ОСАГО для автомобилей, зарегистрированных за рубежом. 102 лошадиные силы осаго

ОСАГО для автомобилей, зарегистрированных за рубежом

Рассчитывает стоимость страховки ОСАГО для автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах, временно используемых на территории РФ

Пользоваться на территории РФ автомобилем, зарегистрированным в иностранном государстве, можно при условии оформления полиса страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Полис можно оформить на таможенных терминалах при въезде в страну. Стоимость полиса зависит от типа автомобиля, мощности двигателя (только для легкового автомобиля). Для юридических лиц полис стоит несколько дороже, чем для физических.

ОСАГО для автомобилей, зарегистрированных за рубежом

Вычисления справедливы для мотоциклов, автомобилей категорий B, C, D и прицепов, которые зарегистрированы в иностранном государстве.

N.B. Калькулятор не учитывает коэффициент, увеличивающий стоимость полиса в полтора раза за нарушения закона об ОСАГО (например за предоставление ложных сведений, см. п. 3 статьи 9. закона об ОСАГО «Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов»).

Данные справочников, участвующих в расчете, взяты из постановления правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 739 с учетом редакций Постановлений Правительства РФ от 21.06.2007 N 390, от 29.02.2008 N 130, от 10.03.2009 № 225, от 13.07.2011 N 574.

Примечание: Расчет ОСАГО выполняется с учетом изменений тарифов ОСАГО, вступивших в действие 28.07.2011.

Калькулятор ОСАГО Росгосстрах

Онлайн-тарификатор позволяет произвести мгновенный расчёт цены полиса ОСАГО в «Росгосстрахе» для любого российского региона. При этом требуется указать лишь некоторые базовые условия страхования, что минимизирует временные затраты при определении ежегодного платежа за страховку.

Нужно ввести в калькулятор ОСАГО «Росгосстраха» на 2020 год корректные сведения об автомобиле и вписанных в полис водителях. Кроме того, итоговая цена зависит от адреса регистрации собственника машины. Естественно, можно рассчитывать на скидку в зависимости от класса Кбм каждого отдельного водителя.

Если же необходимо оформить полис на условиях «без ограничений», размер скидки определяется исходя из информации о страховой истории автовладельца. Таким образом, калькулятор ОСАГО «Росгосстраха» учитывает не только новые тарифы, но и все прочие требования законодательства относительно порядка определения стоимости полиса.

Сколько стоит страховка ОСАГО в «Росгосстрахе» в разных городах?

Чаще всего базовые ставки конкретной компании отличаются в зависимости от статистики убыточности в отдельно взятом городе или регионе. Страховая компания «РГС» редко применяет максимально возможный базовый тариф для легковушек физлиц. Это позволит страховщику в ближайшей перспективе нарастить свою долю на рынке обязательного автострахования.

Самые же низкие тарифы «Росгосстрах» применяет в небольших населенных пунктах: районных центрах, поселках, деревнях. Как известно, риск дорожно-транспортного происшествия там гораздо ниже, чем в крупных городах с населением более полумиллиона человек. Кроме того, страховщик имеет представителей даже в небольших поселениях, потому в состоянии обеспечить должное качество обслуживания.

Достоинства ОСАГО в «Росгосстрахе»

Основное отличие этой страховой компании от конкурентов заключается в наличии крупной региональной сети, насчитывающей свыше двух тысяч представительств по всей стране. Такой обширной географией офисов не могут похвастаться остальные игроки отечественного страхового рынка. Купить ОСАГО в «Росгосстрахе» можно даже в небольших поселениях, где попросту нет других страховых организаций.

Кроме того, страховщик имеет больше четырехсот центров урегулирования убытков, что положительно сказывается на процессе оформления выплаты. Как известно, после незначительных ДТП без пострадавших следует обращаться за возмещением ущерба в свою компанию. В таких условиях наличие обширной сети офисов позволяет максимально ускорить рассмотрение страхового события.

Адреса всех представительств страховщика в определенном регионе можно найти либо на нашем сайте, либо на официальном сайте компании «РГС». При этом перед визитом в офис стоит предварительно связаться с менеджерами, чтобы уточнить время приема клиентов. Это позволит избежать напрасной траты времени вследствие повторного посещения представительства.

Электронное ОСАГО в «Росгосстрахе»

Страховщик одним из первых предоставил клиентам полноценную возможность оформления обязательной автостраховки через Интернет. В настоящее время в этой компании можно продлить любой ранее заключенный договор ОСАГО. Пролонгировать полис в «РГС» может даже клиент другой страховой организации, но только если предыдущий страховщик передал информацию о договоре в единую базу данных.

Стоит начать оформление онлайн-ОСАГО в «Росгосстрахе» с регистрации в личном кабинете страхователя. Затем можно приступить к заполнению электронной заявки на страхование, являющейся полным аналогом бумажного бланка заявления. При этом необходимо указать следующие данные.

  • Дата рождения, год начала стажа и номер удостоверения каждого водителя.
  • Паспортные данные собственника и страхователя.
  • Сведения о транспортном средстве.
  • Таким образом, для заключения электронного договора недостаточно информации из предыдущего полиса. Следовательно, нужно заблаговременно снять копии с водительских удостоверений и приготовить гражданский паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля. Иначе придется постоянно отвлекаться на поиск необходимой информации, что заметно увеличит время оформления страховки.

    Оформление онлайн-ОСАГО в «Росгосстрахе»

    После ввода данных страховщик сверяет их со сведениями в единой базе данных. Проверка происходит в режиме реального времени, потому иногда приходится ждать результата несколько минут. При этом можно не опасаться сбоя в работе программного обеспечения, ведь все сведения автоматически сохраняются в личном кабинете.

    В случае соответствия введенной информации данным из единой базы пользователь увидит на экране итоговую стоимость страховки с точностью до копеек. Естественно, при расчете будет учтен класс бонус-малус каждого водителя, потому даже при переходе в «РГС» из другой компании зачтутся все возможные бонусы за безубыточность.

    Для оплаты электронного полиса ОСАГО потребуются реквизиты банковской карты. Через некоторое время после списания денежных средств на электронную почту придет письмо от страховщика с онлайн-версией страхового договора. Кроме того, копия документа будет доступна для скачивания в личном кабинете страхователя.

    Преимущества электронного ОСАГО в «Росгосстрахе»

    Основная опасность при оформлении бумажного полиса заключается в риске приобретения поддельного или краденого бланка. Потому и союз автостраховщиков, и представители «Росгосстраха» рекомендуют проверять подлинность полиса до момента передачи денег продавцу. Для этого необходимо посетить специальный раздел сайта РСА, где можно проверить номер приобретаемого бланка.

    Вот только на практике не всегда есть возможность выполнить подобную проверку, а значит все-таки есть риск покупки подделки. Если нет времени на посещение офиса страховщика, разумно оформить ОСАГО в «Росгосстрахе» на 2020-2020 годы в электронном виде. Это полностью исключит вероятность приобретения фальшивого или ворованного бланка.

    Кроме того, такой вариант позволит гарантированно избежать навязывания дополнительных услуг при приобретении полиса. Несмотря на существенное изменение тарифов в 2020 году многие менеджеры и агенты продолжают принуждать клиентов к покупке полиса страхования жизни и здоровья. Электронная версия обязательной автостраховки полностью исключает риск подобного нарушения законодательства.

    Отзывы про ОСАГО в «Росгосстрахе» за 2020 год

    Один из крупнейших отечественных страховщиков нередко подвергается резкой критике со стороны клиентов в отдельных регионах страны. Чаще всего в негативных отзывах идет речь про нарушение прав страхователей при оформлении обязательной автостраховки, а именно про навязывание различных дополнительных услуг. В некоторых случаях низкая оценка качества сервиса вполне обоснована.

    При отсутствии возможности приобрести полис через сайт страховщика стоит как минимум перепроверить озвученную цену. Нередко чересчур хитрые менеджеры и агенты не уведомляют клиента о включении в стоимость страховки дополнительных услуг. Если рассчитать ОСАГО в «Росгосстрахе» через онлайн-тарификатор, станет ясно, за что именно приходится отдавать деньги.

    При выявлении нарушений со стороны представителя страховщика следует потребовать прекратить противозаконные действия. В случае отказа можно обратиться с жалобой в надзорные инстанции. Как правило, после санкций со стороны государственных органов страховые компании начинают действовать в строгом соответствии с существующими нормами.

    Как сэкономить на ОСАГО в «Росгосстрахе» в 2020 году?

    Как известно, невозможно снизить стоимость обязательной автостраховки без ограничения условий страхования, таких как период использования транспорта и список водителей. Помимо этого, на итоговом тарифе отражается страховая история: меньше аварий – ниже цена полиса. Размер максимальной экономии за счет безубыточного страхования достигает пятидесяти процентов. К сожалению, не удастся посчитать в калькуляторе ОСАГО «Росгосстраха» возможную выгоду при одновременном оформлении «автогражданки» и иных видов автострахования.

    С учетом приведенных фактов лучше покупать ОСАГО в «Росгосстрахе» в тех населенных пунктах, где компания предлагает минимальный тариф из всех участников рынка или имеет офисы при отсутствии офисов других компаний.

    Сколько стоит ОСАГО на машину?

    За последние несколько лет новый страховой полис стал стоить дороже. Средняя сумма, уплачиваемая водителями, значительно изменилась из-за повышенных коэффициентов и тарифов.

    Среднюю стоимость полиса очень сложно посчитать, так как факторов, влияющих на нее слишком много. Для легкового авто мощностью 100 л.с., владельцем которого является водитель со стажем безаварийного вождения в несколько лет, она чаще всего составляет от 7 до 10 тысяч рублей.

    При этом максимально возможная сумма, которую возможно придется отдать за страхование, может достигать 15 тысяч рублей и выше. Особенно, если водитель ранее в течение года попадал в ДТП по своей вине.

    Чтобы узнать точную сумму можно воспользоваться законом и провести расчет самостоятельно. По формуле, установленной правилами рассчитать точную цену, будет очень просто.

    Понадобится действующий закон об ОСАГО и указания Банка России, которые содержат необходимые коэффициенты.

    Конечно, можно просто воспользоваться услугами страховых агентов. Однако компания, которой предоставляется страховка, очень часто включает в стоимость массу дополнительных услуг, которые по своей воле водитель вряд ли бы выбрал.

    Как рассчитать стоимость ОСАГО на машину?

    Для расчета стоимости ОСАГО на автомобиль в первую очередь понадобятся действующие коэффициенты и актуальный тариф.

    Все очень просто. Тариф зависит от того, право какой категории управления водитель будет застраховывать. Это может быть право вождения легковым или грузовым автомобилем, с прицепом или без него, а также право управления различной спецтехникой.

    Далее, понадобятся таблицы и правила по коэффициентам. Приведем конкретный пример. Допустим, владельцу легкового автомобиля 25 лет, стаж вождения у него 3 года. В авариях он не участвовал, в страховке будет фигурировать он один. Мощность двигателя автомобиля 100 л.с., ездить молодой человек будет больше всего по территории г. Москву. Использоваться автомобиль им будет один год и страховку он берет на такой же срок.

    Итак, согласно указаниям банка России необходимо все это перемножить в следующем порядке: Тариф на легковой автомобиль – от 3 432 до 4118 устанавливает страховщик, в среднем это сумма в 4 000 рублей * 2 (к-т по территории) * 0,85 (бонус малус) * 1 (кол-во водителей) * 1 (стаж) * 1,1 (мощность) * 1 (период) * 1 (срок страховки) = 7 480 тысяч рублей.

    Таким образом, узнавать стоимость ОСАГО самому очень легко, но есть способ сэкономить время, посчитав все при помощи калькулятора на сайте.

    Что такое онлайн-калькулятор?

    Если вкратце онлайн-калькулятор – это система автоматического расчета итоговой стоимости полиса. Эта система доступна на сайте РСА, а также на официальных сайтах страховщиков. Например, сайта росгосстрах. Такие калькуляторы есть и на множестве сторонних сайтов. Однако использовать их не рекомендуется.

    Администрация таких сайтов не всегда своевременно отслеживает изменения законодательства. Подобный калькулятор может оказать «медвежью услугу» — рассчитанная сумма будет сильно отличаться от законодательно обоснованной.

    Алгоритмы, по которым действует такой калькулятор включают формулу, установленную указанием Банка России от 2014 года, в котором содержатся все правила расчета полиса.

    Так как с 2017 года вводится обязательное оформление полиса электронным способом, автолюбителям стоит потренироваться на действующих онлайн-калькуляторах, чтобы научиться ими пользоваться.

    Ведь именно эти системы используются при оформлении электронного документа. Особое внимание стоит уделить правильности сведений, вносимых в калькулятор. Узнать их несложно.

    Какие сведения нужны для расчета стоимости ОСАГО на автомобиль?

    Итак, для того, чтобы оформить электронное ОСАГО необходимо занести в систему следующие сведения.

    1. Тарифная база. У каждого отдельного страховщика она может различаться, но только в установленном законом диапазоне суммы. От минимальной до максимальной. Узнать размер тарифной базы можно, позвонив в офис страховщика или прочитав информацию на сайте.
    2. Регион или город. Эти сведения в открытом доступе у каждого и их можно считать общеизвестными. Конкретный коэффициент по территориям в указания Банка России.
    3. Бонус малус или безаварийная езда. Логично, что каждый водитель знает, были ли у него аварии, по которым он был виновником. Для расчета потребуется таблица из указаний Банка. На практике часто возникают расхождения и ошибки, поэтому лучше уточнить это позвонив на горячую линию или в контактный центр страховщика.
    4. Количество водителей.
    5. Возраст водителя.
    6. Стаж вождения. Тоже бывают расхождения с базами РСА, если возникают сложности лучше просто указывать срок начиная с даты получения прав. Реальный стаж бывает проверить установить очень сложно и обычно используется условная информация.
    7. Мощность транспортного средства. Указана в паспорте ТС и свидетельстве о регистрации права.
    8. Период пользования. Допустим, водитель планирует пользоваться 6 месяцев. Коэффициент будет соответствующий сроку.
    9. Срок страхования. Тоже согласно существующей таблице.

    Калькулятор ОСАГО

    Стоимость ОСАГО («страховая премия») рассчитывается в соответствии с тарифами, утверждёнными Банком России. С октября 2014 года страховые компании имеют право изменять стоимость полиса в рамках «тарифного коридора» — максимальных и минимальных значений, поэтому цена страховки в разных компаниях может отличаться.

    Калькулятор ОСАГО Владелец ТС

  • минимум: 8 480 р. 30 к.
  • Стоимость рассчитана с учётом максимально допустимого размера страховой премии

    Подробности расчёта

    • Условия страхования
      • Формула
        • Базовая тарифная ставка (ТБ)
          • минимум 2 440 р. 00 к.
          • Москва ;
          • коэффициент = 1.3 .
        • Класс за безаварийную езду (КБМ)
          • класс = 3 ;
          • Водители, допущенные к управлению (КО)
            • ограниченный список ;
            • Мощность двигателя (КМ)
              • коэффициент = 1.1 .
              • Для расчёта стоимости ОСАГО на онлайн-калькуляторе вам понадобятся следующие сведения (в скобках указано где можно найти необходимую информацию):

                • мощность двигателя в лошадиных силах (свидетельство о регистрации, ПТС);
                • место регистрации собственника (гражданский паспорт);
                • возраст водителей (водительское удостоверение);
                • стаж водителей (водительское удостоверение);
                • Часто задаваемые вопросы

                  Почему калькулятор выдаёт две разные стоимости ОСАГО?

                  В соответствии с поправками, принятыми в 2014 году, не существует отдельного полиса на данную категорию транспортных средств. Для расчёта стоимости страхования, на вопрос «ТС будет использоваться с прицепом», следует ответить да.

                  Стоимость полиса ОСАГО не зависит от места покупки страховки, территориальный коэффициент (КТ) зависит только от места регистрации собственника ТС.

                • 3-кратный размер базового страхового тарифа, умноженного на коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ);
                • Страхо?вщик может неоднократно изменять размер базовой ставки. Изменения не влекут увеличение стоимости уже оплаченных договоров ОСАГО.

                  Размер базовой ставки страхового тарифа определяется страхо?вщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к Указанию № 3384-У.

                  Документ, устанавливающий размеры базовой ставки страхового тарифа, вступает в силу со дня его утверждения и подлежит размещению на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трёх рабочих дней со дня утверждения.

                  Комментарий Центрального Банка

                  Территория преимущественного использования транспортного сре?дства (КТ):

                • Для физических лиц — это место жительства собственника ТС, указанное в ПТС, свидетельстве о регистрации или гражданском паспорте.
                • Для юридических лиц — это место нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанное в учредительных документах.
                • Коэффициент рассчитывается по таблице, в зависимости от количества лет страхования по ОСАГО и наличия страховых выплат. Водителю впервые заключающему покупающему полис, присваивается 3-й класс (КБМ = 1).

                  Возможны только два варианта, либо к управлению ТС допущен строго оговорённый круг лиц и все они указаны в полисе ОСАГО (договор предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению), либо договор заключается и действует в отношении неограниченного количества лиц (договор не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению).

                  Возраст и стаж водителей, допущенных к управлению транспортным сре?дством (КВС).

                • старше 22 лет и стажем вождения до 3 лет (включительно);
                • Мощность двигателя легкового автомобиля (КМ).

                  Применяется только к автомобилям категории «B» и «ВЕ». Определяется исходя из информации, указанной в ПТС или свидетельстве о регистрации. Если в указанных документах сведения о мощности отсутствуют, то используется информация из катало?гов заводов-изготовителей и других официальных источников.

                  В соответствии с поправками к ФЗ «Об ОСАГО», принятыми в 2014 году, прицепы к ТС теперь страхуются только вместе с транспортным сре?дством, оформить отдельную страховку на прицеп — нельзя.

                  Период использования транспортного сре?дства (КС).

                  Применяется исходя из срока указанного страхователем в заявлении на заключение договора ОСАГО.

                  Срок страхования (КП).

                  Коэффициент аналогичен периоду использования, но применяется к владельцам ТС, зарегистрированных в иностранных государствах, и к транспортным сре?дствам, следующим к месту регистрации или проведения технического осмотра.

                  Формулы расчёта стоимости ОСАГО

                  Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси

                  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ ? КТ ? КБМ ? КВС ? КО ? КМ ? КС ? КН
                  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ ? КТ ? КБМ ? КО ? КМ ? КС ? КН ? КПр, где КО = 1,8
                  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ ? КТ ? КБМ ? КВС ? КО ? КС ? КН ? КПр
                  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ ? КО ? КМ ? КП ? КПр, где КО = 1,8
                  • Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, при следовании к месту регистрации или месту проведения технического осмотра:

                    • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ ? КВС ? КО ? КП ? КПр
                    • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ ? КО ? КП ? КПр, где КО = 1,8
                    • Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории России:

                      • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ ? КТ ? КБМ ? КО ? КП ? КН ? КПр
                      • Нормативные документы (источники)

                      • Закон РФ № 40-ФЗ от 5 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
                      • Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
                      • Сокращения, используемые в тексте

                        • ПТС — паспорт транспортного средства;
                        • л.с. — лошадиные силы.
                        • Минфин предложил новую схему расчета «автогражданки»

                          Цена на ОСАГО может быть снижена благодаря тому, что при расчете цены страховки больше не будет учитываться мощность двигателя. С таким предложением выступил Минфин. В ведомстве говорят, что связи между лошадиными силами и аварийностью нет, об этом свидетельствуют и данные ГИБДД. Страховщики не желают расставаться с коэффициентом мощности, в этом их поддерживает ЦБ.

                          О планируемых изменениях в правилах расчета ОСАГО в эфире канала «Россия 1» рассказал заместитель министра финансов Алексей Моисеев. «Мы предлагаем пересмотреть сетку коэффициентов в ОСАГО, многие из которых потеряли свою актуальность,— приводит его слова ТАСС.— МВД нам предоставило статистку, в которой прямо указывается, что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля. Если никакой связи нет, то особого смысла привязывать одно к другому тоже мы не видим». В связи с этим, по словам господина Моисеева, ОСАГО может подешеветь, но насколько — он не уточнил.

                          Почему ОСАГО дорогое и неизбежное

                          Напомним, что при расчете ОСАГО используется базовый тариф, который умножается на разные коэффициенты — территориальный, возрастной, стажевый, КБМ, мощностный и другие. Если автомобиль мощностью до 50 л. с. (например, 33-сильная «Ока»), то для владельца этой машины действует понижающий коэффициент — 0,6. Если мощность от 50 до 70 л. с., то применяется коэффициент 1, то есть цена ОСАГО не меняется. Коэффициент для машин мощностью от 70 до 100 л. с.— 1,1, от 100 до 120 л. с.— 1,2, от 120 до 150 л. с.— 1,4, свыше 150 л. с.— 1,6.

                          Почему стало сложно купить ОСАГО с расширением

                          Коэффициент мощности в ОСАГО еще на стадии введения ОСАГО считался «социальным». Общественности не было представлено доказательств того, что мощные автомобили увеличивают аварийность. При этом коэффициент давал возможность снизить стоимость ОСАГО для владельцев недорогих отечественных автомобилей. И сейчас страховщики не согласны расставаться с надбавкой за мощность. Как заявил “Ъ” заместитель главы Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, «по нашей статистике коэффициент мощности является тарифным фактором, его можно корректировать, но отказываться совсем от него нельзя». По словам господина Уфимцева, на недавнем совещании с представителями Минфина и ЦБ автостраховщики представили свои аргументы на эту тему и представители регулятора их поддержали.

                          Какие поправки подготовили к закону об автогражданке

                          С предложением исключить мощность при расчете цены ОСАГО депутаты Госдумы выступали еще в начале 2016 года: поправки к закону об «автогражданке» подготовил депутат Госдумы Алексей Журавлев, о чем сообщал “Ъ”. Идею эту тогда поддержали и другие депутаты. «Это идеология советских времен: мощный мотор — значит, дорогая машина, значит, много денег, плати больше»,— заявлял первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. Тем не менее в РСА предложение депутатов тогда не поддержали, поскольку, как заявлял исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, между мощностью и риском страхового случая есть «прямая связь».

                          Как страховщики предложили ЦБ пересмотреть стоимость полиса

                          Обсуждение новой системы коэффициентов ведется в страховом сообществе уже давно. Так, еще в 2014 году РСА предлагал пересмотреть связь цены «автогражданки» с территорией эксплуатации автомобиля. К примеру, действующие коэффициенты для Москвы и Санкт-Петербурга — 2 и 1,8 РСА предлагал уменьшить до 1,62 и 1,64 соответственно, о чем сообщал “Ъ”. Предлагалось также пересмотреть коэффициент по стажу, впервые введя понижающий множитель для автовладельцев старше 45 лет и солидным опытом вождения. Однако все эти предложения не были воплощены в жизнь.

                          Как ОСАГО ушел в плюс

                          Изложенные предложения Минфина — это часть «большого» законопроекта с поправками к закону об ОСАГО, который готовится при участии ЦБ и РСА. Его планируется принять до конца года уже новым составом парламента. Помимо озвученных господином Моисеевым предложений в документе содержатся и другие нововведения, в частности, расширение лимита по европротоколу (оформление мелкой аварии без гаишника) с 50 тыс. до 100 тыс. руб. и привязка цены страховки к количеству нарушений ПДД. “Ъ” сообщал об этом законопроекте в начале августа.

                          Пакет Минфина содержит также предложения по увеличению срока действия договоров ОСАГО — на два-три года для новых автомобилей. РСА выступает против многолетних договоров ОСАГО. «Это неправильно — делать страховку ОСАГО многолетней,— говорит Евгений Уфимцев,— в этом случае не будет работать система бонус-малус, будут проблемы с передачей транспортного средства, расторжением договора». По его словам, все изменения в ОСАГО должны в первую очередь быть направлены на защиту пострадавших в ДТП, а не на упрощение для водителя. Очередное трехстороннее согласительное совещание по поправкам к ОСАГО с участием ЦБ, Минфина и РСА состоится на этой неделе.

                          Татьяна Гришина, Иван Буранов

                          Какие изменения произошли в системе ОСАГО этим летом

                          С 1 июля в системе ОСАГО был дан старт двум нововведениям — запуску продажи электронных полисов юридическим лицам и электронному распределению клиентов на убыточных территориях между компаниями. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) уверяли, что у рынка все готово к изменениям. Впрочем, автовладельцам пока не стоит рассчитывать на устранение очередей в регионах и отсутствие трудностей с покупкой электронного полиса. Читайте подробнее

                          Почему большинство водителей пользуются неполным тарифом ОСАГО

                          По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) почти три четверти водителей приобретают полис ОСАГО со скидками за безаварийную езду — однако только десятая их часть пользуется максимальной скидкой в 50%. По словам защитников автомобилистов, страховщики обделили максимальными скидками как минимум несколько миллионов автовладельцев. Читайте подробнее

                          расчёт стоимости полиса в 2020 году

                          Стоимость полиса

                          • максимум: 10 175 р. 37 к.
                          • собственник физическое лицо ;
                          • легковой автомобиль ;
                          • условия страхования: нет .
                          • ТБ ? КТ ? КБМ ? КВС ? КО ? КМ ? КС ? КН
                          • максимум 2 574 р. 00 к.
                          • Место регистрации собственника (КТ)
                            • коэффициент = 1 .
                            • Минимальный возраст и стаж (КВС)
                              • возраст больше 22 лет, стаж свыше 3 лет ;
                              • свыше 70 до 100 л.с. включительно ;
                              • Период использования (КС)
                                • Срок страхования (КП)
                                  • 1 год ;
                                  • Наличие грубых нарушений (КН)
                                    • Возможность использования прицепа (КПр)
                                      • нет ;
                                      • В калькуляторе используются тарифы, действующие в 2020 году (введённы в действие с 10 октября 2014 года, с учётом изменений на 12 апреля 2015 года).

                                      • тип транспортного сре?дства (свидетельство о регистрации, ПТС);
                                      • КБМ (класс) водителей.
                                      • С октября 2014 года введено понятие «ценового коридора», теперь страховые компании могут самостоятельно устанавливать цену полиса в пределах значений поправочных коэффициентов, умноженных на минимальное и максимальное значение базового тарифа. Именно поэтому калькулятор выдаёт две суммы – минимально и максимально возможную стоимость ОСАГО.

                                        Как рассчитать стоимость ОСАГО на прицеп для легкового автомобиля физического лица?

                                        Прицепы для легкового автомобиля физического лица не страхуются по ОСАГО и могут использоваться на дорогах без обязательного приобретения страхового полиса.

                                        Как рассчитать стоимость ОСАГО для прицепа к грузовым и другим видам транспорта?

                                        Сколько стоит ОСАГО на б/у автомобиль?

                                        Возраст транспортного сре?дства не влияет на стоимость полиса.

                                        Какой территориальный коэффициент учитывается при расчёте, если автомобиль зарегистрирован в одном городе, а страховка будет оформляться в другом? Например, водитель из Екатеринбург приедет покупать страховку в Москву.

                                        Что значит «Стоимость рассчитана с учётом максимально допустимого размера страховой премии»?

                                        В соответствии с законом, максимальная стоимость ОСАГО не может превышать:

                                        • либо, при наличии грубых нарушений условий страхования (КН), 5-кратный размер базового страхового тарифа, умноженного на коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства.
                                        • В случае если в калькуляторе отображается фраза «Стоимость рассчитана с учётом максимально допустимого размера страховой премии», это означает, что рассчитанная стоимость ОСАГО была уменьшена в соответствии с указанными выше требованиями.

                                          Как рассчитывается стоимость ОСАГО

                                          Стоимость полиса рассчитывается по формуле: «Базовая тарифная ставка» умножается на «поправочные коэффициенты».

                                          Базовая тарифная ставка

                                          Базовая тарифная ставка (Тб) зависит от типа (категории) и назначения транспортного сре?дства.

                                          Базовая тарифная ставка может устанавливаться страховой компанией (СК) отдельно по каждой категории транспортного средства (ТС) и территории его преимущественного использования.

                                          Страховая организация обязана уведомлять в письменном виде Банк России об утверждённых размерах базовой ставки страхового тарифа в течение трёх рабочих дней со дня утверждения.

                                          Иных требований к определению страховщиками базовых ставок страхового тарифа в пределах установленных значений, в том числе к срокам их действия и периодичности изменения, законодательство не содержит, в связи с чем страховщики вправе устанавливать их по своему усмотрению.

                                          Категория транспортного сре?дства (ТС) определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного сре?дства или в свидетельстве о регистрации. В случае если в указанных документах имеются расхождения между категорией и типом ТС, при определении базового страхового используются данные о категории.

                                          Коэффициенты, применяемые при расчёте:

                                            Наличие или отсутствия страховых выплат в период действия предыдущих договоров ОСАГО (КБМ).

                                            Количество лиц, допущенных к управлению транспортным сре?дством (КО).

                                            Выделены четыре категории водителей, в соответствии с их возрастом:

                                            • до 22 лет (включительно) и стажем вождения до 3 лет (включительно);
                                            • младше 22 лет (включительно) и стажем вождения более 3 лет;
                                            • старше 22 лет и стажем вождения более 3 лет.
                                            • Мощность ТС, указанная в киловаттах, переводится в лошадиные силы по формуле 1 кВт = 1,35962 л.с.

                                              Возможность управления ТС с прицепом к нему (КПр).

                                              Исключения: по ОСАГО нет необходимости страховать прицепы к легковым автомобилям физических лиц (категория ТС «B» и «ВЕ»), этот коэффициент к ним не применяется.

                                              Наличие нарушений (КН).

                                              Применяется при выявлении страховой компании нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 ФЗ «Об ОСАГО», например, указание в заявлении на страхование заведомо недостоверных сведений.

                                              Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин:

                                              • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ ? КТ ? КБМ ? КО ? КС ? КН ? КПр, где КО = 1,8
                                              • Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси, при следовании к месту регистрации или месту проведения технического осмотра:

                                                • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ ? КВС ? КО ? КМ ? КП
                                                • Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории России:

                                                  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ ? КТ ? КБМ ? КВС ? КО ? КМ ? КП ? КН
                                                  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ ? КТ ? КБМ ? КО ? КМ ? КП ? КН ? КПр
                                                  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ ? КТ ? КБМ ? КВС ? КО ? КП ? КН ? КПр
                                                  • Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
                                                  • Письмо Банка России от 20.04.2015 № 015-53/3495 «Об определении базовых ставок страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
                                                  • ТС — транспортное средство;
                                                  • Минфин доработал проект реформы «автогражданки»

                                                    Минфин продолжает совершенствовать систему ОСАГО. Подготовленные ведомством поправки к закону об «автогражданке» устанавливают сроки отмены двух ключевых коэффициентов в ОСАГО — мощности и территории преимущественного использования автомобиля. Первый должен исчезнуть из расчетов страховщиков через год — в сентябре 2020 года, второй — в сентябре 2020-го. Несмотря на отмену этих коэффициентов, возможность управлять ценой полиса у страховщиков останется: поправки дают компаниям в зависимости от «профиля» водителя право увеличивать или снижать стоимость страховки на 30–40%.

                                                    О новой порции поправок к закону об ОСАГО сообщило вчера агентство «Интерфакс». Источник агентства рассказал, что представители Минфина и ЦБ провели совещание, на котором обсудили идею министерства отказаться от учета в цене полиса двух коэффициентов — мощности (КМ) и территории (КТ). При этом ЦБ высказал опасение, что резкий отказ, например, от территориального коэффициента даст негативный эффект для ряда регионов с низким значением этого показателя и для автовладельцев, живущих в небольших городах.

                                                    По итогам этого обсуждения появились поправки, которые описывают процесс отмены коэффициентов. Как следует из текста проекта (есть у “Ъ”), Минфин предлагает убрать КМ уже через год — с 1 сентября 2020-го. Напомним, в зависимости от мощности авто этот коэффициент равен от 0,6 (для транспорта с двигателем до 50 лошадиных сил) до 1,6 (свыше 150 л. с). С момента введения ОСАГО этот коэффициент считается «социальным» — он был принят для расчета тарифов с тем, чтобы дать скидку малообеспеченным автовладельцам.

                                                    Почему свобода ОСАГО дорого обойдется

                                                    КТ, в свою очередь, предлагается отменить с 1 сентября 2020 года. Согласно действующему указанию ЦБ о тарифах, КТ в зависимости от регистрации автомобиля в конкретном регионе составляет от 0,6 (Крым, Симферополь и другие регионы) до 2 (Москва, Сургут, Челябинск и прочие). Как говорится в пояснительной записке к проекту, «в целях сглаживания эффекта от исключения указанных коэффициентов» страховщики получают возможность с 1 сентября 2020 года снижать минимальную базовую ставку тарифа, установленного ЦБ (для легковых автомобилей физлиц она сейчас равна 3432 руб.), на 30% и увеличивать максимальный тариф (4118 руб.) также на 30%. Через два года страховщики смогут двигать эти пороги уже на 40%. «Максимальные отклонения в 30% и 40% являются оценкой влияния отмены каждого из указанных коэффициентов страховых тарифов и призваны не допустить компенсации недооценки страхового риска у одной категории страхователей за счет страховых премий, уплаченных другой категорией страхователей»,— сказано в записке к проекту.

                                                    При этом поправки устанавливают верхний предел всех таких надбавок — не более трехкратного максимального значения базовой ставки тарифа. Как пояснила “Ъ” замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, «эти поправки делают реформу ОСАГО поэтапной». Она обращает внимание на то, что ЦБ будет контролировать тарифообразование страховщиков ОСАГО. Как следует из проекта, «в целях своевременного выявления рисков применения страховщиками актуарно (экономически) необоснованных страховых тарифов Банк России осуществляет мониторинг деятельности страховщиков по обязательному страхованию с применением финансовых показателей (коэффициентов), характеризующих уровень убыточности осуществления обязательного страхования». Если регулятор выявит факты снижения уровня убыточности ниже минимального размера, компания получит предписание о необходимости ввести обоснованные тарифы.

                                                    Как ЦБ завершил публичные обсуждения первого этапа либерализации тарифов ОСАГО

                                                    Страховое лобби новый этап реформы ОСАГО поддерживает. Как говорит президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, «это движение в правильном направлении, мы поддерживаем этот тренд». Напомним, еще до введения описанных новшеств автовладельцев ждет тарифная реформа: расширение коридора базовых ставок ОСАГО на 20% вверх и вниз, реформа коэффициентов аварийности и возраста и стажа водителя. ЦБ обещает эти изменения уже этой осенью.

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *