Приказ минздравсоцразвития 413 от 29.05.06. Приказ минздравсоцразвития 413 от 29.05.06

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 мая 2006 г. N 413 «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда»

В соответствии с пунктом 5.2.82 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162), приказываю:

1. Утвердить Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Минтруда России от 12 октября 1994 г. N 64 «О рекомендациях по формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждения и организациях с численностью работников более 10 человек».

Министр М.Ю. Зурабов

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 29 мая 2006 г. N 413

Типовое положение
о комитете (комиссии) по охране труда

1. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ч. 1, ст. 3) для организации совместных действий работодателя, работников, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и сохранению здоровья работников, а также для разработки организациями на его основе положений о комитетах (комиссиях) по охране труда с учетом специфики их деятельности.

2. Положение предусматривает основные задачи, функции и права комитета (комиссии) по охране труда (далее — Комитет).

3. Комитет является составной частью системы управления охраной труда организации, а также одной из форм участия работников в управлении организацией в области охраны труда. Его работа строится на принципах социального партнерства.

4. Комитет взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, органами федеральной инспекции труда, другими государственными органами надзора и контроля, а также с технической инспекцией труда профсоюзов.

5. Комитет в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации об охране труда, генеральным, региональным, отраслевым (межотраслевым), территориальным соглашениями, коллективным договором (соглашением по охране труда), локальными нормативными правовыми актами организации.

6. Положение о Комитете организации утверждается приказом (распоряжением) работодателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа и (или) иного уполномоченного работниками организации представительного органа.

7. Задачами Комитета являются:

7.1. разработка на основе предложений членов Комитета программы совместных действий работодателя, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

7.2. организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка соответствующих предложений работодателю по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

7.3. информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

8. Функциями Комитета являются:

8.1. рассмотрение предложений работодателя, работников, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов для выработки рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда работников;

8.2. оказание содействия работодателю в организации обучения работников по охране труда, безопасным методам и приемам выполнения работ, а также проверки знаний требований охраны труда и проведения своевременного и качественного инструктажа работников по охране труда;

8.3. участие в проведении обследований состояния условий и охраны труда в организации, рассмотрении их результатов и выработке рекомендаций работодателю по устранению выявленных нарушений;

8.4. информирование работников организации о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

8.5. доведение до сведения работников организации результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;

8.6. информирование работников организации о действующих нормативах по обеспечению смывающими и обеззараживающими средствами, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильности их применения, организации хранения, стирки, чистки, ремонта, дезинфекции и обеззараживания;

8.7. содействие в организации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и соблюдения медицинских рекомендаций при трудоустройстве;

8.8. содействие своевременному обеспечению работников организации, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, молоком, другими равноценными пищевыми продуктами и лечебно-профилактическим питанием;

8.9. участие в рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда в организации, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществление контроля за расходованием средств организации и Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика), направляемых на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

8.10. содействие работодателю во внедрении в производство более совершенных технологий, новой техники, автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания безопасных условий труда, ликвидации тяжелых физических работ;

8.11. подготовка и представление работодателю предложений по совершенствованию работ по охране труда и сохранению здоровья работников, созданию системы морального и материального поощрения работников, соблюдающих требования охраны труда и обеспечивающих сохранение и улучшение состояния здоровья;

8.12. рассмотрение проектов локальных нормативных правовых актов по охране труда и подготовка предложений по ним работодателю, профсоюзному выборному органу и (или) иному уполномоченному работниками представительному органу.

9. Для осуществления возложенных функций Комитету предоставляются следующие права:

9.1. получать от работодателя информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наличии опасных и вредных производственных факторов и мерах по защите от них, о существующем риске повреждения здоровья;

9.2. заслушивать на заседаниях Комитета сообщения работодателя (его представителей), руководителей структурных подразделений и других работников организации о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах и соблюдению гарантий прав работников на охрану труда;

9.3. заслушивать на заседаниях Комитета руководителей и других работников организации, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекших за собой тяжелые последствия, и вносить работодателю предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.4. участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора (соглашения по охране труда) по вопросам, находящимся в компетенции Комитета;

9.5. вносить работодателю предложения о поощрении работников организации за активное участие в работе по созданию условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;

9.6. содействовать разрешению трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, изменением условий труда, вопросами предоставления работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, компенсаций.

10. Комитет создается по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны) из представителей работодателя, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа.

11. Численность Комитета определяется в зависимости от численности работников в организации, специфики производства, количества структурных подразделений и других особенностей, по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателя и работников.

12. Выдвижение в Комитет представителей работников организации может осуществляться на основании решения выборного(ых) органа(ов) первичной(ых) профсоюзной(ых) организации(ий), если он (они) объединяет(ют) более половины работающих, или на собрании (конференции) работников организации; представителей работодателя — работодателем.

Состав Комитета утверждается приказом (распоряжением) работодателя.

13. Комитет избирает из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны и секретаря. Председателем Комитета, как правило, является работодатель или его ответственный представитель, одним из заместителей является представитель выборного профсоюзного органа и (или) иного уполномоченного работниками представительного органа, секретарем — работник службы охраны труда.

14. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми им регламентом и планом работы.

15. Члены Комитета должны проходить обучение по охране труда за счет средств работодателя, а также средств Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика) в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по направлению работодателя на специализированные курсы не реже одного раза в три года.

16. Члены Комитета информируют не реже одного раза в год выборный(е) орган(ы) первичной профсоюзной организации(ий) или собрание (конференцию) работников о проделанной ими в Комитете работе. Выборный(е) орган(ы) первичной профсоюзной организации(ий) или собрание (конференция) работников организации вправе отзывать из Комитета своих представителей и выдвигать в его состав новых представителей. Работодатель вправе своим решением отзывать своих представителей из Комитета и назначать вместо них новых представителей.

17. Обеспечение деятельности Комитета, его членов (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения и т.п.) устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным правовым актом организации.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 мая 2006 г. N 413 «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда»

Текст приказа официально опубликован не был

Приказ минздравсоцразвития 413 от 29.05.06

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 июня 2014 г. № 417 “О признании утратившими силу приказа Минздравсоцразвития России от 29 мая 2006 г. № 413 и пункта 8 приложения № 1 к приказу Минтруда России от 12 февраля 2014 г. № 96”

Признать утратившими силу:

приказ Минздравсоцразвития России от 29 мая 2006 г. № 413 «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда»;

пункт 8 приложения № 1 к приказу Минтруда России от 12 февраля 2014 г. № 96 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений и приказов Министерства труда Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации».

Министр М. Топилин

Обзор документа

Признается утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России, которым утверждено Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда. Речь также идет об изменениях в документ.

В силу ТК РФ положение утверждается федеральным органом исполнительной власти, реализующим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. На данный момент таковым является Минтруд России.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Минтруд обновил типовое положение о комитете по охране труда

Министерство провело работу над ошибками, переутвердив положение о комитете (комиссии) по охране труда, так как предыдущий приказ, которым был утвержден аналогичный документ, не проходил регистрацию в Мин­юсте России. Несмотря на новые реквизиты приказа, само типовое положение практичес­ки не изменилось.

Минтруд России, уполномоченный утверждать типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда, издал соответствующий приказ от 24.06.2014 № 412н «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда» (далее — приказ № 412н), зарегистрированный Минюс­том России 28.07.2014 № 33294. Интересно, что новый до­кумен­т практически ничем не отличается от текста положения, утвержденного приказом Минтруда России от 29.05.2006 № 413 «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда». Необходимость принятия нового до­кумен­та обус­ловлена требованиями Минюста России. Предыдущий приказ не прошел государственную регистрацию, обязательную для федеральных нормативных правовых актов органов исполнительной власти, которые затрагивают социально-экономические права, свободы и обязанности граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе трудовые. В связи с этим Минюст России потребовал от Минтруда незарегистрированный нормативный акт отменить, что и было сделано (см. приказ Минтруда России от 25.06.2014 № 417). Новый приказ должен был вступить в силу незамедлительно после отмены предыдущего, но регистрация в Минюсте затянулась, в итоге до­кумен­т начнет действовать по истечении десяти дней после его официального опубликования (на момент подписания номера газеты в печать приказ № 412н официально не опубликован).

По сравнению с предыдущей версией типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда имеет все же некоторые отличия, переформулированы и уточнены отдельные положения. Например, вместо задачи комитета или комиссии по информированию работников о состоянии условий и охраны на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты в новом положении речь идет только о содействии службе охраны труда работодателя в таком информировании.

Муниципальное бюджетное

Обнинска

Приказ О создании комиссии по охране труда и обеспечению пожарной безопасности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа — детский сад компенсирующего вида № 35»

ПРИКАЗ

от _ 12.08. _ 2013 г. № _ 61/1 _

О создании комиссии по

охране труда и обеспечению

В соответствии с Трудовым кодексом РФ (ст. 22, 212), Типовым положением о комитете (комиссии) по охране труда (приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2006 N 413) , в целях обеспечения требований охраны труда, мер пожарной безопасности, улучшения организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда, проведения образовательного процесса

1. Создать комиссию по охране труда и обеспечению пожарной безопасности в составе:

· директор Ленивкина Н.Г. – председатель

· заместитель директора по безопасности Аронов Л.Г.

· заместитель директора по хоз. части Арсентьева Т.Г.

· заместитель директора по УВР Галабир С.В.

· старший воспитатель Жидкова М.В.

· медсестра, инструктор по ЛФК Гусева И.Н.

· воспитатель, председатель ПК Савельева Н.И.

2. Комиссии организовать свою работу в соответствии с Типовым положением о комитете (комиссии) по охране труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2006 г. № 413.

3. Распределить обязанности между членами комиссии следующим образом:

3.1. Возложить на заместителя директора по безопасности Аронова Л.Г.:

· организацию работы и контроль по соблюдению требований охраны труда, правил пожарной безопасности;

· организацию отработки плана эвакуации людей в случае пожара не реже 1 раза в полугодие;

· организацию обучения и проверки знаний работников по охране труда, технике безопасности и мерам пожарной безопасности;

· своевременное проведение вводных и текущих инструктажей по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности с персоналом под роспись в журналах инструктажей;

· организацию разработки инструкций по охране труда для работников учреждения не реже 1 раза в 5 лет;

· проведение регулярного осмотра всех помещений учреждения на предмет их противопожарного состояния;

· организацию контроля работы ответственных за пожарную безопасность в группах, классах, кабинетах, пищеблоке, прачечной, бассейне.

3.2. Возложить на заместителя директора по хозяйственной части Арсентьеву Т.Г.:

· обеспечение соблюдения требований охраны труда и пожарной безопасности при эксплуатации здания, построек, оборудования, коммуникаций и организации текущего ремонта;

· обеспечение текущего контроля за санитарно-гигиеническим состоянием всех помещений учреждения;

· обеспечение безопасности при погрузо-разгрузочных работах;

· организацию своевременного проведения измерения сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний и освидетельствования системы отопления, водоснабжения, канализации, замера освещенности, шума в помещениях в соответствии с Правилами и нормами по обеспечению безопасной деятельности;

· приобретение и выдачу спецодежды и других индивидуальных средств защиты;

· организацию обучения при приеме на работу технического персонала.

3.3. Возложить на заместителя директора по УВР Галабир С.В. и старшего воспитателя Жидкову М.В.:

· контроль организации работы по соблюдению в группах и классах норм и правил пожарной безопасности, техники безопасности;

· контроль организации работы с детьми и родителями по ознакомлению их с нормами и правилами безопасной деятельности;

· контроль организации работы с детьми и родителями по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий;

· контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, требований, правил охраны труда и пожарной безопасности;

· контроль за безопасным использованием технических средств обучения;

· контроль за безопасным использованием мебели, учебных пособий, оснащением игровых зон.

3.4. Возложить на медсестру Гусеву И.Н.:

· контроль организации питания детей, доставку продуктов, их хранение;

· контроль за соблюдением технологии приготовления пищи, доведение норм до ребенка;

· контроль организации работы воспитателей по привитию детям культурно-гигиенических навыков;

· контроль за проведением оздоровительных мероприятий;

· контроль за проведением кварцевания помещений;

· контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм;

· контроль за проведением прогулок, занятий, закаливающих процедур;

· контроль за проведением лечебно-профилактических мероприятий;

· контроль за своевременным прохождением медосмотра персоналом;

· контроль организации санитарно-просветительской работы.

3.5. Возложить на председателя ПК Савельеву Н.И.:

· контроль за соблюдением мер противопожарной безопасности;

· контроль за безопасностью рабочих мест;

· доведение до сведения администрации информации о всех нарушениях;

· контроль за нарушением норм и правил охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

· контроль за безопасностью проведения воспитательно-образовательной работы с дошкольниками и обучающимися;

4. Общее руководство работой комиссии и контроль исполнения приказа оставляю за собой.

МКОУ СТАРОИВАНЦОВСКАЯ ОШ

Волгоградская обл, Палласовский р-н

Полезные ссылки

ОХРАНА ТРУДА

Нормативные документы по охране труда

В соответствии с законодательством РФ обязанности по обеспечению безопасных условий труда в организации возложены на работодателя. Для реализации этой задачи в организации должна быть создана система управления охраны труда, регламентированная законодательными, подзаконными нормативными правовыми актами и организационно-методическими документами. Наличие комплекта таких документов должен обеспечить работодатель с учетом специфики деятельности организации (ст. 212 ТК РФ).
В нашей стране за последние годы произошли серьезные позитивные изменения в законотворческой деятельности в сфере охраны труда. И наиболее важным моментом явилось принятие Трудового кодекса РФ, который не только закрепил ранее действовавшие положения об охране труда, но и поднял на более высокий уровень обеспечение гарантий прав работников на здоровые безопасные условия труда, закрепленные ст. 7 и ст. 37 Конституции РФ.

Законодательные и подзаконные нормативные правовые акты по охране труда

Основополагающими среди документов по обеспечению безопасности условий труда, которые должны быть в организации, являются государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных подзаконных нормативных правовых актах Российской Федерации и субъектов РФ об охране труда, которыми устанавливаются требования, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами при осуществлении любых видов деятельности.

Федеральные нормативные документы
• Конституция РФ
• Трудовой кодекс РФ
• Приказ Минтруда «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда» от 19.08.2016 N 438н
• Приказ Минтруда РФ «Об утверждении правил по охране труда при работе на высоте» от 28.03.2014 № 155н
• Приказ Министерства труда и социального развития РФ «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» от 10.12.2012 N 580н
• Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков (приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н)
• Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» от 27.12.2010 N 1160 (ред. от 25.03.2013 N 257)
• Постановление Министерства труда и социального развития РФ «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» от 13.01.2003 N 1/29
• Постановление Министерства труда и социального развития РФ «Об утверждении методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда» от 17.12.2002 N 80
• Постановление Министерства труда и социального развития РФ «Об утверждении межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях» от 22.01.2001 N 10
• Постановление Министерства труда и социального развития РФ «Об утверждении рекомендаций по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда» от 17.01.2001 N 7
• Постановление Министерства труда и социального развития РФ «Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации» от 08.02.2000 N 14 (ред. от 12.02.2014 N 96)
• Постановление Министерства труда РФ «Об утверждении рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива» от 08.04.1994 N 30
• Приказ Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда» от 17 мая 2012 г. N 559н
• Приказ Минздравсоцразвития «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности» от 09.09.2011 N 1034н
• Приказ Минздравсоцразвития России «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам» от 05.03.2011 №169н
• Приказ Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении типового положения о комитете (комиссии) по охране труда» от 29.05.2006 N 413 (ред. от 12.02.2014 N 96)
• ГОСТы ССБТ
• ЕТКС и КС
• Гигиенические нормативы (СаНПиН)
• Типовые инструкции по охране труда
• Расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
• Специальная оценка условий труда
• Пожарная безопасность
• Средства индивидуальной защиты
• Межотраслевые правила по охране труда

Учетные и отчетные документы организации по охране труда

Немаловажная роль в организации работы по охране труда отводится ведению учетно-отчетной документации по всем направлениям деятельности. Рассмотрим виды учетно-отчетных документов внутреннего пользования.
Прежде всего, это журналы регистрации и программы проведения вводного инструктажа и первичного инструктажа на рабочем месте.
Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда или технический специалист, на которого возложены эти обязанности приказом по организации. Вводный инструктаж должны проходить все поступающие на работу без исключения.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводит руководитель (начальник отдела, цеха, участка, мастер и др.), в чье непосредственное подчинение поступает работник. Инструктаж проводится индивидуально с каждым работником, с учетом его индивидуальных особенностей (стажа работы, профессии и т. п.). Список работников, освобождаемых от первичного инструктажа, утверждается руководителем организации.
Журналы инструктажей должны быть скреплены подписями инструктируемого и инструктирующего. Программы инструктажей должны соответствовать типовым, изложенным в ГОСТ 12.0.004–90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения», с учетом особенностей предприятия и конкретного рабочего места.
Журнал распоряжений рекомендуется иметь на участке, в цехе, отделе. В нем должны фиксироваться все распоряжения, касающиеся стажировки, допуска к самостоятельной работе, закрепления ответственных лиц, дисциплинарных наказаний, поощрения работников и т. п.
Все лица, поименованные в распоряжениях, должны быть ознакомлены с ними под роспись, что повышает ответственность и дисциплинированность.
График периодических медицинских освидетельствований обычно составляет отдел кадров совместно с руководителями подразделений на основании утвержденного в организации перечня производств (и профессий), при работе в которых обязательно прохождение медицинских осмотров. При уклонении работника от прохождения медицинского освидетельствования работодатель обязан не допускать его к выполнению трудовых обязанностей.
Личная карточка учета сертифицированных средств индивидуальной защиты, утв. постановлением Минтруда России от 18.12.98 № 51, заводится на каждого работника, в которой он расписывается за получение и сдачу СИЗ. Эти записи в личной карточке работника будут являться основанием, подтверждающим выдачу работнику СИЗ, при расследовании произошедшего с ним несчастного случая.
Еще один вид отчетной документации – приказ о назначении комиссий по обучению и проверке знаний по вопросам охраны труда. Как правило, в организации создаются комиссии двух уровней: одна для проверки знаний руководителей подразделений и специалистов, вторая – для рабочих.
Председатель первой комиссии – главный инженер или другое лицо, осуществляющее техническое руководство предприятием, члены комиссии – ведущие специалисты, представители профкома и отдела по охране труда. Председатель второй комиссии – руководитель подразделения (филиала, цеха и др.), а члены комиссии – мастера и уполномоченные по охране труда. Члены первой комиссии должны пройти обучение и проверку знаний охраны труда в одном из региональных учебных центров. Проведение проверки знаний обучающихся должно быть скреплено подписями членов комиссии (не менее трех) и экзаменуемого.
Программа обучения рабочих безопасным методам труда должна быть составлена по всем профессиям и видам работ с использованием технических средств.
С экзаменационными билетами или специальными вопросниками по проверке знаний по охране труда все работники (руководители, специалисты и рабочие) должны быть ознакомлены до начала проверки знаний (минимум за месяц). Рекомендуется проводить семинары и занятия с экзаменуемыми.
Перечень действующих инструкций по охране труда должен охватывать все виды работ и профессий организации. Этот перечень согласовывается с профсоюзной организацией или с другим уполномоченным работниками представительным органом. Количество инструкций должно соответствовать перечню. Пересмотр должен проводиться не реже одного раза в пять лет, а для профессий с повышенной опасностью – раз в три года.
Журнал регистрации нарядов-допусков на работы повышенной опасности хранится на участке в цехе. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью организации. Наряд-допуск на проведение работ повышенной опасности заполняется лицами, которые назначаются приказом руководителя организации с учетом структуры и местных условий, в соответствии с требованиями межотраслевых и отраслевых правил по охране труда. Наряд-допуск оформляется в двух экземплярах: первый находится у лица, выдавшего наряд, второй – у ответственного исполнителя работ. Наряд-допуск подлежит хранению в течение года.
Кроме того, чтобы регистрировать всю входящую документацию по охране труда, ведутся специальные журналы регистрации входящей и выходящей документации по охране труда. Инженер по охране труда должен знакомить работников со всей новой документацией и литературой по охране труда под роспись и под роспись выдавать ее работникам организации.
Каждый расследованный и оформленный в установленном порядке несчастный случай на производстве регистрируется работодателем (уполномоченным лицом) в журнале регистрации несчастных случаев на производстве по форме, предусмотренной положением о расследовании, утв. постановлением Минтруда России от 24.10.02 № 73. Акты о несчастных случаях на производстве хранятся в течение 45 лет и включаются в годовую форму государственной статистической отчетности.
Во всех организациях, деятельность которых затрагивает автоперевозки, должны быть подготовлены приказы по организации работы автотранспортных средств: о порядке перевозки негабаритных грузов, о назначении ответственных лиц за техническое состояние автотранспорта, за перевозку людей, о проведении медицинских осмотров водителей, допущенных к этой работе, и др.Среди других учетных документов предусмотрен перечень должностей руководителей, специалистов и электротехнического персонала, которые должны иметь группу по электробезопасности.
Работники, принимаемые для выполнения работ на электроустановках, должны иметь соответствующую характеру работы профессиональную подготовку (группу допуска).
Руководители, в подчинении которых находится электротехнический персонал, должны иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже, чем у подчиненного персонала. Эти работники для допуска к самостоятельной работе должны быть обучены в специализированных центрах подготовки персонала.
Неэлектротехнический персонал, выполняющий работы, связанные с возможностью возникновения опасности поражения электрическим током ( в т. ч. и пользователи ПЭВМ), должен иметь первую квалификационную группу по электробезопасности.

Статья 218 ТК РФ. Комитеты (комиссии) по охране труда

Новая редакция Ст. 218 ТК РФ

По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.

Комментарий к Статье 218 ТК РФ

Статья 218 Трудового кодекса РФ определяет, что по инициативе работодателя и (или) по инициативе сотрудников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В состав такой комиссии входят как представители работодателя и представители профсоюза работников. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждено Приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2006 г. N 413.

Какие же вопросы находятся в введении комитета? Этот орган:

— рассматривает предложения работодателя, работников, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов для выработки рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда работников;

— оказывает содействие работодателю в организации обучения работников по охране труда, безопасным методам и приемам выполнения работ, а также проверки знаний требований охраны труда и проведения своевременного и качественного инструктажа работников по охране труда;

— участвует в проведении обследований состояния условий и охраны труда в организации, рассмотрении их результатов и выработке рекомендаций работодателю по устранению выявленных нарушений;

— информирует работников организации о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охране труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

— доводит до сведения сотрудников организации результаты аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;

— рассказывает сотрудникам о действующих нормативах по обеспечению смывающими и обеззараживающими средствами, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильности их применения, организации хранения, стирки, чистки, ремонта, дезинфекции и обеззараживания;

— содействует проведению предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и соблюдению медицинских рекомендаций при трудоустройстве;

— содействует своевременному обеспечению работников организации, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, молоком, другими равноценными пищевыми продуктами и лечебно-профилактическим питанием;

— участвует в рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда в организации, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществления контроля за расходованием средств организации и ФСС России, направляемых на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

— содействует работодателю во внедрении в производство более совершенных технологий, новой техники, автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания безопасных условий труда, ликвидации тяжелых физических работ;

— готовит предложения по совершенствованию работ по охране труда и сохранению здоровья работников, созданию системы морального и материального поощрения работников, соблюдающих требования охраны труда и обеспечивающих сохранение и улучшение состояния здоровья;

— рассматривает проекты локальных нормативных правовых актов по охране труда и подготавливает предложения по ним работодателю, профсоюзному выборному органу и (или) иному уполномоченному работниками представительному органу.

— получать от работодателя информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственном травматизме и профессиональных заболеваниях, наличии опасных и вредных производственных факторов и мерах по защите от них, о существующем риске повреждения здоровья;

— заслушивать на заседаниях комитета сообщения работодателя (его представителей), руководителей структурных подразделений и других работников организации о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах и соблюдению гарантий прав работников на охрану труда;

— заслушивать на заседаниях комитета руководителей и других работников организации, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекших за собой тяжелые последствия, и вносить работодателю предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора (соглашения по охране труда) по вопросам, находящимся в компетенции комитета;

— вносить работодателю предложения о поощрении работников организации за активное участие в работе по созданию условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;

— содействовать разрешению трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, изменением условий труда, вопросами предоставления работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, компенсаций.

Комитет создается по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны) из представителей работодателя, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа.

Численность комитета определяется в зависимости от численности работников в организации, специфики производства, количества структурных подразделений и других особенностей, по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателя и работников.

Выдвижение в комитет представителей работников организации может осуществляться на основании решения выборного(-ых) органа(-ов) первичной(-ых) профсоюзной(-ых) организации(-ий), если он (они) объединяет(-ют) более половины работающих, или на собрании (конференции) работников организации; представителей работодателя — работодателем.

Состав комитета утверждается приказом (распоряжением) работодателя.

Комитет избирает из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны и секретаря. Председателем комитета, как правило, является работодатель или его ответственный представитель, одним из заместителей является представитель выборного профсоюзного органа и (или) иного уполномоченного работниками представительного органа, секретарем — работник службы охраны труда.

Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемым им регламентом и планом работы.

Члены комитета должны проходить обучение по охране труда за счет средств работодателя, а также средств ФСС России (страховщика) в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по направлению работодателя на специализированные курсы не реже одного раза в три года.

Члены комитета информируют не реже одного раза в год выборный орган первичной профсоюзной организации или собрание (конференцию) работников о проделанной ими в комитете работе. Выборный орган первичной профсоюзной организации или собрание (конференция) работников организации вправе отзывать из комитета своих представителей и выдвигать в его состав новых представителей. Работодатель вправе своим решением отзывать своих представителей из комитета и назначать вместо них новых представителей.

Обеспечение деятельности комитета, его членов (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения и т.п.) устанавливается коллективным договором, локальным нормативным правовым актом организации.

Другой комментарий к Ст. 218 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Рекомендации по формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организациях с численностью работников более 10 человек утверждены Постановлением Минтруда России от 12 октября 1994 г. N 64 (БМТ РФ. 1994. N 11). При разработке локальных положений о комитете (комиссии) по охране труда следует иметь в виду, что данный орган создается на паритетной основе из представителей работодателей, профессиональных союзов и иных представителей работников и осуществляет свою деятельность в целях сотрудничества и регулирования отношений работодателей и работников в области охраны труда.

Комитет может избрать из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны и секретаря. Председателем комитета не рекомендуется избирать работника, который по служебным обязанностям отвечает за состояние охраны труда в организации или находится в непосредственном подчинении работодателя.

Члены комитета выполняют свои обязанности на общественных началах, как правило, без освобождения от основной работы, если иное не предусмотрено в коллективном договоре.

2. Постановлением Минтруда России от 17 января 2001 г. N 7 утверждены Рекомендации по организации кабинета труда и уголка охраны труда (БМТ РФ. 2001. N 2). Кабинет и уголок охраны труда создаются в целях обеспечения требований охраны труда, распространения правовых знаний, проведения профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Под кабинет рекомендовано выделить специальное помещение, которое оснащается техническими средствами, учебными пособиями и образцами, иллюстрированными и информационными материалами по охране труда.

Утверждено новое Типовое положение о комитете(комиссии) по охране труда

Приказом Минтруда РФ от 24 июня 2014 года N 412н утверждено Типовое положение о комитете(комиссии) по охране труда. Предыдущий приказ Минздравсоцразвития России от 29 мая 2006 года N 413 (ред. от 12.02.2014г) «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда» утратил силу на основании приказа Минтруда РФ от 25 июня 2014 года N 417.

Так о чем новый приказ и чем он отличается от старого?

Изначально, как всем известно, комитет (комиссия) по охране труда создается как инструмент управления в охране труда в организации, целью которого является обеспечение согласованности действий работодателя и работников при создании здоровых и отвечающих требованиям безопасности условий труда на предприятии. В нашей стране появлением по европейскому прототипу комитетов(комиссий) ознаменовался 1993 год после принятия Основ законодательства РФ об охране труда.

Вообще, миссия комитета(комиссии) довольно ответственная, с чем не поспоришь, являясь частью СУОТ и давая возможность работникам принимать участие в управлении охраной труда на предприятии, комитет обязан проводить проверки условий и охраны труда на рабочих местах и доносить информацию до работников, тем самым и соблюдая права работников, и выполняя обязанности работодателя.

Согласно вновь утвержденному приказу создается комитет(комиссия) все также полагаясь на ст. 218 Трудового Кодекса РФ с неизменными целями всех заинтересованных сторон предупреждать производственный травматизм и профессиональные заболевания и сохранять здоровье трудящихся в организации.

В Положении как и раньше для комитета выделяется 3 пункта с задачами, 12 пунктов с функциями, 6 пунктов с правами.

Незначительные изменения присутствуют в формулировках.

В задачах появилось словосочетание «анализ причин», т.е для подготовки предложений работодателю по улучшению комитету необходимо провести не только проверку состояния условий и охраны труда, но и проанализировать причины производственного травматизма и профзаболеваний. Из текста предыдущего документа это тоже вроде как было понятно, но не было прописано четко.

Задача информирования работников о результатах проверок ограничилась содействием комитета(комиссии) службе охраны труда по этому вопросу.

Пункты функций комитета об информировании работников уточнены в соответствии с действующими формулировками о спецоценке и декларировании условий труда на рабочих местах. Пункт функций про СИЗ дополнился ответственным «содействием службе по охране труда в контроле» за обеспеченностью работников всем необходимым и полагающимся на основе действующих документов.

В вопросах финансирования мероприятий по охране труда и обязательного соцстрахования комитет теперь тоже не участвует, а лишь содействует службе охраны труда. Вроде как ограничение, но может быть это только формулировка, а на деле ничего не поменяется.

В разделе прав комитетов явных отличий у нового и старого документа при рассмотрении не обнаружилось.

Уточнено, что регламент и план работы комитета для осуществления своей деятельности теперь утверждается председателем комитета(комиссии).

Также сделано уточнение о том, что обязательное обучение по охране труда членов комитета теперь может быть профинансировано за счет средств финансового обеспечения предупредительных мер согласно приказу Минтруда России от 10 декабря 2012 года N580н.

Стоит отметить, что теперь члены комитета обязаны не информировать, а отчитываться один раз в год перед выборным органов первичной профсоюзной организации или собранием работников о том, что сделано во время работы в комитете. Такая интерпретация накладывает некую ответственность на членов комитета, хотя, скорее всего, ответственности в их работе и раньше было не мало.

Это основные моменты усовершенствования Типового положения, а насколько они значительны покажут результаты работы комитетов в организациях.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *