнить» сноской «1» следующего содержания:

    » 1 Пункты 8 — 10 Правил оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 51, ст. 7219; 2015, № 11, ст. 1603).».

    2.2.11. «Пункт 29» дополнить абзацем следующего содержания:

    «количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.».

    2.2.12. Раздел II «Стандарт предоставления государственной услуги» после «пункта 30» дополнить подразделами следующего содержания:

    «Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

    30 1 . Заявление может быть заполнено собственноручно, посредством электронных печатающих устройств либо сформировано в электронной форме с помощью Единого портала.

    30 2 . Заявление в письменном виде, принятое к рассмотрению, подлежит регистрации путем внесения в информационную систему в течение 4 минут после его приема. Заявление, поступившее в форме электронного документа, подлежит регистрации в течение рабочего дня, следующего за днем получения заявления.

    30 3 . Заявление о предоставлении государственной услуги с приложением документов в электронной форме может быть направлено заявителем с помощью информационных ресурсов МВД России в сети Интернет или Единого портала.

    30 4 . Заявление принимается должностным лицом в течение времени, установленного графиком приема граждан в регистрационном подразделении.

    30 5 . Регистрация заявления осуществляется путем занесения указанных в заявлении сведений в информационные системы, предназначенные для обеспечения деятельности подразделений Госавтоинспекции.

    Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

    30 6 . Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений на официальном сайте Госавтоинспекции в сети Интернет и Едином портале.

    30 7 . При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме используется простая электронная подпись.

    30 8 . Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.».

    2.2.13. В «пункте 31»:

    2.2.13.1. «Абзац четвертый» изложить в следующей редакции:

    «прекращение регистрации (снятие с учета) транспортного средства.».

    2.2.13.2. «Абзац пятый» признать утратившим силу.

    2.2.14. «Пункт 33» изложить в следующей редакции:

    «33. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (приложение № 2 к Административному регламенту). В зависимости от особенностей организации деятельности регистрационных подразделений, в том числе с учетом возможности подачи заявления с использованием Единого портала, последовательность действий, указанных в блок-схеме, может меняться при условии выполнения всех предусмотренных блок-схемой действий.
    В случае оформления заявления с использованием Единого портала заявитель вправе предоставить транспортное средство для осмотра до процедуры проверки документов. При этом оригиналы ранее представленных с использованием Единого портала документов представляются в регистрационное подразделение с заявлением, содержащим служебные отметки сотрудника, осуществляющего осмотр транспортного средства.».

    2.2.15. «Наименование» подраздела «Прием заявления» изложить в следующей редакции: «Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги».

    2.2.16. В «пункте 34»:

    2.2.16.1. «Подпункт 34.2» после слов «осуществляется проверка» дополнить словами «(с использованием технических и программных средств)».

    2.2.16.2. В «абзаце втором подпункта 34.3» слова «а при» заменить словами «а также проинформировать о последовательности (алгоритме) предоставления государственной услуги. При».

    2.2.16.3. «Абзац третий подпункта 34.3» изложить в следующей редакции:

    «Результатом выполнения административной процедуры является решение должностного лица о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказе в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги путем проставления отметки в заявлении, заверенной подписью с указанием фамилии сотрудника, даты и времени их принятия.».

    2.2.17. В «абзаце пятом пункта 40» слова «снятии с учета» заменить словами «прекращении регистрации».

    2.2.18. В «пункте 45» слова «следующие регистрационные документы:» заменить словами «следующие документы:».

    2.2.19. «Пункт 52» дополнить абзацем следующего содержания:

    «регистрируемых на основании разрешительных документов (лицензий, разрешений или договоров), имеющих ограниченный срок действия».

    2.2.20. «Пункт 58» изложить в следующей редакции:

    «58. При замене регистрационных знаков, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, по заявлению собственника (владельца) транспортного средства они сохраняются на срок, предусмотренный пунктом 42 Правил регистрации транспортных средств. По заявлению физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица, за которым было ранее зарегистрировано транспортное средство с указанными регистрационными знаками, они присваиваются на вновь приобретенное или ранее зарегистрированное за ним транспортное средство.».

    2.2.21. «Пункт 59» дополнить подпунктом 59.4 следующего содержания:

    «59.4. Внесение изменений в регистрационные данные транспортных средств, имеющих измененную маркировку транспортного средства и номерных агрегатов, нанесенную на транспортные средства и номерные агрегаты изготовителями, в результате коррозии, ремонта, а также преступных посягательств третьих лиц и возвращенных собственникам или владельцам после хищения производится на основании заявления владельца и копии постановления органов, осуществляющих предварительное расследование с предоставлением заверенной копии справки об исследовании или заключения экспертизы, содержащей результаты исследования, на основании которых было идентифицировано транспортное средство.».

    2.2.22. «Наименование» подраздела «Прекращение регистрации» изложить в следующей редакции:

    «Прекращение регистрации (снятие с учета)».

    2.2.23. В «пункте 60»:

    2.2.23.1. «Подпункты 60.1» и «60.2» изложить в следующей редакции:

    «60.1. Заявление о прекращении регистрации в связи с утратой транспортного средства.

    60.2. Заявление о прекращении регистрации в связи с хищением транспортного средства.».

    2.2.23.2. «Дополнить» подпунктами 60.6 — 60.10 следующего содержания:

    «60.6. Заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с утилизацией.

    60.7. Заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации.

    60.8. Установление оснований для прекращения (аннулирования) регистрации, перечисленных в пункте 3 Правил регистрации, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий.

    60.9. Наличие сведений о смерти физического лица, либо сведений о прекращении деятельности юридического лица (физического лица, осуществляющего деятельность индивидуального предпринимателя), являющихся собственниками транспортных средств.

    60.10. Заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с отказом от своих прав на застрахованное имущество в связи с повреждением, гибелью застрахованного имущества в целях получения страховой выплаты, либо в случае замены товара ненадлежащего качества.».

    2.2.24. В «пункте 61»:

    2.2.24.1. Пункт изложить в следующей редакции:

    «61. При прекращении регистрации транспортного средства регистрационные документы и государственные регистрационные знаки сдаются в подразделение Госавтоинспекции, прекратившее регистрацию, и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные знаки, принятые на основании соответствующего волеизъявления собственника (владельца) в соответствии с пунктом 42 Правил регистрации, подлежат хранению.
    Не сданные в подразделение Госавтоинспекции регистрационные документы и государственные регистрационные знаки выставляются в розыск.
    При прекращении регистрации транспортных средств по основаниям, предусмотренным: подпунктами 60.1 — 60.3, 60.5, 60.9 и 60.10 пункта 60 Административного регламента, в паспортах транспортных средств производится запись о прекращении учета (снятии с учета). Взамен утраченного или непригодного для использования паспорта транспортного средства выдается дубликат паспорта транспортного средства.
    При прекращении регистрации транспортных средств по основаниям, предусмотренным подпунктами 60.6 — 60.8 пункта 60 Административного регламента, паспорта транспортных средств (кроме случаев признания их недействительными) подлежат утилизации в подразделениях Госавтоинспекции в установленном порядке, а при их отсутствии — выставлению в розыск.
    Прекращение регистрации транспортных средств по основанию, предусмотренному подпунктом 60.9 пункта 60 Административного регламента, осуществляется не ранее 10 дней с даты смерти собственника 1 .».

    2.2.24.2. Абзац пятый «дополнить» сноской «1» следующего содержания:

    » 1 Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации.».

    2.2.25. «Наименование» подраздела «Снятие транспортного средства с учета» исключить.

    2.2.26. «Пункт 65» изложить в следующей редакции:

    «65. Прекращение регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования производится на основании договора купли-продажи, дарения или иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации, удостоверяющего право собственности иностранного физического или юридического лица, не зарегистрированного в Российской Федерации. При этом выполняются административные процедуры, предусмотренные пунктом 32 настоящего Административного регламента.
    Паспорт транспортного средства (при наличии), а также государственные регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение, взамен которых выдаются регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» соответствующих типов.
    Для вывоза транспортного средства за пределы Российской Федерации на имя собственника оформляется свидетельство о регистрации транспортного средства. В графе «адрес» указывается страна проживания. На внутренней стороне свидетельства о регистрации транспортного средства производится отметка о снятии с учета и выдаче регистрационных знаков «ТРАНЗИТ», с указанием серии, номера, даты выдачи и срока действия знаков, вносится запись: «Подлежит обязательному вывозу за пределы Российской Федерации», которые заверяются подписью сотрудника и печатью регистрационного подразделения.
    В отношении транспортных средств, ранее вывезенных за пределы Российской Федерации, не применяются положения подпункта 32.3 пункта 32 настоящего Административного регламента, государственные регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» не выдаются.».

    2.2.27. «Пункт 66» изложить в следующей редакции:

    «66. Прекращение регистрации транспортного средства в связи с утилизацией производится на основании свидетельства об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.
    При прекращении регистрации транспортного средства в связи с утилизацией выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 32.1, 32.2, 32.4, 32.7 и 32.9 пункта 32 настоящего Административного регламента.».

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *