О транспортном налоге на территории Карачаево-Черкесской Республики (с изменениями на 24 апреля 2020 года). Налог на лошадиную силу свыше 300

Сен 4, 2019 Законы

от 28 ноября 2016 года N 76-РЗ

О транспортном налоге на территории Карачаево-Черкесской Республики

(с изменениями на 24 апреля 2020 года)

Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
25 ноября 2016 года

Настоящий Закон принят в соответствии с главой 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с целью введения в действие на территории Карачаево-Черкесской Республики транспортного налога.

Статья 1. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до

110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до

147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до

183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя

(с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до

25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) включительно

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 100 л.с. до 150 л.с.

(свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с.

(свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с.

(свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

(свыше 73,55 кВт до 220,65 кВт) включительно

свыше 300 л.с. (свыше 220,65 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 100 л.с. до 300 л.с.

Гидроциклы с мощностью двигателя

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) включительно

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Статья 2. Порядок и сроки уплаты налога

1. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций устанавливаются первый квартал, второй квартал и третий квартал.

Налогоплательщики-организации, по истечении каждого отчетного периода самостоятельно исчисляют суммы авансовых платежей по налогу в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом периода владения транспортным средством, в соответствии с пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, а также с учетом повышающего коэффициента, указанного в части 8 настоящей статьи.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом периода владения транспортным средством, в соответствии с пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, а также с учетом повышающего коэффициента, указанного в части 8 настоящей статьи и определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

3. Налогоплательщики — организации, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4. Налогоплательщики — организации, уплачивают налог не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи по налогу — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

5. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации, отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

6. Налогоплательщикам-физическим лицам, сумма налога исчисляется налоговым органом по итогам налогового периода в году, следующем за истекшим налоговым периодом, исходя из ставки налога, налоговой базы и с учетом налоговых льгот, а также с учетом повышающего коэффициента, указанного в части 8 настоящей статьи.

7. Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок, установленный абзацем третьим пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

8. В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1) 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;

4) 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

5) 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

6) 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

9. Исчисление сроков, указанных в части 8 настоящей статьи, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Статья 3. Налоговые льготы

1. Пенсионеры, а также лица, достигшие возраста 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины), имеющие в собственности мотоциклы, мотороллеры и автомобили легковые с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил включительно, уплачивают налог в размере 20 процентов от ставки, установленной статьей 1 настоящего Закона.

Пенсионеры, а также лица, достигшие возраста 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины), имеющие в собственности мотоциклы, мотороллеры и автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил, уплачивают налог, рассчитанный в следующем порядке:

за мощность 250 лошадиных сил — в размере 20 процентов от ставки, установленной статьей 1 настоящего Закона;

за мощность, превышающую 250 лошадиных сил — в размере ставки, установленной статьей 1 настоящего Закона.

2. Освобождаются от уплаты транспортного налога:

б) Герои Советского Союза;

в) Герои Российской Федерации;

г) награжденные орденами Славы трех степеней;

д) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны и бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;

е) инвалиды всех категорий, имеющие в собственности:

мотоциклы, мотороллеры и автомобили легковые;

грузовые автомобили с мощностью двигателя до 300 лошадиных сил включительно;

другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;

2) общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности.

3) собственники автомобилей, оснащенных электродвигателями, в отношении указанных транспортных средств.

3. Льготы, установленные частью 1 и пунктом 1 части 2 настоящей статьи, применяются в отношении одного имеющегося в собственности налогоплательщика транспортного средства по его заявлению. В случае отсутствия заявления льгота применяется в отношении транспортного средства с наибольшей мощностью.

Статья 4. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Власти решили предпринять еще один шаг на пути превращения автомобиля из средства передвижения в недоступную роскошь. Уже со следующего года транспортный налог на мощные легковые машины предлагают увеличить сразу в два раза.

Соответствующее предложение на прошлой неделе выдвинул Минфин, разместив на своем официальном сайте проект федерального закона. Согласно документу, с первого января 2013 года минимальная ставка транспортного налога для автомобилей, мощность которых больше 410 л.с., может вырасти в два раза – до 300 рублей за каждую «лошадку». Сейчас базовая ставка составляет 150 рублей.

Если закон будет принят, то собственнику Porsche Cayenne 4.5 V8 мощностью в 450 л.с., к примеру, помимо других расходов и налогов придется выкладывать порядка 135 000 руб. в год в виде транспортного налога. За Mercedes-Benz S500 мощностью в 435 л.с. владелец заплатит около 130 000 рублей. За BMW 760Li, мощность которого составляет 544 л.с., — более 163 000 рублей.

Впрочем, владельцы мощных ретро-автомобилей могут спать спокойно: согласно законопроекту, повышенные ставки затронут исключительно машины, произведенные после 1 января 2000 года. Кроме того, в отдельном пункте предлагается освободить спортивные автомобили и мотоциклы, участвующие в соревнованиях. А вот владельцам мощных мотоциклов, предназначенных для дорог общего пользования, придется раскошелиться: средние ставки предлагают увеличить в пять раз для мотоциклов с двигателями мощностью свыше 150 л.с. и гидроциклов — свыше 150 л.с.

Этот вопрос в минувший четверг отчасти затронули и депутаты Госдумы. В частности, представители ЛДПР предложили освободить от налоговых выплат за весь календарный год владельцев сезонных транспортных средств.

«Снегоходы или мотосани, например, используются только зимой, а гидроциклы или моторные лодки — только летом. Тем не менее, владельцы этих транспортных средств обязаны уплачивать налог в таких размерах, словно они используют их постоянно», — передает слова авторов предложения РИА «Новости».

По информации «Российской газеты», проект Минфина также предусматривает существенное увеличение ставок в отдельных регионах. Так, в крупных городах за единицу мощности собственника могут и вовсе заставить платить в 10 раз больше.

Обязать владельцев мощных автомобилей платить транспортный налог больше, чем все остальные, предложили еще в декабре прошлого года. Об этом сообщил Владимир Путин, а спустя несколько месяцев появилась информация, что налог на роскошь может взиматься за счет повышения коэффициента транспортного налога с автомобилей, у которых большой объем двигателя.

В марте сообщалось, что налог на роскошь может быть введен для всех машин мощностью более 250 л.с. Причем, их год выпуска и стоимость в расчет принимать не планировали. Таким образом, в «расстрельный список» попадали не только популярные в Москве Porsche Cayenne и Range Rover стоимостью 8 миллионов рублей, но и автомобили более массовых брендов, стоимость которых зачастую не превышает полутора миллионов рублей.

В начале мая заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов перечислил марки автомобилей, владельцы которых будут платить повышенную ставку транспортного налога, то есть, по сути, налог на роскошь. По его словам, это Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Porsche, Aston Martin, Roll-Royce, Chevrolet Corvette, а также 6-литровый Mercedes и BMW 7-й серии. Шаталов также добавил, что правительство решило отказаться от идеи введения отдельного налога на роскошь.

Налог на лошадиную силу свыше 300

Московские власти планируют существенно увеличить стоимость владения автомобилем в столице, подняв ставки транспортного налога и отменив льготы для владельцев машин мощностью 200 л.с. и больше. Данная мера, по подсчетам чиновников, поможет пополнить бюджет города на 2,5 миллиарда рублей.

В четверг мэр Москвы Сергей Собянин внес на рассмотрение Мосгордумы законопроект, касающийся увеличения транспортного налога. Документа содержит два важных положения. Так, помимо увеличения самих ставок налога, чиновники предлагают еще и отменить льготы для владельцев мощных автомобилей в Москве.

Как пояснили в мэрии, данная инициатива связана, в первую очередь, с тем, что в последнее время фиксируется большое количество случаев, когда владелец дорогой иномарки с двигателем мощностью более 200 л.с. предпочитает не выплачивать транспортный налог в полном объеме, оформляя машину на знакомого или родственника, относящегося к льготной категории.

Вместе с тем инициаторы законопроекта заверили, что автомобилей с моторами мощностью до 200 л.с. в Москве абсолютное большинство, поэтому отмена льгот коснется лишь немногих. «Следует отметить, что к автомобилям с мощностью двигателя до 200 л.с. относится более 90% всех легковых автомобилей, зарегистрированных в Москве, то есть ограничение предлагается ввести лишь в отношении автомобилей повышенной мощности», — говорится в пояснительной записке.

Что касается увеличения ставок, то самое серьезное изменение может коснуться владельцев маломощных машин. Так, транспортный налог для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. хотят увеличить едва ли не в два раза. За каждую лошадиную силу придется платить 12 рублей вместо прежних семи. Владельцев автомобилей, которые попадают под другие установленные категории мощности, могут вынудить доплачивать в среднем по пять рублей за каждую лошадиную силу.

В категории от 100 до 125 л.с. — 25 рублей вместо нынешних 20 рублей; за машины с двигателем мощностью от 125 до 150 л.с. — 35 рублей вместо 30 рублей; от 150 до 175 л.с. — 45 рублей вместо 38 рублей; от 175 до 200 л.с. — 50 рублей вместо 45 рублей; от 200 л.с. до 225 л.с. включительно — 65 рублей вместо прежних 60 рублей. При этом категорию более мощных автомобилей (более 225 л.с.) законопроект не затрагивает, транспортный налог для них останется прежним – 75 рублей за каждую лошадиную силу в диапазоне от 225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за автомобили мощностью более 250 лошадиных сил. Что касается налоговых ставок для мотоциклов и мотороллеров, то законопроект здесь также не предполагает изменений.

Мощность двигателя Ставка транспортного налога
(сейчас), руб./1 л.с.
Ставка транспортного налога
(предлагают), руб./1 л.с.
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 0 7 12
Свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 20 25
Свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 30 35
Свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128, 7кВт) включительно 38 45
Свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 45 50
Свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 60 65

Власти ожидают, что уже к 2014 году принятие предложенного закона поможет Москве значительно сэкономить. Так, в 2014 году доходная часть бюджета города может увеличиться на 2,5 миллиарда рублей, что сократит дополнительные расходы из бюджета.

Напомним, в конце августа сообщалось, что транспортный налог для автомобилей с двигателем мощностью менее 100 л.с. составит 2500 рублей в год. Об этом заявила исполняющая обязанности начальника управления имущественных налогов Федеральной налоговой службы (ФНС) России Наталья Филамофитская. По ее данным, на такие автомобили в России приходится около 64% от общего числа зарегистрированных в стране машин.

«Из более 34 миллионов легковых автомобилей, вовлеченных в налоговый оборот, около 64% составляют автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. То есть при базовой ставке в 2,5 рубля с каждой лошадиной силы транспортный налог может составлять от нуля рублей до 2,5 тыс. рублей в год», — сообщила пресс-служба ведомства.

Еще несколькими месяцами ранее Минфин предложил ввести с первого января 2013 года так называемый налог на роскошь в отношении дорогостоящих автомобилей. Согласно документу, минимальная ставка транспортного налога для автомобилей, мощность двигателя которых превышает 410 л.с., может вырасти в два раза – до 300 рублей за каждую лошадиную силу.

Налог на «роскошные» лошадиные силы

В четверг депутаты Заксобрания Пермского края рассмотрят и, скорее всего, примут в первом чтении инициативу о новых ставках транспортного налога

18 сентября 2020 г.

В конце августа группа депутатов внесла законопроект об изменении ставок транспортного налога. В частности, предлагается снизить размер транспортного налога для «старых» маломощных автомобилей и почти в два раза поднять ставку для владельцев сверхмощного транспорта. По мнению авторов законопроекта, это позволит снизить ставки для владельцев недорогих машин и пополнить дорожный фонд для ремонта автомагистралей.

Шаг к прогрессивной шкале налогообложения

Ставки транспортного налога на территории Пермского края не менялись с 2010 года. За этот срок инфляция достигла 82%, а размер ставок для мощных машин, например свыше 300 л. с., на территории края оказался значительно ниже, чем в других субъектах Приволжского федерального округа, и меньше размера, максимально допустимого Налоговым кодексом РФ.

При этом сейчас в законе нет градации по сроку службы автомобиля. Поскольку цена автомобиля с возрастом падает, депутаты предложили постепенно снижать ставку налога в зависимости от возраста автомобилей.

Помимо этого было решено сделать более детальную разбивку ставок — применять вместо шага в 50 л. с. шаг в 25 л. с. Это позволит сделать нагрузку более гибкой и избавиться от резких скачков в ставках налога между близкими по мощности автомобилями.

Проект поправок в закон о транспортном налоге будет рассмотрен в первом чтении на пленарном заседании заксобрания уже в сентябре. Предполагается, что поправки в закон вступят в силу 1 января 2020 года.

Если законопроект примут в текущей редакции, налоговая нагрузка снизится почти для 45% владельцев автомобилей. Это транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л. с. и старше пяти лет, от 150 до 175 л. с. независимо от возраста и от 175 до 200 л. с. старше пяти лет. Ещё для 17% собственников легковых автомобилей нагрузка не изменится: новые с мощностью двигателя до 100 л. с., старше 15 лет с мощностью 100—125 л. с. и новые с мощностью двигателя от 175 до 200 л. с. Таким образом, в выигрыше оказывается самый массовый сегмент налогоплательщиков.

Значительное повышение ставок транспортного налога затронет автомобили только мощностью более 275 л. с. Например, для автомобилей свыше 300 л. с. ставка вырастет на 30%. По данным Министерства экономического развития, в Пермском крае таких автомобилей мало, порядка 2%.

Также предлагается увеличить ставки для владельцев дорогих и мощных мотоциклов и «предметов роскоши», не являющихся основным средством передвижения (яхт, катеров и снегоходов). Таким образом, распределение налоговой нагрузки станет более справедливым, считают авторы законопроекта. При этом ставки налога для автомобилей с мощностью более 200 л. с. всё равно останутся ниже, чем во многих других регионах России, и будут далеки от максимальных. Например, на дорогие автомобили от 300 л. с. ставка в Пермском крае равна 58 руб. за лошадиную силу, а среднее значение по ПФО составляет около 137 руб. Депутаты, в свою очередь, предложили сделать нормативы даже ниже, чем в ПФО, — 135 руб.

Социальный аспект

Ещё один важный момент законодательной инициативы — будут сохранены все действующие льготы по транспортному налогу. Сейчас только половину положенной суммы для машин мощностью до 100 л. с. платят женщины старше 55 и мужчины старше 60 лет. Эта льгота ранее была привязана к пенсионному статусу, но в связи с предстоящим повышением пенсионного возраста её привяжут к конкретному возрасту. Кроме того, полностью освобождён от уплаты налога на авто до 100 л. с. один из родителей (опекунов) многодетной семьи, если речь идёт о легковых и грузовых автомобилях до 150 л. с. или автобусе до 200 л. с. Таким образом, внесённый законопроект учитывает интересы ветеранов, инвалидов, малообеспеченных граждан, многодетных семей.

В Пермском крае транспортный налог является целевым, средства от него поступают в дорожный фонд, из которого финансируются ремонт и реконструкция дорог. Их качество зачастую вызывает справедливое негодование водителей. Дорожная инфраструктура края страдает из-за долгого хронического недофинансирования. Ситуация стала меняться к лучшему в последние год-два. Поэтому принятие законопроекта позволит увеличить налоговый потенциал бюджетов муниципальных образований примерно на 413 млн руб. в год и направлять больше средств на дорожные стройки.

Региональный координатор проекта «Городская среда» партии «Единая Россия» Михаил Борисов считает, что это несравненный плюс. «Сегодня в крае реализуются два крупных партпроекта — «Городская среда» и «Безопасные дороги», которые получают большой объём финансирования из федерального бюджета. Но денег всё равно недостаточно, и дополнительное финансирование положительно повлияет на улучшение качества комфортной среды», — пояснил Михаил Борисов.

Один из авторов законопроекта, руководитель фракции ЛДПР в заксобрании Олег Постников отметил, что 413 млн руб. в год — это хорошие деньги для муниципальных бюджетов. Они позволят органам местного самоуправления формировать и исполнять свои программы. Тем более что в прошлом году примерно в пяти муниципалитетах был дефицитный бюджет.

По словам Постникова, около 50% машин в Пермском крае — это автомобили мощностью до 100 л. с. В основном это отечественный транспорт. Его владельцы — это, как правило, бюджетники или люди с небольшими доходами. «Собираемость налога снижается, так как люди не понимают, почему они должны платить больше, если рыночная стоимость автомобиля падает. Мы предложили сохранить ставку для новых автомобилей на прежнем уровне и сделать снижение на каждые пять лет на один рубль за лошадиную силу. Это мотивирует владельцев старых автомобилей, которых больше всего в муниципалитетах, платить налог на транспорт и пополнять бюджет. А налог на дорогие машины, в свою очередь, даже позволит выйти в плюс», — пояснил депутат.

Олег Постников уверен, что в первом чтении законопроект примут легко. Но ко второму чтению документ могут скорректировать с учётом широкого общественного обсуждения.

Минфин запрягает лошадей

Вчера минфин вывесил на своем официальном сайте проект федерального закона с поправками в Налоговый кодекс.

Кроме того, предлагается увеличить в пять раз средние ставки транспортного налога для мощных мотоциклов (с двигателями свыше 150 л.с.), гидроциклов (свыше 150 л.с.), катеров и яхт (свыше 300 л.с.).

Повышенные налоговые ставки не коснутся транспортных средств, произведенных до 1 января 2001 года. Также от них предлагается освободить спортивные автомобили и мотоциклы, используемые для соревнований.

В пояснительной записке к проекту закона говорится, что он разработан во исполнение Основных направлений налоговой политики страны на 2013 — 2015 годы, которыми предусмотрено повышенное налогообложение объектов роскоши. Навороченные автомобили, по сути, единственные предметы роскоши с объективными и, главное, проверяемыми признаками — мощностью и возрастом, — по которым можно судить об их стоимости. В отличие, например, от антиквариата. По словам эксперта «РГ», юриста компании » Налоговик» Марины Емельянцевой, ставки транспортного налога будут варьироваться в разных регионах, хотя понятно, что наибольшее количество породистых и мощных авто- и мотосредств сконцентрировано в крупных городах. Для сравнения, сегодня в Москве, как во многих других регионах, максимальная ставка налога по автомобилям (свыше 250 л.с.) составляет 150 рублей, по мотоциклам — 50 рублей. В проекте стоят новые ставки — соответственно, 300 рублей и 25 рублей. Таким образом, владельцам мощных автомобилей придется как минимум удвоить свои налоговые расходы. Так, хозяин Maybach Exelero 2005 года выпуска в 700 л.с. заплатит налог в 210 тысяч рублей вместо нынешних 105 тысяч рублей. За BRABUS — 640 л.с. — 192 тысяч рублей в год. За Aston Martin 77 мощностью 750 л.с. сумма налога составит 225 тысяч рублей. Chevrolet Corvette мощностью 628 л.с. обойдется в 188,4 тысячи рублей. Мercedes S 65 AMG, 612 л. с. — 183, 6 тысячи рублей.

А если учесть, что обслуживание таких транспортных средств — замена масла, тормозных колодок, химчистка и т.д. — обходится как минимум еще в 150-300 тысяч рублей в год, то в целом содержание авто вырастет значительно . А вот самый быстрый в мире мотоцикл Dodge Tomahawk с мощностью 500 л.с. обойдется хозяину-россиянину по новым ставкам, напротив, дешевле — в 12 500 рублей. Хотя сейчас по Москве за него установлена повышенная ставка в 25 000 рублей. И если городские власти не успеют принять новый городской закон с более высокими ставками, владельцам «крутых» мотоциклов может еще и повезти.

Кстати, физлиц, имеющих такие автомобили, в России сравнительно немного. Ежегодно в России продается около полусотни тысяч дорогих автомобилей. И нередко владельцы оформляют их на свои фирмы, чтобы облегчить личные расходы на налоги, на обслуживание авто. За все это уже платит компания. По мнению Емельянцевой, такие схемы могут набрать популярность. Но налог и в этом случае останется большим. А региональным бюджетам, в которые уходит весь транспортный сбор, эти схемы вообще никак не мешают. Свое они в любом случае получат.

Спорткары обойдутся владельцам по 300 руб. за лошадиную силу

Министерство финансов собирается установить с 2013 г. минимальную ставку транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л. с. в размере 300 руб. с лошадиной силы. Ведомство опубликовало на сайте проект соответствующих изменений Налоговый кодекс. Регионы получат право увеличивать ставку налога на сверхмощные автомобили, но смогут ее снижать.

Повышение налоговых ставок не коснется автомобилей, произведенных до 2000 г. Исключение также сделано для автомобилей, используемых только для спортивных соревнований.

Минфин собирается также увеличить в пять раз ставки транспортного налога для мощных мотоциклов (свыше 150 л. с.), кроме используемых исключительно для спортивных соревнованиях, а также гидроциклов (свыше 150 л. с.), катеров и яхт (свыше 300 л. с.).

Предложения по налогам на сверхпотребление Минфин обнародовал в мае. Ставку налога на недвижимость и сверхпотребление предлагалось установить от 0,05% до 0,3% в зависимости от кадастровой стоимости. Минфин объяснял, что повышение ставок транспортного налога коснется примерно 20 000 автомобилей, из которых 7000 находятся в Москве и одна тысяча в Московской области.

В число автомобилей, попадающих под действие новых ставок транспортного налога, попадут марки Maybach, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Bentley, Aston Martin, Rolls Royce, модель Chevrolet Corvette, а также Mercedes-Benz, BMW 7 серии, Audi и Lexus с самыми мощными моторами. Дорогие служебные машины чиновники из-под нового сбора вывели, повысив мощность роскоши до 410 л. с.: налог коснется лишь 2% автопарка, поясняли эксперты рынка. Первоначально Минэкономразвития и Минфин предлагали ориентироваться на мощность машины от 300 л. с.

Минфин утвердил повышение транспортого налога на мощные машины

Поделиться

Со следующего года для шикарных легковых автомобилей мощностью свыше 410 л.с. минимальная ставка транспортного налога может подняться до 300 рублей за одну лошадиную силу. Для остальных машин она останется прежней — 150 рублей/л.с. Снижать ставку регионам запретят, а вот увеличить ее они смогут.

Со следующего года для шикарных легковых автомобилей мощностью свыше 410 л.с. минимальная ставка транспортного налога может подняться до 300 рублей за одну лошадиную силу. Для остальных машин она останется прежней — 150 рублей/л.с. Снижать ставку регионам запретят, а вот увеличить ее они смогут.

Как сообщает «Российская газета», региональный власти смогут увеличить ставку транспортного налога, но не более чем в 10 раз. А куда уж более, хочется спросить. Данные поправки вчера были опубликованы на официальном сайте Министерства финансов. Это значит, что ведомство законопроект утвердило и готово передать дальше.

Не только мощных автомобилей коснется увеличение налога, больше платить будут и владельцы серьезных двухколесных транспортных средств. Так, в пять раз увеличатся средние ставки транспортного налога для мощных мотоциклов (с двигателями свыше 150 л.с.), гидроциклов (свыше 150 л.с.), катеров и яхт (свыше 300 л.с.). Н

Повышенные налоговые ставки не коснутся транспортных средств, произведенных до 1 января 2001 года. Также от них предлагается освободить спортивные автомобили и мотоциклы, используемые для соревнований. То есть, если вы сможете получить для своей роскошной машины документ, подтверждающий факт возможного участия в спортивных соревнованиях, налог можно не платить. А вот будете вы участвовать или нет, вряд ли кто-то станет проверять.

Сегодня в Москве, как во многих других регионах, максимальная ставка налога по автомобилям (свыше 250 л.с.) составляет 150 рублей, по мотоциклам — 50 рублей. В проекте стоят новые ставки — 300 рублей для мощных автомобилей и 25 рублей для мототехники. Например, хозяин Maybach Exelero 2005 года выпуска в 700 л.с. заплатит налог в 210 тысяч рублей, когда сейчас это 105 тысяч рублей. За Chevrolet Corvette мощностью 628 л.с. придется отдать 188,4 тысячи рублей. Мercedes S 65 AMG в 612 л.с. обойдется в 183, 6 тысячи рублей. Конечно, многие скажут, что для владельцев таких машин повышение налога не скажется на кармане. Но, скорее всего, это не так. Ведь обслуживание таких транспортных средств уже обходится как минимум в 150-300 тысяч рублей в год.

Юристы уверены, что обладатели дорогих и мощных автомобилей не растеряются и, скорее всего, оформят свою игрушку на какую-либо фирму. Налог и расходы на автомобиль в таком случае будет нести компания. А региональные бюджеты все равно получат свое.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *