Полномочия Министерства финансов Российской Федерации в бюджетном процессе. Полномочия минфина рф в области финансовой деятельности

Июл 6, 2019 Законы

Полномочия Министерства финансов Российской Федерации в бюджетном процессе

Министерство финансов РФ (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Минфин России осуществляет следующие полномочия в бюджетном процессе (согласно Положению о Минфине России, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329):

1) на основании и во исполнение Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ и Правительства РФ Министерство принимает следующие нормативные правовые акты:

  • порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы РФ и консолидированного бюджета РФ;
  • порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
  • порядок применения бюджетной классификации РФ;
  • 2) осуществляет:

    • составление проекта федерального бюджета;
    • утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
    • доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показателей сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
    • ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составление и представление в Правительство РФ отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
    • открытие в ЦБ РФ и кредитных организациях счетов по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ, установление режимов счетов федерального бюджета;
    • открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
    • ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
    • организацию распределения доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между уровнями бюджетной системы в соответствии с законодательством РФ;
    • управление в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда РФ;
    • методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;
    • методологическое обеспечение кассового обслуживания органами федерального казначейства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
    • организацию ведения главными распорядителями средств федерального бюджета мониторинга бюджетного сектора;
    • обеспечение предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовой год, и в порядке, установленном Правительством РФ;
    • организацию перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований;
    • осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
    • Министерство финансов

      • Понятие, предмет и методы конституционного права
      • Государственное право
      • Место конституционного права в системе права
      • Конституционное право как отрасль права
      • Министерство финансов РФ

        Министерство финансов РФ в соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерацииявляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

        Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

        Министерство финансов Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве финансов Российской Федерации.

        Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

        Полномочия Министерства финансов

        Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

        1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

        2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство принимает следующие нормативные правовые акты:

        • порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации;
        • порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации;
        • форму налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций;
        • форма таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, налогов физическими лицами при перемещении товаров для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд при декларировании товаров;
        • форму акта о результатах совместной выверки расходования денежных средств плательщика, внесенных на счет таможенного органа;
        • акты, определяющие случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования;
        • акты, устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей;
        • порядок и условия включения страховых организаций в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;
        • форму требования об уплате таможенных платежей;
        • форму решения о взыскании в бесспорном порядке таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках;
        • порядок контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
        • порядок ведения государственной долговой книги Российской Федерации и передачи Министерству финансов Российской Федерации информации из государственной долговой книги субъекта Российской Федерации и муниципальной долговой книги
        • Министерство финансов Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

          • запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
          • учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
          • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
          • создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
          • учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственных ему федеральных служб.
          • При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

            Министр финансов

            Министерство финансов Российской Федерации возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

            Министр финансов Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

            Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

            Количество заместителей министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

            Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

            Министр финансов Российской Федерации:

          • распределяет обязанности между своими заместителями;
          • утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, о территориальных органах федеральных служб, подведомственных Министерству;
          • в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
          • решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
          • утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
          • утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб, а также отчет об их исполнении;
          • вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб проекты положений о федеральных службах, предложения о предельной численности федеральных служб и фонде оплаты труда их работников;
          • вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения;
          • дает поручения подведомственным Министерству федеральным службам и контролирует их исполнение;
          • отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных служб, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;
          • назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб заместителей руководителей федеральных служб, руководителей территориальных органов федеральных служб;
          • представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
          • издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.
          • Финансирование расходов на содержание Министерства финансов Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

            Министерство финансов Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Статья 165. Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации

            Статья 165 изменена с 14 августа 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2020 г. N 307-ФЗ

            Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

            Статья 165 . Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации

            ГАРАНТ:

            См. комментарии к статье 165 БК РФ

            Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:

            на основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;

            организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

            осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

            разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

            ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации, а также утверждает порядок, формы и сроки представления в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;

            разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;

            получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;

            проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

            См. Методические указания по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на 2020 г. и на плановый период 2020 и 2020 гг.

            разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации;

            осуществляет по решению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями;

            разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования, разрабатывает программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации;

            представляет Российскую Федерацию в договорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации;

            представляет Правительство Российской Федерации на переговорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и предоставляет (выдает) от имени Российской Федерации государственные гарантии Российской Федерации;

            учитывает представляемую органами, ведущими государственные долговые книги субъектов Российской Федерации, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;

            осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации на основании полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации;

            организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, кассового плана исполнения федерального бюджета, а также утверждения (изменения), доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета;

            устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, порядок формирования и ведения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, порядок составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений;

            устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;

            составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в Федеральное казначейство;

            представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;

            устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации, бюджетной отчетности, методологию порядка формирования информации по статистике государственных финансов;

            утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с настоящим Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

            утверждает коды бюджетной классификации Российской Федерации, порядок ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по операциям, связанным с кассовыми поступлениями, не являющимися доходами и источниками финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза, регулирующим порядок зачисления и распределения таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств — членов Евразийского экономического союза, порядок зачисления и распределения специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также особенности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования;

            разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);

            направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);

            устанавливает порядок представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) показателей бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

            обеспечивает предоставление бюджетных кредитов, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93.6 настоящего Кодекса, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

            осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также обеспечивает соблюдение главными распорядителями средств федерального бюджета (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета) соответствия обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета установленным требованиям;

            устанавливает единую методологию бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

            абзац утратил силу с 6 августа 2020 г. — Федеральный закон от 26 июля 2020 г. N 199-ФЗ

            Информация об изменениях:

            осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

            осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Фонда национального благосостояния и управляет этими средствами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

            обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса;

            в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Российской Федерации осуществляет проверку (анализ) финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Российской Федерации;

            устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц;

            устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных займов Российской Федерации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;

            осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, а также методическое обеспечение такой деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований;

            осуществляет нормативное и методическое обеспечение осуществления (анализа осуществления) внутреннего финансового аудита, проведения финансовыми органами (органами управления государственными внебюджетными фондами), главными администраторами бюджетных средств мониторинга качества финансового менеджмента, а также осуществляет методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля;

            исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

            представляет в судах интересы Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) иными нормативными правовыми актами;

            определяет состав и устанавливает порядок размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также порядок его создания и ведения;

            Положения абзаца сорок четвертого статьи 165 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ) применяются с 1 января 2016 г.

            формирует и ведет реестр источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов федерального бюджета;

            устанавливает федеральные стандарты внутреннего финансового аудита;

            устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных настоящей статьей;

            устанавливает перечень платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация о которых не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

            осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

            6. Полномочия Министерства финансов рф в сфере финансовой деятельности.

            Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в частности, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере: бюджетной, налоговой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и т.д.

            Министерство финансов осуществляет следующие функции:

            составление проекта федерального бюджета;

            утверждение и введение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

            представление в Правительство РФ отчетности об исполнении федерального бюджета;

            организацию ведения главными распорядителями средств федерального бюджета мониторинга государственного сектора;

            управление в установленном порядке государственным долгом;

            сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных фондов;

            организацию перечисление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований; согласование решений Пенсионного фонда РФ об объемах и структуре размещаемых средств и т.д.

            Министерство финансов принимает акты устанавливающие: порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов бюджетной системы РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов и консолидированного бюджета; порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета; формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций; формы таможенных ордеров на основании которых производится уплата таможенных пошлин; отчеты об итогах эмиссии государственных ценных бумаг и т.д.

            С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Министерство финансов РФ наделено правом запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений отнесенным к его компетенции. Кроме того, Минфин осуществляет координацию деятельности находящихся в его ведении служб.

            7. Понятие, предмет, метод и система финансового права.

            Финансовое право – самостоятельная отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и муниципальных образований, необходимых для реализации их функций и задач.

            Предмет финансового права – это общественные отношения, возникающие в процессе деятельности государства по планомерному образованию, распределению и использованию, централизованных и децентрализованных денежных фондов в целях реализации его задач.

            Метод – это всегда совокупность юридических приемов, способов, средств, отражающих своеобразие воздействия данной отрасли права на отношения финансовой сферы. В финансовом праве преобладает императивный метод, но это не значит, что диспозитивность в нем отсутствует. Поэтому принято говорите об императивно-диспозитивном методе в финансовом праве. Итак, императивный метод предписывает участникам финансовой деятельности действовать только так, как предусмотрено финансово-правовой нормой, и не иначе. Диспозитивный метод предоставляет некую свободу действий, права в финансовых отношениях, например, участники финансовых правоотношений сами решают вступать в них или нет.

            Система финансового права – это внутреннее строение отрасли финансового права. Она включает в себя подотрасли и институты.

            К подотраслям финансового права относятся: бюджетное право, регулирующее общественные отношения, складывающие процессе бюджетной деятельности государства и муниципальных образований; налоговое право, регулирующее общественные отношения в сфере установления, введения и взимания налогов, осуществления налогового контроля.

            К институтам финансового права относятся: институт налогового контроля – это установленная государством обособленная группа правовых норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся между субъектами налогового права при осуществлении мероприятий налогового контроля; институт денежного обращения и расчетов – это установленная государством обособленная группа правовых норм, регулирующая общественные отношения в сфере обращения денежных средств и проведения расчетов.

            В то же время система финансового права представляет собой деление на общую и особенную часть. Общая часть включает в себя нормы, закрепляющие общие принципы, правовые формы и методы финансовой деятельности, систему государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность, их правовое положение, формы и методы финансового контроля, принципы финансовой политики. Особенная часть включает в себя бюджетное, налоговое, банковское право, правовое регулирования государственных доходов, государственные внебюджетные фонды, государственный и муниципальный кредит, обязательное государственное страхование, организация денежного обращения и расчетов, валютное регулирование, валютный контроль.

            1. Полномочия Минфина рф в области финансовой деятельности.

            Министерство финансов РФ является федеральным органом ис¬полнительной власти, осуществляющим, в частности, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регу¬лированию в сфере: бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской дея-тельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, произ¬водства, переработки и обращения драгоценных металлов и драго¬ценных камней, таможенных платежей, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступ¬ным путем, и финансированию терроризма1. Для реализации назван¬ных целей министерство наделено определенными полномочиями.

            Оно вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительст¬ва РФ, по вопросам, относящимся к ведению министерства, прини¬мает нормативные правовые акты, устанавливающие:

            • порядок формирования отчетности об исполнении федерально¬го бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюд¬жетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидиро¬ванного бюджета Российской Федерации;

            • порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

            • формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций;

            • формы таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, налогов физическими ли¬цами при перемещении товаров для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд при декларировании товаров;

            • максимальные суммы одной банковской гарантии и максималь¬ные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей;

            • порядок и условия включения страховых организаций в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут прини¬маться в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;

            • формы требования об уплате таможенных платежей; и т.д.

            Помимо этого министерство осуществляет: составление проекта федерального бюджета; представление в Правительство РФ отчетности об исполнении фед. Бюджета и консолидированного бюджета РФ; управление в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда РФ; методическое руководство в области бюджетного планирования, направленное на повышение результативности бюджетных расходов; организацию ведения главными распорядителями средств фед. Бюджета мониторинга бюджетного сектора; заключение от имени Российской Федерации договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и договоров обеспечения регрессных требований гаранта; управление в установленном порядке государственным долгом Российской Федера¬ции; выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг; обеспечение предоставления бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете; сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов; организацию перечисления межбюджет¬ных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Феде¬рации и муниципальных образований; согласование решений Пенсион¬ного фонда РФ об объемах и структуре размещения средств страховых взносов и т. п. Также министерство обобщает практику применения за¬конодательства страны и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

            С целью реализации полномочий в установленной сфере мини¬стерство наделено правом запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесен¬ным к компетенции министерства вопросам.

            Оно не вправе осуществлять функции контроля и надзора. Министерство финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Струк¬турными подразделениями министерства являются департаменты по ос¬новным направлениям деятельности, среди которых можно, в частно¬сти, назвать следующие: департамент бюджетной политики; налоговой и таможенно-тарифной политики; международных финансовых отноше¬ний; государственного долга и государственных финансовых активов; финансовой политики; межбюджетных отношений; регулирования госу¬дарственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгал¬терского учета и отчетности; бюджетной политики в отраслях экономи¬ки; бюджетной политики в сфере государственной военной и правоох¬ранительной службы и государственного оборонного заказа; бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки и др.

            Министерство финансов РФ осуществляет координацию и кон¬троль деятельности находящихся в его ведении Федеральной нало¬говой службы, Федеральной службы страхового надзора, Феде¬ральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейст¬ва, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимо¬сти товаров и транспортных средств.

            Отправить по почте

            Правовые основы деятельности

          • бюджетной
          • налоговой
          • страховой
          • валютной
          • банковской
          • микрофинансовой
          • аудиторской
          • кредитной кооперации
          • финансовых рынков
          • государственного долга
          • бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности
          • производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней
          • производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции
          • таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела
          • формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений
          • организации и проведения лотерей, азартных игр
          • производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции
          • финансового обеспечения государственной службы
          • государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию
          • оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
          • применения контрольно-кассовой техники
          • осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

          Постановление Правительства Российской Федерации

          от 30.06.2004 № 329

          Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации»

          (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2020 N 1157)

          Дата публикации: 22.10.2020

          от 14.09.2020 № 194н

          Приказ Минфина России от 14.09.2020 № 194н «Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации»

          Дата публикации: 25.01.2020

          от 23.05.2017 № 383

          Приказ Минфина России от 23.05.2017 № 383 «Об утверждении Положения о Департаменте управления делами и контроля Министерства финансов Российс.

          Дата публикации: 15.06.2017

          от 18.07.2020 № 1643

          Приказ Минфина России от 18.07.2020 № 1643 «Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной методологии и финансовой отчетности в государств.

          Дата публикации: 13.12.2020

          от 25.07.2016 № 267

          Приказ Минфина России от 25.07.2016 № 267 «Об утверждении Положения о Департаменте налоговой и таможенной политики»

          Дата публикации: 05.08.2016

          от 18.03.2020 № 112

          Приказ Минфина России от 18.03.2012 № 112 «Об утверждении Положения о Департаменте государственного долга и государственных финансовых активо.

          Дата публикации: 19.03.2020

          от 29.12.2017 № 1393

          Приказ Минфина России от 29.12.2017 № 1393 «Об утверждении положения о Департаменте финансовой политики»

          Дата публикации: 16.01.2020

          от 02.08.2011 № 275

          Приказ Минфина России от 02.08.2011 № 275 «Об утверждении Положения о Департаменте межбюджетных отношений»

          от 14.06.2016 № 199

          Приказ Минфина России от 14.06.2016 № 199 «Об утверждении Положения о Департаменте регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности .

          Дата публикации: 23.06.2016

          от 24.08.2020 № 1755

          Приказ Минфина России от 24.08.2020 № 1755 «О внесении изменений в Положение о Департаменте регулирования бухгалтерского учета, фин.

          Дата публикации: 01.11.2020

          от 11.10.2020 № 973

          Приказ Минфина России от 11.10.2020 № 973 «Об утверждении Положения о Правовом департаменте Министерства финансов Российской Федераци.

          Дата публикации: 14.10.2020

          от 24.11.2017 № 1062

          Приказ Минфина России от 24.11.2017 № 1062 «Об утверждении положения о Департаменте правового регулирования бюджетных отношений»

          от 21.12.2016 № 688

          Приказ Минфина России от 21.12.2016 № 688 «Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере государственной военной и право.

          от 23.08.2020 № 612

          Приказ Минфина России от 23.08.2017 № 612 «Об утверждении положения об Административном департаменте»

          Приказ Минфина России от 09.01.2020 № 3 «О внесении изменений в Положение об Административном департаменте, утвержденное приказом .

          от 08.06.2012 № 227

          Приказ Минфина России от 08.06.2012 № 227 «Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Мин.

          Дата публикации: 26.02.2015

          от 25.06.2020 № 325

          Приказ Минфина России от 25.06.2020 № 325 «Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере труда и социальной защиты Минис.

          Дата публикации: 27.06.2020

          от 07.09.2011 № 318

          Приказ Минфина России от 07.09.2011 № 318 «Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере государственного управления, су.

          Дата публикации: 17.11.2011

          от 24.11.2011 № 434

          Приказ Минфина России от 24.11.2011 № 434 «О внесении дополнения в Положение о Департаменте бюджетной политики в сфере государств.

          Дата публикации: 19.03.2012

          от 01.06.2017 № 416

          Приказ Минфина России от 01.06.2017 № 416 «О внесении дополнения в Положение о Департаменте бюджетной политики в сфере государственн.

          Дата публикации: 01.06.2017

          от 24.05.2020 № 243

          Приказ Минфина России от 24.05.2020 № 243 «Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики и стратегического планирования»

          Дата публикации: 27.05.2020

          от 09.06.2016 № 195

          Приказ Минфина России от 09.06.2016 № 195 «Об утверждении положения о департаменте бюджетной политики и стратегического планирования» (в ред.

          от 30.03.2017 № 294

          Приказ Минфина России от 30.03.2017 № 294 «О внесении изменений в Положение о Департаменте бюджетной политики и стратегического пл.

          от 10.07.2017 № 522

          Приказ Минфина России от 10.07.2017 № 522 «О внесении изменений в Положение о Департаменте бюджетной политики и стратегического пл.

          Дата публикации: 08.08.2017

          от 12.02.2009 № 48

          Приказ Минфина России от 12.02.2009 № 48 «Об утверждении Положения о Департаменте организации составления и исполнения федерального бюджета»

          Дата публикации: 31.10.2014

          от 28.04.2015 № 107

          Приказ Минфина России от 28.04.2015 № 107 «О внесении изменений в Положение о Департаменте организации составления и исполнения фе.

          Дата публикации: 08.05.2015

          от 03.07.2012 № 259

          Приказ Минфина России от 03.07.2012 № 259 «Об утверждении Положения о Департаменте международных финансовых отношений»

          от 26.03.2014 № 78

          Приказ Минфина России от 26.03.2014 № 78 «О внесении изменений в Положение о Департаменте международных финансовых отношений и о Департаменте бюджетной по.

          Дата публикации: 19.10.2015

          от 23.09.2015 № 319

          Приказ Минфина России от 23.09.2015 № 319 «О внесении изменений в Положение о Департаменте международных финансовых отношений»

          от 28.12.2020 № 3272

          Приказ Минфина России от 28.12.2020 № 3272 «Об утверждении Положения о Департаменте контроля за внешними ограничениями Министерства финансов Р.

          Дата публикации: 11.01.2020

          от 29.03.2020 № 143

          Приказ Минфина России №143 от 29.03.2020 «Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в отраслях экономики Министерства финан.

          Дата публикации: 01.04.2020

          от 28.11.2020 № 210

          Приказ Минфина России от 28.11.2020 № 3168 «Об утверждении Положения о Департаменте информационных технологий в сфере управления государственн.

          Дата публикации: 04.12.2020

          от 20.06.2016 № 205

          Приказ Минфина России от 20.06.2016 № 205 «Об утверждении Положения о Департаменте государственного регулирования в сфере производства, перер.

          Приказ Минфина России

          от 19.04.2020 № 290

          Приказ Минфина России от 19.04.2020 № 290 «О внесении изменений в Положение о Департаменте государственного регулирования в сфере .

          Дата публикации: 03.08.2020

          от 15.10.2020 № 3022

          Приказ Минфина России от 15.10.2020 № 3022 «Об утверждении Положения о Департаменте доходов Министерства финансов Российской Федерации»

          Дата публикации: 26.10.2020

          от 29.05.2017 № 389

          Приказ Минфина России № 29.05.2017 № 389 «Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерств.

          Дата публикации: 02.06.2017

          от 02.08.2017 № 579

          Приказ Минфина России от 02.08.2017 № 579 «Об утверждении Положения о Департаменте проектного управления и развития персонала Министерства фи.

          от 14.08.2020 № 1705

          Приказ Минфина России от 14.08.2020 № 1705 «О внесении изменений в Положение о Департаменте проектного управления и развития персон.

          Дата публикации: 16.08.2020

          от 29.10.2020 № 3086

          Приказ Минфина России от 29.10.2020 № 3086 «О внесении изменений в пункт 4.6 Положения о Департаменте проектного управления и развития персонал.

          Дата публикации: 30.10.2020

          от 25.05.2020 № 247

          Приказ Минфина России от 25.05.2020 № 247 «Об утверждении Положения о Департаменте программно-целевого планирования и эффективности бюджетных.

          Статья 34.2 НК РФ. Полномочия финансовых органов в области налогов, сборов, страховых взносов

          Новая редакция Ст. 34.2 НК РФ

          1. Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

          2. Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

          3. Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

          Комментарий к Статье 34.2 НК РФ

          Настоящая статья раскрывает полномочия финансовых органов в области налогов и сборов.

          Минфин России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

          Минфин России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

          Министерство финансов РФ:

          — дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

          — утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения.

          Минфин России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

          Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов, дают письменные разъяснения по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.

          Пункт 3 ст. 34.2 НК РФ, введенный Федеральным законом N 137-ФЗ, говорит, что Минфин России и финансовые органы субъектов РФ дают свои разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководства финансового органа этот срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

          Другой комментарий к Ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации

          1. В пункте 1 ст. 34.2 Кодекса закреплены следующие полномочия Минфина России:

          дача письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

          утверждение форм расчетов по налогам и форм налоговых деклараций, обязательных для налогоплательщиков, а также порядка их заполнения.

          Право получать от Минфина России письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщикам предоставлено в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 21 Кодекса (см. комментарий к ст. 21 Кодекса).

          Утверждение Минфином России форм налоговых деклараций и порядка их заполнения предусмотрено п. 7 ст. 80 Кодекса. Полномочия Минфина России по утверждению форм расчетов по налогам и форм налоговых деклараций, обязательных для налогоплательщиков, а также порядка их заполнения закреплены также в подп. 2 п. 5 Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» и п. 5.2.4 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации».

          Минфин России согласно п. 1 указанного Положения является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

          В соответствии с п. 2 Положения Минфин России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

          Следует отметить, что непосредственно в Кодексе закреплены также следующие полномочия Минфина России:

          утверждение порядка проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке (подп. 6 п. 1 ст. 31);

          определение порядка ведения индивидуальными предпринимателями учета доходов и расходов и хозяйственных операций (п. 2 ст. 54);

          порядок представления налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в электронном виде (п. 2 ст. 80);

          определение особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков (п. 1 ст. 83);

          установление особенностей учета иностранных организаций (п. 1 ст. 83);

          установление порядка постановки на учет организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным п. 3 ст. 83 Кодекса (п. 1 ст. 84);

          установление особенностей порядка постановки на учет иностранных организаций в зависимости от видов получения доходов (п. 1 ст. 84);

          утверждение порядка выдачи налоговым органом свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (п. 2 ст. 84);

          утверждение порядка сообщения органами, учреждениями, организациями и должностными лицами, указанными в ст. 85 Кодекса, в налоговые органы сведений, связанных с учетом налогоплательщиков (ст. 84).

          2. Как установлено п. 2 ст. 34.2 Кодекса:

          органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области финансов дают письменные разъяснения по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах;

          органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов, дают письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.

          Право получать от финансовых органов в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления письменные разъяснения по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах налогоплательщикам предоставлено в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 21 Кодекса (см. комментарий к ст. 21 Кодекса).

          Минфин России в письме от 21 сентября 2004 г. N 03-02-07/39 «О компетенции налоговых органов в работе по разъяснению налогового законодательства» специально указал, что по вопросам применения законодательства о налогах и сборах налогоплательщик вправе обращаться за разъяснениями соответственно в Минфин России и другие финансовые органы в субъектах Российской Федерации и органах местного самоуправления.

          В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 111 Кодекса выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных финансовым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. Указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующих документов этих органов, которые по смыслу и содержанию относятся к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, вне зависимости от даты издания этих документов (см. комментарий к ст. 111 Кодекса).

          Смотрите так же:  ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ В НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИпроект, образец, форма, бланк, шаблон, примервыписки из Единого государственного реестра юридических лиц - ЕГРЮЛ2020 год. Доверенность на выписку из егрюл в налоговой образец

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *