Федеральный закон от 30 июня 2006 г. Федеральный закон 93 фз дачная амнистия

Оглавление:

Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»

С изменениями и дополнениями от:

13 мая 2008 г., 17 июля, 21 декабря 2009 г., 1 июля 2011 г., 28 февраля 2012 г., 23 июля 2013 г., 23 июня 2014 г., 3 июля 2016 г., 22 февраля, 29 июля 2017 г.

Принят Государственной Думой 16 июня 2006 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года

Президент Российской Федерации

Изменения, внесенные в Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Основы законодательства РФ о нотариате, федеральные законы «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», «О государственном земельном кадастре», законы о введении в действие Земельного, Жилищного, Градостроительного кодексов РФ, направлены на упрощение процедуры государственной регистрации прав на отдельные объекты недвижимого имущества.

Федеральный закон уточняет условия и порядок приватизации, кадастрового учета земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального жилищного строительства, регистрации прав граждан на эти земельные участки, а также расположенные на указанных участках объекты недвижимости.

Новой редакцией Градостроительного кодекса РФ установлен перечень объектов, для которых не требуется разрешение на строительство (реконструкцию). К таким объектам отнесены гаражи, дачные постройки, строения и сооружения вспомогательного использования. Поскольку действие новой редакции кодекса не распространяется на недвижимость, построенную (реконструированную) до его введения, а осуществить регистрацию прав на недвижимость без разрешения на строительство (реконструкцию) и акта ввода объекта в эксплуатацию невозможно, Законом предусматривается распространение действия части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ на ранее возведенные постройки.

Гражданский кодекс РФ предусматривает судебный порядок признания прав собственности на возведенную без разрешения постройку (самовольную постройку). Законом устанавливается возможность осуществления регистрации прав на данные объекты в упрощенном порядке. При этом основанием для регистрации являются документы, подтверждающие факт создания такого объекта и содержащие его описание, а также правоустанавливающий документ на земельный участок.

Закрепляется исчерпывающий перечень документов, подтверждающих при регистрации факт создания объектов недвижимого имущества. Документом, подтверждающим факт создания недвижимости при отсутствии требования о получении разрешения на строительство, является декларация о таком объекте; факт создания объекта индивидуального жилищного строительства — декларация и разрешение органа местного самоуправления на ввод его в эксплуатацию (если объект не завершен — разрешение на строительство). При этом до 1 января 2010 г. получение указанного разрешения не требуется.

Устанавливается возможность представления документов на регистрацию прав на недвижимость нотариусом в случае, если права возникают на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия.

Регламентируется порядок регистрации прав на земельные участки в случае отсутствия конкретного указания на вид права в решении о предоставлении земельного участка или в других правоустанавливающих документах. Земельный участок в данной ситуации будет считаться предоставленными на праве собственности, за исключением случаев, когда такой участок изъят из оборота и на него распространяется запрет на приватизацию.

При расхождении сведений о границах и площади земельного участка в правоустанавливающих документах и в документах государственного органа по государственному кадастровому учету законом предусматривается, что в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним вносятся сведения, указанные в документах федерального органа исполнительной власти по государственному кадастровому учету, полученные по результатам межевания.

Срок бесплатной приватизации жилья продлен с 1 января 2007 г. до 1 марта 2010 г.

Субъектам РФ предоставлено право устанавливать на период до 1 января 2010 г. предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) на работы по проведению территориального землеустройства.

Плата за регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимости, предусматривается в размере 100 рублей.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2006 г., за исключением положения, предусматривающего указанное снижение размера государственной пошлины, которое вступает в силу с 1 января 2007 г., но не ранее одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона.

Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2006 г., за исключением статьи 6 настоящего Федерального закона.

Статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2007 г., но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 27 ст. 2881, в «Парламентской газете» от 13 июля 2006 г. N 114, в «Российской газете» от 7 июля 2006 г. N 146

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 14-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2013 г.

Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2010 г.

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 174-ФЗ

Изменения вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Федеральный закон 93 фз дачная амнистия

М.А.Синицына,
Юрист информационно-правового
консорциума «Кодекс»

Значительная часть недвижимости, используемой гражданами для удовлетворения жилищных и бытовых нужд (жилых и садовых домов, гаражей и других бытовых построек), сегодня не прошла процедуру государственной регистрации по причине отсутствия либо несоответствия требованиям действующего законодательства по форме либо содержанию правоустанавливающих документов, а также документов, позволяющих однозначно идентифицировать объект недвижимости как объект права.

В результате:

граждане не могут совершать сделки с такими объектами (в том числе передавать по наследству);

указанные объекты сложно, а в некоторых случаях невозможно учитывать для целей налогообложения, что особенно актуально в связи с запланированным переходом к местному налогу на недвижимость.

Изменения, произведенные в соответствии с данным Законом, коснутся владельцев:

— земельных участков, предоставленных до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (до 30.10.2001 года) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, а также участков, в правоустанавливающем документе на который, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права;

— создаваемых или созданных объектов недвижимого имущества, для строительства (реконструкции) которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство (бань, сараев, киосков и др.);

— объектов индивидуального жилищного строительства, создаваемых или созданных на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемых или созданных на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке);

— жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

ДАЧНАЯ АМНИСТИЯ ИЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30 ИЮНЯ 2006 ГОДА

№ 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»

Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

1 сентября 2006 г. вступил в действие Федеральный закон от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», получивший неофициальное название «дачная амнистия». В этот пакет законодательных актов входят закон о государственной регистрации прав,Градостроительный, Гражданский и Земельный кодексы. По данным главы комитета Госдумы по аграрным вопросам Г. Кулика, «дачная амнистия» коснется более 20 миллионов граждан, имеющих садовые участки и огороды, 16,6 млн. владельцев приусадебного хозяйства, а также около 600 тыс. дачников. Следовательно, миллионы россиян теперь смогут по упрощенной процедуре зарегистрировать свои права на садовые участки и постройки.

Упрощенная процедура состоит в следующем. В настоящее время, согласно вступившему в силу закону, любой земельный участок, который находится «в пользовании» (с точки зрения юридической формулировки не важно, на каких условиях), с 1 сентября желающему можно оформить на праве собственности. Следует отметить, что принятый в 2001 году Земельный кодекс предполагал так называемую однократную приватизацию земельных участков, находящихся в пользовании граждан. Федеральный закон 30 июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» с 1 сентября 2006 года статью 20-ую и 21-ую Земельного кодекса о приватизации отменяет. В силу этого, у граждан не будет возможности приватизировать земельные участки, как это было предусмотрено законом раньше, однако остается возможность в упрощенном порядке получить право собственности на все земельные участки, которые находятся сейчас у них в распоряжении. С 1 сентября этого года, независимо от формы пользования земельным участком и оттого, что написано в свидетельстве, на основании которого этот земельный участок едоставлялся, регистрируется право собственности на этот земельный участок. То есть существует единый порядок оформления права собственности через Регистрационную палату путем получения «Свидетельства о регистрации права», являющегося единственным документом, подтверждающим право собственности гражданина на землю. В силу этого, чтобы стать собственниками земельных наделов, граждане, имеющие в пользовании на любых, предусмотренных законом условиях земельные участки, имеют право оформить право собственности на эти участки в установленный законом отрезок времени — до 1 января 2010 года. Право собственности дает гражданину право пользования, распоряжения и владения этим участком. Что касается всех остальных видов пользования этим участком, то они не дают права распоряжения.

Однако для того, чтобы «амнистия» заработала на практике, правительство приняло ряд подзаконных актов и утвердило новые формы упрощенных документов, например, декларацию (которую граждане будут заполнять сами) и технический паспорт, выдаваемый на жилые строения. Форма декларации на объект недвижимого имущества утверждена Приказом Минэкономразвития. Приказ и сама форма декларации опубликованы в «Российской газете» от 31 августа 2006 года.

В декларацию включаются сведения об адресе объекта, виде, назначении, площади, количестве этажей, в том числе подземных этажей, годе создания объекта, сведения о материалах наружных стен, подключении объекта недвижимого имущества к сетям инженерно- технического обеспечения, кадастровом номере земельного участка, на котором такой объект недвижимого имущества расположен. Кроме того, в декларацию необходимо внести сведения о правообладателе объекта недвижимого имущества. Также, при наличии общей собственности, требуются сведения об общей собственности на объект недвижимого имущества: общая долевая или общая совместная собственность. Если это общая долевая собственность, то указывается размер доли в виде правильной простой дроби. Данная декларация необходима владельцам дачных и садовых домов, гаражей, а также владельцам иных объектов, созданных на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, для регистрации права на них и заполняется правообладателем самостоятельно.

Следует отметить, что законодатель четко установил объем сведений, который должен содержаться в тексте декларации и отсутствие хотя бы одного из них будет являться препятствием для осуществления государ-ственной регистрации.

Законодателем в настоящее время установлен размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений, обременении, прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества: для физических лиц в размере 500 рублей, а по ранее возникшим правам — 250 рублей. С 1 января 2007 года вступают в силу изменения в Налоговый кодекс РФ, и, в соответствии с ними, размер госпошлины за госрегистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества снижен до 100 рублей, по ранее возникшим правам — до 50 рублей. В то же время, госпошлина, уплачиваемая при регистрации земли, не зависит от размеров участка.

В Регистрационную службу, помимо заполненной декларации об объекте недвижимого имущества, необходимо собрать и предоставить заявление о госрегистрации права, платежный документ об оплате госпошлины, документ, удостоверяющий личность заявителя, правоустанавливающий документ на земельный участок (он не требуется, если ранее право на земельный участок было зарегистрировано в установленном федеральным законом порядке.(Если это все оформлено после 1997 года, когда вступил в действие закон «О государственной регистрации недвижимого имущества», и получено «Свидетельство о регистрации права», выданное Регистрационной палатой тогда все нормально, поскольку на основании этого документа можно оформлять любую сделку в будущем — наследство, договор дарения, договор купли-продажи, договор мены и т.д.)) Обязательным документом также является кадастровый план земельного участка, если раньше он не предоставлялся в регистрационную службу и не был помещен в дело правоустанавливающих документов.

Если документы были переданы в Регистрационную палату или на дом, находящийся на праве собственности, или на земельный участок до 1997 года, когда вступил в действие закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество», то дело обстоит следующим образом. Ранее, когда не было Регистрационных палат, некоторые граждане представляли в Бюро технической инвентаризации кадастровые планы, которые там и находятся, но некоторые из них не отвечают тем требованиям, которые предъявляет сейчас закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество». Поэтому когда граждане будут приходить за «Свидетельством о регистрации права», опираясь на то, что когда-то они уже сдавали документы, то могут столкнуться с вопросом, что их кадастровый план оформлен не совсем правильно. В такой ситуации Регистрационная палата обязана выдать гражданину справку с указанием имеющихся недостатков кадастрового плана для возможности на ее основании собрать необходимые документы. Кроме документов, указанных в данной справке, Регистрационная палата больше не имеет права ничего требовать.

Все вышеназванные документы подаются по месту нахождения объектов недвижимого имущества в соответ-ствующие подразделения Главного управления Федеральной регистрационной службы.

Вместе с тем, приватизировать можно не все земельные участки. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, на расстоянии 20 метров от края воды вглубь берега. Если участок предоставлялся во временное пользование на правах аренды, право собственности оформлено быть не может.

Несмотря на то, что после 1 сентября 2006 года свободной возможности получить землю бесплатно нет, следует отметить, что в России есть категория граждан, которым по разным законам — по закону об инвалидности, по закону о ветеранах — предусмотрено право получения земельных наделов бесплатно. Речь идет о действующих законах, регулирующих персональный статус отдельных граждан, в отношении которых по-прежнему сохраняются льготы. Но это должна быть совершенно определенная категория граждан -инвалиды, участники войны, инвалиды войны, чернобыльцы и т.д. Данная категория лиц может получить эту землю бесплатно и после 1 сентября 2006 года, однако для решения вопроса о предоставлении земельного участка следует обратиться, прежде всего, только конкретно к своему субъекту Федерации, и если это касается Москвы в Департамент по земельным ресурсам. Вопросы о том, положена льгота или нет, выясняются в Управлении социального обеспечения конкретного района.

Главный принцип законодательных нововведений — признание государством частной собственности вне зависимости от времени выдачи правоустанавливающих документов, и органов власти, предоставивших это право на пользование землей, поэтому подтвердить свое право владенияземельным участком можно любыми документами, подтверждающими факт предоставления гражданину земельного участка. Это может быть акт органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении гражданину данного земельного участка; акт (свидетельство) о праве гражданина на данный земельный участок, выданный органом госвласти; выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на данный земельный участок (только для земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства) и иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на данный земельный участок.

Таким образом, если гражданин решил оформить право собственности на свой земельный участок, на первом этапе необходимо провести межевание (если ранее не проводилось) и получить кадастровый номер участка с кадастровой стоимостью этого участка. Для этого нужен документ, подтверждающий право владения земельным участком, после чего заказывается межевание в земельном комитете. Вместе с тем, при оформлении дач, гаражей, бань, каких-либо других построек справку из БТИ предоставлять не нужно. На втором этапе гражданам достаточно самостоятельно заполнить декларацию, где все сведения, указанные в ней, приводятся самостоятельно. Следовательно, процедура регистрации по садовым домикам, по дачным домикам, по подобным объектам сейчас приобрела декларативный характер.

В свою очередь, что касается индивидуального жилья, то здесь нужно привлечение работников БТИ, поскольку эти объекты предназначены для постоянного проживания и важно, чтобы они отвечали признакам жилья. Кроме того, гражданин может в бессрочном пользовании или на праве наследования иметь несколько объектов недвижимости, которые все, согласно новому закону оформить в собственность.

Для регистрации прав собственности на объект индивидуального жилищного строительства необходимо предоставление техпаспорта (к началу «дачной амнистии» утверждена его новая форма), который до 1 января 2010 года является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта недвижимого имущества. Предоставление разрешения органа местного самоуправления на ввод объекта индивидуального жилищного строительства, а также разрешение на его строительство до 1 января 2010 года не требуется. В этой связи, несмотря на то, что с юридической точки зрения самовольные постройки являются «совокупностью материалов на участке и не являются недвижимостью», законодатель также разрешил регистрировать самовольные постройки, как и «излишки» земли до 2010 года.

В заключении можно отметить, что закон о «дачной амнистии», конечно, не носит обязательный характер. Однако по законодательству единственным доказательством существования права собственности является государственная регистрация и наличие записи в реестре, что влечет совсем другую охрану права собственности, которая зарегистрирована в реестре, поскольку если в реестр не внесено право, то доказать, что это вам принадлежит, будет гораздо сложнее.

В этой связи, каждый сам для себядолжен решить, воспользоваться или нет положениями закона о так называемой «дачной амнистии» и переоформлять ли права пользования в собственность. Ясно одно, если, например, садовый кооператив попадает под снос, то власти могут выплатить за него компенсацию по рыночной стоимости, поскольку недвижимость на участке зарегистрирована, а гражданин стал собственником.

Таким образом, люди, у которых уже сейчас есть земельные участки и самовольные постройки, но в собственность они не оформлены, точнее, не зарегистрированы, могут это сделать до 2010 года в упрощенном порядке. Вместе с тем, и новый закон не лишен недостатков, однако о них и положительных сторонах «дачной амнистии» покажет время.

ФЗ 93 о Дачной Амнистии

Любой фермер или дачник, увлекающийся отдыхом за пределами города, хотел бы иметь в своём распоряжении собственный земельный участок, пусть даже не обширный по территории. Бывает и так, что домик уже построен собственными руками, и право на него нужно закрепить определённой документацией. Эти потребности со временем приводят потребителя к понятию «дачной амнистии».

Описание закона

Дачная амнистия — это ходовое понятие, которым в народе называют концепцию принятого 30 июня 2006 года Федерального Закона РФ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» №93.

Рассматриваемый закон вступил в силу 1 сентября 2006 года, привнеся некоторое число изменений в принятый ещё в 1997 году Закон О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (122 ФЗ). В свою очередь, 93 ФЗ регламентирует процесс документального оформления непосредственных прав граждан, предусмотренных по отношению к определенной недвижимости. Объектами недвижимого имущества, которые попадают под рассматриваемый 93 ФЗ, являются:

Земельные угодия, предоставленные гражданам под садоводческий или огороднический промысел, строительства жилого дома или гаража для занятия личными дачным и подсобным хозяйством.

На уже построенные на подобных участках объекты, включая жилые помещения, сараи, гаражи, бани и прочие вспомогательные постройки для индивидуального пользования.

Под действие ФЗ о Дачной Амнистии попадает приватизация строения, возведённого при непосредственном участнике претендующего на него гражданина и за его счёт. Дом должен иметь не больше трёх этажей, и проживать в нём может не более одного семейства.

Последняя важная редакция в закон о Дачной Амнистии была осуществлена в 2015 году. Благодаря соответствующим правкам и улучшениям, действие рассматриваемого закона смогло быть продлено до 31 декабря 2020. Однако ежегодно изменяются некоторые нюансы и нормы приватизации.

Порядок, согласно которому осуществляется процедура приватизации земельного участка, изменений не претерпел. Гражданин должен оплатить государственную пошлину в размере 350 рублей, заполнить бланк заявления в Россцентре, заполнить и предъявить декларацию. Начиная с 1 января 2017 года, кадастровая регистрация жилых и вспомогательных объектов несколько усложнена. Теперь, кроме прочей документации, требуется предоставление технических планов декларируемых объектов.

Пакет документов, необходимый в соответствие с указанным положением:

  • Паспорт заявителя;
  • Заявление;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины;
  • Документ, подтверждающий право представителя распоряжаться документацией (нотариально заверенная доверенность);
  • Удостоверение личности доверенного лица;
  • Документы, подтверждающие право на земельный участок, выданный уполномоченным органом;
  • Технический план и кадастровый паспорт жилого объекта, находящегося на рассматриваемой площади.

Скачать текст закона о Дачной Амнистии

Каждый гражданин, уповающий на тот или иной закон, должен предварительно знакомиться с его содержанием. Это поможет понимать, какие привилегии он может получить посредством регламентированного следования пунктам рассматриваемого законодательства, и как можно защитить свои права, в случае их несоблюдения. В рамках ознакомления с концепцией, которую содержит в себе Закон о Дачной Амнистии, текст его находится в свободном доступе в сети.

Скачать текст Федерального Закона Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» №93 можно по ссылке:

Бланки декларации земельных угодий и находящихся на их территории объектов согласно Дачной Амнистии можно скачать здесь:

Последние изменения закона о Дачной Амнистии

Одним из ключевых преимуществ, которые предлагает Федеральный Закон о Дачной Амнистии, является упрощённая схема составления и подачи документов. Связано это с тем, что обширной документации, по сути, не требуется. Однако, в июле 2016 года в Федеральный 93 закон были внесены дополнительные изменения, согласно которым упрощённой остаётся только приватизация земельного участка.

Согласно правкам, для оформления Дачной Амнистии для жилых построек начиная с 2017 года нельзя обойтись без услуг кадастрового инженера. Все потому, что государственный акт действителен только при предоставлении подробного технического плана объекта со всеми соответствующими измерениями и точными координатами дома.

Составление технического плана в среднем займёт неделю, стоимость работы кадастрового инженера колеблется в пределах 7000-8000 рублей. Работают они как частным образом, так и в государственных организациях. Важно воспользоваться услугами высококвалифицированного инженера, потому что в случае его неточной работы документы необходимо будет переделывать. С декабря 2016 абсолютно все специалисты в рассматриваемой области обязуются состоять в СРО (саморегулируемой организации), что упрощает возможность проверки их компетентности интересующимися гражданами.

Указанные изменения в законе способны оказать положительное влияние на разрешение таких бытовых проблем, как соседские споры. Если у собственника будет на руках положение, в котором с точностью до сантиметра выверена площадь его земельного объекта, оспорить свои частичные претензии на земельный объект несогласная сторона сможет, разве что, в суде.

Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ ОФОРМЛЕНИЯ В УПРОЩЕННОМ

ПОРЯДКЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОТДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

16 июня 2006 года

23 июня 2006 года

Часть первую статьи 15 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357) дополнить абзацем следующего содержания:

Внести в пункт 3 статьи 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) следующие изменения:

1) абзац первый признать утратившим силу;

2) первое предложение абзаца второго после слова «судом» дополнить словами «, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке,»;

Статья 3. Утратила силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.

Статья 4. Утратила силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ.

Статья 5. Утратила силу. — Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ.

Внести в пункт 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3117; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12) следующие изменения:

1) в подпункте 20 слова «подпунктами 19, 20.1, 22 — 24 и 52» заменить словами «подпунктами 19, 20.1, 20.2, 22 — 24 и 52»;

2) дополнить подпунктом 20.2 следующего содержания:

«20.2) за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества — 100 рублей;».

1) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Пункт 2 настоящей статьи не распространяется на случаи, если земельные участки на правах постоянного (бессрочного) пользования предоставлены:

организациям, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан») были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками.

В указанных случаях права постоянного (бессрочного) пользования этими земельными участками переоформляются в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».»;

2) в пункте 3 слово «Предоставление» заменить словом «Оформление»;

3) в пункте 4 слова «зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 20» заменить словами «бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36»;

4) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1. Если земельный участок предоставлен гражданину до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, этот гражданин вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.

абзац первый после слов «целей настоящей статьи» дополнить словами «, за исключением предусмотренных пунктом 9.1 настоящей статьи случаев,»;

1) утратил силу. — Федеральный закон от 22.02.2017 N 14-ФЗ;

3) в статье 20 слова «Малоимущие граждане» заменить словом «Граждане», слова «до 1 января 2007 года» заменить словами «до 1 марта 2010 года».

«4. До 1 января 2010 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.»;

Признать утратившими силу:

1) пункт 5 статьи 20, пункт 3 статьи 21 и пункт 3 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);

2) подпункт «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 206-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 17).

Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 марта 2015 года.

1. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, вправе обеспечивать проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства.

2. В целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации:

1) осуществляют прием заявлений граждан на проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства;

2) выступают заказчиками кадастровых работ на основании заявлений граждан;

3) подают заявления и другие документы о проведении государственного кадастрового учета земельных участков и находящихся на таких земельных участках объектов капитального строительства;

4) получают кадастровые паспорта объектов недвижимости (земельных участков и находящихся на таких земельных участках объектов капитального строительства) и другие документы и передают такие документы гражданам, в интересах которых осуществлялся государственный кадастровый учет;

5) подают от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для осуществления такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также получают свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы и передают их гражданам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2006 года, за исключением статьи 6 настоящего Федерального закона.

2. Статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.

30 июня 2006 года

Судебная практика и законодательство — 93-ФЗ О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества

Дополнительно отмечаем, что упрощенный порядок оформления прав граждан на созданные ими объекты индивидуального жилищного строительства (так называемая «дачная амнистия») выражается в отсутствии необходимости получать и предоставлять для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав разрешение на ввод в эксплуатацию таких объектов (статья 9 Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (далее — Закон N 93-ФЗ), часть 4 статьи 8 Закона N 191-ФЗ, пункт 4 статьи 25.3 Федерального закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними»).

Особенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества установлены Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», которым Федеральный закон N 122-ФЗ дополнен статьей 25.3.

Обращаем внимание, что на дату вступления в силу (1 сентября 2006 г.) положений Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (далее — Закон N 93-ФЗ) получение разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию построенного объекта являлось обязательным. Упрощенный порядок оформления прав граждан на созданные ими объекты индивидуального жилищного строительства (так называемая «дачная амнистия») заключается в отсутствии необходимости получать и предоставлять для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав разрешение на ввод в эксплуатацию таких объектов (статья 9 Закона N 93-ФЗ, часть 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», пункт 4 статьи 25.3 Закона N 122-ФЗ).

3. Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 марта 2020 года. При этом установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» до дня вступления в силу настоящего Федерального закона предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, признаются установленными в соответствии с настоящей частью предельными максимальными ценами (тарифами, расценками, ставками и тому подобное) кадастровых работ в отношении указанных земельных участков.

тот факт, что Жилищный кодекс Российской Федерации прямо не предусматривает возможность переоформления жилых строений в жилые дома, не свидетельствует об изменении политики государства в области жилищных отношений, что подтверждает принятие Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»;

Тот факт, что Жилищный кодекс Российской Федерации прямо не предусматривает возможность переоформления жилых строений в жилые дома, не свидетельствует об изменении политики государства в области жилищных отношений, что подтверждает принятие Федерального закона от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества».

Если на индивидуальные жилые дома, согласно Федеральному закону от 30.06.2006 N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», не выдавалась разрешительная документация, данные по ним в форме N 1-разрешение не отражаются.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» при применении статей 19, 20, 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (далее — Закон о кадастре) Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости сообщает.

Во исполнение подпункта б) пункта 5) статьи 3 Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2881) приказываю:

Федеральный закон 30 июня 2006 года N 93-ФЗ, Москва О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества

Изменения и поправки

Принят Государственной Думой 16 июня 2006 года

Часть первую статьи 15 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357) дополнить абзацем следующего содержания:

«представлять в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для проведения такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае нотариального удостоверения им соответствующей сделки или совершения им иного соответствующего нотариального действия, а также получать свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы для передачи их лицам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация.».

3) в абзаце третьем слова «указанными лицами» заменить словами «указанным лицом».

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 178 следующие изменения:

1) статью 8 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, направляет копию представленной в соответствии со статьей 25 3 настоящего Федерального закона декларации об объекте недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано, в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

2) в абзаце четвертом пункта 6 статьи 12 слова «фактическая по кадастровому плану или по документам» заменить словами «по плану или иному документу, предусмотренному настоящим Федеральным законом и содержащему описание объекта недвижимого имущества, в отношении земельного участка — по кадастровому плану»;

3) абзац второй пункта 1 статьи 16 дополнить предложением следующего содержания: «В случае, если права возникают на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, заявление о государственной регистрации права может подать нотариус, совершивший соответствующее нотариальное действие.»;

а) абзац десятый пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Обязательным приложением к документам, необходимым для осуществляемой по установленным настоящим пунктом основаниям государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, является план данного объекта недвижимого имущества, а к документам, необходимым для такой государственной регистрации прав на земельный участок, — кадастровый план данного земельного участка. Представление указанных планов не требуется, если план соответствующего объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим Федеральным законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок — кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.»;

б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Основания для государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в статьях 25, 25 2 , 25 3 и 30 1 настоящего Федерального закона, установлены в данных статьях.»;

а) пункт 1 после слов «описание недвижимого имущества и» дополнить словами «, если иное не установлено настоящим Федеральным законом,»;

абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

«Форма представляемой в соответствии со статьей 25 2 настоящего Федерального закона выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок устанавливается федеральным органом в области государственной регистрации.

Форма представляемого в соответствии со статьей 25 3 настоящего Федерального закона технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядок его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.»;

«Форма представляемой в соответствии со статьей 25 3 настоящего Федерального закона декларации об объекте недвижимого имущества устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. В декларацию об объекте недвижимого имущества включаются сведения о его адресе (местоположении), виде (названии), назначении, площади, количестве этажей (этажности), в том числе подземных этажей, годе его создания, о материалах наружных стен такого объекта недвижимого имущества, его подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, кадастровом номере земельного участка, на котором такой объект недвижимого имущества расположен.

Уточненные данные об объекте недвижимого имущества, в том числе о площади земельного участка и местоположении его границ, вносятся в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации на основании заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества и плана такого объекта недвижимого имущества или иного документа, предусмотренного настоящим Федеральным законом для государственной регистрации права собственности на такой объект недвижимого имущества и содержащего описание такого объекта недвижимого имущества, либо в случае, если таким объектом недвижимого имущества является земельный участок, на основании заявления правообладателя земельного участка и кадастрового плана этого земельного участка.

Уточненные данные об объекте недвижимого имущества, в том числе о площади земельного участка и местоположении его границ, могут также вноситься в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации на основании сведений, представленных соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества или, если таким объектом недвижимого имущества является земельный участок, органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, при наличии согласия в письменной форме правообладателя такого объекта недвижимого имущества. В случае спора между соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества или органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, и правообладателем объекта недвижимого имущества уточненные данные о таком объекте недвижимого имущества вносятся в Единый государственный реестр прав на основании вступившего в законную силу судебного акта.»;

в) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если заявителем является нотариус, свидетельство о государственной регистрации прав и (или) иные документы могут выдаваться данному нотариусу.»;

6) пункт 1 статьи 20 дополнить абзацем следующего содержания:

«осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 5 статьи 25 2 настоящего Федерального закона.»;

7) пункт 5 статьи 25 признать утратившим силу;

8) статью 25 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 25 2 . Особенности государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства

1. Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных, настоящей статьей.

2. Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ:

акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим, в месте издания такого акта на момент его издания;

акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такогo акта на момент его издания;

выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

3. Обязательным приложением к представляемому в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи документу является кадастровый план соответствующего земельного участка.

4. Государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок осуществляется также в случае, если сведения о его площади, содержащиеся в представленном в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи документе, не соответствуют данным кадастрового плана такого земельного участка.

5. Не допускается государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если такой земельный участок в соответствии с федеральным законом не может быть предоставлен в частную собственность.

6. Истребование у заявителя дополнительных документов для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статья земельный участок не допускается.»;

9) дополнить статьей 25 3 следующего содержания:

«Статья 25 3 . Особенности государственной регистрация права coбственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества

1. Основаниями для государственной регистрации права собственности нa создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:

документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание,

правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законам порядке.

2. Обязательным приложением к представляемым в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи документам является кадастровый план земельного участка, на котором расположен соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества.

Представление кадастрового плана указанного земельного участка не требуется в случае, если:

право на указанный земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке;

указанный земельный участок предназначен для ведения дачного хозяйства или садоводства и если представлено заключение правления соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка;

для строительства, реконструкции соответствующего создаваемого или созданного объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство либо указанный земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства и если представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка.

3.Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.

4. Документами, подтверждающими факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведении личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), и содержащими описание такого объекта индивидуального жилищного строительства, являются технический паспорт такого объекта индивидуального жилищного строительства и разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию или в случае, если такой объект индивидуального жилищного строительства является объектом незавершенного строительства, разрешение на строительство. До 1 января 2010 года технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке и содержащим его описание.

5. Истребование у заявителя дополнительных документов для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи объект недвижимого имущества не допускается.».

Внести в Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст.1801; 2000, N 48, ст. 4632; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«имущество общего пользования — имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).»;

2) втрое предложение пункта 4 статьи 13 изложить в следующей редакции: «Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.»;

3) в абзаце втором пункта 4 статьи 14 слова «Земли общего пользования заменить словами «Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования,»;

4) пункт 1 статьи 21 дополнить подпунктом 16 следующего содержания:

«16) принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность такого объединения.»;

5) в пункте 1 статьи 26 слова «земель общего пользования» заменить, словами «земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования»;

6) наименование главы VI изложить в следующей редакции:

«Глава VI. Особенности предоставления

в собственность и оборота садовых, огородных и дачных земельных участков»;

7) статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям

1. Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

2. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.

3. Граждане, которым предоставлены садовые, огородные или дачные земельные участки на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется.

4. В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:

описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;

заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином.

В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган вправе запросить дополнительно следующие документы:

удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;

выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении.

5. Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;

удостоверенная правлением копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;

учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.

6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с латы получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.»;

8) в пункте 1 статьи 42 слова «в совместной собственности либо» исключить.

Внести в Федеральный закон от 2 января 2000 года N 28-Ф3 «О государственном земельном кадастре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 149) следующие изменения:

1) абзац пятый статьи 1 признать утратившим силу;

2) статью 19 дополнить пунктом 6 1 следующего содержания:

«6 1 . В случае, если для проведения государственного кадастрового учета земельного участка представлен правоустанавливающий документ, в котором сведения о площади земельного участка не соответствуют сведениям об уточненной площади такого земельного участка, содержащимся в документах о его межевании, государственный кадастровый учет такого земельного участка проводится на основании сведений об уточненной площади такого земельного участка, содержащихся в документах о его межевании.»;

а) пункт 1 дополнить словами «, за исключением указанного в пункте 6 1 статьи 19 настоящего Федерального закона случая»;

б) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«содержащаяся в документах о межевании уточненная площадь земельного участка превышает указанную в правоустанавливающем документе на такой земельный участок площадь более чем на минимальный размер, установленный в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.»;

4) пункт 1 статьи 22:

после слова «участке» дополнить словами «, в том числе о земельном участке, государственный кадастровый учет которого был проведен в установленном порядке до вступления в силу настоящего Федерального закона,», дополнить словами «в срок не более чем через десять рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления о предоставлении указанных сведений»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Выписки, содержащие сведения об определенном земельном участке, подготавливаются в форме кадастрового плана такого земельного участка.

Получение заявлений о предоставлении сведений государственного земельного кадастра подтверждается выдачей заявителям соответствующих расписок.

В случае, если сведения государственного земельного кадастра о местоположении (об адресе), площади и (или) местоположении границ определенного земельного участка нуждаются в уточнении и (или) отсутствуют сведения о его разрешенном использовании и (или) принадлежности к категории земель, правообладателю такого земельного участка или уполномоченному им лицу одновременно с выпиской, предоставляемой ему в соответствии с правилами настоящей статьи, выдается справка о составе документов, которые необходимо подать в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для уточнения указанных сведений. Последующее уточнение указанных сведений осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для проведения государственного кадастрового учета земельных участков при подаче правообладателем такого земельного участка или уполномоченным им лицом в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки и перечисленных в указанной справке документов.».

Внести в пункт 1 статьи 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3117; N 52, ст. 5581; 2006, N1, ст. 12) следующие изменения:

1) в подпункте 20 слова «подпунктами 19, 20 1 , 22 — 24 и 52» заменить словами «подпунктами 19, 20 1 , 20 2 , 22 — 24 и 52»;

2) дополнить подпунктом 20 2 следующего содержания:

«202) за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества — 100 рублей;».

Внести в статью 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17; N 17, ст. 1782) следующие изменения:

1) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

«2 1 . Пункт 2 настоящей статьи не распространяется на случаи, если земельные участки на правах постоянного (бессрочного) пользования предоставлены:

садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан;

организациям, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан») были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединении граждан, пользующиеся такими земельными участками.

В указанных случаях права постоянного (бессрочного) пользования такими земельными участками переоформляются в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».»;

4) дополнить пунктом 9 1 следующего содержания:

«9 1 . Если земельный участок предоставлен гражданину до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, этот гражданин вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В случае если в акте, свидетельстве иди другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.

В случае, если указанный в настоящем пункте земельный участок был предоставлен гражданину на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, с момента государственной регистрации права собственности указанного гражданина на такой земельный участок право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования прекращается.»;

5) в пункте 12 слова «право постоянного (бессрочного)» заменить словами «право бессрочного (постоянного)»;

абзац первый после слов «целей настоящей статьи» дополнить словами «, за исключением предусмотренных пунктом 9 1 настоящей статьи случаев,»;

в абзаце втором слово «юридическим» заменить словом «заинтересованным».

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 15) следующие изменения:

1) в части 2 статьи 2 слова «1 января 2007 года» заменить словами «1 марта 2010 года»;

2) статью 14 признать утратившей силу;

3) в статье 20 слова «Малоимущие граждане» замените словом «Граждане», слова «до 1 января 2007 года» заменить словами «до 1 марта 2010 года».

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17) следующие изменения:

1) статью 8 дополнить частью 4 следующего содержания:

2) статью 9 дополнить предложением следующего содержания: «Положения части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации применяются также в отношении указанных в ней объектов, которые были построены, реконструированы или изменены до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.».

Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 января 2010 года.

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, вправе осуществлять организацию и финансирование мероприятий по проведению территориального землеустройства таких земельных участков.

2. Органы местного самоуправления поселений, городских округов в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, а также на созданные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества на основании заявлений указанных граждан или их доверенностей могут оказывать им содействие в подготовке необходимых документов для проведения государственного кадастрового учета таких земельных участков, технического учета (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них. В этих целях органы местного самоуправления поселений, городских округов:

1) осуществляют организацию приема ими заявлений или доверенностей граждан на совершение необходимых действий и подготовку необходимых документов для проведения в интересах этих граждан государственного кадастрового учета таких земельных участков, технического учета (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них;

2) на основании заявлений граждан или их доверенностей в интересах таких граждан выступают заказчиками работ по проведению территориального землеустройства таких земельных участков и технического учета (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества;

3) проводят разъяснительную работу с гражданами в части, касающейся порядка оформления документов, необходимых для проведения государственного кадастрового учета таких земельных участков, и выдают полученные от органа, осуществляющего деятельность по ведению государственного земельного кадастра, бланки заявок о проведении государственного кадастрового учета земельных участков, а также на основании заявлений граждан или их доверенностей подают в интересах таких граждан в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки о проведении государственного кадастрового учета таких земельных участков и другие необходимые для такого учета документы, заявления о предоставлении сведений государственного земельного кадастра о таких земельных участках;

4) получают документы, свидетельствующие о проведенных государственном кадастровом учете таких земельных участков или техническом учете (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, и передают такие документы гражданам, в интересах которых осуществлялся данный учет;

5) на основании доверенностей граждан представляют от их имени (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для осуществления такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также получают свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы и передают их гражданам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация;

6) принимают меры по заключению мировых соглашений и примирению сторон по земельным спорам.

3. На указанные в части 2 настоящей статьи цели, в том числе на оплату работ по проведению территориального землеустройства предусмотренных абзацем первым части 2 настоящей статьи земельных участков и технического учета (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, могут быть направлены средства местных бюджетов в порядке, определенном соответствующими органами местного самоуправления.

Президент Российской Федерации
В. Путин

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *