Два способа снизить нагрузку по налогу на имущество организаций. Налог на имущество организаций как уменьшить

Два способа снизить нагрузку по налогу на имущество организаций

Ряд российских регионов, в том числе столичный, уже полтора года исчисляют налог на имущество исходя из кадастровой стоимос­ти. Пытаясь снизить возросшую налоговую нагрузку по объектам недвижимости, многие налогоплательщики набили себе не одну шишку, но благодаря их опыту уже наметились два пути, которые могут привести к положительным результатам. Эти способы снижения налоговой нагрузки стали предметом обсуждения на IX Всероссийском налоговом конгрессе, который прошел в начале июня в Москве.

С 2014 г. вступила в силу ст. 378.2 НК РФ, которой установлены новые правила исчисления налога на имущество организаций (Федеральный закон от 02.11.2013 № 307-ФЗ). В отношении отдельных объектов недвижимости налог необходимо исчислять исходя из кадастровой стоимости, а не среднегодовой стоимости такого имущества. В группу риска попали офисные и торговые центры, нежилые помещения, предназначенные для размещения общественного питания и бытового обслуживания и некоторые другие. Особенности исчисления налога исходя из кадастровой стоимости должны устанавливаться региональными законами и только в тех субъектах РФ, где утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (в их числе Москва, Московская область). Для налогоплательщиков такое изменение означает повышение налоговой нагрузки, поскольку кадастровая стои­мость, как правило, превышает среднегодовую, а значит, налоговая база для исчисления налога увеличивается (см. также «БП», 2015, № 19, с. 06).

По мнению экспертов, снизить налоговую нагрузку можно двумя способами: путем оспаривания включения объекта в перечень объектов недвижимости, облагаемых налогом исходя из кадастровой стоимос­ти (далее — Перечень), или оспаривания кадастровой стои­мости объекта. Оба способа имеют ряд своих преимуществ и ограничений.

Успех в судебном споре зависит от вида фактического использования недвижимости

Чтобы налоговая база объекта определялась как его кадастровая стоимость, он должен быть включен в соответствующий Перечень, который публикуется уполномоченным органом исполнительной власти на начало налогового периода (ст. 378.2 НК РФ). В Москве, например, этот вопрос находится в ведении Правительства г. Москвы.

Нередко включение числящегося на балансе налогоплательщика недвижимого имущества в такой Перечень становится сюрпризом для компании. Например, у налогоплательщика есть на балансе здание, которое целиком используется как склад и фактически не является коммерческой недвижимостью, но при этом оно попало в Перечень объектов коммерческой недвижимости. Следовательно, налоговая база по нему должна исчисляться исходя из кадастровой стоимости.

«Несправедливо. Что делать? Можно обратиться с иском в суд о признании недействительным нормативно-правового акта в части включения указанного объекта в Перечень, — считает Екатерина Дбар, старший юрист, руководитель проектов практики налогового консалтинга «ФБК Право». — Например, если речь о Москве, то мы можем обратиться в суд с иском о признании недействительным конкретного пункта постановления Правительства Москвы, где указан наш объект — склад».

По данным спорам начала складываться арбитражная практика, и уже можно сделать выводы, в каких ситуациях налогоплательщику стоит тратить свое время на оспаривание включения объекта в Перечень, а в каких нет. Например, можно рассчитывать на положительное решение, если вид разрешенного использования земельного участка не предполагает размещение объектов коммерческой недвижимости и фактически данное здание не используется для указанных целей (см. таблицу).

Практика ВС РФ по оспариванию включения недвижимости в Перечень

Вид фактического использования здания

Вид разрешенного использования земельного участка

Результат рассмотрения дела

Определение ВС РФ от 10.12.2014 по делу № 5-АПГ14-48

Гостиница, офисы (в административных целях используется менее 20% площади здания)

Объекты размещения коммерческих организаций, не связанных с проживанием населения, объекты размещения гостиниц и прочих мест временного проживания

В удовлетворении требований отказано

Определение ВС РФ от 12.11.2014 по делу № 5-АПГ14-53

Здание производственного предприятия, инженерно-лабораторный комплекс

Эксплуатация инженерно-лабораторных помещений, эксплуатация административных помещений под офисы, эксплуатация административных помещений

Определение ВС РФ от 13.08.2014 по делу № 5-АПГ14-19

Склады, через которые не ведется торговля

Эксплуатация торгово-складского комплекса

«Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя, — предупреждает Е. Дбар. — После того как мы в суде представим акт обследования нашего по­мещения, из которого видно, что оно используется исключительно как складское, представим договор аренды земельного участка, из которого видно, что вид разрешенного использования не предполагает размещение офисов или точек торгово-бытового обслуживания, и выиграем, возникнет вопрос: с какой даты Перечень признается недействительным в этой части? По закону — с даты вступления решения суда в законную силу. Например, Перечень начал действовать 1 января 2014 г., налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным пункта этого Перечня в июле 2014 г. В ноябре этого же года было вынесено и вступило в законную силу решение суда. Получается, что с января по ноябрь налогоплательщик исчисляет налог на имущество исходя из кадастровой стоимости своего склада. И только с ноября по декабрь будет применяться среднегодовая балансовая стоимость данного здания».

Следует также помнить, что Перечень устанавливается каждый год новым нормативно-правовым актом. Часто бывает, что спорный объект вновь включается в перечень на следующий год. Чтобы не исчислять налог на имущество исходя из кадастровой стоимости этого объекта, придется вновь обращаться с иском в суд и проходить все круги оспаривания уже нового нормативного акта. «Здесь мы видим пробел в законодательном регулировании, — сетует Е. Дбар, — поскольку сейчас фактически законом не предусмот­рена административная, несудебная процедура обжалования включения того или иного объекта в Перечень. Когда в ноябре 2013 г. был опубликован первый перечень по г. Москве, налогоплательщикам в преамбуле этого постановления была предоставлена возможность обратиться в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости до 18 декабря 2013 г. с просьбой проверить, правильно ли был тот или иной объект включен в Перечень. Сейчас таких правил нет, и каким образом налогоплательщик во внесудебном порядке может решить вопрос об исключении такого объекта недвижимости из Перечня, неясно».

Если же здание независимо от его фактического использования размещено на земельном участке, имеющем вид разрешенного использования, предусматривающий размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания, то налогоплательщику не стоит питать особых надежд. В такой ситуации не будет смысла тратить время и силы на оспаривание включения того или иного объекта в Перечень. «Если наш склад расположен на земельном участке и при этом вид разрешенного использования этого участка предполагает возможность размещения административно-деловых зданий, то независимо от того, как мы используем этот склад, дело мы проиграем, — возвращается Е. Дбар к своему сквозному примеру. — Ведь такие решения вытекают из положения ст. 378.2 НК РФ, где сказано, что административно-деловыми и торговыми цент­рами признаются здания при соблюдении хотя бы одного из условий, в числе которых вид разрешенного использования земельного участка. Поэтому у нас и возникает ситуация, когда коммерческая недвижимость отсутствует, мы не используем наши объекты по такому назначению, но поскольку земельный участок подразумевает размещение коммерчес­ких объектов, то налог нужно платить исходя из кадастровой стоимости».

Что такое кадастровая стоимость и почему она может быть ошибочной

Второй способ снизить налоговую нагрузку — оспорить кадастровую стоимость объекта капитального строительства, которая является налоговой базой. Для начала стоит разобраться, чем кадастровая стоимость отличается от рыночной и при каких обстоятельствах она может быть установлена некорректно.

Рыночная стоимость — это наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Кадастровая стоимость — это стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (ст. 3 Федерального закона от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об оценке)). Под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимос­ти методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (п. 3 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)»).

Итак, основное отличие этих двух понятий в том, что кадастровая стоимость основана на массовой оценке.

Существует несколько основных причин, которые могут повлиять на определение неадекватной кадастровой стоимости.

Во-первых, в отличие от определения кадастровой стоимос­ти земельных участков, для оценки объектов капитального строительства не было разработано единой методики. Привлекалось большое количество оценочных компаний, каждая из которых делала это так, как умеет.

Во-вторых, большую роль сыграло то, что оценка кадастровой стоимости базируется на массовой оценке. Наталья Ящинская, старший менеджер Департамента оценки ФБК, считает, что ввиду масштабнос­ти работ без нее не обойтись, однако массовая оценка базируется на построении корреляцинно-регрессионных моделей, а любая модель в тех или других случаях, особенно на слаборазвитых рынках, может давать сбои.

Третья причина, по которой кадастровая стоимость может не соответствовать рыночной, — неверные данные, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество. «Перед проведением оценки оценщики получили некие базы с определенными параметрами, в которых могли содержаться неверные сведения. Например, если у вас объект административный, а в реестре он числится как торговый, то и стоимость его определилась выше, — поясняет Н. Ящинская. — Возможны и технические ошибки в плане количественных характеристик: неверно определена площадь объекта и т.д.»

Возможны и некие методологические просчеты — четвертая причина, которая могла привести к завышению кадастровой стоимости. «Единый объект недвижимости можно разложить на две составляющие: права на землю и права на здания и сооружения, иными словами — объекты капитального строительства (ОКС), — делится своим мнением Ящинская. — Когда коллеги делали оценку стоимости объектов, не вычитали стоимость прав на землю. На мой взгляд, это неверно. Ведь существует два реестра прав: на землю и на объекты капстроительства. Если мы не вычтем стоимость прав на землю из стоимости единого объекта недвижимости, получится, что собственник заплатит дважды — с земли и с объекта недвижимости с учетом того, что стоимость права на землю заложена у него внутри. Методологически верно было бы при заказе оценки рыночной стоимости для оспаривания кадастровой стоимости обсуждать этот момент с оценщиками, чтобы получить в результате стоимость ОКС, а не единого объекта недвижимости».

Мнение экспертов не однозначно по этому вопросу, но большинство склоняются к тому, что при подготовке отчета об оценке для целей оспаривания кадастровой стоимости из стоимости единого объекта недвижимости действительно следует вычитать стоимость прав на землю. Это очень актуально для объектов, которые располагаются в цент­ре крупных городов, где стоимость прав на землю в стоимос­ти объекта может составлять до 50%.

Еще один методологический момент, который может влиять на неточную оценку кадастровой стоимости, касается НДС. Как считают эксперты компании ФБК, НДС не стоит включать в рыночную стоимость объекта, потому что НДС — это налог, сопровождающий сделку, который не должен учитываться в самой рыночной стоимости объекта. «Какого-то прямого указания на это в Федеральных стандартах оценки нет, но в Международных стандартах оценки все очень четко, — аргументирует свою позицию Н. Ящинская. — В соответствии с п. 36 раздела «Принципы МСО» рыночная стоимость является расчетной обменной ценой актива безотносительно расходов продавца на совершение продажи или расходов покупателей на совершение покупки и без поправок на какие-либо налоги, подлежащие к уплате любой из сторон в результате совершения сделки. Кроме того, кадастровая стоимость используется в целях налогообложения, следовательно, получится двойное налогообложение — налог с налога, а это несправедливо».

Смотрите так же:  Лицензия на покупку металла. Лицензия на покупку металла

Вопрос времени: на какую дату проводить оценку недвижимости?

Тема оспаривания кадастровой стоимости объектов капстроительства до 1 января 2015 г. волновала преимущественно владельцев наиболее крупных московских объектов коммерческой недвижимос­ти (площадью от 9000 кв. м), но пос­ле Нового года коснулась всех собственников объектов капстроительства, кадастровая стоимость которых не совпадает с рыночной. Несмот­ря на еще небольшую практику, эксперты убеждены, что в таких ситуациях бороться и оспаривать кадастровую стоимость можно и нужно, но только с мощной поддержкой оценщиков и юристов.

Чтобы объяснить, что может служить основанием для оспаривания кадастровой стоимос­ти ОКСов, Н. Ящинская ссылается на ст. 24.18 Закона об оценке. Она говорит о том, что если владелец объекта не согласен с его кадастровой стоимостью, то он имеет право ее оспорить. Кроме того, п. 3 ст. 66 ЗК РФ гласит: «В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается в размере его рыночной стоимости».

Но что именно нужно оспаривать? «Кадастровую стоимость уже оценили, отчеты уже прошли экспертизу, результаты утверждены на правительственном уровне — то есть оспаривать кадастровую стоимость бессмысленно! — поясняет Н. Ящинская. — Мы ее просто уточняем. Поэтому в отчете должно быть четко прописано, что задачей оценки является использование результатов оценки для пересмот­ра результатов определения кадастровой стоимос­ти в соответствии со ст. 24.19 Закона об оценке».

Эксперт отмечает, что для целей оспаривания кадастровой стоимости оценщики должны делать свои отчеты на ту же дату, по состоянию на которую определялась кадастровая стоимость. Например, для Москвы это 1 января 2014 г. Спорный вопрос — определение даты оценки для вновь образованных объектов. «Оценка осуществляется на начало года, но процесс этот долгий: оценка, экспертиза отчетов в саморегулируемой организации оценщиков, потом утверждение со стороны правительства, подготовка соответствующего постановления… — рассказывает Н. Ящинская. — Как правило, оценка, проведенная в начале года, вступает в силу только в его конце.

Так, например, если бы сейчас к нам обратился клиент для оценки объекта, который появился в кадастровом учете в начале 2015 г., для целей оспаривания, в то время как кадастровая оценка проводилась в Москве 1 января 2014 г. На какую дату проводить оценку? Четкого ответа на этот вопрос нет. Как бы поступили гос­органы, чтобы определить кадастровую стоимость вновь поставленного на учет объекта? Они бы использовали данные, которые у них есть по этому кадастровому кварталу на 1 января 2014 г. Хочется сказать, что нужно использовать эти данные, но объекта на эту дату еще не было! Поэтому этот нюанс нужно сразу четко уточнять у органов, которые будут принимать отчет об оценке, либо заказывать у оценщиков сразу два отчета — на дату, когда была определена кадастровая стоимость всех объектов в регионе, и на дату постановки объекта на кадастровый учет».

Досудебное оспаривание потребует экспертизы отчета, судебное — нет

Если налогоплательщик уверен, что кадастровая стоимость существенно превышает рыночную стоимость объекта недвижимого имущества, то он может оспорить кадастровую стоимость. Существует досудебный и судебный порядок оспаривания кадастровой стоимости.

В 2015 г. ст. 378.2 НК РФ начала действовать в новой редакции — она дополнена п. 15, устанавливающим, с какого периода учитывается изменение кадастровой стоимости, которое произошло в результате рассмотрения спора судом или специальной комиссией по рассмотрению споров по оспариванию кадастровой стоимости (Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ).

Если кадастровая стоимость была изменена в результате рассмот­рения соответствующего спора судом, то новая измененная кадастровая стоимость учитывается при налогообложении начиная с налогового периода, в котором было подано соответствующее заявление. «Например, мы обратились в суд в ноябре 2015 г., в 2016 г. закончилось судебное разбирательство и кадастровая стоимость была уменьшена, — поясняет Е. Дбар. — Она может применяться начиная с 2015 г., потому что именно тогда было подано заявление об оспаривании кадастровой стоимости».

Досудебный порядок оспаривания кадастровой стоимос­ти выглядит немного сложнее. Н. Ящинская уточнила, что при досудебном порядке сначала выполняется отчет об оценке рыночной стоимости, который должен пройти экспертизу в саморегулируемой организации оценщиков и получить положительное заключение. Далее отчет и все документы отправляются в комиссию. Если комиссия отчет принимает, то вносятся изменения в кадастр. Иногда комиссия отказывает. «Бывают интересные ситуации, когда комиссия пишет замечания к отчету о том, что отчет не соответствует законодательству об оценочной деятельности, но при этом также помечает, что экспертное заключение экспертов СРО правильное», — недоумевает Ящинская.

При судебном порядке оспаривания экспертиза отчетов в СРО необязательна, отчет может быть сразу направлен в суд. Но многие клиенты все-таки прибегают к этой процеду­ре, чтобы лишний раз убедиться в профессионализме оценщиков и в достоверности экспертной оценки до передачи материалов в суд, с чем, как правило, не бывает трудностей.

Эксперт предупреждает, что нужно быть готовым к тому, что в суде будут оппоненты, которые заинтересованы в максимальных налоговых сборах, которые так просто не сдадутся: «Идет сражение. Делаются попытки сделать замечания по отчетам, направить апелляционные жалобы. В этом случае важно заручиться поддержкой грамотных юристов. Ваш основной контраргумент — законодательство об оценочной деятельности, согласно которому экспертизу отчетов могут делать только эксперты, которые имеют специальное образование, сдали единый квалификационный экзамен и состоят в СРО. Есть ли у Департамента имущества, например, такие специалисты — вопрос. То есть юристы могут отклонять замечания, если таковые будут к отчету, по какому-либо формальному признаку».

Можно ли уменьшить налог на имущество?

Налог на имущество обязаны оплачивать граждане и компании. Его размер зависит от ставки, кадастровой, остаточной среднегодовой стоимости имущества. Реже налог продолжает рассчитываться с учетом инвентаризационной стоимости.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

С 2015 года расчет налога для граждан и других физических лиц осуществляется с учетом кадастровой стоимости недвижимого имущества, что может быть обременительно для бюджета семьи со скромным достатком. Для юридических лиц налог продолжает рассчитываться по прежней схеме, с учетом среднегодовой стоимости имущества и амортизационных вычетов из начальной закупочной цены.

Размер

Уменьшить налог целесообразно только законным способом, чтобы не получить штраф или пени от суммы недоимки. Нужно обратить внимание на сумму налогооблагаемой базы, а также статус плательщика.

Некоторые специалисты рекомендуют гражданам переоформлять имущество на льготные категории плательщиков либо делить имущество на доли. Таким советам целесообразно следовать только при уверенности в надежности близкого родственника. В остальных ситуациях рекомендовано обратить внимание на стоимость имущества, по которой рассчитывается налог.

Размер налога на имущество для физических лиц определяется с учетом кадастровой и, реже, инвентаризационной стоимости имущества. Кадастровая стоимость устанавливается государственным инженером и подлежит пересмотру 1 раз в 3-5 лет, в зависимости от категории объекта.

Инвентаризационная стоимость также определяется исходя из оценки имущества. Возможен расчет налога по рыночной стоимости, которая, после введения поправок в НК РФ, несущественно отличается от кадастровой цены.

Ставки налога утверждаются на региональном и муниципальном уровне. Для физических лиц она составляет 0.1% от кадастровой стоимости жилого помещения. До 2020 года налог будет начисляться с учетом понижающего коэффициента. Для некоммерческих помещений он может доходить до 0.3% от стоимости имущества. Юридические лица оплачивают налог с учетом коэффициента в 1.1. – 2.5% от стоимости движимого и недвижимого имущества.

Нужно ли платить налог на имущество на дом с земельным участком? Смотрите тут.

От чего зависит?

Расчет налога зависит от кадастровой стоимости имущества и его категории. Сумма платежа также рассчитывается с учетом правового статуса плательщика. Юридические лица оплачивают налог по более высокой ставке.

Для физических лиц Налоговый кодекс предусматривает ряд льготный категорий, которые могут дополняться на муниципальном уровне.

Ставка

В 2020 году для физических лиц она составляет:

  • 0,1% для жилых помещений;
  • 0,5% для остальных объектов;
  • 1,1 – 1,5% для другого имущества.
  • Для юридических лиц ставка составляет 1,1-2,5%. Если налоговая база равна нулю, то, соответственно, имущество не облагается платежами.

    Правовое регулирование

    Налог на имущество юридических и физических лиц регулируется главой 30, главой 32 НК РФ. Порядок оплаты налога регулируется Письмами Минфина РФ и ФНС. Ставки и порядок оплаты устанавливается на региональном и муниципальном уровне.

    Как уменьшить налог на имущество?

    Необходимо позаботиться об уменьшении кадастровой стоимости объекта. На практике собственники недвижимости сталкиваются с ситуацией, когда стоимость объекта необоснованно завышена и существенно отличается от рыночной.

    Возможны случаи неправильного расчета налога специалистами ФНС, в том числе неверное использование коэффициентов. Тогда необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о перерасчете платежей.

    Если заявителя не устраивает высокая кадастровая стоимость объекта, то ему необходимо обращаться с заявлением в специальную комиссию Росреестра и постараться решить вопрос в административном порядке.

    Если комиссия приняла по заявлению отрицательное решение, то придется обращаться с административным исковым заявлением в суд.

    Юридических лиц

    Согласно гл. 30 НК РФ движимое имущество, которое появилось на балансе у юридического лица до 2013 года, не облагается налогом. Исключение составляют случаи, когда такое имущество перешло после реорганизации компании. В остальных случаях налог придется платить по утвержденной ставке.

    Уменьшить платежи можно, только если будет невысокой изначальная балансовая стоимость активов. Аналогичная возможность предусмотрена для недвижимого имущества организаций.

    На местном уровне возможны различные льготы для организаций, в том числе их освобождение от оплаты от имущественного налога.

    Обычно в такой перечень входят некоммерческие организации, занятые в культурно-просветительской сфере, а также религиозные организации.

    Физических лиц

    Физическим лицам необходимо добиваться снижения кадастровой стоимости имущества. При невозможности сделать это в заявительном порядке понадобится провести собственную оценочную экспертизу объекта, что также возможно в рамках судебного разбирательства.

    Решающее значение имеет выводы экспертизы, но суд не связан с доводами эксперта и исследует доказательства в совокупности.

    Физические лица также могут попытаться зарегистрировать объект на льготную категорию граждан (при их согласии), а также изменить функциональное назначение объекта – например, законно использовать его в качестве выставки, музея и получить, таким образом, освобождение от налогового бремени.

    Способы

    Уменьшить налог на имущество можно следующими способами:

  • снизить кадастровую стоимость объекта;
  • переоформить его на льготную категорию граждан;
  • снизить налогооблагаемую базу – например, разделить имущество на доли;
  • изменить функциональное назначение объекта;
  • поменять статус организации (в отдельных случаях).
  • Действовать следует с учетом особенностей местного налогового законодательства, в том числе возможности воспользоваться конкретными льготами.

    Кому положены льготы?

    Льготами вправе воспользоваться следующие категории граждан:

    • пенсионеры;
    • инвалиды 1, 2 группы;
    • военные — участники боевых действий;
    • Герои России, СССР, полные кавалеры Ордена Славы;
    • члены семьи погибших военнослужащих;
    • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и других техногенных катастроф.
    • Как уменьшить налог на имущество юридических лиц – нужно учитывать статус организации, а также стоимость объекта. Желательно, чтобы она изначально была невысокой. В качестве льготные категорий юридических лиц законодатель на федеральном уровне предусматривает религиозные организации, некоммерческие организации, занятые в культурно-просветительской деятельности.

      Несовершеннолетние собственники имущества платят налог в полном объеме. За них это обязаны сделать родители или другие законные представители.

      На региональном уровне для несовершеннолетних возможны льготы. Так, в Московской области налог от налога на имущество освобождается несовершеннолетний собственник имущества, если он воспитывается в многодетной семье.

      Нужно ли платить налог на имущество на лизинговый автомобиль? Информация здесь.

      Есть ли льготы по налогу на движимое имущество организаций? Подробности в этой статье.

      Льготу можно получить только по одной категории объекта. Например, если у инвалида 2 группы две квартиры, то он освобождается от оплаты налога только за одну квартиру и обычно с более высокой кадастровой стоимости.

      О своем праве на льготу нужно заявить. Иначе налог будет начисляться в полном объеме. В сложных ситуациях, особенно при необходимости в судебном разбирательстве, целесообразно получить поддержку компетентного юриста.

      На видео о размере налога на имущество

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
    • Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    • Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    • Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
      • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
      • Регионы — 8 (800) 222-69-48
      • ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

        Как уменьшить налог на недвижимость на 40%?

        Из-за изменений законодательства в этом году для жителей 28 российских регионов налог на недвижимость вырастет в полтора-два раза. Генеральный директор консалтинговой компании Berkshire Advisory Group Ирина Вишневская по просьбе Сравни.ру рассказала, как снизить его на 40%.

        1. Узнаём сумму налога за 2015 год

        С 2016 года Россия перешла к взиманию налога на имущество организаций и физлиц, исходя из кадастровой стоимости. Кадастровую стоимость и, как следствие, налог на имущество можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) в разделе «налоговый калькулятор».

        Для этого нужно ввести в поле кадастровый номер объекта недвижимости – квартиры, земельного участка, дома, дачи, сооружения, встроенного помещения или объекта незавершенного строительства. Узнать кадастровый номер можно на сайте Росреестра. Запрос делается по одному из трёх критериев: кадастровому номеру, условному номеру или адресу.

        Остаётся указать полученные данные в калькуляторе ФНС и владелец имущества получит информацию по характеристикам самого объекта недвижимости и его кадастровой стоимости.

        После этого навигатор сайта предложит ответить на ряд вопросов – например, о доле в праве на имущество, и определить налог за 12 месяцев.

        При расчёте самого налога на имущество следует:

        1. ввести налоговый вычет – например, для квартир в соответствии с Налоговым кодексом он составляет 20 м2, для комнат – 10 м2, для жилых домов – 50 м2, для единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) – 1 000 000 руб.;
        2. ввести размер льготы – местной и федеральной, их описание представлено в виде справочника в налоговом калькуляторе;
        3. указать саму ставку налога, выбрав её из справочника в налоговом калькуляторе для вашего региона.

        Сумму налога, исходя из инвентаризационной стоимости (по БТИ) за предыдущий налоговый период, можно посмотреть в своём налоговом уведомлении за данный период или в Личном кабинете на сайте ФНС. Если вам не начислялся налог за 2014 год, то сумма налога указывается как равная нулю.

        В результате расчётов система выдаст сумму налога, подлежащую к уплате за 2015 год. Следует отметить, что введение налога на имущество физических лиц предполагается поэтапно: за 2015 год мы платим всего 20% от общей суммы налога, рассчитанной от кадастровой стоимости, за 2016 год – уже 40%, а к 2020 сумма дорастёт до 100%.

        2. Сравниваем налог с прошлогодними цифрами и оцениваем масштаб изменений

        Налоговое законодательство довольно сложно для понимания обычного гражданина. Поэтому проще всего его будет объяснить на двух конкретных примерах. Давайте сравним: какова величина налога на имущество, подлежащего к уплате в 2016 году для двух квартир в разных регионах – в Москве и в Брянске.

      • Квартира в г. Москва. Расположена недалеко от центра, Северный административный округ, трёхкомнатная, площадью 82 кв. метра, в кирпичном доме сталинского типа 1937 года постройки на 4 этаже, с небольшим балкончиком. Кадастровая стоимость определена государством в размере примерно 20,7 млн рублей.
      • Квартира в г. Брянске. В центре Бежицкого района, площадью 43,7 м2, в пятиэтажном панельном доме 1975 года постройки на 1 этаже, без балкона. Кадастровая стоимость квартиры определена государством в размере около 1,53 млн рублей.
      • Налоговый вычет для обеих квартир составляет 20 квадратных метров. Таким образом, ставка налога для московской недвижимости будет равна 0,2% (ставка налога для имущества стоимостью от 20 до 50 млн рублей), а для квартиры в Брянске – 2% (наивысшая ставка, поскольку квартира оценена более 1,5 млн рублей).

        Сумма налога за предыдущий налоговый период, то есть 2014 год для квартиры в Москве – 6,4 тыс. рублей, в Брянске – 4,5 тыс. рублей. Льготы для обеих квартир равны нулю. Итого, размер налога для рассматриваемой недвижимости в столице за 2015 год составит 11,3 тыс. рублей, в Брянске – почти 6,9 тыс. рублей.

        Стоит учесть, что эти суммы указаны только за первый налоговый период введения налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости (с учётом понижающего коэффициента 0,2). За 2016 год заплатить придётся ещё больше.

        3. Идём оспаривать кадастровую стоимость в суде

        Если собственник квартиры/дома/дачи/земельного участка не согласен с величиной кадастровой стоимости, считая её завышенной, он вправе обратиться в суд с иском об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной. Для этого необходимо:

        1. Заключить договор с профессиональным оценщиком/ оценочной компанией, которая определит рыночную стоимость объекта оценки. Для указанных квартир стоимость услуг составит: примерно 12 тыс. рублей в Москве и около 5 тыс. рублей в Брянске.

        2. Провести экспертизу отчётов об оценке в оценочном СРО (с принятием 02.06.2016 года изменений в закон об оценочной деятельности экспертиза СРО перестала быть обязательным документом, предъявляемым для целей оспаривания кадастровой стоимости, однако по опыту, судьи останавливали судебные процессы, чтобы истцы предъявили в суд экспертизу оценочной СРО на отчёт об оценке). Стоимость экспертизы СРО определяется по тарифам каждой СРО, иногда стоимость услуг сопоставима с расходами на саму оценку.

        3. Подать исковое заявление в суд общей юрисдикции (административное исковое заявление). Административные процессы длятся обычно 3-4 месяца.

        4. В рамках судебного процесса в случае существенного расхождения результатов независимой оценки и кадастровой стоимости (под таковым судьи понимают расхождение более 5%), может быть назначена судебная экспертиза. Расходы на судебную экспертизу несет обычно истец, они составляют обычно от 25 000 в регионах до 100 000 руб. для жилой недвижимости в Москве.

        5. Судебный эксперт проводит судебную экспертизу и отвечает на два главных вопроса:

      • соответствует ли отчёт об оценке рыночной стоимости квартиры требованиям законодательства в сфере оценочной деятельности;
      • если не соответствует – какова рыночная стоимость квартиры.
      • 6. После получения заключения судебного эксперта судья примет решение об установлении кадастровой стоимости в размере – обычно, определенном судебным экспертом, если не возникает иных обстоятельств.

        7. После вступления решения в законную силу, будет установлена новая кадастровая стоимость. Исходя из личного опыта, средний размер снижения кадастровой стоимости через суд составляет порядка 40%.

        Однако с 2017 года процедура оспаривания может измениться. 22 июня 2016 года принят закон «О Государственной кадастровой оценке», в соответствии с которым кадастровую стоимость, начиная с 1 января 2017 года, будут определять государственные бюджетные учреждения, подконтрольные исполнительной власти субъектов федерации. При этих учреждениях по решению субъекта могут быть созданы территориальные комиссии, которые буду рассматривать заявления владельцев недвижимости, несогласных с установленной кадастровой стоимостью. Если субъект не создаст такую комиссию – у владельцев останется право оспаривать установленную государством кадастровую стоимость в судебном порядке.

        Как снизить имущественные налоги

        Обычный гражданин может законно снизить налог на имущество, если оспорит кадастровую стоимость недвижимости. О том, как это сделать рассказывает налоговый юрист Артур Дулкарнаев.

        Что такое кадастровая стоимость

        За дом, квартиру, комнату, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс и некоторые другие объекты недвижимости физические лица – собственники этих объектов должны платить налог на имущество физических лиц. По общему правилу налог рассчитывается в процентах от кадастровой стоимости объекта недвижимости. Чем больше кадастровая стоимость, тем больше налог.

        Кроме кадастровой стоимости, налоговой базой по налогу на имущество физических лиц может быть инвентаризационная стоимость. Регионы самостоятельно выбирают исходя из какой стоимости будет рассчитываться налог. На сайте ФНС России есть перечень субъектов РФ, в которых для расчета налога на имущество применяется кадастровая стоимость объектов недвижимости. В остальных субъектах используется инвентаризационная стоимость.

        Согласно федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки. Существует несколько экономических методов определения кадастровой стоимости: метод сравнения продаж; метод капитализации дохода; затратный метод.

        Определение налоговой базы исходя из кадастровой стоимости предусмотрено также для земельного налога и налога на имущество организаций.

        Оспаривание кадастровой стоимости

        В России кадастровая стоимость недвижимости определяется методом массовой оценки, которая проводится независимыми оценщиками.

        Иногда получается так, что кадастровая стоимость завышена и не соответствует рыночному уровню. Это возникает из-за того, что массовая оценка зачастую не учитывает индивидуальных особенностей объекта, а сами оценщики не обладают полнотой информации об объекте недвижимости.

        Информация о кадастровой стоимости общедоступна, ее можно узнать несколькими способами: на сайте Росреестра, в публичной кадастровой карте или в территориальном органе Росреестра или в любом МФЦ. Росреестр собрал все способы получения сведений о кадастровой стоимости недвижимости в своем письме.

        Подсластить пилюлю: как уменьшить налог на имущество? Подсказываем

        В 2015 году новые правила исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости действуют в 34 субъектах РФ. При этом в 28 регионах (и в Свердловской области) введение новых правил совпало с отменой освобождения «упрощенцев» от налога на имущество, рассчитанного на основе кадастровой стоимости объектов недвижимости. Это означает резкое увеличение налоговой нагрузки на налогоплательщиков, применяющих УСН.

        Включение зданий в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, может обернуться для налогоплательщика на общей системе налогообложения существенным увеличением налоговой нагрузки, не говоря уже о последствиях для «упрощенцев». Для них увидеть в этом перечне свое имущество означает отмену освобождения от налога на имущества окончательно.

        И если у вас есть административно-деловые, торговые центры или помещения или иные объекты, перечисленные в п. 1 ст. 378.2 НК , но ваша недвижимость не включена в перечни объектов недвижимого имущества, подлежащего налогообложению по кадастровой стоимости, то это не означает, что так будет всегда. Так, например, в Свердловской области налогообложение по кадастровой стоимости было введено в 2015 году в отношении 41 объекта. При этом 31 июля 2015 было принято решение Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 31.07.2015 № 2167 «О проведении государственной кадастровой оценки зданий и помещений, расположенных на территории Свердловской области». о проведении государственной кадастровой оценки зданий и сооружений в 311 кадастровых кварталах (кадастровый квартал включает в себя, как правило, небольшие населенные пункты, кварталы городской или поселковой застройки и иные ограниченные природными и искусственными объектами территории). То есть можно предположить, что в 2016 году перечень объектов недвижимого имущества, подлежащего налогообложению по кадастровой стоимости, существенно расширится.

        Одна из основных задач введения кадастровой стоимости — максимальное приближение налоговой базы к реальной стоимости имущества (к рыночным ценам).

        Это, действительно, делает налог на имущество экономически более обоснованным.

        Однако кадастровая стоимость хоть и ближе к рыночной, чем среднегодовая стоимость Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 31.07.2015 № 2167 «О проведении государственной кадастровой оценки зданий и помещений, расположенных на территории Свердловской области». , но не всегда ей соответствует. Более того, зачастую она сильно завышена, что, напротив, приводит к нарушению принципа экономической обоснованности налога.

        Так, в деле № А41-35176/2014 кадастровая стоимость превышала рыночную почти в два раза: 577 млн против 1,17 млрд рублей.

        Отличие рыночной и кадастровой стоимости связано с применяемым методом оценки – массовым методом оценки недвижимости. Это «определение стоимости при группировании объектов оценки, имеющих схожие характеристики, в рамках которого используются математические и иные методы моделирования стоимости на основе подходов к оценке». Приказ Минэкономразвития России от 22.10.2010 № 508 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)». Иными словами, объекты недвижимости группируются в зависимости от определенных ценообразующих признаков, устанавливается цена за квадратный метр соответствующей группы, и потом стоимость объекта определяется путем умножения цены на количество квадратных метров соответствующего здания (помещения).

        В итоге в одну и ту же группы могут быть включены здания (помещения) с разными характеристиками, серьезно влияющими на рыночную стоимость.

        Данную проблему можно решить, обжаловав размер кадастровой стоимости и установив ее в размере рыночной стоимости.

        И если в отношении оспаривания кадастровой стоимости земли судебные подходы уже сложились, то практика по установлению кадастровой стоимости зданий равной рыночной на данный момент еще устанавливается и имеет свои особенности.

        На первом этапе суды отказывали в удовлетворении требований об установлении кадастровой стоимости равной рыночной, указывая, что кадастровую стоимость можно изменить только в случае, если при проведении государственной оценки объекта были допущены нарушения. После чего, по этой логике, нужно ходатайствовать о назначении судебной экспертизы для определения «действительной» кадастровой стоимости. Суды считали, что законодательство не предусматривает изменение кадастровой стоимости в судебном порядке. Наличие заключения независимого эксперта для судов не имело никакого значения и рыночную оценку судьи даже не рассматривали. Приказ Минэкономразвития России от 22.10.2010 № 508 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)».

        Подобная практика могла бы привести к крайне печальным последствиям для налогоплательщиков, ведь доказать нарушение порядка проведения оценки, как мы помним по «земельном» опыту, почти нереально.

        В результате одно из таких «отказных» дел об оспаривании кадастровой стоимости зданий дошло до Верховного суда. В Определении Верховного Суда РФ от 30.07.2015 по делу № 305-ЭС15-3893 отметил, что «выводы судов о том, что законодательством не предусмотрена возможность пересмотра кадастровой стоимости иных объектов недвижимости и установления в качестве кадастровой их рыночной стоимости в судебном порядке, не соответствуют нормам материального права». Кадастровая стоимость может быть установлена в размере рыночной стоимости при надлежаще проведенной независимой оценке.

        Тем не менее в силу процессуальных причин Верховный суд не удовлетворил требования истца, а отправил дело на новое рассмотрение.

        Фактически указанное определение ВС РФ задало вектор развития судебной практики в данном вопросе установления экономически обоснованного размера кадастровой стоимости зданий.

        Необходимо обратить внимание на условия, которые необходимы для того чтобы установить справедливую кадастровую стоимость. Размер кадастровой стоимости здания можно изменить двумя способами: в судах и в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Ст. 24.18 ФЗ «Об оценочной деятельности» предусматривает обязательный досудебный порядок для юридических лиц. Физическим лицам закон позволяет напрямую обращаться в суд, минуя комиссию.

        Управлениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту РФ создаются комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

        А вот с судами немного сложнее. Законодатель решил, что с августа 2014 года споры о кадастровой стоимости должны рассматриваться судами общей юрисдикции. При этом правовые нормы, устанавливающие подведомственность данных споров, сформулированы неоднозначно, позволяя предположить, что Арбитражные суды также в некоторых случаях могут рассматривать споры о кадастровой стоимости. Однако Верховный Суд в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» арбитражные суды не упоминает. Более того, Верховный Суд указывает, что с 15 сентября 2015 года кадастровая стоимость будет оспариваться в соответствии с новым Кодексом административного судопроизводства РФ (КАС РФ).

        Согласно пункту 15 статьи 20 КАС РФ изменить кадастровую стоимость можно будет в суде субъекта (областном суде, верховном суде республики и т.д.). При этом к требованиям об изменения размера кадастровой стоимости нельзя добавлять иные требования (например, связанные с налогообложением или размером арендной платы). п. 5 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 28.

        Это необходимо, чтобы избежать споры о подведомственности.

        Для того, чтобы установить кадастровую стоимость в размере рыночной, вам понадобится оценка рыночной стоимости вашего объекта. В соответствии с ФЗ «Об оценочной деятельности» итоговым документом, составленным по результатам определения рыночной стоимости, является отчет о рыночной оценке объекта. Но помимо него нужна экспертиза отчета, которая проводится СРО, где состоит эксперт, производивший оценку.

        Экспертиза отчета не нужна в случае, если рыночная стоимость объекта отличается от кадастровой стоимости не более чем на 30% (п. 20 ФСО № 4).

        Особое внимание нужно обратить на дату, по состоянию на которую определяется рыночная стоимость. Неправильно выбранная дата будет причиной отказа в удовлетворении требований владельцев объектов недвижимости.

        В соответствии со статьей 24.18 Закона «Об оценочной деятельности», в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки (п. 8 ФСО №4). Как правило она указана в вводной части отчета об определении кадастровой стоимости. Приказ Минэкономразвития РФ от 29.07.2011 № 382 «Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости».

        Также необходимо помнить, что кадастровая оценка производится не чаще трех и не реже пяти лет (комиссия вовсе откажется рассматривать заявление, если оспариваемая кадастровая стоимость была внесена в государственный кадастр недвижимости более пяти лет назад). Соответственно всегда нужно смотреть, чтобы не получилось, что изменена кадастровая стоимость, которая уже не актуальна, либо установленная рыночная стоимость объекта будет действовать незначительное время, не окупив затраченных на всю процедуру обжалования средств.

        Не стоит торопиться с обжалованием кадастровой стоимости. Если в вашем регионе еще не принят Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, суды и комиссии откажут в удовлетворении требований налогоплательщику-собственнику здания в силу того, что размер кадастровой стоимости не влияет на права и обязанности заявителя. См. например Определение Верховного Суда РФ от 27.05.2015 N 35-АПГ15-28; Определение Верховного Суда РФ от 17.06.2015 N 35-АПГ15-33.

        На практике есть решения судов, которые указывают, что «поскольку кадастровая стоимость применяется не только для целей налогообложения, но и для иных целей, наличие в ГКН записи о стоимости, не соответствующей рыночной, противоречит интересам общества как собственника имущества, может привести к нарушению его имущественных прав, поэтому истец является лицом, заинтересованным в определении кадастровой стоимости спорных помещений в размере их рыночной стоимости и вправе обратиться в арбитражный суд за судебной защитой способом. предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации». См. например Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 07.05.2015 N Ф09-1933/15 по делу N А60-30653/2014. В результате суды отправляют дело на новое рассмотрение. Однако данная позиция судов не сегодняшний день проработана недостаточно, могут возникнуть вопросы с датой проведения оценки. Поэтому следует дождаться принятия в вашем регионе закона, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, а также включения объектов, которыми вы владеете, в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, и только после этого обращаться в комиссию или сразу в суд (если заявитель индивидуальный предприниматель или физическое лицо).

        В случае благоприятного исхода дела в соответствии со ст. 24.20 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

        В итоге отметим, что правительство нашло действенный способ пополнить региональные бюджеты. Изменение порядка определения налоговой базы налога на имущество в подавляющем большинстве случаев приведет к увеличению налоговой нагрузки как для «общих» налогоплательщиков, так и для «упрощенцев».

        Вместе с тем уменьшить суммы налога или избежать обязанности платить налог на имущество довольно сложно: дробление имущества бессмысленно, изменение назначения объектов недвижимости в подобных целях чревато ответственностью вплоть до уголовной.

        По сути, единственной возможностью законного снижения налога на имущество является уменьшение кадастровой стоимости объекта недвижимости через установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости. В некоторых случаях применения рыночной стоимости позволило уменьшить суммы налога до 10 млн рублей.

        Как снизить налог на имущество организации в 3 и более раз

        Николай Брынь, Заместитель начальника отдела налогового права компании «Юрэнерго», Москва

        В этой статье я расскажу, как снизить налог на имущество организации и сэкономить до 249 млн руб.

        В большинстве регионов России налог на имущество организаций необходимо платить исходя из кадастровой стоимости. В связи с этим владелец одного из московских торговых центров столкнулся с такой проблемой: кадастровая стоимость здания оказалась в три раза выше рыночной.

        Как правило, подобные ошибки возникают по двум причинам.

        Первая – кадастровая стоимость определяется массово на основании общей информации об объектах данного вида, без выезда на место.

        Вторая – оценщиками выступают федеральные бюджетные учреждения, действующие в интересах государства.

        По данным исследования, проведенного нашей компанией, коэффициент завышения кадастровой стоимости составляет сегодня в среднем 5,23 раза.

        Как снизить налог на имущество юридических лиц

        Вам нужно доказать, что кадастровая стоимость завышена по сравнению с рыночной. При этом сразу идти в суд не следует. Для начала нужно обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра (контактные данные комиссии Вашего региона и краткую информацию о ее работе можно найти на сайте www.rosreestr.ru; порядок работы комиссии определен приказом Минэкономразвития РФ от 04.05.2012 №263). Именно так и поступил торговый центр. К заявлению мы приложили отчет независимого оценщика и экспертное заключение о реальной кадастровой стоимости объекта. Комиссия провела проверку документов на предмет соответствия стандартам оценки.

        Это сложный процесс, но практика показывает, что 70% разбирательств заканчиваются в пользу коммерческих компаний. Так произошло и с торговым центром. Комиссия вынесла положительное решение, на основании которого в государственный кадастр недвижимости были внесены уточнения об уменьшении кадастровой стоимости здания.

        Расчеты показали, что за пять лет владелец торгового центра сможет сэкономить налоги на сумму 249 млн руб. Конечно, если бы ответ комиссии был отрицательным, мы бы оспорили это решение в суде.

        Отмечу, что данный метод снижения кадастровой стоимости может быть эффективным не только для налоговой экономии. В частности, таким способом можно уменьшить размер арендной платы при аренде земельного участка или недвижимого имущества у государства. Однако, чтобы подобный опыт оказался успешным, следует тщательно подходить к выбору оценщика. Как правило, комиссия бывает весьма придирчивой к его репутации и квалификации.

        ЗАО «Юрэнерго»
        Сфера деятельности: юридический и энергетический консалтинг
        Численность персонала: 48
        Основные клиенты:«Газпромэнерго», Демиховский машиностроительный завод, «Квадра», «Копейка девелопмент», «Крост», «Подзембургаз», «Оборонэнерго», «Росэнергоатом», «Русгидро»
        Количество выполненных проектов: более 20 000

        Ставку налога на имущество организаций предлагают снизить

        Сейчас ставка налога, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости имущества, не может превышать 2% (ст. 380 НК), а ее наименьшее значение, по данным ФНС, составляет 0,5%. Конкретную ставку для каждого региона устанавливают местные власти. При этом все меньшее число субъектов используют ставку ниже предельного значения. В 2020 году только 19 регионов установили показатель менее 2%, в 2020 году их было 26. «Представители малого и среднего предпринимательства обращаются в правительства субъектов с просьбой о снижении ставки налога на имущество», – отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Например, московские предприниматели обращались с такой просьбой к правительству города, объясняя это в первую очередь повышением ставки НДС с 18 до 20%, уточняет автор инициативы, депутат Сергей Катасонов (ЛДПР).

        Он же говорит о необходимости учитывать увеличение налоговой нагрузки на бизнес, которая, по оценке экспертов, вырастет в 2020 году до 33%. Ее рост вынуждает бизнес оптимизировать затраты, в том числе снижать зарплаты. Также такая ситуация создает предпосылки для увеличения числа предприятий-банкротов. В результате сокращаются налоговые отчисления в бюджет и растут расходы на поддержку безработных.

        В случае принятия законопроекта бюджеты регионов могут недополучить 11 млрд руб. отчислений в 2020 году, 17 млрд руб. в 2020 году и 23 млрд руб. в 2021 году. Однако они будут компенсированы дополнительными налоговыми поступлениями из-за роста налогооблагаемой базы, поясняется в материалах к документу.

        Смотрите так же:  Сроки перечисления средств материнского капитала сокращены. Сколько переводится материнский капитал

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *