Определены квалификационные требования к муниципальным служащим. Требования к муниципальному служащему рф

Определены квалификационные требования к муниципальным служащим

В целях повышения престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих подготовлены и рекомендованы для использования в кадровой работе органов местного самоуправления Методические рекомендации по установлению детализированных квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим, организации отбора и оценки указанным требованиям 1 . Об этом сообщается на официальном сайте Минтруда России.

В частности, предлагается использовать систему квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим, включающую:

  • базовые квалификационные требования. Речь идет о требованиях к уровню профессионального образования, к знаниям и навыкам (например, для замещения должностей всех групп – требования к знанию русского языка, к правовым знаниям основ Конституции РФ, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», основ законодательства о противодействии коррупции, требования к навыкам работы на компьютере, в том числе в Интернете и информационно-правовых системах, а для замещения должностей высшей, главной и ведущей групп – требования к навыкам руководства, эффективного планирования работы и контроля за ее выполнением, к навыкам оперативного принятия и реализации управленческих решений, навыкам ведения деловых переговоров с госорганами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами);
  • функциональные квалификационные требования (требования к стажу муниципальной службы (госслужбы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки, к профессиональным знаниям и навыкам, связанным с направлением деятельности и специализацией).
  • При этом предполагается, что типовые базовые квалификационные требования, а также требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки в части его продолжительности должны носить универсальный характер и после их утверждения законом субъекта РФ единообразно применяться органами местного самоуправления посредством включения в муниципальный правовой акт и должностные инструкции муниципальных служащих. В свою очередь, типовые функциональные квалификационные требования в законе субъекта РФ рекомендуется формулировать по всем направлениям деятельности, реализуемым в органах местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, с учетом их полномочий, в виде обобщенного перечня.

    Кроме того, содержатся рекомендации по определению квалификационных требований и проведению оценки на соответствие им претендентов на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих. В частности, даны советы по составлению тестовых вопросов для оценки профессиональных знаний претендентов и составлена методика проведения поведенческого интервью. Сформирована инструкция по определению функциональных квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим.

    Каковы особенности приема на работу бывших муниципальных служащих? Узнайте в «Энциклопедии судебных решений» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Предполагается, что применение Методических рекомендаций позволит организовать целенаправленную и эффективную работу по установлению органами местного самоуправления квалификационных требований и в дальнейшем сформировать Справочник типовых квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим. Последний должен стать ориентиром для формулирования в нормативном правовом акте субъекта РФ типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления и муниципальных правовых актах – квалификационных требований к уровню профобразования, стажу муниципальной службы (госслужбы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

    Отмечается, что использование указанного Справочника позволит:

    • реализовать единые подходы к установлению квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и муниципальной службы;
    • скоординировать деятельность регионов по разработке типовых квалификационных требований и кадровую работу органов местного самоуправления, связанных с их использованием;
    • повысить качество отбора кадров для замещения должностей муниципальной службы, оценки уровня квалификации муниципальных служащих, организации их профессионального развития, формирования кадрового резерва и других кадровых технологий.

    «При этом соблюдение унифицированного подхода по установлению квалификационных требований к претендентам и муниципальным служащим создаст возможности для мобильности кадров на муниципальной службе и расширит перспективы должностного роста муниципальных служащих», – подчеркивают разработчики документа.

    Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

    Федеральным законом от 30 июня 2016 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» введен новый подход к установлению квалификационных требований к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим. Данные требования устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Кроме того, должностной инструкцией муниципального служащего может быть установлено требование к наличию образования по конкретной специальности, направлению подготовки.

    В целях оказания методического содействия органам местного самоуправления в создании и обеспечении функционирования на муниципальной службе эффективной системы квалификационных требований Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям.

    Методические рекомендации содержат набор мер по определению областей и видов профессиональной служебной деятельности, включенных в Перечень областей и видов профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности (далее – Перечень), а также по внесению изменений в должностные инструкции муниципальных служащих, направленные на уточнение и детализацию квалификационных требований, наиболее часто встречающиеся из которых включены в Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (далее – Справочник).

    Перечень и Справочник сформированы Минтрудом России по итогам обобщения предложений субъектов Российской Федерации и их обсуждения с соответствующими референтными группами (представители государственных органов, органов местного самоуправления, эксперты по вопросам государственного и муниципального управления) в период разработки данного Федерального закона.

    Справочник является основой для формулирования:

    • типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы;
    • квалификационных требований, необходимых для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаемых в муниципальных правовых актах и в должностных инструкциях муниципальных служащих.
    • Использование Справочника государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления позволит:

    • реализовать единые подходы к установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы;
    • скоординировать деятельность субъекта Российской Федерации по разработке типовых квалификационных требований и кадровую работу органов местного самоуправления, связанную с их использованием;
    • повысить качество отбора кадров для замещения должностей муниципальной службы при проведении конкурсов и назначении без конкурса, оценки уровня квалификации муниципальных служащих в ходе аттестации и иных процедур, организации их профессионального развития, формирования кадрового резерва и реализации других кадровых технологий.
    • Эффективность исполнения муниципальных функций, качество и доступность оказываемых муниципальных услуг зависит от способностей муниципальных служащих профессионально исполнять свои должностные обязанности, что определяется успешностью обучения, опытом работы, уровнем знаний и умений. Повышение профессионализма муниципальных служащих повлечет повышение качества функционирования местного самоуправления, что в итоге положительно отразится на качестве жизни граждан Российской Федерации.

      61. Требования, предъявляемые к муниципальным служащим

      61. Требования, предъявляемые к муниципальным служащим

      Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ», иными федеральными законами, законами субъекта РФ.

      Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ.

      Муниципальный служащий не вправе:

      • заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

      • быть депутатом Государственной Думы, Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

      • заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

      • состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

      • использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

      • получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

      • получать от физических и юридических лиц вознаграждения;

      • принимать участие в забастовках;

      • использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений и др.

      Квалификационные требования к должностям муниципальной службы

      Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

      Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.12.2020) «О муниципальной службе в Российской Федерации»

      Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

      1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования. стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) — к специальности, направлению подготовки.
      2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стаж>’ муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
      3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) — уставом муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

      Закон Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ (ред. от 03.04.2020) «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми»

      Статья 4. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

      1. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы определены настоящим Законом в целях установления на их основе квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, которые устанавливаются муниципальными правовыми актами.

      2. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:

      1) по высшим должностям муниципальной службы:

    • для сельского поселения — наличие высшего образования либо наличие среднего профессионального образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
    • 2) по главным должностям муниципальной службы:

      для городского округа, муниципального района, городского поселения — наличие высшего образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

      для сельского поселения — наличие высшего образования либо наличие среднего профессионального образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

      2-1) по ведущим должностям муниципальной службы:

      для городского округа, муниципального района, городского поселения — наличие высшего образования без предъявления требований к стажу работы;

      для сельского поселения — наличие высшего образования либо наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы.

      3) по старшим должностям муниципальной службы:

      для городского округа, муниципального района, городского поселения — наличие высшего образования либо наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы;

      для сельского поселения — наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы;

      4) по младшим должностям муниципальной службы — наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы.

      2(2). Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки при трудоустройстве в органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских поселений (сельских поселений) для замещения главных должностей муниципальной службы — не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

      Решение Совета МОГО «Ухта» от 29.04.2009 №317 (ред. от 26.04.2020) «Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании городского округа «Ухта»

      Дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации, назначаемым на должность по контракту

      Статья 4 закона Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ (ред. от 03.04.2020) «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми»

      4. К кандидатам на должность главы (руководителя) местной администрации муниципального образования муниципального района (городского округа), назначаемым на должность по контракту, устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие стажа работы на государственных должностях либо на должностях высших, главных групп должностей государственной гражданской службы, на муниципальных должностях либо на должностях высших, главных групп должностей муниципальной службы не менее двух лет или наличие стажа работы на руководящих должностях не менее трех лет.

      Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы

      Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, утвержденные статьей 5 Закона Ярославской области от 27.06.2007 № 46-З «О муниципальной службе в Ярославской области»:

      Статья 5. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

      (в ред. Закона ЯО от 22.12.2016 N 89-з)

      1. Устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы:

      1) для замещения должностей муниципальной службы высшей группы — наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры; не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

      2) для замещения должностей муниципальной службы главной группы — наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры; не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

      3) для замещения должностей муниципальной службы главной группы лицами, имеющими дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома — наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры; не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

      4) для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы — наличие высшего образования; квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимому для замещения указанных должностей, не предъявляются;

      5) для замещения должностей муниципальной службы старшей и младшей групп — наличие профессионального образования; квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимому для замещения указанных должностей, не предъявляются.

      (часть 1 в ред. Закона ЯО от 06.03.2020 N 10-з)

      2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом на основе типовых квалификационных требований, установленных частью 1 настоящей статьи.

      Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией.

      Квалификационные требования к специальности, направлению подготовки муниципального служащего устанавливаются в его должностной инструкции при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя).

      2 . Если должностной инструкцией муниципального служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

      Если должностной инструкцией муниципального служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (муниципального служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.

      (часть 2 введена Законом ЯО от 02.04.2020 N 13-з)

      3. С учетом единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей гражданской службы методологическая помощь органам местного самоуправления при формировании квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, а также знаниям и умениям, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, оказывается государственным органом по управлению государственной службой Ярославской области.

      Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальных служащих, утвержденные постановлением мэра города Ярославля от 26.08.2014 № 2111 «О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ»

      I. Высшие должности муниципальной службы

      Образование: высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры .

      Стаж: не менее четырех лет муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

      II. Главные должности муниципальной службы

      Устанавливаемое квалификационное требование к уровню профессионального образования не ниже уровня специалитета, магистратуры для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной групп не применяется к муниципальным служащим, замещающим указанные должности, и претендентам на замещение указанных должностей, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года, а также к муниципальным служащим, замещающим указанные должности на день вступления в силу Закона Ярославской области от 22.12.2016 N 89-з, имеющим высшее образование не выше бакалавриата (в отношении замещаемых должностей).

      Стаж: не менее двух лет муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки либо не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, при предъявлении диплома специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня его выдачи.

      III. Ведущие должности муниципальной службы

      Образование: высшее образование.

      IV. Старшие и младшие должности муниципальной службы

      Образование: профессиональное образование.

      Требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

      Муниципальная служба

      Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

      Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

      Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

      Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

      Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

      Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

      Порядок поступления на муниципальную службу

      1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

      1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
      2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
      3) паспорт;
      4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
      5) документ об образовании;
      6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
      7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
      8) документы воинского учета — для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
      9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
      10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
      10.1) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;
      11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

      в Администрации города Волгодонска и органах Администрации города Волгодонска

      1. Квалификационные требования для замещения высших должностей муниципальной службы

      1.1. К уровню профессионального образования: высшее образование.

      1.2. К стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки: стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет.

      1.3. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией.

      2. Квалификационные требования для замещения главных должностей муниципальной службы

      2.1. К уровню профессионального образования: высшее образование.

      2.2. К стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки: стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет, а для граждан, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

      2.3. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией.

      3. Квалификационные требования для замещения ведущих должностей муниципальной службы

      3.1. К уровню профессионального образования: высшее образование.

      3.2. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией.

      4. Квалификационные требования для замещения старших должностей муниципальной службы

      4.1. К уровню профессионального образования: высшее образование.

      4.2. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией.

      5. Квалификационные требования для замещения младших должностей муниципальной службы

      5.1. К уровню профессионального образования: высшее образование или среднее профессиональное образование.

      5.2. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией

      Требования к муниципальному служащему рф

      Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения.

      Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы.

      Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения установлены Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

      Статья 16. Поступление на муниципальную службу

      2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

      3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

      1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

      2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

      4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

      5) документ об образовании;

      6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

      7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

      8) документы воинского учета — для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

      9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

      10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

      10.1) сведения, предусмотренные статьей 15.1 настоящего Федерального закона;

      11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

      4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

      5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

      6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

      7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

      8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

      9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

      Статья 17. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

      1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

      2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

      3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

      Статья 18. Аттестация муниципальных служащих

      1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

      2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

      1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

      2) достигшие возраста 60 лет;

      3) беременные женщины;

      4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

      5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

      3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

      4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.

      5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

      6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

      7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

      Статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

      1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

      1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

      2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

      3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона;

      4) применения административного наказания в виде дисквалификации.

      2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

      Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы установлены законом Удмуртской Республики от 20.03.2008 № 10-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике»

      Статья 4. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

      1. Для замещения должности муниципальной службы в Удмуртской Республике требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) — к специальности, направлению подготовки.

      2.Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленные частями 4, 5 и 6 настоящей статьи в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

      3. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

      Квалификационное требование для замещения высшей и главной групп должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике, и муниципальным служащим в Удмуртской Республике, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года, и к муниципальным служащим в Удмуртской Республике, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до дня вступления в силу Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ, в отношении замещаемых ими должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике (часть 2 статьи 4 Закона УР от 11.10.2016 N 67-РЗ).

      4. Типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения соответствующих должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, избирательной комиссии в муниципальном образовании «Город Ижевск» устанавливаются по группам должностей муниципальной службы:

      1) для высшей группы должностей муниципальной службы — высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры и не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

      2) для главной группы должностей муниципальной службы — высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры и не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

      3) для ведущей и старшей группы должностей муниципальной службы — высшее образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки;

      4) для младшей группы должностей муниципальной службы — профессиональное образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.

      5.Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей муниципальной службы — не менее одного года стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки.

      6. При исчислении стажа муниципальной службы для замещения должности муниципальной службы в указанный стаж включаются периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами.

      7. В случае если должностной инструкцией муниципального служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

      8. В случае если должностной инструкцией муниципального служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (муниципального служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.

      Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы установлены постановлением Администрации города Ижевска от 27.06.2017 № 280 «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в Администрации города Ижевска»

      1. Соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, является необходимым условием для замещения должности муниципальной службы в Администрации города Ижевска.

      2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:

      2.1. Для высшей группы должностей муниципальной службы — высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры и не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

      2.2. Для главной группы должностей муниципальной службы — высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры и не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

      Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей муниципальной службы — не менее одного года стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки.

      2.3. Для ведущей и старшей группы должностей муниципальной службы — высшее образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.

      2.4. Для младшей группы должностей муниципальной службы — профессиональное образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.

      3. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *