Расчет начальной максимальной цены контракта (НМЦК) методом сопоставимых рыночных цен. Приказ 567 расчет нмцк

Дек 9, 2019 Статьи

Расчет начальной максимальной цены контракта (НМЦК) методом сопоставимых рыночных цен

Калькулятор для расчета начальной максимальной цены контракта методом сопоставимых рыночных цен по формулам, приведенным в приказе Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

Эта страница существует благодаря следующим персонам

Timur

  • Статья : Расчет начальной максимальной цены контракта (НМЦК) методом сопоставимых рыночных цен — Автор
  • Калькулятор : Калькулятор для расчета начальной максимальной цены контракта методом сопоставимых рыночных цен — Автор
  • Описание работы калькулятора вы можете найти под калькулятором.

    Калькулятор для расчета начальной максимальной цены контракта методом сопоставимых рыночных цен

    Коммерческие предложения

    arrow_upward arrow_downwardНаименование arrow_upward arrow_downwardЦеновое предложение (руб./ед.изм) mode_edit

    Размер страницы:

    Коммерческие предложения

    Импортировать данные Ошибка импорта

    Для определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) калькулятор выше использует формулу, приведенную в Приказе Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» 1

    — НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
    — количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги)
    — количество значений, используемых в расчете
    — номер источника ценовой информации
    — цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов)

    При этом калькулятор ожидает не менее трех значений в таблице коммерческих предложений, так как в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) 2

    Также калькулятор определяет коэффициент вариации по формуле:

    , выраженный в процентах, где

    — коэффициент вариации
    — средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги
    — среднее квадратичное отклонение, рассчитываемое по формуле
    , где
    — номер источника ценовой информации
    — цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов)
    — количество значений, используемых в расчете

    При этом, совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах 3

    Как обосновать начальную максимальную цену контракта

    Обоснование НМЦК по 44 ФЗ — это процедура определения стоимостного максимума для конкретной закупки. Разбираемся, как обосновать предельную цен и какую форму и методы использовать для расчета.

    Ключевые понятия

    Любая госзакупка имеет не только количественные, но и стоимостные показатели. Стоимость заказа является определяющим критерием для различных факторов, непосредственно влияющих на сам закупочный процесс. Под начальной ценой понимают стоимость, свыше которой невозможно осуществить конкурентную процедуру. Организация-заказчик указывает НМЦК в извещении и во всех документах о госзакупке. Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), производится по правилам, прописанным в ст. 22 44-ФЗ.

    Расчетное значение начальной контрактной стоимости влияет как на ценовые характеристики госзаказа, так и непосредственно на способ определения его исполнителя. Когда расчетная величина не превышает 100 000 руб., заказчик имеет право заключить контракт с единственным поставщиком по п. 4 ч. 1 ст. 93. А когда она меньше 400 000 руб. — по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

    Стоимостный предел, установленный на уровне не выше 500 000 рублей, позволяет заказчику организовать и провести запрос котировок в электронной форме.

    После обновления законодательной базы о госзакупках, произошедшей в июле 2020 года, изменились и другие правила по ценовому пределу. Теперь, по статье 44 закона о федеральной контрактной системе, организация-заказчик только вправе требовать обеспечение заявки от участника госзаказа, если предельная контрактная стоимость — не более 1 миллиона рублей.

    Значения НМЦК определяют и сроки закупочных процедур. Если заказчик проводит электронный аукцион, сроки подачи заявок будут различаться, исходя из стоимостных показателей госзакупки:

    1. Выше 3 млн руб. — не менее 15 дней с момента размещения извещения в Единой информационной системе.
    2. Ниже 3 млн руб. — не менее 7 дней. Заявки на участие в таких тендерах рассматриваются в течение одного рабочего дня.

    Для участников госзаказа важны расчетные показатели предельной стоимости. Изучив примеры обоснования начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ, потенциальный поставщик анализирует текущие цены на рынке и возможности с целью сделать наиболее выигрышное стоимостное предложение.

    Планирование

    Специалист учреждения, проводящего торги, осуществляет обоснование начальной максимальной цены контракта задолго до проведения самой госзакупки — еще на этапе планирования. При составлении плановой документации рассчитывается предельное значение стоимости каждого конкретного заказа и вносится в позицию плана закупок и плана-графика.

    После формирования и утверждения плановые документы требуется разместить в ЕИС в установленные законом сроки — в период до десяти рабочих дней после доведения денежных обязательств и утверждения ПФХД (ч. 7 ст. 17, ч. 10 ст. 21 44-ФЗ).

    Все расчеты должны строго соответствовать позициям плановой документации. В случае изменения лимитов бюджетных обязательств или образования экономии от ранее проведенных торгов, а следовательно, и изменения планов-графиков, заказчик пересчитывает НМЦК по тем позициям, которых коснулись коррективы.

    Ответственный специалист заказчика в обязательном порядке вносит изменения в ПГ и публикует его в десятидневный период до планируемого дня публикации в ЕИС извещения о закупке, но не позже.

    Исчисление предельной стоимости осуществляется по рекомендуемой форме, утвержденной в Приложении № 1 к Методическим рекомендациям из Приказа Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013.

    Вот так выглядит образец расчета начальной максимальной цены контракта (пример по 44-ФЗ).

    Порядок расчета

    Методология обоснования начальной (максимальной) цены контракта регулируются ст. 22 44-ФЗ. Обоснование метода определения НМЦК производится в соответствии с методическими рекомендациями, закрепленными Приказом № 567.

    Выделяют следующее методы определения предельной стоимости (ч. 1 ст. 22 44-ФЗ):

  • анализ рынка, метод сопоставимых рыночных цен;
  • нормативный;
  • Наравне с действующими законодательными нормами организация-заказчик вправе использовать иные подзаконные акты и дополнительные методические разработки, утвержденные региональными и местными органами власти, например Распоряжение № 242-РП от 16.05.2014.

    По ст. 22 44-ФЗ, приоритетным способом обоснования признается метод сопоставимых рыночных цен. Расчет в данном случае осуществляется на основании общедоступных сведений об актуальной рыночной стоимости приобретаемых товаров, работ или услуг (ч. 2, ч. 5 ст. 22 44-ФЗ). При этом при исчислении НМЦК организация-заказчик имеет право применять различные коэффициенты и индексы для приведения стоимостных показателей ТРУ при условии их обоснованности.

    Существуют заказы, для которых невозможно применить расчетную методологию предельной стоимости. Если организация-заказчик приобретает товары, работы и услуги, цену которых нельзя обосновать ни одним из методов, закрепленных в рекомендациях и ч. 1 ст. 22 44-ФЗ, разрешается использование других способов при условии составления особого регистра — обоснования невозможности применения способов, приведенных в ч. 1 ст. 22 44-ФЗ. Данное положение регламентировано ч. 12 ст. 22 44-ФЗ.

    Как обосновать НМЦК в 2020 году

    Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) — это процедура расчета и документального оформления ценовой характеристики закупаемых товаров, работ или услуг. Разбираемся, как обосновать НМЦК в 2020 году.

    Какие методы применяются для обоснования НМЦК и от чего зависит их выбор

    Обоснование начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ представляет собой расчетные действия заказчика по определению стоимости конкретной закупочной процедуры.

    Обоснование НМЦК по 44-ФЗ регулируется статьей 22. В п. 1 ст. 22 44-ФЗ приводятся все возможные методы расчета:

    Метод сопоставимых рыночных цен или анализ рынка.

    Начальная (максимальная) цена контракта рассчитывается задолго до осуществления самой закупки — еще на этапе планирования (ст. 18 44-ФЗ). Обоснование НМЦК в плане-графике является строго необходимым. Если заказчик нарушит данное требование и не предоставит в качестве приложения к плановой документации обоснование цены по покупке ЭЦП или любому другому государственному заказу, это грозит ему серьезными штрафными санкциями (Письмо Минфина РФ № 24-01-09/78284 от 22.11.2017).

    За отсутствие расчета ответственный сотрудник может получить штраф в размере 1000 рублей, организация-заказчик — от 20 000 до 50 000 рублей (ст. 7.29.3 КоАП РФ).

    Таким образом, обоснование НМЦК в плане-графике на 2020, 2020 и последующие периоды является обязательным.

    Заказчик самостоятельно определяет, каким способом рассчитать начальную цену контракта. Выбранные методы обоснования НМЦК по 44-ФЗ в первую очередь зависят от закупаемого объекта и специфики предмета закупки.

    К примеру, нормативный метод используется в случае заказа таких товаров, работ или услуг, реализация которых осуществляется в соответствии с законодательным нормативом.

    Проектно-сметный метод надлежит использовать при закупке строительных или ремонтных работ.

    Тарифный метод применятся для тех ТРУ, стоимость которых регулируется непосредственно государством.

    Предельный способ является основным для тех организаций-заказчиков, у которых на вышестоящем уровне закреплены предельные цены.

    Приоритетным способом по умолчанию признается анализа рынка.

    В случае, когда все вышеуказанные методы не могут быть использованы для расчета цены контракта, заказчик может применить затратный способ. При этом, согласно ч. 12 ст. 22 44-ФЗ, ответственному специалисту надлежит составить обоснование невозможности применения методов расчета НМЦК (Письмо Минфина РФ № 24-02-06/37730 от 16.06.2017).

    Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

    Анализ рынка — это основной способ расчета НМЦК. Согласно ч. 6 ст. 22 44-ФЗ, сопоставление рыночных цен применяется в том случае, когда расчет не нужно выполнять с использованием нормативов, тарифов, смет или предельных цен. Документальное обоснование метода определения НМЦК в данном случае также нужно предоставлять вместе с планом-графиком.

    Для того чтобы рассчитать начальную (максимальную) цену при помощи анализа рынка, специалисту организации-заказчика необходимо выполнить следующие действия:

    1. выявить ТРУ, однородные или идентичные закупаемым, или же продукцию, которая может заменить предмет закупки;

    2. исследовать конъюнктуру рынка и найти различные ценовые предложения;

    3. указать однородность таких цен;

    4. определить начальную цену контракта по формуле.

    Далее разберем подробно, как провести расчет-обоснование цены государственного контракта.

    Для определения однородных, идентичных или взаимозаменяемых товаров нужно проанализировать основные качественные, технические, технологические, функциональные и иные особенности объекта заказа.

    Идентичные товар, работа или услуга — это ТРУ, имеющие аналогичные основные характеристики с предметом заказа. При выявлении таких характеристик можно воспользоваться Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минфина РФ № 567 от 02.10.2013 и положениями ст. 22 44-ФЗ.

    Если же после исследования рынка идентичные товары, работы или услуги не были обнаружены, то необходимо определить однородные ТРУ, воспользовавшись положениями ч. 2 и 14 ст. 22 44-ФЗ.

    Далее нужно найти информацию о ценовых характеристиках закупаемых ТРУ. Для получения сведений о цене заказчик может действовать следующим образом:

    — Направить запросы о предоставлении коммерческих предложений как минимум 5 поставщикам, указав в своем запросе функциональные характеристики объекта и основные условия заказа. При этом заказчик и поставщики имеют возможность обмениваться такой информацией посредством электронной почты (Письмо Минэкономразвития России № Д28и-1308 от 10.05.2016).

    — Исследовать общедоступные источники, в том числе статистическую отчетность, размещенные в сети Интернет каталоги и ценовые предложения с официальных сайтов поставщиков (п. 2, 8 ч. 18 ст. 22 44-ФЗ).

    — Воспользоваться сведениями из исполненных контрактов, размещенных в ЕИС (п. 7.3 методических рекомендаций из Приказа № 567).

    — Опубликовать запрос цен в Единой информационной системе.

    При необходимости организация-заказчик может воспользоваться несколькими инструментами поиска ценовых показателей одновременно.

    После получения информации о ценах заказчику необходимо исчислить коэффициент вариации для определения однородности полученных цен в соответствии с данной формулой (п. 3.20 МР из Приказа № 567):

    — средняя величина цены;

    ? — среднеквадратическое отклонение.

    Если расчетное значение коэффициента вариации будет в пределах 33 %, то такие ценовые предложения будут считаться однородными.

    Как обосновать НМЦК тарифным методом

    Расчет цены контракта тарифным методом необходим, если цена на предмет заказа подлежит государственному (муниципальному) регулированию (ч. 8 ст. 22 44-ФЗ). Среди таких закупаемых объектов, отпускаемых по определенным тарифам, выделяют коммунальные услуги и услуги связи:

    — услуги водоснабжения и водоотведения (416-ФЗ от 07.12.2011);

    — теплоснабжение (ч. 1 ст. 8 190-ФЗ от 27.07.2010);

    — предоставление электроэнергии (п. 3, 4 ст. 23.1 35-ФЗ от 27.07.2003);

    — электросвязь, почтовая связь (ПП РФ № 637 от 24.10.2005).

    Как сделать обоснование цены по 44-ФЗ — пример для тарифного метода приведен в п. 5.2 Методических указаниях из Приказа № 567. Для расчета цены контракта в данном случае тарифная единица услуги умножается на их количественный показатель (ч. 8 ст. 22 44-ФЗ). Все актуальные тарифы можно найти на официальных сайтах поставщиков либо узнать у местных регулирующих организаций.

    Как обосновать НМЦК проектно-сметным методом

    Проектно-сметный метод используется для следующих закупок (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ):

    — Строительство, реконструкция, капитальный или текущий ремонт. Все работы должны выполняться в строгом соответствии с проектной документацией.

    — Сохранение памятников культурного и исторического наследия, за исключением научно-методического руководства, а также технического и авторского надзора за данными работами.

    Непосредственным обоснованием цены контракта в данном случае является проектно-сметная документация, составленная согласно Методике применения сметных норм (Приказ Минстроя РФ № 1028/пр от 29.12.2016).

    Заказчику следует помнить, что с 01.07.2020 будет действовать измененная редакция ч. 13 ст. 48 ГрК РФ. С этого момента проектная документация должна будет включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» в тех случаях, когда строительство, реконструкция или снос финансируются с привлечением бюджетных средств.

    Как обосновать НМЦК нормативным методом

    Нормативный способ используется в том случае, если вышестоящая организация или регулирующий орган установил для заказчика предельные ценовые величины на ТРУ (ч. 7 ст. 22 № 44-ФЗ).

    Информация о предельных ценах находится в открытом доступе (ч. 6 ст. 19 44-ФЗ). С ней можно ознакомиться в Единой информационной системе в разделе «Планирование закупок» по следующей ссылке http://www.zakupki.gov.ru/epz/normalizationrules/quicksearch/search.html.

    Обоснование-расчет цены контракта производится согласно п. 4.2 МР из Приказа № 567 — предельная цена на товар, работу или услугу умножается на необходимое заказчику количество закупаемых ТРУ.

    Как обосновать НМЦК затратным методом

    При заказе ТРУ, обладающих уникальными функциональными характеристиками, поставить которые могут лишь считанное количество исполнителей, заказчик может использовать затратный метод. То есть затратным способом рассчитываются те цены контракта, которые нельзя обосновать другими методиками (ч. 10 ст. 22 44-ФЗ).

    Расчет в данном случае осуществляется путем суммирования совокупных прямых и косвенных издержек, образующихся при реализации конкретных ТРУ. Для информации о таких затратах заказчик может обратиться напрямую к поставщику.

    К такому расчету нужно прилагать образец обоснования предлагаемой цены контракта, а также разъяснения о невозможности применения иных способов.

    Какие закупки имеют особенности обоснования НМЦК

    Не все начальные (максимальные) цены могут обосновываться вышеуказанными пятью методами расчета. Представим ряд закупок, не подпадающих под обычные правила обоснования НМЦК:

    — Государственный оборонный заказ (ч. 21 ст. 22 44-ФЗ). Цены на ГОЗ рассчитываются посредством государственного регулирования (ПП РФ № 1465 от 02.12.2017).

    — Энергосервисные контракты (ч. 19 ст. 108 44-ФЗ). Расчет осуществляется в соответствии с ПП РФ № 636 от 18.08.2010.

    — Отдельные виды медицинского оборудования (ПП РФ № 881 от 03.11.2011), лекарственные препараты для медицинского использования, одноразовых медицинских изделий из ПВХ (Приказ Минздрава РФ № 759н, Минпромторга России № 3450 от 04.10.2017).

    — Стандартное жилье, приобретаемое у единственного поставщика (ч. 21.1 ст. 22 44-ФЗ, 161-ФЗ от 24.07.2008).

    — Услуги по регулярным перевозкам пассажиров, багажа в автобусах и трамваях (ч. 21.2 ст. 22 44-ФЗ, ст. 14 220-ФЗ, Приказ Минтранса России № 513 от 08.12.2017).

    — Заключение контрактов в регионах со встречными инвестиционными обязательствами (п. 3 ч. 3 ст. 111.4 44-ФЗ, пп. «в» п. 1 ПП РФ № 1166 от 12.11.2016).

    Обоснование НМЦК согласно приказу Минэкономразвития от 02.10.2013 №567

    Общие положения Приказа

    Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения и документации и отражается в указанных документах.

    Расчет требуется разместить в открытом доступе в интернете без указания наименования поставщиков, которые предоставили информацию, но с указанием реквизитов и подтверждающих документов. Обратите внимание, что, учитывая значимость справочной информации, на основании которой выполнен расчет, рекомендуется хранить оригиналы или снимки экрана (скриншоты) вместе с другими документами о закупке (ч. 15 ст. 53, ч. 13 ст. 90. – не менее 3 лет, приказ Министерства культуры РФ от 25.08.2010 г. №558 – 5 лет, а по крупным поставкам и наиболее важным работам, услугам – постоянно).

    Также как и 44-ФЗ, Приказ Минэкономразвития НМЦК позволяет определить с помощью одного или нескольких из ниже названных методов:

    • сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
    • тарифный;
    • проектно-сметный;
    • затратный.
    • Если это невозможно, заказчик имеет право использовать иные методы. При этом требуется обязательно включить в документ обоснование невозможности применения основных.

      Методика расчета НМЦК, приказ Минэкономразвития

      Приказ 567 определение НМЦК закрепляет во второй главе методических рекомендаций и указывает последовательность действий, которую необходимо сделать в целях осуществления закупки:

    • определить потребность в конкретном товаре и перечень требований к нему;
    • провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации;
    • сформировать описание объекта;
    • проанализировать наличие нормативно-правовых актов в отношении планируемых к закупке групп товаров;
    • установить применимый метод и сформировать обоснование.
    • Правоприменительная практика использования рекомендаций

      Приказ Минэкономразвития расчет НМЦК раскрывает более детально, нежели Закон о контрактной системе, однако письма Минэкономразвития от 13.07.2015 № Д28и-2094, от 18.12.2015 № Д28и-3771, от 12.01.2016 № Д28и-60 разъясняют, что заказчик при определении цены обязан руководствоваться положениями 44-ФЗ, рекомендации не обязательны к применению, а само Минэкономразвития не наделено компетенцией разъяснять законодательство РФ. Аналогичные выводы содержаться и в Письме Федерального казначейства от 22.12.2014 № 42-7.4-05/5.7-791.

      Арбитражный суд Северо-западного округа подтверждает, что рекомендации не носят нормативного характера, а направление заказчиком трех запросов для обоснования цены (вместо пяти согласно рекомендациям) не нарушает требований действующего законодательства (Постановление Арбитражного суда Северо-западного округа от 27.03.2015 по делу № А42-2927/2014).

      Имеется и обратная судебная практика: если документы не зарегистрированы в Минюсте и не опубликованы в установленном порядке, это не свидетельствует о невозможности применения рекомендаций Минэкономразвития (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.09.2015 № Ф03-3895/2015).

      Таким образом, правоприменительная практика по вопросу обязательности применения рекомендаций неоднозначна. Но все-таки указания несут ценность как наглядная помощь заказчику при осуществлении закупочной деятельности. Они содержат формы рекомендуемых обоснований и примеры расчета, разработаны с соблюдением общих принципов закона о контрактной системе.

      Дополнительно сообщаем, что при несоблюдении порядка обоснования НМЦК, заказчика могут привлечь к административной ответственности, установленной ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 10 тысяч рублей.

      Что изменилось в расчете НМЦК: методы и ответственность

      С 1 июля 2020 года часть изменений, произошедших в закупках, коснулись начальной максимальной цены контракта (НМЦК). В частности, начал действовать новый механизм расчета, а именно появилась возможность определения НМЦК через единицу цены товаров, работ, услуг. Также возникли новшества в правилах проведения закупок для заказчиков.

      НМЦК необходима для того, чтобы определить и выбрать способ закупки. Также она помогает отследить требования, установленные к ней.

      В целом НМЦК используется как критерий, который:

    • влияет на способ закупки.
    • С 1 июля 2020 года изменились правила закупок у единственного поставщика. Ранее, согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, такая закупка могла осуществляться заказчиком в случае, если ее сумма не превышала 100 000 руб. Теперь этот предел увеличился до 300 000 руб.

    • ограничивает возможности закупки у среднего и малого предпринимательства;
    • учитывается при определении обеспечения;
    • используется при антидемпинговых мерах.
    • Если НМЦК, которую установил заказчик, будет снижена более чем на 25 %, то нужно применить антидемпинговые меры.

    • определяет специфические требования к условиям закупки.
    • Так, исходя из НМЦК, могут устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки.

    • определяет предельное значение цены контракта, заключаемого по результатам закупки;
    • является одним из показателей оценки эффективности закупки.
    • В законодательстве установлено, что критерий НМЦК в связи с июльским нововведением будет использоваться как один из критериев оценки эффективности закупки.

    • влияет на наличие либо отсутствие заинтересованности участников закупки в процедуре.
    • Видя НМЦК, поставщик оценивает свои ресурсы — может ли он принять участие в закупочной процедуре и какую прибыль от этого участия он получит?

      Специфика определения НМЦК

      В настоящий момент для определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, применятся методика, утвержденная Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567. И в связи с внесением изменений в Закон 44-ФЗ она не изменилась.

      Помимо того, что прописано в методических рекомендациях по расчету НМЦК, в самом Законе 44-ФЗ содержатся некоторые особенности определения НМЦК и цены контракта. В ст. 22 сказано, что специфичны способы закупки, которые:

    • относятся к стандартному жилью;
    • построены на земельных участках, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства стандартного жилья.
    • В этом случае определение цены контракта регулируется непосредственно Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ.

      Также в 44-ФЗ есть особенности определения НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением:

    • регулярных перевозок пассажиров;
    • багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются соответствующим федеральным законом.
    • Если закупки осуществляются в этой сфере, нужно смотреть закон, который ее регулирует. С 1 июля нужно обосновывать цену в соответствии с этим законом.

      Стоит помнить и об отдельном нормативном документе – Федеральном законе от 29.12.2012 № 275-ФЗ, который регулирует особенности определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при осуществлении закупок товаров, включаемых в состав государственного оборонного заказа.

      Таким образом, если дело касается трех способов закупки, перечисленных выше, нужно применять федеральные законы.

      Обоснование НМЦК и ответственность заказчика

      За неправильное обоснование НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком или цены единицы товара, работы, услуги (ТРУ) для заказчиков предусмотрена ответственность.

    • Если закупочная документация утверждена с нарушениями.
    • Например, заказчик может ошибиться в выборе метода определения цены контракта. За это ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 3 000 руб.

    • Если документы опубликованы с нарушениями.
    • Допустим, при опубликовании документации заказчик не представил расчет НМЦК. Или он опубликовал документацию, забыв указать, что это коммерческое предложение.

      В этом случае размер штрафа для должностных лиц составит 15 000 руб., для юрлиц — 50 000 руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП).

    • Если нарушен порядок или форма обоснования НМЦК.
    • Такая ошибка будет стоить должностным лицам 10 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП).

      Источники информации для обоснования НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком

      К общедоступной информации о ценах относится информация:

    • о ценах, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств;
    • о ценах в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых публичными офертами;
    • о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
    • о котировках на электронных площадках;
    • о ценах, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
      о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ, или законодательством иностранных государств;
    • информация информационно-ценовых агентств;
    • данные государственной статистической отчетности о ценах ТРУ;
    • общедоступные результаты изучения рынка;
    • результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.

    5 методов расчета НМЦК

    Все методы расчета НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком перечислены в ст. 22 Закона 44-ФЗ. Остановимся на них подробнее, чтобы понять, чем эти методы отличаются друг от друга.

    Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

    Это приоритетный метод, который используется большинством заказчиков. Предполагает установление НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, на основании информации о рыночных ценах идентичных ТРУ, которые планируется закупить. С этой целью заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен ТРУ с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

    Источники сбора информации о рыночных ценах:

  • общедоступная информация о рыночных ценах (ч. 18 ст.22 Закона 44-ФЗ);
  • информация от поставщиков, которые осуществляют поставки идентичных товаров — в этом случае заказчику придется делать запрос у поставщиков;
  • информация из ЕИС, полученная в результате размещения в ней соответствующих запросов цен ТРУ.
  • Нормативный метод

    Данный метод заключается в расчете НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком на основе требований к закупаемым товарам, установленных ст. 19 Закона 44-ФЗ (если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров). Правила нормирования, требования к отдельным видам ТРУ, нормативные затраты на обеспечение функций госорганов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов должны быть размещены в ЕИС.

    Пока действует несколько уровней нормирования. Но правила нормирования будут меняться. Планируется, что оно станет одноуровневым.

    Тарифный метод

    Этот метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров, для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

    В этом случае НМЦК, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются по регулируемым ценам (тарифам) на ТРУ. Тарифный метод помогает понять, сколько, например, стоит 1 литр воды или 1 кВт энергии для потребления.

    Помимо таких сфер, как водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, тарифный метод применяется при закупках услуг общедоступной электросвязи и почтовой связи (полный перечень приведен в Постановлении Правительства РФ от 24.10.2005 № 637).

    Закономерно, что в качестве начальной цены единицы товара в данном методе указывается тариф.

    Проектно-сметный метод

    Проектно-сметный метод предполагает определение НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком на следующие цели:

  • на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации;
  • проведение работ по сохранению объектов культурного наследия народов РФ;
  • текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
  • Затратный метод

    Данный метод применяется тогда, когда невозможно использовать иные методы. Его суть — в определении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли (так называемая калькуляция стоимости единицы ТРУ). При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

    Затратным методом обосновываются арендная плата, зарплата персонала, налоги, расходы на комплектующие (сырье), ГСМ, коммунальные расходы, электроэнергию и т.д.

    Информацию об обычной прибыли можно получить из анализа контрактов в ЕИС, а также из общедоступных источников информации, результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика (ч. 11 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

    Закупка ТРУ без указания количества и объема

    С 1 июля 2020 года заказчики вправе осуществлять такие закупки, когда не могут определить необходимое количество ТРУ. Ранее подобная ситуация возникала, когда производилась закупка, например, коммунальных услуг, так как их потребление и расчеты осуществляются по счетчикам.

    Теперь, как только нельзя посчитать объем требуемой продукции, можно провести эту закупку без определения необходимого количества ТРУ. При этом, исходя из ст. 22 Закона 44-ФЗ, в таких случаях необходимо будет определить начальную цену единицы ТРУ, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта. То есть исходя из цены продукции надо будет посчитать три единицы.

    Соответственно, если количество поставленных товаров невозможно определить, заказчик, исходя из данных правил, должен обосновать только цену единицы ТРУ, то есть начальную цену единичных расценок (начальная цена ТРУ будет называться единичная расценка).

    Не нужно будет обосновывать максимальное значение цены контракта. Как правило, максимальное значение цены контракта — это те лимиты, которые выделены для заказчика на приобретение данной продукции.

    Без объема закупка проводится в ряде случаев. Если раньше Закон 44-ФЗ определял только 10 способов, то сейчас нет перечня продукции, который бы подпадал под закупку без объема, то есть заказчик проводит такие закупки на свое усмотрение.

    В этом случае важно понимать условия, которые должны быть соблюдены заказчиком при закупке без объема:

  • Количество поставляемой продукции невозможно определить.
  • Согласно ст. 22, в таких закупках определяется начальная максимальная цена единицы продукции, начальная сумма цены продукции и устанавливается максимальное значение цены контракта. В извещении указываются все три позиции.
  • Все то же самое нужно будет отразить в закупочной документации. При определении предмета закупки важно установить преимущества.
  • Даются преимущества предприятиям УИС и организациям инвалидов от суммы цен единиц продукции в размере до 15 %.
  • Если в ходе процедуры применяются антидемпинговые меры, то их нужно учитывать.
  • В рамках определения победителя при проведении аукциона определяется участник закупки, который предложил наименьшую сумму цен продукции. То есть максимальное значение цены контракта остается неизменным. Участники закупки определяются именно по снижению суммы начальных цен.
  • Исходя из этого, контракт должен содержать порядок определения количества и объема продукции, порядок оплаты за фактический объем поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
  • Все условия необходимо предусмотреть на этапе формирования закупочной документации.

    Законом предусмотрено пять методов обоснования НМЦК. Но для закупок без объемов не подходит проектно-сметный метод.

    Для обоснования начальной цены единицы товара применяются только четыре метода: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), тарифный метод, нормативный метод и затратный метод.

    Как рассчитать единицу продукции с помощью метода сопоставимых рыночных цен

    Для этого необходимо определить товар, который закупается. На первом этапе определяется идентичность и однородность необходимой продукции. Кроме того, важно получить информацию о цене. Далее нужно определить однородность цен с помощью коэффициента вариации и рассчитать начальную цену единицы товара.

    Что такое идентичность товара?

    В соответствии с положениями Закона 44-ФЗ под идентичностью товара понимаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. Хотя при определении идентичности допускаются незначительные различия во внешнем виде таких товаров.

    При определении идентичности работ, услуг указываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

    Таким образом, можно найти источники информации, посмотреть закупаемую продукцию. Например, пойти на сайт завода-производителя и найти идентичный товар тому, который нужен.

    Что такое однородные товары?

    Под однородными товарами подразумеваются товары, которые, не являясь идентичными, обладают сходными характеристиками и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

    При определении однородности товаров учитывается несколько факторов:

  • качество;
  • репутация на рынке (если речь идет об услугах);
  • страна происхождения.
  • Откуда брать информацию о ценах?

    При применении метода сопоставимых рыночных цен информация о ценах должна быть получена с учетом всех сопоставимых условий. Но помимо однородности и идентичности продукции нужно учитывать условия поставки продукции и коммерческие условия.

    Также заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок. И здесь нужно четко следовать методическим рекомендациям, которые установлены Минэкономразвития.

    В целях применения метода сопоставимых рыночных цен может использоваться:

  • общедоступная информация о рыночных ценах, которая представлена в ч. 18 ст.22 Закона 44-ФЗ;
  • информация о ценах товаров, полученная по запросу у поставщиков, осуществляющих поставку идентичных товаров;
  • информация, полученная в результате размещения запросов цен ТРУ в ЕИС (с целью проведения мониторинга).
  • В целом, за последнее время в расчете начальной цены единицы ТРУ методом сопоставимых рыночных цен ничего не изменилось.

    Рассмотрим пример — закупка медицинского осмотра сотрудников. Заказчик не знает, сколько человек должны пройти осмотр, так как в компании наблюдается текучесть кадров. Кроме того, сотрудники трудоустраиваются не все сразу, а каждый в разное время.

    В расчете стоимости единицы такой услуги поможет метод сопоставления рыночных цен. Нужно направить запрос на коммерческие предложения минимум пяти поставщикам. Получив ответ не менее чем от трех поставщиков, можно обосновать начальную цену единицы продукции.

    Еще один пример — закупка канцелярских товаров. Объем в этом случае не определяется, однако для расчета цены единицы продукции обосновывается стоимость одной штуки товара (один карандаш, одна ручка и т.д.). Нужно отправить запрос поставщикам и дождаться от них ответ, чтобы понять, сколько это будет стоить по методу сопоставимых рыночных цен (5 запросов — 3 ответа).

    Если продукция уникальная и метод сопоставимых рыночных цен не подойдет, выходом является размещение информации в ЕИС для получения ответов на запрос цены. Либо можно посмотреть цены на продукцию на сайте завода-производителя.

    Что изменилось с 1 июля 2020 года

    Методика определения начальной цены единицы товара в связи с новшествами, вступившими в силу в начале июля, не изменилась. Поэтому следует по-прежнему руководствоваться общими положениями, закрепленными в Приказе Минэкономразвития РФ от 2.10.2013 № 567.

    В Законе 44-ФЗ зафиксирован принцип, продолжающий действовать и сегодня: правительство может определить сферы деятельности, при закупках в которых применяется специальный порядок определения начальной цены единицы, а также федеральные органы исполнительной власти и госкорпорации, которые его устанавливают.

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.07.2020 № 847, Минздрав как заказчик, осуществляющий закупки изделий медицинского назначения, должен определить методику расчета начальной максимальной цены по закупке медизделий. Планируется, что новые правила закупок начнут действовать с ноября.

    Из нового документа, который появился в распоряжении РБК, становится понятно, что теперь заказчик обязывается помимо НМЦК устанавливать и начальную цену за единицу товара. Идеология НМЦК останется, однако появление так называемой референтной цены (цены сравнения) на лекарства станет конкретизированным.

    Проект документа также предлагает более существенное повышение цены при повторном объявлении конкурса, в случае если тот не состоялся.

    Есть в новых правилах довольно скользкие моменты, которые, по мнению экспертов из Ассоциации российских фармацевтических производителей, скрывают риски для поставщиков. Так, например, заказчик должен указать цену за единицу товара, но может не указывать конкретный объем необходимой партии лекарств. Из-за этого поставщики могут попадать в реестр недобросовестных, если у них не окажется нужного количества медикаментов, которые может потребовать заказчик.

    С июля закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае приобретения ТРУ на сумму, не превышающую 300 000 руб. При этом не изменилось ограничение годового объема таких закупок:

  • не более 2 млн руб.;
  • или не больше 5 % совокупного годового объема закупок заказчика, но до 50 млн руб.
  • С 31 июля 2020 года начали действовать поправки в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ. Так, увеличен единовременный и годовой лимит для закупок у единственного поставщика учреждениям культуры и образования. Они вправе заключать контракт с единственным поставщиком на сумму до 600 000 руб.

    В качестве годового лимита установлены следующие параметры:

  • не более 5 млн руб.;
  • не более 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 млн руб.
  • Также увеличивается сумма закупки лекарств по решению врачебной комиссии. Суть новшества заключается в том, что через 90 дней после публикации закона заключить контракт на поставку лекарств по решению врачебной комиссии можно будет не на 200 000 руб., как ранее, а на сумму до 1 млн руб.

    Кроме того, с 31 июля заказчики избавлены от обязанности размещать в ЕИС извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика.

    Приказ 567 расчет нмцк

    Внимание!
    С 01.07.2020 г. Федеральным законом от 01.05.2020 г. N 71-ФЗ установлено, что проектно-сметный метод определения НМЦК применяется при выполнении работ по сносу объекта капитального строительства.

    Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлены конкретные методы, используя которые, заказчики могут обосновывать НМЦК.

    Под методом в данном контексте понимается способ расчета НМЦК.

    Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ предусматривает пять методов для расчета НМЦК (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ). В помощь заказчикам Правительство РФ разработало дополнительный подзаконный акт, в котором подробно описывает, каким образом можно проводить расчет НМЦК с учетом методов, указанных в ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. Таким документом является Приказ Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 г. N 567.

    Предлагаем детально разобраться, какие рекомендации предоставляет Минэкономразвития России по вопросу обоснования и расчета НМЦК.

    1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

    Метод сопоставимых рыночных цен заключается в установлении НМЦК на основании ценовой информации об идентичных товарах, работах, услугах, планируемых к закупкам, или при их отсутствии — об однородных товарах, работах, услугах (ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, п. 3.1 Методических рекомендаций).

    Идентичными товарами, работами, услугами являются (п. 3.5 Методических рекомендаций):

    1) товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться в частности страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;

    2) работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

    Однородными товарами, работами, услугами являются (п. 3.6 Методических рекомендаций):

    1) товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения;

    2) работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

    Для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен необходимо сделать сбор ценовой информации. Для этого заказчик может выбрать один или несколько вариантов из нижеперечисленных.

    1. Направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг (п. 3.7.1 Методических рекомендаций). Впоследствии для расчета НМЦК можно будет использовать не менее трех предложенных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) цен (п. 3.19 Методических рекомендаций).

    Что в данном случае должен содержать запрос на предоставление ценовой информации?

    Доступ к полной версии этого документа ограничен

    Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

    Вопрос недели: Является ли нарушением, если НМЦК рассчитана на основании 2 коммерческих предложений?

    Является ли нарушением, если НМЦК, рассчитанная методом сопоставимых рыночных цен, рассчитана на основании 2 коммерческих предложений, полученных Учреждением от потенциальных поставщиков (ценовые запросы были направлены 5 организациям, из которых получено 2 ответа)?

    Сообщаю Вам следующее:

    НМЦК, рассчитанная методом сопоставимых рыночных цен, на основании 2 коммерческих предложений будет нарушением, так как согласно Приказу Минэкономразвития НМЦК рекомендуется рассчитывать с использованием не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

    Обоснование.

    Статья 22 Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не устанавливает конкретное количество коммерческих предложений, которое необходимо использовать заказчику для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (далее — НМЦК), при использовании заказчиком метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

    Согласно п. 3.7.1 Приказа Минэкономразвития, в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения цены контракта заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации минимум пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»). При конечном расчете цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) рекомендуется использовать данные минимум о трех ценах товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (п. 3.19 Рекомендаций). Также Приказ Минэкономразвития от 02.10.2013 г. № 567 содержит приложения с приведением конкретного примера расчета НМЦК при использовании метода сопоставимых (рыночных) цен.

    Подборка материалов:

    Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

    …2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

    1.1. Настоящие Методические рекомендации (далее — Рекомендации) разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480) (далее соответственно — закупка, Федеральный закон N 44-ФЗ).

    III. Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

    3.7. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:

    3.7.1. направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»);

    3.7.2. разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт);

    3.7.3. осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении N 2 к настоящим Рекомендациям;

    3.7.4. осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:…

    3.9. В случае направления запроса о предоставлении ценовой информации потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) такой запрос рекомендуется направлять в том числе поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК, опыт выполнения аналогичных контрактов, заключенных с заказчиком и (или) другими заказчиками без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом. Если таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было более пяти, то запрос рекомендуется направлять не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), исполнявшим контракты в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК.

    …3.11. Запрос, предусмотренный пунктом 3.7.2 настоящих Рекомендаций, рекомендуется формировать идентичным по содержанию с запросом, предусмотренным пунктом 3.7.1 настоящих Рекомендаций.

    3.12. Все документы, содержащие ценовую информацию, полученные, по запросам, предусмотренным пунктами 3.7.1 и 3.7.2 настоящих Рекомендаций, рекомендуется регистрировать в делопроизводстве заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и использовать в расчетах НМЦК.

    …3.19. В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

    …По результатам проведенного отбора контрактов рекомендуется исходить из необходимости использования в расчетах не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Полученная ценовая информация используется для определения и обоснования НМЦК с учетом положений раздела 3 настоящих Рекомендаций.

    Для заказчика при определении НМЦК с использованием метода сопоставимых цен является достаточным использование информации двух-трех поставщиков о ценах на товары, являющиеся предметом закупки, размещенной в рекламных объявлениях, которые признаются в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами. Применив указанный вариант действий, заказчик не нарушит законодательство. Однако также предлагаем учитывать, что Минэкономразвития России рекомендует в целях получения ценовой информации для определения НМЦК осуществлять несколько процедур, предусмотренных Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее — Методические рекомендации). При этом рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (в том числе содержащихся в рекламе).

    Услуга оказывается в соответствии с регламентом услуги ЛИНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ. Рекомендуем заранее с ним ознакомиться.

    Услуга «Линия Консультаций» включает в себя подбор, анализ и предоставление информации, а также нормативных и консультационных материалов, подготовленных с использованием СПС КонсультантПлюс, по вопросу

    Ответ подготовил эксперт Линии консультаций

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *