Проект ликвидация котельной. Проект ликвидация котельной

Июл 14, 2019 Законы

Так называемый проект ликвидации ОПО разрабатывается специализированной проектной организацией, имеющей допуски СРО, штат квалифицированных специалистов и опыт соответствующих работ. Как правило, в проекте устанавливаются сроки, способы и последовательность выполнения работ на каждом этапе ликвидации объекта.

Документация на ликвидацию опасного производственного объекта должна содержать перечень мероприятий:

  • по освобождению ОПО от опасных веществ;
  • по подготовке оборудования ОПО к демонтажу и осуществлению процесса демонтажа;
  • по отключению ОПО от инженерных систем;
  • по сносу зданий и сооружений на ОПО;
  • по утилизации демонтированного оборудования и отходов после ликвидации.
  • Проект ликвидации ОПО в общем виде должен предусматривать:

  • меры, обеспечивающие промышленную безопасность и направленные на предупреждение аварий и ликвидацию их последствий;
  • меры, обеспечивающие безопасность с учетом геолого-сейсмических и климатических факторов;
  • меры, направленные на охрану окружающей среды;
  • меры, обеспечивающие пожарную безопасность;
  • меры по применению современных методов организации и технологии работ, чтобы уменьшить продолжительность ликвидации ОПО и т.д.
  • Проектная документация на ликвидацию ОПО, как правило, разрабатывается с учетом положений следующих нормативно-правовых актов:

  • Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
  • Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и подзаконные акты (ФНП, технические регламенты и т.д.).
  • Технические регламенты Таможенного союза (ТР ТС 010/2011, ТР ТС 032/2013 и др.)
  • МДС 12-46.2008 «Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ».
  • Обратите внимание: в процессе ликвидации ОПО организация, которая разработала соответствующую документацию, должна осуществлять авторский надзор (п. 3 ст. 8 ФЗ №116)

    Согласно п. 1 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ, документация на ликвидацию ОПО (изменения, вносимые в такую документацию) подлежит экспертизе промышленной безопасности.

    При этом ликвидация объекта без положительного заключения ЭПБ, внесенного в установленном порядке в реестр Ростехнадзора, не допускается.

    Обратите внимание: разработка проекта ликвидации ОПО и проведение ЭПБ такой документации должны осуществляться разными организациями.

    В ходе экспертизы документации на ликвидацию ОПО проводится анализ мероприятий, направленных на обеспечение промбезопасности при остановке объекта и исключение аварий и инцидентов при осуществлении «ликвидационных» работ (п. 21.5 Приказа Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. № 538 «Об утверждении ФНП «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»).

    Проект ликвидация котельной

    вопрос — ответ

    Вопрос:
    В эксплуатации находится ОПО, в состав которого входит котельная установка с двумя паровыми.

    Вопрос-ответ

    Вопрос:
    Какие нужно собрать документы и согласования для ликвидации газовой котельной с двумя паровыми котлами ДКВР 10/13?
    Пинчук С.М.

    Ответ:
    Здравствуйте. Проект ликвидации котельной (опасного производственного объекта) и утвержденное заключение экспертизы.

    Разрешение на работы (116-ФЗ с изм. 232-ФЗ).

    Последние вопросы

    В эксплуатации находится ОПО, в состав которого входит котельная установка с двумя паровыми котлами с избыточным давлением 0,8 Мпа, температурой рабочей среды 174 ?С, осуществляющая теплоснабжение производственного объекта. Данная котельная установка работает на жидком топливе, которое содержится в резервуаре вместимостью 21 тн. Расстояние от котельной установки до топливного резервуара составляет 100 м. При этом одновременное (отнесенное к единице времени – часу) максимальное количество используемого топлива (горючей жидкости), сжигаемого в котельной установке при технологическом процессе производства пара, составляет 0,146 тн, а количество топлива, транспортируемого по трубопроводу от резервуара до котельной установки, составляет 0,12 тн. Таким образом, одновременное суммарное количество горючей жидкости, используемой в технологическом процессе и транспортируемой по трубопроводу составляет 0,266 тн. Эксплуатирующая организация владеет данной котельной установкой, топливным резервуаром и производственной площадкой на правах аренды.

    Относится ли данная котельная установка с топливным резервуаром (вместимостью 21 тн) к ОПО 3-го класса опасности или же ее можно отнести к 4-му классу, т.к. одновременно используется (сжигается+транспортируется) менее 20 тн?
    А. Яхно, г. Новый Уренгой

    Просим разъяснить: В Градостроительном кодексе Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N190-ФЗ в главе 2, статье 6, п.5.1 говорится, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся: организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт указанных в статье 48.1 настоящего Кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов; Статья 48.1. Градостроительного кодекса РФ трактует: 1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся: 11) опасные производственные объекты, на которых: а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ \»О промышленной безопасности опасных производственных объектов\» Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно

  • Должны ли проходить государственную экспертизу проекты строительства, реконструкции сетей газораспределения и газопотребления на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно.
  • Необходимо ли прохождение экспертизы промышленной безопасности проектов указанных объектов?
  • С уважением, Надежда Васильевна г. Новокузнецк

    Проект ликвидации, консервации, технического перевооружения

    Разработка проектной документации на консервацию, ликвидацию, техническое перевооружение в Краснодарском крае и Республике Адыгея !

    Проектная документация на консервацию, ликвидацию, тех.перевооружение в срок от 15-ти дней

    Немного о нас

    Мы занимаемся разработкой проектной документацией на консервацию, ликвидацию и техническое перевооружение уже более 14 лет. За время работы, сотрудниками компании выполнено более 100 проектов различной степени сложности для объектов по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. Накопленный опыт мы успешно применяем для решения задач Заказчиков. Самым важным для нас всегда будет результат, который хотите получить Вы.

    НАШИ РАБОТЫ:

    Консервация опасного производственного объекта (ОПО)
    Проект консервации ОПО — проект разрабатываемый для определения соответствия требованиям безопасного проведения работ на опасном производственном объекте при проведении консервации технических устройств, а так же работ по расконсервации и последующем вводе оборудования в эксплуатацию.
    В проекте консервации опасного производственного объекта предусматриваются организационные и технические меры, обеспечивающие экологическую и промышленную безопасность, как при остановке опасного объекта, так и при его сохранности, в том числе недопущение разрушения опасного производственного объекта и обеспечение его работоспособности после окончания срока консервации. Консервация опасного производственного объекта и оборудования для его долгосрочного сохранения проводится на срок от 1 до 10 лет на объектах газового, котельного, теплоэнергетического или иного оборудования повышенной опасности.
    Преимущества консервации опасных объектов:
    Не смотря на сложность процедуры консервации опасных производственных объектов, существует целый ряд преимуществ консервации оборудования для владельцев предприятия, не планирующих эксплуатацию такого оборудования в течение длительного времени:
    — Оборудование и объект становятся не поднадзорны Ростехнадзору (на время консервации);
    — Предотвращение разрушения временно неиспользуемого объекта и оборудования;
    — Отсутствуют затраты на проведение текущих и капитальных ремонтов оборудования;
    — Провести консервацию дешевле и выгоднее чем ликвидировать объект.
    Необходимо понимать, почему понадобилась консервация оборудования, ведь есть иные методы (менее затратные) решения вопросов, не прибегая к консервации оборудования. Так же важно помнить, что к консервации оборудования лучше прибегать в случаях консервации объекта на срок не менее 1 года, в ином случае положительный и экономический эффект будет минимален.

    Ликвидация опасного производственного объекта (ОПО)

    Проект ликвидации опасного производственного объекта — проект разрабатываемый для опасных производственных объектов в случае ликвидации опасного производственного объекта или его частей, и содержащий содержащего перечень мероприятий по освобождению объекта от опасных веществ, подготовке оборудования к демонтажу, отключению от инженерных систем, утилизации оборудования и отходов, сносу зданий и сооружений в соответствии с федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

    Ликвидация опасного производственного объекта — процесс демонтажа зданий, сооружений и иных инженерных коммуникаций в связи с проведением реконструкции, модернизации и технического перевооружения опасного производственного объекта.

    В проекте ликвидации опасного производственного объекта должны быть предусмотрены организационные и технические меры, обеспечивающие экологическую и промышленную безопасность, как при остановке опасного объекта, так и при его ликвидации. Проект ликвидации опасного объекта должен в обязательном порядке пройти экспертизу промышленной безопасности в установленном порядке.

    Порядок ликвидации опасного производственного объекта

    Для ликвидации опасных объектов необходимо провести следующие мероприятия:
    — Разработка проекта ликвидации опасного производственного объекта, содержащего перечень мероприятий по освобождению объекта от опасных веществ, подготовке оборудования к демонтажу, отключению от инженерных систем, утилизации оборудования и отходов, сносу зданий и сооружений;
    — Проведение экспертизы промышленной безопасности по ликвидации ОПО уполномоченной экспертной организации;
    — Регистрация заключения экспертизы промышленной безопасности проекта ликвидации опасного объекта в территориальном органе Ростехнадзора;
    — Исключение объект из реестра ОПО:

    ВАЖНО: В случае превышения количеств опасных веществ на ОПО над предельно допустимыми (согласно приложении 2 к ФЗ №116) в проект ликвидации опасного производственного объекта должна быть включена дополнительно декларация промышленной безопасности.

    Техническое перевооружение опасного производственного объекта (ОПО)

    Проект на техническое перевооружение ОПО — проект разрабатываемый для предприятий и опасных производственных объектов в случае замены оборудования на более совершенное, новое и производительное, без расширения производственных площадей и затрагивания несущих конструкций.

    Техническое перевооружение — мероприятия по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков путем внедрения новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

    При техническом перевооружении: устанавливается дополнительное оборудование; внедряются автоматизированные системы управления и контроля производства; модернизируются и проводится техническое переустройство природоохранных объектов, отопительных и вентиляционных систем, присоединение предприятий, цехов и установок к централизованного тепло- и электроснабжения. При техническом перевооружении допускается частичная перестройка и расширение существующих производственных площадей, обусловленное габаритами нового оборудования, а так же расширение существующих или строительство новых объектов подсобного и обслуживающего назначения.

    Порядок проведения технического перевооружения

    Для технического перевооружения опасного производственного объекта необходимо провести следующие мероприятия:

    — Разработка технико-экономического обоснования, которое всесторонне оценивает экономическую выгодность затрат на техперевооружение. Технико-экономическое обоснование необходимо для понимания того, что стоит ждать от проекта техперевооружения, какие цели будут достигнуты и понимания сроков окупаемости вложенных денег. Технико-экономического обоснования разрабатывается проектной организацией или самостоятельно организацией при наличии необходимых кадров;
    — Проведение инженерных изысканий с целью определения свойств грунтов, состояние фундамента в объеме, необходимом для проведения работ по техническому перевооружению (инженерно-геодезические изыскания, инженерно-экологические изыскания, инженерно-геотехнические изыскания) специализированной организацией.
    — Составления сметы работ;
    — Разработка проектной документации технического перевооружения в которой предусмотрены организационные и технические меры, обеспечивающие экологическую и промышленную безопасность на всех этапах работ при проведении технического перевооружения объекта;
    — Проведение экспертизы проектной документации технического перевооружения уполномоченной организацией. В процессе проведения экспертизы промышленной безопасности проект технического перевооружения всесторонне изучается группой экспертов на предмет соответствия проекта федеральным нормам и правилам промышленной безопасности;
    — Зарегистрировать заключение экспертизы промышленной безопасности проекта ликвидации опасного объекта в территориальном органе Ростехнадзора;
    — Внести изменения в реестр ОПО Ростехнадзора.

    Выполненные проекты по ликвидации, консервации, техническому перевооружению опасных производственных объектов в 2017-2020 годах:

    1. Сеть газопотребления предприятия;

    2. Пароводогрейная котельная;

    3. Участок трубопроводов теплосети;

    4. Кислородная станция;

    5. Газонаполнительная станция;

    6. Станция газозаправочная, автомобильная;

    7. Площадка хранения нефти и нефтепродуктов (нефтебаза / склад ГСМ);

    8. Участок перевалки нефтепродуктов

    9. Аммиачно-холодильная установка (АХУ).

    Для консультаций по этим и другим вопросам звоните

    8 861 279-41-52, 8 861 279-41-53

    или пишите на E-mail: [email protected]

    Наши преимущества

    1. Срок разработки — всего 5-20 рабочих дней.

    2. Обоснованная цена.

    3. 100% отсутствие скрытых комиссий и доплат.

    4. Можем начать работу без предоплаты.

    5. Бесплатно проводим согласование разработанных нами документов.

    Ростехнадзор разъясняет: Ликвидация ОПО или части ОПО

    Вопрос от 06.06.2017:

    В нашей организации есть опасный производственный объект «Котельная» с паровым котлом. Котел не используется более года. Можем мы демонтировать котел для дальнейшей утилизации, и какие документы нужны для того, чтобы вывести ОПО «Котельная» из реестра Ростехнадзора?


    Отвечают специалисты отдела лицензирования и ведения государственного реестра ОПО:

    Ликвидация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном ст. 8 Федерального закона № 116-ФЗ от 20.07.1998г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Документация на ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности.

    Вопрос от 04.06.2020:

    В составе ОПО «Котельная» 2 паровых котла на угле. Нужно ли проводить экспертизу промышленной безопасности документации на ликвидацию ОПО или достаточно предоставить документацию на демонтаж котлов (т.е. документацию, подтверждающую отсутствие признаков опасности) ?

    Ответ: Экспертиза промышленной безопасности документации на ликвидацию ОПО, на котором применяется оборудование, работающее под давлением, проводится в случаях, когда на указанном ОПО имеются иные признаки опасности, для которых необходимо проведение экспертизы.

    Вопрос от 14.06.2020:

    Добрый день, в компании имеется котельная, которая используется для собственных нужд. Топливом является природный газ. Так же имеются резервуары и трубопровод дизельного топлива, для резерва топлива. Эти резервуары и трубопровод являются ОПО. Можно ликвидировать эти резервуары и трубопровод из ОПО и демонтировать?

    Ответ: В случае если резервуары и трубопровод дизельного топлива включены в состав опасного производственного объекта (ОПО) «сеть газопотребления», их можно демонтировать в рабочем порядке, в соответствии с общими требованиями к выполнению такого рода работ. После демонтажа данного оборудования необходимо в установленном порядке внести изменения в сведения об ОПО, содержащиеся в государственном реестре (в части изменения состава ОПО).

    В случае если резервуары и трубопровод дизельного топлива зарегистрированы как отдельный ОПО (например, «площадка хранения дизельного топлива»), демонтаж этого оборудования будет являться ликвидацией ОПО, что в соответствии со статьей 8 и частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требует разработки проектной документации и проведения экспертизы промышленной безопасности этой документации.

    Разделы сайта, связанные с этой новостью:

    Последовательность событий и новостей по этой теме

    (перемещение по новостям, связанным друг с другом)

    Проект на ликвидацию опасного производственного объекта

    Ликвидация опасного производственного объекта начинается с разработки проекта ликвидации. Проект ликвидации опасного объекта содержит перечень мероприятий по:

    • освобождению объекта от опасных веществ;
    • подготовке оборудования к демонтажу;
    • отключению инженерных систем;
    • сносу зданий и сооружений;
    • утилизации оборудования и отходов.
    • Документация на ликвидацию опасного производственного объекта разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (с изм.) и МДС 12-46.2008 «Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ» и требованиями нормативных документов в области промышленной безопасности.

      На проекты ликвидации производственных объектов, в обязательном порядке проводится экспертиза промышленной безопасности. Заключение экспертизы на проект ликвидации ОПО вносится в реестр экспертиз в территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

      На основании проекта выполняются работы по ликвидации опасного объекта. Работы выполняются специализированной организацией. По окончании работ по ликвидации подписывается Акт.

      На финальном этапе опасный объект исключается из государственного реестра ОПО.

      Проект на ликвидацию опасного производственного объекта

      Состав проекта ликвидации опасного объекта:

      1. Основание для ликвидации производственного объекта;
      2. Характеристики опасных объектов, подлежащих ликвидации;
      3. Перечень мероприятий по ликвидации опасных объектов;
      4. Перечень мероприятий по обеспечению защиты ликвидируемых объектов от проникновения людей и животных, а также защите окружающей среды;
      5. Описание и обоснование принятого метода ликвидации опасного объекта;
      6. Расчеты и обоснования размеров зон в зависимости от принятых методов ликвидации;
      7. Оценка вероятности повреждения инженерной инфраструктуры при ликвидации опасного объекта;
      8. Описание и обоснование методов защиты инженерно-технических сетей;
      9. Обоснование и описание выбора безопасных методов ведения работ по ликвидации опасного объекта;
      10. Перечень мероприятий по обеспечению безопасности населения;
      11. Описание решений по вывозу и утилизации отходов;
      12. Перечень мероприятий по обеспечению рекультивации и благоустройству земельного участка;
      13. Сведения о наличии согласования с соответствующими органами государственного надзора технических решений ликвидации опасных объектов;
      14. Технико-экономические показатели.
      15. Этапы ликвидации опасного производственного объекта (ОПО)

        1. Разработка документации по ликвидации опасного производственного объекта. Документация содержит перечень мероприятий по освобождению объекта от опасных веществ, по подготовке оборудования к демонтажу, отключению инженерных систем, сносу зданий и сооружений, утилизации оборудования и отходов;

        3. Регистрация заключения экспертизы промышленной безопасности документации в территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзоре);

        4. Выполнение работ по ликвидации опасного объекта, подписание Акта;

        Пять правил при выборе проектной организации на ликвидацию ОПО

        1. Проверить разрешительные документы организации на проектирование ОПО

        Убедитесь о наличии у организации допуска СРО к выполнению проектных работ на опасных производственных объектах. Обязательно запросите выписку из реестра членов саморегулируемой организации(действует 30 дней).

        2. Проверить компетентность проектировщиков

        Проверьте у проектировщика наличие аттестации в области промышленной безопасности соответствующей объекту проектирования (на объектах газораспределения и газопотребления Б 7.6.; на объектах с оборудованием, работающем под давлением Б 8.26; на объектах нефтяной и газовой промышленности Б 2.13 и т.д.).

        3. Убедится в опыте выполнения проектов по ликвидации ОПО

        Узнайте, какие именно проекты организация уже разрабатывала, какие проектные решения принимались в том или ином случае, т.к. качество многих проектных решений проверяется только на практике, и грамотные проектные решения во многом основываются на опыте самих проектировщиков.

        Нелишним будет запросить у организации отзывы предыдущих заказчиков.

        4. Согласование и экспертиза проекта ликвидации ОПО

        Сразу поинтересуйтесь, что конкретно проектная организация берет на себя, а что оставляет в ведении Заказчика.

        Выбирая компанию с опытом, вы будете уверены, что после получения на руки готового проекта, Вам не придется в одиночку решать вопросы по согласованию проекта, вносить изменения по требованию экспертной организации или надзорных органов.

        Необходимо закрепить ответственность проектной организации по устранению замечаний в договоре.

        5. Стоимость проекта ликвидации опасного объекта

        Если стоимость слишком низкая, это должно насторожить, ведь организация, имеющая все разрешительные документы, квалифицированных и опытных сотрудников, должное материально-техническое обеспечение, несет определенные расходы и они отражаются на стоимости проекта.

        Но есть другие, как правило неопытные и только что открывшиеся организации, они предлагают свои услуги по бросовым ценам, берутся за любые объекты, зачастую не зная элементарных норм и правил промышленной безопасности, и получив от них проект Заказчик остается один на один с надзорными органами и экспертной организацией.

        Выполненные проекты по ликвидации опасных производственных объектов в 2017-2020 годах:

        1. Сеть газопотребления предприятия;
        2. Площадка мостовых кранов;
        3. Площадка козлового крана;
        4. Пароводогрейная котельная;
        5. Участок трубопроводов теплосети;
        6. Кислородная станция;
        7. Газонаполнительная станция;
        8. Станция газозаправочная, автомобильная;
        9. Площадка хранения нефти и нефтепродуктов (нефтебаза / склад ГСМ);
        10. Аммиачно-холодильная установка (АХУ).

        Ликвидация ОПО

        Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасных производственных объектов (ОПО), регулируются Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, который предусматривает их реализацию на основе проектов, учитывающих градостроительное законодательство.

        Особенности разработки

        Разработчиком проекта ликвидации ОПО может выступать организация, обладающая допусками СРО, штатными высококвалифицированными специалистами и достаточной практикой выполнения соответствующих работ. Этот же разработчик обязан исполнять поэтапный авторский надзор (п. 3 ст. 8 ФЗ №116) за сроками, технологиями и алгоритмом реализации работ, указанных в проекте.

        В подготовленной документации должен содержаться список действий ориентированных на:

      16. очищение ОПО от токсичных компонентов;
      17. подготовку и демонтаж оборудования ОПО;
      18. отсоединение ОПО от коммуникационных систем;
      19. снос капитальных сооружений;
      20. утилизацию образовавшихся отходов.

    Проектом предусматривается ряд мер гарантирующих:

  • промышленную безопасность (ПБ), сведение к минимуму возможности возникновения техногенных ситуаций и нейтрализацию их последствий;
  • безопасность, учитывающую геолого-сейсмические и климатические риски;
  • защиту экосистемы;
  • пожарную безопасность;
  • использование прогрессивных технологий и организационных методов в целях сокращения длительности ликвидации ОПО.
  • Подготавливая проект по уничтожению ОПО, разработчики опираются не только на 116-ФЗ, но и на ряд других действующих нормативов:

  • Правительственное постановление от 16.02.2008 г. № 87.
  • Техрегламенты Таможенного союза 010/2011, 032/2013 и прочие.
  • Методические рекомендации МДС 12-46.2008.
  • Документация на ликвидацию ОПО и вносящиеся в нее изменения должны быть подвергнуты ЭПБ. Это объясняется тем, что перевод проекта в стадию реализации возможен только при наличии положительного экспертного заключения, занесенного в реестр Ростехнадзора.

    Разработчиком проекта уничтожения ОПО и исполнителем его ЭПБ должны быть разные организации. Приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. № 538 в рамках проведения экспертных процедур предусматривается анализ превентивных действий, гарантирующих ПБ при аварийных сбоях ОПО и недопущение техногенных инцидентов в ходе выполнения ликвидационных работ.

    Ликвидация опасного производственного объекта

    Процесс уничтожения ОПО состоит из ряда процедур, установленных федеральным законодательством:

    1. Одобрение решения о нейтрализации ОПО (оформленное в виде приказа руководителя организации, использующей опасный объект).
    2. Составление ликвидационного проекта.
    3. ЭПБ подготовленного проекта с дальнейшей регистрацией положительного экспертного заключения в соответствующем тероргане Ростехнадзора.
    4. Вывод из эксплуатации и уничтожение ОПО в полном соответствии с проектом.
    5. Документальное оформление завершенного ликвидационного процесса (приказы, демонтажные акты).
    6. Уничтоженный ОПО исключается из реестра Ростехнадзора.
    7. Важность подготовки проекта

      Проектная документация на ликвидацию ОПО составляется на основании ст. 8 Федерального закона 116-ФЗ. Ее наличие требуется, чтобы удалить ликвидированный объект из соответствующего реестра. С этой целью также предоставляются (приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494):

    8. заявление с причинами удаления;
    9. копии подтверждающих документов по каждому случаю вывода из эксплуатации или ликвидации ОПО.
    10. Подтверждающим документом является проект ликвидации ОПО с положительным заключением ЭПБ. Неимение такового может обернуться еще одним негативным моментом, если в процессе инспектирования, проведенного Ростехнадзором, будет обнаружена фактическая ликвидация, документально числящегося ОПО.

      Проект по уничтожению ОПО, прошедший ЭПБ с положительным заключением – первое, что потребует инспектор ФСЭТАН. Отсутствие документа угрожает штрафными санкциями от 200 000 до 1 000 000 рублей, предусмотренными КоАП РФ.

      Разработчик и содержимое ликвидационного проекта

      К подготовке проекта по уничтожению ОПО допускаются организации, обладающие:

    11. свидетельством, выданным СРО;
    12. штатными специалистами с аттестацией в сфере ПБ, которая соответствует типу уничтожаемого ОПО;
    13. практикой исполнения подобных проектов.
    14. Правительственное постановление от 16.02.2008 г. № 87 предполагает обязательное присутствие в документе нескольких пронумерованных разделов:

    15. пояснительная записка (№1 ПЗ);
    16. планировочная схема земельного участка (№2 ПЗУ);
    17. проект организации работ, связанных с демонтажем или сносом капитальных сооружений (№7 ПОД);
    18. номенклатура мероприятий по охране экосреды (№8 ООС);
    19. сметные документы (№11 СД).
    20. В документации ликвидационного проекта излагаются:

    21. аргументация ликвидации ОПО;
    22. описание ликвидируемого ОПО (демонтируемые или предназначенные под снос объекты);
    23. ликвидационные мероприятия (полный вывод из эксплуатации);
    24. меры, гарантирующие защиту ликвидируемого объекта от проникновения посторонних лиц и животных;
    25. действия по охране экосистемы;
    26. аргументированные расчеты масштабов опасных зон, учитывающие ликвидационные методы;
    27. оценка риска нарушений инженерной инфраструктуры в ходе ликвидации ОПО;
    28. безопасные методы уничтожения и обоснованность их выбора;
    29. меры, гарантирующие защиту населения;
    30. решения по вывозу утилизируемых материалов с кратким описанием;
    31. список действий по рекультивации и благоустройству земельного участка после ликвидационных процессов;
    32. информация о согласовании с органами надзора решений по применению опасных методов в ходе ликвидации ОПО;
    33. калькуляции (технические, экономические);
    34. декларация ПБ (для ОПО, подлежащих декларированию);
    35. аргументирование безопасности ОПО при недостаточности или необходимости отклонений от нормативов ПБ во время нейтрализации.
    36. Специфические нормативы

      Помимо базовых требований к процессам нейтрализации, существуют более подробные нормативы, соответствующие специфике ОПО. Например, создание ликвидационных проектов для ОПО — пользователей недр, регулируется разделом III постановления Госгортехнадзора РФ от 2 июня 1999 г. № 33.

      ОПО с подъемными механизмами ликвидируются на основании положений эксплуатационного руководства ПС, утвержденного приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 г. № 533, а также ТР ТС 010/2011, предусматривающим демонтажные работы.

      К ликвидации сетей газопотребления требования определяются правительственным постановлением от 29.10.2010 года № 870. Документом предусматривается оценка пожарных, аварийных и прочих негативных рисков с включением в проектную документацию списков превентивных мероприятий:

    37. предупреждение загрязнения экосистемы;
    38. дальнейшая переработка образовавшегося утильсырья;
    39. восстановление земель, после уничтожения объекта;
    40. исключение возможности повреждения капитальных сооружений, дислоцирующихся в зоне воздействия ликвидируемого ОПО;
    41. недопущение активизации опасных геологических явлений (осыпи, сели).
    42. Проект ликвидации газовой котельной, помимо ПЗ, может содержать ПЗУ, если требуется демонтаж не только внутреннего, но и наружного оборудования/капитальных сооружений, а также ПОД. Разделы ООС и СД подготавливаются по желанию заказчика. Декларация не требуется, поскольку газовые котельные не подлежат декларированию.

      Наши специалисты обладают солидным опытом разработки проектов на ликвидацию ОПО в нефтехимической, нефтеперерабатывающей, угольной, металлургической и других отраслях промышленности.

      Ликвидация ОПО – это прежде всего разработка проектной документации в соответствии с которой будет произведен ряд мероприятий по ликвидации опасного производственного объекта. Проект содержит перечень мероприятий по очистке объекта от опасных веществ, подготовке опасного объекта к демонтажу. Обязательно предусматривается отключение от инженерных систем, утилизация опасных отходов, а так же снос зданий и сооружений. Все работы выполняются в строгом соответствии с действующими федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

      В проекте ликвидации опасного производственного объекта необходимо предусмотреть мероприятия, обеспечивающие экологическую и промышленную безопасность при демонтаже объекта. Проект ликвидации опасного объекта должен пройти экспертизу промышленной безопасности в обязательном порядке, и в соответствии с действущими федеральными нормами.

      Вы можете оставить онлайн заявку на ликвидацию опасного производственного объекта, кратко описать необходимый перечень работ – и мы свяжемся с Вами в самые короткие сроки.

      Ликвидация ОПО – Сроки и стоимость

      Срок выполнения работ по разработке проектной документации на ликвидацию опасных производственных объектов, включая время на проведение экспертизы промышленной безопасности – 1-2 месяца.

      Стоимость разработки проекта ликвидации ОПО с проведением экспертизы промышленной безопасности – от 80 000 рублей (зависит от типа документации и сложности ОПО).

      Заказывая у нас комплекс услуг промышленной безопасности – Вы можете сэкономить до 50% !
      Весь комплекс работ по ликвидации ОПО выполняем собственными силами, исключая посредников, что положительно сказывается на итоговой стоимости выполнения работ! У нас очень гибкая система ценообразования. Мы всегда готовы пойти навстречу Заказчику.

      Оставьте заявку на проведение работ ликвидации ОПО, с кратким описанием необходимых работ, и мы договоримся.

      Смотрите так же:  Элементы договора хранения. Договор хранения объект

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *