Приказ по оповещению при чс. Приказ по оповещению при чс

Ноя 4, 2019 Законы

Приказ по оповещению при чс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 19 декабря 2017 г. N 525 «Об итогах работы Министерства транспорта Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций за 2017 год и о задачах на 2020 год»

В целях повышения готовности органов управления Министерства транспорта Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, сил и средств функциональных подсистем федеральных агентств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций приказываю:

План основных мероприятий Министерства транспорта Российской Федерации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на 2020 год (приложение N 1 к настоящему приказу);

Итоги работы Министерства транспорта Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций за 2017 год (приложение N 2 к настоящему приказу).

2. Директорам департаментов Министерства транспорта Российской Федерации:

обеспечить выполнение Плана основных мероприятий Министерства транспорта Российской Федерации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на 2020 год и реализацию нормативных правовых актов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

принять к сведению Итоги работы Министерства транспорта Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций за 2017 год и сделать соответствующие выводы;

обеспечить повышение квалификации работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, и руководителей структурных подразделений Министерства транспорта Российской Федерации в Институте развития Академии гражданской защиты МЧС России.

3. Заместителю Министра транспорта Российской Федерации Н.Ю. Захряпину, директору Департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта Российской Федерации А.А. Корниенко обеспечить ежеквартальное проведение заседаний Комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

4. Заместителю Министра транспорта Российской Федерации — руководителю Федерального агентства морского и речного транспорта В.А. Олерскому, руководителю Федерального агентства воздушного транспорта А.В. Нерадько, руководителю Федерального агентства железнодорожного транспорта В.Ю. Чепцу обеспечить дальнейшее повышение готовности находящихся в их ведении поисковых и аварийно-спасательных формирований для выполнения ими функциональных задач.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра транспорта Российской Федерации Н.Ю. Захряпина.

Министр М.Ю. Соколов

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 19 декабря 2017 г. N 525

План
основных мероприятий Министерства транспорта Российской Федерации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на 2020 год

N
п/п
Наименование мероприятий Дата проведения Исполнители Примечание
1 Совершенствование нормативной базы, устанавливающей порядок организации и выполнения мероприятий в области гражданской обороны (далее — ГО), информационного обмена и взаимодействия при чрезвычайных ситуациях (далее — ЧС) в Минтрансе России В течение года ДТБ
2 Участие в подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов по проектам законов, нормативных правовых актов, поступивших в Минтранс России от Президента Российской Федерации, из Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России (далее — ДТБ) В течение года (по мере поступления документов) ДТБ; заинтересованные департаменты
3 Оказание методической помощи в разработке материалов и документов в области ГО, защиты от ЧС федеральным службе и агентствам, находящимся в ведении Минтранса России и подведомственным организациям В течение года ДТБ; заинтересованные департаменты
4 Обеспечение справочно-информационными и аналитическими материалами представителей Минтранса России — членов правительственных комиссий: По планам заседаний правительственных комиссий ДТБ; заинтересованные департаменты
4.1 Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
4.2 Правительственной комиссии по вопросам биологической и химической безопасности Российской Федерации
4.3 Правительственной комиссии по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Российской Федерации
4.4 Правительственной комиссии по оказанию помощи пострадавшим и семьям погибших в результате аварии, произошедшей 25 февраля 2016 г. на шахте «Северная» (г. Воркута, Республика Коми), а также содействию в ликвидации последствий указанного чрезвычайного происшествия
4.5 Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики
5 Организация контроля за исполнением решений правительственных комиссий структурными подразделениями и подведомственными организациями Минтранса России С поступлением протоколов заседаний правительственных комиссий ДТБ
6 Подготовка и представление в МЧС России предложений в план работы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на полугодие Июнь, октябрь 2020 г. ДТБ
7 Организация и обеспечение работы Комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение работы и других мероприятий, связанных с ее деятельностью (планирование работы, оформление принятых решений) Согласно Плану заседаний Комиссии Минтранса России ДТБ
8 Уточнение Плана гражданской обороны Министерства транспорта Российской Федерации До 1 марта и по мере необходимости ДТБ
9 Разработка методических рекомендаций по порядку действий работников Минтранса России при введении в действие Плана гражданской обороны Министерства транспорта Российской Федерации и при возникновении ЧС В течение года ДТБ
10 Участие в ежемесячных тематических селекторных совещаниях МЧС России по повышению уровня межведомственного взаимодействия и координации совместных действий по мониторингу складывающейся обстановки в субъектах Российской Федерации Ежемесячно, первый понедельник (10.00) ДТБ
11 Участие в еженедельных совещаниях, проводимых МЧС России, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС на т
ерритории Российской Федерации
Еженедельно по пятницам (10.00) ДТБ
12 Организация и контроль повышения квалификации должностных лиц и работников, уполномоченных на решение задач в области ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС в Институте развития Академии гражданской защиты МЧС России В течение года (по отдельному плану) ДТБ; заинтересованные департаменты
13 Участие в комплексных проверках Минтранса России по вопросам выполнения установленных требований в области ГО и защиты от ЧС:
13.1 ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт» Май 2020 г. ДТБ
13.2 ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» Июнь 2020 г. ДТБ
13.3 ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» Июль 2020 г. ДТБ
13.4 Федеральное агентство железнодорожного транспорта Сентябрь 2020 г. ДТБ
13.5 Федеральное дорожное агентство Октябрь 2020 г. ДТБ
13.6 ФКУ «Ространсмодернизация» Ноябрь 2020 г. ДТБ
14 Накопление материально-технических, медицинских и иных средств для целей ГО и организация их хранения В течение года ДТБ
15 Сбор, обобщение и направление в МЧС России материалов в проект доклада о состоянии ГО Декабрь 2020 г. — январь 2020 г. ДТБ
16 Сбор, обобщение и направление в МЧС России материалов в проект государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от ЧС природного и техногенного характера Декабрь 2020 г. — январь 2020 г. ДТБ
17 Проведение инструкторско-методических занятий с ответственными дежурными Минтранса России по вопросам порядка доведения до должностных лиц распоряжений и оповещения работников Минтранса России Ежеквартально ДТБ
18 Проведение занятий по организации ведения ГО и ликвидации ЧС с работниками, уполномоченными на решение задач в области ГО: ДТБ
18.1 в организациях, подведомственных Минтрансу России Февраль 2020 г. май 2020 г. август 2020 г.
18.2 в федеральной службе, федеральных агентствах, подведомственных Минтрансу России Март 2020 г. июнь 2020 г. сентябрь 2020 г.
18.3 в департаментах Минтранса России Апрель 2020 г. июль 2020 г. октябрь 2020 г.
19 Подготовка и участие в ежегодных Всероссийских штабных тренировках по ГО и защите населения и территорий от ЧС Апрель 2020 г. (ЧС) октябрь 2020 г. (ГО) ДТБ
20 Проведение вводных инструктажей по ГО с вновь назначенными работниками Минтранса России В течение года ДТБ
21 Участие в работе XI Международного салона средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность — 2020» Июнь 2020 г. ДТБ
22 Подготовка проекта приказа Минтранса России «Об итогах работы Министерства транспорта Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций за 2020 год и о задачах на 2020 год» Ноябрь-декабрь 2020 г. ДТБ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 19 декабря 2017 г. N 525

Итоги
работы Министерства транспорта Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций за 2017 год

Деятельность Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Министерство) и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств (далее — федеральная служба и федеральные агентства) по вопросам гражданской обороны (далее — ГО), предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС) природного и техногенного характера осуществлялась в соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 апреля 2016 г. N 116 «О подготовке Министерства транспорта Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в 2016-2020 годах».

В Министерстве деятельность по организации и выполнению мероприятий ГО осуществляет отдел гражданской обороны Департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства (далее — отдел гражданской обороны).

Главные усилия в текущем году были направлены:

на совершенствование нормативной правовой базы в области ГО в соответствии с современными требованиями с целью повышения готовности органов управления и формирований ГО;

на корректировку планов ГО Министерства, федеральной службы, федеральных агентств и подведомственных организаций в соответствии с приказом МЧС России от 16 февраля 2012 г. N 70дсп;

на корректировку Плана действий Министерства транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на поддержание в постоянной готовности систем управления ГО, оповещения работников транспортного комплекса и защиты работников от ЧС;

на совершенствование существующей системы обучения и повышение эффективности подготовки работников Министерства в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

на накопление и освежение запасов средств индивидуальной защиты, материально-технических, медицинских и иных средств ГО и обеспечение их хранения.

В целях совершенствования нормативной базы в области ГО и ЧС в 2017 году Министерством разработаны и изданы приказы:

от 9 января 2017 г. N 3 «Об итогах работы Министерства транспорта Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в 2016 году и о задачах на 2017 год»;

от 18 июля 2017 г. N 262 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 июля 2012 г. N 195″ (зарегистрирован Минюстом России 22 сентября 2017 г., регистрационный N 48299)»;

от 27 октября 2017 г. N 20 «О признании утратившими силу приказов Министерства транспорта Российской Федерации, касающихся отнесения организаций к категориям по гражданской обороне»;

от 7 декабря 2017 г. N 510 «О внесении изменений в состав Комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 сентября 2005 г. N 112».

Для организации работ по сбору и обмену оперативной информацией в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС разработан табель срочных донесений, который утвержден заместителем Министра транспорта Российской Федерации 19 сентября 2017 г. N НЗ-62-пр.

Также во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 г. N 804ДСП «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения» отделом гражданской обороны совместно с федеральными агентствами разработаны, согласованы с МЧС России и утверждены в установленном порядке перечни организаций транспортного комплекса, отнесенных к категориям по ГО.

Отдел гражданской обороны:

осуществил справочно-информационное обеспечение руководства Министерства:

к семи заседаниям Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

четырем заседаниям Правительственной комиссии по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы на территории Российской Федерации;

трем заседаниям Правительственной комиссии по вопросам биологической и химической безопасности и другим правительственным комиссиям.

Обеспечил реализацию решений указанных комиссий заинтересованными федеральными агентствами и структурными подразделениями Министерства;

подготовил и обеспечил проведение четырех заседаний Комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, на которых рассмотрены вопросы предупреждения и ликвидации ЧС на объектах транспортного комплекса и другие вопросы, связанные с безопасностью жизнедеятельности граждан Российской Федерации, в части, касающейся Министерства.

Подготовлены протоколы по их решениям и организован контроль их исполнения;

организовал в 2017 году оперативное взаимодействие с Национальным центром управления в кризисных ситуациях МЧС России (далее — НЦУКС МЧС России). При этом работа ответственных дежурных Министерства по взаимодействию при обмене информацией о ЧС с НЦУКС МЧС России отмечена одной из лучших среди дежурных служб федеральных органов исполнительной власти;

участвовал в тематических селекторных совещаниях под руководством МЧС России по повышению уровня межведомственного взаимодействия и координации совместных действий по мониторингу складывающейся обстановки в субъектах Российской Федерации;

обеспечил участие Министерства, федеральной службы, федеральных агентств и подведомственных организаций:

17-19 апреля 2017 г. в штабной тренировке под руководством МЧС России по ликвидации природных пожаров, защите населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров, а также безаварийного пропуска весеннего половодья;

5-7 сентября 2017 г. в выполнении мероприятий ГО при переводе Министерства на работу в условиях военного времени в рамках мобилизационной тренировки, проводимой ГУСП Президента Российской Федерации;

4-6 октября 2017 г. в штабной тренировке под руководством МЧС России по теме: «Организация выполнения мероприятий по гражданской обороне в условиях возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера на территории Российской Федерации».

Отделом гражданской обороны в составе комиссий Министерства, осуществлены проверки Федерального агентства воздушного транспорта, ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса России» и ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» по вопросам соблюдения установленных требований в области ГО и защиты от ЧС.

Задачи, поставленные в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 9 января 2017 г. N 3 «Об итогах работы Министерства транспорта Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в 2016 году и о задачах на 2017 год», по решению вопросов ГО и ЧС и План основных мероприятий Министерства транспорта Российской Федерации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на 2017 год выполнены.

Смотрите так же:  Заявление о снятии ареста с расчетного счета. Заявление в банк о снятии ареста

Лучшими по выполнению мероприятий ГО и защиты от ЧС за 2017 год отмечаются: Федеральное агентство морского и речного транспорта, ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» и ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».

Обзор документа

Составлен план основных мероприятий Минтранса России в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности на 2020 г. Подведены итоги работы за 2017 г.

Так, была усовершенствована нормативная правовая база в области ГО; выполнялись мероприятия по поддержанию в постоянной готовности систем управления ГО, оповещения работников транспортного комплекса и защиты работников от ЧС; произведено накопление и освежение запасов средств индивидуальной защиты, материально-технических, медицинских и иных средств ГО, обеспечено их хранение.

Лучшими по выполнению мероприятий ГО и защиты от ЧС за 2017 г. отмечены Росморречфлот, ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» и ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».

Приказ об организации оповещения

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

УСМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Об организации оповещения рабочих и служащих об опасностях, возникающих в ходе военных действий или вследствие этих действий

В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и в целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленного на совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций ,

1.1. Общие положения о порядке организации оповещения и информирования работников и обучающихся школьников об опасностях, возникающих в ходе военных действий или вследствие этих действий (Приложение № 1).

1.2. Схему оповещения схему оповещения МБОУ лицея №1 (Приложение №2).

1.3 Календарный план приведения в готовность звена оповещения и связи (Приложение 3)

1.4 Сигналы и сроки оповещения (Приложение №4)

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель ГО и ЧС _____________ Э. В. Елфимова

Приложение 1 к приказу

от 31.12.12 от 180

об оповещении населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации:

от 6 октября 2003 г. № 131 _ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

от 11.11. 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера»;

от 28.01.1998 г. № 28-ФЗ (в ред. Федерального закона от 24.08.2004 № 122-ФЗ ст.96) «О

внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации»;

от 23.12.2004 г. № 186 -ФЗ «О связи»;

от 9.01.1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности»;

постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 28.05.2005 г. № 335 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 10 12 2003 г. № 794 «Положение о единой государственной системе и ликвидации ЧС»;

от 1.03.1993 г. № 177 «Об утверждении положения о порядке использования действующих ридиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время»;

от 01.03.1993 г. № 178 «О создании локальной системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

1.2.Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру схемы оповещения.

1.3 Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации.

1.4. Схема оповещения является составной частью системы оповещения и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне населенных пунктов, на объектах производственной и социальной сферы, и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации населению.

2. Структура и задачи схема оповещения.

2.1. Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от КЧС и ОПБ, осуществляющей управление силами РСЧС на территории муниципального образования до:

— диспетчеров объектов экономики;

— населения, проживающего на территории муниципального образования.

3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения.

3.1 В целях поддержания в готовности схемы оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию, и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание

4. Задействование систем оповещения.

4.1.Решение на задействование схемы оповещения принимает руководитель или лицо его замещающее.

4.2.Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются дежурным, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.

4.3. Использование местных сетей радио и проводного вещания (телевидения) с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется главе муниципального образования, только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

5. Сигналы оповещения..

5.1. Для оповещения населения установлен единый сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»

5.2. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ.

Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям соответствующего органа управления ГО и ЧС.

7. Порядок оповещения и информирования населения.

7.1.Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения соответствующего руководителя

7.2.Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.

7.3. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала «Внимание! Всем!».

По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.

По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции включаются сети наружной звукофиксации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам вещания.

7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на уполномоченного по делам ГО и ЧС администрации лицея Кванину Н. В.

средняя общеобразовательная школа № 6 г. Бикина

Бикинского муниципального района
Хабаровского края

Безопасность, ГО и ЧС

Защита населения от чрезвычайных ситуаций — это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействия источников чрезвычайных ситуаций. Одно из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера — его своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности. Оповестить население означает своевременно предупредить его о надвигающейся опасности и создавшейся обстановке, а также проинформировать о порядке поведения в этих условиях. Заранее установленные сигналы, распоряжения и информация относительно возникающих угроз и порядка поведения в создавшихся условиях доводятся в сжатые сроки до органов управления, должностных лиц и сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для решения задач оповещения на всех уровнях РСЧС создаются специальные автоматизированные системы централизованного оповещения (СЦО). Сигналы оповещения и информация о складывающейся обстановке передаются с помощью систем централизованного оповещения, базирующихся на сетях связи, проводного, радио- и телевизионного вещания и специальной аппаратуре, а также с помощью рупорных установок, электросирен, звучание которых означает сигнал «Внимание всем!» и претворяет сообщения по радио и телевидению. Если Вы услышали продолжительные сигналы (завывание электросирен, гудков предприятий, других сигнальных средств) знайте, это предупредительный сигнал «Внимание всем!» , далее последует сообщение. Местные органы власти, органы управления МЧС России через средства массовой информации сообщат о случившейся чрезвычайной ситуации и проинформируют Вас по действиям в создавшихся условиях.

Услышав предупредительный сигнал «Внимание всем!» , Вам необходимо:

· Немедленно включить радио, радиотрансляционные и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения.

· Дождаться поступления информации из средств массовой информации от местных органов власти, органа управления МЧС России.

· Действовать в соответствии с полученными рекомендациями.

После звуковых сигналов до населения доводится речевая информация состоящая, как правило, из экстренного сообщения и речевой информации. Внимательно прослушайте экстренное сообщение и речевую информацию о сложившейся обстановке и порядке действий населения. Держите все средства массовой информации постоянно включенными в течении всего периода ликвидации ЧС. Если электроэнергия отключена, попытайтесь использовать средства информации, использующие автономные источники питания и периодически для экономии электроэнергии включайте их для получения информации. На каждый случай чрезвычайных ситуаций в городе заготовлены варианты речевой информации на случай катастрофических наводнений, радиоактивного заражения местности, лесных пожаров, землетрясений, и др. Отсутствие информации или ее недостаток способствует возникновению слухов, кривотолков. Все это — среда для возникновения панических настроений. А паника может принести значительно больше негативных последствий, чем само стихийное бедствие или авария.

Документы, отрабатываемые в области ГОЧС:

1 папка Документы по ГО

2 папка Документы по ЧС

3 папка Документы по эвакуации

4 папка Документы по организации обучения

5 папка Конспекты для проведения занятий

6 папка Нормативные документы

Федеральные законы в области ГО, ЧС и ПБ

Постановления Правительства Российской Федерации в области ГО, ЧС и ПБ

П риказы МЧС России в области ГО, ЧС и ПБ

Постановления и Распоряжения Правительства Оренбургской области в области ГО, ЧС и ПБ

Законы Оренбургской области:

Закон Оренбургской области от 31.08.2011 №396/64-V-ОЗ «О мерах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных в Оренбургской области»;

Закон Оренбургской области от 31.08.2011 №395/64-V-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области»;

Указы Губернатора Оренбургской области:

Указ Губернатора Оренбургской области от 05.05.2011 № 282-ук «Об отмене режима чрезвычайной ситуации регионального значения»;

Указ Губернатора Оренбургской области от 14.03.2011 № 119-ук «О внесении изменений в указ Губернатора области от 19.12.2005 № 154-ук»;

Указ Губернатора Оренбургской области от 28.12.2009 № 254-ук «Об организации и ведении гражданской обороны в Оренбургской области»

Указ Губернатора Оренбургской области от 01.03.2006 № 63-ук (с внесенными изменениями от 05.05.2011 № 279-ук) «Об областной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время»

Указ Губернатора Оренбургской области от 19.12.2005 № 154-ук (с изм. от 14.03.2011 № 119-ук) «Об утверждении положения, структуры и численности главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области»

Указ Губернатора Оренбургской области от 09.11.2005 № 114-ук (с внесенными изменениями от 05.05.2011 № 280-ук) «Об эвакуационной комиссии Оренбургской области»

Распоряжения Губернатора Оренбургской области:

Распоряжение Губернатора Оренбургской области от 30.12.2011 № 552-р «Об утверждении плана основных мероприятий Оренбургской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012 год»;

Распоряжение Губернатора Оренбургской области от 15.11.2011 № 447-р «Об образовании рабочей группы для разработки правовых актов Правительства Оренбургской области по развитию добровольной пожарной охраны в Оренбургской области»;

Распоряжение Губернатора Оренбургской области от 31.05.2011 № 194-р «Об образовании рабочей группы по подготовке проекта закона Оренбургской области «О мерах государственной поддержки деятельности добровольной пожарной охраны в Оренбургской области»;

Распоряжение Губернатора Оренбургской области от 28.04.2011 № 154-р «О межведомственной комиссии по определению ущерба от чрезвычайной ситуации, вызванной весенним паводком 2011 года»;

Распоряжение от 29.07.1998 № 741-р «О дальнейшем развитии и координации деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля Оренбургской области»

Распоряжение от 12.05.1997 № 395-р «О распределении имущества ГО 2-й группы по городам и районам Оренбургской области»

Постановления Правительства Оренбургской области:

Постановление Правительства Оренбургской области от 25.10.2011 № 1038-п «О реализации Соглашения между МЧС России и Правительством Оренбургской области»;

Постановление Правительства Оренбургской области от 11.05.2011 № 315-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 07.04.2008 № 140-п» «О комиссии Правительства Оренбургской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»;

Постановление Правительства Оренбургской области от 26.04.2011 № 265-п «О внесении изменений в постановление администрации Оренбургской области от 08.04.2003 № 65-п «О локальных системах оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов Оренбургской области»;

Постановление Правительства Оренбургской области от 03.03.2011 № 125-п «О внесении изменений в постановление правительства Оренбургской области от 03.02.2011 № 50-п»;

Постановление Правительства Оренбургской области от 22.02.2011 № 89-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 28.02.2002 № 28-п»;

Постановление Правительства Оренбургской области от 23.11.2010 № 849-п «О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны Оренбургской области»

Постановление Правительства Оренбургской области от 26.04.2010 № 282-п «Об утверждении положения о нештатных аварийно-спасательных формированиях на территории Оренбургской области»

Постановление Правительства Оренбургской области от 16.02.2010 № 83-п (с внесенными изменениями от 05.05.2010г. № 315-п) «Об обеспечении мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области»

Постановление Правительства Оренбургской области от 03.02.2010 № 30-п «О поддержании сил и органов управления гражданской обороны Оренбургской области в готовности к действиям»

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) от 25 сентября 2014 г. N 491 г. Москва «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе исполнения наказаний»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 ноября 2014 г.

Регистрационный N 34629

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. 1), ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450, N 52 (ч. 1), ст. 6969), Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435; 2012, N 14, ст. 1615; 2013, N 26, ст. 3314, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007,N49, ст. 6165; 2013, N9, ст. 963) приказываю:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе исполнения наказаний согласно приложению.

2. Первому заместителю, заместителям директора ФСИН России, начальникам структурных подразделений ФСИН России обеспечить реализацию требований настоящего Положения в части касающейся.

Смотрите так же:  Туркмения выдаст загранпаспорта лицам с двойным гражданством. Двойное гражданство туркмения-россия

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Рудого А.А.

Директор Г. Корниенко

Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе исполнения наказаний

I. Общие положения

1. Гражданская оборона ФСИН России организуется и проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 , N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610, N 27, ст. 3450, ст. 3477, N 52 (ч. 1), ст. 6969); 2014, N 30 (ч. 1), ст. 4272), от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. 1), ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450, N 52 (ч. 1), ст. 6969) (далее — Закон), Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435; 2012, N 14, ст. 1615; 2013, N 26, ст. 3314, N 52 (ч. 2), ст. 7137); 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963), другими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными документами Минюста России и ФСИН России в данной области и настоящим Положением.

2. Настоящее Положение определяет организационные правовые основы, задачи и общий порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны (далее — ГО) в Федеральной службе исполнения наказаний (далее — ФСИН России), а также основные мероприятия по ГО, полномочия и функции органов управления и должностных лиц ГО.

3. Под ГО ФСИН России понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите работников структурных подразделений ФСИН России, а также учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций и научно-исследовательских учреждений ФСИН России, медицинских организаций ФСИН России, предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (далее — учреждения и органы УИС) и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — ЧС).

4. Руководство ГО в ФСИН России осуществляет директор ФСИН России, руководство ГО в учреждениях и органах УИС осуществляют их руководители (далее — руководители ГО).

Непосредственное управление ГО, контроль за ее состоянием и готовностью в ФСИН России осуществляет первый заместитель директора ФСИН России.

5. Ведение ГО в ФСИН России начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении ЧС на основе планов ГО.

6. Планы ГО разрабатываются в ФСИН России, в учреждениях и органах УИС в порядке, установленном МЧС России в соответствии с п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804. В них определяются объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении ЧС.

7. План ГО ФСИН России утверждает директор ФСИН России по согласованию с Главным управлением МЧС России по г. Москве и МЧС России.

8. Планы ГО учреждений и органов УИС утверждают их руководители по согласованию с территориальными органами МЧС России.

9. Оповещение работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС производится оперативным дежурным (дежурными) через ведомственные системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных систем оповещения населения, создаваемым на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах и иных муниципальных образованиях.

10. Проведение эвакуации в структурных подразделениях ФСИН России и в учреждениях и органах УИС планируется заблаговременно в мирное время в соответствии с Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы».

11. Для укрытия работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, заблаговременно создаются защитные сооружения ГО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6000), которые используются в соответствии с приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. N 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2005 г., регистрационный N 7032). При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, используются заглубленные (подвальные) помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление за ФСИН России, учреждениями и органами УИС защитных сооружений других организаций.

12. Обеспечение работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056; 2012, N 1, ст. 154), приказом МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2003 г., регистрационный N 4934), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 10 марта 2006 г. N 140 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2006 г., регистрационный N 7633) и от 19 апреля 2010 г. N 186 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2010 г., регистрационный N 17539), приказом МЧС России от 21 декабря 2005 г. N 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный N 7384), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 19 апреля 2010 г. N 185 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2010 г., регистрационный N 17353).

13. В соответствии с Законом на объектах ФСИН России и учреждений и органов УИС заблаговременно организуется проведение аварийно-спасательных работ. Для выполнения этой задачи привлекаются силы:

аварийно-спасательных отрядов территориальных органов МЧС России;

службы ГО учреждений и органов УИС.

14. В соответствии с Законом в целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах учреждений и органов УИС разрабатываются планы по повышению устойчивости функционирования, в которых отражаются мероприятия ГО:

выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования сетей энерго- и водоснабжения;

организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

осуществление световой и других видов маскировки объектов.

15. В соответствии с Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379, в учреждениях и органах УИС создаются запасы вышеуказанных средств, которые предназначены для первоочередного обеспечения работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.

16. Медицинское обеспечение в интересах ГО в структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях и органах УИС осуществляется в соответствии с Законом силами и средствами территориальных учреждений здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. В целях оперативного решения задач ГО, защиты от ЧС в структурных подразделениях ФСИН России и учреждениях и органах УИС создаются органы управления ГО:

подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области ГО, которые создаются (назначаются) в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2004, N 50, ст. 5065; 2005, N 7, ст. 560; 2013, N 23, ст. 2917) и приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. N 440 «Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2006 г., регистрационный N 8421), с изменениями, внесенным приказом МЧС России от 11 сентября 2013 г. N 600 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2013 г., регистрационный N 30193);

эвакуационные комиссии, создаваемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы». Председателем эвакуационной комиссии ФСИН России назначается один из заместителей директора ФСИН России, в ведении которого находятся вопросы материально-технического или финансового обеспечения ФСИН России. Председатели эвакуационных комиссий в учреждениях и органах УИС назначаются соответствующими приказами учреждений и органов УИС;

комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее — комиссии ПУФ), председатели комиссий ПУФ назначаются соответствующими приказами учреждений и органов УИС.

18. Управление ГО в структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях и органах УИС в режиме повседневной деятельности осуществляют работники, уполномоченные на решение задач в области ГО.

19. При введении в действие плана ГО управление ГО в ФСИН России осуществляется соответствующими органами управления ГО.

20. При выполнении мероприятий ГО и защиты от ЧС руководители ГО в пределах своих полномочий, определенных нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами ФСИН России, организуют взаимодействие с:

органами МЧС России;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления);

органами военного управления.

21. Обучение работников УИС по вопросам ГО, защиты от ЧС организуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948), постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825), нормативными правовыми актами МЧС России, настоящим Положением и осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС посредством:

переподготовки и повышения квалификации в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах ГОЧС субъектов Российской Федерации и на курсах ГО муниципальных образований;

проведения занятий по месту службы (работы).

22. В целях подготовки к выполнению задач в области ГО и защиты от ЧС в ФСИН России проводятся командно-штабные учения или командно-штабные (штабные) тренировки, а также учебные (учебно-методические) сборы, групповые и практические занятия по отработке вопросов оповещения, приведения ГО в различные степени готовности, организации укрытия работников в защитных сооружениях, эвакуации работников и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и культурных ценностей, действий при пожаре, ЧС.

II. Основные задачи, функции и полномочия в области гражданской обороны

23. Основные задачи по организации ГО в ФСИН России:

поддержание органов управления ГО и служб ГО в готовности к работе;

организация обучения работников в области ГО;

создание системы оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;

создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах ГО;

планирование и подготовка к эвакуации работников и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, служащих, материальных и иных ценностей в безопасные районы;

планирование и подготовка мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;

планирование и подготовка мероприятий по укрытию работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в защитных сооружениях и их обеспечению средствами индивидуальной защиты;

организация взаимодействия с органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности.

24. Основные задачи по ведению ГО в ФСИН России:

оповещение работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;

выдача работникам, осужденным и лицам, содержащимся под стражей, СИЗ и их укрытие в защитных сооружениях;

организация работы органов управления ГО и служб ГО;

организация эвакуации работников и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и иных ценностей в безопасные районы;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки объектов;

организация аварийно-спасательных работ на объектах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС;

организация тушения пожаров и ликвидации последствий ЧС;

организация обеспечения, в том числе медицинского обслуживания, работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении ЧС, принятие других необходимых мер.

25. Основные функции и полномочия ФСИН России в области ГО:

принимает и доводит до учреждений и органов УИС нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы ФСИН России в области ГО;

организует планирование и выполнение мероприятий ГО, включая подготовку необходимых сил и средств, в ФСИН России, в учреждениях и органах УИС;

организует устойчивое и безопасное функционирование объектов ФСИН России, учреждений и органов УИС при ведении ГО, при возникновении ЧС;

организует финансирование мероприятий ГО в ФСИН России, в учреждениях и органах УИС в порядке, установленном федеральным законодательством;

направляет в установленные сроки в МЧС России отчетные документы по ГО.

26. Директор ФСИН России, являющийся руководителем ГО, отвечает за организацию и ведение ГО в ФСИН России и осуществляет следующие функции и полномочия в области ГО:

Смотрите так же:  Статья 58 7 ук рсфср. Статья 58 7 ук рсфср

устанавливает организационную структуру ГО ФСИН России и утверждает положение о ГО ФСИН России;

определяет полномочия и функции своих заместителей в области ГО, поручает им исполнение части своих полномочий, а также определяет функции структурных подразделений ФСИН России по ГО;

осуществляет организацию исполнения основ единой государственной политики в области ГО в ФСИН России в части создания базы по разработке ведомственных нормативных, методических и иных документов, систем управления ГО и оповещения, повышения эффективности комплекса мер по защите работников, членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и иных ценностей, совершенствования организации подготовки и обучения в области ГО;

вводит в действие в установленном порядке план ГО ФСИН России;

принимает решения, издает приказы и распоряжения, иные ведомственные документы на проведение мероприятий по переводу учреждений и органов УИС на работу в условиях военного времени, повышению устойчивости их функционирования, эвакуации учреждений и органов УИС, передислокации осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

представляет ФСИН России в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам ГО, отнесенным к компетенции ФСИН России;

содействует созданию учебно-методической базы ГО в учреждениях и органах УИС.

27. Первый заместитель директора ФСИН России:

координирует деятельность ФСИН России в области ГО, в вопросах планирования и реализации мер по сохранению объектов УИС для функционирования в военное время;

организует подготовку руководящего и начальствующего состава ФСИН России по ГО;

выполняет обязанности и функции в области ГО, определенные приказами директора ФСИН России по распределению обязанностей и функций по вопросам ГО между руководителями ФСИН России;

вносит предложения директору ФСИН России по совершенствованию ГО.

28. Заместители директора ФСИН России:

осуществляют руководство ГО в курируемых ими структурных подразделениях ФСИН России и подчиненных им структурно или по отраслевому принципу учреждениях и органах УИС;

выполняют функции по ГО, определенные настоящим Положением и приказами директора ФСИН России по распределению обязанностей и функций по вопросам ГО между руководителями ФСИН России;

разрабатывают совместно со структурным подразделением ФСИН России, уполномоченным на решение задач ГО, и представляют директору ФСИН России планы, проекты нормативных и иных документов, обеспечивающих реализацию порученных вопросов и совершенствование ГО, вносят предложения по обеспечению готовности учреждений и органов УИС к проведению мероприятий ГО и к действиям в условиях военного времени в части касающейся, по укреплению органов управления ГО в курируемых структурных подразделениях ФСИН России;

организуют подготовку руководящего и начальствующего состава курируемых структурных подразделений ФСИН России по ГО;

осуществляют рассмотрение (при участии сотрудников структурного подразделения ФСИН России, уполномоченного на решение задач ГО, других заинтересованных лиц) инженерно-технических мероприятий ГО, предусматривающих выделение капитальных вложений, материально-технических средств и ассигнований для осуществления учреждениями и органами УИС мероприятий ГО, решения проблемных вопросов при переводе на работу в условиях военного времени и в военное время;

контролируют состояние дел по ГО по направлениям деятельности.

На одного из заместителей директора ФСИН России возлагаются представительские функции на пункте управления Минюста России.

Заместители директора ФСИН России осуществляют руководство ГО через начальников курируемых структурных подразделений ФСИН России и назначенных в них сотрудников, уполномоченных на решение задач ГО, а также через начальников учреждений и органов УИС, подчиненных им структурно.

29. Решение возложенных на ФСИН России задач в области ГО осуществляет отдел организации мобилизационной подготовки и ГО управления планирования и организационно-аналитического обеспечения ФСИН России (далее — ООМПГО УПОАО ФСИН России).

ООМПГО УПОАО ФСИН России является основным постоянно действующим органом управления ГО ФСИН России при повседневной деятельности, осуществляющим планирование ГО ФСИН России, анализ и обеспечение реализации учреждениями и органами УИС подготовки к проведению мероприятий ГО, а также контроль состояния готовности учреждений и органов УИС к защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС природного и техногенного характера.

Основные функции ООМПГО УПОАО ФСИН России при решении задач ГО:

организация ГО в структурных подразделениях ФСИН России и осуществление мер по ее ведению в учреждениях и органах УИС в объеме возложенных задач;

организация разработки положения о ГО ФСИН России, Плана ГО ФСИН России, проектов ведомственных нормативных, планирующих, организационно-методических и отчетных документов в обеспечение решения задач ФСИН России по ГО, установление порядка и правил разработки и согласования аналогичных документов в учреждениях и органах УИС;

организация разработки мероприятий по созданию и совершенствованию материально-технического, продовольственного, медицинского обеспечения, связи и оповещения; порядка и правил накопления, хранения и использования в интересах ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских средств, а также мер по созданию и поддержанию в готовности пунктов управления, необходимого фонда средств коллективной и индивидуальной защиты, приборов и иного имущества ГО;

организация разработки и обеспечения мероприятий по повышению устойчивости функционирования учреждений и органов УИС в военное время;

обучение руководящего и начальствующего состава ФСИН России, в том числе работников, уполномоченных на решение задач ГО;

организация подготовки руководящего и начальствующего состава, органов управления и нештатных формирований ГО, обучения работников учреждений и органов УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по ГО и защите от ЧС, разработка программ и методическое обеспечение подготовки и обучения;

осуществление представительства ФСИН России в вышестоящих органах государственной власти, федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организация взаимодействия с ними при решении вопросов ГО ФСИН России;

определение функций структурных подразделений ФСИН России по решению задач ГО;

осуществление взаимодействия с МЧС России по вопросам организации и ведения ГО в ФСИН России;

совместно с финансово-экономическим управлением ФСИН России определение необходимых объемов финансирования мероприятий, осуществление распределения выделенных финансовых средств, контроль за их расходованием и отчетностью.

Свою деятельность ООМПГО УПОАО ФСИН России осуществляет непосредственно и с привлечением структурных подразделений ФСИН России в объеме возложенных на них функций. Он исполняет свои обязанности и полномочия, в том числе распределителя и координатора работ по ГО структурных подразделений ФСИН России, в соответствии с положением о данном подразделении, настоящим Положением и иными приказами и распоряжениями ФСИН России.

30. Руководители структурных подразделений ФСИН России организуют ГО своих подразделений в соответствии с настоящим Положением и Планом мероприятий по ГО ФСИН России.

31. Руководители структурных подразделений:

определяют полномочия должностных лиц структурного подразделения по решению задач ГО;

организуют разработку документов по ГО;

организуют подготовку материалов и докладов о состоянии ГО ФСИН России и выполнении мероприятий по ГО в части, касающейся;

принимают участие в работе закрытых оперативных совещаний ФСИН России;

организуют взаимодействие структурного подразделения с другими подразделениями ФСИН России и с учреждениями и органами УИС;

представляют кандидатуры работников структурных подразделений в состав эвакуационной комиссии в соответствии с установленными расчетами;

контролируют выполнение мероприятий ГО.

32. Обеспечение исполнения полномочий руководителей структурных подразделений по ГО и проведение ее мероприятий осуществляют должностные лица данных структурных подразделений, уполномоченные на решение задач по ГО (далее — уполномоченные должностные лица), назначаемые распоряжениями руководителей структурных подразделений.

33. Уполномоченные должностные лица структурных подразделений в соответствии с возложенными на них функциями, правами и обязанностями:

участвуют в части, их касающейся, в разработке и уточнении мероприятий по ГО и документов структурных подразделений ФСИН России;

разрабатывают и уточняют документы планирования по ГО структурного подразделения;

разрабатывают и уточняют схему оповещения и сбора сотрудников подразделения по установленным сигналам;

составляют перечень документов, оргтехники и другого имущества подразделения, подлежащих вывозу на запасный пункт управления, а также перечень документов, подлежащих отправке на уничтожение и сдаче в архив;

участвуют в подготовке и проведении учений и тренировок руководящего состава и сотрудников структурных подразделений ФСИН России;

организуют подготовку сотрудников подразделения по вопросам ГО;

готовят предложения руководителю структурного подразделения по сотрудникам подразделения, назначаемым в состав эвакуационной комиссии в соответствии с установленными расчетами;

подготавливают предложения руководителю структурного подразделения по сотрудникам подразделения, назначаемым в качестве уполномоченных должностных лиц по ГО;

представляют в ООМПГО УПОАО ФСИН России другие необходимые материалы и информацию по вопросам ГО в соответствии с табелем срочных донесений.

34. Функции и полномочия учреждений и органов УИС в области ГО:

в пределах полномочий, определенных нормативными правовыми актами МЧС России и ФСИН России, организуют выполнение задач в области ГО;

назначают работников, уполномоченных на решение задач в области ГО;

разрабатывают нормативные акты и другие документы по ГО, определенные нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами ФСИН России и настоящим Положением;

осуществляют взаимодействие с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам организации и ведения ГО, защиты от ЧС;

осуществляют представительство в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в органах военного управления при рассмотрении и решении вопросов ГО.

III. Основные мероприятия по ГО, организация и порядок их выполнения

35. Основные мероприятия по организации ГО, проводимые в структурных подразделениях ФСИН России, в учреждениях и органах УИС:

издание приказов (распоряжений) в целях выполнения задач в области ГО;

ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам ГО, защиты от ЧС;

подготовка органов управления ГО и служб ГО для решения задач в области ГО;

подготовка руководителей к проведению эвакуации работников УИС и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, развертыванию лечебных и иных учреждений, необходимых для функционирования в военное время;

организация переподготовки и повышения квалификации работников УИС в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах ГОЧС субъектов Российской Федерации, на курсах ГО муниципальных образований и на занятиях по месту службы (работы);

проведение командно-штабных учений или командно-штабных (штабных) тренировок, а также учебных (учебно-методических) сборов, групповых и практических занятий по вопросам ГО, защиты от ЧС;

пропаганда знаний в области ГО, подготовка учебных, учебно-методических материалов по вопросам ГО, защиты от ЧС;

разработка, уточнение и корректировка плана ГО и документов по его реализации;

поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения, регулярное уточнение и корректировка схемы оповещения;

подготовка отчетных документов по ГО;

накопление согласно действующим нормам СИЗ, приборов радиационной, химической разведки и контроля, хранение и поддержание их в технической исправности и готовности к использованию по назначению, обеспечение в установленные сроки работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, СИЗ, приборами радиационной, химической разведки и контроля и другим имуществом;

накопление, пополнение (освежение) запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах ГО;

подготовка безопасных районов для размещения работников УИС и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и иных ценностей;

строительство (при необходимости) защитных сооружений или приспособление под них существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений;

организация и осуществление мероприятий по обеспечению сохранности и готовности существующих защитных сооружений к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене вышедших из строя ограждающих конструкций, гидроизоляции, защитных устройств и оборудования;

подготовка к строительству в период перевода ГО с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений ГО с упрощенным внутренним оборудованием и простейших укрытий;

определение объектов, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки;

создание и поддержание в состоянии готовности к использованию по назначению запасов материальных средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

создание, оснащение и подготовка служб ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах;

организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России, правоохранительными органами, органами управления субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления для решения задач в области ГО;

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении ЧС;

выявление, обобщение и внедрение в практику передового опыта в организации и выполнении мероприятий в области ГО, защиты от ЧС.

36. Основные мероприятия по ведению ГО в структурных подразделениях ФСИН России, в учреждениях и органах УИС:

оповещение руководящего состава, работников в рабочее и нерабочее время, организация управления и связи на пункте постоянной дислокации;

организация работы органов управления ГО и сил ГО, выполнение мероприятий по степеням готовности ГО;

выдача работникам УИС, осужденным и лицам, содержащимся под стражей СИЗ, укрытие их в убежищах;

эвакуация работников УИС и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;

организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий среди работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;

организация выполнения мероприятий ГО по видам обеспечения: разведка, радиационная, химическая и биологическая защита, противопожарное, медицинское, морально-психологическое обеспечение и др.;

эвакуация пострадавших работников УИС и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в лечебные учреждения;

взаимодействие с органами МЧС России по вопросам:

а) контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;

б) проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

в) санитарной обработки работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, специальной обработки материальных средств, обеззараживания объектов;

г) тушения пожаров.

37. Организация повседневной работы в структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях и органах УИС по планированию и выполнению мероприятий в области ГО возлагается на подразделения (работников), уполномоченные на решение задач в области ГО.

38. Перечень основных документов в области ГО, разрабатываемых в структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях и органах УИС (далее — документы ГОЧС), их формы и содержание, порядок разработки, уточнения и корректировки определяются нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами МЧС России.

Разработка документов ГОЧС осуществляется в соответствии с приказами (распоряжениями) ФСИН России, в которых определяются сроки разработки документов ГОЧС, работники, ответственные за их разработку, а также привлекаемые для этих целей силы и средства.

Разработанные и утвержденные документы ГОЧС доводятся до работников в части, их касающейся, и хранятся в порядке, установленном нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами МЧС России и ФСИН России.

IV. Заключительные положения

39. ФСИН России планирует и осуществляет финансирование мероприятий ГО за счет средств федерального бюджета.

40. Категорически запрещается расходовать не по назначению имущество и материальные средства, предназначенные для нужд ГО. Допускается использование СИЗ, приборов разведки и дозиметрического контроля для учебных целей с последующим приведением их в надлежащий порядок и восполнением пришедших в негодность.

41. Контроль за выполнением мероприятий по ГО в учреждениях и органах УИС осуществляется в соответствии с Законом в ходе комплексных и контрольных проверок с выездом в учреждения и органы УИС, анализа их деятельности по отчетным документам и иной запрашиваемой информации.

42. Руководители и работники ФСИН России за неисполнение обязанностей в области ГО и защиты от ЧС несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

43. По итогам года до 1 декабря руководители учреждений и органов УИС представляют доклады в ФСИН России о состоянии ГО.

44. ФСИН России ежегодно представляет доклады о выполнении мероприятий по ГО в Минюст России и в МЧС России.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *