Тесты закон 115 фз. Тесты закон 115 фз

Тесты закон 115 фз

1. Вопрос. Кто вправе поступать на государственную гражданскую службу?

а) Граждане, достигшие возраста 18 лет и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

б) Граждане РФ, владеющие государственным языком РФ, достигшие возраста 18 лет и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

в) Граждане РФ, владеющие государственным языком РФ и достигшие возраста 18 лет.

2. Вопрос. На какие цели направлен Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»?

а) На защиту прав коммерческих организаций и учреждений;

б) На защиту интересов коммерческих банков;

в) На защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства.

3. Вопрос. Какой должна быть сумма операций с денежными средствами или иным имуществом, чтобы она подлежала обязательному контроля согласно п.1. ст.6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»?

а) Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее;

б) Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 500 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 500 000 рублей, или превышает ее;

в) Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 300 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 300 000 рублей, или превышает ее.

4. Вопрос. «Доходы, полученные преступным путем» в соответствии со ст.3 Федерального закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» — это?

а) Денежные средства, полученные от сверхприбыли предприятия;

б) Денежные средства или иное имущество, полученное в результате совершения преступления;

в) Денежные средства, полученные в результате продажи имущества.

5. Вопрос. Кто обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции?

а) Федеральное Собрание Российской Федерации;

б) Правительство Российской Федерации.

6. Вопрос. К мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся:

а) обязательные процедуры внутреннего контроля; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

б) обязательные процедуры внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.

Ответы на контрольный тест Росфинмониторинга

Наши специалисты подготовили ответы на контрольный тест в Личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Стоимость ответов на контрольный тест 1500 р.

Документ будет направлен в день оплаты в формате .doc (MS Word). По любому вопросу звоните по телефону 8(843) 265-52-32.

Ответы подготовлены на основании действующего законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Вы получаете результат тестирования — 100% (отлично) и оптимальный уровень оценки в Личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Полезно знать: Контрольный тест содержит 30 вопросов. На прохождение тестирования отводится 60 минут. Вопросы задаются в случайном порядке. Для получения оценки «удовлетворительно» нужно правильно ответить не менее чем на 50% вопросов, «хорошо» — 65%, «отлично» — 80%. При прохождении тестирования правильный ответ на вопрос может состоять из одного и более предложенных вариантов.

1. Какая ответственность предусмотрена для организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в случае непредставления в уполномоченный орган сведений о случаях отказа по основаниям, указанным в Федеральном законе от 07.08.2001 № 115-ФЗ от заключения (исполнения) договоров банковского счета (вклада) с клиентами и (или) от проведения операций:

  • Административный штраф на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей на юридических лиц — в размере от 300 000 до 500 000 рублей
  • Административный штраф на должностных лиц в размере в размере от 30 000 до 40 000 рублей на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток.
  • 2. Какие виды административных наказаний могут быть применены к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ:

  • Предупреждение
  • Административный штраф
  • Административное приостановление деятельности организации
  • Все перечисленные варианты
  • 3. Кто из сотрудников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей (за исключением поднадзорных Банку России) обязан проходить обучение в сфере ПОД/ФТ:

  • Все сотрудники организации
  • Специальное должностное лицо организации
  • Руководитель организации
  • Руководитель организации и специальное должностное лицо организации
  • Сотрудники, перечисленные в утвержденном руководителем или индивидуальным предпринимателем перечне сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ
  • 4. Какой федеральный орган исполнительной власти не осуществляет надзор в сфере ПОД/ФТ:

  • Банк России
  • ФКУ «Пробирная палата России»
  • Федеральная налоговая служба
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
  • Министерство экономического развития
  • 5. Сообщения об операциях, направляемых в Росфинмониторинг организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями должны быть подписаны:

  • Любого сотрудника организации
  • Руководителем службы безопасности
  • Усиленной квалифицированной электронной подписью организации, индивидуального предпринимателя, лица, указанного в статье 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ
  • 6. Каким образом происходит подготовка и представление организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ:

  • С помощью автоматизированного комплекса программных средств по вводу, обработке и передаче информации, представляемого Росфинмониторингом (далее – АРМ) «Организация» или АРМ «Подготовка СПД» на электронном носителе с сопроводительным письмом непосредственно в Росфинмониторинг
  • В электронном виде с помощью интерактивных форм, размещенных в Личном кабинете на официальном сайте Росфинмониторинга
  • 7. Укажите, какая из перечисленных сделок с движимым имуществом в сумме 600 000 руб. подлежит обязательному контролю:

  • Представление юридическими лицами займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам
  • Оплата платежей по договору финансовой аренды (лизинга)
  • Помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард
  • 8. Что должна предусматривать Программа подготовки и обучения сотрудников в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и у индивидуальных предпринимателей в сфере ПОД/ФТ:

    • Изучение нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
    • Изучение правил и программ осуществления внутреннего контроля в организации при исполнении сотрудником должностных обязанностей, а также мер ответственности, которые могут быть применены к сотруднику организации за неисполнение требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и иных организационно-распорядительных документов организации, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля
    • Изучение типологий, характерных схем и способов отмывания преступных доходов и финансирования терроризма, а также критериев выявления и признаков необычных сделок
    • 9. Укажите верное утверждение: «упрощенная идентификация клиента ¬– физического лица – это…»:

    • Совокупность мероприятий по установлению в отношении клиента – физического фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серии и номера документа, удостоверяющего личность, ИНН лица и подтверждению достоверности этих сведений способом, установленным Росфинмониторингом
    • Совокупность мероприятий по установлению в отношении клиента – физического лица фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серии и номера документа, удостоверяющего личность, ИНН лица и подтверждению достоверности этих сведений способом, установленным Правительством Российской Федерации
    • Совокупность мероприятий по установлению в отношении клиента — физического лица фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серии и номера документа, удостоверяющего личность, и подтверждению достоверности этих сведений одним из способов, установленных в Федеральном законе от 07.08.2001 № 115-ФЗ
    • 10. Укажите срок, в течение которого организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или индивидуальному предпринимателю необходимо представить в Росфинмониторинг информацию об операциях, в отношении которых возникают подозрения об их осуществлении в целях ОД/ФТ:

    • 1 рабочий день, следующий за днем совершения операции
    • 5 рабочих дней, следующих за днем выявления операции
    • 3 рабочих дня, следующих за днем совершения операции
    • 5 рабочих дней, следующих за днем совершения операции
    • 1 рабочий день, следующий за днем выявления операции
    • 3 рабочих дня, следующих за днем выявления операции
    • 11. Повышение уровня знаний в сфере ПОД/ФТ сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуального предпринимателя (за исключением поднадзорных Банку России) проводится в следующие сроки:

    • Для специальных должностных лиц и для иных работников организаций – не реже одного раза в три года
    • Для специальных должностных лиц в организациях – не реже одного раза в год, а для иных работников организаций не проводится
    • Для специальных должностных лиц и для иных работников организаций ¬– не реже одного раза в год
    • Для специальных должностных лиц в организациях (за исключением организаций, осуществляющих деятельность на финансовом рынке) – не реже одного раза в год, а для иных работников организаций – не реже одного раза в три года
    • 12. Что обязаны делать организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма:

    • Назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма
    • Назначать специальных должностных лиц, ответственных за разработку правил внутреннего контроля и обеспечение их соответствия действующему законодательству
    • Разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях
    • 13. Операция, подлежащая обязательному контролю совершена 21 июля 2017 года (пятница), до какого числа включительно организация обязана представить информацию в Росфинмониторинг?

    • До 25 июля 2017 года (вторник)
    • До 24 июля 2017 года (понедельник)
    • До 26 июля 2017 года (среда)
    • 14. Укажите случаи составления внутреннего документа сотрудником организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателем (работником индивидуального предпринимателя), выявившими операцию (сделку), подлежащую контролю в целях ПОД/ФТ:

    • При выявлении операции (сделки), в отношении которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма
    • При выявлении операции (сделки), имеющей хотя бы один из критериев и (или) признаков, указывающих на необычный характер операции (сделки)
    • По запросу Росфинмониторинга
    • При выявлении операции (сделки), подлежащей обязательному контролю в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ
    • При выявлении операции (сделки), полученной при реализации программы изучения клиента
    • В случаях, указанных в пунктах 4), 5), 6)
    • По запросу руководителя организации, индивидуального предпринимателя
    • В случаях, указанных в пунктах 1), 2), 3), 4)
    • 15. В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ бенефициарный владелец клиента – это:

    • Юридическое и физическое лицо
    • Транснациональная компания (корпорация)
    • Юридическое лицо
    • Некоммерческая организация
    • Физическое лицо
    • 16. Какой федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации осуществляет функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения:

    • Федеральная служба безопасности
    • Генеральная прокуратура
    • Министерство финансов
    • Федеральная служба по финансовому мониторингу
    • 17. Укажите квалификационные требования, которые предъявляются к специальным должностным лицам организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, ответственным за реализацию Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ:

    • Наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки, относящимся к укрупненной группе специальностей, направлений подготовки «Экономика и управление», либо по направлению подготовки «Юриспруденция», а при отсутствии указанного образования — наличие опыта работы не менее 2 лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
    • Прохождение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
    • 18. Какая ответственность предусмотрена за воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

    • Административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
    • Наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей
    • Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от до 2 лет, на юридических лиц — от 700 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
    • 19. Какую информацию организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели не представляют в Росфинмониторинг:

    • О принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых межведомственным координационным органом принято решение, предусмотренное пунктом 1 статьи 7.4 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ
    • Об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю
    • Об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма
    • О результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
    • О фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ
    • О приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом
    • О результатах проверки соответствия реализации внутреннего контроля в организации требованиям законодательства в сфере ПОД/ФТ
    • 20. В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем – это:

    • Придание правомерного вида владению или распоряжению имуществом, полученным в результате совершения преступления
    • Придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами, полученными в результате совершения преступления
    • Придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученным в результате совершения преступления
    • 21. Укажите минимальный период времени, в течение которого организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели обязаны хранить документы и сведения, необходимые для идентификации лиц:

    • Не менее пяти лет со дня совершения операции клиентом
    • Не менее трех лет со дня совершения операции клиентом
    • Не менее трех лет со дня прекращения отношений с клиентом
    • Не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом
    • 22. Укажите полномочия,которые Росфинмониторинг не осуществляет:

    • Сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иной направляемой в Росфинмониторинг информации
    • Проверку информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом в целях выявления операций (сделок), связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма
    • Выявление признаков, свидетельствующих о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связаны с финансированием дефицита федерального бюджета
    • 23. Специальное должностное лицо выявило операцию, которая соответствует одному из критериев выявления признака необычной сделки, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103. Укажите, что оно должно сделать согласно законодательству о ПОД/ФТ?

    • Подготовить внутреннее сообщение руководителю организации, копию которого направить в Росфинмониторинг
    • Незамедлительно направить информацию в Росфинмониторинг
    • Подготовить внутреннее сообщение руководителю организации, индивидуальному предпринимателю для принятия решения о его направлении в Росфинмониторинг
    • 24. Идентификация в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ – это:

    • Совокупность мероприятий по установлению определенных Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах по подтверждению достоверности этих сведений на основании сведений, размещенных в открытых источниках
    • Совокупность мероприятий по установлению среди своих клиентов лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности
    • Выявление среди своих клиентов бенефициарных владельцев, публичных должностных лиц, иностранных лиц на основании данных, представленных этими лицами
    • Совокупность мероприятий по установлению определенных Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий
    • 25. Укажите меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

    • Запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о необходимости представления документов по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ
    • Организация и осуществление внутреннего контроля
    • Обязательный контроль
    • Все вышеперечисленное
    • 26. Укажите срок, в течение которого необходимо предоставить в Росфинмониторинг информацию о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых межведомственным координационным органом принято решение, предусмотренное частью 1 статьи 7.4 Федерального закона

    • Незамедлительно
    • Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения в Личном кабинете либо АРМ указанной информации
    • Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем размещения в Личном кабинете либо АРМ указанной информации
    • 27. Укажите срок, в течение которого организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или индивидуальному предпринимателю необходимо представить в Росфинмониторинг информацию о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ:

    • 1 рабочий день, следующий за днем завершения проверки
    • 5 рабочих дней, следующих за днем завершения проверки
    • 3 рабочих дня, следующих за днем завершения проверки
    • 28. Укажите, что из перечисленного не содержат Правила внутреннего контроля, разрабатываемые организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями:

    • Обязанности и порядок действий руководителя организации, индивидуального предпринимателя и работников организации, индивидуального предпринимателя в целях осуществления внутреннего контроля
    • Сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию
    • Организационные основы работы, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в организации
    • Порядок действий сотрудников организации или индивидуального предпринимателя при проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности
    • 29. Кто принимает окончательное решение о представлении сведений о необычной операции (сделки) клиента, осуществление которой может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма в Росфинмониторинг:

    • Специальное должностное лицо
    • Заместитель руководителя организации по экономическим вопросам
    • Исполнитель (сотрудник организации)
    • Руководитель организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или индивидуальный предприниматель
    • 30. В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ внутренний контроль – это:

    • Процесс, осуществляемый советом директоров, менеджментом и другим персоналом организации, направленный на обеспечение разумной уверенности в достижении целей, связанных с операционной деятельностью, подготовкой отчетности и комплаенс
    • Совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации
    • Деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
    • Тест по ПОД/ФТ

      ООО САН Управляющая компания *

      Сообщ. #141 от 24.04.2020 16:20
      Сообщ. #142 от 24.04.2020 17:04

      Вопрос по обучению. Дайте пожта ссылку на типологии))) и характерные схемы

      4.2. Программа подготовки и обучения по ПОД/ФТ должна предусматривать:
      в) изучение типологий, характерных схем и способов отмывания преступных доходов и финансирования терроризма;

      Сообщ. #143 от 02.05.2020 17:39

      Давайте сверим обучения в 2020 году:

      1. 29.01.2020 ?Федеральный закон от 29.07.2017 N 281-ФЗ
      ??О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций???
      2 06.02.2020 ?Приказ Росфинмониторинга от 13.11.2017 N 373
      ?Об утверждении образца запроса Федеральной службы по финансовому мониторингу юридическому лицу, предусмотренного пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-Ф3 ?О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма?, на бумажном носителе??
      06.02.2020 ?Приказ Росфинмониторинга от 13.11.2017 N 372
      ??О должностных лицах Федеральной службы по финансовому мониторингу, наделенных правом подписывать запросы юридическим лицам, предусмотренные пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ ??О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма??
      (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2020 N 49776)
      ?
      3. 02.04.2020 ?Федеральный закон от 29.12.2017 N 470-ФЗ
      ??О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации??
      Вступили в силу с 30.03.2020г.

      4 18.04.2020 ?Изменения, внесенные Федеральным законом от 18.04.2020 N 69-ФЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 18.04.2020).
      Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 18.04.2020)
      ??О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма???
      5 ?23.04.2020 ? ?Указание Банка России от 30.03.2020 N 4760-У
      ??О требованиях к заявлению, составе межведомственной комиссии, порядке и сроках рассмотрения межведомственной комиссией заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, порядке принятия решения по результатам такого рассмотрения и порядке сообщения межведомственной комиссией о принятом решении заявителю и финансовой организации??
      (Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2020 N 50658)?
      6 27.04.2020 ?Указание Банка России от 29.01.2020 N 4708-У
      ??О внесении изменений в Положение Банка России от 15 декабря 2014 года N 445-П ??О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма??
      (Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2020 N 50688)
      Начало действия документа — 27.04.2020?

      Руководитель ЮЦ ?Догма? (г. Пенза), консультант по вопросам ПОД/ФТ

      Сообщ. #144 от 03.05.2020 12:05

      Приказ Росфинмониторинга от 13.11.2017 N 373 вступил в силу 5 февраля.

      30.03.2017 вступило в силу Указание Банка России N 4662-У от 25.12.2017 ?«О квалификационных требованиях. ? https://dogma58.com/bank-rossii-ustanovil-novyie-pravila-v-otnoshenii-sdl-dlya-nekotoryih-nfo/

      Изменения затрагивают:
      кредитные организации;
      страховые организации;
      негосударственные пенсионные фонды;
      управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
      микрофинансовые компании.

      Сегодня 04.05.2020 вступает в силу новая (53-я) редакция Федерального закона N 115-ФЗ
      https://dogma58.com/novaya-redaktsiya-115-fz-ot-04-05-2020/

      Напомню, что веду Календарь финансового мониторинга https://dogma58.com/kalendar/
      Там можно слева выбрать рубрику ?Внеплановый инструктаж (для НФО)? и посмотреть все основания для обучения сотрудников.
      Если есть пожелания, предложения — пишите. Постараюсь учесть.

      Сообщ. #145 от 03.05.2020 23:48

      У меня побольше Вашего вышло.
      Следите за публикациями в Вестнике финансового мониторинга https://vestnik115fz.ru/news

      Сообщ. #146 от 04.05.2020 00:29

      Видео. ?Как легализуют преступные доходы — Часть 1?:

      Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ?Вестник фининансового мониторинга?

      Сообщ. #147 от 04.05.2020 00:30
      Сообщ. #148 от 04.05.2020 00:32

      У Вас с почтой что-то. Возврат письма был

      Сообщ. #149 от 04.05.2020 00:32

      Сегодня добавьте 04.05.2020
      Федеральный закон от 23.04.2020 №112-ФЗ ?О внесении изменений в Федеральный закон ?О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма? и статью 13 Федерального закона ?Об аудиторской деятельности?

      Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.

      Москва, Россия
      ул.Земляной Вал, д.65, стр.2
      7(495)787-77-74
      7(495)787-77-75

      115-ФЗ: что нужно знать бухгалтерам и юристам про личный кабинет в Росфинмониторинге

      В связи с последними изменениями в законодательство и рекомендациями Росфинмониторинга, я решила написать чек-лист для юристов, бухгалтеров и так называемых «иных лиц» по 115-ФЗ.

      К «иным лицам» 115-ФЗ (Федеральный закон от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма») относятся адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, если они готовят или осуществляет от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:

    • сделки с недвижимым имуществом;
    • управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
    • управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
    • привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
    • создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.
    • Для аудиторов, агентов недвижимости, финансовых компаний, операторов связи и других субъектов, указанных в 115-ФЗ действуют другие нормативные требования.

      Что регулирует этот закон?

      Изменения в законодательстве в 2020 г. связаны с проверкой ФАТФ, которая прошла в марте 2020 г., а также несоблюдением ряда рекомендаций Россией (четвертый ряд оценок ФАТФ), поэтому было выпущено множество писем, информационных сообщений и рекомендаций Росфинмониторинга, внесены изменения в сам 115-ФЗ и в связанные с ним нормативные акты.

      Что важно знать юристам, бухгалтерам, а также иным лицам, перечисленным выше?

    • Личный кабинет (регистрация, проверка, работа с личным кабинетом).
    • Внутренние документы (наличие и соблюдение документов по внутреннему контролю).
    • Риск-оценка (соблюдение требований Росфинмониторинга).
    • Шаг первый. Регистрация в Личном кабинете.

      Возможно два варианта регистрации личного кабинета: с использованием электронной подписи и без наличия таковой. В первом случае порядок достаточно простой: заполняется информация на организацию, подписывается электронным ключом и далее отправляется заявка.

      Если у вас отсутствует электронная подпись, то нужно заполнить на сайте заявку, подписать, поставить печать и отправить Почтой России по адресу: 107450, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39, стр. 1.

      Дополнительно необходимо предоставить протокол/решение на подписанта. Особое внимание необходимо обратить на электронную почту, так как именно туда придет логин-пароль для входа в личный кабинет.

      Основные обязанности перечислены в статье 7.1 115-ФЗ, но нужно помнить про другие нормативные акты:

      Постановление Правительства № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

      Приказ Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103 «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок»;

      Приказ Росфинмониторинга от 22.11.2020 N 366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма»;

      Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 № 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

      Приказ Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

      Приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 г. № 110 «Об утверждении Инструкции о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

      а также инструкции и разъяснения Росфинмониторинга.

      Шаг второй. Соблюдение требований 115-ФЗ, внутренние документы для внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.

      1. Написание правил внутреннего контроля (ПВК). Требования к правилам носят общий характер для всех субъектов 115-ФЗ, но они должны быть:
      2. выполнимыми в конкретном обществе (или у ИП);
      3. конкретными, то есть с поименованием должностей из штатного расписания (при их наличии).

      При формальном соблюдении требований законодательства при написании ПВК штрафа не будет, но могут написать замечание в акте проверки. В правила обязательно включаются все программы, указанные в Постановлении № 667: идентификации, изучение клиента, выявление операций и другие.

      2. Назначение специального должностного лица (СДЛ) (ответственного сотрудника).

      Ответственным сотрудником может быть любое физическое лицо, соответствующее требованиям:

    • прохождение обучения в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ,
    • отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти.
    • Обучение СДЛа.
    • Лицо, планирующее осуществлять функции ответственного сотрудника, обязано пройти целевой инструктаж единожды до начала осуществления функций. Целевой инструктаж проходят один раз в жизни. По итогам обучения выдается документ (акт, свидетельство, иной) подтверждающий участие СДЛа в мероприятии.

      Повышение уровня знаний (инструктаж) проводится не реже одного раза в три года.

      Идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца.

      Идентификация мероприятия по установлению сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов и (или) копий документов, и (или) с подтверждением из государственных информационных систем (например, ЕСИА).

    • в отношении физических лиц — фамилию, имя, а также отчество, гражданство, дату рождения, и другие. Отдельные повышенные требования предъявляются к идентификации публичных должностных лиц;
    • в отношении юридических лиц — наименование, организационно-правовую форму, идентификационный номер (ИНН) налогоплательщика и другие;
    • в отношении иностранной структуры без образования юридического лица — наименование, регистрационный номер (номера) (при наличии) и другие.
    • Также необходимо обеспечить хранение сообщений, анкет, заявлений и иных документов в срок не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом.

      Фиксирование информации.

      Основаниями документального фиксирования информации являются:

    • запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
    • несоответствие сделки целям деятельности организации, указанными в учредительных документах;
    • отказ клиента от совершения разовой операции, в отношении которой у работников организации возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
    • иные обстоятельства, перечисленные в 115-ФЗ.
    • Если есть такие основания, то ответственный сотрудник обязан составить сообщение (форма сообщения устанавливается в правилах, образец есть в приложении к этой статье).

      Выявление и блокирование операций.

      Операции могут быть следующих видов:

    • Операции, подлежащие обязательному контролю (ст. 6 115-ФЗ);
    • При наличии признаков операций, подлежащих обязательному контролю общество (ИП) обязано уведомить об этом Росфинмониторинг не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции (сделки).

    • Операции, содержащие в себе признаки и критерии необычной сделки (в соответствии с приказом №103 Росфинмониторинга);
    • При наличии указанных критериев, Ответственный сотрудник выносит решение о необходимости отправки сообщения в Росфинмониторинг. При положительном вердикте сделку называют подозрительной.

    • Операции, признанные подозрительными.
    • При наличии подозрений (признаков необычной сделки) в легализации, общество (ИП) обязано уведомить об этом Росфинмониторинг не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей операции (сделки). После уведомления

      Информация о подозрительных операциях в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС). Подготовка, корректировка, отправка ФЭС происходит через Личный кабинет при помощи электронной подписи. При невозможности отправки, возможно направление сообщения Почтой России.

      1. Добровольное сотрудничество – оценка активности в личном кабинете. Это может быть заполнение анкет «Проверь свой риск», опросных листов и иных, ознакомление с типологиями и иной информацией в личном кабинете Росфинмониторинга и другие.

      Я рекомендую проверять кабинет ежедневно или раз в два дня максимум. Информация по новым перечням и типологиям в обязательном порядке приходит к вам на почту, но появление тестов, писем нужно контролировать самостоятельно.

      2. Организация внутреннего контроля – оценка работы Ответственного сотрудника и самой системы в целом. В этом «лепестке» оценивается например отправка отчетов СДЛа или своевременное прикрепление правил.

      3. Представление сообщений – оценка направленных сообщений без нарушений. Это сформированные ФЭС о необычных (подозрительных операций), операций обязательно контроля, сообщения о рисках.

      Применение мер не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности перед вашими клиентами. 115-ФЗ является негласно приоритетным законом в данном случае.

      4. Работа с перечнем – оценка работы с Перечнем экстремистов (террористов). Регулярное скачивание и просмотр перечней и решений, которые отправляет Росфинмониторинг. Чаще всего перечень выходит раз в неделю по четвергам, но бывают и исключения.

      Также нужно скачивать решения комиссии о замороженных (периодичность не установлена), Перечень лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения (публикуют раз в год).

      5. Устранение нарушений – оценка работы о Общества (ИП) с нарушениями, которые выявлял Росфинмониторинг.

      6. Самообучение – оценка прохождения тестов в разделе «Обучение» (срок не установлен, но он должен быть разумным).

      При проверке соответствия каждого из секторов присваивается итоговый уровень риска (низкий-зеленый, средний-желтый, высокий-красный).

      Чем больше зеленых секторов с низким уровнем риска, тем меньше шансов на выездную проверку Росфинмониторинга.

      Несоответствие указанным выше требованиям квалифицируется статьей 15.27 КоАП, подробнее на вопросе ответственности, я остановлюсь в следующей статье.

      Подготовка к экзамену

      Нормативно правовая база

      Федеральное законодательное регулированное:

      • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 602 «Об обеспечении межнационального согласия»;
      • Указа Президента РФ от 28.12.2013 № 964 «О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»;
      • Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;
      • Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
      • Федеральный закон Российской Федерации от 20 апреля 2014 г. № 74-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
      • Приказы Минобрнауки России:

      • Приказ от 21 августа 2014 №666 «Об утверждении Порядка и критериев включения образовательных организаций в перечень образовательных организаций, проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному языку»,
      • Приказ от 21 августа 2014 г.№255 «Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним»,
      • Приказ от 21 августа 2014 г. №412 «Об утверждении формы, порядка выдачи сертификата о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку и технических требований к нему»,
      • Приказ от 21 августа 2014 г. №667 «Об утверждении формы и Порядка проведения государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку»,
      • Приказ от 29 августа 2014г. № 1153 «Об утверждении Порядка и критериев включения образовательных организаций в перечень образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации»,
      • Приказ от 29 августа 2014г. № 1154 «Об утверждении формы, порядка выдачи сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации и технических требований к нему»,
      • Приказ от 29 августа 2014г. № 1156 «Об утверждении формы, порядка проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи указанного экзамена»,
      • Приказ от 02 декабря 2014г. № 1533 «Об утверждении перечня образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации»,
      • Приказ от 30 декабря 2014г. №1654 «О создании комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации по разработке методического обеспечения проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и контрольных измерительных материалов для его подготовки и проведения»,
      • Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2014 г. №729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
      • Росфинмониторинг проводит тест по ПОД/ФТ

        Росфинмониторинг проводит тест по ПОД/ФТ 13.07.2020 22:49

        Росфинмониторинг 09.07.2020 г. в личных кабинетах некоторых организаций разместил вопросы для прохождения теста по ПОД/ФТ.

        Ведомство предложило отдельным субъектам 115 ФЗ за 60 минут ответить на 30 вопросов, разместив их в разделе«Обучение» — «Тестирование». Росфинмониторинг подчеркнул, что результаты прохождения не влияют на интегральную Риск-оценку, но учитываются по критерию «Самообучение».

        Мы прошли тест Росфинмониторинга и получили по итогам тестирования отличную оценку, допустив, правда, по невнимательности пару ошибок. Прохождению теста мы уделили не более 10 минут, однако, легким тест назвать нельзя. Примечательно, что ряд вопросов в тесте вызвал некоторые затруднения даже у нас и в процессе его прохождения мы заглядывали в нормы 115 закона. Некоторые вопросы теста не были адаптированы под деятельность конкретной организации, а касались иных видов деятельности (например, кредитных).

        Прохождение теста не является обязательным и остается на усмотрение организации или предпринимателя, однако, Росфинмониторинг учитывает активную позицию субъектов 115 ФЗ.

        Целевой инструктаж ПОД/ФТ. Тест с ответами

        • Содержание
        • Данные о работе
        • Отзывов (1)
        • Вопросы (2)
        • Дополнительная информация
        • Как купить
        • Тест по результатам прохождения целевого инструктажа в сфере ПОД/ФТ

          Ответы на вопросы

          Вопрос 1. Классическая модель отмывания денег предполагает выделение в процессе отмывания следующих фаз:

          А. Размещение, расслоение, интеграция

          B. Интеграция, перемещение, сокрытие

          C. Размещение, обмен, вывод

          D. Обмен, интеграция, расслоение

          Вопрос 2. Какой документ представляет собой исчерпывающую основу режима противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма, и предназначен для применения всеми странами с учетом особенностей национальной правовой системы?

          A. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма 1999 г.

          B. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115 – ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

          C. 40 Рекомендаций ФАТФ

          D. Венская конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.

          E. Палермская конвенция против транснациональной организованной преступности 2000 г.

          Вопрос 3. Какой документ заложил основу для международного сотрудничества в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и ставший первым международным правовым актом в борьбе с отмыванием преступных денег?

          A. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма 1999 г.;

          B. Палермская конвенция против транснациональной организованной преступности 2000 г.;

          C. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, 1988 в г.

          D. Меридская конвенция против коррупции 2003 г.

          Вопрос 4. Что относится к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма?

          A. Организация и осуществление внутреннего контроля;

          B. Обязательный контроль;

          C. Запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением информирования клиентов о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом,

          D. Иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.

          E. Все вышеперечисленное.

          Вопрос 5. Организация внутреннего контроля в целях противодействия легализации преступных доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма – это:

          A. Cовокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

          B. Меры, принимаемые организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и включающие разработку и согласование правил внутреннего контроля.

          C. Меры, принимаемые организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и включающие назначение специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение правил внутреннего контроля.

          D. Реализация правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобритателей, по документальному фиксированию сведений и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.

          Вопрос 6. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, является:

          A. Министерство финансов Российской Федерации

          B. Федеральная служба по финансовому мониторингу

          C. Генеральная прокуратура Российской Федерации

          D. Правительство Российской Федерации

          Вопрос 7. Основные обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом:

          A. Идентифицировать клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя

          B. Разрабатывать правила внутреннего контроля

          C. Сообщать в уполномоченный орган об операциях, подлежащих обязательному контролю, и иных операциях, осуществление которых может быть направлено на отмывание доходов или на финансирование терроризма

          D. Все вышеперечисленное

          Вопрос 8. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:

          A. Хранить сведения, необходимые для идентификации лица, не менее трех лет со дня прекращения отношения с клиентом

          B. Хранить сведения, необходимые для идентификации лица, не менее пяти лет со дня прекращения отношения с клиентом

          C. Хранить сведения, необходимые для идентификации лица, не менее трех лет со дня совершения операции

          D. Хранить сведения, необходимые для идентификации лица, не менее трех лет со дня прекращения отношения с клиентом

          Вопрос 9. Какие процедуры включает в себя проведение организацией идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя:

          А. Установление личности клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя

          В. Проверка наличия информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе в Перечне лиц, причастных к экстремизму или терроризму

          С. Определение принадлежности клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя к иностранному публичному должностному лицу

          D. Оценка и присвоение клиенту степени (уровня) риска

          Е. Обновление сведений, полученных при идентификации

          F. Все вышеперечисленные

          Вопрос 10. В течение какого срока, согласно требованиям Федерального закона от 07.08.2001 № 115 – ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, обязана сообщить в Росфинмониторинг о подозрительной операции?

          А. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выявления такой операции

          В. Незамедлительно в день выявления

          С. Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления такой операции

          D. В течение месяца с момента совершения операции

          Вопрос 11. Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом влечет наступление ответственности в порядке, предусмотренном:

          А. Гражданским законодательством

          В. Уголовным кодексом Российской Федерации

          С. Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации

          D. Гражданским законодательством и Кодексом об административном правонарушении Российской Федерации

          Вопрос 12. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, в соответствии со статьей 7 Федерального закона № 115-ФЗ обязаны установить следующие сведения в отношении своих клиентов – физических лиц:

          A. фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая),

          C. дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность,

          D. данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации,

          E. адрес места жительства (регистрации) или места пребывания,

          F. идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

          G. Все перечисленные данные

          Вопрос 13. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежат:

          A. Согласованию с Минфином России

          B. Согласованию с Банком России

          C. Согласованию с надзорным органом или Росфинмониторингом (в случае отсутствия в сфере деятельности организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, надзорного органа)

          D. Утверждению руководителем организации

          E. Утверждению руководителем организации и направлению в уведомительном порядке в надзорный орган

          Вопрос 14. Каким способом или в какой форме должно осуществляться документальное фиксирование сведений в рамках идентификации клиента (выгодоприобретателя)?

          A. Путем анкетирования (составления документа, содержащего сведения о клиенте организации и его деятельности, а также сведения о выгодоприобретателе)

          B. Составлением и ведением досье на клиента и выгодоприобретателя

          C. Ведется аудиозапись разговора с клиентом

          D. Используется видеозапись

          E. Способ и формы определяются организацией самостоятельно в правилах внутреннего контроля

          Вопрос 15. Что необходимо предусмотреть в программе идентификации в отношении иностранного публичного должностного лица?

          A. Порядок выявления среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, а также их супругов и близких родственников (родственников по прямой восходящей и нисходящей линии (родителей и детей, дедушек, бабушек и внуков), полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер, усыновителей и усыновленных)

          B. Порядок принятия на обслуживание иностранных публичных должностных лиц

          C. Меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц

          D. Порядок периодического обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов организации, установления и идентификации выгодоприобретателей, а также обновления информации о находящихся у нее на обслуживании иностранных публичных должностных лицах

          E. Все перечисленное верно

          Вопрос 16. Когда проводится дополнительный инструктаж специальным должностным лицом?

          A. Не реже одного раза в год

          B. Один раз в три года

          C. Не проводится специальным должностным лицом

          D. Проводится руководителем организации 1 раз в квартал

          E. Не реже одного раза в год либо при внесении изменений в законодательство в сфере ПОД/ФТ или правила внутреннего контроля или переводе сотрудника на другую работу

          Вопрос 17. Блокирование (замораживание) имущества это:

          А. Адресованный собственнику или владельца имущества, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим лицам, запрет осуществлять операции с имуществом, принадлежащим организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или к терроризму, либо основания подозревать их причастность к террористической деятельности при отсутствии оснований для включения в перечень

          В. Приостановление операции с имуществом на основании уведомления Росфинмониторинга

          С. Принятие организацией решения о неосуществлении операции с имуществом в связи с присвоением клиенту степени повышенного риска

          Вопрос 18. С какой периодичностью организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом должны проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц в отношении которых должны быть применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах проверки Росфинмониторинг?

          А. Раз в полгода

          B. Не реже чем один раз в три месяца

          C. Организация самостоятельно устанавливает срок проверки в правилах внутреннего контроля

          Вопрос 19. В течение какого срока организация должна обновить информацию о клиенте, в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации?

          А. В течение месяца

          C. В течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений

          D. Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений

          Смотрите так же:  Тест билеты общие требования промышленной безопасности. Тест билеты общие требования промышленной безопасности

          По admin

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    • Сообщ. #150 от 04.05.2020 09:57