договор на руки получил
Скачать скачать график то-1 то-2 автомобилей образец fb2
Инструктажи для водителей автомобилей. То — техническое обслуживание автомобилей уаз ео, то-1, то-2, со.График проведения то-1 и то-2 автомобилей образецНажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл.
План-график проведения ТО-1 и ТО-2 подвижного состава АТП. ВНИМАНИЕ: Если текст документа не отобразился, файл доступен по кнопке скачать внизу страницы! План-график технического обслуживания ТС. Диагностика технического состояния автомобилей.
Помогите пожалуйста сделать автоматизированый расчет ТО автомобилей для вкладки Скания. Тема такая, таблица должна просчитать график ТО автомобилей с соответствии с периодичностью прохождения ТО. Что нужно изменить в таблице? В столбце 6 «Последнее ТО — вид» необходимо выбирать виды ТО (для авто. Скания это ТО-Х, ТО-S, ТО-L) Столбцы 7,8,9 будут вносится вручную Столбец 10 — должен вычислять какое по виду следующее ТО (в принципе это в табл.делается, но там прописаны не те виды) Столбец 11 — должна вычисляться дата следующего ТО (также вычисляется) но надо проверить (там привязано в п.
Скачать бесплатно в doc (Word) формате образец (форму) годового план-графика технического обслуживания (ТО) автотранспорта. Годовой план-график технического обслуживания (ТО) автотранспорта. ВНИМАНИЕ: Если текст документа не отобразился, файл доступен по кнопке скачать внизу страницы! ВНИМАНИЕ: Если текст документа не отобразился, файл доступен по кнопке скачать внизу страницы!
Внимание! К сожалению не удалось загрузить документ для просмотра Попробуйте обновить страницу или (нажмите F5) Возможно формат файла не поддерживается. Материал доступен по кнопке скачать!. То — техническое обслуживание автомобилей уаз ео, то-1, то-2, со.График проведения то-1 и то-2 автомобилей образецНажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно. ТО-1 — первое техническое обслуживание ( км).
ТО-2 — второе техническое обслуживание ( км). СО — сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год (в период с 20 по 30 марта, октября). ТР – текущий ремонт предназначен для восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния. КР – капитальный ремонт (двигатель, коробка передач т.км, кузов, кабина, рама т.км).
Техническое обслуживание автомобилей проводится в соответствии с графиком, составляемым на каждый автомобиль, тягач или прицеп. График технического обслуживания (ТО). Лицевая карточка предназначается для планирования технических обслуживании, учета и анализа выполнения ТО и ремонта подвижного состава, корректирования плана ТО последнего в течение месяца, с учетом фактического пробега и простоев в ремонте. Исходными данными для составления лицевой карточки являются периодичность проведения ТО, суточный пробег автомобиля и режим работы АТП.
Лицевая карточка составляется и ведется группой (отделом) обработки и анализа информации отдела управления производством. План-отчет ТО подвижного состава составляется на основании лицевой карточки. Диагностика технического состояния автомобилей. Оборудование для их технического обслуживания. План-график проведения ТО-1 и ТО-2 подвижного состава АТП. Проверка и регулирование тепловых зазоров в газораспределительном механизме легкового автомобиля. Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере.
Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приноси. План-график технического обслуживания транспортных средств. Входит в перечень документов которые проверяет УГАДН. Инструктажи для водителей автомобилей. Медицинские осмотры водителей. Охрана труда. ТО и ТР, выпуск на линию. План-график технического обслуживания ТС. Перечень операций при выпуске на линию.
Автотранспорт — правила, нормы, положения
эксплуатация автомобильного транспорта
10. Планирование ТО-1 и ТО-2
Планирование ТО-1 и ТО-2.
Планирование ТО-1 и ТО-2 при эксплуатации автотранспорта производится следующим образом:
-
Определяется периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для конкретных марок автомобилей с учетом корректирующих коэффициентов. Данные заносятся в форму журнала учета пробегов и ТО (как контрольные цифры). Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей приведены в этой статье.
Для каждого автомобиля – своя страница (разворот) в журнале. Например, заголовок страницы (разворота) в журнале: марка – УАЗ-3303, гос. номер – Х218, ТО-1 – 3200 км, ТО-2 – 12800 км.
-
Журнал учета ТО-1 и ТО-2 предусматривает годовой период учета пробегов и планирования ТО-1 и ТО-2 по месяцам.
-
Среднесуточный пробег.
Является основным показателем для планирования номерных обслуживаний. Определяется как среднее значение за предшествующий планируемому период (за предшествующий месяц).
- На основании путевых листов в журнал учета пробегов и техобслуживаний заносятся значения пробегов автомобилей за каждый день нарастающим итогом.
-
Определяется дата постановки на ТО-1 и ТО-2 (периодичность ТО-1 и ТО-2 делится на среднесуточный пробег, тем самым подсчитывается количество дней, через которое следует провести постановку на ТО).
Пример из таблицы. Для УАЗ – 3303 периодичность ТО–1 составляет 3200 км, ТО-2 – 12800 км. Планируемые ТО-1 приходятся на 5 февраля, 14 марта, 13 апреля и т.д. Планируемые ТО-2 – на 12 мая и 20 сентября.
-
Планируемые даты постановки на ТО-1 и ТО-2 сводятся в график технического обслуживания автомобилей на месяц. Форма исполнения графика – принудительная.
Форма журнала учета пробегов и технических обслуживаний (заполнение в июне –декабре аналогично примеру в январе-мае).
Месяц Марка – УАЗ-3303; Гос. номер – Х218; ТО-1 – 3200 км, ТО-2 – 12800 км Дни месяца, пробег в км нарастающим итогом 1 2 … 5 6 … 12 13 14 … 28 29 30 31 Всего за месяц Январь — — … 386 490 … 920 1040 1200 … 2300 2400 2540 2670 2670 Февраль 135 260 … О 670 … 990 1120 1280 … 2630 – – – 2630 Март 140 290 … 700 – … 900 1100 О … 2800 3010 3200 3400 3400 Апрель 125 270 … 680 – … 890 О 1040 … – 2800 2960 3100 3100 Май – – … 340 490 … ? 1060 1200 … 2490 2600 2760 2900 2900 Июнь … … … 3000 … Ноябрь … … … 3030 Декабрь … О … … 2690 Итого за год 33800 Условные обозначения: О – ТО-1; ? – ТО-2.
7. График ТО-1 и ТО-2.
Данные из журнала учета пробегов и номерных обслуживаний позволяют запланировать на каждый рабочий день определенного месяца проведение ТО-1 и ТО-2. Например, 1 июня на техобслуживание должны встать 2 автомобиля: ЗИЛ-5301 гос. номер Х281 на ТО-1 и ЗИЛ – 5301 гос. номер Х-304 на ТО-2. 2 июня по графику должны встать 2 автомобиля только на ТО-1, 3 июня – 2 автомобиля (ТО-1 и ТО-2) и т. д.
Организация технического обслуживания (ТО): ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО
Техническое обслуживание (ТО) транспортных средств в зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
- техническое обслуживание после обкатки (ТО-1000, ТО-2000)
- первое техническое обслуживание (ТО-1)
- второе техническое обслуживание (ТО-2)
- сезонное техническое обслуживание (СО)
Изменение видов технического обслуживания допускается на основании рекомендаций сервисных книжек изготовителей ТС.
Все виды ТО транспортных средств должны выполняться по полному перечню работ, предусмотренному соответствующей ТИПА и ТД.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) должно обеспечивать выпуск исправного и чистого ТС в состоянии, обеспечивающем его безотказную и безопасную работу.
ЕО выполняется ежедневно и включает:
- контрольные работы — контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов и агрегатов, обеспечивающих работоспособность ТС, безопасность дорожного движения, пожаробезопасность, контроль ТС в целом
- уборочно-моечные работы (могут производиться дополнительно на линейных диспетчерских станциях или конечных пунктах маршрутов. При этом трудоемкость должна соответствовать фактическому объему выполненных работ)
ТО после обкатки выполняется в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя ТС.
ТО-1 и ТО-2
Первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций, предупреждающих неисправности, уменьшающих интенсивность износа деталей ТС, снижающих расход топлива и эксплуатационных материалов и уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду.
Периодичность ТО-1 устанавливается кратной периодичности ТО-2. Фактическая периодичность проведения ТО транспортных средств может отличаться от нормативной не более чем на ± 15 %.
В состав работ по ТО после обкатки, ТО-1 и ТО-2 транспортных средств входят:
- уборочно-моечные и очистные работы
- техническое диагностирование перед выполнением ТО
- осмотр и контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов, агрегатов, и транспортных средств в целом
- контроль крепежных соединений деталей, аппаратов, узлов и агрегатов
- регулировка аппаратов, узлов, агрегатов и систем
- смазка, замена масел
- выполнение работ текущего ремонта (ТР) малой трудоемкости. Для расчета его трудоемкости допускается использовать не более 20 % от скорректированной трудоемкости соответствующего ТО
- контроль качества выполнения ТО
В зависимости от объема работ ТО-1 и ТО-2 может подразделяться на следующие виды:
- каждое первое ТО (1 ТО-1, 1 ТО-2)
- каждое второе ТО (2 ТО-1, 2 ТО-2)
- и т.д.
Сезонное техническое обслуживание (СО)
Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется два раза в год при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации для подготовки ТС к безотказной работе в новых условиях. Проведение СО, как правило, совмещают с проведением ТО-2 с соответствующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативы трудоемкости СО составляют 20 % от трудоемкости ТО-2, для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации — 30 %.
В состав работ по СО транспортных средств входят работы, выполняемые при плановом ТО-2, кроме того, дополнительно производится:
- проверка герметичности системы охлаждения двигателя, отопления и вентиляции салона;
- замена масел и смазок на сорта, соответствующие наступающему сезону эксплуатации
- отключение или подключение системы отопления
- доведение плотности электролита аккумуляторных батарей до необходимых параметров, зарядка батарей
- проверка герметичности кузова и утепления кабины водителя (при переходе к осенне-зимнему сезону)
- подготовка аппаратов пневмосистемы к наступающему сезону эксплуатации
- проверка состояния системы пожаротушения
- проверка герметичности и крепления модуляторов ABS (антиблокировочной) и ASR (противобуксовочной) систем
- подготовка системы питания, системы охлаждения, электрооборудования
Обслуживание ТС производится в соответствии с требованиями ТД изготовителей до разработки и утверждения нормативов в установленном порядке.
Временно, до разработки и утверждения нормативов на соответствующую модель ТС, допускается применять нормативы трудоемкости аналогов ТС.
Аналогом ТС рекомендуется считать ТС ближайшие по техническим характеристикам, оснащенности и комплектации.
Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30 % от общего объема работ по ТО и ремонту ТС.
При разработке технологических процессов ТО и ремонта ТС трудоемкость выполнения работ должна учитывать надбавки и определяться по формуле:
Т = Т„ * К
где Т — трудоемкость выполнения работ, чел.-ч
Т„ — трудоемкость операции (рассчитывается по результатам хронометражных наблюдений), чел.-ч
К — затраты времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные надобности, % от трудоемкости операцииклассификация материальных запасов предприятия схема
Скачать образец графиков то1 и то2 fb2
График то автомобилей на предприятии образец. УN2г=N2*АСП=6,4*= График проведения то 1 и то 2 автомобилей образец. График то автомобилей на предприятии образец.
принимаем 5 периодических технических обслуживаний ТО-2; -количество периодических технических обслуживаний ТО, принимаем 23 периодических технических обслуживаний ТО Определяем месяц проведения капитального ремонта.
капитальный ремонт планируем на август. Результаты расчетов по формулам (1) и (2) сводятся в таблицу 1: Таблица 1 – Годовой план-график технического обслуживания и ремонта машин на год.
№ п.п. Наименование машин. Техническое обслуживание автомобилей проводится в соответствии с графиком, составляемым на каждый автомобиль, тягач или прицеп. График технического обслуживания (ТО). ТО грузовых автомобилей отличается от обслуживания других типов транспортных средств, оно имеет свои особенности, о которых должен знать каждый владелец грузовика.
Причем здесь не имеет значение марка, модель и производитель автомобиля – в ТО одинаково нуждаются и отечественные, и зарубежные грузовики всех классов. Поэтому здесь мы посмотрим на то, как проводится техническое обслуживание грузовиков без привязки к их типам, маркам и моделям. Машина не едет? Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО.
Итак, что входит в состав работ по техническому обслуживанию? Все зависит от пробега, то есть – от вида ТО. Планирование ТО-1 и ТО-2 при эксплуатации автотранспорта производится следующим образом: Определяется периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для конкретных марок автомобилей с учетом корректирующих коэффициентов. Данные заносятся в форму журнала учета пробегов и ТО (как контрольные цифры).
Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей приведены в этой статье. Планируемые даты постановки на ТО-1 и ТО-2 сводятся в график технического обслуживания автомобилей на месяц.
Форма исполнения графика – принудительная. Форма журнала учета пробегов и технических обслуживаний (заполнение в июне –декабре аналогично примеру в январе-мае). Месяц. график выполнения строительных работ образец в excel. График проведения то-1 и то-2 автомобилей образец. Грубер р всеобщая история музыки. гуппи и пузырики 2 сезон. давным давно песня гусарская баллада.
давыдова сольфеджио 4 класс pdf. График проведения то 1 и то 2 автомобилей образец. реферат Технология технического обслуживания и ремонта трансмиссии автомобиля. График то автомобилей на предприятии образец. Составление графика проведения технических обслуживаний. Планирование технического обслуживания. График ТО. План-график проведения ТО-1 и ТО-2 подвижного состава АТП. Автотранспорт — правила, нормы, положения. График то автомобилей на предприятии образец. Важно При эксплуатации двигателей встречаются различные виды неисправностей.
К самым распространенным неисправностям относятся падение мощности, повышенный расход топлива и масла, появление стуков и вибраций. План-график технического обслуживания транспортных средств. Входит в перечень документов которые проверяет УГАДН. ТО и ТР, выпуск на линию.
План-график технического обслуживания ТС. Перечень операций при выпуске на линию. Журнал предрейсового контроля ТС. Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для различных автомобилей рассчитывают по формулам: где: Р1 – периодичность проведения ТО-1 (в днях). Р2 – периодичность проведения ТО-2 (в днях). L1 – откорректированный пробег до ТО-1 (км). L2 – откорректированный пробег до ТО-2 (км). ТО-2 –. При определении технического состояния двигателей современных автомобилей предусмотрены работы по основным функциональным группам: КШМ; ГРМ; системам (охлаждения, смазки, питания бензиновых и дизельных двигателей, зажигания); электрооборудованию (аккумуляторная батарея, генератор, стартер); элементам бортовых компьютерных систем, обеспечивающих работу механизмов, систем и узлов двигателя.
Техническое обслуживание пожарных автомобилей: виды, порядок, сроки проведения ТО-1,2
Материал подготовлен по приказу МЧС России № 555 от 18.09.2012 «Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, предусматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования техники, в процессе ее хранения и транспортирования, применяется система ее технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию техники, предусматривающая проведение работ по поддержанию (восстановлению) исправного состояния техники по результатам технического диагностирования.
Своевременное и качественное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации техники и должно обеспечивать:
- постоянную готовность техники к использованию;
- безопасность применения (работы);
- устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов;
- надежную работу техники в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;
- минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.
Пост ТО пожарных автомобилей
Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию техники при повседневном использовании и хранении определяются нормативными и распорядительными документами МЧС России, а также инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию (ремонту) техники предприятий – изготовителей техники.
Запрещается сокращать объем и уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания техники.
При использовании техники вне пункта постоянной дислокации учреждения ее техническое обслуживание проводится с использованием штатных подвижных средств технического обслуживания и ремонта или сторонними специализированными организациями в порядке, установленном руководителем учреждения, или в соответствии с заключенными в установленном порядке договорами (контрактами) с указанными организациями.
Виды ТО
Техническое обслуживание техники в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:
а) для техники повседневного использования:
- контрольный осмотр (перед выходом из пункта постоянной дислокации учреждения, при заступлении личного состава на дежурство с привлечением техники, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления);
- ежедневное техническое обслуживание (далее – ЕТО);
- техническое обслуживание техники на пожаре, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений);
- номерные виды технического обслуживания (далее – ТО-1, ТО-2 и т.д.);
- сезонное техническое обслуживание (далее – СО);
б) для техники, содержащейся на хранении:
- ежемесячное техническое обслуживание;
- полугодовое техническое обслуживание;
- годовое техническое обслуживание;
- регламентные работы.
Кроме указанных видов технического обслуживания на технике устраняются неисправности и проводятся другие работы, а также может проводиться подготовка техники к эксплуатации в сложных условиях и к ее транспортированию.
На основании нормативных и распорядительных документов МЧС России в учреждениях на каждую имеющуюся единицу техники разрабатываются инструкции по проведению технического обслуживания, выдаваемые в соответствующие структурные подразделения.
Указанные инструкции не разрабатываются на те виды технического обслуживания, которые проводятся сторонними специализированными организациями на основании заключенных в установленном порядке соответствующих договоров (контрактов).
Ежедневное
Проводится специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, и при необходимости личным составом расчета ежедневно по окончании работы (по возвращении с пожара, с аварийно-спасательных и других неотложных работ), а также при смене караулов (дежурных смен, расчетов) в целях поддержания техники (в том числе установленного на технике специального оборудования) в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения техники (производимых на технике работ).
Оно включает заправку (в том числе огнетушащими веществами), мойку, смазку, проверочные и необходимые крепежно-регулировочные работы, а также при необходимости устранение выявленных неисправностей. Во время проведения ежедневного технического обслуживания при необходимости проводится замена неисправного ПТВ, пожарных рукавов и индивидуального снаряжения.
На пожаре и АСР
при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений)
Выполняется специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, в объеме требований нормативных и распорядительных документов МЧС России, а также инструкции по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.
Номерные виды технического обслуживания имеют целью обеспечить безотказную работу техники, снизить интенсивность изнашивания деталей, выявить и предупредить отказы и неисправности. Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.) проводятся в объемах и с периодичностью, установленной соответствующим предприятием-изготовителем и (или) по результатам технического диагностирования. Указанные виды технического обслуживания могут иметь другие наименования, устанавливаемые соответствующими предприятиями-изготовителями (например, ТО-10 000, ТО-65 000 и др.).
Для техники караулов (дежурных смен, расчетов), за исключением плавсредств, периодичность проведения технических обслуживаний устанавливается согласно приложению № 14 Инструкции по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Если падение разрежения за 3мин. превышает 0,2кгс/см 2 , то это свидетельствует о наличии неплотностей в насосе или коммуникациях, которые необходимо устранить. Обнаружить места неплотностей насоса можно путем внешнего осмотра по наличию утечек воды при его работе, а на неработающем насосе – по наличию утечек воды при опрессовке его водой избыточным давлением, производить опрессовку следует при закрытых напорных вентилях давлением не более 6кгс/см 2 ;
исправность контрольно-измерительных приборов, действие сигнала сирены, освещения отсеков кузова;
целостности коммуникаций, уровень масла в корпусе пожарного насоса, корпусе автоматической вакуумной системы (по маслоуказателю и щупу) при необходимости дополнить.
ТО на пожаре при проведении АСР и учении
Техническое обслуживание автомобиля на пожаре, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений) выполняется в объёме требований руководств (инструкций) по эксплуатации завода-изготовителя.
-
Среднесуточный пробег.
- надёжность установки автомобиля на место и безопасность его от воздействия огня;
- при подаче воды из водоёма положение всасывающих рукавов и всасывающей сетки;
- всасывающие рукава не должны иметь резких перегибов, а всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду и находиться ниже уровня воды не менее 300 мм.
Контролировать:
- крепление пожарного насоса. В случае появления посторонних шумов и стуков в работе насосе прекратить подачу огнетушащего вещества;
- наличие смазки в картере редуктора пожарного насоса;
- действие запорной арматуры водопенных коммуникаций, герметичность пожарного насоса, а также систему дополнительного охлаждения двигателя;
- наличие воды и пенообразователя, герметичность цистерны и пенобака;
- подтекание масла из двигателя, коробки передач и коробки отбора мощности.
Следить за:
- состоянием и натяжением ремней привода вентилятора, генератора и компрессора двигателя привода пожарного насоса;
- температурой воды в системе охлаждения двигателя. Температура охлаждающей жидкости должна быть 80-95 С.
В летний период при необходимости открывать жалюзи радиатора и капот двигателя; - давлением масла в системе смазки двигателя. При включенном дополнительном охлаждении температуру воды регулировать вентилями линии теплообменника.
По окончанию работы на пожаре или учении:
- в случае подачи пены промыть чистой водой все внутренние полости насоса и каналы пеносмесителя;
- наполнить цистерну водой;
- открыть сливной краник пожарного насоса и вакуумный затвор, слить воду из рабочей полости насоса;
- если использовалась вакуумная система, для удаления остатков воды из нее включить вакуумный насос на 3 – 5 сек. при открытом вакуумном затворе и открытой полости пожарного насоса;
- закрыть все вентили, краны и затворы насосной установки (с наступлением холодов напорные патрубки и сливные краники насоса держать открытыми, закрывая их только при работе насоса и проверке его на герметичность).
Примечание:
Дефекты, выявленные в процессе работы автомобиля, устранение которых возможно силами водителя и без перерыва подачи воды или пены, устраняются на месте, остальные дефекты устраняются при возвращении в пожарную часть перед постановкой ПА в боевой расчёт.
ТО после пожара или учения
Работы для выполнения технического обслуживания после пожара включают в себя:
1. Уборочные и моечные работы:
- Вымыть и просушить кузов, шасси, кабину автомобиля.
- Протереть двигатель, насос и приборы, расположенные на них.
- Протереть отсеки для ПТВ.
2. Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы
- Проверить, нет ли подтекания топлива, масла, охлаждающей жидкости, пенообразователя, воды.
- Проверить надежность затяжки гаек крепления колес, а так же их состояние. Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.
- Проверить крепление и шплинтовку рулевых тяг и сочленений.
- Проверить состояние и исправность противопожарного оборудования.
- Укомплектовать АЦ сухими рукавами, взамен применявшихся на пожаре.
- Устранить все дефекты автоцистерны и ПТВ, выявленные во время работы на пожаре.
3. Смазочные и заправочные работы.
- Заправить при необходимости масло в картер двигателя, КП и КОМ, корпус насоса, долить смазки в масленки пожарного насоса.
- Заправить при необходимости автомобиль топливом и огнетушащими веществами.
Техническое обслуживание №1 (ТО-1) включает в себя:
Операции по техническому обслуживанию выполняются в строгом соответствии с «Руководством по эксплуатации» и «Сервисной книжке».
Выполнить полный объем работ ежедневного технического обслуживания (ЕО).
Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится техническое обслуживание. Осмотреть автомобиль, проверить состояние кабины, кузова и его отсеков, стёкол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, регистрационных знаков, механизмов дверей, капота, буксирного устройства.
- Вымыть, произвести уборку и просушить кузов, кабину и шасси автомобиля.
- Проверить состояние внутренней поверхности цистерны; не реже одного раза в месяц сливать пенообразователь и промывать водой бак и коммуникации.
- Проверить работу турбокомпрессора (на слух при) работающем двигателе.
- Проверить крепление гаек турбокомпрессора, болтов и гаек крепления коллекторов и патрубков системы впуска и выпуска.
- Внешним осмотром элементов и по показаниям штатных приборов автомобиля проверить исправность тормозной системы, устранить неисправность.
- Закрепить гайки колес.
- Закрепить заднюю поперечину рамы к лонжеронам.
- Проверить внешнее состояние электропроводки, изоляцию и затяжку клемных соединений.
- Отрегулировать ход штоков тормозных камер.
- Продуть гофрированные пластины охладителя надувочного воздуха (ОНВ) сжатым воздухом.
- Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.
- Довести до нормы давление в шинах.
- Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.
- Осмотром проверить герметичность коробки перемены передач, заднего моста.
- Проверить крепление фланцев карданных валов.
- Подтянуть болты и стремянки крепления цистерны, пожарного насоса, промежуточной опоры, дополнительной трансмиссии.
- Проверить крепление кузова, всех дверей, навесов и замков.
- Проверить осмотром присоединение троса к тяги подачи топлива ТНВД, тяги к муфте сцепления к рычагам управления в насосном отсеке. При необходимости отрегулировать длину тяг.
- Проверить состояние и крепление узлов и деталей системы дополнительного охлаждения.
- Проверить затяжку крепления КОМ.
- Проверить состояние и крепление шарниров карданных валов трансмиссии пожарного насоса.
- Проверить плотность закрытия клапана газоструйного вакуум-аппарат, при необходимости удалить нагар.
- Проверить крепление пожарного насоса.
- Произвести полную разборку и прочистку пеносмесителя и дозатора.
- Довести до нормы уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.
- Довести до нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях.
- Смазать ролик натяжения ремня привода генератора и водяного насоса (при наличии масленки).
- Смазать шкворни поворотных кулаков, шарниры рулевых тяг.
- Смазать втулки валов разжимных кулаков.
- Смазать регулировочные рычаги тормозных механизмов.
- Смазать оси передних опор кабины.
- Смазать пальцы передних рессор.
- Проверить уровень жидкости в системе охлаждения ДВС.
- При необходимости заменить смазку в картере пожарного насоса.
Дополнительные работы по ТО-1
- состояние и крепление цистерны, пенобака, коробки отбора мощности;
- состояние и крепление деталей системы обогрева насосного отсека;
- состояние и исправность привода из насосного отделения вакуумного аппарата;
- состояние и крепление шарниров карданных валов трансмиссии пожарного насоса;
- при необходимости подтянуть крепления кузова, кабины, всех дверей и проверить исправность замков;
- работу вакуумного затвора, состояние пружин, клапанов и их посадочных мест;
- исправность краников, патрубков, задвижек (вентилей), мановакуумметров, тахометра, счетчика наработки моточасов пожарного насоса (при наличии), надёжность крепления рабочего колеса на валу;
- отсутствие посторонних предметов в полости насоса, состояние переднего подшипника и червячной пары привода тахометра;
- разобрать и прочистить пеносмеситель, проверить состояние его трубопроводов, кранов, обратного клапана;
- 4.1.10 затяжку крепежа насоса и его элементов;
- 4.1.11 параметры вакуумной системы:
а) проверка состояния рабочих поверхностей фрикционной передачи (состояние рабочих поверхностей шкивов фрикционной передачи проверяется визуально; рабочие поверхности шкивов должны быть гладкими, без выкрашиваний, выступов и признаков неравномерного износа);
б) проверка (регулировка) усилия прижатия приводных шкивов (усилие прижатия шкивов проверяется на неработающем насосе при помощи динамометра: для проверки необходимо приложить усилие (динамометром) к оси вакуумного насоса в вертикальном направлении снизу-вверх, и плавно увеличивая это усилие, отметить момент, когда металлический шкив вакуумного насоса освободиться от соприкосновения с обрезиненным приводным шкивом, т. е. начнет легко (пальцами) прокручиваться);
в) проверка (регулировка) рабочих зазоров вакуумного насоса;
г) проверка (регулировка) расхода масла при работе вакуумного насоса;
- включение насоса и пеносмесителя, выявленные неисправности устранить и при необходимости произвести окраску поврежденных поверхностей автомобиля и ПТВ (окраска поврежденных поверхностей автомобиля и ПТВ осуществляется при необходимости);
- внешним осмотром элементов и по показаниям штатных приборов автомобиля проверить исправность тормозной системы, устранить неисправности;
- закрепить гайки колес;
- отрегулировать ход штоков тормозных камер;
- состояние электропроводки автомобиля на предмет наличия не изолированных токоведущих частей электропроводов и соединения проводов методом скрутки (при обнаружении устранить данные неисправности методом замены проводов на целые);
- техническое состояние пожарного насоса и пеносмесителя забором и подачей воды из водоема.
Техническое обслуживание №2 (ТО-2) включает в себя:
Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится техническое обслуживание
1. Уборочные и моечные работы:
Вымыть, произвести уборку и просушить кузов и кабину автомобиля, особое внимание обратить на агрегаты и системы, которым проводится обслуживание.
- Проверить герметичность системы питания двигателя воздухом, устранить неисправности.
- Проверить наличие люфта и неисправностей в приводе ТНВД, устранить неисправности.
- Проверить состояние и действие троса ручного управления подачи топлива, устранить неисправности.
- Проверить состояния и действие троса останова двигателя, состояние пластины тяги регулятора (в окне пластины не должно быть глубоких канавок).
- Закрепить передние, задние и поддерживающую опоры силового агрегата.
- Отрегулировать натяжение ремня привода генератора и водяного насоса.
- Отрегулировать тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив затяжку болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел.
- Проверить герметичность привода выключения сцепления, устранить неисправности.
- Проверить целостность оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключение сцепления, устранить неисправности.
- Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления.
- Закрепить пневмогидравлический усилитель сцепления.
2.3. Коробка передач.
- Проверить герметичность КП.
- Закрепить коробку отбора мощности.
2.4. Карданная передача.
- Проверить состояние и зазор в шарнирах карданных валов, устранить неисправности.
- Закрепить фланцы карданных валов.
2.5. Ведущие мосты, передняя ось.
- Проверить герметичность ведущих мостов.
- Проверить состояние подшипников шкворневых соединений (при вывешенных колесах).
- Отрегулировать схождение передних колес.
- Отрегулировать зазоры в подшипниках ступиц передних колес (при вывешенных колесах).
2.6. Подвеска, рама, колеса.
- Закрепить стремянки передних и задних рессор.
- Закрепить болты отъемных ушков передних рессор.
- Закрепить гайки и болты стоек стабилизаторов поперечной устойчивости.
- Закрепить кронштейны и стяжные болты соединения надрамника с рамой.
- Закрепить стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор.
- Закрепить кронштейны и пальцы реактивных штанг.
- Закрепить гайки запасного колеса.
- Проверить крепление цистерны к раме шасси.
- При необходимости выполнить перестановку колес.
2.7. Рулевое управление.
- Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков.
- Проверить крепление сошки рулевого механизма.
- Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг.
- Проверить люфт в шарнирах карданного вала рулевого управления. Устранить выявленные неисправности.
- Отрегулировать свободный ход рулевого колеса.
2.8. Тормозная система.
- Проверить работоспособность пневмопривода манометрами по контрольным выводам.
- Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер.
- Проверить исправность АБС (антиблокировочной системы) по контрольной лампе на панели приборов.
- Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер.
- Проверить состояние тепловых и плавких предохранителей, исправность электрической цепи выключателя контрольной лампы засоренности масляного фильтра.
- Проверить состояние электропроводки (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи или льда).
- Проверить состояние и надежность крепления соединительных колодок выключателя аккумуляторных батарей, привода спидометра, передних и задних фонарей, пучков проводов передних и задних фонарей, выключателей контрольных ламп блокировки межосевого и межколесного дифференциалов. Устранить неисправности.
- Закрепить электропровода к выводам стартера.
- Отрегулировать направление потока света фар.
- Довести до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях.
- Проверить сопротивление изоляции дополнительного электрооборудования.
- Проверить годность тахометра, манометра, вакуумметров.
- Проверить состояние и действие запорного устройства и ограничителя механизма подъема и опускания кабины.
- Проверить состояние и действие стеклоподъемников, состояния сидений.
- Проверить работу петель, замков дверей, отсеков
- Закрепить рессоры задних опор кабины.
- Закрепить оси опор рычагов торсионов.
- Закрепить задние кронштейны надрамника.
- При необходимости отрегулировать механизм опрокидывания кабины.
- Проверить крепление кузова, цистерны и состояние рамы.
- Заменить масло в системе смазки ДВС.
- Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.
- Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.
- Промыть фильтр грубой очистки топлива.
- Очистить бумажный элемент воздухоочистителя, предочистителя и пылесборник от грязи.
- Очистить сапуны КП и предохранительные клапаны мостов.
- Смазать подшипник муфты выключения сцепления.
- Смазать подшипники водяного насоса.
- Смазать втулки вала вилки выключения сцепления.
- Смазать опоры передней и промежуточной тяг управления КП, вала.
- Смазать выводы аккумуляторных батарей.
- Довести до нормы уровень масла в КП.
- Довести до нормы уровень масла в картерах ведущих мостов.
- Довести до нормы уровень масла в башмаках задней подвески.
- Довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления.
- Слить отстой из пневмогидравлического усилителя сцепления.
- крепление кузова кабины, емкостей для воды и пенообразователя, пожарного насоса, карданных валов и промежуточных опор дополнительной трансмиссии и других элементов специального оборудования;
- работу механизма включения коробки отбора мощности, люфты в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи;
- состояние сидений водителей боевого расчета, внутренней обивки кабины, уплотнителей дверных проемов, отсеков кузова, перегородок и дверей, обивки ящика для средств защиты органов дыхания;
- состояние волноломов в емкости для воды;
- работу органов управления пожарным насосом, вакуумной системой и водопенными коммуникациями, включая систему подогрева насоса, воды и пенообразователя;
- работоспособность контрольно-измерительных приборов насосной установки, указателя уровня воды в емкости, почистить датчик уровня воды.
- Произвести разборку, очистку и проверку технического состояния пеносмесителя, патрубков и кранов на трубопроводе от пенобака или цистерны, вакуумного затвора, вакуумного аппарата.
- После проведения второго технического обслуживания необходимо проверить качество выполнения работ на ходу автомобиля или испытанием на диагностических стендах поста диагностики. Выявленные при испытаниях неисправности устранить.
- Вымыть, произвести уборку и просушить кузов и кабину автомобиля, особое внимание обратить на агрегаты и системы, которым проводится обслуживание.
- Произвести внутренний осмотр цистерны, обратив внимание на состояние и целостность внутренней поверхности. Удалить грязь, после чего промыть теплой водой и присушить емкость.
- Закрепить радиатор.
- Отрегулировать давление подъема игл форсунок на стенде.
- Отрегулировать угол опережения впрыска топлива.
- Проверить осевой зазор фланца ведомого вала КП.
- Закрепить рычаги тяг дистанционного привода управления КП.
- Закрепить фланец вторичного вала.
- Проверить зазор в шлицевых соединениях карданной передачи, устранить неисправности.
- Проверить работу механизма блокировки МОД и МКД.
- Проверить состояние подшипников ступиц колес (при снятых ступицах).
- Закрепить гайки фланцев валов ведущих зубчатых колес мостов (при наличии люфта).
- Проверить состояние рамы, устранить неисправности.
- Закрепить кронштейны задней подвески к раме.
- Закрепить держатель запасного колеса.
Дополнительные работы по ТО-2
Сезонное ТО
Сезонное техническое обслуживание включает в себя:
Совмещается с очередными ТО-1 или ТО-2. Работы выполняют закреплённые за автомобилем водители под руководством старшего водителя на посту ТО пожарной части. Сезонное обслуживание ПА (ПМ) проводится в объёмах, установленных в руководствах (инструкциях) по эксплуатации заводов–изготовителей, учитывающих особенности обслуживания каждой модели ПА (ПМ).
1 Уборочные и моечные работы:
2.1.1. Проверить крепление фланцев приемных труб глушителя.
2.2. Коробка передач.
2.3. Ведущие мосты, ступицы.
- Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых барабанах).
- Закрепить кронштейны ресиверов к раме.
- Проверить состояние аккумуляторных батарей по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости, снять батареи для подзарядки или ремонта.
- Проверить напряжение электросети при средних оборотах ДВС, устранить неисправность.
- Установить винт переключателя сезонной регулировки регулятора напряжения в соответствии с сезоном.
2.7.1. Проверить состояние лакокрасочных покрытий, при необходимости подкрасить.
- Проверить состояние и крепление крыльев, подножек, брызговиков.
- Проверить работу механизма подрессоривания сидения водителя.
2.7.4. Проверить системы отопления и обдува ветровых стекол.
2.7.5. Закрепить кронштейны топливного бака к раме.
- Заменить всю летнюю смазку на зимнюю или наоборот.
- Заменить смазку в ступицах колес.
- Заменить фильтрующий элемент воздухоочистителя.
- Слить конденсат из охладителя надувочного воздуха (ОВН).
- Произвести смазку механизмов АЦ в соответствии с картой смазки.
4. Дополнительно осенью.
- Провести техническое обслуживание и проверить работу предпускового подогревателя.
- Заменить фильтрующий элемент насоса ГУР (через 100 тыс. км. пробега, но не реже 1 раза в год).
- Очистить электроды свечей ЭФУ.
- Слить летнее топливо из топливопроводов ЭФУ.
- Отрегулировать осевой зазор в башмаках задней подвески.
- Проверить на стенде, устранить неисправности и провести ТО стартера, генератора.
- Сменить масло в картере КП (через 100 тыс. км. пробега, но не реже 1 раза в год).
- Сменить масло в картерах ведущих мостов (через 50 тыс. км., но не реже 1 раза в год).
- Сменить масло в башмаках задней подвески (при регулировке осевого зазора).
- Сменить охлаждающую жидкость.
- Сменить жидкость в системе гидропривода сцепления.
- Смазать штекерные соединения, находящиеся на шасси.
- Отключить систему дополнительного охлаждения.
- Включить обогрев насосного отсека.
- Включить систему дополнительного охлаждения.
- Выключить обогрев насосного отсека.
5. Дополнительно один раз в два года
- Проверить на стенде, устранить неисправности и провести техническое обслуживание ТНВД.
- Промыть внутреннюю полость корпуса компрессора, экран, удалить отложения с поверхностей лопаток колеса компрессора (работа проводится при снятых турбокомпрессорах).
- Сменить масло в системе гидроусилителя РУ.
Заменить патрон осушителя, проверить компрессор на соответствии ТУ.
Обслуживание насоса центробежного
на примере ПН-40УВ
Выполнить работы ТО-1.
Произвести:
- смазку винтов напорных вентилей: полностью открыть (вывернуть до упора) вентили и набить смазку через пресс-масленки до появления смазки из дренажного отверстия в корпусе вентиля;
- смазку опор скольжения гидроблока:
- вывернуть винт и залить 2-3 капли масла в зазор между сальником и тягой;
- смазку дополнительной трансмиссии органов управления специальными агрегатами, элементов пожарного насоса и другого пожарного оборудования в соответствии с инструкцией завода-изготовителя пожарной техники*.
* Смазку узлов, агрегатов и механизмов проводить в соответствии с картой смазки для всех типов пожарных машин.
Заменить масла в масляной ванне редуктора:
- слить отработанное масло через отверстие в нижней части корпуса, закрытое пробкой, залить новое масло через верхнее отверстие в корпусе, закрытое щупом, до уровня верхней риски щупа.
- работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разрежения в единицу времени;
- техническое состояние пожарного насоса и пеносмесителя забором и подачей воды из водоема, согласно типовой технологии ТО пожарных автомобилей;
- работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики и при необходимости произвести окраску поврежденных поверхностей пожарного автомобиля и ПТВ**;
** Окраска поврежденных поверхностей пожарного автомобиля и ПТВ осуществляется при необходимости для всех типов машин.
При сезонном техническом обслуживании насоса произвести сезонную замену масла (зима, лето) в масляной полости пожарного насоса в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
Работы с ПТВ
Обслуживание пожарно-техническим вооружением и оборудованием включает в себя:
Ежедневное ТО для ПТВ
Проверить:
- наличие вооружения и надежность его крепления согласно описи;
- состояние соединительных, переходных головок и прокладок всасывающих и напорных рукавов, заборной сетки, стволов (с насадками при наличии), пеногенераторов ГПС-600, гидроэлеватора Г-600 и другого пожарного оборудования;
- вытяжной ленты всасывающих рукавов;
- наличие, комплектность пожарных напорных рукавов согласно описи, определить внешним осмотром состояние навязки рукавных головок;
- состояние корпуса всасывающей сетки, наличие и целостность верёвки, работу обратного клапана;
- состояние маховиков, целостность корпуса разветвлений;
- наличие соединительных переходных головок;
- состояние корпуса водосборника;
- наличие и исправность ручных пожарных стволов, отсутствие инородных предметов в проходных каналах, работу крановых механизмов, состояние оплётки, ремня;
- наличие и исправность лафетного ствола ПЛС-20П (проверить перемещение корпуса насадка, отсутствие механических повреждений, наличие рукояти для управления ПЛС, состояние соединительных головок и прокладок);
- состояние корпуса пеногенераторов, пакета сеток («ГПС-600»);
- наличие и состояние рукавных зажимов и рукавных задержек;
- наличие бирки с указанием даты испытания, укладку спасательной верёвки, её влажность;
- наличие пожарного крюка, торцевого ключа, ломов и багров, их заточку;
- состояние деревянных и металлических частей лопаты, кувалды, топоров, ручных пил и их заточку (обратить внимание на качество насадки инструмента на ручки и чистоту рабочих поверхностей, запрещается красить деревянные поверхности инструмента и инвентаря);
- наличие и исправность рукавных мостиков;
- состояние корпуса фонаря, выключателя, ремня, оптического элемента и определить степень заряженности аккумуляторных батарей по свечению нити накала;
- состояние трёхколенной выдвижной лестницы, лестницы-штурмовки и лестницы-палки (не должно быть повреждений, сколов, трещин, обратить особое внимание на состояние тетив, замков и захватов);
- наличие и состояние комби – ножниц ручных (КНР-70) (не должны иметь видимых дефектов, деформаций и разрушений, забоин, зазубрин на ножах, изломов, крепёжные соединения должны быть затянуты.);
- пригодность к работе диэлектрических средств (перчаток, бот, ножниц, ковриков). Внешние признаки непригодности: для ножниц – повреждение изоляции рукояток, отсутствие упорных колец; для перчаток, бот, ковриков – проколы, разрывы, отверстия. Средства электрозащиты, не прошедшие в установленные сроки испытания, непригодны. Условия хранения: в чехлах, отдельно от колющего и режущего инструмента;
- состояние и работоспособность мобильной и носимых радиостанций (согласно руководству по эксплуатации радиостанций);
- комплектность и техническое состояние аварийно – спасательного инструмента «СПРУТ»;
По возвращению с пожара или учений
По возвращении с пожара, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений):
- вымыть, вычистить и протереть шасси и кузов автомобиля;
- укомплектовать автомобиль сухими напорными рукавами взамен применяемых на пожаре или учении;
- одежду и снаряжение, испачканные на пожаре или учении вымыть и просушить;
- устранить все дефекты автомобиля и ПТВ, выявленные во время работы на пожаре или учении, в пути и при ТО автомобиля;
- проверить состояние, исправность и очистить все пожарное оборудование, бывшее в употреблении во время пожара или учения;
- проверить и при необходимости дополнить шанцевый инструмент;
- проверить наличие вооружения и надежность его крепления согласно описи.
ТО на пожаре при проведении АСР или учении
- Следить за правильной прокладкой пожарных напорных рукавов, исключающей залом и попадание в кислоты, масла, других вредных веществ, вызывающие их порчу.
- При прокладке рукавов по проезжей части защитить их рукавными мостиками в целях исключения наезда автотранспорта. В зимнее время места соединения рукавных головок утеплить снегом, по возможности установить в помещении. Замерзшие рукава в местах перегибов и соединений отогревать горячей водой, паром или нагретыми газами.
- всасывающей сетки или гидроэлеватора исключить засорение (заиливание) решётки, повреждение верёвки обратного клапана;
- пожарной колонки следить за состоянием сальников, при необходимости подтянуть уплотнение;
- рукавных задержек следить за тем, чтобы острые предметы, части конструкций не повредили петли, охватывающие рукав;
- трёхколенной выдвижной лестницы следить за полной фиксацией кулачков валика-останова о ступень колена лестницы;
- спасательной верёвки не допускать воздействия на неё едких веществ, открытого пламени, соприкосновения с острыми углами строительных конструкций.
- отсутствие деформации и отслаивания на внутренней поверхности проверяют осмотром на свет;
- отсутствие вмятин и потертостей; отсутствие внутренних отслоений;
- рукав не должен иметь следов ГЖ, ЛВЖ, кислот, щелочей;
- на наружной поверхности рукава не должно быть сплющивания, изломов, порезов;
- соединительные головки не должны иметь заусениц, трещин;
- посторонние предметы (грязь, камни и т.д.) должны быть убраны;
- соединительные головки должны легко соединяться, иметь уплотнительные резиновые кольца;
- состояние вытяжных лент (не должны иметь порезов, надрывов);
- должен легко открываться и закрываться;
- надежно фиксироваться в необходимом положении;
- соединительная головка не должна иметь заусениц и легко соединяться с соединительной головкой всасывающего рукава;
- веревка должна быть чистая и сухая, без порывов, прочно прикреплена к кольцу штока обратного клапана и аккуратно уложена;
- при работе обратного клапана шток с кольцом и коромыслом должен легко двигаться при натяжении за кольцо;
- клапан должен плотно примыкать к седлу;
- удержание водяного столба (к соединительной головке всасывающей сетки присоединяется всасывающая линия общей длиной 4м от соединительной головки сетки – пропуск воды через клапан при вертикально расположенной сетке с всасывающей линией определяется понижением уровня столба воды, который не должен превышать 30 мм в течении 2-х минут, при неплотном прилегании клапана к седлу всасывающей сетки, протереть клапан и проверить на удержание водяного столба);
- исправность соединительных головок, их навязку и наличие прокладок;
- рукава не должны иметь разрывов, надрезов, следов ЛВЖ и ГЖ, кислот;
- должны быть уложены в отсеке кузова автомобиля так, чтобы они не терлись о выступающие детали кузова;
- при необходимости произвести перекатку напорных рукавов на новый шов;
- испытать правильность действия лестницы и остановочных приборов путем выдвигания, сдвигания;
- арматура лестницы должна быть надежно закреплена, лестница легко раздвигаться, свободно и плотно складываться;
- веревка не должна иметь разрывов, быть плотно сплетена, места соединений должны быть видимыми (не обмотаны изоляционной лентой);
- трос не должен иметь разрывов и повреждений, прочно закреплен, находиться в ролике;
- валик должен свободно вращаться, не иметь деформации, надежно устанавливаться на ступени;
- смазать графитной смазкой пазы тетив и механизм останова;
- тетивы и ступени лестницы не должны иметь дефектов, трещины у гнезд ступеней не допускаются;
- крюк не должен иметь искривлений и люфта;
- проверить состояние крепления всех стяжек;
- тетивы и ступени не должны иметь дефектов и трещин;
- лестница должна легко раздвигаться, свободно и плотно складываться;
- исправность резьбового кольца пожарной колонки, герметичность шиберов, наличие и состояние сальников и прокладок, смыкание соединительных головок напорных штуцеров:
- резьба нижней части корпуса колонки должна быть чистой и не иметь забоин;
- в нижней части резьбы должно быть уплотнительное кольцо;
- шиберы должны легко открываться и закрываться, а в закрытом положении обеспечивать герметичность;
- маховички запорных вентилей должны быть надёжно закреплены;
- соединительные головки не должны иметь заусениц и легко соединяться с пожарным рукавом;
- состояние корпуса;
- прочность плечевого ремня (ремень должен быть надежно закреплен и не должен иметь разрывов);
- соединительной головки (соединительная головка должна легко присоединяться к рукаву и не иметь заусениц);
- прокладки;
- состояние оплетки корпуса (оплетка не должна иметь разрывов и должна плотно прилегать к корпусу);
- насадки (насадка не должна иметь трещин, заусениц);
- пробкового крана (кран должен свободно вращаться в корпусе и быть надежно закреплен);
- состояние корпуса (не должно быть вмятин, трещин);
- пробкового крана;
- спрыска;
- переключение режимов рукояткой;
- состояние фильтра (фильтр должен быть чистым);
- прочность плечевого ремня (ремень должен быть прочно прикреплен к корпусу и не должен иметь разрывов);
- пенный насадок (должен легко фиксироваться у корпуса ствола, не должно быть вмятин, трещин);
- соединительная головка (должна иметь прокладку, не иметь трещин и легко присоединяться к рукаву);
- соответствие формы лома установленной;
- проверить заточку ломов (рабочие части ломов должны иметь заострение на длине не менее 60мм для загнутых и на длине не менее 150мм для прямых концов ломов;
- поверхность всех ломов должна быть окрашена в черный цвет;
- багор не должен иметь деформаций;
- острие крюка и копья должны быть оттянуты на длину 60мм и термически обработаны;
- необработанные поверхности багра окрашиваются в черный цвет;
- состояние чехла (чехол должен быть чистым, сухим, иметь инвентарный номер и бирку с данными об испытании);
- состояние веревки (веревка должна быть чистая, сухая и смотана в клубок, целая неразвившаяся, с правильно заделанными концами и иметь исправные коуши, иметь инвентарный номер и дату испытания);
- ножниц для резки проводов (ножницы должны быть чистыми и сухими, иметь инвентарный номер, данные об испытании, режущие губки не должны иметь зазора и выбоин, лаковое покрытие должно быть целым, упорные кольца не повреждены);
- резиновых бот (боты должны иметь инвентарный номер, должны быть чистыми, сухими и не иметь разрывов, порезов, должны иметь данные об испытании);
- перчаток (перчатки должны иметь инвентарный номер, должны быть чистыми, не иметь разрывов, иметь данные об испытании);
- ковриков;
- батарея фонаря должна быть полностью заряжена (яркое свечение лампы);
- внутренняя поверхность корпуса и крышки должны быть чистыми;
- клеммы и провода должны быть надежно закреплены, не должны быть окислены;
- фонари должны иметь инвентарные номера;
- ножовка должна быть чистой;
- исправна;
- не должна иметь деформаций;
- иметь развод зубьев;
- не заточенная часть должна быть покрыта антикоррозийным покрытием;
- лопата должна иметь инвентарный номер;
- не заточенная часть лопаты должна быть покрыта антикоррозийным покрытием;
- черенок не должен иметь трещин, надломов, поверхность его должна быть гладкой (без заусениц);
- на деревянной рукоятке топора не должно быть трещин;
- лезвие топора должно быть заточено на высоту 15мм;
- рукоятка должна быть покрыта лаком или олифой;
- металлическая часть (за исключением лезвия) должна быть покрыта антикоррозийным покрытием;
- топор должен иметь инвентарный номер.
- пожарной колонки:
- при рабочем давлении (10 атм.) в закрытом состоянии вентили должны быть герметичны;
- ствол ручной пожарный комбинированный «КУРС-8»:
- вареньером и головкой ствола (удерживая ствол за рукоятку, поворачивает вареньер против часовой стрелки до первого фиксированного положения и вправо до упора);
- головки изменения геометрии струи по часовой стрелке до упора, устанавливается режим формирования сплошной струи; головки против часовой стрелки позволяет формировать распылённую струю.
- ствол ручной пожарный комбинированный РСК-50:
- при рабочем давлении (4 атм.) ствол должен быть герметичен при закрытом положении.
- ствол пожарный ручной универсальный ОРТ-50 (50А) с пенным насадком:
- при рабочем давлении (6 атм.) ствол должен быть герметичен при закрытом положении;
- промыть водой при 4-5 кратным переключением режимов.
- Проверить наличие и работоспособность мобильной и носимых радиостанций;
- ТО через 500, 2500 и 5000 часов проводить согласно « Инструкции по эксплуатации»;
- Провести испытание ПТВ в установленные сроки.
- После проведения операции по ТО уложить ПТВ на автомобиль и надежно закрепить.
- Гидравлический инструмент ГАСИ «СПРУТ»:
- ТО через 500, 2500 и 5000 часов проводить согласно Инструкции по эксплуатации.
При использовании:
ТО ПТВ при ТО-1
При проведении ТО-1 пожарно-техническое вооружение снимается с автомобиля, работы ежедневного технического обслуживания выполняются в полном объеме.
Проверить:
Состояние всасывающих рукавов (целостность рукава):
Состояние рукавных соединений:
Фиксирующего замка на пеналах:
Исправность корпуса всасывающей сетки, работу обратного клапана, состояние соединительной головки и веревки:
Состояние, чистоту и маркировку напорных рукавов:
Состояние тетив, ступеней, крепление арматуры, веревки, троса трёхколенной выдвижной лестницы:
Состояние тетив, ступеней, крюка, стяжек штурмовой лестницы:
Состояние тетив, ступеней, раздвигание и складывание лестницы-палки:
Наружным осмотром ствол ручной пожарный:
Ствол ручной пожарный комбинированный РСК-50:
Наружным осмотром ствол пожарный ручной универсальный ОРТ-50 (50А) с пенным насадком:
Наружным осмотром пожарные ломы:
Наружным осмотром багор пожарный с металлическим стержнем:
Наружным осмотром спасательные веревки:
Состояние и комплектность электрозащитного инструмента:
Наружным осмотром состояние групповых фонарей:
Наружным осмотром состояние ножовки:
Наружным осмотром состояние штыковой лопаты:
Проверить наружным осмотром состояние плотницкого топора:
Провести испытание на герметичность:
Для включения режима промывки:
а) без отключения ствола от рукавной линии, необходимо установить головку ствола на угол распыления 120 0 и повернуть вареньер изменения расхода против часовой стрелки до упора (при включении режима промывки расход ствола 10,0 л/с;
в) при рабочем давлении (10 атм.) ствол должен быть герметичен при закрытом положении;
Специальные агрегаты и дополнительное электрооборудование:
ТО ПТВ при ТО-2
При проведении ТО-2 пожарно-техническое вооружение снимается с автомобиля, работы ТО-1 выполняются в полном объеме.
Примечания:
Пожарно-техническое вооружение испытывается в пожарных частях по планам ФПС. Методика испытаний изложена в ПОТ РО-2002.
Электрозащитные средства испытываются в специальных лабораториях, имеющих разрешение органов Госэнергонадзора.
При наличии в подразделениях ТС постов диагностирования испытание пожарно-технического вооружения производится на специальных стендах.
Специальные агрегаты и дополнительное электрооборудование.
Таблица смазки автоцистерны
Наименование и обозначение изделия (механизма)
Смазка применяемая при температуре от минус 40°С до плюс 50°С., и при длительном хранении
Количество точек смазки
Способ нанесения смазочных материалов
Периодичность проверки и замены смазки