Изменения ОСАГО в 2020 году (с изм. Лимит выплаты по осаго с 1 апреля 2020

Сен 27, 2019 Законы

Изменения ОСАГО в 2020 году (с изм. от 29.10.2020)

Несгораемый КБМ и минимальный тариф, независимо от количества страховок, наверное, главные изменения в ОСАГО в 2020 году, которые ждали автовладельцы!

А также — электронный европротокол и усиление регрессного произвола страховщиков!

Столь масштабных изменений в ОСАГО не было давно. Многие противоречивы, а некоторые преждевременны, но это уже свершившийся факт и давайте с ними знакомиться подробнее…

С 1 января 2020 года

Если раньше было 4 уровня, то стало 58. (Прощай прозрачность расчета, самостоятельно его уже не рассчитаешь!)

Стоимость полиса для неопытных и молодых водителей вырастет. (А чего вы от них ожидали?)

А для водителей со стажем и с безаварийной ездой тариф уменьшится в 2 раза (Свежо предание, да верится с трудом)

С 1 апреля 2020 года

Теперь КБМ будет рассчитываться для всех автовладельцев вписанных в полис ОСАГО 1 раз в год — 1 апреля.

Да, да ранее КБМ рассчитывался при каждом заключении или перезаключении договора страхования.

Нововведение для организаций. С 1 апреля единый КБМ на все транспортные средств, зарегистрированные за организацией.

А это новшество ждали все! Теперь КБМ не обнуляется, даже если Вы не покупали полис 2 года и более. Вся информация будет храниться в единой базе и каждый год 1 апреля пересчитываться.

Минус изменений. Коэффициент для полисов с неограниченным количеством водителей повысился до 1,87, а до этого он был 1,8.

Отсюда вывод, полис с ограниченным кругом лиц, допущенных к управлению, будет дешевле.

До этого система сама предлагала страховщика на свой выбор и страхователь сменить его не мог.

В основном подбирались страховщики, у которых не было офисов в регионе страхователя и соответственно для урегулирования убытков обращаться была некуда и приходилось вести почтовую переписку.

С 1 июня 2020 года

По новым правилам, если страховая компания не удовлетворит претензию потерпевшего ДТП, то теперь перед подачей в суд потерпевший должен обратиться к финансовому уполномоченному.

Если финансовый уполномоченный не решает спор, то тогда потерпевший обращается в суд. (Вот на кой он нужен? По мне это затянет сроки на десятки дней! А вы как считаете? Напишите свое мнение…)

Компенсационные выплаты перечисляются на счет в банке, указанный в приложении к исковому заявлению.

Обязателен досудебный порядок урегулирования. Перед подачей иска потерпевший должен направит в РСА претензию с приложением обосновывающих документов. Срок ее рассмотрения 20 дней.

По результатам рассмотрения либо осуществляется выплата, либо в адрес потерпевшего направляется мотивированный отказ п.3 ст. 19 ФЗ № 40

РСА при осуществлении компенсационной выплаты, взыскивает ее сумму в порядке регресса с виновника ДТП.

С 1 сентября 2020 года

Если сейчас нужно заполнять бланки, то к 1 сентября Центробанк разработает форму электронного документа и определит случаи, в которых он будет заполняться.

С 29 октября 2020 года

Бумажный полис так же нужно будет возить с собой. Пункт 1 ст. 32 ФЗ № 40.

— виновник ДТП отказался от медосвидетельствования на алкогольное и (или) наркотическое опьянение.

А также при употреблении алкоголя, наркотиков либо психотропных веществ сразу после ДТП до окончания процедуры оформления документов.

— нанесения ущерба транспортным средством с прицепом, но в полисе ОСАГО нет отметки о наличии прицепа. Исключение составляют легковые автомобили с прицепом, зарегистрированных за физическим лицом.

В тоже время страховщику нельзя предъявлять регрессные требования, если:

— виновник ДТП не направил в течение 5 рабочих дней заполненный вместе с потерпевшим бланк европротокола.

— пострадало здоровье пешехода, независимо от того какой вред был причинен транспортному средству. Кроме того, если пешеход погиб в результате ДТП, то страховщику нельзя будет предъявить регрессные требования к наследникам или ближайшим родственникам. Пункт 5 ст. 14 ФЗ № 40.

Говоря простым языком, если ваш страховщик не сможет осуществить страховую выплату, по каким-то причинам независящих от вас, то за него будет платить другой страховщик (перестраховщик).

Из всех изменений, по моему мнению будут полезны только несгораемый КБМ и ограничение регрессных аппетитов страховщиков. А как Вы считаете? Выскажите свое мнение в комментариях.

С 1 апреля скидки по ОСАГО рассчитают по-новому

Новый порядок расчета коэффициента бонус-малус (КБМ) в ОСАГО вступает в силу с понедельника, 1 апреля. При расчете цены полиса показатель дает скидку за езду без ДТП и, наоборот, надбавку за совершенные аварии.

Теперь КБМ будет ежегодно назначаться 1 апреля и в течение этого этого времени не будет пересчитываться, как раньше. В случае если к расчетной дате у водителя будет числиться несколько коэффициентов, ему присвоят самый низкий. Юрлицо получит единый КБМ для всех машин в автопарке, отмечает ТАСС.

Максимальный коэффициент составляет 2,45, то есть увеличивает стоимость полиса ОСАГО в 2,45 раза. Минимальный — 0,5, то есть соответствует скидке в 50%.

Также со 2 апреля автомобилисты получат возможность выбирать страховщика в системах гарантирования продаж ОСАГО — «Е-Гарант» и «Единый агент». Ранее такой возможности не было — клиенты распределялись между компаниями случайным образом по номеру ПТС.

Ранее в марте сообщалось, что Минфин исключит влияние штрафов за пьяную езду на цену ОСАГО. При этом цена на полис вырастет за езду по встречной полосе, проезд на красный сигнал светофора и превышение скорости более чем на 60 км/ч.

Изменились правила оформления полиса ОСАГО

Система расчета коэффициента аварийности «бонус-малус» (КБМ) будет присваиваться с апреля в России один раз в год, что должно «навести порядок» и исключить ошибки при расчете стоимости ОСАГО для водителей.

«Бонус-малус» — это коэффициент, на который умножается базовая ставка стоимости страхования автогражданской ответственности. КБМ зависит от аварийности каждого конкретного водителя: если автолюбитель водит аккуратно и не попадает в ДТП, КБМ будет понижающим. Существует 15 классов этого коэффициента. Для самого низкого КБМ будет равен 2,45, для самого высокого — 0,5. Для новичков за рулем «бонус-малус» устанавливается равным единице.

Ранее КБМ рассчитывался заново при приобретении полиса ОСАГО, теперь он будет рассчитываться раз в год, 1 апреля, вне зависимости от времени оформления полиса. Если у водителя несколько полисов, в расчет будет браться самый низкий «бонус-малус» по каждому из них.

В настоящее время Минфином рассматривается вопрос по доработке законопроекта по либерализации условий ОСАГО, планируется поэтапное увеличение обязательного лимита выплат за вред жизни и здоровью с 500 тыс. руб. до 2 млн руб. Если предложения будут приняты, будет уравнен лимит выплаты за вред жизни и здоровью по ОСАГО и в рамках обязательного страхования ответственности перевозчика. Сейчас при гибели пассажира на автобусе, самолете, поезде и т. д. родственникам полагается компенсация 2 млн руб., а при гибели пассажира автомобиля, в том числе такси, — 500 тыс. руб. в рамках ОСАГО.

Как ранее сообщалось, предусматривается и поэтапная отмена коэффициента мощности (с 1 сентября 2020 г.) и территории (с 1 сентября 2020 г.) и замена этих коэффициентов возможностью для страховщиков устанавливать базовый тариф с отклонением сначала 30%, а затем 40% вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора. Предполагается, что таким образом цена ОСАГО будет более индивидуальной и справедливой.

Эксперты назвали изменения на рынке ОСАГО

Полис с сюрпризами

01.07.2020 в 18:21, просмотров: 4063

По данным Российского союза автостраховщиков, с начала 2020 года средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась на 5,57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как полагают эксперты, эта тенденция скоро выдохнется и страховка начнет дорожать. Что еще ждет рынок ОСАГО?

В январе началась либерализация рынка ОСАГО. Самое заметное изменение — расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны. «Нововведения оказали позитивное влияние. Негативные ожидания общественности, связанные с повышением стоимости полиса, не оправдались. РСА и ЦБ констатируют снижение средней премии по ОСАГО — за пять месяцев 2020 года средняя стоимость полиса для физических лиц упала на 4,1%», — сообщил директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

Кроме этого появилась новая шкала коэффициентов с учетом индивидуальных особенностей водителей. «Теперь коэффициент бонус-малус, отражающий опыт водителя и рейтинг аварийности, определен по состоянию на 1 апреля 2020 года, и его значение не изменится до 31 марта следующего года. В случае перерыва в вождении КБМ останется прежним», — отметил директор по развитию бизнеса ОСАГО и «зеленой карты» «Зетта-страхования» Виктор Плетников.

Серьезные изменения коснулись также коэффициента возраст–стаж. Теперь применяется 58 значений. «Водители возраста от 35 лет и со стажем более шести лет будут платить за полис ОСАГО как минимум на 4% меньше, чем раньше. А вот для водителей младше 25 лет, напротив, цена полиса возрастет примерно на 7%. Дороже всех за ОСАГО заплатят водители от 18 лет с «нулевым» стажем — для них установлен самый высокий повышающий коэффициент 1,87», — подчеркнул Виктор Плетников.

Не стоит забывать о действии коэффициентов территории и мощности ТС, которые могут повысить цену страховки для клиента, даже если у него идеальная история страхования. «Но реформа продолжается, вышеуказанные коэффициенты планируется исключить из системы осенью 2020 года. Мы рассчитываем, что в дальнейшем клиенты смогут получать более справедливую стоимость ОСАГО», — уверен Виталий Княгиничев.

Помимо либерализации на рынке ОСАГО ожидаются и другие изменения. Речь идет о создании института финансового омбудсмена, который будет заниматься досудебным урегулированием споров между страховщиками и страхователями. «Нововведение значительно снизит количество судебных споров, они будут решаться гораздо быстрее в досудебном порядке. Обращение к финансовому омбудсмену для клиента бесплатное, возможно и в электронном виде и не требует юридической подготовки. При этом решение омбудсмена будет обязательным для исполнения страховщиков», — рассказал управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств компании «Ренессанс-страхование» Сергей Демидов. Предполагается, что новый институт ограничит активность мошенников. Ведь выплаты страховщиков по суду нередко не доходят до потребителя, а оседают в карманах «посредников» и недобросовестных автоюристов.

Еще одно нововведение по ОСАГО произошло с 1 июня. «Расширен круг лиц, которые имеют право на получение компенсационных выплат в случае ДТП. Так, например, по договору ОСАГО выплаты теперь сможет получить наследник или представитель потерпевшего. В целом после введения всех инноваций система автострахования должна стать более справедливой и удобной для автомобилистов», — уверен первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

Еще одно ожидаемое нововведение — увеличение лимита по европротоколу. С 1 октября 2020 года лимит по европротоколу будет увеличен до 400 тыс. руб. Также закреплена возможность оформить европротокол даже при наличии разногласий у участников происшествия относительно виновника ДТП и объема повреждений. Главное, соблюсти два условия: ДТП обязательно должно быть зафиксировано с помощью специальных приложений и программного обеспечения и объем страхового возмещения в таких случаях будет ограничиваться 100 тыс. руб.

Несмотря на масштабные нововведения, для клиента принципиальных изменений не произошло. Средняя цена полиса, как уже отмечалось выше, снизилась, а доступность повышается за счет конкуренции среди страховых компаний. При выборе страховщика лучше обращаться в проверенные компании с высокими показателями финустойчивости.

Благодаря расширению тарифного коридора на 20% страховщики получили некое пространство для маневра. Поэтому перед покупкой полиса обязательно сравните цены у разных компаний. Помимо этого обратите внимание на уровень развития инфраструктуры у страховщика: наличие авторизованных СТОА для ремонта и доступность офисов урегулирования для подачи заявления.

Заголовок в газете: Полис с сюрпризами
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28011 от 2 июля 2020 Тэги: ДТП, Суд, Договор, Бизнес Места: Россия

?РСА: ?средняя выплата по ОСАГО продолжает расти, средняя премия — снижаться

Популярное

Ритейл

Финтех

О разном, Рынок

О разном

Тенденция сохраняется уже долгое время.

Средняя цена полиса ОСАГО по итогам восьми месяцев 2020 года снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,4% — с 5 683 до 5 375 рублей. При этом средняя премия для автомобилей физлиц в августе снизилась на 3% — с 5 554 до 5 388 рублей. Средняя выплата, напротив, выросла на 3,3% — с 65,1 до 67,3 тыс. рублей. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

За восемь месяцев текущего года количество заключенных договоров по ОСАГО выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,3% — с 26,12 млн до 26,45 млн штук. При этом сумма начисленных премий за этот же период сократилась на 4,2% — со 148,41 млрд до 142,17 млрд рублей.

Количество заявленных убытков выросло на 4,5% — с 1,43 млн до 1,50 млн штук, а урегулированных — на 4,6%, с 1,42 млн до 1,48 млн штук. Общая сумма страховых выплат увеличилась на 8,1% — с 92,27 млрд до 99,72 млрд рублей.

«Мы видим, что тенденция на снижение средней премии и одновременный рост средней выплаты сохраняется уже долгое время. При этом если снижение средней премии представляется нам естественным и ожидаемым и объясняется возросшей конкуренцией на рынке ОСАГО, то постоянный рост средней выплаты нас настораживает. Бесконечно такая ситуация продолжаться не сможет, и, чтобы в системе не наступил дисбаланс, важно довести до конца начавшуюся реформу по индивидуализации тарифов, тщательно сбалансировав отмену не слишком справедливых коэффициентов территории и мощности двигателя добавлением новых, характеризующих стиль вождения, степень потенциальной опасности автовладельца для других участников дорожного движения (в том числе наличие грубых нарушений) и другое», — сказал Юргенс.

9 января 2020 года вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20% вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо четырех градаций возраста и стажа он стал включать 58 градаций. Также в соответствии с этими изменениями с 1 апреля 2020 года была проведена реформа коэффициента бонус-малус (КБМ). В тех случаях, когда у автовладельца было несколько разных значений КБМ, за ним был закреплен один, самый низкий. Кроме того, КБМ перестал «сгорать» — теперь в случае перерыва в вождении за автовладельцем сохраняется тот же КБМ, который был у него до перерыва.

Законодательство по ОСАГО: новации в европротоколе и другие важные изменения

Фото: iMoved Studio / shutterstock

16 апреля 2020 года Государственная Дума РФ приняла во втором чтении поправки в законодательство, направленные на повышение доступности полисов ОСАГО и качества урегулирования убытков.

Законопроект сохраняет для автовладельцев возможность оформления европротокола без использования специального программного обеспечения – мобильного приложения или технического средства контроля – для получения выплаты в пределах 100 тыс. рублей.

С 1 октября 2020 года на всей территории России в тех случаях, когда у участников ДТП нет разногласий по сути происшествия, максимальная выплата по европротоколу будет составлять 400 тыс. рублей при условии фиксации обстоятельств аварии техническими средствами контроля или с помощью мобильного приложения. Сейчас безлимитный европротокол действует только в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

В соответствии с законопроектом страховщики не смогут взыскивать выплаченные компенсации с виновников ДТП, которые оформили европротокол, но не отправили в свою страховую компанию извещение о ДТП в установленный законом срок – 5 дней. При этом сохраняется обязанность виновника аварии направить свой экземпляр извещения в страховую компанию, если оно оформлялось на бумаге.

Кроме того, регрессные требования не будут предъявляться пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате аварии.

Документ устанавливает возможность оформления европротокола в электронном виде через Портал госуслуг. Срок вступления данной нормы в силу синхронизирован с началом эксперимента по оформлению ДТП с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО».

«Электронное урегулирование ДТП позволит сделать процедуру оформления аварий и передачи данных страховщикам более быстрой и удобной, существенно сократит время оформления и урегулирования страхового случая», – отметил директор Департамента страхового рынка Филипп Габуния.

Для повышения доступности полисов ОСАГО законопроект вводит обязанность страховых компаний обеспечивать заключение договоров ОСАГО в любом подразделении, где они продают полисы автокаско и добровольного страхования автогражданской ответственности.

Проектом устанавливается обязанность страховщиков передавать в автоматизированную информационную систему ОСАГО данные не только по заключенным договорам, но и по произошедшим убыткам. На основании этих данных рассчитывается коэффициент бонус-малус (скидка за безаварийную езду). Ранее эта обязанность была установлена правилами Российского союза автостраховщиков (РСА).

Кроме того, законопроект уточняет правила осуществления РСА компенсационных выплат и контрольные полномочия таможенных органов при пересечении государственной границы на автомобиле. Владелец транспортного средства по требованию таможенника будет обязан представить для проверки «зеленую карту» или полис ОСАГО.

Документ исключает обязанность водителей иметь при себе бумажную распечатку электронного полиса.

Изменения ОСАГО: Выплата, расчет стоимости и иные факторы

Совет при Президенте РФ по совершенствованию гражданского законодательства поддержал ряд поправок, направленных на дальнейшее реформирование сферы ОСАГО. Помимо увеличения выплат, может измениться и подход к расчету стоимости полиса для конкретного водителя.

Одной из главных поправок должно стать увеличение лимита выплаты по жизни и здоровью в четыре раза – с 500 000 рублей до 2 млн.

Предполагается, что эта поправка вступит в силу с 1 января 2020 года. Кроме того, «Российская газета» сообщила, что законопроектом, который сейчас обсуждается, страховщикам должны дать возможность учитывать при расчете конечной стоимости полиса ОСАГО показания так называемых «телематических приборов».

Согласно концепции, приборы эти водитель сможет устанавливать в автомобиль, чтобы доказать страховой компании корректность своей манеры вождения, а на основании этого страховщики смогут делать скидки. В целом некоторые положения реформы ОСАГО сводятся к изменению подхода к расчету цены полиса: для водителей, которые не нарушают ПДД, ОСАГО должно стать дешевле.

Тем не менее, Совет при Президенте, по данным издания, рекомендовал направить законопроект на очередную доработку – в том числе и ради уточнения некоторых формулировок.

В частности, в нынешней его редакции из списка факторов, которые могут стать причиной увеличения цены ОСАГО, исключено привлечение водителя к ответственности за управление в нетрезвом состоянии, зато появились некие «иные факторы». Потому что эта формулировка, по мнению экспертов, может открыть страховщикам возможность дополнительных «маневров».

В целом изменения тарификации в ОСАГО с 2020 года произойдут следующим образом:

— подорожание страхования практически для любого автотранспорта;

— дешевле полис станет для мотоциклов и мотороллеров;

— подешевеет страховка и для юридических лиц на применение легкового автотранспорта;

— категории легковых машин В и ВЕ принадлежащих таксопарку получат страховку стоимостью от 4 000 до 7 400 рублей.

Сформировав подобный перечень, комиссия уверена, что такой индивидуальный подход к тарифам в 2020 – 2020 годах обеспечит более адекватные и реальные цены. Принцип остаточной стоимости будет территориальный, а сами страховые выплаты станут совершаться с учетом степени аварийности региона.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *