Растаможка автомобилей в Казахстане. Растаможка авто в казахстан из россии

Май 25, 2019 Статьи

Растаможка автомобилей в Казахстане

Помещение на СВХ для растаможки автомобиля по месту жительства

Ввоз и растаможка иностранных автомобилей из-за рубежа является достаточно популярной в настоящее время схемой приобретения автомобилей. В то же время, техническое прохождение всех этапов таможенного оформления транспортного средства процесс сложный и хлопотный. Рассмотрим последовательность и основные моменты растаможки автомобиля в Казахстане, с которыми предстоит столкнуться в случае приобретения иномарки за рубежом.

Процедура растаможки начинается с момента прибытия автомобиля на таможенную территорию Республики Казахстан. Первоначальным этапом растаможки является помещение автомобиля на склад временного хранения, при этом срок временного хранения может составлять до 2 месяцев. Непосредственно процедура таможенного оформления, т.е. растаможка автомобиля осуществляется на акцизном таможенном посту.

Декларирование и подача документов

Следующим этапом растаможки осуществляется декларирование ввезенного в Казахстан импортного автомобиля. Декларирование проводится в письменной форме, посредством предоставления в таможенный орган грузовой таможенной декларации ГТД. Срок подачи ГТД не может превышать 30 календарных дней с момента прибытия автомобиля в таможенную зону. Срок подачи ГТД может быть продлен на основании письменного обращения декларанта. Продление срока подачи декларации производится при условии обеспечения уплаты причитающихся таможенных платежей. Однако продление такого срока не может быть больше установленного таможенным законодательством Республики Казахстан предельного срока временного хранения автомобиля. Вместе с таможенной декларацией растаможка предполагает предоставление следующих документов:
— технический паспорт автомобиля;
— документы, подтверждающие право собственности на автомобиль;
— сертификат безопасности на автомобиль;
— сопроводительные документы на груз в случае доставки автомобиля не своим ходом;
— документ контроля доставки, полученный при пересечении границы на таможенном посту;
— удостоверение личности владельца автомобиля;
— РНН и карточку участника ВЭД.

При заполнении ГТД необходимо указать следующие сведения об автомобиле:
— марка автомобиля;
— год его выпуска;
— объем двигателя;
— номера агрегатов и кузова;
— цвет.

Исчисление и уплата таможенных платежей при ввозе автомобиля в Казахстан

Следующим этапом растаможки автомобиля прибывшего на территорию Республики Казахстан является исчисление таможенных платежей, налогов. Таможенным законодательством Республики Казахстан для уплаты установлены следующие таможенные платежи при растаможке автомобилей;

1. Таможенный сбор. Сбор за растоможку автомобиля составляет 50 евро за основной лист ГТД. Если декларантом оформляется сразу несколько автомобилей с разными кодами по классификации ТН ВЭД, то к сумме сбора за основной лист ГТД следует прибавить еще по 20 евро за каждый добавочный лист декларации.

2. Таможенная пошлина. В отношении автомобилей со сроком изготовления менее 10 лет ставка ввозной таможенной пошлины составляет 10% от таможенной стоимости автомобиля, но сумма не может быть меньше 0,1 евро за куб.см. двигателя. Для автомобилей со сроком изготовления превышающим 10 лет установлена ставка таможенной пошлины за растаможку автомобиля в размере 15% от таможенной стоимости автомобиля.

Здесь следует заострить внимание на определении таможенной стоимости растамаживаемого автомобиля. Таможенное законодательство Республики Казахстан предусматривает ряд методов определения таможенной стоимости автомобиля, основным из которых является метод таможенной оценки по цене сделки с ввозимыми товарами. Таможенная стоимость определяется на основании цены указанной в документах купли-продажи автомобиля. Если у таможенного органа есть сомнения в отношении правильности определения таможенной стоимости, он вправе самостоятельно определить ее на основании цен с идентичными товарами. Кроме того, следует учитывать, что в таможенную стоимость включаются расходы на доставку автомобиля, сумма его страховки.

Таможенная пошлина за растаможку автомобилей произведенных в СНГ не взимается при соблюдении следующих обязательных условий:
— имеется подтверждение страны происхождения автомобиля в виде формы СТ-1;
— автомобиль куплен резидентом одной страны СНГ у резидента другой страны СНГ;
— автомобиль ввозится из страны СНГ в Казахстан.

3. Акциз. Уплата акциза производится только в отношении автомобилей, рабочий объем двигателя которых составляет свыше 3000 см.куб.)Ставка акциза при растаможке автомобиля в Республике Казахстан установлена в размере 10% от таможенной стоимости автомобиля. Сумма акциза при этом не может составлять 0,5 евро за см.куб. двигателя.

4. Налог на добавленную стоимость НДС. Ставка НДС установлена в размере 15% от суммы облагаемого импорта. Таким образом сумма НДС исчисляется по формуле:
НДС = (Таможенная стоимость автомобиля + Таможенный сбор + Таможенная пошлина + Акциз) Х 15%

После прохождения всех этапов растаможки, включая уплату таможенных платежей и проверку таможенной декларации, таможенный орган выносит решение о выпуске автомобиля для свободного обращения. Далее следует представить необходимые документы в регистрационное отделение дорожной полиции для его государственной регистрации по месту жительства.

Растаможка старых авто подешевеет

С 1 января 2020 года растаможка автомобилей старше 7 лет подешевеет на 2%, но процент по ним все равно останется выше, чем у более новых машин.

– тарифы на ввозимые товары, в том числе и авто, должны снижаться ежегодно

Министерство экономики пока не утвердило новые ставки – проект находится на общественном обсуждении. И судя по проекту, ждать от него многого не стоит.

Бензиновые автомобили

Первое изменение – теперь к новым автомобилям относятся машины в возрасте до 5 лет, а не до трех, как было раньше. Соответственно, тарифы на растаможку для всех автомобилей, не достигших этого возраста, будут уравнены. И они практически ничем не будут отличаться от сегодняшних – все те же 15% для большинства категорий. Исключения составят модели с объемом двигателя от 1500 до 3000 кубических сантиметров – тут тариф планируется снизить на 1% (до 17%).

Снижение на 1% ожидается и для автомобилей в возрасте от 5 до 7 лет, причем независимо от объема двигателя. А вот для более старых автомобилей снижение составит 2% — до 19%, но не менее 0,68 евро (сейчас – 0,72 евро) за 1 куб. см.

Исключение вновь составляет самая востребованная категория 1500-3000 куб. см – тут ставка падает на 3 евроцента за каждый «кубик», но при этом сбор составит не менее 18,25 и не более 20% от таможенной стоимости автомобиля (сейчас коридор – от 19,8% до 21%).

Таким образом тарифная сетка будет приведена к следующему виду:

  • для автомобилей с объемом до 1500 см3 и с 3000 до 4200 см3 ставка составит 15 % для новых авто, 17 % для авто в возрасте 5-7 лет и 19% (но не менее 0,68 евро за 1 см3) для более старых машин;
  • при объеме от 1500 до 3000 см3 для машин в возрасте до 7 лет ставка будет равняться 17% от таможенной стоимости, для более старых – 0,54 евро за 1 см3 (но не менее 18,25% и не более 20%);
  • при объеме более 4200 см3 ставка составит 11,7% независимо от возраста автомобиля.

Дизельные автомобили

С автомобилями, работающими на дизеле, все несколько проще. Независимо от объема двигателя, автомобили в возрасте от 5 до 7 лет будут растаможиваться по ставке 17% (-1%), а старше 7 лет – по 19% (-2%), но не менее 0,68 евро (-0,04 евро) за каждый куб.

Что касается новых автомобилей (в возрасте до 5 лет), то по ним тариф составит 17% (-1%) при объеме двигателя менее 1500 куб. см

и 15% (без изменений) в других случаях.

«Интересно также, что пошлины на новые малолитражки уже который год остаются неизменными — 15 % (меньше, чем единый таможенный тариф — ЕТТ), но все равно довольно значительными, и снижать их в обозримом будущем, похоже, не собираются», — комментируют новые тарифы kolesa.kz.

Электромобили и гибридные авто

Что касается других автомобилей, тот тут ситуация следующая: растаможка электромобилей станет чуть дешевле (2% вместо 3%). А вот гибридные железные кони опять не получили послаблений и по-прежнему тарифицируются согласно объему мотора и мощности.

«В случае, если мощность их двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя, ставки применяются аналогичные бензиновым. И в декабре будут снижены также на 1-2%, то есть до 15-17% от таможенной стоимости.

Хозяевам же авто, у которых мощность бензинового движка меньше, чем электрического (как у электромобилей с ДВС для подзарядки батарей, таких как Chevrolet Volt, BMW i3 REX и т. д.), нужно будет уплатить всего лишь двухпроцентную пошлину», — пишут kolesa.kz

Пошлины на некоторые виды автобусов, спецтехники и деталей, предназначенных для промышленной сборки автомобилей, планируется снизить на 1-2%.

В Казахстане утвердили ставки утильсбора за автомобили

Более двух миллионов тенге придётся заплатить производителям и импортёрам за утилизацию транспортных средств с объёмом двигателя больше 3 000 куб. см.

Министерство энергетики РК утвердило Методику расчёта платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов. Согласно документу, для производителей (импортёров) автотранспортных средств сумма платы, подлежащая внесению на текущий банковский счёт, исчисляется самостоятельно производителями (импортёрами).

Плата в отношении автотранспортных средств уплачивается недавно организованному Оператору по базовым ставкам и коэффициентам, согласно приложению к настоящей Методике, однократно за каждое автотранспортное средство. Расчёт платы в отношении автотранспортных средств производится по каждому виду и категории автотранспортных средств следующим образом:

По = Базовая ставка х коэффициент (где По — плата за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации одного транспортного средства после утраты потребительских свойств, подлежащая оплате производителями (импортёрами)).

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств в Казахстане

Виды и категории ТС Базовая ставка утилизационного сбора Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТС
1. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной
проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 3
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см? 50 МРП 3
От 1 001 см? до 2 000 см? 50 МРП 7
От 2 001 см? до 3 000 см? 50 МРП 10
Свыше 3 001 см? 50 МРП 23
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе
повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны 50 МРП 3
От 2.5 тонны до 3.5 тонны 50 МРП 4
От 3.5 тонны до 5 тонн 50 МРП 5
От 5 тонн до 8 тонн 50 МРП 5
От 8 тонн до 12 тонн 50 МРП 6
От 12 тонн до 20 тонн 50 МРП 11
От 20 тонн до 50 тонн 50 МРП 17
3. Транспортные средства категории М2, М3, в том числе
повышенной проходимости категории G: автобусы
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см? 50 МРП 6
От 2 500 см? до 5 000 см? 50 МРП 10
От 5 000 см? до 10 000 см? 50 МРП 19
Свыше 10 001 см? 50 МРП 20

(Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
категории М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
категории N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
категории N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
категории N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
категории G — транспортным средствам повышенной проходимости.)

Правила внедрения расширенной ответственности производителей, под флагом которой и станут взимать утильсбор, в данное время утверждаются правительством и будут приняты и опубликованы в самое ближайшее время.

После их вступления в силу автопроизводители и импортёры обязаны будут уплачивать утильсбор перед выпуском транспортных средств на реализацию, а физлица (в случае частного ввоза) перед первичной постановкой машин на учёт. Владельцев уже зарегистрированных ранее в Казахстане автомобилей данное нововведение не коснётся.

Стоит отметить, что разрабатывая Методику, специалисты Минэнерго РК предлагали изначально альтернативные и, скажем так, более логичные и «человечные» ставки утильсбора — в среднем около ста тысяч тенге за каждую ввезённую или произведённую легковую машину, независимо от объёма двигателя (при утилизации машины нет никакой разницы, какой под капотом стоит мотор — 1.5- или 3-литровый). На утверждённой формуле расчёта и увеличении платы настояло Министерство по инвестициям и развитию РК, ратующее за поддержку отечественного автопроизводителя.

kirking › Блог › Перегон авто из РФ в РК, полезная статья!

Наткнулся на ссылку нашего соотечественника о том, как он перегонял авто из России в Казахстан. Думаю он на все интересующие вопросы ответил в полной мере. В конце так же найдете перечень документов, необходимый для перегона и растаможки авто.

Не забываем про Евро-4.

Смотрите также

Комментарии 10

А если я хочу пригнать в Россию из РК старенький грузовичек, будут ли проблемы со стандартами ЕВРО?

а правда что в России машины дешевле чем у нас?

Да, но разница не огромная.

До 50% стоимости «не огромная»? Для меня более чем достаточно, чтоб сгонять за каких-то 760 км…

Это сейчас так. На дату комментарии глянь.

Точно… На дату внимания не обратил. Полтора года назад действительно разница не большая была + НДС + дорога…

Можно было и по короче путь выбрать, но так получилось. Жалею только о появившемся стуке в передней подвеске. Еще не смотрел в чем дело. Думаю, сказалась низкая температура (до -36 местами бортовик показывал) и дорога, особенно под Петропавловском. А так все нормуль.

Вот только Евро-4 останавливает а так бы уже давным давно можно было приобрести еще одного W126

Да уж, наши политики любят ситуацию усложнять… Ну вот зачем нам Евро-4 если по дорогам до сих пор ездят экземпляры с Евро-1 или 2., а то и вообще не сертифицированные

всем привет. в КЗ поставят на учет машину из салона РФ но по документам в ПТС как второй собственник без регистрации в ГИБДД, кстати транзиты для перегона по КЗ на новой нужны или нет?

Какие авто разрешено ставить на первичный учёт в РК

Kolesa.kz решили напомнить о правилах регистрации транспортных средств, действующих на данный момент в Казахстане.

Главные требования для авто, ввозимых из-за рубежа, — руль слева и соответствие экостандарту Евро-4 (приказ № 342 министра по инвестициям и развитию РК «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан»). В государствах Европейского союза такие машины начали выпускать с 2005 года, в США и Корее — с 2006 года, в Японии и России — с 2010 года, а в Китае — с 2012 года. При этом происхождение автомобиля признаётся по стране, указанной в документах. То есть, к примеру, Toyota, сделанная в США, будет считаться именно американской. И ввозить её в Казахстан можно не ранее 2006 г. в., в то время как европейские «тойоты» разрешены к постановке на первичный учёт с 2005 г. в., а японские — с 2010-го.

Транспортные средства из стран, не указанных в списке, согласно Техрегламенту, регистрируются в следующем порядке: новые авто в возрасте до трёх лет проходят сертификацию. Более старые — доказывают соответствие автомобиля стандарту Евро-4 на основании техпаспорта или справки от завода-изготовителя либо проходят лабораторные исследования на безопасность.

Если авто новое, в возрасте до трёх лет, на него требуется также получить специальный документ — одобрение типа транспортного средства. Кроме того, для первичной постановки на учёт машины должны быть оборудованы ABS, фронтальными подушками безопасности, системой крепления детских кресел ISOFIX, дневными ходовыми огнями и системой вызова экстренных служб «ЭВАК».

И не стоит забывать, что в Казахстане для постановки иностранных машин на учёт нужно уплатить утильсбор, а также сбор за первичную регистрацию, что превращает ввоз бэушных автомобилей в РК в достаточно дорогое удовольствие.

Какой будет растаможка авто в Казахстане в 2020 году

Минэкономики готовит новые таможенные пошлины на ввозимые транспортные средства. Приказ, их утверждающий, пока на общественном обсуждении, но должен быть принят до декабря 2020 года.

Напомним, вступив в ВТО в 2015 году, Казахстан пообещал ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе на автомобили. Очередное снижение должно произойти 1 декабря 2020 года. Предлагаем ознакомиться с выдержками из проекта нового приказа (для удобства в сокращённом виде).

Позиция Ставка сегодня С 6 января 2020 года
Легковые автомобили (бензиновые) с рабочим объёмом цилиндров двигателя не более 1 000 см?
Новые 15 % от таможенной стоимости 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 18 % 17 %
От 5 до 7 лет 18 % 17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см? объёма двигателя 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см? объёма двигателя
С рабочим объёмом более 1 000 см?, но не более 1 500 см?
Новые 15 % 15 %
Оборудованные для проживания 15 % 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 18 % 17 %
От 5 до 7 лет 18 % 17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см? объёма двигателя 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см? объёма двигателя
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1 500 см?, но не более 3 000 см?
Оборудованные для проживания 13 % 12 %
Новые 18 % 17 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 18 % 17 %
От 5 до 7 лет 18 % 17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 0.57 евро за 1 см? объёма двигателя, но не менее 19.8 и не более 21 % 0.54 евро за 1 см? объёма двигателя, но не менее 18.2 и не более 20 %
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см?
Новые 15 % 15 %
От 3 до 5 лет 18 % 17 %
От 5 до 7 лет 18 % 17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см? объёма двигателя 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см? объёма двигателя
Повышенной проходимости объёмом более 4 200 см?
13.3 % 11.7 %
Дизельные или полудизельные
С объёмом не более 1 500 см?
Новые 18 % 17 %
От 3 до 5 лет 18 % 17 %
От 5 до 7 лет 18 % 17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см? объёма двигателя 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см? объёма двигателя
С объёмом более 1 500 см?
Новые 15 % 15 %
Новые, оборудованные для проживания 15 % 15 %
От 3 до 5 лет 18 % 17 %
От 5 до 7 лет 18 % 17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см? объёма двигателя 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см? объёма двигателя
Электромобили
3 % 2 %

Из проекта становится понятно, что снижение произойдёт ожидаемое, но незначительное: практически по всем позициям всего на 1 %. Интересно также, что пошлины на новые малолитражки уже который год остаются неизменными — 15 % (меньше, чем единый таможенный тариф — ЕТТ), но всё равно довольно значительными, и снижать их в обозримом будущем, похоже, не собираются.

Растаможка электромобилей станет чуть дешевле, а вот гибридные железные кони опять не получили послаблений и по-прежнему тарифицируются согласно объёму мотора и мощности. В случае если мощность их двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя, ставки применяются аналогичные бензиновым. И в декабре будут снижены также на 1-2 %, то есть до 15-17 % от таможенной стоимости. Хозяевам же авто, у которых мощность бензинового движка меньше, чем электрического (как у электромобилей с ДВС для подзарядки батарей, таких как Chevrolet Volt, BMW i3 REX и т. д.), нужно будет уплатить всего лишь двухпроцентную пошлину. (Мощность указывается в одобрении типа.)

Кроме того, на 1-2 % планируется снизить пошлины на некоторые виды автобусов, спецтехники и деталей, предназначенных для промышленной сборки автомобилей.

Напомним: для того чтобы машину разрешили поставить на первичный учёт в РК, она должна соответствовать нормам стандарта Евро-4, быть оборудована подушками безопасности, ДХО, ISOFIX и ABS. Также её владельцу при регистрации в Казахстане придётся установить кнопку ЭВАК,уплатить сбор за первичную постановку и утильсбор.

Какой будет растаможка автомобилей в Казахстане в 2020 году

Министерство национальной экономики Казахстана готовит новые таможенные пошлины на ввозимые транспортные средства. Приказ, их утверждающий, пока на общественном обсуждении, но должен быть принят до декабря 2020 года, пишут «Колеса».

Напомним, вступив в ВТО в 2015 году, Казахстан пообещал ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе на автомобили. Очередное снижение должно произойти 1 декабря 2020 года. Предлагаем ознакомиться с выдержками из проекта нового приказа.

Судя по документу, снижение произойдет ожидаемое, но незначительное — практически по всем позициям всего на один процент. При этом из таблицы таможенных тарифов исчез код ТНВЭД, определяющий автомобили в возрасте от трех до пяти лет. «То есть новыми теперь признаются даже машины-пятилетки», — делает вывод издание.

Пошлины на новые малолитражки уже который год остаются неизменными — 15 процентов. В обозримом будущем, говорится в статье, снижать их, похоже, не собираются.

Чуть дешевле в следующем году станет растаможка электромобилей. А вот гибриды опять не получили послаблений и по-прежнему тарифицируются согласно объему мотора и мощности.

В случае если мощность их двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя, ставки применяются аналогичные бензиновым. И в декабре они будут снижены также на 1-2 процента, то есть до 15-17 процентов от таможенной стоимости.

Хозяевам же авто, у которых мощность бензинового движка меньше, чем электрического (как у электромобилей с ДВС для подзарядки батарей, таких как Chevrolet Volt, BMW i3 REX и так далее), нужно будет уплатить всего лишь двухпроцентную пошлину.

На 1-2 процента планируется снизить пошлины на некоторые виды автобусов, спецтехники и деталей, предназначенных для промышленной сборки автомобилей.

Как напоминает издание, для того чтобы машину разрешили поставить на первичный учет в Казахстане, она должна соответствовать нормам стандарта Евро-4, быть оборудована подушками безопасности, ДХО, ISOFIX и т. д. Также ее владельцу при регистрации в Казахстане придется уплатить сбор за первичную постановку и утильсбор.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *