Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. Пребывание детей сирот в образовательном учреждении

Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676
«Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

С изменениями и дополнениями от:

14 октября 1996 г., 28 августа 1997 г., 30 марта 1998 г., 23 декабря 2002 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.

ГАРАНТ:

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от 23 февраля 1991 г. N 119 «О временных положениях, регламентирующих деятельность учреждений (организаций) системы образования и подготовки кадров в РСФСР» в части утверждения Временного положения об учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Типовое положение
об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676)

См. Требования к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 7 июля 2011 г. N 558

I. Общие положения

Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 617 в пункт 1 настоящего Типового положения внесены изменения

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для негосударственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, данное Типовое положение выполняет функции примерного.

Настоящее положение является типовым для следующих видов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

детский дом (для детей раннего (с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов, смешанный);

детский дом-школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;

специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.

На основе настоящего Типового положения образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуется — учреждение), разрабатывает свой устав, который утверждается учредителем.

2. Основные задачи учреждения:

создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников;

охрана прав и интересов воспитанников.

3. Содержание и обучение воспитанников в учреждении осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

4. Деятельность учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.

5. В своей деятельности учреждение руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Типовым положением.

II. Организация деятельности учреждения

6. Учреждение создается учредителем (учредителями) и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму учреждения.

Учредителем (учредителями) государственного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учредителем (учредителями) муниципального учреждения являются органы местного самоуправления.

Допускается совместное учредительство учреждения.

Учредительными документами учреждения являются решение учредителя (договор между учредителями) о его создании, а также устав учреждения, утверждаемый учредителем (учредителями).

Передача государственных учреждений в ведение органов местного самоуправления допускается только с согласия последних.

8. Отношения между учредителем (учредителями) и учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у учреждения с момента его государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льготы, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

10. Учреждение как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

11. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1996 г. N 1203 пункт 12 настоящего Типового положения изложен в новой редакции

12. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

13. Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

III. Организация обучения и воспитания

14. Организация обучения и воспитания в учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, разрабатываемым учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.

15. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении.

16. Дети дошкольного возраста могут посещать дошкольные образовательные учреждения на условиях взаимных расчетов между дошкольным образовательным учреждением и учреждением.

Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 617 в пункт 17 настоящего Типового положения внесены изменения

17. В учреждении при наличии соответствующих условий могут организовываться воспитательные группы:

разновозрастные (не более 8 человек);

одновозрастные (до 4 лет — не более 5 человек, от 4 лет и старше — не более 10 человек).

Количество общеобразовательных классов в учреждении зависит от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм, и определяется исходя из потребности (численности).

В учреждении, где дети не только проживают, но и обучаются, наполняемость классов не должна превышать 20 человек.

При проведении занятий в 1-11 классах по иностранному языку, в 5-11 классах — по трудовому обучению, физической культуре, в 10-11 классах — по информатике, вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление на две группы класса при наполняемости не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно деление на группы классов и комплектование воспитательных групп с меньшей наполняемостью.

В учреждении могут открываться специальные (коррекционные) группы (классы) для детей с ограниченными возможностями здоровья. Определение детей в эти группы (классы) осуществляется только на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1996 г. N 1203 в пункт 18 настоящего Типового положения внесены изменения

18. В учреждении, где дети не только проживают, но и обучаются, организация образовательного процесса (начало и продолжительность учебного года, каникул, учебных занятий, проведение государственной (итоговой) аттестации, порядок выдачи документов об образовании и другие вопросы образовательного характера) осуществляется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1996 г. N 1203 пункт 19 настоящего Типового положения изложен в новой редакции

19. Учреждение с согласия воспитанников, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

20. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников.

Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1996 г. N 1203 в пункт 21 настоящего Типового положения внесены изменения

21. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности.

В учреждении не допускаются принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

22. Воспитанники могут посещать клубы, секции, кружки, студии, объединения по интересам, действующие при (в) общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей при (в) иных учреждениях и организациях, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.

IV. Участники учебно-воспитательного процесса, работники
учреждения, их права и обязанности

23. Участниками образовательного процесса в учреждении являются воспитанники и педагогические работники.

24. В учреждение принимаются:

дети, отобранные у родителей по решению суда;

дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.

25. В учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.

26. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.

Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 617 в пункт 27 настоящего Типового положения внесены изменения

27. На каждого ребенка, определяемого в учреждение, направляющие органы (учреждения) представляют:

решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;

направление в учреждение, выданное учредителем или ведомством, в ведении которого находится учреждение;

свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии — заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;

медицинские документы о состоянии здоровья;

документы об образовании (для детей школьного возраста);

акт обследования условий жизни ребенка;

сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);

справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;

опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;

пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями));

заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

28. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:

свидетельство о рождении (паспорт);

справка о пребывании в учреждении;

документы о состоянии здоровья;

документ об образовании (для детей школьного возраста);

сведения о родителях или близких родственниках;

документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.

29. Права и обязанности воспитанников определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.

30. Воспитанники учреждения имеют право на:

бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

защиту своих прав и интересов;

уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;

удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

развитие своих творческих способностей и интересов;

получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.

31. Воспитанники обязаны выполнять устав, правила внутреннего распорядка учреждения, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников.

32. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным или специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом.

В основные обязанности медицинских работников учреждения входят:

наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;

организация и проведение два раза в году углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;

медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;

профессиональные рекомендации воспитанникам с учетом состояния их здоровья;

работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.

33. Психологическое обеспечение образовательного процесса в учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляют педагоги-психологи.

34. Социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и службой занятости, оказывают помощь администрации учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.

Постановлением Правительства РФ от 30 марта 1998 г. N 366 в пункт 35 настоящего Типового положения внесены изменения

Администрация учреждения имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в учреждении своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения.

36. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его уставом. Для работников учреждения работодателем является данное учреждение.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1996 г. N 1203 в пункт 37 настоящего Типового положения внесены изменения

37. Отношения между работниками и администрацией учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

38. Работники учреждения имеют право на участие в управлении учреждением в порядке, определенном уставом учреждения, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

39. Педагогические работники учреждения имеют право:

свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников;

повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях повышения квалификации;

на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам учреждения.

40. Педагогические работники учреждения периодически проходят медицинские обследования, которые проводятся за счет средств его учредителя (учредителей).

Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 216 в пункт 41 настоящего Типового положения внесены изменения

41. Учреждение устанавливает:

заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

структуру управления учреждением;

штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

V. Управление учреждением

42. Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим Типовым положением и его уставом.

Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1996 г. N 1203 пункт 43 настоящего Типового положения изложен в новой редакции

43. Управление учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления учреждения являются совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом учреждения.

Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1996 г. N 1203 в пункт 45 настоящего Типового положения внесены изменения

45. Непосредственное управление учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

Наем (прием) на работу директора государственного учреждения осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор муниципального учреждения назначается решением органа местного самоуправления, если этим органом не предусмотрен иной порядок.

46. Директор учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом учреждения.

VI. Имущество и средства учреждения

Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2002 г. N 919 в пункт 47 настоящего Типового положения внесены изменения

47. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет его за учреждением.

Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

Земельные участки закрепляются за государственным или муниципальным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

48. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

49. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль за деятельностью учреждения в этой части осуществляется собственником (уполномоченным им органом).

50. Деятельность учреждения финансируется его учредителем (учредителями) в соответствии с договором между ними.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

собственные средства учредителя (учредителей);

бюджетные и внебюджетные средства;

имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным им органом);

кредиты банков и других кредиторов;

средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

51. Финансирование учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых в зависимости от вида учреждения и в расчете на одного воспитанника.

Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования учреждения за счет средств его учредителя (учредителей).

52. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии со своим уставом и законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность.

53. Учреждение должно быть обеспечено в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников.

54. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у учреждения или зачтены учредителем (учредителями) в объем финансирования следующего года.

55. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Настоящее положение является типовым для детских домов (для детей раннего (с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов, смешанных); детских домов-школ, школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальных (коррекционных) детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии. На основе настоящего Типового положения образовательное учреждение разрабатывает свой устав, который утверждается учредителем. Для негосударственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, данное Типовое положение выполняет функции примерного.

Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 июля 1995 г., N 28, ст. 2693

Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2014 г. N 245 настоящее постановление признано утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 216

Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 617

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2002 г. N 919

Постановление Правительства РФ от 30 марта 1998 г. N 366

Постановление Правительства РФ от 28 августа 1997 г. N 1117

Постановление Правительства РФ от 14 октября 1996 г. N 1203

Муниципальный округ Черная речка

Меры социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Статья закона категория мера социальной поддержки, срок принятия решения размер с 01.01.2015

5. документы, подтверждающие, что обучающийся принадлежит к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей или лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

6. справка из субъекта Российской Федерации, где обучающийся имеет регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат (в случае, если обучающийся имеет регистрацию в СПб по месту пребывания);

7. договор между образовательным учреждением и заявителем о предоставлении образовательных услуг по обучению на курсах, составленный по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»;

8. копия лицензии государственного образовательного учреждения на образовательную деятельность и приложение к ней;

9. документ об окончании государственного образовательного учреждения либо справка об обучении в гос. обр. учреждении;

10. платежный документ, подтверждающий произведенные расходы на обучение на курсах в соответствии с заключенным договором.

п. 1.2

6926,00 рублей

п. 1.9

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

куда обращаться необходимые документы
В сфере образования
10

п. 1.1

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Денежная компенсация на возмещение расходов на обучение на курсах по подготовке к поступлению в государственные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Решение о предоставлении (отказе) принимается в течение 10 рабочих дней

По фактическим расходам, но не более 20778,00 рублей

Размер определяется на дату возникновения права.

Документы предоставляются в администрацию района, на территории которого расположено государственное образовательное учреждение посредством МФЦ, портала гос. услуг.

Назначается, если обращение последовало не позднее шести месяцев со дня произведения оплаты расходов на обучение на курсах, не считая месяца обращения.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей Право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалификационных рабочих в ГОУ, реализующих образовательные программы спо, за счет средств бюджета СПб без взимания с них платы

Возмещение расходов осуществляется в рамках государственного задания в соответствии с Постановлением Правительства СПБ от 20.01.2011 № 63 «О порядке формирования государственных заданий для гос. учреждений СПб и порядке финансового обеспечения выполнения гос.заданий» Документы предоставляются образовательным учреждением в орган образования в течение 30 дней со дня издания приказа о зачислении обучающегося 1. заявка о возмещении расходов;

2. документы, подтверждающие статус обучающегося;

3. приказ о зачислении обучающегося в образовательное учреждение для получения второго спо;

4. копия диплома о получении среднего профессионального образования;

5. расчет размера возмещения расходов на получение второго спо.

п.1.3

1. Дети-сироты и дети,

оставшиеся без попеченияродителей, лица из числа детей-сироти детей, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся по очной форме обучения в гос. образ.учреждениях, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего профессионального образования, а так же обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя

2. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по очной форме обучения в ГОУ, реализующих образовательные программы спо и во, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, за исключением лиц, которым предоставлено ПГО на период их обучения в ГОУ

Зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими обучения

При предоставлении в государственных образовательных учреждениях академического отпуска по медицинским показаниям – сохраняется ПГО на весь период академ. отпуска, а так же выплачивается стипендия

Денежная компенсация на возмещение полной стоимости питания, комплекта одежды, обуви, мягкого инвентаря

Полное государственное обеспечение осуществляется по нормам, установленным Правительством Санкт-Петербурга.

Размер денежной компенсации определяется исходя из нормативов финансовых затрат и срока на который предоставляется денежная компенсация

п. 1.4

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под надзором в гос. образовательных учреждениях, медицинских гос. учреждениях, гос. учреждениях, оказывающих социальные услуги При временной передаче в семьи граждан, обеспечиваются продуктами питания или денежной выплатой на их приобретение. Размер возмещения расходов на обеспечение продуктами питания или денежной выплаты на их приобретение рассчитывается гос. учреждением в соответствии с нормами, установленным Правительством Санкт-Петербурга Документы предоставляются в исполнительный орган гос. власти, в ведении которого находится гос. учреждениев течение 10 календарных дней со дня издания приказа о временной передаче воспитанников в семьи граждан 1. заявка о возмещении расходов;

2. копии документов, подтверждающие статус обучающегося;

3. копия приказа руководителя о временной передаче воспитанника в семью;

4. расчет размера возмещения расходов на обеспечение продуктами питания или денежной выплатой на их приобретение

10

п. 1.5

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования Государственная социальная стипендия 675 рублей при получении среднего профессионального образования

1800 рублей при получении высшего образования

Назначается образовательным учреждением 1. заявление обучающегося;

2. документ, удостоверяющий личность обучающегося (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);

3. документы, подтверждающие статус обучающегося;

4. справка отдела социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) обучающегося, о праве на дополнительную стипендию.

10 п.1.6 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в ГОУ, за исключением ГОУ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования Ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей

Решение о предоставлении (отказе) принимается в течение 10 рабочих дней

размере государственной социальной стипендии,

2025 рублей

Документы предоставляются в администрацию района, на территории которого расположено государственное образовательное учреждение посредством МФЦ, портала гос. услуг 1. заявление;

4. документ, удостоверяющий личность законного

представителя (представителя) обучающегося (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены) и документ, подтверждающий полномочия законного представителя (представителя) обучающегося;

5. документы, подтверждающие, что обучающийся

принадлежит к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей или лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6. справка об обучении в гос. образовательном учреждении

10п. 1.7 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей выпускники государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

Исключение: лица, продолжающие обучение по очной форме в ГОУ, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования

ОДНОКРАТНО!

(после 01.01.2014)

Единовременное денежное пособие

Трехкратный размер государственной социальной стипендии

2025 рублей

Документы предоставляются в администрацию района, на территории которого расположено государственное образовательное учреждение посредством МФЦ, портала гос. услуг.

Назначается, если обращение последовало не позднее трех лет с месяца окончания гос. обр. учреждения

1. заявление;

6. документ об образовании и о квалификации, подтверждающие получение среднего профессионального образования, высшего образования.

Единовременная денежная компенсация расходов на покупку одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования

Решение о предоставлении (отказе) принимается в течение 10 рабочих дней

69259,00 рублей
10

п. 1.8

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся выпускниками ГОУ, при поступлении в ГОУ, реализующие образовательные программы среднего профессионального и высшего образования

Обеспечиваются комплектом новой сезонной одежды и обуви, мягким инвентарем, оборудованием(Комиссией администрации проводится отбор организаций по обеспечению комплектом)

ЛИБО

единовременная денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения комплекта новой сезонной одежды и обуви, мягкого инвентаря

Обеспечение комплектом новой сезонной одежды и обуви, мягким инвентарем, оборудованием осуществляется по нормам, установленным Правительством СПб

Проживающим не в общежитии

М — 20206,39

Д – 21199,91

Проживающим в

общежитии

М – 15965,05

Д – 16978,57

Документы предоставляются в администрацию района, на территории которого расположено государственное образовательное учреждение посредством МФЦ, портала гос. услуг 1. заявление;

3. документ, удостоверяющий личность обучающегося в возрасте старше 14 лет (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);

5. документы, подтверждающие, что обучающийся принадлежит к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей или лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6. документ об окончании государственного образовательного учреждения;

7. справка о зачислении в государственное образовательное учреждение, реализующее образовательные программы среднего профессионального образования или высшего образования.

Единовременное денежное пособие

Решение о предоставлении (отказе) принимается в течение 10 рабочих дней

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по очной форме обучения в ГОУ ОДИН РАЗ В ГОД

обеспечиваются проездом к месту жительства и обратно к месту учебы за счет средств бюджета СПбв пределах норм расходов: железнодорожным транспортом — в купейном вагоне пассажирского поезда;внутренним водным транспортом — в каюте III категории речного судна всех линий сообщений;

воздушным транспортом — в салоне экономического (низшего) класса;

автомобильным транспортом — в автобусе общего типа, а при отсутствии — в автобусах с мягкими откидными сиденьями

Решение о предоставлении (отказе) принимается в течение 10 рабочих дней

Денежная компенсация в размере стоимости проезда к месту жительства и обратно к месту учебы Документы предоставляются в администрацию района, территории которого расположено государственное образовательное учреждение посредством МФЦ, портала гос. услуг 1. заявление;

2. свидетельство о рождении обучающегося в возрасте до 14 лет;

4. документ, удостоверяющий личность законного представителя (представителя) обучающегося (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены) и документ, подтверждающий полномочия законного представителя (представителя) обучающегося;

6. справка об обучении по очной форме в гос. образовательном учреждении;

7. проездной документ, подтверждающий расходы, связанные с обеспечением проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебу.

Бесплатный проезд в социальных маршрутах наземного пассажирского маршрутного транспорта, в метро, на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах пригородного сообщения Документы предоставляются в Санкт-Петербургское государственное учреждение «Организатор перевозок»

ул. Рубинштейна, 32

Порядок разрабатывается Комитетом по транспорту и КСП
10 п. 2 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под надзором в ГОУ, медицинских государственных учреждениях, гос. учреждениях, оказывающих социальные услуги, или аналогичных гос. учреждениях и гос. учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, или среднего (полного) общего образования в ГОУ , а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ,являющиеся выпускниками ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по общеобразовательным программам начального общего, основного общего или среднего (полного) общего образования в ГОУ Ежемесячное денежное пособие на личные расходы

519,40 рублей Документы предоставляются в администрацию района, на территории которого расположено государственное учреждение посредством МФЦ, портала гос. услуг 1. свидетельство о рождении обучающегося в возрасте до 14 лет;

2. документ, удостоверяющий личность обучающегося в возрасте старше 14 лет (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);

3. документ, удостоверяющий личность законного представителя (представителя) обучающегося (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены) и документ, подтверждающий полномочия законного представителя (представителя) обучающегося;

4. документы, подтверждающие, что обучающийся принадлежит к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей или лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

В сфере отдыха и медицинского обслуживания
11 п.1 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя Оплата проезда к месту лечения и обратно при наличии медицинских показанийза счет средств бюджета Санкт-Петербурга без ограничения количества поездок в пределах норм расходов: железнодорожным транспортом — в купейном вагоне пассажирского поезда;внутренним водным транспортом — в каюте III категории речного судна всех линий сообщений;

воздушным транспортом — в салоне экономического (низшего) класса;автомобильным транспортом — в автобусе общего типа, а при отсутствии — в автобусах с мягкими откидными сиденьями.

Решение о предоставлении (отказе) принимается в течение 14 рабочих дней

Денежная компенсация в размере стоимости проезда Документы предоставляются в администрацию района по месту жительства (пребывания) ребенка, оставшегося без попечения родителей, посредством МФЦ, портала гос. услуг 1. заявление;

6. справка о регистрации по месту жительства (пребывания) ребенка, лица оставшегося без попечения родителей;

7. заключение врача о наличии медицинских показаний к стационарному либо амбулаторному медицинскому лечению, санаторно-курортному лечению;

8. копия медицинского заключения из медицинской организации о прохождении лечения;

9. копия отрывного талона к путевке с отметкой санаторно-курортного учреждения о прохождении санаторно-курортного лечения;

10. проездной документ, подтверждающий расходы, связанные с обеспечением проезда к месту лечения и обратно;

11. документ, выданный транспортной организацией, подтверждающий приобретение проездного документа (при утере проездного документа);

12. документ, подтверждающий предстоящие расходы, связанные с обеспечением проезда (организациям для детей-сирот)

11 п.2 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ОДИН РАЗ В ГОД

Оплата проезда к месту отдыха и обратно за счет средств бюджета СПб в пределах норм расходов: железнодорожным транспортом — в купейном вагоне пассажирского поезда;внутренним водным транспортом — в каюте III категории речного судна всех линий сообщений;

морским транспортом — в каюте IV-V групп морского судна регулярных транспортных линий;

воздушным транспортом — в салоне экономического (низшего) класса;автомобильным транспортом — в автобусе общего типа, а при отсутствии — в автобусах с мягкими откидными сиденьями

Денежная компенсация в размере стоимости проезда Документы предоставляются в администрацию района по месту жительства (пребывания) ребенка, оставшегося без попечения родителей, посредством МФЦ, портала гос. услуг

3. документ, удостоверяющий личность ребенка-сироты в возрасте старше 14 лет (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);

4. документ, удостоверяющий личность законного представителя (представителя) ребенка-сироты (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены) и документ, подтверждающий полномочия законного представителя (представителя) ребенка-сироты;

7. проездной документ, подтверждающий расходы, связанные с обеспечением проезда к месту отдыха и обратно;

8. документ, выданный транспортной организацией, подтверждающий приобретение проездного документа (при утере проездного документа);

9. документ, подтверждающий предстоящие расходы, связанные с обеспечением проезда (организациям для детей-сирот)

В сфере имущественных прав
12 п.1.1 Дети-сиротыи дети, оставшиеся без попечения родителей, лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на весь период пребывания в семье опекуна, попечителя, в приемной семье, в организациях для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организацияхпо очной форме обучения независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил РФ, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы 100 % платы за жилое помещение и коммунальные услуги за всю площадь

если указанные лица являются единственными лицами, зарегистрированными на данной жилой площади, либо за жилое помещение, единственными собственниками которых они являются, при отсутствии сведений органов регистрационного учета о месте жительства или пребывания других граждан в данном жилом помещении.

Документы предоставляются в администрацию района по месту жительства (пребывания) ребенка, оставшегося без попечения родителей, посредством МФЦ, портала гос. услуг

Предоставляется на одно жилое помещение по выбору

5. документы, подтверждающие, что ребенок-сирота принадлежит к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей или лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6. справка о регистрации по месту жительства (пребывания) ребенка-сироты, лица, оставшегося без попечения родителей;

7. справка из образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, в которые помещены под надзор дети-сироты;

8. справка из военного комиссариата о прохождении службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации;

9. справка из образовательного учреждения о получении очного профессионального образования — для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

10. информация, представленная из органа местного самоуправления внутригородского МО, о том, что ребенок относится к категории детей-сирот, лиц из числа детей-сирот;

11. квитанции об оплате коммунальных услуг.

100 % платы за жилое помещение и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, если на данной жилой площади имеются другие зарегистрированные лица

100 % платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива ( для лиц, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления)

12п.1.2 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся единственными собственниками, сособственниками жилого помещения ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОДНОКРАТНО

Финансирование расходов, связанных с осуществлением ремонта жилого помещения (в случае наличия в собственности нескольких жилых помещений – в одном жилом помещении по выбору), за счет средств бюджета СПб.

Администрация района в течение 20 рабочих дней организует работу по обследованию помещения и принимает решение о предоставлении (отказе) доп. меры соц. поддержки.

100 % стоимости указанного ремонта в пределах нормативов финансирования расходов бюджета СПб на осуществление ремонта жилого помещения, утвержденных в порядке, установленном Правительством СПБ Документы предоставляются в администрацию района по месту нахождения жилого помещения, посредством МФЦ

2. свидетельство о рождении ребенка-сироты в возрасте до 14 лет;

6. документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;

Меры социальной поддержки в отношении детей, переданных под опеку или попечительство, в приемную семью
15 п. 1 Дети, находящиеся под опекой, попечительством, в приемную семью На содержание детей ежемесячно выплачиваются денежные средства 8038 рублей Документы предоставляются в орган местного самоуправления внутригородского МО по месту жительства (пребывания) ребенка 1. заявление;

2. свидетельство о рождении ребенка в возрасте до 14 лет;

4. документ, удостоверяющий личность законного представителя (представителя) ребенка-сироты (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены) и документ, подтверждающий полномочия законного представителя (представителя) ребенка;

5. справка о регистрации по месту жительства (пребывания) ребенка;

6. справки из субъекта РФ, где подопечный имеет постоянную регистрацию по месту жительства;

7. справка об обучении из гос. образовательного учреждения.

15 п.2 При передаче ребенка в семью

на усыновление (удочерение),

под опеку, попечительство,

в приемную семью

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью под опеку, попечительство

Единовременное пособие на детей, преданных на усыновление (удочерение)

25972,00 рубля

100000,00 рублей

Документы предоставляются в администрацию района по месту жительства (пребывания) ребенка, оставшегося без попечения родителей, посредством МФЦ, портала гос. услуг

2. документ, удостоверяющий личность законного представителя (представителя) ребенка-сироты (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);

3. справка о регистрации по месту жительства (пребывания) ребенка-сироты;

4. документы, подтверждающие установление опеки, попечительства либо договор о приемной семье, решение суда об усыновлении;

5. свидетельство о рождении ребенка;

6. справки о неполучении о единовременного пособия в субъекте РФ, где ребенок зарегистрирован по месту жительства

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 г. Москва «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»

Документ является поправкой к

В соответствии со статьей 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 558 «Об утверждении требований к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4483).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.05.2014.

Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей

1. Настоящее Положение устанавливает перечень осуществляемых видов деятельности и оказываемых услуг организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее соответственно — организации для детей-сирот, дети), порядок осуществления деятельности организациями для детей-сирот, порядок устройства детей (включая порядок и условия взаимодействия субъектов Российской Федерации и их уполномоченных органов исполнительной власти при принятии решения по устройству ребенка, оставшегося без попечения родителей), основания принятия решений по устройству детей в зависимости от осуществляемых видов деятельности и оказываемых услуг организациями для детей-сирот, а также требования к условиям пребывания в организациях для детей-сирот.

2. Деятельность организаций для детей-сирот строится на принципах наилучшего обеспечения интересов детей, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов детей и светского характера образования.

3. К организациям для детей-сирот относятся образовательные организации, медицинские организации и организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети.

4. Дети помещаются под надзор в организации для детей-сирот временно, на период до их устройства на воспитание в семью, в случае если невозможно немедленно назначить им опекуна или попечителя в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона «Об опеке и попечительстве».

5. Дети помещаются под надзор в организации для детей-сирот, в которых созданы необходимые условия для их содержания, воспитания и образования, соответствующие их состоянию здоровья и потребностям.

6. Дети помещаются под надзор в организации для детей-сирот на основании акта органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в организацию для детей-сирот, принимаемого органом опеки и попечительства в течение одного месяца со дня выявления детей на основании следующих документов:

а) личное дело ребенка, сформированное органом опеки и попечительства в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

б) направление органа или организации, осуществляющих функции и полномочия учредителя организации для детей-сирот, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере опеки и попечительства, выданного в установленном субъектами Российской Федерации порядке.

7. Пребывание детей со дня выявления детей до принятия акта, указанного в пункте 6 настоящего Положения, обеспечивается в организациях для детей-сирот на основании акта органа опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот.

8. Организацией для детей-сирот обеспечивается в течение одного месяца со дня издания акта, указанного в пункте 6 настоящего Положения, направление ребенка, помещаемого под надзор в организацию для детей-сирот, на медицинское обследование, осуществляемое в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. По результатам медицинского обследования ребенка медицинской организацией, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, выдается заключение о состоянии здоровья ребенка с приложением результатов медицинского обследования, которое представляется организацией для детей-сирот в орган опеки и попечительства.

9. В случае помещения в организацию для детей-сирот ребенка с ограниченными возможностями здоровья организацией для детей-сирот обеспечивается его направление на комплексное психолого-медико-педагогического обследование, проводимое в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, по результатам которого выдается заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

10. Документы, предусмотренные пунктами 6, 8 и 9 настоящего Положения, представляются органами опеки и попечительства в организацию для детей-сирот не позднее одного месяца со дня помещения ребенка в организацию для детей-сирот.

11. В целях обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе права жить и воспитываться в семье, организацией для детей-сирот составляется индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка, который утверждается соответствующим актом органа опеки и попечительства и пересматривается не реже одного раза в полгода.

12. Дети, чьи родители, усыновители либо опекуны (попечители) (далее — законные представители) согласно пункту 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, могут быть временно помещены в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей, а также с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста.

13. Для временного помещения в организацию для детей-сирот детей, указанных в пункте 12 настоящего Положения, законный представитель обращается в орган опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка в целях заключения соглашения между законным представителем, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот, примерная форма которого утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации. В соглашении предусматриваются мероприятия по предоставлению семье консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, оказываемой в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании, обязанности законного представителя ребенка в части его воспитания, посещения и участия в обеспечении содержания ребенка в организации для детей-сирот, срок пребывания ребенка в организации для детей-сирот, права и обязанности организации для детей-сирот, а также ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

14. В случае продления сроков пребывания ребенка в организации для детей-сирот, определенных в соглашении, указанном в пункте 13 настоящего Положения, руководитель организации для детей-сирот информирует об этом орган опеки и попечительства.

15. При временном помещении в организацию для детей-сирот детей, имеющих законных представителей, в целях обеспечения пребывания ребенка в течение периода, когда законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, органом опеки и попечительства в организацию для детей-сирот представляются:

а) личное заявление законного представителя о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот с указанием причин и срока такого помещения;
б) копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка;
в) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законных представителей;
г) сведения о близких родственниках ребенка (при наличии);
д) заключение медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по месту жительства или пребывания ребенка, о состоянии здоровья ребенка с приложением результатов медицинского обследования ребенка, временно помещаемого в организацию для детей-сирот;
е) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при его наличии) — для детей с ограниченными возможностями здоровья;
ж) индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (при ее наличии);
з) направление органа или организации, осуществляющих функции и полномочия учредителя организации для детей-сирот, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере опеки и попечительства, выданное в установленном субъектами Российской Федерации порядке;
и) акт обследования условий жизни ребенка.

16. Дети, в том числе дети, указанные в пункте 12 настоящего Положения, являющиеся членами одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одну организацию для детей-сирот и размещаются в одной группе, за исключением случаев, когда это противоречит интересам детей.

17. В целях сохранения привычной социальной среды, родственных и дружеских связей ребенка, продолжения получения образования в образовательной организации, которую посещал ребенок, дети помещаются под надзор в организацию для детей-сирот, расположенную территориально наиболее близко к месту их жительства или пребывания, за исключением случаев, когда привычная социальная среда негативно влияет на поведение детей, способствует асоциальному поведению детей и (или) их самовольному уходу из организации для детей-сирот.

18. В случае если на территории субъекта Российской Федерации, где выявлен ребенок, отсутствует организация для детей-сирот, в которую он может быть устроен с целью обеспечения необходимых ему условий содержания, воспитания и образования исходя из его потребностей и состояния здоровья, такой ребенок передается органам опеки и попечительства субъекта Российской Федерации, на территории которого имеются организации для детей-сирот, для обеспечения устройства ребенка в организацию для детей-сирот.

19. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере опеки и попечительства, в течение 10 дней со дня представления органом опеки и попечительства документов в соответствии с пунктами 6 и 15 настоящего Положения может обращаться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере опеки и попечительства, на территории которого расположена организация для детей-сирот, в которую ребенок может быть устроен в целях обеспечения необходимых условий содержания, воспитания и образования исходя из потребностей и состояния здоровья ребенка, в целях определения условий компенсации расходов на полное государственное обеспечение, а также иных затрат, связанных с пребыванием и окончанием пребывания ребенка в организации для детей-сирот, в том числе обеспечением жилым помещением.

20. Дети от рождения и до достижения 3 лет помещаются под надзор в организации, оказывающие социальные услуги, или образовательные организации, в которых создаются условия, предназначенные для воспитания и проживания детей такой возрастной группы.

21. Дети от рождения и до достижения 3 лет помещаются под надзор в медицинские организации в случае, если состояние здоровья ребенка требует оказания первичной специализированной медицинской помощи (медицинской реабилитации) в условиях этой организации. Период пребывания ребенка может быть продлен до достижения ребенком возраста 4 лет включительно только по решению руководителя медицинской организации при наличии согласия органа опеки и попечительства.

22. Дети в возрасте от 3 лет и до достижения совершеннолетия или признания детей в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными помещаются под надзор в организации, оказывающие социальные услуги. Дети, находящиеся под надзором в организациях, оказывающих социальные услуги, получают дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в близлежащих дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.

23. Дети в возрасте от 3 лет и до достижения совершеннолетия или признания детей в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными помещаются под надзор в образовательные организации при условии, что невозможно организовать получение детьми дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования в близлежащих дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.

24. Дети с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии обучаются по адаптированным общеобразовательным программам.

25. Организации для детей-сирот обеспечивают условия пребывания в них детей, отвечающие требованиям законодательства Российской Федерации.

26. Материальное обеспечение детей, находящихся в государственных и муниципальных организациях для детей-сирот, осуществляется на основе полного государственного обеспечения, включающего в себя предоставление им за время пребывания в организации для детей-сирот бесплатного питания, бесплатных комплектов одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития, бесплатных медицинского обслуживания и образования.

27. Организация для детей-сирот обязана обеспечить доступность для детей в приемлемой для них форме информации о правах ребенка, об уставе и о правилах внутреннего распорядка организации для детей-сирот, об органах государственной власти, органах местного самоуправления и их должностных лицах, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, об органах опеки и попечительства, органах внутренних дел, о прокуратуре, судах, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и (или) уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в том числе информацию о номерах телефонов, включая круглосуточные выделенные телефоны специальной (экстренной) помощи (психологической, юридической и других), и об адресах (почтовых и электронных) указанных органов и организаций, а также возможность беспрепятственного обращения детей в указанные органы и получения детьми бесплатной квалифицированной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

28. Организация для детей-сирот с согласия детей может проводить профессиональное обучение детей по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.

29. В организациях для детей-сирот не допускаются принуждение детей к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, религиозные организации (объединения), а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций, объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

30. Организацией для детей-сирот обеспечивается обучение детей по дополнительным общеразвивающим программам, в том числе посещение детьми клубов, секций, кружков, студий и объединений по интересам, действующих в иных организациях, а также участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях для детей с учетом их возраста и состояния здоровья, физического и психического развития, в том числе путем обеспечения участия в таких мероприятиях работников организации для детей-сирот и добровольцев (волонтеров).

31. Организация для детей-сирот может разрешать временно бесплатно проживать и питаться в организации для детей-сирот лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот, но не старше 23 лет.

32. В организациях для детей-сирот создаются благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.

33. Проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу.

34. Воспитательные группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер, детей — членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье. Дети разного пола старше 4 лет могут совместно проживать и пребывать в группе в дневное время.

35. Численность детей в воспитательной группе не должна превышать 8 человек, а в возрасте до 4 лет — 6 человек.

36. Перевод детей из одной воспитательной группы в другую не допускается, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка.

37. Помещения, в которых размещаются воспитательные группы в организациях для детей-сирот, включают в себя соответствующим образом оборудованные жилые комнаты, санузлы, помещения для отдыха, игр, занятий, приема и (или) приготовления пищи, а также бытовые помещения.

38. В организации для детей-сирот за воспитательной группой закрепляется ограниченное количество педагогических работников организаций для детей-сирот, постоянно находящихся с воспитательной группой детей, выполняющих также функции воспитателей, индивидуальных кураторов (наставников) детей, в том числе на этапе подготовки к выпуску из организации для детей-сирот и непосредственно перед выпуском. Замещение педагогических работников работниками из других воспитательных групп не допускается, за исключением случаев увольнения работников, их болезни или отпуска.

39. Организация для детей-сирот обеспечивает в соответствии с возрастом и особенностями развития детей наличие развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требованиям к безопасности продукции, установленным законодательством Российской Федерации, а также специального медицинского оборудования для организации медицинской реабилитации детей в медицинских организациях.

40. В организации для детей-сирот обеспечивается возможность детям иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, в том числе одежду, игрушки, книги и другие вещи, которые могут храниться в комнате детей или других помещениях, отведенных под проживание группы, а также их сохранность. Приобретение личных вещей для детей осуществляется по возможности с участием детей.

41. Организация воспитания детей строится с учетом их индивидуальных особенностей. Режим дня, обеспечивающий рациональное сочетание воспитательной и образовательной деятельности, а также общественно полезного труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в организации для детей-сирот и учитывает участие детей в проведении массовых досуговых мероприятий, включая личное время, предоставление возможности самостоятельного выбора формы проведения досуга с учетом возраста и интересов детей.

42. Организация питания детей осуществляется в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья детей.

43. Организация для детей-сирот обеспечивает соблюдение установленных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для детей факторов среды обитания, условий деятельности организаций для детей-сирот, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и транспортных средств.

44. Отдых и оздоровление детей в каникулярный период осуществляются в соответствии с планом, утверждаемым руководителем организации для детей-сирот, включающим познавательные, культурно-развлекательные и физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие детей.

45. Организация для детей-сирот обеспечивает комфортные условия для посещения ребенка лицами, желающими усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, получившими в установленном порядке направление на посещение ребенка, в целях знакомства и установления контакта между ребенком и указанными лицами.

46. Организация для детей-сирот обеспечивает ознакомление лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, получивших в установленном порядке направление на посещение ребенка, с личным делом ребенка, а также проведение консультаций с медицинским работником, педагогом-психологом и другими работниками организации для детей-сирот.

47. График приема лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство), определяется руководителем организации для детей-сирот с учетом режима дня детей. При этом должна быть организована возможность посещения указанными лицами организации для детей-сирот не менее 3 раз в неделю, включая выходные и праздничные дни. В будние дни должна быть организована возможность посещения в вечернее время.

48. Организациями для детей-сирот в целях создания безопасных, благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным, оказываются социальные, медицинские услуги, а также услуги в сфере образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

49. Организация для детей-сирот посредством телефонных переговоров, переписки и личных встреч обеспечивает условия для общения детей с законными представителями и родственниками, в том числе в целях нормализации отношений в семье и содействия возвращению ребенка в семью (за исключением случаев, когда такое общение запрещено органами опеки и попечительства законным представителям и родственникам детей в связи с тем, что оно противоречит интересам детей, в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации), а также с другими значимыми для детей лицами (друзьями, соседями и др.) с обеспечением соблюдения правил внутреннего распорядка организации для детей-сирот и безопасности детей как на территории организации для детей-сирот, так и за ее пределами.

50. В целях защиты прав и законных интересов детей организация для детей-сирот взаимодействует с органами опеки и попечительства, органами, осуществляющими управление в сфере образования, органами управления в сфере здравоохранения, органами социальной защиты населения и иными органами, организациями и службами.

51. К видам деятельности организаций для детей-сирот относятся следующие виды деятельности:

а) круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей, в том числе создание условий пребывания детей в организации для детей-сирот, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей;
б) уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории организации для детей-сирот, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах;
в) осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей;
г) деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей;
д) консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;
е) организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке;
ж) организация проведения информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами;
з) подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство);
и) подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, в порядке, установленном Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
к) восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;
л) психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в организации для детей-сирот, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в организацию для детей-сирот после устройства на воспитание в семью;
м) создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых организациями для детей-сирот;
н) осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей;
о) оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
п) организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
р) оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;
с) организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;
т) осуществление реализации индивидуальных програм
м реабилитации детей-инвалидов;
у) организация отдыха и оздоровления детей;
ф) выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей, в порядке, установленном Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
х) предоставление отчетов опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в порядке, установленном Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
ц) ведение в установленном порядке личных дел детей;
ч) оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;
ш) оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;
щ) другие виды деятельности, направленные на обеспечение защиты прав детей.

52. К видам деятельности медицинских организаций наряду с видами деятельности, указанными в пункте 51 настоящего Положения, относятся следующие виды деятельности:

а) организация и проведение мероприятий по охране здоровья детей, в том числе по комплексной оценке состояния здоровья детей, а также осуществление профилактических, диагностических, лечебных и оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и рецидивов детских болезней и инвалидизации;
б) организация и проведение профилактических осмотров детей с привлечением специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием;
в) диспансерное наблюдение детей, страдающих хроническими заболеваниями;
г) проведение восстановительного лечения, комплексной медико-психологической и социально-педагогической реабилитации (психолого-педагогической коррекции) детей и их социальной адаптации.

53. К видам деятельности организаций, оказывающих социальные услуги, наряду с видами деятельности, указанными в пункте 51 настоящего Положения, относятся следующие виды деятельности:

а) реализация мероприятий по социально-трудовой реабилитации детей с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности и интеграции их в общество;
б) организация физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей.

54. К видам деятельности образовательных организаций наряду с видами деятельности, указанными в пункте 51 настоящего Положения, относятся следующие виды деятельности:

а) реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ;
б) реализация адаптированных основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ.

55. Организацией для детей-сирот в целях обучения работников организации для детей-сирот современным технологиям работы по комплексной реабилитации и защите прав детей, профилактике жестокого обращения с детьми обеспечивается проведение обучающих мероприятий с использованием ресурсов организаций дополнительного профессионального образования, образовательных организаций высшего образования и лучшего опыта работы организаций для детей-сирот, реализующих инновационные программы воспитания, реабилитации и социальной адаптации детей, а также осуществляется организация психолого-педагогической поддержки работников организации для детей-сирот и их консультирования по вопросам воспитания, обучения, охраны здоровья, реабилитации, социального обслуживания и защиты прав детей.

56. В целях создания условий для возврата детей в родную семью, а при невозможности воссоединения семьи — условий для устройства каждого ребенка, находящегося в организации для детей-сирот, на воспитание в семью осуществляется совместно с органами опеки и попечительства индивидуальная работа, направленная на максимально возможное сокращение сроков пребывания ребенка в организации для детей-сирот.

57. Помощь в социальной адаптации детей в возрасте до 18 лет и лиц в возрасте от 18 лет и старше, подготовке детей к самостоятельной жизни, в том числе в осуществлении мер по защите их прав и законных интересов, может осуществляться организациями для детей-сирот посредством оказания консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, содействия в получении образования и трудоустройстве, защите прав и законных интересов, представительства детей в государственных органах и органах местного самоуправления, организациях, а также посредством предоставления при необходимости возможности временного проживания в порядке, определяемом законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

58. Взаимодействие организации для детей-сирот с негосударственными некоммерческими, в том числе общественными и религиозными, организациями, благотворительными фондами, а также отдельными гражданами — добровольцами (волонтерами) осуществляется в целях реализации мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства и совершенствование организации деятельности по воспитанию, обучению, обеспечению сопровождения детей в случае оказания детям медицинской помощи, развитию и социальной адаптации детей, подготовке к самостоятельной жизни и оказанию детям юридической помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

59. В целях оказания содействия в функционировании организации для детей-сирот, улучшения качества работы, повышения эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых организации для детей-сирот, повышения информированности общества о работе организации для детей-сирот, а также в целях содействия обеспечению и защите прав и законных интересов детей организацией для детей-сирот могут создаваться коллегиальные органы управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и попечительский совет, осуществляющий свою деятельность на общественных началах.

60. Орган или организация, осуществляющие функции и полномочия учредителя организации для детей-сирот, а также орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере опеки и попечительства, размещают информацию о деятельности организации для детей-сирот, об условиях содержания, воспитания и образования в них детей на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

61. Организация для детей-сирот на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещает ежегодный отчет, согласованный с органом или организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя организации для детей-сирот, который в том числе включает в себя:

а) информацию об организации для детей-сирот, о задачах ее деятельности, об условиях содержания, воспитания и получения образования детьми в организации для детей-сирот;
б) информацию о численности воспитанников и их возрастных группах;
в) сведения о численности, структуре и составе работников организации для детей-сирот;
г) информацию о направлениях работы с детьми и взаимодействии с организациями и гражданами;
д) информацию о численности воспитанников, которые были возвращены в течение года законным представителям или переданы на воспитание в семьи граждан.

62. Организация для детей-сирот может размещать информацию о своей деятельности, указанную в пункте 61 настоящего Положения, в средствах массовой информации.

63. В случае ликвидации или реорганизации организации для детей-сирот осуществляется разъяснительная работа с детьми и работниками организации для детей-сирот, включая психологическую подготовку детей к переводу в другую организацию для детей-сирот. Перевод детей в другие организации для детей-сирот осуществляется с учетом мнения детей, обеспечения прав и интересов детей, возможности совместного пребывания братьев и сестер, общения детей с родственниками и родителями, которым разрешены контакты с детьми, другими значимыми для детей лицами, а также с учетом сложившихся отношений между детьми, продолжения получения образования и перспектив дальнейшего жизнеустройства детей.