Купить ОСАГО с доставкой на дом. Осаго еее купить

Ноя 2, 2019 Законы

Купить ОСАГО с доставкой на дом

Удобный способ рассчитать полис

ОСАГО с доставкой на дом

Высокая конкуренция на рынке страховых услуг привела к тому, что страховщики, пытаясь переманить или удержать клиентов, делают все, чтобы процесс оформления полиса ОСАГО стал более комфортным и оперативным.

Для удобства пользователей страховые компании предлагают оформить ОСАГО с доставкой в офис или на дом, предварительно получив необходимые сведения у клиента по телефону.

ОСАГО с доставкой также можно оформить, подав заявку на официальном сайте страховой компании или сайтах-посредниках, предоставляющих данную услугу.

Проверить действительность полиса ОСАГО, привезенного вам на дом, можно в базе Российского союза автостраховщиков (РСА) по десятизначному номеру, указанному в правом верхнем углу бланка.

Не приобретайте полис в случае, если бланк не заполнен, стоимость страхования ниже суммы, прописанной на бланке, а также если у вас возникли сомнения в подлинности документа в результате его визуального осмотра.

Купить ОСАГО с доставкой в Москве или других крупных городах очень просто, так как с выездом на дом курьера проблем, как правило, не возникнет. Страховка типа ОСАГО с доставкой полиса на дом осуществляется практически круглосуточно.

Для жителей регионов и отдаленных населенных пунктов реализована возможность приобретения электронного ОСАГО. Бланк не нужно забирать в офисе страховой компании. Полис ОСАГО, оформленный онлайн с доставкой электронной почтой, достаточно просто распечатать.
Какие документы нужны для оформления

Для оформления страхового полиса при выезде сотрудника на дом потребуется иметь при себе минимум документов. Достаточно будет следующей информации:

• паспортных данных страхователя и получателя (если полис оформляется доверенным лицом);
• водительских прав всех лиц, которые могут управлять транспортным средством, для которого оформляется страховка;
• СРТС или ПТС;
• диагностическая карта транспортного средства или талон ТО, если автомобилю менее трех лет.

Сотрудник, который подъедет оформлять полис ОСАГО 2020 года, ознакомиться с документами и поможет заполнить бланки на страховку дома. Это избавит от необходимости посещать агентство или искать другой способ получить ОСАГО.

Почему следует оформлять у нас

Наша компания уже несколько лет успешно работает на рынке страхования Москвы и области.

Среди наших наиболее важных преимуществ:

• доставка полиса по городу в день совершения заказа;
• работа только с надежными страховыми компаниями, имеющими много клиентов и доказавшими свой профессионализм высоким качеством услуг;
• возможность рассчитать предварительную стоимость страхования на онлайн калькуляторе;
• онлайн-проверка подлинности страхового полиса в любое время;
• наличие страховых полисов для легковых, грузовых автомобилей, мотоциклов;
• постоянное обновление предложений страховщиков и ассортимента услуг.

Обращаясь к нам, можно быть уверенным в том, что ОСАГО будет оформлен быстро и без лишних хлопот, а выбранная страховая компания возместит ущерб в случае возникновения такой необходимости.

ОСАГО: что это такое и как работает

Каждый автолюбитель знает: нельзя садиться за руль без полиса ОСАГО. Это предписано законом. Разберемся, что это такое и как работает.

ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности. То есть если по вине владельца полиса ОСАГО случилось ДТП, платить пострадавшим будет не он, а его страховая компания.

Полис ОСАГО – такой же обязательный документ для вождения автомобиля, как и водительские права.

Зачем нужен полис ОСАГО

Если кратко, ОСАГО защищает вас от непредвиденных трат в случае ДТП:

  • Если вы стали виновником ДТП, ваша страховая компания за вас возместит ущерб имуществу и здоровью пострадавших. Ремонтировать свой автомобиль придется самостоятельно (если вы не приобрели заранее полис автокаско).
  • Если разбили вашу машину, её ремонт оплатит страховая компания виновника аварии.
  • Если в аварии виновны оба водителя, страховые компании заплатят обоим – обычно возмещают половину нанесенного ущерба. В спорных случаях степень ответственности каждого участника ДТП и соотношение выплат определяет суд.
  • Максимальный размер выплаты на ремонт по ОСАГО составляет 400 000 рублей. Если восстановление авто обойдется дороже, пострадавший вправе потребовать от виновника ДТП доплатить разницу между фактическим ущербом и страховым возмещением.

    Чтобы свести к минимуму риск денежных потерь, в дополнение к ОСАГО вы можете купить полис ДСАГО – добровольной автогражданской ответственности

    Покрытие по такому полису может быть гораздо выше – хоть до 30 млн рублей. В этом случае, даже если по вашей вине сильно пострадает очень дорогой автомобиль, вам не придется оплачивать его ремонт.

    Какие документы нужны для оформления полиса

    По закону нужны следующие документы:

  • паспорт или иной удостоверяющий личность документ – для физического лица;
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица – для юридического лица;
  • ПТС или другой документ о регистрации транспортного средства – свидетельство о регистрации, технический паспорт или технический талон;
  • водительское удостоверение или его копия – для всех, кто будет управлять транспортным средством;
  • диагностическая карта транспортного средства, которая подтверждает его соответствие обязательным требованиям безопасности;
  • заявление на страхование.
  • Страховщик не вправе отказать вам в полисе ОСАГО, если вы предоставили весь комплект документов. Вы можете обратиться в любой филиал лицензированной страховой компании или купить полис онлайн на ее сайте. Если вам отказывают в оформлении полиса, вы можете направить жалобу в Банк России.

    Как купить полис ОСАГО, не выходя из дома

    Электронный полис ОСАГО – удобная альтернатива привычному бумажному. Список компаний, у которых можно приобрести полис онлайн, вы найдете на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

    Электронный полис достаточно распечатать и возить с собой. По серии и номеру сотрудник ГИБДД может проверить актуальность полиса через горячую линию или информационную базу РСА. Вы и сами можете заглянуть в эту базу, если потребуется.

    Если нужен полис на бланке строгой отчетности, вы можете получить его в офисе страховщика или по почте за небольшую дополнительную плату.

    Как не купить фальшивый полис ОСАГО

    Проверить, имеет ли компания лицензию на ОСАГО, можно на сайте Банка России. Скачайте таблицу «Субъекты страхового дела», найдите там нужную компанию и сверьтесь. Также наличие лицензии можно проверить онлайн с помощью Справочника участников финансового рынка (официальная информация Банка России). Страховщик не вправе продавать полисы, если его лицензия отозвана, приостановлена или ограничена.

    Покупайте в надежном месте

    Приобретайте полис в офисе продаж или на официальном сайте лицензированной страховой компании.

    Переходите по ссылкам на официальные сайты страховщиков с сайта РСА.

    Мошенники создают сайты-клоны известных страховщиков. Проверяйте адресную строку в браузере, в том числе при переходе на другие страницы сайта. Если возникли сомнения, прежде чем оплатить полис, позвоните на горячую линию страховой организации и уточните все вопросы.

    Полис в бумажном виде также можно приобрести у страхового агента, уполномоченного на заключение договоров ОСАГО. Чтобы избежать возможных неприятностей, проверьте договор страхового агента со страховщиком.

    Электронный полис приобретайте только самостоятельно на сайте страховой компании. Не давайте посредникам доступ к вашему личному кабинету и персональной информации: они могут использовать их вам во вред.

    С 1 января 2020 года на каждом полисе на бумажном бланке должен быть QR-код в правом верхнем углу. Это дополнительная защита от подделки. Считайте QR-код (например, с помощью специального приложения на смартфоне) и посмотрите название страховой компании, номер полиса, дату выдачи и срок его действия. Обязательно проверьте также марку, модель, VIN-код и госномер вашей машины. Если найдете хотя бы одну ошибку, не приобретайте полис – он не защитит вас от убытков в случае аварии по вашей вине.

    Полисы ОСАГО можно также проверить на сайте РСА. Там вы узнаете, какой страховой компании он принадлежит и действует ли ее лицензия. Если полис не значится в в реестре РСА, немедленно обратитесь в полицию и оформите новый страховой полис.

    Сколько стоит ОСАГО

    Цена полиса ОСАГО складывается из базового тарифа и различных коэффициентов. При этом учитываются:

    1. тип транспортного средства – грузовое или легковое;
    2. кто собственник – физическое или юридическое лицо;
    3. регион;
    4. возраст и водительский стаж водителя.
    5. На тариф также влияют мощность машины, количество аварий, в которых был виноват покупатель полиса, и другие факторы. Подробнее о том, как формируется стоимость полиса и как можно проверить правильность расчета самостоятельно, можно прочитать в статье «Как рассчитывают цену полиса ОСАГО».

      Быть аккуратным водителем выгодно. За каждый год безаварийной езды положена скидка – 5%, ее максимальный размер может составить 50%. Точный размер вашей персональной скидки – коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – можно посмотреть на сайте РСА.

      Что делать, если случилось ДТП

      Все участники аварии должны заполнить извещения о ДТП и передать их в свои страховые компании в течение пяти рабочих дней. Если офиса вашего страховщика поблизости нет, вы можете передать извещение его представителям в регионе, где произошло ДТП.

      Но прежде чем приступать к оформлению европротокола, определите, возможно ли это в вашем случае.

      К кому обращаться за возмещением по ОСАГО

      • Если в аварии пострадали только транспортные средства и у всех водителей есть действующие полисы ОСАГО, вы можете подать заявление о страховом возмещении своему страховщику.
      • Если в аварии пострадали люди, заявление нужно подавать в страховую компанию виновника ДТП.
      • Если у вашего страховщика отозвана лицензия, подавайте заявление в страховую компанию виновника аварии.
      • Если и у его страховщика отозвана лицензия, вы можете получить возмещение по ОСАГО в РСА
      • Страховщик обязан рассмотреть заявление о страховом возмещении в течение 20 рабочих дней. Если за этот срок страховщик не выдал направление на ремонт, он должен будет заплатить вам неустойку – 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки.

        Как возмещают ущерб

        С апреля 2017 года по закону об ОСАГО приоритетная форма возмещения ущерба – восстановительный ремонт. Страховщики отправляют пострадавшие легковые автомобили россиян на свои партнерские станции технического обслуживания (СТО). Если у вас новый автомобиль – не старше двух лет, вас направят к официальному дилеру вашей марки.

        При восстановительном ремонте, в отличие от денежной выплаты, страховая компания не учитывает износ деталей и агрегатов. На ваш автомобиль поставят только новые запчасти.

        Минимальный гарантийный срок на ремонт автомобиля – 6 месяцев, на кузовные и лакокрасочные работы – 12 месяцев.

        Предельный срок ремонта – 30 рабочих дней со дня поступления автомобиля на СТО. За нарушение сроков ремонта страховщик заплатит вам неустойку – 0,5% от суммы страхового возмещения.

        Можно ли выбрать автосервис самому

        Вы можете выбрать любой автосервис из списка страховщика в радиусе 50 км от вашего дома или места аварии. Сделать выбор можно как при покупке полиса, так и на этапе урегулирования убытка.

        Страховщик обязан публиковать на своем сайте актуальный список партнерских СТО с адресами, марками обслуживаемых автомобилей и примерными сроками ремонта.

        Если вы хотите отремонтировать автомобиль в автосервисе, с которым у страховщика нет договора, надо получить письменное согласие страховой организации. В заявлении о страховом возмещении укажите полное наименование выбранной СТО, ее адрес и платежные реквизиты, чтобы страховщик мог перевести ей оплату за ремонт.

        Получить деньги можно в следующих случаях:

        • В списке страховой компании нет СТО недалеко – в пределах 50 км – от вашего дома или места аварии. И вы не согласны на транспортировку автомобиля за счет страховой компании в удаленный автосервис.
        • Автомобиль новый, а в списке страховой компании нет официального дилера нужной марки.
        • Страховая компания не может направить машину на ремонт на СТО, выбранную при заключении договора.
        • Ущерб от ДТП превышает 400 тысяч рублей, и потерпевший не согласен доплачивать за ремонт на СТО страховщика.
        • Машина не подлежит восстановлению.
        • Владелец поврежденного автомобиля – инвалид.
        • Владелец погиб или получил сильные травмы. Деньги могут получить близкие: супруг, родители или дети.
        • Все участники ДТП признаны виновными и не согласны сами доплачивать за ремонт. Автовладелец и страховая компания заключили соглашение о возмещении ущерба деньгами.
        • Что делать, если качество ремонта не устраивает

          Во время гарантийного срока вы можете написать заявление страховщику с требованием исправить недостатки. Эксперт страховой компании обязан осмотреть ваш автомобиль в течение 5 дней и отправить на ремонт, если информация о недостатках подтвердится.

          Куда жаловаться в случае проблем

          Если вы считаете, что страховая компания нарушает ваши права, направьте жалобу в Банк России .

          Полис ОСАГО сегодня

          Выберите тип транспортного средства

          В последнее время приобретение полиса ОСАГО превратилось из некогда формальной и быстрой процедуры в целое мероприятие. Причём такая ситуация характерна и для продления страховки на очередной год. Если несколько лет назад оформить полис можно было чуть ли не на каждом углу по вполне приемлемой цене, то теперь всё заметно усложнилось.

          Оказывается недостаточным понимать, где купить полис ОСАГО. Дополнительное внимание приходится уделять легитимности бланка, незаконным условиям его оформления (навязывание дополнительных платных услуг) и некоторым другим аспектам. В противном случае можно столкнуться с лишними расходами денежных средств или стать жертвой мошеннических действий.

          Дело в том, что приобрести полис ОСАГО без страхования жизни, квартиры, или какой-нибудь проверки аккумулятора (платной, разумеется) сейчас становится всё сложнее. Сюда же можно отнести навязывание техосмотра через собственные структуры страховщиков или запись на предстраховой осмотр с фото на несколько недель вперёд. К сожалению, надзорные органы просто не успевают отслеживать огромное количество подобных нарушений и реагировать на каждое из них. Чем и пользуются страховые компании и их сотрудники. Среди десятков организаций, предлагающих оформить полис ОСАГО, клиентам приходится самостоятельно производить «отсев» недобросовестных игроков рынка. Но в некоторых случаях даже это не помогает купить «автогражданку» без дополнительных затрат.

          На вооружении – хитрость

          Вряд ли можно однозначно судить об общей убыточности данного сегмента страхования. Последнее повышение базовых ставок и появление законных инструментов регулирования тарифов заметно повлияли на ситуацию. Здесь уже появляется некоторая маркетинговая составляющая, основанная на определённых элементах хитрости. Например, чтобы купить в компании «Росгосстрах» полис ОСАГО, чаще всего необходимо «стимулировать процесс» покупкой каких-то других страховых продуктов. Во всяком случае если верить, официальной статистике штрафов по соответствующей статье КоАП и отзывам клиентов (на форумах и иных открытых информационных площадках). В то же время, во многих регионах данная организация реализует «автогражданку» по минимально возможной официальной цене.

          О чём это говорит? О том, что текущее положение дел вполне устраивает страховщика. Снижая до минимума официальную стоимость страховки, организация привлекает клиентов, что приводит к получению прибыли от продаж «сопутствующих» услуг. При этом статистика убыточности по страхованию автогражданской ответственности, разумеется, эту прибыль не учитывает.

          В итоге официальные данные о результате работы по виду фактически оказываются искажены в худшую сторону. А ведь именно от них зависит, насколько подорожает базовый тариф при повышении ставок по ОСАГО.

          Учитывая, что «Росгосстрах» за 2014 год собрал более трети всего объёма премии рынка «автогражданки», его политику можно считать весьма показательной. Вполне закономерно, что на фоне фактического удорожания полиса ОСАГО наблюдается активизация мошеннических структур, занимающихся массовой реализацией «левых» страховок. Практически открыто предлагаются бланки за 1 600 рублей (а иногда и ещё более дешёвые) в Екатеринбурге, Краснодаре, Оренбурге и некоторых других городах. Неблагоприятная ситуация на рынке создаёт благодатную почву для продажи подделок. Определённую лепту здесь внесла и недавняя замена формы бланков на новую – пока ещё не столь знакомую страхователям.

          Новые бланки

          Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

          За годы своего существования страховой полис ОСАГО уже не первый раз меняет свою буквенную комбинацию перед номером. Но отличительной чертой новых бланков является не только серия «ЕЕЕ». В данном случае метаморфозы затронули само содержание документа, которое было приведено в соответствие с последними законодательными изменениями. И хоть на первый взгляд они не столь ощутимы, при более внимательном рассмотрении разница с бланками «ССС» весьма заметна. Образец (электронный шаблон) нового бланка предлагают «скачать» для ознакомления многие открытые источники в интернете. Какие позиции полиса ОСАГО теперь выглядят иначе?

          Лицевая сторона

          Первое, что бросается в глаза – это второй пункт. Под натиском статистики и здравого смысла с конца 2014 года для прицепов страховой полис ОСАГО стал не нужен. Такое изменение программы страхования нашло отражение в новой форме документа. Дело в том, что теперь прицепы «включены в стоимость» основного автомобиля, страховка на который при этом дорожает. Соответственно, данное условие отмечается сейчас в полисе ОСАГО вполне недвусмысленно.

          Кроме того, в новой форме указывается цель использования транспортного средства – в том же разделе (необходимо выбрать подходящий вариант). Таблица для перечня допущенных к управлению водителей потеряла одну строку. Впрочем это не означает каких-либо ограничений по числу «вписываемых» лиц, а является лишь следствием вынужденной компоновки элементов бланка. Пятого и последующих водителей можно всё также «вписать» на оборотной стороне документа.

          Пункт 4, определяющий страховые суммы по договору, теперь не содержит никакой конкретики. Вместо чётких сумм идёт ссылка на «Закон об ОСАГО» (в актуальной редакции). Такой приём не лишён логики, поскольку позволяет не вносить изменения в форму полиса при «колебаниях» лимитов ответственности в будущем. Последним новшеством лицевой стороны является пункт 8, который теперь не содержит позицию о выдаче страхователю Правил. Означает ли это, что теперь страховщики могут не выдавать их клиентам – пока не ясно. Однако это не должно сильно повлиять на практику: во многих случаях «извещения о ДТП» типографски вшиваются в книжку с Правилами в целях экономии. Да и текст Правил един для всех и размещён в открытом доступе.

          Оборотная сторона

          Претерпела некоторые изменения и оборотная сторона полиса ОСАГО. Уменьшено поле для особых отметок, а «Памятка для водителя» пополнилась двумя дополнительными пунктами: шестым и седьмым. Оба они связаны с особенностями действий при оформлении документов о ДТП без участия сотрудников полиции. Пункт 6 оговаривает, что после заполнения «извещений о ДТП» участники дорожного инцидента должны направить их своим страховщикам. А седьмая позиция указывает на обязательное предоставление транспортных средств для осмотра и экспертизы. Здесь же прописана необходимость сохранения автомобилей в том виде, в котором они оказались после ДТП.

          Новшества на руку мошенникам?

          Что ж, пожалуй, изменения получились самые «масштабные» за время существования «автогражданки». Тем не менее, цвет полисов ОСАГО остался прежним, формат бумаги не изменился, и общая компоновка преимущественно сохранилась. Не каждый клиент заметит разницу, если не станет всматриваться. Но даже те страхователи, которые слышали об изменениях, в большинстве своём не владеют более подробной информацией о них. Такая ситуация упрощает работу мошенников, которые используют данный переходный период в свою пользу. Ведь любое сомнение клиента в подлинности полиса ОСАГО по внешним признакам можно попробовать объяснить последними новшествами бланка.

          Следует также понимать, что уже оформленные «старые» страховки (серии «ССС») абсолютно легитимны до момента своего окончания. Их не нужно менять на новые бланки или совершать с ними какие-то иные нестандартные действия. Нечто подобное может предлагаться страховым агентом или сотрудником страховой организации под предлогом, что Ваш бланк просрочен. Это явный признак того, что лучше держаться подальше от такого «работника». Да, полис ОСАГО в 2016 году отличается от своих «предшественников», но для клиентов это не значит, что старый полис больше не действует.

          От региона к региону

          Надо сказать, что вероятность «нарваться» на «левые» документы в определённой степени зависит от региона приобретения полиса ОСАГО. Купить «правильную» страховку сложнее всего там, где данное направление страхового бизнеса наиболее убыточно. Именно там поддельные страховки сбыть легче всего, а если соответствующий региональный рынок в достаточной степени крупный, его «привлекательность» для подобной деятельности увеличивается ещё больше. Скажем, в Мурманске с долей выплат по региону за 2014 год на уровне 94% вряд ли страховщики довольны результатами своей деятельности.

          Но крупный город генерирует значительный спрос на обязательное автострахование. При таком раскладе площадка для реализации подделок получается весьма выгодная, и страхователям лучше быть особенно бдительными.

          Аналогичная ситуация вполне объяснима в Воронеже или Волгограде, где доля выплат составляет около 80%. При этом в том же Ростове-на-Дону (доля выплат 60%) и Самаре (63%) «маржи» страховщикам должно вполне хватать для стимулирования продаж. Здесь скорее всего рынок насыщен «законными» полисами ОСАГО, купить которые можно без особых затруднений, что снижает до минимума востребованность «левых» бланков. «Пороговая» ситуация может складываться в таких городах, как Липецк, Нижний Новгород, Уфа, Ярославль – с региональной убыточностью чуть ниже 70%. Отдельно стоит упомянуть Москву, где при доле выплат 56% масштабы рынка, тем не менее, дают возможность организации целых сетей сбыта незаконных страховок.

          Как не стать жертвой мошенников?

          Стоит отметить, что данная сфера уже давно привлекала соискателей незаконного заработка. По сравнению со стоимостью полиса ОСАГО, бланк поддельной страховки оказывается «копеечным» даже при относительно высоком качестве исполнения. Это обстоятельство изначально сулит хороший «доход» продавцам и организаторам незаконных схем. После определённых инцидентов компания «РЕСО-Гарантия» ещё в 2012 году выпустила пресс-релиз, посвящённый проверке подлинности полиса ОСАГО. А в феврале 2015 года «ВСК» сообщила о крупном мошенничестве в Норильске с использованием поддельных бланков с номерами, идентичными номерам легитимных страховок. Компания «Согласие» на главной странице своего интернет-ресурса разместила онлайн-инструменты для проверки агентов и полисов (на предмет хищения). Возможность убедится в легитимности страховки предусмотрена на официальном сайте «Ингосстраха» – со ссылкой на участившиеся случаи использования украденных или поддельных документов. Даже лаконичный сайт компании «СОГАЗ» содержит «реестр агентов и брокеров» (содержащий около 5 000 наименований), выложенный в открытый доступ для проверки страхователями представителей организации. Вопрос поддельных страховок весьма актуален, и страховщики стараются свести к минимуму риски своих клиентов.

          Но какие бы действия не предпринимали страховые компании, их результат во многом зависит от бдительности конечных потребителей услуг. Иногда, получив наконец полис ОСАГО, купить который было весьма непросто, клиент уже не хочет думать о возможной незаконности бланка. В других случаях страхователи считают, что вероятность столкнуться с подделкой слишком мала, чтобы придавать ей какое-то значение. Что ж именно такой подход и позволяет осуществлять реализацию «липовых» документов в довольно крупных объёмах. А между тем, хотя бы проверить полис ОСАГО по номеру не так уж сложно.

          Проверка бланка по базе РСА

          Какие существуют способы убедиться, что оформленная страховка – не «фальшивка»? Пожалуй, первый и самый простой из них – проверить полис ОСАГО на наличие или отсутствие в базе РСА (Российского Союза Автостраховщиков), в которой организован соответствующий учёт. Полисы «автогражданки» – это бланки строгой отчётности (БСО) по обязательному виду страхования Именно поэтому они заказываются централизованно для всех страховых организаций, а затем отгружаются им в соответствии с заявками. Таким образом, в базе полисов ОСАГО РСА содержится информация о факте существования «в природе» и принадлежности конкретной компании каждого бланка. Чтобы получить её, необходимо просто заполнить ячейку номера страховки. Предоставление соответствующей информации происходит в режиме онлайн . Ссылки на данный инструмент также часто встречаются на профильных интернет-ресурсах и официальных сайтах страховщиков. Кроме того, последние часто содержат собственный инструмент для проверки статуса своих полисов ОСАГО или КАСКО.

          Спустя какое-то время после оформления (чаще от одного до нескольких дней), полис ОСАГО по базе РСА можно «пробить» уже с точки зрения действующего договора страхования. В ответ на запрос клиента предоставляется информация о страховой компании, дате и сроках действия договора. Можно запросить информацию о действующих полисах «автогражданки» по госномеру или VIN-номеру транспортного средства. Кстати, там же предоставляется возможность проверить, «вписан» ли в страховку тот или ной водитель.

          Технологии подделок

          Почему простая проверка по номеру полиса ОСАГО может оказаться недостаточной? 2015 год, увы, продолжил традиции мошеннических технологий, которые всё более совершенствуются и «эволюционируют». Современные «левые» страховки дублируют номера настоящих бланков, используемых для заключения легитимных договоров. Дублируются печати соответствующих страховых компаний и их угловые штампы. В такой ситуации обычная проверка полиса может дать положительный результат. А вот запрос о данных договора, оформленного на фальшивом бланке, всё расставит на свои места. В ответ может прийти информация с совершенно другими сроками действия полиса – если он на самом деле уже был оформлен (или даже закончился). Договор также может быть не найден вовсе – если настоящий, «законный» бланк ещё не реализован.

          Отдельным «пластом» мошеннических инструментов выделяется использование БСО компаний, ушедших с рынка. К сожалению, в подобных случаях контроль за оборотом полисов ОСАГО РСА просто не в силах осуществить.

          Любые санкционные наказания за те или иные нарушения теряют актуальность для организации, и так прекращающей своё функционирование. Конечно, делаются официальные заявления о запрете продаж, которые размещаются в открытых официальных источниках. Но кто из страхователей станет постоянно следить за появлением такой информации? Особенно сейчас, когда в силу разных факторов с рынка уходят всё новые игроки. Уходят со своими страховыми полисами ОСАГО, зачастую находящими себе новых, незаконных «хозяев».

          Компании бывают разные

          Вряд ли это может касаться наиболее крупных страховщиков – лидеров рынка. Если же в силу каких-то обстоятельств приобретается полис менее известной и не такой стабильной организации, не помешает проверить статус её лицензии. Соответствующую информацию легко найти в открытом доступе на профильных интернет-порталах. Подобный шаг позволит доподлинно узнать, имеет ли право данный страховщик продавать ОСАГО. Полис страхования, в том числе, может оказаться настоящим, но при этом аннулированным по причине утраты. Собственно, практически для всех работающих страховых организаций характерен некоторый процент пропажи бланков. Обстоятельства таких случаев могут быть как известны, так и не определены.

          Но даже при отзыве лицензии, как правило, структура страховщика продолжает какое-то время функционировать (как правило, до нескольких месяцев). Что даёт возможность проверки полиса ОСАГО через операторов call-центра. Тем более это не сложно сделать, если страховщик функционирует в штатном режиме. Обычно соответствующий телефонный номер указывается в угловом штампе в левом верхнем углу полиса. Таким образом, осуществить подобную проверку можно оперативно и без доступа к интернету. Возможно, это не столь актуально, скажем, при покупке полиса ОСАГО онлайн (с доставкой на дом): в этой ситуации интернет изначально «под рукой». Но если оформление страховки происходит где-нибудь на автозаправочной станции на трассе, такой способ видится весьма востребованным.

          Проверка бланка по внешним признакам

          Понятно, что на практике далеко не всегда оказывается удобным проверить страховку до её оформления. Скажем, при приобретении полиса ОСАГО онлайн купить предлагается чаще всего уже оформленный договор. Можно, конечно, попытаться на этапе заказа выяснить «забронированный» номер бланка. Но обычно подобная возможность технически не предусмотрена в рамках такого инструмента. В результате номер клиент узнаёт уже тогда, когда ему остаётся только подписать документы и расплатиться. Аналогичная ситуация возникает и во многих других случаях. Чтобы уменьшить риск попадания в мошеннические «сети», нелишне иметь примерное представление о возможных отличиях подделок.

          Стремясь обеспечить страхователям возможность проверки полисов ОСАГО, РСА уже давно приводит перечень соответствующих признаков. Со временем были выявлены параметры, которые могут характеризовать фальшивый бланк.

        • Водяные знаки. На просвет настоящий полис будет отличаться наличием аббревиатуры и логотипа «РСА». Данные элементы в некотором количестве равномерно проявляются на площади документа.
        • Серия и номер полиса ОСАГО в правом верхнем углу отличаются некоторой рельефностью, хоть и не ярко выраженной. На ощупь символы должны прощупываться.
        • Чаще всего бумага, используемая для изготовления подделок, характеризуется низким качеством. Данное отличие можно выявить, сравнив её со своей старой страховкой.
        • Второй экземпляр бланка, который остаётся у страховщика, более яркого цвета.
        • В названии слово «владельцев» («Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств») может быть употреблено в единственном числе. Формулировка «…ответственности владельца транспортных средств» однозначно говорит о «левом» документе.
        • Опечатки в печатях и штампах. Подобные «ляпы» откровенно выдают мошенничество.

    Кому-то может показаться чрезмерным внимание, уделяемое вопросу проверки договоров «автогражданки». С другой стороны, кого сейчас удивляет определённая настороженность в отношении пятитысячных (или даже тысячных) купюр? Для многих проверка денежных знаков такого достоинства на предмет наличия «водяных» элементов давно вошла в привычку. Если же говорить про полис ОСАГО, то к 2016 году его цена возросла весьма значительно.

    Страховка сейчас стоит совсем не дёшево, и расценки свыше пяти тысяч рублей уже становится нормой. А при таком раскладе дополнительные меры предосторожности не должны считаться чем-то лишним или зазорным.

    Да, проверить полис ОСАГО всегда можно через описанные уже онлайн-сервисы после заключения договора. Но если вдруг при этом выяснится худшее, придётся потратить много времени и сил, чтобы попытаться компенсировать свои финансовые потери. И далеко не всегда при этом можно рассчитывать на положительный результат. Кроме того, в современном ритме жизни страхователь может просто забыть о проверке полиса ОСАГО, если не сделал этого сразу. А выявить поддельную страховку уже после наступления ДТП, согласитесь, «сюрприз» не из приятных. С которым, к сожалению, на сегодня столкнулись уже многие автовладельцы. Поэтому вряд ли стоит недооценивать степень серьёзности вопроса, пренебрегая имеющимися способами убедиться в «чистоте» оформляемого документа.

    Бдительность – лучший союзник!

    Следует понимать, что проблема статистически весьма реальна. Любой автомобилист может столкнуться с ней в той или иной степени. Судите сами: даже количество «настоящих» бланков, утраченных страховщиками, исчисляется сегодня миллионами. Что же касается подделок – то в этом направлении нелегальный рынок характеризуется ещё более крупным оптом.

    В итоге мы имеем дело с целой «теневой» отраслью, которая наносит огромный ущерб как страховым компаниям, так и страхователям. Причём всем страхователям без исключения, а не только обладателям «липовых» страховок.

    По некоторым оценкам, ежегодный оборот данной области нелегальной деятельности может превышать миллиард рублей. Это сумма, которая фактически проходит, что называется, «мимо кассы». Страховые организации недополучают доход, что негативно отражается на результатах их деятельности. Следовательно, принимаются решения не в пользу соответствующего направления бизнеса. Это закрытие подразделений, сокращение штата и иные меры, влекущие в конечном счёте ухудшение сервиса и снижение уровня клиентоориентированности.

    Актуальность проверки полиса

    Каждый может внести свою лепту в исправление ситуации, не поленившись проверить полис ОСАГО. РСА, надо признать, недостаточно освещает серьёзность и масштабы проблемы, что можно считать заметным упущением. Но если уж страхователь оказывается информационно вооружён, он запросто может избежать потенциальных неприятностей. Осознание реальности риска столкнуться с мошенническими действиями, понимание отличий новых полисов ОСАГО, знание алгоритмов проверки бланка поможет и вам, и страховщикам, и другим автомобилистам.

    При этом на сегодняшний день не важно, решите ли вы заказать полис ОСАГО онлайн, купить его у знакомого агента, или придётся оформить страховку на точке в супермаркете. Не имеет особого значения, нужно ли продлить полис или оформить первичный договор. Во всех случаях предусмотрительность не окажется лишней. Схемы реализации подделок разнообразны и во многом непредсказуемы. Продавец, оформляющий документы, может сам не знать о «фальшивости» предлагаемого продукта. И наоборот, даже в официальном представительстве страховщика отдельные сотрудники могут промышлять незаконными страховками, обеспечивая себе хороший сиюминутный «заработок».

    Полис-мейстер виноват

    То есть автомобилистам теперь требуется быть вдвойне осторожнее.

    Дело в том, что не все автовладельцы приобретают полисы ОСАГО непосредственно в офисе страховой компании. Зачастую водители вообще не обращают внимания на столь важную процедуру, как заключение договора ОСАГО. Приехал в ГИБДД, чтобы поставить машину на учет. Полиса ОСАГО нет? Пошел в ближайший ларек и купил его.

    В ГАИ на учет машину поставили? Значит, вопросов больше нет. Однако они могут возникнуть в дороге. Любой водитель может попасть в аварию. По своей ли вине, либо по чужой, но эту вероятность никто не отменяет.

    Возмещение ущерба тому, кто пострадал в ДТП, ОСАГО гарантирует. Но вот беда: полис автогражданки может оказаться поддельным, выведенным из обращения, похищенным или утерянным.

    Имеет ли в этом случае пострадавший автовладелец право получить компенсацию от страховщика на ремонт поврежденного автомобиля?

    Верховный суд утверждает, что имеет. Но только в том случае, если на момент совершения ДТП достоверно известно, что страховая компания не подавала заявлений в полицию о том, что у нее похищен или утерян данный полис. А также вообще нигде не обнародовала эту информацию.

    То есть пострадавший водитель прямо на месте ДТП должен проверить действительность полиса ОСАГО второго участника аварии.

    Это несложно сделать на сайте Российского союза автостраховщиков, на сайте страховой компании, а также элементарным звонком страховщику. Кроме того, если на место происшествия вызваны сотрудники дорожно-патрульной службы ГИБДД, то для них проверить действительность полиса не составляет проблем.

    Однако на месте происшествия только редкие знатоки российского законодательства этой проблемой заморачиваются.

    Таким образом, нелегальные, утраченные или украденные бланки ОСАГО продолжают свое массовое хождение по рынку.

    Между тем Верховный суд четко пояснил, что материальную ответственность за подобные документы несет страховая компания, если она ранее не объявила о недействительности полиса.

    Именно по этой причине страховщики начали публиковать в открытом доступе, а также в федеральных СМИ информацию о потерянных полисах ОСАГО. Это считается уведомлением всех возможных клиентов о том, что полисы с такими номерами не могут никому продаваться. В противном случае, компания не несет никакой ответственности за ущерб по такому документу.

    То есть если автовладелец приобрел такой полис, но не увидел информацию в СМИ или на сайте компании о том, что полис утерян, то его ответственность ничем не застрахована. И ни один суд не сможет привлечь его страховщика к выплате тому, кто пострадал в результате ДТП.

    Это не означает, что пострадавший вообще не получит выплаты. У него может быть оформлено КАСКО, он может подать в суд в гражданском порядке. В любом из этих случаев сумма ущерба вырастет в разы, а расплачиваться придется виновнику ДТП с «левым» полисом. Причем виновник аварии может оказаться совсем невиновным в том, что приобрел недействующий полис. Просто на нем заработали мошенники.

    Именно по этой причине автовладельцам стоит очень внимательно относиться к тому, где и с кем они подписывают договор об ОСАГО.

    Если он приобретает полис ОСАГО не в офисе страховой компании, а у ее агентов, брокеров и прочих представителей, а то и вовсе никому не известных пунктах продаж автогражданки около регистрационных подразделений ГИБДД, он сильно рискует.

    Что продадут ему в качестве договора ОСАГО и соответствующего полиса в этих местах, никому не известно. Но есть масса способов проверить полис на подлинность. Например, зайти на сайт Российского союза страховщиков и узнать, какой именно компании отгружался этот бланк и отгружался ли вообще.

    После уплаты денег, заключения договора через некоторое время можно узнать, продан ли этот полис и кому, на какую машину.

    Сейчас получила массовое развитие продажа электронных полисов. Мошенники пользуются и этим. Они копируют дизайн сайта страховой компании и выступают от ее имени. Однако, заплатив по указанным реквизитам деньги, водитель может оказаться и с «липовым» электронным полисом.

    Но мало кому приходит в голову устраивать такую проверку. Счастье от приобретения машины зашкаливает. В результате автовладельцы сталкиваются с тем, что даже легкая авария, и не по их вине, превращается в большую головную боль.

    Покорение полиса: почему за фальшивые ОСАГО никто не отвечает

    В России участились случаи мошенничеств с полисами ОСАГО. Автомобилистам под видом настоящих продают поддельные страховые полисы, не действующие в случае ДТП. При этом страховые компании, от чьих имен продаются фальшивки на оригинальных бланках, никак не хотят участвовать в урегулировании конфликтов, не предлагают никаких путей решения проблемы и, более того, перекладывают всю ответственность на потерпевших водителей. Что делать, если вы попали в такую ситуацию, разбирались «Известия».

    Как обманывают водителей

    Зачастую автомобилистов, у которых истекает срок действия текущих страховых полисов, обзванивают сами мошенники. Под видом представителей известных компаний, у которых уже есть все данные о застрахованных лицах, они предлагают заключить новые договоры на приемлемых условиях.

    Многие автовладельцы соглашаются и, как итог, покупают ненастоящие полисы, оформленные на реальных бланках страховых компаний. И лишь немногие решают перепроверить подлинность документов. Так сделал, к примеру, москвич Сергей Гармаш. Недавно он рассказал в соцсетях, что «представитель» группы «Ренессанс Страхование» предложил ему оформить полис ОСАГО.

    Полис и чек автомобилисту привез курьер. Однако Гармаш обнаружил, что все даты на документе были напечатаны со смещением, что не позволяло их правильно прочитать, а сам полис был оформлен 24 августа 1820 года.

    После звонка непосредственно в страховую, оказалось, что в базе такого полиса не значится, указанная серия документа уже не используется, а пытавшийся оформить документ сотрудник в компании не работает. Если бы автомобилист не проверил полис, а потом стал виновником ДТП, то в дальнейшем платить за последствия аварии ему, скорее всего, пришлось бы из собственного кармана.

    Кто отвечает за настоящий бланк к несуществующему договору

    В куда более серьезную ситуацию попал автомобилист из Москвы Евгений Багдасаров, рассказавший «Известиям» свою историю — страховая компания вовсе пытается отсудить у него деньги, которые сама же заплатила по поддельному полису ОСАГО.

    Еще 18 декабря 2016 года в его Volvo C30 врезался Nissan Primerа, управлявшийся гражданином А. Белозеровым, которого и признали виновником аварии. Независимая оценка повреждений Volvo показала, что восстановлению автомобиль не подлежит, была разбита передняя часть, сработали подушки безопасности.

    Сначала участникам аварии показалось, что проблем не возникнет — у Белозерова на руках был действующий полис ОСАГО серии ЕЕЕ № 0371478739 от компании «Росгосстрах» (РГС). Когда же Багдасаров обратился в свою страховую компанию «РЕСО-Гарантия» за выплатой, то получил отказ.

    Оказалось, что «Росгосстрах» не подтвердил наличие договора виновника ДТП в базе Российского союза автостраховщиков (РСА). Так, по информации РСА, полис с такой серией и таким номером был зарегистрирован совершенно на другого человека и на другой автомобиль. Тогда потерпевший Багдасаров подал в суд на виновника ДТП, с тем чтобы добиться компенсации ущерба уже в гражданско-правовом поле.

    До суда дело дошло только к июню 2017 года, и с тех пор слушания несколько раз переносились. В основном из-за постоянной неявки на заседания представителей РГС — компанию пригласили для участия в деле в качестве соответчика (информация об этом содержится в решении Бабушкинского суда). В итоге дело рассматривалось без представителей страховой компании.

    На одном из заседаний виновник ДТП представил оригинал полиса и квитанцию об оплате от 11 июня 2016 года, доказав суду, что полис ОСАГО он приобретал официально, у страхового агента по довольно высокой на тот момент цене 14 231 рубль.

    Верховный суд на стороне автомобилистов

    После многочисленных заседаний Багдасаров, потеряв все надежды взыскать деньги с виновника ДТП, решил отказаться от исковых требований к Белозерову — дело не продвигалось, а на руках у ответчика был настоящий полис. Вместо этого был подан иск о взыскании заявленной им суммы с ПАО СК «Росгосстрах». Истец руководствовался Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

    Тогда, разбирая аналогичную ситуацию, ВС пришел к выводу, что страховая компания, на бланках строгой отчетности которой был оформлен полис ОСАГО, в любом случае должна нести ответственность за собственные документы. Ведь если бланки не реализовали, их необходимо утилизировать, а не оставлять на руках у страховых агентов. Согласно решению ВС, даже если бланки использовали без ведома страховых компаний, те всё равно должны нести ответственность за страховой случай. Исключение составляют лишь ситуации, когда о хищении бланков заявлено в полицию.

    В итоге Бабушкинский районный суд Москвы суд решил, что, поскольку ответчик не предоставил никаких доказательств в опровержение доводов истца о покупке оригинального полиса ОСАГО, можно считать, что на момент ДТП гражданская ответственность виновника была застрахована по полису ОСАГО в ПАО СК «Росгосстрах». И постановил взыскать с «Росгосстраха» всю сумму ущерба, а также штраф в размене 150 тыс. рублей и расходы на оплату экспертизы.

    Страховщики отказываются платить за обманщиков

    Несмотря на то что срок на подачу апелляционной жалобы истек и «Росгосстрах» даже выплатил все полагающиеся расходы, страховой компанией внезапно было подано ходатайство о восстановлении сроков. Представители РГС оправдывались, что не получили по почте копию решения суда.

    Суд требование страховой компании удовлетворил, а во время последнего заседания в сентябре отменил свое решение. Теперь РГС подал встречный иск к Багдасарову и пытается вернуть выплаченные деньги. Потерпевший автомобилист вынужден судиться дальше, поскольку отвечать за поддельный полис фактически оказалось некому.

    В «Росгосстрахе» на запрос «Известий» заявили, что ответственность за продажу поддельного полиса несет лицо, которое его изготовило и реализовало. А ответственность за ДТП в любом случае, вне зависимости от наличия или отсутствия полиса ОСАГО, несет виновник аварии. По этой причине законным решением в данной ситуации, по оценке РГС, должно стать возложение ответственности за причиненный ущерб на гражданина Белозерова.

    — Согласно действующему законодательству страховая компания несет ответственность за полисы ОСАГО, которые переданы в страховую компанию из РСА, — заявили в «Росгосстрахе». — Автомобилистам следует заключать договоры страхования в офисах и агентствах страховых компаний, запрашивать у агента оригинал доверенности, выданной страховой компанией, проверять бланк на сайте РСА.

    Также в РГС заявили, что регулярно проводят мероприятия по пресечению деятельности лиц, осуществляющих продажи поддельных полисов. Почему представители компании упорно не являлись на суд, в страховой не уточнили.

    За поддельный полис отвечать некому

    В свою очередь в Российском союзе автостраховщиков (РСА) также возлагают все последствия пользования поддельными полисами на автомобилистов.

    — Если страхователь вел себя добросовестно, он не несет ответственности за приобретение поддельного полиса, но несет риск неполучения выплаты по нему, — заявили «Известиям» в РСА. — Если полис поддельный, это равнозначно тому, что его просто не существует и выплаты по нему производиться не должны. Однако в этом случае страховая компания в суде должна доказать, что полис поддельный. Если же она этого не сделала, то суд может взыскать со страховой компании сумму ущерба.

    — Получается, что суд апелляционной инстанции, удовлетворяя апелляционную жалобу «Росгосстраха» и вынося решение об отказе в удовлетворении исковых требований, не исследовал все представленные в суд документы, не дал им должной оценки, — рассказал «Известиям» адвокат Дмитрий Зацаринский, знакомый с обстоятельствами этого дела. — Суд не принял во внимание, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что полис, имеющийся у Белозерова, является недействительным или поддельным.

    Адвокат уточнил, что ответчиком в материалы дела представлена только копия страхового полиса с тем же номером и с датой печати 15 июня 2016 года, причем выдан он взамен ранее выданного полиса в связи с изменением условий договора страхования. Тогда как договор страхования с Белозеровым был заключен 11 июня 2016 года, то есть раньше.

    Как проверить достоверность полиса

    Руководитель отдела страхования ГК «Альфа-Лизинг» Татьяна Минаева также сообщила «Известиям», что в случае ДТП владелец поддельного полиса вынужден будет понести все убытки.

    — Страховщик не несет ответственности за поддельный документ, и пострадавший в таком случае не получит страховую выплату, данную проблему будет решать в судебном порядке, — заявила Минаева. — Страховщики не несут ответственности за поддельные бланки.

    По ее словам, при утере, пропаже бланков строгой отчетности, которыми являются ОСАГО, агенты и сотрудники страховой компании должны заявить в УВД для последующего списания на основании внутренних регламентов. Также страховая компания сразу передает информацию о произошедшем РСА и в специализированные СМИ.

    Проверить подлинность выданного полиса ОСАГО возможно на сайте РСА, введя номер и серию. Сайт покажет, на какое транспортное средство какой страховой компанией выписан полис и кто страхователь.

    Чтобы избежать мошеннических схем, эксперт советует покупать полисы только у официальных источников, проверять наличие водяных знаков и голограмм. Также страховщик обязан выдать квитанцию об оплате. Электронный полис Минаева советует покупать только на официальных сайтах страховщиков либо на сайте РСА.

    Реакция депутатов: страховщики должны заплатить

    Заинтересовались ситуацией и в Государственной думе. Ответом со стороны депутатов на сложившуюся ситуацию, когда фактически сбором всех документов и доказательств для получения страховой премии заниматься приходится потерпевшей стороне, стал законопроект, предусматривающий возложение на страховщиков обязанностей по полной выплате ущерба и компенсации судебных расходов из-за ДТП даже при отсутствии полиса ОСАГО у виновника аварии.

    В пресс-службе депутата Ярослава Нилова, являющегося одним из авторов документа, отметили, что сейчас участник ДТП, которому нанесен ущерб имущества, вынужден самостоятельно собирать документы и доказательства, нести судебные расходы и тратить время в процессе взыскания убытков.

    При этом, по мнению авторов законопроекта, страховщики обладают и кадровыми ресурсами, и возможностями для того, чтобы взять на себя необходимые действия. Поэтому обязанности по возмещению ущерба пострадавшему следует возложить на страховую компанию, которая застраховала гражданскую ответственность потерпевшего, вне зависимости от наличия действующего полиса у виновника ДТП.

    ЦБ объяснил, как объединить в одном полисе ОСАГО и каско

    ЦБ по поручению председателя правительства России Дмитрия Медведева подготовил предложение, как объединить в одном полисе две автостраховки – обязательную (ОСАГО) и добровольную. Если предложение будет принято, владелец машины сможет не заключать отдельного договора каско, а внести информацию о нем на обратную сторону полиса ОСАГО. У автовладельца останется возможность покупать полисы отдельно. ОСАГО страхует ответственность автомобилиста перед третьими лицами, каско – автомобиль и (при желании) имущество в нем.

    Если автовладелец решит купить объединенный полис ОСАГО и каско, пишет ЦБ, каско в этом случае должно предоставлять стандартную защиту от риска утраты (гибели) или повреждения транспортного средства; он может быть и с франшизой, но не более 20% страховой суммы. Если владелец принимает франшизу, страховая компания оплачивает ущерб только выше указанной в договоре суммы. Срок договора каско должен будет совпадать со сроком договора ОСАГО, в случае прекращения действия полиса ОСАГО будет прекращаться и действие полиса каско, говорится в проекте указания ЦБ.

    Дмитрий Медведев в конце апреля поручил Минфину, Минэкономразвития и Минюсту обсудить с ЦБ объединение страховок. Тогда ЦБ назвал идею преждевременной и предложил обсуждать ее после реформы ОСАГО и перехода к индивидуальным тарифам. Замдиректора департамента страхового рынка ЦБ Светлана Никитина объясняла: ОСАГО – обязательная услуга, и если совместить его с каско, то новый продукт также будет носить обязательный характер. Но обязать граждан страховать имущество нельзя, это противоречит Конституции.

    ЦБ сомневался и в спросе на единый продукт. Никитина высказывала мнение, что серьезной потребности в едином полисе нет ни у потребителей, ни у рынка.

    Концепцию реформы ОСАГО ЦБ представил в мае 2020 г.: оно должно перейти к индивидуальному тарифу в три этапа, последний должен завершиться не ранее середины 2020 г. Однако теперь ЦБ пишет на сайте, что предложенные им изменения позволят сделать заключение договора автокаско более удобным как для потребителей, так и для страховщиков.

    Представитель ЦБ не ответил на вопросы «Ведомостей».

    В компании – лидере рынка ОСАГО, «Альфастраховании», не видят необходимости в продукте, где скрещиваются разные понятия – страхования ответственности и страхования имущества, говорит директор департамента обязательных видов страхования Денис Макаров: непонятно, как их соединить, но очевидно, что цена объединенного полиса не будет значительно ниже, чем при покупке полисов отдельно. Скорее наоборот: включение рисков каско в полис ОСАГО приведет к резкому росту цены на единый продукт, уверен Макаров, и это будет негативно воспринято автовладельцами. Сегодня страховые компании и так делают все, чтобы предоставить клиенту широкий выбор вариантов каско, заключил он.

    Важно отметить, что речь идет не о едином страховом продукте, а об оформлении на едином бланке двух полисов – ОСАГО и каско – и подобное оформление для страховщиков не новшество, говорит заместитель генерального директора МАКС Виктор Алексеев: страховщики уже давно используют «совместное» оформление на одном бланке каско и добровольной гражданской ответственности, по каждому из этих видов страхования отдельно указывается страховая сумма, страховые риски и тарифы. Он полагает, что совмещение ОСАГО и каско будет аналогом. Алексеев прогнозирует, что убыточность для страховщика по таким договорам, оформляемым молодыми водителями, будет высокой – именно эта категория водителей в 90% случаев является виновной. Он также спрогнозировал рост мошенничества именно с такими полисами – теперь кроме «потерпевшего» в таком ДТП с надеждой на выплату по ОСАГО еще и виновник будет претендовать на выплату по каско.

    Будет ли комбинированный полис дешевле двух раздельных, покажет практика, считает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

    ЦБ нашел буквальное решение вопроса без серьезного изменения законодательства – полисы ОСАГО и автокаско предлагается объединить физически на одном полисе, что позволяет снять этот вопрос с повестки дня, говорит управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперта РА» Алексей Янин.

    Те, кто хочет купить каско, имеют возможность сделать это и сейчас, говорит директор группы рейтингов финансовых институтов рейтингового агентства НКР Евгений Шарапов, но объединение полисов в краткосрочной перспективе, скорее всего, окажет умеренно позитивное влияние на рынок. Эксперт не ожидает резкого роста в сегменте каско, но на конец I квартала 2020 г. количество полисов ОСАГО (37,8 млн) в 8,3 раза превосходило количество полисов каско, и в отдаленной перспективе у страховщиков гипотетически появятся неплохие перспективы для развития автострахования.

    Идет существенный рост доли электронных полисов ОСАГО в последние два года (сейчас почти 50% полисов продается онлайн), напоминает Шарапов: постепенно все идет к тому что бумажные полисы будут иметь все меньшую и меньшую популярность.

    «Ведомости» ожидают ответа представителей крупных автостраховщиков.

    ОСАГО онлайн

    Сравнение цен по страховым

    Из любой точки РФ

    Готовый полис на email

    Преимущества электронного ОСАГО от СравниКупи

    Часто задаваемые вопросы по ОСАГО онлайн

    ОСАГО онлайн (или е-ОСАГО, электронное ОСАГО) – это ОСАГО без бумажного бланка. С 1 июля 2015 года вступили в силу пункты 4 и 7.2. ст. 15 Закона об ОСАГО в ред. 223-ФЗ, согласно которым стало возможным покупать автогражданку в электронной форме, а не только на бумажном бланке с печатью и подписью, как раньше. В частности, закон говорит, что:

  • договор ОСАГО может быть составлен в форме электронного документа
  • проверки документов клиента не требуется, страховщик сверяет заявленные клиентом данные с базой РСА и продает онлайн только в случае положительного результата сверки
  • вместо живой подписи, клиент использует логин и пароль, полученные при регистрации на сайте страховой компании (простая электронная подпись)
  • страховщик использует усиленную (квалифицированную) электронную подпись вместо обычной подписи и печати
  • создается единая база полисов (АИС ОСАГО), оператором которой является РСА (Российский Союз Автостраховщиков), и все действующие полисы ОСАГО должны хранится в данной базе
  • До 1 октября 2015 купить ОСАГО онлайн можно было только в той страховой, где был прошлый полис ОСАГО (только пролонгация). Начиная с 1 октября 2015 можно купить онлайн в любой страховой, которая предоставляет данную услугу.

    До 1 июля 2016 оформить ОСАГО онлайн могли только физические лица. Сейчас и корпоративные клиенты могут приобрести е-ОСАГО.

    С 1 января 2017 года любая страховая с лицензией ОСАГО будет обязана предоставить на своем сайте возможность купить полис онлайн. До 1 января 2017 страховые добровольно могут сделать ОСАГО онлайн доступным на своем сайте. Пока это право страховых, а не обязанность.

    Не стоит путать е-ОСАГО с онлайн расчетом или онлайн оплатой. На многих сайтах страховых и раньше были онлайн калькуляторы ОСАГО и оплата банковской картой. Если после этого предлагается доставка курьером бумажного бланка, то это нельзя назвать электронным ОСАГО. Электронный полис присылается на имейл клиента и не требует доставки курьером или визита в страховую.

    Нет, цена на бумажный и электронный полис одинаковая в одной страховой компании (в разных страховых цены могут отличаться). Условия страхования и лимиты возмещения также одинаковые. Различается лишь способ покупки. Сразу после покупки вся информация по бумажным и электронным полисам все равно оказывается в единой электронной базе. Бумажные полисы не исчезают с появлением электронного, а существуют параллельно. Выбор, купить бумажный полис или электронный, остается за покупателем ОСАГО.

    Да, при покупке онлайн КБМ и вся история страхования водителя сохраняется. Бумажные и онлайн полисы хранятся в одной государственной базе, вся история по ним ведется одинаково. Отличается лишь способ покупки.

    Логин и пароль, полученные при регистрации на сайте страховой компании, являются простой электронной подписью, позволяющей, согласно Закону об ОСАГО, купить полис онлайн. Все, что требуется от покупателя — получить от страховой уникальный логин и пароль для доступа на идентификации на сайте страховой.

    Простую электронную подпись (логин\пароль) часто путают с усиленной (квалифицированной) подписью, которую действительно сложно сделать обычному человеку, которая требует заверения в госорганах, но которая совсем не нужна при покупке ОСАГО онлайн. Подробнее о видах подписей здесь.

    Страховщик, в отличие от клиента, использует для оформления полиса усиленную (квалифицированную) электронную подпись вместо обычной подписи и печати.

    При проверке ГИБДД нужно показать распечатку электронного полиса и обычные документы на право управления ТС. Сотрудник ДПС может при желании проверить наличие полиса по базе РСА или по сети ИМТС МВД России (по VIN номеру и регистрационному знаку авто). Согласно части 2 статьи 12.3 КоАП РФ и согласно письму ГУОБДД МВД России от 03.07.2015 № 13/12-у-4440 Начальнику ЦСН БДД МВД России, начальникам подразделений ГАИ на региональном уровне «Об изменениях в законодательстве Российской Федерации» водителю не могут предъявить претензии при наличии электронного ОСАГО вместо бумажного.

    Сканы документов не требуются. Оригиналы документов кому-то показывать не надо. Однако нужно заполнить ряд полей с данными по автомобилю, водителям, страхователю и собственнику авто. Для заполнения этих полей стоит иметь под рукой:

  • Паспорта страхователя и собственника автомобиля
  • Свидетельство о регистрации авто (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС) — достаточно одного документа (того, что указывался в прошлом полисе)
  • Водительские удостоверения водителей
  • После заполнения полей данные сверяются с данными базы РСА по прошлым полисам ОСАГО. Если расхождений нет, то возможно купить полис через интернет. Если расхождения есть или сверить не с чем, то купить онлайн нельзя. Таким образом гарантируется достоверность данных без проверки оригинальных документов.

    Электронный полис ОСАГО, который вы получите на имейл в виде PDF файла, не будет внешне сильно отличаться обычного бумажного полиса. Однако, у электронных полисов особая серия перед номером – XXX (у бумажных — ССС или EEE). Полученный электронный полис обычно распечатывают на любом принтере и возят с собой. В распечатанном виде электронный полис напоминает ксерокопию обычного полиса – простой лист А4, черно-белая печать, без цветных печатей или подписей.

    Пример электронного ОСАГО от компании Зетта Страхование:

    Обычно при покупке бумажного ОСАГО покупатель просто показывает техосмотр (диагностическую карту) агенту. Что делать при покупке онлайн? При покупке онлайн наличие действующей диагностической карты проверяется в единой базе ЕАИСТО по номеру карты и дате окончания действия. Поэтому никаких документов (сканов) для доказательства наличия техосмотра не требуется. Если проверка показала что на данный автомобиль нет действующей диагностической карты в единой базе, а по возрасту авто карта необходима, то ОСАГО онлайн купить нельзя.

    С 1 января 2017 года любая страховая с лицензией ОСАГО обязана продавать полисы онлайн.

    До этого момента страховщики не обязаны продавать ОСАГО онлайн. Страховщики, которые все же заявили о согласии продавать онлайн, часто имеют ограничения по регионам или для новых (не своих) клиентов:

    Компании, заявившие о продаже ОСАГО онлайн Официальные ограничения по продаже ОСАГО онлайн
    РЕСО-ГАРАНТИЯ
    ВСК
    АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ только для текущих клиентов (пролонгация)
    УРАЛСИБ проблемы с лицензией
    РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ
    ЭНЕРГОГАРАНТ
    ЗЕТТА СТРАХОВАНИЕ не все регионы
    МОСКОВИЯ не все регионы
    ЛИБЕРТИ СТРАХОВАНИЕ
    ЭРГО
    ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ только для текущих клиентов (пролонгация)
    ЕВРОИНС не все регионы
    ХОСКА не все регионы
    ПАРИТЕТ-СК только для текущих клиентов (пролонгация)
    ТИНЬКОФФ СТРАХОВАНИЕ

    Список может меняться со временем. Например, Росгосстрах сначала был в списке и продавал онлайн, но потом прекратил продажи.

    Ряд страховщиков имеет ограничения по регионам (см выше). Однако, статистика продаж показывает, что на Москву и область приходилось только 4% продаж е-ОСАГО за период июль 2015 – февраль 2016. В Краснодаре, например, продаж электронного ОСАГО было в 4 раза больше, чем в Москве. Волгоград, Ростов, Воронеж, Ставрополь также обогнали Москву по продажам ОСАГО онлайн.

    ТОП-20 регионов Продажи ОСАГО онлайн (февраль 2016) Доля в продажах
    Краснодар 17 333 17%
    Волгоград 9 495 9%
    Ростов 6 972 7%
    Ставрополь 4 918 5%
    Воронеж 4 498 4%
    Москва и Московская область 3 922 4%
    Иваново 3 623 4%
    Нижний Новгород 3 610 4%
    Уфа 3 535 4%
    Казань 3 430 3%
    Саранск 2 459 2%
    Екатеринбург 1 950 2%
    Киров 1 915 2%
    Мурманск 1 730 2%
    Саратов 1 405 1%
    Пенза 1 385 1%
    Архангельск 1 384 1%
    Самара 1 335 1%
    Набережные Челны 1 281 1%
    Остальные регионы 24 077 24%
    ВСЕГО 100 257 100%

    С начала онлайн продаж прошло уже более года. За это время продано более 250 тысяч электронных полисов. Особенно активно покупают онлайн в регионах, где были проблемы с бумажным ОСАГО (Краснодар, Волгоград, Ростов-на Дону). По отношению к количеству бумажных полисов, онлайн полисов ОСАГО пока немного (менее 1%), но их доля постоянно растет.

    Рост продаж ОСАГО онлайн в России (штук, накопительным итогом)

    Полисов продается онлайн порядка 20 тысяч ежемесячно, но запросов в Яндекс на порядок больше – 300-400 тысяч ежемесячно. За год таких запросов стало в 4 раза больше. Это значит, что многие в интернете интересуются электронным полисом и со временем интерес растет, но реально пройти процесс проверки данных и получить электронный полис получается не у всех.

    Рост количества запросов «ОСАГО онлайн» в Яндекс

    Это типичная проблема при покупке ОСАГО онлайн, многие с ней сталкиваются. Сообщение об ошибке «не прошел проверку РСА» означает, что введенная клиентом информация об автомобиле, водителе, собственнике авто чем-то отличается от данных прошлого полиса ОСАГО, которые хранятся в базе РСА. Самые ничтожные отличия (запятая, пробел) могут иметь значение.

    ВАЖНО — если прошлый полис делался по ПТС (а не СТС, Свидетельство о регистрации авто), то новый полис также нужно делать по ПТС. Часто в поле номер ПТС в базе РСА хранится на самом деле номер СТС (и наоборот). Чтобы преодолеть проверку РСА приходится в таком случае в поле номер ПТС вводить номер своего СТС.

    Отличия с базой РСА могут возникнуть по разным причинам:

  • Вы ввели неверные данные сейчас
  • Вы или ваш агент ввели неверные данные год назад при покупке прошлого полиса
  • Страховая компания передала в базу РСА неверные данные
  • Невозможно ввести именно так, как было в прошлом полисе (если поле заполняется путем выбора из списка – марка-модель, например, в списке можно выбрать только Suzuki SX-4, а в прошлом полисе указано SX4, без тире, допустим)
  • В любом случае надо выяснить сначала какое именно поле не сходится с базой (можно узнать написав в техподдержку страховой). Когда проблемное поле известно, если ошибка в старом полисе, то придется идти в страховую с документами и просить исправить. Либо сделать новый полис с той же ошибкой и исправлять в страховой уже новый полис.

    ВАЖНО — проблем с проверкой РСА легко избежать если купить электронный полис в той же компании, где был куплен прошлый полис ОСАГО. При подобной пролонгации онлайн предусмотрен упрощенный порядок, достаточно ввести номер прошлого полиса и все данные автоматом подтянутся из него.

    Смотрите так же:  Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. Приказ 196-фз от 10.12.1995 о безопасности дорожного движения

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *