Новый подход к применению КОСГУ при вывозе отходов с 2020 года. Договор тбо складирование

Новый подход к применению КОСГУ при вывозе отходов с 2020 года

Kzenon / Depositphotos.com

С 1 января 2020 года заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии со специальной программой (ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; далее – Закон об отходах производства и потребления).

Теперь в зависимости от категории отходов учреждением могут быть заключены разные договоры – на отдельную услугу:

  • по оказанию услуг по обращению с ТКО;
  • по вывозу и утилизации отходов производства.
  • Порядок заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также форма типового договора определены Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156).

    1. Как выглядит новый порядок обращения с отходами

    Прежде всего, в регионе должен быть выбран и действовать региональный оператор по обращению с ТКО, а также утверждены единые тарифы на эту услугу. При таких условиях важно знать следующие особенности работы этой системы:

    Применяемый код КОСГУ

    Плата за негативное воздействие на окружающую среду

    Вывоз твердых коммунальных отходов

    Договор заключаем только с региональным оператором по обращению с ТКО

    К этой категории отходов, в частности, относятся:

  • отходы связанные с потреблением физическими лицами, например, пищевые отходы;
  • товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, например, остатки оберточной бумаги, одноразовая посуда, предметы личной гигиены;
  • мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, кроме крупногабаритного;
  • отходы от уборки помещений;
  • мусор и смёт уличный.
  • Подробный перечень отходов, которые относятся к ТКО, содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов – это все отходы из группы 7 30 000 00 00 0.

    Обращение с ТКО стало коммунальной услугой – наряду с отоплением, водо- и электроснабжением, соответственно, расходы по нему учитываются по подстатье 223 КОСГУ.

    В соответствии с Законом об отходах производства и потребления плата за НВОС при размещении ТКО организациями, у которых образуются отходы, не исчисляется и не уплачивается – плательщиком является региональный оператор.

    Вывоз отходов производства

    Договор можно заключить как с региональным оператором, так и с другими организациями, имеющими соответствующие лицензии

    К отходам производства относят, в частности:

  • вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг, например, отходы строительства и ремонта, отходы от обслуживания и ремонта оборудования, отходы от производства пищевых продуктов и т. д.;
  • отходы от использования товаров, то есть образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств;
  • например, упаковка, приобретаемых материальных запасов, тара, ветошь, просроченные материальные запасы, списанное оборудование;

  • медицинские отходы, поименованные в СанПиН 2.1.7.2790-10;
  • радиационно-опасные отходы, указанные в ст. 3 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».
  • За хранение, захоронение отходов производства и потребления взимается плата за НВОС. В данном случае плату вносит при размещении отходов тот, кто эти отходы произвел. Подробнее о плате за НВОС смотрите здесь.

    2. В субъекте РФ не определен региональный оператор и не установлены единые тарифы.

    Однако на сегодняшний день не все регионы работают по новой системе. В частности, речь идет:

  • о городах федерального значения – им была предоставлено право на отсрочку;
  • о регионах, где оператор не определен по причине досрочного прекращения деятельности или если конкурсный отбор не состоялся;
  • о субъектах РФ, где региональные власти до 2016 года заключили контракты на вывоз отходов на срок более 10 лет.
  • При таких условиях плата за вывоз ТКО входит в состав расходов по содержанию помещений, соответственно, такие затраты учитываются по коду КОСГУ 225.

    Обзор нового закона о вывозе мусора 2020 года

    В последнее время в интернете можно найти много информации о резком повышении тарифов на вывоз мусора как для жителей многоквартирных домов, так и для собственников частного домовладения, а также проживающих в сельской местности. Многие СМИ информируют о повышении в сотни раз платы за вывоз твердых отходов, порождая тем самым бурные обсуждения пользователей сети. В этой статье мы разберемся, какие новшества вступили с илу с января 2020 и сколько нам придется платить за мусор.

    Основные понятия

    В законодательстве, о котором мы расскажем далее, используются следующие понятия:

  • Твердые бытовые отходы – ими являются отходы населения, образующиеся вследствие жизнедеятельности – приготовления пищи, уборки и мелких ремонтных работ, уборки придомовой и общей территорий, пришедшие в негодность вещи и предметы мебели и т.д.ТБО — это также отходы от отопительных устройств, мусор с дворовых площадок (листья) и т.д., образуются как из жилых помещений, так и из зданий общественного назначения (гостиницы, детсады и школы, организации общественного питания и т.д.).
  • Твердые коммунальные отходы – в соответствии со ст. 1 Закона об отходах, это отходы из жилых помещений, вследствие потребления физическими лицами. Кроме того, к ТКО относятся и товары, утратившие потребительские свойства вследствие использования людьми в жилых помещениях в целях личных и бытовых нужд, а также мусор при уборке территории поселений (уличный смет, мусор после пребывания в общественных зонах, пляжах и т.д.).
  • По сути, виды отходов схожи. Применительно к законодательству об обращении с отходами, оплачиваемом гражданами, следует учитывать тот мусор, который образуется непосредственно в результате удовлетворения бытовых нужд. Таким образом, граждане оплачивают вывоз и утилизацию ТКО – твердых коммунальных (бытовых отходов). Читайте подробнее о расчете, оплате и других вопросах обращения с ТКО.

    Цель такого вопроса ясна – оплачивая коммунальную услугу по вывозу отходов, потребитель считает, что и остатки стройматериалов должны вывозиться в рамках предоставляемой услуги. Это не так. Мусор после ремонта не входит в понятие ТКО, поэтому граждане обязаны вывозить его самостоятельно, контейнеры возле наших домов предназначены только для бытовых отходов в результате жизнедеятельности человека.

    Федеральный закон о вывозе мусора с 2020 года

    Еще в 2017 году Президент России В.В. Путин поручил прокуратуре регулярно и тщательно проверять исполнение законодательства об обращении с отходами, особенно в сфере животноводства и вредного производства, где соблюдение правил утилизации особенно важно. В майских указах Президент отдельным пунктом указал необходимость полной ликвидации несанкционированных свалок до 2024 года. Во исполнение распоряжения первого лица государства прокуратурами предъявляются иски к администрации о ликвидации мелких и крупных свалок на территории городов, которые судами удовлетворяются.

    Кроме того, еще в 2017 году в Закон об отходах были внесены изменения о необходимости разделять мусор на пищевой и токсичный изменения, но до настоящего времени повсеместного распространения идея разноцветных контейнеров пока не получила. Следует отметить, что с новыми изменениями в законодательстве о вывозе мусора активнее происходит внедрение раздельного сбора мусора, в том числе и в частном секторе.

    На сегодняшний день в России действуют несколько правовых актов, совместно регулирующих вопросы отходов:

    • федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, существенных изменений в который, за исключением общих правил действия лицензий и периодичности проверок лицензиатов, внесено за последний год не было. В данном законе утверждены требования к деятельности организаций, связанных с утилизацией отходов 1-4 класса опасности.
    • федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, в который в 2020 были внесены некоторые поправки о создании автоматической системы контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ, негативно влияющих на состоянии среды.
    • федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, согласно которому с 2020 года санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным надзорным органом, а положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством РФ.

    Наряду с перечисленными, основным в рассматриваемой сфере является федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (многие его называют законом о вывозе мусора). В нем регламентированы правила учета, нормирования, отчетности и разграничения действий при вывозе мусора. Изменения в данный закон были внесены в 2020 году дважды – в июле и декабре, вступили в силу с января 2020. На основе закона действует Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об утверждении порядка обращения с коммунальными отходами», в котором раскрываются подробности норм закона и устанавливаются правила.

    Правила обращения с ТКО, нововведения

    Постановлением Правительства РФ установлены правила вывоза мусора, в том числе:

  • порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами;
  • порядок их транспортировки;
  • порядок утилизации, безопасности захоронения и т.д.;
  • основания, вследствие которых организацию можно лишить права заниматься вывозом мусора.
  • С января 2020 года обращение с ТКО на территории каждого субъекта должно быть обеспечено региональным оператором в соответствии с областной (краевой) программой по вывозу мусора. Оператор должен быть выбран по итогам конкурса только один, или их может быть несколько – это решается на местном уровне исходя из потребностей населения.

    Размер тарифов также определяется местными властями, которые подготавливают схему обращения с отходами, которой должны придерживаться операторы, оказывающие свои услуги на основании заключенных с потребителями договоров.

    Правилами регламентированы обязанности региональных операторов, которые должны при строжайшем соблюдении законов, касающихся сохранения в надлежащем виде окружающей среды, осуществлять сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО. Все это оператор делает самостоятельно или с привлечением других операторов при необходимости.

    Таким образом, между исполнительным органом субъекта и оператором должно быть заключено соглашение, в соответствии с которым организация становится правомочна осуществлять услуги по вывозу мусора на территории области. В свою очередь, оператор обязан принять меры к заключению договора с потребителями, которым он должен разослать бланки. Если в вашем субъекте не действует соглашение с региональным оператором, вы вправе заключить договор с иными организациями при наличии у них лицензии.

    Вместе с тем, письменная форма договора необязательна. Так, согласно Письму Минстроя России от 16.10.2020, началом работы оператора следует считать дату подписания соглашения между ним и муниципалитетом, и с этого момента собственники жилых помещений оплачивают работу исполнителя услуг, даже без составления отдельного документа.

    В то же время, оператор обязан рассматривать жалобы на ненадлежащее оказание услуги, и многие стремятся заключить именно письменный договор, где четко были бы прописаны права и обязанности сторон. Договор нужен и в тех случаях, когда муниципалитет не подготовил соглашения и регионального оператора в субъекте нет.

    Как заключить договор о вывозе мусора?

    Составить его нужно по типовой форме, предусмотренной п. 5 ст. 24.7 Закона №89-ФЗ, называться этот документ будет договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В нем должно быть указано следующее:

    1. Место, дата заключения.
    2. Наименование организации, являющейся региональным оператором, ее месторасположение и контактные данные, а также сведения о потребителе (паспортные данные, адрес проживания).
    3. Обязанности оператора, который должен принимать твердые коммунальные отходы в указанном месте и в объеме, предусмотренном договором. Кроме того, в документе должно быть указано на обязанность транспортировки, обработки, утилизации по цене утвержденного тарифа. Оператор также обязан сообщать информацию, необходимую потребителю (например, о времени вывоза, о полигоне, на котором будет происходить утилизация и т.д.).
    4. Обязанности потребителя оплачивать услуги в соответствии с тарифами и сроками, утвержденными договором, складировать мусор только в предусмотренных местах (то есть, на специальных площадках). Потребители также должны назначить лицо, которое взаимодействует с региональным оператором в рамках исполнения договора, не допускать повреждения контейнеров.
    5. Способ складирования: должно быть оговорено, куда помещается мусор, приготовленный для вывоза – камеры, контейнеры, пакеты, бункеры и т.д., их расположение согласно схеме.
    6. Срок действия договора (обычно до окончания лицензии или соглашения, согласно которому оператор является таковым).
    7. Обязанность оператора отвечать на жалобы, связанные с исполнением договора, заменять пришедшие в негодность контейнеры.
    8. Право оператора и потребителя производить сверку расчетов, вести необходимый учет вывозимого мусора. При несоответствии расчетов фактическим потребитель совместно с представителем оператора составляют акт в присутствии как минимум двоих незаинтересованных лиц, с применением видео, фотофиксации, после чего акт направляется по месту нахождения оператора с требованием устранить выявленные нарушения (копия – в муниципалитет). Оператор вправе написать возражения в случае несогласия. Если акт не подписан оператором в течение трех дней, он считается согласованным.
    9. Подписи сторон.

    Типовая форма существовала и до 2020 года, но в ней присутствовал пункт об ответственности оператора за обращение с отходами с момента погрузки в мусоровоз в местах накопления, а бремя содержания контейнеров (мусоросборников) возле дома ложилось на собственников многоквартирного дома. Сейчас такого пункта нет.

    В приложении должна быть схема расположения площадки для накопления мусора и подъездные пути к ней.

    Кроме того, согласно изменениям, вступившим в силу с 1 января 2020 года, не позднее 25 декабря накануне предстоящего года региональный оператор обязан направлять в органы местного самоуправления сведения о количестве размещаемых мусорных контейнеров и бункеров с указанием их объема, а также о местах, где эти емкости планируется разместить. Такие сведения необходимы для ведения единого реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Таким образом, власти пытаются контролировать число мест организованного сбора мусора и в итоге предотвратить несанкционированные свалки.

    Ознакомиться с реестрами мест (площадок) накопления ТКО можно на официальном сайте муниципалитета или на портале субъекта РФ. Реестр обязан содержать данные о технических характеристиках (количество контейнеров, месторасположение), их собственниках и т.д. К примеру, на сайте одного из районов Кировской области уже сформирован реестр, с которым может ознакомиться каждый житель.

    Порядок сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора на территории Великого Новгорода

    Утвержден
    постановлением Администрации
    Великого Новгорода от 12.12.2014 № 6499

    1. Общие положения

    1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми и нормативно-техническими актами Российской Федерации, Новгородской области и Великого Новгорода.

    1.2. Настоящий Порядок определяет общие требования при обращении с отходами, а также механизм сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора на территории Великого Новгорода.

    1.3. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке:

    бункер-накопитель — стандартная емкость для сбора твердых бытовых отходов (далее — ТБО), крупногабаритного мусора (далее — КГМ) и другого мусора объемом 8,0 куб. м или другой единицей объема;

    вывоз ТБО — деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их сбора, включающая в себя комплекс мероприятий, связанных с погрузкой ТБО в транспортное средство, перемещением ТБО от места сбора до места выгрузки и их выгрузкой на объекте размещения отходов для обеспечения последующих работ по утилизации (захоронению);

    вторичное сырье — материалы и изделия, которые после первоначального полного использования (износа) могут применяться повторно в производстве как исходное сырье;

    договор на вывоз ТБО (КГМ) (далее — договор) — письменное соглашение (публичная оферта договора), имеющее юридическую силу, заключенное между юридическим или физическим лицом и специализированной организацией на вывоз ТБО (КГМ), с обязательным указанием периодичности их вывоза;

    захоронение отходов — размещение отходов в определенном месте для хранения в течение неограниченного срока, исключающее опасное воздействие на окружающую среду;

    КГМ — отходы потребления и хозяйственной деятельности, утратившие свои потребительские свойства, размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину, за исключением отходов капитального и текущего ремонта жилых и нежилых помещений и строительных отходов;

    обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

    ртутьсодержащие отходы — отходы, представляющие собой выведенные из эксплуатации и подлежащие утилизации осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением и содержанием ртути не менее 0,01 процента;

    объект размещения отходов — муниципальный полигон ТБО;

    отходы биологические — трупы животных (в том числе абортированные и мертворожденные плоды) и птиц, в том числе лабораторных; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба и другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, рынках, в мясоперерабатывающих организациях, организациях торговли и других объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения;

    ТБО — твердые отходы, мусор, включая твердые остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, образовавшиеся в результате жизнедеятельности человека, и утратившие свои потребительские свойства товары (продукция), за исключением КГМ;

    отходы (мусор) строительные — остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, дорог, инженерных коммуникаций, промышленных объектов и прочее;

    отходы производства и потребления (далее — отходы) — остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, тары, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

    контейнер для мусора — специализированная емкость, преимущественно из пластика или металла, служащая для сбора ТБО;

    контейнерная площадка — специально оборудованная площадка, предназначенная для размещения контейнеров для сбора КГМ, ТБО и иных отходов;

    контейнерные площадки закрытого типа — контейнерная площадка, имеющая закрытую конструкцию, предотвращающую разбрасывание, содержимого мусорных контейнеров и ограничивающая доступ животных, грызунов и птиц (наличие таких площадок необходимо предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТБО);

    нормы накопления ТБО — это количество ТБО, образующихся на одну расчетную единицу (для жилищного фонда — 1 человек или 1 место в гостинице; для магазинов и складов — 1 кв. м торговой площади) в единицу времени (день, год) (нормы накопления измеряются в единицах: кг или л, куб. м);

    прилегающая территория к контейнерной площадке (далее — прилегающая территория) — территория, непосредственно прилегающая к контейнерной площадке, радиусом 3 м;

    переработка отходов — деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения их дальнейшего использования;

    специализированная организация — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV классов опасности, а также на законных основаниях специально оборудованный транспорт (бункеровоз, мусоровоз), соответствующий санитарным и экологическим требованиям, штат работников, и осуществляющие деятельность по сбору и вывозу отходов, а также имеющие право деятельности на территории Великого Новгорода;

    сбор отходов — прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

    сортировка отходов — разделение отходов на составляющие компоненты (стекло, пластик, металл, бумага и пр.), выделение утильных компонентов с целью вторичного использования;

    собственник (владелец) отходов — юридическое или физическое лицо, в результате деятельности которого образуются бытовые отходы и мусор;

    уличный смет (далее — смет) — отходы, состоящие из песка, соляно-песчаной смеси, пыли, листвы и других мелких бытовых отходов потребления, скапливающиеся на территории улично-дорожной сети, в том числе тротуарах;

    утилизация отходов — использование отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов после соответствующей переработки;

    частный сектор — жилищный фонд частной формы собственности, находящийся в собственности домовладельцев (граждан и юридических лиц) на территории Великого Новгорода;

    экоблок — блок-контейнер для раздельного сбора и временного хранения ТБО.

    2. Общие требования к обращению с отходами

    2.1. Настоящий Порядок обязателен для исполнения юридическими, физическими лицами, а также иностранными юридическими и физическими лицами (далее — собственники (владельцы) отходов), осуществляющими любые виды деятельности на территории Великого Новгорода, в результате которых образуются отходы производства и потребления, за исключением радиоактивных отходов. Собственники (владельцы) отходов при обращении с отходами обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

    2.2. Территория Великого Новгорода подлежит регулярной очистке от отходов и мусора в соответствии с Правилами благоустройства территории Великого Новгорода, утвержденными решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 № 230 (в редакции решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 № 1298), экологическими, санитарными и иными требованиями.

    2.3. Ответственность за сбор и вывоз ТБО возлагается:

    по частному сектору — на собственников, владельцев, пользователей;

    по гаражам, гаражным кооперативам и комплексам — на собственников, владельцев, пользователей, арендаторов;

    по остальным территориям, находящимся в аренде, владении, пользовании, собственности, — на юридических лиц и должностных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами земельных участков.

    2.4. Основанием для сбора и вывоза ТБО и КГМ на территории Великого Новгорода является заключенный в установленном законом порядке договор.

    2.5. Договор заключается со специализированной организацией, определенной в порядке, установленном действующим законодательством, и имеющей лицензию на данный вид деятельности.

    3. Общие требования к сбору, вывозу и размещению ТБО и КГМ

    3.1. ТБО и иные отходы IV и V классов опасности, а также отходы III класса опасности, разрешенные для захоронения на полигоне ТБО, размещаются на муниципальном полигоне ТБО.

    Обращение с отходами I — IV классов опасности, медицинскими отходами осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

    3.2. Основными способами сбора отходов являются:

    сбор отходов в контейнеры (для сбора ТБО — объемом от 0,75 до 1,2 куб. м; для сбора КГМ — объемом от 5,0 куб. м и более или на специально отведенных площадках);

    сбор отходов в мусороприемные камеры в зданиях, оборудованных мусоропроводами;

    сбор отходов в специальные пакеты для мусора, мусоровозы с задней загрузкой мусора — для сбора отходов с территорий частных домовладений;

    сбор отходов в другие виды контейнеров;

    сбор отходов в урны для мусора;

    сбор отходов в экоблоки.

    3.3. При использовании системы раздельного сбора отходов необходимо оборудовать специальные площадки или устанавливать экоблоки, контейнеры должны иметь различный цвет с указанием наименования (вида) собираемых отходов.

    3.4. Складирование (накопление) КГМ осуществляется на специально отведенных площадках или в контейнерах, установленных на контейнерных площадках, отвечающих санитарным и экологическим требованиям. Контейнерная площадка должна предусматривать возможность одновременного размещения двух контейнеров для обеспечения их сменности.

    Контейнерные площадки должны иметь усовершенствованное водонепроницаемое покрытие, ограждение с трех сторон, устройства для стока воды, быть удобными для подъезда специального транспорта (мусоровозов) и выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

    Используемые для сбора отходов контейнеры должны быть технически исправны, окрашены. В летний период контейнеры подлежат мойке (дезинфекции).

    Количество устанавливаемых контейнеров определяется из расчета накопления отходов и срока их временного хранения и не должно превышать 5 штук на одной контейнерной площадке.

    На территории Великого Новгорода сбор отходов осуществляется в контейнерные площадки закрытого типа. Внешний вид контейнерной площадки закрытого типа утверждается комитетом архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода.

    3.5. Вывоз КГМ, ТБО и иных отходов, не подлежащих переработке (в том числе строительных отходов, строительного мусора, осадков из колодцев канализационной сети), производится на мусороперегрузочный комплекс ТБО (в случае его наличия), полигон ТБО в соответствии с действующими технологическими регламентами эксплуатации указанных объектов.

    3.6. Вывоз ТБО производится ежедневно в соответствии с согласованным со специализированной организацией, осуществляющей вывоз отходов, графиком.

    Не допускается переполнение контейнеров и складирование отходов вне пределов контейнеров и контейнерных площадок на прилегающей территории.

    3.7. Вывоз КГМ производится регулярно в соответствии с согласованным со специализированной организацией, осуществляющей вывоз отходов, графиком, но не реже одного раза в неделю.

    3.8. Вывоз КГМ, ТБО и иных отходов должен осуществляться в период с 07.00 до 23.00.

    3.9. Уборка мусора, просыпавшегося при погрузке (выгрузке) контейнеров в мусоровоз, производится работниками специализированной организации, осуществляющей вывоз отходов, незамедлительно.

    3.10. Вывоз нечистот из отстойных канализационных колодцев и выгребных ям (септиков) производится на сливные станции.

    3.11. Сбор смета осуществляется в уличные контейнеры для сбора смета объемом до 0,5 куб. м с последующим вывозом на площадку для складирования снега и смета.

    3.12. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, на которых расположены площадки для складирования отходов, организуют раздельное складирование КГМ, ТБО, строительных и иных отходов, строительного мусора, осадка из колодцев канализационной (ливневой) сети, смета и прочего.

    3.13. Сбор, перевозка и уничтожение биологических отходов осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

    3.14. Транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей природной среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Сыпучие грузы и мусор должны быть укрыты специальным тентом.

    3.15. Обращение с ртутьсодержащими отходами осуществляется в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 681.

    Накопление ртутьсодержащих отходов производится отдельно от других видов отходов.

    выбрасывание любых видов отходов из окон многоквартирных домов, иных зданий, строений, сооружений;

    выбрасывание отходов капитального и текущего ремонта жилых и нежилых помещений, КГМ в мусоропроводы;

    выбрасывание и складирование отходов капитального и текущего ремонта жилых и нежилых помещений, строительных отходов и строительного мусора, тары и прочего упаковочного материала, складирование листвы, порубочных остатков и прочего в контейнерах и на контейнерных площадках для сбора ТБО и КГМ, а также на территориях, прилегающих к контейнерным площадкам, у фасадов зданий, строений, сооружений и иных специально не отведенных для указанных целей местах;

    складирование ТБО, строительных и иных отходов, мусора, листвы, порубочных остатков, тары и прочего упаковочного материала в контейнерах, предназначенных для сбора уличного смета;

    совместное складирование КГМ, ТБО, строительного мусора;

    сброс биологических отходов в мусоросборные контейнеры;

    складирование любых видов отходов на лестничных клетках жилых домов, возле загрузочных клапанов мусоропроводов, мусоросборных контейнеров;

    установка контейнеров для сбора КГМ, ТБО и иных отходов на проезжей части улиц, дорог, внутриквартальных проездах, тротуарах, пешеходных дорожках, в проходных арках домов, на газонах и других озелененных территориях;

    закапывание нечистот, строительных отходов, бытового и иного мусора в землю, сбрасывание их в недействующие водопроводные, канализационные, ливневые колодцы;

    откачивание воды (стоков), промышленных отходов из помещений (в том числе подвальных), зданий и сооружений, водоотводных канав, колодцев и камер инженерных подземных коммуникаций и сооружений на проезжую часть улиц и дорог, включая площади, тротуары, газоны и другие озелененные территории, в кюветы, водные объекты, на грунт;

    слив жидких отходов и сточных вод из домов, не оборудованных канализацией, в колодцы, водостоки ливневой канализации, кюветы, канавы, на грунт, газоны и другие озелененные территории;

    слив жидких отходов, воды (стоков) из контейнеров для сбора ТБО и КГМ (при мойке контейнеров) в колодцы и водостоки ливневой канализации, кюветы, канавы, на грунт, газоны и другие озелененные территории;

    складирование ТБО, КГМ, строительного и иного мусора, грунта, смета, снега, льда и т.п. на участках охранных зон кабелей, газопроводов и других инженерных сетей;

    самостоятельное размещение (хранение и захоронение) ртутьсодержащих отходов лицами, не имеющими лицензии на осуществление данной деятельности, а также их накопление в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

    4. Организация сбора и вывоза ТБО и КГМ с территорий частных домовладений

    4.1. Сбор и вывоз ТБО с территории частных домовладений на объект размещения (захоронения) отходов осуществляется собственниками, владельцами или пользователями индивидуальных жилых домов самостоятельно либо на основании договора со специализированными организациями.

    Собственник, владелец, пользователь индивидуального жилого дома обязан обеспечить сбор и своевременное удаление образующихся у него ТБО (в том числе в соответствии с утвержденным нормативом накопления бытовых отходов) самостоятельно либо путем заключения договора со специализированными организациями или договора с организацией, эксплуатирующей объект размещения отходов (вывоз должен быть подтвержден соответствующими документами об оплате за размещение (акт выполненных работ, талон, квитанция или иной подтверждающий документ) либо договором с организацией, эксплуатирующей объект размещения (захоронения) отходов).

    4.2. Временное хранение ТБО и КГМ на территории частных домовладений допускается в специально оборудованных для этих целей местах в пакетах или контейнерах.

    4.3. В целях обеспечения коллективного сбора и вывоза ТБО и КГМ на основании договора между собственниками, владельцами, пользователями индивидуальных жилых домов могут быть оборудованы общие контейнерные площадки для размещения контейнеров для сбора ТБО и КГМ.

    4.4. Производство работ по сбору, вывозу ТБО и КГМ, жидких бытовых отходов (включая утилизацию) осуществляется специализированными организациями на основании договора за счет домовладельца.

    4.5. Оплата домовладельцами сбора и вывоза ТБО производится в порядке, установленном договорами со специализированной организацией.

    4.6. В случаях самостоятельного вывоза ТБО домовладельцы приобретают у специализированной организации талоны для утилизации (захоронения) отходов на объекте размещения (захоронения) отходов.

    4.7. Запрещается вывоз ТБО на другие не предназначенные для этого места и оборудованные специальные места при отсутствии соответствующего договора с собственником или владельцем контейнерной площадки.

    4.8. Отказ собственника, владельца, пользователя индивидуального жилого дома от выполнения настоящих требований рассматривается как факт загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

    5. Организация сбора и вывоза ТБО и КГМ от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    5.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении деятельности которых образуются отходы:

    согласовывают в установленном порядке и обустраивают или арендуют места (контейнерные площадки) для сбора отходов;

    заключают при необходимости соглашение о совместном содержании и ремонте контейнерной площадки (места сбора ТБО и КГМ);

    организуют сбор и вывоз ТБО и КГМ путем заключения договоров со специализированными организациями или путем самостоятельного санкционированного вывоза отходов на объект размещения (захоронения) отходов (вывоз должен быть подтвержден соответствующими документами об оплате за размещение (акт выполненных работ, талон, квитанция или иной подтверждающий документ) либо договором с организацией, эксплуатирующей объект размещения (захоронения) отходов);

    обеспечивают сбор и вывоз образуемых отходов по планово-регулярной системе с учетом периодичности и сроков вывоза согласно санитарным правилам и утвержденной схеме сбора и вывоза;

    назначают ответственных должностных лиц в области обращения с отходами;

    проводят обучение персонала правилам сбора и вывоза отходов и вторсырья.

    5.2. На улицах, остановках общественного пассажирского транспорта и в других местах массового посещения, у каждого подъезда жилых домов, у входа в торговые объекты, предприятия бытового обслуживания, у входа в учреждения культуры, образования, здравоохранения, административные здания предприятий, организаций, учреждений должны быть установлены урны.

    Урны, установленные в пределах вала Окольного города, должны быть выполнены в едином стиле. Эскиз урн утверждается комитетом архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода.

    5.3. Урны следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки.

    5.4. За содержание урн в чистоте несут ответственность юридические и физические лица, на территории которых они установлены.

    5.5. Запрещается складирование упаковочного материала, тары и запасов товаров возле зданий и временных сооружений торговли, а также использование для складирования прилегающих территорий.

    5.6. Отказ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от выполнения настоящих требований рассматривается как факт загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

    6. Организация сбора и вывоза ТБО и КГМ от многоквартирных домов

    6.1. Сбор и вывоз ТБО от многоквартирных домов осуществляется управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными и жилищно-эксплуатационными кооперативами, собственниками помещений в многоквартирных домах (при непосредственном управлении) путем заключения договоров со специализированными организациями или путем самостоятельного санкционированного вывоза отходов на объект размещения отходов (вывоз должен быть подтвержден соответствующими документами об оплате за размещение (акт выполненных работ, талон, квитанция и т.п.) либо договором с организацией, эксплуатирующей объект размещения (захоронения) отходов).

    Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные и жилищно-эксплуатационные кооперативы, собственники помещений в многоквартирных домах (при непосредственном управлении), осуществляющие содержание общего имущества многоквартирных домов:

    обеспечивают сбор и вывоз образуемых отходов по планово-регулярной системе с учетом периодичности и сроков вывоза согласно санитарным правилам и утвержденной схеме сбора и вывоза.

    6.2. Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя услуги по сбору и вывозу ТБО, в том числе уборку и содержание контейнерной площадки.

    Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника (нанимателя) помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги по вывозу ТБО и КГМ.

    6.3. Собственники (наниматели) помещений в многоквартирных домах, в том числе при заключении договора на управление многоквартирным домом, определяют размер платы за сбор и вывоз ТБО, периодичность вывоза в соответствии со среднегодовой нормой накопления ТБО для населения, установленной органами местного самоуправления.

    6.4. Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные и жилищно-эксплуатационные кооперативы, собственники помещений в многоквартирных домах (при непосредственном управлении), осуществляющие содержание общего имущества многоквартирных домов, и специализированные организации, осуществляющие сбор и вывоз ТБО, применяют утвержденную норму накопления ТБО при определении стоимости услуг по сбору и вывозу ТБО.

    7. Организация сбора и вывоза ТБО и КГМ на отдельных территориях

    7.1. Ответственность за удаление ТБО и КГМ со строительных площадок (зон производства работ), других объектов ремонта и строительства возлагается на физических или юридических лиц, выступающих подрядчиками при производстве работ, если иное не предусмотрено договором подряда с заказчиком.

    7.2. Снег и дорожный смет с улиц Великого Новгорода собирается и вывозится на площадку для временного складирования снега и смета с последующим вывозом на объект размещения (захоронения) отходов.

    7.3. Ответственность за удаление ТБО из урн и контейнеров на муниципальной территории возлагается на организацию, обслуживающую урны и контейнеры по муниципальному контракту (договору) в соответствии с действующим законодательством.

    7.4. Для сбора и вывоза ТБО, образующихся в садоводческих, огороднических некоммерческих товариществах граждан, дачных объединениях граждан, гаражных кооперативах, гаражных комплексах, собственники земельных участков и гаражей оборудуют контейнерные площадки или специально организованные места для раздельного сбора ТБО. Собственники, арендаторы земельных участков и гаражей организуют временное хранение ТБО в контейнерах на специально оборудованных контейнерных площадках и транспортируют их на полигон ТБО самостоятельно либо по договору со специализированными организациями (вывоз должен быть подтвержден соответствующими документами об оплате за размещение (акт выполненных работ, талон, квитанция и т.п.) либо договором с организацией, эксплуатирующей объект размещения (захоронения) отходов).

    Отказ собственников, арендаторов земельных участков и гаражей от выполнения настоящих требований рассматривается как факт загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

    7.5. Ответственность за организацию сбора и вывоза ТБО в садоводческих, огороднических некоммерческих товариществах граждан, дачных объединениях граждан, гаражных кооперативах, гаражных комплексах возлагается на собственников земельных участков и гаражей.

    8. Сортировка отходов, селективный сбор, переработка вторичных материалов во вторичное сырье

    8.1. В целях уменьшения количества отходов, направляемых для захоронения, продления срока службы объектов размещения отходов, вовлечения вторичных ресурсов в хозяйственный оборот, собственнику отходов необходимо установить приоритет обращения с отходами, при котором обеспечивается уменьшение объема отходов, в том числе за счет сортировки ТБО с извлечением материально-сырьевых ресурсов.

    Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, вправе направлять их на мусоросортировочные комплексы (после ввода в эксплуатацию таких комплексов).

    При вывозе отходов на объекты размещения, минуя мусоросортировочные комплексы, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны принимать меры по утилизации вторичного сырья либо по выделению утилизируемых компонентов: макулатуры (в том числе картона), ветоши, аккумуляторов, отходов из полимеров, пластмасс, стекла, металлов, бывших в употреблении автомобильных покрышек и другого — для передачи организациям, осуществляющим заготовку и переработку вторичного сырья.

    8.2. Организация селективного (раздельного) сбора отходов может осуществляться следующими способами:

    установка контейнеров для селективного сбора бумаги, стекла, пластика, металла;

    создание сети комплексных приемных пунктов сбора вторичных ресурсов;

    организация передвижных пунктов сбора вторичных ресурсов.

    8.3. Использование отходов в качестве вторичного сырья является приоритетным направлением деятельности по обращению с отходами и заключается в переработке или иных действиях, направленных на получение энергии, материалов, предметов, пригодных для повторного использования.

    8.4. Собственники (владельцы) отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, осуществляют обращение с этими отходами одним из следующих способов:

    производят переработку отходов собственными силами;

    заключают договоры на передачу отходов иным хозяйствующим субъектам, использующим отходы в качестве вторичного сырья;

    заключают договоры со специализированными предприятиями, занимающимися транспортировкой или торговлей отходами, предназначенными к использованию в качестве вторичного сырья.

    8.5. Использование опасных отходов производится в установленном законодательством порядке.

    8.6. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку во вторичное сырье, обязаны обеспечивать использование вторичного сырья либо передавать его для этих целей иным организациям. Использование, передача или реализация отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, оформляются документально (приказ, договор, накладная и иные подтверждающие документы).

    9. Контроль за исполнением настоящего Порядка

    9.1. Контроль за исполнением настоящего Порядка осуществляют структурные подразделения Администрации Великого Новгорода в соответствии с возложенными на них полномочиями.

    9.2. Муниципальный контроль за исполнением настоящего Порядка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.04.2013 № 1456 «Об утверждении Положения о порядке осуществления Администрацией Великого Новгорода муниципального контроля на территории Великого Новгорода», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и Великого Новгорода.

    9.3. За нарушение настоящего Порядка виновные лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

    9.4. Наложение мер административной ответственности не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

    Комитет ЖКХ и регоператор ответили на вопросы о вывозе мусора

    КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?

    Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные». Согласно федеральному законодательству теперь работать с ТКО смогут только региональные операторы. Это компании, которые в каждом регионе отобраны через конкурс сроком до 10 лет. Их обязанность — обеспечивать весь цикл обращения с отходами как физических, так и юридических лиц, на территории их ответственности, согласно процедуре конкурсного отбора. Региональный оператор не просто будет собирать и вывозить мусор, но еще обеспечивать их обработку (сортировка отходов), обезвреживание, утилизирование и захоронение.

    ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО?

    Главная цель — повысить качество услуги по обращению с ТКО, предотвратить появление свалок, улучшить экологическую ситуацию.
    Обязанность региональных операторов — предоставлять полный набор услуг качественно и всем без исключения: жителям и больших городов, и маленьких поселков.

    Кроме того, по требованию федерального законодательства, появился новый пункт — обработка ТКО. Просто захоранивать вторичное сырье – лом и отходы металлов, бумагу, картон, шины, полимеры и стекло – теперь нельзя. Все эти отходы должны сортироваться и отправляться на переработку. Обработка отходов – это не только извлечение полезного, но и отбор опасного, т.е. тех отходов, которые не являются коммунальными, но попадают в обычные контейнеры. Например, те же батарейки, которые, разлагаясь, серьезно загрязняют окружающую среду.

    НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

    Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании Соглашения об организации обращения с ТКО с уполномоченным органом (на территории Волгоградской области – это областной комитет ЖКХ и ТЭК), в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Волгоградской области.

    КАКОВ ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ?

    Договоры на оказание услуги по обращению с ТКО между региональным оператором и потребителями ТКО заключаются:

    — в письменной форме;
    — путем совершения потребителем конклюдентных действий (т.е. совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг), в данном случае договор считается заключенным с даты начала предоставления коммунальной услуги.
    В многоквартирных домах договоры будут заключаться между региональным оператором и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.
    Случаи, при которых собственники жилых помещений в многоквартирном доме заключают договоры напрямую с региональным оператором:
    — непосредственное управление;
    — не выбран способ управления домом;
    — способ управления выбран, но управляющая организация (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) не приступила к управлению многоквартирным домом;
    — при сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и их расчетов (договор с перевозчиками заключался напрямую и организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, не выставляла счет в платежных документах);
    — при расторжении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
    — в случае принятия на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
    региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами
    Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме заключают договор на оказание услуги по обращению ТКО непосредственно с региональным оператором, в независимости от способа управления многоквартирным домом.
    С собственниками частных домовладений договор на обращение с ТКО заключается индивидуально.
    Бюджетные организации, осуществляющие закупки, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, заключают договор с региональным оператором, как с единственным поставщиком.
    В отношении помещений (зданий, сооружений), находящихся в аренде, договоры на обращение с ТКО будут заключаться с собственниками соответствующих помещений (зданий, сооружений), исключения составляют случаи, в которых договором аренды предусмотрено, что расходы на оплату услуг по обращению с ТКО несут арендаторы помещений (зданий, сооружений).

    КАК БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

    Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории области.
    При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения будут учитываться:
    – нормативы накопления ТКО, лимиты образования отходов;
    – утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;
    – количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме.

    НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ПЛАТА ЗА ОБРАЩЕНИЕ С ТКО ВЫНЕСЕНА В ОТДЕЛЬНУЮ СТРОКУ И ВЗИМАЕТСЯ КАК ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ?

    Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, твердое топливо, при наличии печного отопления, отведение сточных вод и обращение с ТКО (пункты 4, 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004).

    Соответственно, и в квитанции на оплату услуга по обращению с ТКО, являясь с 01 января 2020 г. коммунальной, будет вынесена отдельной строкой. Второй вариант выставления – отдельно сформированная квитанция (АИЕПД).

    БУДЕТ ЛИ ВЫЧЕРКНУТА «ПЛАТА ЗА ВЫВОЗ И УТИЛИЗАЦИЮ ТБО» ИЗ СТРОКИ «РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ»?

    Да, с 01 января 2020 г., когда начнет работать региональный оператор, нагрузка по расходам за вывоз и утилизацию бытовых отходов снимется с управляющих компаний и ТСЖ в многоквартирных домах. Соответственно, на эту сумму должно произойти снижение платы за жилищные услуги и население не будет платить за одну и ту же услугу дважды.

    КОГДА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР НАЧНЕТ ОКАЗЫВАТЬ УСЛУГУ?

    Региональный оператор начнет оказывать услугу по обращению с ТКО
    с 01 января 2020 г.

    В КАКОЙ МОМЕНТ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ЗА ТКО?

    Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки ТКО в мусоровоз (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

    ДОЛЖНЫ ЛИ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР НА ВЫВОЗ МУСОРА САДОВОДЧЕСКИЕ, ОГОРОДНИЧЕСКИЕ ИЛИ ДАЧНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН, ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ?

    Договор с региональным оператором обязаны заключить все организации, у которых образуются ТКО, в том числе садоводческие товарищества, гаражные кооперативы.

    ЧТО ОТНОСИТСЯ К ТКО?

    «Твердые коммунальные отходы» (ТКО) это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

    К ТКО также относятся отходы, которые образуются в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и схожи по составу с отходами от жилых помещений.

    Основное отличие ТКО от «твердых бытовых отходов» (ТБО) в том, что коммунальные отходы – более расширенное понятие. В него входит не только мусор, который ежедневно образуется в любой квартире, но также и аналогичные отходы различных компаний.

    К ТКО также относятся растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.
    Понятие ТБО после внесения изменений в законодательство в официальной документации не применяется.

    ЧТО ОТНОСИТСЯ К КГО? КУДА ВЫБРАСЫВАТЬ КРУПНОГАБАРИТНЫЕ ОТХОДЫ (КГО)?

    Крупногабаритные отходы (КГО) это те же ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
    К КГО относится мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, коляски, велосипеды и другие крупные предметы, размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину. Крупногабаритные отходы должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители.

    Места расположения специальных площадок для сбора и накопления КГО определяются в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Волгоградской области и санитарными правилами.

    Вывоз крупногабаритных отходов с мест их сбора и накопления производится региональным оператором по графику, а также по заявкам потребителей — собственников КГО.

    КТО ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКОМ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ И ОТВЕЧАЕТ ЗА ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ?

    Собственниками контейнерных площадок могут быть собственники помещений в многоквартирных домах, на придомовой территории которых они расположены, ТСЖ (ЖСК), собственники земельных участков, в том числе муниципалитеты.
    Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за ее содержание и ремонт отвечает управляющая организация (ТСЖ, ЖСК).

    Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то ее ремонтирует и содержит местная администрация.

    СОХРАНЯТСЯ ЛИ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ НА ПРЕЖНЕМ МЕСТЕ?

    Да, контейнерные площадки для сбора отходов сохранятся на прежних местах. Решение о переносе или оборудовании новых контейнерных площадок, площадок для сбора и накопления КГО согласовывается региональным оператором с местной администрацией.

    ЕСЛИ В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ НЕТ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ, КАК БУДЕТ ВЫВОЗИТЬСЯ МУСОР?

    На территории Волгоградской области накопление ТКО осуществляется тарным и бестарным способами. При бестарном способе (в случае отсутствия на территории поселка контейнерных площадок) ТКО накапливают в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для накопления ТКО емкости без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления. По вопросу о графиках вывоза ТКО необходимо обратиться к региональному оператору (адрес: г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 23, оф. 2.14., тел. 8-800-350-43-48).

    КАК ЖИТЕЛЯМ БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

    Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме и единого тарифа на услугу регионального оператора:
    — нормативы накопления ТКО утверждены приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 30.06.2020 № 21 и составляют 0,206 м3/мес. с одного проживающего в многоквартирном жилом доме и 0,203 м3/мес. с одного проживающего в индивидуальном жилом доме;
    — единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО утвержден приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 20.12.2020 № 47/23 и составляет 557, 86 руб./м3 с учетом НДС для населения.
    Следовательно, плата в месяц с одного человека в многоквартирном доме составит 114 рублей 92 копейки, частном домовладении 113 рублей 25 копеек.

    КАК РАССЧИТЫВАЛИ НОРМАТИВ?

    Как пояснили в комитете тарифного регулирования, при формировании тарифа на услугу по обращению с ТКО учтены нормативы накопления твердых коммунальных отходов. Они рассчитаны в соответствии с методикой, разработанной на федеральном уровне для всех регионов. Так, в 2016 – 2017 годы в муниципальных образованиях Волгоградской области специально созданными рабочими группами производились контрольные замеры для определения объема отходов с учетом количества жителей. За год наблюдений были определены нормативы, которые также прошли общественные обсуждения. Для многоквартирного дома этот показатель составил 2,472 м3 с человека в год (0,206 м3 в месяц); для частного домовладения — 2,436 м3 с человека в год (0,203 м3 в месяц).

    Стоит отметить, что нормативы в Волгоградской области соответствуют целому ряду регионов страны. Так, например, в Тульской области они в граница 0,2 – 0,22 кубометра на человека в месяц, в Липецкой области 0,17 — 0,28; в Ставропольском крае 0,21 — 0,24 кубометра в месяц на каждого жителя; 0,2 — в Саратовской области; 0,26 — в Ростовской.

    Для наглядности: 0,2м3 = 206 литров= 3 стандартных пакета по 60 литров и один маленький (в месяц с человека).

    КТО ЗАНИМАЕТСЯ ЛИКВИДАЦИЕЙ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК?

    При выявлении факта образования несанкционированной свалки сотрудники регионального оператора выезжают на место, составляют акт, фиксируют доказательства. После этого определяют координаты свалки и отправляют уведомление собственнику земельного участка, на котором эта свалка находится. Если собственник земельного участка не ликвидирует ее самостоятельно в течение 30 дней, свалку убирает региональный оператор собственными силами, а затем в судебном порядке взыскивает с собственника понесенные расходы.

    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА 8-800-350-43-48 УЖЕ РАБОТАЕТ?

    Да, горячая линия регионального оператора уже принимает звонки от граждан по вопросам в сфере обращения с ТКО. Это единый телефон колл-центра. В случае возникновения ситуаций отсутствия вывоза ТКО, отказа от вывоза отходов звонки принимаются ежедневно (в том числе в праздничные дни) –с 07:00 до 21:00.

    С 9 января единый номер регионального оператора принимает в штатном режиме – с 8.00 до 17.00 часов.
    Позвонив по номеру телефона 8-800-350-43-48, вы можете оставить заявку, узнать график вывоза отходов и сообщить о фактах правонарушения. Запрос оперативно отправится на обработку в диспетчерскую службу и реагирование дежурных инспекторов регионального оператора.

    ГОТОВА ЛИ ИНФРАСТРУКТУРА РЕГИОНА К РАБОТЕ РЕГОПЕРАТОРА?

    Шесть мусоросортировочных комплексов и такое же количество лицензированных полигонов обеспечат в Волгоградской области условия для качественного перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), которая в соответствии с федеральным законодательством начнет работать с 1 января 2020 года. В настоящее время завершены необходимые мероприятия по модернизации объектов — все площадки отвечают требованиям природоохранного законодательства, их мощности позволяют организовать работу единого регионального оператора.

    Кроме того, по региональному проекту «Комплексная система обращения с ТКО» 2020-2022 годах планируется направить 665,6 миллионов рублей на создание мусороперерабатывающих комплексов, в первую очередь, на строительство объекта в Михайловке, мощность которого составит не менее 100 тысяч тонн мусора в год. Планируется, что обработка ТКО на этом объекте начнется в третьем квартале 2020 года. В 2022 году планируется открыть мусороперерабатывающие комплексы в Суровикино, Палласовке и Рудне.

    Напомним, для эффективной работы в Волгоградской области разработана территориальная схема обращения с отходами — именно по ней предстоит работать регоператору. Этот документ продолжает актуализироваться. Например, регион участвует в создании электронной федеральной схемы обращения с ТКО. Электронная модель позволит определить наиболее экономически выгодные маршруты транспортировки от источника образования до объектов приема мусора; обеспечит прозрачность перевозок; позволит уйти от несанкционированных свалок.

    ЕСЛИ БУДУТ И В ДАЛЬНЕЙШЕМ ВОЗНИКАТЬ ВОПРОСЫ, КУДА ЕЩЕ МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ КРОМЕ ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ РЕГОПЕРАТОРА И ГЖИ?

    Областным комитетом ЖКХ и ТЭК организованы тематические семинары, которые будут проводится еженедельно, начиная с 10.01.2020: для граждан каждый вторник в 16 час. 00 мин.; для юридических лиц каждый четверг в 16 час. 00 мин. Вход свободный.
    Первые семинары уже состоялись 25 и 27 декабря.

    Для получения информации по участию граждане и юридические лица могут обратиться по номерам телефонов: 8 (8442) 35-28-80, 8 (8442) 35-33-22, 8 (8442) 35-33-21.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *