Налоговая система Японии. Что такое налог в японии

Налоговая система Японии

Япония – одна из самых высокоразвитых в экономическом и технологическом плане стран мира. Однако внутренний уклад и функционирование этого государства в целом заметно отличаются от других стран, чья экономика развивается не менее успешно. По форме правления Япония является конституционной монархией. При этом государство делится на 47 префектур и насчитывает около 2000 муниципалитетов. В этой статье мы расскажем о том, как устроена и работает налоговая система Японии.

Налоговая система Японии, как в США и Европе, характеризуется множественностью налогов. Их имеет право взимать каждый орган территориального управления. Но все налоги страны зафиксированы в законодательных актах. Каждый вид государственного налога регулируется законом. Закон о местных налогах определяет их виды и предельные ставки, в остальном установление ведется местным парламентом. Всего в стране 25 государственных и 30 местных налогов. Их можно классифицировать по трем крупным группам:

  • Первая — это прямые подоходные налоги на юридических и физических лиц.
  • Вторая — прямые налоги на имущество.
  • Третья — прямые и косвенные потребительские налоги.
  • Всего в Японии 25 государственных и 30 местных налогов. Их можно подразделить на три крупные группы: прямые подоходные налоги с физических и юридических лиц, прямые налоги на имущество, прямые и косвенные потребительские налоги.

    В Японии платят три вида местных налогов, взимаемых муниципалитетами:

    Также особенностью является то, что финансовый год и налоговый период в Японии заканчивается в марте, а в апреле начинается новый.

    Подробно рассмотрим некоторые виды налогов.

    Подоходный налог уплачивают физические лица, признаваемые постоянными и временными резидентами Японии, а также лица, не являющиеся налоговыми резидентами, в отношении доходов, полученных от источников в Японии.

    Все ставки дифференцированы по сумме доходов, получаемых гражданами, колеблются в интервале:

    национальные — от 10% до 50%;

    префектурные — от 2% до 4%;

    муниципальные — от 3% до 12%.

    Финансовый год в Японии заканчивается в марте, поэтому данная таблица сформирована в апреле 2015 года. Видим, реализованы налоги на 86,6% от плана. Из них «перевыполнили» план на 5% поступления подоходного налога. На 2% от планируемого увеличились поступления налога на наследство, это напрямую связанно с введением новой системы налогообложения наследства. В целом, план выполнен на 90% по отдельным видам налогов.

    Сведения о размере налогов и сборов (апрель, 2015) (в млн йен, %)

    Налог на потребление Налог на табачные изделия Налог на сжиженный газ Налог на авиационное топливо Налог на нефть и уголь Налог на развитие энергетических ресурсов Налог с грузоподъемности водных транспортных средств Корабельный (тоннажный) налог Общая сумма

    Какие налоговые органы действуют в Японии

    Несмотря на то что Япония – это унитарное государство, страна имеет хорошо развитое местное самоуправление, обладающее значительными полномочиями, в том числе и в плане введения различных налогов и их сбора. Фактически налоговые поступления в центральный и местные бюджеты примерно равны: соотношение собранных средств составляет примерно 53 на 47% в пользу центрального бюджета. Особенности налоговой системы Японии обусловили формирование двухуровневой системы налоговых органов.

    Национальный уровень

    На общегосударственном уровне налогообложение в стране находится в ведении Министерства финансов. В его структуру входят два подразделения: Налоговое бюро и Бюро по таможенным сборам и тарифам. Эти подразделения занимаются в первую очередь вопросами планирования налоговой политики государства. Реализацией этой политики непосредственно занимается Национальное налоговое управление (ННУ), которое также входит в состав Министерства финансов страны. ННУ – очень мощная организация, имеющая в своем штате 56 466 сотрудников, распределенных между центральным аппаратом, 12 региональными налоговыми бюро, Региональной налоговой инспекцией на острове Окинава и 524 налоговыми инспекциями. Кроме того, в состав ННУ входит собственный колледж и Национальный налоговый трибунал, в котором можно обжаловать неверное начисление сборов. Именно эта организация и осуществляет налоговый контроль в Японии.

    Все структурные подразделения ННУ разбиты на три отдела:

  • Отдел по сборам налогов.
  • Отдел, занимающийся проверками и расследованиями в случаях, связанных с уклонением от налогообложения.
  • Практической работой по выявлению нарушений в налоговой сфере и их пресечению руководит именно последний отдел. С этой целью в него входят подразделения по аудиту, расследованию и международному сотрудничеству в сфере борьбы с налоговыми нарушениями. При подготовке законодательных изменений в сфере налогообложения тесно сотрудничают Государственная налоговая комиссия при премьер-министре, аналогичная комиссия правящей партии либерал-демократов и Штаб по проведению структурных реформ, возглавляемый премьер-министром страны.

    Ужесточение налоговой политики и налоговые льготы в Японии находятся в ведении этих трех организаций. В сфере сбора средств основной организацией является Министерство финансов. Каждый вид сборов в Стране восходящего солнца регламентируется отдельным законом. Следует учесть, что законы в этой области весьма объемны и трудны для понимания непрофессионалами, поэтому в стране действует институт уполномоченных налоговых консультантов. Это лицензированные специалисты, которые на платной основе готовят и подают большую часть отчетных налоговых документов в стране. Уполномоченные консультанты по сборам обслуживают как физических, так и юридических лиц.

    Местный уровень

    Взаимоотношения центральных и местных органов власти в финансовой сфере определяются специальными законами. Несмотря на постоянный рост объемов местных сборов их не хватает на финансирование всех местных нужд, поэтому часть расходов финансируется из центрального бюджета.

    Для покрытия дисбаланса между потребностями и возможностями местных бюджетов налоговые поступления перераспределяются. Так, регионы получают по 32% от подоходного налога, налога на спиртное и налога на юридических лиц. С налога на табак государство передает регионам 25%, а с налога на потребление – 24%. В отличие от целевых субсидий и дотаций полученные доли налогов местные органы используют по своему усмотрению. Кроме того, существует система «уступаемых налогов», когда специальные национальные налоги, например на содержание сети дорог, передаются местным органам власти. Налогообложение в Японии организовано таким образом, что в структуре расходов граждан уплата налогов редко превышает 20%.

    Для развитых стран это достаточно низкий уровень. Причем при нехватке средств правительство предпочитает брать взаймы, а не повышать налоги для своих граждан. По этой причине государственный долг Японии составляет порядка 200% ее годового ВВП.

    Существуют местные налоги:

  • На проживание в гостиницах и пользование предприятиями общественного питания. Так, в случае, если плата за проживание одного человека в течение суток превышает 10 тыс. иен или если плата с человека за одно посещение ресторана превышает 5 тыс. иен, взимается налог в размере 3%.
  • За один день посещения горячих источников с человека берут налог в размере 150 иен, а за один день использования поля для игры в гольф — 800 иен. Эти налоги взимаются дополнительно к обычному 3% потребительскому налогу.
  • Владелец автомобиля вынужден платить целую уйму налогов: 3% потребительский налог на покупку и налог на приобретение машины, налоги на бензин, налог на саму автомашину и на ее вес.
  • Налоги на ведение бизнеса

    Корпоративный налог Японии в паре с подоходным налогом с физических лиц обеспечивают около 70% поступлений в государственный бюджет. Все международные корпорации, получающие прибыль в Японии, обязаны платить налоги в этой стране.

    В частности, налогообложению подлежат:

    1. Процентные доходы с ценных бумаг государства и корпораций.
    2. Дивиденды от акций.
    3. Встречное удовлетворение за использование движимого и недвижимого имущества.
    4. Все виды вознаграждений (зарплаты, премии и т.п.) за оказание услуг в стране.
    5. Пенсии и выходные пособия.
    6. Доходы от передачи авторских и патентных прав.
    7. Прибыль от погашения японских облигаций.
    8. Распределение прибыли.
    9. Все эти доходы считаются прибылью, и это еще не полный список. Налог в Японии на прибыль, в зависимости от объема облагаемой прибыли, может составлять для местных компаний от 22 до 30%, а для иностранных юридических лиц – от 29,33 до 40,87%.

      Обложение налогом недвижимости

      Недвижимость в Японии дорогая, и все ее владельцы, независимо от их физического или юридического статуса, ежегодно уплачивают на нее налог в размере 1,4% полной стоимости, определяемой местными властями. Дополнительно взимается 0,3% этой стоимости на местные нужды.

      Система поощрений

      В Японии существует довольно хорошо развитая система поощрений как национальных, так и иностранных инвестиций, основные цели которой можно свести к созданию благоприятных условий для дальнейшего развития осуществляемой в рамках национальной экономики структурной перестройки, а также для ускорения экономического роста относительно менее развитых регионов страны. Для иностранной предпринимательской деятельности в Японии наиболее важное значение имеет система поощрения инвестиций в периферийных районах страны. Многие иностранные предприниматели, имеющие значительный опыт работы на японском рынке, знают, что организация производственной деятельности в таких районах требует не только намного меньших затрат, но может быть осуществлена в более сжатые сроки и относительно проще.

      Основными средствами поощрения инвестиций, желательных с точки зрения содействия решению стоящих перед страной экономических задач, являются налоговые льготы, субсидии и финансовые льготы.

      Система налоговых льгот

      Система налоговых льгот, действующая в настоящее время, базируется на различных рода законах о региональном развитии и заключается в основном в мероприятиях по уменьшению или даже полному освобождению от обложения местными налогами.

      Субсидии

      Субсидии подразделяются на национальные и местных органов самоуправления. Национальные субсидии применяются при переносе производственных мощностей из «промышленно избыточных» регионов и при создании социальной инфраструктуры и инфраструктуры защиты окружающей среды: величина субсидии от размеров расширения или вновь построенных заводских площадей. Система при субсидировании региональной занятости основывается на дотациях — от 18 тыс. до 29 тыс. иен в месяц — на каждого работника, который получает работу в регионах с малой степенью занятости в результате строительства новых или расширения действующих производственных или иных мощностей и дается сроком на один год.

      Налоги в Японии: японская система налогообложения

      В данной статье я затрону только 2 вида налогов: это подоходный налог с физических лиц (???) и мельком коснусь НДС (???). Я считаю, что данная статья имеет место быть, т.к. в ру-нете никакой свежей информации о подоходном налоге в Японии я не нашел, за исключением каких-то общих материалов прошедших лет, которые не обновляются уже очень долго.

      Подоходный налог в Японии

      Начнем с подоходного налога. Как мы знаем, в России все слои общества платят единый процент со своих доходов (13%), однако, во всех более менее цивилизованных странах (Япония, США, Франция и др. страны) подоходный налог отличается в зависимости от дохода физ. лица. Для резидента (тот, кто прожил в Японии больше года или имеет физ. адрес) и не резидента в Японии налоги разнятся. Так, например, для не резидента устанавливается фиксированный налог с прибыли в размере 20%. Иностранные резиденты платят налоги ровно столько сколько платят их обычные граждане Японии.

      Если же Вы резидент — то налог будет разниться в зависимости от Вашего дохода:

      1. Если Ваш заработок 195 ман или меньше (прибл. 21 000$), то процентная ставка будет составлять 5%, а тариф налогообложения будет 0 иен.
      2. Если Ваш заработок выше 195, но ниже 330 ман (прибл. 21 000 — 33 000$), то процентная ставка будет составлять 10%, а тариф налогообложения будет 97 500 иен.
      3. Если Ваш заработок выше 330, но ниже 695 ман (прибл. 33 000 — 66 000$), то процентная ставка будет составлять 20%, а тариф налогообложения будет 427 500 иен.
      4. Если Ваш заработок выше 695, но ниже 900 ман (прибл. 66 000 — 100 000$), то процентная ставка будет составлять 23%, а тариф налогообложения будет 636 000 иен.
      5. Если Ваш заработок выше 900, но ниже 1,800 ман (прибл. 100 000 — 200 000$), то процентная ставка будет составлять 33%, а тариф налогообложения будет 1 536 000 иен.
      6. Если Ваш заработок выше 1,800 ман (прибл. выше 200 000$), то процентная ставка будет составлять 40%, а тариф налогообложения будет 2 769 000 иен.

      По примеру из и-нета сделаю прибл. подсчет с расчетом того, что резидент получает 700 ман:

      700 ман умножаем на 0.23 (процент. ставка) и отнимаем 63 ман 6 тыс. иен (тариф налогообложения) — на выходе получаем подоходный налог с 700 ман = 97 ман 4 тыс. иен.

      P.S. Хотят поднять налог до 50% по высшей категории лиц, но пока что я сюда это не вношу, т.к. это не утверждено.

      Налог на потребление в Японии

      Налог на потребление в Японии (???) или как у нас он называется НДС (налог на добавленную стоимость) составляет 5%. Это один из самых низких НДС во всем мире (не самый низкий, конечно, но очень и очень гуманный). У нас такой налог в среднем составляет 18%, а раньше вообще был 28-20%.

      Правда сейчас Япония переживает не лучшие времена, потому то и хотят этот налог поднять с 2014 года до 8%, а с 2015 года уже до 10%. Тем самым правительство Японии хочет возместить ущерб нанесенный экономике страны. В связи с новостью о повышении налога на потребление народ выразил свое недовольство, но сейчас дела обстоят так, что недовольство народа не заставит правительство отказаться от своей идеи.

      Потребительский налог в Японии: правила и исключения

      С 1 октября 2020 года налог на потребление в Японии будет повышен до 10%, однако во многих случаях сохранится прежняя ставка в 8%. Например, изменения налогообложения не коснутся продуктов питания или подписки на газеты, выходящие как минимум дважды в неделю. С другой стороны, новая ставка в 10% распространится на рестораны и алкогольные напитки, а определение пунктов общественного питания немного усложнится.

      Блюда, которые едят в помещениях ресторанов быстрого питания, облагаются 10-процентным налогом, но для еды на вынос сохранится ставка в 8%. Даже простой упакованный ланч бэнто или другая расфасованная еда, быстро употребляемая в предназначенном для этого пространстве минимаркета комбини, считается «ресторанной» едой.

      Другой непростой пример – сладкое сакэ мирин, которое является важной приправой в традиционной японской кухне. Поскольку в нём содержится более 10% алкоголя, при налогообложении оно рассматривается как алкогольный напиток и облагается 10-процентной ставкой. С другой стороны, недорогая приправа в стиле мирин с содержанием алкоголя менее 1% облагается налогом по более низкой ставке.

      Минеральная вода в пластиковых бутылках облагается налогом в 8%, в то время как водопроводная вода не станет исключением из новых правил. Причина в том, что водопроводная вода не считается продуктом питания, поскольку она также используется в стиральных машинах и туалетах.

      Блюда со скидкой, в которых игрушка упакована с гамбургером и напитком, которые периодически предлагают сети гамбургеров, облагается налогом по сниженной ставке только если игрушка не включена в цену. Продукты, в которых закуски (снэки) продаются в комплекте с маленькими игрушками, также подпадают под 8-процентную ставку, если по крайней мере две трети всего продукта составляют продукты питания, а цена не превышает 10 000 йен. Однако, если игрушка является основным предметом – например, если в комплект поставки полноценного пластикового модельного комплекта входит несколько конфет – это не считается продуктом питания.

      Кстати, проездные билеты также будут облагаться налогом в 10%. Полезно знать, что обычно их можно приобрести за две недели до даты начала использования. Таким образом, проездные билеты, купленные до конца сентября 2020 года и предназначенные для использования с начала октября, будут оплачиваться с потребительским налогом в 8%. Те, кто добирается на работу издалека и пользуется дорогими проездными, могут существенно сэкономить на налоге.

      Япония является одной из крупнейших экономик мира. По расчетам МВФ, ВВП Японии по паритету покупательной способности в 2010 г. составил более 4 трлн долл. — это третий результат после США и Китая.

      По форме правления Япония является конституционной монархией. Высший орган государственной власти и единственный законодательный орган в Японии — парламент, состоящий из двух палат. Монарх — император Японии является номинальным главой государства, фактически решения принимает Кабинет министров.

      КОММЕНТАРИИ

      Япония является унитарным государством и делится на 47 префектур и около 2000 муниципалитетов. Каждая префектура управляется префектом (в случае Хоккайдо — губернатором), у нее есть свой законодательный и административный аппараты. Для удобства префектуры часто группируются в регионы, которые не являются административными единицами.

      Несмотря на то что по государственному устройству Япония относится к унитарным государствам, страна имеет длительную традицию автономии местного управления. После Второй мировой войны в Японии была принята Конституция (1947 г.), закрепившая принципы местного самоуправления. В соответствии с Конституцией были приняты основополагающие нормативные акты: Закон «О местном самоуправлении» (от 17 апреля 1947 г.), Закон «О финансовом обеспечении местных властей» (от 7 июля 1948 г.), Закон «О местном налогообложении» (от 31 июля 1950 г.). Автономия местных властей выражается в предоставлении им значительного перечня полномочий, в частности права на установление собственных налогов и сборов. Перечень таких налогов и сборов закреплен в Законе «О местном налогообложении», при этом местные власти не ограничены в собственном нормотворчестве. В том случае, если местные власти намерены ввести новый налог, не предусмотренный Законом, они должны получить одобрение министра по внутренним делам и связям. Новый налог не будет установлен при нарушении основных требований: равенство обложения резидентов различных местных образований национальными и местными налогами, однозначность в распределении налоговых доходов между органами местного самоуправления, экономическая обоснованность налога с точки зрения национальных интересов.

      Источник: Comprehensive Handbook of Japanese Taxes. 2010/Tax Bureau, Ministry of Finance. [URL: mof.go.jp]

      Несмотря на то что Япония является развитым государством с унитарным устройством, ее налоговая система характеризуется относительно небольшой налоговой нагрузкой и довольно широкими налоговыми полномочиями местных органов власти.

      В среднем за последние 40 лет уровень налоговой нагрузки составил около 25%, за 2009 г. этот показатель составил 26,9% (с учетом социальных взносов). Такие показатели обусловлены особенностями проводимой бюджетно-налоговой политики

      Японии: пользуясь высокой склонностью японцев к сбережению, власти предпочитают занимать средства на внутреннем и внешних рынках, выпуская государственные облигации, но существенно не увеличивать налоговую нагрузку, чтобы стимулировать экономическое развитие. В результате к 2011 г. государственный долг Японии в два раза превысил номинальный ВВП страны.

      Соотношение между налоговыми доходами центрального правительства и местных властей в консолидированном бюджете практически равное — 53 и 47% в 2009 г., что резко отличает Японию от других государств с унитарным устройством. Высокая доля налоговых доходов местных властей связана с их значительной автономией, которая гарантируется Конституцией 1947 г. и соответствующими законами. К местным властям относятся префектуры и муниципалитеты (города, деревни, поселения).

      Рассмотрим структуру налоговых доходов консолидированного бюджета расширенного правительства в 2009 г. (рис. 3.8).

      Рис. 3.8. Структура доходов бюджетной системы Японии (2009 г.)

      На уровне центрального правительства взимаются подоходный налог, налог на прибыль, налог на наследование и дарение, налог на потребление (НДС), акцизы, государственные пошлины и т.д.

      Подоходный налог уплачивают физические лица, признаваемые постоянными и временными резидентами Японии, а также лица, не являющиеся налоговыми резидентами, в отношении доходов, полученных от источников в Японии.

      Постоянное резидентство определяется по тесту домициля или тесту физического пребывания. Иными словами, постоянным резидентом признается либо лицо, обладающее домицилем в Японии (juusho), т.е. лицо, имеющее японское гражданство или имеющее здесь постоянное пребывание, либо лицо, находившееся на территории Японии более одного года (kyosho). Постоянный резидент обязан уплачивать подоходный налог со всех своих доходов, независимо от источника их получения.

      Помимо статуса постоянного резидента, для целей налогообложения применяется статус временного резидента. Временным резидентом признается лицо, не имеющее японского гражданства или места постоянного пребывания в Японии и находившееся (т.е. признававшееся постоянным резидентом) на территории Японии не более пяти лет в совокупности в течение последних десяти лет. Временный резидент обязан уплачивать налог только с доходов от источников в Японии и с доходов от источников в других странах, но получаемых в Японии (например, денежным переводом или на счет в японском банке).

      Лица, которые не были признаны резидентами (ни постоянными, ни временными), в текущем году уплачивают налог только с доходов от источников в Японии.

      Для целей налогообложения доход физического лица делится на десять категорий:

    10. 1) процентный доход;
    11. 2) дивиденды;
    12. 3) доход от недвижимого имущества;
    13. 4) доход от предпринимательской деятельности;
    14. 5) заработная плата и другие аналогичные выплаты;
    15. 6) пенсии;
    16. 7) доход от купли-продажи леса и пиломатериалов;
    17. 8) доход от прироста стоимости активов;
    18. 9) периодический доход;
    19. 10) прочий доход.
    20. Налогооблагаемый доход по каждой категории рассчитывается с учетом разрешенных вычетов, к числу которых (в зависимости от категории дохода) относятся расходы, необходимые для получения дохода (деловые и профессиональные издержки, расходы на получение дополнительного образования, на проезд до места работы и т.п.); расходы на оплату медицинских услуг, страховые взносы и т.п.; фиксированные вычеты (на ребенка, в связи со смертью супруга, стандартный личный вычет в размере 380 000 йен, вычет определенных доходов в виде процентов, дивидендов, пенсионного дохода и т.п.).

      Часть доходов плательщика благодаря вычетам практически полностью освобождается от налогообложения. Например, процентный доход от текущих банковских депозитов; процентный доход или распределение дохода от студенческих трастовых фондов; процентный доход от малых депозитов (до 3,5 млн йен); проценты от государственных и муниципальных облигаций (до 3,5 млн йен); выплаты на детей и т.д.

      Доходы для целей налогообложения определяются по методу начисления. Владельцы малого бизнеса, заполняющие «синюю декларацию» (blue return), могут использовать кассовый метод. Кроме того, для таких налогоплательщиков действуют специальные вычеты.

      При обложении большинства доходов действует система удержания налога у источника выплаты: это относится к процентным доходам, дивидендам, заработной плате, пенсии и т.п. При этом некоторые виды доходов, такие, в частности, как проценты, некоторые виды дивидендов, доходы от прироста стоимости капитала, доходы от продажи ценных бумаг, облагаются отдельно (т.е. налоговая база по данным видам доходов не прибавляется к налоговой базе по другим видам доходов). С 2008 г. в Японии действует прогрессивная шкала налогообложения (табл. 3.12).

      Таблица 3.12. Ставки подоходного налога и размер налоговых вычетов

      Налогооблагаемый доход, йен

      Ставка налога, %

      Стандартный вычет, йен

      От 1 950 001 до 3 300 000

      От 3 300 001 до 6 950 000

      От 6 950 001 до 9 000 000

      От 9 000 001 до 16 920 000

      Свыше 16 920 000

      После расчета налога плательщик вправе воспользоваться разрешенными налоговыми кредитами (вычетами, уменьшающими сумму налога), в частности это:

    21. — полученные дивиденды (за исключением тех, что облагаются отдельно от основного дохода);
    22. — налоги на доходы, уплаченные резидентами за границей;
    23. — налоги, удержанные у источника выплаты дохода;
    24. — расходы на обслуживание ипотечного кредита;
    25. — расходы на приобретение, строительство сейсмоустойчивого жилищного строения или на повышение сейсмоустойчивости уже существующего здания и т.д.
    26. Налоговым периодом по подоходному налогу является календарный год, декларация (если это необходимо) подается налогоплательщиком до 15 марта года, следующего за окончанием налогового периода. Отдельным налогоплательщикам (при определенных условиях) необходимо уплачивать авансовые платежи — до 31 июля и до 30 ноября отчетного года.

      В целях стимулирования добросовестного поведения налогоплательщиков для уплаты налога действует специальная система отчетности — «синяя декларация» (так как отчетность подается на бумаге синего цвета).

      Право на предоставление «синей декларации» имеют физические лица, которые получают доход от предпринимательской деятельности, недвижимости или занимаются лесозаготовкой и ведут бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с установленным порядком. Если плательщик хочет получить право подачи такой декларации, он до 15 марта текущего налогового периода должен подать заявление в налоговые органы и получить одобрение на переход к системе «синей декларации».

      Предоставление такой декларации дает весьма существенные привилегии налогоплательщику. Помимо того, что он имеет право на применение кассового метода учета доходов, подлежащих налогообложению, ему предоставляются следующие льготы:

    27. — право на вычет из налогооблагаемой базы расходов на поддержку членов семьи (в разумных пределах);
    28. — специальное налоговое списание в большем размере, чем для остальных налогоплательщиков, уплачивающих налог с доходов от предпринимательской деятельности;
    29. — более льготный учет убытков; невозвратных долгов; списания взносов на пенсионное страхование;
    30. — специальный налоговый кредит на НИОКР и т.д.
    31. Налог на прибыль уплачивают все организации различных организационно-правовых форм (в том числе корпорации, кооперативы, государственные учреждения и т.п.), а также фонды и другие организации, ассоциации, фонды, не имеющие статуса юридического лица. От уплаты налога освобождены все государственные структуры (Кабинет министров, министерства и их агентства, муниципалитеты, префектуры и т.п.), а также государственные корпорации, учрежденные органами государственной власти и властями местного самоуправления, например Государственное агентство ипотечного кредитования, Фонд помощи студентам и т.д.

      Формально в японском законодательстве в отношении плательщиков налога на прибыль не применяется понятие налогового резидента, хотя, по сути, оно используется. В отношении плательщиков налога на прибыль применяется деление на отечественные и иностранные организации. Отечественными считаются те организации, головной офис которых расположен на территории Японии. В данную категорию автоматически попадают все организации, зарегистрированные на территории Японии, поскольку по гражданскому законодательству они обязаны располагать головной офис в стране своей регистрации. Отечественные организации обязаны уплачивать налог со всех доходов, полученных вне зависимости от источника.

      Иностранные организации (по сути, организации, не признаваемые резидентами для целей налогообложения) уплачивают налог только с доходов от источников в Японии.

      Объектом обложения является прибыль, полученная в результате ежегодной деятельности налогоплательщика (далее — обычная прибыль); прибыль, образующаяся при ликвидации организации; балансовый остаток пенсионных фондов. Налоговая база рассчитывается отдельно по каждому виду прибыли.

      Налогооблагаемая база по обычной прибыли представляет собой доходы налогоплательщика, уменьшенные на сумму расходов. Фактически это та прибыль, которая формируется в системе бухгалтерского учета, скорректированная для целей налогообложения.

      Так, для целей налогообложения в доходы не включается прибыль от переоценки активов; возврат налога на прибыль и местных налогов; 50% (при определенных условиях — 100%) полученных дивидендов за вычетом части процентов, уплаченных по заемным средствам.

      В качестве расходов для целей налогообложения не учитывается списание активов (за исключением отдельных случаев); капитальные расходы, которые продлевают срок полезного использования актива (так как они включаются в стоимость актива и списываются через амортизацию); нерегулярные поощрения и прочие бонусы сверх разумного предела генерального директора (председателя совета директоров) и т.д.

      Налогооблагаемую базу снижают резервы, включаемые в расходы: по сомнительным долгам; на потери по возвратам товаров и т.д.

      Налог взимается по следующим ставкам.

    32. 1. Обычная прибыль:
      • — организации с капиталом более 100 млн йен уплачивают налог по ставке 30%;
      • — для организаций с капиталом менее 100 млн йен действует пониженная ставка в размере 22% (18% на период с 2009 по 2011 г.) для годового дохода, не превышающего 8 млн йен; для дохода свыше 8 млн йен применяется стандартная ставка 30%.
      • 2. Прибыль кооперативов и организаций, предоставляющих государственные услуги, облагается по ставке 22% (18% на период с 2009 по 2011 гг.).
      • 3. Остаток на начало года по пенсионному фонду облагается по ставке 1% (применяется всеми организациями, занимающимися пенсионным страхованием).
      • После расчета налога его сумма может быть уменьшена на величину разрешенных налоговых кредитов, к которым относятся:

      • — налоги, уплаченные при выплате дивидендов, процентов и т.п.;
      • — налоги, уплаченные с доходов отечественной компании за рубежом.

      Специальная налоговая ставка действует для доходов от прироста стоимости капитала — 10% (если период владения недвижимостью составил менее 5 лет) и 5% (в остальных случаях). Эта ставка является дополнительной (прибавляется) к основной ставке налога на прибыль.

      Налоговым периодом является финансовый период компании, т.е. период, за который компания подготавливает бухгалтерскую отчетность. Если финансовый период налогоплательщика превышает 6 мес., он обязан подавать промежуточную декларацию по окончании первых 6 мес. финансового периода. Итоговая декларация подается не позднее чем через две недели после окончания финансового периода.

      Так же как и в случае с уплатой индивидуального подоходного налога, для плательщиков налога на прибыль действует система отчетности в виде предоставления «синей декларации». Организация, которая желает подать такую декларацию, должна в начале финансового периода предоставить в налоговые органы заявление. Для того чтобы получить право на предоставление «синей декларации», организация должна вести бухгалтерский учет в соответствии с требуемыми стандартами. Если это условие соблюдается, налоговые органы дают согласие на использование «синей декларации». Преимуществом подачи такой декларации также являются те привилегии, которые получает налогоплательщик, а именно:

    33. — налоговые органы могут сами исправить ошибку в представленной декларации, если речь идет об ошибках исчисления налога; в этом случае, налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о причинах устранения ошибки;
    34. — для целей налогообложения убытки можно перенести на будущее (но не более чем на семь лет);
    35. — убытки можно перенести назад, т.е. уменьшить сумму уже уплаченного налога и потребовать его возмещения как переплаченного;
    36. — можно применить специальные правила начисления амортизации, налоговых вычетов и т.д.
    37. В Японии в качестве общего налога на товары и услуги используется налог на потребление, по сути, представляющий собой налог на добавленную стоимость, поскольку предполагает зачет налога, уплаченного при приобретении товарноматериальных ценностей, работ, услуг, используемых в деятельности плательщика.

      Объектом обложения являются операции по реализации и передаче активов в лизинг. Операции, подпадающие под обложение налогом на потребление, должны отвечать следующим критериям:

      • 1) реализация товаров, работ, услуг осуществляется на территории Японии;
      • 2) операции совершаются для целей предпринимательской деятельности;
      • 3) операции совершаются не безвозмездно (т.е. предполагают оплату, включая операции по взаимозачету, бартерные операции, дарение между организациями и т.п.);
      • 4) лизинговые операции.
      • От обложения освобождаются операции по продаже и аренде земли; продаже ценных бумаг и средств платежа; финансовые операции; продажа почтовых марок и почтовые денежные переводы; медицинские услуги; благотворительность и т.п.

        Ставка, по которой налог поступает в бюджет центрального правительства, составляет 4%. К этой ставке прибавляется еще 1 процентный пункт, по которому налог поступает в бюджеты местных властей. Таким образом, общая ставка налога составляет 5%. Экспортные операции освобождаются от налогообложения с возможностью зачета ранее уплаченного налога (по сути, к таким операциям применяется ставка 0%).

        К налогам префектур относятся:

      • — налог на проживание в префектуре;
      • — налог на предприятия;
      • — местный налог на потребление;
      • — налог на приобретение недвижимости;
      • — налог на недвижимость;
      • — транспортный налог;
      • — акцизы и т.д.
      • Налоги муниципалитетов включают в себя:

      • — муниципальный налог на проживание;
      • — налог на имущество;
      • — земельный налог;
      • — акцизы;
      • — налог на минеральное топливо и т.д.
      • Безусловно, местные власти не могут полностью обеспечить себя собственными налоговыми доходами — на их долю приходится лишь около 40%, еще 40% доходов местных властей формируется за счет отчислений от налогов центрального правительства и безвозмездных перечислений. Оставшиеся 20% приходятся на заемные средства.

        Налог на проживание в префектуре представляет собой подоходный налог, который взимается с физических лиц и организаций. Под обложение данным налогом подпадают лица, проживающие или ведущие предпринимательскую деятельность через офис, контору, склад на территории префектуры. Объектами обложения данным налогом являются: основной доход налогоплательщика, процентный доход и дивиденды. Кроме этого ежегодно взимается фиксированная сумма в расчете на одного налогоплательщика. Также эту фиксированную сумму обязаны уплатить те лица, которые не имеют резидентства в конкретном местном образовании, но временно работают здесь.

        Ежегодная фиксированная сумма для физического лица, как правило, составляет 1000 йен, для организаций — от 20 000 до 800 000 йен в зависимости от размера собственного капитала. Стандартная ставка обложения обычных доходов (которые формируются аналогично базе для расчета индивидуального подоходного налога или налога на прибыль соответственно) составляет 4% для физических лиц и 5% для организаций. Проценты и дивиденды облагаются налогом по ставке 5%.

        Аналогичный налог взимается и в муниципалитетах. Это налог на проживание в муниципалитете. Однако он отличается расчетом налогооблагаемой базы (у муниципалитетов в этом отношении больше полномочий, чем у префектур), а стандартная ставка составляет 6% для физических лиц и не более 14,7% для организаций.

        Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории префектуры определенные виды деятельности, обязаны уплачивать налог на предприятия. Объектом обложения данным налогом является полученный доход плательщика, увеличенный на суммы выплаченной заработной платы и компенсаций, чистых процентов и дивидендов, чистого прироста стоимости капитала и скорректированный на разрешенные вычеты. Налоговые ставки различаются в зависимости от вида деятельности (для плательщиков — физических лиц), вида и размера облагаемого дохода (для организаций). Для физических лиц ставки составляют от 3 до 5%, для организаций — от 0,2 до 5,3%.

        Также префектуры и муниципалитеты взимают различные виды акцизов (на алкоголь, табак) и налоги на использование товаров и на разрешение на их использование. В частности, префектуры вправе взимать налог на месторождение (minelot tax). Уплачивают данный налог собственники прав на разработку месторождений и добычу полезных ископаемых. Плательщики обязаны ежегодно платить налог по специфической ставке в размере, определяемом префектурой, на единицу площади месторождения. Ставка зависит от вида месторождения и решения конкретной префектуры.

        К другим налогам на использование товаров и на разрешение на их использование, взимаемым местными властями, относятся транспортный налог, налог на легковые автомобили (муниципальный), охотничий сбор, налоги на топливо и т.д.

        Имущество на уровне префектур облагается налогом на передачу прав собственности на недвижимое имущество, налогом на продажу автомобилей; на уровне муниципалитетов — земельным налогом и специальным налогом на землю.

        Известно, что для Японии на протяжении длительного периода времени была (и остается) характерна относительно низкая налоговая нагрузка — чуть более 20% от ВВП. В то же время в Японии наибольшее отношение государственного долга к ВВП, которое к 2011 г. достигло 200% (табл. 3.13).

        Таблица 3.13. Структура доходов государственного бюджета и долга Японии

        Показатели

        2000 г.

        2011г.

        Государственный и муниципальный долг, % к ВВП

        Налоговая система Японии в 2020 году

        Япония – одна из самых высокоразвитых в экономическом и технологическом плане стран мира. Однако внутренний уклад и функционирование этого государства в целом заметно отличаются от других стран, чья экономика развивается не менее успешно. По форме правления Япония является конституционной монархией. При этом государство делится на 47 префектур и насчитывает около 2000 муниципалитетов. В этой статье мы расскажем о том, как устроена и работает налоговая система Японии.

        Несмотря на то что Япония – это унитарное государство, страна имеет хорошо развитое местное самоуправление, обладающее значительными полномочиями, в том числе и в плане введения различных налогов и их сбора. Фактически налоговые поступления в центральный и местные бюджеты примерно равны: соотношение собранных средств составляет примерно 53 на 47% в пользу центрального бюджета.

        Практический совет. Перед тем как оформлять визу или покупать билеты в другую страну, рекомендуем проверить наличие запрета на выезд из страны. Сделать это быстро, безопасно и в режиме онлайн можно при помощи проверенного сервиса Невылет.рф

        Особенности налоговой системы Японии обусловили формирование двухуровневой системы налоговых органов.

        Национальный уровень

        На общегосударственном уровне налогообложение в стране находится в ведении Министерства финансов. В его структуру входят два подразделения: Налоговое бюро и Бюро по таможенным сборам и тарифам. Эти подразделения занимаются в первую очередь вопросами планирования налоговой политики государства. Реализацией этой политики непосредственно занимается Национальное налоговое управление (ННУ), которое также входит в состав Министерства финансов страны.

        ННУ – очень мощная организация, имеющая в своем штате 56 466 сотрудников, распределенных между центральным аппаратом, 12 региональными налоговыми бюро, Региональной налоговой инспекцией на острове Окинава и 524 налоговыми инспекциями. Кроме того, в состав ННУ входит собственный колледж и Национальный налоговый трибунал, в котором можно обжаловать неверное начисление сборов. Именно эта организация и осуществляет налоговый контроль в Японии.

        Все структурные подразделения ННУ разбиты на три отдела:

        1. Отдел по налогообложению.
        2. Практической работой по выявлению нарушений в налоговой сфере и их пресечению руководит именно последний отдел. С этой целью в него входят подразделения по аудиту, расследованию и международному сотрудничеству в сфере борьбы с налоговыми нарушениями.

          При подготовке законодательных изменений в сфере налогообложения тесно сотрудничают Государственная налоговая комиссия при премьер-министре, аналогичная комиссия правящей партии либерал-демократов и Штаб по проведению структурных реформ, возглавляемый премьер-министром страны. Ужесточение налоговой политики и налоговые льготы в Японии находятся в ведении этих трех организаций. В сфере сбора средств основной организацией является Министерство финансов.

          Каждый вид сборов в Стране восходящего солнца регламентируется отдельным законом. Следует учесть, что законы в этой области весьма объемны и трудны для понимания непрофессионалами, поэтому в стране действует институт уполномоченных налоговых консультантов. Это лицензированные специалисты, которые на платной основе готовят и подают большую часть отчетных налоговых документов в стране. Уполномоченные консультанты по сборам обслуживают как физических, так и юридических лиц.

          Местный уровень

          И, наконец, самое интересное – ограничение выезда за границу должникам. Именно о статусе должника проще всего «забыть», собираясь в очередной заграничный отпуск. Причиной могут быть просроченные кредиты, неоплаченные квитанции ЖКХ, алименты или штрафы из ГИБДД. Любая из этих задолженностей может грозить ограничением выезда за границу в 2020 году, узнать информацию о наличии задолженности рекомендуем с помощью проверенного сервиса невылет.рф

          Взаимоотношения центральных и местных органов власти в финансовой сфере определяются специальными законами. Несмотря на постоянный рост объемов местных сборов их не хватает на финансирование всех местных нужд, поэтому часть расходов финансируется из центрального бюджета.

          Для покрытия дисбаланса между потребностями и возможностями местных бюджетов налоговые поступления перераспределяются. Так, регионы получают по 32% от подоходного налога, налога на спиртное и налога на юридических лиц. С налога на табак государство передает регионам 25%, а с налога на потребление – 24%. В отличие от целевых субсидий и дотаций полученные доли налогов местные органы используют по своему усмотрению. Кроме того, существует система «уступаемых налогов», когда специальные национальные налоги, например на содержание сети дорог, передаются местным органам власти.

          Налогообложение в Японии организовано таким образом, что в структуре расходов граждан уплата налогов редко превышает 20%. Для развитых стран это достаточно низкий уровень. Причем при нехватке средств правительство предпочитает брать взаймы, а не повышать налоги для своих граждан. По этой причине государственный долг Японии составляет порядка 200% ее годового ВВП.

          Основные виды налогов

          Всего в стране действует порядка пятидесяти налогов, большую часть которых можно разбить на несколько основных групп. Рассмотрим каждую из них в отдельности.

          Налоги на ведение бизнеса

          В частности, налогообложению подлежат:

          1. Проценты, начисляемые на займы, выданные субъектам, осуществляющим хозяйственную деятельность в стране.
          2. Доходы от сдачи в аренду оборудования и машин.
          3. Доходы от рекламной деятельности.
          4. Доходы от хозяйственной деятельности.
          5. Все эти доходы считаются прибылью, и это еще не полный список.

            Налог в Японии на прибыль, в зависимости от объема облагаемой прибыли, может составлять для местных компаний от 22 до 30%, а для иностранных юридических лиц – от 29,33 до 40,87%.

            Обложение налогом недвижимости

            Обложение подоходным налогом

            Подоходный налог в Японии с резидентов и нерезидентов этой страны взимается по-разному. К примеру, если доходы нерезидента были получены за пределами страны и в Японию не переводились, то налогами они не облагаются. Доходы же, полученные нерезидентом в Японии, облагаются налогом.

            Подоходный налог является прогрессивным, его ставка зависит от суммы доходов и начисляется в соответствии с таблицей:

            Размер дохода Налоговая ставка
            до 3 300 000 иен (29 370$) 10%
            от 3 300 000 иен (29 370$) до 9 000 000 иен (80 100$) 20%
            от 9 000 000 иен (80 100$) до 18 000 000 иен (160 200$) 30%
            свыше 18 000 000 иен (160 200$) 37%

            Японский потребительский налог

            Потребительский налог в Японии – это аналог хорошо известного налога на добавленную стоимость (НДС), правда, размеры его заметно скромнее. Налог был введен в 1989 году, и его ставка составляла 3%. С 1997 года ставка потребительского налога равна 5%.

            Японский транспортный налог

            Владельцы автомобилей в Стране восходящего солнца платят целых три вида налогов. Собственно транспортный налог в Японии относится к местным налогам и выплачивается в мае. Размер налога зависит от объема двигателя и обычно варьируется для легковых машин в диапазоне от 54 до 540$.

            Кроме того, при покупке машины нужно заплатить налог в размере 5% ее стоимости, а при постановке на учет – разовый налог, зависящий от объема двигателя. Так, при наличии мотора объемом 2,5 литра придется заплатить около 500$.

            Налогообложение физических лиц

            Налоги в Японии для физических лиц обеспечивают значительную часть финансовых поступлений бюджета. Метод обложения этими налогами достаточно сложен: берется общий доход за год, из него производятся предусмотренные законом вычеты, сумма умножается на установленную ставку, а из полученного результата вычитаются налоговые льготы. Самому разобраться в этом сложно, поэтому профессия налогового консультанта в Японии почетна и прибыльна.

            Иные виды налогов в Японии

            В стране существует еще целый ряд различных налогов, в том числе и ограничительных. К примеру, высокие экологические налоги в Японии существенно сократили выбросы вредных веществ в окружающую среду и привели к заметному улучшению экологической ситуации в японских мегаполисах.

            С 1970 года в государстве действует закон «О борьбе с загрязнением атмосферного воздуха». В результате принятых мер времена, когда полицейские в Токио стояли на постах в кислородных масках, давно миновали.

            Столь же трепетно экологическое законодательство Японии относится и к загрязнению вод и почв. Для производителей загрязнений предусмотрены выплаты за плановое загрязнение природной среды. В случае внеплановых выбросов и аварий вступает в действие система экологических штрафов и компенсаций ущерба природе и пострадавшим.

            Сколько стоит жизнь в Японии: Видео

            Налоги в Японии

            Фискальная система здесь действует в соответствии с традиционными принципами обложения, принятыми в большинстве западных стран. В тоже время налоги в Японии имеют определенную специфику, связанную с особенностями экономики и менталитета. Их можно условно разделить на две большие подгруппы:

          6. общегосударственные;
          7. местные, которые, в свою очередь, делятся на налоги префектов и муниципалитетов.
          8. Важной отличительной черной фискальной системы считается многообразие существующих видов сборов и платежей. Следует отметить, что налоги в Японии играют очень важную роль в качестве не только источника наполнения государственного и местных бюджетов, но и важного дисциплинирующего фактора для граждан. Плательщики очень ответственно относятся к своим обязанностям по их уплате, понимая, что это обеспечивает их личный вклад в экономическое и социальное развитие государства. Кроме того, в Японии существует достаточно прозрачная система распределения поступлений в бюджет, поэтому граждане могут воочию увидеть реальные результаты использования государством средств, которые аккумулированы от населения.

            Обязательства физлиц по отчислениям с доходов

            Подоходный налог в Японии должны уплачивать все физические лица – как граждане данного государства, так и лица, приравненные по своему статусу к резидентам. Более того, если физлицо-нерезидент получает на территории Японии тот или иной доход (например, заработную плату и так далее), с него тоже взимаются платежи.
            Подоходный налог в Японии, в отличие от большинства государств, взимается не только на общегосударственном уровне, но и на местном уровне — установлены отчисления в бюджет префектур и муниципалитетов. Поэтому общая сумма, которую приходится уплатить японцу, получается достаточно значительной. При этом существует небольшое послабление: законодательство позволяет произвести определенные вычеты из общей суммы дохода, чтобы уменьшить базу обложения. В частности, не включаются в сумму облагаемого налогом дохода затраты гражданина на лечение, а также некоторые другие виды расходов.

            Подоходный налог в Японии начисляется по прогрессивной шкале в зависимости от общего размера полученного человеком дохода за отчетный период. Чем больше сумма заработка, тем выше ставка, которая применяется к плательщику. Такой подход признан социально справедливым.

            Минимальная ставка общегосударственного НДФЛ составляет 10%, а максимальная — 50%. Последняя установлена для тех граждан, суммарный годовой доход которых превышает 30 миллионов иен. При этом в зависимости от места проживания плательщика он будет уплачивать дополнительно префектурный подоходный налог по ставке от 2% до 4%, а также муниципальный налог на доходы в пределах 3-12%.

            При расчете учитываются различные виды поступлений, в том числе:

          9. заработная плата;
          10. дивиденды;
          11. пенсии;
          12. доходы, полученные физическим лицом от осуществления коммерческой деятельности;
          13. доходы от использования недвижимого имущества (например, сдача в аренду) и так далее.
          14. При расчете ставки играет роль не только общий размер поступлений, но и семейное положение плательщика. Для одиноких и для женатых граждан подоходный налог рассчитывается по-разному, поскольку во втором случае большую роль играет также размер поступлений супруга/супруги. Физическим лицам необходимо учитывать, что японское законодательство устанавливает крайне высокие штрафные санкции за несвоевременную подачу налоговой декларации — не позднее 15 марта года, следующего за отчетным. В случае нарушения вышеуказанного срока наступает обязательство уплатить штраф в размере 15% от общей суммы начисленного налога.

            Что уплачивают компании с прибыли?

            Фискальное законодательство устанавливает обязанность всех субъектов предпринимательской деятельности, будь то юридические лица или индивидуальные предприниматели, в обязательном порядке уплачивать корпоративный налог. Базой для его расчета выступает чистая прибыль предприятия за отчетный период. Суммы доходов, которые идут для покрытия расходов, связанных с ведением хозяйственной деятельности, не включаются в величину, используемую при калькуляции.
            Налог на прибыль в Японии имеет достаточно высокую ставку — свыше 33% от суммы чистой прибыли компании. Этот показатель намного выше корпоративного налога в большинстве европейских стран или, к примеру, в Соединенных Штатах Америки. Тем не менее, несмотря на столь невыгодную для бизнеса ставку, правительство Японии пока не собирается ее пересматривать в сторону снижения.

            Кроме вышеуказанного общегосударственного сбора налог на прибыль в Японии взимается на местном уровне: и префекты, и муниципалитеты устанавливают собственные величины, которые необходимо уплачивать, — по ставкам 5% и 12,3% от суммы госналога соответственно.

            Помимо общегосударственного корпоративного платежа юрлица вносят также установленный префектурой налог на количество трудоустроенных на предприятии лиц. В конечном итоге, суммарно, все вышеперечисленные сборы поглощают примерно половину прибыли коммерческого предприятия.

            Налог на добавленную стоимость

            В Японии установлен общеобязательный НДС, который обычно называют налогом на потребление, поскольку данный вид сборов начисляется на все виды потребительских товаров и услуг (кроме тех, которые пользуются льготами). Бремя по уплате НДС лежит на конечном покупателе товара или услуги, поэтому он относится к числу косвенных. В стране действует одна из самых низких ставок — всего 8% от цены товара/ услуги.

            Что платят с недвижимости?

            Абсолютно все собственники недвижимости (будь то граждане или юрлица) обязаны уплачивать ежегодный налог со всего имущества, которым они владеют: жилые или нежилые здания, помещения, земельные участки и так далее. Ставка составляет 1,4% от стоимости имеющихся в собственности объектов, согласно данным оценки.

            Сотрудники «Прифинанс» обладают обширными теоретическими знаниями и богатым практическим опытом в данной сфере, поэтому ознакомят со всеми нюансами фискальной системы и подскажут легальные способы оптимизации нагрузки в каждом конкретном случае.

            Tax Free шопинг в Японии

            Советы и рекомендации по шоппингу Tax Free в Японии

            Стандартная ставка НДС: 8%

            Минимальная сумма покупки: 5400 иен для товаров общего пользования и потребительских товаров.

            Кто имеет право на Tax Free Shopping
            Иностранцы, которые провели в Японии менее 6 месяцев.
            Граждане Японии, проживающие за границей более двух лет и приехавшие в Японию менее, чем на 6 месяцев
            Возврат через агентов или доверенных лиц невозможен.

            Как заниматься Tax Free Shopping в Японии

          15. Вы должны оформить документы на возврат налога в том же магазине, в котором совершили покупку.
          16. Документы на возврат налога необходимо подать в день покупки.
          17. Возврат налога можно получить наличными, а в некоторых магазинах — на кредитную карту.

          18. Товары, по которым возвращается налог

            Товары общего пользования, например, часы, сумки, товары для дома, стоимостью от 5400 иен

            Потребительские товары, например, косметика, продукты питания, алкоголь, стоимостью от 5400 до 54000 иен. Только для личного пользования (не для коммерческого использования)

            Стоимость товаров можно складывать, чтобы соответствовать критерию минимальной стоимости покупок.
            При складывании стоимости товаров общего назначения и потребительских товаров, товары необходимо вывезти из страны не позднее 30 дней с даты покупки.

            Упаковка
            Товары должны быть упакованы, как определено национальным правительством, и не должны открываться до выезда из Японии.

            Если товары будут использованы в Японии, взимается налог на потребление.

            Что необходимо предъявить

          19. Паспорт или разрешение на сход на берег (для членов экипажа). Копии не принимаются
          20. Удостоверение личности и виза для резидентов, проживающих за границей (для граждан Японии, проживающих за рубежом)
          21. Чеки на купленные товары
          22. Кредитная карта, если она использовалась для оплаты. Корпоративные карты использовать нельзя.

          23. Новое приложение виртуальной очереди
            Получайте возврат налога в Японии быстрее с помощью приложения Lineberty, доступного в партнерстве с Global Blue.

            Смотрите так же:  Выдача под отчет заявление если его не писать. Выдача под отчет заявление если его не писать

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *