Пособие петрунина. Пособие петрунина

Сен 22, 2019 Законы

Обществознание. Учебное пособие для абитуриентов. Под. ред. Петрунина Ю.Ю.

4-е изд. — М.: 2007. — 656 с.

Учебное пособие написано ведущими профессорами и доцентами Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова — юристами, философами, политологами, экономистами, имеющими опыт работы а подготовительных курсах и в приемной комиссии университета. Общество рассматривается с философской, социологической, экономической, политической и юридической точек зрения. Пособие подготовлено в соответствии с программой по обществознанию для поступающих в МГУ. Для поступающих на гуманитарные факультеты вузов.

Оглавление
Предисловие к третьему изданию 5
Раздел I. Специфика обществознания и основные этапы его развития 7
Глава 1. Статус обществознания 7
Глава 2. Становление научного обществознания 11
Раздел II. Человек. Общество. История 47
Глава 1. Мир человека и мир природы 48
Глава 2. Общественные отношения и социальная структура 84
Глава 3. Общество как целостная система 99
Глава 4. Исторические типы общества , 122
Глава 5. Глобальные проблемы современности 152
Раздел III. Экономическая жизнь общества 171
Глава 1. Основные проблемы экономического развития общества 171
Глава 2. Механизм функционирования современной рыночной экономики 204
Глава 3. Проблемы национальной экономики 236
Глава 4. Мировая экономика и международные экономические отношения 306
Раздел IV. Политика и политическая система общества 320
Глава 1. Основы политической жизни общества 320
Глава 2. Политическая культура 344
Глава 3. Группы и организации в политике 361
Глава 4. Демократические принципы политической жизни 374
Глава 5. Личность в политике 396
Раздел V. Государство и право 406
Глава 1. Государство 407
Глава 2. Основы права в Российской Федерации 427
Глава 3. Права, свободы и обязанности человека и гражданина 459
Глава 4. Основы семейного права Российской Федерации 465
Глава 5. Основные положения гражданского права в Российской Федерации ;. 482
Глава 6. Основы трудового права в Российской Федерации 514
Раздел VI. Социальная сфера жизни общества 532
Глава 1. Социализация 532
Глава 2. Социальная политика 547
Глава 3. Демографические процессы 566
Раздел VII. Духовная жизнь общества 573
Глава 1. Общественное сознание и его формы 573
Глава 2. Наука как социокультурный феномен 601
Глава 3. Мораль как форма духовной жизни общества 611
Глава 4. Религия как форма культуры 624
Глава 5. Искусство как форма культуры 642

Предшествующие издания учебного пособия хорошо зарекомендовали себя среди абитуриентов и их родителей, преподавателей и экзаменаторов. Уже не один поток абитуриентов, использовавших его (вместе со «Словарем по обществознанию»), сумел преодолеть трудные вступительные испытания и влиться в студенческие коллективы разных вузов России. Появились благожелательные рецензии в ведущих педагогических журналах: «Высшем образовании в России», «Дидакте» и ряде других.
Однако жизнь не стоит на месте. Стремительно меняется общество, в котором мы живем. Углубляется наше понимание тех процессов, современниками которых мы являемся. Наконец, устаревают фактические данные, которые еще несколько лет назад адекватно отражали существующее положение вещей. За годы, прошедшие с момента первого выхода в свет данного учебного пособия, в нашей стране заметно изменилась правовая база, особенно в области трудового права. Появились новые демографические, экономические, исторические данные, новые оценки состояния общества и прогнозы его развития. Существенно расширилась программа по обществознанию в разделе «Экономическая жизнь общества». Возникла необходимость выделения самостоятельного раздела «Социальная сфера жизни общества». Все это нашло отражение в третьем, существенно дополненном и переработанном издании нашей книги.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Ассоциация победителей олимпиад (АПО) запись закреплена

Вы этого ждали) Вторая часть обществознания!

Право:
1. Арбузкин А.М. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в вузы. — М.: Зерцало-М, 2011.
2. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание для школьников старших классов и поступающих в вузы. — М.: Дрофа, 2007, любое другое издание.
3. Никитин А.Ф. Большой школьный словарь: Обществознание, экономика, право. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006, любое другое издание.
4. Основы права: Учебн. пособие для средних специальных учебных заведений/ Под ред. В.В.Лазарева. — М.: Юристъ, любое издание.4
5. Российская юридическая энциклопедия. — М.: Инфа-М, любое издание.
6. Салыгин Е.Н. Основы правоведения: учебное пособие для 10-11 кл. школ гуманитарного профиля. — М.: Изд. дом «Новый учебник», 2006 (с учетом изменений законодательства).
7. Словарь по обществознанию. Учебное пособие для абитуриентов вузов / Под ред. Ю.Ю.Петрунина. — М.: КДУ, 2006.
8. Человек и общество: Дополнительные материалы к учебнику: Пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Под ред.Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. — М.: Дрофа, 2002, любое другое издание.
9. Шилобод М.И., Петрунин А.С., Кривошеев В.Ф. Обществознание: Политика и право: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. — М.: Дрофа, 2005, любое другое издание.
10. Комментарий к Конституции РФ / Под ред. В.Д.Зорькина, Л.В. Лазарева. — М.: Эксмо, 2010.

Смотрите так же:  Образец приказа о подготовке к аккредитации испытательной лаборатории. Образец приказа о подготовке к аккредитации испытательной лаборатории

Социология:
1. Сорвин К.В., Сусоколов А.А. Человек в обществе. Система социологических понятий в кратком изложении. — М.: Русская панорама, 2011.
2. Бауман З. Мыслить социологически. — М.: Аспект-Пресс, любое издание.
3. Бауман З. Глобализация: последствия для человека и общества. — М.: Весь мир, 2004, любое другое издание.
4. Гидденс Э. Социология. — М.: Эдиториал урсс, 1999.
5. Гофман А.Б. 7 лекций по истории социологии.
6. Кравченко С.А. Становление сложного общества: К обоснованию гуманистической теории сложности: монография — М.: МГИМО-Университет, 2012.
7. Кравченко С.А. Социологический толковый русско-английский словарь. -М.: МГИМО-Университет, 2013.
8. Общая социология. Учеб. пособие / Под общ.ред. проф. А.Г.Эфендиева. -М.: ИНФРА-М, 2013
9. Мертон Р. Явные и латентные функции — Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В.И.Добренькова. — М.: Издание Международного университета бизнеса и управления, 1996, любое другое издание.
10. Межкультурная коммуникация в условиях глобализации / В.С. Глаголев, Н.И.Бирюков и др. — М.: МГИМО-Университет, 2010.
11. Многоликая глобализация: Культурное разнообразие в современном мире / Под ред. П.Бергера и С.Хантингтона; пер. с англ. В.В.Сапова под ред. М.М. Лебедевой. — М.: Аспект-Пресс, 2004, любое другое издание.5
12. Мосс М. Общества. Обмен. Личность. Труды по социальной антропологии / Составление, перевод с французского, предисловие, вступительная статья и комментарии А.Б. Гофмана. — М.: Книжный Дом «Университет», 2011.
13. Бурдье П. О телевидении и журналистике / Пер. с фр. Т.В.Анисимовой и Ю.В.Марковой; отв. ред. и предисл. Н.А.Шматко. — М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002.
14. Поляков Л.В. Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2007

Экономика:
1. Ивашковский С.Н. Экономика для менеджеров: Микро- и макроуровень / С.Н.Ивашковский. — 4-е изд., испр. — М.: Дело, 2008
2. Киреев А.П. Экономика в цитатах. М.: Вита — Пресс, 2011.
3. Киреев А.П. Экономика. Экономика: интерактивный интернет-учебник для 10-11кл. Базовый уровень. — М.: Вита — Пресс, 2009.
4. Курс экономической теории: учебник / авторский коллектив кафедры экономической теории МГИМО; под общей редакцией проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. – с 1 по 6-е издание. – Киров: АСА, 2002-2007.
5. Сборник задач по экономической теории: микроэкономика и макроэкономика / М.Н. Чепурин [и др.]; МГИМО(У) МИД России. – 4-е изд., доп. и перераб. – Киров : АСА, 2007.
6. Тимошина Т.М. Экономическая история России. Учебное пособие / Под ред. Чепурина М.Н. — 10-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮД Юстицинформ, 2003.
Интернет ресурсы.
7. Липсиц И.В. Экономика. В 2-х томах. – М.: Вита – Пресс, 2007 (и другие из- дания)
8. Савицкая Е.В., Серёгина С.Ф. Уроки экономики в школе. Методическое посо- бие. В 2-х кн. М.: Вита-Пресс, 1999 (и последующие издания).
________________
#АПО_ты_готов?#литератураВСОШ

Петрунина

Обществознание, учебное пособие для абитуриентов, Кириленко Г.Г., Кудина М.В., Логунова Л.Б., Петрунина Ю.Ю., 2007

Обществознание, учебное пособие для абитуриентов, Кириленко Г.Г., Кудина М.В., Логунова Л.Б., Петрунина Ю.Ю., 2007.

Учебное пособие написано ведущими профессорами и доцентами Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова — юристами, философами, политологами, экономистами, имеющими опыт работы на подготовительных курсах и в приемной комиссии университета. Общество рассматривается с философской, социологической, экономической, политической и юридической точек зрения. Пособие подготовлено в соответствии с программой по общество-знанию для поступающих в МГУ. Для поступающих на гуманитарные факультеты вузов.

Тетрадь для проведения стимулирующих занятий по русскому языку, 3 класс, Дорошко И.В., Петрунина Э.И., Богданова И.А., 2013

Тетрадь для проведения стимулирующих занятий по русскому языку, 3 класс, Дорошко И.В., Петрунина Э.И., Богданова И.А., 2013.

Издание представляет собой индивидуальную рабочую тетрадь для проведения стимулирующих занятий по русскому языку с учащимися 3-х классов, окажет помощь при организации индивидуальной работы на уроке и во внеурочное время с одаренными детьми. Тематика занятий соответствует календарно-тематическому планированию для 3-го класса.
Адресуется учителям начальных классов, учащимся и родителям.

Смотрите так же:  Единовременное пособие при рождении ребенка в 2020 и 2020 году. Получение пособия по рождению ребенка 2020

Petrunina Marina Aleksandrovna

Петрунина Марина Александровна

кандидат педагогических наук, доцент

Контакты:

Рабочий адрес г. Оренбург ул. Советская, 19 каб. 208 Рабочий телефон +7 (3532) 77-68-02 E-mail [email protected]

Образование:

Образование:
Ученая степень:

кандидат педагогических наук (год защиты 2006)

Ученое звание:

доцент кафедры педагогики и социологии (год защиты 2008)

Должность:

доцент кафедры педагогики и социологии

Работает в вузе с 2003 года
Преподаваемые дисциплины:

«Социальная педагогика», «Социально-педагогическая деятельность»; «Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся», «Методика формирования социальной активности учащегося», «Психолого-педагогическая диагностика» и др.

Информация о преподавателе:

Окончила Оренбургский государственный педагогический университет по специальности «история».

Защита диссертации на тему: «Формирование социальной активности школьника в эстетической деятельности».

Работает на кафедре социальной педагогики и социологии (с 2017 г. «Педагогики и социологии», Приказ № 144 от 13.04.2017 г.).

Основными направлениями исследований являются: основные подходы и сущностные характеристики формирования социальной активности обучающегося как социально-педагогической проблемы; технологии формирования социальной активности разновозрастных групп обучающихся; эстетическая деятельность, принципы и факторы организации эстетической деятельности.

Опубликовано: 52 научных и учебно-методических работ.

Основные работы за последние 5 лет:

    Петрунина, М.А. Эстетический потенциал развития эстетической активности школьника / М.А. Петрунина // Научный журнал. «Мир науки, культуры, образования». Барнаул: Изд-во «Концепт». № 1 (50), 2015. С. 100-102. Петрунина, М.А. Подготовка социального педагога к организации эстетической деятельности школьника. Концептуальные основы и опыт профессионально-личностного становления и развития специалиста: материалы науч.- практ. конфер. с междунар. участием / отв. ред. Н.В. Мартишина. Рязань: Издательство «Концепция». 2015. — 372 с. — С. 162-166 ISBN 978-5-4464-0050-8 Петрунина, М.А. Социально-педагогическая обусловленность становления культурного опыта обучающихся / М.А. Петрунина // Научный журнал. «Мир науки, культуры, образования». Барнаул: Изд-во «Концепт». № 1 (56), 2016. С. 77-78 ISSN 1991-5497 (http://amnKo.ru) Петрунина, М.А. Формирование социальной активности обучающегося при подготовке и реализации социально значимых проектов / М.А. Петрунина // Научный журнал «Вестник» ОГУ, № 5 (205) 27 апреля 2017. С. 22-27 ISSN 1814-6457 http://www.osu.ru/news/18764Петрунина, М.А. Формирование социальной активности обучающихся: учебное пособие / М.А. Петрунина; Министерство образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет». – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2016. – 56 с. ISBN 978-5-91442-132-5

    Contact us

    460014, Orenburg, ul. Sovetskaya, 19

    8 (3532) 77-70-85 — phone selection committee
    8 (3532) 77-24-52 — reception rector

    Пособие петрунина

    Автор: Ефромеева Е.В., Ефромеев Н.М.

    Автор: Горюшкин А.П.

    ISBN: 978-5-4487-0591-5 (ч. 1), 978-5-4487-0590-8

    Издательство: Вузовское образование

    ISBN: 978-5-4487-0592-2 (ч. 2), 978-5-4487-0590-8

    Автор: Морозов Ю.М., Турчина М.С., Оболенская Т.И.

    Год издания: 2020

    ISBN: 978-5-4488-0674-2, 978-5-4497-0265-4

    Издательство: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа

    Автор: Плешивцев А.А.

    ISBN: 978-5-4488-0526-4, 978-5-4497-0327-9

    Издательство: Ай Пи Ар Медиа

    Автор: Куниченко Н.А.

    Год издания: 2020

    С этой книгой также читают

    Автор: Лови О.В., Белопольский В.И.

    Год издания: 2008

    Автор: Исаенкова О.В., Алексий П.В., Эриашвили Н.Д., Илюшина М.Н., Щербачева Л.В., Эриашвили М.И., Ткачев В.Н., Хорев А.А., Борякова С.А., Улетова Г.Д., Карпенюк О.С., Камзолов А.И., Угрин Т.С.

    Год издания: 2012

    Издательство: Вышэйшая школа

    Автор: Жарский М.И., Иванова Н.П., Куис Д.В., Свидунович Н.А.

    Издательство: Ай Пи Эр Медиа

    Автор: Журбин Б.А.

    Год издания: 2010

    Автор: Хенч Л., Джоунс Д.

    Год издания: 2007

    Просмотр оглавления издания

    Просмотр списка использованных источников

    Бесплатная горячая линия

    8 800 555 22 35

    Доступ к фондам ЭБС IPRbooks предоставляется круглосуточно.

    410012, г. Саратов, ул. Вавилова, 38/114, офисы 425, 428, 1019

    Тел./факс: 8 800 555 22 35

    Мы в социальных сетях:

    Отдел комплектования ЭБС IPRbooks:

    Отдел продаж и внедрения ЭБС IPRbooks:

    доб. 206, 213, 144, 145

    Сетевое издание «www.iprbookshop.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 7 декабря 2020 года. 16+

    Установите баннер на ваш сайт:

    Инструкция по установке кнопок электронно-библиотечной системы «IPRbooks»

    Для установки одного из баннеров ЭБС «IPRbooks» на свой сайт, скопируйте код из соответствующего поля и поместите его в необходимом месте на вашем сайте.

    Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста обновите его из соображений безопасности и для корректной работы с нашим сайтом.

    Информационные технологии анализа данных. Data analysis : учебное пособие

    Полная информация о книге

    • Код товара: 2537402
    • Вид товара: Книги
    • Целевое назначение: Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы(ВУЗы)
    • ISBN: 978-5-98227-701-5
    • Серия: Несерийное издание
    • Издательство: КДУ
    • Год издания: 2010
    • Количество страниц: 291
    • Формат: 60х84/16
    • Переплет: обл.

    Описание товара

    Особенность данного учебника по статистическому анализу в том, что главное внимание уделяется тем примерам, которые хотя и используют верные теоретические модели и методы, но содержат одну или несколько широко распространенных ошибок. Подробно излагаются необходимые понятия для понимания ошибки, показывается правильное решение и альтернативные подходы к анализу ситуации.

    КАРТОЧКА ПРОЕКТА,
    ПОДДЕРЖАННОГО РОССИЙСКИМ ГУМАНИТАРНЫМ НАУЧНЫМ ФОНДОМ

    Информация подготовлена на основании данных из Информационной системы РГНФ, содержательная часть представлена в авторской редакции. Все права принадлежат авторам, использование или перепечатка материалов допустима только с предварительного согласия авторов.

    Название Кузбасская лексикография и проблемы изучения диалектной картины мира

    Руководитель Васильев Василий Петрович, Кандидат филологических наук Доцент

    Организация финансирования федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет», Кемеровская обл

    Года выполнения 2015 — 2016

    Конкурс Региональный конкурс «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Ледовитым океаном» 2015 — Кемеровская область

    Тип проекта а(р) — проекты проведения научных исследований, выполняемые научными коллективами или отдельными учеными (региональный конкурс)

    Область знания, код классификатора 04 — ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ; ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ, 04-120 — Языкознание

    Ключевые слова Современные русские говоры Кузбасса, лексико-фразеологическая система диалектного языка, народная картина мира, география диалектных слов и устойчивых оборотов, культура крестьянского социума, диалектная лексикография, толковый диалектный словарь

    Номер государственной регистрации

    ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ЗАЯВКИ

    Аннотация Словарное представление лексики и фразеологии современных русских говоров Кузбасса в системно-функциональном, культурно-когнитивном и ареальном аспектах. Областной словарь Кузбасса как толковый региональный словарь, «закрывая» неизученную в диалектном отношении территориальную лакуну, восполняет и расширяет информационную базу существующих сибирских словарей

    ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ИТОГОВОГО ОТЧЕТА

    Краткая аннотация полученных результатов Основная задача проекта заключается в изучении языковой картины мира (ЯКМ) крестьянского социума в виде словаря и в связи с его созданием. Создание «Областного словаря Кузбасса», опирающееся в своей разработке на соединение практики лексикографирования народных говоров и теории диалектного языка как уникального гносеологического и культурного феномена, ориентируется на представление лексико-фразеологических единиц (ЛФЕ) в системно-функциональном, культурно-когнитивном и ареальном аспектах. Базируясь на принципах (системности, функциональности, ареальности, когнитивности и культурологичности), проистекающих из полипарадигматического контекста современного языкознания, словарь задаёт новый уровень лексикографического продукта. Являясь в соответствии с одной из установок авторов-составителей дифференциальным диалектным словарём в составе разобранного полного словаря диалекта, он предуготован быть источниковой базой для описания ДКМ в контексте «язык – культура – познание». Словарь отличается рядом привлекательных особенностей, которые позволяют ему служить основой в формированин новой модели диалектной картины мира крестьянского социума. В нем представлен обширный лексикографируемый материал, который характеризуется повышенной номинативной плотностью и глубиной семантических разработок, проявляющихся в дробности семантических инвариантов тех или иных лексем и присутствием при них необходимых оттенков «живой человеческой речи». Он вливает в лексикографическое пространство диалектных словарей, представляющих языковую территорию Западной Сибири, много новых слово- и фразеозначений. Наконец, словарь вскрывает частотную и системную неравноценность лексикографируемых единиц, что сигнализирует о корпусе денотативно ориентированных ключевых единиц, определяющих своим составом ранговый характер организации диалектной картины мира селян, а также других её неявных свойств, которые можно будет обнаружить при идеографической классификации суббазовых единиц словаря, выгодно выдающих природу диалектного языка как отображения картины мира. Теоретическая сторона проекта направлена на выделение адекватных для изучения региональной ЯКМ уровней, направлений, планов и категорий представления. В связи с этим в данном проекте при изучении диалектной картины мира (ДКМ) вырабатывается рабочая схема её воссоздания на а) лексико-фразеологическом уровне в номинативно-категориальном и пропозиционально-дискурсивном аспектах её бытийствования; б) со стороны культурно-когнитивного содержания, воплощённого в ней, и категориальных единиц диалектного языка, экспонирующих это содержание о разных предметных сферах жизнедеятельности традиционного сообщества. Наиболее эвристичным в понимании особенностей ДКМ признается такой структурный фрагмент её организации, как межчастеречное семантическое поле, органи-зованное по принципу «семейного сходства». Дискурсивный аспект ДКМ раскрывается через понятие гипертекст. Изучение картины мира диалектоносителей через призму этих единиц анализа влечёт к обнаружению ряда её черт.

    Смотрите так же:  Как отозвать заявление на увольнение. В течение какого времени можно забрать заявление об увольнении

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *