Договор на руки получил. Приказ график то-1 и то-2

договор на руки получил

Скачать скачать график то-1 то-2 автомобилей образец fb2

Инструктажи для водителей автомобилей. То — техническое обслуживание автомобилей уаз ео, то-1, то-2, со.График проведения то-1 и то-2 автомобилей образецНажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл.

План-график проведения ТО-1 и ТО-2 подвижного состава АТП. ВНИМАНИЕ: Если текст документа не отобразился, файл доступен по кнопке скачать внизу страницы! План-график технического обслуживания ТС. Диагностика технического состояния автомобилей.

Помогите пожалуйста сделать автоматизированый расчет ТО автомобилей для вкладки Скания. Тема такая, таблица должна просчитать график ТО автомобилей с соответствии с периодичностью прохождения ТО. Что нужно изменить в таблице? В столбце 6 «Последнее ТО — вид» необходимо выбирать виды ТО (для авто. Скания это ТО-Х, ТО-S, ТО-L) Столбцы 7,8,9 будут вносится вручную Столбец 10 — должен вычислять какое по виду следующее ТО (в принципе это в табл.делается, но там прописаны не те виды) Столбец 11 — должна вычисляться дата следующего ТО (также вычисляется) но надо проверить (там привязано в п.

Скачать бесплатно в doc (Word) формате образец (форму) годового план-графика технического обслуживания (ТО) автотранспорта. Годовой план-график технического обслуживания (ТО) автотранспорта. ВНИМАНИЕ: Если текст документа не отобразился, файл доступен по кнопке скачать внизу страницы! ВНИМАНИЕ: Если текст документа не отобразился, файл доступен по кнопке скачать внизу страницы!

Внимание! К сожалению не удалось загрузить документ для просмотра Попробуйте обновить страницу или (нажмите F5) Возможно формат файла не поддерживается. Материал доступен по кнопке скачать!. То — техническое обслуживание автомобилей уаз ео, то-1, то-2, со.График проведения то-1 и то-2 автомобилей образецНажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно. ТО-1 — первое техническое обслуживание ( км).

ТО-2 — второе техническое обслуживание ( км). СО — сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год (в период с 20 по 30 марта, октября). ТР – текущий ремонт предназначен для восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния. КР – капитальный ремонт (двигатель, коробка передач т.км, кузов, кабина, рама т.км).

Техническое обслуживание автомобилей проводится в соответствии с графиком, составляемым на каждый автомобиль, тягач или прицеп. График технического обслуживания (ТО). Лицевая карточка предназначается для планирования технических обслуживании, учета и анализа выполнения ТО и ремонта подвижного состава, корректирования плана ТО последнего в течение месяца, с учетом фактического пробега и простоев в ремонте. Исходными данными для составления лицевой карточки являются периодичность проведения ТО, суточный пробег автомобиля и режим работы АТП.

Лицевая карточка составляется и ведется группой (отделом) обработки и анализа информации отдела управления производством. План-отчет ТО подвижного состава составляется на основании лицевой карточки. Диагностика технического состояния автомобилей. Оборудование для их технического обслуживания. План-график проведения ТО-1 и ТО-2 подвижного состава АТП. Проверка и регулирование тепловых зазоров в газораспределительном механизме легкового автомобиля. Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.

Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере.

Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приноси. План-график технического обслуживания транспортных средств. Входит в перечень документов которые проверяет УГАДН. Инструктажи для водителей автомобилей. Медицинские осмотры водителей. Охрана труда. ТО и ТР, выпуск на линию. План-график технического обслуживания ТС. Перечень операций при выпуске на линию.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

10. Планирование ТО-1 и ТО-2

Планирование ТО-1 и ТО-2.

Планирование ТО-1 и ТО-2 при эксплуатации автотранспорта производится следующим образом:

  1. Определяется периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для конкретных марок автомобилей с учетом корректирующих коэффициентов. Данные заносятся в форму журнала учета пробегов и ТО (как контрольные цифры). Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей приведены в этой статье.

    Для каждого автомобиля – своя страница (разворот) в журнале. Например, заголовок страницы (разворота) в журнале: марка – УАЗ-3303, гос. номер – Х218, ТО-1 – 3200 км, ТО-2 – 12800 км.

  2. Журнал учета ТО-1 и ТО-2 предусматривает годовой период учета пробегов и планирования ТО-1 и ТО-2 по месяцам.
    1. Среднесуточный пробег.

      Является основным показателем для планирования номерных обслуживаний. Определяется как среднее значение за предшествующий планируемому период (за предшествующий месяц).

    2. На основании путевых листов в журнал учета пробегов и техобслуживаний заносятся значения пробегов автомобилей за каждый день нарастающим итогом.
    3. Определяется дата постановки на ТО-1 и ТО-2 (периодичность ТО-1 и ТО-2 делится на среднесуточный пробег, тем самым подсчитывается количество дней, через которое следует провести постановку на ТО).

      Пример из таблицы. Для УАЗ – 3303 периодичность ТО–1 составляет 3200 км, ТО-2 – 12800 км. Планируемые ТО-1 приходятся на 5 февраля, 14 марта, 13 апреля и т.д. Планируемые ТО-2 – на 12 мая и 20 сентября.

    4. Планируемые даты постановки на ТО-1 и ТО-2 сводятся в график технического обслуживания автомобилей на месяц. Форма исполнения графика – принудительная.

      Форма журнала учета пробегов и технических обслуживаний (заполнение в июне –декабре аналогично примеру в январе-мае).

      Месяц Марка – УАЗ-3303; Гос. номер – Х218; ТО-1 – 3200 км, ТО-2 – 12800 км
      Дни месяца, пробег в км нарастающим итогом

      1 2 5 6 12 13 14 28 29 30 31 Всего за месяц
      Январь 386 490 920 1040 1200 2300 2400 2540 2670 2670
      Февраль 135 260 О 670 990 1120 1280 2630 2630
      Март 140 290 700 900 1100 О 2800 3010 3200 3400 3400
      Апрель 125 270 680 890 О 1040 2800 2960 3100 3100
      Май 340 490 ? 1060 1200 2490 2600 2760 2900 2900
      Июнь 3000
      Ноябрь 3030
      Декабрь О 2690
      Итого за год 33800

      Условные обозначения: О – ТО-1; ? – ТО-2.

      7. График ТО-1 и ТО-2.

      Данные из журнала учета пробегов и номерных обслуживаний позволяют запланировать на каждый рабочий день определенного месяца проведение ТО-1 и ТО-2. Например, 1 июня на техобслуживание должны встать 2 автомобиля: ЗИЛ-5301 гос. номер Х281 на ТО-1 и ЗИЛ – 5301 гос. номер Х-304 на ТО-2. 2 июня по графику должны встать 2 автомобиля только на ТО-1, 3 июня – 2 автомобиля (ТО-1 и ТО-2) и т. д.

      Организация технического обслуживания (ТО): ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО

      Техническое обслуживание (ТО) транспортных средств в зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды:

    5. ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
    6. техническое обслуживание после обкатки (ТО-1000, ТО-2000)
    7. первое техническое обслуживание (ТО-1)
    8. второе техническое обслуживание (ТО-2)
    9. сезонное техническое обслуживание (СО)

      Изменение видов технического обслуживания допускается на основании рекомендаций сервисных книжек изготовителей ТС.

      Все виды ТО транспортных средств должны выполняться по полному перечню работ, предусмотренному соответствующей ТИПА и ТД.

      Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

      Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) должно обеспечивать выпуск исправного и чистого ТС в состоянии, обес­печивающем его безотказную и безопасную работу.

      ЕО выполняется ежедневно и включает:

    10. контрольные работы — контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов и агрегатов, обеспечивающих работоспособность ТС, безопасность дорожного движения, пожаробезопасность, контроль ТС в целом
    11. уборочно-моечные работы (могут производиться дополнительно на линейных дис­петчерских станциях или конечных пунктах маршрутов. При этом трудоемкость должна соответствовать фактическому объему выполненных работ)

      ТО после обкатки выполняется в соответствии с руководством по эксплуата­ции изготовителя ТС.

      ТО-1 и ТО-2

      Первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций, предупреждающих неисправно­сти, уменьшающих интенсивность износа деталей ТС, снижающих расход топлива и эксплуатационных материалов и уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду.

      Периодичность ТО-1 устанавливается кратной периодичности ТО-2. Фактическая периодичность проведения ТО транспортных средств может отличаться от нормативной не более чем на ± 15 %.

      В состав работ по ТО после обкатки, ТО-1 и ТО-2 транспортных средств входят:

    12. уборочно-моечные и очистные работы
    13. техническое диагностирование перед выполнением ТО
    14. осмотр и контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов, агрегатов, и транспортных средств в целом
    15. контроль крепежных соединений деталей, аппаратов, узлов и агрегатов
    16. регулировка аппаратов, узлов, агрегатов и систем
    17. смазка, замена масел
    18. выполнение работ текущего ремонта (ТР) малой трудоемкости. Для расчета его трудоемкости допускается использовать не более 20 % от скорректированной трудоем­кости соответствующего ТО
    19. контроль качества выполнения ТО

      В зависимости от объема работ ТО-1 и ТО-2 может подразделяться на следующие виды:

    20. каждое первое ТО (1 ТО-1, 1 ТО-2)
    21. каждое второе ТО (2 ТО-1, 2 ТО-2)
    22. и т.д.

      Сезонное техническое обслуживание (СО)

      Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется два раза в год при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации для подготовки ТС к безотказной работе в новых условиях. Проведение СО, как правило, совмещают с проведением ТО-2 с соответст­вующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативы трудоемкости СО составляют 20 % от трудоемкости ТО-2, для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации — 30 %.

      В состав работ по СО транспортных средств входят работы, выполняемые при плановом ТО-2, кроме того, дополнительно производится:

    23. проверка герметичности системы охлаждения двигателя, отопления и вентиляции салона;
    24. замена масел и смазок на сорта, соответствующие наступающему сезону эксплуа­тации
    25. отключение или подключение системы отопления
    26. доведение плотности электролита аккумуляторных батарей до необходимых параметров, зарядка батарей
    27. проверка герметичности кузова и утепления кабины водителя (при переходе к осенне-зимнему сезону)
    28. подготовка аппаратов пневмосистемы к наступающему сезону эксплуатации
    29. проверка состояния системы пожаротушения
    30. проверка герметичности и крепления модуляторов ABS (антиблокировочной) и ASR (противобуксовочной) систем
    31. подготовка системы питания, системы охлаждения, электрооборудования

      Обслуживание ТС производится в соответствии с требованиями ТД изготовителей до разработки и утверждения нормативов в установленном порядке.

      Временно, до разработки и утверждения нормативов на соответствующую модель ТС, допускается применять нормативы трудоемкости аналогов ТС.

      Аналогом ТС рекомендуется считать ТС ближайшие по техническим характеристи­кам, оснащенности и комплектации.

      Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспо­могательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30 % от общего объема работ по ТО и ремонту ТС.

      При разработке технологических процессов ТО и ремонта ТС трудоемкость выполнения работ должна учитывать надбавки и определяться по фор­муле:

      Т = Т„ * К
      где Т — трудоемкость выполнения работ, чел.-ч
      Т„ — трудоемкость операции (рассчитывается по результатам хронометражных на­блюдений), чел.-ч
      К — затраты времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные надобности, % от трудоемкости операции

      классификация материальных запасов предприятия схема

      Скачать образец графиков то1 и то2 fb2

      График то автомобилей на предприятии образец. УN2г=N2*АСП=6,4*= График проведения то 1 и то 2 автомобилей образец. График то автомобилей на предприятии образец.

      принимаем 5 периодических технических обслуживаний ТО-2; -количество периодических технических обслуживаний ТО, принимаем 23 периодических технических обслуживаний ТО Определяем месяц проведения капитального ремонта.

      капитальный ремонт планируем на август. Результаты расчетов по формулам (1) и (2) сводятся в таблицу 1: Таблица 1 – Годовой план-график технического обслуживания и ремонта машин на год.

      № п.п. Наименование машин. Техническое обслуживание автомобилей проводится в соответствии с графиком, составляемым на каждый автомобиль, тягач или прицеп. График технического обслуживания (ТО). ТО грузовых автомобилей отличается от обслуживания других типов транспортных средств, оно имеет свои особенности, о которых должен знать каждый владелец грузовика.

      Причем здесь не имеет значение марка, модель и производитель автомобиля – в ТО одинаково нуждаются и отечественные, и зарубежные грузовики всех классов. Поэтому здесь мы посмотрим на то, как проводится техническое обслуживание грузовиков без привязки к их типам, маркам и моделям. Машина не едет? Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО.

      Итак, что входит в состав работ по техническому обслуживанию? Все зависит от пробега, то есть – от вида ТО. Планирование ТО-1 и ТО-2 при эксплуатации автотранспорта производится следующим образом: Определяется периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для конкретных марок автомобилей с учетом корректирующих коэффициентов. Данные заносятся в форму журнала учета пробегов и ТО (как контрольные цифры).

      Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей приведены в этой статье. Планируемые даты постановки на ТО-1 и ТО-2 сводятся в график технического обслуживания автомобилей на месяц.

      Форма исполнения графика – принудительная. Форма журнала учета пробегов и технических обслуживаний (заполнение в июне –декабре аналогично примеру в январе-мае). Месяц. график выполнения строительных работ образец в excel. График проведения то-1 и то-2 автомобилей образец. Грубер р всеобщая история музыки. гуппи и пузырики 2 сезон. давным давно песня гусарская баллада.

      давыдова сольфеджио 4 класс pdf. График проведения то 1 и то 2 автомобилей образец. реферат Технология технического обслуживания и ремонта трансмиссии автомобиля. График то автомобилей на предприятии образец. Составление графика проведения технических обслуживаний. Планирование технического обслуживания. График ТО. План-график проведения ТО-1 и ТО-2 подвижного состава АТП. Автотранспорт — правила, нормы, положения. График то автомобилей на предприятии образец. Важно При эксплуатации двигателей встречаются различные виды неисправностей.

      К самым распространенным неисправностям относятся падение мощности, повышенный расход топлива и масла, появление стуков и вибраций. План-график технического обслуживания транспортных средств. Входит в перечень документов которые проверяет УГАДН. ТО и ТР, выпуск на линию.

      План-график технического обслуживания ТС. Перечень операций при выпуске на линию. Журнал предрейсового контроля ТС. Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для различных автомобилей рассчитывают по формулам: где: Р1 – периодичность проведения ТО-1 (в днях). Р2 – периодичность проведения ТО-2 (в днях). L1 – откорректированный пробег до ТО-1 (км). L2 – откорректированный пробег до ТО-2 (км). ТО-2 –. При определении технического состояния двигателей современных автомобилей предусмотрены работы по основным функциональным группам: КШМ; ГРМ; системам (охлаждения, смазки, питания бензиновых и дизельных двигателей, зажигания); электрооборудованию (аккумуляторная батарея, генератор, стартер); элементам бортовых компьютерных систем, обеспечивающих работу механизмов, систем и узлов двигателя.

      Техническое обслуживание пожарных автомобилей: виды, порядок, сроки проведения ТО-1,2

      Материал подготовлен по приказу МЧС России № 555 от 18.09.2012 «Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

      В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, преду­сматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования техники, в процессе ее хранения и транспортирования, применяется система ее технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию техники, предусматривающая проведение работ по поддержанию (восстановлению) исправного состояния техники по результатам технического диагностирования.

      Своевременное и качественное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации техники и должно обеспечивать:

    32. постоянную готовность техники к использованию;
    33. безопасность применения (работы);
    34. устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов;
    35. надежную работу техники в течение уста­новленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;
    36. минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.

      Пост ТО пожарных автомобилей

      Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию техники при повседневном использовании и хранении определяются нормативными и распорядительными документами МЧС России, а также инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию (ремонту) техники предприятий – изготовителей техники.

      Запрещается сокращать объем и уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания техники.

      При использовании техники вне пункта постоянной дислокации учреждения ее техническое обслуживание проводится с использованием штатных подвижных средств технического обслуживания и ремонта или сторонними специализированными организациями в порядке, установленном руководителем учреждения, или в соответствии с заключенными в установленном порядке договорами (контрактами) с указанными организациями.

      Виды ТО

      Техническое обслуживание техники в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:

      а) для техники повседневного использования:

    37. контрольный осмотр (перед выходом из пункта постоянной дислокации учреждения, при заступлении личного состава на дежурство с привлечением техники, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления);
    38. ежедневное техническое обслуживание (далее – ЕТО);
    39. техническое обслуживание техники на пожаре, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений);
    40. номерные виды технического обслуживания (далее – ТО-1, ТО-2 и т.д.);
    41. сезонное техническое обслуживание (далее – СО);

      б) для техники, содержащейся на хранении:

    42. ежемесячное техническое обслуживание;
    43. полугодовое техническое обслуживание;
    44. годовое техническое обслуживание;
    45. регламентные работы.

      Кроме указанных видов технического обслуживания на технике устраняются неисправности и проводятся другие работы, а также может проводиться подготовка техники к эксплуатации в сложных условиях и к ее транспортированию.

      На основании нормативных и распорядительных документов МЧС России в учреждениях на каждую имеющуюся единицу техники разрабатываются инструкции по проведению технического обслуживания, выдаваемые в соответствующие структурные подразделения.

      Указанные инструкции не разрабатываются на те виды технического обслуживания, которые проводятся сторонними специализированными организациями на основании заключенных в установленном порядке соответствующих договоров (контрактов).

      Ежедневное

      Проводится специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, и при необходимости личным составом расчета ежедневно по окончании работы (по возвращении с пожара, с аварийно-спасательных и других неотложных работ), а также при смене караулов (дежурных смен, расчетов) в целях поддержания техники (в том числе установленного на технике специального оборудования) в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения техники (производимых на технике работ).

      Оно включает заправку (в том числе огнетушащими веществами), мойку, смазку, проверочные и необходимые крепежно-регулировочные работы, а также при необходимости устранение выявленных неисправностей. Во время проведения ежедневного технического обслуживания при необходимости проводится замена неисправного ПТВ, пожарных рукавов и индивидуального снаряжения.

      На пожаре и АСР

      при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений)

      Выполняется специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, в объеме требований нормативных и распорядительных документов МЧС России, а также инструкции по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.

      Номерные виды технического обслуживания имеют целью обеспечить безотказную работу техники, снизить интенсивность изнашивания деталей, выявить и предупредить отказы и неисправности. Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.) проводятся в объемах и с периодичностью, установленной соответствующим предприятием-изготовителем и (или) по результатам технического диагностирования. Указанные виды технического обслуживания могут иметь другие наименования, устанавливаемые соответствующими предприятиями-изготовителями (например, ТО-10 000, ТО-65 000 и др.).

      Для техники караулов (дежурных смен, расчетов), за исключением плавсредств, периодичность проведения технических обслуживаний устанавливается согласно приложению № 14 Инструкции по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    Если падение разрежения за 3мин. превышает 0,2кгс/см 2 , то это свидетельствует о наличии неплотностей в насосе или коммуникациях, которые необходимо устранить. Обнаружить места неплотностей насоса можно путем внешнего осмотра по наличию утечек воды при его работе, а на неработающем насосе – по наличию утечек воды при опрессовке его водой избыточным давлением, производить опрессовку следует при закрытых напорных вентилях давлением не более 6кгс/см 2 ;

    исправность контрольно-измерительных приборов, действие сигнала сирены, освещения отсеков кузова;

    целостности коммуникаций, уровень масла в корпусе пожарного насоса, корпусе автоматической вакуумной системы (по маслоуказателю и щупу) при необходимости дополнить.

    ТО на пожаре при проведении АСР и учении

    Техническое обслуживание автомобиля на пожаре, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений) выполняется в объёме требований руководств (инструкций) по эксплуатации завода-изготовителя.

  3. надёжность установки автомобиля на место и безопасность его от воздействия огня;
  4. при подаче воды из водоёма положение всасывающих рукавов и всасывающей сетки;
  5. всасывающие рукава не должны иметь резких перегибов, а всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду и находиться ниже уровня воды не менее 300 мм.

    Контролировать:

  6. крепление пожарного насоса. В случае появления посторонних шумов и стуков в работе насосе прекратить подачу огнетушащего вещества;
  7. наличие смазки в картере редуктора пожарного насоса;
  8. действие запорной арматуры водопенных коммуникаций, герметичность пожарного насоса, а также систему дополнительного охлаждения двигателя;
  9. наличие воды и пенообразователя, герметичность цистерны и пенобака;
  10. подтекание масла из двигателя, коробки передач и коробки отбора мощности.

    Следить за:

  11. состоянием и натяжением ремней привода вентилятора, генератора и компрессора двигателя привода пожарного насоса;
  12. температурой воды в системе охлаждения двигателя. Температура охлаждающей жидкости должна быть 80-95 С.
    В летний период при необходимости открывать жалюзи радиатора и капот двигателя;
  13. давлением масла в системе смазки двигателя. При включенном дополнительном охлаждении температуру воды регулировать вентилями линии теплообменника.

    По окончанию работы на пожаре или учении:

  14. в случае подачи пены промыть чистой водой все внутренние полости насоса и каналы пеносмесителя;
  15. наполнить цистерну водой;
  16. открыть сливной краник пожарного насоса и вакуумный затвор, слить воду из рабочей полости насоса;
  17. если использовалась вакуумная система, для удаления остатков воды из нее включить вакуумный насос на 3 – 5 сек. при открытом вакуумном затворе и открытой полости пожарного насоса;
  18. закрыть все вентили, краны и затворы насосной установки (с наступлением холодов напорные патрубки и сливные краники насоса держать открытыми, закрывая их только при работе насоса и проверке его на герметичность).

    Примечание:

    Дефекты, выявленные в процессе работы автомобиля, устранение которых возможно силами водителя и без перерыва подачи воды или пены, устраняются на месте, остальные дефекты устраняются при возвращении в пожарную часть перед постановкой ПА в боевой расчёт.

    ТО после пожара или учения

    Работы для выполнения технического обслуживания после пожара включают в себя:

    1. Уборочные и моечные работы:

  19. Вымыть и просушить кузов, шасси, кабину автомобиля.
  20. Протереть двигатель, насос и приборы, расположенные на них.
  21. Протереть отсеки для ПТВ.

    2. Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы

  22. Проверить, нет ли подтекания топлива, масла, охлаждающей жидкости, пенообразователя, воды.
  23. Проверить надежность затяжки гаек крепления колес, а так же их состояние. Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.
  24. Проверить крепление и шплинтовку рулевых тяг и сочленений.
  25. Проверить состояние и исправность противопожарного оборудования.
  26. Укомплектовать АЦ сухими рукавами, взамен применявшихся на пожаре.
  27. Устранить все дефекты автоцистерны и ПТВ, выявленные во время работы на пожаре.

    3. Смазочные и заправочные работы.

  28. Заправить при необходимости масло в картер двигателя, КП и КОМ, корпус насоса, долить смазки в масленки пожарного насоса.
  29. Заправить при необходимости автомобиль топливом и огнетушащими веществами.

    Техническое обслуживание №1 (ТО-1) включает в себя:

    Операции по техническому обслуживанию выполняются в строгом соответствии с «Руководством по эксплуатации» и «Сервисной книжке».

    Выполнить полный объем работ ежедневного технического обслуживания (ЕО).

    Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится техническое обслуживание. Осмотреть автомобиль, проверить состояние кабины, кузова и его отсеков, стёкол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, регистрационных знаков, механизмов дверей, капота, буксирного устройства.

  30. Вымыть, произвести уборку и просушить кузов, кабину и шасси автомобиля.
  31. Проверить состояние внутренней поверхности цистерны; не реже одного раза в месяц сливать пенообразователь и промывать водой бак и коммуникации.
  32. Проверить работу турбокомпрессора (на слух при) работающем двигателе.
  33. Проверить крепление гаек турбокомпрессора, болтов и гаек крепления коллекторов и патрубков системы впуска и выпуска.
  34. Внешним осмотром элементов и по показаниям штатных приборов автомобиля проверить исправность тормозной системы, устранить неисправность.
  35. Закрепить гайки колес.
  36. Закрепить заднюю поперечину рамы к лонжеронам.
  37. Проверить внешнее состояние электропроводки, изоляцию и затяжку клемных соединений.
  38. Отрегулировать ход штоков тормозных камер.
  39. Продуть гофрированные пластины охладителя надувочного воздуха (ОНВ) сжатым воздухом.
  40. Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.
  41. Довести до нормы давление в шинах.
  42. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.
  43. Осмотром проверить герметичность коробки перемены передач, заднего моста.
  44. Проверить крепление фланцев карданных валов.
  45. Подтянуть болты и стремянки крепления цистерны, пожарного насоса, промежуточной опоры, дополнительной трансмиссии.
  46. Проверить крепление кузова, всех дверей, навесов и замков.
  47. Проверить осмотром присоединение троса к тяги подачи топлива ТНВД, тяги к муфте сцепления к рычагам управления в насосном отсеке. При необходимости отрегулировать длину тяг.
  48. Проверить состояние и крепление узлов и деталей системы дополнительного охлаждения.
  49. Проверить затяжку крепления КОМ.
  50. Проверить состояние и крепление шарниров карданных валов трансмиссии пожарного насоса.
  51. Проверить плотность закрытия клапана газоструйного вакуум-аппарат, при необходимости удалить нагар.
  52. Проверить крепление пожарного насоса.
  53. Произвести полную разборку и прочистку пеносмесителя и дозатора.
  54. Довести до нормы уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.
  55. Довести до нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях.
  56. Смазать ролик натяжения ремня привода генератора и водяного насоса (при наличии масленки).
  57. Смазать шкворни поворотных кулаков, шарниры рулевых тяг.
  58. Смазать втулки валов разжимных кулаков.
  59. Смазать регулировочные рычаги тормозных механизмов.
  60. Смазать оси передних опор кабины.
  61. Смазать пальцы передних рессор.
  62. Проверить уровень жидкости в системе охлаждения ДВС.
  63. При необходимости заменить смазку в картере пожарного насоса.

    Дополнительные работы по ТО-1

  64. состояние и крепление цистерны, пенобака, коробки отбора мощности;
  65. состояние и крепление деталей системы обогрева насосного отсека;
  66. состояние и исправность привода из насосного отделения вакуумного аппарата;
  67. состояние и крепление шарниров карданных валов трансмиссии пожарного насоса;
  68. при необходимости подтянуть крепления кузова, кабины, всех дверей и проверить исправность замков;
  69. работу вакуумного затвора, состояние пружин, клапанов и их посадочных мест;
  70. исправность краников, патрубков, задвижек (вентилей), мановакуумметров, тахометра, счетчика наработки моточасов пожарного насоса (при наличии), надёжность крепления рабочего колеса на валу;
  71. отсутствие посторонних предметов в полости насоса, состояние переднего подшипника и червячной пары привода тахометра;
  72. разобрать и прочистить пеносмеситель, проверить состояние его трубопроводов, кранов, обратного клапана;
  73. 4.1.10 затяжку крепежа насоса и его элементов;
  74. 4.1.11 параметры вакуумной системы:

    а) проверка состояния рабочих поверхностей фрикционной передачи (состояние рабочих поверхностей шкивов фрикционной передачи проверяется визуально; рабочие поверхности шкивов должны быть гладкими, без выкрашиваний, выступов и признаков неравномерного износа);

    б) проверка (регулировка) усилия прижатия приводных шкивов (усилие прижатия шкивов проверяется на неработающем насосе при помощи динамометра: для проверки необходимо приложить усилие (динамометром) к оси вакуумного насоса в вертикальном направлении снизу-вверх, и плавно увеличивая это усилие, отметить момент, когда металлический шкив вакуумного насоса освободиться от соприкосновения с обрезиненным приводным шкивом, т. е. начнет легко (пальцами) прокручиваться);

    в) проверка (регулировка) рабочих зазоров вакуумного насоса;

    г) проверка (регулировка) расхода масла при работе вакуумного насоса;

  75. включение насоса и пеносмесителя, выявленные неисправности устранить и при необходимости произвести окраску поврежденных поверхностей автомобиля и ПТВ (окраска поврежденных поверхностей автомобиля и ПТВ осуществляется при необходимости);
  76. внешним осмотром элементов и по показаниям штатных приборов автомобиля проверить исправность тормозной системы, устранить неисправности;
  77. закрепить гайки колес;
  78. отрегулировать ход штоков тормозных камер;
  79. состояние электропроводки автомобиля на предмет наличия не изолированных токоведущих частей электропроводов и соединения проводов методом скрутки (при обнаружении устранить данные неисправности методом замены проводов на целые);
  80. техническое состояние пожарного насоса и пеносмесителя забором и подачей воды из водоема.

    Техническое обслуживание №2 (ТО-2) включает в себя:

    Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится техническое обслуживание

    1. Уборочные и моечные работы:

    Вымыть, произвести уборку и просушить кузов и кабину автомобиля, особое внимание обратить на агрегаты и системы, которым проводится обслуживание.

  81. Проверить герметичность системы питания двигателя воздухом, устранить неисправности.
  82. Проверить наличие люфта и неисправностей в приводе ТНВД, устранить неисправности.
  83. Проверить состояние и действие троса ручного управления подачи топлива, устранить неисправности.
  84. Проверить состояния и действие троса останова двигателя, состояние пластины тяги регулятора (в окне пластины не должно быть глубоких канавок).
  85. Закрепить передние, задние и поддерживающую опоры силового агрегата.
  86. Отрегулировать натяжение ремня привода генератора и водяного насоса.
  87. Отрегулировать тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив затяжку болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел.
  88. Проверить герметичность привода выключения сцепления, устранить неисправности.
  89. Проверить целостность оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключение сцепления, устранить неисправности.
  90. Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления.
  91. Закрепить пневмогидравлический усилитель сцепления.

    2.3. Коробка передач.

  92. Проверить герметичность КП.
  93. Закрепить коробку отбора мощности.

    2.4. Карданная передача.

  94. Проверить состояние и зазор в шарнирах карданных валов, устранить неисправности.
  95. Закрепить фланцы карданных валов.

    2.5. Ведущие мосты, передняя ось.

  96. Проверить герметичность ведущих мостов.
  97. Проверить состояние подшипников шкворневых соединений (при вывешенных колесах).
  98. Отрегулировать схождение передних колес.
  99. Отрегулировать зазоры в подшипниках ступиц передних колес (при вывешенных колесах).

    2.6. Подвеска, рама, колеса.

  100. Закрепить стремянки передних и задних рессор.
  101. Закрепить болты отъемных ушков передних рессор.
  102. Закрепить гайки и болты стоек стабилизаторов поперечной устойчивости.
  103. Закрепить кронштейны и стяжные болты соединения надрамника с рамой.
  104. Закрепить стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор.
  105. Закрепить кронштейны и пальцы реактивных штанг.
  106. Закрепить гайки запасного колеса.
  107. Проверить крепление цистерны к раме шасси.
  108. При необходимости выполнить перестановку колес.

    2.7. Рулевое управление.

  109. Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков.
  110. Проверить крепление сошки рулевого механизма.
  111. Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг.
  112. Проверить люфт в шарнирах карданного вала рулевого управления. Устранить выявленные неисправности.
  113. Отрегулировать свободный ход рулевого колеса.

    2.8. Тормозная система.

  114. Проверить работоспособность пневмопривода манометрами по контрольным выводам.
  115. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер.
  116. Проверить исправность АБС (антиблокировочной системы) по контрольной лампе на панели приборов.
  117. Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер.
  118. Проверить состояние тепловых и плавких предохранителей, исправность электрической цепи выключателя контрольной лампы засоренности масляного фильтра.
  119. Проверить состояние электропроводки (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи или льда).
  120. Проверить состояние и надежность крепления соединительных колодок выключателя аккумуляторных батарей, привода спидометра, передних и задних фонарей, пучков проводов передних и задних фонарей, выключателей контрольных ламп блокировки межосевого и межколесного дифференциалов. Устранить неисправности.
  121. Закрепить электропровода к выводам стартера.
  122. Отрегулировать направление потока света фар.
  123. Довести до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях.
  124. Проверить сопротивление изоляции дополнительного электрооборудования.
  125. Проверить годность тахометра, манометра, вакуумметров.
    • Проверить состояние и действие запорного устройства и ограничителя механизма подъема и опускания кабины.
    • Проверить состояние и действие стеклоподъемников, состояния сидений.
    • Проверить работу петель, замков дверей, отсеков
    • Закрепить рессоры задних опор кабины.
    • Закрепить оси опор рычагов торсионов.
    • Закрепить задние кронштейны надрамника.
    • При необходимости отрегулировать механизм опрокидывания кабины.
    • Проверить крепление кузова, цистерны и состояние рамы.
    • Заменить масло в системе смазки ДВС.
    • Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.
    • Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.
    • Промыть фильтр грубой очистки топлива.
    • Очистить бумажный элемент воздухоочистителя, предочистителя и пылесборник от грязи.
    • Очистить сапуны КП и предохранительные клапаны мостов.
    • Смазать подшипник муфты выключения сцепления.
    • Смазать подшипники водяного насоса.
    • Смазать втулки вала вилки выключения сцепления.
    • Смазать опоры передней и промежуточной тяг управления КП, вала.
    • Смазать выводы аккумуляторных батарей.
    • Довести до нормы уровень масла в КП.
    • Довести до нормы уровень масла в картерах ведущих мостов.
    • Довести до нормы уровень масла в башмаках задней подвески.
    • Довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления.
    • Слить отстой из пневмогидравлического усилителя сцепления.
    • Дополнительные работы по ТО-2

    • крепление кузова кабины, емкостей для воды и пенообразователя, пожарного насоса, карданных валов и промежуточных опор дополнительной трансмиссии и других элементов специального оборудования;
    • работу механизма включения коробки отбора мощности, люфты в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи;
    • состояние сидений водителей боевого расчета, внутренней обивки кабины, уплотнителей дверных проемов, отсеков кузова, перегородок и дверей, обивки ящика для средств защиты органов дыхания;
    • состояние волноломов в емкости для воды;
    • работу органов управления пожарным насосом, вакуумной системой и водопенными коммуникациями, включая систему подогрева насоса, воды и пенообразователя;
    • работоспособность контрольно-измерительных приборов насосной установки, указателя уровня воды в емкости, почистить датчик уровня воды.
    • Произвести разборку, очистку и проверку технического состояния пеносмесителя, патрубков и кранов на трубопроводе от пенобака или цистерны, вакуумного затвора, вакуумного аппарата.
    • После проведения второго технического обслуживания необходимо проверить качество выполнения работ на ходу автомобиля или испытанием на диагностических стендах поста диагностики. Выявленные при испытаниях неисправности устранить.
    • Сезонное ТО

      Сезонное техническое обслуживание включает в себя:

      Совмещается с очередными ТО-1 или ТО-2. Работы выполняют закреплённые за автомобилем водители под руководством старшего водителя на посту ТО пожарной части. Сезонное обслуживание ПА (ПМ) проводится в объёмах, установленных в руководствах (инструкциях) по эксплуатации заводов–изготовителей, учитывающих особенности обслуживания каждой модели ПА (ПМ).

      1 Уборочные и моечные работы:

    • Вымыть, произвести уборку и просушить кузов и кабину автомобиля, особое внимание обратить на агрегаты и системы, которым проводится обслуживание.
    • Произвести внутренний осмотр цистерны, обратив внимание на состояние и целостность внутренней поверхности. Удалить грязь, после чего промыть теплой водой и присушить емкость.
    • 2.1.1. Проверить крепление фланцев приемных труб глушителя.

    • Закрепить радиатор.
    • Отрегулировать давление подъема игл форсунок на стенде.
    • Отрегулировать угол опережения впрыска топлива.
    • 2.2. Коробка передач.

    • Проверить осевой зазор фланца ведомого вала КП.
    • Закрепить рычаги тяг дистанционного привода управления КП.
    • Закрепить фланец вторичного вала.
    • Проверить зазор в шлицевых соединениях карданной передачи, устранить неисправности.
    • 2.3. Ведущие мосты, ступицы.

    • Проверить работу механизма блокировки МОД и МКД.
    • Проверить состояние подшипников ступиц колес (при снятых ступицах).
    • Закрепить гайки фланцев валов ведущих зубчатых колес мостов (при наличии люфта).
    • Проверить состояние рамы, устранить неисправности.
    • Закрепить кронштейны задней подвески к раме.
    • Закрепить держатель запасного колеса.
  126. Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых барабанах).
  127. Закрепить кронштейны ресиверов к раме.
  128. Проверить состояние аккумуляторных батарей по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости, снять батареи для подзарядки или ремонта.
  129. Проверить напряжение электросети при средних оборотах ДВС, устранить неисправность.
  130. Установить винт переключателя сезонной регулировки регулятора напряжения в соответствии с сезоном.

    2.7.1. Проверить состояние лакокрасочных покрытий, при необходимости подкрасить.

  131. Проверить состояние и крепление крыльев, подножек, брызговиков.
  132. Проверить работу механизма подрессоривания сидения водителя.

    2.7.4. Проверить системы отопления и обдува ветровых стекол.

    2.7.5. Закрепить кронштейны топливного бака к раме.

  133. Заменить всю летнюю смазку на зимнюю или наоборот.
  134. Заменить смазку в ступицах колес.
  135. Заменить фильтрующий элемент воздухоочистителя.
  136. Слить конденсат из охладителя надувочного воздуха (ОВН).
  137. Произвести смазку механизмов АЦ в соответствии с картой смазки.

    4. Дополнительно осенью.

  138. Провести техническое обслуживание и проверить работу предпускового подогревателя.
  139. Заменить фильтрующий элемент насоса ГУР (через 100 тыс. км. пробега, но не реже 1 раза в год).
  140. Очистить электроды свечей ЭФУ.
  141. Слить летнее топливо из топливопроводов ЭФУ.
  142. Отрегулировать осевой зазор в башмаках задней подвески.
  143. Проверить на стенде, устранить неисправности и провести ТО стартера, генератора.
  144. Сменить масло в картере КП (через 100 тыс. км. пробега, но не реже 1 раза в год).
  145. Сменить масло в картерах ведущих мостов (через 50 тыс. км., но не реже 1 раза в год).
  146. Сменить масло в башмаках задней подвески (при регулировке осевого зазора).
  147. Сменить охлаждающую жидкость.
  148. Сменить жидкость в системе гидропривода сцепления.
  149. Смазать штекерные соединения, находящиеся на шасси.
  150. Отключить систему дополнительного охлаждения.
  151. Включить обогрев насосного отсека.
  152. Включить систему дополнительного охлаждения.
  153. Выключить обогрев насосного отсека.

    5. Дополнительно один раз в два года

  154. Проверить на стенде, устранить неисправности и провести техническое обслуживание ТНВД.
  155. Промыть внутреннюю полость корпуса компрессора, экран, удалить отложения с поверхностей лопаток колеса компрессора (работа проводится при снятых турбокомпрессорах).
  156. Сменить масло в системе гидроусилителя РУ.

    Заменить патрон осушителя, проверить компрессор на соответствии ТУ.

    Обслуживание насоса центробежного

    на примере ПН-40УВ

    Выполнить работы ТО-1.

    Произвести:

  157. смазку винтов напорных вентилей: полностью открыть (вывернуть до упора) вентили и набить смазку через пресс-масленки до появления смазки из дренажного отверстия в корпусе вентиля;
  158. смазку опор скольжения гидроблока:
  159. вывернуть винт и залить 2-3 капли масла в зазор между сальником и тягой;
  160. смазку дополнительной трансмиссии органов управления специальными агрегатами, элементов пожарного насоса и другого пожарного оборудования в соответствии с инструкцией завода-изготовителя пожарной техники*.

    * Смазку узлов, агрегатов и механизмов проводить в соответствии с картой смазки для всех типов пожарных машин.

    Заменить масла в масляной ванне редуктора:

  161. слить отработанное масло через отверстие в нижней части корпуса, закрытое пробкой, залить новое масло через верхнее отверстие в корпусе, закрытое щупом, до уровня верхней риски щупа.
  162. работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разрежения в единицу времени;
  163. техническое состояние пожарного насоса и пеносмесителя забором и подачей воды из водоема, согласно типовой технологии ТО пожарных автомобилей;
  164. работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики и при необходимости произвести окраску поврежденных поверхностей пожарного автомобиля и ПТВ**;

    ** Окраска поврежденных поверхностей пожарного автомобиля и ПТВ осуществляется при необходимости для всех типов машин.

    При сезонном техническом обслуживании насоса произвести сезонную замену масла (зима, лето) в масляной полости пожарного насоса в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

    Работы с ПТВ

    Обслуживание пожарно-техническим вооружением и оборудованием включает в себя:

    Ежедневное ТО для ПТВ

    Проверить:

  165. наличие вооружения и надежность его крепления согласно описи;
  166. состояние соединительных, переходных головок и прокладок всасывающих и напорных рукавов, заборной сетки, стволов (с насадками при наличии), пеногенераторов ГПС-600, гидроэлеватора Г-600 и другого пожарного оборудования;
  167. вытяжной ленты всасывающих рукавов;
  168. наличие, комплектность пожарных напорных рукавов согласно описи, определить внешним осмотром состояние навязки рукавных головок;
  169. состояние корпуса всасывающей сетки, наличие и целостность верёвки, работу обратного клапана;
  170. состояние маховиков, целостность корпуса разветвлений;
  171. наличие соединительных переходных головок;
  172. состояние корпуса водосборника;
  173. наличие и исправность ручных пожарных стволов, отсутствие инородных предметов в проходных каналах, работу крановых механизмов, состояние оплётки, ремня;
  174. наличие и исправность лафетного ствола ПЛС-20П (проверить перемещение корпуса насадка, отсутствие механических повреждений, наличие рукояти для управления ПЛС, состояние соединительных головок и прокладок);
  175. состояние корпуса пеногенераторов, пакета сеток («ГПС-600»);
  176. наличие и состояние рукавных зажимов и рукавных задержек;
  177. наличие бирки с указанием даты испытания, укладку спасательной верёвки, её влажность;
  178. наличие пожарного крюка, торцевого ключа, ломов и багров, их заточку;
  179. состояние деревянных и металлических частей лопаты, кувалды, топоров, ручных пил и их заточку (обратить внимание на качество насадки инструмента на ручки и чистоту рабочих поверхностей, запрещается красить деревянные поверхности инструмента и инвентаря);
  180. наличие и исправность рукавных мостиков;
  181. состояние корпуса фонаря, выключателя, ремня, оптического элемента и определить степень заряженности аккумуляторных батарей по свечению нити накала;
  182. состояние трёхколенной выдвижной лестницы, лестницы-штурмовки и лестницы-палки (не должно быть повреждений, сколов, трещин, обратить особое внимание на состояние тетив, замков и захватов);
  183. наличие и состояние комби – ножниц ручных (КНР-70) (не должны иметь видимых дефектов, деформаций и разрушений, забоин, зазубрин на ножах, изломов, крепёжные соединения должны быть затянуты.);
  184. пригодность к работе диэлектрических средств (перчаток, бот, ножниц, ковриков). Внешние признаки непригодности: для ножниц – повреждение изоляции рукояток, отсутствие упорных колец; для перчаток, бот, ковриков – проколы, разрывы, отверстия. Средства электрозащиты, не прошедшие в установленные сроки испытания, непригодны. Условия хранения: в чехлах, отдельно от колющего и режущего инструмента;
  185. состояние и работоспособность мобильной и носимых радиостанций (согласно руководству по эксплуатации радиостанций);
  186. комплектность и техническое состояние аварийно – спасательного инструмента «СПРУТ»;

    По возвращению с пожара или учений

    По возвращении с пожара, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений):

  187. вымыть, вычистить и протереть шасси и кузов автомобиля;
  188. укомплектовать автомобиль сухими напорными рукавами взамен применяемых на пожаре или учении;
  189. одежду и снаряжение, испачканные на пожаре или учении вымыть и просушить;
  190. устранить все дефекты автомобиля и ПТВ, выявленные во время работы на пожаре или учении, в пути и при ТО автомобиля;
  191. проверить состояние, исправность и очистить все пожарное оборудование, бывшее в употреблении во время пожара или учения;
  192. проверить и при необходимости дополнить шанцевый инструмент;
  193. проверить наличие вооружения и надежность его крепления согласно описи.

    ТО на пожаре при проведении АСР или учении

    • Следить за правильной прокладкой пожарных напорных рукавов, исключающей залом и попадание в кислоты, масла, других вредных веществ, вызывающие их порчу.
    • При прокладке рукавов по проезжей части защитить их рукавными мостиками в целях исключения наезда автотранспорта. В зимнее время места соединения рукавных головок утеплить снегом, по возможности установить в помещении. Замерзшие рукава в местах перегибов и соединений отогревать горячей водой, паром или нагретыми газами.
    • При использовании:

    • всасывающей сетки или гидроэлеватора исключить засорение (заиливание) решётки, повреждение верёвки обратного клапана;
    • пожарной колонки следить за состоянием сальников, при необходимости подтянуть уплотнение;
    • рукавных задержек следить за тем, чтобы острые предметы, части конструкций не повредили петли, охватывающие рукав;
    • трёхколенной выдвижной лестницы следить за полной фиксацией кулачков валика-останова о ступень колена лестницы;
    • спасательной верёвки не допускать воздействия на неё едких веществ, открытого пламени, соприкосновения с острыми углами строительных конструкций.
    • ТО ПТВ при ТО-1

      При проведении ТО-1 пожарно-техническое вооружение снимается с автомобиля, работы ежедневного технического обслуживания выполняются в полном объеме.

      Проверить:

      Состояние всасывающих рукавов (целостность рукава):

    • отсутствие деформации и отслаивания на внутренней поверхности проверяют осмотром на свет;
    • отсутствие вмятин и потертостей; отсутствие внутренних отслоений;
    • рукав не должен иметь следов ГЖ, ЛВЖ, кислот, щелочей;
    • на наружной поверхности рукава не должно быть сплющивания, изломов, порезов;
    • Состояние рукавных соединений:

    • соединительные головки не должны иметь заусениц, трещин;
    • посторонние предметы (грязь, камни и т.д.) должны быть убраны;
    • соединительные головки должны легко соединяться, иметь уплотнительные резиновые кольца;
    • состояние вытяжных лент (не должны иметь порезов, надрывов);
    • Фиксирующего замка на пеналах:

    • должен легко открываться и закрываться;
    • надежно фиксироваться в необходимом положении;
    • Исправность корпуса всасывающей сетки, работу обратного клапана, состояние соединительной головки и веревки:

    • соединительная головка не должна иметь заусениц и легко соединяться с соединительной головкой всасывающего рукава;
    • веревка должна быть чистая и сухая, без порывов, прочно прикреплена к кольцу штока обратного клапана и аккуратно уложена;
    • при работе обратного клапана шток с кольцом и коромыслом должен легко двигаться при натяжении за кольцо;
    • клапан должен плотно примыкать к седлу;
    • удержание водяного столба (к соединительной головке всасывающей сетки присоединяется всасывающая линия общей длиной 4м от соединительной головки сетки – пропуск воды через клапан при вертикально расположенной сетке с всасывающей линией определяется понижением уровня столба воды, который не должен превышать 30 мм в течении 2-х минут, при неплотном прилегании клапана к седлу всасывающей сетки, протереть клапан и проверить на удержание водяного столба);
    • Состояние, чистоту и маркировку напорных рукавов:

    • исправность соединительных головок, их навязку и наличие прокладок;
    • рукава не должны иметь разрывов, надрезов, следов ЛВЖ и ГЖ, кислот;
    • должны быть уложены в отсеке кузова автомобиля так, чтобы они не терлись о выступающие детали кузова;
    • при необходимости произвести перекатку напорных рукавов на новый шов;
    • Состояние тетив, ступеней, крепление арматуры, веревки, троса трёхколенной выдвижной лестницы:

    • испытать правильность действия лестницы и остановочных приборов путем выдвигания, сдвигания;
    • арматура лестницы должна быть надежно закреплена, лестница легко раздвигаться, свободно и плотно складываться;
    • веревка не должна иметь разрывов, быть плотно сплетена, места соединений должны быть видимыми (не обмотаны изоляционной лентой);
    • трос не должен иметь разрывов и повреждений, прочно закреплен, находиться в ролике;
    • валик должен свободно вращаться, не иметь деформации, надежно устанавливаться на ступени;
    • смазать графитной смазкой пазы тетив и механизм останова;
    • Состояние тетив, ступеней, крюка, стяжек штурмовой лестницы:

    • тетивы и ступени лестницы не должны иметь дефектов, трещины у гнезд ступеней не допускаются;
    • крюк не должен иметь искривлений и люфта;
    • проверить состояние крепления всех стяжек;
    • Состояние тетив, ступеней, раздвигание и складывание лестницы-палки:

    • тетивы и ступени не должны иметь дефектов и трещин;
    • лестница должна легко раздвигаться, свободно и плотно складываться;
    • исправность резьбового кольца пожарной колонки, герметичность шиберов, наличие и состояние сальников и прокладок, смыкание соединительных головок напорных штуцеров:
    • резьба нижней части корпуса колонки должна быть чистой и не иметь забоин;
    • в нижней части резьбы должно быть уплотнительное кольцо;
    • шиберы должны легко открываться и закрываться, а в закрытом положении обеспечивать герметичность;
    • маховички запорных вентилей должны быть надёжно закреплены;
    • соединительные головки не должны иметь заусениц и легко соединяться с пожарным рукавом;
    • Наружным осмотром ствол ручной пожарный:

    • состояние корпуса;
    • прочность плечевого ремня (ремень должен быть надежно закреплен и не должен иметь разрывов);
    • соединительной головки (соединительная головка должна легко присоединяться к рукаву и не иметь заусениц);
    • прокладки;
    • Ствол ручной пожарный комбинированный РСК-50:

    • состояние оплетки корпуса (оплетка не должна иметь разрывов и должна плотно прилегать к корпусу);
    • насадки (насадка не должна иметь трещин, заусениц);
    • пробкового крана (кран должен свободно вращаться в корпусе и быть надежно закреплен);
    • Наружным осмотром ствол пожарный ручной универсальный ОРТ-50 (50А) с пенным насадком:

    • состояние корпуса (не должно быть вмятин, трещин);
    • пробкового крана;
    • спрыска;
    • переключение режимов рукояткой;
    • состояние фильтра (фильтр должен быть чистым);
    • прочность плечевого ремня (ремень должен быть прочно прикреплен к корпусу и не должен иметь разрывов);
    • пенный насадок (должен легко фиксироваться у корпуса ствола, не должно быть вмятин, трещин);
    • соединительная головка (должна иметь прокладку, не иметь трещин и легко присоединяться к рукаву);
    • Наружным осмотром пожарные ломы:

    • соответствие формы лома установленной;
    • проверить заточку ломов (рабочие части ломов должны иметь заострение на длине не менее 60мм для загнутых и на длине не менее 150мм для прямых концов ломов;
    • поверхность всех ломов должна быть окрашена в черный цвет;
    • Наружным осмотром багор пожарный с металлическим стержнем:

    • багор не должен иметь деформаций;
    • острие крюка и копья должны быть оттянуты на длину 60мм и термически обработаны;
    • необработанные поверхности багра окрашиваются в черный цвет;
    • Наружным осмотром спасательные веревки:

    • состояние чехла (чехол должен быть чистым, сухим, иметь инвентарный номер и бирку с данными об испытании);
    • состояние веревки (веревка должна быть чистая, сухая и смотана в клубок, целая неразвившаяся, с правильно заделанными концами и иметь исправные коуши, иметь инвентарный номер и дату испытания);
    • Состояние и комплектность электрозащитного инструмента:

    • ножниц для резки проводов (ножницы должны быть чистыми и сухими, иметь инвентарный номер, данные об испытании, режущие губки не должны иметь зазора и выбоин, лаковое покрытие должно быть целым, упорные кольца не повреждены);
    • резиновых бот (боты должны иметь инвентарный номер, должны быть чистыми, сухими и не иметь разрывов, порезов, должны иметь данные об испытании);
    • перчаток (перчатки должны иметь инвентарный номер, должны быть чистыми, не иметь разрывов, иметь данные об испытании);
    • ковриков;
    • Наружным осмотром состояние групповых фонарей:

    • батарея фонаря должна быть полностью заряжена (яркое свечение лампы);
    • внутренняя поверхность корпуса и крышки должны быть чистыми;
    • клеммы и провода должны быть надежно закреплены, не должны быть окислены;
    • фонари должны иметь инвентарные номера;
    • Наружным осмотром состояние ножовки:

    • ножовка должна быть чистой;
    • исправна;
    • не должна иметь деформаций;
    • иметь развод зубьев;
    • не заточенная часть должна быть покрыта антикоррозийным покрытием;
    • Наружным осмотром состояние штыковой лопаты:

    • лопата должна иметь инвентарный номер;
    • не заточенная часть лопаты должна быть покрыта антикоррозийным покрытием;
    • черенок не должен иметь трещин, надломов, поверхность его должна быть гладкой (без заусениц);
    • Проверить наружным осмотром состояние плотницкого топора:

    • на деревянной рукоятке топора не должно быть трещин;
    • лезвие топора должно быть заточено на высоту 15мм;
    • рукоятка должна быть покрыта лаком или олифой;
    • металлическая часть (за исключением лезвия) должна быть покрыта антикоррозийным покрытием;
    • топор должен иметь инвентарный номер.
    • Провести испытание на герметичность:

    • пожарной колонки:
    • при рабочем давлении (10 атм.) в закрытом состоянии вентили должны быть герметичны;
    • ствол ручной пожарный комбинированный «КУРС-8»:
    • вареньером и головкой ствола (удерживая ствол за рукоятку, поворачивает вареньер против часовой стрелки до первого фиксированного положения и вправо до упора);
    • головки изменения геометрии струи по часовой стрелке до упора, устанавливается режим формирования сплошной струи; головки против часовой стрелки позволяет формировать распылённую струю.
    • Для включения режима промывки:

      а) без отключения ствола от рукавной линии, необходимо установить головку ствола на угол распыления 120 0 и повернуть вареньер изменения расхода против часовой стрелки до упора (при включении режима промывки расход ствола 10,0 л/с;

      в) при рабочем давлении (10 атм.) ствол должен быть герметичен при закрытом положении;

    • ствол ручной пожарный комбинированный РСК-50:
    • при рабочем давлении (4 атм.) ствол должен быть герметичен при закрытом положении.
    • ствол пожарный ручной универсальный ОРТ-50 (50А) с пенным насадком:
    • при рабочем давлении (6 атм.) ствол должен быть герметичен при закрытом положении;
    • промыть водой при 4-5 кратным переключением режимов.
    • Специальные агрегаты и дополнительное электрооборудование:

    • Проверить наличие и работоспособность мобильной и носимых радиостанций;
    • ТО через 500, 2500 и 5000 часов проводить согласно « Инструкции по эксплуатации»;
    • ТО ПТВ при ТО-2

      При проведении ТО-2 пожарно-техническое вооружение снимается с автомобиля, работы ТО-1 выполняются в полном объеме.

    • Провести испытание ПТВ в установленные сроки.
    • После проведения операции по ТО уложить ПТВ на автомобиль и надежно закрепить.
    • Примечания:

      Пожарно-техническое вооружение испытывается в пожарных частях по планам ФПС. Методика испытаний изложена в ПОТ РО-2002.

      Электрозащитные средства испытываются в специальных лабораториях, имеющих разрешение органов Госэнергонадзора.

      При наличии в подразделениях ТС постов диагностирования испытание пожарно-технического вооружения производится на специальных стендах.

      Специальные агрегаты и дополнительное электрооборудование.

    • Гидравлический инструмент ГАСИ «СПРУТ»:
    • ТО через 500, 2500 и 5000 часов проводить согласно Инструкции по эксплуатации.
    • Таблица смазки автоцистерны

      Наименование и обозначение изделия (механизма)

      Смазка применяемая при температуре от минус 40°С до плюс 50°С., и при длительном хранении

      Количество точек смазки

      Способ нанесения смазочных материалов

      Периодичность проверки и замены смазки

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *