Квалификационные требования к пилотам. Квалификационные требования к пилотам

Требования к квалификации специалистов ГА изложены в Положении о классификации специалистов гражданской авиации (Приложение №2 к Сборнику «Безопасность полётов, сертификация и лицензирование», 1998 г.)

Положением о классификации специалистов гражданской авиации предусмотрены следующие категории пилотов:

  • пилот сверхлёгких летательных аппаратов (дельтапланов, парапланов, моторных СЛА всех классов);
  • пилот-планерист;
  • пилот-любитель ;
  • пилот коммерческой авиации ;
  • линейный пилот .
  • ГЛАВА 5 КЛАССИФИКАЦИЯ ПИЛОТОВ

    5.1.1 Общие требования к кандидату на получение свидетельства пилота-любителя

    5.1.1.1 Свидетельство пилота-любителя может быть выдано лицам, закончившим полный курс обучения в сертифицированных государственным полномочным органом гражданской авиации:

  • лётных учебных заведениях по специальности «лётная эксплуатация летательных аппаратов» (специализация «пилот») и «эксплуатация воздушного транспорта и УВД» (специализация «инженер-пилот») или
  • авиационных учебных центрах по подготовке пилотов.
  • 5.1.1.2 Лицам, закончившим авиационное учебное заведение иного, чем гражданская авиация, ведомства, для получения свидетельства пилота-любителя необходимо пройти подготовку по утверждённым для этой цели государственным полномочным органом гражданской авиации программам на курсах переподготовки или повышения квалификации в сертифицированном этим органом авиационном учебном центре.

    Свидетельство пилота-любителя может быть выдано лицам, прошедшим указанную выше подготовку, и имеющим налёт не менее 42 часов под руководством пилота-инструктора, имеющего сертификат (квалификационную отметку в свидетельстве) на право первоначальной учебно-лётной подготовки , выданный государственным уполномоченным органом или организацией, им уполномоченной.

    Лётная подготовка кандидата на получение квалификации пилота-любителя должна соответствовать утверждённому государственным полномочным органом курсу учебно-лётной подготовки и включать не менее 5 часов полётов по маршруту и 10 часов самостоятельного налёта.

    5.1.1.3 Кандидат на получение квалификации пилота-любителя должен обладать умением:

  • планировать полёт;
  • производить предполётную подготовку, включая расчёты, осмотр ВС, подготовку к использованию в полёте приборов и оборудования (бортовых комплексов);
  • выполнять запуск силовых и вспомогательных установок;
  • выполнять руление, передвижение по аэродрому (буксировку) ВС;
  • осуществлять управление ВС с использованием внешних визуальных ориентиров;
  • выполнять взлёт и посадку (при различных составляющих ветра) в пределах ограничений ВС данного типа;
  • выполнять основные манёвры и выход из необычных угловых положений при помощи основных и дублирующих пилотажных приборов;
  • выполнять полёт по маршруту с использованием визуальных ориентиров и радионавигационных средств;
  • действовать в особых и аварийных условиях;
  • выполнять уход на второй круг при прерванном заходе на посадку;
  • выполнять правила воздушного движения, радиотелефонной связи и фразеологии;
  • выполнять полёт на минимально допустимых воздушных скоростях. Предотвращать штопор, распознавать начальное и развивающееся сваливание и выходить из него (для самолёта). Предотвращать попадание в вихревое кольцо и выходить из него (для вертолёта);
  • выполнять полёты на максимально допустимых воздушных скоростях;
  • осуществлять взлёты с коротким разбегом (с укороченной ВПП с учётом высоты пролёта препятствий — для самолёта), посадки на аэродромы ограниченных размеров, в том числе в условиях предельных метеоминимумов;
  • осуществлять взлёт и посадку по-вертолётному и по-самолётному (для вертолётов).

5.2.Свидетельства пилотов коммерческой авиации

5.2.1 Свидетельство пилота коммерческой авиации может быть выдано:

  • лицам, окончившим полный курс обучения в сертифицированных государственным полномочным органом гражданской авиации летном учебном заведении по специальности «летная эксплуатация летательных аппаратов» (специализация «пилот»);
  • пилотам, окончившим полный курс летного учебного заведения другого ведомства, прошедшим переподготовку или повышение квалификации в сертифицированном государственном полномочным органом гражданской авиации летном учебном заведении или авиационном учебном центре;
  • пилотам-любителям, прошедшим переподготовку или повышение квалификации в сертифицированном государственным полномочным органом гражданской авиации летной учебном заведении или авиационном учебном центре и отвечающим установленным требованиям по налету.
  • 5.2.2 Свидетельство пилота коммерческой авиации выдается лицам, подготовленным для полетов на воздушных судах, принятых на эксплуатацию в гражданскую авиацию для коммерческих или учебных целей.

    5.2.3 Кандидат на присвоение третьего класса пилота коммерческой авиации должен иметь:

  • 5.2.3.1 налет в соответствии с курсом учебно-летной подготовки летного учебного заведения, сертифицированного государственным полномочным органом ГА для подготовки по специальности «лётная эксплуатация летательных аппаратов» (специализация «пилот») и «эксплуатация воздушного транспорта и УВД» (специализация «инженер-пилот»); или
  • 5.2.3.2 налет 200 часов — в том числе:
    • 100 часов самостоятельного налета (из них по маршруту — 20 часов);
    • 20 часов по приборам;
    • 10 часов ночью — для лиц, являющихся обладателями свидетельства пилота-любителя;
  • 5.2.3.3 налет в соответствии с программами летного учебного заведения другого ведомства, но не менее 150 часов, а также переподготовку или повышение квалификации в сертифицированном государственным полномочным органом ГА учебном заведении (авиационном учебном центре).
  • Второй класс пилота коммерческой авиации присваивается пилотам коммерческой авиации, имеющим общий налет не менее 1500 часов, из них 50 часов ночью, в том числе самостоятельный налет не менее 1000 часов.

    Кандидаты на присвоение квалификации пилота коммерческой авиации 2 класса, должны иметь оценки «отлично» по НПП ГА, РЛЭ ВС и не ниже «хорошо» по остальным дисциплинам, по которым сдаются экзамены на присвоение класса, по летной подготовленности должны иметь оценку не ниже «хорошо».

    Первый класс пилота коммерческой авиации присваивается:

  • пилотам коммерческой авиации, имеющим общий налет не менее 4000 ч., из них 100 ч. ночью, самостоятельный налет не менее 2000 ч., или
  • общий налет — 3000 ч., из них 100 ч. ночью, самостоятельный налет не менее 2500 часов, налет в качестве КВС(пилота)-инструктора 1500 часов.
  • Кандидаты на присвоение классификации пилота коммерческой авиации 1 класса должны иметь положительную аттестацию и отличные оценки по технике пилотирования и самолётовождению, РЛЭ ВС, НПП ГА, практической аэродинамике, а по остальным экзаменационным дисциплинам — не ниже «хорошо». Также для присвоения 1 класса необходимо иметь допуск к полётам по предельному производственному метеоминимуму для той местности, где кандидат на присвоение класса выполняет лётную работу.

    5.3. Свидетельства линейных пилотов

    5.3.1. Кандидат на получение свидетельства линейного пилота должен иметь возраст не моложе 21 года.

    5.3.2. Свидетельство линейного пилота присваивается лицам:

  • 5.3.2.1. закончившим полный курс обучения в сертифицированных государственным полномочным органом летных учебных заведениях по специальности «летная эксплуатация летательных аппаратов» («летная эксплуатация ВС» по ранее действовавшему классификатору)» и «эксплуатация воздушного транспорта и управление воздушным движением» или «эксплуатация воздушного транспорта» — по ранее действовавшему классификатору (специализация «пилот», «инженер-пилот») или имеющим диплом об окончании летного учебного заведения другого ведомства и переподготовку (повышение квалификации) для полетов в гражданской авиации;
  • 5.3.2.2. прошедшим подготовку и проверку техники пилотирования на многодвигательном самолете или вертолете, для эксплуатации которых Руководством по летной эксплуатации предусмотрен экипаж из двух пилотов;
  • 5.3.3.Третий класс линейного пилота присваивается:

  • 5.3.3.1. выпускникам высших летных училищ, имеющим налет в соответствии с курсом учебно-летной подготовки на воздушном судне, отвечающим требованиям п.5.3.2.2. настоящего Положения;
  • 5.3.3.2. пилотам коммерческой авиации, окончившим в процессе летной работы высшее учебное заведение по специальностям, связанным с эксплуатацией воздушного транспорта, управлением воздушным движением, авиационной и ракетно-космической техникой, техническими науками (авиа- и ракетостроение, эксплуатация авиационной и космической техники, радиотехника), а также по авиационным специальностям по электротехнике, приборостроению, электронной технике, автоматике и управлению, вычислительной технике и автоматизированным системам, радиотехнике связи, прошедшим переподготовку на воздушном судне, отвечающим требованиям п.5.3.2.2 настоящего Положения;
  • 5.3.3.3 пилотам, отвечающим требованиям п. 5.3.2.1 настоящего Положения и имеющим общий налет не менее 1500 ч., в том числе — 250 ч. самостоятельного налета, 20 часов по приборам, 10 часов ночью, прошедшим полный курс переподготовки на воздушное судно, отвечающее требованиям п.5.3.2.2. настоящего Положения.
    • 5.3.4. Второй класс линейного пилота присваивается:
    • 5.3.4.1. пилотам воздушных судов, отвечающим требованиям п. 5.3.2.1. настоящего Положения, имеющим общий налет не менее 1500 часов, в том числе налет на воздушном судне, соответствующем требованиям п. 5.3.2.2 не менее 1000 часов, самостоятельный налет не менее 250 часов.
    • 5.3.4.2. кандидаты, представляемые к присвоению квалификации 2-го класса линейного пилота, должны иметь оценки «пять» по НПП ГА и РЛЭ ВС, а по остальным дисциплинам, указанным в прил. 1 к настоящему Положению, оценки не ниже «четыре», по летной подготовленности (техника пилотирования и самолетовождение) кандидаты должны иметь оценки не ниже «четыре».
    • 5.3.5. Первый класс линейного пилота присваивается:

      5.3.5.1. пилотам многодвигательных самолетов, имеющим:

      5.3.5.1.1.общий налет 4000 часов; из них:

    • самостоятельный налет на указанных в настоящем пункте самолетах не менее 1000 часов или общий самостоятельный налет не менее 1500 часов, из которых 500 часов — на многодвигательных самолетах. Применение пункта 4.2.13 настоящего Положения допускается только для налета свыше 500 часов на многодвигательных самолетах;
    • налет ночью не менее 500 часов, из которых 200 часов не подлежат компенсации в соответствии c п. 4.2.13 настоящего Положения;
    • 4.2.13. Пилоты коммерческой авиации и линейные пилоты вертолетов, представляемые на повышение в классе, не имеющие требуемого налета ночью, должны иметь самостоятельный безаварийный налет соответственно на 500 ч. больше.

      Линейным пилотам, представляемым на повышение в классе, недостающий до требуемого налет ночью может быть компенсирован общим налетом днем вдвое превышающим недостающий налет ночью. В этих случаях наличие общего налета ночью должно быть не менее 200 ч., в т.ч. на эксплуатируемом типе ВС не менее 100 ч.

      Кандидатам на повышение в классе, налет в качестве второго пилота без права выполнения взлета и посадки или стажера (по другим специализациям) засчитывается в общий налет, требуемый для повышения в классе, с коэффициентом 0,5, а налет в качестве второго пилота с правом взлета и посадки в общий налет засчитывается полностью и может быть засчитан в качестве самостоятельного налета, требуемого для повышения в классе, с коэффициентом 0,5, если в требованиях по конкретному классу не предусмотрено ограничение по применению настоящего правила.

      допуск к полетам по метеоминимуму 1-й категории или предельному метеоминимуму для некатегорированных ВС в качестве КВС многодвигательного самолета или налет в качестве второго пилота самолета 2 — 1 класса не менее 500 часов.

      5.3.5.2. пилотам вертолетов, допущенным к полетам по правилам полетов по приборам и имеющим:

    • общий налет не менее 3000 ч. из них: 50 ч. ночью, которые не могут быть компенсированы налетом днем в соответствии с п. 4.2.13 настоящего Положения;
    • самостоятельный налет на вертолетах не менее 1500 ч. из которых 1000 часов не могут быть компенсированы в соответствии с п. 4.2.13 настоящего Положения;
    • допущенных к производственным полетам по предельному метеоминимуму погоды для той местности, где базируется авиакомпания.
    • 5.3.5.3. кандидаты, представляемые к присвоению квалификации 1 класса линейного пилота , должны иметь положительную аттестацию, квалификационную отметку о допуске к полетам по ППП и оценки «пять» по технике пилотирования и самолетовождению, НПП ГА, РЛЭ ВС и практической аэродинамике, а по остальным дисциплинам, указанным в приложении 1 к настоящему Положению, оценки не ниже «четыре».

        5.4. При повышении в классе пилоты сдают экзамены:
      • в ВКК ФАС России — по дисциплинам 1 — 5;
      • в РКК (рабочей группе РКК, МКК) — по дисциплинам 1 — 12 ;
      • в ВКК ФАС России без прохождения проверки знаний в РКК (МКК) — по дисциплинам 1-12, указанным в прил. 1 к настоящему Положению.
      • При продлении срока действия свидетельств пилоты сдают экзамены по дисциплинам 1-8, указанным в прил. 1 к настоящему Положению.

        Пилоты, имеющие допуск к международным полетам, ежегодно, при продлении срока действия свидетельства обязаны подтверждать знания фразеологии радиообмена на английском языке и правил международных полетов и правил полётов в воздушном пространстве MNPS Северной Атлантики.

        5.5. Права обладателей свидетельств пилота

        5.5.1. Обладателю действующего свидетельства пилота-любителя при наличии соответствующей подготовки и установленных квалификационных отметок дается право выполнять функции командира или второго пилота любого воздушного судна без права выполнения летной работы по найму и выполнения полетов с целью получения доходов, за исключением типов воздушных судов, в отношении которых Государственным полномочным органом временно или на постоянной основе введены ограничения по их использованию в любительских целях.

        5.5.2. Обладателю действующего свидетельства пилота коммерческой авиации предоставляются все права обладателя свидетельства пилота-любителя, изложенные в п. 5.5.1 настоящего Положения, а также:

          5.5.2.1. пилоту коммерческой авиации 3 классапредоставляется право:
        • выполнять функции командира воздушного судна при коммерческих воздушных перевозках на любом воздушном судне, сертифицированном для полетов с одним пилотом, а также однодвигательных воздушных судах с экипажем, включающем второго пилота и (или) членов экипажа других специальностей;
        • выполнять функции второго пилота при коммерческих воздушных перевозках на самолете 4 — 3 классов и вертолетах любого класса , для эксплуатации которых требуется наличие второго пилота.

        5.5.2.2. Пилотам коммерческой авиации 2 и 1 класса при наличии соответствующей подготовки и квалификационных отметок предоставляются права, изложенные в п.п.5.5.2.1, а также право выполнения функций командира ВС на любом воздушном судне при полетах, не связанных с коммерческими воздушными перевозками, а также при выполнении коммерческих воздушных перевозок на любых воздушных судах, не сертифицированных для полетов по приборам.

        5.5.3.Права обладателей свидетельств линейного пилота

        5.5.3.1. Обладателю действующего свидетельства линейного пилота 3 класса предоставляются все права пилота любителя и пилота коммерческой авиации, а также право выполнения коммерческих полетов в качестве командира воздушного судна на многодвигательных самолетах 4 — 3 классов, вертолетах 4 — 2 классов на внутренних воздушных линиях или второго пилота любого самолета (или вертолета — в соответствии с полученной подготовкой и квалификационной отметкой) на внутренних и международных воздушных линиях.

        5.5.3.2. Линейным пилотам 2 и 1 класса, имеющим соответствующую подготовку и квалификационные отметки в свидетельстве, предоставляется право выполнения функций командира воздушного судна на любом воздушном судне (самолете или вертолете, в зависимости от подготовки и квалификационной отметки) со взлетной массой не более 200 тонн или пассажировместимостью не более 200 человек для самолетов и со взлетной массой не более 10 тонн для вертолетов. На самолетах, имеющих взлетную массу более 200 тонн или пассажировместимость более 200 пассажиров, а также вертолетах со взлетной массой более 40 тонн функции командира ВС должен выполнять линейный пилот 1 класса.

        5.5.4. При переподготовке пилота 1 класса с вертолета на самолет, с самолета на вертолет или с самолета 4 класса на самолет 2 — 1 класса до достижения им уровня квалификации, соответствующего 1 классу, ему должно быть выдано свидетельство пилота 2 класса. Действие свидетельства 1 класса, если пилот не продолжает выполнять полеты на ранее освоенных ВС, приостанавливается и возобновляется РКК при достижении уровня квалификации на вновь освоенном воздушном судне, соответствующего 1 классу. При полетах на нескольких ВС пилот реализует права, предоставленные ему свидетельствами 1 и 2 класса в соответствии с квалификационными отметками в свидетельствах раздельно по каждому типу.

        5.5.5. Государственный полномочный орган и эксплуатант могут временно или на все время эксплуатации вводить ограничения прав пилотов по классу для отдельных типов воздушных судов.

        При внедрении в предприятия (авиакомпании) новых типов воздушных судов 1 класса на должности командиров ВС должны назначаться пилоты 1 класса с налетом в качестве командира ВС на самолетах 1 — 2 класса не менее 1000 ч. Действие этого требования может не применяться в отношении вторых пилотов этих ВС.

        5.5.6. При отборе для переучивания на ВС более высокого класса рекомендуется руководствоваться оптимальным сочетанием перспективы использования пилота (возраст, как правило, не более 45 лет) и опыта (классность, налет, освоенный класс ВС) в пределах прав в соответствии с настоящим Положением.

        Кандидатуры пилотов для переподготовки на другие типы ВС, имеющие возраст более 45 лет, должны согласовываться с РКК (ВКК — для предприятий, непосредственно контролируемых ФАС России).

        Служебная категория «Пилот СЛА» присваивается лицам, окончившим полный курс обучения в качестве пилота сверхлегкого летательного аппарата по избранной специальности (квалификации) в летных учебных заведениях, центрах, учебно-спортивных организациях (клубах), подготовленных к учебно-летной работе на СЛА данного класса.

        Кандидаты на присвоение категории «Пилот сверхлегкого летательного аппарата» должны иметь налет по квалификации соответственно:

        а) Пилот СЛА-любитель — общий — 22 часа, самостоятельный — 10 часов, по маршруту — 4 часа; на безмоторных СЛА » общий — 7 часов; 10 полетов на продолжительность не менее чем по 10 минут и 5 полетов — по 30 минут (10 полетов по 10 минут и полет по маршруту на дальность 1,5 км); на парапланах — 10 полетов по 15 минут и полет по маршруту на дальность 1 км;

        б) Пилот СЛА-спортсмен — самостоятельный — 50 часов; первый спортивный разряд; налет в метеоусловиях — ветер 6-8 м/с, турбулентность атмосферы умеренная -12 часов; 15 маршрутных полетов с дальностью не менее 50 км. 3 — не менее 100 км; 30 полетов с площадок вне аэродрома; на безмоторных СЛА — налет 22 часа; первый спортивный разряд; 5 парящих маршрутных полетов с дальностью не менее 15 км каждый (на парапланах -7 полетов по 8 км);

        в) Пилот СЛА коммерческой авиации — самостоятельный — 50 часов; на обучение авиаспецработам — 15 часов; налет в метеоусловиях — ветер 6-8 м/с. турбулентность атмосферы умеренная -12 часов; 10 маршрутных полетов с дальностью не менее 50 км, 2 — не менее 75 км; 40 полетов — с площадок вне аэродрома;

        г) Пилот СЛА-инструктор — налет — 60 часов; из них методический и инструкторский — 17 часов; квалификация «Пилот СЛА-спортсмен» или «Пилот СЛА коммерческой авиации» или «Пилот СЛА-любитель» со стажем не менее 2 года; для безмоторных СЛА — налет — 27 часов, из них методический и инструкторский — 8 часов; квалификация «Пилот СЛА-спортсмен» или «Пилот СЛА-любитель» со стажем не менее 1,5 года;

        д) Пилот СЛА-испытатель (эксперт) — самостоятельный налет 100 часов; на обучение летным испытаниям СЛА — 20 часов; на облет авиатехники — 15 часов; квалификация «Пилот-спортсмен СЛА», «Пилот СЛА коммерческой авиации» или «Пилот СЛА-инструктор»; количество освоенных типов СЛА — не менее 4; на безмоторных СЛА — самостоятельный налет — 50 часов; на обучение летным испытаниям СЛА — 10 часов; на облет авиатехники — 7 часов; квалификация «Пилот СЛА-спортсмен» или «Пилот СЛА-инструктор»; количество освоенных типов СЛА не менее 4.

        Квалификационные требования к пилотам

        Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

        В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

        Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

        Обзор документа

        Методические рекомендации по организации и проведению подготовки, проверок и выдачи свидетельств пилотов легких и сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения (утв. Федеральным агентством воздушного транспорта 7 апреля 2016 г.)

        1. Общие положения

        1.1. Настоящее методические рекомендации по организации и проведению подготовки, проверок и выдачи свидетельств пилотов легких воздушных судов (ЛВС) и сверхлегких воздушных судов (СВС) авиации общего назначения (АОН) разработаны в соответствии:

        с Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

        с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 670 «Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации»;

        с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта»;

        с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»;

        с «Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации», утвержденными приказом Министра обороны РФ, Минтранса РФ и РАКА от 31 марта 2002 г. N 136/42/51;

        с Федеральными авиационными правилами «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 12 сентября 2008 г. N 147;

        с Федеральными авиационными правилами «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2009 г. N 128;

        с Федеральными авиационными правилами «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации» утвержденными Приказом Минтранса России от 2 декабря 2009 г. N 249;

        с Федеральными авиационными правилами «Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации», утверждённых Приказом Министерства транспорта РФ от 10 февраля 2014 г. N 32.

        1.2. Методические рекомендации являются пособием, в соответствии с которым осуществляется подготовка, проверки, присвоение квалификации, допуск к полетам, техническому обслуживанию и ремонту ЛВС и СВС, допуск к авиационным работам пилотов СВС, допуск к полетам для оценки летной годности ЛВС и СВС и выдача разрешений инструкторам на подготовку пилотов СВС авиации общего назначения, допуск к выполнению функций пилотов ЛВС и СВС — инструкторов и экзаменаторов, а также переподготовка и повышение квалификации авиационного персонала и пилотов ЛВС и СВС и выдача соответствующих свидетельств.

        1.3. Требования к пилотам ЛВС и СВС.

        Федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации, утверждённых приказом Минтранса РФ от 12.09.2008 г. N 147 (далее ФАП-147).

        1.3.1. Обладатель свидетельства частного пилота ЛВС должен:

        а) быть старше 18 лет;

        — законы и правила, касающиеся выполнения функций обладателя свидетельства частного пилота;

        — общих знаний конструкции воздушных судов применительно к соответствующему виду воздушного судна;

        — принципов эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования;

        — эксплуатационных ограничений соответствующего вида воздушных судов и их силовых установок;

        — эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;

        — влияние загрузки и распределения массы на летные характеристики, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки);

        — практического применения взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации;

        — предполетной подготовки и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов для авиации общего назначения; подготовки и заполнения планов полета; правил обслуживания воздушного движения; порядка донесений о местоположении; выполнения полетов в районах с интенсивным воздушным движением;

        — возможности человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;

        — понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; порядка получения и использования метеорологической информации; измерения высоты; опасных метеорологических условий; порядок установки высотомеров;

        — практических аспектов аэронавигации (самолетовождения) и методов счисления пути; пользования аэронавигационными картами;

        — применения методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке;

        — использования аэронавигационной документации; авиационных кодов и сокращений;

        — соответствующих мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных для полета явлений;

        — для вертолетов — трансмиссии; режима «вихревого кольца», земного резонанса, срыва на отступающей лопасти, динамического опрокидывания и других опасных ситуаций;

        для дирижаблей — физические характеристики и практическое применение газов; правил обеспечения безопасности при полетах в визуальных метеорологических условиях;

        правил ведения связи и фразеологии применительно к полетам по правилам визуальных полетов; действий при отказе связи.

        в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира воздушного судна соответствующего вида полеты и маневры, указанные в подпункте «б» пункта 3.3, подпункте «б» пункта 3.4 или подпункте «б» пункта 3.5 ФАП-147, а также умение:

        распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибок;

        управлять воздушным судном в пределах ограничений его характеристик;

        плавно и точно выполнять все маневры;

        принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете;

        применять знания в области аэронавигации (самолетовождения);

        — постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра;

        г) иметь действующее медицинское заключение первого или второго класса.

        Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6-1.11 и 2.5-2.22 ФАП-147, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не занятого в коммерческих воздушных перевозках. Частный пилот может осуществлять оперативное техническое обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты.

        Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 ФАП-147, обладатель свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна «самолет»:

        а) должен иметь налет на самолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 5 ч налета на тренажере;

        должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на самолетах под руководством пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, при этом, по крайней мере, один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;

        должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира воздушного судна.

        В общий налет может засчитываться 10% налета на других видах воздушных судов, кроме дирижабля и свободного аэростата, но суммарно не более 10 ч;

        б) должен пройти летную подготовку на самолетах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:

        предполетная подготовка, включая расчеты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолета;

        — аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений;

        — управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;

        полет на критически низких воздушных скоростях; предотвращение штопора;

        распознавание начального и развившегося сваливания и выход из него;

        полеты на критически высоких воздушных скоростях;

        взлеты и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре;

        взлеты с коротким разбегом (с укороченной летной полосы и с учетом высоты пролета препятствий); посадки на аэродром ограниченных размеров;

        — полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;

        полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств;

        — полет при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования;

        — полет при имитации отказа двигателя;

        полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии;

        Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 ФАП-147, обладатель свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна «вертолет»:

        а) должен иметь налет на вертолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота вертолета, в который засчитывается не более 5 ч налета на тренажере;

        должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на вертолетах под руководством пилота-инструктора, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, в который входит, как минимум, один полет по маршруту протяженностью не менее 180 км с посадками в двух различных пунктах;

        должен иметь не менее 1 ч налета по приборам;

        должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира воздушного судна. В общий налет засчитывается 10% налета на других видах воздушных судов, кроме дирижабля, но не более 10 ч;

        б) должен пройти подготовку на вертолетах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации в следующих областях:

        распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок;

        предполетная подготовка, включая расчет массы и центровки, осмотр и обслуживание вертолета;

        аэродромное движение и полеты по схеме движения, методы и меры предотвращения столкновений;

        управление вертолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;

        вывод на начальном этапе из режима вихревого кольца; действия при падении оборотов несущего винта;

        маневрирование на земле и опробование двигателя; висение; взлеты и посадки: в нормальных условиях, с попутным и боковым ветром, а также с площадок, имеющих уклон;

        взлеты и посадки с минимальной потребной тягой; техника взлета и посадки в максимальном режиме; производство полетов с площадок ограниченных размеров, в том числе вне аэродрома; быстрые торможения;

        полеты по маршруту с помощью визуальных ориентиров, методов счисления пути и, при их наличии, радионавигационных средств, включая, по крайней мере, часовой полет;

        полет при имитации аварийной обстановки, включая имитацию неисправностей бортового оборудования и силовой установки; заход на посадку в режиме авторотации;

        полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения;

        — правила ведения связи и фразеология.

        Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 ФАП-147, обладатель свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна «дирижабль»:

        а) должен иметь налет не менее 25 ч в качестве пилота на дирижаблях, включая:

        не менее 3 ч учебного налета по маршруту на дирижабле, с выполнением одного полета по маршруту общей протяженностью не менее 45 км;

        не менее 5 взлетов и 5 посадок до полной остановки на аэродроме, с выполнением перед каждой посадкой полета по установленной схеме движения в зоне аэродрома;

        не менее 3 ч полета по приборам;

        не менее 5 ч полета в качестве пилота, выполняющего функции командира воздушного судна под контролем командира воздушного судна;

        б) должен пройти летную подготовку на дирижаблях с двойным управлением с пилотом-инструктором, в ходе которой он получает опыт в следующих областях:

        — распознавание и контролирование факторов угрозы и ошибок; предполетная подготовка, включая расчеты массы и центровки, осмотр и обслуживание дирижаблей;

        движение по аэродрому и полеты по воздушным трассам (местным воздушным линиям), правила и меры предосторожности, связанные с предотвращением столкновений;

        методы и процедуры выполнения взлета, включая соответствующие ограничения, порядок действий в аварийной обстановке и используемые сигналы;

        управление дирижаблем по внешним визуальным ориентирам;

        взлеты, посадки и уход на второй круг;

        техника взлета в максимальном режиме (с учетом пролета препятствий);

        навигация, полет по маршруту с помощью визуальных ориентиров, счисления пути и радионавигационных средств;

        порядок действий в аварийной ситуации, распознавание утечек газа, включая имитацию отказов оборудования дирижабля;

        правила ведения связи и фразеология.

        Для получения квалификационной отметки «пилот-инструктор» необходимо:

        а) пройти подготовку по программе утвержденной уполномоченным органом в области ГА и соответствовать требованиям, предъявляемым при получении свидетельства коммерческого пилота в соответствии с видом воздушного судна, указанным в свидетельстве;

        б) обладать знаниями:

        — методики практического обучения;

        — по оценке успеваемости курсантов по тем предметам, по которым осуществляется наземная подготовка;

        — процесса усвоения материала;

        — элементов эффективного обучения;

        — по оценке и проверке уровня знаний курсантов, теории обучения;

        — разработки программы подготовки;

        — методики аудиторного обучения;

        — использования учебных средств, включая тренажеры имитации полета;

        — по проведению анализа и исправлению ошибок учащихся;

        — возможностей человека применительно к летной подготовке, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок;

        — опасности, связанной с имитацией отказов систем на воздушном судне;

        в) продемонстрировать способность обучать в тех областях, в которых он намерен проводить летную подготовку, и на тех типах и классах воздушных судов, по которым предусматривается осуществление функций пилота-инструктора, включая предполетный инструктаж, разбор полетов и наземную подготовку;

        г) пройти курс обучения по методике ведения летной подготовки, включая демонстрацию операций, методов практического обучения, распознавание и исправление наиболее распространенных ошибок курсантов, и уметь применять на практике методику выполнения маневров и схем полета, по которой он намерен проводить летную подготовку.

        Обладатель квалификационной отметки «пилот-инструктор» при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6-1.11 и 2.5-2.22 ФАП-147, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может:

        — контролировать самостоятельные полеты пилотов-курсантов;

        — проводить летную подготовку, необходимую для выдачи свидетельства частного пилота, внесения квалификационной отметки о праве на полеты по приборам и квалификационной отметки пилота-инструктора;

        — при наличии отметки «экзаменатор» проверять знания, навыки и умения, установленные настоящими ФАП-147, у пилотов, подготовленных другими пилотами-инструкторами.

        Для получения отметки «экзаменатор» обладатель квалификационной отметки «пилот-инструктор» должен:

        иметь действительное свидетельство соответствующей категории с квалификационной отметкой «пилот-инструктор» на тех типах и классах воздушных судов, по которым предусматривается осуществление функций экзаменатора;

        быть действующим пилотом-инструктором и обладать опытом подготовки и аттестации пилотов в своей области не менее трех лет и (или) иметь не менее 250 часов налета в качестве инструктора;

        иметь среднее профессиональное и (или) высшее образование в области авиации;

        продемонстрировать способность проведения проверок в тех областях, в которых он проводит проверки, и на тех типах и классах воздушных судов, по которым предусматривается проведение проверок;

        пройти подготовку в организации, привлекаемой органом по выдаче свидетельств по программе подготовки к выполнению практических и летных проверок уровня подготовки кандидатов на получение свидетельств;

        В свидетельство частного пилота вносятся следующие квалификационные отметки о разрешенном классе ВС:

        самолет с одним двигателем, сухопутный;

        самолет с одним двигателем, гидросамолет;

        самолет многодвигательный, сухопутный;

        самолет многодвигательный, гидросамолет; автожир.

        Квалификационная отметка о классе воздушного судна вносится в свидетельство, если кандидат продемонстрировал степень умения, соответствующую свидетельству для класса воздушного судна, по которому он желает получить квалификационную отметку.

        Для выполнения полетов на другом типе (виде) ВС, входящем в разрешенный свидетельством класс, пилот должен пройти переподготовку под руководством пилота-инструктора, имеющего опыт полетов на этом типе (виде) и продемонстрировать знания и умения применительно к новому типу (виду) воздушного судна, на котором он предполагает выполнение полетов. Допуск к полетам на новом типе (виде) ВС, входящем в разрешенный свидетельством класс заносится пилотом-инструктором в летную книжку пилота.

        Обладатель свидетельства частного пилота должен получить квалификационную отметку о типе воздушного судна для эксплуатации:

        воздушного судна, в сертификате типа или в руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему документе) которого установлено, что для его эксплуатации требуется второй пилот;

        вертолета, в сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему документе) которого установлено, что он может эксплуатироваться летным экипажем, состоящим из одного пилота;

        любого воздушного судна, когда это предусмотрено в сертификате типа на это воздушное судно.

        Если функции пилота ограничиваются только функциями второго пилота, то в квалификационной отметке о типе воздушного судна указывается это ограничение.

        1.3.2. Обладатель свидетельства пилота СВС должен:

        а) быть старше 16 лет;

        б) продемонстрировать знания в следующих областях:

        — практической аэродинамики соответствующего класса сверхлегкого воздушного судна, конструкции и эксплуатации СВС;

        — законов и правил, касающихся обладателя свидетельства пилота СВС; правил полетов; правил использования воздушного движения;

        — принципов работы систем и приборного оборудования;

        — эксплуатационных ограничений; соответствующих эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;

        — влияния загрузки и распределения массы на летные характеристики; учет массы и центровки;

        — использования и практического применения параметров взлетных (стартовых), посадочных и других летно-технических характеристик;

        — предполетного планирования и планирования полета по маршруту; выполнения полетов в районах с интенсивным движением;

        — возможностей человека применительно к пилоту сверхлегкого воздушного судна, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок;

        — применения основ авиационной метеорологии; правил получения и использования метеорологической информации; измерения высоты;

        — практических аспектов аэронавигации и методов счисления пути; пользования аэронавигационными картами;

        — использования аэронавигационной документации, авиационных кодов и сокращений;

        — соблюдения мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в следе и других опасных явлений;

        — основ полета применительно к пилоту СВС;

        — на СВС, оборудованных силовой установкой, — не менее 25 ч в качестве пилота СВС, включая 12 ч самостоятельного налета, 5 ч — по маршруту, не менее 30 самостоятельных взлетов и посадок, из которых 6 посадок с задросселированным (выключенным) двигателем;

        — на СВС без силовой установки — общий налет 12 ч, 12 полетов продолжительностью более 10 мин каждый и 5 полетов более 30 мин каждый, 3 полета по маршруту на дальность не менее 1,5 км;

        приобрести опыт эксплуатации СВС в областях:

        — предполетной подготовки, включая сборку и осмотр СВС;

        — выполнения технических приемов и правил, применяемых при используемом методе старта, включая соответствующие ограничения воздушной скорости, порядка действий в аварийной обстановке и использования сигналов;

        — выполнения полетов по схемам движения, методов и мер, применяемых для предотвращения столкновений;

        — управления с помощью внешних визуальных ориентиров;

        — выполнения полета в эксплуатационном диапазоне режимов полета;

        — распознавания начального и развившегося сваливания и вывода из него, складывания крыла, если применимо, и других опасных режимов полета;

        — предотвращения выхода на опасные режимы полета;

        — взлетов, посадок в нормальных условиях, при боковом ветре, посадок с выключенным двигателем;

        — выполнения полетов по маршруту с помощью визуальных ориентиров и методов счисления пути;

        — порядка действий в аварийной обстановке;

        г) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира СВС полеты и маневры, указанные в подпункте «в» пункта 11.1 ФАП-147, а также умение:

        — распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;

        — управлять СВС в пределах его ограничений;

        — плавно и точно выполнять все маневры;

        — принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете;

        — применять знания в области аэронавигации;

        — постоянно осуществлять управление, обеспечивающее успешное выполнение схемы полета или маневра;

        д) пилот СВС должен иметь действующее медицинское заключение первого или второго класса.

        Для выполнения функций КВС пилот СВС должен получить квалификационные отметки о классе СВС:

        с балансирным управлением (дельтаплан, дельталет);

        с аэродинамическим управлением (автожир, вертолет, самолет);

        со смешанным управлением (параплан).

        Обладатель свидетельства пилота СВС при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6-1.12, 2.13, 2.14 ФАП-147, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве, может осуществлять функции командира СВС соответствующего класса, если прошел подготовку, продемонстрировал навыки на СВС разрешенного класса. Квалификационная отметка включает указание на разрешенный вид и класс СВС — безмоторные: дельтаплан, параплан, сверхлегкий планер и моторные: мотодельтаплан, дельталет, автожир, вертолет, самолет, мотопараплан, паралет.

        Для выполнения полетов с водной поверхности обладатель свидетельства пилота СВС должен иметь налет не менее 12 ч в соответствующей конфигурации СВС.

        Для выполнения авиационных работ обладатель свидетельства пилота СВС должен:

        — иметь общий налет не менее 80 ч в течение не менее одного года, из них налет при обучении авиационным работам не менее 20 ч, и выполнить 50 полетов с площадок вне аэродрома;

        — пройти подготовку по программе утвержденной уполномоченным органом в области ГА, включающей получение знаний о технологии выполняемых работ, характеристиках веществ и оборудования, используемых при выполнении авиационных работ.

        При выполнении работ по оценке летной годности, пилот СВС должен иметь общий налет на СВС не менее 200 ч, опыт полетов не менее чем на 5 СВС различной конструкции.

        Для получения квалификационной отметки «Пилот сверхлегкого воздушного судна — инструктор» обладатель свидетельства пилота СВС должен пройти подготовку в сертифицированном АУЦ, иметь налет: на моторных СВС — общий 100 часов из них на обучение инструкторской работе в течение последних двух лет по программе утвержденной уполномоченным органом в области ГА не менее 25 ч; на безмоторных СВС — общий 40 часов, из них на обучение инструкторской работе по программе утвержденной уполномоченным органом в области ГА не менее 10 ч.

        Для получения допуска к самостоятельному техническому обслуживанию и ремонту СВС пилот СВС должен обладать знаниями в следующих областях:

        — законов и правил, касающихся обладателя свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, включая требования к летной годности, регулирующие процесс сертификации и поддержания летной годности воздушных судов, а также методов организации и процедуры технического обслуживания воздушных судов;

        — основ математики; единиц измерения; фундаментальных принципов и теоретических основ физики и химии;

        — характеристик материалов и их применения при проектировании воздушных судов, включая принципы проектирования конструкции и функционирования систем воздушных судов; методов сборки; силовых установок и связанных с ними систем; механических, гидравлических, электрических и электронных источников питания; приборного оборудования и систем индикации воздушных судов; систем управления воздушным судном и бортовых систем навигационного и связного оборудования;

        — выполнения работ, необходимых для сохранения летной годности воздушного судна, методов и процедур капитального ремонта, текущего ремонта, проверок, замен, модификаций или устранения дефектов конструкции воздушного судна, ее компонентов и систем согласно методикам, предусмотренным в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию воздушных судов;

        — возможностей человека применительно к техническому обслуживанию воздушных судов.

        Пилот СВС — инструктор должен проходить курсы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет по программе утвержденной уполномоченным органом в области ГА в привлекаемой Росавиацией организации.

        Для выполнения функций экзаменатора пилот сверхлегкого воздушного судна — инструктор должен иметь:

        — налет не менее 200 ч для безмоторных сверхлегких воздушных судов и не менее 500 ч для сверхлегких воздушных судов, оборудованных силовой установкой;

        — быть действующим пилотом сверхлегкого воздушного судна — инструктором и обладать опытом подготовки и аттестации пилотов сверхлегких воздушных судов не менее трех лет и (или) иметь не менее 100 часов налета в качестве инструктора для сверхлегких воздушных судов, оборудованных силовой установкой;

        — иметь среднее профессиональное и (или) высшее образование в области авиации;

        — продемонстрировать способность проведения проверок пилотов сверхлегких воздушных судов на тех классах сверхлегких воздушных судов, на которых предусматривается проведение проверок;

        не реже одного раза в пять лет проходить курсы повышения квалификации в организации, привлекаемой органом по выдаче свидетельств.

        В свидетельство пилота СВС при его выдаче вносятся следующие квалификационные отметки о разрешенном классе СВС (дельтаплан, параплан, сверхлегкий планер мотодельтаплан, дельталет, автожир, вертолет, самолет, мотопараплан, паралет), «А7 Допущен к самостоятельному выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту СВС». После прохождения дополнительной подготовки приобретения необходимого опыта и соответствующих проверок в свидетельство пилота СВС может быть внесена квалификационная отметка «Пилот сверхлегкого воздушного судна — инструктор», а также отметки: «Допущен к выполнению обязанностей пилота СВС — инструктора-экзаменатора», «Допущен к выполнению следующих видов авиационных работ: (указываются разрешенные виды работ)», «Допущен к выполнению работ по летной и технической оценке летной годности СВС», «Допущен к полетам на гидро-СВС». Квалификационные отметки вносятся в свидетельство пилота. Другие отметки могут вноситься в летную книжку.

        1.4. Подготовка пилотов ЛВС и СВС, пилотов ЛВС и СВС — инструкторов, подготовка пилотов СВС к выполнению авиационных работ, подготовка пилотов к выполнению работ по оценке летной годности СВС проводится в сертифицированных авиационных учебных центрах.

        1.5. Проверка уровня подготовки на конкретном воздушном судне и соответствующих навыков требованиям, установленным ФАП-147 (далее — проверка подготовки) проводится экзаменаторами, привлекаемыми ТКК и ВКК.

        1.6. Обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна, пилота планера, пилота свободного аэростата, частного пилота, коммерческого пилота или линейного пилота для эксплуатации дополнительного вида воздушного судна должен получить соответствующую квалификационную отметку о виде воздушного судна, выдаваемую при условии выполнения требований ФАП-147, установленных для соответствующего вида воздушного судна.

        2. Порядок проведения проверок, аттестации и выдачи свидетельств пилотов ЛВС и СВС АОН

        Постоянно действующим органом по организации проверок аттестации и выдаче свидетельств пилотов ЛВС и СВС АОН является высшая квалификационная комиссия (ВКК) и территориальные квалификационные комиссии (ТКК).

        Для выдачи свидетельства и внесения квалификационных и других отметок лицу, прошедшему подготовку в соответствии с программами, утвержденными уполномоченным органом в области ГА, в АУЦ, кандидат должен представить в ВКК (ТКК) следующие документы:

        1. заявление о проверке знаний — (приложение 1);

        2. представление или заявление на выдачу свидетельства или внесение квалификационной отметки — (приложение 2);

        3. копия документа, удостоверяющего личность кандидата на получение свидетельства (копия паспорта или удостоверения личности);

        4. копия документа (документов), подтверждающего прохождение подготовки кандидата на получение свидетельства (копия свидетельства о прохождении курса обучения по утверждённой программе подготовки) — (приложение 3).

        5. копия протокола проверки знаний кандидата на получение свидетельства (заполняется ВКК Росавиации или ТКК МТУ);

        6. копия справки, подтверждающей прохождение проверки навыков кандидата на получение свидетельства — (приложение 4);

        7. копия документа (документов), подтверждающего опыт кандидата на получение свидетельства (приложение 5);

        8. копия медицинского заключения кандидата на получение свидетельства;

        9. квитанция об уплате госпошлины.

        В квитанции об уплате госпошлины указываются реквизиты, опубликованные на сайтах Росавиации или ее территориальных управлений по месту получения свидетельства.

        Проверка навыков кандидата на получение свидетельства, позволяющего выполнять функции пилота:

        осуществляется лицом, обладающим свидетельством с внесенной в него записью о праве проведения подготовки кандидатов на получение свидетельств соответствующего вида;

        осуществляется на воздушном судне, класс или тип которого соответствует получаемому свидетельству, с двойным управлением в полете или на тренажерном устройстве имитации полета, допущенном к применению в целях контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов;

        не может осуществляться лицом, участвовавшим в подготовке (обучении) кандидата на получение свидетельства.

        Документ, подтверждающий опыт кандидата, содержит сведения:

        об опыте управления воздушным судном в полете (налете часов) и о тренировках на тренажерном устройстве имитации полета, допущенном к применению в целях подготовки членов летных экипажей гражданских воздушных судов;

        о дате и месте выдачи документа;

        о фамилии, имени, отчестве (при наличии) кандидата на получение свидетельства;

        — о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и номере свидетельства (при наличии) лица, подписавшего документ.

        Документ, подтверждающий опыт кандидата на получение свидетельства, подписывается лицом, под руководством которого работал или проходил подготовку кандидат на получение свидетельства.

        Председателю ВКК Росавиации (ТКК (наименование) МТУ ВТ Росавиации от __________________________________ (фамилия, имя, отчество) _____________________________________ _____________________________________ (латинская транслитерация фамилии, имени) _____________________________________ (домашний адрес) _____________________________________ +7 (____) _________________________ (телефон) «___» _________________________ ______
        число месяц год
        (дата рождения)

        ЗАЯВЛЕНИЕ

        Прошу провести проверку соответствия моих знаний для получения свидетельства (указывается вид свидетельства: частного пилота, пилота сверхлегкого воздушного судна, пилота планера, пилота свободного аэростата) с квалификационной отметкой о виде (классе) воздушного судна (указывается квалификационная отметка, например: «самолет с одним двигателем сухопутный», «многодвигательный гидросамолет», «вертолет R44», «дельталет», «автожир», «паралет» и т.п.).

        ______________ ______________________ _____________________________

        (дата) (подпись) (Фамилия И.О.)

        ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
        на выдачу свидетельства

        (полное наименование юридического лица)

        (фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя юридического лица)

        Место нахождения: _______________________________________________________

        Телефон: ____________ Факс: _____________ E-mail: _______________________

        (название квалификационной отметки)

        Кандидат на получение свидетельства
        (образец подписи в прямоугольнике)
        (инициалы, фамилия кандидата)

        (Должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя юридического лица)

        «___» _____________ 20__ г. М. П.

        ЗАЯВЛЕНИЕ
        о выдаче свидетельства

        (фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата)

        (латинская транслитерация фамилии, имени)

        Проживающий по адресу ___________________________________________________

        Телефон: _____________ Факс: _____________ E-mail: ______________________

        Прошу выдать свидетельство (указывается вид свидетельства)

        с квалификационной отметкой (указывается вид отметки)

        Кандидат на получение
        свидетельства
        (подпись справа в прямоугольнике)
        (инициалы, фамилия кандидата)
        «___» _____________ 20__ г.

        ЗАЯВЛЕНИЕ
        о замене утраченного (пришедшего в негодность) свидетельства

        (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)

        Телефон: ______________ Факс: ____________ E-mail: ______________________

        Взамен утраченного (пришедшего в негодность) ____________________________

        Серия __________ Номер ___________ Талон нарушений ______________________

        (дата выдачи и наименование органа, выдавшего свидетельство)

        Кандидат на получение
        свидетельства
        (подпись справа в прямоугольнике)
        (инициалы, фамилия)
        «___» _____________ 20__ г.

        ЗАЯВЛЕНИЕ
        о внесении квалификационных отметок в свидетельство

        (фамилия, имя, отчество)

        Прошу внести квалификационную отметку (указывается вид отметки)

        в свидетельство (указывается вид свидетельства)

        Список прилагаемых документов:

        Кандидат на получение
        квалификационной отметки
        (подпись справа в прямоугольнике)
        (инициалы, фамилия)
        «___» _____________ 20__ г.
        Выдано
        (фамилия, имя, отчество)

        в том, что он (она) в период с «___» _________ 20__ г. по «___» _________ 20__ г. обучался(лась) на курсах подготовки (указывается вид подготовки: частных пилотов, пилотов СВС и т.п.) (указывается АУЦ (наименование АУЦ) или под руководством пилота СВС — инструктора указывается (Ф.И.О.) и вид и номер свидетельства пилота-инструктора). Прошел(шла) полный курс обучения по программе подготовки (указывается утвержденная программа подготовки, например: программе подготовки пилота дельталета — Программы подготовки пилотов СВС утвержденные ФАВТ МТ РФ от 27.08.2010 г.)

        Содержание курса обучения (пример)

        N
        п/п
        Дисциплины, программы подготовки Кол-во часов Оценка
        1. Нормативные документы, регламентирующие летную деятельность 10 Отл.
        2. Подготовка в области человеческого фактора, предотвращения авиационных происшествий и обеспечения безопасности полетов 16 Хор.
        3. Конструкция СВС 6 Отл.
        4. Практическая аэродинамика 10 Хор.
        5. Самолетовождение и основы аэронавигации 10 Хор.
        6. Авиационная метеорология 8 Хор.
        7. Летная эксплуатация СВС 14 Отл.
        8. Техническая эксплуатация СВС 10
        9. Приборное оборудование СВС, его летная и техническая эксплуатация 6 Хор.
        10. Радиооборудование СВС, его летная и техническая эксплуатация 6 Отл.
        11. Поисковые и аварийно-спасательные работы. Охрана СВС и действия экипажа в чрезвычайных обстоятельствах 6 Хор.
        12. Выполнение полетов по уведомительному порядку использования воздушного пространства РФ 8 Хор.
        13. Первоначальная летная подготовка (вывозные полеты), кол-во полетов/часов 176/14 Хор.
        14. Отработка техники пилотирования (самостоятельные полеты) кол-во полетов/часов 78/14 Хор.
        15. Тренировочных полетов по маршруту с дальностью не менее 35 км/с дальностью не менее 60 км/часов 2/3/5 Отл.
        17. Количество посадок с выключенным двигателем 6 Хор.

        Руководитель АУЦ (Наименование АУЦ) или Пилот СВС — инструктор-экзаменатор, проводивший проверку навыков и знаний.

        «___» ___________ 20__ г.

        При подготовке АУЦ указывается наименование АУЦ, при подготовке пилотом-инструктором указывается номер свидетельства и Ф.И.О. инструктора

        СВИДЕТЕЛЬСТВО
        о прохождении курса обучения по утверждённой программе подготовки

        в том, что он (она) в период с «___» ________ 20__ г. по «___» __________ 20__ г. обучался(лась) на Курсах подготовки пилотов СВС — инструкторов в АУЦ (наименование АУЦ). Прошел(шла) полный курс обучения по программе подготовки пилотов СВС — инструкторов на дельталете — Программы подготовки пилотов СВС утвержденные ФАВТ МТ РФ от 27.08.2010 г.

        N
        п/п
        Дисциплины, программы подготовки Кол-во часов Оценка
        1. Методика летного обучения. 24 По пятибалльной шкале
        2. Программы и задачи первоначального обучения пилотов СВС. 14
        3. Авиационная психология. 8
        4. Основы педагогики и спортивной тренировки. 6
        5. Отработка техники пилотирования с инструкторского сиденья. 5
        6. Методические полеты. 6

        Руководитель АУЦ (Наименование АУЦ)

        подпись _________________ Ф.И.О.

        Наименование авиационного учебного центра

        СВИДЕТЕЛЬСТВО

        в том, что он (она) в период с «___» _________ 20__ г. по «___» _________ 20__ г. обучался(лась) на Курсах подготовки пилотов СВС для выполнения авиационных работ в АУЦ (наименование АУЦ). Прошел(шла) полный курс обучения по программе подготовки пилотов СВС для выполнения авиационных работ — Программы подготовки пилотов СВС утвержденные ФАВТ МТ РФ от 27.08.2010 г. на СВС — (указывается класс СВС, например самолет).

        Содержание курса обучения

        N
        п/п
        Дисциплины, программы подготовки Кол-во часов Оценка
        1. Документы, регламентирующие применение СВС для выполнения авиационных работ. 2 По пятибалльной шкале
        2. Специальное оборудование, используемое для выполнения сельскохозяйственных работ. 10
        3. Оборудование, используемое для аэрофотосъемки и видеосъемки. 4
        4. Оборудование, используемое для экологического мониторинга. 2
        5. Технологии и правила выполнения авиахимических работ и работ по биологической защите растений. 12
        6. Технологии аэрофотосъемки и видеосъемки. 4
        8. Технологии выполнения работ, связанных с измерением параметров воздушной среды. 2
        9. Обеспечение безопасности полетов и экологической безопасности при выполнении авиационных работ. 6
        10. Подготовка к патрулированию и аэросъемочных работ. 7 ч 30 мин
        11. Подготовка к выполнению авиационных химических работ. 9 ч 50 мин

        в том, что он (она) в период с «___» _________ 20__ г. по «___» _________ 20__ г. обучался(лась) на Курсах подготовки пилотов СВС по программе специальной летной подготовки пилотов СВС — испытателей (экспертов) для допуска к выполнению работ по оценке летной годности СВС в АУЦ (наименование АУЦ). Прошел(шла) полный курс обучения по программе специальной летной подготовки пилотов СВС — испытателей (экспертов) для допуска к выполнению работ по оценке летной годности СВС — Программы подготовки пилотов СВС утвержденные ФАВТ МТ РФ от 27.08.2010 г. на СВС (указывается класс СВС, например автожир).

        N
        п/п
        Дисциплины, программы подготовки Кол-во часов Оценка
        1. Документы, регламентирующие наземные летные испытания СВС. Требования к летной годности СВС. 10 По пятибалльной шкале
        2. Программы и задачи наземных и летных испытаний СВС. 8
        3. Методы наземных и летных испытаний. Конструкция и эксплуатация испытательного оборудования. 8
        4. Порядок выполнения полетов и методы оценки соответствия летных характеристик, устойчивости и управляемости СВС. 12
        5. Особенности летных характеристик, устойчивости и управляемости СВС. Опасные режимы полета СВС. Меры по обеспечению безопасности полетов при летных испытаниях. 12
        6. Доказательная документация и порядок ее оформления. 10
        7. Общая летная подготовка. 7 ч 40 мин
        8. Специальная летная подготовка. 11 ч 50 мин

        «___» _____________ 20__ г.

        СПРАВКА
        (пример)

        О результатах прохождения проверки навыков управления воздушным судном в полёте в качестве командира воздушного судна кандидатом на получение свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой «самолёт с одним двигателем, сухопутный» Указывается полностью Ф.И.О. и дата рождения, например: Ивановым Петром Ивановичем, 11.10.1965 г.р.

        Вид (класс или тип) (наименование) ВС — ___самолёт с одним двигателем, сухопутный (A-22KM).___

        Регистрационный знак ВС — RA-2567G

        Место проведения — аэродром ___»Ватулино» (Московская обл.)___

        Маршрут полёта на контролируемый аэродром — ___аэродром «Ватулино» — аэродром «Большое Грызлово» — аэродром «Ватулино»___

        Количество полётов — 6

        из них день — 6, ночь — 0

        КОНТРОЛЬ ГОТОВНОСТИ
        N Наименование процедуры Оценка Подпись проверяющего
        1. Летно-технические характеристики выпускного ВС Оценка по пятибалльной шкале (заполняется от руки)
        2. РЛЭ выпускного ВС
        3. Приборное и специальное оборудование выпускного ВС
        ПРЕДПОЛЁТНАЯ ПОДГОТОВКА
        N Наименование процедуры Оценка Подпись проверяющего
        1. Подготовка к полёту (не) соответствует (заполняется от руки)
        2. Расчёт массы и центровки
        3. Предполетный осмотр и обслуживание самолёта
        4. Запуск двигателя
        5. Руление
        6. Выполнение контрольных карт
        ОБЩАЯ РАБОТА В ВОЗДУХЕ
        7. Взлёт в нормальных условиях
        8. Набор высоты
        9. Развороты в наборе высоты
        10. Переход в горизонтальный полет
        11. Полёт по схемам движения
        12. Методы и меры предотвращения столкновений
        13. Управление ВС с помощью внешних визуальных ориентиров
        14. Развороты с кренами до 30°
        15. Полет на критически малой скорости
        16. Предотвращение штопора
        17. Распознавание начального и развивающегося сваливания и выход из него
        18. Полёт на максимальной скорости
        19. Развороты на снижении
        20. Посадка в нормальных условиях
        21. Взлёт при боковом ветре
        22. Посадка при боковом ветре
        23. Взлёт с коротким разбегом (с укороченной ВПП)
        24. Посадка на аэродром ограниченных размеров
        25. Полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости
        26. Распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок
        27. Умение управлять ВС в пределах ограничений его характеристик
        28. Плавность и точность выполнения всех манёвров
        29. Правила ведения радиосвязи и фразеология
        30. Внутрикабинный контроль (расхода топлива, систем)
        31. Правильность принятий решений
        32. Осмотрительность
        ДЕЙСТВИЯ В НЕСТАНДАРТНЫХ И АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
        33. Полёт при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования
        34. Полёт при имитации отказа двигателя
        НАВИГАЦИОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
        35. План полета; использование карт
        36. Полёт по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств
        37. Полёт на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролёт контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения
        38. Выдерживание высоты и курса
        39. Определение местоположения, контроль времени и коррекция расчетного времени прибытия
        40. Применение знаний в области аэронавигации
        41. Уход на запасной аэродром (планирование и выполнение)

        Вывод: Уровень навыков управления самолётом соответствует требованиям, предъявляемым к кандидату на получение свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой «самолёт с одним двигателем, сухопутный»

        Проверяющий обладатель свидетельства
        коммерческого пилота III П N 456789
        с квалификационной отметкой
        «пилот-инструктор»
        (подпись)
        Петров Сергей Юрьевич

        О результатах прохождения проверки навыков управления воздушным судном в полёте в качестве командира воздушного судна кандидатом на получение свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой «Вертолет R-44»

        Класс и тип ВС — ___»Вертолет R-44″___

        Регистрационный знак ВС — RA-25677

        Общее время — 02 ч 40 мин

        Показал следующие результаты:

        КОНТРОЛЬ ГОТОВНОСТИ
        N Наименование процедуры Оценка Подпись проверяющего
        1. Летно-технические характеристики выпускного ВС Оценка по пятибалльной шкале (заполняется от руки)
        2. РЛЭ выпускного ВС
        3. Приборное и специальное оборудование выпускного ВС
        ПРЕДПОЛЁТНАЯ ПОДГОТОВКА
        N Наименование процедуры Оценка Подпись проверяющего
        1. Подготовка к полёту соответствует (заполняется от руки)
        2. Расчёт массы и центровки
        3. Предполетный осмотр и обслуживание вертолёта
        4. Запуск двигателя и опробование двигателя
        5. Руление (подлёт), перемещения у земли
        6. Выполнение контрольных карт
        ОБЩАЯ РАБОТА В ВОЗДУХЕ
        7. Порядок выполнения контрольного висения
        8. Взлёт, висение в нормальных условиях
        9. Набор высоты
        10. Развороты в наборе высоты
        11. Переход в горизонтальный полет
        12. Управление вертолётом с помощью внешних визуальных ориентиров
        13. Полёт по схемам движения
        14. Методы и меры предотвращения столкновений
        15. Развороты и виражи
        16. Маневрирование скорости (минимальная и максимальная)
        17. Посадка в нормальных условиях
        18. Взлёт и висение с боковым ветром
        19. Посадка с боковым ветром
        20. Взлёт и висение с попутным ветром
        21. Посадка с попутным ветром
        22. Взлёт и посадка на площадку ограниченных размеров вне аэродрома, быстрое торможение
        23. Взлёт и посадка на площадку ограниченных размеров вне аэродрома с уклоном
        24. Взлёт и посадка с максимальным взлётным весом
        25. Полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости
        26. Распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок
        27. Правила ведения радиосвязи и фразеология
        28. Внутрикабинный контроль (расхода топлива, систем)
        29. Умение управлять вертолётом в пределах ограничений его характеристик
        30. Плавность и точность выполнения всех маневров
        31. Правильность принятий решений
        32. Осмотрительность
        ДЕЙСТВИЯ В НЕСТАНДАРТНЫХ И АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
        33. Полёт при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования
        34. Полёт при имитации отказа двигателя
        35. Вывод на начальном этапе из режима «вихревого кольца»
        36. Действия при падении оборотов несущего винта
        37. Заход на посадку на режиме авторотации
        НАВИГАЦИОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
        38. План полета; использование карт
        39. Полёт по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств (при их наличии) при часовом полёте
        40. Полёты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролёт контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения
        41. Выдерживание высоты и курса
        42. Определение местоположения, контроль времени и коррекция расчетного времени прибытия
        43. Применение знаний в области аэронавигации
        44. Уход на запасной аэродром (планирование и выполнение)

        Вывод: Уровень навыков управления ВС соответствует требованиям, предъявляемым к кандидату на получение свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой «Вертолёт R-44»

        Проверяющий обладатель свидетельства
        коммерческого пилота III П N 456789
        с квалификационной отметкой
        «Вертолёт R-44»
        «пилот-инструктор»
        (подпись)
        Петров Сергей Юрьевич

        О результатах прохождения проверки навыков управления воздушным судном в полёте в качестве командира воздушного судна кандидатом на получение свидетельства пилота СВС с квалификационной отметкой «Дельталет»

        Указывается полностью Ф.И.О. и дата рождения, например: Ивановым Петром Ивановичем, 11.10.1965 г.р.

        Вид и класс и наименование ВС — ___СВС дельталет___

        Наименование выпускного СВС «Поиск-06У»

        Регистрационный знак ВС — RA-0567G

        Дата проверки — ___22.08.2015 г.___

        Место проведения — ___аэродром «Ватулино» (Московская обл.)___

        Маршрут полёта на контролируемый аэродром — ___аэродром «Ватулино» — аэродром «Ватулино»___

        Количество полётов — 3

        из них день — 3, ночь — 0

        Общее время — 01 ч 40 мин

        КОНТРОЛЬ ГОТОВНОСТИ
        N Наименование процедуры Оценка Подпись проверяющего
        1. Летно-технические характеристики выпускного ВС Оценка по пятибалльной шкале (заполняется от руки)
        2. РЛЭ выпускного ВС
        3. Приборное и специальное оборудование выпускного ВС
        N Наименование процедуры Оценка Подпись проверяющего
        ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА
        1 Подготовка к полету
        2 Расчет массы
        3 Предполетный осмотр
        4 Запуск двигателя
        ОБЩАЯ РАБОТА В ВОЗДУХЕ
        5 Выполнение технических приемов и правил, применяемых при используемом методе старта, включая соответствующие ограничения воздушной скорости
        6 Взлет
        7 Набор высоты
        8 Развороты в наборе высоты
        9 Переход в горизонтальный полет
        10 Управление СВС с помощью внешних визуальных ориентиров
        11 Развороты
        12 Полет на критически малой скорости
        13 Предотвращение штопора
        14 Распознавание начального и развившегося сваливания и вывода из него, и других опасных режимов полета
        15 Полет на максимальной скорости
        16 Управление сверхлегким воздушным судном в пределах его ограничений
        17 Развороты на снижении
        18 Взлет с боковым ветром
        19 Посадка с боковым ветром
        20 Взлет с коротким разбегом
        21 Посадка на площадку ограниченных размеров
        22 Посадок с выключенным двигателем
        23 Распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок
        24 Плавность и точность выполнения всех маневров
        ДЕЙСТВИЯ В НЕСТАНДАРТНЫХ И АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
        25 Полет при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования
        26 Полет при имитации отказа двигателя
        27 Предотвращение выхода на опасные режимы полета
        НАВИГАЦИОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
        28 План полета, использование карт
        29 Полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути
        30 Полет на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения
        31 Правила ведения радиосвязи и фразеологии
        32 Выдерживание высоты и курса
        33 Определение местоположения, контроль времени и коррекция расчетного времени прибытия
        34 Уход на запасной аэродром (планирование и выполнение)
        35 Внутрикабинный контроль (расхода топлива, систем, обледенения карбюратора и др.)
        36 Применение знаний в области аэронавигации
        37 Принятие правильных решений и квалифицированное осуществление наблюдений в полете

        Вывод: Уровень навыков управления сверхлегкого воздушного судна соответствует требованиям, предъявляемым к кандидату на получение свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна с квалификационной отметкой «Дельталет».

        свидетельства пилота СВС UPL N 000789

        «пилот СВС — инструктор» ________________________ Гусев Викторин Геннадьевич

        Дана Иванову Петру Ивановичу 18.07.1976 г.р. в том, что он в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе (указывается программа) в период с 19.01.2015 г. по 25.07.2015 г. в Авиационно-учебном центре «Вираж» в качестве пилота приобрел следующий опыт управления ВС в полете (налёт часов):

        — Общий налёт на (указывается, вид, класс, тип или наименование ВС) в

        качестве пилота (40 час.) ____ ч ________ мин

        под руководством пилота-инструктора ____ ч ________ мин

        — Самостоятельный налет по маршруту ____ ч ________ мин

        — Количество полётов по маршруту протяжённостью не менее 270 км с

        посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах _______ полётов

        — Налёт по приборам ____ ч ________ мин

        — Налёт в качестве КВС ночью ____ ч ________ мин

        — Количество взлётов и посадок ночью в качестве КВС __ взл. ___ пос.

        — Тренировка на тренажерном устройстве имитации полета ____ ч _____ мин

        Руководитель АУЦ Ф.И.О.

        «___» __________ 20__ г.

        К справке приложить:

        — копии листов из лётной книжки, подтверждающие все данные указанные в справке.

        Дана Иванову Петру Ивановичу 18.07.1976 г.р. в том, что он в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе (указывается программа, например подготовки пилота дельталета — Программы подготовки пилотов СВС утвержденные ФАВТ МТ РФ от 27.08.2010 г.) в период с 19.04.2015 г. по 25.08.2015 г. под руководством пилота СВС — инструктора Гусева В.Г. в качестве пилота приобрел следующий опыт управления ВС в полете (налёт часов):

        — Общий налёт на (указывается, вид, класс, тип или наименование ВС,

        например дельталет «Поиск-06») в качестве пилота 25 ч 30 мин

        — Самостоятельный налёт на ВС

        под руководством пилота-инструктора 12 ч 30 мин

        — Самостоятельный налет по маршруту 6 ч 00 мин

        — Общее количество полетов 160

        — Количество взлётов и посадок в качестве КВС 85

        — Количество посадок с выключенным двигателем 15

        Пилот СВС — инструктор

        свидетельство пилота СВС UPL N 000789

        с квалификационными отметками «Дельталет»

        «пилот СВС — инструктор» _____________________ Гусев Викторин Геннадьевич

        Заместитель руководителя
        Федерального агентства
        воздушного транспорта
        О.Г. Сторчевой

        Обзор документа

        Представлены Методические рекомендации по организации и проведению подготовки, проверок и выдачи свидетельств пилотов легких и сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения.

        Определяются требования к обладателям свидетельств пилотов таких судов.

        Организацией проверок и выдачей свидетельств занимаются высшая квалификационная комиссия (ВКК) и территориальные квалификационные комиссии (ТКК).

        Определяется перечень документов, необходимых для проверки и получения свидетельств.

        Прописывается содержание конкретных процедур.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *