Правительство России. Вывозная таможенная пошлина на газовый конденсат

Июл 9, 2019 Законы

Правительство России

О внесении в Госдуму законопроектов о завершении «налогового манёвра» в нефтегазовой отрасли

Распоряжения от 21 июня 2020 года №1246-р, №1247-р. Цель законопроектов – завершение «налогового манёвра» в нефтегазовой отрасли. Законопроектами предлагается постепенно снижать с 30% до 0% от цены нефти ставку вывозной таможенной пошлины на нефть в течение 6 лет, начиная с 1 января 2020 года. Выпадающие доходы федерального бюджета в этом случае будут компенсированы в виде увеличения сумм налога на добычу полезных ископаемых, которые будут уплачены недропользователями при добыче нефти и газового конденсата за аналогичный период, посредством увеличения ставок этого налога. Равномерное повышение ставок НДПИ при добыче нефти и газового конденсата на величину снижения с 30% до 0% от цены нефти ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты предусматривается также в течение 6 лет, начиная с 1 января 2020 года.

Документы

Распоряжение от 21 июня 2020 года №1246-р

Распоряжение от 21 июня 2020 года №1247-р

Проекты федеральных законов «О внесении изменений в статью 3 1 Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе” и признании утратившими силу Федерального закона “О внесении изменения в статью 3 1 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе»” и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – законопроект 1) и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”» (далее – законопроект 2) внесены Минфином России.

Комментарии

Цель законопроектов – завершение «налогового манёвра» в нефтегазовой отрасли.

Законопроектом 1 предлагается постепенно снижать с 30% до 0% от цены нефти ставку вывозной таможенной пошлины на нефть в течение 6 лет, начиная с 1 января 2020 года.

Контекст

Предусмотрено также применение особых формул расчёта ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть, с учётом коэффициента, позволяющего сохранить действующую ставку вывозной таможенной пошлины на сырую нефть, на уровне 90% от действующей в настоящее время особой формулы расчёта ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть для отдельных участков недр с указанием предельного количества нефти, добытой на участке недр, за исключением объёмов нефти, добытой на новых морских месторождениях углеводородного сырья.

Выпадающие доходы федерального бюджета в этом случае будут компенсированы в виде увеличения сумм налога на добычу полезных ископаемых, которые будут уплачены недропользователями при добыче нефти и газового конденсата за аналогичный период, посредством увеличения ставок этого налога.

Законопроектом 2 предусматривается равномерное повышение ставок налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) при добыче нефти и газового конденсата на величину снижения с 30% до 0% от цены нефти ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты в течение 6 лет, начиная с 1 января 2020 года.

При этом сохраняется относительный размер и условия действия до 1 января 2020 года пониженной ставки НДПИ при добыче нефти и газового конденсата на выработанных и малых участках недр, а также добыче трудноизвлекаемой нефти, путём корректировки понижающего коэффициента Дм к ставке НДПИ при добыче нефти.

Кроме того, предусмотрен механизм предоставления налогового вычета по НДПИ на добытый газовый конденсат при его направлении на производство технического пропана-бутана по аналогии с получением налогового вычета по НДПИ при его направлении на производство широкой фракции лёгких углеводородов.

Законопроектом также предусматривается индексация установленных статьёй 193 Налогового кодекса ставок акцизов на подакцизные товары в 2021 году на уровень инфляции. При этом ставки акцизов на период 2020–2020 годов сохраняются на уровне, установленном действующим налоговым законодательством.

Также предлагается установить вычеты по акцизам для переработчиков нефтяного сырья с учётом объёмов произведённых из нефтяного сырья высокооктанового автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива, уровня цены на нефть на мировых рынках, а также уровня средних оптовых цен реализации таких нефтепродуктов на территории России и цен экспортной альтернативы на нефтепродукты.

Ставка акциза на прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол, используемые в нефтехимии, устанавливается с учётом корректирующего коэффициента, который постепенно увеличивает её значение в течение 6 лет, начиная с 1 января 2020 года, на величину снижения ставки вывозной таможенной пошлины на нефть.

Сенаторы одобрили поправки, освобождающие в ряде случаев от уплаты вывозных таможенных пошлин на сырую нефть

Внесены изменения на закон о таможенном тарифе.

Совет Федерации одобрил изменения в закон о таможенном тарифе, касающиеся освобождения в отдельных случаях от вывозных таможенных пошлин нефти сырой, нефтегазоконденсатной смеси и уточнения применения предельной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую.

Смотрите также

13 июля 2020 года, 13:49

Как сообщил заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Мухарбий Ульбашев, Ульбашев
Мухарбий Магомедович представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики предусматривается, в частности, освобождение от вывозных таможенных пошлин нефти сырой включая нефтегазоконденсатную смесь и стабильный газовый конденсат, добытой на участках недр, подпадающих под применение налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, установленного новой главой 25 4 НК РФ.

Подтверждение, что товары получены при осуществлении деятельности по добыче углеводородного сырья, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Уточняется предельный размер ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 г., за исключением пункта, устанавливающего предельные размеры ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, в период с 1 августа 2020 г. по 31 декабря 2020 г., вступающего в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Письмо Минфина России от 08.11.2020 № 03-06-06-01/86087

Документ полезен? m n

Об определении расчетной вывозной таможенной пошлины на нефть и газовый конденсат в целях НДД.

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 09.09.2020 по вопросу определения расчетной вывозной таможенной пошлины на нефть и газовый конденсат при исчислении налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (далее — НДД) и сообщает следующее.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду глава 25.4 НК РФ, а не глава 25.

В соответствии с пунктом 2 статьи 333.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) дополнительным доходом от добычи углеводородного сырья на участке недр в целях главы 25 «Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья» (далее — глава 25) признается расчетная выручка от реализации углеводородного сырья, добытого на участке недр, определяемая в порядке, установленном главой 25, уменьшенная последовательно на величину фактических расходов по добыче углеводородного сырья на участке недр и величину расчетных расходов по добыче углеводородного сырья на участке недр, определяемых в порядке, установленном главой 25.

Согласно пункту 2 статьи 333.49 Кодекса величина расчетных расходов на участке недр в виде расчетной вывозной таможенной пошлины на нефть и газовый конденсат за налоговый (отчетный) период определяется путем суммирования таких расходов за каждый месяц налогового (отчетного) периода.

При этом расчетная вывозная таможенная пошлина на нефть и газовый конденсат за календарный месяц (Пр) рассчитывается по формуле, в которой ставка вывозной таможенной пошлины на нефть, выраженная в долларах США за тонну (ЭПнефть), в отношении нефти, добытой на участке недр, определяется в соответствующем календарном месяце в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-1 «О таможенном тарифе».

В соответствии с пунктом 2 статьи 3.1 Федерального закона от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее — Закон) уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти рассчитывает ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, по формулам, установленным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 N 276 «О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» утверждена, в частности, Методика расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, в соответствии с которой Министерство экономического развития Российской Федерации ежемесячно рассчитывает ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и размещает информацию о них на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Вместе с тем на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 35 Закона нефть сырая (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом) освобождается от вывозной таможенной пошлины на нефть сырую в случае, если в отношении участка недр, в результате деятельности по добыче углеводородного сырья на котором получена (произведена) такая нефть, исчисляется НДД по основаниям, указанным в подпункте 1 или 2 пункта 1 статьи 333.45 Кодекса.

Учитывая изложенное, в случае если добытая на участках недр нефть и газовый конденсат освобождены от уплаты вывозных таможенных пошлин по основаниям, указанным в подпункте 7 пункта 1 статьи 35 Закона, и, соответственно, вывозная таможенная пошлина на нефть сырую на таких участках недр за налоговый (отчетный) период не уплачивается, величина расчетных расходов на участке недр в виде расчетной вывозной таможенной пошлины на нефть и газовый конденсат за налоговый (отчетный) период равна нулю.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Ставки вывозных таможенных пошлин (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Ставки вывозных таможенных пошлин

ГАРАНТ:

Стороны, участвующие в Договоре о зоне свободной торговли (Санкт-Петербург, 18 октября 2011 г.), не применяют таможенные пошлины и иные платежи, эквивалентные таможенным пошлинам, в отношении экспорта товара, предназначенного для таможенной территории другой Стороны, и/или импорта товара, происходящего с таможенной территории другой Стороны, за исключением случаев, предусмотренных в приложении 1 к названному Договору

Ставка вывозной таможенной пошлины (в процентах от таможенной стоимости либо в российских рублях, либо в евро, либо в долларах США)

Рыба свежая или охлажденная, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы товарной позиции 0304:

— лососевые, за исключением печени, икры и молок:

— — тунец синий, или обыкновенный, и тунец тихоокеанский голубой (Thunnus thynnus, Thunnus orientalis):

— — — тунец синий, или обыкновенный (Thunnus thynnus), прочий

из 0302 99 000 9

тунца синего, или обыкновенного (Thunnus thynnus)

Пшеница и меслин:

— — — пшеница мягкая и меслин

50 — 6,5 тыс. рублей за 1 тонну, но не менее 10 рублей за 1 тонну**

Семена рапса, или кользы, дробленые или недробленые:

— семена рапса, или кользы, с низким содержанием эруковой кислоты:

6,5, но не менее 11,4 евро за 1000 кг

Семена подсолнечника, дробленые или недробленые:

6,5, но не менее 9,75 евро за 1000 кг

— — лущеные; в лузге серого цвета и с белыми полосками

руды и концентраты вольфрамовые

Масла и другие продукты высокотемпературной перегонки каменноугольной смолы; аналогичные продукты, в которых масса ароматических составных частей превышает массу неароматических:

— — для использования в качестве топлива

— — для прочих целей

нефть сырая кроме:

90,5 доллара США за 1000 кг

— газовый конденсат природный:

— — газовый конденсат стабильный плотностью при 20 °С не менее 650 , но не более 850 , и с содержанием серы не более 1,0 мас.%

— — нефть сырая плотностью при 20°С более 887,6 , но не более 994 и с содержанием серы не менее 0,015 мас.%, но не более 3,47 мас.%(8)

— — нефть сырая плотностью при 20°С не менее 694,7 , но не более 980 и с содержанием серы не менее 0,04 мас.%, но не более 5 мас.%(10)

9,0 доллара США за 1000 кг

— — нефть сырая плотностью при 20°С не менее 694,7 , но не более 887,6 и с содержанием серы не менее 0,04 мас.%, но не более 1,5 мас.%(8)

0 долларов США за 1000 кг

Нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых; продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов; отработанные нефтепродукты:

— нефть и нефтепродукты (кроме сырых), полученные из битуминозных пород, и продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов, за исключением содержащих биодизель и отработанных нефтепродуктов:

2710 12 110 —
2710 12 250 9,
2710 12 900 2,
2710 12 900 8,
из 2710 20 900 0

49,7 доллара США за 1000 кг

тримеры и тетрамеры пропилена

2710 12 310 0,
2710 12 700 0,
2710 19 110 0 —
2710 19 350 0
из 2710 20 900 0

2710 19 421 0 —
2710 19 480 0,
2710 20 110 0 —
2710 20 190 0

2710 12 411 0 —
2710 12 590 0,
из 2710 20 900 0

2710 19 510 1 —
2710 19 680 9,
2710 20 310 1 —
2710 20 390 9

2710 19 710 0 —
2710 19 980 0,
из 2710 20 900 0

масла смазочные; прочие

Информация Минэкономразвития РФ от 15 ноября 2020 г.

2710 91 000 0 —
2710 99 000 0

Газы нефтяные и углеводороды газообразные прочие:

2711 12 —
2711 19 000 0

сжиженные углеводородные газы

— в газообразном состоянии:

вазелин и парафин,

0 доллара США за 1000 кг

Кокс нефтяной, битум нефтяной и прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород:

5,8 доллара США за 1000 кг

2713 20 000 0 —
2713 90 900 0

— — этан, бутан, изобутан

— циклоалканы, циклоалкены и циклотерпены:

27,1 доллара США за 1000 кг

2902 41 000 0 —
2902 43 000 0

Необработанные шкуры крупного рогатого скота (включая буйволов) или животных семейства лошадиных (парные или соленые, сушеные, золеные, пикелеванные или консервированные другим способом, но не дубленые, не выделанные под пергамент или не подвергнутые дальнейшей обработке), с волосяным покровом или без волосяного покрова, двоеные или недвоеные:

— целые шкуры, недвоеные, каждая массой не более 8 кг в сухом состоянии, 10 кг в сухосоленом или 16 кг в парном, мокросоленом или ином консервированном виде:

— целые шкуры массой более 16 кг:

— — сушеные или сухосоленые

— прочие, включая чепраки, получепраки и полы

Необработанные шкуры овец или шкурки ягнят (парные или соленые, сушеные, золеные, пикелеванные или консервированные другим способом, но не дубленые, не выделанные под пергамент или не подвергнутые дальнейшей обработке), с шерстным покровом или без шерстного покрова, двоеные или недвоеные, кроме исключенных примечанием 1в к данной группе:

— с шерстным покровом:

— без шерстного покрова:

Прочие необработанные шкуры (парные или соленые, сушеные, золеные, пикелеванные или консервированные другим способом, но не дубленые, не выделанные под пергамент или не подвергнутые дальнейшей обработке), с волосяным покровом или без волосяного покрова, двоеные или недвоеные, кроме исключенных примечанием 1б или 1в к данной группе:

Дубленая кожа или кожевенный краст из шкур крупного рогатого скота (включая буйволов) или животных семейства лошадиных, без волосяного покрова, двоеные или недвоеные, но без дальнейшей обработки:

— — нешлифованные лицевые недвоеные; лицевые двоеные:

— — — из целых шкур крупного рогатого скота (включая буйволов), площадь поверхности которой не превышает 2,6 (28 квадратных футов)

— — — — крупного рогатого скота (включая буйволов):

10, но не менее 206 евро за 1000 кг

— — — — — из целых шкур, площадь поверхности которой превышает 2,6 (28 квадратных футов)

Постановление Правительства РФ от 30 августа 2013 г. N 754

из целых шкур телят индийского зебу, без головы и ног, или с головой и ногами, каждая нетто-массой не более 4,5 кг, растительного дубления, без дальнейшей обработки или подвергнутая определенной обработке, но явно непригодная к непосредственному использованию для производства кожевенных изделий

— — — из целых шкур крупного рогатого скота (включая буйволов), площадь поверхности которой не превышает 2,6 (28 квадратных футов):

— — — — из целых шкур телят индийского зебу, без головы и ног, или с головой и ногами, каждая нетто-массой не более 4,5 кг, растительного дубления, без дальнейшей обработки или подвергнутая определенной обработке, но явно непригодная к непосредственному использованию для производства кожевенных изделий

10, но не менее 90 евро за 1000 кг

Дубленая кожа или кожевенный краст из шкур овец или шкурок ягнят, без шерстного покрова, двоеные или недвоеные, но без дальнейшей обработки:

— во влажном состоянии (включая хромированный полуфабрикат):

во влажном состоянии (включая хромированный полуфабрикат)

— в сухом состоянии (краст):

— — из шкур индийской грубошерстной овцы, растительного дубления, подвергшихся или неподвергшихся определенной обработке, но явно непригодных к непосредственному использованию для производства кожевенных изделий

10, но не менее 70 евро за 1000 кг

Лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью или грубо окантованные или неокантованные:

— обработанные краской, травителями, креозотом или другими консервантами:

бревна из древесины хвойных пород, любой степени пропитки, не менее 6 м, но не более 18 м в длину и с окружностью комеля более 45 см, но не более 90 см

15 евро за 1

из 4403 11 000 1

столбы из древесины хвойных пород для линий связи или электропередачи, круглого сечения, окоренные на окорочном станке с полным удалением луба до ровной поверхности, торцы запилены под прямым углом к оси и/или заострены, длиной не менее 6 м и не более 13,05 м, с диаметром торцов не менее 125 мм и не более 350 мм, пропитанные по всей поверхности маслянистыми защитными средствами на основе каменноугольного масла, или сланцевого масла, или антраценового масла или пропитанные по всей поверхности водорастворимыми защитными средствами на основе меди и/или хрома, с глубиной пропитки защитным средством (толщина слоя древесины, содержащего защитное средство) не менее 15 мм

из 4403 11 000 9

Комитет Госдумы поддержал законопроекты о налоговом маневре в нефтяной отрасли

МОСКВА, 2 июля. /ТАСС/. Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении пакет законопроектов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект на заседании 5 июля.

Инициированный правительством налоговый маневр в нефтяной отрасли будет проводиться в течение шести лет, начиная с 1 января 2020 года. Он подразумевает поэтапное снижение экспортной пошлины на нефть с 30% до 0% от цены нефти, а также сокращение ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты параллельно с повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

При этом до 1 января 2020 года сохраняется размер и условия действия пониженной ставки НДПИ при добыче нефти и газового конденсата на выработанных и малых участках недр, а также добычи трудноизвлекаемой нефти. Сохранен размер действующих льготных ставок НДПИ при добыче нефти на новых морских месторождениях углеводородного сырья и добыче газового конденсата совместно с природным горючим газом, используемым исключительно для производства сжиженного природного газа, на участках недр, расположенных полностью или частично на полуостровах Ямал и (или) Гыданский в Ямало-Ненецком автономном округе.

Кроме того, предусмотрен механизм предоставления налогового вычета по НДПИ на добытый газовый конденсат при его направлении на производство технического пропана-бутана по аналоги с получением налогового вычета по НДПИ при его направлении на производство широкой фракции легких углеводородов.

Маневр также предусматривает введение обратного акциза для НПЗ, которые выпускают топливо высокого класса для внутреннего рынка, и плавающего акциза для НПЗ, который должен компенсировать рост экспортного netback (доход компании от продажи нефти или нефтепродуктов на экспорт за вычетом расходов на транспортировку).

«Законопроект связан с налогообложением нефтегазовой отрасли и предлагает завершить налоговый маневр, наиболее болезненную часть которого мы прошли уже с 2015 по 2017 год», — отметил замглавы Минфина Илья Трунин. Размер поддержки отечественной нефтепереработки составляет 1 трлн рублей в год, поддержка НПЗ составляет около 600 млрд рублей в год, указал он.

Предложение по таможенным пошлинам

Также в рамках пакета по налоговому маневру комитет рекомендовал принять в первом чтении законопроект, вносящий поправки в закон «О таможенном тарифе». Проект предусматривает снижение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть в течение шести лет, начиная с 1 января 2020 года. Правительство предлагает применять особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлины на сырую нефть, с учетом коэффициента, позволяющего сохранить действующую ставку вывозной таможенной пошлины на сырую нефть, на уровне 90% от действующей в настоящее время особой формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть для участков недр, указанных в проекте федерального закона.

Реализация законопроекта приведет к выпадающим доходам федерального бюджета по вывозной таможенной пошлине на нефть и нефтепродукты в размере порядка 1,7 трлн рублей, говорится в пояснительной записке.

ГД приняла законы о налоговом маневре в нефтегазовой отрасли

В пакете два законопроекта. Первый предусматривает внесение изменений в Налоговый кодекс РФ, второй – в Закон «О таможенном тарифе». Инициатива направлена на завершение налогового маневра в нефтегазовой отрасли.

Предлагаемые Правительством изменения означают постепенное наведение порядка в системе предоставления различного рода льгот и преференций, выделения скрытых субсидий, повышения эффективности системы налоговых льгот и, соответственно, получение дополнительных доходов федерального бюджета за счет повышения эффективности различных форм государственной поддержки.

Нововведения предусматривают постепенное снижение в течение шести лет экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты с 30% до нуля.

Параллельно с этим будет равномерно расти ставка налога на добычу нефти и газового конденсата. Нововведение начнет действовать с 1 января 2020 года.

При этом сохраняется относительный размер и условия действия до 1 января 2020 года пониженной ставки НДПИ при добыче нефти и газового конденсата на выработанных и малых участках недр, а также при добыче трудноизвлекаемой нефти, путем корректировки понижающего коэффициента к ставке НДПИ при добыче нефти. Также сохранится действующая льгота по НДПИ для добычи на новых морских месторождениях и для добычи газового конденсата, используемого для производства СПГ.

Законом предусмотрен механизм предоставления налогового вычета по НДПИ на добытый газовый конденсат при его направлении на производство технического пропана-бутана по аналогии с получением налогового вычета по НДПИ при его направлении на производство широкой фракции легких углеводородов.

Вычеты по акцизам также предполагается установить для организаций, где налажено производство высокооктанового бензина пятого класса и дизельного топлива.

Также предусматривается применение «особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть». Формулы должны использоваться «с учетом коэффициента, позволяющего сохранить действующую ставку вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, на уровне 90% от действующей в настоящее время особой формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин». Это не коснется объемов нефти, добытой на новых морских месторождениях углеводородного сырья.

Ставка акциза на прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол, используемые в нефтехимии, будет устанавливаться «с учетом корректирующего коэффициента, который постепенно будет увеличивать ее значение на величину снижения ставки вывозной таможенной пошлины на нефть».

Также законом о внесении изменений в НК РФ предусматривается индексация ставок акцизов на подакцизные товары в 2021 году на уровень инфляции. Она, по прогнозам Минэкономразвития, составит 4%. При этом ставки акцизов на период 2020–2020 гг. сохраняются на уровне, установленном действующим налоговым законодательством.

Россия отменяет вывозные таможенные пошлины на нефть

К 2024 году Россия снизит ставку вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты до нуля. 1 Российский налог на добычу полезных ископаемых («НДПИ») и акцизы для нефтегазовой отрасли будут постепенно повышаться начиная с 2020 года для восполнения потерь от отмены вывозных таможенных пошлин. 2 2

Российские нефтеперерабатывающие компании (которые получат соответствующие сертификаты) будут иметь право на использование повышенных налоговых вычетов в виде отрицательных акцизов для получения возмещения сумм налога из российского бюджета, что позволит снизить экономические последствия роста цен на углеводородное сырье на внутреннем рынке и стимулировать модернизацию нефтеперерабатывающей отрасли

Положения Закона

Отмена вывозных таможенных пошлин на нефть

Начиная с 2020 года в России будет применяться новый корректирующий коэффициент, постепенно снижающий действующую 30% ставку вывозных таможенных пошлин на нефть и соответствующие вывозные пошлины на нефтепродукты до нуля к 2024 году. Ставки российского НДПИ на углеводородное сырье и акцизы на нефтепродукты будут соответственно повышены и полностью заменят вывозные таможенные пошлины к 2024 году.

Год Ставки вывозных таможенных
пошлин на нефть сырую
Ставки НДПИ на нефть
Понижающий коэффициент
Понижение ставок вывозных таможенных пошлин
Повышающий коэффициент
Повышение ставки НДПИ на нефть сырую*
2020 30% 0%
2020 0.833 25% 0.167 5%
2020 0.667 20% 0.333 10%
2021 0.5 15% 0.5 15%
2022 0.333 10% 0.667 20%
2023 0.167 5% 0.833 25%
2024 0% 1 30%

*в процентах от текущей ставки вывозной таможенной пошлины Правительство РФ сохранит за собой право временно возобновить применение российских вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты в случае резкого (более чем на 15%) роста цен на нефть (по сравнению со средними ценами на нефть, рассчитываемыми за три предшествующих месяца).

Новый акциз для нефтеперерабатывающих компаний

В качестве компенсационного механизма для нефтеперерабатывающей отрасли с 2020 года в России будет введен новый отрицательный акциз на переработку углеводородов (нефть, газовый конденсат стабильный, вакуумный газойль, гудрон и мазут) («Отрицательный акциз») в целях снижения экономических последствий роста цен на нефтяное сырье на внутреннем рынке ввиду роста НДПИ.

В частности, Отрицательный акциз должен позволить российским нефтеперерабатывающим компаниям фактически получать денежное возмещение из российского бюджета в размере замещенных вывозных таможенных пошлин, а также 60% от разницы между средними экспортными и внутрироссийскими ценами на произведенный автомобильный бензин и дизельное топливо класса 5 в 2020 году (50% начиная с 2020 года). Сумма возмещения будет также зависеть от физико-химических характеристик произведенных нефтепродуктов и расположения нефтеперерабатывающих установок (так называемый региональный коэффициент, направленный на компенсацию расходов на транспортировку для определенных нефтеперерабатывающих компаний). Этот механизм возмещения, основанный на Отрицательных акцизах, уже применяется в отношении сырья сертифицированных нефтехимических компаний.

Для применения Отрицательных акцизов нефтеперерабатывающая компания должна получить соответствующее свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, которое предоставляется в случае, если налогоплательщик соответствует хотя бы одному из следующих требований:

  • компания подпадает под действие ограничительных мер, введенных иностранными государствами и/или международными организациями; или
  • объем реализации автомобильного бензина класса 5 и/или прямогонного бензина, переданного на переработку сертифицированным нефтехимическим заводам, за три предшествующих года превышает 5 000 тонн и составляет более 10% от общего объема нефтяного сырья, переданного на переработку; или
  • компания заключила соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей с Министерством энергетики РФ до 1 июня 2020 г. при условии, что такая компания направила на переработку в 2017 г. нефтяное сырье в объеме не менее 600 000 тонн и соответствует одному из следующих критериев: (i) инвестиции компании в нефтеперерабатывающие установки превысят 60 млрд. рублей (приблизительно 900 млн. долларов) к 2024 г. или (ii) объем произведенного автомобильного бензина класса 5 составляет не менее 10% объема переработанного нефтяного сырья
  • Порядок заключения соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей в настоящий момент разрабатывается Правительством РФ.

    Рекомендуемые действия

    • оценить возможные последствия постепенной отмены российских вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты с соответствующим поэтапным повышением НДПИ и акцизов;
    • проанализировать, соответствует ли налогоплательщик установленным требованиям для получения соответствующего свидетельства и применения льготного механизма Отрицательных акцизов. В этой ситуации могут возникать технологические, коммерческие и правовые вопросы;
    • рассмотреть возможность заключения соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей с Министерством энергетики РФ для нефтеперерабатывающих компаний с низким уровнем нефтепереработки;
    • проанализировать, потребуется ли внесение каких-либо технологических или правовых изменений в существующую структуру в целях обеспечения соответствия требованиям законодательства и поддержания рентабельности

    1. Федеральный закон от 3 августа 2020 г. № 305-ФЗ «О внесении изменений в статью 3.1 Закона Российской Федерации о таможенном тарифе».
    2. Федеральный закон от 3 августа 2020 г. № 301-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *