Стрелочные горловины. Требования к горловинам

Стрелочные горловины

Стрелочная горловина станции – это зона расположения стрелочных переводов, соединяющих пути и парки между собой, а также с главными, вытяжными, соединительными и ходовыми путями для локомотивов. К горловинам станций могут примыкать железнодорожные пути необщего пользования.

Требования к конструкции стрелочной горловины: конструкция стрелочной горловины должна, с одной стороны, обеспечивать параллельное выполнение необходимых технологических операций, с другой – иметь минимальную длину, компактность с целью сокращения значительных затрат на ее строительство и содержание. Стрелочная горловина должна обеспечивать изоляцию маневровой работы от поездной с целью повышения безопасности движения поездов. При проектировании горловины необходимо учитывать перспективы будущего развития станции для уменьшения объемов работы по их реконструкции или этапному развитию.

Конструкция стрелочных горловин влияет на пропускную способность станции. Поэтому стрелочные горловины обычно проектируют так, чтобы в них можно было одновременно выполнять столько операций, сколько имеется выходов, включая главные и вытяжные пути. При этом на главных путях необходимо укладывать минимальное число стрелочных переводов.

На (рис. 1) приведен пример несложной стрелочной горловины станции, в которой, кроме главных путей I и II, имеются вытяжной 8 и железнодорожный путь необщего пользования. Конструкция этой горловины позволяет одновременно выполнять четыре операции: отправлять поезда на А с пути II или 4, принимать поезда из А на путь I или 3, принимать с пути необщего пользования на путь 5 или 7 и выполнять маневровую работу на путях грузового двора 9 и 11, пользуясь вытяжным путем 8.

Рис. 1 – Схема стрелочной горловины станции

Конструкции горловин участковых, пассажирских, сортировочных и грузовых станций зависят от числа примыкающих линий, количества главных, ходовых и вытяжных путей и, кроме того, имеют свои особенности, свойственные каждому виду станции и зависящие от характера работы (эти особенности изложены в соответствующих лекциях). Однако во всех случаях стрелочные горловины должны обеспечивать необходимую связь парков и путей и быть при этом компактными, т. е. занимать как можно меньшую длину. Чтобы сократить длину горловины приемо-отправочных парков, на крупных станциях вместо обыкновенных переводов и простых съездов применяют в необходимых случаях перекрестные переводы и перекрестные съезды.

При электрификации путей образуются воздушные стрелки из контактных проводов, сходящихся над стрелочными переводами. Для удержания воздушной стрелки в нужном положении она крепится к фиксаторам, которые помещаются на ригелях гибких поперечин или специальных опорах. Чтобы уменьшить количество опор в горловинах, надо стрелочные переводы одинаковых марок укладывать по возможности в створе; при этом расстояние и от центров переводов до места фиксации (рис. 2) не должно превышать для переводов марки 1/11 – 7,5 м, марки 1/9 – 6 м и марки 1/6 – 3,5 м.

Рис. 2 – Контактная сеть в горловине станции

Наиболее благоприятные условия прохода токоприемника по воздушным стрелкам перекрестного стрелочного перевода и глухого пересечения создаются при расположении фиксаторов над их центрами; отклонение допускается не более 2 м.

Проектирование горловин и приемоотправочных парков

Стрелочные горловины парков являются наиболее ответственными элементами путевого развития участковых станций. От принятых схем горловин зависят капитальные и эксплуатационные расходы по станции, ее пропускная способность, величина задержек подвижного состава по враждебности маршрутов и условия безопасности при движении поездов и маневровой работе на станции.

В результате практики проектирования, строительства и эксплуатации были сформулированы основные требования, которым должны удовлетворять схемы горловин участковых станций.

1. Горловины должны быть компактными, иметь наименьшую длину.

2. Схемы горловин должны обеспечивать выполнение нескольких операций одновременно, для чего необходимо:

а) маневровую работу по формированию и расформированию поездов отделить от маршрутов поездов и сменяемых локомотивов;

б) парковые пути, на которых в горловине выполняется несколько массовых разнородных передвижений, секционировать, т. е. разбить на группы по два-три пути в каждой с укладкой соответствующих соединений для параллельных передвижений;

в) обеспечить одновременный прием поездов на станцию со всех примыкающих направлений;

г) не допускать (по возможности) пересечения маршрутов приема поездов сменяемыми локомотивами;

д) обеспечить независимую смену поездных локомотивов в приемо-отправочных парках разных направлений, для чего следует проектировать два входа со станции на экипировочные устройства локомотивов;

е) на станциях поперечного типа двухпутных линий в каждой из горловин обеспечить возможность одновременного приема и отправления грузовых поездов противоположных направлений;

ж) на станциях продольного типа однопутных линий в центральной горловине обеспечить одновременное отправление транзитных грузовых поездов противоположных направлений.

3. Конструкции горловин должны иметь некоторые обязательные маршруты:

а) выход с длинных путей сортировочного парка на все примыкающие направления;

б) прием поездов с неправильного пути в специализированный приемо-отправочный парк и отправление их со станции по неправильному пути;

в) выход со всех приемо-отправочных путей для грузовых поездов на основные вытяжные пути, при этом на станциях поперечного типа – без использования главных путей.

4. Схемы горловин должны обеспечивать максимальную поточность основных передвижений на станции.

5. Конструкция стрелочных зон парков должна учитывать требования, предъявляемые к путевым схемам электрической централизацией и устройствами электрификации.

6. Взаимное расположение стрелочных переводов в горловинах при соблюдении требований 1 . 5 должно быть таким, при котором обеспечиваются:

а) наименьшая сумма углов поворотов поездов на маршрутах их приема и отправления;

б) максимальная идентичность полезных длин приемоотправочных путей;

в) наименьшее число стрелочных переводов на главных путях;

г) минимальная длина основных маневровых рейсов;

д) наименьший износ стрелочных переводов и колес подвижного состава.

В горловинах с двумя примыкающими подходами (на узловых станциях) приемоотправочные пути для транзитных грузовых поездов в зоне прибытия необходимо секционировать (разделять на две секции) для возможности беспрепятственного одновременного прибытия грузовых поездов с обеих линий. При этом разделение путей на секции необходимо выполнять пропорционально размерам грузового движения по примыкающим подходам.

Дата добавления: 2015-09-13 ; просмотров: 26 ; Нарушение авторских прав

Ответы на экзаменационные вопросы № 1-52 по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы» (Особенности проектирования узловых участковых станций. Нормы проектирования и конструкция горловины парков: приема, отправления и сортировочного)

Страницы работы

Содержание работы

1. Особенности проектирования узловых участковых станций.

Основное назначение узловых станций — организация взаимной корреспонденции вагонопотоков между пересекающимися линиями. Узловые станции отличаются от неузловых наличием развязок подходов в разных уровнях, сложностью конструкций горловин и строгой специализацией парков. Место примыкания магистральной линии и создание узловой станции определяются топографией местности, размерами транзитных потоков и путями следования их в пределах станции. Внимание обращается на выбор мест примыкания новых магистральных линий, обеспечивающих наименьшее число транзитных грузовых и пассажирских поездов, меняющих направление следования. В сложных условиях при минимальных угловых транзитных потоках, но значительных расходах на сооружение подходов и пробег поездов окончательный вариант примыкания магистральной линии решается на основании технико-экономических расчетов.

По характеристике примыкающих направлений (руководящий уклон, род тяги, масса поезда) и системе тягового обслуживания устанавливаются параметры локомотивного хозяйства (основное депо, пункты оборота или смены бригад).

При разработке схем узловых станций необходимо обеспечивать следование основного потока транзитных поездов по станции без изменения направления их движения и массы; возможность одновременного приема поездов со всех подходов за счет укладки соответствующего числа главных путей, совершенной конструкции горловины и секционирования парков, минимальное число пересечений маршрутов при подходе к станции.

Участковые станции на электрифицированных линиях отличаются наличием специальных устройств: контактной сети, тяговых подстанций, постов секционирования с питающими и отсасывающими фидерами, а также соответствующих баз для эксплуатации и ремонта перечисленных устройств.

2. Требования к горловинам узловых участковых станций.

К горловинам предъявляются следующие требования: компактность (минимальная протяженность горловины и длина станционной площадки); максимальная пропускная способность, достигаемая за счет секционирования парковых путей и укладки параллельных ходов; хорошая маневренность в передвижении подвижного состава при укладке минимального количества стрелочных переводов (каждая дополнительная стрелка требует усиления средств автоматики и устройства большего числа сигналов, что приводит иногда к уменьшению полезной длины путей).

При проектировании горловин станций необходимо обеспечить: возможность одновременного приема со всех направлений, примыкающих к станции; принцип двухпутности для пассажирских и грузовых поездов; полную изоляцию организованного движения от маневровой работы, что повышает безопасность движения и увеличивает пропускную и перерабатывающую способность; возможность одновременного приема поездов (и по возможности отправления) со всех направле

проектировать, как правило, общими.

На станциях, где предусматривается прицепка и отцепка от пассажирских поездов вагонов прямого сообщения, вблизи пассажирской платформы устраивается тупиковый путь.

Пути для отстоя составов пригородных и местных поездов, заканчивающих движение на станции, следует, по возможности, размещать в районе расположения устройств вагонного и локомотивного хозяйств.

Устройства для обслуживания грузового движения включают приемо-отправочные, сортировочные и вытяжные пути. Их взаимное расположение обусловливается имеющейся длиной станционной площадки, размерами движения поездов. Грузовой двор, как правило, размещается со стороны сортировочного парка. При этом необходимо обеспечить нормальную транспортную связь грузового двора с обслуживаемыми предприятиями и возможность дальнейшего развития станции.

Локомотивное хозяйство обычно размещают со стороны, противоположной пассажирскому зданию, за пределами основных горловин, в том конце станции, где сменяемые локомотивы пересекают маршруты отправления поездов.

4. Схема узловой участковой станции поперечного типа.

Станции поперечного типа применяются на новых однопутных линиях всех категорий. На двухпутных линиях станции этого типа проектируются при небольших размерах пассажирского движения и медленном темпе роста, грузооборота, а при больших размерах движения — в трудных топографических, геологических и других местных условиях. При этом на дорогах I и II категорий предусматривается переход на полупродольный и продольный типы.

На станциях поперечного типа при грузовом движении свыше 60 пар поездов в сутки требуется укладывать главный путь в обход локомотивного хозяйства для отправления грузовых поездов.

Станции поперечного типа дают возможность концентрировать работу по обработке поездов в одном месте. Они обеспечивают хорошие условия персоналу для наблюдения за работой станции и наиболее экономичны (по расходам на содержание штата).

Недостатками этих схем станций являются излишний пробег поездных локомотивов, следующих из приемо-отправочных парков в депо и обратно; враждебные маршруты следования пассажирских и грузовых поездов при расположении станции на двухпутных линиях.

5. Схема узловой участковой станции продольного типа.

Понятия о горловинах станций и общие требования к ним

Горловиной станции называется зона, в которой уложены стрелочные переводы, соединяющие пути и парки между собой, а также с главными, вытяжными и ходовыми путями для локомотивов. К горловинам станций могут также примыкать соединительные пути и пути необщего пользования.

Горловины обеспечивают выполнение операций, связанных с приемом, отправлением, безостановочным пропуском поездов, а также все маневровые передвижения и относятся к основному структурному элементу станций.

Рациональная конструкция горловины должна обеспечивать:

  • — безопасность движения поездов и маневровой работы, что достигается соблюдением габаритных расстояний, расстановкой предельных столбиков и светофоров, изоляцией поездных передвижений от маневровой работы, электрической централизацией стрелок и сигналов, обеспечивающей контроль положения и занятости путей и стрелочных переводов;
  • — необходимую пропускную способность, которая обеспечивается секционированием путей, в том числе укладкой параллельных стрелочных улиц, которые дают возможность одновременного выполнения нескольких операций на параллельных маршрутах: прием и отправление поездов, передвижение маневровых составов, подача вагонов на пути необщего пользования и др. В приведенной на рис. 4.5 схеме горловины возможно одновременное выполнение четырех передвижений: отправление поездов с путей 5—9, прием поездов на пути 4—8, производство маневров на вытяжном пути 13 и сортировочных путях 10—12, а также на пути 14 и путях I, 3, 15, 16;
  • — компактность размещения стрелочных переводов, т.е. минимальную длину. Выполнение этого требования обеспечивает меньшие затраты на укладку и содержание путей, меньшее время занятия горловины при приеме, отправлении поездов и маневровых передвижениях, а следовательно большую пропускную способность. При большом числе путей соблюдение этого требования достигается применением сокращенных и комбинированных стрелочных улиц;
  • — обеспечение необходимых технологических связей: выхода на главные и вытяжные пути со всех путей без обратных заездов, возможности приема маршрутов на пути необщего пользования и отправления их в обратном направлении, выхода на вытяжные пути без занятия главных путей и др.;
  • — укладку минимального числа стрелочных переводов на главных путях, что обеспечивает меньшую вероятность ограничений скорости движения поездов из-за износа и неисправностей переводов;
  • — учет требований электрификации, связанных с креплением воздушных стрелок, которые образуют сходящиеся над стрелочными переводами контактные провода. Для удержания проводов воздушной стрелки они крепятся к фиксаторам, которые размещаются на ригелях гибких поперечин или специальных (фиксирующих) опорах. Чтобы уменьшить количество фиксирующих опор в горловинах, необходимо стрелочные переводы одинаковых марок укладывать по возможности в створе; при этом расстояние С от центров стрелочных переводов до места фиксации (см. рис. 4.6) не должно превышать для переводов марки 1/18 — 10,5 м, марки 1/11 — 7,5 м, марки 1/9 — 6 м и марки 1/6 — 3,5 м.
  • Особое внимание при проектировании горловин необходимо уделять рациональному секционированию путей. Секцией называется группа путей, передвижение по которым с занятием горловины возможно одновременно с передвижениями по соседним путям. Пример секционирования путей в горловине показан на рис. 4.7. Сплошными линиями показан исходный вариант, при котором в горловине имеется 4 секции: пути 7 и 9; пути 3 и I; путь II; пути 4—10. Штриховыми линиями показаны варианты деления секции путей 4—10 на две — 4, 6 и 8, 10 с укладкой съезда между путями II и 4 (вариант 1) или соединением выхода на пути необщего пользования со стрелочной улицей, ведущей на пути 8, 10 (вариант 2). Эффективность секционирования путей определяется сравнением затрат на укладку и содержание дополнительных соединений (съездов) с экономией от снижения простоев подвижного состава из-за ожидания освобождения маршрутов.

    Число путей, объединяемых в одну секцию, зависит от количества и характера операций, выполняемых в горловине. В частности, на пассажирских станциях в перронных парках каждый путь должен быть отдельной секцией для возможности параллельного приема и отправления поездов с каждой пары смежных путей. На участковых и сортировочных станциях в тех горловинах, где производится смена поездных локомотивов или заезды маневровых локомотивов для вытягивания составов на вытяжной путь или надвига на горку, число путей в секции принимается от двух до четырех. В хвостовых горловинах приемо-отправочных парков участковых станций число путей в секции увеличивается до шести—восьми, поскольку в этих горловинах происходит только прием поездов.

    Важнейшими частями горловин (см. рис. 4.8) являются: подход к горловине — пути (главные, ходовые, вытяжные и др.), которые

    Рис. 4.5. Пример схемы станционной горловины:

    ПО — приемо-отправочные пути; С — сортировочные пути

    Рис. 4.6. Схема горловины с расстановкой опор контактной сети:

    С — расстояние от центров стрелочных переводов до места фиксирующих опор

    Рис. 4.7. Схема горловины с секционированием путей: п/путь — подъездной путь предприятия (пути необщего

    Рис. 4.8. Схема горловины с обозначением ее частей:

    / — подходы; 2 — парковые элементы; 3 — элементы горловины подключаются к другим элементам станции; парковый элемент — отдельный путь или группа путей с выходом в горловину через общий стрелочный перевод; элемент горловины — стрелочный перевод или группа стрелочных переводов, соединительные пути или их комбинации, объединенные общими технологическими функциями, маршрут — последовательность элементов горловины, технологически связывающих подход с парковым элементом.

    Горловины станций в зависимости от их маневренности подразделяются на три типа:

  • — горловины, обеспечивающие возможность одновременных передвижений на параллельных маршрутах двух смежных путей (число парковых элементов П э (m>d), где т — число путей; d — число подходов к горловине);
  • — горловины, имеющие параллельные ходы и для которых выполняется неравенство d

Требования к горловинам

ГОСТ 2021-90
(СТ СЭВ 2163-89)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОРЛОВИНЫ СУДОВЫЕ СТАЛЬНЫЕ

Ship’s steel manholes. Specifications

ОКП 64 2361
ЕСКД 364136

Срок действия с 01.01.91
до 01.01.96*
________________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 11/12, 1994 год). — Примечание изготовителя базы данных.

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством судостроительной промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 25.04.90 N 1010

3. Срок первой проверки — 1995 г.

Периодичность проверки — 5 лет

4. Стандарт содержит требования СТ СЭВ 2163-89 и ИСО 5894-78

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Настоящий стандарт распространяется на овальные судовые стальные горловины, предназначенные для установки на кораблях, судах и плавсредствах.

Стандарт не распространяется на горловины, устанавливаемые на судах с динамическими принципами поддержания.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Горловины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2. Типы и основные размеры

1.2.1. Горловины должны изготовляться следующих типов:

В — низкие, крепление крышек шпильками;

С — высокие, крепление крышек болтами с шестигранной головкой;

D — потайные, крепление крышек шпильками.

1.2.2. Основные и присоединительные размеры горловин и их деталей должны соответствовать указанным на черт.1-4 и в табл.1-4.

Черт.1. Горловина типа В

Горловина типа В

1 — обделка; 2 — крышка; 3 — гайка М20; 4 — шпилька М20; 5 — отжимной болт

Черт.2. Горловина типа С

Горловина типа С

1 — комингс; 2 — крышка; 3 — гайка М20; 4 — болт М20; 5 — отжимной болт

Количество гаек, болтов, шт.

Примечание. Допускается высота комингса до 200 мм.

Черт.3. Горловина типа D

Горловина типа D

1 — верхняя крышка; 2 — потайной комингс; 3 — крышка горловины типа В; 4 — гайка М20; 5 — шпилька М20; 6 — отжимной болт

Количество гаек, шпилек, шт.

Примечание. Допускается установка дополнительных ребер жесткости на верхних крышках горловин.

Черт.4. Размеры крепления горловин типов В и С

Размеры крепления горловин типов В и С

1.2.3. Предельные отклонения размеров и шероховатость поверхностей деталей горловин — по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2.4. Каждая крышка горловины должна быть оборудована двумя отжимными болтами М12 или M16, облегчающими снятие крышки. На крышке толщиной 4 мм должны быть установлены наварыши под эти болты.

1.2.5. На крышках горловин типа В, устанавливаемых в потайные горловины типа D, дополнительно должны быть установлены наварыши для крепления верхней крышки.

1.2.6. Конструктивные элементы сварных соединений — по ГОСТ 14771, допускаются — по ГОСТ 5264.

1.2.7. Пример условного обозначения горловины типа С размерами в свету 600X400 мм с крышкой толщиной 10 мм:

Горловина С 600х400х10 ГОСТ 2021-90

1.2.8. Условные обозначения горловин, обозначения чертежей, коды ОКП, допускаемые давления и массы приведены в приложении 2.

1.3.1. Горловины должны быть устойчивы к изменениям температур в диапазоне от 228 К (минус 45 °С) до 353 К (плюс 70 °С).

Горловины, предназначенные для судов, эксплуатируемых круглогодично в районах с холодным климатом, должны быть стойкими к воздействию низких температур до 223 К (минус 50 °С).

1.3.2. Горловины должны быть защищены от действия коррозии способом, указанным в конструкторской документации.

1.3.3. Срок службы горловин — 25 лет со дня сдачи в эксплуатацию.

Срок службы до заводского ремонта — 10 лет.

1.3.5. Уплотнение горловин должно соответствовать условиям эксплуатации и быть стойким к воздействию морской воды, масла, ультрафиолетовых лучей.

1.4.1. В объем поставки горловин входят для типа:

В — крышка, обделка, шпильки;

С — крышка, комингс;

D — крышка горловины типа В, потайной комингс, верхняя крышка, шпильки.

1.5.1. Горловины маркируют ударным способом на глубину 0,5 мм шрифтом 5-Пр3 по ГОСТ 26.020.

Маркировка должна содержать:

товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;

обозначение основного конструкторского документа;

дату изготовления (месяц, год).

1.6.1. Горловины поставляют без упаковки.

2. ПРИЕМКА

2.1. Для проверки соответствия горловин требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель проводит приемосдаточные испытания.

2.2. На приемосдаточные испытания горловины предъявляют партиями. Партия должна состоять из горловин одного типоразмера, прошедших операционный контроль на соответствие требованиям пп.1.2.2-1.2.6, 1.3.2, 1.3.4.

2.3. Количество горловин в партии не должно превышать 50.

2.4. При приемосдаточных испытаниях горловины в количестве 10% партии (но не менее двух) должны быть проверены на соответствие требованиям пп.1.1, 1.2.1, 1.4.1, 1.5.1, 1.6.1.

2.5. Соответствие горловин требованиям пп.1.3.1, 1.3.3, 1.3.5 обеспечивается конструкцией горловин, применяемыми марками материалов и покрытием, указанными в чертежах.

2.6. Если при приемке будут обнаружены горловины, не соответствующие требованиям, указанным в пп.2.2, 2.4, 2.5, партия возвращается для устранения дефектов, после чего партия предъявляется повторно. Результаты повторной приемки являются окончательными.

3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

3.1. Контроль по пп.1.1, 1.2.1, 1.2.4, 1.2.5, 1.3.2, 1.4.1, 1.5.1, 1.6.1 проводят визуальным осмотром. Внешний вид горловин должен соответствовать изображенному на чертежах. Маркировка должна быть четкой и легко читаемой.

3.2. Контроль размеров по пп.1.2.2, 1.2.3 проводят сличением с чертежами и измерениями размеров измерительным инструментом, обеспечивающим требуемую чертежами точность.

3.3. Выполнение требований пп.1.3.1-1.3.3, 1.3.5 контролируется по рабочим чертежам и сертификатам.

3.4. Контроль шероховатости по п.1.2.3 проводят визуальным осмотром и сличением с эталонными образцами шероховатости, изготовленными по ГОСТ 9378*.
______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 9378-93. — Примечание изготовителя базы данных.

3.5. Контроль качества сварных швов по п.1.2.6 — по ГОСТ 3242.

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Условия транспортирования горловин — 9(ОЖ1) по ГОСТ 15150.

4.2. Транспортирование горловин должно производиться в контейнерах по ГОСТ 19667 железнодорожным, водным или автомобильным транспортом открытым транспортным средством в соответствии с Правилами перевозок грузов, действующими на транспорте данного вида. Загрузка контейнеров должна производиться до полной грузоподъемности. Укладка и раскрепление горловин должны исключить перемещение и сдвиг горловин при транспортировании. Способ раскрепления — по технологии, принятой на предприятии — изготовителе горловин. Погрузка и крепление контейнеров должны соответствовать техническим условиям погрузки и крепления грузов, утвержденным МПС.

4.3. Транспортная маркировка контейнеров — по ГОСТ 14192*.
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 14192-96. — Примечание изготовителя базы данных.

4.4. Отправку горловин небольшими партиями допускается производить автомобильным транспортом способом, принятым на предприятии-изготовителе и соответствующим Правилам перевозок грузов.

4.5. Условия хранения горловин — 2(С) по ГОСТ 15150.

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1. Изготовитель гарантирует соответствие горловин требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования, хранения и монтажа.

5.2. Гарантийный срок эксплуатации горловин для кораблей и судов, изготовляемых для Заказчика, — 5 лет, для остальных — 14 мес со дня подписания приемного акта на корабль или судно.

Требования к горловинам участковых станций

Стрелочные горловины парков являются наиболее ответственными элементами путевого развития участковых станций. От принятых схем горловин зависят капитальные и эксплуатационные расходы по станции, ее пропускная способность, величина задержек подвижного состава по враждебности маршрутов и условия безопасности при движении поездов и маневровой работе на станции. В результате многолетней практики проектирования, строительства и эксплуатации определились следующие основные требования, которым должны удовлетворять схемы горловин участковых станций:

  • 1. Горловины должны быть компактными, иметь наименьшую длину.
  • 2. Схемы горловин должны обеспечивать выполнение нескольких операций одновременно, для чего необходимо:
    • — маневровую работу по формированию и расформированию поездов отделить от маршрутов поездов и сменяемых локомотивов;
    • — парковые пути, на которых в горловине выполняется несколько массовых разнородных передвижений, секционировать, т.е. разбить на группы по два-три пути в каждой секции с укладкой соответствующих соединений для параллельных передвижений;
    • — обеспечить одновременный прием поездов на станцию со всех примыкающих направлений;
    • — не допускать (по возможности) пересечения маршрутов приема поездов сменяемыми локомотивами;
    • — обеспечить независимую смену поездных локомотивов в приемо-отправочных парках разных направлений, для чего следует проектировать два входа со станции на экипировочные устройства локомотивов;
    • — на станциях поперечного типа двухпутных линий в каждой из горловин обеспечить возможность одновременного приема и отправления грузовых поездов противоположных направлений;
    • — на станциях продольного типа однопутных линий в центральной горловине обеспечить одновременное отправление транзитных грузовых поездов противоположных направлений.
  • 3. Конструкции горловин должны иметь некоторые обязательные маршруты:
    • — выход с длинных путей сортировочного парка на все примыкающие направления;
    • — прием поездов с неправильного пути в специализированный приемо-отправочный парк и отправление их со станции по неправильному пути;
    • — выход со всех приемо-отправочных путей для грузовых поездов на основные вытяжные пути, при этом на станциях поперечного типа — без использования главных путей.
    • 4. Схемы горловин должны обеспечивать максимальную поточность основных передвижений на станции.
    • 5. Конструкция стрелочных зон парков должна учитывать требования, предъявляемые к путевым схемам электрической централизацией и устройствами электрификации.
    • 6. Взаимное расположение стрелочных переводов в горловинах при соблюдении требований 1—5 должно быть таким, при котором обеспечиваются:
      • — наименьшая сумма углов поворотов поездов на маршрутах их приема и отправления;
      • — максимальная идентичность полезных длин приемо-отправочных путей;
      • — наименьшее число стрелочных переводов на главных путях;
      • — минимальная длина основных маневровых рейсов.

      При соблюдении указанных выше условий горловины должны быть компактными и не иметь лишних съездов, усложняющих их конструкцию, и увеличивающих строительные и эксплуатационные расходы.

      Стрелочная горловина

      Стрелочная горловина — структурный элемент железнодорожной станции, через который осуществляется технологическая связь отдельных её подсистем и парков путей между собой, а также станции в целом с примыкающими к ней участками.

      Различают стрелочные горловины входные, выходные, центральные, горочные и горловины специальных парков, баз и подъездных путей.

      В стрелочную горловину входят (см. схему): соединительные пути, стрелочные переводы, вытяжные пути и тупиковые пути, шлюзы, путепроводы, устройства сигнализации и автоматики, парковые пути и подходы.

      В зависимости от назначения конструкции стрелочные горловины могут включать любые из перечисленных устройств и существенно различаться между собой.

      Отдельный стрелочный перевод (или группа стрелочных переводов), который представляет собой технологически неделимое целое и может участвовать одновременно только в одном маршруте, называется элементом горловины.

      Определённая последовательность элементов горловины, обеспечивающая связь, например, подхода с парковым путём, называется маршрутом. Различают поездные и маневровые маршруты.

      Элемент горловины, через который проходит не менее двух взаимно исключающих друг друга маршрутов, называется конфликтной точкой. По соображениям безопасности движения стрелочные горловины должны обеспечивать независимость выполнения маневровой работы от пропуска организованных поездов.

      Проектирование в стрелочной горловине станции параллельных стрелочных ходов для обеспечения параллельности отдельных маршрутов называется развязкой горловины.

      Основные требования, предъявляемые к стрелочной горловине: обеспечение безопасности пропуска поездов и производства маневровой работы; рациональная и компактная укладка элементов горловины с наименьшей общей длиной и минимальными строительными расходами; рациональное взаимное расположение параллельных ходов и обоснованное их число.

      Число укладываемых стрелочных переводов должно обеспечивать необходимую параллельность операций и быть возможно меньшим.

      Конструкции стрелочной горловины существенно влияют на пропускную и перерабатывающую способность станции и на её строительную стоимость.

    • «Энциклопедия железнодорожного транспорта», научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1995 год.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *