Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173
Тел.: +7 (38822) 6-43-84
Эл. почта:
Практическая работа №4. Санитарно-гигиеническая оценка рабочего места
Тип урока- комбинированный
Методы: личностно-ориентированного подхода, частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный
Цель: формирование у человека системы практико-ориентированных знаний и умений и на их основе развития природосообразного поведения в окружающем мире.
Образовательные: освоение содержания экологического образования, смысл которого заключается в понимании естественных законов природы и их соотнесение с «искусственными законами» развития социума.
Развивающие: развитие ключевых компетентностей учащихся на примере содержания экологического образования;развитие исследовательских умений учащихся по оценке состояния различных компонентов окружающей среды.
Воспитательные:.формирование экологически грамотного поведения человека в окружающей среде, перевод знаний человека об окружающей среде в стиль его жизни (уклад жизни, образ жизни).
Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; работать в малой группе.
Познавательные: осмысление учащимися ценностей феномена жизни, ценности каждой формы существования жизни; ценности существования человека, его здоровья, социо-космической значимости ;
влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности;
подготовку школьников к практической деятельности в области биологии, экологии и медицины;
— установление гармоничных отношений с природой, со всем живым, как главной ценностью на Земле.
— формирование ключевых компетентностей на содержании экологического образования;
-создание таких педагогических условий, которые обеспечат право каждого школьника на индивидуальное развитие, которое соответствует его психологическому статусу, склонностям, потребностям, интересам, возможностям.
Метапредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география — будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач предпрофильной подготовки школьников.
Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.
Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение
Развития таких ключевых понятий как «качество человека» (ценности, мировоззрение, сознание, мышление), «качество жизни» (уровень жизни, стиль жизни, уклад жизни), «качество окружающей среды» (состояние атмосферы, гидросферы, литосферы (педосферы), животного и растительного мира, вида Homo sapiens sapiens, культуры, образования).
Аттестация рабочих мест по условиям труда является обязательной для всех организаций независимо от организационно-правовых форм, формы собственности и вида деятельности.
Аттестация проводится с целью обеспечения безопасных условий труда, сохранения жизни и здоровья работников, решение вопросов о предоставлении социальных гарантий.
Аттестация проводится организациями самостоятельно и включает:
гигиеническую оценку условий и характера труда;
оценку травмобезопасности рабочих мест;
оценку обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;
определение компенсации, установленных законодательством затяжную работу и работу во вредных и опасных условиях труда;
оценку возможности применения труда отдельных категорий работающих;
аттестации подлежат все рабочие места.
Сроки проведения аттестации устанавливаются организацией, исходя из состояния, изменений условий, охраны и характера труда, но не реже одного раза в 5 лет.
Обязательной переаттестации подлежат рабочие места после замены производственного оборудования, изменения технологического процесса, реконструкции средств коллективной защиты и др., в том числе по требованию аттестационной комиссии организаций, а также органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда Российской Федерации при выявлении нарушений в процессе проведения аттестации.
Результаты переаттестации оформляются в виде изменений и дополнений к материалам аттестации.
По результатам аттестации рабочих мест аттестационной комиссией с учетом предложений, поступивших от подразделений организации, отдельных работников, разрабатывается План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации.
К санитарно-гигиеническим параметрам на рабочем месте относятся микроклиматические условия и световая среда.
Показателями, характеризующими микроклимат в рабочем помещениях, являются:
— относительная влажность воздуха;
— скорость движения воздуха;
— интенсивность теплового облучения.
Для оценки сочетанного воздействия параметров микроклимата в целях осуществления мероприятий по защите работающих от возможного перегревания рекомендуется использовать интегральный показатель тепловой нагрузки среды (ТНС)[13].
Для исключения вредного влияния микроклиматических условий на организм человека и создания нормальных условий труда, параметры воздушной среды должны соответствовать ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» и Санитарным правилам и нормам СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений». Эти документы устанавливают оптимальные и допустимые микроклиматические условия для рабочей зоны помещения в зависимости от времени года и категории выполняемых работ.
Оптимальные микроклиматические условия, установленные по критериям оптимального теплового и функционального состояния человека, обеспечивают общее и локальное ощущение теплового комфорта в течение 8-часовой рабочей смены при минимальном напряжении механизмов терморегуляции, не вызывают отклонений в состоянии здоровья, создают предпосылки для высокого уровня работоспособности и являются предпочтительными на рабочих местах.
Допустимые микроклиматические условия, установленные по критериям допустимого теплового и функционального состояния человека на период 8-часовой рабочей смены, не вызывают повреждений или нарушений состояния здоровья, но могут приводить к возникновению общих и локальных ощущений теплового дискомфорта, напряжению механизмов терморегуляции, ухудшению самочувствия и понижению работоспособности.
Рациональное освещение рабочего места является одним из основных факторов, обеспечивающих безопасный и высокопроизводительный труд работающих.
Освещение может быть естественным, искусственным и совмещенным[14].
При описании производственного освещения обычно используют светотехнические величины, основанные на оценке ощущения их глазом человека. Различают количественные и качественные показатели освещения. К количественным показателям относятся: световой поток, сила света, освещенность[15], яркость, коэффициент отражения. К качественным показателям освещения относятся: фон, контраст объекта различения с фоном, показатель ослеплённости, коэффициент пульсации освещенности.
Естественное и совмещенное освещение нормируется не по абсолютной величине, а по относительному показателю – коэффициенту естественной освещенности (КЕО).
Коэффициент естественной освещенности (е, %) – отношение естественной освещенности Евн, создаваемой в некоторой точке заданной плоскости внутри помещения солнечным светом (непосредственным или после отражений), к одновременному значению наружной горизонтальной освещенности Енар, создаваемой светом полностью открытого небосвода:
Естественное и совмещенное освещение в зданиях может быть:
— боковое – через световые проемы в наружных стенах (окна);
— верхнее – через фонари, световые проемы в стенах в местах перепада высот здания;
— комбинированное – сочетание верхнего и бокового освещения.
Искусственное освещение применяется как в темное время суток, так и в светлое, когда для нормальных условий по освещенности естественное освещение недопустимо, недостаточно или невозможно.
Система искусственного освещения – это группа светильников с размещенными в них электрическими источниками света, спроектированная по определенному принципу в зависимости от выполняемых задач.
Системы искусственного освещения классифицируются по двум основным признакам: конструктивное исполнение и функциональное назначение. По конструктивному исполнению различают две системы искусственного освещения – общее и комбинированное освещение.
По функциональному назначению искусственное освещение подразделяется на рабочее, аварийное (освещение безопасности и эвакуационное), охранное и дежурное.
Светильник представляет собой совокупность источника искусственного света и осветительной арматуры, перераспределяющей световой поток в пространстве. Кроме того, осветительная арматура служит для подвода электрического питания, крепления и предохранения источника света от загрязнения и механического повреждения.
Для искусственного освещения производственных помещений и территорий предприятий используются электрические источники света, которые делятся на две группы:
— газоразрядные лампы низкого и высокого давления;
— лампы накаливания (ЛН).
В системах производственного освещения предпочтение отдается газоразрядным лампам. Использование ламп накаливания допускается в случае невозможности или экономической нецелесообразности применения газоразрядных. Из газоразрядных ламп наибольшее распространение для освещения производственных помещений нашли люминесцентные лампы (ЛЛ)
Цель работы – определение основных показателей санитарно-гигиенического состояния рабочего места.
Рабочая (учебная) среда оказывает постоянное воздействие на организм человека. От эргономических показателей рабочего места, микроклимата, освещённости, внутренней отделки помещения зависят самочувствие, работоспособность, состояние здоровья людей. Санитарно-гигиеническую оценку можно произвести, используя ряд показателей:
– соответствие размеров мебели росту учащихся;
– хорошая освещённость рабочего стола;
– уровень шума, не превышающий предельно-допустимого уровня (ПДУ);
– нормальный вентиляционный режим учебного помещения;
– рациональная полезная площадь комнаты;
– хорошее качество отделки стен, потолка, пола.
Оборудование: сантиметровая лента, рулетка, информационное обеспечение.
Снимите размеры рабочего стула:
Проведите антропометрических измерения.
Основные размеры стула для учащихся и студентов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение городского округа Королёв
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16
город Королев Московской области
Приказом по школе
№ 66/29 от 31.08.2009 года
о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
1. Общие положения.
1.2. Аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.
1.5. Сроки проведения аттестации устанавливаются организацией исходя из изменений условий и характера труда, но не реже одного раза в 5 лет с момента проведения последних измерений.
1.6. Измерения параметров опасных и вредных производственных факторов, определение показателей тяжести и напряженности трудового процесса осуществляют центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лаборатории органов Государственной -экспертизы условий труда Российской Федерации и другие лаборатории аккредитованные (аттестованные) на право проведения указанных измерений. Оценка травмобезопасности рабочих мест проводится организацией самостоятельно или по их заявкам сторонними организациями, имеющими разрешение органов Государственной экспертизы условий труда Российской Федерации на право проведения указанных работ.
2. Подготовка к проведению аттестации рабочих мест
по условиям труда
2.1. Подготовка к аттестации рабочих мест по условиям труда заключается в составлении перечня рабочих мест и выявлении опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальной оценке, с целью определения фактических значений их параметров.
2.2. Для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда издается приказ, в соответствии с которым создается аттестационная комиссия, назначаются председатель аттестационной комиссии, члены комиссии и ответственный за составление, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест по условиям труда, а также определяются сроки и график проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда.
2.3. В состав аттестационной комиссии организации рекомендуется включать специалистов служб охраны труда, организации труда и заработной платы, представителей администрации, профсоюзной организаций совместного комитета (комиссии) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, медицинских работников.
2.5. При аттестации рабочих мест проводится оценка условий труда, оценка травмобезопасности оборудования и приспособлений. При этом учитывается обеспеченность работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также эффективность этих средств.
2.6. На каждое рабочее место (или группу аналогичных по характеру выполняемых работ и по условиям труда рабочих местах) составляется Карта аттестации рабочих (его) мест (а) по условиям труда.
2.7. Оценка опасных и вредных производственных факторов на аналогичных по характеру выполняемых работ и по условиям труда рабочих местах производится на основании данных, полученных при аттестации не менее 20% таких рабочих мест.
3. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда
3.1. Определение фактических значений опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах.
3.1.1. При аттестации рабочего места по условиям труда оценке подлежат все имеющиеся на рабочем месте опасные и вредные производственные факторы (физические, химические, биологические), тяжесть и напряженность труда.
3.1.2. Уровни опасных и вредных производственных факторов определяются на основе инструментальных измерений. Инструментальные измерения физических, химических, биологических и психофизиологических факторов, эргономические исследования должны выполняться в процессе работы при исправных и эффективно действующих средствах коллективной и индивидуальной защиты. При этом используются методы контроля, предусмотренные соответствующими ГОСТами и (или) другими нормативными документами.
3.1.3. Инструментальные измерения уровней производственных факторов, определение тяжести и напряженности трудового процесса оформляются протоколами. Форма протоколов устанавливается нормативными документами, определяющими порядок проведения измерений уровней показателей того или иного фактора.
3.2. Оценка травмобезопасности рабочих мест.
3.2.1. Основными объектами оценки травмобезопасности рабочих мест являются:
— производственное оборудование,
— приспособления и инструменты;
— обеспеченность средствами обучения и инструктажа.
3.2.2. Оценка производственного оборудования, приспособлений и инструмента производится на основе действующих и распространяющихся на них нормативных правовых актов по охране труда (государственных и отраслевых стандартов, правил по охране труда, типовых инструкций по охране труда и др.).
3.2.4. Оценка травмобезопасносги проводится путем проверки соответствия производственного оборудования, приспособлений и инструмента, а также обучения и инструктажа требованиям нормативных правовых актов. При оценке травмобезопасности проводятся пробные пуски и остановки производственного оборудования с соблюдением требований безопасности.
3.2.6. Оценка травмобезопасности рабочего места оформляется протоколом в соответствии с приложением № 6 к настоящему Положению, выводы результатов оценки травмобезопасности рабочего места вносятся в Карту аттестации рабочих (его) мест (а) по условиям труда.
3.3. Оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
3.3.1. По каждому рабочему месту определяется обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, а также эффективность этих средств.
3.3.2. Оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты осуществляется посредством сопоставления фактически выданных
средств с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и другими нормативными документами (ТОСТ, ТУ и т.д.).
3.3.3. При оценке обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты одновременно производится оценка соответствия выданных средств индивидуальной защиты фактическому состоянию условий труда на рабочем месте, а также производится контроль их качества.
3.3.4. Оценка обеспечения работников средствами индивидуальной защиты оформляется в виде протокола
3.4. Оценка фактического состояния условий труда на рабочих местах.
3.4.1. Оценка фактического состояния условий труда на рабочем месте состоит из оценок:
— по степени вредности и опасности,
— по степени травмобезопасности;
— обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, а также эффективности этих средств.
3.4.2. Оценка фактического состояния условий труда по степени вредности и опасности производится в соответствии с Гигиеническими критериями оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса на основе сопоставления результатов измерений всех опасных и вредных факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса с установленными для них гигиеническими нормативами. На базе таких сопоставлений определяется класс условий труда как для каждого фактора, так и для их комбинации и сочетания, а также для рабочего места в целом
3.4.3. Отдельно по результатам оценки травмобезопасности рабочего места в соответствии с классификацией условий труда по травмобезопасности устанавливается класс опасности или дается заключение о полном соответствии рабочего места требованиям безопасности.
3.4.4. Результаты оценки фактического состояния условий труда на рабочем месте заносятся в Карту аттестации рабочих мест по условиям труда, в которой аттестационной комиссией организации дается заключение о результатах аттестации.
3.4.5. При отсутствии на рабочем месте опасных и вредных производственных факторов или соответствии их фактических значений оптимальным или допустимым величинам, а также при выполнении требований по травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты считается, что условия труда на рабочем месте отвечают гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. В этом случае рабочее место признается аттестованным
3.4.6. В случаях, когда на рабочем месте фактические значения опасных и вредных производственных факторов превышают существующие нормы или требования по травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты не соответствуют существующим нормам, условия труда на таком рабочем месте относятся к вредным и (или) опасным. При отнесении условий труда к 3 классу (вредному) рабочее место признается условно аттестованным с указанием соответствующего класса и степени вредности (3.1, 3.2, 3.3, 3.4, а также 3.0 — по травмобезопасности) и внесении предложений по приведению его в соответствие с нормативными правовыми актами по охране труда в План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации. При отнесении условий труда к 4 классу (опасному) рабочее место признается не аттестованным и подлежит незамедлительному переоснащению или ликвидации.
4. Оформление результатов аттестации рабочих мест по условиям труда
4.1. По результатам аттестации рабочих мест по условиям труда заполняются:
— ведомость рабочих мест (РМ) и результатов их аттестации по условия труда, в которую включаются сведения об аттестуемых рабочих местах и условиях труда на них, количестве занятых в этих условиях работников, обеспеченности их средствами индивидуальной защиты
— сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации, где указывается количество рабочих мест в целом по организации, количество рабочих мест, на которых проведена аттестация с распределением их по классам условий труда, количество работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена аттестация с распределением их по классам условий труда, количество работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена аттестация.
4.2. Результаты работы аттестационной комиссии организации оформляются протоколом аттестации рабочих мест по условиям труда
— карты аттестации рабочих мест по условиям труда,
— ведомости рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда
— план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации.
5. Реализация результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
5.1. Разработка плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации.
5.1.1. По результатам аттестации рабочих мест аттестационной комиссией с учетом поступивших предложений разрабатывается План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации.
5.1.2. План должен предусматривать мероприятия по улучшению техники и технологии, применению средств индивидуальной и коллективной защиты, оздоровительные мероприятия, а также мероприятия по охране труда
5.1.3. План должен предусматривать приведение всех рабочих мест в соответствие с требованием по охране труда, а также указываются источники финансирования мероприятий, сроки их исполнения и исполнители.
5.1.4. План подписывается председателем аттестационной комиссии и после согласования с совместным комитетом по охране труда. Профессиональным составом утверждается руководителем организации и включается в коллективный договор
5.2. По завершении работы по аттестации рабочих мест по условиям труда руководитель организации издает приказ, в котором дается оценка проведенной работы и утверждаются результаты.
5.5. Информация о результатах аттестации рабочих мест доводится до сведения работников организации.
5.6. Документы аттестации рабочих мест по условиям труда являются материалами строгой отчетности и подлежат хранению в течение 45 лет.
5.8. Ответственность за проведение аттестации рабочих мест по условиям труда несет руководитель организации.
Принято на педагогическом совете
протокол № 12 от 28.08.2009 года
Мебель для школьника. Советы врача гигиениста
С наступлением нового учебного года проблема сохранения здоровья школьников становится особенно актуальной, и одной из главных проблем у родителей школьников становится формирование и сохранение у ребёнка правильной осанки.
Здоровье детей рассматривается как важнейшая составляющая санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Здоровье детей и подростков — результат сочетания многих факторов, кроме того, здоровье зависит от уровня физического, умственного, функционального развития в различные возрастные периоды, состояния адаптационно-приспособительных реакций в процессе роста, заболеваемости.
Для формирования правильной осанки у ребенка необходимо:
- обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью в соответствии с его ростом и возрастом;
- приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову;
- ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.
Как правильно сидеть за учебным столом:
1. Спина: ровная, позвоночник расположен вертикально. Если нужно немного наклониться, то делают это всем корпусом, сохраняя позвоночник ровным.
2. Плечи: расположены на прямой горизонтальной линии.
3. Расстояние от груди до парты: равно раскрытой ладони.
4. Руки: лежат на столе, согнутые в локтях.
5. Ноги: расположены рядом, согнуты в коленях, стопы полностью соприкасаются с полом, что позволяет равномерно распределить нагрузку на ягодицы.
Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками.
Учитель после объяснения и показа правильной посадки за партой просит обучающихся всего класса сесть правильно и, обходя класс, поправляет в случае необходимости.
В учебном кабинете следует поместить таблицу «Правильно сиди при письме», чтобы обучающиеся всегда имели ее перед глазами. Вместе с тем, обучающимся необходимо показать таблицы, демонстрирующие дефекты в осанке, возникающие в результате неправильной посадки. Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а систематическим повторением. Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий.
Роль учителя в воспитании у обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех-четырех лет обучения в общеобразовательной организации, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения.
Основные требования, предъявляемые к школьной мебели, изложены в санитарных правилах СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» и Техническом регламенте Таможенного Союза «О безопасности мебельной продукции» ТР ТС 025/2012.
Эти нормативные документы устанавливают требования к мебельной продукции и процессам ее использования в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.
Мебельная продукция должна быть изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению и при условии соблюдения правил, предусмотренных эксплуатационными документами, она обеспечивала: механическую безопасность;химическую и санитарно-гигиеническую безопасность;пожарную безопасность;электрическую безопасность.
Каждое изделие мебели, реализуемое на территории государства — члена Таможенного союза, должно иметь маркировку на русском языке и, при наличии соответствующих требований в его законодательстве — на его государственном языке.
Допускается наносить маркировку несмываемой краской, штемпелеванием, выжиганием, продавливанием, а также проставлять отдельные реквизиты ярлыка специальным штампом.
Маркировка должна быть четкой и содержать: наименование изделия мебели по эксплуатационному и функциональному назначению;обозначение изделия (цифровое, собственное, модель и тому подобное);товарный знак (логотип) изготовителя (при наличии);наименование страны изготовителя;наименование и местонахождение изготовителя;наименование, юридический и фактический адрес уполномоченного изготовителем
лица, импортера; дату изготовления; гарантийный срок; срок службы, установленный изготовителем;единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.
Мебель, используемая в детских, дошкольных, школьных учреждениях, должна обеспечивать возможность проведения влажной дезинфекции рабочих и фасадных поверхностей во избежание роста и развития микрофлоры (особенно патогенной).
Мебель детская, мебель для учебных заведений, и мебель для дошкольных учреждений в соответствии со ст. 6 технического регламента ТР ТС 025/2012 подлежит обязательной сертификации.
Мебельная продукция, соответствующая требованиям безопасности и прошедшая процедуру подтверждения соответствия должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.
Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском мебельной продукции в обращение на рынке.
При выполнении домашних заданий, родители должны помнить, что домашнее задание нельзя с успехом выполнить, сидя за обеденным столом или сидя на табуретке.
Парта, письменный стол и стул, за которыми сидит ребенок дома, должны также соответствовать ростовым особенностям детей и требованиям эргономики, быть безвредными для здоровья.
Лучше всего им отвечает парта или стол ученический (для младших школьников), который обеспечен регулятором наклона поверхности рабочей плоскости (от 7° до 16°). Столешница предпочтительнее светлых тонов — матовая или с незначительным блеском.
Стулья должны устанавливаться в комплекте со столами одного размера. Наличие спинки обязательно. Лучше всего, если стул будет «подвижным»: с возможностью регулировать высоту, а также углы наклона сиденья и спинки.
Наблюдения показывают, что использование здоровье сберегающих технологий, в том числе правильной безопасной школьной мебели, в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности.
Напоминаем вам, что на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора размещены памятки для детей и родителей по выбору мебели и организации рабочего места для школьника.
Обращаем ваше внимание, что на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» размещен баннер/гиперссылка на сайт www.cgon.ru.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
Сейчас 672 гостей онлайн
|
|
Версия для печати |
|
Версия для MS Word |
|
Актуальные темы |
|