Налог для народов Севера и Сибири. Налог для народов севера

Налог для народов Севера и Сибири

Последняя бука буква «к»

Ответ на вопрос «Налог для народов Севера и Сибири «, 4 буквы:
ясак

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова ясак

Натур. налог в Сибири, на Д.Востоке в 15-20 в

Натуральный налог (стар.)

Дань пушниной на руси

Натур. налог в Сибири, на Д.Востоке в 15-20 в.; усл. знак

Налог для якута-охотника

Налог мехами в Сибири

Мягкий и пушистый налог

Налог пушниной на руси

Определение слова ясак в словарях

Большой юридический словарь Значение слова в словаре Большой юридический словарь
(тюрк.) — в России XV — начала XX вв. натуральный налог с народов Сибири и Севера, главным образом пушниной. До начала XV1I1 в. взимался также с народов Поволжья.

Примеры употребления слова ясак в литературе.

В городке сидел царский воевода, чинил суд-расправу, с башкиров да с других народов собирал ясак.

Аманатам придется сидеть под караулом, пока принесут буряты сполна ясак воеводе.

Наконец, Строганов-старший, который и речь держал больше для Семена, придвинул к себе ларец и вынул из него длинный свиток с темно-красной печатью величиной с ладонь, развернул его на столе, ткнул пальцем, зачитал вслух нужное место, из чего выходило, что царь дарует им земли и по Иртышу, и по Туре, и по Оби, чтоб они строили там городки, собирали ясак с татар и вогульцев и везли прямехонько к нему в казну.

Не удивительно, что казахи живо интересовались, не привезли ли родственнки его паспорт и ясак.

С того времени авачинские камчадалы стали платить ясак ежегодный, а не повольный, как то было прежде.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Налог для народов севера

Арктический Совет

Секретариат КН в АС

IWGIA

Коренные малочисленные народы освобождены от земельного налога?

Согласно статье 395 Налогового кодекса Российской Федерации в перечень категорий налогоплательщиков, которые освобождаются от налогообложения земельным налогом включены, в частности, физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Таким образом, указанные граждане освобождаются от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, которые они имеют на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения и находящихся на территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов.

Copyright © 2015, Центр содействия коренным малочисленным народам Севера / Учебный центр коренных народов Севера (ЦС КМНС / РИТЦ)

При использовании материалов с сайта обязательна ссылка, указывающая на ресурс csipn.ru
Официальный сайт: www.csipn.ru
E-mail: [email protected]
Тел.: +7(985) 751-36-36

Какими налоговыми преференциями могут пользоваться КМНС?

Какими налоговыми преференциями могут пользоваться коренные малочисленные народы Севера? Ответ на этот вопрос дала заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) Алёна Фёдорова на совещании, инициированного постоянным комитетом Государственного Собрания (ИЛ Тумэн) по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики:

— Ни у кого не вызывало сомнения, что такие преференции для представителей коренных малочисленных народов необходимы. Но пользуются ли они ими в полную силу?

В Якутии в Управлении Минюста России по Республике Саха (Якутия) зарегистрировано 148 родовых общин в качестве некоммерческих организаций. Кроме того, существует 181 родовая община, которые были зарегистрированы в разное время и попадали в поле зрения налоговых органов. Таким образом, существует 329 родовых общин, но только 148, зарегистрированных в Минюсте, могут подпасть под льготы, предоставляемые Налоговым кодексом РФ.

На сегодняшний день всеми родовыми общинами уплачено налогов в 2013 году – 9 млн. 869 тыс. рублей, в 2014 году – 9 млн. 947 тыс. рублей и в 2015 году – 9 млн. 149 тыс. рублей. Согласно статье 217 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2), доходами, не подлежащими налогообложению, являются доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла.

Вторая федеральная льгота – это земельный налог. Так, согласно статье 395 Налогового кодекса РФ, от налогообложения освобождаются физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Ещё одна федеральная льгота содержится в статье 333.2 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования.

Такое право распространяется только на количество объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков, то есть они могут пользоваться объектами животного мира и водных биоресурсов только для удовлетворения личных нужд, НЕ для реализации, без коммерческой деятельности.

Также существует республиканская льгота – это транспортный налог. Согласно Закону Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)», от уплаты транспортного налога освобождаются социально ориентированные некоммерческие организации, общины коренных малочисленных Севера, деятельность которых на 70% финансируются за счёт средств государственного бюджета или местных бюджетов. Однако эта норма фактически не работает, потому что в Якутии нет общин, деятельность которых на 70% финансируется из бюджета. То есть, закон есть, но там прописана неприменимая норма.

Из всех перечисленных льгот самым «не проблемным» является земельный налог. За 2012 год данная льгота предоставлена на сумму 18 млн. 103 тыс. рублей, в 2013 году – на сумму 15 млн. 829 тыс. рублей, в 2014 году – на 19 млн. 551 тыс. рублей.

Специфические проблемы есть и по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). Из 10 членов родовой общины 7 человек являются представителями коренных малочисленных народов Севера, и на эти семь человек община не должна была платить НДФЛ и отчитываться в налоговых органах. Родовые общины должны получать не зарплаты, а доходы, этот доход должен делиться равномерно между членами родовой общины на общем собрании, и он НЕ должен облагаться налогом. Этот доход должен быть получен только от традиционных отраслей, традиционной хозяйственной деятельности – рыба, мясо, но никак не транспортные услуги».

В ХМАО жителей стойбищ попросили уплатить налоги за «подарки» от нефтяников

Главы родовых угодий, расположенных в Сургутском районе, получили уведомления от налоговой инспекции о необходимости уплатить налог на доходы. Таковыми налоговики посчитали полученные коренными жителями Севера от нефтяных компаний по заключенным между ними экономическим соглашениям бураны, лодочные моторы, ГСМ, строительные материалы и прочую помощь.

Всю эту материальную поддержку компании ТЭК выдавали в качестве компенсаций за использование исконных земель аборигенов. Налоговые органы отнесли эти компенсации к выплатам в натуральном выражении и требуют уплатить НДФЛ. Коренные жители не согласны с таким положением дел.

Они обратились к вице-спикеру Думы автономного округа Еремею Айпину с просьбой разобраться с налогообложением компенсационных выплат, осуществленных в натуральном выражении. Ведь доход этой части жителей стойбищ нестабилен, он зависит от реализации продукции традиционных видов промыслов. А именно эта деятельность коренных малочисленных народов Севера (КМНС) страдает от вмешательства в исконную среду предприятий-недропользователей. Однако налоговые органы стоят на своем — это доход, а значит, с него надо платить НДФЛ.

Недавно представители Ассамблеи коренных малочисленных народов Севера, которая создана при Думе автономии, приняли участие в собрании коренных жителей в сельском поселении Русскинская Сургутского района. На него помимо руководства поселения и района пригласили представителей управления традиционного хозяйства КМНС при Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Югры, государственных надзорных органов и компаний, ведущих добычу в этих местах.

Сотрудники налоговой инспекции Сургутского района приняли заявления от глав родовых угодий по освобождению их от уплаты налога на имущество физических лиц. Но пока судьба этих заявлений не ясна.

Председатель Ассамблеи КМНС Еремей Айпин обратился в правительство Югры с предложениями по совершенствованию нормативных актов автономного округа. В частности, депутаты готовы представить рекомендации по вопросам уплаты НДФЛ с компенсационных выплат за ограничение традиционного режима природопользования и ограничение хозяйственной деятельности, а также по совершенствованию государственного контроля по соглашениям, заключаемым между недропользователями и субъектами права территорий традиционного природопользования.

Малочисленные народы Севера в ХМАО освободят от налога на снегоходы и моторные лодки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 мая 2020 г. N 03-04-05/34711 О налогообложении НДФЛ доходов в виде денежных выплат на приобретение горюче-смазочных материалов для мини-электростанций, получаемых семьями, ведущими традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде денежных выплат на приобретение горюче-смазочных материалов для мини-электростанций, получаемых семьями, ведущими традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.03.2016 N 1-ЗАО «О гарантиях прав лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе» исполнительные органы государственной власти автономного округа обеспечивают минимальную материальную обеспеченность лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, в соответствии с региональным стандартом минимальной материальной обеспеченности.

В целях реализации указанной нормы постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2016 N 1214-п «Об утверждении регионального стандарта минимальной материальной обеспеченности лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе» утверждено Положение об оказании содействия энергообеспечению семей, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе (далее — Положение).

Согласно пункту 1.2 Положения целью оказания содействия энергообеспечению семей, ведущих традиционный образ жизни, является оказание материальной помощи в виде предоставления денежных выплат на приобретение горюче-смазочных материалов для мини-электростанций.

В соответствии с пунктом 7.6 Положения источником финансирования затрат на предоставление денежных выплат являются средства окружного бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятия.

С учетом изложенного денежные выплаты на приобретение горюче-смазочных материалов для мини-электростанций, производимые семьям, ведущим традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, в соответствии с Положением на основании части 1 статьи 6 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.03.2016 N 1-ЗАО «О гарантиях прав лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе», не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента В.А. Прокаев

Обзор документа

Семьи, ведущие традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, получают выплаты на приобретение ГСМ для мини-электростанций. Как пояснил Минфин, они не облагаются НДФЛ.

Единый социальный налог: постатейный комментарий — Статья 241. ставки налога

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Под ставкой налога, согласно статье 53 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), понимается величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются НК РФ.

«1. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

При применении этих ставок налога надо помнить, что при отнесении налогоплательщиков к сельскохозяйственным товаропроизводителям следует руководствоваться статьей 1 Федерального закона от 8 декабря 1995 года №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

В соответствии с указанной статьей к сельскохозяйственному товаропроизводителю относится, в частности, юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% от общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз). В такой артели производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов должен составлять в стоимостном выражении более 70% от общего объема производимой продукции.

Таким образом, к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся юридические лица, основными видами экономической деятельности которых являются сельское хозяйство и рыболовство, и занимающиеся либо производством и сбытом, либо производством, переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции (то есть имеет место полный производственный цикл).

Организации, занимающиеся только переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции (молокозаводы, мясокомбинаты), не относятся к сельскохозяйственным товаропроизводителям и должны применять ставки налога, установленные пунктом 1.

При отнесении продукции к сельскохозяйственной следует руководствоваться Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 декабря 1993 года №301 «О принятии Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 с датой введения в действие с 1 июля 1994 года».

«Для налогоплательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

Таким образом, в соответствии с Законом №70-ФЗ с 1 января 2005 года в статью 241 внесены изменения в сторону уменьшения размеров ставок ЕСН, кроме того, изменено распределение взносов между федеральным бюджетом и внебюджетными фондами, а также сокращено количество интервалов налоговой базы у всех категорий налогоплательщиков.

Кроме того, в категорию налогоплательщиков, для которых применяются пониженные налоговые ставки, наряду с сельскохозяйственными товаропроизводителями, родовыми, семейными общинами коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, с 1 января 2005 года включаются организации народных художественных промыслов.

В соответствии с Законом №70-ФЗ с 1 января 2005 года установлены новые интервалы налоговой базы:

до 280 000 рублей;

от 280 001 до 600 000 рублей;

свыше 600 000 рублей.

И все же снижение ставок налога поможет уменьшить единый социальный налог только тем организациям, которые начисляют каждому из сотрудников в среднем не более 260 000 рублей в год. У организаций, выплачивающих более высокие зарплаты, налоговая нагрузка либо увеличится (при базе от 260 000 до 292 000 рублей), либо сократится незначительно (при базе свыше 292 000 рублей).

Рассмотрим на примерах, как изменяется соотношение сумм ЕСН, начисленных в 2004 и 2005 годах, в зависимости от размера зарплаты работника.

Сотрудник ЗАО «Компас» Прохоров С.Б. заработал за год 135 000 рублей.

Сумма ЕСН, начисленного на зарплату Прохорова в 2004 году, составит:

35 600 рублей + (135 000 рублей — 100 000 рублей) х 20% = 42 600 рублей.

А в 2005 году сумма ЕСН с дохода в 135 000 рублей будет равна:

135 000 рублей х 26% = 35 100 рублей

Таким образом, выплатив работнику 165 000 рублей, в 2005 году ЗАО «Компас» сэкономит на ЕСН 7 500 рублей (42 600 – 35 100).

Сотрудник ЗАО «Компас» Прохоров С.Б. заработал за год 285 000 рублей.

В 2004 году сумма ЕСН составит:

35 600 рублей + (285 000 рублей — 100 000 рублей) х 20% = 72 600 рублей.

Сумма ЕСН, начисленного на 285 000 рублей в 2005 году, составит 73 300 рублей:

280 000 рублей х 26% = 72800 рублей.

5000 рублей x 10% = 500 рублей

Получается, что, выплатив Прохорову в 2005 году 285 000 рублей, ЗАО «Компас» переплатит в бюджет по сравнению с 2004 годом 700 рублей (72 600 — 73 300).

Сотрудник ЗАО «Компас» Прохоров С.Б. заработал за год 450 000 рублей.

В 2004 году сумма ЕСН, начисленная на зарплату Прохорова, составит:

75 600 рублей + (450 000 рублей — 300 000 рублей) х 10% = 90 600 рублей.

Сумма ЕСН, начисленного в 2005 году, будет равна:

72 800 рублей + (450 000 рублей — 280 000 рублей) х 10% = 89 800 рублей.

Таким образом, выплатив Прохорову 450 000 рублей, в 2005 году ЗАО «Компас» сэкономит на ЕСН всего лишь 800 рублей (90 600 — 89 800).

Сравнив эти три примера, можно сделать вывод, что ЗАО «Компас» сможет существенно сократить свои налоговые платежи, только если будет начислять своим работникам невысокие зарплаты (о чем мы писали выше).

Для работодателей, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, Федеральным законом от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» установлен дополнительный (сверх ставки взноса в ПФР) тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в размере 14 %.

Федеральный закон от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»:

«Статья 4. Установить для работодателей, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, сверх ставки единого социального налога (взноса), зачисляемого в Пенсионный фонд Российской Федерации, тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 14 процентов выплат, начисленных работодателями в пользу указанных лиц в денежном выражении по всем основаниям, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, независимо от источников финансирования.

Начисление страховых взносов по указанному тарифу не производится на начисленные работодателями в пользу членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации выплаты, которые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации не подлежат обложению единым социальным налогом (взносом)».

В связи с принятием Закона №70-ФЗ с 1 января 2005 года пункт 2 утратил силу, который гласил:

«2. В случае если на момент уплаты авансовых платежей по налогу налогоплательщиками, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо, деленная на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, составляет сумму менее 2 500 рублей, налог уплачивается по максимальной ставке, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, независимо от фактической величины налоговой базы на каждое физическое лицо. Налогоплательщики, у которых налоговая база удовлетворяет указанному в настоящем абзаце критерию, не вправе до конца налогового периода использовать регрессивную шкалу ставки налога. При расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника у налогоплательщиков с численностью работников свыше 30 человек не учитываются выплаты в пользу 10 процентов работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а у налогоплательщиков с численностью работников до 30 человек (включительно) — выплаты в пользу 30 процентов работников, имеющих наибольшие по размеру доходы.

При расчете налоговой базы в среднем на одного работника учитывается средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.

При определении условий, предусмотренных настоящим пунктом, принимается средняя численность работников, учитываемых при расчете суммы налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет».

Конечно, нельзя не отметить этого изменения: исключается требование о подтверждении права на применение регрессии. То есть бухгалтерам производить довольно трудоемкие расчеты для подтверждения права на применение регрессивной шкалы с 2005 года больше не придется. Особенно от этого выиграют бухгалтеры организаций, в состав которых входят обособленные подразделения.

Следует также отметить, что отказ от ограничения права налогоплательщиков на применение регрессивной шкалы налогообложения полностью снимает вопрос о возможности налогоплательщика добровольно отказаться от применения регрессии.

С 2005 года все без исключения организации обязаны воспользоваться регрессивными ставками, если налоговая база на каждого сотрудника превысит установленные пределы. Об этом сказано в Письме Минфина России от 29 ноября 2004 года №09-05-02/1740 «О применении регрессивной шкалы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование». Налогоплательщики, не применяющие регрессивную шкалу ЕСН, занижают базу по налогу на прибыль, следовательно, могут быть привлечены к ответственности за неполную уплату налога.

Как мы уже рассматривали выше, в зависимости от величины налоговой базы на каждого отдельного работника предусмотрено три вида ставок. Теперь подсчитаем, сколько удастся сэкономить на ЕСН обычной организации на одном работнике при разных налоговых базах.

С начала года ЗАО «Графит» работнику Симонову А.В. начислено 265 000 рублей.

Определим сумму начислений на заработную плату в 2004 году:

— по максимальным ставкам организация начислит ЕСН в сумме 94 340 рублей (265 000 рублей х 35,6%);

— по регрессивным ставкам ЕСН составит 68 600 рублей (35 600 рублей + (265 000 рублей — 100 000 рублей) х 20%).

Определим сумму начислений на заработную плату по новым ставкам:

ЗАО «Графит» начислит ЕСН в сумме 68 900 рублей (265 000 рублей х 26%).

Налоговая база работника Симонова А.В. нарастающим итогом с начала года составила 400000 рублей.

Рассчитаем сумму начислений в 2004 году:

— по максимальным ставкам сумма ЕСН равна 142 400 рублей (400 000 рублей х 35,6%);

— по регрессивным ставкам — 85 600 рублей (75 600 рублей + ((400 000 рублей — 300 000 рублей) х 10%)).

По новым ставкам сумма ЕСН составит 84 800 рублей (72 800 рублей + (400 000 рублей — 280 000 рублей) х 10%).

Налоговая база работника Симонова А.В. нарастающим итогом с начала года составила 750000 рублей.

Определим сумму ЕСН по ставкам 2004 года:

— по максимальным ставкам сумма ЕСН составит 267 000 рублей (750 000 рублей х 35,6%).

— по регрессивным ставкам сумма ЕСН составит 108 600 рублей (105 600 рублей + ((750 000 рублей — 600 000 рублей) х 2%)).

По новым ставкам сумма начислений будет равна 107 800 рублей (104 800 рублей + (750 000 рублей — 600 000 рублей) х 2%).

Рассчитав платежи ЕСН в трех примерах, можно заметить, что если между максимальными ставками, применяемыми до 2005г, и новыми ставками разница существенная, то между регрессивными ставками, применяемыми до 2005г, и новыми ставками расхождения не столь значительны. Более того, по мере увеличения дохода разница между регрессивными ставками и новыми ставками уменьшается. Исходя из этого, можно сделать вывод: действительно ощутимую выгоду почувствуют организации, которые платили ЕСН до 2005 года по максимальным ставкам.

Пункты 3 и 4 статьи 241 НК РФ в редакции Закона №70-ФЗ гласят:

«3. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, применяются следующие налоговые ставки:

Смотрите так же:  Внимание - «договор-счет»: правовые и налоговые риски «договора-счета», и когда применение «договора-счета» не рекомендуется. Может ли счет заменить договор

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *