Государственная экспертиза декларации безопасности ГТС. Государственная экспертиза декларации безопасности гтс

Авг 18, 2019 Законы

Оглавление:

Государственная экспертиза декларации безопасности ГТС

Декларация безопасности ГТС подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ и п. 10 постановления Правительства РФ от 06.11.1998 №1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» ).

Целью государственной экспертизы декларации безопасности ГТС является установление полноты и достоверности сведений, указанных в декларации безопасности, в части:

выявления степени опасности на ГТС;

достаточности предусмотренных мер по обеспечению безопасности ГТС и соответствия этих мер нормам и правилам.

Государственная экспертиза декларации безопасности проводится экспертными центрами, определяемыми органом надзора по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, и МЧС России.

В соответствии с письмом Ростехнадзора от 17.04.2014 №00-03-05/588 ООО «ГИПЭксперт» включено в перечень экспертных центров, осуществляющих государственную экспертизу декларации безопасности гидротехнических сооружений по согласованию с МЧС России (письмо от 02.04.2014 №43-1373-14).

Экспертные центры формируют экспертные комиссии, к участию в работе которых могут привлекаться научно-исследовательские и проектные организации, которые действуют на основ ании приказа Минприроды РФ от 24.07.2009 №231 «Об утверждении порядка формирования и регламента работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений».

Стоимость государственной экспертизы декларации безопасности ГТС определяется на основании приказа Ростехнадзора от 23.01.2012 №48 «Об утверждении Методики определения размера платы за оказание услуги по государственной экспертизе деклараций безопасности гидротехнических сооружений» .

Срок проведения государственной экспертизы декла рации безопасности не превышает 3 месяцев со дня оплаты декларантом счета за проведение экспертизы.

Заключение экспертной комиссии приобретает статус заключения государственной экспертизы декларации безопасности после его утверждения в территориальном органе Ростехнадзора.

Государственная экспертиза декларации безопасности гтс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 июля 2014 г. № 298 “Об утверждении порядка формирования и регламента работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 18 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. № 1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 46, ст. 5698; 2009, № 2, ст. 258; 2012, № 22, ст. 2865; № 45, ст. 6246), и пунктом 5.2.2.11 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2006, № 5, ст. 544, № 23, ст. 2527, № 52, ст. 5587; 2008, № 22, ст. 2581; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738, № 33, ст. 4081, № 49, ст. 5976; 2010, № 9, ст. 960, № 26, ст. 3350, № 38, ст. 4835; 2011, № 6, ст. 888, № 14, ст. 1935, № 41, ст. 5750, № 50, ст. 7385; 2012, № 29, ст. 4123, № 42, ст. 5726; 2013, № 12, ст. 1343, № 45, ст. 5822; 2014, № 2, ст. 108), приказываю:

порядок формирования экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений);

регламент работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений).

Руководитель А.В. Алёшин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 августа 2014 г.

Порядок
формирования экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 июля 2014 г. № 298)

1. Порядок формирования экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) разработан в соответствии с Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. № 1303 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 46, ст. 5698; 2009, № 2, ст. 258; 2012, № 22, ст. 2865; № 45, ст. 6246), и определяет процедуру формирования экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — экспертные комиссии).

2. Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений (далее — государственная экспертиза деклараций безопасности, декларация безопасности соответственно) проводится экспертными центрами, определяемыми Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3. Государственная экспертиза деклараций безопасности проводится за плату на основании сметы расходов и счета, направляемых экспертным центром декларанту.

4. Для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности экспертные центры формируют экспертные комиссии, к участию в работе которых могут привлекаться научно-исследовательские и проектные организации.

5. Экспертные комиссии формируются для рассмотрения каждой декларации безопасности, подлежащей государственной экспертизе.

При проведении государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений I и II классов объектов гидроэнергетики и атомной энергетики в состав экспертной комиссии включается не менее 10 (десяти) аттестованных в установленном порядке* и имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля экспертов, из которых не менее 7 (семи) экспертов должны быть из числа сотрудников одного экспертного центра, имеющих высшее профессиональное образование по следующим специальностям:

При проведении государственной экспертизы деклараций безопасности остальных гидротехнических сооружений в состав экспертной комиссии включается не менее 7 (семи) аттестованных в установленном порядке и имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля экспертов, из которых не менее 4 (четырех) экспертов должны быть из числа сотрудников одного экспертного центра. При этом в составе комиссии по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений должно быть не менее 4 (четырех) экспертов, имеющих высшее профессиональное образование по одной из следующих специальностей: гидроэлектростанции; гидроэлектроэнергетические установки; гидротехническое строительство; гидромелиорация; природообустройство; комплексное использование и охрана водных объектов.

Эксперты должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений**.

6. Решение о формировании экспертной комиссии принимается руководителем экспертного центра.

7. Срок формирования экспертной комиссии не должен превышать четырнадцати дней со дня оплаты декларантом счета за проведение экспертизы.

8. Экспертная комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии.

9. Председателем комиссии, его заместителем и ответственным секретарем комиссии назначаются лица из числа штатных сотрудников экспертного центра, другие члены экспертной комиссии — из числа как штатных сотрудников экспертного центра, так и сотрудников и специалистов научно-исследовательских, проектных организаций, привлекаемых к экспертизе по специальным вопросам.

При этом не допускается включать в состав экспертных комиссий лиц, участвовавших в проектировании, строительстве или эксплуатации декларируемого гидротехнического сооружения, а также в разработке представленной на экспертизу декларации безопасности.

10. Персональный состав экспертной комиссии формируется с учетом особенностей декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности, и утверждается приказом руководителя экспертного центра.

* Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2007 г., регистрационный № 9133) с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 июля 2007 г. № 450 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 июля 2007 г., регистрационный № 9881), от 27 августа 2010 г. № 823 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 сентября 2010 г., регистрационный № 18370), 15 декабря 2011 г. № 714 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 февраля 2012 г., регистрационный № 23166), 19 декабря 2012 г. № 739 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 апреля 2013 г., регистрационный № 28002), 6 декабря 2013 г. № 591 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 марта 2014 г., регистрационный № 31601).

** Справочно: приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 июня 2014 г. № 263 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам, включаемым в состав экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 августа 2014 г., регистрационный № 33602).

Регламент
работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 июля 2014 г. № 298)

1. Регламент работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) разработан в соответствии с Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. № 1303 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 46, ст. 5698; 2009, № 2, ст. 258; 2012, № 22, ст. 2865; № 45, ст. 6246), и определяет порядок работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — экспертные комиссии).

2. Срок проведения государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (далее — государственная экспертиза деклараций безопасности) не должен превышать 3 месяцев со дня оплаты декларантом счета за проведение экспертизы.

3. Работа экспертной комиссии осуществляется на основании плана работы, который утверждается председателем комиссии.

4. При проведении государственной экспертизы декларации безопасности экспертная комиссия в соответствии с планом работы проводит заседания, которые считаются правомочными, если на них присутствовало не менее двух третей персонального состава экспертной комиссии, утвержденного приказом руководителя экспертного центра.

Заседания экспертной комиссии проводятся председателем экспертной комиссии, а в его отсутствие — заместителем председателя.

Члены экспертной комиссии участвуют в заседаниях экспертной комиссии без права замены.

5. Решения экспертной комиссии принимаются большинством голосов (не менее двух третей) персонального состава экспертной комиссии, утвержденного приказом руководителя экспертного центра.

Указанные решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем экспертной комиссии или в его отсутствие заместителем председателя, проводившим заседание, и членами экспертной комиссии.

В случае, если член экспертной комиссии отсутствовал на заседании экспертной комиссии, он знакомится с протоколом заседания, о чем в протоколе делается соответствующая отметка.

6. Члены экспертной комиссии рассматривают представленную на экспертизу декларацию безопасности, в том числе изучают и анализируют содержащиеся в ней информацию о гидротехническом сооружении и иные сведения, подготавливают индивидуальные экспертные заключения.

7. При проведении государственной экспертизы декларации безопасности при необходимости экспертная комиссия в своем составе вправе образовывать экспертные группы по рассмотрению и подготовке заключений по отдельным разделам декларации безопасности.

Руководитель экспертной группы и ее состав утверждаются председателем экспертной комиссии на заседании экспертной комиссии.

8. При подготовке заключений экспертными группами (групповых заключений) каждый член экспертной группы может представить индивидуальное экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы.

Групповые заключения подготавливаются с учетом индивидуальных экспертных заключений и обсуждаются на заседаниях экспертных групп.

9. Заключения экспертных групп, подписанные их руководителями и членами экспертных групп, а также индивидуальные экспертные заключения, указанные в пункте 6 настоящего Регламента, передаются ответственному секретарю или председателю экспертной комиссии, а в его отсутствие — заместителю председателя комиссии.

10. Председатель экспертной комиссии, а в его отсутствие — заместитель председателя комиссии, и ответственный секретарь экспертной комиссии анализируют, обобщают индивидуальные экспертные заключения, групповые заключения и готовят итоговое заключение экспертной комиссии.

11. При подготовке заключения экспертной комиссии по декларации безопасности делаются следующие выводы:

о полноте и достоверности данных о гидротехническом сооружении, в том числе необходимых для формирования Российского регистра гидротехнических сооружений;

о соответствии состояния и уровня безопасности гидротехнического сооружения установленным критериям безопасности;

о всестороннем и полном выявлении степени опасности гидротехнического сооружения;

об обоснованности применяемых методов анализа, достаточности выполненных оценок риска и уровне безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса;

о полноте учета всех факторов, влияющих на результаты оценки безопасности гидротехнического сооружения;

о соответствии условий эксплуатации гидротехнического сооружения, в том числе проектируемого, законодательству в области безопасности гидротехнических сооружений, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

об эффективности и достаточности реализованных и планируемых мер по обеспечению безопасности, соответствии содержания декларации безопасности законодательству в области безопасности гидротехнических сооружений, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций, информированию населения и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения;

о сроке действия декларации безопасности.

12. Замечания и предложения, содержащиеся в заключении экспертной комиссии, должны быть обоснованы и сопровождаться ссылками на законодательство в области безопасности гидротехнических сооружений, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

13. Подготовленное заключение экспертной комиссии рассматривается и обсуждается на заседании экспертной комиссии.

14. При одобрении заключения экспертной комиссии большинством голосов (не менее двух третей) персонального состава экспертной комиссии, утвержденного приказом руководителя экспертного центра, заключение в трех экземплярах подписывается пpeдceдателем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии.

15. Члены экспертной комиссии, несогласные с заключением, подготовленным экспертной комиссией, подписывают его с пометкой «особое мнение», содержащее обоснование причин несогласия с выводами заключения и другие предложения, которое оформляется в виде отдельного документа, прилагаемого к заключению экспертной комиссии.

16. Заключение экспертной комиссии заверяется в трех экземплярах печатью экспертного центра и регистрируется в соответствующем реестре экспертного центра.

Два экземпляра заключения экспертной комиссии в 3-дневный срок направляются экспертным центром в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору с одновременным уведомлением об этом декларанта, третий экземпляр — остается на хранении в экспертном центре.

17. Заключение экспертной комиссии приобретает статус заключения государственной экспертизы декларации безопасности после его утверждения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Обзор документа

Установлен порядок формирования и работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых).

Госэкспертиза проводится экспертными центрами, определяемыми Ростехнадзором по согласованию с МЧС России. За нее взимается плата на основании сметы расходов и счета, направляемых экспертным центром декларанту.

Указанными центрами формируются экспертные комиссии. В их состав могут входить научно-исследовательские и проектные организации.

Экспертные комиссии создаются для рассмотрения каждой декларации безопасности.

Эксперты должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным Ростехнадзором.

Срок формирования комиссии не должен превышать 14 дней с даты оплаты декларантом счета за проведение экспертизы. Последняя занимает не более 3 месяцев.

Решения экспертной комиссии принимаются на заседаниях большинством голосов (не менее 2/3) персонального состава.

При подготовке заключения экспертной комиссией делаются, в частности, следующие выводы. О полноте и достоверности данных о гидротехническом сооружении (ГС), в т. ч. необходимых для формирования Российского регистра ГС. О соответствии состояния и уровня безопасности ГС установленным критериям. О всестороннем и полном выявлении степени опасности ГС. Об обоснованности применяемых методов анализа, достаточности выполненных оценок риска и уровне безопасности ГС с учетом его класса.

Заключение экспертной комиссии приобретает статус заключения госэкспертизы декларации безопасности после его утверждения Ростехнадзором.

Работы и услуги по безопасности ГидроТехнических сооружений

— организация и участие в преддекларационном обследовании ГТС

Экспертиза декларации безопасности ГидроТехнических Сооружений

— разработка декларации безопасности ГТС

— план ликвидации аварии ГТС

— расчет размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии на ГТС

— критерии безопасности ГТС

— экспертиза декларации безопасности ГТС

В соответствии с письмом Ростехнадзора от 30.10.2014 года № 10-00-14/01896, Общество с ограниченной ответственностью «ЭКЦ» включено в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности гидротехнических сооружений объектов водохозяйственного комплекса.

Экспертиза безопасности гидротехнических сооружений — оценка соответствия гидротехнических сооружений предъявляемым к ним требованиям законодательных и нормативных актов, результатом которой является заключение.

Государственная экспертиза декларации безопасности ГТС проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Государственная экспертиза декларации безопасности ГТС, составляемая на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнических сооружений, а также после их реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть первая в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ).

Государственная экспертиза деклараций безопасности ГТС проводится экспертными центрами, определяемыми Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности для ГТС могут привлекаться научно-исследовательские и проектные организации.

Целью проведения экспертизы является установление полноты и достоверности сведений, указанных в Декларации безопасности, в части выявления степени:

— опасности на гидротехнических сооружениях,

— достаточности предусмотренных мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений,

— соответствия этих мер нормам и правилам безопасности действующих ГТС объектов энергетики, подконтрольных Ростехнадзору.

Для проведения государственной экспертизы экспертные центры формируют комиссии, к участию в работе которых могут привлекаться научно-исследовательские и проектные организации.

Комиссии формируются для рассмотрения каждой декларации, подлежащей государственной экспертизе.

Экспертная комиссия не может состоять менее чем из 7 человек.

В состав экспертных комиссий ООО «ЭКЦ» входят квалифицированные эксперты, специалисты и консультанты из числа сотрудников компании и иных организаций.

Постановление Правительства РФ от 6 ноября 1998 г. № 1303

«Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений»

(в редакции, актуальной с 19 ноября 2016 г.,

с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,

согласно постановлениям Правительства РФ:

от 30.12.2008 г. № 1077, от 18.05.2012 г. № 492, от 27.10.2012 г. № 1108,

от 21.08.2014 г. № 837, от 17.12.2015 г. № 1378, от 09.11.2016 г. № 1149)

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности гидротехнических сооружений» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений.

Председатель Правительства Российской Федерации

Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений

(утв. постановлением Правительства РФ от 6 ноября 1998 г. № 1303)

1. Настоящее Положение устанавливает содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения (далее — декларация безопасности), порядок ее разработки и представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений (далее — орган надзора), и порядок проведения государственной экспертизы декларации безопасности.

2. Пункт 2 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 9 ноября 2016 г. № 1149.

3. Пункт 3 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 9 ноября 2016 г. № 1149.

4. Декларация безопасности составляется собственником гидротехнического сооружения и(или) эксплуатирующей организацией (далее именуются — декларанты).

5. Декларация безопасности представляется декларантом в орган надзора.

Декларант вправе представить декларацию безопасности в орган надзора в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

6. При разработке декларации безопасности должны учитываться следующие требования:

а) полнота и достоверность данных о гидротехническом сооружении и его безопасности;

б) всестороннее и полное выявление степени опасности и разработка сценариев возможных аварий и повреждений;

в) обоснованность применяемых методов анализа, достаточность выполненных оценок риска и уровня безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса;

г) полнота учета всех факторов, влияющих на результаты оценки безопасности;

д) эффективность и достаточность реализованных и планируемых мер по обеспечению безопасности, соответствие содержания декларации безопасности обязательным требованиям.

7. Разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации, консервируемых или ликвидируемых, предшествует обследование гидротехнических сооружений, которое организуется их собственником и(или) эксплуатирующей организацией, а в случае с гидротехническими сооружениями, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений, на территории которого находятся указанные сооружения, с обязательным участием представителей органа надзора.

В случае если участниками обследования установлено, что возможные повреждения гидротехнических сооружений не приведут к возникновению чрезвычайной ситуации, декларирование безопасности таких гидротехнических сооружений не проводится, сведения о них не вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений и разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения не требуется.

В случае если после проведения обследования гидротехнического сооружения возникла аварийная (предаварийная) ситуация или имели место опасные отклонения фактических показателей состояния и условий эксплуатации гидротехнического сооружения от установленных критериев безопасности, обследование гидротехнического сооружения должно быть проведено повторно.

8. Декларация безопасности, подписываемая декларантом, должна содержать:

а) общую информацию, включающую данные о гидротехнических сооружениях и природных условиях района их расположения, меры по обеспечению безопасности, предусмотренные проектом, правилами эксплуатации и предписаниями органа надзора, сведения о финансовом обеспечении гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии гидротехнических сооружений, основные сведения о собственнике и эксплуатирующей организации;

б) анализ и оценку безопасности гидротехнических сооружений, включая определение возможных источников опасности;

в) сведения об обеспечении готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций;

г) порядок информирования населения, органа надзора, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о возможных и возникших на гидротехнических сооружениях аварийных ситуациях;

д) заключение, включающее оценку уровня безопасности отдельных гидротехнических сооружений и комплекса гидротехнических сооружений объекта, а также перечень необходимых мероприятий по обеспечению безопасности;

е) реквизиты заключения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или его территориального органа о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения (наименование и адрес организации, эксплуатирующей гидротехническое сооружение);

ж) порядок осуществления мероприятий по консервации или ликвидации (в случае утраты или отсутствия проектной документации) гидротехнических сооружений (при консервации или ликвидации гидротехнических сооружений).

8.1. К декларации безопасности прилагаются:

б) акт преддекларационного обследования гидротехнических сооружений, составленный участниками обследования по форме, утверждаемой Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) и Министерством транспорта Российской Федерации (в отношении судоходных и портовых гидротехнических сооружений);

в) расчет вероятного вреда, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 876 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения».

8.2. Орган надзора самостоятельно запрашивает в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или у его территориального органа заключение о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

9. Декларация безопасности представляется декларантом в орган надзора не реже одного раза в 5 лет с даты ввода гидротехнических сооружений в эксплуатацию.

По решению органа надзора или по инициативе декларанта указанная декларация также представляется:

при изменении условий, влияющих на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, выявлении повреждений и аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях, ухудшении условий локализации или ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты от них населения и территорий — в течение 6 месяцев со дня обнаружения опасности;

при изменении обязательных требований, если гидротехнические сооружения не соответствуют таким обязательным требованиям, — в течение года со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов, правил и норм;

после реконструкции, капитального ремонта гидротехнических сооружений — до приемки соответствующих строительно-монтажных работ.

10. Декларация безопасности проектируемых гидротехнических сооружений разрабатывается в составе проектной документации на строительство (реконструкцию) гидротехнических сооружений, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и представляется в орган надзора для внесения сведений о проектируемом гидротехническом сооружении в Российский регистр гидротехнических сооружений.

11. Пункт 11 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 21 августа 2014 г. № 837.

12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с учетом предложений органов надзора устанавливает:

а) дополнительные требования к содержанию деклараций безопасности и методику их составления, учитывающие особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности;

б) форму декларации безопасности гидротехнических сооружений.

12.1. Орган надзора по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий устанавливает:

а) перечень объектов, имеющих гидротехнические сооружения, подлежащие декларированию;

б) график представления деклараций безопасности гидротехнических сооружений.

13. Орган надзора организует проведение государственной экспертизы декларации безопасности.

14. Целью государственной экспертизы декларации безопасности является установление полноты и достоверности сведений, указанных в декларации безопасности, в части:

выявления степени опасности на гидротехнических сооружениях;

достаточности предусмотренных мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и соответствия этих мер обязательным требованиям.

15. Государственная экспертиза декларации безопасности проводится экспертными центрами, определяемыми органом надзора по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

Экспертные центры формируют экспертные комиссии, к участию в работе которых могут привлекаться научно-исследовательские и проектные организации.

16. Государственная экспертиза декларации безопасности проводится за плату на основании сметы расходов и счета, направляемых экспертным центром декларанту.

17. Срок проведения государственной экспертизы декларации безопасности не должен превышать 3 месяцев со дня оплаты декларантом счета за проведение экспертизы.

18. Порядок формирования и регламент работы экспертных комиссий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

Квалификационные требования к специалистам, включаемым в состав экспертных комиссий, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

19. Экспертный центр в установленный срок направляет заключение экспертной комиссии, оформленное в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в орган надзора. Заключение экспертной комиссии приобретает статус заключения государственной экспертизы декларации безопасности после его утверждения органом надзора.

20. В случае принятия экспертной комиссией отрицательного заключения декларант вправе потребовать проведения повторной государственной экспертизы. Орган надзора рассматривает соответствующее мотивированное заявление декларанта и сообщает ему свое решение в 2-месячный срок со дня поступления заявления, за исключением случаев, указанных в пункте 22 настоящего Положения.

21. Орган надзора рассматривает декларацию безопасности и заключение экспертной комиссии и выносит решение об их утверждении или отказе в утверждении в месячный срок со дня поступления этих документов в орган надзора. При утверждении декларации безопасности орган надзора устанавливает срок ее действия, который не может превышать 5 лет.

22. В случае если при рассмотрении органом надзора декларации безопасности и заключения экспертной комиссии выявляются обстоятельства, свидетельствующие о снижении уровня безопасности, орган надзора проводит инспекционную проверку гидротехнических сооружений и рассматривает представленную декларацию безопасности с учетом результатов проверки. При этом срок рассмотрения и утверждения декларации безопасности может быть увеличен до 4 месяцев.

23. При снижении уровня безопасности гидротехнических сооружений, а также невыполнении мероприятий по обеспечению их безопасности орган надзора вправе сократить срок действия декларации безопасности.

24. По одному экземпляру утвержденной декларации безопасности хранится у декларанта и в органе надзора, утвердившем эту декларацию безопасности. Ее копии представляются декларантом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находятся гидротехнические сооружения, и в соответствующий территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

25. Декларация безопасности, утвержденная органом надзора, а также декларация безопасности, разработанная в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, являются основанием для внесения гидротехнического сооружения в Российский регистр гидротехнических сооружений и выдачи этим органом надзора разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения. Указанное разрешение выдается органом надзора на срок действия декларации безопасности.

26. Орган надзора формирует и ведет базу данных деклараций безопасности, контролирует сроки представления деклараций безопасности.

РД 03-302-99 Дополнительные требования к экспертизе декларации безопасности гидротехнических сооружений, порядок формирования и регламент работы экспертных комиссий, квалификационные требования к специалистам экспертных комиссий

Постановление N 60 от 29.07.99

К ЭКСПЕРТИЗЕ ДЕКЛАРАЦИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящие «Дополнительные требования к экспертизе декларации безопасности гидротехнических сооружений, порядок формирования и регламент работы экспертных комиссий, квалификационные требования к специалистам экспертных комиссий» (в дальнейшем — «Дополнительные требования») разработаны в соответствии с требованиями «Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. N 1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений».

1.2. Настоящие «Дополнительные требования» и «Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» являются основными организационно — методическими документами в системе нормативных и методических документов, регламентирующих процедуру экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений.

Указанные документы обязательны для предприятий (организаций) всех форм собственности, имеющих в своем составе гидротехнические сооружения (ГТС), а также организаций, проводящих экспертизу деклараций безопасности ГТС.

2. Термины и определения

2.1. Экспертиза безопасности гидротехнических сооружений — оценка соответствия гидротехнических сооружений предъявляемым к ним требованиям законодательных и нормативных актов, результатом которой является заключение.

2.2. Объекты экспертизы — проектная документация, технические устройства, здания и сооружения на гидротехническом объекте, декларация безопасности гидротехнического сооружения и иные документы, связанные с эксплуатацией гидротехнического сооружения.

2.3. Лицензия — разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

2.4. Экспертный центр — организация, определяемая Госгортехнадзором России во взаимодействии с МЧС России и имеющая лицензию Госгортехнадзора России на проведение экспертизы безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Заключение экспертизы — документ, содержащий обоснованные выводы о соответствии или несоответствии объекта экспертизы требованиям Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» и действующих правил.

2.6. Эксперт — специалист, осуществляющий проведение экспертизы безопасности гидротехнических сооружений.

2.7. Декларант — собственник или эксплуатирующая гидротехническое сооружение организация, разработавшая декларацию безопасности ГТС и обратившаяся с заявкой на проведение экспертизы декларации безопасности данного ГТС.

3. Требования к заключению экспертизы

3.1. Целью экспертизы декларации безопасности ГТС является установление полноты и достоверности информации, представленной в декларации безопасности проектируемых, строящихся или действующих гидротехнических сооружений в части соответствия предусмотренных проектом или реализуемых при эксплуатации мер безопасности требованиям действующих норм и правил промышленной безопасности, определения степени выявления опасностей на объекте и достаточности принятых мер по обеспечению промышленной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.2. Не допускается проведение экспертизы декларации безопасности ГТС организациям, участвующим в ее разработке.

3.3. Заключение экспертизы должно быть конкретным, объективным, доказательным и аргументированным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование.

Анализ разделов декларации безопасности и замечания должны сопровождаться ссылками на конкретные требования нормативных документов в области безопасности гидротехнических сооружений, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.4. Составлению экспертизы декларации безопасности эксплуатируемых и строящихся ГТС должно предшествовать их инженерное обследование экспертом.

3.5. При проведении экспертизы анализируются все составные части декларации безопасности с обязательным указанием их наименований и номеров.

3.6. Заключение экспертизы должно содержать следующую информацию:

наименование заключения экспертизы (с указанием полного наименования декларации безопасности);

сведения о наличии у экспертной организации лицензии, дающей право проведения экспертизы безопасности гидротехнических сооружений;

краткую характеристику представленного на экспертизу материала;

наименование организации, разработавшей декларацию безопасности;

краткую характеристику и назначение декларируемого объекта;

сведения о полноте представленной информации по всем разделам и пунктам декларации безопасности;

сведения о степени выявления опасностей на гидротехническом сооружении;

сведения о достаточности и соответствии принятых мер обеспечения безопасности требованиям действующих норм и правил;

сведения по обеспечению безопасности на декларируемом объекте;

выводы, согласно разделу 4 настоящего Порядка.

3.7. При анализе достаточности и соответствия принятых мер обеспечения безопасности требованиям действующих норм и правил необходимо учитывать нормативные документы, рекомендованные Госгортехнадзором России.

3.8. При экспертизе сведений об опасностях на гидротехническом сооружении, изложенных в декларации, необходимо:

оценить на основе действующих нормативных и методических документов обоснованность применяемых при разработке декларации безопасности подходов и методов анализа опасностей и риска;

выявить полноту и достоверность выполненных расчетов по анализу опасностей и риска, а также степень учета всех факторов, влияющих на конечные результаты;

обратить внимание на условия возможного возникновения волны прорыва напорного фронта гидротехнического сооружения и последствия гидротехнической аварии для населения, других объектов и окружающей среды;

оценить наличие и достаточность мер предотвращения постороннего вмешательства в процесс эксплуатации гидротехнического сооружения и противодействия террористическим актам;

оценка готовности к предупреждению и локализации последствий аварий в соответствии с требованиями МЧС России.

3.9. При необходимости следует указать или обосновать другие рекомендуемые методические документы для анализа опасностей и риска или источники более достоверной исходной информации для расчетов.

3.10. В случае использования при разработке декларации безопасности методических материалов, которые не включены в рекомендованный Госгортехнадзором России перечень, в заключении следует дать оценку возможности их использования.

3.11. Заключение экспертизы декларации безопасности ГТС подписывается руководителем экспертного центра, членами комиссии и заверенное печатью экспертного центра направляется на утверждение: в Госгортехнадзор России — 1, 2, 3 класса, а также ГТС 4 класса предприятий химии, нефтехимии и нефтепереработки, предназначенных для размещения отходов 1, 2 и 3 класса опасности; в соответствующий территориальный орган Госгортехнадзора России — 4 класса (рекомендуемая форма титульного листа — смотри Приложение 1).

3.12. В случае отрицательного заключения экспертизы декларации безопасности ГТС и несогласия с выводами заключения экспертизы декларант вправе обратиться в Госгортехнадзор России, путем подачи заявления, с просьбой о проведении повторной государственной экспертизы.

Заявление оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем. Комплект документов, прилагаемых к заявлению, должен включать:

декларацию безопасности ГТС, подписанную руководителем и заверенную печатью организации;

заключение экспертизы, подписанное руководителем и заверенное печатью экспертного центра.

Заявление регистрируется в обычном порядке.

Результаты рассмотрения заявления сообщаются заявителю не позднее 2 месяцев со дня поступления заявления.

4. Требования к выводам экспертизы

4.1. В заключении экспертизы на основании сформулированных ранее замечаний следует сделать выводы о степени соответствия декларации безопасности требованиям «Положения о декларировании безопасности гидротехнического сооружения» и «Порядка разработки и дополнительных требований к содержанию декларации безопасности гидротехнических сооружений на подконтрольных Госгортехнадзору России предприятиях (организациях)» (РД 03-268-99).

4.2. Выводы должны включать обязательную оценку:

полноты, достоверности и правильности информации, представленной в декларации безопасности;

соответствия условий эксплуатации (проекта или строительства) действующим нормам и правилам в области безопасности гидротехнических сооружений, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

степени полноты выявления опасностей на гидротехническом сооружении;

достаточности принятых мер по обеспечению безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

необходимости включения сооружения в Государственный регистр гидротехнических сооружений.

5. Порядок утверждения заключения экспертной комиссии

5.1. Оформленная в установленном порядке («Порядок разработки и дополнительные требования к содержанию декларации безопасности гидротехнических сооружений на подконтрольных Госгортехнадзору России предприятиях (организациях)», РД 03-268-99) декларация безопасности ГТС представляется в Госгортехнадзор России (его территориальный орган) в комплекте с соответствующим заключением экспертной комиссии, заключением региональных органов МЧС России о готовности объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий, а также сопроводительным письмом, подписанным руководителем предприятия, имеющим в своем составе декларируемое ГТС.

5.2. Заключения экспертизы декларации безопасности ГТС 1, 2, и 3 классов горнодобывающей, горно — химической и металлургической промышленности, а также 3 и 4 класса предприятий химии, нефтехимии и нефтепереработки, предназначенных для размещения отходов 1, 2 и 3 класса опасности, утверждаются в центральном аппарате Госгортехнадзора России.

Соответствующее отраслевое управление или отдел Госгортехнадзора России рассматривает заключение экспертной комиссии и выносит решение об его утверждении или отказе в утверждении в месячный срок со дня поступления документов.

5.3. Заключение экспертизы на декларацию безопасности ГТС 4 класса предприятий горнодобывающей, горно — химической и металлургической промышленности совместно с декларацией безопасности направляются на утверждение в территориальный орган Госгортехнадзора России, на территории которого расположено декларируемое ГТС.

Территориальный орган Госгортехнадзора России рассматривает на совете округа декларацию безопасности вместе с заключением экспертной комиссии и выносит решение об их утверждении или отказе в утверждении в месячный срок со дня поступления комплекта документов в орган надзора.

5.4. При утверждении заключения экспертной комиссии и декларации безопасности соответствующий орган Госгортехнадзора России устанавливает срок действия декларации, который не может превышать 5 (пяти) лет.

Утверждение оформляется отметкой на титульном листе декларации безопасности ГТС и экспертизы декларации безопасности ГТС.

5.5. Если в процессе рассмотрения органами Госгортехнадзора России заключения экспертной комиссии и декларации безопасности ГТС выявляются обстоятельства, свидетельствующие о снижении уровня безопасности, территориальный орган Госгортехнадзора России должен провести целевую проверку этого ГТС.

Дальнейшее рассмотрение декларации производится с учетом результатов проверки. При этом срок рассмотрения и утверждения декларации безопасности (с экспертным заключением) может быть увеличен до 4 (четырех) месяцев.

6. Порядок формирования и регламент экспертных комиссий

6.1. Для проведения экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений привлекаются экспертные центры, определяемые Госгортехнадзором России во взаимодействии с МЧС России и имеющие организационную форму, соответствующую требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации.

6.2. Экспертный центр должен иметь соответствующее помещение и техническое обеспечение, а также нормативные технические документы, регламентирующие область проектирования, строительства, эксплуатации, консервации, рекультивации накопителей жидких отходов промышленных предприятий, и другие нормативные акты по технической безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Информационно — техническое обслуживание экспертных центров выполняет головной аналитический центр по ведению мониторинга технической безопасности ГТС предприятий (организаций), подконтрольных Госгортехнадзору России.

6.3. По каждой экспертируемой декларации приказом руководителя экспертного центра создается экспертная комиссия из числа экспертов с назначением ее руководителя.

6.4. К участию в работе комиссии могут привлекаться сотрудники научно — исследовательских и проектных организаций, имеющих соответствующую лицензию Госгортехнадзора России.

6.5. Результатом экспертизы декларации безопасности ГТС является экспертное заключение.

Экспертная комиссия составляет экспертное заключение на декларацию безопасности ГТС в срок не более 3 месяцев (в зависимости от класса ГТС) со дня оплаты декларантом счета за проведение экспертизы.

6.6. Заключение экспертизы приобретет статус заключения государственной экспертизы декларации безопасности ГТС только после его утверждения соответствующим органом Госгортехнадзора России.

6.7. Заключение экспертизы составляется в 3 экземплярах и направляется экспертным центром на утверждение в соответствующий орган Госгортехнадзора России.

После утверждения экспертного заключения один экземпляр остается в соответствующем органе Госгортехнадзора России, второй направляется в экспертный центр, а третий — декларанту.

6.8. Контрольные экземпляры экспертных заключений хранятся в архиве экспертного центра и предоставляются в головной аналитический центр мониторинга безопасности ГТС по его требованию.

7. Квалификационные требования к специалистам (экспертам)

7.1. Эксперты должны иметь высшее образование и не менее 5 лет стажа работы в области проектирования (эксплуатации, строительства) гидротехнических сооружений, участвовать в проведении не менее трех экспертиз под руководством опытного эксперта, пройти стажировку в течение года в экспертной организации.

7.2. Оценка знаний кандидата в эксперты проводится экспертным центром. При этом в соответствии с принятыми процедурами должны быть оценены личные качества кандидата в эксперты, проверены знания норм по эксплуатации и правил безопасности ГТС, а также готовность кандидата осуществлять экспертную деятельность. По результатам оценки знаний кандидата в эксперты ему дается удостоверение об аттестации.

7.3. Проверка знаний правил, норм по безопасности ГТС проводится в порядке, установленном «Положением о проверке знаний требований безопасности у руководящих работников и специалистов подконтрольных производств горнорудной и угольной промышленности» (РД 03-213-98), утвержденным Постановлением Госгортехнадзора России от 17.06.98 N 35, а также «Положением о порядке подготовки и аттестации работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, подконтрольные Госгортехнадзору России», утвержденным Постановлением Госгортехнадзора России от 11.01.99 N 2.

7.4. Для аттестации кандидата в эксперты в экспертный центр подаются следующие документы:

заявление кандидата в эксперты;

личный листок по учету кадров;

копии документов, подтверждающих профильное образование в области экспертной деятельности, а также копии документов, подтверждающих ученую степень;

характеристика кандидата в эксперты, подготовленная экспертной организацией;

копия протокола проверки знаний, норм и правил по безопасности с приложением документов, знание которых проверено;

перечень работ по проведению экспертиз ГТС.

7.5. Уполномоченный экспертный центр рассматривает материалы по каждому кандидату. При рассмотрении материалов делается оценка:

соответствия уровня квалификации заявленным областям деятельности;

опыта работы и качества выполненных работ. По результатам аттестации комиссия оформляет протокол в двух экземплярах. Один экземпляр протокола выдается кандидату в эксперты, второй передается в экспертный центр для регистрации в реестре.

7.6. В случае отказа кандидату в аттестации в качестве эксперта в протоколе должны быть изложены мотивированные причины отказа.

7.7. Срок действия аттестации устанавливается экспертным центром и не может превышать 3 (трех) лет. По истечении срока аттестации эксперт должен пройти аттестацию повторно в том же порядке.

7.8. Экспертная организация, с которой сотрудничает эксперт, должна вести личный листок эксперта, в котором должны регистрироваться работы, выполненные экспертом.

Экспертный центр должен давать оценку деятельности экспертов на семинарах, совещаниях. Решения по оценке деятельности экспертов должны документироваться.

8. Порядок регистрации и учета декларации безопасности ГТС и заключения экспертизы декларации безопасности ГТС

8.1. Госгортехнадзор России и его территориальные органы осуществляют учет и хранение поступивших деклараций безопасности ГТС, контролируют ход декларирования и ведут банк данных по декларациям.

8.2. Поступившие в Госгортехнадзор России и его территориальные органы декларация безопасности ГТС и заключение экспертизы на декларацию безопасности ГТС подлежат регистрации.

8.3. Поступивший комплект документов, указанных в пункте 5.1 настоящих «Дополнительных требований», передается отделом делопроизводства и хозяйственного обеспечения Госгортехнадзора России или аналогичным структурным подразделением территориального органа в соответствующее отраслевое управление или отдел Госгортехнадзора России или отдел его территориального органа на регистрацию и рассмотрение.

8.4. В случае представления документов, указанных в пункте 5.1 настоящих «Дополнительных требований», не в полном объеме или оформленных не в соответствии с установленным порядком, отраслевое управление (отдел) в пятидневный срок и без регистрации возвращает их руководителю предприятия (организации) с указанием причин возврата.

8.5. Руководитель отраслевого управления (отдела) назначает ответственного за осуществление процедуры регистрации, учета и организации рассмотрения поступивших документов, указанных в пункте 5.1 настоящих «Дополнительных требований».

Каждое отраслевое управление (отдел) центрального аппарата Госгортехнадзора России и соответствующий отдел территориального органа ведут собственный журнал учета поступивших документов.

Предметом регистрации являются непосредственно декларация безопасности ГТС, заключение экспертной комиссии на декларацию безопасности ГТС и сопроводительное письмо, с которым декларация безопасности ГТС поступила в Госгортехнадзор России (его территориальный орган).

Сводный журнал учета и регистрации деклараций безопасности ГТС и утвержденных экспертиз деклараций безопасности ГТС накопителей жидких промышленных отходов подконтрольных Госгортехнадзору России предприятий (организаций) ведется Управлением по надзору в горнорудной промышленности Госгортехнадзора России. Все необходимые сведения для его ведения должны передаваться отраслевыми управлениями (отделами) центрального аппарата Госгортехнадзора России и его территориальными органами в Управление по надзору в горнорудной промышленности после утверждения декларации безопасности ГТС и экспертного заключения на эту декларацию.

Образец заполнения регистрационной записи о поступившей декларации безопасности ГТС в журнале учета приведен в Приложении 2.

9. Хранение декларации безопасности ГТС и государственной экспертизы декларации безопасности ГТС, порядок получения их для работы

9.1. После утверждения декларации безопасности ГТС и экспертного заключения на данную декларацию эти документы передаются на хранение в структурное подразделение, определяемое Госгортехнадзором России (его территориальным органом).

9.2. Руководитель отраслевого управления (отдела) Госгортехнадзора России или его территориального органа обеспечивает своевременность (не позднее семи дней после утверждения) передачи на хранение и комплектность передаваемых деклараций безопасности ГТС и государственных экспертиз деклараций безопасности ГТС.

9.3. Руководитель структурного подразделения, определенного в соответствии с пунктом 9.1, обеспечивает учет и сохранность принимаемых на хранение документов и организует выдачу их для текущей работы.

9.4. Декларация безопасности ГТС и государственная экспертиза декларации безопасности ГТС хранятся до поступления уточненной или вновь разработанной декларации безопасности ГТС (вместе с заключением государственной экспертизы) в случаях, изложенных в пункте 9 «Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.98 N 1303.

9.5. Контроль за своевременностью разработки и уточнения деклараций безопасности ГТС осуществляют территориальные органы Госгортехнадзора России.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *