Статья 32. Утратил силу штраф

Сен 4, 2019 Законы

Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

1. Анализ правил ч. 1 ст. 32.2 позволяет сделать ряд выводов:

1) они посвящены назначению административного штрафа;

2) они обязывают лицо (которому назначен административный штраф) уплатить сумму административного штрафа не позднее 30 календарных дней. Отсчет срока начинается со следующего дня после даты вступления в силу постановления о назначении административного штрафа, см. об этом коммент. к ст. 31.1. Если была предоставлена отсрочка (либо рассрочка) исполнения (см. коммент. к ст. 31.5), то срок отсчитывается со следующего дня после даты окончания отсрочки (рассрочки).

2. Применяя нормы ч. 2, 3, 4 ст. 32.2, нужно учесть, что:

1) по общему правилу сумма административного штрафа вносится (например, наличными в кассу) или перечисляется (например, через Сбербанк) физическим лицом, которому назначено это наказание. Однако при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего в возрасте от 16 до 18 лет (см. коммент. к ст. 2.3) административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (например, опекунов, попечителей);

2) сумма административного штрафа вносится юридическим лицом (либо перечисляется им через банк, иную кредитную организацию), которому назначен штраф. После 24.11.09 отсылка к ст. 32.3 исключена из ч. 2 ст. 32.2, т.к. ст. 32.3 утратила силу (см. об этом комментарий к ст. 28.6 и 32.3). С 01.01.2010 (после вступления в силу изменений, внесенных в ст. 32.2 Законом N 121 от 03.06.09) сумму штрафа можно уплатить через платежного агента, осуществляющего деятельность по приему платежей или банковскому платежному агенту;

3) ч. 4 утратила силу с 01.01.08 (в связи с вступлением в силу изменений, внесенных в ст. 32.2 Законом N 210 от 24.07.07).

3. Специфика правил ч. 5 ст. 32.2 состоит в том, что они:

1) применяются, когда лицо (которому назначен административный штраф) не уплатило сумму штрафа в предусмотренный в ч. 1 ст. 32.2 срок (и документ об уплате суммы штрафа — в связи с этим отсутствует);

2) предписывают судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление об административном штрафе:

а) направить это постановление и соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю. Последний взыскивает сумму штрафа в соответствии с Законом об исполнительном производстве;

б) судебному приставу-исполнителю — взыскать сумму штрафа в установленном порядке;

3) обязывает должностное лицо (из числа должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять производство по делу об административном правонарушении, за исключением судебного пристава-исполнителя) составить протокол об административном правонарушении предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 (т.е. дело о неуплате административного штрафа в установленный срок, см. коммент. к ней). Редакционные изменения, внесенные в ч. 5 Законом N 380 от 28.12.09 вступили в силу с 28.03.10.

Части 6 и 7 ст. 32.2 утратили силу с 16.12.03 (со дня вступления в силу Закона N 161).

3. О судебной практике см. п. 15 Пост. N 10; пост. Пленума ВАС РФ от 20.06.07 N 41; информационное письмо Президиума ВАС РФ от 26.09.06 N 114.

Статья 32.2 КоАП РФ. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

Новая редакция Ст. 32.2 КоАП РФ

1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

4. Утратила силу с 1 января 2008 г.

6. Утратила силу.

7. Утратила силу.

Комментарий к Статье 32.2 КоАП РФ

1. Базовые аспекты установления такой меры административной ответственности, как административный штраф, регулируются статьей 3.5 КоАП (см. комментарий).

В добровольном порядке административный штраф может быть уплачен в течение 30 дней с момента вступления в законную силу соответствующего постановления либо с момента истечения срока рассрочки или отсрочки платежа (см. комментарии к статьям 30.3, 31.1, 31.5 КоАП).

Если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере ста рублей, а при нарушении таможенных правил — в размере одной тысячи рублей, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения налагается и взимается административный штраф.

При совершении административного правонарушения в области дорожного движения постановление о наложении административного штрафа оформляется в порядке, предусмотренном статьей 32.3 (см. комментарий), а взимается в порядке комментируемой статьи.

Когда факт совершения административного правонарушения, назначенное ему административное наказание оспариваются лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также оно отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении (см. комментарий к статье 29.11 КоАП).

2. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность, регулируется статьей 2.3 КоАП (см. комментарий).

3. Согласно части 4 комментируемой статьи обязанность по представлению копии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление, возлагается на лицо, привлеченное к административной ответственности. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ часть 4 настоящей статьи утрачивает силу с 1 января 2008 г.

4. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

С 1 января 2008 г. часть 5 настоящей статьи будет дополнена. Согласно этому дополнению копию протокола об административном правонарушении необходимо будет направлять судье в течение трех дней со дня его составления.

Согласно статье 28.3 КоАП должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.25 КоАП, являются исключительно должностные лица органов внутренних дел (см. комментарии).

5. Непосредственно принудительное исполнение постановления (решения) о наложении административного штрафа предусмотрено при неуплате административного штрафа в вышеуказанный срок, осуществляется на основании ФЗ N 119-ФЗ.

Так, к основаниям применения мер принудительного исполнения относятся:

1) предъявление в установленном федеральным законом порядке надлежаще оформленного исполнительного документа;

2) принятие судебным приставом-исполнителем постановления о возбуждении исполнительного производства;

3) истечение срока, установленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения.

А под мерами принудительного исполнения понимаются следующие действия:

1) обращение взыскания на имущество должника путем наложения ареста на имущество и его реализации;

2) обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника;

3) обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника, находящиеся у других лиц;

4) изъятие у должника и передача взыскателю определенных предметов, указанных в исполнительном документе;

5) иные меры, предпринимаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, обеспечивающие исполнение исполнительного документа.

6. Производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов, осуществляется на основании и в порядке, которые предусмотрены седьмым разделом ГПК РФ.

Другой комментарий к Ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Данная статья устанавливает порядок исполнения административного взыскания в виде штрафа (ст.3.5). В ч.1 статьи установлен срок добровольной уплаты штрафа. Он равен тридцати дням со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.31.1) либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст.31.5). В ранее действовавшем КоАП РФ срок добровольной уплаты штрафа равнялся пятнадцати дням со дня вручения нарушителю постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления — со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.

Лицо, оплатившее штраф, должно предъявить квитанцию об уплате в орган, должностному лицу, вынесшему постановление о наложении административного наказания. С этого момента постановление о наложении административного наказания считается исполненным.

2. В ч.2 рассматриваемой статьи закрепляется замена лица, с которого взыскивается штраф. Если у несовершеннолетнего, привлеченного к административной ответственности, нет самостоятельного заработка, то штраф обязаны уплатить его родители или законные представители. Действующее законодательство не регулирует порядок замены лица, с которого взыскивается штраф. Этот вопрос может быть поставлен как органом, должностным лицом, вынесшим постановление о наложении административного взыскания, так и лицом, приводящим постановление в исполнение. Решение о замене лица, с которого взыскивается штраф, должно быть процессуально оформлено.

3. При добровольном исполнении постановления о наложении административного штрафа его сумма в соответствии с ч.3 данной статьи вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, или его законным представителем в банк или иную кредитную организацию. Уплата штрафа подтверждается копией платежного документа, выдаваемой лицу, которое производит платеж, и предъявляется в орган, должностному лицу, вынесшим постановление о наложении административного взыскания.

4. В случае, если штраф не уплачен добровольно в сроки, установленные ч.1 рассматриваемой статьи, то постановление о наложении административного штрафа приводится в исполнение принудительно. Для обеспечения взыскания суммы штрафа копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление: в отношении физического лица — в организацию, в которой лицо, подвергнутое наказанию в виде штрафа, работает, учится либо получает пенсию, для удержания суммы административного штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или из доходов; в отношении юридического лица — в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы административного штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.

При обращении взыскания суммы штрафа, наложенного на физическое лицо, следует учитывать, что порядок взыскания установлен ГПК и Федеральным законом от 21 июля 1997 г. «Об исполнительном производстве». Последним, в частности, предусмотрены следующие условия: взыскание на заработную плату и иные виды доходов должника обращается, если сумма взыскания не превышает двух минимальных размеров оплаты труда (ст.64); при удержании из заработной платы и приравненных к ней платежей за работником должно быть сохранено 50% заработка, независимо от того, по скольким исполнительным документам производятся удержания (п.2 ст.66); при обращении взыскания штрафа следует иметь в виду, что есть виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. К ним относятся: суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью, в возмещение вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца (ст.69), а также суммы, причитающиеся должнику в качестве выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемые при увольнении работника; компенсационные выплаты в связи со служебной командировкой и иные денежные суммы (ст.387 ГПК).

5. Помимо вышеназванных существует еще одно правило обращения взыскания штрафа — очередность его взыскания. В ч.5 комментируемой статьи закреплено положение, согласно которому очередность взыскания штрафа устанавливается в соответствии с законодательством РФ. Согласно ст.65 Федерального закона «Об исполнительном производстве» размер удержаний из заработной платы и иных видов доходов исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов. Штраф относится к последней — пятой очереди удовлетворения требований, содержащихся в исполнительных документах (ст.78).

6. В ч.6 комментируемой статьи закрепляется порядок исполнения постановления о наложении административного штрафа в случаях увольнения с работы физического лица, привлеченного к ответственности, либо невозможности взыскания суммы административного штрафа из его заработной платы или из иных доходов.

Поскольку в соответствии со ст.389 ГПК контроль за правильностью удержаний из заработной платы осуществляет судебный пристав-исполнитель, то он согласно ст.11 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае изменения места работы лица, на которое наложен административный штраф, составляет об этом акт и не позднее следующего дня после его составления направляет исполнительный документ вместе с копией акта судебному приставу-исполнителю по новому месту работы лица, привлеченного к административной ответственности, и уведомляет об этом судью, орган, должностное лицо, выдавшие исполнительный документ.

7. Если лицо, подвергнутое административному штрафу, не работает или взыскание штрафа из его заработной платы или иных доходов невозможно, постановление о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о наложении штрафа, судебному приставу-исполнителю для обращения взыскания на имущество указанного лица. Аналогично решается вопрос о взыскании сумм штрафа с юридического лица, подвергнутого административному наказанию, в случае отсутствия денежных средств на его счетах.

Порядок обращения взыскания на денежные средства и иное имущество должника установлен ст.46 Федерального закона «Об исполнительном производстве». В соответствии с этим Законом при отсутствии у должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, взыскание обращается на иное принадлежащее должнику имущество, кроме имущества, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание. Обращение взыскания на имущество должника складывается из следующих действий: его ареста (описи), изъятия и принудительной реализации.

Что будет, если не платить штрафы ГИБДД

Как известно, суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Некоторые участники дорожного движения считают, что в некотором смысле это относится и к санкциям за нарушения ПДД – они не платят штрафы, откладывая их на потом и не особенно заботятся о последствиях. А что будет, если не платить штрафы ГИБДД?

Помните комичную и очень жизненную фразу из «Армагеддона», произнесенную героем Брюса Уиллиса о том, что его коллеги-друзья готовы полететь и взорвать астероид, угрожающий Земле, если их пожизненно освободят от налогов? Готовы поспорить, об этом мечтает практически все без исключения россияне, а каждый второй отечественный автомобилист или мотоциклист жаждет, чтобы ему прощались штрафы. Только такое, увы, невозможно за очень редким исключением. Прежде чем санкция утратит силу за сроком давности, вы трижды возненавидите себя за то, что тянули с оплатой штрафа.

Это делает не каждый

Дабы уважаемый читатель понял масштаб уклонения от оплаты штрафов ГИБДД, приведем статистику. В 2020 году было выписано свыше 100 млн постановлений, из которые оплачены немногим более 42 млн. Возникает резонный вопрос, какие юридические последствия в теории ожидают этих граждан?

Каковы сроки оплаты штрафа

Денежная санкция за нарушение Правил дорожного движения является административным штрафом. Это финансовое обременение, а также своего рода правовой шлейф, который тянется за нарушителем и в ряде ситуаций может быть отягчающим обстоятельством. Сроки, отведенные на его оплату, регламентированы пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса административных правонарушений, который гласит: «Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу».

Если водитель считает, что наказание несправедливое – скажем, данные с камеры фото- и видеофиксации ошибочны, то у него есть десять дней на обжалование. Итого с момента вынесения постановления вам отведено семьдесят дней на все мероприятия. Напомним, что в течение первых двадцати дней законодательство позволяет оплатить грешок с 50-процентной скидкой. Но в действительности у гражданина нередко меньше времени – дело в том, что часики начинают тикать вне зависимости от того, получил ли водитель «письмо счастья» (требование об оплате нарушения Правил дорожного движения, факт которого зафиксирован камерой) или копию протокола о нарушении.

Что будет, если просрочить оплату

По истечении семидесятидневного срока начинаются малоприятные события. Если государство не получило от вас взыскиваемую сумму, то считает подобное неуплатой, и дальше делом, вероятнее всего, займется Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Свое веское слово вновь скажет КоАП, а, именно, пункт 1 статьи 20.25: «Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов».

РИА «Новости» / Илья Питалев

Строка про арест звучит, конечно, жутковато, но следует сделать важную оговорку – подобная мера не действует, если не уплаченный штраф был получен с камеры фото- и видеофиксации. Соответствующая законодательная оговорка имеется: «Административный арест, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи».

Основные способы воздействия

Как правило, судебные приставы используют такие методы взыскания как блокировка банковских счетов до уплаты штрафа или списание суммы со счета. Более суровые меры – наложение запрета на регистрационные действия с автомобилем. Ежели долгов накопилось на сумму свыше 10 тысяч рублей, то ФССП может временно ограничить гражданина в праве выезда за пределы Российской Федерации

РИА «Новости» / Евгений Биятов

. Проще говоря, его попросту не выпустят за границу. Наконец, может быть применена такая болезненная мера как временный запрет на управление транспортным средством, но не в том случае, когда гражданин работает водителем, и этот вид деятельности является для него единственным источником дохода.

А если ждать окончание срока давности?

Часть 1 статьи 31.9 КоАП РФ говорит о том, что «постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу». Получается, следует просто дождаться, когда пройдет пара лет и штраф перестанет действовать? Отнюдь. По истечении семидесяти дней с момента выписывания постановления дело, скорее всего, передадут судебным приставам, и уже с этого момента двухлетний срок перестает действовать. Задача ФССН взыскать с должника деньги, вне зависимости от того, сколько времени на это потребуется.

Если вы – в прицеле

Представим часто встречающуюся жизненную ситуацию: вы не захотели или банально забыли оплатить штраф и добавленную сверху сумму за уклонение от исполнения административного наказания (часть 1 статьи 20.25 КоАП), а спустя некоторое время в базе на сайте службы судебных приставов увидели, что по вам запущено исполнительное производство, то как можно скорее погасите всю задолженность. Таким образом, предмета разбирательства уже не будет.

А вообще наш вам совет – оплачивайте задолженности по штрафам вовремя, регулярно проверяйте их наличие по онлайн-базам данных и, как бы банально не звучало, старайтесь не нарушать. Помните: в ряде случаев административные штрафы, пусть и оплаченные, могут стать отягчающим фактором.

Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

1. Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

1.1. Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

1.2. Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации, но не позднее срока, указанного в части 1 настоящей статьи.

1.4. Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса, должен быть уплачен не позднее семи дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

2. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

4. Утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 24.07.2007 N 210-ФЗ.

5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Части шестая — седьмая утратили силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 161-ФЗ.

8. Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 27.1, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 15, 16, 1064, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.

17. Определением от 9 февраля 2016 года N 213-О Конституционный Суд выявил смысл положений статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 7, 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статей 239, 242.3 — 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главы 23, статей 31.2, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о незаконности действий казначейства, выразившихся в отказе в принятии к исполнению постановления управления. Суды установили, что лицо, привлеченное к административной ответственности (администрация сельского поселения «Село Гдым» Ахтынского района Республики Дагестан), является бюджетным учреждением, которое не имеет счетов, открытых в учреждении Банка России или в кредитной организации, в связи с чем принудительное взыскание сумм административного штрафа в рамках исполнительного производства не может быть осуществлено.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 7, 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статей 239, 242.3 — 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главы 23, статей 31.2, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о незаконности действий казначейства, выразившихся в отказе в принятии к исполнению постановлений управления. Суды установили, что лицо, привлеченное к административной ответственности (администрация муниципального образования «Село Гамиях» Новолакского района Республики Дагестан), является бюджетным учреждением, которое не имеет счетов, открытых в учреждении Банка России или в кредитной организации, в связи с чем принудительное взыскание сумм административного штрафа в рамках исполнительного производства не может быть осуществлено.

6. Определением от 9 февраля 2016 года N 213-О Конституционный Суд выявил смысл положений статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14.09.2015 в связи с установлением правовой неопределенности в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации положения статьи 32.2 КоАП РФ, не предусматривающие выплату лицу компенсации за незаконное возложение на него обязанности по уплате административного штрафа, производство по делу N А40-65467/2014 приостановлено; в Конституционный Суд Российской Федерации направлен соответствующий запрос.

В реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы вносится не более двух записей о резидентных парковочных разрешениях на один жилой дом или квартиру в многоквартирном жилом доме при условии отсутствия у собственника транспортного средства, указанного в резидентном парковочном разрешении, не погашенной в течение установленного статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока задолженности по уплате административного штрафа, наложенного в соответствии со вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении в области дорожного движения или административном правонарушении, связанном с размещением транспортного средства на городской парковке с нарушением правил пользования городскими парковками.

Конституционный Суд Российской Федерации 09.02.2016 вынес определение по делу о проверке конституционности статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия которого направлена в Верховный Суд Российской Федерации 04.03.2016.

По каждому денежному взысканию (штрафу), государственной пошлине оформляется отдельное платежное поручение. В соответствии со статьей 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности. Государственная пошлина взимается с лиц при их обращении в Центральный банк Российской Федерации за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий. Плательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате государственной пошлины.

Судам следует учитывать, что в случае если по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения отсутствуют сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ названный судебный акт должен быть направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Статьи 8.2, 8.3, 8.22, 8.23, статья 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398.

По каждому денежному взысканию (штрафу), государственной пошлине оформляется отдельное платежное поручение. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности (ст. 32.2 КоАП). Государственная пошлина взимается с лиц при их обращении в Центральный банк Российской Федерации за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий. Плательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате государственной пошлины.

Оспоренными положениями регулируются вопросы исполнения постановления о наложении административного штрафа.

1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

1. В запросе Верховного Суда Российской Федерации, в чьем производстве находится кассационная жалоба ОАО «Российские железные дороги» на вынесенные по его делу судебные акты арбитражных судов, оспаривается конституционность статьи 32.2 КоАП Российской Федерации, регулирующей вопросы исполнения постановления о наложении административного штрафа.

Автомобили

Закон и право

«Экономия»: в Думе предложили отменить штраф за тонировку

В Госдуме предложили отменить штрафы за тонировку стекол автомобиля

Группа депутатов подготовила законопроект об отмене штрафа в 500 рублей за чрезмерную тонировку автомобильных стекол. Парламентарии утверждают, что тонированные окна позволяют экономить, снижая нагрузку на кондиционер, а также защититься от ослепляющего света фар встречной машины.

Законопроект об отмене штрафа за тонировку стекол автомобиля подготовили депутаты от ЛДПР, возглавляемые вице-спикером Государственной думы Игорем Лебедевым. Об этом сообщает НСН, ссылаясь на пресс-службу председателя комитета Думы по труду и социальной политике Ярослава Нилова.

Парламентарии предлагают упразднить существующий штраф в размере 500 рублей за чрезмерную тонировку. Соответствующий пункт существует в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).

«Тонирование позволяет экономить немалые средства в связи с уменьшением нагрузки на кондиционер в летний период, защититься от света ослепляющих фар встречного автомобиля и солнечных лучей, мешающих смотреть на дорогу, а также позволяет чувствовать себя в более комфортной обстановке»,

– говорится в заявлении депутатов.

Авторы законопроекта отмечают, что даже если тонированные стекла полностью соответствуют ГОСТам, то водители все равно «не защищены от штрафа на 100%». Причиной тому – погрешности в работе приборов, измеряющих светопроницаемость.

Депутаты также вспомнили о ГОСТе 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Этот стандарт указан в приложении к ПДД. Согласно ГОСТу, ветровые стекла автомобиля должны пропускать не менее 75% света, а прочие стекла – не менее 70% световых лучей.

Хотя эта норма утратила силу с 2015 года, и пороговое значение светопропускной способности установлено в 70%, инспекторы Госавтоинспекции до сих пор руководствуются устаревшим ГОСТом, добавляют депутаты во главе с Лебедевым.

В Думу ранее поступали предложения увеличить денежный штраф за неправильную тонировку. В апреле 2020 года первый заместитель председателя Комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков предложил в 10 раз повысить размер санкции, передает ФАН.

«Эта сумма [500 руб.] абсолютно не пугает любителей наглухо затемнить свой автомобиль. По данным МВД, в автосервисах в три раза увеличились заказы на тонировку», — заявил автор инициативы.

Десятикратно увеличенные штрафы, по мнению Лысакова, дисциплинировали бы автомобилистов.

В июне 2015 года Лысаков уже предлагал повысить размер штрафа за чрезмерную тонировку. В пояснительной записке к законопроекту депутат указывал, что необходимо увеличить штраф с 500 до 1500 рублей, внеся изменения в статью 12.5 КоАП.

Подобная мера поможет обеспечить профилактику правонарушений, утверждал парламентарий. При повторном нарушении он предложил наказывать штрафами в размере 5 тыс. рублей или лишать права управления сроком от одного до трех месяцев.

Спустя два года, в декабре 2017-го, законопроект был отправлен в Думу на второе чтение.

«Возникла проблема определенного недопонимания. Был отзыв правительства с замечаниями по поводу предлагаемого нами лишения права управления. Мы, с учетом этой позиции, документ подкорректировали. Убрали лишение и оставили только штраф в 5000 рублей. Но когда законопроект обсуждали на Совете Думы, то мы не смогли убедить коллег, что не нужно учитывать отрицательный отзыв, потому что он был дан до наших правок», – заявил Лысаков.

Ранее автоэксперт Петр Шкуматов заявил «Газете.Ru», что наказание за наличие тонировки давно морально устарело. «Мало кто знает, откуда оно взялось –

дело ведь вовсе не в какой-то борьбе с терроризмом. Ввели его, чтобы дорожные камеры могли беспрепятственно фиксировать человека, который находится за рулем, чтобы присылать ему потом штрафы.

Затем эту норму отменили, штрафы приходят собственнику транспортного средства, а вот наказание за тонировку осталось, — отметил специалист.

Он также подчеркнул, что в южных регионах России тонировка передних и боковых стекол летом — это реальная необходимость, а не «какие-то понты или желание что-то скрыть от сотрудников ДПС». Эксперт добавил, что если Госавтоинспекция не готова отменить полностью запрет на тонировку, что стоило бы сделать исключение для водителей на юге России или позволить тонировать окна летом.

В ЛДПР предложили отменить штрафы за тонировку стёкол авто

Законопроект, предусматривающий отмену штрафов за тонировку стёкол на автомобиле, внесли в Госдуму депутаты от ЛДПР, сообщила пресс-служба одного из авторов проекта, главы Комитета по труду и соцполитике Ярослава Нилова, передаёт РИА «Новости».

Уточняется, что авторами инициативы также выступили вице-спикер Игорь Лебедев и депутаты Андрей Свинцов, Алексей Дидиенко, Юрий Напсо.

В настоящий момент, согласно КоАП, управление транспортным средством со стёклами, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Эту статью авторы законопроекта предлагают признать утратившей силу.

Они поясняют, что тонирование стёкол в автомобиле является международной практикой, так как позволяет сделать автомобиль не только комфортным, но и безопасным.

Парламентарии отмечают, что полное соответствие светопропускания стёкол ГОСТу не является 100 процентной защитой от получения штрафа — приборы для замеров светопроницаемости имеют погрешности в работе, они подвергаются внешним условиям, включая температуру воздуха и давление, из-за чего устройство определяет стекло как не соответствующее установленным требованиям.

В документе напоминается, что в приложении к ПДД упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта», где указано, что светопропускание ветровых стёкол должно быть не менее 75 процентов, прочих стёкол — не менее 70процентов.

Но, как подчёркивают депутаты, с 1 января 2015 года эта норма утратила силу и сейчас действует единое пороговое значение светопропускной способности в 70 процентов, но автоинспекторы по-прежнему руководствуются старым ГОСТом.

Законопроект подготовлен в целях решения вышеуказанных проблем, резюмируют парламентарии.

Утратил силу штраф

Самое суровое наказание для неплательщиков административных штрафов — это административный арест на срок до 15 суток, либо взыскание суммы штрафа в двойном размере, что предусмотрено п. 1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Но это ещё не все. В порядке санкции, Вам может быть ограничен выезд из страны. Отметим, что все вышеперечисленное не освобождает от уплаты назначенного штрафа. Чтобы не доводить дело до таких крайностей, рекомендуем прочитать эту статью. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу, в соответствии со статьей 31.1 КоАП и, в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Таким образом, в сумме (если Вы не обжалуете постановление) на оплату штрафа имеется 40 дней! Это не мало. Кроме того, как предусматривает статья 31.5 КоАП РФ, должностное лицо или судья, вынесший постановление, может предоставить отсрочку по уплате штрафа до одного месяца, либо рассрочку выплаты штрафа сроком до трех месяцев. Подобную отсрочку можно получить, написав соответствующее заявление с указанием емкой причины, в результате которой вы не можете произвести уплату штрафа. Если вы не уложились в данный срок – за дело возьмутся приставы.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. При этом, судебный пристав имеет право принять Ваше дело в производство в течение двух лет с момента вступления постановления о назначении наказания в законную силу, об этом говорится в законе «Об исполнительном производстве» ст.21 п.7. Должностное лицо, орган, судья, который вынес постановление о назначении выплаты административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае истечения сроков давности, установленных статьей 31.9 настоящего Кодекса — исполнения постановления о назначении административного наказания (два года). В течение двух лет скрываться от приставов тоже не советуем, так как это может обернуться более тяжкими последствиями. Необходимо сказать о том, что в последнее время в России ужесточились методы взыскания штрафов с неплательщиков. По самому факту неуплаты штрафа достаточно составить протокол и передать его в судебные органы. Поэтому по факту возбужденного производства неявка в суд повлечет за собой привод, что тоже, на наш взгляд, удовольствия никому особо не доставит. Уже давно утратила силу та часть Кодекса об административных правонарушениях, где говорилось, что необходимо предоставить квитанцию об уплате штрафа в органы вынесшие постановление о назначении наказания, однако это вовсе не значит, что свой корешок квитанции можно выбрасывать. Сохранять его следует, минимум, в течение года, вдруг что случится. Если в результате чего-либо возникнут проблемы с судебными приставами, которые начнут утверждать, что на соответствующий счет денежные средства не поступили, поэтому, штраф не является уплаченным, тогда и пригодится Ваш корешок. Интересно, что подавляющее большинство штрафов, которые не уплачиваются своевременно нашими согражданами, вполне по силам даже небогатому человеку. Стоит ли затягивать уплату штрафа, создавая себе тем самым лишние проблемы?

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *