Обзор заявления об утверждении схемы расположения земельного участка. Заявление об утверждение схемы

Июн 10, 2019 Законы

Обзор заявления об утверждении схемы расположения земельного участка

Чтобы утвердить схему расположения земельного участка, потребуется подать заявление. Его рассмотрением занимается местная администрация. Сегодня разработано несколько способов подачи документов. Выбор подходящего зависит от удобства гражданина. Процедура анализа заявки — довольно долгосрочный процесс. Потому лицо должно подготовиться к ожиданию.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Потому для проведения процедуры стоит использовать образец заявления утверждения схемы расположения земельного участка. Документ можно получить в отделении уполномоченного органа или скачать в интернете. На основании бумаги будет принято решение.

Заявку нужно дополнить другими обязательными документами. Без них администрация не согласится анализировать заявление. Существует и ряд других нюансов, которые в обязательном порядке нужно принять во внимание. Дабы упростить процедуру подготовки к обращению и заранее выяснить все особенности подачи документов, стоит ознакомиться с актуальными данными по теме.

Отсылка к законодательству

Положение, касающееся схемы расположения участка на кадастровом плане, зафиксировано в статье №11.10 земельного кодекса РФ. В нормативно-правовом акте дается определение понятию, а также указывается список документов, которые нужно учитывать во время выполнения манипуляции. Дополнительно закон фиксирует ответственных за подготовку схемы расположения и указывает форму, в которой должен быть создан документ.

Дополнительно стоит ознакомиться с положениями федерального закона №171 от 23 июня 2014 года и изучить правила землепользования и застройки.

Описание услуги

Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка можно подать при помощи возможности почты или через МФЦ. Аналогичным способом будет предоставлен результат. Возможно предоставление услуги в электронном виде через сайт Госуслуги. Плата за выполнение действия не взимается.

Если гражданин в 2020 году решит лично обратиться в МФЦ для подачи заявки, ему придется ждать в очереди не более 15 минут. Факт подачи заявки будет зарегистрирован в течение одних суток. На обработку документов и предоставление услуги уполномоченному учреждению потребуется 30 рабочих дней.

Принимая заявку, работник МФЦ выполнит следующие действия:

  1. Попросит предъявить документ, удостоверяющий личность, а затем проверит полномочия обращающегося в организацию лица. Далее специалист удостоверится в том, что срок действия удостоверения личности не истек. Аналогичная манипуляция будет выполнена с доверенностью, если она входит в перечень документов.
  2. Удостоверится, что все необходимые документы предоставлены.
  3. Проверит бумаги на соответствие требованиям действующего законодательства. Некоторые документы должны быть нотариально заверены, скреплены печатями, а также имеют все необходимые подписи. Дополнительно сотрудник убедится, что срок бумаг не истек.
  4. Оформить расписку о принятии документации. Бумага оформляется в 3 экземплярах. Один из них передается заявителю, второй включается в перечень принятых документов, а третий отправляется в архив МФЦ. В расписке фиксируется дата и номер регистрации заявки, личные сведения о заявителе, информация о моменте предоставления услуги, список необходимых бумаг и сведения о работнике, принявшем документы, а также его инициалы и подпись.
  5. Получить услугу имеют право физические и юридические лица. Нужно учитывать, что представитель уполномоченного органа имеет право отказать в предоставлении услуги. Полный перечень оснований для отказа можно изучить на странице с информацией об услуге на официальном портале Госуслуги.
  6. Результатом выполнения действия станет распоряжение департамента об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Если представитель организации отказывает в предоставлении услуги, он должен сообщить причину принятого решения.

    Образец заявления об утверждении схемы расположения земельного участка

    Необходимые документы

    Чтобы уполномоченный орган согласился принять заявление, потребуется подготовить пакет документации.

    Заполненную заявку нужно дополнить следующими бумагами:

    Схема расположения недвижимости на кадастровом плане Документы можно оформить в землеустроительной организации на бумажном носителе. Документ предоставляется в 2 экземплярах.
    Доверенность Если заявитель не может обратиться лично.
    Кадастровый план территории Документ предоставляется, если он имеется у заявителя.
    Свидетельство, подтверждающее наличие права собственности у заявителя на объект недвижимости Бумагу нужно приложить, и если ранее была произведена процедура регистрации права в Росреестре.
    Выписка Документ предоставляется, если он был оформлен ранее.

    Образец кадастрового паспорта на земельный участок:

    Форма заявления об утверждении схемы расположения земельного участка

    Чтобы заявка была принята, она должна соответствовать установленным требованиям. Вносить изменения в готовый бланк нельзя. Найти его можно, посетив уполномоченный орган или скачав в интернете.

    Чтобы готовую заявку приняли, в ней должна присутствовать следующая информация:

  7. Обозначен уполномоченный орган, в который осуществляется обращение. Обычно это администрация населенного пункта.
  8. Лицо, подающее заявку. Здесь обозначается информация о гражданине или компании. В первой ситуации потребуется зафиксировать ФИО, сведения о паспорте, ИНН заявителя. Компанию фиксирует полное название, организационно-правовая форма и сведения о регистрации, ИНН и информация о регистрации в ЕГРЮЛ.
  9. Данные о представителе. Указывается ФИО и должность гражданина, который подает заявку от физического или юридического лица.
  10. Информация о документе, предоставляющему гражданину представлять права заявителя. Обычно тут фиксируются сведения о доверенности.
  11. Контактные данные для связи. Предстоит указать адрес, телефон, адрес электронной почты и факс, если он имеется.
  12. Сведения об участке. В документе необходимо указать площадь объекта недвижимости, адрес его расположения, кадастровый номер и территориальную зону, в которой он располагается.
  13. Цель использования объекта недвижимости.
  14. Дата составления заявления и подпись.

    Правила составления искового заявления об установлении границ земельного участка вы найдете тут.

    Дополнительно гражданин или компания должны дать согласие на обработку данных или отказаться от проведения процедуры. Для этого потребуется зачеркнуть надпись, которая является не нужной. Затем потребуется оставить еще одну подпись.

    Образец свидетельства о праве собственности на землю

    Порядок формирования

    Действующее законодательство периодически подвергается пересмотру. Изменения, вносимые в Земельный кодекс, коснулись и особенности формирования участков за счет государственной или муниципальной собственности.

    Если она располагается в черте города, необходимо:

    1. Обратиться с заявлением о подготовке и утверждении схемы расположения объекта на кадастровом плане.
    2. Дождаться, пока местная администрация составит схему расположения недвижимости на плане.
    3. Вновь подождать, пока схема будет утверждена. Обычно процедура занимает 2 месяца с момента поступления заявления.
    4. Организовать проведение кадастровых работ и выполнить постановку участка на учёт.

    Если недвижимость находится за городом, местная администрация может отказать в проведении подобного действия. Ее представители изучат наличие законных оснований для отклонения заявки. Если основание отсутствует, уполномоченный орган продолжит выполнение процедуры на стандартных основаниях.

    Образец кадастровой выписки на земельный участок

    Часто задаваемые вопросы

    Что такое схема расположения участка на кадастровом плане? Представляет собой документ, подготовленный на топографической основе и содержащий данные из кадастрового плана с ориентировочными координатами недвижимости и указанием примерной площади.
    Зачем нужна схема? Документ потребуется, если физическое или юридическое лицо хочет получить свободную землю от государства. Схема позволяет заранее выяснить, подходит ли выбранный участок для реализации поставленной задачи. Дополнительно специалисты смогут произвести оценку и определить, принадлежит ли участок частным лицам и каково его назначение.
    Зачем необходимо утверждать схему? Перечень целей выполнения действия обширен.

    Потребность в проведении действия может понадобиться, если:

    • планируется образование нового земельного участка;
    • происходит выкуп объекта недвижимости без торгов;
    • осуществляется раздел земли;
    • проводится аукцион по реализации объекта;
    • выполняется уточнение границ;
    • производится оформление привязки к участку объекта недвижимости;
    • выполняется объединение объекта;
    • участок закрепляется за определенным пользователем или собственником.
    • Схема применяется для дальнейшего межевания, выявления и фиксации границ на местности. С ее помощью производится подготовка кадастрового дела и получение плана в последующем. В процессе выполнения процедуры во внимание может быть принято наличие сооружений на рассматриваемой территории. На основании всех документов может быть составлен типовой договор купли-продажи или аренды в отношении земельного участка.

      Кто занимается подготовкой схемы?
      • Ответ на вопрос зависит от способа предоставления объекта недвижимости. Если его выдача осуществляется без торгов, схему обязан подготовить заявитель.
      • Все затраты по осуществлению процедуры также несет он. Если предоставление выполняется через торги, подготовить схему обязана администрация.
      • Однако существует исключение. В соответствии с законодательством, подготовка схем расположения участков в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе или в границах населенных пунктов не проводится. Если гражданин считает, что его права были нарушены, он может подать исковое заявление в суд.

      Читайте также, в каких случаях может понадобиться договор безвозмездного пользования земельным участком.

      Как правильно составить договор купли-продажи земельного участка — смотрите в этой статье.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
    • Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    • Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    • Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
      • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
      • Регионы — 8 (800) 222-69-48
    • Заявление об утверждение схемы

      Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

      От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя, либо лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    • Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, подлинник, 1 экз.;
    • Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), подлинник и копия, 1 экз.;
    • Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя, подлинник и копия, 1 экз.;
    • Схема расположения земельного участка в форме электронного документа на бумажном носителе (если подготовку данной схемы обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов) подготовленная в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 № 762, подлинник, 1 экз.;

В случае, если схема расположения земельного участка подготовлена в форме документа на бумажном носителе, к заявлению об её утверждении прикладываются 4 экземпляра данной схемы.

  • Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством РФ признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП, подлинник и копия, 1 экз.;
  • Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае раздела земельного участка, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования либо при перераспределении), подлинник и копия, 1 экз.;
  • Письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе либо перераспределении образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, если земельные участки должны быть образованы на основании решения суда в обязательном порядке, подлинник, 1 экз.;
  • Для получения муниципальной услуги заявитель в праве предоставить следующие документы, подлинник и копия, 1 экз.:
    • сведения государственного кадастра недвижимости об испрашиваемом земельном участке (в виде кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке);
    • документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);
    • свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП (для индивидуальных предпринимателей);
    • выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
    • документы, удостоверяющие права на земельный участок.
    • постановление об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением соответствующей схемы расположения земельного участка;
    • уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
    • предоставление неполного пакета документов
    • несоответствие заявления требованиям административного регламента;
    • представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом.
  • несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 № 762;
  • полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
  • разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных настоящим административным регламентом требований к образуемым земельным участкам;
  • несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
  • расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
  • испрашиваемый земельный участок отнесен к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
  • испрашиваемый земельный участок отнесен к зарезервированным землям для государственных или муниципальных нужд;
  • наличие вступивших в законную силу судебных актов, запрещающих совершение сделок с земельным участком или распоряжение им, идут судебные споры в отношении прав на испрашиваемый земельный участок;
  • отсутствие оснований для подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, в случае, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости имеются сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;
  • на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, размещение которого может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
  • схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, являющегося предметом аукциона, извещение о проведении, которого размещено в установленном порядке, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
  • указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении, которого размещено в установленном порядке;
  • в отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
  • отсутствует письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе либо перераспределении образуются земельные участки;
  • образование земельного участка путем перераспределения не допускается действующим законодательством;
  • в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
  • образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
  • образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований административного регламента;
  • границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
  • Шаги 1-5 выполняются в случае если земельный участок не стоит на государственном кадастровом учете.

    В случае если земельный участок стоит на государственном кадастровом учете с установленными границами переходим к шагу 6.

    1. Гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, подготавливает за свой счет схему расположения земельного участка.

    Схема земельного участка на кадастровом плане территории, должна соответствовать требованиям приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе».

    Схема может быть подготовлена кадастровым инженером.

    Указанная схема подготавливается в случае если отсутствует утвержденный проект межевания территории.

    2. Гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, заполняет бланк заявления об утверждении схемы расположения земельного участка.

    Пример заполнения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка для гражданина, для юридического лица .

    К заявлению необходимо приложить:

    — копию паспорта заявителя;

    — схему земельного участка на кадастровом плане территории в 4 экземплярах и на электронном носителе (для юридических лиц обязательно).

    3. Гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, подает заявление об утверждении схемы расположения земельного участка в комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области.

    Заявления подаются или направляются в комитет посредством почтовой связи, обращения в многофункциональный центр, либо в форме электронного документа с использованием информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» (включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

    4. Комитет в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления, примет и выдаст заявителю решение об утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории либо примет и направит заявителю решение об отказе в утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории.

    5. Гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка на основании этого решения, обеспечивает проведение кадастровых работ, подает заявления в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, а также в Управление Росреестра по Кемеровской области для государственной регистрации права государственной собственности на земельный участок.

    6. Гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка заполняет и подает в комитет заявление о проведении аукциона .

    Пример заполнения заявления о проведении аукциона для гражданина, для юридического лица.

    — копию паспорта заявителя.

    7. Комитет в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления, обеспечит получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, после чего примет и направит специализированной организации решение о проведении аукциона либо примет и направит заявителю решение об отказе в проведении аукциона.

    8. Специализированная организация не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона опубликует в газете «Кузбасс», разместит на своем сайте и на сайте torgi.gov.ru в сети «Интернет» извещение о проведении аукциона.

    9. Для участия в аукционе заявители представляют в специализированную организацию в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

    1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

    2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

    3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

    4) документы, подтверждающие внесение задатка.

    10. Специализированная организация проводит аукцион, по результатам которого направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. Три экземпляра подписанного проекта договора аренды направляются победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику комитетом также в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.

    11. Проекты договоров, направленные победителю аукциона или единственному участнику, должны быть им подписаны и представлены в специализированную организацию или в комитет не позднее чем в течение тридцати дней со дня направления.

    15 августа 2016 года 12:00 , .

    Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, на кадастровом плане территории

    Сведения о досудебном обжаловании
    Административные процедуры

    прием документов, их регистрация, определение лиц, ответственных за предоставление государственной услуги

    первичное рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

    формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

    принятие решения об утверждении Схемы расположения земельного участка либо об отказе в утверждении Схемы расположения земельного участка

    извещение заявителя о подписании распоряжения Министерства и его рассылка

    Нормативно-правовые акты

    «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

    Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики

    Федеральный закон от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»

    Федеральный закон от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

    О государственной гражданской службе Российской Федерации

    О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации

    О Министерстве имущественных отношений Удмуртской Республики

    О дополнительных основаниях для принятия решений об отказе в утверждении Схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка и в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или в пре

    «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которых осуществляе

    Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков»

    Об электронной подписи

    Земельный кодекс Российской Федерации

    Тип межведомственного взаимодействия
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Сценарии завершения
    • Тип: Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции
    • Комментарий:
    • 1) несоответствие Схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762;

      2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено Схемой расположения земельного участка, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении Схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

      3) разработка Схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

      4) несоответствие Схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

      5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено Схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;

      6) отсутствие согласия в письменной форме на образование земельного участка землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при их разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на образуемых земельных участках, за исключением случаев образования земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики и предоставленных государственным унитарным предприятиям Удмуртской Республики, государственным учреждениям Удмуртской Республики, либо образования таких земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

      7) земельный участок, указанный в заявлении об утверждении Схемы расположения земельного участка, образуется из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

      8) земельный участок, указанный в заявлении об утверждении Схемы расположения земельного участка, образуется из земельных участков, расположенных в нескольких территориальных зонах, установленных правилами землепользования и застройки, за исключением случаев образования земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов и (или) занятых линейными объектами;

      9) отсутствие предусмотренных федеральными законами документов, подтверждающих полномочия лиц, обратившихся с заявлением об утверждении Схемы расположения земельного участка, а также лиц, давших согласие в письменной форме от лица землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках;

      10) наличие противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации при утверждении Схемы расположения земельного участка;

      11) полное или частичное совпадение местоположения границ земельного участка, указанного в заявлении об утверждении Схемы расположения земельного участка, с местоположением границ земельного участка, в отношении которого осуществляется закупка работ (услуг) по проведению кадастровых работ для государственных (муниципальных) нужд либо заключен государственный (муниципальный) контракт на проведение кадастровых работ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо установлено государственное задание государственному бюджетному учреждению Удмуртской Республики на проведение кадастровых работ, за исключением случаев образования смежных земельных участков;

      12) отсутствие в отношении земельного участка, указанного в заявлении об утверждении Схемы расположения земельного участка, разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в случаях, если в соответствии с правилами землепользования и застройки вид разрешенного использования земельного участка является условно разрешенным видом использования для территориальной зоны, в границах которой образуется земельный участок.

    • Тип: Приостановление предоставления услуги/исполнения функции
    • Комментарий: Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики не предусмотрено.
    • Тип: Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции
    • Комментарий: подписание первым заместителем министра (в его отсутствие — лицом, его замещающим) распоряжения Министерства об утверждении Схемы расположения земельного участка или об отказе в утверждении Схемы расположения земельного участка.
    • Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка

      Лидия 26 ноября 2020, 14:18 0

      Anna G. 19 ноября 2020, 02:51 2

      Ирина 11 ноября 2020, 16:15 1

      Вадим 31 октября 2020, 15:05 2

      Дмитрий 11 октября 2020, 22:05 1

      Антон 24 сентября 2020, 12:37 6

      Мирослав 11 сентября 2020, 13:23 1

      Наталья 06 сентября 2020, 12:39 6

      Екатерина 31 августа 2020, 09:57 1

      Дмитрий 27 августа 2020, 21:33 3

      27 ноября 2020, 13:53

      Добрый день. В Департамент земельных отношений (ДИЗО) администрации, на территории которой расположен земельный участок.

      27 ноября 2020, 13:27

      Ирина, здравствуйте. Если документы в порядке, то составляйте, подписывайте и отправляйте продавцу почтой 2 экземпляра договора о задатке (предварительный договор купле-продажи) с просьбой выслать вам 2-й экземпляр с подписью продавца. Когда подписанный…

      22 ноября 2020, 15:41

      На данный момент у нас нет отказов. У нас просто не принимали документы. Вчера съездили на прием к начальнику из Росреестра, и после беседы с ним документы таки приняли, но пояснили что закон 267 новый, на практике они по нему ещё не регистрировались…

      14 ноября 2020, 17:35

      Теперь все понятно! Спасибо огромное! Будем действовать! Спасибо еще раз!

      13 ноября 2020, 13:09

      Здравствуйте Ирина, часть 2 ст. 23 «О ведении гражданами садоводства» — Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования…

      11 ноября 2020, 11:44

      Совершенно с Вами согласен. К сожалению получается только те участки у которых четко прописано, что это собственность публично-правовых образований. А те участки, у которых нет еще присвоенного кадастрового номера (именно самого участка), под закон не…

      08 ноября 2020, 14:14

      Добрый день Артем, буду отвечать поэтапно, если я правильно понимаю то павильоны это НТО (Нестандартный торговый объект) 1) Да можете; 2) Нужно, обязательно; 3) В зависимости от вашей деятельности и объемов вашей компании, для представителей…

      08 ноября 2020, 12:55

      Добрый день Ками, достаточно сложная ситуация и проблема в том, что однотипной судебной практики по таким процессуальным сложностям сейчас нет. Однозначно скажу, нужен толковый земельный юрист, который обладает положительными судебными решениями в этой…

      08 ноября 2020, 12:21

      Зависит от местного законодательства: где-то минимальный размер под ИЖС 6 соток, а где-то 4 — уточняйте в Администрации. В последствии вы сможете сделать прирезку освободившейся земли к своему участку, только в случае, если вас не опередит ее предыдущий…

      08 ноября 2020, 12:01

      Доброго времени суток уважаемая Анэт, приношу свои глубочайшие извинения за задержку с ответом на ваш вопрос. Давайте попробуем разобраться в вашем вопросе. Буду использовать словосочетание государственная программа «Дачная амнистия — не правовой…

      Административный регламент

      предоставления муниципальной услуги
      «Прием заявлений и выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории»

      1. Общие положения

      Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» предусматривает:
      — упорядочение административных действий в ходе оказания муниципальной услуги;
      — информирование граждан о порядке оказания муниципальной услуги;
      — доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
      — указание об ответственности должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за соблюдение ими требований административных регламентов.

      2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

      2.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» (далее — Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги физическим и юридическим лицам (далее – заявители), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
      Муниципальная услуга «Прием заявлений и выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» осуществляется при образовании земельных участков на территории городского округа Иванова, на которых расположены здания, строения и сооружения.
      2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
      Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Иванова в лице Ивановского городского комитета по управлению имуществом (далее — комитет). Административные действия выполняются муниципальными служащими (далее — специалисты) комитета в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
      2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
      — Конституция Российской Федерации;
      — Земельный кодекс Российской Федерации (от 25.10.2001 № 136-ФЗ);
      — Градостроительный кодекс Российской Федерации (от 29.12.2004 № 190-ФЗ);
      — Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
      — Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
      — Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 № 370 «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения»;
      — Решение Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 694 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Иванова»;
      — Решение Ивановской городской Думы от 26.04.2006 № 132 «Об утверждении Положения об Ивановском городском комитете по управлению имуществом».
      2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной Административным регламентом, является выдача утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
      2.5. Получатели муниципальной услуги.
      Получателями муниципальной услуги являются лица, заинтересованные в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастром плане территории, (собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке), или лица, наделенные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями представлять их интересы и выступать от их имени при взаимодействии с Комитетом (далее — заявитель).
      2.6. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
      2.6.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
      — посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации города Иванова http://www.ivgoradm.ru;
      — на информационных стендах Администрации города Иванова;
      — в комитете: 153000, г. Иваново, площадь Революции, д. 4, с использованием средств телефонной связи: телефоны (4932) 32-64-77, 30-19-37.
      2.6.2 Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
      — сведения о порядке получения муниципальной услуги;
      — адрес места приема заявлений для предоставления муниципальной услуги и график работы;
      — форму заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
      — перечень прилагаемых к заявлению документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
      — образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
      — рекомендации по формированию комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
      — сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
      — сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
      2.7. Порядок оказания муниципальной услуги.
      2.7.1. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по адресу: 153000, город Иваново, площадь Революции, д. 4, кабинет 23.
      График работы: понедельник, среда — с 8.40 до 12.00,
      вторник, четверг — с 13.00 до 16.00,
      выходные дни — суббота, воскресенье.
      Почтовый адрес для направления письменных обращений и документов: 153000, город Иваново, площадь Революции, дом 4.
      2.7.2. Информирование (консультирование) проводится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
      — перечня документов, необходимых для принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
      — время приема и выдачи документов;
      — оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
      — порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
      2.8. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
      Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами комитета согласно графику приема граждан, указанному в п. 2.7.1 настоящего Административного регламента.
      Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
      — информационными стендами;
      — стульями.
      Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
      Рядом с помещением для предоставления муниципальной услуги предусматривается размещение мест для ожидания и мест, обеспеченных бланками для заполнения заявлений (и иных документов).
      На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте Администрации города Иванова размещается следующая информация:
      — текст Административного регламента (полная версия — на Интернет-сайте, извлечения — на информационном стенде);
      — перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
      — место и режим приема заявителей;
      — таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
      — основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
      — порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
      — порядок получения консультаций;
      — порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
      2.9. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
      Заявители представляют в Комитет следующие документы:
      — заявление от всех собственников объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением схемы с нанесением испрашиваемых границ, согласованной с органом, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства;
      — заверенная копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
      — заверенная копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
      — заверенная копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
      — выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
      — выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, к заявлению прилагается выданное не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
      — заверенную копию кадастрового плана территории;
      — заверенную копию кадастровой выписки о земельном участке либо выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи заявления кадастровый паспорт земельного участка.
      Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории оформляется заявителем либо его представителем и подается в подлиннике в Комитет. При желании заявителем (его представителем) оформляется второй экземпляр заявления, на котором делается отметка ответственным лицом Комитета о приеме заявления. Заявление составляется разборчиво, без сокращений, с полным указанием всех прилагаемых к заявлению документов в письменной форме (образец прилагается).
      2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
      — отсутствие документов, предусмотренных подразделом 2.9. настоящего Административного регламента;
      — наличие иных оснований, установленных действующим законодательством.
      2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
      2.12. Сроки предоставления муниципальной услуги.
      Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней при условии предоставления заявителем всех необходимых для предоставления услуги документов.

      3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

      3.1. Последовательность административных действий (процедур).
      Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
      — информирование и консультирование заявителей по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
      — прием и рассмотрение обращения заявителя об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
      — выдача заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или письменного ответа на обращение заявителя с обоснованием причин приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
      3.2. Прием заявлений осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в п. 2.7.1 настоящего Административного регламента. Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется в течение 1 рабочего дня. Руководитель структурного подразделения комитета в течение 1 рабочего дня назначает исполнителя для рассмотрения поступившего заявления. Срок рассмотрения заявлений и подготовка соответствующего ответа на предоставление муниципальной услуги не должны превышать 30 дней со дня регистрации обращения при условии предоставления заявителем всех необходимых для предоставления услуги документов.
      3.3. По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов специалист комитета готовит распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
      3.4. Председатель комитета или лицо, уполномоченное Администрацией города Иванова по доверенности, в рамках своих полномочий утверждает путем подписания распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
      3.5. При наличии оснований, установленных п. 2.10. настоящего Административного регламента и действующим законодательством, для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист комитета готовит письменный ответ в адрес заявителя с обоснованием причин приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
      3.6. Выдача распоряжений об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории осуществляется специалистом комитета в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в п. 2.7.1 настоящего Административного регламента.

      4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

      4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги, и принятием решений специалистами комитета осуществляется руководителем структурного подразделения (заместителем председателя) комитета.
      4.2. Специалист комитета, осуществляющий консультирование, информирование на предмет возможности предоставления муниципальной услуги, несет ответственность за полноту предоставляемой при консультировании информации, соблюдение установленного срока рассмотрения обращений в соответствии с настоящим Административным регламентом.

      5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.

      5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) специалистов комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном порядке.
      5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в Администрацию городского округа Иванова.
      5.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
      5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
      5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
      5.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
      5.7. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.

      Для получения государственной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка, который находится в собственности Пермского края и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования

      возможно
      заполнить заявку в интерактивном режиме
      либо перейти на
      Единый портал государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru/

      Результат предоставления государственной услуги

      Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

      По admin

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Наименование
      государственной услуги
      Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка, который находится в собственности Пермского края и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования
      Наименование органа, предоставляющего государственную услугу Место нахождения Министерства:
      614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 30а.
      График работы Министерства:
      понедельник-четверг — 9.00-18.00;
      пятница — 9.00-17.00;
      перерыв на обед — 13.00-13.48.
      Контактные телефоны:
      приемная (342) 211-04-01
      Адрес электронной почты Министерства: [email protected]
      Сайт Министерства: www.mizo.permkrai.ru
      Наименование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг — Краевое государственное автономное учреждение «Пермский краевой многофункциональный центр» (далее – МФЦ).
      Место нахождения МФЦ: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, 14.
      Фактический адрес МФЦ: 614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51.
      График работы МФЦ: с понедельника по пятницу — с 8.00 часов до 20.00 часов, в субботу — с 9.00 часов до 18.00 часов без перерыва на обед.
      Контактный телефон МФЦ: 270-11-20.
      Информацию об МФЦ можно узнать по телефону 270-11-20.
      Сайт МФЦ: http://mfc.permkrai.ru/.
      Информирование о порядке предоставления
      государственной услуги
      — специалистами в Министерстве непосредственно при личном приеме или письменном обращении граждан, включая обращение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и с использованием средств телефонной, телеграфной, факсимильной связи;
      — посредством размещения информации на официальном сайте Министерства (www.mizo.permkrai.ru);
      — посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
      — посредством публикации в средствах массовой информации нормативных правовых актов Пермского края, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
      — посредством размещения информации на информационных стендах в здании Министерства.
      Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.

      На информационных стендах в здании Министерства размещается следующая информация — извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
      — блок-схема порядка предоставления государственной услуги;
      — перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
      — образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
      — режим приема заявителей специалистами Министерства;
      — адреса и время приема Министерства;
      — информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
      — основания отказа в предоставлении государственной услуги;
      — порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
      — порядок получения консультаций;
      — порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

      Консультации о порядке предоставления государственной услуги проводятся специалистами по следующим вопросам — перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
      — комплектности (достаточности) представленных документов;
      — времени приема и выдачи документов;
      — сроков предоставления государственной услуги;
      — порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
      Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
      Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
      Информирование о ходе предоставления государственной услуги по конкретному ходатайству осуществляется — специалистами при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи – немедленно;
      — путем почтовых отправлений и электронной почты (в электронный адрес).
      — решение Министерства об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в форме приказа);
      — решение Министерства об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в форме письма ).
      Сроки предоставления государственной услуги — в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
      Правовые основания для предоставления государственной услуги — Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ («Собрание законодательства РФ»,05.12.1994, N 32, ст. 3301);
      — Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
      — Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» («Собрание законодательства РФ», 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
      — приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе»;
      — приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 «Об утверждении Порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату»;
      — Закон Пермского края от 01.07.2009 N 463-ПК «О полномочиях органов государственной власти Пермского края в сфере земельных отношений» («Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», N 26, 06.07.2009, «Собрание законодательства Пермского края», N 8, I часть, 12.08.2009);
      — постановление Правительства Пермского края от 15.12.2006 N 88-п «Об утверждении Положения о Министерстве по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края» («Собрание законодательства Пермского края», N 2, II часть, 28.02.2007, «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», N 30, 30.07.2012).
      Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
      государственной услуги
      1.заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — заявление), с указанием следующей информации:
      — для заявителя — физического лица: ФИО, адрес регистрации, адрес фактического проживания, паспортные данные, контактный телефон, адрес электронной почты;
      — для заявителя — индивидуального предпринимателя: ФИО, адрес регистрации, паспортные данные, ИНН, КПП, ОГРНИП, контактный телефон, адрес электронной почты;
      — для заявителя — юридического лица: полное наименование, адрес места нахождения, почтовый адрес, ИНН, КПП, ОГРН заявителя, контактный телефон, адрес электронной почты;
      — для представителя заявителя (в случае обращения в Министерство представителя заявителя): ФИО, адрес регистрации, адрес фактического проживания, паспортные данные, реквизиты документа, на основании которого представитель уполномочен действовать от имени заявителя, контактный телефон, адрес электронной почты;
      — просьба об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
      — кадастровый номер, категория, площадь, адрес земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить (или: при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка и (или) земельных участков);
      — кадастровый номер, категория, площадь, адрес исходного земельного участка, являющегося собственностью Пермского края (или: при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка);
      — территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок и (или) земельные участки (или: вид разрешенного использования образуемого земельного участка и (или) земельных участков);
      — сведения о документах территориального планирования;
      — цель использования земельного участка и (или) земельных участков;
      — способ получения результата государственной услуги;
      — перечень прилагаемых к заявлению документов;
      — указание должности (при наличии) лица, подписавшего заявление;
      — подпись заявителя либо его уполномоченного представителя;
      2. подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;
      3. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
      4. заверенная заявителем копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица;
      5. копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
      Исчерпывающий перечень оснований для
      отказа в приеме документов,
      необходимых для предоставления
      государственной услуги

      — представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
      — представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом.
      Заявителю отказывается в приеме документов до момента регистрации поданных заявителем документов.