Патент в сао. Патент в сао

Новый сервис поможет быстро рассчитать стоимость патента

Виджет «Узнай стоимость патента» размещен на сайте Департамента экономической политики и развития Москвы. С помощью этого сервиса можно легко и быстро рассчитать стоимость патента для индивидуальных предпринимателей.

Произвести необходимые расчеты можно на сайте Департамента кликнув на кнопку «Рассчитать стоимость патента»: http://depr.mos.ru/deyatelnost_departamenta/tax-policies/find-out-the-value-of-a-patent.php.

Схема действий простая — выбрать нужный вид деятельности, при необходимости уточнить параметры и задать срок действия патента. После этого виджет автоматически рассчитает стоимость и подскажет, куда обратиться и как оформить патент.

Для удобства пользователей все 80 видов деятельности, на которые сегодня распространяется патентная система налогообложения, были сгруппированы по 8 сферам: торговля, сдача в аренду жилой и нежилой недвижимости, грузовые и пассажирские перевозки, ремонт, производство, услуги общественного питания и прочие. Такая компоновка значительно облегчает поиск и выбор нужного вам патента. После введения вида деятельности достаточно минимально необходимого объема уточняющих параметров, например площади объекта, грузоподъемности транспортного средства или округа столицы.

Пример выбора: «Сфера деятельности» — торговля, «Вид деятельности» — розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговый зал не более 50 кв.м., «Срок действия» — 1 месяц, «Количество объектов» — 1, «Округ» — ЮАО, «Район» — Бирюлево Западное. Итог — стоимость патента равна 10 тысячам рублей.

Напомним, что с 2016 года в перечень видов предпринимательской деятельности, для которых применяется патентная система налогообложения, включается 16 новых видов. Это, в частности, производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, разработка программ для ЭВМ и баз данных, а также их адаптация и модификация, ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования, оказание услуг общественного питания без использования залов обслуживания посетителей, уход за престарелыми и инвалидами.

Патент освобождает от уплаты НДС, НДФЛ, налога на имущество, торгового сбора. Кроме того, не нужно тратить деньги на покупку и обслуживание кассового аппарата, можно сэкономить на бухгалтере. Предусмотрена отсрочка платежа: достаточно уплатить только 1/3 стоимости вначале и затем 2/3 в конце деятельности.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Семинары и мастер-классы

День индивидуальных консультаций по патентной системе налогообложения и подготовки заявлений на патент

Дата: 12 мая 2017

Время проведения: 10:00 — 16:00

Место проведения: г. Москва, ГБУ «Малый бизнес Москвы», Зеленоград, ул.Юности, д.8, 4 этаж, офис 416

Свободных мест: 10

ГБУ «Малый бизнес Москвы» Центр услуг для бизнеса по САО и ЗелАО в Зеленоградском административном округе приглашает вас принять участие в бесплатных индивидуальных консультациях на тему: «Патентная система налогообложения и подготовка заявлений на патент»

  1. Специфика патентной системы налогообложения
  2. Составление заявлений на патентную систему налогообложения

Для подготовки документов жителям Москвы необходим оригинал паспорта РФ и выписка из ЕГРИП

Очная консультация проводится по предварительной записи по телефону 8 (495) 989-10-41 в назначенное время.

Количество мест ограничено!

Просим выбрать промежуток времени для записи:

Заочную консультацию оперативно можно получить в рабочие дни по телефону 8-495-989-10-41 или отправив запрос на электронный адрес [email protected]

Спикер: Станкевич Наталия Геннадтевна, главный специалист ЦУБ по САО и ЗелАО ГБУ «Малый бизнес Москвы»

Дата проведения: 12 мая 2017 года

Место проведения: г. Москва, г. Зеленоград, улица Юности, д.8, 4 этаж, офис 416

В случае возникновения вопросов просим Вас обращаться по телефону:+7 (495) 989-10-41

Контактное лицо от Государственного бюджетного учреждения «Малый бизнес Москвы» Центр услуг для бизнеса в ЗелАО — Станкевич Наталия Геннадтевна

Патентная система налогообложения 2020

Общие положения

Несколько лет назад вместо УСН на основе патента для индивидуальных предпринимателей введен новый специальный режим — патентная система налогообложения. Вместо стоимости патента при УСН налогоплательщиками, перешедшими на патентную систему, теперь уплачивается единый налог. Этот налог заменяет для налогоплательщика ряд другим налогов — НДС, налог на прибыль и др.

Патентная система вводится в действие законами субъектов РФ. При введении в регионе указанного спецрежима, он распространяется на все виды предпринимательской деятельности, перечисленные в статье 346.43 НК РФ.

Применение патентной системы — дело добровольное. Применять ее ИП могут наряду с другими режимами налогообложения (как общим, так и специальными).

Субъекты РФ на региональном уровне: устанавливают размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, дифференцируют виды «патентной» деятельности и территории действия патентов и т.п.

Основание и правовые основы

Патентная система налогообложения — один из пяти специальных налоговых режимов, действующих в России. Наряду с УСН, ЕНВД, ЕСХН и системы налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции — патентная система освобождает ее плательщиков от уплаты ряда других налогов.

Патентная система (иногда ее называют просто «патент») регулируется главой 26.5 Налогового кодекса РФ, которая была введена Федеральным законом от 25 июня 2012 года N 94-ФЗ и вступила в силу с 1 января 2013 года. До этого момента в Налоговом кодексе была статья 346.25.1, предусматривающая одной из разновидностей упрощенной системы налогообложения систему применения патентов — это был своеобразный предок нынешней патентной системы. С 2013 года эта статья утратила силу, а патентная система налогообложения приобрела статус самостоятельного специального налогового режима.

Патентная система — это региональный налог и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации.

Особенности применения патента в Москве, Санкт-Петербурге и Ленинградской области мы рассмотрим отдельно.

Налогоплательщики

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения в установленном НК РФ порядке.

Обращаем внимание!

  • Налогоплательщики, применяющие патентную систему, вправе не использовать ККТ при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств, например, товарного чека или квитанции. Однако согласно изменениям, внесенным в 2016 году в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ, предпринимателям на патенте предстоит обязательный переход на новые онлайн-кассы с 1 июля 2020 года. Новые кассы напрямую взаимодействуют с Налоговой службой.
  • Условия применения патентной системы

    Документом, удостоверяющим право на применение данной системы налогообложения, является патент. Он выдается на один из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого разрешена патентная система налогообложения. Отметим, что ИП может получить несколько патентов — на несколько видов деятельности.

    Патент выдается на срок от одного до двенадцати месяцев включительно, в пределах календарного года и действует в пределах субъекта РФ, указанного в патенте.

    Заявление на получение патента подается в налоговый орган по месту жительства не позднее чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы. Для вновь зарегистрированных ИП, которые планируют применять патентную систему со дня государственной регистрации в качестве предпринимателя — заявление на получение патента подается одновременно с документами, представляемыми при госрегистрации ИП.

    Налоговый орган обязан в течение пяти дней со дня получения соответствующего заявления либо выдать патент либо уведомить предпринимателя об отказе в выдаче.

    Почему налоговая может отказать в выдаче патента?

    1. в заявлении на получение патента вида указана предпринимательская деятельность, не входящая в перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения;
    2. срок действия патента не соответствует пункту 5 статьи 346.45 НК РФ (от 1 месяца до 1 года в пределах календарного года);
    3. нарушено условие перехода на патентную систему налогообложения, установленного абзацем вторым пункта 8 статьи 346.45 НК РФ (ИП, утративший право на применение патентной системы или прекративший предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система, до истечения срока действия патента, вправе вновь перейти на патентную систему налогообложения по этому же виду предпринимательской деятельности не ранее чем со следующего календарного года);
    4. у ИП есть недоимки по налогу, подлежащему уплате в связи с применением патентной системы налогообложения;
    5. в заявлении на получение патента не заполнены обязательные поля.
    6. Для налогоплательщиков, желающих применять патентную систему налогообложения, установлены некоторые ограничения. В частности, необходимо соблюдать следующие условия:

      • средняя численность наемных работников, привлекаемых предпринимателем по всем видам осуществляемой деятельности, не должна превышать 15 человек;
      • максимальный размер годовой выручки, полученной от деятельности в рамках патентной и упрощенной систем, не должен превышать 60 млн руб.

      Патентная система не применяется в отношении деятельности, которая осуществляется в рамках простого товарищества или договора доверительного управления имуществом.

      Виды деятельности, дающие право на применение патента

      Виды деятельности, для которых можно применять патентную систему налогообложение, перечислены в статье 346.43 НК РФ. В основном они относятся к бытовым услугам населению.

      Это, например:

      1. ремонт и пошив одежды;
      2. ремонт обуви;
      3. парикмахерские и косметические услуги;
      4. химическая чистка, прачечные;
      5. изготовление ключей, номерных знаков, указателей улиц;
      6. ремонт мебели;
      7. услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий;
      8. ремонт жилья и других построек;
      9. ветеринарные услуги;
      10. изготовление изделий народных художественных промыслов;
      11. услуги поваров по изготовлению блюд на дому;
      12. перевозка пассажиров водным транспортом;
      13. ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;
      14. экскурсионные услуги; розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;
      15. услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
      16. оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота;
      17. производство кожи и изделий из кожи;
      18. сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений;
      19. сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей;
      20. производство молочной продукции;
      21. производство плодово-ягодных посадочных материалов, выращивание рассады овощных культур и семян трав;
      22. производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;
      23. товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;
      24. лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность;
      25. деятельность по письменному и устному переводу;
      26. деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами;
      27. сбор, обработка и утилизация отходов, а также обработка вторичного сырья;
      28. резка, обработка и отделка камня для памятников;
      29. оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации;
      30. ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.
      31. и другие.
      32. Субъекты РФ на региональном уровне могут устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, подпадающих под патентную систему.

        Объект налогообложения и налоговая база. Ставки

        Объектом налогообложения является потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта РФ.

        Налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения.

        Налоговым кодексом РФ установлен минимальный и максимальный размеры потенциального годового дохода — 100 тыс. руб. и 1 млн руб. соответственно.

        НК РФ предусматривает некоторые исключения из этого правила на основании права субъектов Российской Федерации дифференцировать виды предпринимательской деятельности, устанавливать их дополнительный перечень, а также устанавливать иной размер дохода в соответствии с Общероссийским классификатором услуг или видов экономической деятельности.

        Указанные предельные значения подлежат ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор. На 2017 год он установлен Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 N 698 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год» в размере 1,425.

        Таким образом, в 2017 году потенциальный годовой доход для целей расчета стоимости патента по различным видам деятельности не может быть меньше 142,5 тыс. руб. и не должен превышать 1,425 млн.руб.

        Налоговая ставка установлена в размере 6%.

        Законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 % для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

        Налоговый период

        По общему правилу — календарный год.

        Если патент выдан на срок менее календарного года, налоговым периодом признается срок его действия.

        В случае прекращения предпринимательской деятельности до истечения срока действия патента, налоговым периодом признается промежуток времени с начала действия патента до даты прекращения такой деятельности.

        Налоговый и бухгалтерский учет

        Налогоплательщики ведут Книгу учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения. Ее форма и порядок заполнения утверждены Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н. Книга ведется отдельно по каждому полученному патенту.

        Налогоплательщики, перешедшие на патентную систему, применяют кассовый метод. Датой получения ими дохода признается:

        • день выплаты дохода в денежной форме, в том числе перечисления средств на счета предпринимателя либо по его поручению на счета третьих лиц;
        • день передачи дохода в натуральной форме;
        • день получения иного имущества (работ, услуг, имущественных прав), а также день погашения задолженности иным способом;
        • дата оплаты векселя при использовании его в расчетах за товары (работы, услуги, имущественные права).
        • Доход в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Банка России на дату получения такого дохода.

          При применении патентной системы индивидуальные предприниматели вправе не вести бухгалтерский учет.

          Порядок исчисления и уплаты налога. Отчетность

          Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

          Если патент выдан на срок менее 12 месяцев, налог исчисляется исходя из количества месяцев срока действия патента.

          Уплата налога производится:

          1. если патент получен на срок до 6 месяцев, — в размере полной суммы налога в срок не позднее 25 календарных дней после начала действия патента;
          2. если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года:
            • в размере одной трети суммы налога в срок не позднее 25 календарных дней после начала действия патента;
            • в размере двух третей суммы налога в срок не позднее 30 календарных дней до дня окончания налогового периода.
            • Налог уплачивается по месту постановки ИП на учет в налоговом органе.

              Обращаем внимание!

              Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, не представляется.

              Патентная система в Санкт-Петербурге

              В Санкт-Петербурге патентная система налогообложения введена с 1 января 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 30.10.2013 № 551-98. Этим законом установлен перечень видов предпринимательской деятельности и потенциально возможный к получению доход.

              В 2017 году для Санкт-Петербурга установлены следующие размеры потенциально возможного годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (с прошлого года изменений не произошло):

              Вид предпринимательской деятельности

              Потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход, тыс. руб.

              Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий

              Ремонт, чистка, окраска и пошив обуви, за исключением пошива ортопедической обуви

              Пошив ортопедической обуви

              Парикмахерские и косметические услуги

              Химическая чистка, крашение и услуги прачечных

              Изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц

              Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий

              Услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий

              Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования

              Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом (размер потенциально возможного к получению годового дохода на одно транспортное средство)

              Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (размер потенциально возможного к получению годового дохода на одно транспортное средство)

              Ремонт жилья и других построек

              Услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ

              Услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла

              Услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству

              Услуги по присмотру и уходу за детьми и больными

              Услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома

              Сдача в аренду (наем) жилых помещений или дач, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности (размер потенциально возможного к получению годового дохода на один обособленный объект):

              площадью свыше 70 кв. м до 150 кв. м включительно

              площадью свыше 150 кв. м

              Сдача в аренду (наем) нежилых помещений или земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности (размер потенциально возможного к получению годового дохода на один обособленный объект):

              площадью до 70 кв. м включительно

              Изготовление изделий народных художественных промыслов

              Прочие услуги производственного характера (услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том числе по помолу зерна, обдирке круп, переработке маслосемян, изготовлению и копчению колбас, переработке картофеля, переработке давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу, выделке шкур животных, расчесу шерсти, стрижке домашних животных, ремонту и изготовлению бондарной посуды и гончарных изделий, защите садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней; изготовление валяной обуви; изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; изготовление и ремонт деревянных лодок; ремонт игрушек; ремонт туристского снаряжения и инвентаря; услуги по вспашке огородов и распиловке дров; услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики; изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; зарядка газовых баллончиков для сифонов, замена элементов питания в электронных часах и других приборах)

              Производство и реставрация ковров и ковровых изделий

              Ремонт ювелирных изделий, бижутерии

              Чеканка и гравировка ювелирных изделий

              Монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск, перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск

              Услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства

              Услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления

              Проведение занятий по физической культуре и спорту

              Услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах

              Услуги платных туалетов

              Услуги поваров по изготовлению блюд на дому

              Оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом (размер потенциально возможного к получению годового дохода на одно транспортное средство)

              Оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом (размер потенциально возможного к получению годового дохода на одно транспортное средство)

              Услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка)

              Услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы)

              Услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству

              Ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты

              Занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности

              Осуществление частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию

              Стоимость патента для ИП в Москве в 2020 году

              Стоимость патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей зависит от выбранного вида деятельности и субъекта РФ, в котором ИП стоит на учете, т.к. в зависимости от субъекта изменяется возможный потенциальный доход каждого вида деятельности.

              Стоимость патента для ИП рассчитывается по ставке 6% от возможного потенциального дохода по выбранному виду деятельности в вашем субъекте.

              Формула расчета проста: берем согласно вашему субъекту возможный потенциальный доход по вашему виду деятельности за текущий год и умноженный сумму на 6%. Полученная сумма будет являться требуемой суммой к оплате за пользование патентом за год.

              Оплата патента должна производиться по установленным правилам, в противном случае Вы будете лишены патента.

              • В случае оформления патента на срок менее 6 месяцев, то оплата производится в полном размере, в срок не позднее срока окончания действия патента.
                • В случае оформления патента на срок от 6 до 12 месяцев, то оплату можно осуществить двумя платежами: в размере 1/3 суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента, а оставшуюся сумму в размере 2/3 суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента.
                • Стоимость патента в 2020 году в Москве

                  В 2020 году под патентную систему налогообложения применимы 80 видов деятельности индивидуальных предпринимателей.

                  В таблице приведена стоимость патента для ИП в Москве

                  Информационные сервисы Многофункционального миграционного центра города Москвы

                  Для работы информационных сервисов Управления по вопросам миграции введен в эксплуатацию многоканальный справочный телефон 8 (495) 587-07-87 (информационно-справочный сервис по информированию граждан о порядке предоставления подразделениями УВМ ГУ МВД России по г. Москве государственных услуг гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам).

                  — «УЗНАТЬ СВОЙ ИНН»

                  (предоставляется информация об индивидуальном налоговом номере (ИНН) иностранного гражданина)

                  — «УЗНАТЬ СТАТУС ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПАТЕНТ»

                  (предоставляется информация о ходе рассмотрения поданного заявления на оформление патента)

                  — «СФОРМИРОВАТЬ КВИТАНЦИЮ НА ОПЛАТУ ПАТЕНТА»

                  — «ПРОВЕРИТЬ ПАТЕНТ»

                  (предоставляется информация о сроке действия патента и необходимости внесения платежей НДФЛ)

                  Об использовании информации сайта

                  Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

                  Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

                  Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

                  Патент в сао

                  Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

                  В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

                  Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

                  Решение Арбитражного суда Омской области от 28 марта 2002 г. по делу N 18-156/02 Действующее законодательство не предусматривает продления патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, по истечении срока действия патента по заявлению предпринимателя налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия (извлечение)

                  Решение Арбитражного суда Омской области
                  от 28 марта 2002 г. по делу N 18-156/02
                  (извлечение)

                  Предприниматель З. обратился в суд с требованием об обязании Инспекции МНС N 2 по Советскому административному округу города Омска выдать патент на право применения в 2002 году упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

                  Решением по делу N 18-156/02 от 28.03.2002 года в удовлетворении иска отказано со ссылкой на пункт 3 статьи 2 , пункты 1 , 6 статьи 5 Закона РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».

                  Истец, не согласившись с решением суда, обратился с кассационной жалобой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

                  По мнению истца, Инспекция обязана выдать патент, поскольку в 2001 году он работал по упрощенной системе налогообложения.

                  Постановлением от 05.08.2002 года Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа оставил без изменения решение суда, а жалобу без удовлетворения, исходя из следующего.

                  Как видно из материалов дела, предприниматель без образования юридического лица З. 27.11.2001 года обратился в Инспекцию МНС N 2 по Советскому административному округу города Омска с заявлением на выдачу патента. Решением от 04.12.2001 года Инспекции МНС N 2 по САО г. Омска в выдаче патента было отказано со ссылкой на пункт 3 статьи 2 , пункты 1 , 6 статьи 5 Закона РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».

                  Пунктом 6 статьи 5 Закона установлено, что по истечении срока действия патента по заявлению предпринимателя налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой книги учета доходов и расходов.

                  Закона не предусматривает продления патента, а поэтому при выдаче патента на новый срок (годичный) необходимо соблюдение пункта 3 статьи 2 названного Закона.

                  Не предусматривает Закон и обязанности применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, если ими ранее данная система применялась.

                  Доводы кассационной жалобы предпринимателя без образования юридического лица содержат неверную трактовку пунктов 4 , 8 статьи 5 Закона, а потому не были приняты судом кассационной инстанции.

                  Решение Московского городского суда от 10 ноября 2015 г. N 7-11575/15 (ключевые темы: патент — иностранные граждане — срок действия патента — трудовая деятельность — разрешение на работу)

                  Решение Московского городского суда от 10 ноября 2015 г. N 7-11575/15

                  Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,

                  рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника *** А.А. на постановление судьи Коптевского районного суда г. Москвы от 7 октября 2015 года, которым

                  *** М.Р., *** года рождения, уроженка Республики ***, гражданка Республики ***, зарегистрированная по адресу: ***, ранее не привлекавшаяся к ответственности за совершение однородных административных правонарушений, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.

                  7 октября 2015 года инспектором ОППМ ОУФМС России по г. Москве в САО старшим лейтенантом внутренней службы *** М.П. составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданки Республики *** М.Р., совершившей правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.18.10 КоАП РФ.

                  Дело передано на рассмотрение в Коптевский районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше решение.

                  Защитником *** А.А. на указанное выше решение подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить согласно доводам жалобы.

                  В судебное заседание *** М.Р. и её защитник по ордеру адвокат *** А.А. явилась, доводы жалобы поддержали.

                  Проверив материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и защитника, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления суда не нахожу.

                  В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

                  В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; разрешение на временное проживание — подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность; временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание; временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание; постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство.

                  Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

                  В силу ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

                  Из материалов дела усматривается и судьёй установлено, что 7 октября 2015 года в 10 час. 45 мин. по адресу: ***, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОППМ ОУФМС России по г. Москве в САО был выявлен факт незаконного осуществления трудовой деятельности гражданкой Республики *** *** М.Р. в ООО «***» в качестве уборщицы без разрешения на работу или патента, в городе федерального значения Москве, а именно: в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», на момент проверки *** М.Р. убирала помещения первого этажа гаражного комплекса по адресу: ***, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.

                  Факт совершения правонарушения и вина ***М.Р. подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении МС N *** от 7 октября 2015 года, составленным уполномоченным должностным лицом в отношении *** М.Р.; распоряжением УФМС России по г. Москве от 7 октября 2015 года N *** о проведении выездной внеплановой проверки соблюдения миграционного законодательства; протоколом осмотра территории от 7 октября 2015 года с фототаблицей; рапортом инспектора ОППМ ОУФМС России по г. Москве в САО; письменными объяснениями *** М.Р. от 7 октября 2015 года; копией паспорта гражданина Республики *** на имя *** М.Р.; данными АС ЦБДУИГ.

                  Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

                  Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях *** М.Р. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.

                  Принятое судом решение о выдворении *** М.Р. за пределы Российской Федерации является обоснованным установленными судом обстоятельствами.

                  Наказание *** М.Р. назначено судом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.

                  Довод жалобы о том, что *** М.Р. имеет на руках патент серия *** и своевременно производит за него авансовые платежи, не может служить основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного постановления в силу следующего.

                  Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

                  Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

                  В соответствии с п. 5 ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

                  Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

                  Срок действия патента считается продлённым на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.

                  В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

                  Как усматривается из материалов дела, а также приложенных к жалобе копий платёжных документов, 3 июня 2015 года *** М.Р. УФМС России по г. Москве был выдан патент серия ***.

                  *** М.Р. в счёт авансовых платежей 11 июня 2015 года за июнь 2015 года была уплачена сумма 4 000 рублей, за июль 2015 года — сумма 4 000 рублей, уплаченная 10 июля 2015 года, за август 2015 года — сумма 4 000 рублей, уплаченная 12 августа 2015 года.

                  Согласно п. 4 ст. 227.1 НК РФ фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.

                  Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных правовых норм, авансовый платёж за июль 2015 года должен быть произведён *** М.Р. в срок до 3 июля 2015 года, авансовый платёж за август 2015 года — в срок до 3 августа 2015 года.

                  Поскольку сроки уплаты авансовых платежей *** М.Р. были нарушены, срок действия патента прекратился с 4 июля 2015 года, и с этого времени *** М.Р. не имела право осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации.

                  Приложенный к жалобе трудовой договор N 15 от 17 июня 2015 года, заключённый между ООО «***» и **** М.Р., на вышеуказанный вывод не влияет.

                  Довод жалобы о том, что вменяемое административное правонарушение отвечает признакам малозначительности, не может служить основанием к отмене обжалуемого постановления в силу следующего.

                  В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

                  В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

                  По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

                  Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

                  Осуществление же при изложенных выше обстоятельствах *** М.Р. как иностранной гражданкой трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента является грубым нарушением Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а потому её действия признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

                  Иные изложенные в жалобе защитника доводы направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств и не свидетельствуют о невиновности **** М.Р. в совершении административного правонарушения, не влекут изменение назначенного ей административного наказания, поскольку оно назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, данных о личности *** М.Р., характера совершённого ею правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Наказание является справедливым.

                  Оснований для отмены или изменения постановления суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется. При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

                  На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 — 30.8 КоАП РФ,

                  Постановление судьи Коптевского районного суда г. Москвы от 7 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении гражданки Республики *** *** М.Р., *** года рождения, оставить без изменения, жалобу защитника *** А.А. — без удовлетворения.

                  Московского городского суда Д.В. Гришин

                  Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

                  Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

                  Смотрите так же:  Индивидуальным предпринимателям не надо сдавать отчётность за 2011 год. Отчетность в пфр по ип за 2011 год

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *