Энциклопедия менеджмента. Льготы работников метрополитена

Сен 25, 2019 Законы

Энциклопедия менеджмента

Оплата труда в России состоит, как правило, из двух частей: непосредственно заработной платы, т.е. цены труда, и обширного социального пакета льгот и выплат, обеспечивающего социальную защиту населения. Принципы создания такого пакета формируются государством и дополняются администрацией предприятий в меру имеющихся финансовых возможностей.

Социальная защита населения — это одно из важнейших направлений социальной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения всех членов общества. Иногда социальную защиту трактуют более узко: как обеспечение определенного уровня тех слоев населения, которые в силу тех или иных причин не могут самостоятельно обеспечить свое существование: безработных, инвалидов, больных, сирот, стариков, одиноких матерей, многодетных семей. На предприятиях социальная защита населения осуществляется в виде социальной политики по отношению к малооплачиваемым работникам. Система социальной защиты — это комплекс законодательных актов, мероприятий, а также учреждений, обеспечивающих реализацию мер социальной защиты населения, поддержки социально уязвимых слоев населения. Основными принципами социальной защиты являются гуманность, адресность, комплексность, обеспечение прав и свобод личности.

Методы оплаты труда и стимулирования представляют собой вознаграждение работникам. В основном это внешнее вознаграж дение. Оно бывает двух видов — материальное и нематериальное. К материальному относятся следующие виды:

  1. Заработная плата. Она невысокая по сравнению с коммерческими предприятиями города Москвы и составляет примерно $(150?200) в рублях по курсу ММВБ у основного контингента работников. У руководителей метрополитена она находится в пределах $(400?500) в рублях. Индексация заработной платы проводится примерно два раза в год, но не выше чем на (15?20)% от должностного оклада.
  2. Ежемесячная премия, выплачиваемая одновременно с заработной платой. Она составляет 50% от должностного оклада. Премия выплачивается на основании действующего положения о премировании.
  3. Вознаграждение за выслугу лет, которое начинает выплачиваться ежемесячно после первого года работы. Это вознаграждение выплачивается в следующей прогрессии: после 1 года работы — 5% от должностного оклада; после 5 лет ?10%; после 10 лет — 15%; после 15 лет — 20%; после 20 лет ?30% . Премия на выслугу лет не начисляется, за время очередного отпуска и временной нетрудоспособности выслуга лет не начисляется и не выплачивается.
  4. Вознаграждение по итогам работы за год (так называемая 13-я зарплата), составляющая примерно 1,5 должностного оклада. Она рассчитывается на основе должностного оклада и квартальной премии, без учета выслуги лет и других надбавок, с применением коэффициентов, учитывающих стаж работы.
  5. Дополнительная премия, выплачиваемая ежемесячно и составляющая фиксированную сумму — 150 рублей. Выплачивается она за фактически отработанное время работникам, не достигшим пенсионного возраста. Ее цель обеспечить работникам бесплатный проезд на городском общественном транспорте. Проездом по Московскому метрополитену его работники пользуются бесплатно (индивидуальные бесконтактные карты). Премия не выплачивается за период очередного отпуска и за период временной нетрудоспособности.
  6. Компенсация железнодорожных расходов в период очередного отпуска длительностью не менее 12 рабочих дней. Компенсация составляет 1000 рублей. Работники метропо литена, живущие в пригородах Москвы, получают возмещение своих расходов на проезд в пригородных поездах от места жительства раз в месяц, вместе с заработной платой. Со всех видов материального вознаграждения удерживается налог на доходы физических лиц в размере 13% .
  7. В связи с тем, что заработная плата и другие компенсационные выплаты начисляются и выплачиваются полностью легально, работники имеют право на получение социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, предусмотренные Налоговым Кодексом РФ.
  8. Работники метрополитена используют свое право на льготы по социальному страхованию при приобретении путевок лично для себя в санатории, принадлежащие метрополитену, и для своих детей при покупке путевок в лагеря детского отдыха метрополитена. В этих случаях работники оплачивают только 10% стоимости путевок. За 2000 г. од такие путевки в санатории получили 4142 чел., в детские лагеря отдыха — 800 детей сотрудников.
  9. Единовременные выплаты. Так на рождение ребенка сотрудники получают 2500 рублей, на погребение умершего сотрудника метрополитена выделяется 2000 рублей, на погребение бывшего сотрудника, нигде не работавшего после ухода из метрополитена (пенсионера) — 1000 рублей. Эти выплаты также производятся с удержанием налога на доходы физических лиц.
  10. Разовые вознаграждения. Сотрудники с многолетним стажем работы на метрополитене получают разовые вознаграждения к Дню московского метрополитена, к Дню города, к крупным государственным праздникам. Эти вознаграждения составляют от 500 рублей и выше в зависимости от должности, занимаемой сотрудником.
  11. К вознаграждениям материального характера, не являющимся непосредственно денежными, можно отнести подарки детям сотрудников (наборы сладостей) и билеты на новогодние представления («елки»), приуроченные к празднованию Нового года.
  12. На московском метрополитене, так же как и в ряде зарубежных стран, предусмотрены разовые выплаты сотрудникам, уходящим на пенсию (так называемые «золотые парашюты»). В зависимости от занимаемой должности и отработанного стажа они колеблются от 6 до 12 должностных окладов.

Следует отметить, что все вышеперечисленные виды материальных вознаграждений выплачиваются практически всем работникам метрополитена. Поэтому несмотря на тот факт, что таким образом обеспечивается социальная защита сотрудников, данные вознаграждения нельзя назвать методами стимулирования трудовой деятельности.

К методам же материального стимулирования следует отнести вознаграждения, выплачиваемые на многих предприятиях, входящих в состав Московского метрополитена, победителям соревнований, проводящихся между подразделениями в процессе трудовой деятельности. Победителями соревнования считаются работники или бригады, имеющие лучшие производственные показатели и не совершившие нарушений трудовой дисциплины. Например, это может быть «лучшая локомотивная бригада», т.е. машинист и помощник машиниста, «лучший по профессии», «лучший наставник», «лучший молодой рабочий» и т.д. Результаты соревнования объявляются по итогам квартала и вывешиваются на предприятии на видных местах. Вознаграждения по результатам соревнований, как правило, невысокие и варьируются в размере от 300 до 500 рублей на человека, но, тем не менее, повышают стимул к трудовой деятельности, развивая в работниках потребность в самоуважении.

Кроме материальных вознаграждений существуют и нематериальные методы поощрения. Они также делятся на те, которыми пользуются все работники метрополитена и те, которыми вознаграждаются отдельные сотрудники. К первой группе можно отнести следующие виды:

  • Длительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней (у машинистов и помощников машинистов — 42 рабочих дня), рассчитываемый за три последних месяца работы сотрудника с учетом 50% премии. Впрочем, поскольку отпуск оплачивается, то его также можно отнести и к материальным методам вознаграждения.
  • Помимо указанного отпуска работникам, отработавшим более 2-х лет, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью в два рабочих дня. Этот отпуск относится к льготам метрополитена.
  • Работники Московского метрополитена, непосредственно связанные с движением поездов, обеспечиваются бесплатной форменной одеждой. Это повышает статус работника и его потребность в самоуважении и самовыражении.
  • В Московском метрополитене в рамках сектора социальных вопросов существует очередь на получение жилья. Очередь состоит из 527 семей. В 2000 г. оду было получено 17 квартир.
  • К методам нематериального поощрения отдельных сотрудников относятся следующие виды вознаграждений:

    • Почетные грамоты.
    • Фотографии, представленные на Доску Почета. На нее выставляют фотографии работников с лучшими производственными показателями. Это фактор, способствующий повышению потребности в самоуважении и самовыражении работников, особенно при относительно невысокой зарплате.
    • Удостоверения и знаки «Ветеран труда метрополитена». Ими награждаются работники, проработавшие на метрополитене не менее 20 лет (для женщин) и 25 лет (для мужчин). В 2000 г. оду этими знаками были награждены 307 человек.
    • Знак «Почетному железнодорожнику». Этим знаком также награждаются работники, проработавшие много лет и имеющие большие заслуги в области развития железнодорожного транспорта. Стоит отметить, что этот знак дает право бесплатного проезда один раз в год в оба конца по всем железным дорогам России в мягком вагоне типа СВ.
    • Орденами и медалями, а также почетными званиями награждаются работники по представлению руководства метрополитена. Примерно треть личного состава метрополитена была награждена за доблестный труд медалями «850 лет городу Москве». В 2000 г. оду один сотрудник получил почетное звание «Заслуженный экономист РФ».
    • Памятный подарок. Таким сувениром являются именные часы от начальника метрополитена. В 2000 г. оду такими часами были награждены 89 человек.
    • Знак «Почетный работник транспорта России». В 2000 г. оду этим знаком были награждены 24 работника. Семь человек были награждены Почетными грамотами Министерства транспорта РФ.
    • Знак «За безаварийную работу» 2-й степени. Этим знаком в 2000 г. оду были награждены 38 человек, преимущественно машинисты электропоездов. Приведенный пример оплаты, мотивации и стимулирования труда в большей или меньшей степени характерен для многих крупных российских предприятий, как государственного, так и частного сектора экономики.

    Льготы работникам метрополитена в 2020 году

    В 2020 году правительство России готовит новый законопроект, согласно которому сотрудники метрополитена будут получать такие же скидки и льготы, как и работники железной дороги. Другими словами — власти страны хотят сохранить сотрудник полный социальный пакет, предусмотренный законодательством. Такой пакет включает в себя скидки на бесплатные медицинские услуги не только самим работникам метро, но и их детям. Также каждый представитель этой профессии будет получать надбавку к окладу за каждого ребенка до 18 лет. Таким образом, определенная часть заработной платы будет зависеть еще и от количества детей, следовательно, можно будет рассчитывать на хороший «бонус» к окладу.

    Кому предоставляется льгота?

    Льготы будут предоставляться всем сотрудникам метрополитена до момента выхода на пенсию. Минимум, что по закону положено — больничный и оплачиваемый отпуск, продолжат быть доступными. Однако, теперь в заявлении на отпуск нужно будет обязательно указывать причину. А отпускные будет теперь выделят сам метрополитен. Многие сотрудники метрополитена хотят внести в социальный пакет еще и возможность бесплатных поездок на всех видах железнодорожного транспорта в любом направлении.

    Кроме вышеперечисленного никаких льгот больше не предусмотрено. Хотя власти еще будут рассматривать возможность внести правки в данный законопроект и добавить в список надбавки по инвалидности и материальную компенсацию в случае летального исхода. Получить ее сможет не только семья погибшего работника метрополитена, но и каждый ребенок до 18 лет по отдельности. Такие выплаты будут поступать со стороны страховых организаций и государственного бюджета.

    Как изменился размер льготы за последние 3 года?

    Льготы для работников метрополитена не менялись на протяжении нескольких последних лет. Единственное, чем смогли порадовать их власти, это увеличение заработной платы, ежегодно на 5%. Но отметим, что в 2020 году, правительство обещает поднять оклад сотрудникам метро на целых 10%. Это касается любого сотрудника метро — от водителя подвижного состава до рядового работника подземки. Кроме этого, любой сотрудник имеет право претендовать на надбавку за государственные услуги, в том числе за выслугу лет. К тому же предусмотрена еще одна возможность позаботиться о своей будущей пенсии. Некоторым сотрудникам метрополитена будут вручать ордена. Именно их и будет разрешено использовать в будущем для увеличения размера пенсионного пособия.

    Также следует обратить внимание и на работающих пенсионеров метрополитена. Для них также будут предусмотрены льготы. Пенсионеры, отработавшие в метро, смогут рассчитывать на увеличение объема пенсии. Но в этом нововведении есть и подводные камни. Так, вышедший на пенсию работник метро должен отработать определенное количество времени. Такие новшества обусловлены тем, что в прошлом работники железных дорог регулярно устраивали забастовки и жаловались на мизерные льготы и пенсионные надбавки. После этого заработные платы были мгновенно повышены. И вот в 2020 году правительство пообещало ввести и различные скидки для данной категории работников. И если подвести итоги, то работники метрополитена в будущем году будут иметь такие же льготы и скидки, как и сотрудники Российской железной дороги. К слову, пенсионные пособия также обещают увеличить, причем существенно.

    Смотрите так же:  О транспортном налоге на территории Карачаево-Черкесской Республики (с изменениями на 24 апреля 2020 года). Налог на лошадиную силу свыше 300

    Какая заработная плата у машиниста подвижного состава?

    Профессия машиниста — очень ответственная и требует досконального внимания на рабочем месте. Представителям этой профессии ежедневно приходится отвечать за комфорт и безопасность около 9 миллионов пассажиров. Следовательно, машинист — это также и очень стрессовая профессия. Каждый рабочий машиниста начинается с проверки его физического состояния. Смена длится не более 6 часов. Но в силу обстоятельств и нехватки рабочих кадров, некоторым машинистам приходится работать по 8-9 часов в день.

    Не все машинисты получают одинаковый оклад и зависит он от нескольких категорий. К слову, зависит зарплата и от места жительства машиниста. К примеру, работники метрополитена Санкт-Петербурга получают зарплату больше, чем аналогичные сотрудники Москвы. Причиной тому может быть не только уровень жизни в культурной столице, но и сложность маршрута подземки. Чтобы внести ясность, скажем, что средняя заработная плата сотрудников метрополитена составляет 47 тысяч рублей, в то время, как минимальная ставка в отдельных регионах страны составляет 20 тысяч рублей.

    Какой размер льготы в 2020 году

    В 2020 году для работников метрополитена предусмотрена льгота в виде бесплатного проезда. Какие новшества еще будут внедрены — узнаем совсем скоро от городских властей.

    Как получить льготу в 2020 году

    Для того, чтобы получить действующую льготу на бесплатный проезд, нужно быть работником метрополитена и иметь соответствующее удостоверение.

    Последние новости

    Не так давно, мэрия Москвы представила новую схемы столичной подземки и Московского Центрального кольца. Новая карта будет содержать информацию о времени пересадки между станциями, кроме этого маршруты наземного транспорта возле конкретной станции метро.

    Социальный пакет

    Коллективный договор Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее ? ГУП «Московский метрополитен», Московский метрополитен, метрополитен) на 2020 – 2020 годы – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в ГУП «Московский метрополитен» между сторонами социального партнерства – Работниками и Работодателем в лице их представителей.

    Настоящий Договор является единым для ГУП «Московский метрополитен», включая его обособленные подразделения и филиалы.

    В настоящем Договоре используются следующие понятия:

    Работники – физические лица, вступившие и состоящие в трудовых отношениях с ГУП «Московский метрополитен».

    Работодатель – ГУП «Московский метрополитен».

    Представитель Работодателя – начальник ГУП «Московский метрополитен», а также уполномоченные им в установленном законодательством Российской Федерации порядке лица.

    Представитель Работников – первичная профсоюзная организация Московского метрополитена Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей, объединяющая в своих рядах в совокупности более половины работников ГУП «Московский метрополитен» (далее – Профсоюз).

    Социальная ответственность – добровольный вклад ГУП «Московский метрополитен» в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, напрямую связанный с основной деятельностью ГУП «Московский метрополитен» и выходящий за рамки определенного законом минимума.

    Социальный пакет – гарантии и льготы, предоставляемые Работникам по настоящему Договору, в том числе с целью их привлечения, мотивации, удержания, повышения эффективности труда, а также социально-экономической защиты.

    Неработающие пенсионеры – лица, уволенные по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (в том числе по инвалидности в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным возникшим не по вине Работника повреждением здоровья) из метрополитена, а также действующих в них профсоюзных организаций.

    Гарантии, льготы и компенсации, предусмотренные настоящим Договором, предоставляются неработающим пенсионерам, не состоящим на дату получения указанных гарантий, льгот и компенсаций в трудовых отношениях с каким-либо Работодателем.

    Объекты социальной сферы – здания, сооружения, помещения, относящиеся к обеспечению социальных услуг (образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение, физическая культура, общественное питание и другое), в которых постоянно или временно находится значительное количество людей.

    Социальная ответственность Работодателя

    1. Обеспечивать обучение в высших и средних профессиональных учебных заведениях транспорта по целевым направлениям за счет средств метрополитена детей Работников, погибших или получивших инвалидность 1 или 2 группы (по вине работодателя) в результате несчастного случая на производстве, при получении ими образования соответствующего уровня впервые до достижения ими возраста 24 лет.

    2. Оказывать Работникам, пострадавшим при исполнении служебных обязанностей адресную помощь, обеспечивать восстановительное и реабилитационное лечение, а также санаторно-курортное оздоровление в соответствии с локальными нормативными актами метрополитена.

    3. Обеспечивать развитие и поддержку массовой физической культуры и спорта. Проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, пропаганду здорового образа жизни. План физкультурно-оздоровительной работы формировать с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

    4. Обеспечивать развитие и поддержку культурно-просветительской работы, и проводить среди Работников просветительскую работу, направленную на популяризацию здорового образа жизни и отказ от вредных привычек.

    5. Учитывать при составлении графиков ежегодных оплачиваемых отпусков преимущественное право на использование отпусков в удобное для них время многодетными Работниками, имеющими 3-х и более детей дошкольного и школьного возраста, Работниками, которые обучаются без отрыва от производства, другими лицами, преимущественное право на предоставление отпуска, которым предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    6. Обеспечивать проведение комплекса медицинских мероприятий, направленных на охрану и восстановление здоровья Работников, продление их трудоспособности и профессионального долголетия (периодические, комплексные, целевые осмотры, вакцинопрофилактика, диспансеризация и др.).

    Обязательства Работодателя в сфере трудовых отношений и развития кадрового потенциала

    1. В целях удовлетворения потребностей метрополитена в работниках соответствующей профессиональной квалификации проводить на базе высших и средних профессиональных учебных заведений, учебных центров, учебно-производственного центра метрополитена и производственных подразделений метрополитена профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации Работников.

    Порядок организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов определяется локальными нормативными актами метрополитена с учётом мотивированного мнения Профсоюза.

    Подготовка, переподготовка, обучение второй профессии, а также повышение квалификации рабочих осуществляются в соответствии с локальными нормативными актами метрополитена с учётом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

    2. Проводить техническую учебу в рабочее время с выплатой обучаемым Работникам заработной платы в размере, установленном в трудовом договоре. Когда проведение технической учебы в рабочее время невозможно, она проводится с согласия Работника в нерабочее время с оплатой в соответствии с локальными нормативными актами.

    3. Создавать условия для самообразования Работников с целью развития их профессиональных компетенций.

    4. Трудоустраивать выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального и (или) высшего образования, в соответствии с заключенными метрополитеном договорами, в том числе выпускников, призванных на военную службу по окончании этих образовательных организаций и обратившихся по вопросу трудоустройства в метрополитен после увольнения с военной службы по призыву.

    5. Предоставлять студентам и учащимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального и (или) высшего образования, на основании соответствующих договоров, заключенных метрополитеном, оплачиваемые рабочие места и создавать условия для прохождения производственной практики.

    6. Награждать Работников наградами, представлять их к государственным, ведомственным и городскими наградам в соответствии с положениями о наградах (с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза).

    7. Не допускать, по возможности, при сокращении численности или штата работников, прекращении деятельности обособленного подразделения или филиала увольнения двух Работников из одной семьи при прочих равных условиях.

    8. Регулировать численность Работников в первую очередь за счет следующих мероприятий:

    — естественного оттока кадров и временного ограничения их приема;

    — упреждающей переподготовки кадров;

    — временной и сезонной занятости;

    — применения в качестве временной меры, альтернативной увольнению, режима неполного рабочего времени;

    — перевода Работников на другую постоянную нижеоплачиваемую работу с оплатой труда в течение первых четырех месяцев работы на новом месте в размере не ниже средней заработной платы, рассчитанной по прежнему месту работы.

    9. Создавать условия для организации работы Совета молодежи Московского метрополитена.

    Обязательства Работодателя в сфере организации и оплаты труда

    1. Индексировать заработную плату Работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в пределах имеющихся средств.

    2. Выплачивать Работникам (за исключением Работников, получающих должностной оклад) дополнительное вознаграждение за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, в соответствии с локальными нормативными актами метрополитена.

    3. Регулировать режим рабочего времени и времени отдыха Работников, непосредственно связанных с движением электропоездов, в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена, утвержденным приказом Минтранса России от 08 июня 2005 года № 63, правилами внутреннего трудового распорядка и иными нормативными актами.

    Не допускать выполнения работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) свыше 24 часов в месяц и 120 часов в год.

    4. Предоставлять ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск Работникам, условия труда на рабочих местах, которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда в соответствии со Списком профессий и должностей работников метрополитена, которым предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (Приложение № 1 к Коллективному договору ГУП «Московский метрополитен» на 2020-2020 годы).

    Установить Работникам, условия труда на рабочих местах, которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда сокращенную продолжительность рабочего времени в соответствии со Списком профессий и должностей работников метрополитена, которым устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (Приложение № 2 к Коллективному договору ГУП «Московский метрополитен» на 2020-2020 годы).

    5. Предоставлять работникам метрополитена дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный рабочий день в соответствии с совместными решениями руководства метрополитена и Профсоюза метрополитена.

    6. Предоставлять при наличии производственных возможностей по письменному заявлению Работника ежегодный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней в удобное для них время:

    – Работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до четырнадцати лет;

    – Работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет;

    – Работнику — одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет;

    – Работнику — отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до четырнадцати лет без матери.

    Такой отпуск по письменному заявлению указанных категорий Работников может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно, полностью, либо по частям. Перенесение этого отпуска на следующий год не допускается.

    7. Возмещать Работникам расходы, связанные с прохождением обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований, профессионального психофизиологического отбора и психофизиологическим сопровождением их профессиональной деятельности в рабочее и нерабочее время.

    Порядок возмещения указанных расходов определяется локальными нормативными актами метрополитена, принятыми с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

    На время прохождения таких осмотров в рабочее и нерабочее время за Работниками сохраняется средняя заработная плата.

    Обязательства Работодателя в сфере улучшения условий и охраны труда

    1. Обеспечивать ежегодное финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с законодательством РФ, при этом размер выделяемых средств в расчете на каждого работающего должен быть не ниже минимального размера заработной платы, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве между Правительством Москвы, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей;

    Порядок разработки мероприятий по улучшению условий и охраны труда и расходования средств, выделяемых на улучшение условий и охрану труда, устанавливается локальным нормативным актом метрополитена, принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

    2. При несоответствии питьевой воды санитарным нормам и правилам обеспечивать приобретение природной питьевой воды, кулеров, фильтров.

    Смотрите так же:  Как осуществлять розничную продажу бытовой пиротехники. Требования к торговой точке по продаже пиротехники

    Обязательства Работодателя в сфере социальных гарантий

    1. Обязательства, связанные с характером производственно-технологического процесса:

    Обеспечивать в рамках производственно-технологической деятельности метрополитена:

    — организацию бесплатного горячего питания для Работников, занятых на аварийно-восстановительных работах, работах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

    — организацию бесплатного питания Работников локомотивных бригад, отдыхающих в период ночного отдыха в домах (комнатах) отдыха;

    2. Предоставлять время отдыха Работнику локомотивной бригады после наезда управляемого им электропоезда на людей в соответствии с локальным нормативным актом метрополитена, принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза;

    3. Обеспечить бесплатную выдачу форменной и фирменной одежды Работникам в соответствии с локальными нормативными актами метрополитена.

    Предусмотреть возможность химчистки форменной и фирменной одежды в соответствии с локальными нормативными актами метрополитена.

    4. Социальный пакет:

    4.1. Обеспечивать функционирование объектов социальной сферы, изменение условий их работы производить с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза;

    4.2. Проводить внутрипроизводственные соревнования обособленных подразделений и филиалов, конкурсы лучших по профессии, смотры-конкурсы на лучшее обособленное подразделение и поощрять победителей с учётом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза;

    5. Материальная помощь и другие дополнительные выплаты Работникам:

    5.1. Выделять средства на:

  • транспортные расходы работников при уходе в отпуск;
  • бесплатный проезд по железным дорогам в пригородном сообщении от места жительства до места работы и обратно в пределах Московской области;
  • оказание материальной помощи работникам Московского метрополитена и неработающим пенсионерам в соответствии с локальными нормативными актами метрополитена в пределах имеющихся средств;
  • 5.2. Сохранять средний заработок до четырех месяцев при переводе работников в соответствии с медицинским заключением по состоянию здоровья временно на другую нижеоплачиваемую работу.

    При невозможности предоставления другой временной работы в соответствии с медицинскими показаниями производить оплату в размере среднего заработка по месту основной работы.

    5.3. При расторжении трудового договора по инициативе работника в связи с уходом на пенсию впервые, при прекращении трудового договора в связи с признанием работника нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением, а также в связи с отсутствием у работодателя соответствующей медицинскому заключению работы, выплачивать в зависимости от стажа работы единовременные поощрения за труд на железнодорожном транспорте и метрополитене работникам Московского метрополитена при стаже работы в следующих размерах:

    от 1 года до 5 лет

    — 0,5 месячного заработка;

    от 10 до 15 лет

    — 2 месячных заработка;

    от 15 до 20 лет

    — 3 месячных заработка;

    от 20 до 25 лет

    — 4 месячных заработка;

    от 25 до 30 лет

    — 5 месячных заработков;

    — 6 месячных заработков.

    Лицам, которым в период работы на метрополитене присвоены почетные звания Российской Федерации, почетные звания города Москвы, награжденным почетными знаками Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства путей сообщения или знаками отличия города Москвы увеличивать выплату на 25%.

    Стаж работы подсчитывается применительно к действующему Положению о выслуге лет на метрополитене.

    Размер единовременного поощрения определяется в соответствии с действующим порядком исчисления среднего заработка для оплаты отпуска, устанавливаемого Правительством Российской Федерации и локальными актами метрополитена.

    В случае смерти работника, достигшего пенсионного возраста и не увольнявшегося на пенсию, единовременное поощрение выдается одному из членов его семьи после рассмотрения и решения комиссии метрополитена;

    5.4. Выплачивать Работнику (одному из родителей) при рождении ребенка единовременное пособие на каждого новорожденного сверх установленного законодательством Российской Федерации в соответствии с локальными нормативными актами метрополитена;

    5.5. Оказывать в дополнение к установленному законодательством Российской Федерации перечню гарантий, бесплатных услуг и пособий на погребение единовременную материальную помощь на предоставление ритуальных услуг семьям умерших Работников, иным лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умерших Работников в соответствии с локальными нормативными актами метрополитена;

    5.6. Выплачивать единовременную денежную компенсацию семье в результате смерти работника, наступившей от несчастного случая, связанного с производством, или профессионального заболевания, в размере не менее двух годовых заработков погибшего, но не менее 50 размеров минимальной заработной платы в городе Москве (на момент смерти работника);

    5.7. Выплачивать единовременную денежную компенсацию пострадавшему в случае трудового увечья, полученного работником от несчастного случая, связанного с производством, или профессионального заболевания. Размер единовременной денежной компенсации определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности (выражается в %) исходя из 50 размеров минимальной заработной платы в городе Москве (на момент установления утраты трудоспособности), и уменьшается от степени вины потерпевшего, но не более чем на 25%;

    5.8. Предоставлять по возможности по личному заявлению Работникам – матерям, отцам, опекунам детей начальных классов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, один нерабочий день в День знаний 1 сентября, без оплаты.

    5.9. Гражданам, проходившим военную службу по призыву и уволенным с военной службы, если они призваны на службу из обособленных подразделений, филиалов Московского метрополитена и в течение трех месяцев после увольнения вернулись на метрополитен, оказывать единовременную денежную помощь в размере не менее трех минимальных окладов рабочего с повременной оплатой труда (окладника) на метрополитене, а вернувшимся в течение года после увольнения – в соответствии с действующим законодательством;

    5.10. Установить работникам, имеющим право управления моторно-рельсовым транспортом и привлекаемым к работе на нем, дополнительную ежемесячную выплату в размере 20% минимального оклада рабочего с повременной оплатой труда (окладника) на Московском метрополитене;

    Выплачивать машинистам электропоездов, имеющим право на осуществление перегонки подвижного состава на другую линию по графику и привлекаемым к ним, ежемесячно дополнительную премию в размере 5%;

    5.11. Выплачивать вознаграждение за выслугу лет работникам ГУП «Московский метрополитен» ежемесячно, согласно Положению о порядке выплаты ежемесячного вознаграждения за выслугу лет, а также вознаграждение по итогам работы за год, согласно Положению о порядке и условиях выплаты вознаграждения по итогам работы за год;

    5.12. Оплачивать труд работников в возрасте до восемнадцати лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы:

    — при повременной оплате труда – в таком же размере, как работникам соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы;

    — допущенным к сдельным работам – по сдельным расценкам, установленным для совершеннолетних работников, с доплатой по тарифной ставке за время, на которое продолжительность их ежедневной работы сокращается по сравнению с продолжительностью ежедневной работы совершеннолетних работников;

    5.13. Выплачивать работникам при награждении нагрудным знаком «Ветеран труда метрополитена» единовременную денежную премию в размере минимального оклада рабочего с повременной оплатой труда (окладника) на метрополитене;

    5.14. По согласованию с Профсоюзом принимать долевое участие в проведении культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, организации детского оздоровления и отдыха, санаторно-курортного лечения, повышении эффективности функционирования объектов социальной сферы.

    Обязательства Работодателя в сфере социальных гарантий неработающим пенсионерам

    1. Оказывать ветеранам Великой Отечественной войны материальную помощь ко Дню Победы в соответствии с локальными нормативными актами метрополитена.

    2. В случае смерти неработающего пенсионера в дополнение к установленному законодательством Российской Федерации перечню гарантий, бесплатных услуг и пособий на погребение оказывать единовременную материальную помощь на предоставление ритуальных услуг его семье, иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего в соответствии с локальными нормативными актами метрополитена.

    С 2020 года каждый сотрудник метрополитена будет получать такие же скидки, как и работник ЖД дороги. Простыми словами, власти хотят сохранить полный социальный пакет. В него же включены медицинские бесплатные услуги не только для самих сотрудников, но и для их детей. Сюда надо добавить тот факт, что каждый работник будет получать надбавку на каждого ребенка, которому не исполнилось еще 18 лет. Все зависит от количества детей. Такие надбавки будут становиться больше.

    Кому предоставляется льгота? Правила скидок на 2020 год

    Конечно же, больничные листы, да и сам оплачиваемый отпуск также будут доступны. Однако, тут придется писать заявление с указанием причины. Отпуск будет оплачивать сам метрополитен. Надо еще включить в социальный пакет сотрудника метро и бесплатный проезд на всех поездах в любом направлении.

    В 2020 году пока что не предусмотрено больше льгот. Хотя, власти еще хотят ввести некие надбавки по инвалидности, а также денежную компенсацию за летальный исход. Да и не только семья в состоянии ее получить, но и каждый ребенок в отдельности. Данные суммы будут поступать со стороны страховой организации, и самого государства в целом.

    Что обещали работникам в 2020 году

    Данные выплаты по государственному проекту обязаны стать более 10 процентов. Все это составляет большую сумму. Надо отметить, что данные действия будут предпринимать тогда, когда появятся денежные средства в бюджете России. В общем, любой работник метро в состоянии иметь право на данные льготы, начиная от водителей, и, заканчивая обычными сотрудниками.

    Если брать во внимание зарплату работников метрополитена, то она обязана стать выше на 5 процентов от настоящей ставки работника. Некоторые сотрудники еще могут претендовать на надбавку за государственные заслуги. Ко всему прочему, можно желать повышение ЗП, при условии, что долгое время человек отработал. А вот остальные кадры получат от властей ордена. Их разрешается использовать в будущем для увеличения пенсии.

    Также обращаем внимание на пенсионеров метрополитена. Данная категория людей готова рассчитывать на увеличение пенсий. Однако, здесь придется отработать некоторое количество времени. Работники железных дорог в прошлом устраивали забастовку по поводу небольших окладов и малого количества скидок. В то время заработные платы были повышены мгновенно. А вот с 2020 года обещали ввести и сами скидки. Если повести итоги, то работники метрополитена будут иметь такие же скидки и зарплаты, как и работники железной дороги. Пенсии тоже власти готовы увеличить значительно.

    Сколько получает машинист метро

    Профессий машиниста метрополитена нуждается в доскональной внимательности на рабочем месте. Людям этой процессии приходится перевозить до 9 тысяч человек. Именно из-за такой ответственности и получается, что человек много нервничает во время выполнения своих обязанностей. По закону каждый рабочий день начинается с медицинской проверки состояния здоровья. Длительность смены равна не более шести часов. Однако, в наше время такие цифры считают большой редкостью, так как многим приходится работать и по 8 часов.

    В окладе машиниста разброс очень существенный. Такая разница обусловлена разными условиями. Зарплата работника зависит и от места трудоустройства. Например, в Питере и в столице зарплата намного больше, чем в остальных городах России. Причиной здесь можно назвать не только уровень цен, но еще и сложность маршрута метрополитена. Классифицировать сотрудников можно на три категории:

    • Первый класс – надо отработать машинистом 4 года.
    • Второй класс – работники, что посвятили своей работе два года машинистом 3-го класса.
    • Третий класс – молодые сотрудники.
    • Для машиниста метро средний показатель оклада составляет около 46 тысяч рублей. А вот минимальная ставка находится в пределах 20 тысяч рублей. Что касается самого высокого показателя доходов, то он равен 90 тысяч рублей. Однако, здесь приходится работать в столичном метро на протяжении очень длительного времени, чтобы дойти до верхнего предела. Не все сотрудники желают дорабатывать до наивысших классов, учитывая вредность условий и сложность работы. Поэтому многие уходят сразу по выслуге лет на пенсию.

      Какие еще есть новости

      Совсем недавно мэрия столицы представила новую схему метрополитена Москвы и Московского центрального кольца. На новой карте можно увидеть информацию о времени пересадки между станциями, а также маршруты общественного транспорта, которые пролегают через остановки МЦК. Новая линия сделана в белом цвете с красным контуром. Проезд по МЦК в течение первого месяца был бесплатным.

      После этого стоимость билета на 20 поездок составляла 650 рублей. Тут же можно оплатить проезд при помощи карты Тройка. Для этого надо обратиться в билетные кассы для ее переформатирования. В августе также появилась и первая схема с МЦК в вагонах метрополитена Москвы. На ней линий обзавелась номером 14.

      «Кому не жалко легкие?»: машинисты рассказали, почему увольняются из метро

      Московское метро каждый день перевозит 8 миллионов пассажиров. За то, чтобы все эти миллионы вовремя успели на работу, в университет или в театр, отвечают машинисты. Но мало кто знает, что сотрудников метрополитена могут наказать не только за отставание поезда от графика, но и, к примеру, за… легкую небритость.

      «Ридус» пообщался с бывшим машинистом метро. По понятным причинам мужчина не раскрывает своего имени. Назовем его Сергей.

      «Специально зажал дверью»

      Наш герой решил стать машинистом по примеру отца. Говорит, что его привлекла стабильность, высокая зарплата и возможность быть полезным обществу. Но через какое-то время Сергей понял, что работа отнимает слишком много сил и нервов.

      Ушел, потому что условия стали невыносимыми. Началось все с 2010 года. У нас сменилось начальство, пришли люди с железной дороги — совершенно некомпетентные. Представьте себе, сейчас машиниста могут оштрафовать, то есть лишить половины премии, если он придет небритым или с плохо поглаженными стрелками на брюках. Или если начальству покажется, что ты в мятой рубашке. А это пять тысяч рублей, рассказал он.

      Еще машинистов могут наказать рублем за ошибки в тесте. Каждую неделю работники сдают мини-экзамен из десяти вопросов. Не ответил хотя бы на один — минус пять тысяч.

      Другая головная боль «водителей» поездов — не совсем адекватные диспетчеры.

      Допустим, в час пик въезжаешь на станцию, она тебе: „Машинист, ответьте“. А ты по инструкции не можешь ей ответить, ты должен правильно затормозить, открыть двери, закрыть двери. И она тебе потом весь перегон: „Почему не отвечаете? Почему не отвечаете?“ объяснил бывший сотрудник метро.

      Часто на машинистов жалуются и пассажиры. «Например, зажало человека дверями, он посчитал, что вредный машинист специально это сделал. Хотя никто никого специально зажимать дверями не будет! Люди запрыгивают в вагон в последний момент, уже после объявления о том, что двери закрываются», — поделился Сергей.

      Наш герой ушел с работы после того, как снял видео из кабины машиниста и выложил его в «ВКонтакте». «Совершенно безобидное видео, в интернете таких сотни. Посчитали это нарушением, так как видео вообще снимать нельзя, за соцсетями следят. Потом меня вынудили перейти в слесари, а оттуда сам ушел», — вспоминает он.

      «Ни инструментов, ни материалов»

      На форумах машинисты, диспетчеры и сотрудники службы безопасности пишут отзывы о работе в метро. Многие жалуются на то, что не могут взять больничный — за это якобы увольняют. Не хватает инструментов и нужных материалов.

      «С приходом эржэдэшников наступил хаос — что у путейцев нет ни инструментов, ни материалов, что у слесарей. Течи в туннелях заляпывают обыкновенным цементом, купленным порой за личные деньги мастеров, а нужный „гидрофильный“ раствор не дают — видите ли, он очень дорогой. Запчастей для подвижного состава практически нет, и зачастую все собирается на коленках. Вообще сейчас все метро по сути держится на обыкновенных работягах-слесарях, машинистах, путейцах и мелкого ранга начальниках, так как среднее и высшее начальство абсолютно не разбирается и не желает разбираться в работе», — считает машинист, пользователь сайта Otrude.net.

      Другой машинист жалуется на дефицит запчастей: «Запчасти, которые одноразовые и идут на выброс, проваривают, бывает, и по несколько швов на детали и все равно ставят на состав, так как ставить больше нечего».

      «Туалеты — страшно заходить»

      Отдельный разговор — раздевалки и туалеты для персонала.

      «На старых станциях подсобные помещения находятся в катастрофическом состоянии. Туалеты — страшно заходить. Нет мыла. Раздевалки холодные и грязные. Постоянные сквозняки в вестибюлях. Пыль и грязь. Течь с потолков после ремонта во время дождя», — пишет один из сотрудников.

      «В общем, работа для тех, кому не жалко своего слуха, кому не жалко свои легкие забить пылью», — подытоживают пользователи сайта.

      Плюсами своей работы сотрудники метро называют стабильную зарплату, «возможность устроиться на работу после 50», бесплатный проезд и 13-ю зарплату.

      Сергей признался, что когда-нибудь, возможно, вернется в метро, но очень хочет, «чтобы там наконец навели порядок».

      В пресс-службе Московского метрополитена не смогли оперативно предоставить комментарий.

      Какие льготы у работников метрополитена в 2020 году

      В рамках текущего годового периода российское правительство подготавливает законопроект, на базе которого лица, работающие в метро, могут рассчитывать на получение таких же поблажек и послаблений, как и работники железной дороги.

      Говоря простым языком, власти нашего государства стремятся к тому, чтобы предусмотренный законом социальный пакет был сохранен. Традиционно этот перечень включает в себя скидки на безвозмездные медицинские услуги, надбавки, бесплатные сервисы.

      Кому будет предоставлена льгота

      Льготы смогут получать абсолютно все работники метрополитена до тех пор, пока не произойдет их выход на пенсию. Необходимый минимум, который предполагает для таких граждан действующее законодательство, заключается в предоставлении больничного и оплачиваемого отпускного периода.

      Но теперь в процессе, когда сотрудник будет подавать заявление, необходимо будет в обязательном порядке указать причинный фактор, по которому срочно требуется уход на заслуженный отдых. Некоторые сотрудники этой профессии желают пользоваться и возможностью бесплатного проезда на общественном транспорте в рамках любого направления.

      Основной набор льгот для работников метро

      Помимо вышеперечисленный привилегий, закон больше не предусматривает и не предполагает каких-либо иных льгот. Хотя со стороны властей все еще будет изучаться возможность добавления в этот список надбавок, связанных с инвалидностью, а также материальных компенсаций в случае смерти.

      Заняться ее получением смогут семьи погибших сотрудников и дети, не достигшие совершеннолетнего возраста. Такие суммы будут поступать со стороны страховых компаний и бюджета государства.

      Особенности последних изменений в размере льготы

      В течение нескольких периодов размерные показатели и направления льгот оставались в нашем государстве неизменными. Единственное, что предоставляли власти по данному направлению – увеличение зарплаты на 5%.

      Но стоит отметить, что в рамках 2020 года со стороны правительства имеется обещание о том, что оклад сотрудников метро будет поднят на 10%, и это будет происходить ежегодно. Этот факт имеет отношение к любому сотруднику метро – от водителя транспорта до рядового обслуживающего персонала.

      Помимо этого, абсолютно каждый представитель профессии сможет стать претендентом на специальную надбавку за государственные услуги, сюда же можно отнести и выслугу лет. К тому же, предусмотрен еще один шанс для таких людей – позаботиться о будущем показателе пенсии.

      Некоторые работники будут получать ордена. Именно они будут разрешены к применению в будущем времени в целях увеличения размера пенсии. Также необходимо уделить особое внимание работающим пенсионерам метро. Для них также будет предусматриваться отдельных набор льгот, но данное нововведение имеет несколько своих нюансов.

      Работник метро, который вышел на пенсию, имеет обязательно по отработке в течение определенного временного промежутка. Такие нововведения можно объяснить тем фактом, что в прошлом времени сотрудники ЖД на регулярной основе занимались проведением забастовок и создавали жалобы на «смешные» размеры льгот и различных надбавок.

      После этого государство повысило зарплаты, а также увеличило количество поблажек и послаблений. А теперь и вовсе возможности этих лиц расширены, и они могут рассчитывать на большое количество льгот и послаблений, наравне с сотрудниками ЖД.

      Что еще следует отметить?

      В 2020 году для сотрудников этого направления предусматривается еще одна важная льгота, которая заключается в бесплатном проезде. О том, какие еще новшества будут внедрены в данную сферу, информация вскоре поступит от городских властей.

      Как получить ту или иную льготу

      Для того чтобы рассчитывать на получение того или иного послабления, необходимо ходить на работу в метро и владеть соответствующей формой удостоверения.

      Последние сведения

      Не так давно со стороны московской мэрии была представлена новая схематическая составляющая работы столичного подземного транспорта. В рамках новой карты будет иметься информация о времени пересадки, а также о маршрутах наземного транспорта около конкретной станции.

      Отзывы сотрудников о компании Московский метрополитен

      Слесарь электрик

      13 зп, бесплатный проезд,

      Я работаю слесарем на кольцевой линии, за все время работы меня не обучили правильному использованию технических средств, не выдают новую спецодежду постоянно в старой, ещё запретили курить а я курю постоянно скоро камеру в сан узлах установят и будут ловить, до сихт пор не могу сдать экзамен на 5 разряд так как нет, слерарей с 4 окладом начальство поменялось как перчатки, постоянно объяснительные пишу, еще часто забываю те или иные поручения, так как теряюсь от задач которые мне ставят, по ночам работать не люблю, раньше проще было, дежурные по станции все сволочные на кольце с кем не работаю, начальники станции тупые, в тоннеле обычно ходишь по 5 — 6 км туда обратно целый участок проходишь, и успеть нужно, не нравится отношение начальства постоянно придираются и без премий с карьерой никогда не вырасти, теряю здоровье но нужно работать с двумя высшими а устроиться не могу, не прбовал уходить страшно, ведь везде мозги нужны, а я привык работать, приходите не пожалеете, много нужно узнать и понять,

      13 я зп отпуск во время платят,

      Дорогие соискатели хочу поделиться своим опытом работы, начальники метрополитена создали чудовище доктора Франкенштейна во всей ипостаси, с одной стороны всё прекрасно открытие станций модернизация систем, итп, но с другой, не все хорошо, а именно словами юмора раздутый штат начальчства причем важность и нужность граничит с реальной нехваткой штата на линиях, введте прошу электронные папки инструкций не возможно целые тома на бумажном носителе, целлюлозной промышленности на один метрополитен не хватит, еще следует отменить писанину рапортов в бумажном виде лучше всего наверно отправить в электронном, да и прошу задумайтесь 45 -50 журналов вести не проще ли упростить на электронный вид на жесткий носитель, создайте отдел по экологической защиты думаю будет уместно, подумайте над созданием электронных расписаний для машиниста Прошу отмените бесполезную техническую учебу, каждую среду она не нужна во все с условием что все с высшим профильным и среднеспециальным образованием достаточно разового тестирования с лекцией подумайте о времени + 14 часов лишними не будут в месяц суммировав все подсчеты, уходящие на тех учебу, время, культура этики делового общения дорогое начальство, начни те с себя, в метрополитене образовался новый язык материнский, с особенностями диалекта, и фонетки, и лексики оборотов речи только представьте целый этнос, -общительный, русско — патриотический, К завершающему делать в метро нечего, кроме как стоять, идти осматреть, написать, отследить, итд, нечего, холод зимой, и жара летом, грязь пыль, под конец смены болят гляза сильно, и долго привыкают к свету так как не поглащают его, начальство из отвественных нормальных сотрудников, адекватных, делают дураков, Качество обучения в упц — учить буква в букву, и всё без понимания мало объясняют. Не то место где стоит растрачивать силы впустую, напрасно

      13 я зп, о/ отпуск. Практически их нет

      Улучшить всё, прежде всего систему, поработав, кто устраивается поймет, если выдержите всё, потеряете здоровье, за призрачной «стабильностью» не стоит гоняться. Клоунады в службах достаточно.

      Смотрите так же:  Развод мостов в спб сегодня график. Развод мостов в спб сегодня график

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *