Статья 32. Ликвидация зеленых насаждений

Июн 13, 2019 Статьи

Статья 32. Вырубка (снос), обрезка зеленых насаждений и ликвидация объектов озеленения

Статья 32. Вырубка (снос), обрезка зеленых насаждений и ликвидация объектов озеленения

1. Комитет городского хозяйства Мэрии города Грозного осуществляет контроль за вырубкой (сносом) и обрезкой зеленых насаждений на территории города Грозного.

2. Заключение о согласовании вырубки (сноса) и обрезки зеленых насаждений, подготовленное по результатам рассмотрения документов, поданных в Комитет городского хозяйства Мэрии города Грозного, выдается Комитетом городского хозяйства Мэрии города Грозного на основании акта, составленного при осмотре зеленых насаждений на месте и подписанного специалистом по охране зеленых насаждений предприятия зеленого хозяйства (далее — акт).

3. В акте должны быть отражены следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество и должность лица, составившего акт;

2) местонахождение земельного участка и его владелец (пользователь);

3) перечень деревьев, кустарников с указанием породы, возраста, размера и состояния каждого растения в отдельности;

4) причины, вызывающие необходимость вырубки (сноса) и обрезки зеленых насаждений.

4. При проведении специалистом предприятия зеленого хозяйства осмотра зеленых насаждений могут присутствовать члены городской комиссии по охране зеленых насаждений в городе Грозном, о чем делается соответствующая отметка в акте.

Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Комитете городского хозяйства Мэрии города Грозного, второй — на предприятии зеленого хозяйства.

5. Вырубка (снос) и обрезка городских зеленых насаждений (либо ликвидация объектов озеленения) без предварительной компенсации не допускается.

6. Компенсационная стоимость зеленых насаждений перечисляется в бюджет города Грозного.

7. Компенсационная стоимость не уплачивается:

1) при проведении работ по благоустройству за счет средств бюджета города Грозного;

2) при проведении работ по уходу за зелеными насаждениями (обрезка, омоложение, снос больных, усохших и аварийных деревьев);

3) при вырубке (сносе) и обрезке зеленых насаждений в целях обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения автотранспорта и пешеходов;

4) при разрушении корневой системой деревьев фундаментов зданий, асфальтовых покрытий тротуаров и проезжей части дорог;

5) при вырубке (сносе) и обрезке зеленых насаждений в процессе проведения аварийных работ на объектах городской инфраструктуры.

Статья 41. Вырубка (снос) зеленых насаждений и ликвидация объектов озеленения

Статья 41 . Вырубка (снос) зеленых насаждений и ликвидация объектов озеленения

1. Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах Шалинского муниципального района, допускается производить только по письменному разрешению администрации Шалинского муниципального района.

2. За вынужденный снос крупномерных деревьев и кустарников, связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций, берется восстановительная стоимость.

3. Выдача разрешения на снос деревьев и кустарников производится после оплаты восстановительной стоимости.

Если указанные насаждения подлежат пересадке, выдача разрешения производится без уплаты восстановительной стоимости.

Размер восстановительной стоимости зеленых насаждений и место посадок определяются администрацией Шалинского муниципального района.

Восстановительная стоимость зеленых насаждений зачисляется в бюджет Шалинского муниципального района.

4. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных лиц взимается восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.

5. Оценка стоимости плодово-ягодных насаждений и садов, принадлежащих гражданам и попадающих в зону строительства жилых и промышленных зданий, производится администрацией Шалинского муниципального района.

6. Учет, содержание, клеймение, снос, обрезка, пересадка деревьев и кустарников производятся силами и средствами: специализированной организации — на улицах, по которым проходят маршруты пассажирского транспорта; жилищно-эксплуатационных организаций — на внутридворовых территориях многоэтажной жилой застройки.

Если при этом будет установлено, что гибель деревьев произошла по вине отдельных граждан или должностных лиц, то размер восстановительной стоимости определятся по ценам на здоровые деревья.

7. При обнаружении признаков повреждения деревьев лицам, ответственным за сохранность зеленых насаждений, необходимо немедленно поставить в известность администрацию Шалинского муниципального района для принятия необходимых мер.

8. Разрешение на вырубку сухостоя выдается администрацией Шалинского муниципального района.

9. Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной застройки осуществляется собственниками земельных участков самостоятельно за счет собственных средств.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Требование законодательства в части ликвидации зеленых насаждений

Анализ результатов надзорной деятельности свидетельствует об отчетливой тенденции к сокращению площадей зеленых насаждений города.

Тогда как зеленые насаждения являются необходимым элементом городской среды, уменьшение которых может отрицательно сказаться на экологической ситуации в принципе.

Учитывая изложенное, природоохранная прокуратура разъясняет следующее.

В силу п. 2 ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге» рубка и (или) пересадка, а также любое другое правомерное повреждение или уничтожение зеленых насаждений в Санкт-Петербурге производится в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, на основании специального разрешения — порубочного билета, выдаваемого Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга.

Согласно ст. 10 указанного Закона Санкт-Петербурга в случаях пересадки, повреждения или уничтожения зеленых насаждений и элементов благоустройства, расположенных в границах зеленых насаждений общего пользования, территорий зеленых насаждений ограниченного пользования, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, а также на земельных участках, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, или на земельных участках, собственность на которые не разграничена, выплачиваются средства, составляющие восстановительную стоимость указанных зеленых насаждений.

Разрешение на рубку или проведение иных работ, связанных с повреждением или уничтожением зеленых насаждений, выдается физическим или юридическим лицам только после перечисления в соответствующий бюджет денежных средств, составляющих восстановительную стоимость.

Проведение работ в отсутствии порубочного билета не допускается.

За правонарушения в сфере охраны зеленых насаждений Законом Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» установлена административная ответственность в виде штрафа для граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Кроме того, за незаконную рубку, а также повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан предусмотрена уголовная ответственность по ст. 260 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Помимо привлечения к административной либо уголовной ответственности, виновное лицо обязано возместить ущерб, нанесенный зеленому фонду Санкт-Петербурга, в связи с незаконной вырубкой зеленых насаждений.

Саратовские общественники возмущены ликвидацией зеленых насаждений на проспекте Кирова

Глава саратовского общественного движения «Жить здесь!», член общественной палаты Саратова Александр Ермишин направил в прокуратуру области обращение с просьбой проверить законность вырубки деревьев в ходе реконструкции проспекта Кирова. Господин Ермишин утверждает, что администрация принимала решение о ликвидации лишь 31 каштана из 183, сейчас их осталось лишь 100. В мэрии утверждают, что вырубили больные деревья и вместо них будут высажены новые. Эксперты подтверждают, что саратовские каштаны заражены ­паразитами.

Член Общественной палаты Саратова, председатель движения «Жить здесь!» Александр Ермишин просит областную прокуратуру проверить, на каком основании администрация областного центра уничтожила более 80 каштанов в ходе реконструкции проспекта Кирова. По словам общественника, прокуратура должна выяснить законность проводимых работ по вырубке многолетних зеленых насаждений на проспекте им.Кирова, соответствие проводимых работ утвержденному проекту реконструкции, а также целевое расходование бюджетных средств.

Господин Ермишин пояснил, что в мае этого года на совещании в администрации представители мэрии высказались о целесообразности ликвидации всех деревьев на проспекте Кирова и высадке новых. «Тогда удалось настоять на необходимости обследования и сохранения всех здоровых деревьев. Казалось бы, здравый смысл восторжествовал. Так называемая «зеленая комиссия» (комиссия по контролю за сохранением и созданием зеленых насаждений. — „Ъ“) администрации по результатам обследования приняла решение о сносе 31 дерева из 183 существовавших на тот момент»,— отметил он. По его словам, в августе состоялся рейд общественников и предпринимателей, которые проконтролировали ход работ на проспекте Кирова. «Тогда мы увидели 25 свежих пеньков, что укладывалось в заявленную цифру — 31 „приговоренное“ дерево. И вот в конце сентября началась новая волна спилов на проспекте, и на 23 сентября живых деревьев осталось только 100. Таким образом, уже спилено 83 дерева, а работы еще продолжаются, тогда как в государственном контракте в разделе 2 сметы „снос деревьев“ значится именно 31 дерево!» — отмечает член Общественной палаты. По его мнению, «есть основания полагать, что подрядчик самовольно вышел за пределы утвержденного и прошедшего экспертизу государственного контракта по крайней мере в том, что касается озеленения».

Как писал „Ъ“, реконструкция центральной пешеходной улицы Саратова ведется с августа этого года. Подрядчиком работ выступает ООО Специализированный застройщик СК «Система». Цена контракта 228,27 млн руб., финансирование ведется из федерального бюджета в рамках проекта «Жилье и городская среда». В соответствии с техническим заданием, при реконструкции планируется переложить 28 тыс. кв. м тротуарной плитки, произвести ремонт покрытия центральной зоны, создать зоны малых архитектурных форм и озеленения, заменить тротуар вдоль фасадов и зданий. Согласно плану, работы должны были завершиться 15 октября, но на прошлой неделе министр строительства и ЖКХ Саратовской области Павел Мигачев заявил, что срок сдачи объекта сдвигается ориентировочно на конец октября.

В областной прокуратуре пока не подготовили ответ на заявление общественника. Получить комментарий подрядчика „Ъ“ не удалось. В приемной руководителя СК «Система» вчера никто не отвечал на звонки.

В администрации Саратова сообщили, что вырубка зеленых насаждений на проспекте Кирова производится по инициативе мэрии. «Было проведено обследование деревьев, в результате которого выявлены биологически устаревшие, несущие опасность жизни и здоровью горожан, а также угрожающие имуществу. Они были снесены»,— пояснили в горадминистрации. В мэрии также отметили, что проектом озеленения проспекта предусмотрена высадка дополнительных растений: кленов, ирги и спиреи — всего порядка 100 деревьев и кустарников.

Представитель саратовского отделения Русского географического общества Андрей Рагуля предположил, что мэрия, очевидно действует по рекомендации биологов. «Дело в том, что саратовские каштаны заражены личинкой минирующей моли, которая поражает этот вид деревьев. Из-за нее деревья сохнут и гибнут, хотя обывателям кажется, что это происходит от недостатка воды или чего-то еще. Избавиться от этой личинки можно двумя способами: обработать деревья химией, что невозможно сделать в общественном месте, или снести эти деревья. Лет через пять-десять, когда бабочка погибнет, каштаны можно будет возродить. Но сейчас единственный выход — убрать эти деревья и высадить другой вид»,— считает господин Рагуля. По его словам, общественникам необходимо следить, чтобы после реконструкции высадили не саженцы, которые будут расти несколько лет, а относительно великовозрастные деревья.

9. Охрана зеленых насаждений

9. Охрана зеленых насаждений

Охрана зеленых насаждений — это система административно-правовых, организационно-хозяйственных, экономических, архитектурно-планировочных и агротехнических мероприятий, направленных на сохранение, восстановление или улучшение выполнения насаждениями определенных функций.

9.1. Юридические владельцы территорий обязаны:

— обеспечить сохранность насаждений;

— обеспечить квалифицированный уход за насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с настоящими Правилами, не допускать складирования строительных отходов, материалов, бытовых отходов и т.д.;

— в течение всего года доводить до сведения производственной службы защиты растений (ПСЗР) ГУП «Мосзеленхоз» информацию обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними в соответствии с указаниями специалистов, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях;

— по мере необходимости поливать газоны, цветники, деревья и кустарники;

— не допускать вытаптывания газонов и складирования на них строительных материалов, песка, мусора, снега, сколов льда и т.д.;

— новые посадки деревьев и кустарников, перепланировку с изменением сети дорожек и размещением оборудования производить только по проектам, согласованным в установленном порядке со строгим соблюдением агротехнических условий;

— во всех случаях вырубку и пересадку деревьев и кустарников, производимых в процессе содержания и ремонта, осуществлять в соответствии с требованиями данных Правил и технологическим регламентом;

— при наличии водоемов на озелененных и природных территориях содержать их в чистоте и производить капитальную очистку их не менее одного раза в 10 лет;

— предусматривать в годовых сметах выделение средств на содержание зеленых насаждений;

— организовывать разъяснительную работу среди населения о необходимости бережного отношения к зеленым насаждениям.

9.2. Все юридические владельцы территорий обязаны вносить в паспорт все текущие изменения, происшедшие в насаждениях (прирост и ликвидация зеленых площадей, посадки и убыль деревьев, кустарников и др.); обеспечивать проведение оценки состояния своей территории согласно требованиям раздела 6.

9.3. На озелененных и природных территориях запрещается:

— рвать цветы и ломать ветви деревьев и кустарников;

— добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения;

— разорять муравейники, гнезда и норы птиц и животных;

— ловить и уничтожать птиц и животных;

— проезд и стоянка автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта);

— разжигать костры и нарушать правила противопожарной охраны;

— сжигать листья, сметать листья в лотки в период массового листопада, засыпать ими стволы деревьев и кустарников (опавшую листву целесообразно собирать в кучи, не допуская разноса по улицам, удалять в специально отведенные места для компостирования или вывозить на свалку);

— заливать катки на любых видах газонов, под древесными насаждениями;

— сбрасывать снег с крыш на участки, занятые насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

— посыпать технической солью и другими химическими препаратами тротуары, проезжие и прогулочные дороги и пр. аналогичные покрытия (за исключением противогололедных материалов, разрешенных к применению в г. Москве);

— сбрасывать смет и другие загрязнения на газоны;

— складировать любые материалы;

— устраивать свалки мусора, снега и льда, за исключением чистого снега, полученного от расчистки садово-парковых дорожек;

— использовать роторные снегоочистительные машины для перекидки снега на насаждения, кроме случая, когда применение роторных машин для уборки улиц и площадей осуществляется при наличии на машинах специальных направляющих устройств, предотвращающих попадание снега на насаждения, а также при возникновении чрезвычайных погодных условий (в этом случае необходимо руководствоваться Регламентом уборки свежевыпавшего снега (снежной массы) с городских дорог и магистралей роторными (шнекороторными) снегоочистителями в период обильных снегопадов и указаниями городского оперативного штаба по координации действий городских организаций и префектур административных округов во время сильных снегопадов);

— подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты, электропровода, электрогирлянды из лампочек, флажковые гирлянды, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревьям;

— проводить разрытия для прокладки инженерных коммуникаций без согласования по установленным правилам;

— применять любые пестициды на территориях детских, спортивных, медицинских учреждений, школ, предприятий общественного питания, водоохранных зон рек, озер и водохранилищ, зон первого и второго поясов санитарной охраны источников водоснабжения, в непосредственной близости от жилых домов и воздухозаборных устройств;

— применять чистый торф в качестве растительного грунта;

— побелка деревьев, произрастающих в парках, скверах, на бульварах и улицах, запрещена (распоряжение Правительства Москвы N 604-РЗП от 10 июня 1997 г.).

Побелка деревьев может производиться только (известью или специальными составами для побелки) на отдельных участках и объектах, к содержанию которых предъявляются повышенные санитарные и другие специальные требования (общественные туалеты, места для сбора мусора и бытовых отходов, производства с особой спецификой работ и т.п.).

9.4. В целях улучшения состояния зеленых насаждений не рекомендуется ходить, сидеть и лежать на газонах (исключая луговые).

9.5. Запрещается юридическим и физическим лицам самовольная вырубка и посадка деревьев и кустарников.

9.6. За незаконную рубку или повреждение деревьев взыскивается ущерб в соответствии с действующим порядком.

9.7. Учет и клеймение сухих деревьев независимо от их местонахождения производятся силами и средствами специализированных предприятий зеленого хозяйства; на объектах, состоящих под государственной охраной, и памятниках садово-паркового искусства — с участием Управления государственного контроля, охраны и использования памятников истории и культуры (УГКОИП); на территориях памятников природы и особо охраняемых природных территориях — с участием Департамента природопользования и охраны окружающей среды.

9.8. При производстве строительных работ строительные и другие организации обязаны:

  • согласовывать с юридическим владельцем территории начало строительных работ в зоне зеленых насаждений и уведомлять их об окончании работ не позднее чем за два дня;
  • ограждать деревья, находящиеся на территории строительства, сплошными щитами высотой 2 м. Щиты располагать треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 м;
  • при мощении и асфальтировании городских проездов, площадей, дворов, тротуаров и т.п. оставлять вокруг дерева свободные пространства диаметром не менее 2 м с последующей установкой железобетонной решетки или другого покрытия, предотвращающего уплотнение почвы вокруг ствола;
  • выкопку траншей при прокладке кабеля, канализационных труб и прочих сооружений производить от ствола дерева при толщине ствола до 15 см на расстоянии не менее 2 м, при толщине ствола более 15 см — не менее 3 м, от кустарников — не менее 1,5 м, считая расстояние от основания крайней скелетной ветви;
  • при реконструкции и строительстве дорог, тротуаров, трамвайных линий и других сооружений в районе существующих насаждений не допускать изменения вертикальных отметок против существующих более 5 см при понижении или повышении их. В тех случаях, когда засыпка или обнажение корневой системы неизбежны, в проектах и сметах предусматривают соответствующие устройства для сохранения нормальных условий роста деревьев;
  • не складировать строительные материалы и не устраивать стоянки машин и автомобилей на газонах, а также на расстоянии ближе 2,5 м от дерева и 1,5 м от кустарников. Складирование горючих материалов производится не ближе 10 м от деревьев и кустарников;
  • подъездные пути и места для установки подъемных кранов располагать вне насаждений и не нарушать установленные ограждения деревьев;
  • работы в зоне корневой системы деревьев и кустарников производить ниже расположения основных скелетных корней (не менее 1,5 м от поверхности почвы), не повреждая корневой системы;
  • сохранять верхний растительный грунт на всех участках нового строительства, организовать снятие его и буртование по краям строительной площадки. Забуртованный растительный грунт передавать предприятиям зеленого хозяйства для использования при озеленении этих или новых территорий.

Примечание: Компания «ПозитивПроект», специализирующаяся на благоустройстве, озеленении и ландшафтном дизайне проконсультирует Вас и выполнит весь комплекс работ по обеспечению сохранности зеленых насаждений и компенсационному озеленению, а также по посадке деревьев и кустарников.

Компания “ПозитивПроект” предлагает

Проект порядка сноса и восстановления зеленых насаждений

Проект постановления

Администрация городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

Об утверждении порядка сноса и восстановления зеленых насаждений на территории городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

В соответствии с требованием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Уставом городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, Администрация городского поселения Смышляевка ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  • Утвердить Порядок сноса и восстановления зеленых насаждений на территории городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области (приложение N 1).
  • Постановление от 22.05.2012г № 87 «О создании комиссии по вопросам обследования, вырубки и посадки деревьев на территории городского поселения Смышляевка признать утратившим силу.
  • Опубликовать настоящее Постановление в газете « Мой поселок».
  • Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
  • И.О Главы администрации городского поселения Смышляевка А.А.Сапрыкин
    Скачать проект

    Приложение 1 к Постановлению Администрации городского Поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

    Порядок сноса и восстановления зеленых насаждений на территории городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

    Общие положения

    1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области с целью сохранения благоприятной окружающей среды, повышения ответственности за сохранностью зеленых насаждений, предотвращения несанкционированной вырубки зеленых насаждений, своевременного восстановления насаждений в местах их сноса, повреждения или уничтожения.

    1.2. Настоящий Порядок устанавливает единую схему согласования работ по сносу зеленых насаждений, оформления разрешений на снос, порядок расчета компенсационной стоимости и проведения компенсационного озеленения на территории городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.

    1.3. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с использованием, охраной и воспроизводством зеленых насаждений в границах особо охраняемых природных территорий, земель лесного фонда, а также на земельных участках, предоставленных в частную собственность.

    1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

    зеленые насаждения — газоны, цветники, древесно-кустарниковая растительность естественного и искусственного происхождения (за исключением деревьев, кустарников в лесах, в лесных питомниках, на плантациях), выполняющие архитектурно-планировочные и санитарно-гигиенические функции в пределах территории городского округа;

    дерево — многолетнее растение с деревянистым стволом диаметром на высоте 1,3 м не менее 5 см, несущими боковыми ветвями и верхушечным побегом;

    аварийное дерево — дерево, которое поражено заболеваниями, влияющими на прочность древесины и корневой системы, а также дерево, угол наклона которого превышает 45 градусов без явных признаков заболевания, угрожающее своим падением или обламыванием отдельных ветвей целостности зданий, сооружений, воздушных линий инженерных коммуникаций, а также жизни и здоровью граждан;

    кустарник — многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы (в отличие от деревьев) и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола;

    газон — травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадки и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции (ГОСТ 28329-89 «Озеленение городов. Термины и определения»);

    цветник — участок геометрической или свободной формы с высаженными одно-, двух- или многолетними цветочными растениями;

    заросли — деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог;

    снос зеленых насаждений — правомерное прекращение существования зеленых насаждений, выполняемое с целью их замены либо на основании необходимости ведения ремонтных или строительных работ на объектах городского хозяйства, произведенное на основании выданного разрешения главы городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области;

    стоимость зеленых насаждений определяется затратами на условное воспроизведение деревьев, кустарников, газонов или естественных растительных сообществ, равноценных по своим параметрам оцениваемым объектам. В структуру затрат помимо единовременных вложений, связанных непосредственно с посадкой, включаются текущие затраты по уходу за зелеными насаждениями на протяжении всего периода их жизни;

    действительная восстановительная стоимость зеленых насаждений — стоимостная оценка типичных видов (категорий) зеленых насаждений и объектов озеленения, проведенная суммированием всех видов затрат, связанных с их созданием и содержанием, в пересчете на 1 условное дерево, куст, единицу площади, метр, кв. метр и (или) другую удельную единицу;

    повреждение зеленых насаждений — причинение вреда кроне, стволу, корневой системе растений, не влекущее прекращение роста (повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности напочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой системе вредными веществами, поджог и иное причинение вреда);

    уничтожение зеленых насаждений — причинение вреда кроне, стволу, корневой системе растений, влекущее прекращение роста и их гибель;

    незаконная рубка зеленых насаждений — снос зеленых насаждений в отсутствие разрешительных документов;

    специализированная организация — организация, выполняющая работы по сносу зеленых насаждений и проведению компенсационного озеленения на территории городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области;

    восстановительное озеленение — воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных, снесенных или поврежденных.

    1.5. Деятельность по развитию зеленых насаждений осуществляется на принципах:

    — защиты зеленых насаждений;

    — рационального использования зеленых насаждений и обязательного восстановления в случаях повреждения, уничтожения, сноса;

    — комплексности мероприятий по оформлению разрешительной документации на снос и восстановление зеленых насаждений.

    1.6. Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, при использовании земельных участков обязаны соблюдать требования градостроительных регламентов, а также договоров землепользования, устанавливающих порядок содержания и учета зеленых насаждений.

    Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, при использовании земельных участков обязаны осуществлять мероприятия по предотвращению уничтожения и повреждения зеленых насаждений, защите зеленых насаждений, охране почвенного слоя, санитарной очистке озелененных территорий от отходов.

    Снос зеленых насаждений

    2.1. Снос зеленых насаждений осуществляется в следующих случаях:

    1) осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с проектной документацией и результатами инженерных изысканий, имеющих положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, за исключением случаев, в которых государственная экспертиза не проводится;

    2) удаление аварийных, больных деревьев и кустарников;

    3) обеспечение по предписанию органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных зелеными насаждениями;

    4) ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий;

    5) обеспечение надежности и безопасности функционирования подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций.

    2.2. Снос зеленых насаждений в случаях, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи, производится на основании разрешения, выданного заинтересованному лицу администрацией городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области в форме решения (приложение 2).

    Компенсационная стоимость зеленых насаждений

    3.1. Средства, составляющие компенсационную стоимость зеленых насаждений, выплачиваются при уничтожении и повреждении зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 — 5 части 2.1 статьи 2 настоящего Порядка.

    3.2. Средства, составляющие компенсационную стоимость зеленых насаждений, выплачиваются физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, по вине которых произошло уничтожение или повреждение зеленых насаждений.

    3.3. Размер и порядок оплаты средств, составляющих компенсационную стоимость, определяется согласно «Методике определения компенсационной стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба, причиненного их повреждением или уничтожением» (приложение N 1) и не может быть меньше цены, которая необходима для восстановления зеленых насаждений в полном объеме в рамках проведения восстановительного озеленения.

    3.4. Средства, составляющие компенсационную стоимость, перечисляются в бюджет городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области по следующим реквизитам:

    Администрация городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области: ИНН 6367049354 КПП 636701001, л. сч. №02423001139 р/сч. 40204810500000000676 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, ОГРН 1056367044403, ОКПО 79166784. назначение платежа: оплата компенсационной стоимости».

    3.5. Оплата компенсационной стоимости не освобождает физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей от проведения благоустройства и озеленения территорий после окончания строительства, реконструкции, проведения ремонтных и других работ.

    Оформление разрешений на снос зеленых насаждений

    4.1. С целью получения разрешения на снос зеленых насаждений на определенной территории юридическое или физическое лицо и индивидуальные предприниматели (далее — Заявитель) при производстве работ по новому строительству, реконструкции существующих городских объектов, размещении иных объектов на территории городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, удалении аварийных, больных деревьев и кустарников, ликвидации аварийных ситуаций, обеспечением надежности и безопасности функционирования подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций представляет в администрацию городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области:

    — заявление на получение разрешения на снос зеленых насаждений на имя главы городского поселения Смышляевка с указанием причин сноса;

    — схему существующего благоустройства и озеленения территории с указанием подлежащих сносу зеленых насаждений.

    4.2. К заявлению о сносе зеленых насаждений с целью восстановления уровня освещенности помещений, соответствующего нормативам, представляется предписание органа государственного санитарно-эпидемиологического надзора о нарушении светового режима.

    4.3. Заявление о сносе зеленых насаждений, произрастающих у многоквартирных домов, при производстве работ по новому строительству, реконструкции существующих городских объектов, размещении иных объектов должно быть согласовано с жильцами не менее чем в 20% квартир соответствующего дома (подъезда).

    4.4. Обследование зеленых насаждений, подлежащих сносу, и рассмотрение вопроса об их сносе производятся комиссией по обследованию зеленых насаждений (далее — комиссия) на основании полученных документов и в присутствии Заявителя в течение 10 календарных дней с момента подачи заявления.

    4.5. По результатам обследования составляется Акт обследования зеленых насаждений (приложение N 2) с указанием количества зеленых насаждений, подлежащих сносу, их породы, возраста, состояния, а при производстве работ, указанных в п. 1 части 2.1 статьи 2, размера компенсационной стоимости, рассчитанной согласно «Методике расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба при незаконных рубках, повреждении, уничтожении зеленых насаждений на территории городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области и предоставляется Заявителю на подпись не позднее 14 календарных дней с момента подачи заявления.

    4.6. На основании акта обследования зеленых насаждений Заявитель перечисляет компенсационную стоимость на счет, указанный в части 3.4 статьи 3, и представляет в Администрацию городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области документ об оплате (квитанцию, платежное поручение).

    4.7. Администрация городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области в течение 25 дней с момента подачи заявления готовит проект решения, разрешающего выполнение работ по сносу зеленых насаждений при производстве работ, указанных в п. 1 части 2.1 статьи 2, при условии предъявления документа об оплате, подтверждающего перечисление в бюджет городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области компенсационного платежа, составляющего восстановительную стоимость зеленого насаждения.

    4.8. При ликвидации аварийных ситуаций на объектах инженерных сетей и других объектах, требующих безотлагательного проведения ремонтных работ, снос зеленых насаждений допускается без предварительного оформления разрешительных документов с последующим их оформлением в трехдневный срок по факту сноса производителем работ.

    4.9. Контроль за соблюдением Порядка сноса и восстановления зеленых насаждений на территории городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области возлагается на заместителя Главы Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.

    4.10. Основанием для отказа в выдаче разрешительного документа на снос зеленых насаждений являются:

    1) несоответствие определенных частями 4.1 — 4.4 статьи 4 настоящего Порядка документов требованиям действующего законодательства либо их непредставление;

    2) расположенность зеленых насаждений в границах территорий, указанных в части 1.3 статьи 1;

    3) непредставление документа (квитанции, платежного поручения), подтверждающего перечисление в бюджет городского поселения Смышляевка компенсационного платежа (при производстве работ, указанных в п. 1 части 2.1 статьи 2);

    4) отсутствие оснований согласно пунктам 1 — 5 части 2.1 статьи 2 настоящего Порядка.

    4.11. Уведомление об отказе в выдаче разрешительного документа на снос зеленого насаждения направляется заявителю в письменном виде с указанием причин отказа в течение 25 календарных дней с момента подачи заявления.

    Восстановительное озеленение

    5.1. Проведение восстановительного озеленения является обязательным в случае сноса зеленых насаждений, предусмотренных пунктом 1 части 2.1 статьи 2 настоящего Порядка.

    5.2. Восстановительное озеленение производится в вегетационный период, подходящий для посадки (посева) зеленых насаждений в открытый грунт, в течение двух лет с момента повреждения или уничтожения зеленых насаждений.

    5.3. В случае противоправного уничтожения или повреждения зеленых насаждений восстановительное озеленение проводится в том же объеме и теми же или более ценными породами.

    5.4. В случае незаконного уничтожения или повреждения зеленых насаждений виновное лицо привлекается к административной ответственности в соответствии с Законом Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», при этом наложение административного взыскания не освобождает виновное лицо от обязанности перечисления в бюджет городского поселения Смышляевка компенсационного платежа за снос зеленого насаждения.

    Финансирование мероприятий по озеленению

    6.1. Мероприятия по озеленению, предусмотренные настоящим Порядком, осуществляются Администрацией городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самаркой области за счет средств бюджетов городского поселения Смышляевка муниципального района.

    Учет зеленых насаждений

    7.1. Учет снесенных, поврежденных и восстановленных в ходе восстановительного озеленения зеленых насаждений на территории городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области ведется Администрацией городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.

    Ответственность

    8.1. В случае несоблюдения требований, предусмотренных настоящим Порядком, физические и юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие работы по сносу зеленых насаждений, благоустройству, озеленению территорий, восстановлению зеленых насаждений, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    Приложение N 1 К Порядку сноса и восстановления зеленых насаждений на территории городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

    Методика расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба при незаконных рубках, повреждении, уничтожении зеленых насаждений на территории городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

    1. Настоящая Методика предназначена для:

      — расчета размера компенсационного платежа за разрешенный снос зеленых насаждений;

      — расчета размера ущерба в случае установления факта незаконной рубки, уничтожения, повреждения зеленых насаждений на территории городского поселения Смышляевка

    2. Используемая в настоящей Методике оценка зеленых насаждений осуществляется путем определения затрат на условное воспроизводство зеленых насаждений, равноценных по своим параметрам оцениваемым объектам. В структуру затрат, помимо единовременных вложений, связанных непосредственно с посадкой, включаются текущие затраты, связанные с содержанием зеленых насаждений на протяжении восстановительного периода.
    3. Компенсационная стоимость (Ск) — размер средств, необходимых для восстановления зеленых насаждений в полном объеме в рамках проведения восстановительного озеленения. Компенсационная стоимость зеленых насаждений рассчитывается путем применения к действительной восстановительной стоимости поправочных коэффициентов, позволяющих учесть влияние на ценность зеленых насаждений таких факторов, как местоположение, фактическое состояние, экологическая и социальная значимость зеленых насаждений.
    4. Расчет компенсационной стоимости зеленых насаждений производится по формуле:

      Ск = (Сдв x Кэ x Ко x Ксост x Кд) x Кинф, где:

      Ск — компенсационная стоимость основных видов деревьев и кустарников, травянистых растений (в расчете на 1 дерево, 1 кустарник, 1 погонный метр живой изгороди, 1 кв. м травянистой растительности);

      Сдв — действительная восстановительная стоимость основных видов деревьев, кустарников, травянистой растительности (в расчете на 1 дерево, 1 кустарник, 1 погонный метр живой изгороди, 1 кв. м травянистой растительности);

      Кэ — коэффициент поправки на социально-экологическую значимость зеленых насаждений;

      Ко — коэффициент поправки, учитывающий обеспеченность населения зелеными насаждениями (площадь зеленых насаждений общего пользования в границах селитебной части в расчете на 1 жителя, кв. м/человека);

      Ксост — коэффициент поправки на текущее состояние зеленых насаждений;

      Кд — коэффициент поправки, учитывающий возраст дерева (определяется по диаметру ствола);

      Кинф — коэффициент инфляции, среднегодовой индекс потребительских цен, установленный Правительством Самарской области на текущий год.

    5. Действительная восстановительная стоимость (Сдв) — сметная стоимость одного дерева (кустарника, кв. м газона, кв. м цветника) с учетом стоимости работ по посадке (Сп) с годовым уходом, стоимости посадочного материала (См):

      Стоимость работ по посадке деревьев с годовым уходом (Сп) — 3171,96 руб. — согласно локальному ресурсному сметному расчету (приложение N 1 (не приводится) к Методике расчета).

      Усредненная стоимость саженцев (деревьев) с комом (См):

      1658

      Древесная растительность
      Хвойные породы 1 группа (дуб, клен, вяз, липа, плодовые деревья, ясень, каштан, белая акация) 2 группа (береза, осина, вяз м/л, рябина, черемуха, боярышник) 3 группа (ива, тополь)
      Стоимость, руб. Ель — 11598
      Можжевельник — 3382
      Сосна — 3964
      Туя — 4252

      Количество лет восстановительного периода (периода, в течение которого диаметр саженца достигнет размера, соответствующего диаметру снесенного дерева):

      Кд 1 1,2 1,5 2,0
      Древесная растительность Диаметр дерева
      До 12 см 12,1 — 24 см 24,1 — 40 см 40,1 — 80 см
      Хвойные породы 10 лет 25 лет 50 лет 70 лет
      1 группа: дуб, липа, клен, вяз, ясень, каштан, плодовые деревья, осокорь, акация белая 7 лет 15 лет 25 лет 60 лет
      2 группа: осина, береза, вяз м/л, клен ясеневидный, боярышник, рябина, черемуха 5 лет 12 лет 20 лет 50 лет
      3 группа: тополь, ива 4 года 10 лет 18 лет 50 лет
      1. Расчет действительной восстановительной стоимости кустарников (Сдв (кус)):

        Ск = (Сдв x Кэ x Ко x Ксост) x Кинф, где:

        Сдв (кус) = Сп + См

        Стоимость работ по посадке кустарников с годовым уходом (Сп) — 1163 руб., согласно локальному ресурсному сметному расчету (приложение 1 (не приводится) к Методике расчета).

        Усредненная стоимость саженцев (кустарников — боярышник, барбарис, дерен, сирень) (См) — 555 руб.

        1. Действительная восстановительная стоимость газонов определяется по формуле:

          Ск = (Сдв x Кэ x Ко) x Кинф, где:

          Усредненная стоимость газонной травы (См) — 257 руб.

          Стоимость работ по посадке газонов с годовым уходом (Сп) — 1212 руб., согласно локальному ресурсному сметному расчету (приложение 1 (не приводится) к Методике расчета).

        2. Коэффициент поправки на социально-экологическую значимость зеленых насаждений (Кэ) зависит от значимости объекта (исторической, культурной, экологической и пр.), на котором расположены зеленые насаждения, определяется согласно таблице N 3.

          Определение коэффициента поправки на социально-экологическую значимость зеленых насаждений (Кэ):

          N п/п Место расположения зеленого насаждения Коэффициент поправки на социально-экологическую значимость зеленых насаждений (Кэ)
          1 Водоохранная зона 2
          2 Жилая зона 1,5
          3 Промышленная зона 1
          1. Коэффициент поправки, учитывающий обеспеченность населения зелеными насаждениями (Ко) до момента окончания проведения инвентаризации и паспортизации зеленых насаждений на территории городского округа, считается равным 1.
          2. Ксост — коэффициент поправки на текущее состояние зеленых насаждений, деревьев, кустарников:
          Ксост. — согласно инвентаризации и паспортизации зеленых насаждений
          хорошее удовлетворительное пухонесущие тополя
          1,2 1,0 0,5
        3. Заросли самосевных деревьев, кустарников (деревья, кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог) рассчитываются следующим образом: каждые 100 кв. м приравниваются к 20 деревьям (кустарникам).
        4. При подсчете количества кустарников в живой изгороди количество сносимых (вырубаемых) кустарников на каждый метр при однорядной изгороди принимается равным 3 штукам и двурядной — 5 штукам.
        5. При незаконном сносе (уничтожении) зеленых насаждений применяется повышающий коэффициент (Кпов) = 5 к размеру компенсационной стоимости.
        6. При повреждении зеленых насаждений применяется понижающий коэффициент (Кпон) = 0,5 к размеру компенсационной стоимости.
        7. В случае невозможности определения фактического состояния вырубленных и (или) уничтоженных зеленых насаждений принимается коэффициент состояния (Ксост) = 1,0.

          В случае невозможности определения видового состава и фактического состояния вырубленных и (или) уничтоженных зеленых насаждений исчисление размера ущерба проводится по максимальной действительной восстановительной стоимости 1-й группы лиственных деревьев и применяется (Ксост) = 1,0.

          Необходимо произвести снос 3-х деревьев породы — липа (диаметром 15 см) в жилой зоне, в хорошем состоянии.

          Ск = (Сдв x Кэ x Ко x Ксост x Кд) x Кинф

          Сдв = 3171,9 + 3893 = 7069,4 руб.

          Ск = (7069,4 x 1,5 x 1 x 1,2 x 1,2) x 6,1% = 16201,36 руб.

          Т.к. необходимо снести 3 дерева:

          Ск = 16201,36 x 3 = 48604,08 руб.

          При незаконном сносе (уничтожении) Ск = 48604,08 x 5 = 243020,40 руб.

          Приложение N 2 К Порядку сноса и восстановления зеленых насаждений на территории городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

          АКТ N________ обследования зеленых насаждений

          _с.п._____________________ от «___»__________ 201___ г.

          Ликвидация зеленых насаждений

          11 февраля начались очередные работы по адресу: ул. Полтавский Шлях, 190. Естественно, как и следовало ожидать, без документов. В этот день было спилено два тополя и липа, несколько деревьев кронировано.

          На место событий в срочном порядке была вызвана милиция для проверки документов и обстоятельства всего дела. Оказалось, что вместо полагающихся документов у рабочих была какая-то ксерокопия обращения Администрации Ленинского городского совета к директору департамента жилищного хозяйства Харьковского городского совета Нехорошкову Р.Б., с подписью Председателя Ленинского городского совета Наконечного В.В., где были указаны адреса и количество деревьев подлежащих удалению и кронированию в данном районе, в связи с подготовкой к ЕВРО 2012 (заметим, что эта непонятно что за бумажка, являлась единственным документом на проведение рубки по многим адресам данного района).

          Старший из милиционеров после разговора по телефону сказал, что ему приказали из райотдела не вмешиваться и не останавливать противоправные действия рабочих, и он не может не подчиниться. После этого, милиция уехала.

          Напомним, что согласно постановлению от 1-го августа 2006 г. №1045 об утверждении порядка удаления зеленых насаждений в населенных пунктах, должен иметься акт обследования и ордер на снос деревьев. Без этих документов не имеют право проводить подобные работы.

          12 февраля рабочие не появились, видимо в связи с выходными днями, или еще по каким причинам. Активистами «Зеленого Фронта» были расклеены объявления по району, предупреждающие о том, что в городе проводятся незаконные работы по ликвидации зеленых насаждений, и что при случае — следует сразу сообщать в определенные инстанции! Также, были проведены разъяснительные работы с местным населением.

          14 февраля продолжились несанкционированные работы по ликвидации деревьев. В телефонном режиме, удалось связаться с Наконечным В.В.. После этого прибыл Юрин С.Г. – начальник управления коммунального хозяйства администрации Ленинского района Харьковского городского совета.

          Юрин С.Г. подтвердил отсутствие документов, сказав, что они будут, что завтра же он этим займется и что вырубка, происшедшая 11 февраля не должна была иметь место, и он выяснит, кто это и по чьему распоряжению спилили три огромнейших тополя, признав, что вышеуказанная бумага не является документом разрешающим какие-либо работы с зелеными насаждениями, даже, в преддверии ЕВРО 2012.

          Несмотря на отсутствие документов Юрин С.Г. сказал, что работы 14 февраля будут продолжаться, правда, уже деревья не будут удалять, а только кронировать, так как рабочим деньги уже заплачены за работу!

          Стоит также заметить, что, даже, при наличии документов, работы по кронированию деревьев не проводятся в этот период времени, потому как это наносит вред растениям, что абсолютно не смущает наших чиновников.

          Интересным показался, также, факт, изложенный Юриным С.Г., о причине снесения тополей, вообще, в Ленинском районе: «Уничтожаются те деревья, которые не успели снести в 2009 году, согласно имеющимся на тот период времени документам, и теперь их срочно нужно убрать к ЕВРО 2012 в этом году».

          Позитивным явился тот факт, что сотрудники милиции, прибывшие по вызову лишь через два часа после звонка, обнаружив нарушение, взяли письменные объяснения у какого-то Виктора.

          Вот, собственно, этот документ на вырубку и кронирование:

          3 марта в 15:00, были снова замечены рабочие с пилами. Однако к этому времени, они уже закончили пилить деревья, занимались только погрузкой и вывозом древесины. К сожалению, спустя столько времени с проведения первой рубки (11 февраля), документы так и не удалось увидеть, по причине их, видимо, отсутствия вообще, просто-напросто. Также, не удалось выяснить, кто же является подрядчиком. Ни кто из рабочих так и не смог ответить на вопрос в связи с неведением этой информации. По факту была вызвана милиция, приезд который пришлось ожидать более часа времени, впрочем, что не удивительно, к сожалению. Были составлены заявления о проведении незаконных работ.

          Примерно в 16:40 «прилетела» работница ЖЕКа в гневе на то, что рабочим мешают выполнять их работу, и что требую от них документы на проведение работ. К сожалению, диалог не получился, потому как человек был явно неадекватен. Кричала о том, что деревья могут представлять опасность для людей, что ветки способны обламываться и падать на прохожий. Так и не удалось ей объяснить, что в таких случаях следует проводить кронирование, а не резать деревья под корень, и что при проведении таких работ следует иметь документы и главное, что есть определенный период времени, когда осуществляется кронирование потому как, наносится вред деревьям. Ничего слушать она не хотела, а только изливала обвинения в адрес активистов, после чего, удалилась.

          К сожалению, наши чиновники, видимо в силу своей неграмотности, не понимают какую большую роль составляют зеленые насаждения для климата, условий жизнедеятельности человека, и под различными предлогами уничтожают растительность. Вот и сейчас нашелся очередной предлог: «ЕВРО 2012». Хотя многие прекрасно понимают, что ото лишь очередной способ отмывания денег. А в результате — непоправимый ущерб!

          Атмосфера города загрязняется отходами промышленного производства, выхлопными газами автомобилей. Серьезнейшим отрицательным фактором для жизнедеятельности человека в городских условиях, является городской шум, а его превышение допустимых норм, как известно, отрицательно сказывается на здоровье. Деревья выполняют функцию очищения городского воздуха от пыли и газов; поглощают из воздуха углекислый газ, и обогащают воздух кислородом; существенно влияют на температуру воздуха. Это объясняется тем, что листья имеют большую отражательную способность. Кроме того, растения испаряют большое количество влаги, повышая влажность воздуха. Также, исключительно велико декоративное значение деревьев в городской среде. Кроны деревьев и кустарников оживляют город, обогащают архитектурный ансамбль, доставляют эстетическое наслаждение.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *