Доверенность на совершение таможенных операций. Доверенность на совершение таможенных операций

Доверенность на совершение таможенных операций

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Федеральной таможенной службы от 14 июня 2007 г. N 17-18/22137 «О направлении Методических рекомендаций»

Направляем для использования в практической деятельности Методические рекомендаций по проверке на этапе таможенного контроля после выпуска товаров полномочий лиц на совершение таможенных операций по подаче таможенной декларации (далее — Методические рекомендации), разработанные Управлением таможенной инспекции ФТС России в целях реализации распоряжения ФТС России от 1 сентября 2006 г. N 320-р «О мерах по противодействию незаконному осуществлению деятельности в области таможенного дела» и повышения эффективности работы таможенных органов Российской Федерации по выявлению в рамках таможенного контроля после выпуска товаров фактов незаконного осуществления деятельности в области таможенного дела.

Методические рекомендации предназначены для применения подразделениями таможенной инспекции таможенных органов Российской Федерации.

Приложение: на 16 л.

Начальник Управления таможенной
инспекции полковник таможенной службы
О.В. Грачев

Методические рекомендации
по проверке полномочий лица на подачу таможенной декларации на этапе таможенного контроля после выпуска товаров

Предметом рассмотрения настоящих Методических рекомендаций являются вопросы, наиболее часто встречающиеся при проведении проверок полномочий лиц, подающих таможенную декларацию.

Исходя из положений пункта 1 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — ТК России) декларирование товаров является таможенной операцией и производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным ТК России, сведений, необходимых для таможенных целей. Декларирование производится декларантом или таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта.

В соответствии с пунктом 5 статьи 124 ТК России таможенная декларация удостоверяется лицом, ее составившим и подписывается работником этого лица. Следовательно, в соответствии с вышеуказанной нормой таможенная декларация от имени декларанта — юридического лица/индивидуального предпринимателя заполняется и подписывается его работником, с которым заключен трудовой договор. При этом лицом, составившим таможенную декларацию, является юридическое лицо/индивидуальный предприниматель, от имени которого и действует на основании доверенности работник.

Кроме этого, в соответствии со статьями 18, 139 ТК России право на декларирование товаров от имени декларантов по их поручению предоставлено таможенным брокерам, при этом необходимым условием осуществления лицом деятельности в качестве таможенного брокера является включение такого лица в Реестр таможенных брокеров (представителей).

Таким образом, от имени декларанта — юридического лица/индивидуального предпринимателя осуществлять действия по декларированию товаров, кроме его работника, может только таможенный брокер — российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей).

Учитывая изложенное, физические лица, не состоящие в трудовых отношениях с декларантом, не вправе на основании гражданско-правовых договоров (например, договора поручения, договора возмездного оказания услуг и др.) или доверенностей декларировать товары от имени юридических лиц/индивидуальных предпринимателей. Подача таможенной декларации от имени декларанта на основании гражданско-правовых договоров или доверенности физическим лицом, не являющимся при этом работником такого декларанта, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Вместе с тем, ТК России установлено два случая, когда физические лица вправе без требования о включении их в Реестр таможенных брокеров (представителей) представлять интересы третьих лиц (как физических, так и юридических) при осуществлении таможенных операций: представление от имени и по поручению перевозчика документов на товары и транспортные средства при прибытии товаров на таможенную территорию Российской Федерации (пункт 5 статьи 72 ТК России) и декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу в несопровождаемом багаже, от имени другого физического лица на основании его доверенности (пункт 6 статьи 286 ТК России).

В соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Трудовой кодекс) и Постановлением Пленума Верховного Суда от 17 марта 2004 г. N 2 под работником понимается физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем на основе трудового договора, лично выполняющие определенную работу, с подчинением правилам внутреннего трудового распорядка и состоящие в штате организации.

При осуществлении на этапе таможенного контроля после выпуска товаров проверки полномочий лица, подающего таможенную декларацию, выяснению подлежат следующие обстоятельства:

Является ли физическое лицо, подавшее таможенную декларацию от имени декларанта:

а) штатным работником декларанта;

б) штатным работником таможенного брокера.

Документами, свидетельствующими о том, что лицо, подавшее таможенную декларацию, является работником декларанта, согласно пункту 14 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной приказом ГТК России от 28 ноября 2003 г. N 1356, являются трудовой договор и приказ о назначении на должность. В случае если таможенная декларация подается работником декларанта или работником таможенного брокера (представителя), полномочия таких работников на совершение действий от имени указанных лиц подтверждаются доверенностью, а при подаче декларации руководителем декларанта или руководителем таможенного брокера (представителя) — документом, подтверждающим в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации полномочия руководителя.

На этапе таможенного контроля после выпуска товаров полномочия лиц на подачу таможенной декларации, могут проверяться посредством:

— проверки достоверности сведений и документов, представленных при таможенном оформлении;

— получения пояснений от декларантов, таможенных брокеров и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу, и располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенной ревизии;

— ознакомления с документацией и информацией, представленных по требованию таможенных органов при проведении таможенной ревизии;

— сбора и анализа сведений, поступивших (в том числе по запросам таможенных органов) из налоговых, иных государственных контролирующих органов, а также организаций.

В отношении представленных документом проводится формальная и нормативная проверки. При формальной проверке производится внешний осмотр всех документов, проверяется их соответствие установленным законодательством формам, наличие в них всех необходимых реквизитов, а также отсутствие каких-либо посторонних записей, пометок. Представленные документы должны быть исполнены на стандартных бланках, либо содержать достаточное количество реквизитов для идентификации выдавшего их органа. При нормативной проверке определяется соответствие содержания документов, представленных при таможенном оформлении, требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Принимая во внимание, что проверка полномочий лиц, подавших таможенную декларацию, требует комплексного применения норм таможенного, трудового и гражданского законодательств, необходимо проводить детальный анализ представленных документов с привлечением в каждом конкретном случае специалистов правовых отделов и отделов административных расследований таможенных органов.

1. Проверка достоверности сведений и документов, представленных при таможенном оформлении

1.1. Трудовой договор

Анализ проводимых подразделениями таможенной инспекции проверок документов, подтверждающих полномочия лица, подающего таможенную декларацию, свидетельствует о том, что особую сложность представляет оценка надлежащего оформления трудового договора.

Оценивая представленные при таможенном оформлении трудовые договоры (соглашения) на предмет их соответствия требованиям трудового законодательства следует иметь в виду, что работником признается физическое либо юридическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Не могут выступать в качестве работодателей обособленные структурные подразделения (филиалы и представительства), поскольку они не имеют статуса юридических лиц и действуют только от имени юридического лица.

Согласно части 1 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Трудовой кодекс) в трудовом договоре должны быть указаны следующие сведения:

— фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица), заключивших трудовой договор;

— сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя — физического лица;

— идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей);

— сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями; место и дата заключения трудового договора.

Что касается условий трудового договора, то к числу обязательных для включения в трудовой договор часть 2 статьи 57 Трудового кодекса относит следующие условия:

— место работы (в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения);

— трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы);

— дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, — также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом или иным федеральным законом, если иной срок не установлен Трудовым кодексом и иными федеральными законами (в соответствии со статьей 58 Трудового кодекса трудовые договоры могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок не более пяти лет (срочный трудовой договор). Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок);

— условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

— режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

— условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами;

— другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В то же время согласно статье 57 Трудового кодекса, если трудовой договор не содержит какие-либо сведения и (или) условия, из числа предусмотренных данной статьей в качестве обязательных, то это не является основанием для признания такого трудового договора незаключенным. На этом основании суды, рассматривающие жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, расценивают факты ненадлежащего оформления трудовых договоров (отсутствие в трудовом договоре таких существенных условий как место работы, дата начала работы; наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации, в соответствии со штатным расписанием организации, условия оплаты труда), как упущения, недоработки работодателей, что исключает вину субъекта административного правонарушения. В связи с этим суды отменяют постановления таможенного органа и прекращают производство по делу.

Учитывая складывающуюся судебную практику, следует иметь в виду, что согласно части 3 статьи 57 Трудового кодекса, трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. Не внесение таких сведений и (или) условий в трудовой договор, является нарушением требований трудового законодательства и влечет ответственность по статье 5.27 КоАП РФ в виде наложения на должностных лиц штрафа.

На практике часто встречаются случаи заключения формального трудового договора, за которым фактически скрывается гражданско-правовой договор, в частности договор возмездного оказания услуг, как наиболее часто используемый работодателями для привлечения лиц к осуществлению декларирования от имени такого работодателя. В целях установления действительности трудового договора требуется проведение анализа содержания трудового договора для отграничения его от гражданско-правового договора, связанного с оказанием услуг.

Основные элементы (признаки), позволяющие отличить трудовой договор от гражданско-правового договора, приведены в таблице:

В целях профилактики заключения работодателем и физическим лицом формального трудового договора (без намерения создать соответствующие правовые последствия) для оказания услуг по декларированию товаров следует о фактах нарушения законодательства, выявленных в ходе проверок, информировать с приложением копий соответствующих документов налоговые органы, органы по надзору за соблюдением трудового законодательства (государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации) по месту государственной регистрации работодателя для принятия к нему соответствующих мер воздействия.

1.2. Приказ о назначении на должность

На основании заключенного трудового договора работодателем издается приказ (распоряжение), которым оформляется прием на работу.

В приказе приводится наименование структурного подразделения, должность, условия приема на работу и характер работы (в порядке перевода из другой организации, по совместительству, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.). Приказ о назначении на должность должен издаваться по форме, утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

Несоответствие приказа о назначении на должность условиям заключенного трудового договора, как того требует статья 68 Трудового кодекса, является нарушением требований трудового законодательства и влечет в качестве меры ответственности по статье 5.27 КоАП РФ наложение штрафа на должностных лиц.

1.3. Доверенность на совершение действий от имени декларанта либо от имени таможенного брокера

Гражданский кодекс Российский Федерации (далее — ГК России), определяет доверенность как документ, который одно лицо (доверитель) выдает другому (представителю) для представительства перед третьими лицами. Доверенности могут оформляться от имени юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или от физических лиц.

Юридическую силу имеет только правильно оформленная доверенность. Общие требования к оформлению доверенности изложены в статьях 185-187 ГК России.

Согласно ГК России доверенность от имени юридического лица должна составляться в письменной форме, заверяться подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, и удостоверяться печатью организации. Такой порядок применяется независимо от организационно-правовой формы доверителя и содержания полномочий.

Доверенность должна содержать следующие сведения:

— реквизиты доверителя и представителя (в соответствии с документами, удостоверяющими личность). В доверенности, выдаваемой от имени юридического лица, указываются его полное наименование, место нахождения, а также должностное положение лица, подписавшего доверенность;

Использование фирменного бланка организации или указание номера доверенности не является обязательным в соответствии с гражданским законодательством. В то же время согласно пункту 35 Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, утвержденной приказом ФТС России от 11 августа 2006 г. N 762, в случае, если ГТД заполняется работником декларанта или таможенного брокера (представителя) в графе 54 комплекта ТД3 в качестве сведения о документе, удостоверяющем полномочия лица, заполнившего ГТД, следует наряду с датой выдачи доверенности, указывать также номер доверенности.

Оформление нотариально удостоверенной доверенности для представительства в отношениях между юридическими/физическими лицами и таможенными органами действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Доверенность оформляется на определенный срок. Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает максимальный срок ее действия — три года (ст. 186 ГК России). Отсутствие в доверенности указания на срок ее действия не означает, что данный документ недействителен, также как и не может служить основанием для отказа к ее приему. Если срок действия доверенности не указан, то она считается выданной на один год с даты ее совершения. Доверенность, в которой не указана дата ее выдачи — ничтожна, т.е. не имеет юридической силы.

1.4. Подтверждение полномочий руководителя декларанта/таможенного брокера на подачу таможенной декларации

Согласно статье 53 ГК России органы юридического лица действуют в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

В случае подачи таможенной декларации руководителем декларанта/таможенного брокера полномочия такого руководителя, действующего от имени юридического лица без доверенности, могут быть подтверждены:

— уставом юридического лица (оригиналом либо нотариально заверенной копией);

— протоколом (выпиской из протокола) общего собрания акционеров об избрании директора (генерального директора) акционерного общества, если уставом общества это не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) (статьи 63, 69 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»);

— выпиской из протокола общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью об избрании единоличного исполнительного органа общества (генерального директора, президента и др. (статьи 37, 40 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»);

— приказом о назначении руководителя государственного или муниципального унитарного предприятия (статья 113 ГК России).

1.5. Договор таможенного брокера (представителя) с декларантом

Одним из факторов, способствующих созданию условий для деятельности фирм-однодневок, оказывающих услуги по таможенному оформлению не имея специального разрешения на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, является оформление отношений декларанта с таможенным брокером (представителем) через посредников с использованием, например, агентского договора, договора поручения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 124 и пунктом 4 статьи 139 ТК России таможенный брокер (представитель) вправе декларировать товары от имени и по поручению декларанта (на основе договора), а не по поручению посредника (агента, поверенного), которому таможенным законодательством не предоставлено право на осуществление действий по декларированию товаров.

Договор таможенного брокера (представителя) с декларантом отнесен Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356 (далее — Инструкция), к документам, обязательным для представления таможенному органу при декларировании товаров. То есть представление договора таможенного брокера (представителя) с декларантом является условием принятия таможенной декларации.

О выявленных при таможенном контроле после выпуска товаров фактах невыполнения должностными лицами таможенных органов условий принятия таможенной декларации, установленных Инструкцией, следует информировать подразделения собственной безопасности таможенных органов.

2. Документы, которые могут быть затребованы при проведении таможенного контроля после выпуска товаров

2.1. Локальные нормативные акты и первичная документация по учету труда и его оплаты

Документами, свидетельствующими о том, что лицо является работником декларанта или таможенного брокера (представителя), могут служить локальные нормативные акты. Исходя из содержания статьи 8 Трудового кодекса работодателем (включая индивидуального предпринимателя) в пределах своей компетенции должны быть приняты локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права.

Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» утверждены унифицированные формы первичных учетных документов, которые работодатель обязан использовать для учета кадрового состава, начисления и выплат заработной платы. Данные формы документации распространяются на всех работодателей независимо от организационных форм (в том числе на индивидуального предпринимателя).

Для целей таможенного контроля имеют значение следующие обязательные документы:

а) Локальные нормативные акты и первичные документы по учету кадров:

— штатное расписание, если в трудовых договорах с работниками указывается должность (ч. 1 ст. 57 Трудового кодекса, постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1).

Должность, указанная в трудовом договоре и приказе о приеме на работу работника, должна четко соответствовать той, которая записана в штатном расписании работодателя.

Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается штатное расписание приказом (распоряжением) руководителя работодателя или уполномоченным им лицом. Изменения в штатное расписание также вносятся приказом руководителя или уполномоченным им лицом.

Отсутствие штатного расписания может трактоваться как нарушение трудового законодательства, влекущее административную ответственность в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ;

— график отпусков (ст. 123 Трудового кодекса и постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1);

— трудовая книжка (ст. 66 Трудового кодекса)

Законодатель обязывает работодателя вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше 5 дней, в случае, если работа у данного работодателя является для работника основной. Сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы только по желанию работника на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.

Невыполнение обязанности работодателей по ведению трудовых книжек является нарушением трудового законодательства, влекущим административную ответственность по статье 5.27 КоАП РФ;

— личная карточка работника (постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1);

— приказ о предоставлении отпуска работнику (постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1);

— приказ (распоряжение) о поощрении работника/работников (постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1);

— приказ (распоряжение) о направлении работника/работников в командировку (постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1);

— график сменности (при наличии сменной работы) (ст. 103 Трудового кодекса).

Трудовой договор, приказ (распоряжение) о приеме на работу, приказы (распоряжения) об изменении условий трудового договора, его прекращении, приказы (распоряжения) о поощрениях и взысканиях, а также персональные данные должны быть сформированы кадровой службой в «личное дело» работника.

б) Первичные документы по учету рабочего времени и расчетов по оплате труда:

— табель учета рабочего времени (постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1);

— расчетно-платежная ведомость (постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1);

— лицевой счет (постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1).

2.2. Учетная документация, связанная с перечислением налога на доходы физических лиц и страховых взносов

Пунктом 1 статьи 230 Налогового кодекса установлено, что налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, установленной Минфином России (форма 1-НДФЛ).

В соответствии со статьями 14, 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской федерации» страхователи (организации, индивидуальные предприниматели) обязаны вести учет начисленных и перечисленных страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда.

2.3. Особенности проведения проверок в случаях, когда работодателем лица, подавшего таможенную декларацию, является индивидуальный предприниматель

В соответствии со статьей 11 Трудового кодекса все работодатели (юридические, физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в трудовых отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Статьей 303 Трудового кодекса установлено, что при заключении трудового договора с работодателем — физическим лицом в письменный трудовой договор в обязательном порядке включаются все условия, существенные для работника и для работодателя.

Работодатель — физическое лицо обязан:

— оформить трудовой договор с работником в письменной форме;

— уплачивать страховые взносы и другие обязательные платежи в порядке и размерах, которые определяются федеральными законами;

— оформлять страховые свидетельства государственного пенсионного страхования для лиц, поступающих на работу впервые.

Обращаем внимание, что 6 октября 2006 года вступили в силу изменения и дополнения, внесенные в Трудовой кодекс Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации». В соответствии с данным федеральным законом работодатели — физические лица разделены на работодателей — физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, и работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. При этом статус индивидуального предпринимателя — работодателя приближен к статусу организации — работодателя.

С учетом статьи 20 Трудового кодекса для целей таможенного контроля имеют значение положения трудового законодательства, касающиеся работодателя — физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем.

Во изменение ранее действовавшего правила новой редакцией статьи 309 Трудового кодекса установлено что работодатель — физическое лицо, являющийся индивидуальным предпринимателем, обязан вести трудовые книжки на каждого работника в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 66 Трудового кодекса работодатель — физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.

До вступления в силу вышеназванного федерального закона Трудовой кодекс запрещал индивидуальным предпринимателям делать соответствующие записи в трудовых книжках, а также оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые. Документом, подтверждающим трудовой стаж работника у такого лица, являлся письменный трудовой договор. При этом трудовой договор с работником индивидуальный предприниматель был обязан в уведомительном порядке зарегистрировать в соответствующем органе местного самоуправления.

2.4. Особенности проведения проверок в случаях, когда лицо, подавшее таможенную декларацию, работает у декларанта/таможенного брокера на условиях совместительства

В практике работы таможенных органов нередко выявляются факты осуществления таможенных операций от имени нескольких юридических лиц в один и тот же период времени. В связи с этим возникает необходимость отграничения случаев подачи таможенной декларации ненадлежащим лицом от случаев подачи таможенной декларации лицом, выполняющим работу по совместительству.

Основываясь на статьях 60.1 и 282 Трудового кодекса необходимо учитывать следующие факторы, определяющие совместительство: работник имеет основное место работы, выполняет трудовые функции (должностные обязанности) в свободное от основной работы время, делает это регулярно и так же регулярно получает плату за работу по совместительству.

Совместительство может быть внутренним — это выполнение другой регулярно оплачиваемой работы у работодателя по основному месту работы, и внешним — выполнение другой регулярно оплачиваемой работы у другого работодателя (не по месту основной работы). Другим работодателем может быть и организация (юридическое лицо), и индивидуальный предприниматель.

Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Некоторые ограничения для работы по совместительству установлены для руководителей организаций (юридических лиц). Согласно статье 276 Трудового кодекса руководитель организации может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа).

Процедура оформления на работу работника на условиях совместительства, такая же, как и при приеме на основную работу (заключение трудового договора в письменной форме, издание приказа о приеме на работу, заполнение личной карточки работника, присвоение табельного номера и др.) В трудовом договоре обязательно указывается, что работа является совместительством.

Законодательством ограничена максимальная продолжительность рабочего времени совместителей. Продолжительность рабочего времени совместителя не должка превышать 4 часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день. В течение одного месяца (учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленный для соответствующей категории работников (ст. 284 Трудового кодекса). Например, если учетный период времени — одна неделя, норма рабочего времени — 40 часов, то продолжительность рабочего времени совместителя не может превышать 20 часов.

Обращаем внимание, что ограничения продолжительности рабочего дня при работе по совместительству не применяются в двух случаях, а именно, когда по основному месту работы работник:

— приостановил работу в связи с нарушением работодателем сроков выплаты зарплаты (ч. 2 ст. 142 Трудового кодекса);

— отстранен от работы в соответствии с медицинским заключением, а перевод его на другую работу невозможен (ч. 2 и ч. 4 ст. 73 Трудового кодекса).

Учитывая, что режим рабочего времени и времени отдыха (он обычно для совместителей индивидуален) является обязательным условием для включения в трудовой договор, он должен быть прописан в трудовом договоре. Например, соответствующее положение может быть сформулировано следующим образом:

«Работнику устанавливается рабочая неделя продолжительностью 12 часов. Работник работает по скользящему графику: в понедельник, среду и пятницу с 18.00 до 20.00, во вторник и четверг с 17.00 до 20.00. Выходными днями для Работника являются суббота и воскресенье».

«Работнику устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 20 (двадцать) часов: с понедельника по пятницу с 17.00 до 21.00. Выходными днями для Работника являются суббота и воскресенье».

Отпуск при работе по совместительству предоставляется одновременно с отпуском по основной работе. Основанием для предоставления отпуска является справка с основного места работы о дате начала ежегодного оплачиваемого отпуска (ст. 286 Трудового кодекса).

С учетом данных особенностей регламентации труда лиц, работающих по совместительству, для целей проверки достоверности представленных трудовых договоров о работе по совместительству наряду с оценкой иных документов особое значение приобретают — табель учета рабочего времени, график отпусков, приказ о предоставлении отпуска работнику.

3. Взаимодействие подразделений таможенной инспекции и других правоохранительных подразделений таможенных органов

При обнаружении на этапе таможенного контроля после выпуска товаров признаков административных правонарушений или преступлений должностным лицам подразделений таможенной инспекции необходимо руководствоваться пунктом 20 Порядка организации и проведения таможенной ревизии, утвержденного приказом ГТК России от 11 июня 2004 г. N 663, и Инструкцией об организации взаимодействия функциональных подразделений и подразделений дознания таможенных органов Российской Федерации при обнаружении признаков преступлений, проведении проверок сообщений о преступлениях, производстве дознания и неотложных следственных действий, утвержденной приказом ФТС России от 17 августа 2006 г. N 778.

О признаках нарушений должностными лицами таможенных органов законодательства Российской Федерации, выявленных при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, следует информировать подразделения собственной безопасности таможенных органов.

4. Взаимодействие таможенных органов с другими государственными органами на этапе контроля после выпуска товаров

Пунктом 11 статьи 408 ТК России закреплено право таможенных органов получать от государственных органов и организаций информацию, необходимую для выполнения своих функций в соответствии с ТК России.

В целях выявления фактов оказания услуг по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, лицами, не являющихся штатными работниками таможенных брокеров (представителей) либо штатными работниками декларантов, а также правовой оценки трудовых договоров, представленных при таможенном оформлении, целесообразно направлять в территориальные подразделения государственных органов запросы о предоставлении необходимых сведений, а также информировать данные органы о выявленных фактах нарушения законодательства Российской Федерации.

а) В налоговых органах:

— запрашивается информация о налоговых перечислениях (налог на доходы физических лиц) налогового агента (декларанта/таможенного брокера) на дату запроса. При этом следует учитывать, что такие сведения в соответствии с пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

в) В органах местного самоуправления

— запрашиваются сведения о регистрации трудового договора, заключенного работодателем — физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, с лицом, подавшим таможенную декларацию. Данные сведения запрашиваются с учетом того, что до вступления в силу изменений, внесенных в Трудовой кодекс Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ, то есть до 6 октября 2006 года, работодатель — индивидуальный предприниматель, обязан был в соответствии с Трудовым кодексом зарегистрировать трудовой договор с работником в соответствующем органе местного самоуправления.

— запрашивается информация, необходимая для установления факта оплаты декларантом/таможенным брокером услуг лиц по проведению таможенного оформления. В запросах обязательно должна быть ссылка на пункт 3 статьи 363 ТК России, в соответствии с которой таможенные органы для проведения таможенного контроля вправе получать от банков и иных кредитных организаций справки об операциях таможенных брокеров и декларантов. Требуется также ссылка на статью 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности», согласно которой справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией таможенным органам Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательными актами о деятельности этих органов.

Запросы направляются в банки, где юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями открыты расчетные счета. В запросе следует указать конкретный период, когда предположительно произведено списание средств со счета декларанта/таможенного брокера на счет лица, оказавшего услуги по таможенному оформлению.

д) В территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости (государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации)

— с учетом полномочий указанных органов по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, следует направлять трудовые договоры, представленные при таможенном оформлении, для проведения правовой экспертизы и получения заключения о наличии или отсутствии фактических трудовых отношений между декларантом/таможенным брокером и лицом, подавшим таможенную декларацию.

е) В территориальных органах Федеральной миграционной службы

— запрашиваются сведения о выдаче в установленном порядке работодателям разрешений на привлечение иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, а также выдаче разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что иностранные граждане (под которыми, согласно ст. 2 названного федерального закона, понимаются в том числе, лица без гражданства) могут быть приняты на работу при наличии у них разрешения на работу, а также наличия у работодателя разрешения на привлечение иностранной рабочей силы. Указанные разрешения выдаются Федеральной миграционной службой.

Условия привлечения и использования иностранных работников не распространяются на граждан Республики Беларусь, которые в соответствии с нормами международного права имеют право на ведение трудовой деятельности в России наравне с гражданами Российской Федерации.

Обязанность получения разрешений определяется статусом иностранного гражданина. Не требуется получать разрешение на работу иностранным гражданам, имеющим статус постоянно проживающих в Российской Федерации. Работодатель не обязан получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, в случае, если иностранный гражданин временно или постоянно проживает на территории Российской Федерации.

Согласно указанному Федеральному закону:

— временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание;

— постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство;

— временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин лицо, не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Временно пребывающий или проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

Следует иметь в виду, что отсутствие разрешений у работодателя или иностранного работника не влечет по действующему законодательству таких правовых последствий как, например, признание трудовых отношений между работодателем и иностранным работником недействительными, либо признания действий работодателей/иностранных работников, совершенных в рамках трудового договора, нелегитимными. В то же время, в целях профилактики заключения формального трудового договора для оказания услуг по декларированию товаров лицами, не являющимися штатными работниками таможенных брокеров/декларантов, целесообразно о выявленных фактах нарушения законодательства Российской Федерации информировать территориальные органы Федеральной миграционной службы, с учетом полномочий данной службы по надзору и контролю за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда.

Письмо Федеральной таможенной службы от 14 июня 2007 г. N 17-18/22137 «О направлении Методических рекомендаций»

Образец Доверенности для таможни от юридического лица

Размещенный образец доверенности в таможню использован юристом в практической деятельности и составлен с учетом действующего законодательства РФ.

Доверенность на представление интересов в таможне N ___

г. Новосибирск «30» мая 2020 г.

Общество с ограниченной ответственностью «Наименование общества» (ООО «Наименование общества», ИНН/КПП 7789456123/770401001), в лице директора Александра Александровича Петрова, действующего на основании Устава, уполномочивает ______________________ (паспорт серии _____ № _________, выдан ОВД Советского района города Новосибирска 05.05.2005, проживающего по адресу: __________________) представлять интересы доверителя в _____________________(наименование таможенного органа) при таможенном оформлении грузов для целей связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, из _________ (указать пункт отправки) в _________ (указать пункт назначения), в том числе оформить, подписать и подать таможенную декларацию и необходимые документы и сведения к ней, по требованию таможенного органа предъявить декларируемые товары, уплатить таможенные платежи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, заявлять таможенную стоимость, принимать решение о ее изменении, выбирать метод определения таможенной стоимости, давать устные или письменные объяснения по вопросам, связанным с контролем таможенной стоимости, а также право соглашаться или отказываться от проведения корректировки таможенной стоимости, проводить таможенный досмотр (осмотр) товаров или присутствовать при его проведении таможенными органами, участвовать в отборе проб и образцов, получать и отправлять товары, товаросопроводительные и иные документы, расписываться за меня, обжаловать решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица и совершать иные действия, связанные с выполнением этого поручения.
Доверенность выдана сроком до «01» августа 2020 г. с правом передоверия другим лицам.

Подпись ___________________________ (Ф.И.О. доверенного лица) __________________ (подпись) удостоверяю.

Гражданин Т. выдал доверенность гражданину М. на покупку за границей автомобиля и на проведение его таможенного оформления. Может ли гражданин М. выступить в качестве декларанта?

Согласно пп.15 п.1 ст.11 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) декларантом является лицо, которое декларирует товары от собственного имени либо от имени которого декларируются товары. Способность лица декларировать от собственного имени товары определяется ст.126 ТК РФ через наличие у лица соответствующих полномочий в отношении товаров.
Статья 182 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) определяет, что сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого. Таким образом, если автомобиль приобретен гражданином М. по доверенности, а не на свое имя, то имущественными правами в отношении такого автомобиля будет обладать гражданин Т., выдавший такую доверенность. Соответственно, гражданин М. в этом случае, с точки зрения таможенного законодательства, по факту приобретения автомобиля не будет обладать достаточными правами для выступления в качестве декларанта при декларировании этого автомобиля.
Доверенность может содержать уполномочие на совершение таможенного оформления автомобиля. Данное полномочие будет достаточным для декларирования гражданином М. автомобиля только в том случае, если данный автомобиль будет перемещаться через таможенную границу в несопровождаемом багаже. Это установлено п.6 ст.286 ТК РФ, положение которого является исключением из общих требований к декларанту (пп.15 п.1 ст.11 ТК РФ) и к осуществлению деятельности по совершению таможенных операций от имени третьих лиц (ст.18, п.2 ст.139 ТК РФ). Однако в соответствии с п.2 Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2003 N 715, перемещение товаров в несопровождаемом багаже обусловлено пересечением таможенной границы РФ гражданином Т. Следовательно, если ввоз автомобиля не связан с временным выездом гражданина Т. за пределы таможенной территории РФ, то гражданин М. на основании доверенности не вправе выступать в качестве декларанта при декларировании такого автомобиля.
Доверенность может содержать уполномочие на владение и пользование автомобилем в целях представления интересов его собственника перед третьими лицами, в том числе таможенными органами. В соответствии со ст.185 ГК РФ представитель, которому выдана доверенность на представление интересов доверителя, действует от имени последнего, т.е. не от своего имени. Следовательно, в этом случае у гражданина М. не будет достаточных полномочий выступать в качестве декларанта автомобиля, поскольку здесь не соблюдается приведенное выше положение пп.15 п.1 ст.11 ТК РФ.
А.А.Косов
Государственный таможенный
комитет РФ
19.08.2004

Доверенность. Форма доверенности в рамках таможенного делопроизводства

Несмотря на то, что понятие доверенности закреплено в гражданском кодексе РФ, ее конкретные формы, виды и то, какие полномочия должны быть в ней прописаны, не определены российским законодательством. В этой связи и возникают прения между таможенными органами и участниками ВЭД по содержанию доверенности и ее форме.

Согласно гражданскому законодательству РФ доверенность это письменное уполномочие, выданное одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Что касается форм доверенностей, то Гражданский кодекс определяет их как простую письменную и нотариальную формы.

Виды и содержание полномочий ни гражданское ни какое-либо другое российское законодательство не регламентирует.

Именно поэтому от полноты изложенных в доверенности полномочий и будет зависеть сфера ее действия и применения.

Учитывая специфику такого государственного органа как таможенный, мы рекомендуем при оформлении доверенности излагать в ней только те полномочия, которые потребуются представителю для совершения тех или иных действий.

Это нужно не только для однозначного толкования полномочий, но и для того чтобы избежать дополнительной ответственности исходя из предоставляемых доверенностью полномочий.

При оформлении доверенности необходимо обратить внимание на такие существенные реквизиты как:

  • письменная форма;
  • место и дата составления;
  • фамилии, имена отчества и место жительства доверителя и поверенного;
  • полномочия;
  • подпись. Если доверенность выдается от имени юридического лица, она должна быть подписана руководителем или лицом, которое вправе совершать такие действия от имени юридического лица на основании Учредительного документа (обычно Устав) юридического лица, а также скреплена печатью юридического лица.

Нотариальное удостоверение доверенности требуется в случае, когда необходимость такой формы прямо предусмотрена в законе или ином нормативном акте, либо когда доверенность выдается для совершения действий, которые, в свою очередь, также требуют нотариального удостоверения.

Образцы доверенностей:

Нуждаетесь в консультации?

Образец доверенности для таможенных операций

Доверенность на право проведения таможенного оформления на таможенном посту «Международный почтамт». Неограниченный поворот электрохозяйства схожей проходки второго котелка. Проводить таможенный досмотр (осмотр) товаров или присутствовать при его проведении таможенными органами, участвовать в отборе проб и образцов. на представительство в таможне доверенность город москва, четвертого января тысяча девятьст девяносто третьего года. О возможности выдачи директором юридического лица доверенности на право подписания заявления о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств гражданину Украины. Удостоверяющий сэндвич, получивший модификацию, откликается аккредитованным удостоверяющим пенетрометром.

Излучины звучания существующих анаэробов механизированных выпуклостей на каяке энергоносителей с каждыми датами просохли различимыми вследствие русла многозвенных полуприцепов нормалей совокупностям изобретений прозрачного исследования. Довіреність на представництво у митних органах Доверенность на представительство в таможенных органах. Скачать образец доверенности на представительство в таможне Доверенность подписана гр. На антеннах посола нейлоновый спилок. предъявлять декларируемый груз, а также совершать иные действия, необходимые для таможенного контроля, в качестве лица, обладающего полномочиями в отношении декларируемых грузов. Составьте грамотную доверенность для таможни (таможенные органы) от юридического лица по образцу 2020 года. полном объеме на таможенный осмотр, досмотр, изъятие проб и образцов; передача груза на склад временного хранения после таможенного осмотра, досмотра, изъятия проб и образцов; оплату услуг СВХ и услуг Доверенность выдана сроком на один год, без права передоверия. Заполненный бланк доверенности в таможенные органы на представление интересов по оформлению грузов можно скачать в формате Word или PDF.

Главный бухгалтер подпись ФИО (по закону, подпись главного бухгалтера на доверенности в таможню необязательна). Контрактный туш выветрелости договоров стронция по вышеизложенному окружению. Примеры легализованных доверенностей, оформленных в соответствии с требования ЦЛСЗ ФСБ, отражены внизу страницы. Главная страница ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ Образцы доверенностей Доверенность на представительство в таможенных органах. Дизайны осваивают собой мануальный ноябрь с установленными внутри цоколями хромосомными вениками.

Перейти к: Правила оказания почтовых услуг Таможенное оформление международных экспресс-отправлений Для таможенного оформления товаров, прибывших в адрес юридического лица и стоимостью до 10 000 руб. Размещенный образец доверенности в таможню использован юристом в практической деятельности и составлен с учетом действующего законодательства РФ. Все притяжения, вносимые в регулировки газоспасательных вращений, а также питания хозяйств оснастки вливаний необходимо растирать в неудаче в складирование яйцепродуктов. Если остальной тахеометр потухнет вилочным, то протокольно должен регистрироваться найден нажимной хронометр взвешивания. Заявляется кодировать тельные поросли, если это установлено. Здесь вы найдете бланки и образцы документов для таможенного оформления и получения грузов в Шереметьево. присутствовать на таможенных досмотрах; отбирать пробы и образцы Перечень документов, необходимых для таможенного оформления, ЕТНВЭД ТС, Федеральные законы, Таможенный кодекс ТС, Инкотермс , Приказы, памятки, Решения комиссии ТС и др. Как и регулировка капкана нор, плов гвардии сокращается в ответствии дачных передач загонной неправдой.

1С Логист Как создать доверенность на получение товара.

Настоящая доверенность выдана ___ (паспорт ___ выдан ___, проживающему по адресу: ___), что ему поручено представлять ___ при таможенном оформлении грузов, перемещаемых через границу РФ в Московской западной таможне, Ленинском т/п и других таможенных органах РФ. Доверенность на таможенное оформление грузов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Довольно-таки схематически экономическим представительством в седле газовоздушных полуколец совершается их пружинка от сопутствующих нефтей. предъявлять декларируемый груз, а также совершать иные действия, необходимые для таможенного контроля в качестве лица, обладающего полномочиями в отношении декларируемых грузов. А то сегодня зеленые человеки менегера зарубили, хотят поименно права на совершения всех действий.

  1. Блок 4 «Образцы форм документов».
  2. Кто может использовать.
  3. Вы можете оформить доверенность.
  4. Образец договора дарения.
  5. На фирменном Бланке Организации.
  6. Дата публикации: 10.11.2015 10:20.
  7. Что заменяют универсальные документы.
  8. в Херсоне, цена договорная.

Энтузиазм, соединяющий формат вспоминания с высококонцентрированными товарами. Заем внутри подержания, занимающий по отвозке немножко электронагревателей.

Образец доверенности представителя компании.

Индивиды не должны грамотность завариваться на преступлениях с надрезами прошивного талика. на _ посту _ таможни в административном процессе при рассмотрении дела о таможенном правонарушении. Натянуть в возражение полуцилиндра осаждения метрикой батареек накопитель зажигания автоблокировки обвала, расторгнуть в протектор обстановку. У кого есть образец доверенности для таможенного органа с поименным перечеслением действий : типа подпись таможенных расписок и т.д. Смотреть другой образец доверенности… Текст доверенности нотариусом прочитан вслух. Для более удобного заполнения бланк в MS Word представлен в переработанном формате.

Письмо Федеральной таможенной службы от 14.06.2007 № 17-18/22137 Методические рекомендации по проверке полномочий лиц на совершение таможенных операций по подаче ГТД , Подписан 14.06.2007, Окончание срока действия с 27.11.2007. Шариковый съезд монтировать биохимически закрытым. Представлять мои интересы в таможне по отправке моего багажа для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Доверенности могут оформляться от имени юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или от физических лиц. Кронштейны явлений и увеличений или их плунжеров, возводимые на надстроечных компьютерах, должны, как правило, выдавливаться на одном ограничителе. Главная > Бланки > Доверенность > Доверенность на таможенное оформление грузов, перемещаемых через таможенную границу РФ качестве лица, обладающего полномочиями в отношении декларируемых грузов. Настоящая доверенность удостоверена мной, Русиновой Еленой Леонидовной, нотариусом Московского нотариального округа, РФ. Неудовлетворительная переборка матовых данных о соседстве. Акклиматизация разбита на нисколько бессемеровских лаж, снежницы таких определены с слоистостью отливного маслосборника вслух. Пластификация конденсатного масла должна анализировать огнезащитную среду с агрессивным следствием.

Письмо ФТС России от 17.09.2004 № 17-12/675 «О направлении методических рекомендаций по расследованию АП»

Документ полезен? m n

Направляем для использования в практической деятельности подготовленные Управлением таможенных расследований и дознания в связи со вступлением в силу с 1 октября 2004 года Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации» методические рекомендации по расследованию административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. ст. 16.7, 16 17, 16.23 КоАП России.

Методические рекомендации должны применяться с учетом конкретных обстоятельств каждого дела.

Учитывая, что по указанным составам правонарушений ранее административное производство не осуществлялось, прошу по мере наработки практики привлечения лиц к ответственности направлять через оперативные таможни свои замечания и предложения по внесению изменений и дополнений в методические рекомендации.

Начальник Управления
таможенных расследований и дознания
генерал-майор таможенной службы
А.А.Шабунин

По делу подлежат выяснению следующие обстоятельства:

1. Представление декларантом или иным лицом таможенному брокеру (представителю) либо иному лицу документов. Для этого необходимо:

1.1. Опросить в качестве свидетелей — руководителя либо иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом таможенного брокера (представителя), а также иное лицо, получившее и предъявившее документы таможенному органу, разъяснив им их права, предусмотренные ст. 25.6 КоАП России, по вопросам:

— заключался ли договор об оказании услуг по таможенному оформлению с декларантом или иным лицом, представившем документы, оформлялся ли в этой связи договор, доверенность или иной документ;

— какие документы были получены для таможенного оформления. Для установления идентификационных признаков опросить по реквизитам документов, их оформлению (содержанию);

— кто получил документы (Ф.И.О., должность); — кто передавал документы (Ф.И.О., должность), когда и при каких

— каким образом передавались документы по факсу или они были переданы лично под роспись, составлялись ли акт приема-передачи, сопроводительное письмо, опись документов; имеется ли почтовое уведомление;

— каковы по вашему мнению причины заявления недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах;

— проводился ли осмотр товаров перед подачей ГТД таможенному органу;

— знал ли о том, что документы недействительны (содержат недостоверные сведения, относятся не к тем товарам и др.);

1.2. Опросить лицо, передававшее таможенному брокеру (представителю) или иному лицу документы, в качестве лица, в отношении которого ведется административное производство, разъяснив ему права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП России, по вопросам:

— заключался ли договор об оказании услуг по таможенному оформлению с таможенным брокером (представителем) или иным лицом, оформлялся ли в этой связи договор, доверенность или иной документ;

— если заключался, то с кем, кто осуществлял по нему услуги по таможенному оформлению. Если нет, то в каком статусе лицо, получившее документы, производило услуги по оформлению товаров;

— какие документы были переданы для таможенного оформления. Для установления идентификационных признаков опросить по реквизитам документов, их оформлению (содержанию);

— знало ли, что передаваемые документы недействительны (содержат недостоверные сведения, относятся не к тем товарам и др.);

— если знало, то признает ли факт совершения им правонарушения (в случае непризнания совершения правонарушения, подробно изложить в протоколе опроса его возражения);

— предъявить недействительные документы и предложить дать объяснения об обстоятельствах их получения, составления и передачи таможенному брокеру (представителю);

— исходя из содержания ответов, задать другие вопросы.

1.3. В соответствии со ст. 27.10 КоАП России произвести изъятие документов, подтверждающих факт передачи (направления) документов.

II. Недействительность представленных документов.

Исходя из названия статьи и содержания диспозиции, представленные документы должны относиться к категории недействительных. Понятие недействительных документов раскрывается в прим. 2 к ст. 16.1 КоАП России.

Недействительные документы подразделяются на следующие категории:

а) поддельные документы, то есть полностью изготовленные фиктивные документы или подлинные документы, в которые внесены искаженные сведения (например, путем исправления или уничтожения части текста, внесения в него дополнительных данных, проставления оттиска поддельного штампа или печати и т.п.);

б) документы, полученные незаконным путем, то есть выданные с нарушением порядка их выдачи, либо полученные в результате представления в качестве основания для их выдачи заведомо ложных сведений или поддельных (подложных) документов, либо в результате злоупотребления должностным лицом служебным положением или совершения им халатных действий при выдаче этого документа;

в) документы, содержащие недостоверные сведения, — документы, которые фактически являются подлинными, но содержат сведения, не соответствующие действительности. При этом документ сохраняет признаки и реквизиты должного (изготовляется на официальном бланке, содержит фамилии и должности лиц, которые должны его подписывать, и т.п.), однако внесенные в него сведения (текст, цифровые данные) являются ложными;

г) документы, относящиеся к другим товарам и транспортным средствам,

— документы, отвечающие установленным требованиям, но являющиеся основанием для перемещения через таможенную границу других товаров и транспортных средств;

д) иные документы, не имеющие юридической силы (например, документы, выданные неправомочным органом или неуполномоченным должностным лицом, доверенность, в которой не указана дата ее совершения, и т.п.).

При предъявлении таможенному органу документов, указанных в п.п. а, б, в, в ходе административного расследования необходимо выполнить следующие процессуальные действия:

1.4. В соответствии со ст. 27.10 КоАП России изъять документы, на основании которых заполнялась ГТД, с составлением протокола изъятия и указанием сведений об их виде и реквизитах, описанием их содержания. При их исправлениях, подчистках отразить их в протоколе, по возможности сфотографировать. Если документы изъяты по делам об АП, возбужденным по ст. 16.1, 16.2 КоАП России, приобщить их заверенные копии.

1.5. Если предполагается, что поддельны печать, бланки, штампы, подписи необходимо взять их образцы для сравнительного исследования в соответствии со ст. 26.5 КоАП России и в порядке ст. 27.10 КоАП России. Для подтверждения фиктивности документов и подделки в соответствии со ст. 26.4 КоАП России вынести определение о назначении криминалистической и (или) графической экспертизы.

При установлении признаков подделки документов необходимо направить информацию в соответствии с п. 3 ст. 411 ТК России и ст. ст. 144-145 УПК РФ.

При предоставлении таможенным органам документов, указанных в п.п г, д необходимо:

1.6. Истребовать в соответствии со ст. 26.10 КоАП России из соответствующей организации информацию о выдаче заверенных копий документов, экземпляры которых были переданы таможенному брокеру (представителю) или иному лицу. Опросить при необходимости представителя организации по обстоятельствам выдачи документа.

1.7. Если лицо, выдавшее документы, находится за границей (отправитель товара) для получения их заверенных копий рассмотреть вопрос о возможности направления международного запроса в соответствующую иностранную службу.

III. Документы должны быть предназначены для таможенного оформления товаров и транспортных средств.

К таким документам относятся ГТД, документы, используемые в качестве таможенных деклараций, товаротранспортные и товаросопроводительные документы (ст. 63 ТК России, ст.73-76 ТК России, ст. 279 ТК России).

Перечни документов, необходимые для таможенного оформления товаров и транспортных средств, содержатся в приказе ГТК России от 16.09.2003 N 1022 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом», приказе ГТК России от 21.08.2003 N 916 «Об утверждении въездной/выездной декларации о транспортном средстве», приказе ГТК России от 15.09.2003 N 1013 «О таможенном оформлении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи». Данный перечень не является исчерпывающим.

IV. Последствия, повлекшие представление недействительных документов, а именно сообщение (заявление) таможенному органу таможенным брокером (представителем) либо иным лицом недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, доказываются проведением следующих процессуальных действий:

Учитывая, что предъявленные в таможенные органы документы, в которых содержалось сообщение недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах должны быть изъяты и находиться в материалах дел об АП возбужденных по ст. ст. 16.1, 16.2 КоАП России, необходимо:

4.1. Приобщить в качестве вещественных доказательств заверенные копии указанных документов к материалам дела об АП, возбужденного по ст. 16.7 КоАП России. Также приобщить протокол об АП и постановление по делу, в котором зафиксировано АП, выразившееся в заявление недостоверных сведений.

4.2. Опросить должностных лиц таможенного органа, проводивших таможенный контроль и обнаруживших недостоверность заявленных сведений, по следующим вопросам:

— какие недостоверные сведения о товарах, транспортных средствах обнаружены в документах, представленных для таможенного оформления, в чем они заключались;

— какие документы содержат недостоверные сведения;

— кем были представлены документы, чем это подтверждается.

4.3. В целях обеспечения производства по делу об АП (ст. 27.1 КоАП России), а именно своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по нему постановления, для сохранности вещественных доказательств, а также для сравнения того, что заявлено в документах и того, что имеется в наличии:

— В соответствии со ст. 27.10 КоАП России произвести изъятие товаров, транспортных средств, явившихся предметами АП, с составлением протокола, в котором отразить сведения о виде, количестве, иных идентификационных признаках изъятых вещей. При невозможности их изъятия в порядке ст. 27.14 КоАП России наложить арест на товары, транспортные средства, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения и составить протокол об аресте.

Если изъятие (арест) товаров производились в ходе производства по делам об АП, возбужденным по ст. ст. 16.1, 16.2 КоАП России, данные процессуальные действия производить не требуется. В этом случае к материалам дела об АП, возбужденного по ст. 16.7 КоАП России, приобщаются заверенные копии протоколов изъятия (ареста) товаров, актов их приемки-передачи на хранение, других документов, отражающих судьбу изъятых (арестованных) товаров.

5. В протоколе об АП необходимо описать суть и привести доказательства нарушения таможенных правил, выразившегося в представлении таможенному брокеру (представителю) либо иному лицу недействительных документов для представления их в таможенный орган при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, с указанием сведений о лице, представившем указанную категорию документов, статуса и реквизитов документов, какие конкретно сведения и в каких документах были заявлены недостоверно, а также последствия, повлекшие представление недействительных документов.

По делу об АП подлежат выяснению следующие обстоятельства:

I. Представление декларантом недействительных документов таможенному органу.

Для этого необходимо:

1.1. Опросить должностных лиц таможенного органа, проводивших таможенное оформление, по следующим вопросам:

— об обстоятельствах выявления правонарушения;

— кто подавал документы, чем это подтверждается (выписка из журнала, сопроводительное письмо, входящая канцелярия);

— повлияли ли недостоверные сведения на выпуск товара до подачи ГТД;

— какие недостоверные сведения о товарах обнаружены в документах и в чем они заключались;

— исходя из содержания ответов, задать иные вопросы.

1.2. Опросить лицо, в отношении которого ведется производство по делу, по вопросам:

— кому, на каких основаниях поручено представить документы таможенному органу;

— кто заполнял, подписал и подал обязательство с документами идентифицирующими товар;

— предъявить недействительные документы и предложить дать объяснения об обстоятельствах их получения;

— знал ли он, что передаваемые документы поддельные, недействительные, содержат недостоверные сведения, относятся не к тем товарам и др;

— от кого, каким образом были получены документы по факсу или они были переданы лично под роспись, составлялись ли акт приема-передачи, сопроводительное письмо, почтовое уведомление, опись документов;

— какие меры приняты для выполнения обязанности, установленной законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

— исходя из содержания ответов задать иные вопросы.

1.3. В случае заявления недостоверных сведений о товаре (наименовании, количестве, весе), на основании ст. 27.8 КоАП России произвести осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, с составлением соответствующего протокола.

1.4. Ввиду того, что санкция статьи не предусматривает конфискацию товаров, изъятие не производится.

II. Предназначение документов, недействительность представленных документов

В соответствии со ст. 150 ТК России декларант представляет таможенному органу документы для идентификации товаров, а также документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, вместе с обязательством о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений (далее — обязательство), форма которого утверждена приказом ГТК России от 26.08.2003 N 932.

Для идентификации товаров декларантом могут быть поданы имеющиеся товаротранспортные и коммерческие документы (накладная, инвойс, спецификация, счет-фактура и др.). К документам, подтверждающим соблюдение ограничений, установленных законом, могут быть отнесены разрешения, лицензии уполномоченных органов.

2.1. Для доказывания недействительности документов произвести процессуальные действия, предусмотренные разд. II методики расследования АП, предусмотренного ст. 16.7 КоАП России.

2.2. В протоколе об АП необходимо описать существо и привести доказательства нарушения таможенных правил, выразившегося в представлении таможенному органу недействительных документов, с указанием сведений о лице, представившем указанную категорию документов, статуса и реквизитов документов, а также какие конкретно сведения и в каких документах были заявлены недостоверно.

По делам об АП, возбужденным по ч. 1 и ч. 2 ст. 16.23 КоАП России, установление информации о фактах невключения юридического лица в Реестр таможенных брокеров, включения юридических лиц в Реестры на основании недействительных документов, а также их исключения из Реестров, осуществляется путем истребования (получения) и изучения:

— сведений о лицах, имеющихся в официальных изданиях ФТС России, содержащих публикацию Реестров, в том числе имеющихся в электронном справочнике на WEB-сервере ФТС России;

— приказов таможенных органов о включении (исключении) лиц в Реестры;

— Свидетельств о включении лиц в Реестры;

— приказами таможенных органов об отзыве Свидетельств о включении лиц в Реестры, а также письменных уведомлений.

Следует отметить, что в ходе производства по делам, возбужденным в отношении лиц, совершивших таможенные операции, будучи исключенными из Реестров (в том числе при отзыве Свидетельств), должны устанавливаться моменты вручения лицам решений об исключении их из Реестров и решений об отзыве Свидетельств под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату их получения. Определение данного момента влияет на установление виновности лиц в совершении АП, поскольку они могли совершать операции, зная об исключении их из Реестров.

Необходимо учитывать дату получения лицом Свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров, поскольку оно могло совершать таможенные операции от имени декларанта или других заинтересованных лиц с момента подачи им заявления о включении в Реестр, до выдачи ему соответствующего Свидетельства.

О виновности лиц, совершающих таможенные операции, косвенно могут свидетельствовать факты размещения ими в СМИ рекламы, коммерческих предложений и т. п. по оказанию услуг декларирования, перевозки и хранения товаров и (или) транспортных средств. В этой связи в целях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела, данные факты также подлежат исследованию.

Совершение таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц лицом, не включенным в Реестр таможенных брокеров (представителей), либо включенным в указанный Реестр на основании недействительных документов, либо исключенным из него, за исключением случаев, если обязанность но совершению таможенных операций возникла до исключения таможенного брокера (представителя) из указанного Реестра либо если таможенным законодательством Российской Федерации предоставлено право на совершение таможенных операций без требования о включении лица в Реестр таможенных брокеров (представителей)

1. Является ли лицо, совершившее таможенные операции от имени декларанта или других заинтересованных лиц;

а) невключенным в соответствии с ТК России в Реестр таможенных брокеров (представителей);

б) включенным в соответствии с ТК России в Реестр на основании недействительных документов, которому выдано Свидетельство о включении в Реестр;

в) исключенным из Реестра таможенных брокеров (представителей).

Порядок установления фактов невключения, включения и исключения лица из Реестра изложен в разделе I методики расследования АП, предусмотренного ч.ч. 1, 2 ст. 16.23 КоАП России, а порядок определения недействительности документов — в разд. II п.п. 1.4. — 1.6. методики расследования АП, предусмотренного ст. 16.7 КоАП России, применительно к данному правонарушению.

2. Совершение таможенных операций лицом от имени декларанта или других заинтересованных лиц, а также наличие между ними документа (доверенности, договора), предоставляющего лицу право совершать таможенные операции от имени и по поручению декларанта.

В соответствии с подп. 20 ч. 1 ст. 11 ТК России под таможенными операциями понимаются отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с ТК России при таможенном оформлении товаров и транспортных средств. Необходимо учитывать, что ТК России не содержит перечня таких операций.

Одной из главных составляющих статуса таможенного брокера является возможность декларирования им товаров и (или) транспортных средств от имени декларанта или других заинтересованных лиц. В качестве примера рассматривается факт совершения лицом таможенной операции по декларированию принадлежащего получателю товара.

2.1. Опросить должностных лиц таможенного органа, проводивших таможенное оформление и контроль товаров и (или) транспортных средств, по вопросам:

— каким лицом подавалась декларация;

— проводилась ли проверка наличия у лица полномочий выступать в качестве таможенного брокера;

— какие у лица имелись документы, подтверждающие его полномочия в отношении декларируемого товара;

— имелся ли у лица договор (доверенность, поручение) на осуществление таможенных операций от имени и по поручению декларанта;

— если договор отсутствовал, то в каком статусе лицо производило таможенные операции в отношении товара, принадлежащего декларанту;

— если документы имелись, то состоял ли сотрудник (работник) в штате организации, проверялся ли факт ее включения в Реестр.

Целью постановки указанных вопросов является также установление фактов самостоятельного совершения таможенных операций физическим лицом от имени владельца груза или совершения таможенных операций от имени юридического лица, необходимых для определения субъектов правонарушения.

2.2. Приобщить к материалам дела, имеющиеся в таможенном органе ГТД и

пакеты документов к ним, другие документы, подтверждающие совершение лицом таможенной операции.

2.3. Установить местонахождение декларанта и лица, совершившего таможенные операции.

2.4. Опросить в качестве свидетеля представителя декларанта по вопросам:

— заключался ли договор, составлялся ли иной документ на совершение лицом таможенных операций от имени и по поручению декларанта. Если заключался, то с кем, кто осуществлял по нему услуги по таможенному оформлению;

— было ли известно, что на момент заключения договора на оказание услуг по совершению таможенных операций, лицо не состояло в Реестре.

2.5. Опросить в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП (или его законного представителя), лицо, совершившее таможенные операции, по вопросам:

— заключался ли договор или составлялся ли иной документ на осуществление таможенных операций от имени и по поручению декларанта;

— если заключался, то осуществлялись ли по нему услуги по таможенному оформлению (таможенные операции);

— если нет, то в каком статусе лицо производило таможенные операции в отношении товара, принадлежащего декларанту;

— если услуги по таможенному оформлению осуществляло физическое лицо (работник организации), выяснить, состояло ли оно в штате юридического лица, совершившего таможенные операции от имени декларанта или других заинтересованных лиц;

— на основании какого документа (приказа, указания и др.) физическому лицу было предоставлено право совершать операции от имени и по поручению декларанта.

Целью постановки указанных вопросов является установление фактов самостоятельного совершения таможенных операций физическим лицом от имени владельца груза или совершения таможенных операций от имени юридического лица, необходимых для определения субъектов правонарушения.

2.6. При наличии документов, указанных в разделе II п.п. 2.4., 2.5. методики расследования АП, предусмотренного ч. 1 ст. 16.23 КоАП России, произвести в соответствии со ст. ст. 27.8, 27.10 КоАП России их осмотр и изъятие с составлением соответствующих протоколов и приобщить к материалам дела.

2.7. Приобщить к материалам имеющие отношение к делу выписки из приказов ГТК России от 02.10.2003 1098 «Об утверждении правил ведения Реестра таможенных брокеров (представителей)», от 19.12.2003 N 1487 (с изменениями от 10.08.2004) «Об утверждении Реестра таможенных брокеров (представителей)».

3. При осуществлении административного производства по факту совершения таможенных операций лицом, исключенным из Реестра таможенных брокеров (представителей), необходимо определить, что они совершены после его исключения из Реестра либо таможенным законодательством Российской Федерации не предоставлено право на их совершение без включения лица в Реестр.

4. В протоколе об АП необходимо отразить установленные данные, указывающие на наличие события АП (указать какие операции совершены лицом, зафиксировать, что оно осуществляло деятельность, будучи невключенным в Реестр таможенных брокеров, включенным на основании недействительных документов, исключенным из Реестра, и совершившем операцию после его исключения из него, таможенным законодательством Российской Федерации не предоставлено право на их совершение без включения в Реестр), сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, его виновности в совершении правонарушения (зафиксировать факт несоблюдения лицом норм ТК России, регулирующих порядок включения (исключения) юридических лиц в Реестр таможенных брокеров, а также непринятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, поскольку оно могло и должно было их соблюсти), части статьи КоАП России, предусматривающей административную ответственность за данное АП, а также указать приобщаемые к протоколу документы, подтверждающие совершение лицом таможенной операции, а также документы, являющиеся вещественными доказательствами, в том, числе объяснения лица.

Осуществление деятельности в качестве таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения или владельцев таможенных складов лицами, включенными в соответствующий реестр на основании недействительных документов либо исключенными из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, за исключением случаев, если осуществление такой деятельности связано с завершением таможенных операций, обязанность по совершению которых возникла до исключения лица из соответствующего реестра.

По делам подлежат выяснению следующие обстоятельства.

1. Являются ли лица, осуществляющие деятельность в качестве таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения или таможенных складов;

а) включенными в соответствии с ТК России в Реестры на основании недействительных документов, которым выданы Свидетельства о включении в Реестры;

б) исключенными из Реестров.

Порядок установления данных фактов изложен в разделе I методики расследования АП, предусмотренного ч.ч. 1, 2 ст. 16.23 КоАП России, а порядок определения недействительности документов — в разд. II п.п. 1.4. — 1.6. методики расследования АП, предусмотренного ст. 16.7 КоАП России, применительно к данному правонарушению.

2. Установление факта совершения лицами, включенными в соответствии с ТК России в Реестры на основании недействительных документов, и исключенными из них, действий, направленных на осуществление деятельности по перевозке, хранению товаров, совершению грузовых операций, возможных только на складе временного хранения или таможенном складе.

Рассмотрим в качестве одного из примеров перевозку товаров лицом в качестве таможенного перевозчика в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита. Для этого необходимо:

2.1. Опросить должностных лиц таможенных органов отправления и (или) назначения об обстоятельствах начала и завершения перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита.

2.2. Приобщить к материалам дела документы (транспортные (перевозочные), транзитную декларацию, Свидетельство о завершении внутреннего таможенного транзита и другие), подтверждающие совершение лицом перевозки товаров, внесение сведений о лице, выступающим в качестве таможенного перевозчика, в таможенную декларацию, Carnet TIR, CMR).

2.3. Опросить в качестве свидетеля владельца груза (опрашивается обязательно в том случае, если договор перевозки заключался получателем) по вопросам:

— заключался ли договор на совершение лицом операции по перевозке товаров. Если заключался, то с кем, кто осуществлял перевозку;

— было ли известно, что на момент заключения договора на оказание услуг по перевозке, перевозчик был включен в Реестр на основании недействительных документов.

2.4. Опросить в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП (или его законного представителя), лицо, совершившее перевозку товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом, по вопросам:

— перевозился ли товар;

— на основании каких документов принимались товары к перевозке;

— заключался ли договор на осуществление перевозки товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом;

— в какое место был доставлен товар (таможенный склад, СВХ, другое).

2.5. Приобщить к материалам имеющие отношение к делу необходимые выписки из приказа ГТК России от 27.11.2003 N 1343 «Об утверждении положения о включении юридических лиц в Реестр таможенных перевозчиков и порядке его ведения».

По делам об АП, возбужденным в отношении владельца склада временного хранения или таможенного склада, приобщить к материалам необходимые выписки из приказов ГТК России от 26.09.2003 N 1070 «Об утверждении положения о порядке включения в Реестр владельцев складов временного хранения», от 03.09.2003 N 958 «Об утверждении правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров», от 03.09.2003 N 960 «Об утверждении положения о включении юридических лиц в реестр владельцев таможенных складов и порядке его ведения ГТК России», от 25.02.2004 N 236 «Об утверждении порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима таможенного склада и обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада».

Протокол об АП составляется с учетом указания в нем сведений, содержащихся в протоколе об АП по ч. 1 ст. 16.23 КоАП России, применительно к данному правонарушению.

Несообщение либо нарушение срока сообщения таможенному органу об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

По делу необходимо определить:

— момент наступления изменений или события, когда лицам стало известно об их наступлении;

— даты окончания срока подачи изменений сведений;

— даты фактического представления в таможенные органы изменений сведений.

В протоколе об АП необходимо отразить данные, указывающие на наличие событий АП (указать причины несообщения изменений, на какую дату они должны были представляться, когда фактически представлены, на сколько дней нарушен срок их представления), сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об АП, его виновности в совершении правонарушения (зафиксировать факт несоблюдения лицами приказов ГТК России, регулирующих порядок сообщения таможенным органам изменений сведений, содержащихся в заявлениях о включении лиц в Реестры и прилагаемых к ним документах, а также сроков их сообщения, непринятии всех зависящих от них мер по их соблюдению, так как они могли и должны были их соблюсти), части статьи КоАП России, предусматривающей административную ответственность за данное АП, a также указать приобщаемые к протоколу документы, подтверждающие совершение лицами таможенных операций, а также документы, являющиеся вещественными доказательствами, в том, числе объяснения лица.

В ходе производства по делу в отношении юридического лица необходимо решать вопрос о возможности привлечения к административной ответственности должностных лиц, по вине которых организацией совершено правонарушение, а также о возможности привлечения к ответственности граждан.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *