Новая редакция Уголовного Кодекса РФ с изменениями на 2020 год. Новые законы ук рф 2020

Новая редакция Уголовного Кодекса РФ с изменениями на 2020 год

Уголовный кодекс Российской федерации представляет собой сборник нормативов, регулирующих взаимоотношения физических лиц друг с другом и с государственной правоохранительной системой. Эти взаимоотношения формируются в том случае, если одна из сторон совершает правонарушение, имеющие признаки преступления. В свою очередь, преступлением считается поступок, квалифицирующие признаки которого предусмотрены статьями УК РФ.

Субъекты и объекты

Уголовный кодекс в юридическом праве занимает особое положение, являясь единственным документом такого рода. Это означает, что преступления как особо опасные для общества и людей правонарушения описаны только в ФЗ №63. Соответственно, привлечь к уголовной ответственности и наказать человека можно только на основании УК РФ.

Специфика этого документа проявляется и в определении субъектов и объектов. К категории субъектов относятся только те люди, относительно которых возбуждено или может быть возбуждено уголовное дело. Иными словами, к субъектам относятся только преступники, то есть люди, совершившие опасное для общества и человека деяние.

Объектом уголовного права является само деяние, а точнее, те взаимоотношения, которые были нарушены преступником. Исходя из этой логики, такие взаимоотношения описаны в специальной части документа, где объекты разделены на преступления против:

  • жизни и здоровья;
  • чести и достоинства;
  • половой свободы;
  • семьи;
  • людей, не достигших совершеннолетия;
  • собственности;
  • общественной, государственной, информационной и экологической безопасности;
  • правосудия;
  • госвласти;
  • военной службы;
  • безопасности человечества.
  • Это самые крупные блоки объектов уголовного права. Они делятся на варианты в зависимости от специфики правонарушений.

    Содержание документа

    УК РФ имеет две части – общую и особенную. В общей раскрывается суть основных понятий уголовного права. Особенная часть представляет собой перечень преступлений с описанием характера наказания. Обе части юридически равнозначны, несмотря на то, что первая формирует правовую базу для реализации положений второй части.

    К юридической базе особенной части следует отнести описание:

  • понятия и категории преступлений;
  • вины и её вариантов;
  • сути преступлений и их вариантов;
  • наказания как адекватного акта возмездия;
  • освобождения от наказания и ответственности;
  • оснований для принудительного лечения и обследования;
  • конфискации имущества как варианта наказания и возмещения вреда.
  • Уголовный кодекс уникален, поскольку он посвящён не какому-то одному объекту права, а тяжести правонарушений, связанных с самыми разными объектами. В нём есть элементы от трудового, семейного, экологического, земельного, налогового права. Ярким примером этой связи с другими федеральными законами является защита прав ребёнка с помощью привлечения к ответственности родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов. Другим примером является уголовная ответственность, предусмотренная за экологические преступления.

    Уникальность УК РФ проявляется и в подходе к оценке совершённого действия. Для каждого преступления обычно предусмотрено несколько вариантов ситуаций, которые влияют на определение наказания. Эта вариабельность позволяет подходить к каждому случаю нарушения закона с максимально объективной оценкой.

    Изменение Уголовного кодекса РФ с 8 января 2020 года

    Редакцию Уголовного кодекса РФ с 8 января 2020 года изменили сразу несколько новых законов, которые Президент России Владимир Путин подписал в конце декабря 2020 года:

    • Федеральный закон от 27.12.2020 N 569-ФЗ;
    • Федеральный закон от 27.12.2020 N 530-ФЗ;
    • Федеральный закон от 27.12.2020 N 533-ФЗ;
    • Федеральный закон от 27.12.2020 N 520-ФЗ;
    • Федеральный закон от 27.12.2020 N 540-ФЗ.
    • Принудительные работы

      Нормами новой редакции статьи 53.1 УК РФ предусмотрено, что при назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более 5 лет, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии со статьей 80 УК РФ , принудительные работы не применяются. Также определено, что:

      Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии со статьей 80 УК РФ.

      При этом новой редакцией статьи 80 УК РФ предусмотрено, что неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденным к лишению свободы за совершение:

    • преступления небольшой или средней тяжести — не менее 1/4 срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;
    • тяжкого преступления — не менее 1/3 срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;
    • особо тяжкого преступления — не менее 1/2 срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами.
    • Тюрьма за экстремизм

      Новой редакцией статьи 58 УК РФ за совершение преступлений террористической и экстремистской направленности предусмотрено отбывание части срока наказания в тюрьме. Определено, что такая мера применяется, в частности, только к мужчинам, осужденным к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений на срок свыше 5 лет, за совершение преступлений, предусмотренных:

      При этом период отбывания наказания в тюрьме после зачета времени содержания лица под стражей до вступления в законную силу обвинительного приговора суда должен составлять не менее 1 года.

      Прекращение уголовных дел при возмещении ущерба

      В статье 76.1 УК РФ перечень преступлений, уголовные дела по которым подлежат прекращению при условии возмещения ущерба, дополнен:

    • статьей 146 УК РФ «Нарушение авторских и смежных прав»;
    • частью первой статьи 147 УК РФ «Нарушение изобретательских и патентных прав»;
    • частями пятой-седьмой статьи 159 УК РФ «Мошенничество»;
    • частью первой статьи 159.1УК РФ «Мошенничество в сфере кредитования»;
    • частью первой статьи 159.2 УК РФ «Мошенничество при получении выплат»;
    • частью первой статьи 159.3 УК РФ «Мошенничество с использованием электронных средств платежа»;
    • частью первой статьи 159.5 УК РФ «Мошенничество в сфере страхования»;
    • частью первой статьи 159.6 УК РФ «Мошенничество в сфере компьютерной информации»;
    • частью первой статьи 160 УК РФ «Присвоение или растрата»;
    • частью первой статьи 165 УК РФ «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием».
    • В статью 145.1 УК РФ добавлено примечание, в соответствии с которым лицо, впервые совершившее преступление по невыплате заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат гражданам, освобождается от уголовной ответственности, если в течение 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме полностью погасило задолженность, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством РФ, и если в действиях такого лица не содержится другого состава преступления.

      Уголовная ответственность за фальсификацию единого государственного реестра юридических лиц, реестра владельцев ценных бумаг или системы депозитарного учета

      Изменена редакция статьи 170.1 УК РФ , в соответствии с которой теперь установлена уголовная ответственность, в том числе за внесение в реестр владельцев ценных бумаг либо в систему депозитарного учета, заведомо неполных или недостоверных сведений и за то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также за невнесение в финансовые документы учета и отчетности кредитной организации сведений о размещенных физлицами и ИП денежных средствах, совершенное в крупном размере, и за то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Предусмотрено наказание в виде:

    • штрафа в размере от 300 000 до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 4 лет;
    • ограничения свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
    • принудительных работ на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
    • лишения свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
    • Групповые преступления наказываются строже.

      Уголовная ответственность за заведомо ложное экспертное заключение в сфере госзакупок

      В Кодекс введена новая статья 200.6 УК РФ , которой предусмотрена уголовная ответственность за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это повлекло причинение крупного ущерба. Наказанием за такое преступление станет:

    • штраф в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
    • принудительные работы на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
    • лишение свободы на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
    • То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, наказывается строже. За такие деяния предусмотрено:

    • штраф в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового;
    • принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового;
    • лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового.
    • Привлечение к уголовной ответствеености за возбуждение ненависти в интернете

      Нормами статьи 282 УК РФ предусмотрено, что уголовным преступлением признаются:

      Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть интернет, лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение 1-го года.

      Ужесточение уголовной ответственности за фальсификацию документов учета и отчетности финансовой организации

      Нижний порог штрафа, предусмотренного статьей 172.1 УК РФ «Фальсификация финансовых документов учета и отчетности финансовой организации», повышен с 300 000 до 500 000 рублей. За те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, предусмотрено более жесткое наказание в виде:

    • штрафа в размере от 3 млн до 5 млн рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет;
    • лишения свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
    • В Кодекс введена новая статья 172.3 УК РФ «Невнесение в финансовые документы учета и отчетности кредитной организации сведений о размещенных физическими лицами и индивидуальными предпринимателями денежных средствах», нормами которой установлена уголовная ответственность за:

      Сокрытие денежных средств, фактически размещенных физическими лицами или индивидуальными предпринимателями или в пользу указанных лиц на основании договора банковского вклада или договора банковского счета, путем невнесения в документы и (или) регистры бухгалтерского учета и (или) отчетность (отчетную документацию) кредитной организации сведений о таких денежных средствах в крупном размере.

      Наказанием за такое деяние станет:

    • штраф в размере от 300 000 до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 4 лет;
    • ограничение свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
    • принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
    • лишение свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

    За совершение преступления группой лиц предусмотрено более строгое наказание.

    Верховным Судом РФ даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим у судов в связи изменением порядка зачета времени нахождения под стражей или арестом в сроки наказаний

    Федеральным законом от 03.07.2020 N 186-ФЗ «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации» порядок зачета времени нахождения под стражей или домашним арестом в сроки наказаний дифференцирован в зависимости от совершенного преступления, назначенного судом наказания, вида и режима исправительного учреждения, а также иных юридически значимых обстоятельств.

    Федеральным законом от 27.12.2020 N 569-ФЗ «О внесении изменений в статьи 58 и 72 Уголовного кодекса Российской Федерации» расширен перечень преступлений, совершение которых препятствует применению льготных правил зачета наказания.

    В связи со вступлением в силу указанных федеральных законов Верховный Суд РФ разъясняет, в частности, следующее:

    в срок лишения свободы по правилам, предусмотренным в части 31 статьи 72 УК РФ, засчитывается период со дня фактического задержания до дня вступления приговора в законную силу;

    если время содержания под стражей, засчитанное на основании статьи 72 УК РФ, поглощает срок назначенного наказания, то суд постановляет приговор с назначением наказания и освобождением от его отбывания, а осужденный подлежит немедленному освобождению в зале суда;

    при назначении лишения свободы условно, если осужденный содержался под стражей, указывать в приговоре на применение статьи 72 УК РФ не следует;

    при назначении наказания по совокупности преступлений, льготные правила зачета времени содержания под стражей, по общему правилу, подлежат применению;

    коэффициенты кратности, предусмотренные частью 3.1 статьи 72 УК РФ, не подлежат применению при решении вопросов о зачете в срок отбывания наказания периодов содержания под стражей на стадии исполнения приговора;

    положения о порядке зачета срока содержания под стражей в срок лишения свободы применяются в том числе и к освобожденным условно-досрочно и к осужденным, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким видом наказания;

    изменение коэффициента кратности при изменении осужденному вида исправительного учреждения на основании ст. 78 УИК РФ невозможно.

    Новые законы ук рф 2020

    Phill Moris запись закреплена

    Максим Миф запись закреплена

    Традиционные новости уголовного права. Ноябрь 2020 года.

    Федеральным законом от 4 ноября 2020 г. № 354-ФЗ Внесены изменения в статью 322.1 УК и статью 151 УПК. Ужесточена уголовная ответственность за помощь незаконной миграции с использованием служебного положения. Теперь предусмотрено лишение свободы на срок до 7 лет со штрафом до 500 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.
    Показать полностью…

    5 ноября Госдума приняла в первом чтении законопроект, который обязывает следователя знакомить с постановлением о назначении экспертизы подозреваемого и его защитника. Хотя такие положения уже давно были изложенны в правовых позициях высших судов страны, Конституционного и Верховного, следователи знакомили подозреваемых и обвиняемых с постановлением о назначении экспертизы уже после ее проведения. «Такая практика лишает обвиняемого возможности задать вопросы эксперту, заявить ему отвод, ходатайствовать о производстве экспертизы в ином экспертном учреждении», – объясняют авторы законопроекта. По их мнению, поправки в ч. 3 ст. 195 УПК это исправят. Законодатель укажет, что ещё до направления материалов уголовного дела для производства судебной экспертизы следователь должен будет ознакомить с постановлением о её назначении подозреваемого, обвиняемого, его защитника, потерпевшего и его представителя. sozd.duma.gov.ru/bill/500607-7

    20 ноября комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал не принимать два законопроекта с поправками в УПК, которые наделяют прокурора возможностью расследовать уголовные дела. Первый предлагал вернуть прокурорам право принимать к производству и расследовать любое уголовное дело, находящееся в производстве следователя. Второй предлагал наделить прокуроров рядом полномочий в сфере надзора за предварительным следствием. Эти законопроекты не нашёл поддержки среди членов комитета.

    Так же 20 ноября, Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству не поддержал поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, которые могли бы упростить процедуру обжалования в кассационной и надзорной инстанции. Законопроектом предлагалось внести изменения в ст. 401.4 (содержание кассационной жалобы, представления) и 412.3 УПК (содержание надзорных жалоб, представления) в части, что при подаче жалоб к ним должны быть приложены заверенные копии обжалуемых актов. Автор поправок отмечал, что копии не нужны в принципе, ведь акты первой инстанции и апелляции и так находятся в деле, которое судья кассации или надзора может истребовать для изучения. Автор инициативы предлагал разрешить заявителям прикладывать к кассационным и надзорным жалобам копии актов изготовленных независимо, самостоятельно и за свой счёт. Согласившись с тем, что после принятия законопроекта возрастет нагрузка на суды, члены комитета не стали поддерживать поправки.

    Уголовный кодекс (УК РФ) 2020

    УК РФ в последней действующей редакции от 23 ноября 2020 года.

    Новые не вступившие в силу редакции кодекса отсутствуют.

    Вы можете сравнить редакции данного кодекса, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

    Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

    Так, например, Уголовный кодекс не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

    Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

    Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) – основной законодательный акт, устанавливающий, какие деяния граждан России, общества в целом или Государства являются преступными и наказуемыми. Действующий УК РФ был принят в 1996 году, сменив УК РСФСР, применявшийся с 1960 года. В отличие от предыдущих кодексов новый Уголовный кодекс Российской Федерации составлен с учётом новых политических и экономических реалий общества, в нем предусматривается приоритетная защита прав и свобод человека перед государством. Установлены новые правила освобождения от уголовной ответственности и профилактические меры, предупреждающие совершение уголовных преступлений.

    Основные задачи Уголовного кодекса РФ – охрана прав граждан, собственности, окружающей среды, общественного порядка, конституционного строя и предупреждение совершения преступлений. Уголовный кодекс РФ состоит из общей и особенной частей. В общей части представлены общие понятия и принципы уголовного права: определения преступления, формы вины, необходимой обороны, покушения на преступление, судимости, освобождения от уголовной ответственности и другие. Особенная часть более конкретизирована и содержит нормы, определяющие тяжесть преступлений и виды наказаний за их совершение.

    В новом Уголовном Кодексе российской Федерации значительно сокращена смертная казнь, как средство наказания за совершенные преступления, вместо 29 в предыдущем кодексе – всего 5. В связи с развитием научно-технического прогресса введён ряд новых статей за преступления в сфере экологии и компьютерной информации.

    Самые важные документы недели

    Чтобы быть в курсе всех важных изменений законодательства за неделю, подпишитесь на еженедельную рассылку.

    Версия от 30 ноября 2020 года:

    Налог на имущество организаций: уточнен список объектов, облагаемых по кадастровой стоимости.
    Скорректирован НК РФ.
    Сейчас организации уплачивают налог на имущество по кадастровой стоимости на жилые дома и помещения. С 2020 г. это будут жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на участках для ЛПХ, огородничества, садоводства или ИЖС.
    Если лицензия переоформляется по нескольким основаниям с различающимся размером госпошлины, то с 2021 г. пошлину будут взимать по наибольшему тарифу.

    КПК и ломбарды начнут применять правила бухучета для некредитных финансовых организаций с 2022 г., а операторы инвестиционных платформ — с 2023 г.
    Банк России уточнил перечень нормативных актов ЦБ РФ по вопросам бухучета и бухгалтерской (финансовой) отчетности в некредитных финансовых организациях, которые с 2022 г. применяются кредитными потребкооперативами, жилищными накопительными кооперативами и ломбардами.
    Кроме того, с 1 января 2023 г. операторы инвестиционных платформ будут применять нормативные акты Банка России, регулирующие порядок бухучета для некредитных финансовых организаций.
    Указание вступает в силу с 1 января 2020 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2020 г. Регистрационный N 56612.

    Росреестр будет подавать налоговикам дополнительные сведения для формирования ЕГРП.
    Скорректирована форма для подачи Росреестром в ФНС данных о недвижимости, зарегистрированных правах на нее и сделках с ней и о ее владельцах.
    Дополнительно будут подаваться данные о единых недвижимых комплексах, о размере доли в праве общей долевой собственности, поступающей в совместную собственность супругов, а также об адресе объекта недвижимости с учетом нового вида муниципального образования — муниципального округа.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 ноября 2020 г. Регистрационный N 56595.

    Осколбанк лишился лицензии.
    ЦБ РФ отозвал у ООО Старооскольский коммерческий Агропромбанк «Осколбанк» (Белгородская область, г. Старый Оскол) лицензию на банковские операции. Причина этого — нарушения банковского законодательства. Банк проводил сомнительные транзитные операции повышенного риска, направленные на оптимизацию налогообложения.
    Осколбанк занимал 332-е место в банковской системе страны. Вкладчикам банка — гражданам, ИП и малым предприятиям — вклады будут возвращены в полном объеме, но не более 1,4 млн руб. на каждого. Их выплатит АСВ.

    Пленум ВС РФ подготовил новые разъяснения по таможенному законодательству.
    Пленум ВС РФ выпустил новые разъяснения по применению таможенного законодательства. Рассмотрены вопросы оценки товаров, доказывания достоверности предоставленных декларантами сведений, определения и корректировки таможенной стоимости, начисления пошлин, пеней, направления требований об уплате таможенных платежей, перемещения товаров для личного пользования, освобождения от таможенных платежей по временно ввезенному транспорту в случае его гибели, хищения (угона).
    Отмечено, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если не доказано совершение сделки.
    Отсутствие подтверждения заявленной таможенной стоимости и выявление признаков недостоверного ее определения не означает, что она определена неверно.
    При оценке правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости нужно учитывать, что декларант вправе предоставить дополнительную информацию относительно заявленных данных. Если же он не воспользовался этим, то таможенный орган может определить стоимость тем методом, для применения которого у него имеются необходимые документы и сведения.
    При излишнем внесении таможенных платежей в связи с незаконными решениями по результатам таможенного контроля, а также при истечении срока возврата платежей в административном порядке заинтересованное лицо вправе обратиться суд с требованием обязать таможенный орган вернуть суммы в течение 3 лет со дня, когда оно узнало или должно было узнать о том, что платеж является излишним.
    Прежние разъяснения утратили силу.

    В российских офшорах можно регистрировать международные фонды.
    Предусмотрена возможность регистрации международных фондов на территории специальных административных районов на о. Русский (Приморский край) и о. Октябрьский (Калининградская область).
    В указанных районах можно зарегистрировать фонды, учрежденные участниками таких районов для выполнения управленческих, социальных и иных функций некоммерческого характера. Определены требования к фондам, порядок их регистрации и правовой статус.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Росреестр будет предоставлять сведения из ЕГРН по регламенту.
    Утвержден регламент Росреестра по предоставлению сведений из ЕГРН.
    Сведения могут предоставляться в виде копий документов, выписок, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН. Также возможны предоставление аналитической информации, размещение в Интернете обобщенной информации, полученной на основе сведений ЕГРН.
    По общему правилу сведения предоставляются в течение 3 рабочих дней.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 2020 г. Регистрационный N 56635.

    Лекарства вводятся в гражданский оборот по новым правилам.
    В законодательство вносились изменения, согласно которым вместо обязательной сертификации и принятия декларации о соответствии лекарственного препарата (кроме иммунобиологического) производители и импортеры представляют соответствующие сведения в Росздравнадзор. Каждая серия или партия иммунобиологического препарата вводится в гражданский оборот на основании выданного Росздравнадзором разрешения с учетом заключения об их соответствии требованиям, установленным при госрегистрации лекарства.
    Правительство закрепило:
    — правила представления вышеуказанных сведений, а также выдачи названных разрешений и заключений;
    — порядок выдачи протокола испытаний о соответствии первых трех серий или партий лекарственного препарата (за исключением иммунобиологического), впервые произведенного в России или впервые ввозимого в нее, показателям качества, предусмотренным нормативной документацией;
    — процедуру принятия решения о прекращении гражданского оборота серии или партии лекарственного препарата.
    За выдачу заключения взимается 2 000 руб., за выдачу протокола испытаний — 1 200 руб.
    Постановление вступает в силу с 29 ноября 2020 г.

    С нового года вырастут ставки утилизационного сбора на транспорт.
    Решено проиндексировать ставки утилизационного сбора на колесные транспортные средства (шасси) и прицепы.
    Ставка сбора в отношении транспорта, ввозимого физлицами для личного пользования (вне зависимости от объема двигателя), не изменится.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

    Появились общие правила деятельности приютов для животных.
    В связи с принятием Закона об ответственном обращении с животными Правительство РФ определило, как организуется деятельность приютов для животных. На основе установленных требований органы госвласти регионов утверждают соответствующие правила и определяют нормы содержания животных.

    Один продух в подвале многоквартирного дома должен всегда оставаться открытым.
    Правительство скорректировало правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
    Для поддержания необходимых температуры и влажности в подвалах и технических подпольях предусмотрено, что 1 продух в таких помещениях (при условии наличия продухов) должен быть постоянно открыт в течение всего года.

    С нового года рыболовы-любители должны будут поставить сети на учет и промаркировать их.
    С 1 января 2020 г. рыболовы-любители могут использовать сети на водоемах рыбохозяйственного значения, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, только после их учета и обязательной поштучной маркировки. Правительство установило правила учета и маркировки сетей.
    Определены регионы, в которых сети подлежат учету. Для постановки сетей на учет их владелец должен подать заявление в территориальный орган Росрыболовства. Это можно будет сделать через портал госуслуг или МФЦ. При этом надо будет указать водоем, на котором планируется использовать сеть.
    Предусмотрены случаи отказа в постановке сетей на учет. Прописаны правила на случай смены владельца сети или ее утраты.
    После постановки сети на учет владелец сети самостоятельно маркирует ее. Определены требования к маркировочным знакам, способам и местам их размещения.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

    КС разъяснил, что нельзя без согласия работника изменять его трудовую функцию.
    Работник профсоюза отказался от дополнения своих обязанностей правового инспектора труда обязанностями технического инспектора и был уволен. Суды поддержали работодателя, посчитав, что трудовая функция работника не изменилась, поскольку ему добавили полномочия, которыми по закону наделены профсоюзные инспекторы труда.
    Заявитель просил КС РФ проверить законоположения о полномочиях профсоюзных инспекторов. По его мнению, спорные нормы позволяют считать возложение дополнительных обязанностей изменением организационных или технологических условий труда, а не трудовой функции работника.
    КС установил, что оспариваемые нормы не противоречат Конституции РФ, поскольку не предполагают произвольно объединять обязанности правового и технического инспектора, равно как не предполагают и увольнения работника при отказе от таких обязанностей. Должности инспекторов двух категорий различаются, следовательно, у заявителя поменялась трудовая функция, что без его согласия недопустимо. На профсоюзы распространяются общие требования ТК РФ к работодателям. Если обязанности не прописаны в договоре, их нельзя возложить на работника в одностороннем порядке. Трудовая функция не должна меняться и при изменении организационных или технологических условий в организации.
    Судебные решения по делу заявителя должны быть пересмотрены.

    Выплаты многодетным семьям будут софинансироваться из федерального бюджета также для регионов Урала и Сибири.
    Нуждающимся многодетным семьям регионы могут назначать ежемесячную денежную выплату в размере детского прожиточного минимума.
    С 1 января 2020 г. в Уральском и Сибирском федеральных округах указанные выплаты решено софинансировать из федерального бюджета независимо от суммарного коэффициента рождаемости.
    Отменяется компенсационная выплата в 50 руб., которая назначалась в т. ч. матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3 лет. При этом граждане, которым эта выплата была назначена, продолжат получать ее до истечения периода ее действия.
    Право на выплаты до окончания периода их предоставления имеют также граждане, находящиеся в отпуске по уходу за детьми, родившимися до 1 января 2020 г.
    Указ вступает в силу с 1 января 2020 г.

    Проверки в сфере спецоценки условий труда проводятся по регламенту Роструда.
    Роструд утвердил собственный регламент по госконтролю (надзору) за соблюдением требований законодательства о спецоценке условий труда.
    Для исполнения госфункции Служба и ее территориальные органы привлекают экспертов.
    Проводятся плановые и внеплановые проверки, по результатам которых выдаются предписания об устранении нарушений, составляются административные протоколы.
    Прописаны права и обязанности участников контрольных мероприятий. Перечислены документы, которые могут быть истребованы у работодателя в ходе проверки. Часть сведений запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2020 г. Регистрационный N 56629.

    Пленум ВС разъяснил правила принудительной госпитализации больных туберкулезом.
    Пленум Верховного Суда РФ разъяснил вопросы госпитализации больных туберкулезом в принудительном порядке.
    Отправить в диспансер можно граждан с заразной формой болезни и неоднократно нарушавших санитарно-противоэпидемический режим, а также граждан, отказывающихся от обследования или лечения. Требовать госпитализации может руководитель или представитель противотуберкулезного медучреждения, прокурор, а также главный госсанврач или его заместитель.
    Если тот, кого хотят госпитализировать, не придет в суд без уважительных причин, то иск может быть рассмотрен без его участия. Если не будет и представителя, то судья назначает гражданину адвоката.
    В целях охраны здоровья судей и работников суда заседание может проводиться по видеоконференц-связи. Возможно выездное заседание суда в диспансере. В ходе разбирательства судья должен оценить историю болезни, заключение врачебной комиссии врачей и другие документы.
    Если за отведенный судом срок принудительной госпитализации гражданина не успеют вылечить, то медорганизация должна снова подать иск. Если лечение закончится раньше, то гражданина могут выписать досрочно.

    При направлении на высокотехнологичную медпомощь теперь применяется единая ГИС в сфере здравоохранения.
    Минздрав утвердил новый порядок направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи с применением единой госинформсистемы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
    Комплект документов на госпитализацию направляющая медорганизация передает в течение 3 рабочих дней в т. ч. через ЕГИСЗ, по почте или электронной связью в принимающую медорганизацию, а в случае оказания ВМП, не включенной в базовую программу ОМС, в региональный орган власти в сфере здравоохранения.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 ноября 2020 г. Регистрационный N 56607.

    ВС РФ представил третий за 2020 г. обзор практики.
    В третьем обзоре практики за 2020 г. ВС РФ рассмотрел правовые позиции по широкому кругу вопросов.
    Жалоба гражданина в госорганы на нарушения сама по себе не основание для удовлетворения иска о защите деловой репутации проверяемого лица, даже если убеждения автора оказались ошибочными.
    Автомобиль можно наследовать, даже если он не зарегистрирован в органах ГИБДД на момент смерти наследодателя.
    Дольщик не может получить помещение после признания застройщика банкротом. Его требование трансформируется в денежное. При этом в размере требований к застройщику могут быть учтены убытки.
    Если заказчик оплатил работы с просрочкой, но в пределах исковой давности, то нельзя применять правило, согласно которому с истечением срока по главному требованию истекает срок по дополнительному. В этом случае давность начинает течь после признания неустойки должником или решения суда о ее присуждении.
    В спорах о безучетном потреблении электроэнергии ее поставщик должен доказать, что он пломбировал счетчики.
    Госзаказчик вправе указывать в контракте цену с НДС независимо от применяемой участником закупки системы налогообложения. При утрате налогоплательщиком права на УСН в период работ по госконтракту НДС должен быть начислен по расчетной ставке, а не сверх твердой цены контракта.
    Расходы на размещение рекламы на автомобилях учитываются при налогообложении прибыли в полном объеме.

    Пленум ВС: сомнения по делам о налоговых преступлениях трактуются в пользу налогоплательщика.
    Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, как суды должны рассматривать уголовные дела о налоговых преступлениях.
    К ответственности может быть привлечен не только обычный гражданин, но и индивидуальный предприниматель, а также адвокат, учредивший адвокатский кабинет, нотариус и другие частнопрактикующие лица. При неуплате налогов организацией можно привлечь ее руководителя или уполномоченного представителя, который фактически выполнял обязанности руководителя. Подставное лицо привлекается как пособник.
    Уклонение от уплаты налогов возможно только с прямым умыслом, поэтому самого по себе факта неуплаты налогов недостаточно. Суду необходимо учитывать обстоятельства, исключающие вину. Все неустранимые сомнения толкуются в пользу обвиняемого. Это касается и определения периода для исчисления крупного или особо крупного размера долга. При сокрытии денег или налогооблагаемого имущества следует устанавливать не только их наличие, но и обстоятельства, которые показывают, что эти средства были намеренно скрыты.
    Суды обязаны сами определять подлинный размер налоговых обязательств при определении ущерба бюджетной системе, учитывая все факторы.
    Доказательствами в уголовных делах могут быть налоговые декларации, другие документы, необходимые для расчета налога или взноса, акты налоговых проверок, заключения экспертов, судебные решения.

    О проекте федерального закона № 73983–5 «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации»

    В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими в Комитет по государственному строительству и законодательству относительно рассмотрения проекта федерального закона № 73983–5 «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации» (по вопросу зачета времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы) полагаем необходимым отметить следующее.

    Сообщаем, что законопроект № 73983–5 касается существенных изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и требует необходимых согласований с заинтересованными министерствами и ведомствами. В частности, законопроект касается порядка зачета времени содержания лица под стражей (до вступления приговора суда в законную силу) в срок отбывания наказания в виде лишения свободы. Новый порядок зачета основывается на применения коэффициента (величиной не менее единицы) при исчислении срока отбывания наказания, а также вида исправительного учреждения, назначаемого судом.

    Вместе с тем, законопроект не предусматривает распространение предлагаемого порядка на лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений, преступлений, связанных с террористической деятельностью, а также при рецидиве, опасном рецидиве или особо опасном рецидиве преступлений, которым в соответствии со статьей 58 Уголовного кодекса Российской Федерации отбывание лишения свободы назначается в тюрьме, исправительных колониях особого и строгого режима, поскольку они представляют наибольшую опасность для общества.

    В законопроекте предлагается также не применять указанный повышающий коэффициент в период нахождения осужденного, отбывающего наказание в исправительной колонии общего режима, воспитательной колонии или колонии-поселении, в строгих условиях, в штрафном либо дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа в соответствии со статьями 115 и 136 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. (в случае применения мер взыскания к осужденным).

    Исходя из вышеизложенного, вышеуказанный законопроект № 73983–5 будет включен в план рассмотрения законопроектов Государственной Думой после согласования между всеми заинтересованными министерствами и ведомствами в части объемов финансирования мероприятий связанных с реализацией положений законопроекта. Рассмотрение указанного законопроекта не включено в план работы Государственной Думы на осеннюю сессию 2016 года.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *