Подготовка студентов-будущих экономистов к профессиональной деятельности средствами электронного обучения Борисова, Светлана Павловна. Требования к профессиональной подготовке экономиста после обучения в вузе

Июл 22, 2019 Статьи

Подготовка студентов-будущих экономистов к профессиональной деятельности средствами электронного обучения Борисова, Светлана Павловна

480 руб. | 150 грн. | 7,5 долл. ‘, MOUSEOFF, FGCOLOR, ‘#FFFFCC’,BGCOLOR, ‘#393939’);» onMouseOut=»return nd();»> Диссертация, — 480 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Автореферат — бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

Борисова, Светлана Павловна. Подготовка студентов-будущих экономистов к профессиональной деятельности средствами электронного обучения : диссертация . кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Борисова Светлана Павловна; [Место защиты: Сам. гос. ун-т].- Самара, 2012.- 192 с.: ил. РГБ ОД, 61 12-13/1530

Введение к работе

Актуальность исследования. Современный этап развития цивилизованного общества характеризуется информатизацией – глобальным социальным процессом, при котором доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является поиск, сбор, накопление, обработка и хранение информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация обеспечивает: активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, научной, производственной и других видах деятельности его членов; интеграцию информационных технологий с наукой и производством; интеллектуализацию труда; высокий уровень информационного обслуживания, доступность любому члену общества источников достоверной информации и ее визуализация.

Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу, позволяет усовершенствовать механизмы управления, способствуя демократизации общества, повышая уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида. Таким образом, сложная интеллектуальная трудовая деятельность экономистов предъявляет к выпускнику вуза требования, вызывающие определенные сложности в ходе адаптации к условиям выполнения профессиональных задач.

Сегодня профессиональная подготовка студентов-будущих экономистов должна способствовать повышению их конкурентоспособности на рынке труда, где получаемые в вузе знания, умения и навыки позволяют адаптироваться к многообразию видов деятельности, выполняемых современными специалистами. Студентам-будущим экономистам необходимо быть готовыми к аналитической деятельности, к работе с различными источниками информации в современной компьютерной среде, анализировать экономические задачи с использованием современных информационных систем, что связано с усилением ориентации профессионального образования на формирование человека как личности, способной действовать в режиме постоянного повышения уровня самообразования.

Исследователи приходят к выводу, что передовые информационные технологии и создаваемые на их основе средства профессиональной подготовки становятся интеллектуальными партнерами каждого студента. Важнейшим составляющим элементом информационных технологий, используемых при подготовке студентов-будущих экономистов, являются средства электронного обучения.

По прогнозу американской Ассоциации исследований в сфере образования к 2012 году с помощью электронного обучения получат образование около 70% студентов по всему миру. Опыт электронного обучения в Западных странах (Англия, Франция, Бельгия, США) коснулся, прежде всего, бизнес-образования. Речь идет о появлении программы MBA (Master of Business Administration) сначала для высших менеджеров, а затем – стандартных программ MBA. В нашей стране электронное обучение проходит период становления и роста. В российских высших учебных заведениях современные информационные технологии направлены на приобретение навыков совместной проектной работы на расстоянии, моментального поиска необходимой информации, ориентации в растущих международных информационных и технологических потоках.

Целесообразность использования новых информационных технологий в обучении доказана отечественными психолого-педагогическими концепциями (Т.В.Ломова, Е.И.Машбиц, О.К.Тихомиров и др.), в которых определены их место и функции в учебном процессе, проанализированы основные компоненты обучающей деятельности, эффективность которых может быть повышена при использовании данных средств. Вместе с тем, возросший уровень информатизации общества акцентирует внимание на информационных технологиях, дающих личности потенциальные преимущества в использовании своих возможностей, реализации своих устремлений, повышении профессиональной квалификации (О.Н.Беришвили, Ю.С.Брановский, М.Г.Вохрышева, А.В.Добудько, А.А.Кузнецов, В.Н.Маризина, О.И.Немиров, И.В.Роберт, Н.Д.Угринович, Н.Б.Стрекалова, С.А.Щенников, О.В.Юдина и др.). Исследователи обращаются к проблеме профессиональной подготовки экономистов (М.Ю.Афанасьев, Ф.С.Веселков, И.В.Гоголева, С.О.Долгополова, О.В.Жиронкина, Е.В.Крылова, А.В.Пороховский и др.). Предприняты попытки определения результативной характеристики их подготовки как показателя качества обучения студентов.

Так, значительное количество исследований посвящено проблеме формирования готовности студентов-будущих экономистов к различным видам деятельности: к общению (Т.В.Абрамова, С.Ф.Багаутдинова, Н.А.Катайцева, И.В.Пичугина, Н.А.Плотникова, С.А.Репин, Н.П.Рябинина и др.); к решению профессиональных задач (Т.Н.Ващило, М.М.Геращенко, Н.Н.Костина, И.Ю.Скибицкая, А.Г.Степанов и др.). Учебные дисциплины выступают как средство профессионального развития: информатика (А.Г.Степанов, О.В.Юдина и др.); математика (Н.В.Вахрушева, О.Н.Пустобаева и др.); экономические дисциплины (С.О.Долгополова, Х.Н.Магомедова и др.); иностранный язык (И.Г.Баканова, Н.М.Губина, Н.Н.Колобкова и др.). Однако задача формирования готовности студентов-будущих экономистов средствами электронного обучения остается нерешенной.

Анализ государственных образовательных стандартов, учебных планов и программ показывает, что в образовательном процессе вуза нечетко обозначен результат профессиональной подготовки студентов-будущих экономистов, в частности, отсутствует задача выработки способностей к аналитической деятельности. Работа экономиста в рыночных условиях характеризуется частыми переменами, что требует учета принципов новой образовательной парадигмы и разрешения ряда объективных противоречий между:

-необходимостью решения профессиональных задач, повышающих ответственность за их результат, и недостаточной готовностью экономистов к их выполнению на основе учета специфики профессиональной деятельности, тенденций развития экономического образования;

-разработанностью в педагогической науке теоретических основ подготовки экономистов и недостаточной изученностью субъективных факторов, обеспечивающих их адаптацию к быстро меняющимся условиям профессиональной деятельности;

-качеством образовательного процесса по подготовке студентов-будущих экономистов и характером требований, предъявляемых к специалистам экономического профиля в современных условиях;

-потребностью практики в экономисте, способном действовать в новых общественных условиях, и недостаточной разработанностью педагогических средств, обеспечивающих формирование их готовности к аналитической деятельности;

-структурно сложным комплексом видов деятельности экономиста и недостаточной разработанностью средств профессиональной подготовки студентов на экономическом факультете с учетом специфики профессиональной деятельности.

Стремление найти пути разрешения указанных противоречий обусловило проблему исследования. В теоретическом плане – это проблема обоснования подходов к профессиональной подготовке студентов-будущих экономистов в вузе. В практическом плане – это проблема определения средств, способствующих формированию готовности студентов-будущих экономистов к аналитической деятельности.

Объект исследования: процесс профессиональной подготовки студентов-будущих экономистов.

Предмет исследования: средства электронного обучения как компонент профессиональной подготовки.

Цель исследования: теоретически разработать, экспериментально апробировать систему формирования готовности студентов-будущих экономистов к аналитической деятельности в процессе профессиональной подготовки в вузе.

Гипотеза исследования. Подготовка современных специалистов осуществляется в новом типе информационной реальности, характерной не только для России, но и для всех стран мирового сообщества, в реалиях динамически развивающегося рынка, что повышает требования к выпускникам факультетов, готовящим экономистов. Профессиональная подготовка студентов-будущих экономистов требует учета специфики их будущей профессиональной деятельности, которая выражается ее основным видом – аналитической деятельностью. Низкий уровень развития навыков решения профессиональных задач экономистами вызывает необходимость поиска средств формирования готовности студентов-будущих экономистов к аналитической деятельности. Исходим из того, что профессиональная подготовка экономистов в вузе будет способствовать формированию готовности к аналитической деятельности, если:

-выявлены тенденции развития экономического образования;

-конкретизировано научное представление о специфике и особенности деятельности экономиста;

-раскрыта сущность и определена структура готовности студентов-будущих экономистов к аналитической деятельности;

-доказана необходимость применения средств электронного обучения при подготовке студентов-будущих экономистов к профессиональной деятельности;

-разработана и апробирована система формирования готовности студентов-будущих экономистов к аналитической деятельности средствами электронного обучения.

Задачи исследования.

Выявить тенденции развития экономического образования.

Конкретизировать научное представление о специфике и особенности деятельности экономиста.

Раскрыть сущность и определить структуру готовности студентов-будущих экономистов к аналитической деятельности.

Доказать необходимость применения средств электронного обучения при подготовке студентов-будущих экономистов к профессиональной деятельности.

Разработать и апробировать систему формирования готовности студентов-будущих экономистов к аналитической деятельности средствами электронного обучения.

Положения, выносимые на защиту:

1.Экономическое образование, учитывая тенденции развития современного профессионального образования, ориентируясь на специфику профессиональной деятельности, требует открытости инновациям в учебном процессе, поиска способов интенсификации профессиональной подготовки экономистов в вузе, готовых к аналитической деятельности в условиях информатизации средств труда. Многоуровневая подготовка специалистов, непрерывное и фундаментальное образование, его информатизация и гуманизация должны сопровождаться изменением содержания и методов обучения, ориентирующих будущего специалиста на аналитическую деятельность в период возрастания значимости информации.

2.Усиление информационных процессов в современном мире, информатизация средств труда во всех сферах жизнедеятельности российского общества требуют экономистов, способных к аналитической деятельности в ситуации быстро меняющегося содержания деятельности с целью качественного выполнения профессиональных обязанностей. Противоречие между необходимостью грамотного решения профессиональных задач, ответственности за результат и недостаточной подготовкой экономистов к их выполнению должно разрешаться на основе анализа отечественного и зарубежного опыта, доказывающего обусловленность профессиональной подготовки общественно-экономическими условиями. Одним из возможных способов разрешения противоречия является обеспечение условий для формирования способностей студентов-будущих экономистов к аналитической деятельности, способствующей их адаптации к динамично меняющейся профессиональной среде.

3. Положение о необходимости формирования готовности студентов-будущих экономистов к аналитической деятельности не может быть лишь дополнено тезисом об учете специфики профессиональной деятельности при смене образовательной парадигмы. Требуется принципиально новый взгляд на профессиональную подготовку и ее результат, заключающийся в готовности к аналитической деятельности, свидетельствующей о способностях решать профессиональные задачи в условиях информатизации трудового процесса.

4. Продуктивным средством формирования готовности студентов-будущих экономистов к аналитической деятельности является электронное обучение, представляющее комплекс упражнений, насыщенный действиями в виде алгоритмов их выполнения, следование которым обусловлено типом восприятия информации каждого конкретного студента. Учет психологического фактора будет способствовать быстрому принятию решений в ходе аналитической деятельности, имитирующей условия профессиональной сферы будущих специалистов, и выработке навыков работы с программными продуктами.

5. Усилия преподавателя в ходе профессиональной подготовки студентов-будущих экономистов должны быть направлены на разработку методического сопровождения процесса освоения информационных технологий на основе принципов личностно-деятельностного, личностно-ориентированного и технологического подходов. Формирование готовности студентов-будущих экономистов к аналитической деятельности заключается в проектировании образовательной системы, отражающей логику развития ее компонентов, с опорой на ряд подходов: личностно-деятельностный (специфика профессиональной деятельности экономиста характеризуется этапами аналитической деятельности); технологический (информатизация средств труда экономиста требует оптимизации профессиональной деятельности); личностно-ориентированный (в процессе подготовки студентов-будущих экономистов необходимо учитывать различия в типах восприятия студентов). Являясь инструментом профессии, средства электронного обучения обеспечивают развитие мотивационного, операционального, ориентационного, волевого и оценочного компонентов готовности студентов-будущих экономистов к аналитической деятельности.

Научная новизна исследования:

-выявлены тенденции развития экономического образования в условиях интеграции российской высшей школы в международный образовательный процесс (гуманизация, раскрывающая возможности личности для дальнейшего профессионального роста; информатизация, способствующая применению методов и средств поиска, сбора, накопления, обработки и хранения информации в профессиональной деятельности; непрерывность образования, обеспечивающая условия для постоянного обновления знаний, умений, навыков; фундаментальность образования, позволяющая на основе приобретенных знаний и компетенций формировать профессиональный опыт);

-конкретизировано научное представление о специфике профессиональной деятельности (ведущим видом деятельности экономиста является аналитическая деятельность) и ее особенности (информатизация средств труда экономистов-аналитиков), что требует способностей к аналитической деятельности, развитие которых обеспечивается учетом личностных характеристик каждого студента, позволяющих адаптироваться к условиям профессиональной деятельности;

-раскрыта сущность (интегративное свойство личности) и определена структура готовности студентов-будущих экономистов к аналитической деятельности (мотивационный, операциональный, ориентационный, волевой и оценочный компоненты) на основе ее идентификации с этапами аналитической деятельности (предварительное ознакомление с объектом анализа, морфологическое описание структуры объекта анализа, построение гипотезы и выбор методов анализа, доказательство, обобщение) и этапами работы с информацией (поиск, сбор, накопление, обработка, хранение);

Смотрите так же:  Примерный перечень документов ПОД. Приказ о назначении специального должностного лица форма

-доказана необходимость применения средств электронного обучения при подготовке студентов-будущих экономистов (контекст деятельности экономистов задает ситуации, погружающие в профессиональную специфику, стимулирующие к поиску быстро принимаемых решений профессиональных задач, чему способствуют средства электронного обучения);

-разработана и апробирована система формирования готовности студентов-будущих экономистов к аналитической деятельности [Методологическая основа системы представляется совокупностью системно-структурного, личностно-деятельностного, технологического, личностно-ориентированного подходов. Содержательный элемент системы представлен блоком профессиональных дисциплин с доминирующей учебной дисциплиной «Информационные технологии в экономике». В соответствии с этапами и структурой готовности к аналитической деятельности определены средства электронного обучения в виде комплекса заданий и алгоритмов их выполнения в зависимости от типа восприятия студента (организационный элемент системы)];

-доказана эффективность системы формирования готовности студентов-будущих экономистов к аналитической деятельности, выражающаяся положительной динамикой количественных показателей компонентов в структуре готовности и доминированием одного из них в составе каждого компонента (в мотивационном – способности к овладению электронными средствами получения информации; в операциональном – способности к овладению электронными средствами сбора исходных данных, необходимых для решения профессиональных задач; в ориентационном – способности к овладению электронными средствами накопления информации; в волевом – способности к овладению электронными средствами обработки информации; в оценочном – способности к овладению электронными средствами хранения информации).

Теоретическая значимость исследования. Результаты исследования расширяют научное представление о формировании готовности студентов-будущих экономистов к аналитической деятельности в соответствии с предъявляемыми к ним современными требованиями; открываются новые подходы к профессиональной подготовке студентов-будущих экономистов средствами электронного обучения, что послужит основой для дальнейших исследований в области профессиональной подготовки экономистов.

Практическая значимость исследования состоит в направленности его результатов на совершенствование профессиональной подготовки экономистов; в определении средств формирования готовности студентов-будущих экономистов к аналитической деятельности; в разработке и апробации системы формирования готовности к аналитической деятельности студентов-будущих экономистов. Результаты экспериментальной работы, представленные разработанным автором комплексом заданий с алгоритмами их выполнения в зависимости от типа восприятия студента в рамках учебной дисциплины «Информационные технологии в экономике», внедрены в практику профессиональной подготовки экономистов в Самарском государственном университете.

Методологической основой исследования являются философские, педагогические, психологические теории и концепции личности и деятельности; современные отечественные и зарубежные концепции, раскрывающие сущность целостного педагогического процесса; современные психологические и педагогические теории профессионального образования.

Источниками исследования являются фундаментальные положения: о единстве личности и деятельности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.); о профессионально-личностном становлении (С.К.Бондырева, А.А.Деркач, Э.Ф.Зеер, Е.Г.Кашина, Е.А.Климов, Н.В.Кузьмина, А.К.Маркова, В.А.Сластенин и др.); о структуре деятельности (А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, Г.П. Щедровицкий и др.); о сущности целостного педагогического процесса (Ю.К.Бабанский, В.П.Беспалько, В.А.Сластенин и др.); об информационной подготовке студентов (М.Г.Вохрышева, А.В.Соколов, В.А. Фокеев и др.); о деятельности человека как активного субъекта жизнедеятельности (К.А. Абульханова-Славская, В.П. Зинченко, С.Л. Рубинштейн, А.В. Петровский, В.А. Петровский и др.); о профессиональном становлении личности (М.Д.Горячев, Л.В.Куриленко, Л.М.Митина, Т.И.Руднева и др.); общие положения методологии и методики научного исследования (Н.М.Борытко, В.И.Загвязинский, В.В.Краевский, Н.В.Кузьмина, В.А.Ядов и др.).

Существенное значение в концептуальном плане имеют идеи: о развитии экономического образования (М.Ю. Афанасьев, Ф.С. Веселков, А.В. Пороховский, О.В. Юдина и др.); о личностной культуре (Е.В.Бондаревская, М.Г.Вохрышева, В.А.Конев, В.Н.Руденко, В.В.Сериков, В.А.Сластенин и др.); о подготовке специалистов в системе высших учебных заведений (А.И. Архангельский, О.Н. Беришвили, Л.В. Горюнова, И.А.Ларионова, Л.П.Меркулова, И.В.Никулина, Л.В Росновская, В.П.Сухинин и др.); теории педагогических систем (С.И.Архангельский, В.П.Беспалько, Л.И.Гурье, И.Б.Котова, Н.В.Кузьмина, В.И.Панов, С.А.Смирнов, Е.Н.Шиянов и др.); о способах конструирования учебного процесса (В.С.Безрукова, В.П.Беспалько, Т.М.Громкова, Н.Ф.Талызина и др.); теория проектирования и моделирования содержания профессионального обучения (С.Я.Батышев, В.С.Леднев, В.М.Нестеренко, И.Г.Шендрик и др.); концепции готовности личности к деятельности (М.И.Дьяченко, Л.А. Кандыбович, С.В.Кульневич, А.Р. Лурия, К.К.Платонов, П.А.Рудик, Т.И.Чечет, В.Д. Шадриков, Т.И.Шалавина, Д.И. Фельдшейн и др.); системный (А.А.Богданов, В.Н.Садовский, Э.Г.Юдин и др.), деятельностный (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, А.В.Петровский, С.Л.Рубинштейн и др.), личностно-ориентированный (Е.В.Бондаревская, В.В.Сериков, И.С.Якиманская и др.), технологический (В.В.Давыдов, М.В.Кларин, П.Митчел, Г.К.Селевко, К.М.Силбер, Р.Томас, Д.Финн, и др.) подходы.

База исследования: опыт подготовки студентов-будущих экономистов в вузе; опыт формирования готовности студентов-будущих экономистов к аналитической деятельности; личный опыт работы автора в качестве преподавателя информатики в вузе. Работа выполнена на базе ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет».

Этапы исследования.

Первый этап (2006 – 2008 гг.). Анализ философской, психологической, педагогической и методической литературы по проблеме исследования позволил изучить опыт профессиональной подготовки студентов-будущих экономистов, обосновать исходные позиции, проблему, выделить объект, предмет, цель и задачи исследования, сформулировать его гипотезу. Результатом этого этапа явилось определение методологии и методов исследования, разработка его программы.

Второй этап (2008 – 2010 гг.). Сочетание экспериментальной работы с анализом и обобщением опыта профессиональной подготовки студентов-будущих экономистов в вузе позволило уточнить гипотезу исследования, конкретизировать педагогические условия, обеспечивающие процесс формирования готовности студентов- экономистов к аналитической деятельности. Результат этого этапа исследования представляет разработанная система формирования готовности студентов-будущих экономистов к аналитической деятельности.

Третий этап (2010 – 2012 гг.). Теоретическое осмысление результатов экспериментальной работы послужило основой для внедрения разработанной системы в процесс профессиональной подготовки студентов-будущих экономистов на факультете экономики и управления Самарского государственного университета. Эмпирическое знание, полученное в ходе сравнительного анализа данных констатирующего и формирующего экспериментов, подвергнуто теоретическому анализу. Проведено оформление результатов исследования.

Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования, адекватных его предмету: анализ философской, педагогической, психологической и методической литературы; эмпирические методы (изучение и обобщение педагогического опыта, педагогическое наблюдение, анкетирование, самооценка, рейтинг, тестирование, констатирующий и формирующий эксперименты); праксиметрические методы (контент-анализ учебных программ и квалификационных характеристик); моделирование; методы математической статистики (корреляционный анализ).

Выборочная совокупность исследования составила 185 человек (студенты ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет», преподаватели, работодатели).

Достоверность результатов исследования обеспечена обоснованностью методологии исследования, ее соответствием поставленной проблеме; осуществлением его на теоретическом и практическом уровнях; применением комплекса методов, адекватных его предмету; возможностью повторения экспериментальной работы; репрезентативностью объема выборки и статистической значимостью полученных экспериментальных данных.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования нашли отражение в статьях, тезисах докладов, учебных пособиях, опубликованных автором. Они обсуждались на заседаниях кафедры теории и методики профессионального образования и методологических семинарах Самарского государственного университета; результаты исследования получили одобрение на международных, всероссийских, региональных научно-практических конференциях (Самара, 2007–2012 гг.; Невинномысск, 2009 г.; Таганрог, 2009 г.; Днепропетровск, 2011 г.; Ульяновск, 2011 г.).

Структура диссертации соответствует логике исследования и включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются его объект, предмет, цель, формулируются гипотеза и задачи, описываются методы, этапы исследования; характеризуется научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования; излагаются положения, выносимые на защиту; содержатся сведения о достоверности результатов исследования, сфере их апробации и внедрения.

В первой главе «Теоретические основы подготовки студентов-будущих экономистов к профессиональной деятельности» рассматриваются тенденции развития экономического образования; выявляются специфика и особенность профессиональной деятельности экономистов; обосновывается необходимость использования средств электронного обучения при подготовке студентов-будущих экономистов к аналитической деятельности; уточняется структура готовности студентов-будущих экономистов к аналитической деятельности; рассматривается опыт подготовки студентов-будущих экономистов к профессиональной деятельности.

Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по формированию готовности студентов-будущих экономистов средствами электронного обучения» рассматриваются средства формирования готовности студентов-будущих экономистов к аналитической деятельности; представляется система формирования готовности студентов-будущих экономистов к аналитической деятельности средствами электронного обучения. Приводятся и анализируются данные констатирующего и формирующего экспериментов, доказывающие эффективность разработанной системы.

В заключении обобщены результаты исследования, констатируется выполнение поставленных задач, формулируются основные выводы, подтверждающие гипотезы и положения, выносимые на защиту, определяются направления дальнейшего научного поиска.

В приложении представлены тезаурус ключевых понятий, исследовательский инструментарий, программа дисциплины «Информационные технологии в экономике».

Поступление на экономиста

Итак, вы решили стать экономистом. Что делать и как не ошибиться на пути к своей мечте? В первую очередь, следует получить аттестат о среднем общем образовании и сдать необходимые ЕГЭ. Допустим, окончание школы для вас – уже совсем не далёкая перспектива, а значит, вам пора готовиться к предстоящим экзаменам.

Известно, что с 2014-2015 учебного года допуском к сдаче ЕГЭ будет служить сочинение по литературе. Успешно пройдя это испытание, необходимо сдать экзамены по математике и русскому языку. Стоит учесть, что математика для экономического образования – профильный предмет, и результаты здесь должны быть предельно высокими. Третья дисциплина определяется учебным заведением: ей может быть либо обществознание, либо иностранный язык.

Следующий важный этап – выбор учебного заведения. Будущие экономисты могут поступить как в колледж, так и в вуз. В первом случае срок обучения составляет 3-4 года в зависимости от того, после 9 или 11 класса зачисляются студенты. Для того чтобы получить высшее экономическое образование нужно учиться в течение 4-6 лет: 4 года – бакалаврам, 5 лет – специалистам, 6 лет – магистрантам.

В среднем или высшем учебном заведении значительно отличаются количество и направления специальностей. Так, в колледжах существуют следующие специальности:

В экономических вузах проходит обучение по иным специальностям и профилям:

Если вы уже определились с тем, где хотите получить экономическое образование (в вузе или колледже), то вам предстоит выбрать само учебное заведение. У тех, кто решил стать экономистом, много вариантов: в России их готовы обучать более 1400 вузов и около 100 колледжей.

В выборе места учёбы могут помочь не только советы знакомых людей и отзывы на различных сайтах, но и специальные рейтинги учебных заведений. К примеру, существует множество рейтингов экономических вузов. Для большей уверенности можно подать документы сразу в несколько вузов.

Подробно узнать об учебном заведении можно на его сайте. Здесь же есть информация о том, какие документы нужны для поступления и какие льготы могут действовать при зачислении.

Будьте в курсе всех событий, происходящих во время приёмной кампании, уточняйте неясные вопросы у членов приёмных комиссий. Это поможет лучше оценить свои шансы на поступление. Несмотря на то, что желающих стать студентом-экономистом очень много, у по-настоящему целеустремлённых абитуриентов много возможностей для поступления. Главное, набрать максимально возможное для себя количество баллов на ЕГЭ и быть уверенным в собственных силах.

Что такое профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка (сокращённо ПП) – это получение дополнительных компетенций (знаний, умений, навыков, а также личностных качеств), необходимых для выполнения функций нового направления профессиональной деятельности или получения дополнительной квалификации. Данная форма обучения доступна лицам, имеющим среднее или высшее профессиональное образование, а также (с 1 сентября 2013 года) учащимся вузов и колледжей.

Программы профессиональной переподготовки разработаны Министерством образования и науки России в качестве альтернативы второму высшему образованию. Профессиональная переподготовка – ­­удобный, недорогой и, главное, быстрый способ (программа включает только профильные дисциплины) получить второе образование, освоить новую специальность. Этим она выгодно отличается от второго высшего образования, которое длится 3 года и более, значительно дороже и насыщено общими предметами.

Как и в случае с программами основного высшего образования, поступая на специальности профессиональной переподготовки, можно выбрать любую форму обучения: с отрывом от работы (очное), без отрыва от работы (вечернее или дистанционное), с частичным отрывом от работы (заочное) и по индивидуальным формам обучения. Форму профессиональной переподготовки устанавливает учебное заведение в зависимости от сложности программы.

Смотрите так же:  Калькулятор декретных. Как рассчитать пособие по уходу за ребенком до полутора лет 2020

Профессиональная переподготовка бывает двух видов:

Объём занятий – свыше 500 аудиторных часов (6 месяцев).

Документ об образовании – Диплом государственного образца о профессиональной переподготовке.

Это совершенствование знаний сотрудника в рамках его специальности (специализация). Обучение проводится с учётом квалификационных требований к конкретным профессиям и должностям. Здесь могут обучаться только лица с законченным высшим или средним профессиональным образованием.

По завершении программы слушатели проходят итоговую государственную аттестацию. Успешно прошедшим испытание выдается диплом установленного образца. Обладатель подобного документа получает право работать в определенной сфере деятельности.

Объём занятий – от 1000 часов общей трудоёмкости (2 года), из них 750 аудиторных часов.

Документ об образовании – Диплом государственного образца о дополнительном (к высшему) образовании или Диплом государственного образца о дополнительном (к среднему) образовании.

Получение дополнительной квалификации на базе имеющегося у специалиста высшего (среднего) профессионального образования. Но, в отличие от курсов профпереподготовки, на программах дополнительной квалификации могут обучаться как лица, получившие основное профессиональное образование, так и студенты 3-4 курсов всех специальностей.

Получение дополнительной квалификации – практически аналог второго высшего профессионального образования. Дисциплины, которые слушатель сдавал, будучи студентом, могут быть перезачтены. Однако присвоение дополнительной квалификации не приравнивается к получению второго высшего образования, профпереподготовка ­есть актуальное и востребованное к нему дополнение.

По окончании обучения также проводится итоговая аттестация и выдается диплом установленного образца, удостоверяющий получение дополнительной квалификации.

Отдельной строкой выделим программы ДПО предпринимательской направленности – бизнес-образование. В России МВА относят к программам профессиональной переподготовки. Выпускник программы МВА получает диплом о дополнительном (к высшему) образовании с присуждением степени «Мастера делового администрирования (МВА)» Подробнее о бизнес-образовании в России и за рубежом читайте в разделе МВА.

«Специальности экономиста, бухгалтера и финансиста ждет серьезная трансформация»

Факультет финансов и банковского дела (ФФБ) — это современная бизнес-школа полного цикла. Здесь, в рамках одной площадки, созданы все условия для непрерывного обучения: профильный бакалавриат по экономике, авторские программы магистратуры по менеджменту, экономике, финансам и кредиту, специализированные программы МВА, англоязычная программа ЕМВА, уникальная для России программа DBA Финансы.

В основе всех наших образовательных программ лежит принцип опережения потребностей профессионального сообщества. Для его реализации мы вступаем в стратегические альянсы с глобальными и региональными профессиональными ассоциациями, а содержание обучения контролирует Попечительский совет факультета, который состоит из признанных практикующих экспертов.

Наша стратегия до 2020 года предполагает укрепление основных компетенций факультета: университетского образования, бизнес-школы, экспертно-консультационного и научно-исследовательского центра. Особое место в стратегии мы отводим гармонизации профессиональных и образовательных стандартов, а также разработке собственных образовательных стандартов и созданию методических советов по направлениям деятельности факультета. Мы готовы распространять лучшие образовательные практики, сформированные на факультете за последние 17 лет, по всей филиальной сети РАНХиГС. Для наших студентов, от Калининграда до Сахалина, это будет означать стабильно высокое качество обучения вне зависимости от региона. А преподавателям и методистам это гарантирует единство подхода к формированию и реализации образовательных программ и отдельных курсов.

Для специализаций или профилей, которые реализуются в рамках нашего бакалавриата по экономике, эксперты факультета выбрали самые динамичные сферы, в которых сейчас ощущается нехватка квалифицированных профессионалов на стартовых позициях и, в то же время, есть возможности карьерного роста. Так, в рамках направления «Экономика» появились профили: «Финансы и кредит», «Учет, анализ и аудит», «Деньги, банки, финансовые рынки», «Фондовые рынки и технологии», «Международные финансовые организации в глобальной экономике».

Финансовая профессия сегодня действительно претерпевает существенные изменения под воздействием таких мощных сил, как глобализация, развитие информационных технологий и усиление конкуренции на рынке труда. Однако изменения профессии касаются не столько направлений или специализаций, сколько характера работы. Специальности экономиста, бухгалтера, финансиста не исчезнут, но произойдет серьезная трансформация их роли: из сотрудников, ответственных за простую реализацию бизнес-функции, они превратятся в консультантов бизнеса, которые будут вносить большой вклад в создание добавленной стоимости. Все больше будут востребованы так называемые гибридные специалисты, в одинаковой степени компетентные: например, в IT и финансах или в стратегии бизнеса и международных стандартах финансовой отчетности. Эти изменения уже происходят, и в ближайшее время мы станем свидетелями того, как будут нарастать темпы этого процесса. Именно к такому будущему профессии мы готовим студентов всех наших программ, именно поэтому все программы носят междисциплинарный характер.

Финансовая профессия сегодня претерпевает изменения под воздействием таких мощных сил, как глобализация, развитие IT и усиление конкуренции на рынке труда

Действительно, программа бакалавриата предусматривает больше 650 аудиторных часов английского языка, включая обязательное изучение деловой лексики. Студенты, которые подходят ответственно к изучению английского, по окончании курса достигают уровня Upper Intermediate или Advanced, в зависимости от исходного уровня подготовки. Такой мощный курс английского необходим для подготовки к международным профессиональным сертификациям: CIMA, ACCA, CFA, предусмотренным программой, — а также к обучению по программам двойного диплома или студенческого обмена за рубежом. Курс второго иностранного языка позволяет сформировать базовые навыки чтения профессиональной литературы и ведения деловой переписки, а также развить навыки устной речи.

В рамках программ магистратуры и МВА в курсе английского языка большее внимание уделяется деловой лексике, формированию навыков профессиональной коммуникации в международной среде. Ведь для студентов и слушателей этих программ также актуальны профессиональная сертификация и двойные дипломы. То есть, на факультете созданы все условия для изучения иностранных языков на уровне, необходимом для продолжения обучения или работы в международной среде.

Профессиональные сертификации заслуженно имеют хорошую репутацию и признаны деловым сообществом как максимально соответствующие его задачам. Для студента это объективное, независимое и авторитетное подтверждение его профессиональных компетенций, своеобразный пропуск в международное сообщество, с его обширным опытом и базой знаний, и, безусловно, огромное конкурентное преимущество на рынке труда. А для факультета это отличный инструмент контроля и измерения качества обучения, поскольку экзамены для подтверждения профессиональной квалификации проводят независимые международные ассоциации: CIMA, ACCA, CFA. Преподавателям же наличие такой сертификации дает стимул для совершенствования своего мастерства и инструмент формирования эффективной модели отношений со студентами и формирования мотивации, поскольку прохождение сертификации обе стороны рассматривают как совместный проект. Студенты воспринимают домашние задания, тесты и контрольные работы не как обязательную повинность для получения итоговой оценки, а как тренировку перед серьезным интеллектуальным испытанием.

Кроме того, если мы говорим о направлении «Финансы и аудит», то здесь речь идет о новой специальности, представителей которой на рынке практически нет, — а ведь они сейчас очень нужны. Мы, скорее, испытываем дефицит этих специалистов, чем можем свободно выбирать из множества кандидатур.

Студенты проходят стажировку и производственную практику в организациях, с которыми мы заключили договоры. Зачастую занятия по отдельным дисциплинам проводятся на базе успешных компаний, с участием ведущих специалистов. Ознакомление с лучшими практиками, с участием лидеров, конечно, вдохновляет студентов, которые стремятся к успешной карьере. Доля практических занятий зависит от программы обучения. В рамках бакалавриата она составляет примерно 50%, в рамках магистерских программах — 60%, в рамках программ МВА и ЕМВА достигает 80%.

На факультете действуют пять специализированных кафедр под руководством широко известных в профессиональном сообществе экспертов: академика РАН, д.э.н. А.Г. Аганбегяна; д.э.н. профессора А.А. Хандруева; д.ю.н., профессора А.В. Турбанова; д.э.н., профессора К.Н. Корищенко; д.э.н., профессора Е.В. Чипуренко. У нас работают более 100 преподавателей. Соотношение теоретиков и практиков зависит от образовательной программы. К примеру, в рамках бакалавриата оно составляет 60/40, в рамках магистратуры — 50/50 , а в рамках программ МВА и ЕМВА 83% преподавателей являются действующими руководителями, консультантами, практиками со средним стажем работы 29 лет. Для проведения учебных курсов, которые готовят студентов к международным профессиональным квалификациям, привлекаются преподаватели, уже прошедшие этот путь и обладающие соответствующей квалификацией.

На работу выпускники устраиваются, прежде всего, в те организации, где они проходили производственную практику. Периодически, как по нашему приглашению, так и по инициативе работодателей, мы проводим дни карьеры. Вице—президенты банков и HR—менеджеры крупных компаний проводят мастер—классы, консультации по вопросам подготовки к конкурсному отбору. Перспективы трудоустройства растут благодаря тому, что ведущие международные профессиональные ассоциации признают наши программы обучения. Модернизация программ, которая проводится в партнерстве с известными ассоциациями, в соответствии с современными международными стандартами качества образования и актуальными требованиями со стороны работодателей, повышает конкурентоспособность выпускников и расширяет границы их трудоустройства. Это происходит и благодаря адресной поддержке студентов и выпускников аккредитованных программ.

Вопрос непростой. Прежде всего, большую роль играет потенциал выпускников. 30-40% из них можно рекомендовать сразу идти в магистратуру, а остальным бывает полезно поработать пару лет. Магистратура ведь может быть разной: для взрослых с опытом работы, для выпускников бакалавриата, также с опытом работы, и для бакалавров без опыта работы. Что касается вопроса о том, где учиться: у нас или за рубежом, отвечу так: если интегрированные программы получили международное признание, можно и нужно учиться здесь. При этом настоятельно рекомендую всем проходить обучение за рубежом, в вузе—партнере: как минимум, в течение одного триместра. На МВА-программы лучше идти с опытом работы не менее пяти лет. Это мое личное мнение, которое сложилось по результатам анализа 12-летнего опыта переподготовки специалистов по программам МВА.

Экономист

Экономист — это специалист в области экономики, эксперт по экономическим вопросам. Экономистами называют как учёных (то есть специалистов в области экономической науки), так и практиков, которые работают в области исследования, планирования и руководства хозяйственной деятельностью предприятия. Профессия подходит тем, кого интересует математика и экономика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Экономист — один из самых важных специалистов на предприятии. Работа экономиста заключается в правильной расстановке приоритетов и целей для получения максимальной прибыли с наименьшими потерями.

Особенности профессии

В обязанности экономиста входит: проведение экономического анализа работы организации для повышения эффективности ее деятельности.

Экономист:

  • планирует и совершенствует деятельность предприятия;
  • участвует в определении системы оплаты труда и поощрений для всех категорий работников, рассчитывает потребность организации в кадрах;
  • планирует затраты, использование ресурсов, расходов и прибыли предприятия;
  • осуществляет контроль над процессом выполнения финансово-хозяйственной деятельности.
  • Плюсы и минусы профессии

    Плюсы профессии: Профессия «экономист» обладает высоким спросом на рынке труда. Универсальность профессии позволяет найти работу в любой сфере экономики. Обладая специальными экономическими знаниями, можно смело открыть собственный бизнес, не рискуя стать убыточным.
    Минусы профессии: Высокая ответственность: от работы экономиста зависит успех предприятия. Довольно большая конкуренция на рынке труда из-за переизбытка специалистов. Кропотливая работа с цифрами.

    Место работы

    Профессия «экономист» востребована практически во всех сферах:

    • Государственные учреждения, занимающиеся экономическими проблемами (Министерство финансов, Центральный банк);
    • предприятия промышленной, аграрной отрасли;
    • образовательные учреждения (преподавательская деятельность);
    • Гостиничный и ресторанный бизнес;
    • организации и предприятия малого, среднего и крупного бизнеса;
    • финансовые организации (банки, налоговые инспекции, пенсионные фонды, страховые агентства);
    • научно-исследовательские институты, Академия наук.
    • Важные качества

      Высокая интеллектуальная работоспособность, развитая логическая память, высокая концентрация, умение работать с большими объемами информации, умение грамотно изложить и доказать свою точку зрения (устно и письменно), ответственность, организованность, уверенность в себе. Активная жизненная позиция, склонность к исследовательским видам деятельности.

      Какие у экономиста обязанности в компании

      Каждый четвертый выпускник российских вузов является носителем экономической профессии, но 50% таких молодых специалистов не понимают, чем им предстоит заниматься. Да, каждое предприятие устанавливает свой спектр должностных функций, но обозначить общий набор обязанностей можно и надо:

    • разработка системы бюджетирования направлений;
    • контроль обоснованности расходов;
    • поиск объективных способов снижения издержек;
    • анализ эффективности хозяйственной деятельности;
    • планирование финансовых потоков;
    • анализ результатов работы компании (эффективная себестоимость, рентабельность бизнеса, оправданная зарплатами производительность кадров).
    • Влияет ли сфера деятельности организации на функционал экономиста

      Круг должностных задач специалиста всегда тесно связан с профилем нанимателя. Сфера деятельности предприятия (и штат его экономического отдела) задает базовый набор функций, зафиксированных в должностной инструкции. Примеры.

    • Торговля. Экономическая работа торгового предприятия сводится к формированию себестоимости, контролю расходов на обслуживание точек отпуска, учету/контролю движения средств, анализ эффективности работы подрядчиков, партнеров.
    • Логистика. Специалист экономического отдела транспортной компании анализирует качество маршрутных листов, распределяет потоки между основными статьями затрат (содержание авто, топливо, водители), оценивает обоснованность издержек.
    • Производство. На производственном предприятии ключевая задача – обоснование проектов, распределение средств между ключевыми статьями, анализ качества привлекаемого сырья, контроль расчетов.
    • Список должностных обязанностей экономиста

      Базовая задача экономиста предприятия – координация финансовых потоков, корректировка распределения средств с учетом статистических данных. Для ее выполнения специалист может осуществлять:

    • регулярный анализ эффективности работы компании (с точки зрения размера финансового результата);
    • планирование расходов;
    • учет всех видов задолженности;
    • расчет статей затрат (включая себестоимость);
    • учет остатков, готовой продукции, складского оснащения, прочих материальных ценностей;
    • контроль расчета с сотрудниками;
    • проработку штатного расписания при необходимости расширения/сокращения штата;
    • ведение управленческой отчетности;
    • аудит/сотрудничество с профессиональными аудиторами.
    • К специалисту обращаются, когда требуется обосновать новый проект, запустить продукт. Калькуляции, расчеты, формирование внутренних финансовых документов/стандартов (политика предприятия по учету, налогам, кадрам) – все это может относиться к компетенции экономиста.

      Какое образование обязательно должно быть у экономиста

      Учитывая огромный спектр задач, которые сотрудник может решать для бизнеса, требования к его профессиональной подготовке у крупных работодателей самые высокие. Высшее экономическое образование (бакалавр, магистр) – одно из них. У нас его можно получить, выбрав один из самых популярных факультетов:

    • общая экономика (здесь готовятся экономисты по хозяйственной деятельности, сбыту, планированию, труду);
    • бухгалтерский учет и аудит (профессии бухгалтера и экономиста очень тесно переплетены);
    • банковское дело (глубокие знания по финансовой теории и практике распределения денежных потоков);
    • управления (стратегический менеджмент, управление проектом);
    • для более узкого профиля подойдут специальности менеджера гостиничного бизнеса, спортивной индустрии.
    • Актуальность профессии экономиста на сегодняшний день

      Ежегодно отечественные вузы выпускают до полутора миллионов молодых специалистов. Экономический факультет среди них заканчивают от 33 до 42% студентов.

      При 6 миллионах зарегистрированных в России предприятий (штат экономического отдела – 1–15 человек) такая востребованность профессии среди абитуриентов формирует высококонкурентный рынок труда. Да, экономистов много, но, как отмечают работодатели, квалифицированных специалистов с опытом работы от 2 лет здесь все еще недостает. Наши студенты 60% времени учебы посвящают практике (реальные московские компании) и на выходе имеют опыт до 4 лет, потому их трудоустройство в Москве и (тем более) других городах становится вопросом нескольких дней.

      Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

      Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

      Контакты приемной комиссии:
      Телефон: +7 (495) 800 10 01

      График работы приёмной комиссии:
      Пн – Пт: 08:30 – 22:10;
      Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

      Учебный центр подготовки экономистов и управленческих кадров для строительства и ЖКХ

      Учебный центр Волгоградского государственного технического университета «Центр подготовки экономистов и управленческих кадров для строительства и ЖКХ» осуществляет подготовку грамотных, системно мыслящих, обладающих современными междисциплинарными знаниями, а также соответствующими профессиональными компетенциями, экономистов и менеджеров.

      Образовательная деятельность центра

      Профессиональная переподготовка и повышение квалификации по программам УЦ «Центр подготовки экономистов и управленческих кадров для строительства и ЖКХ» – это гибкое и практичное образование нового типа, сочетающее элементы классического образования и новейшие методики и технологии, позволяющие получить квалификационный аттестат по сфере профессиональной деятельности.

      Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации в ОЦ позволяют в предельно сжатые сроки (от 72 до 600 часов) освоить основные профессиональные компетенции, систематизировать имеющиеся знания и получить новые навыки, необходимые для успешной профессиональной и управленческой деятельности в области экономики и менеджмента.

      Отличительной особенностью нашего образования является проектная работа: обеспечивает взаимодействие всех участников программы для обмена опытом, достижения практически применимым результатов обучения в деятельности организации, формирования и развития профессиональных компетенций.

      Академические блоки образовательных программ: дают современную теорию и концепции по темам образовательных программ.

      Методические блоки образовательных программ: дают классические и современные методики по темам образовательных программ совмещенные с анализом практик и успешных кейсов.

      Главное конкурентное преимущество центра

      Принципиальным преимуществом образовательных программ, реализуемых нашим центром, является их практическая значимость и нацеленность на успешную сдачу квалификационного экзамена в соответствующей профессиональной сфере, а также подготовка к последующему получению квалификационного аттестата по сфере профессиональной деятельности. Базовая цель обучения – подготовка к последующему проведению Независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена Центрами оценки квалификаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Федеральным законом от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».

      Основные программы профессиональной переподготовки:

    • Производственный менеджмент в энергетике;
    • Организация, планирование и управление строительством;
    • Кадастровая деятельность;
    • Архитектура и градостроительство: требования профессиональных стандартов;
    • Управление проектами в строительстве: требования профессиональных стандартов и стандартов ISO.
    • Основные программы повышения квалификации:

      • Управление жилищным фондом: организация и деятельность советов многоквартирных домов;
      • Управление жилищным фондом: требования профессиональных стандартов;
      • Экономика и управление в городском, жилищном, коммунальном хозяйстве, строительстве и предприятий промышленности: «Зеленые экологические стандарты»;
      • Экономика и управление производственной деятельностью в строительстве и ЖКХ: требования профессиональных стандартов;
      • Экономика и управление производственной деятельностью в строительстве и ЖКХ: требования профессиональных стандартов.
      • Перечень программ ДПО, реализуемых Учебным центром подготовки экономистов и управленческих кадров для строительства и ЖКХ ИАиС:

        Наименование программы обучения

        Срок обучения, часов

        Ссылка для скачивания

        Производственный менеджмент в энергетике

        Организация, планирование и управление строительством

        Архитектура и градостроительство: требования профессиональных стандартов

        Управление проектами в строительстве: требования профессиональных стандартов и стандартов ISO

        Программа профессиональной переподготовки

        Управление жилищным фондом: организация и деятельность советов многоквартирных домов

        Управление жилищным фондом: требования профессиональных стандартов

        Экономика и управление в городском, жилищном, коммунальном хозяйстве, строительстве и предприятий промышленности: «Зеленые экологические стандарты»

        Программа повышения квалификации

        Экономика и управление производственной деятельностью в строительстве и ЖКХ: требования профессиональных стандартов

        Ключевые компетенции

        Успешно освоившие программы переподготовки и повышения квалификации приобретают следующие профессиональные компетенции:

      • способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;
      • готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;
      • готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;
      • способностью проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования;
      • способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;
      • способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию;
      • способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач;
      • способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения;
      • владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде;
      • способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями;
      • способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада;
      • способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования;
      • способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой.
      • Индивидуальный подход

        По запросу физических и юридических лиц может быть разработана и реализована оригинальная образовательная программа по наиболее актуальной теме, максимально соответствующей потребностям конкретного предприятия и максимально приближенная к особенностям профессиональной деятельности его сотрудников.

        Корпоративное обучение

        По желанию заказчика может быть организовано корпоративное обучение по любой образовательной программе (профессиональной переподготовки или повышение квалификации).Привлекательными особенностями такого обучения являются:

      • возможность разработки нового учебного плана, или корректировка существующего с учетом пожеланий заказчика;
      • установление режима обучения, времени начала и окончания обучения, удобных для заказчика;
      • возможность организации занятий на базе предприятия с выездом преподавателей на место работы слушателей.
      • Принципы ведения деятельности

      • Мы стремимся динамично развиваться, творчески подходить к решению проблем, преодолевать консерватизм, избавляться от вредных штампов и стереотипов, но в тоже время бережно относимся к оправдавшим себя традициям.
      • Мы постоянно обновляем программы с тем прицелом, чтобы подготовленный нами специалист максимально удовлетворял всем базовым критериям профессии, бизнеса и карьерным вызовам.
      • Наш базовый приоритет – не коммерческий интерес, нацеленный на извлечение прибыли, а качественная и разносторонняя подготовка конкурентоспособных и востребованных рынком труда профессионалов.
      • Сотрудники центра

        Наши педагоги-теоретики и профессионалы-практики помогут Вам сформировать системное видение решений стратегических и тактических задач в рамках профессиональной специализации и предприятия в целом.

      • Вы получите комплексные знания по управлению предприятием;
      • Вы обновите и структурируете имеющиеся знания;
      • Вы сможете принимать более грамотные управленческие решения;
      • Вы приобретете эффективные профессиональные компетенции, которые помогут Вам добиться успеха в своей деятельности;
      • Вы научитесь заблаговременно и оперативно реагировать на изменения конъюнктуры, быстро адаптироваться к новым условиям;
      • Вы получите практические инструменты для решения сложных производственных задач;
      • Вы сформируете новый взгляд на процессы экономического развития предприятия и свою профессиональную деятельность.
      • Вы пройдете независимую оценку квалификации в форме профессионального экзамена в соответствующем Центре оценки квалификаций.

      Формы и сроки подготовки

      Профессиональная переподготовка и повышение квалификации слушателей осуществляется с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы, в том числе по индивидуальным программам обучения.

      Сроки и формы обучения (в том числе дистанционного) по индивидуальным программам устанавливаются по согласованию с заказчиком и на основании заключенного с ним договора.

      Стоимость образовательных услуг

      Стоимость программ обучения не превышает себестоимости фактических затрат, слагающихся из прямых издержек на осуществление образовательного процесса, заработка сотрудников учебного центра и обязательных отчислений.

      Выпускные документы

      Освоившим программы профессиональной переподготовки и успешно прошедшим итоговую аттестацию присваивается квалификация и выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере экономики и менеджмента.

      Слушателям, успешно освоившим программы повышения квалификации, выдается удостоверение установленного образца.

      Формы заявок и договор на обучение

      Контактная информация

      Институт архитектуры и строительства

      Учебный центр «Центр подготовки экономистов и управленческих кадров для строительства и ЖКХ»

      Директор д.э.н., профессор Беляев Михаил Константинович

      Зам. директора к.э.н., доцент Клюшин Владислав Владимирович
      Тел.: +7 (905) 332-55-93, e-mail: [email protected]

      Менеджер Учебного центра подготовки экономистов и управленческих кадров для строительства и ЖКХ Института архитектуры и строительства ВолгГТУ Аксенова Надежда Анатольевна
      Тел: +7 961 658 85 56, (8442) 96-99-87, e-mail: [email protected]

      Адрес: 400074, г. Волгоград, ул. Академическая, 1, ауд. А-240а, А-242, А-244

      Смотрите так же:  Приказом Минздрава России № 946н внесены изменения в порядок проведения диспансеризации. Действующий приказ по диспансеризации

      По admin

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *