Что грозит за нарушение правил маневрирования. Штраф за нарушение п 8.1 пдд

Июн 13, 2019 Законы

Что грозит за нарушение правил маневрирования?

Соблюдение правил маневрирования является одним из важнейших условий безопасности дорожного движения. К маневрам относятся движение задним ходом, перестроение, поворот или остановка (п. 8.1 ПДД, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).

Водитель, который намерен совершить маневр, обязан соблюдать в том числе следующие правила:

1) подать световой сигнал, а при отсутствии сигнала рукой сообщить о начале маневра. При этом не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Подача сигнала производится заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращается немедленно после его завершения (п. п. 8.1, 8.2 ПДД);

2) при выезде на дорогу с прилегающей территории уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает (п. 8.3 ПДД);

3) при перестроении уступить дорогу тем транспортным средствам, которые едут без маневра (п. 8.4 ПДД);

4) перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение (п. 8.5 ПДД);

5) запрещается выезжать на полосу встречного движения при совершении маневра (п. 8.6 ПДД);

6) запрещается разворачиваться в тоннелях, на пешеходных переходах, на железнодорожных проездах, на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними, на дорогах с плохой видимостью и на остановках общественного транспорта (п. 8.11 ПДД);

7) движение автомобиля задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц (п. 8.12 ПДД).

Примечание. Указанный перечень правил маневрирования не является исчерпывающим.

Ответственность за невыполнение правил маневрирования

За нарушение правил маневрирования предусмотрена следующая административная ответственность (ст. 12.14 КоАП РФ).

1. Неподача сигнала перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или штраф в размере 500 р.

2. Невыполнение требования ПДД по заблаговременному занятию соответствующего крайнего положения на проезжей части перед поворотом направо, налево или разворотом влечет предупреждение или штраф в размере 500 руб.

3. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, влечет наложение штрафа в размере 500 руб.

Исключением в данном случае являются:

  • движение задним ходом по автомагистрали, за которое предусмотрен штраф в размере 2 500 руб.;
  • поворот налево или разворот в нарушение дорожных знаков или разметки проезжей части дороги, за которые предусмотрен штраф в размере от 1 000 до 1 500 руб. (ч. 3 ст. 12.11, ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ).
  • 4. Невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или штраф в размере 500 руб.

    Исключение — правонарушения, связанные с невыполнением требований ПДД уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущественное право проезда перекрестков, либо транспортному средству с одновременно включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом, за которые предусмотрен штраф в размере 1 000 руб. и 500 руб. соответственно. Кроме того, за непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечет штраф в размере 500 руб. или лишение права управления транспортным средством на срок от одного до трех месяцев (ч. 2 ст. 12.13, ч. 1, 2 ст. 12.17 КоАП РФ).

    Однако производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если вы докажете, что действовали в целях предотвращения более тяжелых последствий, в состоянии крайней необходимости (п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ; Постановление Верховного Суда РФ от 15.04.2016 N 32-АД16-3).

    В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере ( ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

    Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас >

    Что будет за нарушение правил маневрирования

    Меры обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе при маневрировании, предусмотрены в ПДД, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 г. В этой статье мы рассмотрим, что будет за нарушение правил маневрирования и какое наказание предусмотрено законодательством в том или ином случае.

    В том числе не последнее место в обеспечении безопасности движения занимает соблюдение правил маневрирования. Согласно п. 8.1 ПДД РФ, к маневрированию относятся: движение задним ходом, поворот, остановка и перестроение.

    Какими правилами следует руководствоваться при маневрировании

    При осуществлении данных маневров необходимо соблюдать следующие правила:

    1. Водитель должен исключить возможность создания опасности для движения, в том числе должен предупредить остальных участников дорожного движения о том, что он собирается произвести маневр. Для этого подается световой сигнал, а если такой возможности нет, водитель обязан подать сигнал о начале маневра рукой (п. п. 8.1 и 8.2 ПДД РФ). Сигнал должен подаваться заблаговременно до начала маневра и прекращаться немедленно по его завершении. При выполнении маневра необходимо следить, чтобы не создавались помехи остальным участникам движения;
    2. Если водитель выезжает на дорогу с прилегающей территории, он обязан уступить преимущество в движении движущимся по дороге транспортным средствам и пешеходам. Если водитель, наоборот, съезжает с дороги, он уступает дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он вынужден пересечь (п. 8.3 ПДД);
    3. Совершая перестроение, водитель, согласно п. 8.4 ПДД, обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся прямо, без маневра;
    4. Перед совершением маневра «поворот направо», «поворот налево» или перед разворотом водитель обязан заранее занять соответствующее крайнее положение, которое предназначается для движения в выбранном направлении (п. 8.5 ПДД РФ). Единственное исключение из данного правила действует, когда поворот совершается при въезде на перекресток с круговым движением;
    5. Совершая маневр, водитель должен позаботиться о том, чтобы при маневрировании не оказаться на полосе встречного движения (п. 8.6 ПДД РФ);
    6. Маневр разворота, согласно п. 8.11 ПДД, запрещено проводить в таких местах, как тоннели, пешеходные переходы, мосты, эстакады, железнодорожные переезды, путепроводы и места под путепроводами, а также остановки общественного транспорта. На дорогах с плохой видимостью разворот также запрещен;
    7. Особо оговаривается маневр движения задним ходом. Согласно п. 8.12 ПДД РФ, движение задним ходом разрешается только при условии безопасности этого маневра для остальных участников движения и когда маневр не создает помех для их движения. В случае необходимости обеспечения безопасности водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

    Вышеперечисленные правила не охватывают все возможные ситуации и поэтому данный список правил не является исчерпывающим.

    Ответственность за невыполнение или нарушение правил маневрирования

    Говоря о том, что будет за нарушение правил маневрирования следует опираться на Кодекс административной ответственности РФ (ст. 12.14), который устанавливает следующие меры ответственности за нарушение правил маневрирования:

    1. Административное предупреждение или штраф в размере 500 руб. в случае, если водитель не подал сигнал перед маневром: началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой;

    2. Административное предупреждение или штраф в размере 500 руб. в случае, когда водитель перед выполнением маневра по повороту направо, налево или перед разворотом заблаговременно не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги;

    3. Штраф в размере 500 руб. при развороте или движении задним ходом в местах, где такие маневры запрещены. Однако размер штрафа может быть выше в тех случаях, когда:

  • Водитель поворачивает налево или разворачивается в нарушение разметки или требований дорожных знаков. При таком нарушении предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 руб. (ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ);
  • Водитель движется задним ходом по автомагистрали. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 2500 руб. (ч. 3 ст. 12.11 КоАП РФ);
  • 4. Административное предупреждение или штраф в размере 500 руб. в случаях, когда водитель не выполняет требование ПДД РФ (п. 8.9) о предоставлении преимущества в движении транспортным средствам, приближающимся к нему справа.

    Также это нарушение может повлечь за собой лишение права на управление ТС сроком от 1 до 3 месяцев (ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ).

    Водитель может добиться прекращения делопроизводства по делу об административном правонарушении или делопроизводство может не быть начатым в случае, если он докажет, что его действия были вызваны крайней необходимостью и были подчинены цели предотвращения более тяжелых последствий (см. п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ и Постановление ВС РФ № 32-АД16-3 от 15 апреля 2016 г.).

    В случае правонарушений, связанных с правилами маневрирования, вы имеете право уплатить штраф в размере 50%, если уплата будет произведена не позднее 20 дней с момента вынесения постановления о наложении штрафа (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). Это правило не будет работать, только если постановление было отсрочено или рассрочено, в этом случае штраф придется уплачивать в полном размере.

    Топ-10 необычных штрафов за нарушение ПДД, о которых многие не знают

    Многие водители не знают, что за эти нарушения ПДД могут оштрафовать.

    Слишком быстрая езда, езда по обочине, проезд на красный сигнал светофора, обгон по встречке или нарушение правил приоритета проезда – это очевидные нарушения, о которых знают все водители. Однако стоит понимать, что в некоторых ситуациях на дороге вы можете даже не знать, что нарушаете Правила дорожного движения, чем навлечете на себя неприятности.

    ПДД и Кодекс об административных правонарушениях беспощадны к ошибкам водителей, даже если вы совершили нарушение неосознанно и непреднамеренно. Мы собрали для вас несколько таких примеров нетипичных нарушений ПДД. Отнеситесь к этим нарушениям серьезно, внимательно изучив/повторив Правила дорожного движения. Также наш ТОП будет полезен тем, кто только собирается сдавать экзамены на права. Освежив свои знания перед экзаменами в ГАИ, вы увеличите шансы сдать экзамены с первого раза.

    Тот факт, что нельзя ездить на изношенных шинах, у которых протектор имеет глубину менее 1,6 мм (легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с массой до 3,5 тонн), очевиден для всех. Напомним, что для мотоциклов глубина протектора не должна быть менее 0,8 мм, для грузовых машин и прицепов с массой свыше 3,5 тонн глубина протектора должна быть не менее 1 мм. Для автобусов, имеющих более 8 мест, глубина протектора шин должна быть не менее 2 мм.

    Также все из нас знают, что за езду на лысой резине в российском законодательстве есть административная ответственность, предусмотренная статьей 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена), – штраф 500 рублей. Эти ограничения по глубине протектора содержатся в пункте 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Помимо чрезмерного износа шин, в ПДД есть еще ряд ограничений по колесам. Так, запрещается эксплуатация автомобиля, если шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины (грыжа).

    Есть ограничения даже и для новых шин. Речь идет о том, что согласно законодательству автовладельцам запрещено эксплуатировать автомобиль, если на одну его ось установлены шины различных размеров (разный диаметр), различных конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с различным рисунком протектора, шипованные и нешипованные, зимние и летние, новые и подержанные. Так что если вы поставили на одну ось своего автомобиля резину с разным рисунком протектора, вы рискуете налететь на штраф. Также вас оштрафуют, если вы установите на автомобиль шины, по размеру или допустимой нагрузке не соответствующие модели транспортного средства.

    Есть запрет на эксплуатацию и по колесным дискам: имеются трещины диска и ободьев колес, видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий. В том числе запрещено без оформления внесения изменений в конструкцию автомобиля выносить колеса (когда в результате тюнинга колеса выносятся за пределы внешнего контура кузова автомобиля – обычно в этом случае тюнеры вносят изменения в конструкцию машины).

    Для многих водителей, которые, например, поставили на машину зимние и летние шины, штраф в 500 рублей становится неожиданностью. Но, как видите, при таких нарушениях органы ГИБДД вправе привлекать к административной ответственности.

    Штраф за перевозку пассажира с непристегнутым ремнем

    Водитель, севший за руль, обязан пристегнуться, это правило, наверное, знают все. Многие не любят пристегиваться, считая, что ремень не спасет в случае аварии. Не будем сегодня спорить об этом распространенном мифе и оставим подобное измышление на суд автолюбителей. Обратите внимание, что сегодня на дороге стали пристегиваться большинство водителей, тогда как еще 10 лет назад почти все ездили без ремня. Что это – люди поняли, что без ремня безопасности ездить опасно? И да, и нет.

    Многие водители пристегиваются, так как боятся штрафа, который предусмотрен статьей 12.6 КоАП РФ (Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов) и составляет 1 000 рублей. И это хорошо, что боятся. Страх перед штрафом заставляет водителей пристегиваться.

    Но вот, к сожалению, о своих пассажирах в машине водители иногда забывают. В итоге очень часто мы видим на дороге непристегнутых пассажиров (что страшно – иногда и детей). Что это – безответственность водителей? Или неосознание последствий? Причин на самом деле на это много. Одна из главных – это то, что многие водители забывают, что в законодательстве существует административная ответственность самого пассажира, который не пристегнулся.

    Это предусмотрено частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ (Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения) – штраф 500 рублей. Какой пункт ПДД в этом случае нарушает непристегнутый пассажир? Напомним, что пристегиваться пассажира обязывает пункт 2.1.2 ПДД РФ.

    В том числе напоминаем, что также водитель несет ответственность за нарушение правил перевозки людей, предусмотренную статьей 12.12 КоАП РФ. Например, по этой статье водителя могут оштрафовать за перевозку лишнего пассажира.

    Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей

    Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи,
    (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 01.05.2016 N 138-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Запрет на движение задним ходом

    Наверняка вы не раз видели какой-нибудь автомобиль, по ошибке съехавший не в тот съезд. Некоторые водители в этом случае перестраиваются в правый ряд, включают аварийную сигнализацию и начинают сдавать задним ходом, считая, что таким образом они не нарушают ПДД. Также нередко мы встречаем на дороге водителей, которые, например, свернув на какую-нибудь улицу, замечают, что впереди образовалась глухая пробка. Чтобы не стоять в ней, некоторые водители также перестраиваются в правый ряд, включают аварийку (а есть и такие, которые даже не включают ее) и начинают ехать задним ходом.

    Да, действующие Правила дорожного движения в некоторых случаях разрешают движение задним ходом по дорогам общего пользования. Но, во-первых, таких случаев не много, а во-вторых, это разрешается делать, если подобный маневр не создаст помех другим участникам дорожного движения, а также полностью безопасен (пункт 8.12 ПДД РФ).

    Так, согласно этому пункту водителям запрещается осуществлять движение задним ходом на перекрестках и на дорогах, где запрещен разворот.

    Также движение задним ходом запрещено на автомагистралях (пункт 16.2 ПДД РФ).

    Вот список мест, где водителям запрещено движение задним ходом: на перекрестках, на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на ж/д переездах, в местах с плохой видимостью дороги (если в одну сторону видимость менее 100 метров), в местах остановки общественного транспорта.

    Чем грозит водителю движение задним ходом, и где это запрещено?

    Это прописано в части 2 статьи 12.14 КоАП РФ:

    Поворот направо

    Многие водители настолько уверены в своих знаниях ПДД и навыках вождения, что иногда совершают глупые ошибки. Причем это касается всех без исключения водителей – как новичков, так и опытных автолюбителей.

    Например, очень распространенная ошибка за рулем происходит при повороте направо. Кстати, именно на этом маневре «засыпаются» многие водители-новички, сдающие свой первый экзамен в городе.

    Итак, давайте вспомним пункт 8.6 ПДД РФ:

    То есть согласно законодательству водитель обязан перед поворотом направо находиться ближе к правому краю дороги. К сожалению, это забывают не только кандидаты в водители на экзамене в городе, но и даже опытные водители. Это правило особенно касается тех водителей, которые выезжают с второстепенной дороги на главную.

    Внимание! При повороте направо вы должны следить внимательно, чтобы не оказаться на встречной полосе движения.

    Да, есть в ПДД правило, которое разрешает поворачивать не из крайнего правого положения. Это предусмотрено пунктом 8.7 ПДД РФ:

    Также при повороте направо многие не помнят пункт 8.1 ПДД РФ:

    К сожалению, очень часто водители забывают эти элементарные истины, прописанные в Правилах дорожного движения, нарушая ПДД при повороте направо. Чаще всего автолюбители не занимают, несмотря на требования ПДД, крайнее правое положение на проезжей части перед поворотом направо.

    Многие при этом забывают, что в Административном кодексе РФ есть за это ответственность, предусмотренная частью 1 1 статьи 12.14 КоАП РФ. Напомним, что за данное нарушение водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

    Нужно ли уступать дорогу автобусу, отъезжающему от остановки?

    Вы замечали, как тяжело водителям автобусов, выезжающих с остановки общественного транспорта, вливаться в общий поток автомобилей? К сожалению, для многих водителей полоса движения – как счет в банке (частная собственность). В итоге многие водители автобусов либо вынуждены ждать, когда кто-нибудь соблаговолит уступить полосу движения, либо, рискуя, в наглую вклиниваться в попутное движение, что часто раздражает многих водителей (особенно тех, кто любит обвинять во всех грехах на дороге водителей автобусов, таксистов, водителей грузовиков, пешеходов, но только не себя).

    Самое удивительное, что подобное происходит по всей стране. И это несмотря на то, что все водители согласно ПДД обязаны уступать дорогу автобусам, выезжающим с остановки. Об этом прямо говорит пункт 18.3 ПДД РФ:

    18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 № 595).

    А нужно ли уступать дорогу автобусам, которые хотят перестроиться с остановки сразу во второй ряд движения, если, например, в первом ряду прямо после остановки встал автомобиль?

    Обычно многие водители считают, что в этом случае автобусам не нужно уступать, поскольку подобный маневр автобуса с остановки сразу во второй ряд считается перестроением. Тем не менее, несмотря на это, согласно мнению МВД РФ, водители автомобилей, независимо от траектории движения автобуса при выезде с остановки в населенном пункте, обязаны уступать дорогу, как это предусмотрено пунктом 18.3 ПДД.

    Какой штраф предусмотрен за непредоставление преимущества автобусу, выезжающему с остановки?

    Согласно действующему законодательству за нарушение пункта 18.3 ПДД в нашей стране существует административная ответственность в соответствии с ч астью 1 статьи 12.17 КоАП РФ, которая предусматривает предупреждение водителя или штраф в размере 500 рублей.

    Могут ли оштрафовать за мигание фарами при предупреждении других водителей о наряде ДПС?

    Странная мы страна. Особенно странные многие автолюбители, которые могут часами обсуждать Мару Багдасарян, золотую молодежь, которая каталась по тротуарам на Гелендвагене, игнорируя сотрудников ГИБДД, таксиста, который уснул за рулем, пьяных и т. д., призывая лишить их прав пожизненно. Некоторые предлагают сажать таких водителей на долгие годы. Но вместе с тем мы сами часто нарушаем ПДД, игнорируя элементарные правила безопасности на дороге. Также мы любим предупреждать других водителей о засадах экипажей ДПС на дороге, моргая дальним светом.

    Но, по сути, мы сами своими руками помогаем правонарушителям избегать наказания за нарушение ПДД. Согласитесь, бред. Да, конечно, в нашей стране не все гаишники порядочные. Есть и такие, которые специально устраивают засады на дороге, чтобы потом разводить водителей на деньги. Но это не говорит о том, что нужно моргать встречным машинам дальним светом. Ведь предупреждая о постах и экипажах ГИБДД, вы таким образом способствуете, чтобы нарушители ПДД уходили от ответственности. А так мы с вами безопасные дороги не построим.

    Многих водителей интересует, а есть ли штраф за подобное предупреждение других водителей дальним светом фар? Сразу хотим отметить, что прямой ответственности за такое братство водителей в законе нет. Но тем не менее некоторые экипажи ДПС умудряются привлекать водителей за подобное мигание передними фарами. Обычно на это попадаются неопытные и не знающие законы водители.

    Так, сотрудники ГИБДД обычно работают на трассах по два экипажа: одна машина встает в одном направлении, другая на другой стороне дороги. Получается, что обе машины контролируют встречный поток и видят, какие автомобили мигают фарами, предупреждая водителей о «засаде». В итоге сотрудники ДПС вменяют тем, кто мигал дальним светом, административную ответственность по статье 12.20 КоАП РФ (Нарушение правил пользования внешними световыми приборами). В этом случае, если водитель не отговорится или не докажет обоснованность включения и выключения дальнего света фар, ему грозит штраф в размере 500 рублей.

    Прогрев двигателя во дворе больше 5 минут: есть ли штраф?

    Еще одно частое нарушение в зоне действия знака «Жилая зона», а также на дворовых территориях. Многие водители не знают или забывают, что ПДД запрещают стоянку автомобиля более 5 минут с заведенным двигателем. В итоге большинство автовладельцев во дворе могут подолгу стоять на одном месте с заведенным в машине двигателем, доставляя дискомфорт всем, кто проживает в доме рядом с парковкой. Напомним, что это запрещено пунктом 17.2 и 17.4 ПДД РФ:

  • 17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
  • 17.4 Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
  • Также обращаем ваше внимание, что ответственность за нарушение данных пунктов ПДД наступает при стоянке транспортного средства с заведенным мотором. Напомним, что стоянка – это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

    Соответственно, если водитель не выключит автомобиль в жилой зоне или на дворовой территории, ему грозит административная ответственность в соответствии со статьей 12.28 КоАП РФ. В этом случае водителя ждет штраф в размере 1500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге штраф за стоянку машины в жилой зоне с заведенным двигателем составляет 3 000 рублей.

    Какой поворотник включать при выезде с второстепенной дороги направо?

    Видео с канала YouTube НТВ

    Вы замечали, как многие водители при выезде направо на дорогу с интенсивным движением вместо правого поворотника включают левый? Многие водители считают, что таким образом они не нарушают ПДД, а, наоборот, предупреждают других водителей о своем маневре, делая якобы выезд на основную дорогу более безопасным. Но это ошибка, так как при повороте направо всегда необходимо включать только правый сигнал поворота.

    Чаще всего левый поворотник любят включать водители, которые при повороте направо планируют сразу перестроиться из крайнего правого ряда в другой ряд. Но это грубое нарушение Правил дорожного движения. Итак, читаем пункт 8.1 ПДД РФ:

    Далее читаем пункт 8.2 ПДД РФ:

    Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности

    Соответственно, алгоритм при повороте направо ВСЕГДА должен быть таким: перед началом поворота включите правый сигнал поворота, выехав в крайнюю правую полосу движения, в случае необходимости перестроения в левую полосу заблаговременно включите левый поворотник.

    В противном случае за нарушение пункта 8.1 или пункта 8.2 ПДД водителю грозит штраф в размере 500 рублей (статья 12.14 КоАП РФ).

    Штраф за слишком медленную езду

    Все знают, что слишком быстрое вождение согласно ПДД и КоАП заканчивается обычно штрафом. Но не много водителей помнят, что также в российском законодательстве существует ответственность за слишком медленное движение автомобиля.

    Давайте вспомним пункт 16.1 ПДД РФ:

    Так что если вы будете ехать по автомагистрали со скоростью менее 40 км/час, вас могут привлечь по части 1 статьи 12.11 КоАП РФ (Нарушение правил движения по автомагистрали), выписав штраф в размере 1000 рублей.

    Штраф за видеорегистратор и навигатор в машине: как такое возможно?

    Современные электронные гаджеты настолько плотно вошли в нашу жизнь, что мы уже не знаем, как без них жить. В том числе коснулось это и водителей, которые используют в машине видеорегистратор, антирадары, навигаторы и смартфоны. Но мало кто знает, что если неправильно расположить эти устройства в машине, водителя может ждать административная ответственность. Особенно это касается автолюбителей, которые любят крепить свои электронные устройства на лобовое стекло автомобиля. Подробнее об этой теме мы уже писали в нашем аналитическом материале, который можно прочитать здесь.

    Кратко повторим, что согласно пункту 7.3 ПДД РФ (пункт 7.3 главы 7 с указанием списка причин, по которым эксплуатация автомобиля по дорогам общего пользования запрещена (ПДД РФ «Прочие элементы конструкции»)) водителям запрещается:

    Итак, если сотрудник ГИБДД выявит в машине предметы, ограничивающие обзорность водителя, то тот, кто находится за рулем автомобиля, будет п ривлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ (штраф 500 рублей).

    Пункт 8.1 ПДД – пользование поворотниками

    Траектория движения автомобиля при манёврах должна быть заранее обозначена – так говорят действующие на 2020 год Правила дорожного движения. Для этого у всех современных авто существуют поворотники и их повторители. Но далеко не все, к сожалению, ими пользуются, что может стоить не только негодований со стороны других участников дорожного движения, но и вины в ДТП.

    Официальная трактовка на 2020 год

    8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, если они отсутствуют или неисправны, рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

    Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

    Последнее изменение

    Последний и единственный раз поправки в пункт 8.1 ПДД были внесены Постановлением правительства №316 10 мая 2010 года. Было изменено второе предложение первого абзаца:

    До изменения После изменения
    8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, если они отсутствуют или неисправны, рукой.
    При этом манёвр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения .
    8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, если они отсутствуют или неисправны, рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения .

    Комментарии к пункту 8.1 ПДД

    Итак, данный пункт:

  • регулирует правила пользования поворотниками при манёврах,
  • регламентирует, что при выполнении манёвров нужно уступать дорогу в общих случаях (если более частные пукнты ПДД или знаки не устанавливают преимущество).
  • Правила пользования поворотниками при простых манёврах

    Собственно, здесь всё достаточно просто – при определённых манёврах нужно включать следующие поворотники:

  • при повороте налево – левый,
  • при повороте направо – правый,
  • при перестроении – соответственно направлению перестроения,
  • при начале движения от обочины или края дороги – соответственно направлению движения:
    • от правого края – левый,
    • от левого края (это разрешено на односторонней дороге либо на двусторонней без сплошной) – правый,
  • при развороте – левый.
  • При обгоне

    Здесь многие водители делают ошибку, включая и не выключая левый поворотник на всём протяжении обгона.

    Между тем, обгон сам по себе состоит из 2 манёвров: перестроения на левую (встречную полосу), движения прямолинейно, а затем перестроения на правую (попутную) полосу.

    И в этом случае, согласно пункту 8.1 Правил, следует по 2 раза включать и выключать указатели поворота:

  • при перестроении на встречку – левый, затем сразу посл перестроения его необходимо выключить, иначе другие участники дорожного движения будут думать, что Вы поворачиваете с дороги налево,
  • при возврате в свою полосу – правый.
  • Напомним также, что, согласно пункту 8.2 ПДД, поворотник должен быть включен заблаговременно, а выключен сразу после окончания манёвра. Пункт 8.1 ПДД, кроме того, предписывает не создавать помех при обгоне (водителю синего автомобиля на схеме выше), но более частный запрет на это содержится в пунктах 11.1 и 11.2 Правил.

    На круговом движении

    В этой ситуации всё немного сложнее. Круговое движение по действующим на 2020 год ПДД является перекрёстком (п. 13.11.1).

    Тем не менее, сам круг считается движение по дороге. Следовательно:

  • при въезде на круговое движение Вы совершаете поворот направо (пункт 8.5 ПДД) – нужно включить правый поворотник,
  • при движении по круговому поворотник выключить (и никаких левых поворотников),
  • при въезде с круга – снова правый поворотник.
  • Всё в этих пунктах выглядит логичным, если бы не одно «но». Организация дорожного движения на многих перекрёстках с круговым движением часто бывает спорной и не даёт понять очевидно, что совершается поворот направо. Например, вот такой перекрёсток:

    Здесь водитель может ввести в заблуждение других участников дорожного движения, если включит правый поворотник.

    Помните также, что въезжать на круговое движение можно с любой полосы, но съезжать – только с правой.

    Важное замечание!

    • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
    • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
    • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
    • Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

      или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

      Штраф за нарушение пункта 8.1 ПДД

      Санкция за неиспользование поворотников в нарушение 8.1 Правил минимальна – всего 500 рублей или предупреждение по части 1 статьи 12.14 КоАП. Также этот штраф можно оплатить со скидкой в течение 20 дней со дня вынесения постановления.

      Такое же наказание предусмотрено за создание помехи вопреки второму предложению пункта 8.1, но по части 3 этой же статьи.

      Оба нарушения фиксируются визуально сотрудником ГИБДД, и в случае подставы, очень сложно доказать, что поворотник был включен, так как даже видеорегистратор в салоне автомобиля редко снимает включенный поворотник.

      Судебная практика

    • Решение № 12-438/2014 о перестроении без поворотника при умышленном подрезании другого транспортного средства в нарушение пункта 8.1 ПДД – то есть в данном решении фигурируют оба нарушения из текста пункта 8.1: и неиспользование указателей поворота, и создание помех и опасности для движения при манёвре.
    • Частично удовлетворившее иск Решение суда №12-145/2017 в ситуации, когда один водитель обгонял, а другой (обгоняемый) поворачивал налево, где состоялся спор о невключённом поворотнике и создании помех при манёвре.


    • Штраф за нарушение п 8.1 пдд. Что грозит за нарушение правил маневрирования? В чем же его особенность

    • Live Journal
    • Facebook
    • Twitter
    • По мнению многих автоюристов специализирующихся на помощи автолюбителям, спорным и часто вменяемым, зачастую невиновному в ДТП водителю пунктом правил дорожного движения, является

      Пункт 8.1 ПДД РФ (Начало движения, маневрирование)

      Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

      В чем же его особенность?

      Прежде всего, особенностью пункта 8.1 ПДД РФ является то, что данный пункт правил вменяют водителям в ситуации, когда сложно установить виновника ДТП. Ключевым же моментом, является неверная трактовка самого понятий: «начало движения» и «маневрирование»

      Начало движения

      К примеру, вы начали движение от бордюрного камня и проехали около 100 метров, о чем честно написали в своем объяснении. Далее, к вашему большому удивлению, дознаватель вменил вам пункт 8.1 ПДД. И всему виной то, что вы сами сформулировали «нужное» определение своим действиям, давая объяснение по делу. И по причине сложности разбора данной категории дел дознаватель в большинстве случаев признает виновным именно вас.

      Так что же делать в сложившейся ситуации? Как себя защитить?

      Конечно, можно попытаться вникнуть в правила дорожного движения; изучить массу законных и подзаконных актов; проанализировать судебную практику; поискать схожие ситуации в интернете, но не стоит надеяться на лояльное отношение должностного лица, которое в сотый раз будет слышать подобные вашим возражениям и при этом принимать решение вопреки всем обоснованным доводам не в вашу пользу. Очень редки те случаи, когда в сложившейся ситуации автомобилисту, без помощи квалифицированного специалиста (автоюриста), удается доказать свою правоту.

      Помните что автоюрист — это тот специалист, который обладает достаточными познаниями и практическим опытом в данной категории дел, что в свою очередь становится веским основанием для принятия его доводов представителем органа власти, а также в большинстве случаев влияет на правильность нужного вам решения.

      Консультации

      все консультации в офисах объединения и правовой анализ материалов дела производятся по предварительной записи >

      Бесплатно клиентская карта «Адвок-Авто» дает скидку в размере 10% ее обладателю и 5% — предъявителю, на юридические услуги объединения

      Комплексная услуга Автоюриста

      Представление интересов заказчиков по всем протяжении дела в государственных органах. В случае необходимости, представление интересов Заказчика в досудебном и судебном порядках, включая подготовку документов и ведение дела на всех необходимых стадиях.

      от 9 500 р.

      Рассрочка оплаты услуг

      мы можем предоставить вам рассрочку оплаты наших услуг и не откладывая приступить к выполнению обязательств по делу, что явно ускорит срок достижения положительного результата

      индивидуально

      Что входит в работу Автоюриста

      Первым делом наш специалист осуществит выезд в ОГИБДД, где находится ваш материал и ознакомится с ним с применением цифровой фотосъемки. Изучит материалы дела (объяснения всех участников ДТП, схему, протокол осмотра места происшествия, рапорта сотрудников ГИБДД, оформивших ДТП) и только после этого начнет выстраивать линию защиты.

      При необходимости, он добьется внесения в схему ДТП тех или иных необходимых нам данных, истребует информацию с камер видеонаблюдения, настоит на полноценном опросе всех свидетелей, а также привлечет эксперта автотехника, если тот потребуется. Далее, подготовит правовую позицию, пренебречь которой дознаватель уже не сможет

      Положительный результат не заставит себя долго ждать, и, как следствие, вы не только снимите с себя обязанность за возмещение ущерба второго участника ДТП, но также получите компенсацию за ущерб, причиненный вашему транспортному средству.


      Раздел 8. Начало движения, маневрирование

      8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
      Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

      8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением манёвра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
      Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

      8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

      8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

      8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
      Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
      Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
      Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

      Комментарии

      Согласно данному пункту ПДД, водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

      Такие сигналы подаются:

    • перед началом движения (моментом трогания ТС с места стоянки или остановки с перестроением на соседнюю полосу движения или без него). Водитель обязан информировать других участников движения о том, что он переводит своё ТС из состояния покоя в состояние движения, подачей соответствующих сигналов поворота. При этом соответствующий сигнал должен подаваться независимо от того, намерен ли водитель перестроиться на соседнюю полосу или будет двигаться по той же полосе, на которой находился до момента трогания. Сам факт перевода транспортного средства из состояния покоя в состояние движения обязывает водителя подать сигнал поворота;
    • перед перестроением (изменением в процессе движения положения ТС в пределах ширины проезжей части дороги). Такое перестроение часто совершается в пределах полосы движения, ширина которой в некоторых случаях может достигать 4-4,5 м (крайняя правая полоса на городских магистралях с движением маршрутных транспортных средств). При любом изменении направления движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, помеху которым он может создать своим маневром;
    • перед поворотом (манёвром ТС, выполняемым с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию);
    • перед разворотом (манёвром ТС, выполняемым для изменения направления движения на противоположное);
    • перед остановкой. При выполнении остановки водитель обязан перестроить ТС в пределах проезжей части для занятия крайнего правого или левого ряда либо обочины. Даже если при этом не происходит смены полосы движения, водитель обязан подавать сигнал поворота для информирования других участников движения о своем намерении перевести транспортное средство из подвижного состояния в неподвижное.
    • подавать сигналы нужно независимо от того, имеются ли вблизи другие ТС или пешеходы;
    • подача сигналов должна осуществляться не только на проезжей части, но и при движении во дворах или на других подобных закрытых территориях (например, на территории гаражных кооперативов);
    • если световые указатели поворота отсутствуют или неисправны, сигналы маневрирования следует подавать рукой;
    • сам маневр (то есть начало движения, перестроение, поворот, разворот и остановка) должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
    • Не следует подавать сигнал поворота, если транспортное средство движется по криволинейному в плане участку дороги без изменения полосы, так как это может восприниматься другими водителями как намерение перестроиться на другую полосу, съехать с дороги или остановиться.

      Водители транспортных средств, конструкцией которых не предусмотрены световые указатели поворотов (велосипеды, мопеды, гужевые повозки), а также в случаях, когда эта система неисправна, подают сигнал рукой. Сигналы по команде водителя может подавать и пассажир, сидящий рядом. Кроме того, водитель может подавать сигналы рукой и в случаях, если он не уверен, что световые указатели хорошо видны участникам движения. Если же эти указатели неисправны, то водитель обязан подавать сигналы поворота рукой:

    • сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
    • сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
    • сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
    • Задачи

      Может ли водитель микроавтобуса приступить к выполнению маневра?

      Решение:: В данной ситуации сигнал поворота, включенный на легковом автомобиле, может означать как намерение водителя повернуть направо, так и перестроение в правую полосу. В этой связи водителю микроавтобуса нельзя выезжать на перекресток, не убедившись в безопасности маневра (пункт 8.1 Правил).

      прочие задачи к пункту 8.1 ПДД РФ

      Пункт 8 ПДД включается в теоретическую часть экзамена в автошколе и регламентирует начало движения, маневрирование на перекрестках.

      Пункт 8.1 ПДД Перед тем, как начинать движение, разворот, поворот или перестроение, а также остановку, водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота, рукой остальным участникам движения.

      В случае неисправности или отсутствия световых указателейсделать предупреждение с помощью руки. Последнее применимо для водителей мотоциклов и мопедов. Маневр не должен становиться помехой или источником опасности для движения других ТС, пешеходов или велосипедистов.

      Сигналы маневрирования подаваемые рукой

      1, Поворот налево или разворот — вытягивается в сторону левая рука, или же правая также вытягивается в сторону и сгибается в локте вверх под прямым углом

      2. Вытягивается в сторону левая рука и сгибается в локте вверх под прямым углом или же правая вытягивается в сторону — такой сигнал рукой подаваемый мотоциклистом информирует вас что он собирается повернуть направо .

      3. Поднятая вверх одна из рук — такой сигнал рукой подаваемый водителем легкового автомобиля информирует вас о торможении .

      Пункт 8.2 ПДД Когда нужно включать поворотники? Правила обязывают водителя подавать поворотный сигнал с помощью руки или указателей до того момента, как будет произведен маневр .

      Пункт 8.3 ПДД При выезде с прилегающей территории (парковка или стоянка внутри двора), водитель ТС обязан уступать дорогу всем участникам движения, движущимся по данному участку дороги, будь то водители или пешеходы .

      Выезжая с дорожной полосы, уступать дорогу тем транспорту и пешеходам, чье направление движения вам необходимо пересечь.

      Пункт 8.4 ПДД РФ Правила перестроения. Во время перестроения автовладелец обязан уступать дорогу всем ТС, которые движутся в том же направлении и не собираются его менять .

      Если перестроение осуществляется несколькими ТС одновременно (взаимное перестроение) — водитель (находящийся слева) должен уступить дорогу водителю который находится по правую его руку.

      Пункт 8.5 ПДД РФ Перед тем, как осуществлять повороты в любую сторону или разворот, водителю следует заранее перестроить свое ТС на крайнюю полосу в сторону движения .

      Перестроение

      Исключение — ситуация, при которой необходимо въезжать на перекресток с организацией кругового движения. В данном случае:

      • Въезд на дорогу с круговым движением осуществляется с любой полосы;
      • Выезд с участка дороги с кольцевым движением производится только с крайней правой полосы.
      • Маневрирование на дороге с трамвайными путями

        Если по левой стороне имеются трамвайные пути, по которым осуществляется попутное направление, и они находятся на одном уровне с основной дорогой, то разворот и поворот налево выполняются с них.

        ПДД обязывает осуществить поворот и разворот с трамвайных путях

        Поворот и разворот с трамвайных путей запрещен знаком 5.15.1

        Ограничение на данный маневр вводится знаками 5.15.1 или 5.15.2, а также с помощью разметки 1.18. Естественно, помех трамваю создаваться не должно.

        Пункт 8.6 ПДД При осуществлении поворота необходимо сделать так, чтобы ТС не оказалось на встречной полосе после маневрирования на перекрестках . Если же происходит поворот направо, то движение должно осуществляться как можно ближе к правой стороне дороги.

        Пункт 8.7 ПДД Когда габариты ТС не позволяет осуществлять разворот по правилу 8.5, согласно ПДД, таким транспортным средствам разрешается отходить от данного правила и совершать такой поворот, разворот, но обеспечивая безопасность остальных участников движения.

        Пункт 8.8 ПДД Если осуществляется разворот или поворот налево вне перекрестка, то водитель автомобиля должен предоставить дорогу тем ТС, которые движутся навстречу, а также попутному трамваю .

        В случае, когда ширины дороги не хватает для того, чтобы осуществить маневр по правилам (из левого крайнего положения), можно проводить его с правой обочины или по-другому от правого края дорожной полосы. Водителю при этом требуется уступить проезд как встречным участникам движения, так и попутным. Данное правило применимо, например, к крупногабаритным грузовым машинам.

        Пункт 8.9 ПДД Если получается так, что пересекаются траектории движения различных ТС при том, что ПДД не предписывают определенной очередности, освободить трассу должен тот водитель, по отношению к которому приближающееся ТС находится по правую руку (принцип ПДД «Помеха справа») .

        Пункт 8.10 ПДД Когда имеется полоса торможения, тот водитель, который хочет осуществить поворот, обязан заблаговременно перестроиться на указанную полосу и именно на ней снижать скорость движения .

        Если же при въезде на дорогу имеется разгоночная полоса, то водителю следует передвигаться по ней, а также своевременно перестраиваться на расположенную рядом полосу. Дорога уступается тем ТС, которые движутся по данной дороге.

        Пункт 8.11 ПДД Разворот запрещается осуществлять в следующих случаях :

      • в тоннелях;
      • в зонах, на которых видимость дороги меньше, чем 100 метров хотя бы в одном направлении движения;
      • на ж/д переездах;
      • на эстакадах, мостах, путепроводах, а также под указанными объектами;
      • в зоне остановки маршрутных ТС;
      • на территории пешеходных переходов.

      Пункт 8.12 ПДД Движение транспортных средств задним ходом разрешается в том случае, когда маневр не принесет опасности прочим участникам движения и не создаст для них помех . В случае необходимости водителю следует попросить помощи у иных лиц.

      Движение транспортных средств задним ходом запрещается, где пункт 8.11 ПДД запрещает проводить разворот.

      Нарушение данных правил карается штрафами по соответствующим статьям КоАП. Например, за неправильное маневрирование на парковках. В частности, если перемещение задним ходом создало помехи для остальных участников движения.

      Что касается нюансов маневрирования, то примером может стать аварийная остановка. Ее необходимо осуществить на правой обочине, при этом включить аварийные сигнальные огни и выставить знак аварийной остановки, особенно если видимость не дает возможности иным участникам движения издали увидеть ТС.

      Видео урок: начало движения маневрирование ПДД

      8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

      Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

      Комментарии

      Прежде чем развернуться вне перекрестка, водитель должен убедиться, что в данном месте это сделать не запрещено. Нужно обратить внимание на наличие запрещающей разметки и знаков. А именно: разметки 1.1, 1.3, 1.9 и 1.11, если водитель находится со стороны сплошной линии; и знаков 3.18.2, 3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4, 5.1, 5.5, 5.11. Знаки 5.15.1 и 5.15.1 тоже могут запретить как разворот, как и поворот налево. Кроме того, нельзя разворачиваться после выезда в направлении стрелок на знаках 5.7.1, 5.7.2, 5.1.1 и 5.13.2.

      Если при развороте водителю придется пересекать трамвайные пути, то он должен убедиться, что они находятся на одном уровне с проезжей частью, т.е. не приподняты над дорогой. В противном случае их пересечение, а, следовательно, и разворот будут запрещены.

      В случае, когда разворот на данном участке дороги разрешен, перед маневром водитель должен пропустить абсолютно все транспортные средства встречного потока. Если он намерен пересечь трамвайные пути, то он также обязан пропустить и трамвай, движущийся с ним в попутном направлении, т.к. рельсовое ТС имеет приоритет.

      Обратите внимание, что от правого края проезжей части разворот допускается только вне пересечения дорог. На самом перекрестке этот маневр следует выполнять из левого крайнего положения.

      Ответственность

      Если не уступить дорогу тем участникам движения, у которых есть преимущество, то за этим может последовать административное предупреждение или 500 рублей штрафа – ст. 12.14 ч.3 КоАП РФ (кроме случая проезда перекрестков – ст. 12.13 ч.2, и разъезда с маршрутным транспортом – ст. 12.17).

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *