Ответственность перевозчиков перед пассажирами. Страховка пассажиров самолета

Авг 16, 2019 Статьи

Ответственность перевозчиков перед пассажирами

ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Введение ОСГОПП в Российской Федерации предусмотрено Федеральным законом от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», который вступил в силу с 1 января 2013 г. Этот нормативный акт регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (за исключением метрополитена и легковых такси) за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика;

Виды перевозок, которые подлежат страхованию:

Железнодорожный транспорт пригородного сообщения и дальнего следования, включая международные перевозки;

Воздушный транспорт: самолеты внутренних и международных линий и вертолеты;

Внутренний водный транспорт;

Автобусные перевозки, включая внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки;

  • Городской электрический транспорт: троллейбусы и трамваи;легкое метро и монорельсовый транспорт.
  • Независимо от вида транспорта перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.

    Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

    Суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, взыскиваются по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее — орган транспортного контроля и надзора), в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

  • Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.
  • Единая стоимость. Разная надежность

    Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Указанием Центрального Банка РФ и являются едиными для всех перевозчиков в зависимости от вида транспорта и вида перевозок.

    Несмотря на то, что купить полис ОСГОПП можно во многих компаниях, нужно иметь в виду, что от надежности выбранной страховой компании будет зависеть, насколько простой будет процедура урегулирования убытка при наступлении страхового события.

    Действующим законодательством установлены лимиты страховых выплат при наступлении ответственности перевозчика в результате причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в пределах установленных договором ОСГОПП страховых сумм:

    Риск Страховая сумма (минимальная)
    Причинение вреда жизни 2 025 000 рублей
    Причинение вреда здоровью 2 000 000 рублей
    Причинение ущерба имуществу 23 000 рублей

    Необходимо обратить ваше внимание, что наступление гражданской ответственности перед пассажирами возникает вне зависимости от вины водителя, управляющего транспортным средством или иных условий.

    Таким образом, как только пассажир вошел в транспортное средство (самолет, вертолет, поезд, корабль/паром, автобус, троллейбус и т. д.) за любой вред, причиненный его жизни, здоровью или имуществу отвечает перевозчик, но, при наличии договора ОСГОПП, его ответственность будет переложена на страховщика.

    Что включает в себя страхование на время полета?

    Партнер, предоставляющий услугу — компания “АльфаСтрахование» — лидер в области страхования пассажиров. В течение 18 лет “АльфаСтрахование” и входящие в состав ее группы компании “АВИКОС” и “АФЕС” успешно работают с ведущими авиакомпаниями и агентствами. Ежегодно более 2 миллионов пассажиров пользуются услугами группы, приобретая полис на время полета. Наличие у компании большого опыта в обеспечении защиты пассажиров и совокупный уставный капитал в размере более 8,5 миллиардов рублей позволяют клиентам Группы “АльфаСтрахование” чувствовать себя спокойнее и увереннее.

    Вместе с ОАО «АльфаСтрахование» OZON.travel предлагает вам приобрести полис комбинированного страхования пассажира на время полета. После бронирования и оплаты заказа, включая услугу по страхованию, в личном кабинете клиента на сайте OZON.travel станут доступны сформированные онлайн-системой «АльфаСтрахование» страховые полисы для каждого из пассажиров в заказе, а также текст извлечений из правил страхования — вам достаточно просто распечатать полис самостоятельно.

    Страховой полис защищает жизнь и здоровье на 200 000 рублей, а багаж – на 20 000 рублей. Также, при ожидании вылета в течение четырех часов, предусмотрена компенсация на непредвиденные расходы в размере 1 000 руб. и в размере 750 руб. за каждый последующий полный час задержки вылета.. Стоимость полиса составляет всего 180 рублей для полета «туда» без промежуточных посадок или 290 рублей – для полета «туда» с промежуточными посадками или «туда-обратно» или по сложному маршруту*.

    Зачем Вам нужен дополнительный страховой полис?

    Без сомнения, мы хотим, чтобы наше путешествие прошло без неожиданностей и неприятных сюрпризов. Однако случается всякое.

    Несмотря на современные системы обработки багажа, его пропажа случается, и это может доставить массу хлопот при путешествии. По различным международным нормам, ответственность авиакомпании за поврежденный или утраченный багаж, как правило, ограничена незначительной суммой за каждый килограмм утраченного багажа. Полис от «АльфаСтрахование» позволит увеличить эту компенсацию и получить дополнительную выплату до 20 000 рублей включительно.

    В практике Группы компаний “АльфаСтрахование” был случай, когда на пожилую пассажирку на борту авиалайнера случайно пролили чашку кипятка. Женщина получила ожог, лечение которого осложнилось возрастом и наличием прочих заболеваний и длилось 3 месяца. Пострадавшая получила возмещение в 48 тысяч рублей, которое позволило ей компенсировать свои расходы на медикаменты и качественную медицинскую помощь.

    Максимальный размер возмещения вреда здоровью при наступлении несчастного случая составляет 200 тысяч рублей!

    Выплаты по страховым случаям и стоимость услуги.

    Страховая сумма, руб.
    (макс. размер компенсации)

    Страховая премия, руб.
    (стоимость услуги)

    Страхование багажа, в т.ч.:

    180 (для полетов «туда» без промежуточных посадок)

    290 (для полетов «туда» с промежуточными посадками, полетов «туда-обратно» и сложных маршрутов)

    – при утрате (пропаже) всего или целых мест багажа

    выплата за 1 кг. багажа

    – при повреждении багажа

    в размере расходов на ремонт

    Страхование от задержки рейса

    выплата 1000 рублей за четвертый полный час задержки
    и 750 рублей за каждый последующий полный час задержки (начиная с пятого часа)

    Страхование от несчастных случаев, в т.ч.:

    – при получении травмы (телесного повреждения)

    выплата согласно Таблице размеров страховых сумм, подлежащих выплате в связи со страховыми событиями

    – при установлении I, II или III группы инвалидности или присвоении категории “ребенок-инвалид”

    I группа — 200 000
    II группа — 120 000
    III группа — 80 000
    ребенок-инвалид — 200 000

    – при смерти Застрахованного в результате несчастного случая

    Страховка пассажиров самолета

    &nbsp Страхование авиапассажиров и багажа

    В любом полете главное — не пролететь

    Тот, кто уже в этом году успел воспользоваться услугами какой-нибудь из отечественных авиакомпаний, совершая перелет внутри России, наверняка помнит, что при покупке билета предлагали купить и страховку. Если вы собираетесь летать дальше, отнеситесь к таким предложениям серьезнее. И не только потому, что в последние годы самолеты все чаще падают, или же их захватывают террористы. Взгляните на свой перелет с «финансовой точки зрения», и увидите, что даже самолетами Аэрофлота (и не только) летать можно с выгодой для себя, если правильно воспользоваться страховкой.

    Добро на взлет надо получить у страховщиков
    Авиация, более чем какой-нибудь другой вид транспорта, является средством повышенной опасности, и каждый полет связан с повышенным для нашей жизни риском. Вы можете не поверить, но это так — некоторые из «крутых» отечественных бизнесменов панически боятся летать, а куда деваться. Как говорит один мой знакомый :»боюсь так, что отрываю подлокотники у кресла». Не дай Бог каждому из нас рухнуть на землю по вине пилота или метеоусловий. И можете считать, что вам повезло, если вы отделаетесь только потерей багажа и несколькими ушибами. Самая незначительная техническая неполадка может привести к более серьезным травмам, а о самом худшем мы и говорить, тьфу, тьфу, тьфу, не будем.
    Авиакомпании всегда старались обезопасить своих пассажиров тем или иным способом. Конечно, пристежные ремни новейших конструкций или повышенная герметичность салона помогут предотвратить травмы и прочие неприятные события и свести риск к минимуму. Но может случиться и так, что и они не помогут. И тут уже авиакомпании придется компенсировать финансовые потери пострадавших — например, заплатить за лечение.
    Пассажиры всех авиарейсов считаются застрахованными всегда и в обязательном порядке. Кстати, и у нас в России в стоимость авиабилета включался страховой сбор в размере пяти рублей. Однако на самом деле процедуры страхования как таковой не производилось — получив эти деньги, авиакомпания сама брала на себя ответственность по выплатам при несчастных случаях.

    ВЫНОС Улет из Москвы по полной программе
    Если пассажир отправляется в международный рейс, то, в соответствии с Варшавской конвенцией 1927 года, сама авиакомпания должна нести ответственность как за жизнь и здоровье пассажира, так и за сохранность его багажа. Страховой взнос при этом не взимается — гарантией ответственности авиакомпании служит сумма, уплаченная за купленный билет.
    Размер страховой выплаты определяется в каждом случае отдельно. В соответствии с конвенцией разработан специальный реестр, по которому определяется размер выплаты. Ваша ситуация будет проанализирована экспертами фирмы персонально: они установят степень вины компаниии, обстоятельства происшествия и т.п. Соответственно сумма страховых выплат может колебаться от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких миллионов долларов. Если же авиакомпания откажется вам платить, нужно обратиться в суд — практика показывает, что в большинстве случаев такой иск бывает удовлетворен.
    КОНЕЦ ВЫНОСА

    Вашу жизнь застрахуют, даже если вы против
    С начала этого года право заниматься обязательным страхованием авиапассажиров внутренних рейсов России получили несколько частных страховых компаний — Военно-страховая компания, «Виктория», ЖАСО, «Защита», «М-Гарант», Русская страховая компания и Русский страховой центр. Для упрощения расчетов с авиакомпаниями и распределения ответственности эти компании объединились в пул. Лидером пула стал Росгосстрах.
    Страховой сбор на всех внутренних линиях в настоящее время составляет незначительную сумму — 600 рублей. Отдельно уплата страхового сбора в билете не отражается — он входит в стоимость перелета. Сосредоточенные таким образом страховые взносы авиакомпания, продавшая нам билет, теперь не оставляет себе, а перечисляет страховым компаниям. И если вдруг в полете случится что-нибудь непредвиденное, ответственность за компенсацию финансовых расходов будет нести уже не авиационная, а страховая компания.
    Кстати, если вы имеете право бесплатного полета (то есть за счет средств авиакомпании), то по поводу страховки можете не испытывать никакого беспокойства — ваша жизнь также будет застрахована за счет авиакомпании, то есть дополнительно платить деньги для обязательной страховки вам не нужно.
    Так что же обещают нам эти новые условия?. Оговоримся сразу — той степени защиты от всевозможных рисков, которая гарантирована пассажирам международных рейсов, нам на российских линиях не обеспечат. Страховой защите подлежат только жизнь и здоровье. И, поскольку размер страхового сбора так невелик (ну что такое дополнительные 600 руб. при стоимости авиабилета около двух-трех сотен тысяч), на большую сумму страхового возмещения рассчитывать пассажирам пока также не приходится.

    Размер страховой суммы оговорен в указе Президента от 6 апреля 1994 года N667 «Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования». Она составляет 120 минимальных окладов (до недавнего времени размер минимального оклада составлял 20,5 тыс. руб. (2,46 млн. руб.), сейчас предполагается — 54,2 тыс. руб. (6,504 млн. руб.).

    Взлетать в воздух нужно с умом

    Жизнь наша будет считаться застрахованной с того момента, как билет прошел регистрацию, и до окончания рейса. Это значит, что страховое возмещение должны выплатить, даже если травма была получена еще до посадки в самолет (где-нибудь в здании аэровокзала или на аэродроме). Если травма будет получена еще до посадки, то нужно обратиться в медпункт в том же аэропорту или аэровокзале, где выдадут медицинское подтверждение травмы (проще говоря, справку), которую вы потом предъявите страховой фирме.
    Если несчастный случай произойдет уже в самолете (он не обязательно может быть связан с поломкой самолета и аварией — например, просто подвернулась нога, и человек упал), то обратиться за медицинской справкой придется уже после посадки, то есть тогда, когда рейс закончен. В этом случае страховщик должен получить подтверждение, что травма получена именно во время полета, и для этого может потребовать наличие свидетеля.
    Самый худший вариант, конечно — если самолет, на котором мы летим, потерпел аварию. В этом случае авиакомпания составит акт о происшедшем, в котором будет отражен размер ее убытков, число погибших (не дай Бог) и пострадавших. Один из экземпляров этого акта направят в страховую компаниию. Для того, чтобы получить возмещение после катастрофы, нужно убедить страховщика в том, что вы летели именно этим рейсом. Вашими доказательствами будут акт и зарегистрированный билет.
    Сумма страхового возмещения будет зависеть от тяжести полученной травмы и составит определенный процент от страховой суммы — тех самых 120-ти минимальных окладов — определенный по специально разработанной «таблице выплат».

    ВЫНОС Что платят при несчастном случае
    По правилам страхования от несчастных случаев, пострадавшему пассажиру выплатят:
    от 30% до 80% страховой суммы в том случае, если он получит инвалидность,
    100% страховой суммы (120 минимальных окладов — 6,504 млн.руб.) получат наследники пассажира при самом печальном стечении обстоятельств. КОНЕЦ ВЫНОСА

    Где деньги получать
    Самый главный вопрос, который осталось выяснить — куда обращаться за причитающимися деньгами.
    Страховые компании — участники пула, о котором мы уже упоминали, планируют заключить договоры с авиакомпаниями, совершающими внутренние рейсы, на обязательное страхование всех пассажиров. Однако точно узнать, кто сейчас несет ответственность за жизнь тех или иных пассажиров, не представляется возможным — в настоящее время страховые и авиационные компании активно заключают договоры, и ведает всем этим Транспортная клиринговая палата.
    Если вы выясните, что обязательным страхованием жизни пассажиров авиакомпании, услугами которой вы воспользовались, занимаются страховые компании, то за страховым возмещением вам следует обращаться в Росгосстрах, который на правах лидера пула взял на себя все обязательства по выплатам.
    Если же ваша авиакомпания еще не имеет такого договора (что вам надо обязательно уточнить) и берет всю ответственность на себя, то со всеми претензиями по поводу денежной компенсации вам следует обращаться именно к ней, и если она откажется их удовлетворить — подать иск в суд.

    Дополнительная страховка — не отходя от кассы
    Пусть вас не удивляет тот факт, если при покупке авиабилета в кассе вам предложат купить страховой полис за дополнительные деньги (то, о чем мы говорили выше, относится к обязательному страхованию). Но если размер обязательной страховой защиты покажется недостаточным (120 минимальных окладов, или 6,504 млн.руб., сумма в итоге не такая уж большая ), то вполне можно застраховаться и дополнительно. После уплаты дополнительной суммы страховой полис вам выдаст тот же кассир.
    В этом полисе должны быть указаны название и координаты страховой компании, условия выплаты страхового возмещения и перечень документов, необходимых для его получения. Кстати, деньги по дополнительной страховке выплачиваются на тех же условиях, что и при обязательной — нужно будет представить страховщику медицинскую справку.
    К сожалению, и за дополнительный страховой взнос вы можете застраховать только свою жизнь. Однако размер страховой суммы вы можете определить на свое усмотрение — она будет зависеть от размера страхового взноса.

    Размер взноса по страхованию жизни и от несчастного случая на время авиаперелета составляет 0,1% от страховой суммы.

    Кто заплатит за убытки
    По счастью, аварии на авиатранспорте случаются далеко не каждый день. Чаще нам приходится сталкиваться с более мелкими, но от этого не менее досадными происшествиями. Например, наш багаж могут отправить не тем рейсом, повредить его при транспортировке или потерять вообще. Или рейс, которым вы должны лететь на очень важную деловую встречу, задерживается (причем вовсе не из-за неблагоприятных метеоусловий), а убытки от сорвавшейся из-за этого сделки составляют очень большие суммы. Кто компенсирует нам эти потери?
    К сожалению, и за дополнительные деньги отечественные страховые компании не возьмут на себя такой риск — защитить и наш багаж, и наши доходы от потерь на время авиаперелета. В этом случае авиакомпания сама несет ответственность за все ваши финансовые потери, произошедшие по ее вине. Однако получить с отечественной авиакомпании возмещение за потерянный багаж не так-то просто. К примеру, в справочной Аэрофлота нам даже не смогли толком объяснить, кто и каким образом займется подсчетом той суммы, которую авиакомпания должна будет нам возместить.

    За утерянный в авиаперелетах на европейских и межконтинентальных линиях багаж авиакомпания выплачивает компенсацию из расчета $20 за килограмм, вне зависимости от реальной стоимости перевозимого груза.
    Тут не лишне вспомнить практику работы американской «Delta», например. Если по вине этой компании ваш багаж не прибыл вовремя в Москву из Нью-Йорка, а затерялся где-нибудь в Вашингтоне по вине нерасторопных грузчиков, будьте уверены, что на следующий день после вашего прилета (если вы, конечно, заявили о пропаже багажа) ваши чемоданы доставит вам на дом фургон с фирменным символом «Delta» на борту. Чемоданы будут опечатаны и пронумерованы, и ничего оттуда не пропадет. В противном случае, даже без суда фирма обязана вам выплатить стоимость вашего багажа плюс за моральный ущерб. В России же пока, как показывает практика, при отказе авиакомпании удовлетворить ваши претензии приходится жаловаться в суд. Где в подавляющем большинстве случаев подобные иски выигрывают клиенты.

    ВЫНОС Как восполнить потери при международных перелетах
    Для того, чтобы посетить большинство стран мира, необходимо купить страховой полис, гарантирующий оплату непредвиденных медицинских расходов. Такой вид страхования так и называется — страхование медрасходов выезжающих за рубеж. Дополнительные условия одной из программ этого вида страхования, носящей название C (а всего в мире их существует три — A, B и C), предполагают, что застрахованному будет произведена финансовая компенсация и в том случае, если его багаж утерян или поврежден. В том числе, и во время авиаперелета, если он был совершен во время действия этого договора страхования.
    КОНЕЦ ВЫНОСА

    Нужна ли страховка при покупке авиабилета

    Виды страховок при покупке билета на самолет

    Существует 3 основных вида страховок, которые предлагаются купить каждому пассажиру во время приобретения билета:

  • страхование багажа;
  • страхование от несчастного случая;
  • страхование от задержки рейса.
  • Страхование багажа — это компенсация при утрате или повреждении имущества. Может защищать она и от временной потери, если вдруг чемоданы были отправлены не туда. Возмещение редко превышает сумму в 25 тысяч рублей, но и цена страховки в районе 100-500 рублей. В зависимости от страховой компании суммы могут быть изменены.

    Страхование от несчастного случая — это защита жизни и здоровья. Если в процессе посадки на самолет, перелета, пересадки происходит несчастный случай, производится возмещение средств на лечение. В условиях прописывается и компенсация в случае гибели пассажира.

    Страхование от задержки рейса — это возможность получить деньги, если самолет будет отложен на 4 и более часа. При этом оплата может быть фиксированной суммой или почасовой, например, чем больше задержка, тем выше выплата. При этом, не потребуется предоставление чеков.

    Польза страховки при покупке авиабилета

    Нужно ли брать страховку при покупке авиабилета, каждый решит для себя сам. Но в процессе перелета возможны любые непредвиденные обстоятельства. Даже пролитая чашка кофе может привести к ожогам, а это гарантирует компенсацию. И хотя травмы бывают редко, зато вот багаж теряется часто.

    Перед выбором рейса рекомендуется почитать отзывы об авиакомпании. Иногда из них очевидно, обязательна ли страховка при покупке билета. Если задержки бывают часто, то рекомендуется не экономить. Если багаж теряется — это тоже повод обезопасить себя.

    Страховка часто предлагается «пакетом», в который включается защита и здоровья, и багажа. Редко подобное предложение стоит более 10% стоимости билета, и такую незначительную сумму можно заплатить.

    Отказ от страховки при покупке авиабилета

    С 1992 года по 2013 год покупка авиабилета без страховки была невозможна. Но сегодня все по-другому. Каждый пассажир сам решает, нужна ли ему подобная услуга. Оплачивается она отдельно и увеличивает цену билета.

    Купить страховку можно и отдельно. Например, человек может застраховать свою жизнь по особой программе, в которой будет учтен и перелет. Обратиться за такой услугой стоит напрямую к страховым агентам. Существуют предложения для разных групп, и они бывают актуальны во время путешествий. Ведь важно обезопасить себя не только во время дороги, но и в процессе пребывания в другой стране.

    Что делать, если у вас произошли неприятности

    Сохраните у себя в мобильном устройстве размещенный ниже рекомендуемый алгоритм действий

    Имея на руках эти краткие инструкции, вы получите ответы на часто задаваемые вопросы, возникающие при наступлении страхового события

    • Какие документы нужно получить на месте происшествия?
    • Каким образом уведомить Страховщика о страховом случае?
    • Какой пакет документов требуется для получения выплаты?
    • Сколько дней потребуется для перечисления выплаты на ваш счет?
    • Если задержали или потеряли ваш багаж?

      Если ваш багаж был поврежден при перевозке

      Если задержали или отменили рейс

      Если вам пришлось отменить или прервать поездку

      Если с вами произошел несчастный случай на борту самолета или в аэропорту

      Купите полис страхования на время перевозки вместе с авиа и ж/д-билетами у наших партнеров

      Офисы «АльфаСтрахование»

      Защита багажа*

      Неприятности, от которых мы защищаем

    • Полная гибель или повреждение багаж при авиаперевозке
    • Получение багажа с задержкой
    • Будет компенсирована покупка нового чемодана (взамен утерянного при перевозке или если сломанный чемодан нельзя отремонтировать)
    • Будет оплачен ремонт, либо произведена выплата в фиксированном размере за каждый килограмм веса багажа
    • Багаж будет оплачен по реальной стоимости, либо в фиксированном размере за каждый килограмм веса багажа
    • Выплата в размере суммы покупки предметов первой необходимости, приобретенных в связи с нахождением этих предметов в задержанном багаже, либо почасовая фиксированная выплата за каждый час задержки
    • Компенсация расходов на аренду специального оборудования, находящегося в задержанном багаже
    • Оплата транспортных расходов для вывоза задержанного багажа из места пребывания до аэропорта и обратно

    Задержка вылета в результате задержки или отмены рейса*

  • Задержка регулярного авиарейса или его отмена перевозчиком
  • Оплата вынужденных расходов в течение времени ожидания вылета своего рейса, либо выплата фиксированной суммы за каждый час ожидания задержанного вылета
  • Оплата проживания в гостинице до момента вылета иным рейсом
  • Оплата транспортных расходов из аэропорта в место пребывания и обратно
  • *Наличие риска, страховую сумму, лимиты и способ выплаты уточняйте в публичной оферте при приобретении страхового полиса.

    Отмена или прерывание поездки*

  • Невозможность совершения поездки по ряду уважительных причин
  • Выплата в размере невозвратной части билета или размере доплат при обмене билета
  • Возврат комиссии (сервисного сбора) билетного агентства за продажу и возврат билета
  • Жизнь и здоровье*

    • Получение травм при перевозке или ее ожидании в аэропорту
    • Назначение группы инвалидности или уход из жизни, в результате травмы, полученной при перевозке или ее ожидании в аэропорту
    • Как мы произведем выплату

      • Выплата части страховой суммы в связи с наступлением одной или нескольких указанных неприятностей, в размере, оговоренном в страховом полисе
      • Страхование пассажиров

        Авиакомпания «ИрАэро» совместно с АО «АльфаСтрахование» предлагает Вам приобрести полис страхования пассажира на время перелета.

        Покупку страхового полиса можно оформить на сайте авиакомпании «ИрАэро», предложение об оформлении полиса автоматически появится в форме бронирования авиабилетов, оформление занимает всего несколько секунд. После бронирования и оплаты заказа Вы получите автоматически сформированный полис в виде pdf-файла. Файл, содержащий полис, будет отправлен Вам на адрес электронной почты, указанный при бронировании, вместе с маршрут-квитанцией электронного билета авиакомпании «ИрАэро».

        Благодаря этому Вам не потребуется дополнительно обращаться к страховщику, чтобы получить полис на бумажном носителе – Вам достаточно просто распечатать полис самостоятельно.

        Страховой полис защищает Вашу жизнь и здоровье на сумму до 500 000 рублей; багаж: от пропажи (утраты), гибели или повреждений – до 40 000 рублей, от задержки выдачи багажа – до 10 000 рублей; а также на случай задержки рейса – до 10 000 руб. Страховка от непредвиденных ситуаций во время полета обойдется всего в 250 рублей для полетов «туда» без промежуточных посадок или 390 рублей для полетов «туда» с промежуточными посадками, полетов «туда-обратно» и сложных маршрутов.

        Так же Вы можете подробно ознакомиться с Правилами страхования, условиями страхования и таблицей выплат по страховым случаям в Условиях публичной оферты о заключении договора страхования.

        Возврат сбора за добровольное страхование

        Обращаем Ваше внимание, что возврат страхования осуществляется только до начала перелета.

        Пассажиры самолета Ан-24, аварийно севшего в Нижнеангарске, забыли про страховки

        Из 43 пассажиров самолета Ан-24 авиакомпании «Ангара», аварийно севшего 27 июня в аэропорту Нижнеангарска, заявления о выплате страховых возмещений поступили от 20 человек. Пятнадцати из них произведены выплаты, еще пяти обратившимся направлены письменные запросы о предоставлении недостающих документов.

        «Заявления о производстве страховой выплаты от остальных пассажиров, включая обратившегося с жалобой к уполномоченному по правам человека в Бурятии Юлии Жамбаловой гражданина Ц., ни в авиакомпанию «Ангара», ни в страховую компанию «СОГАЗ» не поступали. Ситуацию вокруг выплат проверяла Байкало-Ангарская транспортная прокуратура», — сообщает сегодня сайт омбудсмена.

        Ответственность АО «Авиакомпания «Ангара» в случае причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров застрахована в АО «СОГАЗ» в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Авиакомпания «Ангара» разъяснила всем пассажирам злополучного рейса порядок обращения в «СОГАЗ» за страховым возмещением, предоставлены образцы документов (заявления, инструкции по выездному консультированию, памятки потерпевшего).

        Для получения страхового возмещения пассажирам необходимо обратиться в страховую компанию с письменным заявлением и подтверждающими документами. По информации АО «СОГАЗ», величина выплат в данном случае составляет: до 2 млн рублей в случае причинения вреда здоровью потерпевшего (в зависимости от характера и степени повреждения здоровья), а в случае причинения вреда имуществу потерпевшего — 600 руб за один килограмм веса багажа и 11 тыс рублей за иное имущество на одного потерпевшего, но не более 23 тыс рублей.

        Как сообщал «Номер один», самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара» с 43 пассажирами и четырьмя членами экипажа 27 июня вылетел из Улан-Удэ в Нижнеангарск, при посадке он выехал за пределы полосы, столкнулся со зданием, в котором размещались очистные сооружения, и загорелся. Командир экипажа и бортмеханик погибли на месте, к медикам за помощью обратилось более 30 человек. Восемь человек, в том числе двое детей 13 и 17 лет, были госпитализированы с различными травмами. Предварительной причиной крушения стал отказ левого двигателя, говорилось в промежуточном отчете о расследовании инцидента Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который опубликовали 30 июля. Кроме того, МАК рекомендовал провести разовую проверку тормозных систем самолетов Ан-24 и Ан-26 после аварийной посадки Ан-24 в Бурятии.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *