Получение лицензии на медицинскую деятельность. Требования к получению лицензии на медицинскую деятельность

Авг 17, 2019 Статьи

Получение лицензии на медицинскую деятельность

Открываю медицинский кабинет рефлексотерапии. В какой орган я могу обратиться для получения медицинской лицензии? Где можно получить информацию о документах, необходимых для получения лицензии?

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию (далее — Закон № 99-ФЗ).

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями определен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (далее — Положение).

В отношении медицинских и иных организаций (за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), индивидуальных предпринимателей лицензирование медицинской деятельности осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ (п. 2 Положения).

Например, в Москве прием заявлений и документов на предоставление лицензии на медицинскую деятельность осуществляется управлением лицензирования и аккредитации Департамента здравоохранения города Москвы.

Перечень работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, приведен в приложении к вышеуказанному Положению.

В п. 4 Положения указаны лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, а именно:

1) наличие зданий, строений, сооружений или помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;

2) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;

— у руководителя, заместителей руководителя медицинской организации — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»;

— у индивидуального предпринимателя — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь — среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;

4) наличие стажа работы по специальности:

не менее 5 лет — при наличии высшего медицинского образования;

не менее 3 лет — при наличии среднего медицинского образования;

5) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

6) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование или квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

7) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и др.

Для получения лицензии соискатель лицензии должен представить в лицензирующий орган заявление, с приложением следующих документов (п. 7 Положения):

1) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;

2) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений или помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях или помещениях);

3) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

4) сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений или помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);

5) сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);

6) копии документов, подтверждающих наличие у руководителя (заместителей руководителя) медицинской организации, индивидуального предпринимателя соответствующего профессионального образования, сертификатов, стажа работы по специальности;

7) копии документов, подтверждающих наличие у работников, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры на выполнение работ (услуг), соответствующего профессионального образования и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

8) копии документов, подтверждающих наличие у работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, соответствующего профессионального образования или квалификации, либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

9) копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;

10) опись прилагаемых документов.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 5 ст. 13 Закона № 99-ФЗ).

Соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган заявление и документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (ч. 6 ст. 13 Закона № 99-ФЗ).

Лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня представления заявления и документов принимает решение об их рассмотрении или возврате с мотивированным обоснованием причин (ч. 9 ст. 13 Закона № 99-ФЗ).

Проверка полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений, в том числе проверка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении осуществляется лицензирующим органом в срок не более 45 рабочих дней (ч. 1 ст. 14 Закона № 99-ФЗ).

Документы, необходимые для оформления медицинской лицензии

Лицензирование медицинской деятельности регламентировано законодательными актами и направлено на защиту здоровья граждан. Для того чтобы начать бизнес в сфере оказания медицинских услуг недостаточно ознакомиться с процессом организации работы медицинского центра. Необходимо привлечь консультанта, имеющего практический положительный опыт в данном направлении, который сможет дать экспертную оценку о возможности получения лицензии на медицинскую деятельность.

Наши преимущества

  • Полное сопровождение на всех этапах процедуры лицензирования, опыт получения лицензий от медицинского кабинета до многопрофильной клиники;
  • знание отраслевых норм и требований к помещениям, персоналу, медицинской технике помогает сэкономить время на получение лицензии;
  • индивидуальный подход к клиенту, при необходимости оказание дополнительных услуг (разработка документов и другие услуги);
  • Стоимость медицинской лицензии от 75 000 рублей !
  • Наша команда

    При оформлении медицинской лицензии оплачивается лицензионный сбор (по безналичному расчету):

    Государственная пошлина за рассмотрение заявления и выдачу лицензии – 7500 руб.

    Документы необходимые для лицензирование медицинских услуг (для юридического лица):

    1. Устав;
    2. Учредительный договор (если более двух учредителей);
    3. Свидетельство о государственной регистрации;
    4. Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;
    5. Свидетельство об изменениях (если были изменения);
    6. Свидетельство о постановке на учет в ИФНС;
    7. Договор аренды (свидетельство на право собственности);
    8. Документы, подтверждающие наличие в штате работников (врачей, среднего медицинского персонала, инженерно-технических работников и др.), имеющих высшее или среднее специальное образование и специальную подготовку, соответствующее требованиям и характеру выполняемых работ и предоставляемых услуг, а также наличие у руководителя лицензиата и (или) уполномоченного им лица высшего специального образования и стажа работы по лицензируемой деятельности (по конкретным видам работ и услуг) не менее 5 лет, с приложением документов, подтверждающих повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации работников юридического лица, осуществляющих медицинскую деятельность, а также индивидуального предпринимателя;
    9. Санитарно-эпидемиологическое заключение (оригинал);
    10. Документы, подтверждающие наличие соответствующих организационно-технических условий материально-технического оснащения, включая оборудование, инструменты;
    11. Договор с организацией, осуществляющей техническое обслуживание медицинской техники (с приложением копии лицензии данной организации);
    12. Выписка из ЕГРЮЛ;
    13. Письмо Госкомстата.

    При отсутствии у Вас документов по п. 9 наша компания может оказать помощь в получении для Вас необходимого заключения (при условии осуществления медицинской деятельности на территории г. Москвы).

    Медицинская лицензия: оформление, получение

    Лицензированию подлежит любая медицинская деятельность. Органами, осуществляющими выдачу, переоформление, приостановление и возобновление действия медицинской лицензии на меддеятельность, являются Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и региональные органы исполнительной власти.

    Из статьи Вы узнаете:

    Для оформления разрешения организация-соискатель предоставляет заявление, оформленное по утверждённому образцу и пакет необходимых документов. Осуществление медуслуг без разрешения или с нарушением требований влечёт за собой ответственность согласно действующему законодательству.

    Положение

    Для того, чтобы организация могла оказывать медицинскую помощь и предоставлять медуслуги, она должна получить разрешение. Согласно действующему законодательству, лицензированию подлежит любая медицинская деятельность. Положение утверждено постановлением Правительства России №291 от 16.04.2012 г.

    Помимо этого документа, приказом Министерства здравоохранения РФ №21н от 26.01.2015 г. утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги.

    Требования к получению лицензии на медицинские услуги

    С того момента, как вступил в силу Федеральный закон №93-ФЗ от 05.04.2016 г. «О внесении изменений в статьи 14 и 15 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»», были внесены некоторые изменения в ряд нормативно-правовых актов в сфере здравоохранения. Так, были внесены поправки в постановление Правительства РФ №957 от 21.11.2011 г. «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».

    Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

    Орган выдающий медицинскую лицензию: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
    Срок действия медицинской лицензии: БЕССРОЧНО
    Лицензионный сбор:
    • является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзор за качеством и полнотой осуществления региональными органами исполнительной власти полномочий, указанным в части 1 статьи 15 Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011 г., с правом направления предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе контроля, и о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
    • осуществляет ведение единого реестра выданных разрешений (в том числе, выданных региональными органами);
    • осуществляет контроль в отношении учреждений-лицензиатов: исполняет полномочия по приостановке, аннулированию и возобновлению действия разрешний;
    • проводит мониторинг эффективности;
    • в течение 5 рабочих дней направляет в региональные лицензирующие органы копии документов, связанных с осуществлением контроля, для включения их в лицензионные дела.

    Согласно письму Федеральной службы по на надзору в сфере здравоохранения №01И-2172/16 от 07.11.2016 г., руководители медицинских учреждений должны принять все меры по соблюдению действующего законодательства в части соблюдения требований при осуществлении всех видов мед. деятельности, а также уведомлять органы исполнительной власти о прекращении разрешенного вида деятельности для последующего занесения сведений в единый реестр лицензий.

    В свою очередь, руководителям региональных органов управления здравоохранением предложено провести выверку данных реестра, в том числе на наличие технических ошибок, а также точности указанных адресов места нахождения медицинских организаций и адресов ведения деятельности.

    Указано, что недопустимо лицензировать помещения, необходимые для оказания медуслуг и ведения работ, на которые ранее была предоставлена медлицензия другой организации (письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения № 02И-2155/16 от 03.11.2016 г.).

    Еще одно изменение, коснувшееся ведения меддеятельности – с декабря 2016 года на оказание услуг по прерыванию беременности «Акушерство и гинекология (искусственное прерывание беременности»). Выполнение абортов по общей лицензии «Акушерство и гинекология» является нарушением требований.

    Также в перечень медицинских работ и включены работы и услуги по остеопатии.

    Изменения в законе о лицензировании медицинской деятельности

    Медорганизациям нужно переоформить разрешение по профилю «акушерство и гинекология», добавить остеопатию. Что это значит?

    Лицензию на акушерство и гинекологию нужно переоформить. Поправки в закон действуют с декабря. Услуги должны быть сформулированы так:

  • по акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности);
  • акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий);
  • акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности).
  • В перечень вошли услуги по остеопатии. Тем, кто их оказывает, нужно подать документы в лицензирующий орган. Изменения предусмотрены постановлением Правительства от 08.12.2016 № 1327, приказом Минздрава от 13.06.2017 № 325н.

    В заявлении о переоформлении лицензии укажите сведения, которые подтверждают, что медорганизация соответствует требованиям (ч. 9 ст. 18 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

    Минздрав напомнил, что к заявлению нужно приложить санитарно-эпидемиологическое заключение. Оно должно подтверждать, что санитарным правилам соответствуют именно здания, строения, сооружения и (или) помещения, где будут оказывать услуги (письмо от 30.08.2017 № 15–4/10/2–6088).

    Лицензирующие органы в течение 30 рабочих дней рассмотрят заявление медорганизации на переоформление приложенных к нему документов.

    Минздрав рассказал, к кому не придут внеплановые проверки

    Минздрав уверяет: внеплановых выездных проверок не будет, если переоформляете лицензию по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» на аналогичную по новым требованиям.

    Не нужно ждать внепланового контроля тем, кто переоформляет разрешение по профилю «акушерство и гинекология (искусственное прерывание беременности)». Но только при условии, что клиника представила форму № 13 федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о беременности с абортивным исходом». Этот документ подтвердит, что услуга по прерыванию беременности для клиники не новая.

    Если не представили форму № 13 в орган власти или в медицинский информационно-аналитический центр субъекта РФ, услуга по «акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности)» считается новой. Внеплановой проверки не избежать.

    Основные этапы

    Для того, чтобы получить лицензию на медицинские услуги и начать их предоставлять, необходимо определиться со следующими пунктами:

  • определить планируемые виды медпомощи;
  • подготовить здание, помещения, оборудование и другое имущество медицинской организации к санитарно-эпидемиологическому обследованию;
  • подготовить и подать заявление на получение санитарно-эпидемиологического заключения на меддеятельность, дождаться его получения;
  • подать заявление о выдаче в соответствующие органы исполнительной власти.
  • Заявление на оформление подается по месту нахождения (государственной регистрации) организации-соискателя.

    Наименование лицензирующего органа можно уточнить в исполнительном органе государственной власти региона.

    В заявлении на получение указываются следующие сведения об организации-соискателе:

  • полное наименование и организационно-правовая форма;
  • сокращенное или фирменное наименование (если есть);
  • точный адрес места нахождения и индекс;
  • ОГРН;
  • данные документа, подтверждающего факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке медицинской организации на учет в налоговом органе по месту ее нахождения;
  • адрес и индекс места, в котором будет осуществляться предоставление медицинских услуг согласно перечня;
  • лицензируемый вид деятельности с указанием услуг и работ, относящихся к мед. деятельности;
  • реквизиты документа об уплате госпошлины в размере 7500 рублей или другие сведения, служащие подтверждением ее уплаты с указанием даты и номера;
  • реквизиты документов, свидетельствующих о соответствии медицинской организации требованиям, на которые распространяются положения пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010;
  • контактные данные медицинской организации (телефон, электронный адрес);
  • форму получения (в электронном виде или на бумажном носителе).
  • Также необходимо указывать способ оформления – лично, по электронной почте, заказным письмом с уведомлением о вручении. Заявление подписывается главным врачом учреждения с обязательным проставлением печати.

    К заявлению в обязательном порядке прикладываются следующие документы

  • копии документов, подтверждающих соответствующее образование и квалификацию персонала организации;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, помещений, строений, оборудования и иного имущества организации, предназначенных для осуществления предполагаемого вида деятельности, санитарным правилам.
  • При необходимости оформляется доверенность на лицо, представляющее документы в лицензирующий орган. Затем необходимо составить опись документации по форме.

    Заявление и документы предоставляются в Росздравнадзор или в региональную организацию государственной власти одним из способов, указанных ниже:

  • непосредственно;
  • почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  • в форме электронного документа, заверенного электронной подписью.
  • Если у организации имеются филиалы в разных регионах России, возможно наличие разрешения у каждого из них.

    Юридическое лицо, имеющее филиал в каком-либо субъекте РФ, подает заявление на предоставлении лицензии на ведение меддеятельности в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по месту нахождения филиала.

    Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения или региональный орган исполнительной власти принимает заявление и документы согласно описи.

    На копии описи обязательно проставляется отметка о принятии заявления и документации к рассмотрению. Копия описи непосредственно вручается представителю учреждения-соискателя в день приема заявления или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении. Решение о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов принимается лицензирующим органом в течение трех рабочих дней с момента подачи заявления.

    В течение трех рабочих дней лицензирующий центр проверяет соблюдение единых требований к оформлению заявления и комплектность пакета прилагаемых документов.

    В случае выявления нарушений представителю организации-соискателя вручается лично или отправляется по почте с уведомлением о вручении предписание об их устранении и (или) предоставлении недостающих документов. У организации есть 30 дней с момента его получения для того, чтобы устранить указанные нарушения.

    В течение 45 дней с момента приема заявления о предоставлении лицензии Росздравнадзор или региональный орган исполнительной власти:

  • проверяет полноту и достоверность сведений, предоставленных организацией-соискателем;
  • проверяет соответствие соискателя требованиям;
  • выносит решение о предоставлении или отказе с указанием основания;
  • оформляет приказ или распоряжение о предоставлении лицензии;
  • оформляет , регистрирует ее в едином реестре ;
  • оформляет лицензионное дело.
  • Медлицензия вручается представителю организации-соискателя или направляется по почте с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней с момента подписания ее подписания и регистрации.

    Переоформление

    Основаниями для переоформления являются:

  • реорганизация медицинского учреждения в форме преобразования или слияния (при наличии у каждого из учреждений разрешения на один и тот же вид деятельности);
  • изменение наименования медицинской организации;
  • изменение юридического адреса медицинской организации;
  • изменение места жительства индивидуального предпринимателя;
  • изменение данных документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
  • изменение наименования вида деятельности;
  • отсутствие в лицензии перечня услуг и работ, выполняющихся в составе этого вида деятельности;
  • принятие нормативно-правового акта РФ о внесении изменений в перечень работ, выполняющихся в составе данного вида деятельности.
  • Однако приказ о лицензировании медицинской деятельности не нужно рассматривать как введение новых услуг и работ, для ведения которых требуется внесение изменений в перечень.

    Данный документ не влечен за собой необходимость переоформления разрешения, если на то отсутствуют основания, предусмотренные частью 1 статьи 18 ФЗ №99-ФЗ. Новыми являются лишь те работы, которые перечислены в приложении к Положению и которые организация намерена осуществлять, однако они не указаны в имеющемся у нее приложении к лицензии.

    Также следует учесть, что в ряде случаев не относятся к новым те услуги и работы, названия которых частично изменены Положением о лицензировании деятельности организации.

    Например, нет необходимости в переоформлении лицензии, предусматривающей предоставление услуг по акушерству и гинекологии в связи с тем, что она делится на акушерство и гинекологию (использование вспомогательных репродуктивных технологий) и акушерство и гинекологию (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий). Таким образом, если до того, как Положение вступило в силу, организация осуществляла деятельность по применению вспомогательных репродуктивных технологий, и вид этой деятельности и условия ее осуществления не изменились с вступлением Положения в силу, переоформление не требуется.

    • При переоформлении разрешения, выданного до 1 января 2012 года, в связи с окончанием срока действия, необходимо использовать Алгоритм переоформления в случае изменения перечня работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность.
    • Для переоформления документации необходимо подать в лицензирующий орган заявление, составленное согласно установленной законодательством форме либо по форме, утвержденной региональными органами исполнительной власти.
    • В заявлении обязательно указывается основание для переоформления:

    • если изменилось наименование или юридический адрес медицинской организации либо если изменились фамилия, имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, данные документа, удостоверяющего его личность, в заявлении указываются новые сведения о соискателе и данные документа, подтверждающие факт внесения изменений и единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
    • в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, а также данные документа, подтверждающего факт внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

    Заявление о переоформлении разрешения и пакет документации к нему предоставляется в лицензирующая организация не позже, чем через 15 рабочих дней со дня внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

    В заявлении обязательно указываются работы и услуги, планируемые к осуществлению в составе избранного вида деятельности.

    Следующий шаг – уплата госпошлины за переоформление

    После этого необходимо составить опись документов, прилагаемых к заявлению, по установленному образцу, и в случае необходимости оформить доверенность на лицо, которое будет представлять документы в орган – Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения или региональные органы исполнительной власти.

    Заявление и пакет документов предоставляются с указанием данных документа, подтверждающего уплату госпошлины за переоформление, а также с оригиналом действующей лицензии на бумажном носителе или в виде электронного документа, заверенного электронной подписью.

    Заявление может быть подано как непосредственно, так и заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, заверенного электронной подписью.

    Росздравнадзор или региональный орган исполнительной власти принимает заявление и ставит отметку о приеме на втором экземпляре описи. Он вручается представителю медицинского учреждения непосредственно в тот же день либо отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

    Лицензирующий орган в течение трех суток принимает решение о принятии к рассмотрению надлежащим образом оформленного заявления и приложенного к нему в полном объеме пакета документов.

    В срок не более 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения или региональная организация исполнительной власти:

  • производит рассмотрение заявления с учетом сведений о медицинской организации, имеющихся в лицензионном деле;
  • проверяет достоверность сведений об организации, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах в порядке контроля;
  • выносит решение о переоформлении и создает соответствующий приказ;
  • оформляет, регистрирует разрешение в едином реестре лицензий;
  • Новая лицензия на медицинские услуги вручается представителю медицинской организации-соискателя в течение трех рабочих дней со дня ее оформления и подписания либо отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

    В течение трех рабочих дней лицензирующий орган проверяет соблюдение единых требований к оформлению заявления и комплектность пакета прилагаемых документов.

    В случае выявления нарушений представителю организации-соискателя вручается лично или отправляется по почте с уведомлением о вручении предписания об их устранении и (или) предоставлении недостающих документов.

    В течение 30 дней с момента его получения организация может устранить выявленные нарушения и предоставить недостающие документы и сведения.

    Медицинские работы и услуги, подлежащие лицензированию

    Приказ Министерства здравоохранения №121н от 11.03.2013 г. устанавливает перечень работ и услуг медицинского характера.

  • первичная медико-санитарная помощь;
  • скорая медицинская помощь (включая специализированную);
  • специализированная медицинская помощь (включая высокотехнологичные виды);
  • медицинская помощь, оказываемая в ходе санаторно-курортного лечения;
  • паллиативная медицинская помощь;
  • медицинская помощь, оказываемая беременным женщинам и роженицам;
  • услуги по искусственному прерыванию беременности;
  • медицинская помощь, оказываемая в ходе проведения, осмотров, экспертиз и освидетельствований;
  • трансплантация органов или тканей;
  • профилактические (санитарно-противоэпидемические) мероприятия в ходе оказания медицинской помощи;
  • обращение донорской крови и ее компонентов в медицинских целях;
  • работы и услуги по остеопатии.
  • Для тех, кому интересны вопросы лицензирования медуслуг – перечень работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, в полном объеме приведен в приложении к Положению.

    Исключения из вышеприведенного списка составляют:

  • учреждения, входящие в частную систему здравоохранения и ведущие медицинскую деятельность на территории инновационного центра «Сколково»;
  • страховые медицинские организации, контролирующие качество оказания медицинской помощи.
  • Федеральные и региональные лицензирующие органы

    С 1 января 2013 года лицензирование меддеятельности находится в ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзора).

    Данное ведомство работает с:

  • организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (в том числе теми, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба);
  • государственными академиями наук;
  • организациями, оказывающими высокотехнологичную медицинскую помощь.
  • медицинских и иных учреждений;
  • индивидуальных предпринимателей.
  • На сегодняшний день функции контроля в отношении региональных и частных медицинских организаций исполняет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, в то время как выдача и переоформление находятся в ведении соответствующих региональных органов исполнительной власти.

    Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров включает в себя не только выдачу и переоформление, но и:

  • предоставление дубликатов и копий;
  • приостановку и прекращение деятельности разрешения;
  • контроль в отношении организаций-соискателей и организаций, подавший заявление на переоформление;
  • формирование и ведение реестра лицензий, выданных региональными органами исполнительной власти;
  • утверждение форм заявлений на предоставление и переоформление;
  • утверждение форм уведомлений, выписок из реестра и других документов;
  • консультирование.
  • При этом Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет контроль в отношении лицензиатов про приостановлению, аннулированию и возобновлению действия, а также по мониторингу эффективности лицензионной деятельности (за исключением организаций, подавших заявления на переоформление).

    Типовая форма лицензии утверждена постановлением о лицензировании деятельности (постановление Правительства РФ №826 от 06.10.2011 г).

    Ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии

    Осуществление медуслуг, связанной с получением прибыли, без разрешения или с нарушением требований (в случае, если она является обязательной), является незаконным и влечет за собой ответственность согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).

    Данная статья предусматривает следующие санкции:

  • штраф от 4 до 5 тысяч рублей – для должностных лиц (руководителей или других работников учреждения, имеющих административно-хозяйственные или организационно-распорядительные полномочия);
  • штраф от 40 до 50 тысяч рублей – для юридических лиц.
  • Ведение меддеятельности, не связанной с получением прибыли, без или с нарушением лицензионных требований, наказывается согласно статье 19.20 КоАП РФ. Как правило, это касается некоммерческих организаций.

    Санкции данной статьи – предупреждение или штраф в размере:

  • от 30 до 50 тысяч рублей либо дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет – для должностных лиц;
  • от 170 до 250 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 дней – для юридических лиц.
  • Уголовная ответственность за ведение меддеятельности без лицензии или с нарушением требований возможна по статье 171 Уголовного кодекса РФ «Незаконное предпринимательство».

    Помимо этого, если в ходе осуществления деятельности без разрешения или с нарушением лицензионных требований здоровью человека причинен вред по неосторожности (часть 1 статьи 235 УК РФ «Незаконное осуществление медицинской деятельности или фармацевтической деятельности»), виновные наказываются:

  • штрафом в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года;
  • ограничением свободы на срок до 3 лет;
  • лишением свободы на срок до 3 лет;
  • принудительными работами на срок до 3 лет.
  • Причинение смерти пациенту в ходе осуществления врачебных мероприятий без лицензии дает основание квалифицировать деяние по части 2 статьи 235 Уголовного кодекса РФ, предусматривающей лишение свободы на срок до 5 лет либо принудительные работы на тот же срок.

    Таким образом, какие бы ни осуществлялись виды врачебных мероприятий – разрешение является обязательным условием для всех них, поскольку отсутствие разрешения грозит достаточно серьезными последствиями, как для должностных лиц, так и для организации в целом.

    Тонкости получения лицензии на медицинскую деятельность

    Любая деятельность в области медицины, согласно действующему законодательству, подлежит лицензированию. Причины этого очевидны. Жизнь и здоровье – главная ценность для каждого из нас. Жесткие требования, предъявляемые российским законодательством к соискателям медицинской лицензии, служат для защиты прав граждан на получение качественных медицинских услуг.

    Для полного понимания темы оформления медицинской лицензии необходимо разобраться в следующих вопросах:

    Какими нормативными актами регулируется лицензирование медицинской деятельности.

    Какие именно виды деятельности подлежат лицензированию. Что включает в себя понятие «медицинская деятельность».

    Орган, предоставляющий государственную услугу по лицензированию и осуществляющий контроль за соблюдением лицензионных требований.

    Требования, предъявляемые к соискателям лицензии.

    Какие документы необходимо представить для получения лицензии. Размер государственной пошлины.

    Срок выдачи и срок действия лицензии

    Ответственность за занятие медицинской деятельности без лицензии.

    Рассмотрим их по порядку.

    Правовые основы лицензирования медицинских услуг заложены в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ, Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Порядок получения лицензии и прочие смежные вопросы регулируются множеством подзаконных актов, в том числе постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», ПостановлениемПравительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

    Полный перечень работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, и подлежащих лицензированию, приведен в приложении к Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2012 г.N 291.Медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной, скорой, паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации органов и тканей, обращении донорской крови и или ее компонентов в медицинских целях.

    В том же Постановлении установлены органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности. На федеральном уровне это Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. Полномочия ее распространяются на лицензирование деятельности медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

    Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Например, высокотехнологичной является такая область медицины как микрохирургия. Полный перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи приведен в Приложении к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.11.2014 № 1273.

    Лицензированием деятельности остальных медицинских организаций , включая предоставление, переоформление лицензий, выдачу дубликатов занимаются уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ.

    Например, в городе Москве государственную услугу по лицензированию медицинской деятельности оказывает Департамент здравоохранения города Москвы (Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2015 г. N 894-ПП), в Московской области — Министерство здравоохранения Московской области (Постановление Правительства Московской области от 17.10.2007 № 790/28).

    Успешное получение лицензии возможно при соблюдении соискателем лицензии установленных законодателем требований. Перечень их конкретизирован в Постановлении Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291. Он включает в себя следующие требования:

    Наличие недвижимого имущества, принадлежащего соискателю лицензии на законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг). К помещению предъявляются санитарно-эпидемиологические требования. Для получения медицинской лицензии необходимо санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии помещений требованиям санитарных правил, выдаваемое органами Роспотребнадзора. Требования установлены в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Роспотребнадзор выдает заключение в течение 30 дней, при подтверждении соблюдения заявителем всех многочисленных условий, предусмотренных этим и другими нормативами.

    Наличие принадлежащих соискателю лицензии на законном основании медицинских изделий, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;

    Наличие у руководящего состава медицинской организации, либо у руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями, сертификата специалиста , а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», и стажа работы не менее 5 лет (при наличии высшего медицинского образования), не менее 3 лет (при наличии среднего специального) . Для ИП дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» не требуется.

    Наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста;

    Наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

    Документы, представляемые для получения лицензии, должны подтверждать соблюдение заявителем всех вышеуказанных требований.

    В лицензирующий орган представляется заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются:

    копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;

    копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих объектах);

    копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

    сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения;

    сведения о государственной регистрации медицинских изделий, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);

    копии документов, подтверждающих наличие у руководящего состава медицинской организации, соответствующего профессионального образования, сертификатов, стажа работы по специальности;

    копии документов, подтверждающих наличие у работников медицинской организации, соответствующего профессионального образования и сертификата специалиста;

    копии документов, подтверждающих наличие у лиц, обслуживающих медицинскую технику, соответствующего профессионального образования и (или) квалификации, либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

    копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (7500 руб.);

    опись прилагаемых документов.

    Сведения, указанные выше, отражаются в заявлении на предоставлении лицензии. В заявлении указывается, кроме прочего, место осуществления медицинской деятельности и приводится полный перечень видов медицинской деятельности, которыми намерен заниматься заявитель по каждому из указанных адресов.

    Документы могут быть представлены в электронном виде. Срок оказания услуги 45 рабочих дней. За это время регистрирующий орган должен подтвердить указанные заявителем сведения, получив ответ на запросы в порядке межведомственного взаимодействия. И на их основании провести проверку соискателя на соответствие лицензионным требованиям.

    Если заявитель направил в лицензирующий орган неполный комплект документов или неверно оформил заявление, лицензирующий орган предоставляет 30-дневный срок для устранения нарушения. При неустранении нарушения в указанный срок, документы возвращаются заявителю. Срок оказания услуги начинает течь с даты предоставления полного комплекта.

    В случае обнаружения в представленных сведениях недостоверной информации или установления в ходе проверки несоответствия соискателя лицензионным требованиям выдается отказ в выдаче лицензии, который может быть обжалован в установленном законом порядке.

    В случае принятия положительного решения лицензия выдается бессрочно. Действие ее прекращается в случае:

    прекращения деятельности лицензиата;

    заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;

    по решению суда при обращении лицензирующего органа.

    В настоящее время выданная лицензия на осуществление медицинской деятельности действует бессрочно.

    Наличие действующей лицензии у организации, ведущей медицинскую деятельность, можно проверить на сайте Росздравнадзора.

    И, в заключение, несколько слов об ответственности за занятие видами деятельности, отнесенными к медицинским, без лицензии . Российское законодательство в этом случае предусматривает возможность привлечения как к административной ответственности, установленной ст. 14.1, 19.20 КОАП РФ (для коммерческих организаций штраф до 50 000 рублей, для ИП штраф до 40 000 рублей, для физических лиц до 2500 рублей, для некоммерческих организаций штраф до 250 000 рублей), так, в определенных случаях, и к уголовной ответственности по ст. 171, 235 УК РФ (если же осуществление лицом медицинской деятельности без лицензии повлекло за собой по неосторожности причинение вреда здоровью человека ответственность в виде одного из следующих наказаний: штраф в размере до 120 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года; ограничение свободы на срок до трех лет; принудительные работы на срок до трех лет; лишение свободы на срок до трех лет. Осуществление лицом медицинской деятельности без лицензии, повлекшее по неосторожности смерть человека , наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до пяти лет).

    Подробнее об услугах юристов по регистрации ООО читайте здесь. Регистрация ООО с иностранным участием здесь. Подробнее об услугах юристов по регистрации ИП читайте здесь. Подробнее об услугах юристов по регистрации некоммерческой организации читайте здесь. Внесение изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы здесь. Комплексные услуги корпоративного юриста, работаем без предоплаты, гарантия результата. Мы также оказываем услуги по комплексному юридическому сопровождению бизнеса: без почасовой оплаты, разные виды оплаты (разовые платежи или абонентская плата), «живое» общение с юристом, выезды юриста в офис. Ознакомиться с условиями оказания услуги по юридическому обслуживанию бизнеса можно здесь. Требуется консультация юриста? Позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку на сайте, мы с вами свяжемся в ближайшее время и ответим на все ваши вопросы! Консультация юриста бесплатная!

    Оставить заявку

    Бесплатная консультация юриста

    Заказать обратный звонок

    Начать работу

    Политика конфиденциальности

    1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

    1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

    1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

    1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

    1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.
  • 1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.
  • 1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.
  • 2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

    2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
  • 2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

    • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
    • Настоящей Политикой конфиденциальности;
    • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
    • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
    • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
    • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
    • Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
    • Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
    • Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
    • Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.
    • 3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

      3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

    • путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
    • иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.
    • 3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

      3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

      3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

      3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

      3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

      3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу [email protected]

      4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

      4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

      4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.

      4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

      4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

    • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
    • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
    • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
    • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.
    • 4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

      4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

      4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

      4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

      4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

      4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

      4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.

      5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

      5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

      5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

      Смотрите так же:  Возврат товара от юридического лица. Возврат некачественного товара юридическим лицом

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *