Требования ГИМС для «чайников». Требования права на лодку

Сен 3, 2019 Статьи

Требования ГИМС для «чайников»

Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется
— что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет;
— в каких случаях не нужны права;
— как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности;
— что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.

Как было раньше?

Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.

Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства (плавстредство) – всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно (1). Исключительно по воле самого владельца – хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит.

ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ? Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой:
1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров):
– если до 200 кг, не надо регистрировать;
– если больше, надо.
Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС.
2. Мощность мотора:
– до 10.88 л.с. – не надо регистрировать;
– больше – надо.
ВАЖНО!
– Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см. пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2).
– С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую.
– Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо. – Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.

МАЛОВАТО БУДЕТ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОРСИРОВАННОМ МОТОРЕ

Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» – мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям. Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов». Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.

ВАЖНО УЧЕСТЬ ДВА МОМЕНТА.

Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.

При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.

А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?

«Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.

Что нужно иметь на лодке?

С регистрацией, правами и мотором разобрались. Теперь осталось разобраться, что нужно в лодке иметь обязательно. Для маломерных судов всё просто – есть нормы снабжения, если чего-то из списка нет на борту – штраф. Для пласредств (нерегистрируемых лодок) всё изощрённее – штраф не предусмотрен. То есть можно «забыть» аптечку, якорь и даже вёсла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Как никак задача инспекции – контроль безопасности на воде, а спасжилеты – это безопасность. Если находитесь на территории Ленобласти, то жилеты должны быть надеты на всех, кто в лодке. Цвет красный или оранжевый со светоотражающими полосками, жилет должен быть укомплектован свистком. Требования не столь жёсткие, чтобы ими пренебрегать, не говоря уже о том, что использование жилета нужно не инспектору, а тому, кто в лодке, ради его же безопасности. И здесь любопытно, что большинство дешёвых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются – это страховочные, а не спасательные жилеты. Разница в принципе работы. Спасательный жилет перевернёт вас на спину и будет держать на плаву, даже если вы потеряете сознание, страховочный делать этого не будет. Не умеете плавать, потеряли сознание – шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете. Нужно понимать эту опасность, когда выбираете дешёвый «спасжилет» (до 1500 р.)

Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны. В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились. Не экономьте на жилетах. Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности – берегите себя и тех, кто рядом.

Права на катер

Всем хорошо известно, что передвигаться можно не только по суше, но и по воде и воздуху. Во втором случае осуществить это простому обывателю достаточно трудно, а вот прокатиться по водным просторам вполне доступно. Но для этого нужно получить права на управление маломерными судами. Ведь и на воде бывают проверки документов.

Допуск к экзамену на право управления маломерным судном

Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ под маломерным судном понимается судно, длина которого не превышает 20 метров, а общее количество возможных людей на борту не превышает 12 человек.

К экзамену на получение права управления маломерными судами допускаются граждане, достигшие 18-летнего возраста, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие подготовительные курсы. Сами курсы длятся от 1 до 3 месяцев. В зависимости от того, где данные права будут разрешать управлять судном, срок обучения может меняться. Стоят такие курсы в среднем 9000 рублей. Практические занятия в общий курс не входят, но по желанию обучаемого можно взять практические уроки у опытных преподавателей за отдельную плату. Формы обучения: очная, заочная, корпор`ативная или индивидуальная.

Государственный экзамен на право управления маломерным судном нужно сдавать в подразделении Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС МЧС РФ).

Типы судов, на которые распространяются данные права

Удостоверение на право управления маломерными судами дает право управлять:

  • маломерными моторными судами (катера, лодки);
  • маломерными парусными судами;
  • маломерными парусно-моторными судами;
  • гидроциклами;
  • маломерными судами особой конструкции (аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка и другие маломерные моторные суда, специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения).
  • Воды, на которые распространяются данные права

  • «ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
  • «ВП» — внутренние несудоходные водоемы (внутренние воды);
  • «МП» — территориальное море и внутренние морские воды РФ;
  • «МПВ» — морские прибрежные воды до 20 миль от берега.
  • Ответственность водителей маломерных судов

    Стоит так же отметить, что за управление судном без специальных прав, предусмотрено наказание по статье 11.8.1 КоАП: управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей, а судно подлежит задержанию и помещению на специализированную стоянку.

    А за пьяное вождение маломерного судна штраф 1500-2000 рублей или лишение права управления судном на срок от 1 года до 2 лет.

    Так же как и для водителей автомобилей предусмотрена ответственность за отказ от медосвидетельствования: штраф 1000-1500 рублей или лишение права управления судном на 1-2 года.

    Если же Вы покатали кого-то на маломерном судне с нарушением правил безопасности, то это может повлечь наложение штрафа в размере 300-500 рублей, а для должностных лиц – 500-1000 рублей.

    Штрафы смешные, поэтому многие даже не парятся по поводу безопасности пассажиров, получения прав на управление. Но государство обещает навести в этой сфере порядок, чтобы во время летних водных «аттракционов» как можно меньше было пострадавших.

    Как получают права на катер

    Получение прав на катер или иное маломерное судно называется аттестацией. В аттестацию входят:

  • проверка входных документов по типу маломерного судна и водам для плавания;
  • проверка теоретических знаний;
  • проверка практических навыков.
  • Результаты каждой проверки действительны 6 месяцев. Не явка в срок на следующий этап проверки без уважительной причины приведет все старания к нулю. Все нужно будет делать заново.

    Для проверки теоретических знаний нужно ответить на вопросы двух билетов. Один билет по теоретическим знаниям управления определенным типом маломерного судна, а второй – для проверки правил плавания в определенных водах.

    Экзамен сдается на компьютере. В билеты входят следующие тематические блоки:

    Смотрите так же:  Приказ о стимулирующих выплатах работникам доу. Приказ о стимулирующих выплатах работникам доу

    1. Тематические блоки для проверки знаний по вопросам управления маломерным судном определенного типа:

  • основы теории судна; элементы конструкции маломерных судов, состояние которых влияет на безопасность плавания; основы ухода за судовым двигателем (парусами); спасательные средства; правила использования спасательных средств судна; предотвращение борьба с пожарами; правила обеспечения непотопляемости судна;
  • учет воздействия ветра и течения при плавании; теория управления судном при выполнении расхождения, включая плавание на встречных курсах и при выполнении обгона; теория постановки на якорь и проведения швартовки в различных условиях; факторы, способствующие возникновению происшествий при управлении маломерным судном; меры предотвращения посадки маломерного судна на мель;
  • порядок действий при выходе двигателя из строя, при столкновении, при посадке на мель, при обнаружении возгорания и при пожаре, при поступлении забортной воды;
  • методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в различных ситуациях на судне и иных водных объектах;
  • предотвращение загрязнения окружающей среды на водных объектах.
  • 2. Тематические блоки проверки теоретических знаний по правилам плавания и организации судоходства в определенном районе:

    • международные (только для морских прибрежных вод до 20 миль от берега) и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие безопасность мореплавания/судоходства, правила плавания маломерных судов, включая правила плавания в портах и вопросы административной ответственности за нарушение правил плавания, эксплуатации маломерных судов и управления ими;
    • правила шлюзования (только для внутренних водных путей Российской Федерации);
    • основы навигации и связи в районе плавания;
    • основы метеорологии района плавания.
    • Практический экзамен на право управления маломерным судном (катером)

      Состав практического экзамена на право управления любым моторным маломерным судном, кроме гидроцикла:

    • запуск двигателя (двигателей);
    • отход судна от причала и подход к нему, выполнение швартовых операций с судном;
    • изменение скоростного режима движения судна, включая остановку и набор скорости судном;
    • удержание курса, выбор оптимального курса судна относительно волны, изменение курса, в том числе повороты на обратный курс и на 360 градусов;
    • движение судна задним ходом;
    • расхождение со встречными судами и другими водными плавающими средствами, оценка опасного сближения с судном, находящимся на носовых курсовых углах и движущимся пересекающимся курсом;
    • распознавание и толкование навигационных знаков по заявленному району плавания, выполнение соответствующих маневров, движение по створам;
    • выполнение маневра «человек за бортом» с имитацией упавшего за борт человека в виде манекена или буйка;
    • постановка на якорь и снятие с якоря;
    • подход судна к необорудованному берегу и отход от него.
    • Состав практического экзамена на право управления любым парусным маломерным судном:

    • отход судна от причала, подход к нему;
    • постановка основного и дополнительного парусного вооружения и уборка парусов с судна;
    • удержание судна на различных курсах относительно ветра, смена галсов;
    • выбор оптимального курса судна относительно волны;
    • выполнение поворотов «оверштаг» и «фордевинд»;
    • расхождение со встречными судами и другими плавающими средствами, оценку опасного сближения с судном, находящимся на носовых курсовых углах и движущимся пересекающимся курсом;
    • радиосвязь с помощью имеющихся на борту радиостанций;
    • выполнение маневра «человек за бортом»;
    • постановка судна на якорь и съемка с якоря.
    • Состав практического экзамена на право управления гидроциклом:

    • посадка на гидроцикл и отход на нем от причала;
    • дифферентовка гидроцикла;
    • прямолинейное движение на различных скоростях;
    • повороты и другие маневры на различных скоростях;
    • движение задним ходом;
    • подход к берегу и отход от него;
    • подход к причалу и швартовка гидроцикла.
    • Госпошлины за маломерное судно

      Государственная пошлина за выдачу удостоверения на право управления маломерными судами (спортивное судно) составляет 800 рублей, а за замену — 650 рублей. За регистрацию права собственности на маломерное судно – 800 рублей. За регистрацию в Государственном реестре судов – 1600 рублей.

      Удачного Вам плавания!

      Видео по теме:

      Обновлена: Дмитриевым Виталием. Дата обновления: 06.06.2016
      Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

      Права на лодку: школы, виды, распознаваемость за рубежом

      Говорят, раньше права на лодку легко можно было купить, и стоили они недорого. Этим летом я имела «удовольствие» наблюдать такого персонажа у Крымского побережья. Он походил пару месяцев в спокойных водах Подмосковья, где заботливые швартовщики подтягивают лодку за концы с капитаном в любой кондиции. И решил привезти свой Monterey 35 на Черное море. Спустил яхту в Ялте. Друга с девушками взял, водки взял, закуски взял, а концы дополнительные не взял. Морскую рацию не взял, кранцы не взял, якорь не взял и как швартоваться без помощников — тоже не взял. Моряки поселка Утес с грустью наблюдали, как лодка его жалостливо билась о причал в многочисленных попытках пришвартоваться в не самом спокойном месте. Сердца их не выдержали: сбегали за концами, поймали и привязали лодку.

      И что вы думаете, он купил на следующий день веревку? Нет, он купил еще водки, а добрые местные моряки вечером в легкий шторм снова растягивали его на муринг на свои швартовы.

      Грустного финала истории не будет, но мораль и так ясна. Малейшее неспокойствие моря, и ценой разгильдяйству может стать жизнь, а не просто поцарапанная лодка. Опасность передвижения даже в спокойной воде обычно осознают уже опытные капитаны. Но русское авось иногда гораздо сильнее убежденности, что знание — это сила, ваш комфорт и безопасность.

      Я решила разобраться, куда лучше идти учиться, и существует ли одна универсальная лицензия для хождения в акваториях разных стран.

      Голубая корочка ГИМС

      Начнем с нашей любимой Родины. Если вы стали счастливым обладателем маломерного судна, для управления им в водах РФ необходимо обзавестись голубой корочкой ГИМС МЧС России.

      Напомню, что маломерным, подлежащим регистрации, является судно от 200 килограмм, до 20 метров длиной, вмещающее не более 12 пассажиров на борту, мощность двигателя которого более 8 кВт. А значит, гидроцикл также является полноценным маломерным судном, требующим к себе должного внимания в виде регистрации, уплаты налогов и соответствующей категории прав.

      Любые другие шкиперские лицензии, даже сильно превосходящие по своему классу, для надзорных служб нашей страны являются недействительными. Но на соответствующую по уровню иностранную корочку, подтверждающую ваши знания, в ГИМС можно получить национальный документ. Для этого необходимо сделать нотариальной перевод иностранной лицензии и досдать при необходимости недостающую теорию, например, по ВВП (внутренним водным путям). Могут еще запросить нотариальный перевод официального письма, где указаны мощность судна (площадь парусов), допустимых в категории имеющихся прав. По факту, будете вы сдавать экзамены или пройдёте процедуру замены удостоверения зависит от инспектора и вашего опыта.

      Как получить права ГИМС?

      Школ, где можно выучиться на судоводителя маломерного судна, в России великое множество. Учат , с разными целями. Некоторые, не стесняясь, пишут: «Обучим, как сдать экзамены, и ничего лишнего». Практически все предлагают дистанционное обучение и практические занятия от 3000 рублей за час.

      Для тех, кто желает получить знания, а не просто зазубрить ответы на билеты, лучше поискать старые проверенные школы, зарекомендовавшие себя многочисленными отзывами. Выучить можно и самостоятельно, без траты времени на посещение занятий по расписанию. Но надо отдавать себе отчет, что цена ваших знаний на лодке часто очень высока. А капитан несет ответственность не только за себя и судно, а также за жизнь всех, кто на борту.

      Деятельность инспекторов в последнее время внимательно отслеживается, а слабость к легким деньгам строго наказывается. Девиз «куплю сейчас, научусь потом» уже не поддерживается. Сдавать придется самостоятельно, как впрочем, и управляться впоследствии на воде.

      Права ГИМС дробятся на несколько районов плавания: внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации (категория МП), внутренние несудоходные водоемы (категория ВП), внутренние водные пути Российской Федерации (категория ВВП). Получать можно сразу все.

      С лицензией ГИМС за границу

      Правила выучил, заветную корочку честно получил, опыт находил. А теперь начинается главный вопрос: а можно ли с лицензией ГИМС за границу?

      С одной стороны — права, выданные после 2016 года, дублируются на английском языке явно не с целью проверки знаний иностранного языка у родных инспекторов. С другой — отметка «внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации» как бы намекает нам, что разрешенная территория использования прав заканчивается на этой самой границе РФ. Хотя и не запрещает обладателю синего билета хождение за ее территорией. А что не запрещено, как известно всем юристам, то разрешено.

      Но капитаны портов — не юристы, и иногда на основе отметки о внутренних морских водах запрещают выход за границу судну с капитаном, у которого только одна официальная голубая корочка. Как произошло, например, в Сочи, где обязательным критерием для выхода являлось наличие на борту владельца «международного удостоверения».

      Из большинства портов (, Новороссийск, Анапа) с правами ГИМС выпустят без труда.

      А дальше — независимые воды и действующее международное морское право, где ваша лодка — территория того государства, под чьим флагом она зарегистрирована. А значит, подчиняется юрисдикции страны флага.

      В наше время, когда Google знает все, лучше не полениться и просмотреть требования к лицензиям страны, в которую вы держите путь.

      Например, если вы гуляете вдоль Канадского побережья меньше 45 суток, ваша лицензия вопросов не вызовет. А вот после обозначенного срока в 45 дней будьте добры предъявить удостоверение, признаваемое внутренним законом. В списке легитимных прав нет ни RYA, ни ICC, ни даже IYT. Зато ГИМС для россиян соответствует требованиям страны гражданства шкипера. Поэтому вполне законно имеет место.

      В некоторых странах маломерное судно (в Европе это до 24 метров — против 20 российских) приравнивается к велосипеду. Например, в Великобритании и многих скандинавских странах вообще никакой документ для допуска к управлению не нужен. Подразумевается, что человек — существо разумное, он соображает, что берет и куда идет, и с ответственностью у него тоже все в порядке.

      Правда, на внутренних водных путях Соединенного Королевства уже появляются требования к судну. Потребуется получить BSS сертификат, подтверждающий, что ваше судно соответствует минимальным требованиям безопасности, предъявляемым к судоходству в год производства лодки. Также придется оплатить лицензию от Canal and River Trust или от Агентства по охране окружающей среды. Взять ее можно как на месяц, так и на полгода-год. Например, год хождения яхты по каналам и рекам Великобритании обойдется почти в 700 фунтов стерлингов.

      По факту, когда идешь на своей лодке, никого не интересуют, какая у тебя лицензия и есть ли она вообще. Кто его знает, что является валидным в стране гражданства шкипера и нужны ли там вообще те самые права на управление вашей яхтой. Так и катаются корочки лицензий из страны в страну, не востребованные и не видавшие свет дневной годами.

      А вот если вы берете лодку в бербоут-чартер (аренду без экипажа), то здесь все не так просто.

      Есть страны, где легитимны национальные права капитана, и это прописано в соответствующем документе. Например у хорватов можно найти наш родной МЧС в списке допущенных к управлению. А это значит, что с голубой корочкой можно не только гулять на своей яхте, но и пройти тест на доверие в чартерной компании. Главное, чтобы за этой корочкой были еще и знания. Ни одна страховая не доверит дорогую лодку абсолютному новичку. Свои знания и умения придется доказать в легкой на первый взгляд личной беседе с представителем чартерной компании. По разговору сразу будет понятно, как глубоко вы погрузились в тему. Но ГИМС распознают далеко не все. Если рассматривать международные корочки, официально признаваемые более, чем одной страной, то можно выделить несколько наиболее часто упоминаемых в списках.

      ICC — пропуск в европейские воды

      Международный сертификат компетенции (International Certificate of Competence), который является подтверждением вашего права управления маломерным судном в территориальных водах стран, подписавших 40-ю резолюцию ООН. По факту, это первая попытка ввести единый стандарт для международного подтверждения шкиперской компетенции.

      ICC — это не отдельная школа. Это сертификат, который получают при конвертации либо национальной лицензии страны, подписавшей 40-ю резолюцию, либо конвертации лицензий IYT и RYA уровня Bareboat Skipper (Day Skipper) и выше.

      Граждане и резиденты стран, подписавших этот документ, получают права в государственных органах своей страны. Для всех остальных большинство школ-партнеров IYT и RYA имеют право предлагать сертификацию ICC либо менять на соответствующий по уровню документ.

      По факту, многие страны, не принявшие 40-ю резолюцию, принимают ICC. Точно так же можно столкнуться с частным случаем недоверия к данному сертификату конкретной чартерной компании в стране, подписавшей ее. Это связано с тем, что сертификат является подтверждением знаний, а не навыков конкретного шкипера.

      В то же время есть страны, где принимаются исключительно либо местная национальная лицензия, либо сертификат ICC (Турция, Германия).

      Для любителей стран Евросоюза данный сертификат лишним точно не будет. Он дает не только расширенный список стран, но и снимает ограничения по удаленности хода и времени суток.

      IYT — система обучения на национальном языке

      International Yacht Training частная коммерческая организация со штаб-квартирой в Канаде. Настолько коммерческая, что с 2013 года срок действия до этого бессрочных прав ограничила пятилетним промежутком. Объясняют это обновлением актуальности действующих лицензий. Для желающего продлить срок действия пересдавать ничего не требуется, главное — отправить заявку и оплатить ее. Стоить это будет по 250–350 долларов с каждого.

      Преподавание в филиалах канадской школы допускается на любом национальном языке, что сильно упрощает весь процесс обучения.

      Это один из факторов, почему школ системы IYT так много в России.

      Лицензию на открытие школы получить не сложно, качество преподавания особо не отслеживается. Это служит росту не очень хороших отзывов и невысокому кредиту доверия чартерных брокеров. Несмотря на то, что распознаваемость у сертификата высокая во всем мире. Впрочем, если за бумажкой есть знания, имя школы становится не так важно. Главное, выбирая систему обучения, найти хорошего инструктора. В школах IYT они тоже есть.

      Практические занятия, как правило, проводят либо в Греции, либо в Турции, либо в Хорватии.

      Лучше не пожалеть дополнительно 100 долларов и одновременно с дипломом IYT получить европейский сертификат ICC. Это расширит список стран и снимет ограничения по милям удаленности от берега и времени суток. Конечно, по факту их мало кто соблюдает, но в страховых случаях это может оказаться очень критичным.

      На право предоставления сертификации ICC школа должна пройти проверку и быть официально одобрена IYT Worldwide.

      RYA — школа для тех, кто знает английский и готов к серьезным экзаменам

      Royal Yachting Association — школа с многолетней историей и традициями. За уровнем подготовки и сертификацией учебных центров следят очень внимательно. Строго спрашивают все, в том числе и знание английского языка, на котором происходит все обучение и принимается экзамен. Видимо, по этой причине в Москве есть только одна подобная аккредитованная школа.

      RYA уделяет большое внимание одной из самых сложных и интересных тем — особенностям навигации в условиях приливов и отливов.

      Получив сертификат с пометкой «tidal», можно ходить без ограничений в самых сложных акваториях.

      Сдать экзамен RYA с первого раза получается не у всех. Зато у чартерных компаний высокое доверие к лицензии британской школы. RYA также можно конвертировать в ICC, заполнив анкету на сайте. К тому же корочка английской ассоциации действует бессрочно и дополнительных затрат через пять лет не потребует.

      Классификация яхтенных прав

      Права RYA и IYT разделяются по уровню классификации. Основной процент шкиперов ходит с Bareboat Skipper или Day Skipper. Этого обычно достаточно, чтобы взять яхту в чартер. На большую дорогую яхту могут затребовать яхтмастерскую квалификацию. Также к квалификации требования будут выше при чартере в сложной акватории, приливных зонах и при длинных перегонах.

      Государственное удостоверение на право управления маломерным судном — катер, мотолодка, гидроцикл, парусное судно (права на лодку, катер, гидроцикл, парусное судно)

      Экзамены для получения прав ГИМС

      К сдаче экзаменов в ГИМС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Экзамены сдаются по утвержденным билетам, в состав которых входят вопросы по дисциплинам: «Теория и устройство маломерного судна», «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», «Судовождение», «Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах».

      Типы судов, на право управления которыми, выдаются удостоверения:

    • Моторное судно, которое включает в себя категории судов:
      1. Катер — моторное судно со стационарным двигателем;
      2. Моторная лодка — моторное судно с подвесным мотором (моторами);
    • Гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем без ограничения по мощности;
    • Парусное судно — судно использующее в качестве движителя парус и силу ветра;
    • О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки:

    • «МП» — территориальное море и внутренние воды РФ, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
    • «ВП» — внутренние несудоходные водоемы.
    • В соответствии со ст. ст.11.8 (п.2) Кодекса об административных правонарушениях РФ управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

      Дисциплины, которые изучают наши курсанты (курсы ГИМС)

    • Административная ответственность судоводителей маломерных судов в РФ
    • Теория и устройство маломерного судна на примере лодки, катера, гидроцикла
    • Лоция внутренних водных путей РФ
    • Правила плавания по ВВП РФ
    • Средства и основы радиосвязи на внутренних водных путях
    • Основы гидрометеорологии
    • МППСС-72
    • Лоция на морских путях
    • Такелажное дело на маломерном судне
    • Практические занятия на лодке с подвесным мотором
    • Практические занятия на катере
    • Практические занятия на гидроцикле
    • Практика прохождения шлюза на маломерном судне
    • Документы для получения прав ГИМС

    • Ксерокопия паспорта (можно сделать у нас в офисе);
    • Фото 3×4 (цветные, матовые) (можно сфотографироваться у нас в офисе);
    • Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (можно пройти медкомиссию у нас в офисе);
    • Государственная пошлина за аттестацию в ГИМС и выдачу удостоверения (скачать квитанцию для оплаты госпошлины ГИМС).
    • Теоретические курсы ГИМС

      Круглогодичный набор на курсы ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам — в группы вечернего обучения и группы выходного дня (по субботам, возможно по воскресеньям). Срок обучения – около 1 месяца. Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой, гидроциклом в различных районах плавания. Это удостоверение в обиходе нередко называют, как права на лодку, катер, гидроцикл.

      Образец государственного удостоверения ГИМС

      СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС

      Стоимость обучения по программе ГИМС зависит от выбранного курса и в настоящее время составляет:

      1. базовый курс (без гидроцикла) — 8000 руб.
        категории: моторное судно (мотолодка, катер)
        разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
      2. базовый курс + гидроцикл9500 руб.
        категории: мотолодка, катер, гидроцикл;
        разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
      3. базовый курс (без гидроцикла) + МП (морские пути) — 12000 руб.
        категории: моторное судно (мотолодка, катер);
        разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
      4. базовый курс + гидроцикл + МП (морские пути) — 13500 руб.
        категории: мотолодка, катер, гидроцикл;
        разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
      5. Категория «Парусное судно с площадью парусов до 22 кв.м.»6000 руб.
        Для управления в России судном, приводимым в движение энергией ветра (парусной яхтой), необходимо дополнительно получить отметку в удостоверении ГИМС – парусное судно.
      • В стоимость входит вся необходимая литература. (Правила плавания по внутренним водным путям, с комментариями, Международные правила предупреждения и столкновения судов в море, с комментариями).
      • Всем слушателям открывается доступ в закрытые разделы сайта, где можно будет скачать все билеты, пройти онлайн тестирование и скачать все другие необходимые материалы.
      • Сотрудниками Центра на Вас готовится весь необходимый комплект документов для сдачи экзаменов в ГИМС.
      • Экзамены в ГИМС сдаются организованно. Сотрудники Центра присутствуют на теоретическом и на практическом экзамене. Каждого слушателя наших курсов мы ведем непосредственно до получения удостоверения ГИМС.

        Практические курсы ГИМС

        Немаловажную роль в подготовке к сдаче экзамена играет практическая подготовка. Нужно отметить, что мы проводим наши практические занятия – КРУГЛОГОДИЧНО!

        Флот Центра Морского Права:

        Моторное судно YAVA 550 c 1832-кубовым, 4-х цилиндровым 16 клапанным мотором YAMAHA F115BETL Дистанционное управление, с рулем и реверс-редуктором. Длина судна – 5,5 м. Ширина – 2,2 м. Высота борта 1.6 м. Пассажировместимость 6 человек. Судно предоставлено компанией YAMAHA в рамках сотрудничества и используется для учебных целей на курсах ГИМС и IYT не только для того чтобы получить права на лодку, но самое главное для того чтобы получить навыки управления моторным судном.

        Моторная яхта «Мэри» — стальной корпус, длина 13,5 метров, ширина 3 метра, пассажировместимость – 12 человек, мощность двигателя – 80 л.с. Построена (в 2010 г.) по индивидуальному проекту для учебных целей, повышенной комфортности, с гидравлическим управлением рулем. В Центре Морского Права используется для практического обучения судоводителей маломерных судов, а также для тренировок яхтенных капитанов с правом управлять не только парусной, но и моторной яхтой. Также яхта используется для прохождения учебного шлюзования, для того, чтобы будущие судоводители понимали всю процедуру шлюзования, а также порядок общения с диспетчером шлюза. Моторная яхта «Мэри» пользуется повышенным спросом у семейных пар, арендующих яхту для учебных целей.

        Гидроцикл YAMAHA EX1050 — страна производства – Япония. Длина 3,13 м. ширина 1,13 Количество людей на борту 3. Стационарный двигатель Yamaha 100 л.с. Гидроцикл очень устойчив на воде и развивает скорость до 100 км/ч. Гидроцикл предоставлен компанией YAMAHA в рамках сотрудничества. В Центре морского права используется для практического обучения слушателей курсов ГИМС на категорию «гидроцикл», а также для обучения экстремальному вождению гидроцикла.

        Парусная яхта «Ассоль» с японским двигателем Tohatsu 6 л/с. Румпельное управление. Длина яхты – 4,53 м. Ширина – 1,96 м. Высота борта на миделе 0.76 м. Пассажировместимость 4 человека. Яхтенная школа Центр морского права использует парусную яхту в учебных целей на курсах судоводителей маломерных судов — для того чтобы получить права на яхту, а также для повышения своих навыков на курсах IYT.

        Моторная лодка «Русбот-42» Российская современная цельносварная алюминиевая лодка с японским двигателем YAMAHA F20 мощностью – 20 л.с. Крейсерская скорость 25 км/ч. Длина 4,2 метров, Ширина 1,5 метра, Пассажировместимость – 4 человека, Построена в 2017 г. Моторная лодка используется в Центре морского права для обучения слушателей курсов ГИМС.

        Моторная дюралюминиевая лодка «МКМ» с японским двигателем Tohatsu 30 л/с. Дистанционное управление, с рулем и реверс-редуктором. Длина лодки – 4,1 м. Ширина – 1,5 м. Высота борта 0.5 м. Пассажировместимость 4 человека. Судно используется для учебных целей на курсах ГИМС.

        Судно Stingray, надувной борт, с жестким днищевым настилом, длина – 4,0 метра, ширина – 1,8 м., высота борта 0,45 м., пассажировместимость — 4 чел. Рулевое управление (консольное). Подвесной двигатель Tohatsu 15, мощностью 15 л.с.

        Моторная яхта «Вега» — стальной корпус, длина — 19,0 м, ширина 5,25 м, высота борта -2,7 м, пассажировместимость — 12 человек, грузоподъемность — 7550 кг, мощность двигателя — 150 л.с. Построена в 2012 году. Моторная яхта «Вега» имеет два очень важных достоинства. Во-первых, по своим мореходным качествами может ходить не только по рекам, но и морям с удаленностью от берега до 25 км при высоте волны до 2 метров. Во-вторых, яхта имеет 12 спальных мест в одноместных и двухместных каютах. Имеются все удобства — душевые, кают-компания, камбуз, верхние открытая и тентовая палубы, телевидение. Судно оборудовано спутниковой навигацией. Созданы все условия для длительных рейсов по рекам и морям, а также для эффективного обучения курсантов.

        СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ПРАКТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС

        Стоимость практического обучения по программе ГИМС зависит от выбранного типа судна и в настоящее время составляет:

      • Круглогодичная практика на моторном судне (моторная лодка) с рулевым управлением — 2000 руб.
        1500 руб.
        — второе и последующие занятия (для успешной сдачи экзамена достаточно 2-3-х занятий);
      • Практика шлюзования на катере (маломерное судно — моторная яхта, 13,5 м. со стационарным двигателем) — 3500 руб. (для успешной сдачи экзамена достаточно 1-2-х занятий);
      • Практика швартовок на катере (маломерное судно — моторная яхта, 13,5 м. со стационарным двигателем) — 5000 руб. (для успешной сдачи экзамена достаточно 2-3-х занятий);
      • Гидроцикл — 5000 руб. час/2500руб. 30мин. (для успешной сдачи экзамена достаточно 1-2-х занятий.)
      • Видео с практического занятия по программе ГИМС:

        Специализированный центр по обучению судоводителей маломерных судов (ГИМС), яхтенных капитанов (IYT), обучению капитанов-механиков судов внутреннего плавания (РАМБ) и морскому праву. Очное обучение круглогодично, ежемесячно, в вечерних, дневных, субботних и воскресных группах в различных районах Москвы и Подмосковья, а также дистанционное обучение – по всем регионам России. Государственная лицензия Центра Морского Права

        Нужны ли права на лодку с мотором 10 л.с?

        По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, моторную лодку весом до 200 кг включительно и с ПЛМ до 10,88 л.с. не нужно регистрировать в ГИМСе. Но вот нужны ли на такую моторную лодку права?

        На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей. Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. П 1.2. Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е. 5-ти л.с.

        Однако на форумах ведутся жаркие дискуссии по этому вопросу.

        Те кто говорит, что права на нерегистрируемую лодку не нужны аргументируют, опираясь на отсутствие упоминаний в законах о том, что на нерегистрируемую лодку нужны «корочки». Масла в огонь подлил Вадим Вадимович Серегин, начальник Управления безопасности людей на водных объектах. 11.06.2014г он подписал документ без названия, назовем его письмом, в котором он доводит до сведения судоводителей и сотрудников ГИМС позицию Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России по спорному вопросу наличия «прав».

        В письме говорится, что

        в действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации

        На основании этого, начальник Управления приходит к выводу, что за отсутствие прав на управление нерегистрируемой лодкой административная ответственность не наступает.

        А ведь еще год назад тот же Серегин говорил и писал что, согласно «Правил аттестации», права нужны от 3,68 киловатт и что других законов нет, и пока не приняты новые Правила, действуют старые. И права на всё, что выше 3,68 кВт нужно получать.

        Сейчас он опять говорит, что других Правил нет, но при этом

        Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации … и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном… не подлежащему государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять

        Но это говорит Серегин, пусть большой начальник, но представитель исполнительной, а не законодательной власти. Так по закону нужны ли права, если лодка весит до 200 кг, но мощность двигателя больше 5 л.с., но меньше 10,88 л.с. К примеру – 10 л.с.?

        И вот тут мы достаем наш главный козырь. Есть такой документ — «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации». Его, кстати, в своем письме упоминает В.В. Серегин. Согласно этому документу, к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

        Итак, что же мы имеем в сухом остатке. Два противоречащих друг другу н ормативно правовых акта и письмо начальника Управления безопасности людей на водных объектах, — можно сказать, указание своим подчиненным.

        Конкретно по предмету названию статьи, из письма Серегина следует, что на лодку весом от 200 кг и менее, с двигателем 10 л.с. прав не требуется.

        Обновление от 25.02.2016

        1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

        Согласно этому приказу требование иметь права при эксплуатации МС с ПЛМ от 5 л.с. отменено.

        Таким образом, в настоящее время никаких противоречий в законодательстве нет, и мы здесь руководствуемся только пунктом 1.1. статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».

        Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

        Напомню, что 8 киловатт — это 10,88 л.с.

        Согласно письму МЧС РФ от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153 под массой маломерного судна следует понимать массу укомплектованного судна (вес оборудованного корпуса + вес самого тяжёлого мотора, который теоретически, по паспорту, можно установить на эту лодку). Багаж и экипаж не учитываются. ??

        Таким образом, маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены оба условия:

      • Масса укомплектованного судна (корпус + самый тяжёлый мотор из возможных к установке) не превышает 200 кг.
      • Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.
      • Если лодка не подлежит регистрации «права» на неё не нужны.

        Подробнее о том, как считать вес лодки и почему так читайте здесь.

        Что учитывается и не учитывается при подсчёте массы укомплектованного судна (выдержка из ГОСТ 8666-3:2012) читайте здесь.

        Боцман

        Про это более менее понятно. А вот еще интересует другой вопрос, который доводит до холиваров на некоторых форумах =) Есть мнение, что мы, обладая правами с районами МП, ВП, ВВП и с категориями мотолодка + катер + гидроцикл, ранее (до встепления в силу 32-ФЗ) не могли управлять катером (со встроенным двигателем) где мощность превышала 55 кВт. А после того, как определения были изменены упомянутым ФЗ, мы теперь можем управлять чем угодно, лишь бы оно не превышало 20 м в длину и вмещало не более 12 чел. Верно ли такое трактование ФЗ или все же нет, как думаете?

        И верно, и своевременно. Я так думаю(С)

        Автор, можете выложить полный скан письма(документа), подписанного Серегиным? Или хотя бы номер и дату подписания документа для более предметного разговора с ГИМСом.

        ребята, только трезвыми. вода алкоголя не любит. Храни вас Бг, Отц, Сын и Святый дух. Аминь.

        1.Письмо руководителя не является нормативным актом.
        2.Указаны два протеворечащих друг другу акта, укажите пожалуйста их полное название, дату и номер, тут стоит обратить на их регистрацию в МинЮсте, если хоть один из них прошел регистрацию то он обладает вышей силой. В общем, если нормативный акт не прошел регистрацию в МинЮсте то он в принцепе не нормативный акт, а бумажка какашка. Но суды будут им все равно руководствоваться. А вот пиьсмом точно нет.

        Зато это приказ для сотрудников гимс.

        Почитайте Приказы № 262 и 263 МЧС России Аттестация на маломерные суда которые вступили в действие с 01.01.2015 года

        Правила аттестации применяются при аттестации. Если Вы придёте в ГИМС и скажете «аттестуйте меня для >5 л.с.» — вас аттестуют. Если Вы придёте в ГИМС и скажете «аттестуйте меня для 3 л.с.» — вам скажут «не надо».
        Для допуска же к управлению права требуются только для маломерных судов, подлежащих регистрации.

        в гимсе пояснили по поводу 200 гг: в 2015 году для сотрудников пришло разъяснение — снаряженная лодка (лодка+максимальный по допуску мотор+20 л топлива)должна быть не более кг 200

        Сегодня в разрешительном отделе ГИМС получил разъяснения по необходимости получения прав на судовождение. Для управления маломерным судном массой менее 200кг и мощностью мотора не более 10л.с. наличие прав не обязательно. Основание ФЗ №36 и Приказ по МЧС №262.

        А каков процесс обучения и сдачи на удостоверение? Сколько времени это занимает, и где это можно сделать? конечно посмотрю на гос порталах регламент и требования, но на практике расскажите пожалуйста. Спасибо.

        Ищешь в своем городе аттистованную компанию. Приходишь. Все обьяснят на первой лекции. Если устроит цена подписываешь договор. Месяц ходишь каждый вечер. Изначально жесть просто. По тихой начинаеш врубаться. Практика пару раз от пирса отошли влево вправо задний ход. Открыл все катигории.

        На практике это занимает месяц-полтора. Звоните в понравившуюся обучающую контору, уточняйте, что от вас им нужно(как правило, это паспорт, фото, медсправка, деньги). Далее со всем этим идёте к ним и записываетесь на курсы.
        Два момента.
        Медицинскую справку с 1 января 2015г. нужно делать специально для ГИМС. Если раньше можно было прийти с действительной медсправкой для любого транспортного средства, то теперь в заключении должно быть написано — «годен к управлению маломерным судном».
        Когда будете искать фирму занимающуюся обучением судоводителей, уточняйте предоставляют ли они возможность самому изучать теоретическую часть, а ходить только на вождение. Некоторые фирмы охотно соглашаются на такую форму обучения, к тому же, как правило, это дешевле.

        На июль 2015 год дела обстоят так,маломерные суда до 200 кг и мотором до 10 л.с. права на управление не требуются,если лодка свыше 200 кг.она регистрируется в ГИМСе и мотор до 5 л.с права не нужны,а вот свыше 5 л.с c такой лодкой уже нужны будут права.Узнавал у начальника ГИМС.

        У какого начальника,,он сам то изучал последние документы

        А 5 лс нужны ли права? лодка пвх 3.2-3.6 м нужна ли будет регистрация В гимс?!

        Если лодка с мотором весит меньше 200 кг, такой комплект регистрировать не нужно.

        Здравствуйте, хочу спросить конкретно по лодке и как считать «снаряженную» массу.
        Лодка Казанка-М с мотором сузуки 9.9.

        Лодка -142 кг
        Мотор — 33 кг
        Пусть топливо 20-кг (хотя сомнительно что его нужно учитывать)

        Итого 195 кг. Т.е. укладывается в езду без прав. Хотя подъезжали в этом году инспектора и требовали права. Тогда я закон конкретно не знал, но мне сказали что права на лодку мою не надо.

        Паспортная масса снаряженной лодки + паспортный вес мотора.

        Тимур, Формула расчёта такая: Масса лодки + масса мотора(ВАЖНО: вес мотора берётся максимальный, то есть вес мотора, максимально разрешённого для установки на ДАННУЮ лодку). Про 20 литров бензина ничего не знаю(но может быть). И ещё возникает вопрос у меня лично: В расчёт берётся вес 2-ух или 4-ёх тактного мотора. Ведь при одинаковой мощности они значительно различаются…

        Тактность никак не учитывается ?? .

        Вес лодки рассчитывается по ГОСТу указанному в ФЗ 36. Я прочёл гост, это тупо взвешивание. А чушь про самый тяжёлый из допустимых моторов это не применимо к маломерным судам касательно прав и регистрации. Это касается непотопляемости судна с самым тяжелым мотором. Как то так. Так что с мотором 9,9 на лодке с весом до 200 кг ни прав ни рег-ции не надо!!

        Никакие ГОСТы в ФЗ 36 не упоминаются. Поэтому вопрос о том, что вы читали остается невыясненным.

        Здравствуйте! Я новичёк.Есть эл.мотор 0,6л/с.На озере или малой речушке можно ли передвигаться на ПВХ лодке (может почитать подскажите)

        С таким мотором права не нужны, если это вообще можно назвать мотором )) Если пердеть с лодки в воду будешь плыть быстрее чем с таким мотором.

        Здравствуйте! Подскажите кто знает.Хочу купить по объявлению советский катамаран, но он без документов и в другой области. Смогу ли я его перевезти без документов и не будет у меня проблемы с ГИБДД? Спасибо заранее!

        Договор купли-продажи и перевози.

        Здравсивуйте! Прошу уточнить , нужны ли права на лодку ПВХ с мотором 9.9 л.с. с учетом последних изменений в ФЗ. Спасибо.

        Если Вы имеете в виду требование иметь права при эксплуатации МС с ПЛМ от 5 л.с., то это положение отменено с 01.01.2015 г, когда вступили в силу новые правила аттестации (приказ МЧС № 262 от 27.05.2014 г.).

        Сейчас всё просто: обязательность наличия прав определяется поднадзорностью судна ГИМС. Т.е. если Ваш комплект не подлежит регистрации, то и права не нужны.

        Напомню, что маломерное судно не подлежит регистрации в ГИМС, если оно, снаряженное по нормам оснащения и с мотором, весит не более 200 кг. При этом мощность мотора не должна превышать 10,88 л.с.

        Правила аттестации в старой редакции (2005г) не содержали в себе требования иметь удостоверение на право вождения МС с ПЛМ от 5 л.с. (3,68 кВт)! Там написано:
        «пункт 1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;…»
        Где тут требование? И вообще, этот документ устанавливает всего лишь порядок аттестации, но не порядок пользования маломерными судами:
        «пункт 1.1. Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок аттестации судоводителей на право управления маломерными судами…».
        А вот в приказе МЧС РФ от 21.07.2009 N 425 «ПРАВИЛА
        ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» действительно есть противоречие, так как наличие прав этот нормативный документ требует для всех моторных лодок не зависимо от мощности мотора. И этот нормативный документ еще никто не отменял!
        «пункт 1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и распространяются на принадлежащие юридическим и физическим лицам:
        самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;»

        «пункт 8. При плавании на маломерных судах запрещается:
        а) управлять маломерным судном:
        не зарегистрированным в установленном порядке;
        не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);
        не несущим бортовых номеров;
        переоборудованным без соответствующего разрешения;
        с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;
        БЕЗ УДОСТОВЕРЕНИЯ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ;
        в состоянии опьянения;»

        По части регистрации произошли изменения в новом кодексе, а вот изменений по части права управления не было еще никакого отменяющего документа.

        Сегодня поеду в ГИМС по поводу прав на мотор9.9(ниссамаран 320),хочу лично услышать что можно.Приеду расскажу.

        Только что приехал изГИМСа -НЕ НУЖНЫ. Обьяснили если регистрация не нужн9а то и права не нужны. (Если у тебя ялик 500кг а движок 3,5л.с.,то тогда нужны)-Так сказали. Всем спасибо и удачи ,и НХ НЧ.

        Вот ведь как! Значит я тут стараюсь для народа, объясняю, а он всё равно не верит и в ГИМС едет! ??

        Но спасибо за активное участие и добрые слова. И Вам удачи!

        Доверяй но проверяй. Лучше самому в гимс поехать и спросить. Ведь двс меркури 5 лс и 9.8 лс не дёшево стоят.

        Сегодня тоже не утерпел и позвонил в гимс, приятная девушка сказала что до 200кг и 8кВт регистрация не нужна и значит права тоже . Ура !

        Не значит. Регистрация и права — это разные вещи.

        Добрый день! Не пойму я , получается по мотор 15 лс необходима регистрация и получение прав ?

        Привет всем! Подскажите пожалуйста у меня мотор тоха 18 ! Есть права, казанка не зарегестрирована !документы на мотор есть ,что может сделать гимс ?может ли изьять плав средства? За ранее всем спасибо

        Смотрите так же:  Макарошки от Софи Лорен. Макарошки развод

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *