Методические рекомендации по оформлению проекта планировки территории. Проект планировки территории требования к оформлению

Июл 25, 2019 Законы

Методические рекомендации по оформлению проекта планировки территории

1. Проект планировки территории — градостроительная документация, разрабатываемая для частей территорий поселений. Подготовка проекта планировки территории осуществляется в целях выделения элементов планировочной структуры, установления параметров их планируемого развития.

В составе проекта планировки может разрабатываться проект межевания территорий.

2. Проект планировки разрабатывается в соответствии с положениями территориального планирования, установленными в генеральном плане поселения, городского округа.

3. Проект планировки разрабатывается на основании решения органов местного самоуправления.

4. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию проектных решений.

4.1. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

  • графическую часть (чертеж или чертежи планировки территории);
  • текстовую часть (положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории).
  • 4.2. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

    5. Графические материалы утверждаемой части проекта планировки разрабатываются в масштабе 1:2000 или 1:1000 (с точностью масштаба 1: 500) и включают:

  • схему планировочной организации территории в границах проектирования;
  • чертеж планировки территории (основной чертеж);
  • схему организации транспорта и улично-дорожной сети;
  • схему размещения инженерных сетей и сооружений.
  • 5.1. На схеме планировочной организации территории показываются границы элементов планировочной организации территории: планировочных районов; планировочных микрорайонов; планировочных кварталов.

    5.2. На чертеже планировки территории (основном чертеже) должны быть показаны элементы сохраняемой застройки всех видов, сохраняемые участки природного ландшафта и проектные решения по:

  • действующим и проектируемым красным линиям, линиям регулирования застройки и другим линиям градостроительного регулирования;
  • функциональному использованию территории с выделением территорий зеленых насаждений и элементов благоустройства;
  • архитектурно-планировочному и объемно-пространственному решению застройки (если это определено заданием);
  • развитию улично-дорожной сети, транспортным сооружениям, сооружениям и коммуникациям инженерного оборудования, а также характеристикам и параметрам систем инженерного оборудования, необходимых для обеспечения застройки, иных характеристик и параметров планируемого строительного освоения и реконструкции территорий.
  • При разработке проекта межевания территорий в составе проекта планировки на основном чертеже показываются границы проектируемых и сохраняемых земельных участков, ограничений их использования, в том числе:

    границы зон действия публичных сервитутов, установление которых обусловлено наличием инженерно-технических коммуникаций, необходимостью обеспечения проезда, прохода, установления иных ограничений;

  • границы зон ограничений вокруг охраняемых объектов, а также вокруг объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
  • границы земельных участков, которые планируется изъять, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд либо зарезервировать с последующим изъятием, в том числе путем выкупа, а также границам земельных участков, определяемых для государственных или муниципальных нужд без резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, расположенных в составе земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
  • границы земельных участков, которые планируется предоставить физическим или юридическим лицам при межевании свободных от застройки территорий (муниципальный резервный фонд);
  • границы земельных участков на территориях застройки, не разделенных на земельные участки;
  • границы земельных участков в существующей застройке, которые планируется изменить путем объединения земельных участков и установления границ новых земельных участков — в случаях реконструкции.
  • На основном чертеже должны быть выделены зоны первоочередного инвестиционного развития.

    5.3. На схеме организации транспорта и улично-дорожной сети показываются: классификация дорог и улиц; организация движения транспорта на сложных транспортных узлах с пересечением движения в разных уровнях; хозяйственные проезды и скотопрогоны; сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств (в том числе подземные); остановочные пункты всех видов общественного транспорта; транспортные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты, тоннели, пешеходные переходы); основные пути пешеходного движения.

    5.4. На схеме размещения инженерных сетей и сооружений показываются: существующие сохраняемые, реконструируемые, ликвидируемые и проектируемые трассы внемикрорайонных сетей и сооружений водопровода, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, телевидения, радио и телефона, места присоединения этих сетей к городским магистральным линиям и сооружениям; размещение пунктов управления системами инженерного оборудования; существующие и проектируемые крупные подземные сооружения.

    6. Положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения включают сведения о зонах размещения объектов капитального строительства и их видах, красных линиях и линиях регулирования застройки.

    Положения о характеристиках планируемого развития территории включают сведения о плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории, в том числе:

  • поперечные профили улиц и магистралей;
  • параметры улиц, проездов, пешеходных зон, сооружений и коммуникаций транспорта (включая места хранения автотранспорта);
  • параметры инженерной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий;
  • границы земельных участков и предложения по установлению публичных сервитутов (при разработке проектов межевания в составе проектов планировки);
  • плотность и параметры застройки;
  • размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения;
  • территории общего пользования;
  • меры по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятия по гражданской обороне;
  • иные положения, устанавливаемые заданием на разработку проекта планировки.
  • 7. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме разрабатываются в масштабе 1:2000 или 1:1000 и включают:

  • схему расположения проектируемой территории в системе планировочной организации территории поселения, городского округа, муниципального района (М 1:10000 — М 1:5000);
  • схему использования и состояния территории в период подготовки проекта планировки территории (опорный план);
  • схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории;
  • разбивочный чертёж красных линий (М 1:1000 — М 1:500);
  • схему границ территорий объектов культурного наследия;
  • схему границ зон с особыми условиями использования территорий;
  • схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
  • эскизные предложения по объёмно-планировочному решению (если это предусмотрено заданием);
  • иные материалы в графической форме для обоснования положений по планировке территории.
  • Состав и масштаб графических материалов по обоснованию проектных решений по планировке территории может быть уточнён в задании на проектирование.

    7.1. На схеме расположения проектируемой территории в системе планировочной организации территории населенного пункта, поселения, городского округа, муниципального района показываются границы проектируемой территории, зоны различного функционального назначения в соответствии с генеральным планом поселения, городского округа, основные планировочные и транспортно-коммуникационные связи.

    7.2. На плане современного использования территории (опорном плане) показываются: существующая застройка с характеристикой зданий и сооружений по назначению, этажности и капитальности; границы землевладений и землепользований; планировочные ограничения, границы охраняемых территорий; источники загрязнения среды и санитарно-защитные зоны; уличная сеть с указанием типов покрытия проезжих частей; транспортные сооружения; сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры; границы земельных участков предоставленные под все виды строительства и благоустройства; существующие и проектируемые красные линии, линии регулирования застройки.

    7.3. Разбивочный чертеж красных линий выполняется с учетом положений «Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации» (РДС 30-201-98, Москва, 1998). При разработке проекта с применением геоинформационных технологий, а также, учитывая, что используется данный проект также с применением современных технологий (подготовка градостроительного плана, формирование земельных участков), процесс подготовки разбивочного чертежа может быть существенно упрощён за счет выполнения работ по координатному описанию красных линий автоматизированным способом.

    7.4. На схеме границ территорий объектов культурного наследия показываются границы территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия на основе предоставленных заказчиком данных.

    7.5. На схеме границ зон с особыми условиями использования территорий зоны с особыми условиями использования отображаются на основании представленных утвержденных проектов зон (ответственными за разработку и утверждение границ зон с особыми условиями использования являются территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации). В случае если границы предполагаемых зон с особыми условиями использования не установлены (не определены соответствующим проектом) в проекте планировки границы этих зон отображаются в соответствии с законодательными и другими нормативными документами.

    7.6. На схеме вертикальной планировки и инженерной подготовки территории показываются: существующие и проектные отметки по осям проезжих частей в местах пересечения улиц и проездов, в местах перелома продольного профиля, проектные продольные уклоны; проектируемые мероприятия по инженерной подготовке территорий (организация отвода поверхностных вод); сооружения инженерной защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    7.7. При разработке проектов планировки для сложных в градостроительном отношении территорий в составе проекта планировки в соответствии с заданием на проектирование либо по инициативе разработчика могут выполняться эскиз застройки территории, макеты планировки и застройки, в том числе в электронном виде.

    8. Пояснительная записка содержит описание и обоснование положений, касающихся:

    • определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
    • защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;
    • иных вопросов планировки территории.
    • 9. Пояснительная записка должна содержать данные об эколого-градостроительной ситуации и природно-климатических условиях, существующем использовании территории, состоянии фонда жилых и общественных зданий, памятников истории и культуры, инженерной и транспортной инфраструктуры, благоустройства территории; обоснования проектных архитектурно-планировочных решений, развития инженерной и транспортной инфраструктур; предложения по организации социального и культурно-бытового обслуживания населения; предложения по режиму использования зон охраны памятников истории и культуры, последовательности осуществления мероприятий, предусмотренных проектом; основные технико-экономические показатели и иные обоснования проектных решений.

      10. Утвержденный проект планировки является основой для выноса в натуру (на местность) красных линий, линий регулирования застройки, границ земельных участков, установления публичных сервитутов (при разработке проекта межевания территорий в составе проекта планировки). Проект планировки учитывается при разработке инвестиционно-градостроительных паспортов территорий и объектов. На основе проекта планировки разрабатываются проекты межевания территорий, проектная документация на строительство отдельных объектов капитального строительства и градостроительных комплексов.

      11. В зависимости от типа муниципального образования заданием на разработку проектов планировки определяются оптимальные размеры территории, по отношению к которой разрабатываются проекты планировки (минимальный, максимальный):

    • территория населенного пункта;
    • территория планировочного района либо другого крупного планировочного элемента;
    • территория планировочного района или микрорайона (с выделением в структуре микрорайона планировочных кварталов).
    • 12. Проекты планировки разрабатываются на территории, в составе которых выделены следующие виды функциональных зон:

    • жилые зоны;
    • общественно — деловые зоны;
    • производственные зоны;
    • зоны транспортной инфраструктуры;
    • зоны инженерной инфраструктуры;
    • рекреационные зоны;
    • зоны специального назначения;
    • иные функциональные зоны.
    • 13. Состав проекта планировки может корректироваться в зависимости от вида функциональной зоны в задании на проектирование.

      13.1. К особенностям разработки проектов планировки территорий жилых зон, предназначенных для строительства, относится обязательность разработки проектов межевания и, соответственно, проектов градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке в составе проектов планировки. Проект планировки жилых территорий может устанавливать границы кварталов или градостроительных комплексов без размещения конкретных объектов капитального строительства в пределах выделенных планировочных элементов в случае, если планируется предоставлять эти территории для комплексного освоения. В этих случаях должны быть установлены красные линии планировочных кварталов, определены границы укрупнённых земельных участков и подготовлены градостроительные планы на земельные участки в границах красных линий кварталов или градостроительных комплексов. После разработки проектной документации могут разрабатываться проекты межевания на территории кварталов или градостроительных комплексов, готовиться соответствующие градостроительные планы и формироваться более мелкие земельные участки.

      Как правило, в составе проектов планировки территорий жилых зон, подлежащих застройке либо реконструкции, разрабатывается архитектурно-планировочное предложение, включающее эскизные варианты по застройке территориальных зон.

      13.2. К особенностям проектов планировки производственных зон относятся установление красных линий планировочных элементов, определение характеристик объектов общественно-делового назначения в границах соответствующих элементов планировочной структуры, определение разрешенных видов (по отраслевому признаку) производственных объектов и их характеристики в соответствии со СНиП ІІ-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий». Архитектурно-планировочное решение развития производственной зоны, как правило, не разрабатывается, но при необходимости требование о его разработке может быть установлено заданием на проектирование.

      Как правило, в составе проектов планировки производственных зон, подлежащих застройке, должны разрабатываться проекты межевания и градостроительные планы на укрупнённые земельные участки, деление которых может осуществляться после уточнения назначения территории и разработки проектной документации с учётом технологических и технических требований.

      13.3. Проекты планировки общественно-деловых зон, в составе материалов по обоснованию должны содержать вариантные предложения по архитектурно-планировочному решению и пространственной организации территории.

      13.4. К методическим особенностям разработки проектов планировки зон транспортной и инженерной инфраструктуры следует отнести необходимость учёта определения красных линий, установленного ГрадК РФ.

      В соответствии со статьей 1 ГрадК РФ «красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее — линейные объекты)».

      Приведённая норма указывает на то, что формирование границ земельных участков линейных сооружений инженерной и транспортной инфраструктуры, а также выдача разрешений на их строительство не может осуществиться без подготовки на указанные земельные участки градостроительных планов.

    • обязательность разработки комплексного проекта планировки территории, включающего проект межевания и проекты соответствующих градостроительных планов земельных участков;
    • обязательность согласования заинтересованными лицами выделения соответствующих зон инженерной или транспортной инфраструктуры в составе схем территориального планирования муниципальных районов (если объекты планировки расположены в границах межселенных территорий);
    • определение индивидуального состава и содержания материалов проекта планировки (например, основной чертёж планировки территории зоны транспортной инфраструктуры, разрабатываемый для целей формирования земельного участка под строительство автомобильной дороги от населенного пункта «А» до объекта нефтегазового комплекса «Б», должен включать информацию о красных линиях и основных характеристиках планируемой к строительству дороги).
    • 13.5 Проекты планировки рекреационных зон, как правило, должны содержать предложения по благоустройству, озеленению и архитектурно-планировочному решению. В составе проектов планировки рекреационных зон могут быть минимизированы или исключены в соответствии с заданием на проектирование некоторые разделы (отдельные направления инженерного обеспечения, мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности и т.д.).

      14. В зависимости от вида градостроительного освоения территории (новое комплексное строительство; реконструкция территорий сложившейся застройки; выборочное строительство отдельных объектов за счёт уплотнения существующей застройки; регенерация частной индивидуальной застройки) проекты планировки также могут отличаться по своему составу.

      14.1. Для целей нового комплексного строительства проект планировки разрабатывается исключительно на основании решений генерального плана поселения, городского округа. Конкретный состав проекта должен уточняться заданием на проектирование.

      14.2. Особенности разработки проектов планировки по отношению к реконструируемым территориям заключаются в более сложном процессе сбора и составе исходных данных, а также необходимости учитывать интересы собственников объектов недвижимости, расположенных в пределах проектируемой территории. В случае если на проектируемой территории расположены объекты, отнесенные к памятникам истории и культуры, проект планировки должен разрабатываться с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия.

      14.3. Для целей выборочного строительства отдельных объектов (уплотнение существующей застройки, регенерация частной индивидуальной застройки) проект планировки может разрабатываться в минимальном объеме.

      Например, по отношению к территории со сложившейся застройкой, функциональное использование и строительные параметры которой соответствуют генеральному плану, проект планировки должен разрабатываться в следующем составе: анализ существующей ситуации, определение предельных параметров строительства и реконструкции, установление красных линий и других линий градостроительного регулирования.

      Наиболее предпочтительно в таких случаях разрабатывать комплексный проект документации по планировке территории, так как целью разработки проектов планировки таких территорий может быть:

    • формирование застроенных земельных участков;
    • выявление дополнительных земельных участков, подлежащих застройке;
    • определение разрешенных видов использования земельных участков и параметров их строительного освоения.
    • 14.4. В случае если фактические виды использования территории, а также плотность застройки соответствуют нормативной, либо превышают её, разработка разделов, связанных с архитектурно-планировочным решением, организацией транспорта и инженерным обеспечением нецелесообразна. В этом случае проект планировки будет содержать:

    • чертёж планировки (план красных линий);
    • положение о размещении объектов капитального строительства (основываясь на современном состоянии, прописываются возможности реконструкции, перепрофилирования, строительства отдельных объектов, повышения качества благоустройства; как правило, это касается увеличения мест временного и постоянного хранения автомобильного транспорта, даже за счет сноса ветхой или иной некондиционной застройки).
    • 15. При определении состава проектов планировки и технологий их разработки учитываются обеспеченность территории градостроительной документацией и её состояние:

    • действующая документация территориального планирования (схема территориального планирования муниципального района, генеральный план поселения, городского округа, правила землепользования и застройки), разработанная на основании ГрадК РФ 2004 года в электронном виде с применением ГИС – технологий в системе единых справочников и классификаторов;
    • действующий генеральный план поселения, городского округа и правила землепользования и застройки, разработанные на основании ГрадК РФ 1998 года в электронном виде с использованием различных программных продуктов без единого системного подхода;
    • генеральный план поселения, городского округа отсутствует, либо он сильно устарел и может быть использован только в качестве вспомогательного материала.
    • 16. В зависимости от качества существующей градостроительной документации в задании на разработку проектов планировки устанавливаются технические требования к форме представления проекта заказчику (применение конкретного программного продукта либо требования к его возможностям, применение либо создание справочников и классификаторов, определяющих состав электронных градостроительных данных и т. д.).

      Проект планировки территории требования к оформлению

      Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

      В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

      Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

      Обзор документа

      Постановление Правительства РФ от 12 мая 2017 г. № 564 “Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов”

      В соответствии с частью 5 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов.

      2. Требования к составу и содержанию проектов планировки территории, установленные Положением, утвержденным настоящим постановлением, не применяются к проектам планировки территории, решение о подготовке которых принято до вступления в силу настоящего постановления.

      Председатель Правительства
      Российской Федерации
      Д. Медведев

      УТВЕРЖДЕНО
      постановлением Правительства
      Российской Федерации
      от 12 мая 2017 г. № 564

      Положение
      о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов

      I. Общие положения

      1. Настоящее Положение устанавливает состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов (далее — проект планировки территории).

      2. Подготовка проекта планировки территории осуществляется по внешним границам максимально удаленных от планируемого маршрута прохождения линейных объектов (трасс) зон с особыми условиями использования территорий, которые подлежат установлению в связи с размещением этих линейных объектов.

      3. Графические материалы, входящие в состав проекта планировки территории, разрабатываются в масштабе от 1:500 до 1:5000, если иной масштаб не установлен настоящим Положением в отношении отдельных графических материалов проекта планировки территории.

      4. Подготовка графической части проекта планировки территории осуществляется в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

      5. В проекте планировки территории не допускается отображать сведения, не предусмотренные настоящим Положением, за исключением случая, когда это установлено заданием на разработку документации по планировке территории (далее — задание).

      6. Проект планировки территории должен соответствовать требованиям, установленным заданием.

      II. Состав проекта планировки территории

      7. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

      8. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

      раздел 1 «Проект планировки территории. Графическая часть»;

      раздел 2 «Положение о размещении линейных объектов».

      9. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя:

      раздел 3 «Материалы по обоснованию проекта планировки территории. Графическая часть»;

      раздел 4 «Материалы по обоснованию проекта планировки территории. Пояснительная записка».

      III. Содержание основной части проекта планировки территории

      10. Раздел 1 «Проект планировки территории. Графическая часть» должен быть представлен в виде чертежа (чертежей), выполненного на цифровом топографическом плане, соответствующем требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

      11. Раздел 1 «Проект планировки территории. Графическая часть» включает в себя:

      чертеж красных линий;

      чертеж границ зон планируемого размещения линейных объектов;

      чертеж границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов.

      Объединение нескольких чертежей в один допускается при условии обеспечения читаемости линий и условных обозначений графических материалов.

      12. На чертеже красных линий отображаются:

      б) существующие (ранее установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации), устанавливаемые и отменяемые красные линии;

      в) номера характерных точек красных линий, в том числе точек начала и окончания красных линий, точек изменения описания красных линий. Перечень координат характерных точек красных линий приводится в форме таблицы, которая является неотъемлемым приложением к чертежу красных линий;

      г) пояснительные надписи, содержащие информацию о видах линейных объектов применительно к территориям, которые заняты такими объектами или предназначены для их размещения, о видах территорий общего пользования, для которых установлены и (или) устанавливаются красные линии.

      13. На чертеже границ зон планируемого размещения линейных объектов отображаются:

      б) границы зон планируемого размещения линейных объектов, устанавливаемые в соответствии с нормами отвода земельных участков для конкретных видов линейных объектов с указанием границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов, обеспечивающих в том числе соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования. Места размещения объектов капитального строительства, входящих в состав линейного объекта, подлежат уточнению при архитектурно-строительном проектировании, но не могут выходить за границы зон планируемого размещения таких объектов, установленных проектом планировки территории;

      в) номера характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов, в том числе точек начала и окончания, точек изменения описания границ таких зон;

      г) границы зон с особыми условиями использования территорий, подлежащие установлению в связи с размещением линейных объектов.

      14. На чертеже границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов, отображаются:

      а) границы территории, в отношении которой осуществляется подготовка проекта планировки;

      в) номера характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов;

      г) границы зон с особыми условиями использования территорий, подлежащие установлению в связи с размещением линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов.

      15. Раздел 2 «Положение о размещении линейных объектов» должен содержать следующую информацию:

      а) наименование, основные характеристики (категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность, грузонапряженность, интенсивность движения) и назначение планируемых для размещения линейных объектов;

      б) перечень субъектов Российской Федерации, перечень муниципальных районов, городских округов в составе субъектов Российской Федерации, перечень поселений, населенных пунктов, внутригородских территорий городов федерального значения, на территориях которых устанавливаются зоны планируемого размещения линейных объектов;

      в) перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов;

      г) перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов;

      д) предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов в границах зон их планируемого размещения:

      предельное количество этажей и (или) предельная высота объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов, в границах каждой зоны планируемого размещения таких объектов;

      максимальный процент застройки каждой зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов, определяемый как отношение площади зоны планируемого размещения объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, которая может быть застроена, ко всей площади этой зоны;

      минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения объектов капитального строительства, которые входят в состав линейных объектов и за пределами которых запрещено строительство таких объектов, в границах каждой зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов;

      требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов, в границах каждой зоны планируемого размещения таких объектов, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, с указанием:

      требований к цветовому решению внешнего облика таких объектов;

      требований к строительным материалам, определяющим внешний облик таких объектов;

      требований к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам таких объектов, влияющим на их внешний облик и (или) на композицию, а также на силуэт застройки исторического поселения;

      е) информация о необходимости осуществления мероприятий по защите сохраняемых объектов капитального строительства (здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено), существующих и строящихся на момент подготовки проекта планировки территории, а также объектов капитального строительства, планируемых к строительству в соответствии с ранее утвержденной документацией по планировке территории, от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов;

      ж) информация о необходимости осуществления мероприятий по сохранению объектов культурного наследия от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов;

      з) информация о необходимости осуществления мероприятий по охране окружающей среды;

      и) информация о необходимости осуществления мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне.

      16. Наименование линейных объектов федерального, регионального или местного значения и их планируемое местоположение, указываемое в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 15 настоящего Положения, должно соответствовать наименованию и планируемому местоположению, установленному документами территориального планирования, за исключением случаев, когда такие линейные объекты не подлежат отображению в документах территориального планирования. Расхождение сведений о наименовании и планируемом местоположении (с точностью до муниципального образования) линейных объектов федерального, регионального или местного значения, содержащихся в проекте планировки территории, и сведений о наименовании и планируемом местоположении таких линейных объектов, содержащихся в документах территориального планирования, не допускается.

      Изменение наименования муниципальных образований не считается расхождением сведений о планируемом местоположении линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

      IV. Содержание материалов по обоснованию проекта планировки территории

      17. Раздел 3 «Материалы по обоснованию проекта планировки территории. Графическая часть» должен быть представлен в виде схем, выполненных на цифровом топографическом плане, соответствующем требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

      18. Раздел 3 «Материалы по обоснованию проекта планировки территории. Графическая часть» содержит следующие схемы:

      а) схема расположения элементов планировочной структуры (территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов);

      б) схема использования территории в период подготовки проекта планировки территории;

      в) схема организации улично-дорожной сети и движения транспорта;

      г) схема вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории;

      д) схема границ территорий объектов культурного наследия;

      е) схема границ зон с особыми условиями использования территорий;

      ж) схема границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пожар, взрыв, химическое, радиоактивное заражение, затопление, подтопление, оползень, карсты, эрозия и т.д.);

      з) схема конструктивных и планировочных решений.

      19. Схема расположения элементов планировочной структуры разрабатывается в масштабе от 1:10 000 до 1:25 000 при условии обеспечения читаемости линий и условных обозначений графических материалов. На этой схеме отображаются:

      а) границы территории, в отношении которой осуществляется подготовка схемы расположения элементов планировочной структуры, в пределах границ субъекта (субъектов) Российской Федерации, на территории которого устанавливаются границы зон планируемого размещения линейных объектов и границы зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов;

      в) границы зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов.

      20. На схеме использования территории в период подготовки проекта планировки территории отображаются:

      г) сведения об отнесении к определенной категории земель в границах территории, в отношении которой осуществляется подготовка проекта планировки;

      д) границы существующих земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, в границах территории, в отношении которой осуществляется подготовка проекта планировки, с указанием номеров характерных точек границ таких земельных участков, а также форм собственности таких земельных участков и информации о необходимости изъятия таких земельных участков для государственных и муниципальных нужд;

      е) контуры существующих сохраняемых объектов капитального строительства, а также подлежащих сносу и (или) демонтажу и не подлежащих переносу (переустройству) линейных объектов;

      ж) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установленные ранее утвержденной документацией по планировке территории, в случае планируемого размещения таковых в границах территории, в отношении которой осуществляется подготовка проекта планировки.

      21. Схема организации улично-дорожной сети и движения транспорта выполняется в случае подготовки проекта планировки территории, предусматривающего размещение автомобильных дорог и (или) железнодорожного транспорта. На этой схеме отображаются:

      г) категории улиц и дорог;

      д) линии внутриквартальных проездов и проходов в границах территории общего пользования, границы зон действия публичных сервитутов;

      е) остановочные пункты наземного общественного пассажирского транспорта, входы (выходы) подземного общественного пассажирского транспорта;

      ж) объекты транспортной инфраструктуры с выделением эстакад, путепроводов, мостов, тоннелей, объектов внеуличного транспорта, железнодорожных вокзалов, пассажирских платформ, сооружений и устройств для хранения и обслуживания транспортных средств (в том числе подземных) и иных подобных объектов в соответствии с региональными и местными нормативами градостроительного проектирования;

      з) хозяйственные проезды и скотопрогоны, сооружения для перехода диких животных;

      и) основные пути пешеходного движения, пешеходные переходы на одном и разных уровнях;

      к) направления движения наземного общественного пассажирского транспорта;

      л) иные объекты транспортной инфраструктуры с учетом существующих и прогнозных потребностей в транспортном обеспечении территории.

      22. Схема вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории выполняется в случаях, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. Допускается отображение соответствующей информации на одной или нескольких схемах в зависимости от обеспечения читаемости линий и условных обозначений. На этой схеме отображаются:

      а) границы зон планируемого размещения линейных объектов, устанавливаемые в соответствии с нормами отвода земельных участков для конкретных видов линейных объектов;

      б) границы зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов;

      в) существующие и директивные (проектные) отметки поверхности по осям трасс автомобильных и железных дорог, проезжих частей в местах пересечения улиц и проездов и в местах перелома продольного профиля, а также других планировочных элементов для вертикальной увязки проектных решений, включая смежные территории;

      г) проектные продольные уклоны, направление продольного уклона, расстояние между точками, ограничивающими участок с продольным уклоном;

      д) горизонтали, отображающие проектный рельеф в виде параллельных линий;

      е) поперечные профили автомобильных и железных дорог, улично-дорожной сети в масштабе 1:100 — 1:200. Ширина автомобильной дороги и функциональных элементов поперечного профиля приводится с точностью до 0,01 метра. Асимметричные поперечные профили сопровождаются пояснительной надписью для ориентации профиля относительно плана.

      23. Схема границ территорий объектов культурного наследия разрабатывается в случае наличия объектов культурного наследия в границах территории, в отношении которой осуществляется подготовка проекта планировки. При отсутствии объектов культурного наследия в границах территории, в отношении которой осуществляется подготовка проекта планировки, соответствующая информация указывается в разделе 4 «Материалы по обоснованию проекта планировки территории. Пояснительная записка». На этой схеме отображаются:

      б) границы зон планируемого размещения линейных объектов, устанавливаемые в соответствии с нормами отвода земельных участков для конкретных видов линейных объектов;

      г) границы территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

      д) границы территорий выявленных объектов культурного наследия.

      24. На схеме границ зон с особыми условиями использования территорий, которая может представляться в виде одной или нескольких схем по отдельным видам зон, отображаются:

      в) границы зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов;

      г) утвержденные в установленном порядке границы зон с особыми условиями использования территорий:

      границы охранных зон существующих инженерных сетей и сооружений;

      границы зон существующих охраняемых и режимных объектов;

      границы зон санитарной охраны источников водоснабжения;

      границы прибрежных защитных полос;

      границы водоохранных зон;

      границы зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального, регионального и местного значения;

      границы зон затопления, подтопления;

      границы санитарно-защитных зон существующих промышленных объектов и производств и (или) их комплексов;

      границы площадей залегания полезных ископаемых;

      границы охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением;

      границы придорожной полосы автомобильной дороги;

      границы приаэродромной территории;

      границы охранных зон железных дорог;

      границы санитарных разрывов, установленных от существующих железнодорожных линий и автодорог, а также объектов энергетики;

      границы иных зон с особыми условиями использования территорий в границах подготовки проекта планировки территории, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      25. На схеме границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пожар, взрыв, химическое, радиоактивное заражение, затопление, подтопление, оползень, карсты, эрозия и т.д.), отображаются:

      г) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в соответствии с исходными данными, материалами документов территориального планирования, а в случае их отсутствия — в соответствии с нормативно-техническими документами).

      26. На схеме конструктивных и планировочных решений, подготавливаемой в целях обоснования границ зон планируемого размещения линейных объектов, отображаются:

      в) ось планируемого линейного объекта с нанесением пикетажа и (или) километровых отметок;

      г) конструктивные и планировочные решения, планируемые в отношении линейного объекта и (или) объектов капитального строительства, входящих в состав линейного объекта, в объеме, достаточном для определения зоны планируемого размещения линейного объекта.

      27. В состав графической части материалов по обоснованию проектов планировки территории могут включаться схемы в графической форме для обоснования размещения линейных объектов, если это предусмотрено заданием.

      Объединение нескольких схем в одну допускается исключительно при условии обеспечения читаемости линий и условных обозначений графической части материалов по обоснованию проекта планировки территории.

      28. Раздел 4 «Материалы по обоснованию проекта планировки территории. Пояснительная записка» содержит:

      а) описание природно-климатических условий территории, в отношении которой разрабатывается проект планировки территории;

      б) обоснование определения границ зон планируемого размещения линейных объектов;

      в) обоснование определения границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов;

      г) обоснование определения предельных параметров застройки территории в границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов;

      д) ведомость пересечений границ зон планируемого размещения линейного объекта (объектов) с сохраняемыми объектами капитального строительства (здание, строение, сооружение, объект, строительство которого не завершено), существующими и строящимися на момент подготовки проекта планировки территории;

      е) ведомость пересечений границ зон планируемого размещения линейного объекта (объектов) с объектами капитального строительства, строительство которых запланировано в соответствии с ранее утвержденной документацией по планировке территории;

      ж) ведомость пересечений границ зон планируемого размещения линейного объекта (объектов) с водными объектами (в том числе с водотоками, водоемами, болотами и т.д.).

      29. Обязательным приложением к разделу 4 «Материалы по обоснованию проекта планировки территории. Пояснительная записка» являются:

      а) материалы и результаты инженерных изысканий, используемые при подготовке проекта планировки территории, с приложением документов, подтверждающих соответствие лиц, выполнивших инженерные изыскания, требованиям части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

      б) программа и задание на проведение инженерных изысканий, используемые при подготовке проекта планировки территории;

      в) исходные данные, используемые при подготовке проекта планировки территории;

      г) решение о подготовке документации по планировке территории с приложением задания.

      Обзор документа

      Установлены требования к составу и содержанию проектов планировки территорий, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов.

      Проект планировки готовится по внешним границам максимально удаленных от планируемого маршрута прохождения линейных объектов (трасс) зон с особыми условиями использования территорий, которые подлежат установлению в связи с размещением этих линейных объектов.

      В проекте не допускается отображать сведения, не предусмотренные установленными требованиями, за исключением случая, когда это прописано в задании на разработку документации по планировке территории.

      Проект состоит из основной (утверждаемой) части и материалов по ее обоснованию. Первая включает в себя 2 раздела: «Проект планировки территории. Графическая часть», «Положение о размещении линейных объектов». Материалы по обоснованию содержат графическую часть и пояснительную записку.

      Закреплен состав каждого раздела.

      Установленные требования не применяются к проектам планировки территории, решение о подготовке которых принято до вступления в силу постановления.

      Особенности проекта межевания территории

      Планировка территории – необходимый инструмент, задача которого – установить верные принципы землепользования в градостроительной деятельности.

      Прежде чем заказать работы и начать подготовку проекта планировки объекта недвижимости, нужно иметь представление о сущности и назначении такой документации. В этой статье мы расскажем, для чего предназначен проект межевания территории (далее ПМТ), чем он отличается от проекта планировки территории (ППТ), и для реализации каких целей такая документация может пригодиться.

      Проекты межевания и планировки территории – что это такое, в чем разница

      Градостроительный кодекс РФ, а именно ст. 41 данного нормативно-правового акта, относит проекты межевания и планировки территории к документам, предназначенным для проведения планировки территории.

      Эта документация может быть изготовлена отдельно, а может быть разработана вместе. В последнем случае проект межевания станет частью проекта планировки.

      Изготовление ПМТ является частью пакета документации, необходимой для планировки земельных наделов, на которых уже существуют сооружения, или только планируется их постройка. Также этот документ пригодится для уточнения границ территории, планируемой под застройку. То есть назначение этого документа – это внутреннее межевание земельного участка для видов деятельности, в этом нуждающихся. Этот процесс не отслеживается кадастром, его цель отлична от цели межевания.

      Целью создания ПМТ является выделение территорий. Таким путем размечают местность, назначенную для определенных целей, например, строительства или создания структуры. Проще говоря, когда участок нужно разделить на более мелкие части, формируется ПМТ.

      Основой проекта является градостроительный план, изучив который, можно сделать вывод, возможно ли реализовать идеи застройщика применительно к конкретной местности.

      Информация, содержащаяся в плане межевания, не носит частного характера и находится в открытом доступе для любого заинтересованного лица. Ознакомиться с ней можно на сайтах управлений архитектуры и градостроительства или сайтах непосредственно муниципальных образований.

      В отличие от проекта, о котором речь шла выше, ППТ относится к градостроительной документации. Его связь с проектом межевания безусловна, но детализация гораздо выше, к тому же в него входят данные, не имеющие отношения к участку, на котором запланировано внутреннее межевание.

      Оба документа, как правило, изготавливаются параллельно, но в ПМТ содержатся сведения, которые потом будут необходимы при проведении межевания, например, чертежи, отображающие на местности объекты капстроительства, инфраструктуру и другие данные.

      ППТ – это документация, при помощи которой устанавливаются зоны, в которых размещены существующие объекты, и параметры этих зон, а также зоны, в которых возможно размещение объектов, еще не существующих, но строительство которых может быть разрешено впоследствии.

      Проект межевания территории (ПМТ) содержит схему границ существующих наделов земли и границ планируемых земельных участков.

      Какие сведения являются существенными в ППТ и ПМТ

      Содержание проекта планировки установлено частями 2 – 6 статьи 42 Градостроительного кодекса.

      Проект планировки территории формируется из двух частей: основной части, утверждение которой является обязательным, и сопутствующих материалов, являющихся ее обоснованием.

      Основная часть включает в себя:

    • графическое отображение планировки территории;
    • правила для размещения объектов;
    • характеристики развития, которое планируется на будущее, в том числе и плотность, и параметры застройки территорий;
    • характеристики развития систем обслуживания и обеспечения, необходимых для планомерного развития территории.
    • Материалами, служащими обоснованиями проекта планировки территории, являются чертежи и пояснения.

      Пояснительная записка содержит описание положений относительно параметров строительства, систем транспортного обслуживания и технического обеспечения, которые необходимы для развития и иных нюансов

      Проект планировки служит базисом для разработки проекта межевания территории.

      Например, так выглядит проект планировки одного из районов города Вологды:

      А вот так будет выглядеть проект межевания того же района, который мы рассматривали выше:

      Структура проекта межевания территории

      Структура любой проектной документации является нормативной и состоит из текстовой и картографической части. В этом проект ПМТ не является исключением.

      Первая часть носит описательно-информационный характер и характеризует направления межевания, проектируемого на конкретном участке.

      В ее состав входят:

    • титульный лист с указанием данных заказчика и исполнителя;
    • сведения о наделе земли;
    • нормативы, на основании которых работы были выполнены;
    • табличные приложения, в которых описана процедура проведения геодезических работ;
    • пояснительная записка с изложением частных случаев при проведении работ, которые не были включены в табличную часть.
    • В графическую часть проекта включен детальный план местности с нанесенными межевыми границами.

      Для каких целей можно использовать проекты ППТ и ПМТ

      Проекты, о которых мы ведем разговор, могут оказать существенное подспорье, например, при подготовке участка к строительству. Их можно использовать как базу не только на застроенных участках, имеющих инфраструктуру, но и на пустых, неосвоенных, только что выделенных землях.

      При строительстве приходится учитывать не только состав и рельеф почвы, но и возможность гармонично «вписать» вновь построенный объект в стиль застройки, предусмотренный градостроительным планом. Для этого и нужна проектная документация, которая способна учесть все нюансы будущего строительства.

      Сложно недооценить пользу проектов перепланировки в планирование застройки земель с уже имеющимися объектами капитального строительства. В случае масштабных градостроительных комплексов они выполняют функцию систематизации организации строительства и соблюдения правил эксплуатации площадей, соблюдения регламента застройки.

      Кроме застройки территории, ПМТ можно использовать для выделения любой доли в совместной долевой собственности при отсутствии регистрации в кадастре.

      Таким образом, документ может понадобиться в случае установления границ доли земельного надела в совместной долевой собственности, обособления площади, отчужденной в процессе обременения.

      Если именно такие причины побудили заказать документы подобного рода, то их можно заказать и получить по волеизъявлению собственников земли и использовать землю наиболее продуктивно.

      Если вы хотите разделить один большой участок на несколько маленьких, вам также потребуется межевой проект. Все поправки и изменения при проведении геодезических работ будут отражаться в учетных записях и вноситься в межевой план. И при подготовке проекта межевания оперировать будут только ими.

      Межевание земельных наделов является обязательным условием для таких правовых действий как:

    • регистрация сделок с землей;
    • уточнение границ;
    • оформлением прирезки;
    • земельных спорах и др.
    • Не согласны с результатами межевания и хотите обжаловать их? Сначала напишите в чат нашему специалисту, и он бесплатно проконсультирует вас.

      По результатам геодезических работ будет сформирован межевой план, который в дальнейшем станет документом – основанием при проведении кадастрового учета (подробнее о том, что такое кадастровый учет). Этот документ является обязательным, а межевой проект – вспомогательным. Но в проекте содержатся ключевые сведения о наделе земли, базирующиеся на межевом плане.

      И последнее. Что бы мы ни говорили, подготовка проектов планировки и межеваний территории будет реальной помощью при разрешении земельных споров в случаях спорного разграничения территорий. Межевой проект является документом, официально подтверждающим землевладение каждого из дольщиков. Кадастровая регистрация общего участка производится под одним кадастровым номером (узнайте, какие сведения можно получить по кадастровому номеру). Отдельные доли участка не вносятся в кадастр, и свидетельствовать об их принадлежности какому-либо лицу может только ПМТ.

      Можно ли изготовить проект межевания без проекта планировки территории

      В положениях статьи 41 Градостроительного кодекса прописано, что это возможно, но такая возможность предусмотрена не для всех участков. Для того чтобы минимизировать затраты и заказать только ПМТ, участок должен обладать специальными характеристиками, и должен быть соблюден ряд условий:

    • на участке не должно быть запланировано мероприятий по комплексному развитию;
    • не должно быть линейных объектов;
    • не должно быть запланировано изменение или упразднение красных линий (читайте, что такое красная линия на земельном участке).
    • Основные этапы подготовки проекта межевания территории

      Подготовить ПМТ вы сможете в различных инстанциях, как государственных, так и частных, но род их деятельности предполагает процедурные особенности при обращении в них.

      Рассмотрим подробно все варианты:

      Обращение в местную администрацию

      Вы можете обратиться с заявлением о получении данной услуги, в управление архитектуры и градостроительства администрации. Заявление пишется на имя главы администрации или в адрес другого уполномоченного лица.

      Для того чтобы услуга была оказана, вам придется собрать пакет документов. В их комплект будут входить:

    • заявление на имя уполномоченного лица;
    • документ, свидетельствующий о праве собственности (или другом праве) на землю;
    • генплан земельного надела со схемой коммуникаций;
    • кадастровый паспорт;
    • выписка из кадастра о наличии капитальных объектов недвижимости;
    • топографическая съемка.
    • Собрав документы по списку, можно приступать к подготовке ПМТ. В течение времени, установленного регламентом, уполномоченный специалист рассмотрит предоставленные вами документы и сведения, которыми владеет сама администрация.

      По итогам рассмотрения будет принято решение о возможности проведения работ, указанных в заявлении, на рассматриваемом наделе земли. При получении положительного решения от властного органа будет сформировано техническое задание, на основании которого будут выполняться геодезические работы.

      Существенным условием подготовки проектов ППТ и ПМТ является выполнение топографической части. Это процесс переноса карты, имеющейся в базе Росреестра, с действующими границами в проект и принятие этой карты за основу. Именно на ней впоследствии отмечаются новые разграничения, отображаются планируемые объекты.

      После подготовки и разработки проектов планировки и межевания территории они должны пройти обязательное согласование. То есть проект будет утверждаться. Согласование проходит в виде публичных слушаний, и для их проведения дополнительно потребуется выписка из Генплана застройки территорий, частью которых является интересующий нас участок земли.

      Учитывая ряд факторов, а именно – природные, техногенные, сейсмоактивность – комиссия примет решение. Решение, принятое по результатам слушаний, может быть как положительным, так и отрицательным. При принятии отрицательного решения причины отказа обязательно излагаются в протоколе и подтверждаются выводами экспертов.

      Недочеты и ошибки, допущенные проектировщиками, также внесут в протокол. Но сам проект изменяться не будет. Для его изменения необходимо повторное рассмотрение. Для того чтобы проект доработали, инициатор его подготовки подает заявление, прикладывая к нему заключения экспертов и расчеты, которые необходимы для исправления ошибок. Если предстоящие работы будут одобрены администрацией, то будет создан еще один вариант проекта, но все замечания уже будут в нем учтены.

      Обратите внимание: если изменения касаются общей долевой собственности, то понадобится еще и согласование дольщиков. Затем проект пройдет согласование в службах, предоставляющих коммунальные услуги.

      Если по истечении сроков все согласования получены, то в течение трех дней до проектировщика будет доведена информация о принятом постановлении.

      Если говорить о сроках в целом, то подготовка проекта межевания территории занимает от трех до семи месяцев в зависимости от сложности предстоящих работ. Если вам необходимо выполнить оба проекта, сроки увеличатся.

      Все работы, связанные с подготовкой таких проектов, выполняются на платной основе, и их стоимость будет прямо пропорциональна масштабу и степени сложности геодезических и проектировочных мероприятий.

      Обращение к частным проектировщикам

      Если администрация отказала вам в одобрении проекта, не стоит ожидать милостей от судьбы, а нужно просто взять и пойти в коммерческую организацию, предоставляющую такие услуги. Их деятельность возможна на основании локальных нормативных правовых актов.

      Не забудьте, что частник, к которому вы обратились, должен иметь лицензию на данный вид деятельности.

      В этом случае подготовка и сбор документации будут аналогичными, но вы сможете, не прибегая к взаимодействию с властными органами, заказать техническое задание и его согласование у подрядчика. С момента оплаты работ это его головная боль.

      Компания, предоставляющая подобные услуги, может самостоятельно получить за вас и ряд документов, в том числе и эскиз генплана застройки. Согласование проекта будет происходить по аналогии путем проведения публичных слушаний, но ответственность за результаты вы возложите на подрядчика, если пропишите это в договоре. При таком подходе срок выполнения работ может сократиться до одного месяца.

      Цена для каждого вида геодезических и кадастровых работ будет рассчитана отдельно согласно смете, и, опять же, будет пропорциональна сложности выполняемых работ и их масштабам.

      Кстати, утверждение ПМТ властным органом вовсе не свидетельствует о возникновении права собственности у людей, проживающих на этом участке. Для его законной регистрации им необходимо собрать общее собрание жильцов, которое проголосует за утверждение проекта, после чего право собственности регистрируется в общем порядке путем изготовления межевого плана и подачи документов в кадастр.

      Если подобные меры были вами приняты, можете отбросить сомнения: земля останется в вашем владении.

      Проект межевания территории линейного объекта (+ образец проекта)

      Говоря о «линейных объектах» (далее – ЛО), законодатель не дает нам четкого юридического определения.

      Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 N 172-ФЗ понимает под ЛО дороги (автомобильные и железные), линии электропередач, нефте-, газопроводы и иные подобные сооружения.

      Градостроительный кодекс дает перечень ЛО в п.10.1 ст.1 – линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автодороги, ж/д линии и иные объекты.

      В каждом из приведенных нормативно-правовых актов осталась недосказанность. К ЛО можно причислять и линии метрополитена, и мосты, и туннели и т. д.

      Законодатель перечисляет виды объектов, не дав самого понятия ЛО, и это вносит определенные трудности, потому что при отсутствии четко сформулированного определения назначение объекта может пониматься и трактоваться неоднозначно.

      Как можно понять из законодательных актов, линейными объектами могут быть самые разные сооружения, как по назначению, так и по виду. Их отличие от остальных объектов – протяженность. Это и склады, и газо-, нефте-, путепроводы, и линии связи, и другие сооружения. Эти сооружения могут быть и наземными, и располагаться под землей. Для основной массы таких объектов, как правило, наземных, требуется обязательное оформление земли под застройку. Для процедуры оформления земель под ЛО есть характерные особенности. Основные затруднения заключаются в том, что протяженность таких объектов очень велика, и железная дорога, например, или федеральная трасса могут проходить через земли СНТ (садоводческих товариществ), садовых участков, сельскохозяйственные, пашенные наделы, то есть земли самых разных владельцев – от собственников земли до пользователей наделов.

      Если смотреть с точки зрения обывателя, то кажется, что при строительстве автомагистрали или газопровода нужно было бы заключить договор аренды части надела со всеми собственниками, но на деле все происходит иначе.

      Если земли муниципальные и объект тоже, то подписывается акт о выборе участка под ЛО, и эта земля исключается из муниципальной собственности (читайте,как взять в аренду муниципальную землю). Если ЛО имеет собственника, то для его строительства требуется согласие владельцев земель, через которые он будет проложен. С ним будет заключаться договор аренды с условием бессрочной эксплуатации. Следующим этапом будет подготовка ПМТ и регистрация в кадастре. Затраты застройщика такого ЛО существенно возрастут за счет компенсации издержек владельцам з/у.

      Если ЛО предполагается построить на с/х землях, то сначала придется выделить нужный надел, то есть заняться перераспределением земель, зарегистрировать преимущественное право, а только потом составлять договор аренды.

      Проектирование и межевание при строительстве ЛО, регламентированы ст. 89 – 91 ЗК РФ.

      Изменения в правилах изготовления ПМТ с 01.01.2017

      Изменения в условиях подготовки проекта межевания территории, которые, будучи утверждены Приказом Минэкономразвития в 2015 году, действуют с первого января 2017 года, внесли небольшую сумятицу в данный процесс.

      Новый приказ утвердил требования к текстовой части межевого плана, с которыми вы можете ознакомиться на сайте Минюста по этой ссылке. Нововведения значительно усложнили работу кадастровых инженеров, проектировщиков и других лиц, заинтересованных в подготовке документов подобного рода.

      Заключение

      Подводя итоги, хочется отметить, что все наши права, в том числе право владения и распоряжения собственностью, защищены государством. Именно оно является гарантом соблюдения данных прав. Но не забывайте, что именно правовая грамотность является вашим первым помощником при осуществлении и реализации права, предоставленного вам государством.

      Остались вопросы по проектам межевания? Задайте их юристу справа в чате, и в ближайшее время получите бесплатную консультацию специалиста.

      Смотрите так же:  Могут ли оштрафовать водителя за отсутствие светоотражающего жилета. Светоотражающие жилеты для водителей штраф

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *