Полномочия мфц. Полномочия мфц

Полномочия мфц

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 438-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации некоторых актов гражданского состояния в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг”

Принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года

Внести в Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16; 1997, № 46, ст. 5243; 2008, № 17, ст. 1756; 2012, № 47, ст. 6394; 2013, № 27, ст. 3477) следующие изменения:

1) пункт 5 статьи 70 дополнить словами «, а в случае государственной регистрации рождения ребенка многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг — в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту государственной регистрации рождения ребенка для информирования органа записи актов гражданского состояния, в котором хранится соответствующая запись акта о рождении»;

2) пункт 5 статьи 72 дополнить словами «, а в случае государственной регистрации рождения ребенка многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг — в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту государственной регистрации рождения ребенка для информирования органа записи актов гражданского состояния, в котором хранится соответствующая запись акта о рождении»;

3) пункт 6 статьи 73 дополнить словами «, а в случае государственной регистрации рождения ребенка многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг — в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту государственной регистрации рождения ребенка для информирования органа записи актов гражданского состояния, в котором хранится соответствующая запись акта о рождении».

Внести в Федеральный закон от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 47, ст. 5340; 2002, № 18, ст. 1724; 2003, № 28, ст. 2889; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 52, ст. 6441; 2011, № 27, ст. 3880; 2012, № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6394; 2013, № 19, ст. 2331; № 30, ст. 4075; № 48, ст. 6165; 2014, № 26, ст. 3371; 2015, № 1, ст. 70; № 48, ст. 6724; 2016, № 14, ст. 1909; № 26, ст. 3888) следующие изменения:

а) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

«2.2. Полномочия на государственную регистрацию рождения (за исключением рождения, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства) и смерти могут быть возложены законом субъекта Российской Федерации также на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае принятия субъектом Российской Федерации закона, указанного в абзаце первом настоящего пункта, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет в том числе следующие полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом:

составление записей актов гражданского состояния;

выдача свидетельств о рождении и свидетельств о смерти;

передача паспортов умерших в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции;

передача на хранение в органы записи актов гражданского состояния составленных на бумажном носителе записей актов гражданского состояния, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти.

Порядок передачи составленных на бумажном носителе записей актов гражданского состояния, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти, в органы записи актов гражданского состояния устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Внесение исправлений и изменений в записи актов о рождении и смерти, составленные многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их восстановление производится органами записи актов гражданского состояния.

На многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на которые возложены полномочия в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, и их работников при осуществлении ими государственной регистрации актов гражданского состояния распространяются права, обязанности и ответственность, возложенные настоящим Федеральным законом на органы записи актов гражданского состояния и их должностных лиц.

Контроль за осуществлением многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

В случае ненадлежащего осуществления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг полномочий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, такие полномочия могут быть изъяты в порядке, предусмотренном абзацем двенадцатым настоящего пункта, на основании представления уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Порядок изъятия возложенных на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг полномочий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.»;

б) дополнить пунктом 2.3 следующего содержания:

«2.3. В случае, если в соответствии с нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения полномочия органов записи актов гражданского состояния по предоставлению государственных услуг по государственной регистрации отдельных актов гражданского состояния, в том числе не предусмотренных пунктом 2.2 настоящей статьи, возложены на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и указанные многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг включены в перечень органов, предоставляющих государственную услугу по государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденный высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, к деятельности указанных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие порядок осуществления органами записи актов гражданского состояния государственной регистрации актов гражданского состояния.»;

а) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Работник органа записи актов гражданского состояния или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не вправе производить государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своего супруга, своих и его родственников (родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер). Государственная регистрация актов гражданского состояния в таких случаях производится другим работником органа записи актов гражданского состояния или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг либо в другом органе записи актов гражданского состояния или другом многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.»;

б) пункт 7 дополнить словами «или руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) в абзаце втором пункта 4 статьи 9 слова «(включая федеральную государственную информационную систему — единый портал государственных и муниципальных услуг (далее — единый портал государственных и муниципальных услуг)» заменить словами «(включая федеральную государственную информационную систему — единый портал государственных и муниципальных услуг и региональные порталы государственных и муниципальных услуг (далее — единый портал государственных и муниципальных услуг и региональные порталы государственных и муниципальных услуг)»;

в абзаце первом после слов «актов гражданского состояния» дополнить словами «или работнику многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», слово «производящему» заменить словом «производящим»;

абзац второй после слов «актов гражданского состояния» дополнить словами «или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;

б) пункт 3 после слов «актов гражданского состояния» дополнить словами «или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;

5) пункт 1 статьи 15 дополнить словами «или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, на который возложены полномочия в соответствии с пунктом 2.2 статьи 4 настоящего Федерального закона»;

а) пункт 1 после слов «актов гражданского состояния» дополнить словами «или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, на который возложены полномочия в соответствии с пунктом 2.2 статьи 4 настоящего Федерального закона,», после слов «единый портал государственных и муниципальных услуг» дополнить словами «и региональные порталы государственных и муниципальных услуг»;

б) пункт 4 после слов «актов гражданского состояния» дополнить словами «или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, на который возложены полномочия в соответствии с пунктом 2.2 статьи 4 настоящего Федерального закона,»;

7) абзац пятый части первой статьи 23 после слов «актов гражданского состояния» дополнить словами «или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг»;

а) абзац первый пункта 2 после слов «единый портал государственных и муниципальных услуг» дополнить словами «и региональные порталы государственных и муниципальных услуг»;

Смотрите так же:  Ликвидация товаров в Перекрестке. Картинка ликвидация товара

б) пункт 3 после слов «единый портал государственных и муниципальных услуг» дополнить словами «и региональные порталы государственных и муниципальных услуг»;

9) абзац второй пункта 1 статьи 35 после слов «единый портал государственных и муниципальных услуг» дополнить словами «и региональные порталы государственных и муниципальных услуг»;

10) абзац первый пункта 1 статьи 41 после слов «единый портал государственных и муниципальных услуг» дополнить словами «и региональные порталы государственных и муниципальных услуг»;

11) пункт 1.1 статьи 50 после слов «единый портал государственных и муниципальных услуг» дополнить словами «и региональные порталы государственных и муниципальных услуг»;

12) абзац первый пункта 2 статьи 51 после слов «единый портал государственных и муниципальных услуг» дополнить словами «и региональные порталы государственных и муниципальных услуг»;

13) абзац первый пункта 1 статьи 54 после слов «единый портал государственных и муниципальных услуг» дополнить словами «и региональные порталы государственных и муниципальных услуг»;

14) пункт 1 статьи 65 дополнить словами «, или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, на который возложены полномочия в соответствии с пунктом 2.2 статьи 4 настоящего Федерального закона»;

абзац первый после слов «актов гражданского состояния» дополнить словами «или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, на который возложены полномочия в соответствии с пунктом 2.2 статьи 4 настоящего Федерального закона,»;

абзац восьмой после слов «единый портал государственных и муниципальных услуг» дополнить словами «и региональные порталы государственных и муниципальных услуг»;

б) пункт 2.1 после слов «актов гражданского состояния» дополнить словами «или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, на который возложены полномочия в соответствии с пунктом 2.2 статьи 4 настоящего Федерального закона,»;

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. После обращения лица с заявлением орган записи актов гражданского состояния или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг запрашивает в компетентном органе документ о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-I «О реабилитации жертв политических репрессий», в случае, если смерть данного лица ранее не была зарегистрирована и если указанный документ не был представлен заявителем самостоятельно. Указанный документ или информация об отсутствии в распоряжении компетентного органа документа, подтверждающего факт смерти данного лица, предоставляется компетентным органом в орган записи актов гражданского состояния или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в срок не более тридцати дней со дня поступления запроса.»;

16) абзац четвертый статьи 68 после слов «актов гражданского состояния» дополнить словами «или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», слово «которым» заменить словом «которыми»;

а) наименование после слов «актов гражданского состояния,» дополнить словами «работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг,»;

б) пункт 1 после слов «Работники органов записи актов гражданского состояния» дополнить словами «и работники многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

Внести в Федеральный закон от 23 июня 2016 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 26, ст. 3888; 2017, № 25, ст. 3596) следующие изменения:

а) в подпункте «г» пункта 3:

абзац второй после слов «работнику органа записи актов гражданского состояния» дополнить словами «или работнику многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг»;

абзац четвертый после слов «Органы записи актов гражданского состояния» дополнить словами «, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг», после слов «органами записи актов гражданского состояния» дополнить словами «или многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг»;

б) подпункт «в» пункта 4 изложить в следующей редакции:

«в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Каждая запись акта гражданского состояния на бумажном носителе должна быть прочитана заявителем, подписана им и руководителем органа записи актов гражданского состояния или уполномоченным им работником органа записи актов гражданского состояния либо руководителем многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или уполномоченным им работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, скреплена печатью органа записи актов гражданского состояния или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. На печати органа записи актов гражданского состояния изображаются Государственный герб Российской Федерации и написание наименования органа записи актов гражданского состояния на русском языке и государственном языке субъекта Российской Федерации (республики). На печати многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, используемой для государственной регистрации актов гражданского состояния, изображаются Государственный герб Российской Федерации и написание наименования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на русском языке и государственном языке субъекта Российской Федерации (республики).

Каждая запись акта гражданского состояния, составленная в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния либо руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или уполномоченного им работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Особенности составления записи акта гражданского состояния за пределами территории Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;»;

в) абзац третий пункта 5 после слов «органа записи актов гражданского состояния» дополнить словами «или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг»;

абзац девятнадцатый подпункта «а» после слов «органам записи актов гражданского состояния» дополнить словами «, многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг»;

абзац третий дополнить словами «, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере информационно-коммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и (или) автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти»;

в абзаце четвертом слова «главам местных администраций» заменить словами «органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере информационно-коммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и (или) автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти, главам местных администраций»;

абзац пятый дополнить словами «, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере информационно-коммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и (или) автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти»;

абзац шестой дополнить словами «, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере информационно-коммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и (или) автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти»;

абзац седьмой дополнить словами «, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере информационно-коммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и (или) автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти»;

в абзаце девятом слова «глав местных администраций» заменить словами «органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере информационно-коммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и (или) автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти, глав местных администраций»;

абзац четырнадцатый дополнить словами «и региональных порталов государственных и муниципальных услуг»;

в абзаце восемнадцатом слова «органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги» заменить словами «органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере информационно-коммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и (или) автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти, органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги»;

«з) дополнить абзацем следующего содержания:

«наименование органа записи актов гражданского состояния, которому передана на хранение запись акта гражданского состояния, составленная многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.»;»;

е) абзац второй подпункта «б» пункта 11 после слов «актов гражданского состояния» дополнить словами «или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг»;

ж) абзац шестой подпункта «а» пункта 23 после слов «актов гражданского состояния» дополнить словами «или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», слово «которым» заменить словом «которыми»;

з) абзац седьмой пункта 30 после слов «актов гражданского состояния» дополнить словами «или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», слово «которым» заменить словом «которыми»;

и) абзац второй пункта 33 после слов «органов записи актов гражданского состояния» дополнить словами «или многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

к) абзац восьмой пункта 35 после слов «актов гражданского состояния» дополнить словами «или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», слово «которым» заменить словом «которыми»;

абзац второй подпункта «а» после слов «актов гражданского состояния» дополнить словами «или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», слово «которым» заменить словом «которыми»;

дополнить подпунктом «з» следующего содержания:

м) абзац второй пункта 38 после слов «актов гражданского состояния» дополнить словами «или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг»;

н) абзац второй подпункта «а» пункта 39 после слов «актов гражданского состояния» дополнить словами «или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», слово «которым» заменить словом «которыми»;

а) в абзаце первом части 1 слова «1 января 2020 года» заменить словами «1 октября 2020 года»;

б) в абзаце первом части 2 слова «1 января 2020 года» заменить словами «1 января 2021 года»;

Смотрите так же:  Независимая оценка и экспертиза онлайн. Экспертиза в г волгодонске

а) в части 2 слова «31 декабря 2020 года» заменить словами «31 декабря 2020 года»;

б) в части 4 слова «1 января 2020 года» заменить словами «1 октября 2020 года»;

в) в части 5 слова «1 января 2020 года» заменить словами «1 октября 2020 года»;

г) в части 6 слова «1 января 2020 года» заменить словами «1 октября 2020 года»;

д) в части 11 слова «31 декабря 2020 года» заменить словами «31 декабря 2020 года»;

а) в части 2 слова «1 января 2020 года» заменить словами «1 октября 2020 года»;

б) в части 3 слова «1 января 2020 года» заменить словами «1 января 2021 года».

Статью 2 Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 433-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 52, ст. 7482) изложить в следующей редакции:

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

29 декабря 2017 года

Обзор документа

Внесены изменения в отдельные законодательные акты в части госрегистрации некоторых актов гражданского состояния в многофункциональных центрах (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг.

В МФЦ предусмотрено составление записей актов гражданского состояния, выдача свидетельства о рождении (за исключением рождения, которое регистрируется одновременно с госрегистрацией установления отцовства) и о смерти. МФЦ будет передавать в органы ЗАГС документы, послужившие основанием для госрегистрации. Указанными полномочиями МФЦ наделяется законом субъекта Федерации. При этом органы ЗАГС свои функции сохраняют.

Полномочия по внесению исправлений и изменений в записи актов, составленные МФЦ, а также их восстановление закреплены за органами ЗАГС.

Ряд поправок связан с созданием региональных порталов госуслуг.

Права, обязанности и ответственность, определенные Законом об актах гражданского состояния, распространены на МФЦ и их работников при госрегистрации актов гражданского состояния.

Работники МФЦ отвечают за причиненный незаконными решениями, действиями (бездействием) вред при осуществлении госрегистрации. Возложенные на МФЦ полномочия в случае их ненадлежащего осуществления могут быть изъяты на основании представления Минюста России.

Уточнен срок вступления в силу поправок в Закон об организации предоставления госуслуг, сокращающих перечень документов личного хранения.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министерство экономического развития
Российской Федерации

ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОГНОЗ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИННОВАЦИОННЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КЛАСТЕРЫ
КОНКУРСЫ

—>

  • Направления
  • Макроэкономика
  • Стратегическое планирование
  • ФЦП, ФАИП и ВЦП
  • Развитие конкуренции
  • Малый и средний бизнес
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Противодействие коррупции
  • НИР/НИОКР
  • Государственные гарантии
  • Недвижимость
  • Административная реформа
  • Электронное правительство
  • Корпоративное управление
  • Финансовые рынки
  • Обобщение мониторинга хода реализации государственных программ Российской Федерации, ежеквартальные и годовые сводные доклады
  • Общественный совет
  • Инновации
  • Природопользование
  • Естественные монополии
  • Приватизация федерального имущества
  • Социально ориентированные некоммерческие организации
  • Эффективное управление государственным имуществом
  • Экономика социальной сферы
  • Развитие экономики регионов
  • Институты развития
  • Нормативное и методологическое обеспечение разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
  • Государственно-частное партнерство
  • Общероссийские классификаторы, закрепленные за Минэкономразвития России
  • Стратегическое и территориальное планирование
  • Перспективное пространственное планирование
  • Антикризисные мероприятия регионов
  • Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества
  • Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации
  • Мониторинг хода реализации государственных программ Российской Федерации
  • Свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Международное инвестиционное сотрудничество
  • Налогообложение
  • Привлечение и сопровождение инвестиций
  • Улучшение бизнес-среды
  • Правительственная комиссия по импортозамещению
  • Информационное обеспечение процессов разработки и реализации государственных программ
  • Прогнозирование параметров сектора государственного управления
  • Евразийская интеграция
  • Подготовка управленческих кадров
  • Анализ социально-экономической эффективности государственных программ Российской Федерации
  • Мониторинг степени внедрения и эффективности использования спутниковых навигационных технологий
  • Главная > Деятельность > Направления > Административная реформа > Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг

Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна»

Основной идеей создания системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

Создаваемые на территории Российской Федерации МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет.

В настоящее время МФЦ может быть учреждение любой организационной правовой формы, соответствующее требованиям к функциям МФЦ, помещениям МФЦ, к взаимодействию МФЦ с заявителем и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и прочим условиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закреплены особенности организации предоставления государственных услуг в МФЦ, функции, права и обязанности МФЦ, требования к соглашениям о взаимодействии, а также обязанности органов, предоставляющих государственные услуги и муниципальные услуги, в том числе их обязанность предоставлять МФЦ необходимые для осуществления госуслуг сведения и доступ к информационным системам, содержащим такие сведения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» установлены требования к функционированию МФЦ в целях обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ на территории страны, в том числе требования к материально-техническому обеспечению МФЦ, к информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, к количеству окон обслуживания, режиму работы, к площади, зонированию, к расположению МФЦ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» определены вопросы взаимодействия МФЦ с органами государственной власти, местного самоуправления, заключения соглашений о взаимодействии, а также утверждены перечни услуг, предоставление которых организуется в МФЦ. Утвержденные перечни включают в себя наиболее массовые и востребованные населением услуги, предоставление которых организуется во всех МФЦ страны.

Основными функциями МФЦ являются:

  • прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
  • представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
  • представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями;
  • информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении госуслуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
  • взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении госуслуг;
  • выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, а также выдача заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
  • Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте. Таким образом, МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.

    Межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов и МФЦ при предоставлении государственных услуг.

    По состоянию на 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации создано 2 684 центра и 10130 офисов государственных и муниципальных услуг. Значение показателя охвата населения «одним окном» составило более 94%.

    В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 года Минэкономразвитием России выполнены работы по созданию единого бренда для системы МФЦ в Российской Федерации. В рамках проекта разработан единый для всех регионов страны бренд МФЦ, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ по жизненным ситуациям заявителей.

    Идея общего бренда системы МФЦ заключается в том, что документы нужны людям в важные и значимые моменты их жизни. Первый паспорт, свадьба, рождение ребенка, свое дело или новый дом — в этих ситуациях людям важно получить нужные им документы без проблем и как можно быстрее вернуться к решению своей текущей жизненной ситуации. Система МФЦ стремится быть надежным спутником человека на протяжении всей жизни, быть рядом и делать процесс получения документов простым и необременительным.

    Этой логике соответствует и текущее совершенствование нормативной-правовой базы, определяющее новую организацию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Скоро гражданину в рамках его жизненной ситуации не нужно будет обращаться в разные организации, чтобы собрать все необходимые ему документы, а будет достаточно обратиться в один МФЦ. Для этого в нормативные-правовые акты внесены правки, расширяющие текущий перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ в рамках девяти основных жизненных ситуаций: рождение ребенка, смена фамилии, выход на пенсию, индивидуальное жилищное строительство и земельно-имущественные отношения, утрата документов, открытие своего дела (малое предпринимательство), смена места жительства, утрата близкого человека, приобретение жилья.

    Ключевыми ценностями единого бренда МФЦ определены: внимание к потребностям людей, дружелюбный сервис и комфорт, близкое расположение центров и офисов, а также доступность государственных услуг и инфраструктуры МФЦ каждому россиянину.

    Новое имя бренда МФЦ – «Мои Документы». Под этим именем с 2014 года начали открываться новые центры и офисы, а после прохождения стадии ребрендинга и действующие отделения МФЦ по всей стране. Коммуникационная кампания, сопровождающая ребрендинг, проходит под слоганом «На все случаи жизни».

    К 2024 году госорганы прекратят прием россиян и передадут эти полномочия МФЦ

    Минэкономики разработало законопроект, согласно которому очный прием граждан в госорганах прекратится к 2024 году и будет полностью передан многофункциональным центрам (МФЦ), сообщило издание «Известия» со ссылкой на документ.

    Также МФЦ будут предоставлять свои услуги независимо от места прописки и пребывания граждан. Чтобы повысить доступность госуслуг, МФЦ получат право привлекать к работе негосударственные организации, например кредитные.

    Кроме того, планируется, что к 2024 году практически все сервисы возможно будет получить онлайн. Для этого создадут облачную платформу предоставления госуслуг и реестр информационных взаимодействий. Ожидается, что законопроект вступит в силу 1 января 2021 года.

    Напомним, в начале года правительство определилось с планом работ по оптимизации и цифровой трансформации госуслуг и приоритетных жизненных ситуаций (суперсервисов). В ноябре Минкомсвязь представила пять прототипов новых суперсервисов — госуслуг, для получения которых не требуются бумажные документы и личная явка в госучреждения.

    О разработке нового формата госуслуг — в материале “Ъ” «Государство должно быть незаметным».

    О том, как госуслуги начнут превращать в суперсервисы,— в материале “Ъ” «Ничего личного, только цифра».

    Бизнес устремился в облака

    Как различные отрасли переходят на новую IT-инфраструктуру

    Полномочия МФЦ — посредника между гражданином и государством — расширены

    Полномочия МФЦ — посредника между гражданином и государством — расширены

    В Госдуме на рассмотрении находится законопроект, в соответствии с которым возможности так называемых многофункциональных центров по предоставлению госуслуг (МФЦ) будут расширены?

    В Госдуме на рассмотрении находится законопроект, в соответствии с которым возможности так называемых многофункциональных центров по предоставлению госуслуг (МФЦ) будут расширены. В случае принятия законопроекта МФЦ смогут выступать в качестве уполномоченного представителя гражданина в случаях, когда ранее требовалось обязательное личное присутствие заявителя.

    Напомним, что центры создавались для оказания физическим и юридическим лицам комплекса государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна», то есть оформление документов, сбор необходимых справок осуществляется без участия или с частичным участием заявителя. Эксперимент с МФЦ в 2007-2009 году был признан удачным и теперь предлагается расширить полномочия центров и наделить их статусом и юридически ответственного посредника при между гражданами и госструктурами при оказании госуслуг. Для этого потребуется внести поправки в 23 действующих закона.

    Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»» предполагает возможность для МФЦ выступать в качестве посредника в общении гражданина с Федеральной миграционной службой, с земельным кадастром, с органами соцобеспечения и пенсионным фондом. Обратиться за помощью в МФЦ смогут предприниматели-строители, коммерческие компании, например, для сбора документов на получение разрешения на строительство или подачи заявлений в Федеральную антимонопольную службу. Принятие законопроекта позволит физическим лицам даже передавать налоговые декларации через МФЦ.

    Таким образом, МФЦ будет ответственен за полноту и сохранность передаваемых органу, предоставляющему госуслугу, документов. Кроме того, также декларативно устанавливается ответственность МФЦ перед юридическими и физическими лицами за ненадлежащее исполнение полномочий, то есть МФЦ может быть ответчиком в суде в случае ущерба от работы схемы «одного окна».

    Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг района Южнопортовый

    |

    Адрес: 3-й Крутицкий пер., д. 11

    Телефон: 8 (495) 777-77-77

    Площадь МФЦ: 1043 кв.м

    Количество окон приёма: 35

    И.О. руководителя МФЦ: Манченко Ольга Валентиновна

    Органы власти, услуги которых предоставляются в МФЦ

    В МФЦ района Южнопортовый размещены:

    — специалисты органов власти города Москвы (Департамента социальной защиты населения, ЗАГС);

    — специалисты федеральных органов власти (Управления Федеральной миграционной службы по городу Москве);

    «Универсальные» специалисты МФЦ осуществляют прием и выдачу документов следующих органов власти:

    — Департамента жилищной политики и жилищного фонда (оформление приватизации, постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий),

    — Департамента образования (запись детей в дошкольные учреждения),

    — Департамента информационных технологий города Москвы (Предоставление доступа гражданам к подсистеме «Личный кабинет» на Портале государственных и муниципальных услуг города Москвы),

    — Департамента природопользования (оформление охотничьего билета),

    — Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (оформление парковочных разрешений инвалидам),

    — Мосжилинспекции (получение разрешений на проведение перепланировки),

    — МосгорБТИ (предоставление информации технического учета помещений жилищного фонда),

    — ГКУ Инженерная служба района (предоставление информации жилищного учета, перерасчёт коммунальных платежей, регистрация по месту жительства),

    — ГКУ Городской центр жилищных субсидий (предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг),

    — Префектуры и Управы района (получение архивных справок).

    — Управления Росреестра по городу Москве (государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставление выписок из ЕГРП),

    — Федеральной кадастровой палаты (предоставление документов кадастрового учёта, государственный кадастровый учет недвижимого имущества),

    — Фонда социального страхования (прием отчетности),

    — Управелния Федеральной налоговой службы по городу Москве (информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам),

    — Управления Федеральной миграционной службы по городу Москве (регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства; приём документов на выдачу/замену паспорта гражданина РФ; оформление и выдача загранпаспортов сроком действия 5 лет; осуществление миграционного учёта).

    — Оплата госпошлин и коммунальных платежей через платёжные терминалы;

    Задачи и функции МФЦ

    Задача — предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии).

    Функции — в соответствии с соглашениями о взаимодействии осуществляет:

    — работу по приему документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги, по первичной обработке документов, по выдаче заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги;

    — взаимодействие с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями о взаимодействии по организации предоставлении услуг между МФЦ и указанными органами;

    — информирование и консультирование заявителей по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;

    — доставку необходимых документов из МФЦ в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;

    — иные функции, указанные в соглашении о взаимодействии.

    НОВЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ КАДАСТРОВОЙ ПАЛАТЫ

    Управление Росреестра по Московской области информирует, что в связи с вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» произошло объединение органа регистрации прав (Росреестр) и органа кадастрового учета (Федеральная кадастровая палата). Функции государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета локализовались в Росреестре. Во взаимосвязи последовательных событий представляется, что предстоящие перемены в основной деятельности Федеральной кадастровой палаты – естественный шаг в развитии учетно-регистрационной системы России.

    Федеральная кадастровая палата будет предоставлять населению услуги в области недвижимости (кадастровые и землеустроительные работы, подготовка градостроительной документации, консультационные услуги и т.д.), выдавать сертификаты электронной подписи, переводить архивные дела в электронную форму, выполнять кадастровые работы для объектов федеральной собственности.

    Одним из важных направлений в деятельности Федеральной кадастровой палаты станет исправление кадастровых (реестровых) ошибок.

    Новые функции Федеральной кадастровой палаты направлены на внесение в Единый государственный реестр недвижимости достоверных сведений, уточнение границ, сокращение споров между собственниками, связанных с границами или способами использования недвижимости.

    Напоминаем, что Федеральная кадастровая палата уже приступила к оказанию развернутых консультационных услуг в области операций с недвижимостью.

    В настоящее время полномочия в части проведения кадастровых и землеустроительных работ осуществляют пилотные филиалы Федеральной кадастровой палаты. Кадастровая палата по Московской области приступит к осуществлению основных полномочий с начала 2020 года.

    Смотрите так же:  О монтаже узлов учета тепловой энергии и расхода горячего водоснабжения. Требования к монтажу узла учета тепловой энергии

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *