Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. Приказ мвд 589 уведомление

Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 589 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 589
«Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

2 апреля 2013 г., 30 декабря 2014 г., 23 сентября 2015 г.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»*(1) и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»*(2), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»*(3) — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации*(4).

2. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову), ГУТ МВД России (Д.В. Шаробарову), начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации организовать изучение и выполнение требований Административного регламента.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за соответствующие направления деятельности.

*(1) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 24, ст. 2313; 2006, N 30, ст. 3294; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 48, ст. 5717; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 47, ст. 6032, 6035; 2011, N 7, ст. 901; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7067.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48. ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092.

*(4) Далее — «Административный регламент».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2012 г.

Регистрационный N 25081

МВД России контролирует частную детективную (сыскную) и охранную деятельность.

Утвержден административный регламент, в соответствии с которым исполняется данная функция.

Этим занимаются должностные лица Управлений реализации госполитики в области частной детективной (сыскной) и охраной деятельности, а также в сфере оборота оружия ГУОООП МВД России, подразделений лицензионно-разрешительной работы управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным регионам, территориальных органов МВД России на районном уровне.

Определен предмет контроля. Это соответствие деятельности лицензиата, его работников и оказываемых услуг требованиям нормативных правовых актов. Полнота и достаточность принимаемых им мер по соблюдению указанных требований и по исполнению предписаний об устранении нарушений.

Перечислены права и обязанности контролирующих должностных лиц, а также проверяемых субъектов.

Установлено, как проводятся проверки. Указано, какие меры принимаются, если выявлены нарушения.

Определены порядок и формы контроля за исполнением функции.

Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов МВД России можно обжаловать во внесудебном порядке.

Приведены формы необходимых документов.

Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 589 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 22 августа 2012 г. N 192

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 23 сентября 2015 г. N 927

Приказ МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149

Приказ МВД России от 2 апреля 2013 г. N 183

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 18.06.2012 N 589 (ред. от 23.09.2015) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2012 N 25081)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 18 июня 2012 г. N 589

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ЧАСТНОЙ
ДЕТЕКТИВНОЙ (СЫСКНОЙ) И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» , а также постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю:

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 24, ст. 2313; 2006, N 30, ст. 3294; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 48, ст. 5717; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 47, ст. 6032, 6035; 2011, N 7, ст. 901; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7067.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092.

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации .

Министр
генерал-лейтенант полиции
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение
к приказу МВД России
от 18.06.2012 N 589

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ЧАСТНОЙ
ДЕТЕКТИВНОЙ (СЫСКНОЙ) И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц, имеющих специальное звание полиции , Управления по организации лицензионно-разрешительной работы Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях по контролю за частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельностью , включая оформление результатов контрольных мероприятий и принятие мер реагирования в отношении субъектов контроля.

Далее — «Административный регламент».

Далее — «должностное лицо».

Далее — «УЛРР МВД России».

Далее также — «территориальные органы МВД России».

Далее также — «государственная функция».

Наименование федерального органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию

2. Государственную функцию по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации исполняет Министерство внутренних дел Российской Федерации .

Далее — «МВД России».

3. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Управления по организации лицензионно-разрешительной работы МВД России, подразделений лицензионно-разрешительной работы управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, Симферопольского линейного отдела МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, территориальных органов МВД России на районном уровне .

Далее также — «подразделения лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России».

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, 2; N 4, ст. 445.

Гражданским кодексом Российской Федерации ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552; 2006, N 52, ст. 5496.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2012, N 19, ст. 2278.

Трудовым кодексом Российской Федерации ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2012, N 18, ст. 2127.

Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» ;

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 24, ст. 2313; 2006, N 30, ст. 3294; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 48, ст. 5717; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 47, ст. 6032, 6035; 2011, N 7, ст. 901; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7067. Далее — «Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 1998, N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3834; N 51, ст. 6269; 1999, N 47, ст. 5612; 2000, N 16, ст. 1640; 2001, N 31, ст. 3171; N 33, ст. 3435; N 49, ст. 4558; 2002, N 26, ст. 2516; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4856; 2004, N 18, ст. 1683; N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 32, ст. 4121; 2008, N 10, ст. 900; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 770; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2010, N 14, ст. 1554, 1555; N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10, 16; N 15, ст. 2025; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 50, ст. 7351.

Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 785; N 28, ст. 3261; 1999, N 1, ст. 2; 2002, N 12, ст. 1093; 2005, N 1, ст. 18; 2006, N 31, ст. 3437; N 52, ст. 5497; 2008, N 18, ст. 1941; N 44, ст. 4981; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 20; N 29, ст. 3642; N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6428; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 13, 21; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4576; N 50, ст. 7347.

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 30, ст. 4594; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020, 7067; N 50, ст. 7352.

Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728.

постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 14 августа 1992 г. N 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» ;

Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 506; 1993, N 39, ст. 3690; N 51, ст. 4992; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1013; N 17, ст. 1989; 1995, N 2, ст. 154; 1996, N 21, ст. 2510; 1997, N 12, ст. 1436; 1999, N 51, ст. 6343; 2000, N 6, ст. 776; N 12, ст. 1295; N 26, ст. 2773; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 15, ст. 1343; N 49, ст. 5229; 2006, N 24, ст. 2605; 2008, N 18, ст. 2055; 2009, N 31, ст. 3960; N 45, ст. 5359; 2011, N 51, ст. 7526; 2012, N 6, ст. 665; N 17, ст. 1985.

от 21 июля 1998 г. N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3878; 2000, N 24, ст. 2587; 2002, N 11, ст. 1053; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 15, ст. 1343; N 50, ст. 5304; 2006, N 3, ст. 297; N 32, ст. 3569; 2007, N 6, ст. 765; N 22, ст. 2637; 2009, N 12, ст. 1429; 2010, N 11, ст. 1218; 2011, N 22, ст. 3173; N 29, ст. 4470; 2012, N 1, ст. 154; N 17, ст. 1985.

от 19 июня 2002 г. N 438 «О едином государственном реестре юридических лиц» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2585; N 46, ст. 4597; 2003, N 33, ст. 3270; N 43, ст. 4238; 2004, N 10, ст. 864; 2005, N 51, ст. 5546; 2006, N 49, ст. 5220; 2007, N 32, ст. 4146; N 34, ст. 4237; 2008, N 50, ст. 5958; 2012, N 1, ст. 136.

от 26 февраля 2004 г. N 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст. 864; 2005, N 51, ст. 5546; 2006, N 3, ст. 297; 2007, N 32, ст. 4146; 2008, N 14, ст. 1421; N 50, ст. 5958; 2012, N 1, ст. 136.

от 23 июня 2011 г. N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3820; N 48, ст. 6931.

от 28 апреля 2015 г. N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825.

Предмет государственного контроля

5. Предметом государственного контроля является установление:

соответствия деятельности лицензиата, его работников и оказываемых услуг требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих частную детективную (сыскную) и охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств;

полноты и достаточности принимаемых лицензиатом мер по соблюдению указанных требований и по исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля

6. Должностные лица УЛРР МВД России и подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России, исполняющие государственную функцию, имеют право:

6.1. Устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для принятия решения о выдаче лицензий на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и на осуществление охранной деятельности, в том числе путем проведения собеседования с соискателем лицензии, а также направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы .

Пункт 23 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».

6.2. Входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые частными детективами и частными охранными организациями, в целях выполнения возложенных на полицию обязанностей по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, осматривать места хранения специальных средств и огнестрельного оружия, проверять организацию охраны, осуществляемой частными охранными организациями, на соответствие установленным правилам, получать письменную и устную информацию о частных детективах, частных охранных организациях, частных охранниках .

Пункт 24 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».

6.3. Проводить проверки соблюдения правил оборота специальных средств.

6.4. Проводить проверки соблюдения правил оборота оружия.

6.5. Требовать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки .

Пункт 3 статьи 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

6.6. Применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.7. Приостанавливать действие лицензии в связи с привлечением лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении нарушений лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

6.8. Обращаться в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии (на срок до 6 месяцев) либо об аннулировании лицензии.

6.9. Аннулировать разрешения на хранение и использование или хранение и ношение оружия.

6.10. Изымать в установленном порядке оружие и специальные средства.

6.11. Принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7. Должностные лица обязаны :

Статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьи 5 и 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», статьи 7 и 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

7.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.

7.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка.

7.3. Проводить проверки деятельности лицензиата на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального органа МВД России, уполномоченного осуществлять государственный контроль, в соответствии с ее назначением.

7.4. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

7.5. Предоставлять руководителю либо иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

7.6. Знакомить руководителя либо иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя с результатами проверки.

7.7. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

7.8. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.9. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральными законами.

7.10. Не требовать от юридического лица или индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7.11. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя либо иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

7.12. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя), а в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки, с сообщением о цели прибытия на место проверочных мероприятий, предоставив возможность записи данных и проверки полномочий путем телефонного звонка в УЛРР МВД России или соответствующий территориальный орган МВД России.

7.13. По окончании проверки составить акт плановой (внеплановой) проверки лицензиата. При выявлении нарушений лицензионных требований пояснить их характер и указать, какие именно требования нормативных правовых актов нарушены, с результатами проверки ознакомить руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (их уполномоченного представителя) в соответствии с пунктом 44 Административного регламента.

7.14. Внести соответствующую запись в журнал учета проверок юридического лица (индивидуального предпринимателя), и проинформировать о порядке обжалования решения.

7.15. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений требований нормативных правовых актов, регламентирующих частную детективную и охранную деятельность, выдать обязательные для исполнения письменные предписания об устранении нарушений лицензионных требований (приложение N 9 к Административному регламенту) или вынести письменные предупреждения.

В случае выявления неоднократного или грубого нарушения лицензионных требований, невыполнения предписания, принять необходимые меры по приостановлению действия лицензии либо ее аннулированию согласно требованиям статьи 11.5 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых проводятся проверочные мероприятия, имеют право:

9.1. Получать от должностных лиц, прибывших для проведения проверки, информацию, которая относится к предмету проверки, знакомиться с документами должностного лица, прибывшего для проведения проверки, записать данные и проверить его полномочия путем телефонного звонка в УЛРР МВД России или соответствующий территориальный орган МВД России.

9.2. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

9.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля.

9.4. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

9.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны :

Часть 5 статьи 12 и статья 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

10.1. Предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

10.2. Обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

10.3. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. Индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.

Руководители юридических лиц или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели или их уполномоченные представители, допустившие нарушения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Результат исполнения государственной функции

11. Результатом исполнения государственной функции являются:

11.1. Установление факта отсутствия (наличия) в деятельности лицензиата нарушений требований нормативных правовых актов, регламентирующих частную детективную (сыскную) и охранную деятельность и (или) оборот оружия и специальных средств.

11.2. Выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего частную детективную (сыскную) и охранную деятельность и (или) оборот оружия, а также административных правонарушений, допущенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

11.3. Выдача обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего частную детективную (сыскную) и охранную деятельность и (или) оборот оружия.

11.4. Вынесение письменных предупреждений.

11.5. Принятие необходимых мер по приостановлению действия лицензии и (или) разрешений в случае неоднократных нарушений или грубых нарушений требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего частную детективную (сыскную) и охранную деятельность и (или) оборот оружия и специальных средств.

11.6. Подготовка и направление материалов в суд о приостановлении действия лицензии либо ее аннулировании.

11.7. Принятие решения о приостановлении действия лицензии в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11.8. Принятие решения об аннулировании разрешений на хранение и использование или хранение и ношение оружия.

11.9. Изъятие в установленном порядке оружия, патронов к нему и специальных средств.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении
государственной функции

12. Местонахождение МВД России: г. Москва, ул. Житная, д. 16.

13. Почтовый адрес для направления в МВД России обращений по вопросам исполнения государственной функции: 119049, г. Москва, ул. Житная, д. 16.

График работы МВД России: понедельник — четверг — с 9.00 до 18.00, пятница — с 9.00 до 16.45, суббота и воскресенье — выходной день.

14. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) и графиках работы УЛРР МВД России, Главного управления на транспорте МВД России и подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях размещается на официальных сайтах МВД России и территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, а также непосредственно в помещениях указанных подразделений лицензионно-разрешительной работы.

Далее — «ГУТ МВД России».

16. Информация о порядке исполнения государственной функции и сведения о местонахождении, телефонах для справок, графиках приема граждан сотрудниками подразделений лицензионно-разрешительной работы МВД России и территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте МВД России (www.mvd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях.

Далее — «Единый портал».

17. На информационных стендах в помещениях подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях размещаются следующие сведения:

полный почтовый адрес территориального органа МВД России;

адреса официальных сайтов МВД России и территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровне;

номер телефона-автоинформатора (при наличии), справочный номер телефона подразделения лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России;

график работы подразделения лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России;

номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников подразделения лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России, исполняющих государственную функцию;

18. На официальных сайтах МВД России и территориальных органов МВД России на региональном уровне размещается следующая информация:

полные наименования и полные почтовые адреса МВД России, УЛРР МВД России, территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях;

номер телефона-автоинформатора (при наличии), справочные номера телефонов подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России;

график работы подразделений лицензионно-разрешительной работы;

тексты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность МВД России по исполнению государственной функции;

согласованный с прокуратурой план проведения проверок частных охранных организаций и частных детективов, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону сотрудник должен представиться, назвав фамилию, имя, отчество, должность, наименование подразделения органа внутренних дел Российской Федерации.

Срок исполнения государственной функции

20. Документарная проверка представляемых юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем материалов для получения лицензии осуществляется в срок не более 35 дней, для продления срока действия и переоформления лицензии — в срок не более 25 дней.

Проверка сведений, изложенных в уведомлении, поступившем от юридического лица, о начале (окончании) оказания охранных услуг, и должностной инструкции частного охранника на объекте охраны при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов не может превышать 20 дней.

21. Документарная и выездная проверки осуществляются в сроки, определенные статьей 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

22. Сроки проведения проверок мест хранения и использования оружия и специальных средств устанавливаются в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего оборот оружия и специальных средств.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

Перечень административных процедур

23. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

23.1. Документарную проверку представляемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем материалов для получения (продления срока действия) лицензии или переоформления лицензии.

23.2. Проверку сведений, изложенных в уведомлении, поступившем от юридического лица, о начале (окончании) оказания охранных услуг, и должностной инструкции частного охранника на объекте охраны при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов.

23.3. Плановую проверку соблюдения лицензионных требований.

23.4. Внеплановую (выездную) проверку соблюдения лицензионных требований и (или) требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего частную детективную (сыскную) и охранную деятельность.

23.5. Проверку наличия, организации хранения и учета огнестрельного оружия, патронов и специальных средств.

23.6. Принятие решения и мер реагирования.

Документарная проверка представляемых юридическим
лицом или индивидуальных предпринимателем материалов
для получения (продления срока действия) лицензии
или переоформления лицензии

24. Основанием для начала административной процедуры является регистрация представленного заявителем заявления о выдаче (продлении срока действия) лицензии либо ее переоформлении.

Проверка проводится посредством формирования и направления запросов через систему межведомственного электронного взаимодействия, а также путем сопоставления сведений, изложенных в заявлении и прилагаемых к нему документах, с информацией, содержащейся в системе информационного обеспечения централизованного учета оружия, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и сведениями, имеющимися в лицензионном, учетном либо контрольно-наблюдательном деле.

Запросы направляются в срок не более 5 дней со дня приема заявления. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по факсу с одновременным его направлением по почте.

25. Проведение проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, осуществляется сотрудником территориального органа МВД России на региональном уровне, имеющим специальное звание полиции или федеральным государственным гражданским служащим.

В целях проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленном заявлении и прилагаемых документах, сотрудник направляет в информационный центр территориального органа МВД России на региональном уровне, федеральное казенное учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» запросы о наличии (отсутствии) сведений о привлечении заявителя (индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, учредителя (физического лица) частной охранной организации, работника, назначенного на должность руководителя и частного охранника) к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, либо в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, а также о судимости и (или) факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, сведений о нахождении в розыске.

Информационное взаимодействие осуществляется путем запроса сведений в электронном виде, в том числе с использованием санкционированного удаленного доступа к информационным базам данных федерального и регионального уровня.

26. В отношении заявителей, претендующих на получение лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности или удостоверения частного охранника, в соответствии с Правилами подготовки заключения о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587, проводится проверка на наличие или отсутствие оснований, препятствующих допуску гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности. Проверка осуществляется путем направления запросов в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и структурные подразделения органа внутренних дел.

Сотрудник лицензионно-разрешительного подразделения, осуществляющий ведение и учет лицензионных и контрольно-наблюдательных дел, не реже одного раза в полугодие путем направления запросов осуществляет проверки в отношении всех лиц, указанных в пункте 25 Административного регламента, на предмет совершения ими преступлений и административных правонарушений, а также наличия оснований, препятствующих допуску гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) или частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности.

27. Критерием для принятия решения является подтверждение достоверности (полноты) либо выявление недостоверности (неполноты) изложенных в заявлении и прилагаемых документах сведений.

27.1. Подтверждение достоверности изложенных в заявлении и прилагаемых документах сведений, а также отсутствие информации, препятствующей выдаче лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности, удостоверения частного охранника, являются основанием для выдачи, продления срока действия либо переоформления соответствующей лицензии или удостоверения.

27.2. Выявление недостоверности представленных сведений является, в зависимости от характера сведений, основанием для возвращения документов на доработку либо принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки.

Проверка сведений, изложенных в уведомлении
о начале (окончании) оказания охранных услуг
и должностной инструкции частного охранника
на объекте охраны при обеспечении внутриобъектового
и пропускного режимов

28. Основанием для начала проверки сведений, изложенных в уведомлении, поступившем от юридического лица, о начале (окончании) оказания охранных услуг (приложения N 3 и N 4 к Административному регламенту), а также проверки представленного образца должностной инструкции частного охранника на объекте охраны при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов является получение уведомления в письменном виде либо в электронной форме с использованием Единого портала.

Если уведомление поступило в письменном виде, то оно подлежит внесению в СЦУО в день его получения.

29. Процедура состоит из проверки:

29.1. Соответствия указанных в уведомлении видов охранных услуг видам, предусмотренным лицензией юридического лица.

29.2. Наличия у юридического лица права охранять объект категории, указанной в уведомлении.

29.3. Соответствия формы должностной инструкции частного охранника на объекте охраны установленным требованиям .

Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденные приказом МВД России от 22 августа 2011 г. N 960 (зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2011 года, регистрационный N 21903).

29.4. Соответствия предусмотренных инструкцией частного охранника обязанностей его правам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

29.5. Сведений о лицензиате, его персонале, охраняемых объектах, находящихся в лицензионном, контрольно-наблюдательном деле и в СЦУО (по мере необходимости).

30. Проверка сведений, указанных в уведомлении о начале (окончании) оказания охранных услуг, проводится в срок не более 20 дней.

31. Проверка проводится должностным лицом подразделения лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России по местонахождению лицензионного дела.

Проведение проверки сведений, указанных в уведомлении, осуществляется сотрудником, имеющим специальное звание полиции или федеральным государственным гражданским служащим территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях.

32. Критерием принятия решения является выявление соответствия (несоответствия) указанных в уведомлении сведений требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

33. Выявление нарушений является основанием для:

привлечения юридического лица и (или) должностного лица к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

вынесения лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений.

Плановая проверка соблюдения лицензионных требований

34. Основанием для начала процедуры плановой проверки является включение юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодный План проведения проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее — План проверок), разрабатываемый территориальным органом МВД России на региональном уровне , в соответствии с законодательством Российской Федерации .

Далее также — «лицензирующий орган».

Статья 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301).

35. Основаниями для включения в План проверок лицензиата являются:

35.1. Истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.

35.2. Истечение 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

36. Территориальный орган МВД России осуществляет формирование Плана проверок на основании имеющейся информации о проведенных плановых контрольных мероприятиях и информации о поступивших уведомлениях юридических лиц об оказании услуг, с учетом особенностей организации и проведения плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства .

Статья 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В случае наличия уведомлений юридических лиц об оказании услуг в других субъектах Российской Федерации в графе Плана проверок «Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно» указывается наименование территориального органа МВД России, на территории которого осуществляется оказание услуг лицензиатом.

В случае отсутствия уведомлений юридических лиц о начале оказания услуг планируется проведение документарной проверки.

37. Для проведения плановой проверки лицензирующим органом издается распоряжение (приказ) за подписью руководителя либо заместителя руководителя.

38. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются лицензирующим органом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручения копии распоряжения (приказа) им лично под расписку.

39. Плановые проверки (в форме выездной проверки) могут проводиться:

39.1. По местонахождению юридического лица или индивидуального предпринимателя.

39.2. По местонахождению юридического лица или индивидуального предпринимателя и месту(ам) оказания услуг.

39.3. По месту(ам) оказания услуг.

40. В случае, если место оказания услуг лицензиата расположено на территории иного субъекта Российской Федерации, плановая проверка может быть проведена должностным лицом подразделения лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России по месту оказания услуг.

В целях проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, территориальный орган МВД России по местонахождению лицензионного дела по согласованию с соответствующим территориальным органом МВД России по месту оказания услуг лицензиата включает в распоряжение (приказ) уполномоченных должностных лиц, которые будут осуществлять плановые проверки по месту оказания услуг. После издания распоряжения (приказа) территориальный орган МВД России по местонахождению лицензионного дела направляет копию распоряжения (приказа) в территориальный орган МВД России по месту оказания услуг лицензиатом для проведения плановой проверки с указанием причин и сроков ее проведения.

Начальник (его заместитель) территориального органа МВД России по месту оказания услуг лицензиатом на основе поступившей копии распоряжения (приказа) организует проведение плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

41. Материалы проверки в течение 3-х рабочих дней с момента ее завершения территориальным органом МВД России по месту оказания услуг лицензиатом направляются в территориальный орган МВД России по местонахождению лицензионного дела.

42. Предметом плановой проверки является соответствие деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя установленным требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих частную охранную и детективную (сыскную) деятельность и (или) оборот оружия и специальных средств.

43. Проверка осуществляется должностными лицами территориальных органов МВД России, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью лицензиата, включенными в распоряжение (приказ) о проведении проверки.

44. По результатам плановой проверки составляется акт (приложение N 5 к Административному регламенту) в двух экземплярах, второй экземпляр которого с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю (их уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (их уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки. В акте проверки указываются сведения, установленные частью второй статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

45. При выявлении административного правонарушения должностным лицом территориального органа МВД России в установленном порядке составляется протокол об административном правонарушении.

46. При подтверждении факта соблюдения лицензионных требований в акте проверки делается запись «Нарушений не выявлено».

47. По результатам проверки должностное лицо территориального органа МВД России производит запись в журнале учета проверок юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (приложение N 4 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ).

Зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 года, регистрационный N 13915, с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2010 года, регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован в Минюсте России 10 ноября 2011 года, регистрационный N 22264).

48. Информация о результатах проверки вносится в СЦУО и приобщается в лицензионное дело.

Внеплановая проверка соблюдения лицензионных
требований и (или) требований законодательства
Российской Федерации, регламентирующего частную
детективную (сыскную) и охранную деятельность

49. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

50. Основаниями для начала процедуры внеплановой проверки являются :

Статья 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статья 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статья 20 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

50.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

50.2. Поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах:

50.2.1. Грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 50.7 и 50.8 настоящего Административного регламента).

50.2.2. Возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

50.2.3 Причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

50.3. Истечение срока, на который приостановлено действие лицензии за грубое нарушение лицензионных требований.

50.4. Наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа.

50.5. Наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

50.6. Выявление в результате проведения плановой проверки нарушений лицензионных требований.

50.7. Поступление от органов государственной власти и органов контроля (надзора) в отношении лицензиата информации о нарушении им законодательства Российской Федерации, регламентирующего частную детективную (сыскную) и охранную деятельность, создающем угрозу здоровью и жизни граждан.

50.8. Наличие обращений граждан и (или) организаций с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата либо его работников, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии такого нарушения.

51. Для проведения внеплановой проверки УЛРР МВД России или территориальным органом МВД России по местонахождению лицензионного дела издается распоряжение (приказ) за подписью начальника УЛРР МВД России (его заместителя) либо начальника территориального органа МВД России (его заместителя).

Проверка осуществляется должностными лицами УЛРР МВД России или территориального органа МВД России, включенными в распоряжение (приказ) о проведении проверки.

52. При подготовке распорядительного документа о назначении внеплановой проверки (по основаниям, указанным в подпунктах 50.2, 50.5, 50.7, 50.8 Административного регламента) в тексте обязательно указывается предмет проверки (проверка соблюдения лицензионных требований или требований законодательства в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности), строго исходя из содержания обращения, заявления или поручения.

53. Проведение внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 50.2 Административного регламента, осуществляется после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, а по основаниям, указанным в подпунктах 50.6 — 50.8 Административного регламента — после обязательного уведомления прокурора субъекта Российской Федерации.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов.

54. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

Основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии. Распоряжение (приказ) о проведении проверки не издается.

55. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением случаев, указанных в подпунктах 50.2, 50.7 и 50.8 Административного регламента.

56. В случае, если лицензирующим органом принято решение о необходимости проведения внеплановой проверки по месту оказания услуг, расположенному на территории другого субъекта Российской Федерации, то территориальный орган МВД России по местонахождению лицензионного дела по согласованию с соответствующим территориальным органом МВД России по месту оказания услуг лицензиата включает в распоряжение (приказ) уполномоченных должностных лиц, которые будут осуществлять проверки по месту оказания услуг. После издания распоряжения (приказа) территориальный орган МВД России по местонахождению лицензионного дела направляет копию распоряжения (приказа) в территориальный орган МВД России по месту оказания услуг для проведения внеплановой проверки с указанием причин и сроков ее проведения.

Начальник (его заместитель) территориального органа МВД России по месту оказания услуг лицензиатом на основе поступившей копии распоряжения (приказа) организует проведение внеплановой проверки юридического лица. Материалы проверки в течение 3-х рабочих дней с момента ее завершения направляются в территориальный орган МВД России по местонахождению лицензионного дела для принятия решения.

57. Результаты внеплановой проверки оформляются в соответствии с пунктами 44 — 48 настоящего Административного регламента.

Проверка наличия, организации хранения и учета
огнестрельного оружия, патронов и специальных средств

58. Проверка наличия, организации хранения и учета огнестрельного оружия, патронов и специальных средств, а также принятие решения об аннулировании разрешений на хранение и использование или хранение и ношение оружия, изъятии оружия, патронов к нему и специальных средств осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим оборот оружия и специальных средств.

Принятие решения и мер реагирования

59. Результаты плановой (внеплановой) выездной проверки докладываются начальнику УЛРР МВД России либо его заместителю, ответственному за данное направление деятельности, руководителю территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровнях либо их заместителям — начальникам полиции или заместителям начальников полиции по охране общественного порядка либо начальникам центров лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России на региональном уровне в течение следующего рабочего дня после ее завершения.

60. При необходимости принятия мер реагирования УЛРР МВД России направляет материалы проверки в лицензирующий орган.

61. Должностное лицо территориального органа МВД России, проводившее проверку, по результатам которой были выявлены нарушения, в зависимости от их характера осуществляет следующие действия:

61.1. Обеспечивает контроль за устранением нарушений и недостатков, отраженных в акте проверки, в срок, указанный в письменном предупреждении или предписании. По истечении установленного срока при необходимости принимает меры по организации внеплановой выездной проверки.

61.2. Вносит предложение руководителю подразделения лицензионно-разрешительной работы и оформляет письменное предупреждение лицензиату о том, что в случае неустранения выявленных недостатков либо выявления повторного нарушения законодательства, регламентирующего частную охранную и детективную (сыскную) деятельность, а также оборот оружия и патронов к нему действие лицензии может быть приостановлено.

61.3. При установлении оснований для принятия решения о приостановлении действия лицензии сроком до 1 месяца не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки готовит мотивированное заключение о приостановлении действия лицензии (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту). Заключение согласовывается с руководителем подразделения лицензионно-разрешительной работы лицензирующего органа и утверждается министром внутренних дел по республике, начальником главного управления, управления МВД России по иному субъекту Российской Федерации или лицами, исполняющими их обязанности.

61.4. В случае принятия решения о приостановлении действия лицензии информирует лицензиата в течение 24 часов (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту) и лицензионно-разрешительное подразделение по местонахождению лицензионного дела, а также принимает иные необходимые меры для осуществления контроля за исполнением решения.

61.5. При установлении оснований для обращения в суд с целью приостановления действия лицензии на срок до 6 месяцев либо аннулирования лицензии готовит соответствующее заключение, которое согласовывается с руководителем подразделения лицензионно-разрешительной работы. После утверждения заключения руководителем лицензирующего органа ответственный исполнитель готовит исковое заявление и необходимые материалы для обращения в суд. Исковое заявление подписывается министром внутренних дел по республике, начальником главного управления, управления МВД России по иному субъекту Российской Федерации или лицами, имеющими доверенность на право подписания соответствующих документов от их лица.

61.6. В случаях выявления нарушений, реагирование на которые не входит в компетенцию органа внутренних дел Российской Федерации, в течение 7 рабочих дней с момента окончания проверки направляет информацию в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит реагирование на выявленные нарушения.

61.7. В случае вынесения судом решения о приостановлении действия лицензии лицензирующий орган в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу информирует подразделение лицензионно-разрешительной работы по местонахождению лицензионного дела и принимает иные необходимые меры для осуществления контроля за исполнением решения.

61.8. При получении письменного уведомления лицензиата об устранении выявленных нарушений в течение 3 рабочих дней проверяет достоверность представленной информации, а в случае необходимости принимает меры по организации и проведению внеплановой выездной проверки.

61.9. При наличии оснований для возобновления действия лицензии должностное лицо готовит мотивированное заключение, которое согласовывается с руководителем подразделения лицензионно-разрешительной работы и утверждается лицом, принявшим решение о приостановлении действия лицензии.

62. При принятии решения о возобновлении действия лицензии лицензирующий орган информирует лицензиата в течение 24 часов и обеспечивает возврат лицензии в течение 3 рабочих дней.

63. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения требований нормативных правовых актов, регламентирующих частную детективную (сыскную) и охранную деятельность и оборот оружия, должностное лицо территориального органа МВД России, проводившее проверку, готовит необходимые документы для обращения в суд для аннулирования лицензии в соответствии с подпунктом 61.5 настоящего Административного регламента.

64. Одновременно с подачей заявления в суд орган внутренних дел Российской Федерации вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда в порядке, установленном подпунктом 61.3 настоящего Административного регламента.

65. Должностное лицо лицензирующего органа в течение 5 рабочих дней со дня получения сведений о вступлении в законную силу решения суда о приостановлении действия лицензии, возобновлении или прекращении действия лицензии, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

66. Лицензирующий орган принимает решение о прекращении действия лицензии в течение 10 рабочих дней со дня получения:

66.1. Заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности (добровольного отказа от лицензии).

66.2. Информации от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

67. Решение лицензирующего органа о прекращении действия лицензии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия оформляется и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается на руки представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами
положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений

68. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляют:

начальник УЛРР МВД России, его заместитель, ответственный за данное направление деятельности;

руководители территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, их заместители — начальники полиции или заместители начальников полиции по охране общественного порядка, а также начальники центров лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России на региональном уровне.

69. Текущий контроль за принятием решений осуществляется указанными руководителями при визировании, согласовании и утверждении документов, оформляемых в процессе исполнения государственной функции, а также при составлении и подписании статистических отчетов по линии лицензионно-разрешительной работы.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции

70. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются УЛРР МВД России и территориальными органами МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях.

71. Плановые проверки проводятся в форме документарной и выездной проверок. Документарная проверка проводится путем изучения представляемых лицензионно-разрешительными подразделениями территориальных органов МВД России статистических данных и сведений, содержащихся в СЦУО, и запроса иных материалов, необходимых для проверки.

72. Документарная проверка проводится УЛРР МВД России не реже 1 раза в год. Территориальный орган МВД России проводит документарные проверки не реже 1 раза в квартал.

73. Выездные проверки проводятся на основании утвержденных планов проверок оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации уполномоченными должностными лицами УЛРР МВД России. В ходе плановой проверки изучается соответствие организации работы по исполнению государственной функции требованиям настоящего Административного регламента. Плановые выездные проверки проводятся не реже одного раза в 5 лет.

74. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся УЛРР МВД России на основании поручений руководства МВД России, а также жалоб на действия (бездействие) должностных лиц либо принятые ими в ходе исполнения государственной функции решения.

Учет результатов проверок

74.1. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений размещается в Едином реестре проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.

Далее — «единый реестр проверок» или ЕРП.

Ведение ЕРП, внесение в него соответствующей информации и ее предоставление осуществляются путем ввода и получения данных в СЦУО с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне и о персональных данных.

74.2. Каждой проверке в ЕРП присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в единый реестр проверок.

Формирование единого реестра проверок осуществляется уполномоченными должностными лицами подразделения лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России, которые несут ответственность за достоверность информации, внесенной в информационную систему.

Ответственность должностных лиц за действия (бездействие)
и принимаемые ими в ходе предоставления государственной
услуги решения

75. Уполномоченные должностные лица за нарушение установленных настоящим Административным регламентом административных процедур и действий при исполнении государственной функции, а также при совершении противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В течение 30 рабочих дней со дня получения сведений о фактах нарушения законодательства Российской Федерации должностными лицами при осуществлении государственной функции УЛРР МВД России или территориальный орган МВД России обязаны сообщить заявителю, права и законные интересы которого нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в таких нарушениях должностных лиц.

Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций

76. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка исполнения государственной функции или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе получать информацию о соблюдении положений настоящего Административного регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органов МВД России, исполняющих государственную функцию

Информация для заинтересованных лиц
об их праве а досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
исполнения государственной функции

77. Обращения (жалобы), направленные на любом этапе исполнения государственной функции, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России .

Административный регламент системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденный приказом МВД России от 12 декабря 2011 г. N 1221 (зарегистрирован в Минюсте России 7 марта 2012 года, регистрационный N 23424).

78. Информация для заинтересованных лиц об их праве на внесудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, а также о порядке обжалования размещается на информационных стендах в помещениях УЛРР МВД России и подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России, официальных сайтах МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне и в Едином портале.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

79. Предметом обжалования могут являться решения УЛРР МВД России либо территориального органа МВД России, принятые по результатам исполнения государственной функции, а также несоблюдение административных процедур и действий должностными лицами, ее исполняющими.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

80. Приостановление рассмотрения обращения не допускается.

81. Ответ на обращение не дается в случае, если в нем не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ.

82. При получении обращения, в котором содержатся угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, нецензурные либо оскорбительные выражения в его адрес, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа.

83. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

84. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

85. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация соответствующего обращения.

Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

86. Заявитель по письменному запросу имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также информации о результатах рассмотрения жалобы в случае неполучения ответа в установленный срок.

Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке

87. Заявитель вправе обжаловать решение и действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное в ходе исполнения государственной функции, вышестоящему должностному лицу (руководителю центра лицензионно-разрешительной работы, начальнику полиции или его заместителю, ответственному за данное направление деятельности, руководителю территориального органа МВД России или в УЛРР МВД России).

88. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то он вправе обратиться в вышестоящий территориальный орган МВД России или в МВД России.

Сроки рассмотрения жалобы

89. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

90. По результатам рассмотрения обращения вышестоящее должностное лицо:

признает решение или действие (бездействие) должностного лица правомерным;

признает решение или действие (бездействие) должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений и привлечения виновных к ответственности.

91. О результатах рассмотрения обращения заявителю в письменной форме либо по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ.

Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством внутренних
дел Российской Федерации
государственной функции по контролю
за частной детективной (сыскной)
и охранной деятельностью
в Российской Федерации

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ТЕЛЕФОНАХ ДЛЯ СПРАВОК,
ГРАФИКЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН СОТРУДНИКАМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МВД РОССИИ
И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МВД РОССИИ НА ОКРУЖНОМ,
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ

Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения Министерством внутренних
дел Российской Федерации
государственной функции по контролю
за частной детективной (сыскной)
и охранной деятельностью
в Российской Федерации

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения Министерством внутренних
дел Российской Федерации
государственной функции по контролю
за частной детективной (сыскной)
и охранной деятельностью
в Российской Федерации

Уведомление может быть направлено в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

Приложение N 4
к Административному регламенту
исполнения Министерством внутренних
дел Российской Федерации
государственной функции по контролю
за частной детективной (сыскной)
и охранной деятельностью
в Российской Федерации

Приложение N 5
к Административному регламенту
исполнения Министерством внутренних
дел Российской Федерации
государственной функции по контролю
за частной детективной (сыскной)
и охранной деятельностью
в Российской Федерации

Приложение N 6
к Административному регламенту
исполнения Министерством внутренних
дел Российской Федерации
государственной функции по контролю
за частной детективной (сыскной)
и охранной деятельностью
в Российской Федерации

Книга
учета проверок юридического лица (индивидуального
предпринимателя), проводимых органами государственного
контроля (надзора), органами муниципального контроля

Приложение N 7
к Административному регламенту
исполнения Министерством внутренних
дел Российской Федерации
государственной функции по контролю
за частной детективной (сыскной)
и охранной деятельностью
в Российской Федерации

Приложение N 8
к Административному регламенту
исполнения Министерством внутренних
дел Российской Федерации
государственной функции по контролю
за частной детективной (сыскной)
и охранной деятельностью
в Российской Федерации

Приложение N 9
к Административному регламенту
исполнения Министерством внутренних
дел Российской Федерации
государственной функции по контролю
за частной детективной (сыскной)
и охранной деятельностью
в Российской Федерации

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *