Налоговый полу ОФФ. Транспортный налог на автомобиль ока

Дек 9, 2019 Законы

налоговый полу ОФФ

Вот она, правда! 🙂 Поиском по выданному адресу «info34» (без каких-либо еще знаков) вторым пунктом:

Гены шизофрении? Полученные данные и их патофизиологическое значение
Статьи по психиатрии. 06.07.2008 15:38. Гены шизофрении? Полученные данные и их патофизиологическое значение. Оуэн М., Харрисон П. Источник: http://rmj.ru .

Эвона как, оказывается!

ет (с). На мне висело ауди сотка 110 л.с., уазег 98 л.с., мойтиз 53 л.с. На мойтиз налогу не было.

Ну этта. откуда-откуда. Я как-то стал счастливым обладателем ауди в 250 с чем-то коней. Потом, правда, она стала 75 коней (ну подумаешь, перепутали кВт и л.с.). Потом она стала нормально, 110 коней. Потом на год опять 75.

Им надо заявление писать, чтоб не платить за одну из машин. Потому что сами они льготы применять не будут. Ни за что!

P.S. Однако дозвониться до них это крутой квест. А уж поговорить — вообще запредельное нечто. Предлагают придти постоять в очереди. Адрес своей электронки дружно не знают всей комнатой.

Если МСК, то вполне реагируют на обращение с сайта ИФНС. Правда неспешно, мне через 20 дней позвонили. Там можно и сканы приложить, про мощность. Вот только про льготу, боюсь, придется лично писать заявление, эт не 3-НДФЛ 🙂

«Предчувствия его не обманули» (с) Другой калькулятор показал тоже самое. А вот что пишут про расчет:
«Транспортный налог с автомобилей и других транспортных средств, оборудованных двигателем, взимается с каждой лошадиной силы. Установленная налоговая ставка умножается на мощность двигателя:

Сумма = (налоговая ставка)Х(количество Л.С.)

Если же транспортное средство на период ремонта или после замены сломанного двигателя оснащается двигателем иной мощности, владелец автомобиля должен написать заявление в ГИБДД по месту регистрации транспортного средства о внесении изменений в техпаспорте. Затем уже транспортный налог рассчитывать исходя из фактической задокументированной мощности двигателя.

Физическим лицам транспортный налог рассчитывает налоговая инспекция. А юридические лица должны рассчитывать транспортный налог самостоятельно.»

Налоговая — шаман, однако. Ух, как у меня теперь ока бегать будет!

Пассатижи! Они учень любят рыбный суп! Оказывается, числа 45 и 64 попадают в диапазон 100-150. о_0
Потому как налоговая ставка у обеих машинок — 7 рублей. Дык, это ж они обе должны теперь летать как ласточки!
Собственно, источник откровения:
Ставки транспортного налога
С 1 января 2011 года вступают в силу поправки к статьям 342 и 361 второй части Налогового кодекса. Это значит, что ставки транспортного налога снижаются в два раза.

Теперь владелец легковой машины с двигателем до 100 лошадиных сил включительно должен платить всего 2,5 рубля за каждую лошадиную силу (вместо 5,0 рублей). За машины мощностью от 100 до 150 лошадиных сил — 3,5 рублей ( вместо 7,0 рублей ), от 150 до 200 лошадиных сил — 5,0 рублей (вместо 10,0 рублей), от 200 до 250 лошадиных сил — 7,5 рубля (15,0 рублей), а свыше 250 лошадиных сил — 15,0 рублей (вместо 30,0 рублей).

Для легковых автомобилей с двигателем мощностью до 150 лошадиных сил включительно в регионах местными властями могут быть установлены пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой.

Как это: не смягчается?! Скиф — твердая
Суламифь — мягкая.

Возьми в ГИБДД справку, что у тебя мощность 32 лошади в Оке. Оригинал отправь в налоговую заказным с уведомлением, копию — себе.

Я хочу как во время войны, купить танк на средства артиста, но пользоваться самому какое-то время. Приятно, наверное, появиться в ЖЭК-е и попросить заменить пол на кухне не выходя из машины. (с).


Нафиг, ибо нефиг и оффтопик. И модернизация.

Налог за автомобиль ока

ВАЗ 11130 ОКА находилась в моём счастливом владении с 2002 по 2010 годы. Была приобретена новой, из автосалона с целью приобрести навыки уверенного вождения сразу после получения мною водительского удостоверения.

Автомобиль эксплуатировался мною в городских условиях (маршрут: дом-работа-дом по хорошему асфальту), в дачных (просёлочная дорога), в лесных (кочки, выбоины, бездорожье, грязь). Конечно, для «поиска приключений» не обошлось без установки защиты картера.

Первый месяц эксплуатации «Оки» я не могла понять, почему у меня так болят руки, плечи и икры ног. Отгадка крылась в отсутствии гидроусилителя руля (только теперь я по достоинству смогла оценить эту опцию в других авто) и очень жёстких тормозах и сцеплении.

Расход топлива: при объёме бензобака всего 30 л, после полной заправки, бензина хватало приблизительно на 10 дней по моим «дамским нуждам».

Очень горячая печка. Никогда мне не приходилось мёрзнуть, зимой стёкла «отмерзают» очень быстро.

Вместительность багажника: в багажнике «Оки» можно свободно перевезти два мешка картошки. Когда мне потребовалось перевезти на дачу входную дверь с косяком, кирпичи и кафель, муж лёгким движением руки снял переднее пассажирское и заднее сиденья и всё необходимое спокойно утрамбовал в «Оку». Я была просто в шоке, СКОЛЬКО в неё вмещается.

Мужу очень нравилось, что «Ока» внутри высокая. Он у меня парень под 2 метра ростом, без напряга сидел в авто, не стукаясь головой об потолок.

Минусы. Полное отсутствие системы безопасности. Кроме ремней безопасности, рассчитывать просто не на что. При ударе в корму нашего стоящего автомобиля алкашом на копейке, под мужем сиденье сломалось, спинка откинулась назад.

По происшествии 2 лет «Ока» начала потихоньку «сыпаться». Начались проблемы с зажиганием и карбюратором. Одна из трубок топливной системы, проходящая в районе переднего пассажирского сиденья (прямо под ногами пассажира) вдруг прохудилась и стала подтекать. Я долго не могла понять, почему в салоне пахнет бензином, а пол под ковриком мокрый.

Не смотря на относительно невысокую стоимость ремонтных работ на фирменной СТО, стоимость самих запчастей довольно высокая.

Предлагаю сегодня поговорить о транспортном налоге на легковые автомобили. Сколько вы будете платить за своего железного коня, в зависимости от лошадиных сил? И какой самый выгодный автомобиль в России?

Итак, транспортный налог — взимается со всех легковых автомобилей на территории России, согласно конституции. Если автомобили мощные, а есть так сказать бюджетные или народные. Соответственно за бюджетные – народные автомобили мы платим меньше. Приведу пример в Москве и Московской области.

Транспортный налог на легковые автомобили, Москва и Московская область

— до 100 лошадиных сил: 7 рублей за одну л/с;
— от 100 до 125: 20 рублей;
— от 125 до 150: 30 рублей;
— от 150 до 175: 38 рублей;
— от 175 до 200: 45 рублей;
— от 200 до 225: 60 рублей;
— от 225 до 250: 75 рублей;
— свыше 250 л.с.: 150 рублей.

Налог на 100 л.с.

Также очень распространенный вид транспортного налога, практически все модели «народных автомобилей», которые входят в диапазон от 300 тысяч до 600 тысяч рублей. Имеют двигатели мощностью от 101 до 123 л.с. Например, тот же народный KIA RIO имеет мощность 123 л.с. (123 * 20 = 2460 рублей)

Мощность 150 л.с.

Оформление ген. доверенности на ВАЗ 1111 Ока и эксплуатация в другом регионе РФ, смена места жительства страхователя по ОСАГО никак не повлияют на размер налога.

Расчет транспортного налога ВАЗ 1111 Ока зависит от юридического статуса налогоплательщика:

Чтобы избежать ошибки, либо заранее знать сумму налога ВАЗ 1111 Ока, Вы можете его самостоятельно расчитать с помощью калькулятора.

Письмо с квитанцией для уплаты налога за ВАЗ 1111 Ока доставляется так:

  • лично в руки владельцу авто;
  • Облагается ли Ока транспортным налогом?

    Какая статья закона? Как рассчитывается?

    1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

    п. 2 ст. 358 НК: «Не являются объектом налогообложения автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке».

    Если владелец авто не подпадает под указанные категории, то ставка налога = 5 руб. за 1 л.с. (ст. 361 НК)

    Советы покупателям ВАЗ ОКА

    Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

    11 октября 2016

    bmwsila

    Если есть 50 тысяч и нужна машина на 5000км пробега в год — брать и ездить.

  • Дешевая и экономная по бензину
  • Очень проходимая
  • Легкая
  • Не жалко возить мешки с картошкой, яблоками, навозом
  • Нужен 92 бензин
  • Дорогие в сравнению с классикой запчасти и дороже в ремонте в сервисе
  • Кузов из ржавеющей фольги
  • Небольшая страховка и смехотворный налог
  • Безопасность

    Ходовые качества

    vladislav1808

    Если руки есть и хочется жить в гараже и постоянно вкладывать в ремонт деньги ,то покупайте, если же нет то лучше купите девятку.

  • расход топлива
  • малые габариты
  • неплохие тормоза
  • цены на з\ч
  • надёжность и ресурс запчастей
  • заводские недоработки
  • 12 колёса
  • слабый мотор
  • Надежность

    s-e-r-g

    Сопоставляйте свои цели и возможности автомобиля. Ока — это очередной конструктор отечественного автопрома. Если после сборки не обработать напильником, получится паровоз. ))))) Не ждите от авто сверхъестественных результатов. Тарахтит — хорошо, а поехал — уже праздник. Не забывайте, что это средство передвижения. а не место для тусовок, дискотек и т.д. и т.п. Всем желаю попутного ветра, ровной дороги и всегда по зеленому.

  • Небольшой расход топлива
  • Хорошая управляемость в связи с малыми габаритами
  • Небольшой ресурс двигателя, трансмиссии и подвески
  • Безопасность

    Комфорт

    Ходовые качества

    mikola1959

    Для меня до сих пор загадка — почему «Народный автомобиль-ОКА» не стал «Народным автомобилем», хотя для молодой семьи — на первые 2-3 года это лучший вариант. Едет, тепло, светло, мухи не кусают, может увезти и 5 человек и почти кубометр хлама. Бензин — такое ощущение, что ОКА его не «ест», а НЮХАЕТ. Затраты на ТО и ремонт — смехотворные. Для грабителей и ГИБДД не представляет интереса.

  • Недорогое. во всех отношениях средство передвижения. Я бы сказал, что очень недорогое
    • Ресурс кузова
    • Шумоизоляции нет!
    • Не уважают на дороге
    • Ходовые качества

      Надежность

      Внешний вид

      13 февраля 2013

      rash13

      Берите! Бывших ОКАводов не бывает! Когда-нибудь я куплю себе такую)

    • Маневренность — в пробке я первый на многих светофорах!
    • Экономичность, 5,5 — 6,5 литров на сотню, не самый плохой результат
    • Простота конструкции — экономия на сервисах
    • Салон хорошо трансформируется — стиральная машина вошла на ура, да и 9 человек залезли не особо напрягаясь
    • Неугоняемость — срок за ОКУ, воришка вряд ли рискнёт
    • ГИБДД смотрит сквозь пальцы — чё с нас взять-то)))
    • Общая дешевизна эксплуатации — получалось где-то 0,8 рубля за километр, в сумме расходов ГСМ, ТО и резины на зиму
    • Парковка на любом пятачке — ни разу не сталкивался с проблемой отсутствия места, хотя и ездил на Репина 1 в Ектб
    • Проходимость — гребёт и едет как танк, кроссоверы с 4WD могут и спасовать
    • Думаю, на этом они заканчиваются. но может я что то упустил.

    • Неуважение на дороге — маленьких обидеть проще
    • Непонимание родственников — марка не престижная
    • Отсутствие тахометра — вещь нужная в хозяйстве
    • Дизайн прошлого века — на любителя
    • Диффузоры печки — вообще позапрошлый век
    • Комфорт

      Ходовые качества

      stiggy

      Если надумаете брать оку, не брать с большим пробегом. По мелочи ломаться будет любая. Главное, чтобы был целый кузов и двигатель.

    • Удобство парковки
    • Возможности трансформации салона
    • Хорошая проходимость
    • Малый расход топлива
    • Незаметна для ГАИ и угонщиков
    • Не везде есть запчасти и не всякий сервис возьмется ремонтировать
    • Никакая безопасность
    • Не хватает мощности при обгонах за городом
    • Внешний вид

      interceptorsa

      1111 и 11113 в хорошем и полностью исправном состоянии не покупайте дороже 15-20 тыс. руб. На 11116 можно потратить тыщ 30-40. Дороже эти машины просто не стоят. Кроме того, с 11116 может быть все очень мутно с ремонтом движка.

    • Габариты
    • Динамика
    • Проходимость
    • Удобство
    • Запчасти, их стоимость, их качество
    • Дебильная конструкция самого автомобиля
    • Обслуживание
    • Безопасность

      Комфорт

      Надежность

      Внешний вид

      dzenek

      Можно купить, если совсем мало денег или поучиться водить. Можно взять вторым авто — ездить в ашаны и за хлебом или в деревне за дровами. Те, кому престиж важнее, не обижайте малыша. Это другая философия, если хотите. Этакий юмор на колесах.

    • Драйв
    • Простота обслуживания
    • Дешевизна (авто по цене фары мазда6)))
    • Очень неплохой головной свет
    • Прекрасно лазит по снегу и грязи
    • Динамики нет
    • Комфорт мифический
    • Пытаются обижать на дороге
    • Холодно зимой
    • Комфорт

      ilnur74

      Если денег мало, ОКА — самый оптимальный выбор среди микролитражек.

    • Дешевизна
    • Легкий ремонт
    • Надежность
    • Низкий расход бензина
    • Безопасность

      Надежность

      Внешний вид

      designvrn

      Как первая машина, чтобы не входило в хобби-конструктор по постоянной доделке и усовершенствованию. Смотреть на состояние порогов, и желательно на яме. Обязательно проверка компрессии! Поднять коврики и штатную шумку, смотреть на дно! Остальное в любом случае будете дорабатывать-менять!))) Это такая машинка!

      Уникальным достоинством я считаю:

    • Конечно же, ремонтопригодность, чинится все на коленке!
    • Габариты при перемещении в пробках и парковке
    • Отличная обзорность
    • Нафиг не нужна, можно не закрывать)))
    • В комплектации «люкс» (Ока Леди) евросалон и сидушки, каких нет в иномарках! Аля UNP (вообще не устаешь сидеть)
    • В дороге не было такого, что бы встал
    • В -35 заводилась с 2х оборотов.
    • Расход бензина (город — 5 литров, трасса — 3.7 литра)
    • Качество отечественных комплектующих
    • Гниет быстро, если антикор не делать
    • В силу ряда конструктивных особенностей, на трассе сложно ехать нормально больше 90 км/ч
    • Надо следить очень пристально
    • Печка плохо дует в штатном варианте
    • Иногда странное отношение в городском потоке (это факт. Лечится установкой блатных номеров и матом)
    • Ходовые качества

      Надежность

      Внешний вид

      рен

      Транспортный налог зарядили на максимум

      В Уральском федеральном округе уже несколько областей, в частности Тюменская и Свердловская, объявили об изменении ставок транспортного налога в текущем году: приняты решения по его обнулению или поэтапному снижению тарифов для владельцев авто с мощностью двигателя до 150 л.с.

      Но Челябинская область оказалась в числе регионов, которые пока не отказались от увеличения тарифов. Если сравнивать текущие налоговые ставки с прошлогодними, то они выросли, причем для автомобилей мощностью свыше 150 л.с. стали максимально возможными!

      Данное повышение соответствует принятому несколько лет назад плану ежегодного увеличения транспортного налога, который появился до внедрения идеи с акцизами на бензин. После акцизных новшеств федеральное правительство снизило базовую ставку и «рекомендовало» регионам снизить вслед за ней и налоги, но Челябинская область, похоже, это так и восприняла – на уровне пожеланий.

      Мощность
      Год

      До 100 л.с.

      100-150 л.с.

      150-200 л.с.

      200-250 л.с.

      Более 250 л.с.

      Базовая ставка 2011

      * относительно базовой ставки регионы могут увеличивать или уменьшать тариф в 10 раз;
      для автомобилей мощностью менее 150 л.с. налог можно обнулять (с 2011 года).

      Напомним, что с 2011 года до 2013 топливные акцизы будут расти на рубль с литра каждый год, чем планировалось заменить транспортный налог – кто больше ездит, тот больше платит. Впоследствии налог решили оставить, просто несколько снизить, но тоже хитрым путем. Сократив базовую ставку вдвое, за регионами оставили право увеличивать или уменьшать ее в 10 раз и даже сводить к нулю для маломощного транспорта.

      Но выглядит это очень неубедительно: федеральное правительство дает шанс местным властям пойти навстречу автомобилистам или не пойти – в зависимости от их желания. Так и получается: водители платят и налог на ТС, и заливают подорожавшее топливо.

      Причем, сами автомобилисты, похоже, не очень понимают ситуацию: «распиаренное» в федеральных СМИ двукратное снижение базовой ставки они отождествляют со снижением самого налога.

      При этом действующий местный закон с приведенными расчетами дает региональным властям полное право говорить, что в области по транспортному налогу ничего не меняется:

      «Какие ставки прописаны в законе, по таким и производятся расчеты в налоговой, и получается, что по сравнению с прошлым годом они действительно выросли. С момента последних поправок (лето 2010 года), когда изменялись некоторые условия для льготников, по транспортному налогу ничего нового не принимали, – сообщает пресс-секретарь председателя Законодательного Собрания Челябинской области Ольга Белова. – На данный момент создана рабочая группа, которая занимается этим вопросом, и, надо сказать, полемика активная: очень много предложений по пересмотру ставок, но ведь нужно просчитать выпадающие доходы, оценить готовность бюджета к этим суммам. Когда будет принято какое-то решение, сказать сложно: прошлые поправки обсуждались четыре месяца».

      После того, как была принята челябинская схема, неоднократно заходили разговоры о ее пересмотре, об отказе от повышения сумм, но на бумаге так ничего и не поменялось – закон работает в полную силу.

      Если соотносить областные тарифы для 2011 года с базой, то для авто с мощностью до 100 л.с. они выше в 3,2 раза; для категории 100-150 л.с. – в 5,7; а для авто мощнее 150 лошадей вовсе 10 раз – максимальная планка! Получается, что наиболее сильные и далеко не всегда самые дорогие машины будут облагаться драконовскими налогами. И плюсом к этому пойдут серьезные траты на топливо, которое поедается такими автомобилями без особой жалости. Это может остро сказаться на спросе на большие и мощные авто, особенно подержанные. Хочет человек сесть на серьезную машину, средств немного, он выбирает праворукую «японку». И вместе с ней как очень даже платное приложение получает транспортный налог в ежегодные 30 тысяч. Стоит ли вообще брать такой «бюджетный» вариант?

      «Автомобили мощнее 150 л.с. можно расценивать как роскошь, а за нее надо платить, – говорит депутат ЗСО Челябинской области Константин Захаров. – Если вы не можете позволить себе оплачивать большие налоги, стоит задуматься о других вариантах: взять два автомобиля, но до 150 лошадей. Если говорить конкретно о праворуких японских машинах, то скупой платит дважды: если вы хотите сэкономить на покупке авто, придется потратиться на налогах. В конце концов, отказываясь от мощных машин с большим расходом топлива, вы меньше потребляете бензина, меньше загрязняете окружающую среду. Что касается транспорта до 150 л.с., здесь снижать ставки необходимо, и это сейчас обсуждается вплоть до полного обнуления. Нужно понимать, что к этой категории относятся и машины мощностью 45 л.с., и 60 л.с., и 80 л.с. – все автомобили, которыми пользуются малообеспеченные слои населения, в том числе пенсионеры. Также в этом заинтересован малый и средний бизнес, где используются такие автомобили. В течение этого года вопрос будет рассматриваться, и, если решение примут, то новые тарифы вступят силу в новом налоговом периоде, то есть в 2012 году. Раньше этого не произойдет – бюджет на этот год утвержден исходя из действующих ставок».

      Чтобы автомобилисты могли оценить свои ближайшие налоговые перспективы, ниже приводим таблицу с расчетами для автомобилей разной мощности.

      Госдума отменила транспортный налог на угнанные автомобили

      Владельцам угнанных автомобилей больше не придется платить транспортный налог. В Госдуме приняли новый закон.

      До этого, водителей освобождали от выплат только в случае, если на руках был документ, подтверждающий факт угона машины. Его выдавали в МВД. При этом факт розыска нужно было подтверждать каждый год. Если же поиски были безуспешными, автомобилист был обязан снять авто с учета, иначе налоговая возобновляла начисление пошлин.

      Теперь похищенная машина не будет облагаться налогом с начала розыска до месяца его возврата.

      Комментарии

      Из-за опиловки деревьев в Борках два дня будут отключать электричество

      В связи с проведением работ по опиловке аварийных деревьев 4 декабря c 09.30 до 16.00 и 6 декабря с 09.30 до 15.00 будет отключена электроэнергия в пос. Борки по следующим адресам:

      Смотрите 3 декабря на канале «Россия 24»

      В программе «Здравый смысл» расскажем, как правильно ухаживать за зубами и о пользе ходьбы.

      Еще в нескольких районах Рязанской области «Радио России» будет вещать в FM-диапазоне

      В регионе завершилась модернизация сетей радиовещания ВГТРК. Уже завтра жители восточной части региона смогут настроить программы «Радио России. Рязань» на FM-частотах.

      © Государственный интернет-канал «Россия» 2001–2020 ОКА. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Для лиц старше 16 лет.

      Служба информации: +7 (4912) 25-86-63, 25-58-66, е-mail: [email protected]
      Рекламный отдел: +7 (4912) 25-88-57, е-mail: [email protected]

      Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-59166 от 22.08.2014);

      учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»;

      главный редактор — Панина Елена Валериевна, редактор ГТРК «Ока» — Михайлова Наталья Александровна; [email protected]

      +7 (4912) 25-86-63, 25-58-66. Коммерческий отдел: +7 (4912) 25-77-72, 25-88-57.

      Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет (16+).

      Транспортный налог ока

      Транспортный налог ока

      Отзыв: Автомобиль ВАЗ 11130 ОКА — Незабываемые впечатления от микроавто! И хорошие и не очень-)))

      Честно признаться, с именно с тем авто, который попал мне в руки, мне повезло-ровно 2 года я не знала никаких забот и хлопот, связанных с поломками. Я просто делала своевременное ТО, заправляла и мыла машину. Больше оснований подходить к «Оке» у меня не было.

      Плюсы в «Оке», безусловно, есть.

      Малые размеры авто: у меня никогда не было проблемы с парковкой авто, её можно втиснуть просто везде, а если ну очень сильно надо-проехаться по тротуару (каюсь, грешна)! А вымыть «Оку» можно двумя вёдрами воды (одно-с шампунем, второе-ополоснуть). Зимой очистить машину от снега можно играючи за две минуты.

      Высокий клиринс и лёгкий вес машины (600 кг) позволяет относительно спокойно преодолевать бездорожье без страха застрять. Ну а если такое случится, вытолкать машину под силу даже подростку. Правда, когда машина идёт по трассе со скоростью более 90 км/ч, очень хорошо чувствуется боковой ветер, который «колышет» авто.

      Низкая стоимость страховки ОСАГО и транспортного налога. В «Оке» всего 33 лошадиных силы, поэтому, по сравнению с другими авто, стоимость ОСАГО и транспортного налога на «Оку»-просто копейки.

      Благодаря своей «Оке» я приобрела отличные навыки вождения и, вопреки своей воле, научилась разбираться в автомобилях-). Насколько мне известно, ВАЗ 11130 ОКА недавно сняли с производства, но, пока по дорогам страны бегает немерянное количество «Окушек», будут находиться желающие приобрести этого «маленького автомобильного ослика».

      Транспортный налог как камень преткновения

      Для начала приведем показательный пример, который во многом характеризует проблему: пару лет назад молодая, но прославленная спортсменка из Центральной части России получила в награду от региональной администрации новенький BMW X5. Счастью небогатой в материальном плане Чемпионки мира не было предела: пересесть с малюсенькой «Корсы» на баварский «бронетранспортер».

      Эйфория длилась недолго – до первой страховки по КАСКО и письма из налоговой. 46 000 рублей в год за трехсотсильный мотор при «обычной» зарплате 7 000 рублей в месяц – непомерная трата. Спортсменке пришлось отказаться от столь щедрого подарка чиновников, так как автомобиль мог поставить крест на семейном бюджете и спортивной карьере.

      Что говорит закон?

      Транспортный налог отдан на откуп регионам. То есть каждый субъект Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать ставки и льготы. Правда, лимиты все же определяет федеральное законодательство. Вот здесь и начинается самое интересное. Москва и Санкт-Петербург, понятное дело, города, плата за налог зашкаливает. В центральной России условия помягче. Чем ближе к югу, тем раздольнее: в кавказских республиках платят за налог сущие копейки.

      Задача N1

      Mercedes-Benz S 500, 456 л.с. В Москве и Питере владельцу премиум-авто придется раскошеливаться на 68 400 рублей в год. Столько же нужно платить, скажем, в Воронеже. Идем на восток: в Забайкальском крае налог составит 22 800 рублей, в Магаданской области чудовищно мощный «Мерседес» обойдется налогоплательщику в 16 416 рублей. Все рекорды бьет Кавказ: в Ингушетии налог – 9 120 рублей, в Чечне – 6 840.

      Есть ли льготы?

      В каждом регионе они свои. Но на федеральном уровне можно выделить несколько категорий. Законопроектом предусмотрено освобождение от уплаты налога таких категорий, как инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи и семьи-усыновители. Стоит учитывать, что все вышесказанное затрагивает только автомобили мощностью до 150 лошадиных сил.

      А деньги куда?

      Кстати, кто не знает: деньги, собранные по статье транспортного налога, поступают в региональную казну и расходуются исключительно дорожным фондом. То есть идут на ремонт и восстановление разбитого асфальта. Если включить логику, то можно сделать вывод: чем больше мощных авто, тем лучше дороги. Но, логика при расходовании бюджета – не лучший аргумент.

      Строгая градация

      Ставки на транспортный налог зависят от лошадиных сил. Каждый автолюбитель, выбирая для себя машину, морально ставит перед собой определенный лимит: до 150 сил, до 200 и до 250. Те, у кого жизнь удалась, не побоятся и 300 и 500 «лошадей», но ставка по цене будет действительно конская. Однако такие приоритеты продиктованы вовсе не здравым смыслом, а законодательством. Так, в среднем на авто мощностью до 100 лошадиных сил нужно уплатить 25 рублей за «лошадь», от 100 до 150 – 35 рублей, от 150 до 200 – 50 рублей, от 200 до 250 – 75 рублей, от 250 до 410 – 150 рублей.

      Задача №2

      Вы продаете авто схожих ресурсов и комплектаций. У одной машины – 201 лошадиная сила, у второй – 199. Какой автомобиль купят раньше? Конечно, второй: переплачивать за 2 лошадиные силы, которые никак не заметны, готовы единицы.

      Маркетологи это уже поняли и с радостью дефорсируют двигатели до нужных показателей. В пресс-релизах, правда, пишут, что это сделано в угоду европейским драконовским экологическим нормам, но, конечно же, все это из-за российского законодательства. Бизнес-класс строго урезают до 250 л.с. Даже сверхпопулярная Toyota Camry после рестайлинга сдалась: под капотом вместо 277 японских «лошадок» поместили 249.

      Страховка

      Не стоит забывать об ОСАГО и КАСКО. Стоимость страховки также напрямую зависит от количества лошадиных сил. Но там немного другая градация: до 50, от 50 до 70, от 70 до 100, от 100 до 120, от 120 до 150 и свыше 150. Разница в цене не так ощутима при ОСАГО, но вот КАСКО на многосильное авто уже может «укусить».

      Приструнить лошадей можно. Теоретически

      Остап Бендер знал 400 способов относительно честного отъема денег у населения. Россияне уверены, что транспортный налог – один из них. Впрочем, есть люди, готовые побороть систему. Правда, сделать для этого нужно не мало. Паспортное уменьшение лошадиных сил – вот самоцель владельцев мощных авто. Как ни странно, существует вполне законный способ, позволяющий произвести подобные манипуляции.

      Здесь у автомобилистов есть два пути. Можно отправить официальный запрос производителю о реальном числе «лошадок» в конкретном автомобиле. С полученным ответом нужно отправиться к начальнику МРЭО и внести изменения в техпаспорт. Данный метод работает только при условии, что сотрудники ГИБДД допустили ошибку, завысив мощность двигателя.

      Другой способ – весьма трудоемкий. Необходимо «доработать» конструкцию двигателя или изменить его управление, поковырявшись в «мозгах» авто. Для этого можно, например, «укоротить» систему впрыска или демонтировать турбину. Проводить подобные манипуляции лучше в официальном сервисе, который по итогам работ выдаст документ с указанием числа получившихся в итоге лошадиных сил. С этой справкой нужно идти в ГАИ на переоформление. Ложка дегтя в бочке меда – найти сервис, который согласится дефорсировать ваш автомобиль, практически нереально.

      Еще несколько действенных способов сошли на нет после изменения процедуры регистрации авто: теперь нельзя годами ездить с транзитными номерами, изредка уплачивая копеечные штрафы, также не получится поставить машину на учет в «льготной» республике. Эх, а были времена…

      Как у них

      В Европе и США транспортного налога как такового не существует. Прогрессивные умы придумали заманчивую альтернативу, которая выглядит справедливее: вместо транспортного налога используются повышенные акцизы на топливо (у нас по сути и то, и другое – прим.ред.) и плата за экологические выбросы. То есть чем чаще ты заправляешься, тем больше платишь налог, включенный в стоимость «горючки».

      С 2009 года в Германии запустили новый принцип налогообложения для автомобилистов. Водители платят сразу за два объема: двигателя и выхлопа CO2. «Кубики» бензиновых машин стоят 2 евро за каждые 100 грамм. Объемы дизельных авто существенно дороже – по 9 евро за те же кубосантиметры. Похожая система сформировалась и во Франции, только объем уступил место мощности: даунсайзинг не пройдет!

      В США налоги платят по другой популярной схеме, которую некоторые депутаты хотят привить и в России. Транспортный налог в Америке привязан к ценам на бензин. Чем больше топлива сгорает в традиционно мощных движках, тем дороже обходятся авто своим владельцам.

      Россиянам, кстати, нужно радоваться, что они живут, скажем, не в Дании. Там автомобилисты платят баснословные деньги. Скандинавские власти как могут поддерживают экологичный транспорт, поэтому при постановке авто на учет местные чиновники берут с владельца 105 процентов стоимости.

      Портал Kolesa.Ru предлагает пять способов сэкономить при покупке нового автомобиля.

      Вывод

      В любом случае россияне поставлены не в самые жесткие условия транспортного налогообложения, хотя здесь кроется принципиальное отличие. Нефть в нашем государстве, что называется, рекой течет, продается сотням стран. Но цены на топливо при этом несопоставимо высоки, даже без увеличения акцизов. Дорожная инфраструктура также не идет в сравнение: слишком велика Россия, и хороших дорог на все ее территорию никогда не будет хватать.

      Заявления об отмене в России транспортного налога – не более чем популизм политиков. Здравомыслящие экономисты на это никогда не пойдут: может пошатнуться наполняемость региональных бюджетов, особенно тех, где с одного более менее мощного внедорожника ежегодно собирают по 25 000 рублей.

      Старушка Mitsubishi – Galant с двигателем 4G37 была выпуска 1989 года и много лет подряд накаты.

      Приветливость населения Индонезии не перестаёт удивлять. Во время перевозки с Флореса на остров Сумбава нам предоставили целую кают-компанию со спутниковым телевидением и удобными диванами! А ведь это был обычный регулярный рейс.

      Какой транспортный налог на ВАЗ 1111 Ока?

      В соответствии с законом транспортным налогом на ВАЗ 1111 Ока называют обязательный платеж в пользу государства, осуществляемый владельцем транспортного средства ВАЗ 1111 Ока в пользу бюджета того субъекта РФ, в котором он зарегистрирован по ставкам этого региона РФ.

      Таким образом, размер налога на ВАЗ 1111 Ока зависит от ставок выставленных этим регионом РФ. Все города выбранного региона имеют те же ставки транспортного налога, что и сам регион.

      Транспортный налог на ВАЗ 1111 Ока платят 1 раз в год, срок для уплаты налога до 1 декабря 2020 года.

    • Юридические лица производят расчет налогов самостоятельно;
    • Частным лицам налоговая служба РФ расчитывает налог самостоятельно на основании имеющихся данных по авто в БД о зарегистрированных авто;
    • Индивидуальные предприниматели (ИП) приравниваются к физическим лицам;
    • В случае,если во владении физ. лица или ИП более, чем 5 авто, то расчет платежей происходит по правилам для юридических лиц.
    • Как платить транспортный налог на ВАЗ 1111 Ока обычному гражданину? Физические лица, уплачивают ТН на основании платежной квитанции, которую налоговые органы направляют по месту прописки (владельца) налогоплательщика.

      • заказным письмом;
      • электронным уведомлением в личном кабинете на интернет-портале ФНС.
      • Транспортный налог на легковые автомобили

        Транспортный налог на легковые автомобили

        Как видите чем мощнее автомобиль, тем больше за него платить. Тут расчеты простые. Например, рассчитаем для Москвы транспортные налоги на 100 л.с., 125 л.с., 200 л.с., и 300 л.с.

        Тут как говорится, работает государственная программа. Чем меньше мощность у автомобиля, соответственно он выбрасывает меньше вредных веществ и потребляет меньше топлива, а поэтому транспортный налог будет минимальный. Наша Lada Priora имеет мощность двигателя в 96 л.с. (96 * 7 = 672 рубля). Как говорят сами разработчики ВАЗ, в спецификацию автомобиля специально внесли такое количество лошадиных сил, чтобы налог был меньше, а так двигатель Lada Priora мощнее.

        На автомобиль мощность — 125 л.с.

        Тут идут иномарки подороже «бизнес класс», автомобили от 700 тысяч до 1000 000 рублей. У них транспортный налог, может быть, как и 30 рублей, так и 38 или 45 рублей, все зависит от мощности двигателя. У Toyota Camry, мощность двигателя 181 л.с, а значит такой автомобиль входит в пределы от 175 до 200 л.с., значит (181 * 45 = 8145 рублей)

        Как видите, чем дороже и мощнее автомобиль, тем дороже за него платить. Поэтому если берете даже подержанный, но дорогой автомобиль, можете платить за него очень даже дорого. У меня друг купил Audi A8 2001 года, сам автомобиль стоит в пределах 400 – 500 тысяч рублей, но зато мощность у него около 350 л.с. и за, такой автомобиль он в год платит 350 * 150 рублей = 52500 рублей, представьте! Поэтому при покупке б/у автомобилей имейте в виду.

        Транспортный налог на легковые автомобили, для разных регионов разный, общего нет, все решается правительством определенной области. В этой статье приведен пример для Московского региона, в вашей области он может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

        И последнее, ну так посмеяться, самый выгодный автомобиль на территории РФ, ВАЗ ОКА, она имеет 33 л.с. (33 * 7 = 231 рубль). Вот такой налог нужно будет заплатить за ВАЗ ОКА!

        За какие автомобили можно не платить транспортный налог

        В связи с существующим достаточно давно транспортным налогом каждый вновь испеченный владелец транспортного средства любой категории интересуется вопросом, за какой именно транспорт оплачивается такой налог, а за какой – нет.

        Всем новичкам, или владельцам транспортных средств, которые никогда не вникали в суть подобных тем, рекомендуем изучить, что такое транспортный налог, какие средства передвижения подлежат налогообложению, а какие свободны от такой обязанности, возлагаемой на их владельцев законом (ст. 28 НК РФ).

        Как только вы купили автомобиль, поставили его в ГИБДД на регистрационный учет, вам следовало бы вспомнить также и о налогообложении, под которое вы попадает автоматически, как собственник движимого имущества в качестве автомобиля или другого какого-нибудь вида транспорта.

        Транспортный налог – это обязательный сбор, который взимается с владельцев средств передвижения различной категории, уплачиваемый налогоплательщиком 1 раз в год за прошедший год для физических лиц, и уплачиваемый поквартально за прошлый год использования транспорта для юридических лиц.

        Этот вид налогообложения принято считать региональным, что говорит об изменчивости его величины по тому или иному региону Российской Федерации.

        Именно законодательным властям принадлежат действия по определению стандартных ставок по налогу, льгот, порядка уплаты, сроков внесения в бюджет налогоплательщиками положенных сумм, а также стандартов для форм отчетности для организаций и компаний, имеющих на свое балансе транспортные средства.

        Но региональные власти могут уже исходить из стандартов законов по транспортному налогу, и менять налоговые ставки, расширять или сужать льготные условия для разных категорий граждан.

        Федеральные органы власти определяют уже самую налоговую базу для координации транспортного налога, объекты налогообложения, порядки осуществления условий законов по налогам.

        Все денежные суммы, поступающие от налогоплательщиков по данному виду налогов, имеют конечный пункт назначения – региональный бюджеты России.

        Все владельцы транспортных средств обязаны оплачивать налог в местный отдел Федеральной налоговой службы на основании ст. 357 НК РФ. Все правила, условия и требования к подобным оплатам регулируются также ч.2 ст.28 НК РФ.

        При этом юридические лица самостоятельно ведут все необходимые расчеты, а граждане России – нет.

        Физическим лицам сотрудники налоговой службы обязаны по почте прислать уведомление с квитанцией на уже рассчитанную сумму транспортного налога.

        Налог рассчитывается на основании ставок по налогу, мощности двигателя авто, реактивной тяги, категории ТС, а также срока использования машины, который учитывается со дня заводского выпуска техники.

        Все расчеты ведутся по формуле:

        Сумма налога на транспорт = количество лошадиных сил * налоговая ставка * время использования машины (t) : количество месяцев в году (Y)

        Срок эксплуатации автомобиля в глазах налогового инспектора – это срок вашего владения этим авто.

        Транспортный налог на мотоциклы рассчитываются с другой схемой, равно как и машины, которые стоят более 3 млн. руб., где в формуле принимает участие повышающий коэффициент.

        Если в техническом паспорте транспортного средства указываются не лошадиные сила, а киловатты, что на сегодня встречается чаще, чем еще несколько десятков лет назад, тогда этот показатель следует перевести в единицу измерения, соответствующую формуле расчета транспортного налога – лошадиные силы.

        Делают это при помощи коэффициента в соотношении 1 кВт – это 1,36 л.с. (лошадиная сила).

        Что говорится в законодательстве о транспортном налоге для ветеранов боевых действий, читайте здесь.

        Для каких автомобилей снижена ставка транспортного налога

        По большому счету налоговые ставки снижены на наземный транспорт с малыми мощностями. Это по идее правительственных органов должно стимулировать владельцев покупать маломощные автомобили, мотоциклы, автобусы и прочее.

        Все ставки определяется правительственными властями по каждому региону в отдельности (ст. 356 НК РФ), поэтому на сайте ФНС всегда можно посмотреть, какие машины не облагаются транспортным налогом в Москве или Омске, или любом другом регионе страны.

        Все изменения могут быть внесены региональными властями в большую или меньшую сторону от базовых ставок по транспортному налогу, но с условием, что они не должны быть изменены более, чем в 10 раз (п.5 ст. 62 НК РФ).

        Маломощные автомобили очень часто используются средним классом среди граждан России, поэтому и величина транспортного налога должна быть для этих лиц соответственной, не увеличенной.

        Так, для машин с мощностями до 150 л.с. (в техпаспорте таких авто обычно проставляет киловатты не выше – 110,33 кВт) применяются существенно уменьшенные налоговые ставки.

        Такие машины даже стоят не так дорого, как с мощными двигателями до 250 л.с. По некоторым регионам практика уже показала за несколько лет, что удается даже снизить ставку до нуля, если двигатель обладает мощностью до 100 л.с.

        Необлагаемые транспортные средства

        Категоричность налогового законодательства в отношении налогоплательщиков, являющихся владельцами автомобилей или других транспортных средств, несомненна и бесспорна. Однако же и здесь есть свои исключения.

        На территории России не облагаются налогом следующие виды транспорта:

      • угнанные, утерянные, украденные транспортные средства;
      • специализированные автомобили для инвалидов;
      • маломощные машины с двигателями в 100 лошадиных сил и менее, но только те, которые приобретены налогоплательщиками при содействии государственных органов социальной защиты населения;
      • техника для ведения сельского хозяйства;
      • правительственные автомобили или «чиновозы»;
      • пассажирские и грузовые машины, принадлежащие юридическим лицам – перевозчикам;
      • военная техника.
      • Объектами налогообложения являются не только наземные виды транспорта, но также и водный, воздушный виды передвижения. Здесь также есть свои исключения.

        Так, не облагаются налогом весельные лодки и маломощны яхты, моторные лодки и парусники мощностью не выше 5 л.с. Кроме этого, сюда попадают также и речные, морские суда рыбной промышленности или суда санитарной службы, буровые установки или суда.

        Санитарные самолеты или вертолеты также не подлежат транспортному налогообложению.

        Кто освобождён от уплаты из физических лиц

        Как и в любом государстве, в Российской Федерации также существуют определенные категории граждан, которые слабо защищены социально или имеют права на получение льгот для облегчения своего существования.

        Обычно государственные органы берутся защищать таких граждан и дают им право на пользование льготами либо по некоторым статьям полностью освобождаются от обязанности платить налоги.

        То же самое практикуется и в отношении уплаты транспортного налога или его полного отсутствия в жизни тех людей, которые попадают под категорию граждан, имеющих право на льготу.

        Поэтому в России от уплаты транспортного налога освобождены следующие физические лица:

        1. Многодетные семьи.
        2. Инвалиды детства или определенной группы инвалидности.
        3. Пенсионеры в некоторых регионах страны.
        4. Герои войны, Труда, а также имеющие прочие заслуги перед государством.
        5. Некоторые военные пенсионеры.
        6. Лица, которые перенесли катастрофу на Чернобыльской АЭС или участвующие в радиоактивных испытаниях ядерного оружия.
        7. Ветераны ВОВ.

        Чтобы получить льготу или освобождение от уплаты налога на свой транспорт, необходимо подать соответствующие документы в налоговую службу по вашему месту прописки.

        Кроме паспорта и документации на автомобиль подается также копия документа, свидетельствующая, что вы являетесь представителем той категории граждан, которым положена льгота или 100% освобождение от налогообложения по дорожному сбору.

        Не стоит также забывать, что сделать это все нужно еще до того как вам на почту придет уведомление с квитанцией об оплате транспортного налога.

        В случае, если вы опоздали с подачей документации на получение льготы, вам нужно будет оплатить налог по истекшему налоговому периоду.

        Организации, имеющие право не платить

        Если говорить о юридических лицах, то в первую очередь стоит отметить, что право на получение освобождения от оплаты транспортного средства получают сельскохозяйственная транспортная техника.

        Это специальные машины для работы в поле, самоходные трактора и комбайны всех марок, а также другие специализированные машины, например: молоковозы, скотовозы, водовозы, автомобили, оборудованные под транспортировку птиц, для перевозок минеральных удобрений, ветеринарная техника, а также машины для различного вида техобслуживания (пп.5 п.2 ст.358 НК РФ).

        Однако это возможно исключительно в том случае, если такие машины будут зарегистрированы не на гражданина, а на организацию.

        То же самое относится и к транспортной технике, обслуживающей производственные предприятия.

        Например, автокраны, каток для укладки асфальта и другие грузоперевозочные и специальные машины. Коммунальные предприятия также имеют право не оплачивать транспортный налог на такие виды машин, как снегоуборочные или мойщики автотрасс.

        За подробной справкой по перечню специализированной автотехники, которая не подлежит налогообложению, можно посмотреть в общем классификаторе основных фондов России (ОК 013-94). Такой перечень можно найти под следующими кодами – 14 3410040 или 15 3410040.

        Все требования по налогообложению транспорта, находящего в той или иной собственности – это вполне резонная и обоснованная мера возмещения государственных расходов по ремонту и обслуживанию дорог.

        Однако государство старается подойти максимум оптимально к тем категориям граждан или организациям, которые имеют право на получение льгот или освобождения от налогообложения.

        Возможно ли принятие закона об отмене транспортного налога в 2020 году, смотрите информацию.

        Как рассчитать транспортный налог через интернет, узнайте из информации.

        Видео: Не проспи транспортный налог!

        Ока в Новосибирске

        Часовой пояс: UTC + 7 часов

        транспортный налог

        как вам новость

        Транспортный налог для неэкологичных автомобилей удвоится
        С 2011 года транспортный налог для пятилетних машин ниже класса «Евро-4» вырастет в 2 раза

        Печать Блоггерам Добавить свой материал

        Ссылки
        Предложение Минпромторга удвоить транспортный налог для старых и неэкологичных авто

        Справки
        Дементьев Андрей

        Тексты
        Средний возраст автомобилей в России — 12,9 лет
        Минпромторг предлагает Минфину с 2011 года привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобилей, выпущенных с 2006 года. Если машина — ниже класса «Евро-4» и произведена до 2006-го, то ее владельцу придется платить в полтора-два раза больше. Эксперты успокаивают, что большинство новых иномарок соответствуют высокому классу. Однако некоторые предупреждают о социальном взрыве: на Дальнем Востоке и Сибири почти все машины старше пяти лет.

        Понятие экологического стандарта для автомобилей в России было введено в 2006 году. С этого момента в паспорте транспортного средства стали указывать экологический класс авто. Минпромторг решил, что для владельцев автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года и фактически не относящихся ни к какому экологическому классу, должна быть установлена самая высокая ставка транспортного налога. Автомобилистам придется платить вдвое больше базовой ставки налога (коэффициент 2), пишут сегодня «Ведомости» со ссылкой на документ Минпромторга, подписанный замминистром Андреем Дементьевым.

        Ставка налога не изменится лишь для владельцев автомобилей класса «Евро-4». Для них будет применяться коэффициент 1. Базовая ставка, с учетом запланированного уменьшения в 2011 году, составит от 2,5 до 15 рублей за 1 л.с. в зависимости от мощности автомобилей.

        Для владельцев машин с «Евро-5» и выше транспортный налог снизится: к базовой ставке будет применяться коэффициент 0,7. Однако за автомобили классом ниже «Евро-4» придется платить больше: ставка налога для машин класса «Евро-3» может быть повышена в 1,2 раза, «Евро-2» — в 1,6 раза.

        Для владельцев автомобилей, выпущенных до 2006 года, относящиеся к экологическому классу выше «Евро-1», выход один. Чтобы не платить двойную ставку транспортного налога, им следует пройти сертификацию в специальном центре, в котором будет определен экологический класс и записан в паспорт авто. Только в этом случае ставка может быть уменьшена.

        Предложение Минпромторга привязать транспортный налог к экологическому классу

        Впрочем, пока предложение Минпромторга находится в стадии обсуждения в правительстве и еще не принято.

        Экология превыше всего

        Эксперты газеты в целом одобряют идею Минпромторга, направленную, как пишет в документе Дементьев, на стимулирование населения покупать экологичные машины. За регионами сохранится право повышать или снижать базовую ставку налогу. Увеличить ее можно максимум в 10 раз, а уменьшить до нуля для машин мощностью менее 150 л. с.

        Большинству владельцев иномарок младше пяти лет вообще не стоит беспокоиться. Новые правила никак их не коснутся: почти все импортные иномарки соответствуют стандарту «Евро-4», для которых налог не изменится.

        Однако участники рынка предупреждают о возможно социальном взрыве. Почти 72% легковых автомобилей в России старше пяти лет, это значит, что для большинства автовладельцев транспортный налог со следующего года может удвоиться. На автомобили до пяти лет приходится всего 28%. Самая сложная ситуация на Дальнем Востоке и в Сибири, где на машины до пяти лет приходится всего 2,6% и 12,2% от всего автопарка (данные «Автостата»).

        Эксперты газеты отмечают еще одну проблему — в стране около 45% бензина не соответствует требуемому высокому экологическому стандарту «Евро-4».

        Смотрите так же:  Серверы раст. Лучший сервер раст лицензия

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *