Структурно-содержательные элементы взаимодействия органов дознания и предварительного следствия органов внутренних дел Текст научной статьи по специальности — Право. Приказ 495 дсп об утверждении инструкции

Структурно-содержательные элементы взаимодействия органов дознания и предварительного следствия органов внутренних дел Текст научной статьи по специальности « Право»

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Шведов Евгений Леонидович

В статье рассматриваются проблемы взаимодействия органов дознания и предварительного следствия ОВД.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Шведов Евгений Леонидович

The components of interaction between the inquiry authorities and pretrial investigation agencies

The article touches upon the issues of interaction between the inquiry authorities and pretrial investigation agencies

Текст научной работы на тему «Структурно-содержательные элементы взаимодействия органов дознания и предварительного следствия органов внутренних дел»

?УДК 343.1 ББК 67.410.212

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ ОРГАНОВ

ЕВГЕНИЙ ЛЕОНИДОВИЧ ШВЕДОВ,

кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного процесса Московского областного филиала Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя

E-mail: [email protected] Научная специальность 12.00.09 — уголовный процесс

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы взаимодействия органов дознания и предварительного следствия Ключевые слова: взаимодействие, признаки взаимодействия, орган дознания, следователь.

Annotation. The article touches upon the issues of interaction between the inquiry authorities and pretrial investigation agencies. Keywords: interaction, interaction features, inquiry authority, investigator.

Действующее уголовно-процессуальное законодательство предусматривает, что при расследовании преступлений следователь вправе прибегать к помощи других правоохранительных органов, в частности обращаться за содействием к органам дознания.

Следует заметить, что в практической деятельности следователи, руководствуясь нормами ст. 38 УПК РФ, довольно часто используют предоставленную им возможность обращаться за помощью в органы дознания. В большинстве случаев такая поддержка, действительно, оказывается эффективной и результативной, а совместная деятельность по расследованию преступлений — плодотворной и действенной.

В юридической и специальной литературе проблема взаимодействия подразделений органов внутренних дел, осуществляющих борьбу с преступностью, исследовалась многопланово, однако многие ее аспекты до сих пор остаются дискуссионными

Так, например, в теории оперативно-разыскной деятельности до сих пор не обоснован единый подход к определению понятия взаимодействия. Многие авторы при исследовании сущностной его характеристики пытаются сформулировать универсальную

дефиницию этого понятия. Обычно под взаимодействием понимается основанная на законах и подзаконных актах, согласованная по цели, месту и времени деятельность оперативных и других служб органов внутренних дел по борьбе с преступностью, присущими им силами, средствами и методами (Ат-мажитов В.М., Жуков В.П., Хоботов А.Н. и др.).

Другие авторы корректируют указанную дефиницию, вводят в нее такой признак, как деятельность «равноправных структурных подразделений и служб по совместному решению стоящих перед ними задач» (Малюткин В.А., Клюйко А.Н.). Третья группа ученых взаимодействие понимает как сотрудничество, основанное на общности цели и выражающееся в организации и использовании наиболее рациональных форм сочетания сил, средств и методов, присущих компетентным субъектам (Ажиба Э.С., Волков А.Н., Приходько Е.П.). Рассмотренные понятия взаимодействия выполняют определенную методическую функцию в теории ОРД, однако они не в полной мере раскрывают его содержание, осложняют усвоение и практическое применение.

Руководствуясь принципом сближения теоретических выводов с потребностью повышения эф-

фективности взаимодействия в решении единой комплексной задачи выявления, предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, полагаем, что предпринимавшиеся попытки некоторых исследователей раскрыть его сущность посредством формулирования универсальных дефиниций недостаточно успешны. Мы солидарны с той группой авторов, которые понятие и сущность взаимодействия исследуют через раскрытие его структурно-содержательных признаков (элементов), составляющих его содержательную характеристику [6; 9; 10].

В качестве единого подхода, способного раскрыть не только теоретическое понятие, но и содержательный характер взаимодействия, мы избрали изложение тех обязательных признаков, которые составляют его структурно-содержательную основу. К таковым мы относим следующие обязательные признаки:

Общность целей и задач, решаемых органами дознания и предварительного следствия. Этот сущностный признак взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности основывается на нормативно-правовом определении их функциональных задач. В юридической литературе сочетание задач и функций определяется как предмет ведения, полномочий или как компетенция соответствующей внутренней (рабочей) структуры каждого органа государственного управления [13], регулируется законами и иными нормативными правовыми актами.

Анализ законов «О полиции» [2], «Об оперативно-разыскной деятельности» [3], УПК РФ [1] показывает, что задача выявления, раскрытия и расследования совершенных преступлений является общей для входящих в состав органов внутренних дел территориальных, в том числе линейных, управлений (отделов, отделений) полиции, в частности как органов дознания, так и специализированных подразделений дознания и следственных подразделений.

В соответствии с положением о Министерстве внутренних дел, утвержденном Указом Президента Российской Федерации [5], МВД России осуществляет следующие полномочия:

• организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-разыскную деятельность (п. 11);

• организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации до-

знание и производство предварительного следствия по уголовным делам (п. 13).

Таким образом, основные задачи органов дознания и предварительного следствия как структурных служб органов внутренних дел полностью совпадают и являются определяющим элементом взаимодействия между ними.

Общность объекта, на который направлено взаимодействие. Таким общим объектом выступают подготавливаемые, совершаемые или совершенные преступления. В соответствии со ст. 150 и 151 УПК РФ вся система уголовно-наказуемых по УК РФ деяний распределяется по двум группам, отнесенным к различным режимам их расследования. В одну группу преступлений отнесены составы, подлежащие расследованию в форме дознания и не требующие обязательности предварительного следствия. Во вторую группу отнесены составы, подлежащие обязательному расследованию в режиме предварительного следствия. Причем вторая группа преступлений распределена между следователями СК РФ, следователями ОВД РФ, следователями Федеральной службы безопасности, следователями органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Этот же принцип заложен и в законе «О полиции». Не вдаваясь в дальнейший анализ механического распространения принципа специализации следователей из других правоохранительных органов, подчеркнем лишь то обстоятельство, что следственные подразделения ОВД традиционно специализируются на расследовании тяжких и особо тяжких преступлений, а орган дознания на выявлении и раскрытии неочевидных, латентных преступлений с помощью имеющихся в их распоряжении оперативно-разыскных сил, средств и методов.

Однако на стадии раннего выявления и раскрытия неочевидных преступлений как первой, так и второй классификационных групп признаки криминального проявления устанавливаются по фактическим данным, которые свидетельствуют о совершении преступления и дают основание для возбуждения уголовного дела, однако не всегда достаточны для определения их тяжести и подследственности. Между тем в период доследственной проверки (ст. 144 УПК РФ), как и осуществления оперативно-разыскных мероприятий по сбору фактических материалов о совершенном преступлении, а в ряде

случаев и в ходе расследования, окончательно определить его квалифицирующие признаки и тем самым четко ограничить подследственность не удается. В таких случаях необходимо руководствоваться правилом приоритета возбуждения уголовного дела тем субъектом, который первым выявил общие признаки криминального проявления и обязан принять юридически значимое решение по ним.

Подобные составы преступлений было бы целесообразно отнести к группе смешанной компетенции субъектов и подследственности органов дознания и предварительного следствия.

Согласованность действий, мероприятий при выявлении, раскрытии и расследовании преступлений является также элементом сущностной характеристики взаимодействия. Этот признак имеет сложный, многогранный характер. Поэтому в его характеристике наблюдаются различные подходы. Многие авторы считают, что это выражается в совместной деятельности разных субъектов в борьбе с преступностью. Но такое понимание подверглось обоснованной критике, ибо оно сужало сферу взаимодействия. Согласованность деятельности означает, что она может быть как самостоятельно осуществляемой каждым подразделением, но функционально скоординированной по целям, задачам борьбы с преступностью, так и совместной при решении конкретных следственно-оперативных задач.

В первом случае согласованность взаимодействия вытекает и основывается на нормативных правовых актах, определяющих основные задачи и компетенцию подразделений органов внутренних дел по борьбе с преступностью, поэтому выступает как постоянно действующий фактор. Он не требует согласований самостоятельных действий по времени, месту, силам и средствам. Такое согласование деятельности можно назвать функциональным взаимодействием, которое по своей сущности является первичным и определяющим другие виды согласований.

Этот вид согласованности деятельности компетентных субъектов можно определить как инициативно-временной.

Таким образом, функциональность и инициативность согласования деятельности, выступая в своем диалектическом единстве, и составляет важный элемент структурно-содержательной характеристики взаимодействия.

При таком понимании согласованности как сущностного признака нельзя признать обоснованным включение в определение в качестве обязательного признака деятельность, основанную на законах и подзаконных актах [14; 12]. В действительности зачастую взаимодействие строится на предписаниях правовых актов непосредственно или опосредованно. Однако под воздействием конкретной оперативной обстановки, сложившейся на территории обслуживания органа внутренних дел, в экстремальных условиях их действия в раскрытии и расследовании определенной группы или видов преступлений, носящей инициативно-временной характер, фактор организации взаимодействия приобретает доминирующее значение. Предписанный и предполагаемый автоматизм действия правовых норм может не оправдаться и не сработает. Инициативно-временная форма согласования дополняет и развивает правовые предписания. С одной стороны, она является вынужденной мерой реагирования на объективные процессы развития криминальной ситуации в борьбе с преступностью, а с другой — добровольной инициативой профессионального понимания своих функциональных обязанностей сотрудниками.

Таким образом, признак согласованности включает в себя нормативно-обязательные предписания и добровольно-инициативные решения по организации взаимодействия в выявлении, предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений.

Недооценка рядом авторов двуединого характера согласованности повлекла фетишизацию, политизированность правовых предписаний и отнесение их к обязательным признакам взаимодействия, тогда как они имеют факультативный характер. Отсюда вытекает теоретическая необоснованность даваемого ими понятия взаимодействия, которое в свою очередь снижает эффективность воздействия на его практическую реализацию.

Паритетность при взаимодействии означает равенство сторон, отсутствие прямого их подчинения друг другу, хотя и объединенных единством правовых целей и задач и структурой вхождения в систему органов внутренних дел.

Паритетный характер отношений позволяет сочетать выполнение самостоятельных задач и функций каждым из взаимодействующих субъектов, определенных им соответствующими правовыми

актами, но посредством осознанной необходимости оказывать прямую или косвенную взаимопомощь в решении общих задач. Паритетность взаимодействующих субъектов подчеркивает их самостоятельность в принятии решений, в формах и методах, направленности использования сил и средств, имеющихся в их распоряжении. В этой связи нельзя согласиться с утверждением Шванкова В.М., что «взаимодействовать могут части и элементы системы, находящиеся в отношениях власти и подчинения».

Нам представляется, что этот вывод основан на формально-логическом толковании управленческой категории «система».

Действительно, органы дознания и предварительного следствия входят в единую управленческую систему органов внутренних дел и находятся по отношению к ней в состоянии непосредственной подчиненности. Однако наделенные определенной компетенцией решения функциональных задач, они не обладают властными полномочиями в отношении друг друга, а специализируются на их выполнении как автономные структуры. Отсюда вытекает, что важным сущностным признаком понятия их взаимодействия может выступать не столько властное подчинение, сколько осознанная необходимость равноправного участия в решении комплексной задачи выявления, предупреждения, раскрытия и расследования преступлений.

Динамичность характеризует взаимодействие как непрерывный, планово-организованный процесс согласования действий, которые близки профилю их специализации. Динамичность обеспечивается системой организационных мер взаимодействующих субъектов по поддержанию непрерывности планирования, быстротой корректировки их направленности и перегруппировки сил, средств и методов исполнения согласованных действий в зависимости от изменений криминальной ситуации, результатов проверки оперативно-разыскных и следственных версий по конкретным материалам, например розыскных и уголовных дел. Соблюдение требований динамичности взаимодействия обеспечивает непрерывность его творческого развития и совершенствования, в частности способствует снижению затрат сил и средств, сокращению сроков проведения оперативно-разыскных мероприятий и следственных действий, постоянной интенсификации и повыше-

нию качества оперативно-служебной деятельности субъектов взаимодействия.

Персональная ответственность означает, что взаимодействующие субъекты в равной мере несут индивидуальную ответственность за результаты проводимых ими согласованных оперативно-разыскных мероприятий и следственных действий, как и последствия автономно выполняемых задач по борьбе с преступлениями, отнесенными к их компетенции.

Рассмотренные признаки мы относим к основополагающим структурным элементам, характеризующим взаимодействие применительно к согласованной деятельности органов дознания и предварительного следствия по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений.

Совокупность этих признаков позволяет нам сформулировать определение взаимодействия как основанную на общности целей и задач, базирующуюся на нормативной основе, согласованную по времени и месту деятельность компетентных субъектов по рациональному применению имеющихся в их распоряжении сил, средств и методов для своевременного выявления, предупреждения, раскрытия и расследования совершаемых или совершенных преступлений.

Такое определение сосредотачивает внимание на основных существенных элементах взаимодействия и может способствовать дальнейшему теоретическому осмыслению и практической реализации функций органов дознания и предварительного следствия при выполнении функциональных обязанностей, поскольку проблема внутреннего взаимодействия подразделений ОВД в борьбе с преступностью в методическом плане достаточно разработана в специальной литературе и получила нормативное закрепление в ведомственных актах [4].

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ.

2. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

3. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-разыскной деятельности».

4. Приказ МВД России № 495-дсп от 29 апреля 2015 г. «Об утверждении инструкции по организации совместной оперативно-служебной деятель-

ности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии преступлений и расследовании уголовных дел».

5. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»).

6. Ажиба Э.С. Розыск похищенных и угнанных транспортных средств: дис. . канд. юрид. наук. М.: Академия МВД СССР, 1990.

7. Аксенов А.А. Организация взаимодействия в органах внутренних дел как функция управления. М., 1978.

8. Веселый В.З. Формирование теории управления в сфере правоохранительной деятельности. М., 1988.

9. Волков А.Н. Взаимодействие аппаратов УР с подразделениями ГИБДД при раскрытии преступлений: дис. . канд. юрид. наук., М.: ЮИ МВД России, 1993.

10. Головнин С.Д., Синилов Г.К. Взаимодействие аппаратов БХСС с государственными контролирующими органами в предупреждении и раскрытии преступлений. М.: ВНИИ МВД СССР, 1986.

11. Гуткин И.М. Правовые вопросы взаимодействия следователя и органов дознания в уголовном процессе. М., 1967.

12. Жуков В.П. Организационные, тактические и правовые проблемы взаимодействия между аппаратами БХСС территориальных органов внутренних дел в борьбе с хищениями социалистического имущества: дис. . канд. юрид. наук. М., 1979.

Смотрите так же:  Форма (акт) КМ-3: скачать бланк, образец заполнения. Возврат суммы по кассе от поставщика акт

13. Лазарев Б.М. Компетенция органов управления и научные основы государственного управления в СССР. М.: Юр. литература, 1972.

14. Малюткин В.А. Организация взаимодействия отраслевых служб органов внутренних дел в профилактике преступлений: дис. . канд. юрид. наук. М., 1976.

15. Туманов Г.А. Организация управления в сфере охраны общественного порядка. М., 1972.

1. Ugolovno-protsessuabnyi kodeks Rossiiskoi Federatsii ot 18 dekabrya 2001 g. № 174-FZ.

2. Federabnyi zakon ot 7 fevralya 2011 g. № 3-FZ «O politsii».

3. Federabnyi zakon ot 12 avgusta 1995 g. № 144-FZ «Ob operativno-razysknoi deyatebnosti».

4. Prikaz MVD Rossii № 495-dsp ot 29 aprelya 2015 g. «Ob utverzhdenii instruktsii po organizatsii sovmestnoi operativno-sluzhebnoi deyatebnosti podrazdelenii organov vnutrennikh del Rossiiskoi Federatsii pri raskrytii prestuplenii i rassledovanii ugolovnykh del».

5. Polozhenie o Ministerstve vnutrennikh del Rossiiskoi Federatsii (utv. Ukazom Prezidenta Rossiiskoi Federatsii ot 1 marta 2011 g. № 248 «Voprosy Ministerstva vnutrennikh del Rossiiskoi Federatsii»).

6. Azhiba E.S. Rozysk pokhishchennykh i ugnannykh transportnykh sredstv: dis. . kand. yurid. nauk. M.: Akademiya MVD SSSR, 1990.

7. Aksenov A.A. Organizatsiya vzaimodeistviya v organakh vnutrennikh del kak funktsiya upravleniya. M., 1978.

8. Veselyi V.Z. Formirovanie teorii upravleniya v sfere pravookhranitebnoi deyatebnosti. M., 1988.

9. Volkov A.N. Vzaimodeistvie apparatov UR s podrazdeleniyami GIBDD pri raskrytii prestuplenii: dis. . kand. yurid. nauk., M.: Yul MVD Rossii, 1993.

10. Golovnin S.D., Sinilov G.K. Vzaimodeistvie apparatov BKhSS s gosudarstvennymi kontroliruyushchimi organami v preduprezhdenii i raskrytii prestuplenii. M.: VNII MVD SSSR, 1986.

11. Gutkin I.M. Pravovye voprosy vzaimodeistviya sledovatelya i organov doznaniya v ugolovnom protsesse. M., 1967.

12. Zhukov V.P. Organizatsionnye, takticheskie i pravovye problemy vzaimodeistviya mezhdu apparatami BKhSS territorial>nykh organov vnutrennikh del v bor’be s khishcheniyami sotsialisticheskogo imushchestva: dis. . kand. yurid. nauk. M., 1979.

13. Lazarev AMKompetentsiya organov upravleniya i nauchnye osnovy gosudarstvennogo upravleniya v SSSR. M.: Yur. literatura, 1972.

495 приказ мвд 2015 о взаимодействии

Приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службы от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» (с изменениями и дополнениями)

Инструкцию о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения ().

3. Считать утратившим силу МВД России и ФНС России от 22 января 2004 г. N 76/АС-3-06/37

«Об утверждении нормативных правовых актов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»

. МВД России и ФНС России от 12 ноября 2013 г.

Приказ мвд 495 дсп от 29.04.2015 об утверждении инструкции

n 736 Об утверждении Инструкции о порядке приема.

Приказ МВД России от 23 495 дсп Об утверждении Об утверждении Инструкции о. n 615 Об утверждении 1 Приказ МВД России от 6 или утверждения (инструкция.

15.01.2014 в приказ МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. n 495 n 495/ММ-7-2-347 Об утверждении.

приказ 495 дсп мвд рф о Приказ; ; Выбор языка:.

Приложение к приказу МВД России от 9.04.97 г.

В Инструкции о n 446 дсп Об утверждении.

У нас вы можете скачать приказ 495 дсп мвд о.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ Приказ МВД России от 30.07.

Приказ мвд россии 495 дсп от 29042020 инструкция

N 495 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны»Документы Министерства внутренних дел Российской Федерации Приказ мвд рф 495 от 29042020 Приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службы от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347

«Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»

(с изменениями и дополнениями) Приказом МВД России и ФНС России от 14 ноября 2011 г.

495 приказ мвд 2015 о взаимодействии служб гарант

При возвращении с места происшествия: 2. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 114. Береговые знаки судоходной обстановки.

В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. При проведении выездной повторной выездной налоговой проверки проверяющие действуют в пределах прав и обязанностей, предоставленных им законодательством Российской Федерации.

You could be submitting a large number of automated requests to our search engine. Так же, как и у нас в отделе.

Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество при наличии или почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе. Должностное лицо, ответственное

Приказ мвд рф 495 от 29042020

Инструкцию о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения (приложение N 2).

3. Считать утратившим силу приказ МВД России и ФНС России от 22 января 2004 г. N 76/АС-3-06/37

Приказом МВД России и ФНС России от 12 ноября 2013 г.

4179; 2011, N 15, ст.

2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст.

4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст.

4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст.

3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст.

1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст.

916, N 27, ст. 4293, ст. 4293; 2020, N 1, ст. 12. Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506. 1. Утвердить прилагаемый Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны . ——————————— Далее — «Административный регламент».

Sokolieds.ru

Приказ МВД России от 22 ноября 2003 года № 905 «Об утверждении некоторых норм снабжения органов внутренних дел, воинских частей внутренних войск и образовательных учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в редакции приказа МВД России от 17 января 2014 года № 28).

7. Приказ МВД России от 28 декабря 2009 года № 1011

«Об утверждении Инструкции о списании федерального движимого имущества, находящегося в оперативном управлении подразделений органов внутренних дел Российской Федерации»

. 8. Приказ МВД России от 19 апреля 2010 года № 292

«О некоторых вопросах продовольственного обеспечения и обеспечения кормами (продуктами) штатных животных подразделений (организаций, учреждений) в органах внутренних дел Российской Федерации в мирное время»

9. Приказ МВД России от 30 апреля 2011 года № 333

«О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России»

Приказ МВД России от 29 августа 2014 г.

N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (с изменениями и дополнениями)

Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений и управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, образовательных, научных организаций системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений. 3. Признать утратившим силу МВД России от 1 марта 2012 г.

N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» — ——————————— Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.

4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст.

4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, ст. 4293; 2020, N 1, ст.

12. Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.

3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст.

506. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемый Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны.

Письмо ФКУ «ЦКО МВД России» от 18 апреля 2016 года № 84/1-341 «О направлении списка нормативных правовых актов, регулирующих деятельность кинологических подразделений территориальных органов МВД России».

В указанный список включены:

1. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 года № 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

3. Приказ МВД России от 23 апреля 1999 года № 309 «Об утверждении Положения о ветеринарно-санитарном надзоре в системе МВД России».

4. Приказ МВД России от 27 апреля 1999 года № 316 «О введении в действие в системе МВД России Инструкции о порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору грузы».

5. Приказ МВД России от 10 июля 1999 года № 512 «Об утверждении норм снабжения ветеринарной техникой и имуществом органов внутренних дел Российской Федерации».

6. Приказ МВД России от 22 ноября 2003 года № 905 «Об утверждении некоторых норм снабжения органов внутренних дел, воинских частей внутренних войск и образовательных учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в редакции приказа МВД России от 17 января 2014 года № 28).

7. Приказ МВД России от 28 декабря 2009 года № 1011 «Об утверждении Инструкции о списании федерального движимого имущества, находящегося в оперативном управлении подразделений органов внутренних дел Российской Федерации».

8. Приказ МВД России от 19 апреля 2010 года № 292 «О некоторых вопросах продовольственного обеспечения и обеспечения кормами (продуктами) штатных животных подразделений (организаций, учреждений) в органах внутренних дел Российской Федерации в мирное время».

9. Приказ МВД России от 30 апреля 2011 года № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России».

10. Приказ МВД России от 19 декабря 2011 года № 1259 «Об утверждении перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям» (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 1021 «О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации»).

11. Приказ МВД России от 20 февраля 2012 года № 106 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении перечня отдельных должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время» (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2011 года № 1122 «О дополнительных выплатах военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время»).

12. Приказ МВД России от 26 июля 2013 года № 575 «Об утверждении Правил ношения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации форменной одежды, знаков различия и ведомственных знаков отличия».

13. Приказ МВД России от 5 марта 2014 года № 137 «Об организации закупок товаров, работ, услуг для МВД России».

14. Приказ МВД России от 31 марта 2015 года № 385 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации».

15. Приказ МВД России от 23 апреля 2015 года № 475 «Вопросы организационно-штатного построении кинологических подразделений».

16. Приказ МВД России от 23 апреля 2015 года № 476 дсп «О совершенствовании деятельности кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации».

17. Приказ МВД России от 26 апреля 2015 года № 495 дсп «Об утверждении Инструкции по организации совместной оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии преступлений и расследовании уголовных дел».

18. Приказ МВД России от 15 июля 2015 года № 757 «О некоторых вопросах обеспечения транспортными средствами органов внутренних дел Российской Федерации».

19. Приказ МВД России от 21 декабря 2015 года № 1216 «Об утверждении типовых положений о центре кинологической службы (кинологической группы) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации».

20. Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приложение № 2.

Смотрите так же:  Возврат подоходного налога: за какой период. Как возвращается подоходный налог с покупки квартиры

21. Постановление Минтруда России от 10 ноября 1992 года № 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих».

22. ГОСТ Р 51899-2002 «Комбикорма гранулированные. Общие технические условия». Постановление Госстандарта России от 5 июня 2002 года № 229-ст.

23. ГОСТ Р 55453-2013 «Корма для непродуктивных животных. Общие технические условия». Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 июня 2013 года № 204-ст.

24. ГОСТ Р 55984-2014 «Корма для непродуктивных животных. Маркировка». Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2014 года № 268-ст.

25. ГОСТ Р 54954-2012 «Корма и кормовые добавки для непродуктивных животных. Термины и определения». Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 августа 2012 года № 219-ст.

26. Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные Минсельхозпродом Российской Федерации 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469.

Приказ 495 от 29 04 2015 о взаимодействии служб

Оправдала себя практика организации специализированных подразделений в оперативных службах и следствии.

Зарегистрирован в Минюсте России 18.08.2020 N 47852 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 21 июля 2020 г.

N 495 Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г.

Приказ 495 от 29 04 2015 о взаимодействии служб

Количество членов следственно-оперативной группы, график их работы и отдыха определяет начальник органа внутренних дел исходя из штатной численности и оперативной обстановки, с учетом требований действующих нормативных актов.

При этом одна группа в течение суток должна выезжать не более чем на 2-3 преступления.

Приказ 495 дсп мвд рф о взаимодействии служб в раскрытии преступлений

Организовать изучение Инструкции руководителями и сотрудниками следственных аппаратов, экспертно — криминалистических подразделений, дежурных частей, криминальной милиции, в том числе подразделений по организованной преступности, милиции общественной безопасности, учреждений и органов уголовно — исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, образовательных и научно — исследовательских учреждений МВД России.

Приказ 495 от 29 04 2015 о взаимодействии служб в раскрытии преступлений

Сотрудникам подразделения делопроизводства запрещается лично принимать и учитывать заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, поданные в территориальный орган МВД России непосредственно заявителем или лицом, представляющим его интересы.

14. Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.

Орган дознания, получивший оперативно-разыскным путем информацию, относящуюся к расследуемому преступлению или иным фактам преступной деятельности обвиняемых (подозреваемых), проходящих по делу, своевременно знакомит с нею следователя, принимая меры, исключающие разглашение источников и способы ее получения.

4.3.4. Для обеспечения результативности работы по реализации оперативных материалов следователь вправе знакомить с материалами уголовного дела оперативного работника, который несет ответственность за их разглашение.

4.3.5. Решение о расформировании следственно-оперативной группы по предложению ее руководителя принимает начальник, ее создавший, или вышестоящий руководитель.

От сотрудников, непосредственно участвующих в расследовании и раскрытии преступлений, принять зачеты.2.2.

Законодательная база российской федерации

Инструкция по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений

Приказ МВД РФ от 20 июня 1996 г. N 334?Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений» Органами внутренних дел осуществлен ряд организационных и практических мер по улучшению работы по расследованию и раскрытию преступлений.

Сообщения о срабатывании сигнализации на иных охраняемых объектах подлежат регистрации в КУСП, если в результате реагирования на сигнал «тревога» выявлены признаки преступления либо административного правонарушения.

22. Сообщения о преступлении, об административном правонарушении, поступившие по «телефону доверия», входящему в систему «горячей линии МВД России» по приему и учету сообщений граждан о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел*(26), регистрируются в журнале учета сообщений, поступивших по «телефону доверия» (приложение № 2 к настоящей Инструкции), оформляются рапортом, который регистрируется в КУСП.

Сообщения, не содержащие фамилии заявителя, а также почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ, рапортом не оформляются.

4.2.3. Согласованное планирование следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий должно охватывать все этапы расследования преступления. Ответственность за его непрерывность возлагается на руководителя оперативного подразделения.

4.2.4. План может изменяться и дополняться. Инициатива по его корректировке принадлежит как следователю, так и оперативному работнику.

4.2.5.
При необходимости задействования значительного числа сотрудников на начальной стадии расследования составляется план организационных мероприятий, который включает в себя расчет сил и средств, необходимых для реализации оперативных материалов, перечень первоочередных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий. После их завершения силы и средства, привлекаемые к работе по делу, рассчитываются вновь.

Об утверждении формы перечня земельных участков, направляемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, и состава документов, прилагаемых к нему»Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6.

495 приказ мвд взаимодействие сог

1 495 приказ мвд взаимодействие сог 495 приказ мвд взаимодействие сог Сведения о ходе этапе предоставления государственной услуги размещаются на Едином портале в случае, если заявитель подал заявление о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала.

В случае вынесения решения о прекращении уголовного дела, возбужденного по материалам, направленным налоговым органом, следователь или руководитель следственного органа незамедлительно направляет уведомление об этом в соответствующий налоговый орган.

Осуществляет контроль за соблюдением подчиненными специализированными подразделениями дознания требований законодательства и иных правовых актов, регламентирующих порядок разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, расследования в форме дознания и протокольной формы досудебной подготовки материалов по делам о преступлениях, рассмотрение которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности.3.1.2.

Приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службы от 30 июня 2009 г.

N 495/ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службы от 30 июня 2009 г.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем (начальником) территориального органа МВД России принимается одно из следующих решений:

63.1. О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

63.2. О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

О приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к КУСП.

63.4. О приобщении заявления о происшествии к розыскному делу.

Он вправе принимать процессуальные решения, организовывать выполнение тех или иных процедур.

512_prikaz_mvd_rossi

Обо всех выявленных недостатках старший заступающей дежурной смены делает запись в книге приема и сдачи дежурства и совместно со сменяемым нарядом принимает меры к их устранению. Оборудование на прилегающей к помещениям парковке последнее — при наличии не менее 10 процентов мест но не менее одного места для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов.

В ходе проверки по месту

Приказ МВД РФ от 20 июня 1996 г.

N 334 «Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений»

Приказ МВД РФ от 20 июня 1996 г.

На стадии возбуждения и расследования уголовного дела:

4.1.1. Оперативный сотрудник, полагая, что в собранных оперативным путем материалах достаточно данных, указывающих на наличие признаков состава преступления, по которому предварительное следствие обязательно, докладывает об этом непосредственному начальнику.

4.1.2. Получив согласие на реализацию оперативных материалов, он заблаговременно предъявляет их (с соблюдением конспирации и в порядке, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности») для ознакомления начальнику следственного подразделения и следователю, которые в 10-дневный срок, а в неотложных случаях — незамедлительно, оценивают их с точки зрения достаточности имеющихся данных для возбуждения уголовного дела.

13 февраля 1997 г., 18 января 1999 г.

Приказом МВД России от 26 марта 2008 г. N 280дсп «Об утверждении Положения об организации взаимодействия подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии и расследовании преступлений» настоящий приказ признан утратившим силу

Органами внутренних дел осуществлен ряд организационных и практических мер по улучшению работы по расследованию и раскрытию преступлений.

Получают развитие новые формы взаимодействия, внедряется специализация сотрудников, совершенствуется опыт создания следственно-оперативных групп по отдельным направлениям деятельности, Оправдала себя практика организации специализированных подразделений в оперативных службах и следствии.

В то же время за последние годы утрачивается приоритетность основной функции органов внутренних дел — раскрытие тяжких преступлений.

N 334(в редакции ,)1.1.

Основные задачи взаимодействия:- обеспечение неотложных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий при совершении преступлений;- всестороннее и объективное расследование преступлений, своевременное изобличение и привлечение к уголовной ответственности лиц, их совершивших, а также розыск скрывшихся преступников;- осуществление мероприятий, направленных на возмещение материального ущерба, причиненного гражданам и организациям вне зависимости от форм собственности преступными действиями виновных лиц.1.2.

Нормативно-правовая основа взаимодействия:- ;- уголовное и уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации;- законодательство в сфере оперативно-розыскной деятельности;- международные договоры Российской Федерации по вопросам взаимодействия правоохранительных

Sokolieds.ru

В указанный список включены: 1.

УПК для расследования сложных дел), в состав которой входят только следователи, обладающие равными процессуальными полномочиями.

Следственно-оперативная группа

Следственно-оперативная группа есть одна из форм организации непроцессуального взаимодействия следователя и органов, осуществляющих ОРД.

«Следственно-оперативная группа (СОГ) представляет собой временное (внештатное) организационное формирование, объединяющее под руководством лица, обладающего процессуальными полномочиями по расследованию преступлений, сотрудников правоохранительных органов и специалистов для совместной согласованной деятельности по решению задач предварительного расследования».

Включение признака временности в выше приведенное определение может показаться ошибочным, поскольку существуют постоянно действующие (специализированные) СОГ (см. ниже).

58. Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП*(31). Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г.

Например, МВД, ФСБ, прокуратуры и других министерств и ведомств.

Необходимость создания такой совместной следственно-оперативной группы (бригады) возникала тогда, когда сложное и многоэпизодное уголовное дело предполагало расследование преступлений различной подследственности, а также в тех случаях, когда в процессе расследования предполагалось использование результатов оперативно-розыскной деятельности, оперативных и технических возможностей различных правоохранительных органов.

Специализированная СОГ создавалась для расследования отдельных категорий преступлений, например, поджогов, криминальных взрывов, серийных убийств и некоторых других.

В настоящее время, в различных правоохранительных органах практикуется создание различных по составу и целевому назначению следственно-оперативных групп (СОГ).

Принимает меры для сохранения обстановки и следов происшествия.

Важно Организует движение автотранспорта на время осмотра места происшествия, обеспечивает безопасность работы членов СОГ.

2.8.4. Оказывает помощь следователю в осмотре места происшествия и транспортного средства, установлении очевидцев.

Обеспечивает медицинское освидетельствование водителей. Организует буксировку транспортного средства в случае его повреждения.

2.8.5.
Внимание Принимает меры по установлению владельцев и розыску транспортных средств, скрывшихся с места происшествия, розыску похищенного автотранспорта.

2.9. Сотрудник Государственной противопожарной службы:

Выявляет очаговые признаки пожара, пути его распространения.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации от 16 января 2015 г. N 38/14/5 г. Москва «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 марта 2015 г.

Регистрационный N 36499

В целях обеспечения законности при рассмотрении заявлений, сообщений о преступлениях, а также иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц, усиления ведомственного контроля и прокурорского надзора за этой деятельностью — приказываем:

1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц.

2. Информационным центрам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации по итогам первого полугодия и года представлять в соответствующий орган прокуратуры статистические сведения о безвестном исчезновении лиц, разыскиваемых оперативными подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации.

3. Приказ направить руководителям подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам военных и других специализированных прокуратур, прокурорам городов, районов и других территориальных, военных и иных специализированных прокуратур, руководителям подразделений центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации, главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета Российской Федерации по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированных (в том числе военных), следственных подразделений Следственного комитета Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных сотрудников (работников).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр внутренних дел Российской Федерации В. Колокольцев

Генеральный прокурор Российской Федерации Ю. Чайка

Председатель Следственного комитета Российской Федерации

Инструкция о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок рассмотрения в территориальных органах МВД России и следственных органах системы Следственного комитета Российской Федерации заявлений, сообщений о преступлениях, а также иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства 1 .

2. Прием, регистрация и разрешение заявлений, сообщений о преступлениях, а также иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц 2 , осуществляются в порядке, установленном межведомственными и ведомственными нормативными правовыми актами 3 , с учетом особенностей, предусмотренных настоящей Инструкцией.

II. Порядок рассмотрения сообщений о безвестном исчезновении лиц

3. Сообщение о безвестном исчезновении лица подлежит приему, регистрации и разрешению в установленном порядке независимо от давности и места исчезновения лица, наличия или отсутствия сведений о его месте жительства или пребывания, полных анкетных данных и фотографии без вести пропавшего лица, сведений об имевшихся ранее случаях его безвестного исчезновения.

4. Для проверки обстоятельств безвестного исчезновения лица, обнаружения следов преступления, выявления иных обстоятельств, имеющих значение для установления причин исчезновения, оперативный дежурный дежурной части территориального органа МВД России незамедлительно:

4.1. Выясняет в ходе приема сообщения о безвестном исчезновении лица обстоятельства безвестного исчезновения лица, в том числе указанные в пункте 10 настоящей Инструкции с учетом требований, предусмотренных пунктом 11 настоящей Инструкции.

4.2. Информирует дежурного следователя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации 4 , а при его отсутствии — руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации либо его заместителя об обстоятельствах безвестного исчезновения лица, в том числе указанных в пункте 10 настоящей Инструкции, а также о месте происшествия.

4.3. Определяет состав дежурной следственно-оперативной (оперативной) группы из числа сотрудников органа внутренних дел Российской Федерации и направляет ее на место происшествия.

5. В случае если сообщение о безвестном исчезновении лица (за исключением сообщения, полученного из территориального органа МВД России) поступает в следственный орган Следственного комитета Российской Федерации, то об этом незамедлительно уведомляется оперативный дежурный дежурной части соответствующего территориального органа МВД России.

6. Следователь Следственного комитета, получив сообщение, предусмотренное подпунктом 4.2 или пунктом 5 настоящей Инструкции, при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 10 настоящей Инструкции с учетом требований пункта 11 настоящей Инструкции, производит выезд на место происшествия, где осуществляет руководство следственно-оперативной группой. Последующие действия следователь Следственного комитета координирует с оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России.

7. В случае если в сообщении, предусмотренном подпунктом 4.2 или пунктом 5 настоящей Инструкции, не усматриваются обстоятельства, предусмотренные пунктом 10 настоящей Инструкции с учетом требований пункта 11 настоящей Инструкции, следователь Следственного комитета согласовывает с руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации решение о невыезде на место происшествия, о чем незамедлительно информирует оперативного дежурного дежурной части территориального органа МВД России. Оперативный дежурный дежурной части территориального органа МВД России, получив данную информацию, докладывает об этом начальнику территориального органа МВД России.

8. Проверка сообщения о безвестном исчезновении лица, в котором отсутствуют обстоятельства, указанные в пункте 10 настоящей Инструкции, поручается сотруднику оперативного подразделения органов внутренних дел Российской Федерации.

9. Сообщение о безвестном исчезновении лица, содержащее признаки совершения в отношении его преступления, относящегося к подследственности следователей Следственного комитета Российской Федерации, поступившее в территориальный орган МВД России, после регистрации передается в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации 5 в следственный орган Следственного комитета Российской Федерации. Одновременно информация о поступлении указанного сообщения и его передаче в соответствующий следственный орган Следственного комитета Российской Федерации незамедлительно направляется прокурору.

10. О признаках совершения преступления в отношении без вести пропавшего лица могут свидетельствовать в том числе следующие обстоятельства:

10.1. Отсутствие объективных данных, указывающих на намерение без вести пропавшего лица беспричинно и на длительное время убыть в неизвестном направлении или сменить место проживания или пребывания.

10.2. Отсутствие у без вести пропавшего лица заболевания, которое может обусловить его скоропостижную смерть, потерю памяти, ориентирования во времени и пространстве.

10.3. Наличие по месту проживания, пребывания или нахождения без вести пропавшего лица личных документов, вещей (одежды) и денежных средств, без которых он не может обойтись в случае длительного отсутствия.

10.4. Наличие у без вести пропавшего лица важных событий, участие в которых было запланировано (например, сдача экзамена, защита диссертации, медицинское обследование, служебная командировка).

10.5. Наличие у без вести пропавшего лица значительных денежных средств или других ценностей, которые могли привлечь внимание преступников.

10.6. Безвестное исчезновение лица с автотранспортом.

10.7. Отсутствие в течение не менее трех суток сведений о судьбе и местонахождении без вести пропавшего лица (в том числе пропавшего со средствами мобильной связи).

10.8. Безвестное исчезновение лица, связанное с отчуждением его имущества.

10.9. Наличие по последнему месту проживания, пребывания или нахождения, в автотранспорте, рабочем помещении без вести пропавшего лица или ином месте признаков и следов, указывающих на возможное совершение преступления.

10.10. Отсутствие в правоохранительных органах заявления о без вести пропавшем лице либо несвоевременное его направление от иного лица, которое в силу родственных или иных отношений должно было его подать.

10.11. Наличие у без вести пропавшего лица конфликтных ситуаций в быту, на работе, в связи с его общественной деятельностью, долговыми или кредитными обязательствами.

10.12. Наличие угроз в адрес без вести пропавшего лица.

10.13. Наличие объяснений лиц о возможном совершенном преступлении в отношении без вести пропавшего лица.

10.14. Внезапный (срочный) ремонт по месту жительства или пребывания без вести пропавшего лица.

10.15. Длительное неполучение без вести пропавшим лицом заработной платы, пенсии, пособий и иных социальных выплат при отсутствии объективных причин (например, болезнь, длительная командировка или поездка).

10.16. Поспешное решение членами семьи без вести пропавшего лица и (или) иными лицами различных вопросов, которые можно решать только при уверенности, что без вести пропавшее лицо не возвратится (переоформление или продажа его имущества, обращение в свою пользу его сбережений, вступление супруга (супруги) в сожительство с другим лицом).

10.17. Наличие сведений о преступной деятельности и преступных связях без вести пропавшего лица.

10.18. Безвестное исчезновение несовершеннолетнего.

10.19. Безвестное исчезновение сотрудников органов государственной власти (в том числе сотрудников правоохранительных органов).

10.20. Безвестное исчезновение лиц, занимающихся проституцией.

11. Приведенный в пункте 10 настоящей Инструкции перечень не является исчерпывающим. О признаках совершения преступления в отношении без вести пропавшего лица могут свидетельствовать иные обстоятельства с учетом местных особенностей (например, оперативной обстановки, традиций, обычаев). Для выдвижения обоснованных версий безвестного исчезновения лица и вывода о наличии признаков преступления необходимо учитывать совокупность обстоятельств и их логическую взаимосвязь.

12. По сообщению о безвестном исчезновении лица подробно выясняются обстоятельства, относящиеся к событию его исчезновения (время, место, способ и другие), сведения, характеризующие его личность и психоэмоциональное состояние, круг его связей.

13. При наличии достаточных данных о том, что безвестное исчезновение несовершеннолетнего связано с совершением в отношении его преступления, отнесенного к подследственности следователя Следственного комитета, он незамедлительно возбуждает уголовное дело.

14. В случае возбуждения уголовного дела или отказа в возбуждении уголовного дела в связи с безвестным исчезновением лица следователь Следственного комитета незамедлительно уведомляет об этом соответствующий орган внутренних дел Российской Федерации.

15. Если в ходе проверки сообщения о безвестном исчезновении лица установлены обстоятельства, в том числе предусмотренные пунктом 10 настоящей Инструкции, указывающие на совершение преступления, сотрудник оперативного подразделения органа внутренних дел Российской Федерации принимает решение о передаче сообщения по подследственности в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 145 УПК, о чем уведомляется прокурор.

16. В случае если без вести пропавшее лицо не обнаружено и не получены данные, указывающие на совершение в отношении его преступления, оперативное подразделение органа внутренних дел Российской Федерации принимает соответствующее решение по находящемуся в его производстве сообщению о безвестном исчезновении гражданина и заводит розыскное дело.

17. В случае если в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, производимых в рамках розыскного дела, заведенного в соответствии с пунктом 16 настоящей Инструкции, устанавливаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 10 настоящей Инструкции, сотрудник оперативного подразделения органа внутренних дел Российской Федерации, осуществляющий розыск:

17.1. Составляет рапорт об обнаружении признаков преступления и представляет его на регистрацию в установленном порядке.

17.2. Передает сообщение о безвестном исчезновении лица вместе с материалами проверки по подследственности в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 145 УПК, о чем уведомляется прокурор.

18. При возбуждении следователем Следственного комитета уголовного дела розыскное дело прекращается, а все оперативно-розыскные мероприятия, объявление без вести пропавшего лица в розыск проводятся в рамках оперативно-поискового дела.

19. Если без вести пропавшее лицо не разыскано, а уголовное дело, возбужденное в связи с его исчезновением, подлежит прекращению, следователь Следственного комитета поручает органу дознания принять меры к розыску без вести пропавшего лица. При этом оперативно-поисковое дело прекращается и орган внутренних дел Российской Федерации заводит розыскное дело.

20. Сообщение о безвестном исчезновении лица, по которому возникают споры о подследственности между следственным органом Следственного комитета Российской Федерации и органом внутренних дел Российской Федерации, вместе с материалами проверки направляется прокурору для рассмотрения и оценки законности и обоснованности передачи такого сообщения по подследственности.

III. Организация ведомственного контроля

21. Персональная ответственность за надлежащую организацию розыска без вести пропавших лиц и соблюдение законности при его осуществлении возлагается на руководителей органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности 6 .

22. Руководитель органа внутренних дел Российской Федерации, уполномоченный на осуществление оперативно-розыскной деятельности, организует розыск и координацию действий по установлению без вести пропавших лиц:

22.1. Изучает дела оперативного учета, заведенные по фактам безвестного исчезновения лиц.

22.2. В случае необходимости дает указания об устранении выявленных недостатков в организации розыска без вести пропавших лиц.

22.3. Представляет дела оперативного учета по фактам безвестного исчезновения лиц для проверки уполномоченному прокурору в порядке,

установленном статьей 21 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» 7 .

23. Контроль за деятельностью следователя Следственного комитета в период проверки сообщения о безвестном исчезновении лица возлагается на соответствующих руководителей следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.

24. Руководители следственного органа Следственного комитета Российской Федерации и органа внутренних дел Российской Федерации по согласованию заслушивают следователя Следственного комитета, которому поручено рассмотрение сообщения о безвестном исчезновении лица, и сотрудника оперативного подразделения органов внутренних дел Российской Федерации. При необходимости могут быть заслушаны иные должностные лица, участвующие в проверке сообщения о безвестном исчезновении лица.

IV. Организация прокурорского надзора

25. Начальники главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры военных и других специализированных прокуратур, прокуроры городов, районов и других территориальных, военных и иных специализированных прокуратур в пределах своей компетенции:

25.1. Принимают необходимые меры к организации систематического прокурорского надзора за исполнением законов при рассмотрении сообщений о безвестном исчезновении лиц и настоящей Инструкции.

25.2. В целях проверки законности заведения дел оперативного учета, полноты и достаточности мер, принятых к розыску без вести пропавших лиц, изучают дела оперативного учета не позднее 10 суток после их заведения, в последующем с периодичностью не реже одного раза в квартал.

25.3. При наличии в материалах дела оперативного учета или в материалах проверки сообщения о безвестном исчезновении лица данных, содержащих признаки совершения в отношении его преступления, выносят в соответствии с пунктом 2 части второй статьи 37 УПК 8 мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства.

25.4. Рассматривают материалы, указанные в пункте 20 настоящей Инструкции, и с учетом обстоятельств, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей Инструкции, принимают решение о законности и обоснованности передачи сообщения о преступлении по подследственности.

26. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры военных и других специализированных прокуратур, прокуроры городов, районов и других территориальных, военных и иных специализированных прокуратур систематически, не реже одного раза в полугодие, проводят анализ состояния законности при розыске без вести пропавших лиц и по результатам принимают соответствующие меры прокурорского реагирования.

1 Далее — «без вести пропавшие лица».

2 Далее — «сообщение о безвестном исчезновении лица».

3 См.: приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2005 года, регистрационный N 7339; Российская газета, 2006, 25 января); приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 ноября 2014 года, регистрационный номер N 34570; Российская газета, 2014, 14 ноября); приказ МВД России от 12 апреля 2013 г. N 200дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей территориальных органов внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 июня 2013 года, регистрационный N 28761); приказ МВД России от 5 мая 1993 г. N 213дсп «Об утверждении Инструкции об организации и тактике розыскной работы органов внутренних дел и Инструкции об организации и тактике установления личности граждан по неопознанным трупам, больных и детей, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сообщить о себе сведения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 1994 года, регистрационный N 697); приказ Следственного комитета Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 72 «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 февраля 2013 года, регистрационный N 27314; Российская газета, 2013, 6 марта).

4 Далее — «следователь Следственного комитета».

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2007, N 24, ст. 2830; 2008, N 49, ст. 5724. Далее — «УПК».

6 Приказ МВД России от 19 июня 2012 г. N 608 «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 июля 2012 года, регистрационный N 25005; Российская газета, 2008, 3 августа).

7 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1999, N 2, ст. 233.

8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2007, N 24, ст. 2830; 2011, N 1, ст. 16; 2012, N24, ст. 3070; 2013, N 9, ст. 875.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *