Федеральный закон от 23 июля 2013 г. Федеральный закон 229 о связи

Оглавление:

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»

Принят Государственной Думой 5 июля 2013 года

Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года

Президент Российской Федерации

23 июля 2013 года

Поправки направлены на борьбу с SMS-мошенничеством.

Дело в том, что в 2012 г. возросло количество жалоб на услуги контент-провайдеров. Большинство из них сводятся к следующему. Дополнительные услуги оказываются без согласия (акцепта) клиента, а также без предупреждения о размере платы за них. Кроме того, часто средства списывают за услуги, которые не были предоставлены.

Предусмотрено, что дополнительные услуги, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной радиотелефонной связи, оказываются только с согласия абонента. Последнее должно быть выражено посредством совершения действий, однозначно идентифицирующих лицо (т. е. таких действий, которые позволяют достоверно установить волеизъявление клиента на получение услуг). Установлена ответственность операторов связи за несоблюдение этих требований.

До получения согласия абонента оператор связи должен предоставить ему информацию о тарифах и кратком содержании услуг.

Операторы могут привлекать к оказанию контентных услуг третьих лиц. По желанию абонента такие услуги оплачиваются с отдельного счета. Последний открывается на основании обращения лица.

Закреплено легальное определение контентных услуг.

Закон вступает в силу с 1 мая 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 мая 2014 г.

О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику»

Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №41, ст. 4849; 2009, №1, ст. 14; №29, ст. 3642; № 39, ст. 4540; 2011, № 7, ст. 905; № 27, ст. 3873; № 30, ст. 4573, 4574; №48, ст. 6728; №49, ст. 7014, 7061, 7067; №50, ст. 7347, 7357; 2012, №31, ст. 4322, 4333; 2013, №51, ст. 6678, 6699; №52, ст. 7006; 2014, № 11, ст. 1099; № 19, ст. 2331; № 42, ст. 5615; № 52, ст. 7543; 2015, № 10, ст. 1411, 1427; №27, ст. 3945, 4001; 2016, № 1, ст. 11, 13, 64; № 11, ст. 1493; № 14, ст. 1910; 2017, № 1, ст. 33; № 22, ст. 3070; № 30, ст. 4456; № 31, ст. 4761, 4785; № 50, ст. 7553; 2020, № 24, ст. 3400; № 32, ст. 5100; №49, ст. 7523; №53, ст. 8440; 2020, №8, ст. 715; №10, ст. 894) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 12 дополнить пунктом 5 1 следующего содержания: «5 1 ) решения государственных инспекторов труда о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений;»;

2) статью 13 дополнить частью I 2 следующего содержания:

«1 2 . В решении государственного инспектора труда о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, помимо указанной в части 1 настоящей статьи информации должны содержаться отметка о вручении указанного решения работодателю и сведения о реквизитах банковского счета взыскателя.»;

3) дополнить статьей 72 2 следующего содержания:

«Статья 72 2 . Особенности исполнения решения государственного

инспектора труда о принудительном исполнении

работодателем обязанности по выплате начисленных,

но не выплаченных работнику заработной платы и

(или) других выплат, осуществляемых в рамках

1. Решение государственного инспектора труда о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений (далее — решение о принудительном исполнении), исполняется по правилам, установленным настоящим Федеральным законом, с особенностями, установленными настоящей статьей.

2. Одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель запрашивает у банков и иных кредитных организаций сведения о видах и номерах банковских счетов должника, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте.

3. При наличии информации о нахождении в банке и (или) иной кредитной организации счетов должника судебный пристав-исполнитель по истечении срока для добровольного исполнения выносит постановление, содержащее требование о взыскании денежных средств с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, и не позднее дня, следующего за днем вынесения данного постановления, направляет его в соответствующий банк и (или) иную кредитную организацию.

На основании указанного постановления банком и (или) иной кредитной организацией незамедлительно производится перечисление денежных средств со счетов должника на указанный в постановлении счет взыскателя.

4. Исполнительное производство по исполнению решения о принудительном исполнении подлежит окончанию в случаях:

1) перечисления взыскателю денежных средств в полном объеме;

2) отсутствия в течение двух месяцев с момента возбуждения исполнительного производства на счетах работодателя денежных средств, достаточных для исполнения решения о принудительном исполнении, за счет которых частично или в полном объеме могут быть удовлетворены требования взыскателя.

5. Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства, экземпляр которого в форме электронного документа направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.».

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 17.10.2020) «Об исполнительном производстве»

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

14 сентября 2007 года

19 сентября 2007 года

Судебная практика и законодательство — 229-ФЗ Об исполнительном производстве

Одновременно сообщаем, что статьей 114 Закона предусмотрена административная ответственность в порядке статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) в случае неисполнения банком или иной кредитной организацией исполнительного документа в установленный Законом срок при наличии денежных средств на указанных счетах. Данная мера в отношении банков или иных кредитных организаций применяется судебным приставом-исполнителем на основании сведений территориальных налоговых органов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП.

При изложенных обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем не допущены нарушения Закона об исполнительном производстве.

Вместе с тем суд указал административному истцу, что он не лишен возможности представить судебному приставу-исполнителю доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, препятствующих установлению в отношении него ограничения на пользование специальным правом, в порядке, установленном частью 6 статьи 67.1 Закона об исполнительном производстве (дело N 2а-170/2016).

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

После перехода государственных внебюджетных фондов на обслуживание в органы Казначейства России исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон N 229-ФЗ) стало затруднительным, так как судебный пристав-исполнитель не может в полном объеме применить процедуры, предусмотренные Федеральным законом N 229-ФЗ (обращение взыскания на средства должника в кредитной организации и др.).

В связи с принятием Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законоположения, бывшие предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, утратили силу, однако с содержащимися в нем выводами, как отмечается в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2015 года N 654-О, согласуются и ныне действующие положения статьи 112 названного Федерального закона, предусматривающие, в частности, что должник вправе в установленном порядке обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6), а суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи; при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

1. Уведомить должника о возбуждении исполнительного производства в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

2. Получить информацию от взыскателя о неисполнении должником судебного решения, об известных ему источниках и размере доходов должника и об иных обстоятельствах.

требованиям судебных приставов-исполнителей о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на основании судебного акта или осуществляемых в предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» случаях (статья 15 Закона);

2. Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества страхователя — юридического лица или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа страховщика в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

По итогам рассмотрения представления Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 19.08.2016 N 74/1-14-2016 об устранении нарушений законодательства при возмещении причиненного коррупционными преступлениями ущерба и взыскании штрафов, назначенных виновным в совершении коррупционных преступлений, выявлены факты, когда осужденными лицами при предоставлении судом рассрочки уплаты штрафа внесены денежные средства, достаточные для уплаты более одной части штрафа, и при этом судебными приставами-исполнителями не соблюдаются сроки, установленные уголовно-исполнительным законодательством и Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон) для обращения в суд за заменой наказания.

Федеральный закон от 12 ноября 2020 г. N 375-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

Принят Государственной Думой 22 октября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 6 ноября 2020 года

Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2011, N 30, ст. 4573; N 49, ст. 7067; N 50, ст. 7352; 2013, N 14, ст. 1657; N 52, ст. 7006; 2014, N 11, ст. 1099; N 19, ст. 2331; N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1393, 1411, 1427; N 48, ст. 6706; 2016, N 1, ст. 13, 45; N 27, ст. 4207; 2017, N 47, ст. 6847; 2020, N 49, ст. 7523) следующие изменения:

1) часть 2 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«2 1 . Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в том числе в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал государственных и муниципальных услуг). Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.»;

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной, иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Извещения, адресованные гражданину, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе, по его месту жительства, месту нахождения или месту работы либо в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а извещения, направляемые посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, — на абонентские номера, предоставленные Федеральной службе судебных приставов операторами связи. Извещения, адресованные организации или гражданину, осуществляющему деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (при их наличии).»;

а) абзац первый части 1 после слова «извещении» дополнить словами «, за исключением извещения, направляемого посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи,»;

б) дополнить частями 1 1 и 1 2 следующего содержания:

«1 1 . Содержание извещения, направляемого посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, устанавливается Федеральной службой судебных приставов.

1 2 . Требования к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.»;

а) часть 12 изложить в следующей редакции:

«12. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.»;

б) часть 17 изложить в следующей редакции:

«17. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.»;

5) статью 50 дополнить частью 1 3 следующего содержания:

«1 3 . Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения, направление лицу, являющемуся стороной исполнительного производства, постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов могут осуществляться через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

6) статью 124 дополнить частью 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие) может быть подана через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»»

Принят Государственной Думой 5 июля 2013 года

Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года

Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 10, ст. 1069; N 31, ст. 3431; 2007, N 7, ст. 835; 2010, N 7, ст. 705; N 27, ст. 3408; N 31, ст. 4190; 2011, N 27, ст. 3873; N 45, ст. 6333; N 50, ст. 7351; 2012, N 53, ст. 7578) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить подпунктом 34 1 следующего содержания:

«34 1 ) контентные услуги — вид услуг связи, которые технологически неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности (в том числе услуги по предоставлению абонентам возможности получать на пользовательское (оконечное) оборудование в сетях связи справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях) и стоимость оказания которых оплачивается абонентом оператору связи, с которым у абонента заключен договор об оказании услуг связи;»;

2) статью 44 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. В случае привлечения оператором связи иных лиц к оказанию контентных услуг, за исключением услуг связи, оказываемых через единый портал государственных и муниципальных услуг, оператор связи на основании обращения абонента обязан создать отдельный лицевой счет, предназначенный только для оплаты данных услуг связи в пределах средств, находящихся на указанном лицевом счете. При отсутствии указанного обращения оплата данных услуг связи осуществляется в порядке, установленном абзацем третьим настоящего пункта.

Оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.

До получения согласия абонента об оказании иных услуг связи, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг, оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.

Расчеты за оказанные абоненту услуги осуществляются оператором связи.»;

3) статью 54 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Не подлежат оплате иные услуги связи, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленные на повышение их потребительской ценности, в том числе контентные услуги, оказанные с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом.»;

4) статью 68 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Операторы связи несут ответственность перед абонентами за нарушение требований, установленных пунктом 5 статьи 44 настоящего Федерального закона, при подключении и предоставлении иных услуг связи, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 мая 2014 года.

Федеральный закон 229 о связи

Роскомнадзор напоминает: оплата контентных услуг осуществляется с отдельных лицевых счетов абонентов мобильной связи

В Роскомнадзор продолжают поступать обращения граждан с жалобами на списание операторами мобильной связи денежных средств с лицевых счетов абонентов за контентные услуги, оказанные без согласия самих абонентов.

В связи с этим Роскомнадзор обращает внимание, что с 1 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 № 229-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи». В соответствии с этим законом оплата контентных услуг, оказываемых операторами мобильной связи, по желанию абонента может осуществляться только с отдельного лицевого счета абонента.

Таким образом, оплата контентных услуг с отдельного счета позволит избежать несанкционированного списания средств, предназначенных для телефонных разговоров.

При этом сумма платежей с отдельного лицевого счета не может превышать общий объем денежных средств, находящихся на данном счете.

С целью разъяснения новых норм законодательства о связи, вступивших в силу с 1 мая 2014 года, Роскомнадзор планирует реализовать комплекс мероприятий профилактического и разъяснительного характера, в том числе с использованием СМИ во всех федеральных округах.

Разъяснения в связи с вступлением в силу Федерального закона от 23.07. 2013 N 229-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» (DOC, 33.00 Kb)

Время публикации: 26.05.2014 17:12
Последнее изменение: 26.05.2014 17:16

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Потребителям услуг мобильной связи. С 1 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 № 229-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» — Защита прав потребителей

Потребителям услуг мобильной связи. С 1 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 № 229-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»

Потребителям услуг мобильной связи

С 1 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 № 229-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»

С 1 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 № 229-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», устанавливающий новые требования к операторам связи по оказанию контентных услуг связи. Эти изменения, прежде всего, направлены на защиту абонентов от мобильного мошенничества.

Законодателем закрепляется понятие контентных услуг, которые определяются как вид услуг связи, технологически неразрывно связанный с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленный на повышение их потребительской ценности (в том числе услуги по предоставлению абонентам возможности получать на пользовательское (оконечное) оборудование в сетях связи справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях) и стоимость оказания которых оплачивается абонентом оператору связи, с которым у абонента заключен договор об оказании услуг связи.

Оказание данного вида услуг будет осуществляться только с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.

Кроме того, оператору также вменяется в обязанность, в случае привлечения третьих лиц к оказанию контентных услуг, на основании обращения абонента создание отдельного лицевого счета, предназначенного только для оплаты таких услуг в пределах средств, находящихся на данном счете.

До получения согласия абонента об оказании контентных услуг связи оператор должен будет предоставлять всю информацию о тарифах на услуги, их краткое содержание, а также сведения о контент-провайде ре и лицевом счете, с которого будут списываться денежные средства на оплату услуг.

За нарушение вышеуказанных требований именно операторы связи будут нести ответственность перед абонентами.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *