ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ООП. Пояснительная записка к ооп до фгос

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ООП

Пояснительная записка к основной образовательной программе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда детского сада № 50

Основная образовательная программа МАДОУ ЦРР детского сада № 50, реализующего образовательную программу дошкольного образования составлена в соответствии с:
— Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 -ФЗ;
— Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. № 1014;
— Письмом Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-16;
— Постановлением Правительства РФ «О лицензировании образовательной деятельности» от 28.10.2013г. N 966;
— Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155;
— Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (СанПиН 2.4.1. 3049 -13),
— уставом МАДОУ ЦРР д/с № 50, утвержденного приказом комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» от 03.06.2014г. № ПД-КпО — 848

Детский сад имеет: лицензию на осуществление образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования № ДДО – 1596 от 17.10.14, выданную Службой по контролю и надзору Калининградской области.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по реализации предусмотренных федеральными законами, законами Калининградской области, нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления полномочий городского округа «Город Калининград» в сфере образования — осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по дополнительным общеразвивающим программам и адаптированным образовательным программам.

Целями образовательной деятельности Учреждения являются:
— формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
— разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности;
— формирование и развитие творческих способностей воспитанников, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, организации их свободного времени;
-адаптация к жизни в обществе, профессиональная ориентация, а также выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности.

Основные направления образовательной деятельности дошкольного учреждения:
1. Обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
2. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
3. Приобщение к человеческим ценностям.
4. Обеспечение интеллектуального, социально – личностного, познавательно – речевого, художественно — эстетического и физического развития воспитанников.
5. Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка.
6. Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.
7. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, её структуре и результатам освоения.

Обеспечение качественного дошкольного образования воспитанникам, отвечающего федеральным государственным образовательным стандартам.
Задачи основной образовательной программы:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физической культуре.
2. Воспитание основ гражданственности, патриотических чувств, содействие становлению ценностных ориентаций, социальной и познавательной мотивации и формирование способности произвольного регулирования деятельности и поведения.
3. Содействие развитию познавательных интересов, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательной инициативы, любознательности и познавательной активности.
4. Комплексное развитие всех сторон речи, развитие способности к восприятию разговорной речи, развитие речевого творчеста.
5. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, содействие художественно-эстетическому развитию, удовлетворение потребности в творческом самовыражении в разных видах художественной деятельности.
6. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.ь
7. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
8. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
9. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
10. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.5. Совершенствовать систему подготовки воспитанников к обучению в школе в соответствии требованиями ФГОС.

Основная образовательная программа основана на принципах:
-полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития;
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-сотрудничество с семьёй;
-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
-учет этнокультурной ситуации развития детей;
-дифференциация и вариативность, которая обеспечивает использование в педагогическом процессе интегративный и индивидуальный подход;
-соотношение между обязательной частью (66% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и частью формируемой участниками образовательных отношений (34% от общего нормативного времени, отводимого на освоение вариативных образовательных программ дошкольного образования) частями учебного плана;
-сохранение преемственности между обязательной частью и частью формируемой участниками образовательных отношений;
-реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
-отражение специфики МАДОУ ЦРР детского сада № 50:
а) учёт особенностей возрастной структуры;
б) ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.

Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели. В образовательном учреждении функционируют 14 общеразвивающих групп, 2 из которых, являются группами кратковременного пребывания для детей 2-3 лет: 1 младшая группа №1, 2 младшая группы – 3, средних групп – 3, старших групп – 3, подготовительных групп -2.
Первая младшая группа — 2 до 3-х лет; вторая младшая группа – 3-4 лет; средняя группа — 4-5 лет; старшая группа – 5-6 лет; подготовительная к школе группа — 6-7 лет.

С 01.09.2015 года определен количественный состав воспитанников:

  • 1 младшая группа – 30ч;
  • 2 младшие группы – 96ч;
  • Средние группы – 104ч;
  • Старшие группы – 102ч;
  • Подготовительные группы – 71ч.
  • Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно – эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, а также инструктивно- методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16.

    Продолжительность непосредственно образовательной деятельности в:

    • Первой младшей группы — 8- 10 мин.
    • Второй младшей группы – 10 — 15 мин.
    • Средней группы – 15 — 20 мин.
    • Старшей группы – 20 — 25 мин.
    • Подготовительной группы – 25 — 30 мин.
    • Время проведения непосредственно образовательной деятельности и их количество (ежедневно):

    • Первая младшая группа – первая половина дня и вторая половина дня по подгруппам -2
    • Вторая младшая группа – первая половина дня и вторая половина дня -2
    • Средняя группа- первая половина дня -2
    • Старшая группа-первая половина дня — 2 или 3
    • Подготовительная группа — первая половина дня – 3.
    • Общая учебная нагрузка (количество обязательной непосредственно образовательной деятельности) обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений по всем направлениям развития составляет:

    • Первая младшая группа – 10 (ФГОС -10)
    • Вторая младшая группа – 11 (ФГОС -11)
    • Средняя группа – 12 (ФГОС -12)
    • Старшая группа – 15 (ФГОС -15)
    • Подготовительная группа – 17 (ФГОС — 17).
    • В основную образовательную программу включены пять образовательных областей, обеспечивающих познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое развитие воспитанников. Каждой образовательной области соответствуют определённые направления:
      -«Социально – коммуникативное развитие» — игра, патриотическое воспитание, труд, основы безопасности жизнедеятельности;
      -«Речевое развитие» — все виды речи, нормы речи – речевой этикет, художественная литература;
      -«Познавательное развитие» — формирование элементарных математических представлений, детское экспериментирование, знакомство с социальным миром, ребенок и мир природы;
      -«Художественно – эстетическое развитие» — художественно – изобразительная деятельность, детское конструирование, музыкальное развитие;
      «Физическое развитие» — все виды движений, двигательная активность, здоровье.

      Каждой образовательной области соответствуют различные виды непосредственно образовательной деятельности, название и содержание которых определяется методическими рекомендациями примерной образовательной программы дошкольного образования « Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.

      Реализация физического и художественно – эстетического направлений занимает не менее 50% от общего времени непосредственной образовательной деятельности (без учёта части формируемой участниками образовательных отношений).

      Реализация познавательного, речевого и социально – коммуникативного развития занимает 50% от общего времени непосредственной образовательной деятельности. В непосредственной образовательной деятельности данных образовательных областей также прослеживается их интеграция.

      Часть формируемой участниками образовательных отношений учебного плана обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности дошкольного учреждения и расширение области образовательных услуг для воспитанников
      — программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я-ты-мы» (Князева О.Л. М.,Мозаика-Синтез, 2003 г.). «Я ты, мы» социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет». Учебно-метод.пособие для воспитателей (Князева О.Л., Стеркина Р.Б. М. Просвещение, 2000). Социально-коммуникативное развитие направлено на становление базовых свойств личности: самооценки и образа «Я», эмоционально — потребностной сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.
      — программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О.С.Ушакова.

      Речевое развитие предполагает формирование всесторонней речи, речевой деятельности, языковых способностей.
      — программа — конспекты, занятия по изобразительной деятельности в детском саду Г.С.Швайко.

      Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность, формирование способностей целенаправленного аналитико-синтетического восприятия изображаемого предмета, явления; формирование способности отражать элементы современных искусств (скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного) в продуктах детской деятельности.
      -программа” Ладушки ” Каплунова И.М.

      Предполагает формирование у детей способности к восприятию музыкальных образов и представлений, развитие индивидуальных музыкальных способностей через приобщение детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре, подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям, познакомить детей с многообразием музыкальных форм, создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
      -программно-методическое пособие

      «Развивающая педагогика оздоровления» (дошкольный возраст) В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров.
      Программа предполагает формирование осмысленной моторики, выразительности движений посредством организации оздоровительной работы: дыхательной гимнастики, развитие мелкой моторики, музыкально-ритмических движений, релаксации, аутогенных тренировок, закаливания, психогимнастики, массажа.
      Вариативная часть включает в себя деятельность по дополнительному образованию. Сюда входит работа 22 кружков, которые проводятся во вторую половину дня.

      Перечень программ и технологий, используемых в вариативной части ООП
      -программы «Математические ступеньки 3-4 года, 4-5лет, 5-6 лет, 6-7 лет», «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Е.В.Колесниковой
      -особое внимание следует обратить на пособие «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» / Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2006г. Пособие представляет новую систему в работе с детьми старшего дошкольного возраста и направлено на решение базисных задач развития пятилетних детей.
      -«Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе >» А.М. Вербенец, О.В. Солнцева.

      Программы, технологии и пособия, перечисленные выше, используются в образовательных областях «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
      Осуществляется эта работа через непосредственно образовательную деятельность, народные игры, праздники, продуктивную деятельность. Воспитываются и прививаются патриотические чувства, любовь к культурным ценностям родного края, любовь к нашей родине.

      Мониторинг образовательного процесса и детского развития осуществляется через педагогические наблюдения, организуемые воспитателями всех возрастных подгрупп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). Мониторинг усвоения программных требований детьми подготовительной к школе подгруппы осуществляется воспитателями и специалистами дошкольного учреждения, в апреле — мае посредством фронтального контроля (проводят воспитатели подготовительной к школе подгруппы, музыкальный руководитель, медицинский работник (по согласованию). Сроки проведения мониторинга качества освоения образовательной программы дошкольного учреждения: 07.09.2015г. – 11.09.2015г; 20.05.2016г. – 29.05.2016г.

      ООП имеет соответствующее кадровое обеспечение. Квалифицированный ценз педагогов составляет:
      — высшая квалификационная категория – 16 педагогов — 49 %
      — первая квалификационная категория – 2 педагога- 6 %
      — соответствие занимаемой должности – 3 педагога – 9%
      — без категории – 12 педагога –36%

      По образованию:
      — высшее специальное – 17 педагогов – 51%
      -среднее специальное — 16 педагогов — 49 %

      ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: стандарт дошкольника
      Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
      Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.
      Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
      У детей дошкольного учреждения крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, высокая работоспособность. Сформировалась кисть руки, мелкая мускулатура пальцев обеих рук. Владеет представлениями и навыками культуры здорового образа жизни. Разные виды самообслуживания осознаёт как деятельность, состоящую из пяти компонентов (замысел, материал, средства, действия и результат), которые выполняет, осознавая их значение для собственного здоровья. На основе развития познавательной и мотивационной сферы осознает своё социальное «Я», то положение, которое он в данное время занимает. В каждом виде самодеятельности стремится к качественному результату и адекватно его оценивает. Развито объективное понимание, что он еще не всё умеет, не всё знает. Понимает возможности и ограниченности своих психических сил («Это я смогу, а это – нет: пока еще я так не умею»). Мотивы поведения связаны с интересом к миру взрослых, со стремлением быть похожими на них. В числе значимых мотивов – интерес к новым осваиваемым видам деятельности ( ручной труд, конструирование из новых материалов и т.д.). Эмоциональная сфера ребенка связана с новыми мотивами и потребностями, содержанием детской деятельности, характером взаимоотношений с окружающими, успешностью усвоения норм и правил поведения. В результате целенаправленной работы в сотрудничестве с родителями у ребенка развилось осознание ценности родственных связей, общности семьи, наблюдаются эталоны этнического самосознания, а также осознание себя представителем района, страны. Он проявляет вежливость, послушание по отношению к взрослым, заботу о них, стремится оказывать посильную помощь в семье: способен своим поведением внести в жизнь семьи, группы доброе, полезное. Способен подчиняться правилам, может изменять поведение с учетом требований окружающих. В общении со сверстниками учитывает мнение игрового сообщества, усваивает своеобразие и ценности детской субкультуры, проявляющиеся в произведениях детского фольклора. Способен взять на себя организаторские функции и в то же время умеет выполнять роль участника, подчиняться организатору – сверстнику. Способен участвовать в беседе, используя в сложном высказывании речевые обороты. Испытывает удовлетворение от дискурсивного рассуждения, проявляет диалектичность мышления, улавливает противоречия. Развито воображение — воссоздающее и творческое. Развита память (образная, механическая, двигательная и др.). Ребенок владеет некоторыми приёмами логической памяти. Проявляет большой интерес к миру универсальных знаковых систем. Игра, труд, познание превратились в самодеятельность: ребенок может сформулировать замысел, выбрать нужный материал, подобрать необходимые для этого инструменты, осуществить целенаправленную систему преобразующих действий, получить результат и адекватно его оценить. Увлекается азартно практическим и умственным экспериментирова
      нием в разных видах деятельности. Умеет сохранять индивидуальный интерес к определенной области познания, может в него вовлекать взрослых, сверстников. С удовольствием пробует себя в разнообразных видах деятельности, предлагаемых взрослым и по своей инициативе. С удовольствием берет на себя роль доброжелательного обучающего тому, чем овладел сам. Идет процесс активного становления ценностности окружающего мира и себя как неповторимой индивидуальности.

      Пояснительная записка к ооп до фгос

      8(495)912-63-37
      [email protected]

      Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

      Разделы

      Содержание

      Целевой

      2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы

      Пояснительная записка должна раскрывать:

      — цели и задачи реализации Программы;

      — принципы и подходы к формированию Программы;

      — значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

      Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья)

      Содержательный

      2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей

      Содержательный раздел Программы должен включать:

      а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

      б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

      в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

      В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

      а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

      б) способы и направления поддержки детской инициативы;

      в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

      г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

      Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

      Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

      – специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

      – выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

      – сложившиеся традиции Организации или Группы.

      Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

      Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

      Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

      1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

      2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

      Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

      В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно

      Организационный

      2.11.3. Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы

      Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

      В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.

      Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы

      Дополнительный

      2.13. Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления

      В краткой презентации Программы должны быть указаны:

      1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

      2) используемые Примерные программы;

      3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

      2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

      1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

      2) характер взаимодействия со взрослыми;

      3) характер взаимодействия с другими детьми;

      4) система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

      2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

      Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6 Стандарта).

      В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

      2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

      Пояснительная записка к адаптированной основной образовательной программе (АООП).

      АООП разработана с использованием:

      1) Примерной адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. протоколом № 6/17

      2) Парциальных программ:

      -О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста: Программа для специальных дошкольных учреждений. – М.: «Просвещение», 1991.

      — Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. — М.: Просвещение, 2005.

      Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

      Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

      Цель Программы реализуются через решение следующих задач:

      – охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

      – обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

      – создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

      – объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

      – формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

      – формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

      – обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей,

      – обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

      Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает право семьи на оказание ей помощи в воспитании, образовании и коррекции психической сферы детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по всем направлениям развития: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

      Программа учитывает основные условия функционирования данного учреждения, а именно:

      — приёму в МКДОУ подлежат дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

      — возрастной контингент детей от 3 лет до прекращения образовательных отношений;

      — количество групп – 4, все группы компенсирующей направленности, функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

      — группы формируются с учётом возраста, уровня развития и сложности дефекта детей.

      Для успешной деятельности по реализации АООП, необходимо учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможностей детей с ОВЗ, обусловленные структурой имеющихся нарушений, тенденции к интеграции воспитанников в среду нормально развивающихся сверстников, а также значимость ранней помощи, обеспечивающей дошкольникам своевременное овладение способами общения, специфическими для дошкольного детства видами продуктивной деятельности, формами поведения.

      Структура написания рабочей программы по ФГОС ДО
      рабочая программа на тему

      Памятка для воспитателей по созданию и оформлению рабочей программы

      Скачать:

      Вложение Размер
      struktura_napisaniya_rabochey_programy.docx 26.34 КБ

      Предварительный просмотр:

      Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС

      Титульный лист – это своего рода «визитная карточка» программы. Поэтому, как и в визитной карточке, тут должна быть указана только самая необходимая информация:

      наименование образовательного учреждения;

      где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола) ;

      полное название программы (например, Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа.) ;

      составлена на основе примерной программы «———

      срок реализации программы (учебный год) ;

      Ф. И. О. и должность автора (авторов) ;

      год разработки программы.

      Прописывается содержание рабочей программы и указываются страницы.

      1) Пояснительная записка

      Рабочая программа по развитию детей …. группы разработана в соответствии с ООП «Детского сада № », в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

      Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от __ до __ лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

      Используются парциальные программы :

      Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

      Д анная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами :

      • Конституция РФ, ст. 43, 72.

      • Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .

      • Закон РФ «Об образовании».

      • Типовое положение о ДОУ.

      Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ

      Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

      Задачи ( обязательная часть) :

      1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

      2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

      3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

      4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

      5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

      6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

      7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

      8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

      Задачи (часть ДОУ) :

      Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

      1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

      2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

      3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

      4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

      5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

      6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

      7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

      8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

      9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

      Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

      Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.

      — Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ___группы

      Например , Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги.

      В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли.

      Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета и оттенки. Наши дети владеют некоторыми техниками нетрадиционного рисования и т. п.

      — Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров)

      4. Содержательный раздел:

      — У чебный план реализации

      1) Физическое развитие – Двигательная деятельность — Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники — Продолжительность и количество НОД – в неделю 75 мин. (3 НОД) .

      2) Познавательное развитие — а) Познавательно-исследовательская деятельность — Формы образовательной деятельности: ФЭМП, ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 40 мин. (2 НОД)

      — б) Конструирование — Формы образовательной деятельности: Конструирование из бумаги, природного и иного материала — Продолжительность и количество НОД — в неделю 10 мин. (0, 5 НОД) .

      3) Речевое развитие – Развитие речи — Формы образовательной деятельности: Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, — Продолжительность и количество НОД – в неделю 20 мин. (1 НОД) .

      4) Социально-коммуникативное развитие – а) Коммуникативная деятельность — Формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины. — Продолжительность и количество НОД — в неделю 10 мин. (0.5 НОД) .

      б) Самообслуживание и элементарный бытовой труд — Формы образовательной деятельности: поручения, дежурство, игры, беседы, ХБТ. — Продолжительность и количество НОД — Ежедневно в режимные моменты, не более 20 мин. (согласно СанПин, п. 12.22) .

      в) Игровая деятельность — Формы образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические и др. — Продолжительность и количество НОД — в режимные моменты.

      5) Художественно-эстетическое развитие — а) изобразительная деятельность — Формы образовательной деятельности: Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 70 мин. (3 НОД) .

      б) Восприятие художественной литературы и фольклора — Формы образовательной деятельности: Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 25 мин. (1 НОД) .

      в) музыкальная деятельность — Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 50 мин. (2 НОД) .

      6) Вариативная часть — парциальные программы и т. п.

      Ч асть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)

      1) Климатические особенности :

      При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.

      Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето.

      В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

      Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

      1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности;

      2. летний период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня.

      2) Демографические особенности :

      Анализ социального статуса семей выявил, что в дошкольном учреждении воспитываются дети из полных (___ %, из неполных (___ %) и многодетных (___ %) семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (___ %) и средним профессиональным (___%) образованием.

      3) Н ационально – культурные особенности :

      Этнический состав воспитанников группы: русские, татары, но основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

      Основной контингент воспитанников проживает в условиях города (лишь ___ ребенок в селе) .

      Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями города Полевской. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты в разделе Программы «Мой город» 1 раз в неделю.

      Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитателя важно знать основные понятия, которые существуют в дошкольном образовании.

      1) Примерная основная образовательная программа — разрабатывается учеными-методистами. Дошкольные учреждения принимают её за основу для разработки собственной образовательной программы с учетом регионального компонента и местных условий (например, «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; «Истоки», «Радуга» и т. п.) .

      2) Образовательная программа ДОУ — управленческий документ, закрепляющим определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Разрабатываются руководителем ДОУ и творческой группой.

      3) Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в нашем случае в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 года). Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.

      Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов :

      Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

      Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

      9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

      Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

      1. Педагогические работники обязаны :

      1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой .

      Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г. Раздел: должностные обязанности:

      Учитель- логопед -Реализует образовательные программы.

      Педагог-психолог -Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

      Воспитатель (включая старшего) — Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

      ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г) — содержит требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, а следовательно и требования к составлению рабочей программы педагога.

      Разделы рабочей программы по ФГОС ДО.

      1. Титульный лист

      3. Целевой раздел:

      Цель и задачи основной образовательной программы

      Принципы и подходы в организации образовательного процесса

      Содержание психолого-педагогической работы

      Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)

      Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

      Планируемые результаты освоения Программы.

      4. Содержательный раздел :

      • Учебный план реализации ООП ДО в старшей группе МБДОУ ПГО «Детский сад № __». В виде таблицы: Направления развития; Виды детской деятельности; возрастная группа; Формы образовательной деятельности

      • Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в старшей группе. В виде таблицы: Направление развития; методические пособия; наглядно – дидактические пособия; рабочие тетради.

      • Формы, способы, методы и средства реализации программы в старшей группе. В виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (Совместная деятельность, Самостоятельная деятельность, Взаимодействие с семьей) ; способы; методы и приемы; средства)

      • Содержание коррекционной работы (Логопункт, психологическая служба; ПМПк ДОУ) .

      • Взаимодействие с семьей, социумом.

      • Планирование работы с детьми в группе:

      — Примерное годовое планирование

      — Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность)

      • Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.

      • Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)

      5. Организационный раздел.

      • Оформление предметно-пространственной среды.

      • Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей.

      • Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      В последнее время в системе дошкольного образования активно обсуждается проблемный вопрос: «Рабочая программа нужна ли она?Законом «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается место и значе.

      Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа по программе «от рождения до школы» делала сама смотри мож кому пригодиться.

      Презентация поможет воспитателям выстроить и структурировать материал при написании рабочей программы.

      Структура разработки рабочей программы педагога ДОО по ФГОС ДО.

      Представлено написание рабочей программы согласно требованиям ФГОС, отражены структура и содержательный раздел работы с детьми с ОВЗ, а также требования к условиям реализации рабочей программы.

      Рабочая программа – это нормативный документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Содержание рабочей программы каждого педагога ДОУ адаптировано к условиям конкретн.

      Проектирование данного раздела осуществляется на основе анализа содержания основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, выявленных нарушений в развитии речи воспитаннико.

      Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад №147» Заводского района г. обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:
      социально-коммуникативное развитие;
      познавательное развитие;
      речевое развитие;
      художественно-эстетическое развитие;
      физическое развитие.
      Программа разработана в соответствии с Законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области образования.
      1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».
      2. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

      1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564).
      2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908).
      3. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
      4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г. № 30038).
      5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01 октября 2013 г. № 08-1408 «Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования»
      6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)
      7. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г. № 30550).
      8. Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 г. № 08-10.

      План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
      Создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения ФГОС ДО
      Создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО
      Создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО
      Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО
      Создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО
      11. Устав дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 147»
      12. Локальные правовые акты ДОУ;
      13. Правила внутреннего распорядка;
      14. Должностные инструкции.

      Образовательная программа МДОУ «Детский сад № 147 г. (далее «Программа») разработана с учетом ФГОС ДО на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-304 с; часть, формируемая участниками образовательного процесса, разработана на основе региональной программы Основы здорового образа жизни Н.С. Смирнова. «Научная книга» г. Саратов, 2000 г; программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М.Д. Маханёвой, О.Л. Князевой, 2004 г., программа Родник «Народная культура и традиции» Н.Е. Косарева. 2012 г.
      Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных во ФГОС.

      1.1.Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

      Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации Образовательной программы определяются на основе ФГОС ДО.
      Цель:
      1) Повышение социального статуса дошкольного образования;
      2) Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
      3) Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
      4) Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
      Задачи:
      1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
      3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
      4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
      5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
      7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
      8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
      9) психологическим и физиологическим особенностям детей;
      10) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

      1.1.1.Цели и задачи части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.
      Цели и задачи:
      1. Формирование личности способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно.
      2. Формирование личности творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции.
      3. Формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми.
      4. Получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей.
      5. Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными.
      6. Формирование навыков рационального питания, закаливания физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья.
      Вид деятельности: Совместная деятельность детей и взрослых, досуги

      1.2. Принципы и подходы к формированию ОП

      1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка
      2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
      3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей
      4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
      5.Сотрудничество Организации с семьей;
      6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
      7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
      8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
      9.Учет этнокультурной ситуации развития детей.

      1.3.Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

      В ДОУ функционирует 4 группы.

      Количество девочек незначительно преобладает над количеством мальчиков. Все группы однородны по возрастному составу детей, одна разновозрастная группа. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН.
      ДОУ работает на пятидневной неделе, с 12- часовым пребыванием детей, с 7час.00 мин утра до 19 час.00мин вечера ежедневно, суббота и воскресенье выходные.

      1.4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

      1.4.1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, сформулированные в ФГОС.
      Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
      — ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
      — использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
      — владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
      стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
      — проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
      — проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
      — у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

      Смотрите так же:  Статья 1255 ГК РФ. Гражданский кодекс о защите авторских прав

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *