Земельный налог во Владивостоке. Владивосток земельный налог

Земельный налог во Владивостоке

Порядок удержания земельного налога определяется Налоговым кодексом РФ и нормативными актами муниципальных образований. Поэтому точные ставки налога и объем предоставляемых льгот может существенно отличаться даже для соседних районов одной области.

Кто должен платить земельный налог

Плательщиками налога являются организации, владеющие участками на праве собственности. Граждане должны платить налог, если владеют участком:

  • на праве собственности;
  • на праве постоянного бессрочного пользования;
  • на праве пожизненного наследуемого владения.
  • Если земля передана гражданам или организациям на условиях аренды или во временное безвозмездное пользование, платить налог не нужно.

    За что начисляется земельный налог

    Налог начисляется в отношении сформированного земельного участка, поставленного на кадастровый учет в Росреестре. Налог не начисляется на следующие виды участков:

  • земли, изъятые из оборота, либо ограниченные в обороте;
  • земли, занятые особо ценными объектами культурного наследия;
  • участки из земель лесного фонда;
  • земли, занятые водными объектами государственной собственности;
  • участки, входящие в общее имущество многоквартирного дома.
  • Ставки земельного налога во Владивостоке

    Ставки земельного налога утверждаются представительными органами власти муниципальных образований. Они не могут превышать 0,3 % от кадастровой стоимости участков :

    1. отнесенных к землям сельхозназначения, используемых для сельхозпроизводства;
    2. занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ либо приобретенных для жилищного строительства;
    3. приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
    4. ограниченных в обороте для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

    Для иных категорий участков ставка не может превышать 1,5 % от кадастровой стоимости . Также местные власти могут дифференцировать ставки, в зависимости от категории и разрешенного использования, от места нахождения участка.

    Как рассчитывает земельный налог

    Организации-собственники обязаны сами рассчитать земельный налог в декларации, оплачивать авансовые платежи. Для граждан-собственников расчет земельного налога осуществляет ИФНС по месту нахождения участка.

    Рассчитать налог можно с помощью калькулятора налога на землю.

    Срок оплаты земельного налога

    Порядок и сроки оплаты земельного налога для организаций-собственников определяется нормативным актом местных властей. Граждане должны уплачивать налог за свои участки не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным периодом.

    Рост земельного налога не должен превышать 10 % в год

    С 2020 года применяется коэффициент, ограничивающий рост налога не более чем на 10 % по сравнению с предшествующим годом. Исключение составят участки для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за их несвоевременной застройки (пп. 15 — 17 ст. 396 НК РФ).

    Новая кадастровая стоимость земельного участка в случае изменения вида разрешенного использования, категории земель и (или) площади будет учтена при расчете налога со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

    Если при перерасчете земельного налога за предыдущие налоговые периоды сумма окажется больше уже уплаченной, то перерасчет проводить не будут.

    За землю, квартиры и авто: когда приморцы должны оплатить имущественные налоги и на какие льготы имеют право

    Сообщения в мессенджерах о срочной подаче заявлений до 1 ноября на льготу по имущественным налогам для всех частных лиц буквально захлестнули Приморье осенью. В ФНС между тем объясняют, что торопиться в налоговую не стоит, а все льготы учитываются автоматически. Кроме того, часть из них не касается приморцев и вовсе. VL.ru разбирался, какие льготы по имущественным налогам положены жителям Приморья, и как суммы уплаты изменились за год.

    Такой спам мог стать следствием прошлогоднего инцидента, когда многие россияне получили ошибочные налоговые уведомления без учета предоставляемых льгот. Повторные корректные уведомления гражданам не разослали, а предложили самостоятельно явиться в районные налоговые инспекции и уточнить право на льготу. В случае неправильного исчисления налога, таким гражданам делали перерасчет, срок уплаты скорректировали и перенесли на более поздний период. Остальным должны сделать перерасчет в этом году, если они заплатили большую сумму.

    Имущественные налоги – весомый сбор для местных и краевого бюджетов. По данным УФНС России по Приморскому краю, в прошлом году приморцы заплатили их на общую сумму чуть более 2,5 млрд рублей. Традиционно внушительным был транспортный налог – 1,7 млрд рублей (кстати, в его оплату внесли свою лепту и 51 владелец самолетов и вертолетов). За землю частные владельцы заплатили 383 млн рублей налога, еще 525 млн рублей получили муниципальные бюджеты за налог на имущество физических лиц (квартиры, дома, гаражи).

    Рассылка уже идет

    Налоговые уведомления на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги уже поступили или вскоре поступят гражданам, имеющим собственность. Как сообщили в УФНС Приморья, в крае их сформировано уже 1,15 млн. Стоит учесть, что налог уплачивается постфактум: в 2020 году мы платим за 2017 год, в 2020 – за 2020 год.

    В этом году владелец земельного участка получит уведомления на оплату налога в среднем в 1,5 раза больше, чем за 2016 год из-за изменения кадастровой стоимости земли (ее новые значения с 1 января 2017 года установлены постановлениями краевого департамента земельных и имущественных отношений). Размер транспортного налога и налога на имущество физических остается фактически без изменений.

    Уведомления об уплате имущественных налогов в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС уже сформированы и размещены для приморцев еще в июле (если вы не помните, что заводили личный кабинет, нужно посетить районную налоговую инспекцию с паспортом и получить новый пароль, иначе последует штраф за неуплату). Остальные получат традиционные бумажные налоговые уведомления от филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Кемеровской области (с 2013 года это предприятие уполномочено делать централизованную рассылку жителям Дальнего Востока).

    Любопытно, что часть приморцев получает налоговые уведомления в почтовый ящик, а другие вынуждены получать заказные письма в отделении связи. В УФПС Приморского края филиала «Почты России» уточнили, что гражданин может получить налоговое уведомление лично в руки по адресу прописки, если же почтальон его не застал, то документ будет ждать в почтовом отделении.

    Кстати, налоговые уведомления приходят и детям, если на них оформлены доли в квартирах, например. На них льгота по уплате налогов не распространяется.

    В любом случае уведомления для уплаты имущественных налогов за 30 дней до 3 декабря должны получить все. На самом деле срок уплаты этих платежей в законе зафиксирован как 1 декабря, но в этом году на эту дату выпали выходные и его перенесли на ближайший рабочий день.

    Кто имеет льготы

    В упоминаемой выше спам-рассылке названы мифические льготы для всех приморцев: на 20 кв. м – для квартиры, находящейся в собственности, 50 кв. м – на дом, 6 соток – на земельный участок и обязательный срок подачи заявлений на льготу – 1 ноября. На самом деле подобный порядок предоставления льгот для жителей Приморья не имеет ничего общего с действительностью.

    По словам замначальника отдела налогообложения имущества УФНС по Приморью Ларисы Нестеровой, указанные вычеты применяются автоматически при расчете налога от кадастровой стоимости, но у нас такой порядок не введен. В Приморье льготы по налогу на имущество физических лиц (НИФЛ) – квартиры, дома, гаражи – предусмотрены лишь для 15 категорий налогоплательщиков. В их числе герои СССР, воины-афганцы, инвалиды с детства, дети-инвалиды, члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, пенсионеры по возрасту и т.д.

    Дополнительные льготы могут быть установлены нормативно – правовыми актами представительных органов муниципального образования по месту нахождения налогооблагаемого имущества. Например, они есть в Дальнереченске, Кавалерово, Хороле, Варфоломеевке, Шумном и некоторых других населенных пунктах. Как правило, это сниженная процентная ставка налога.

    100% льгота по НИФЛ указанным категориям граждан в Приморье предоставляется только в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, то есть квартиры, ее части или комнаты, жилого дома или его части, помещения и сооружения, используемого в профессиональной творческой деятельности (например, мастерской художника), хозяйственного строения и сооружения площадью не выше 50 кв. м, расположенного на дачных, садовых и других земельных участках, гаража и машиноместа.

    К слову, до 2014 года пенсионеры, как льготная категория плательщиков, были полностью освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц независимо от количества объектов. Теперь 100% освобождение касается только одного объекта собственности по выбору налогоплательщика. Если объект не выбран, то льгота автоматически будет предоставлена в отношении более дорогого, а налоговое уведомление будет содержать суммы налога за объекты меньшей стоимости. Например, гражданин пенсионного возраста, в собственности которого три квартиры, налог заплатит только за две из них.

    Льготный земельный налог

    Льготы по уплате земельного налога с 2017 года установлены для 8 категорий граждан (Героев СССР и РФ, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, ветеранов ВОВ и боевых действий и т.д.). Пенсионеры по возрасту и те, кто имеет право на досрочный выход на заслуженный отдых, к категории льготников на федеральном уровне причислены буквально в конце прошлого года (п. 5 ст. 391 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ).

    Итак, сегодня льгота по налогу будет рассчитана не за минусом 10 тысяч рублей от стоимости земельного участка (такие правила были верны для большинства муниципальных образований края). Во Владивостоке подобный вычет был максимальный – 300 тысяч рублей. То есть если участок был оценен в 1 млн рублей, налог считали исходя из суммы 700 тысяч рублей.

    Начиная с 2017 года для льготных категорий граждан освобождены от налогообложения 600 кв. м (или 6 соток), по другому это называется вычет. Если площадь земли во владении превышает 6 соток, то налог в полном объеме будет рассчитан за оставшуюся площадь. По аналогии с квартирами, гаражами и домами, льготный подход может быть применен лишь к одному земельному участку из нескольких.

    Дорогой автомобиль – повышенный налог

    Ставки и льготы по налогообложению автотранспорта помимо главы 28 НК РФ устанавливают законодатели региона. Например, в Приморье участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды I и II группы освобождены от уплаты налога только в отношении одного легкового или одного грузового автомобиля, а также мотоцикла мощностью до 150 лошадиных сил, или одного мотоцикла (мотороллера).

    Вне зависимости от мощности авто освобождены в Приморье от транспортного налога Герои СССР и Российской Федерации, Герои социалистического труда, награжденные орденом Славы трех степеней, а также ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС (№ 24-КЗ «О транспортном налоге» от 28.11.2002). В этом случае для льготы может быть учтен также лишь один автомобиль или один мотоцикл.

    Пенсионеры по возрасту подобных льгот по транспортному налогу не имеют. Кроме того, по словам специалистов налоговой службы Приморья, переписывать дорогие внедорожники на бабушек и дедушек или родителей с героическим прошлым не имеет смысла. Транспортный налог на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн рублей исчисляется с учетом повышающего коэффициента от 1,1 до 3% от стоимости машины. Налог для таких авто составит минимум 30 – 90 тысяч рублей за год.

    Автоматические льготы

    Льготы по налогам предоставляются по заявлению налогоплательщика, но, как правило, их считают автоматически, каждый год появляться в налоговой инспекции не нужно. Одновременно до 1 ноября в налоговой инспекции с заявлением на льготу и уведомлением о выбранных объектах следует появиться гражданам, у которых такое право возникло в 2020 году впервые (например, тем, кто в этом году вышел на пенсию или потерял кормильца). Налоговый орган учтет льготу при расчете налога на имущество за 2020 год в 2020 году.

    С 2020 года работает упрощенный порядок обращения за налоговыми льготами. Теперь граждане вправе, а не обязаны ранее, вместе с заявлением предоставить документы, подтверждающие право на льготу Если такие бумаги не представлены, налоговый орган по информации, указанной в заявлении, самостоятельно запрашивает необходимые сведения у других уполномоченных учреждений, например, у Пенсионного фонда, а затем ставит в известность налогоплательщика о результатах.

    Доверяй, но проверяй

    Чтобы узнать, верно ли подсчитывает налоговая инспекция суммы налога, нужно обратиться к цифровым сервисам. На сайте ФНС России есть опция предварительного расчета земельного налога для физических лиц. Для этого нужно ввести кадастровый номер земельного участка, результаты кадастровой оценки земли в Приморье размещены здесь.

    Так, земельный налог для участка площадью 50 соток под малоэтажную застройку или индивидуальный дом во Владивостоке на Сахарном ключе составит 22 468 рублей, поскольку сама земля в соответствии с постановлением оценена в 7 489 550 рублей. В Находке участок аналогичной площади и назначения оценен в 2 118 774,57 рубля, налог за него в течение 2017 – 6 356 рубля. В обоих случаях применена налоговая ставка 0,3%.

    Подобным образом можно рассчитать и транспортный налог. В поля онлайн-калькулятора надо ввести год владения автомобилем, тип, мощность двигателя и число месяцев, за которые рассчитывается налог.

    Отметим, что вычислить размер НИФЛ (налог на квартиры, дома, гаражи) на сайте ФНС не получится, потому что налог за такие объекты недвижимости в Приморье исчисляется не от кадастровой, а от инвентаризационной стоимости (она указана в техническом паспорте квартиры), помноженной на коэффициент-дефлятор (в 2017 году – 1,425).

    Ждать налоговое уведомление тем, кто вселился в новое жилье, возведенное с 2013 года, пока не стоит. Закон об исчислении налога от кадастровой стоимости недвижимости на территории края еще не принят, а инвентаризационная стоимость к таким квартирам и домам не определена. Налог будет исчислен ровно с момента появления этого нормативно-правового акта, начисление налога задним числом за предшествующие годы по таким объектам не произойдет.

    Презентационные материалы по государственной кадастровой оценке объектов капитального строительства, подготовленные департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края и КГБУ «Центр кадастровой оценки Приморского края»:

    Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости

    Как найти свой объект недвижимости на сайте КГБУ «Центр кадастровой оценки Приморского края» primcko.ru для проверки данных в промежуточном отчете об итогах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Приморского края

    Значение декларации о характеристиках объекта недвижимости в достоверном определении кадастровой стоимости

    К вопросам местного значения относится формирование, утверждение, исполнение и контроль исполнения бюджета городского округа, а так же установление, изменение и отмена местных налогов и сборов.

    Налоговым кодексом РФ установлены 3 местных налога: земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор.

    Местные налоги устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

    На территории города Владивостока земельный налог установлен Решением Думы города Владивостока от 28.10.2005 г. № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке».

    Налог на имущество физических лиц установлен Муниципальным правовым актом города Владивостока от 27.11.2014 № 151-МПА «О налоге на имущество физических лиц на территории Владивостокского городского округа».

    Торговый сбор в городе Владивостоке не установлен. В муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.

    Налоги на недвижимость (земельный налог и налог на имущество физических лиц) являются одним из основных гарантированных источников доходов местного бюджета.

    ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

    Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

    Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, а так же порядок и сроки уплаты налога для налогоплательщиков-организаций.

    Для налогоплательщиков — физических лиц порядок и сроки уплаты налога устанавливаются Налоговым кодексом РФ.

    28 октября 2005 года Думой города Владивостока принято Решение № 108 о введении в городе Владивостоке с 1 января 2006 года земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ, в котором определены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, льготы, основание и порядок их применения.

    СОДЕРЖАНИЕ

    ПЛАТЕЛЬЩИКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

    Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

    В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

    Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

    НАЛОГОВАЯ БАЗА

    Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года.

    Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

    Кадастровая стоимость — показатель, который отражает представления о ценности (полезности) земельного участка при существующем его использовании. Она определяется по методикам и под контролем федеральных органов с учетом транспортных, социально-культурных, экологических, инженерно-технических условий эксплуатации территории, градообразующего значения и других параметров.

    Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316.

    Первая кадастровая оценка земель в городе Владивостоке проводилась в 2002 году и была утверждена постановлением Губернатора Приморского края от 10.06.2003 № 176 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Приморского края». Показатели первой кадастровой оценки земли применялись для налогообложения до 31.12.2010.

    В соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель в 2010 году на территории Приморского края проведена актуализация (переоценка) кадастровой стоимости. Результаты актуализации утверждены постановлением Администрации Приморского края от 30.12.2010 № 437-па «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Приморского края», и применялись для налогообложения с 01.01.2011 до 31.12.2016.

    В 2015 году на территории Приморского края проведена вторая актуализация (переоценка) кадастровой стоимости. Результаты актуализации утверждены постановлением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 14.12.2015 № 5-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Приморского края», которое вступило в силу с 01.01.2016. Для целей налогообложения данное постановление применяется с 01.01.2017.

    Актуализация кадастровой стоимости земельных участков проводилась по методике, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 № 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» в разрезе следующих видов разрешенного использования:

    1. Земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки.

    2. Земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки.

    3. Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок.

    4. Земельные участки, предназначенные для дачного строительства, садоводства и огородничества.

    5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

    6. Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц.

    7. Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.

    8. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения.

    9. Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.

    10. Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов.

    11. Земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов.

    12. Земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте.

    13. Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов.

    14. Земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами.

    15. Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования.

    16. Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные.

    17. Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.

    По каждому виду разрешенного использования земли постановлением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 14.12.2015 №5-п утверждены:

  • средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов в разрезе населенных пунктов Приморского края,
  • средний уровень стоимости 1 кв м земель населенных пунктов,
  • кадастровая стоимость земельных участков, поставленных на кадастровый учет до 01.02.2015 года.

СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

1. 0,3 процента в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • 2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков;

    3. 0,6 процента в отношении земельных участков, занятых объектами физической культуры и спорта, культуры, искусства, частных детских дошкольных учреждений, не финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Расчет земельного налога производится путем умножения кадастровой стоимости земельного участка на налоговую ставку.

    Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

    СРОКИ ОПЛАТЫ

    В течение налогового периода налогоплательщики — организации уплачивают авансовые платежи по налогу равными долями, в следующие сроки:

  • за первый квартал — не позднее 05 мая года, являющегося налоговым периодом;
  • за второй квартал — не позднее 05 августа года, являющегося налоговым периодом;
  • за третий квартал — не позднее 05 ноября года, являющегося налоговым периодом.
  • По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями и индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог не позднее 2 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Налогоплательщиками — физическими лицами налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 397 Налогового кодекса РФ).

    ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

    Освобождаются от налогообложения земельным налогом:

    1. организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций (ст. 395 Налогового кодекса РФ);

    2. организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования (ст. 395 Налогового кодекса РФ);

    3. религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения (ст. 395 Налогового кодекса РФ);

    4. общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (ст. 395 Налогового кодекса РФ);
  • 5. организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов (ст. 395 Налогового кодекса РФ);

    6. предприятия, организации и учреждения в отношении земельных участков под объектами строительства, находящимися в ведении Управления делами Президента Российской Федерации (МПА № 77 от 22.03.2007);

    7. организации, являющиеся участниками регионального инвестиционного проекта на территории города Владивостока, при условии осуществления капитальных вложений в региональный инвестиционный проект в соответствии с инвестиционной декларацией не менее 500 млн. рублей в срок, не превышающий пяти лет со дня включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов – в отношении земельных участков, на которых реализуется региональный инвестиционный проект, — в виде понижения ставки земельного налога 1,5 процента на 80 процентов в течение пяти лет со дня включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов» (применяемая ставка 0,3%, МПА № 86 от 25.12.2013);

    8. организации, являющиеся участниками регионального инвестиционного проекта на территории города Владивостока, при условии осуществления капитальных вложений в региональный инвестиционный проект в соответствии с инвестиционной декларацией не менее 150 млн. рублей в срок, не превышающий трех лет со дня включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов — в отношении земельных участков, на которых реализуется региональный инвестиционный проект – в виде понижения ставки земельного налога 1,5 процента на 60 процентов в течение трех лет со дня включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов (применяемая ставка 0,6%, МПА № 86 от 25.12.2013).

    Для применения льготы (по пунктам 7, 8) под региональным инвестиционным проектом признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров, и который удовлетворяет требованиям статей 25.8, 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации.

    В дополнение к требованиям статей 25.8, 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации, региональный инвестиционный проект должен быть направлен на осуществление экономической деятельности по следующим видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:

    • Раздел А «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство»;
    • Раздел В «Рыболовство, рыбоводство»;
    • Классы 13, 14 раздела С «Добыча полезных ископаемых» (кроме группы 14.21 «Разработка гравийных и песчаных карьеров»);
    • Подклассы 15.1-15.8, подгруппы 15.98.1, 15.98.2, классы 20, 21, 24-35 раздела D «Обрабатывающие производства»;
    • Подкласс 55.1 раздела Н «Гостиницы и рестораны»;
    • Подгруппы 60.21.11, 60.21.12, подкласс 60.21.2 раздела I «Транспорт и связь».
    • Подкласс 92.6 раздела О «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг» (кроме видов деятельности: «организация и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителей. Мероприятия проводятся организациями, имеющими или не имеющими свои спортивные объекты: клубами любителей карточных игр», «деятельность гаваней (пристаней) для прогулочных судов»).
    • При прекращении статуса участника регионального инвестиционного проекта до его завершения, а также при установлении в период реализации регионального инвестиционного проекта случаев нецелевого использования или изменения вида использования земельных участков, в отношении которых применялась налоговая льгота, исчисление суммы земельного налога налогоплательщиками – организациями, должно производиться по ставке земельного налога 1,5% со дня включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов.».

      9. организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в подпункте 10, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок (ст. 395 Налогового кодекса РФ);

      10. судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет (ст. 395 Налогового кодекса РФ);

      11. организации и (или) физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, признанные резидентами свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте «Владивосток» в течение первых пяти лет со дня получения ими статуса резидента свободного порта Владивосток, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности (МПА № 258 от 03.03.2016);

      12. организации и (или) физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, признанные резидентами свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», в течение последующих пяти лет с месяца, в котором прекратила действие налоговая ставка земельного налога, установленная пунктом 11 настоящего раздела, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности, — в виде понижения ставки земельного налога 1,5% процента на 60 процентов (применяемая ставка 0,6%, МПА № 258 от 03.03.2016);

      13. организации и (или) физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, признанные резидентами территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», на срок три года со дня получения ими статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности (МПА №24 от 09.04.2020).

      В случае передачи организациями и физическими лицами, освобожденными от уплаты земельного налога, земельных участков (части земельных участков) в аренду (пользование) с данных земельных участков (части земельных участков) производится взимание земельного налога.

      ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

      1. физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов (ст. 395 Налогового кодекса РФ);

      2. многодетные семьи, признанные таковыми в соответствии со статьей 7(1) Закона Приморского края от 29.12.2004 № 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края», за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящего раздела, — в отношении одного земельного участка, предоставленного (приобретенного) для индивидуального жилищного строительства и (или) размещения индивидуального жилого дома (основанием для предоставления налоговой льготы является удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи, выданное органом социальной защиты населения по месту жительства) (МПА № 258 от 03.03.2016);

      3. граждане, получившие земельные участки в рамках реализации Закона Приморского края от 08.11.2011 № 837-КЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае», в течение десяти лет с момента регистрации права собственности на предоставленный земельный участок (основанием для предоставления налоговой льготы является постановление администрации города Владивостока о предоставлении бесплатно в общую долевую собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства и выписка из ЕГРН).

      По истечении 10 лет, многодетные семьи вправе обратиться за предоставлением налоговой льготы в соответствии с Законом Приморского края от 29.12.2004 № 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края».

      Для физических лиц, относящихся к льготным и социально не защищенным категориям граждан, Налоговый кодекс РФ не предусматривает полного освобождения от уплаты земельного налога.

      До 29.12.2017 года в Налоговом кодексе РФ для отдельных категорий граждан была установлена льгота в виде не облагаемой налогом сумме 10 000 рублей.

      Федеральным законом от 28.12.017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми пунктом 5 статьи 391 установлено, что при расчете земельного налога налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров (6 соток) площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

      1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

      2) инвалидов I и II групп инвалидности;

      3) инвалидов с детства;

      4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

      5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

      6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

      7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

      8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

      9) физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2020 года.

      Уменьшение налоговой базы (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

      Данные изменения применяются к порядку исчисления земельного налога за налоговые периоды начиная с 2017 года.

      Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет, по утвержденной Федеральной налоговой службой России форме.

      Возможность изменения сделанного налогоплательщиком выбора земельного участка в отношении которого будет применятся налоговый вычет после даты, установленной для подачи указанных уведомлений, не предусмотрено.

      При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

      В городе Владивостоке решением Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке», с учетом изменений внесенных муниципальным правовым актом № 324-МПА от 17.10.2011, с 01.01.2012 года от уплаты земельного налога в отношении одного земельного участка освобождены:

      1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, почетные граждане города Владивостока;

      2) инвалиды I и II групп инвалидности;

      3) инвалиды с детства;

      4) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;

      5) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

      6) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

      7) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

      Для пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание (в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ), и физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2020 года (в соответствии с подпунктом 9 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ), в городе Владивостоке дополнительно к льготе, установленной Налоговым кодексом РФ в виде уменьшения налоговой базы на 600 кв. м площади земельного участка, установлена льгота в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 300 000 рублей в отношении одного земельного участка, не используемого в предпринимательской деятельности.

      ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

      Особые условия исчисления земельного налога установлены для земельных участков, приобретенных для жилищного строительства (ст. 396 Налогового кодекса РФ).

      В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

      В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

      В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

      В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

      НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

      НОВАЯ СИСТЕМА РАСЧЕТА НАЛОГА

      С 01 января 2015 года заработала новая система расчета налога на имущество физических лиц.

      Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц». Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен новой главой 32 «Налог на имущество физических лиц»

      Одновременно признан утратившим силу Закон Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

      Главой 32 Налогового кодекса РФ «Налог на имущество физических лиц» в переходный период с 2015 по 2020 год предусмотрено два варианта определения налоговой базы при расчете налога на имущество физических лиц:

    • от инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года;
    • от кадастровой стоимости объектов недвижимости, если в субъекте Российской Федерации будет принято решение об установлении особенностей при определении налоговой базы.
    • Дату начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения устанавливает Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации. На территории Приморского края единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости должна быть установлена Законом Приморского края.

      До установления этой даты налог исчисляется исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения.

      Данные положения будут действовать до 1 января 2020 года, после этого срока в качестве налоговой базы будет применяться исключительно кадастровая стоимость имущества.

      Вместе с тем, в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ*, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ**, налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения с 1 января 2015 года.

      * Перечень объектов определяет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

      На 2015 год Перечень утверждён распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 29.12.2014 № 756-ри.

      На 2016 год Перечень утверждён распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 23.12.2015 № 673-ри.

      На 2017 год Перечень утверждён распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 22.12.2016 № 451-ри.

      На 2020 год Перечень утверждён распоряжением Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 20 декабря 2017 г. № 363-ри.

      На 2020 год Перечень утверждён распоряжением Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 25 декабря 2020 г. № 281-ри.

      К данным объектам налогообложения в соответствии со статьёй 378.2 Налогового кодекса РФ относятся:

      1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

      2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

      ** Абзац второй пункта 10 статьи 378.2: «В случае, если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным настоящей статьей, до включения его в перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет».

      Обращаем внимание налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей!

      С 01.01.2015 внесены изменения в статьи 346.11, 346.26 и 346.43 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которыми установлена обязанность индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вменённый доход и патентную систему налогообложения уплачивать налог на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (включенных в Перечень).

      На территории Приморского края в настоящее время единая дата применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения не определена.

      Налог исчисляется исходя из инвентаризационной стоимости.

      НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ

      Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

      ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

      Объектом налогообложения признается следующее имущество:

      1) жилой дом;
      2) жилое помещение (квартира, комната);
      3) гараж, машино-место;
      4) единый недвижимый комплекс;
      5) объект незавершенного строительства;
      6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

      Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

      Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

      СТАВКИ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

      Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ.

      Думой города Владивостока ставки налога на имущество физических лиц установлены муниципальным правовым актом от 27.11.2014 № 151-МПА «О налоге на имущество физических лиц».

      Ставки налога на имущество физических лиц в отношении объектов, налоговая база по которым определяется исходя из инвентаризационной стоимости, установлены в следующих размерах:

      Суммарная инвентаризационная стоимость*** объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор****
      (с учётом доли налогоплательщика в праве общей собственности
      на каждый из таких объектов)

      Ставка налога
      №151-МПА от 27.11.214

      До 300000 рублей включительно

      Свыше 300000 рублей до 500000 рублей включительно

      Свыше 500000 рублей до 800000 рублей включительно

      Свыше 800000 рублей до 1000000 рублей включительно

      Свыше 1000000 рублей


      ***
      Обращаем внимание, что налоговой базой является не инвентаризационная стоимость, а суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения. Суммарная инвентаризационная стоимость — это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории муниципального образования.

      **** Коэффициент — дефлятор ежегодно устанавливается Правительством Российской Федерации.

      На 2015 год коэффициент — дефлятор установлен в размере 1,147

      (Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2015 № 685).

      На 2016 год коэффициент — дефлятор установлен в размере 1,329

      (Приказ Минэкономразвития России от 20.10.2015 № 772).

      На 2017 год коэффициент — дефлятор установлен в размере 1,425

      (Приказ Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698).

      На 2020 год коэффициент — дефлятор установлен в размере 1,481

      (Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 579).

      На 2020 год коэффициент — дефлятор установлен в размере 1,518

      (Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2020 № 595).

      Ставки налога на имущество физических лиц в отношении объектов, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости (в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определенный в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ), установлены в следующих размерах:

      Ставка налога для объектов,
      включенных в Перечень №151-МПА от 27.11.214

      Земельный налог во Владивостоке: что с ним будет?

      Льготы коснутся некоторых категорий налогоплательщиков

      Проект муниципального правового акта, который внесёт изменения в налоговое законодательство Владивостока, рассмотрели 28 июня на очередном заседании городской Думы, сообщает корреспондент РИА VladNews. Заместитель главы города Наталья Зубова внесла предложение о снижении налоговой нагрузки для отдельных категорий налогоплательщиков.

      К таким категориям отнесли, в частности, многодетные семьи, которых предлагается полностью освободить от уплаты земельного налога сроком на десять лет с момента регистрации земельного участка, предоставленного в рамках реализации закона Приморского края «О бесплатном предоставлении бесплатных земельных участков многодетным семьям». На сегодняшний день многодетные семьи пользуются льготой по земельному налогу, согласно которой налоговая ставка для них составляет 50 процентов.

      Также было предложено уменьшить налоговую базу по земельному налогу для пенсионеров. Условия уменьшения налога будут распространяться на участки площадью до 600 квадратных метров. Помимо этого было предложено сохранить необлагаемую налогом сумму в 300 тысяч рублей в отношении одного земельного участка, который не используется для предпринимательской деятельности.

      Стоит отметить, что в проекте муниципального акта закрепят положения, согласно которым такие категории граждан, как Герои СССР и Герои Российской Федерации будут освобождены от уплаты земельного налога.

      Налоговые изменения коснутся также и лиц, связанных со строительством и ремонтом автомобильных дорог на территории Владивостока. В силу того, что в ряде случаев подрядчики не укладываются в сроки проведения работ, а средства на уплату земельного налога не предусмотрены бюджетом, было предложено решение предоставить налоговые льготы на строительство и ремонт дорог. Как отметил председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Владимир Исаков, «городу нужны отремонтированные дороги, поэтому мы предоставляем льготы».

      Проект муниципального акта был единогласно принят.

      Владивосток земельный налог

      Земля – один из древнейших объектов налогообложения. Еще в период земских реформ 1860-1870 гг. в качестве единицы налогообложения было определено взятое домовладение, принимаемое как земельный участок с четко обозначенными границами.

      Однако, с приходом к власти большевиков, с 1917 года и до периода перестройки земля находилась в собственности государства. Декретом о земле 1917 года была отменена частная собственность на землю и осуществлена «национализация земли». Земля передавалась в пользование трудового народа без выкупа. Запрещались какие-либо сделки с землей: купля-продажа, аренда, залог. Принцип бесплатности землепользования был закреплен в Земельном кодексе 1922 года и Конституции СССР 1936 года.

      Поэтому 74 года в стране существовал стереотип, что земля бесплатный дар природы, она общественная, значит ничья.

      Вместе с тем, под воздействием различных факторов, обусловленных возрастающей активностью деятельности человека, с каждым годом наблюдалось прогрессирующее ухудшение состояния окружающей природной среды и земельных ресурсов.

      Земельная реформа, начатая правительством Российской Федерации в 1990 году, преследовала цель – восстановить бережное отношение к земле. Земельный кодекс РСФСР, принятый в 1991 году установил, что землевладение являются платными. Плата за землю должна была стимулировать рациональное использование земель, охрану земель, их освоение, обеспечивать развития инфраструктуры в населенных пунктах.

      Земельный налог, введенный в 1991 году Законом РФ «О плате за землю», не зависел от результатов хозяйственной деятельности и уплачивался в виде стабильных платежей за единицу площади земельного участка.

      Развитие рыночных отношений в Российской Федерации, формирование рынка земли привело к необходимости принятии в 2001 году нового Земельного кодекса, который ввел понятие кадастровой стоимости земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка – это показатель, который отражает представления о ценности (полезности) земельного участка при существующем его использовании. Она приближена к рыночной стоимости, наиболее вероятной цене продажи земельного участка.

      Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель».

      Кадастровая стоимость определяется по категориям и видам функционального использования земель с применением методов массовой оценки недвижимости по отдельным категориям земель, разработанным федеральными органами власти. При исчислении кадастровой стоимости учитываются инженерно-технические условия эксплуатации территории, транспортные, социально-культурные, экологические, градообразующие и другие условия развития территории. Все эти параметры существенно влияют на кадастровую стоимость конкретного земельного участка (поэтому рядом расположенные участки могут существенно различаться по кадастровой стоимости).

      В соответствии с новым Земельным кодексом, с 1 января 2005 г. Федеральным законом от 29.11.2004 года № 141-ФЗ в Налоговый кодекс РФ была введена в действие новая глава 31 «Земельный налог», определяющая порядок исчисления и уплаты земельного налога. Принципиальное отличие от прежней системы налогообложения заключается в исчислении земельного налога исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

      Налоговым кодексом РФ определено, что земельный налог является местным налогом, устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах, а так же обязателен к уплате на территории муниципального образования.

      На территории Владивостокского городского округа земельный налог введен с 1 января 2006 года Решением Думы г. Владивостока от 28 октября 2005 года №108 «О земельном налоге в городе Владивостоке».

      Объектом налогообложения земельным налогом являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.

      Земельный участок — это часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Объект налогообложения возникает только тогда, когда конкретный земельный участок сформирован (проведено межевание, определены границы земельного участка) и поставлен на кадастровый учет (осуществлена регистрация участка в Государственном кадастре недвижимости и участку присвоен кадастровый номер).

      Налогоплательщиками земельного налога ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения, на праве собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

      Право собственности или право постоянного (бессрочного) пользования возникает у организаций и физических лиц с момента государственной регистрации земельного участка. Доказательством существования зарегистрированных прав признается запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Данная норма закреплена в ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Проведенная запись в реестре удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.

      В отношении земельного налога за земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома, необходимо учитывать следующее.

      Статьей 36 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

      При этом земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, переходит в общую долевую собственность собственников помещений в доме с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

      Право общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома принадлежит собственникам в силу закона и не требует регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

      Таким образом, если земельный участок, на котором расположен жилой дом, сформирован и в отношении его проведен государственный кадастровый учет собственники жилых и нежилых помещений этого дома признаются налогоплательщиками земельного налога. При этом основанием для уплаты земельного налога является свидетельство о праве собственности на жилое или нежилое помещение.

      Алгоритм исчисления любого налога начинается с определения налоговой базы.

      Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка.

      Результаты кадастровой оценки, проведенной на территории города Владивостока в 2010 году, утверждены постановлением администрации Приморского края от 30.12.2010 № 437-па «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Приморского края» и применяются для налогообложения с 01 января 2011 года.

      Кадастровую стоимость конкретного земельного участка можно посмотреть на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru, сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru, сайте администрации Приморского края www.primorsky.ru.

      Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности (в том числе занятых многоквартирными домами), изложены в ст. 392 Налогового Кодекса РФ: для каждого из налогоплательщиков, являющегося собственником данного земельного участка, она рассчитывается пропорционально его доле в общей долевой собственности.

      Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади принадлежащего на праве собственности помещения в многоквартирном доме, если решением общего собрания собственников помещений или иным соглашением всех участников долевой собственности не установлено иное.

      Таким образом, для определения доли необходимо площадь помещения, принадлежащего конкретному собственнику, поделить на общую площадь всех помещений, принадлежащих налогоплательщикам в данном многоквартирном доме.

      Налоговая база будет исчисляться как произведение кадастровой стоимости земельного участка, занимаемого многоквартирным домом, на рассчитанную в указанном выше порядке долю в праве общей долевой собственности на общее имущество для конкретного помещения.

      Пример. В многоквартирном доме находятся

      10 двухкомнатных квартир площадью 55 кв. м каждая,

      10 трехкомнатных квартир площадью 80 кв. м каждая

      и 10 четырехкомнатных квартир по 100 кв. м.

      На первом этаже дома располагается магазин площадью 150 кв. м, принадлежащий организации.

      Кадастровая стоимость земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом равна 10 000 000 руб.,

      Для определения доли в праве общей собственности на общее имущество в данном доме, принадлежащей каждому собственнику указанных помещений, следует определить общую площадь этих помещений.

      Площадь магазина + площадь всех двухкомнатных квартир + площадь всех трехкомнатных квартир + площадь всех четырехкомнатных квартир = 150 кв. м + (55 кв. м x 10) + (80 кв. м x 10) + (100 кв. м x 10) = 2500 кв. м.

      Доля в праве общей долевой собственности на общее имущество для каждого собственника помещений будет равна частному от деления площади помещения, находящегося в собственности налогоплательщика, и общей площади всех помещений, принадлежащих собственникам, которая в рассматриваемом случае равняется 2500 кв. м.

      Таким образом, доля в праве общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома составит соответственно:

      для организации — 150 кв. м : 2500 кв. м = 0,06;

      для собственника двухкомнатной квартиры — 55 кв. м : 2500 кв. м = 0,022;

      для собственника трехкомнатной квартиры — 80 кв. м : 2500 кв. м = 0,032;

      для собственника четырехкомнатной квартиры — 100 кв. м : 2500 кв. м = 0,04.

      С учетом рассчитанных долей в праве на общее имущество определяется налоговая база для каждого из собственников.

      В рассматриваемом примере, налоговая база будет равна:

      для двухкомнатной квартиры — кадастровую стоимость земельного участка 10 000 000 руб. умножаем на рассчитанную долю 0,022 = 220 000 руб.;

      для трехкомнатной квартиры — 10 000 000 руб. x 0,032 = 320 000 руб.;

      для четырехкомнатной квартиры — 10 000 000 руб. x 0,04 = 400 000 руб.

      для организации — 10 000 000 руб. x 0,06 = 600 000 руб.

      Сумма земельного налога, которую должен уплатить налогоплательщик, равна произведению определенной для налогоплательщика налоговой базы и налоговой ставки, установленной представительным органом муниципального образования.

      В городе Владивостоке ставка земельного налога в отношении земельных участков, занятых многоквартирными жилыми домами установлена в размере 0,2%.

      На федеральном уровне Налоговым кодексом РФ установлена ставка 0,3%. Администрация города Владивостока выступила с инициативой снизить ставку земельного налога для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, Дума города Владивостока поддержала администрацию и установила пониженную ставку земельного налога для жилого фонда в многоквартирных домах в размере 0,2%.

      Сумма земельного налога

      — для собственника двухкомнатной квартиры будет равна 440 руб. в год

      ( налоговая база 220 000 руб. x 0,2%)

      — для собственника трехкомнатной квартиры – 640 руб. в год (320 000 руб. x 0,2%)

      — для собственника четырехкомнатной квартиры – 800 руб. в год

      (400 000 руб. x 0,2%)

      Вместе с тем, при исчислении земельного налога по земельному участку, занятому многоквартирным домом, используются разные налоговые ставки в зависимости от назначения помещений, входящих в состав данного дома.

      Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме (офисных помещений, магазинов, помещений для занятий спортом, подземных автостоянок, гаражей и т.д.) не могут воспользоваться пониженной ставкой 0,2%, установленной для жилого фонда.

      Для них применяется ставка, установленная для земельных участков соответствующего использования.

      Решением Думы города Владивостока № 108 от 28.10.2005 года «О земельном налоге в городе Владивостоке» установлены следующие ставки земельного налога:

      — в отношении земельных участков, занятых гаражами 0,7% ,

      — в отношении земельных участков, занятых объектами физической культуры и спорта, культуры, искусства, частных детских дошкольных учреждений, не финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 0,6%,

      — в отношении прочих земельных участков – 1,5%.

      В нашем примере в многоквартирном доме находится магазин, следовательно, будет применяться ставка земельного налога 1,5%.

      Сумма земельного налога для организации, в собственности которой находится нежилое помещение, используемое под магазин составит 9000 руб. в год (налоговая база 600 000 руб. x 1,5%)

      Необходимо отметить, что администрация города Владивостока уделяет большое внимание социально – незащищенным слоям населения. Для их поддержки администрацией города были подготовлены предложения по установлению налоговых льгот по земельном налогу, которые приняты депутатами Думы города Владивостока.

      В городе Владивостоке от уплаты земельного налога с 01.01.2012 года в полном объеме освобождены Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, почетные граждане города Владивостока, инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, физические лица, подвергшиеся воздействию радиации. (МПА № 324 от 17.10.2011)

      Для пенсионеров по возрасту налоговая база снижена на не облагаемый налогом минимум в размере 300000 (триста тысяч) рублей.

      Данные льготы распространяются и при оплате земельного налога за земельные участки под многоквартирными домами.

      Если собственником квартиры является ветеран Великой Отечественной войны – земельный налог он оплачивать не будет.

      Если собственником квартиры является пенсионер — он будет оплачивать земельный налог с налоговой базы, превышающей 300000 (триста тысяч) рублей.

      Налоговая база для двухкомнатной квартиры определена в размере 220 000 руб., следовательно, если собственником квартиры является пенсионер по возрасту, земельный налог он не оплачивает.

      Налоговая база для трехкомнатной квартиры составляет 320 000 руб., следовательно, если собственником квартиры является пенсионер по возрасту, для расчета земельного налога налоговая база будет снижена на 300 000 руб. и составит 20 000 руб. Пенсионеру будет выставлен земельный налог в размере 40 рублей в год. (вместо 640 руб. рассчитанных для других собственников квартир, не отнесенных к льготным категориям физических лиц)

      Физические лица уплачивают земельный налог на основании уведомления, направленного им налоговым органом ( п. 4 ст. 397 НК РФ).

      Налогоплательщики — физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог до 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

      З аконом РФ от 27.07.2010 года № 229-ФЗ с 2011 года физические лица, не являющихся индивидуальными предпринимателями, освобождены от уплаты авансовых платежей по земельному налогу. Согласно этим изменениям в 2011 году физические лица не оплачивали земельный налог. В 2012 году физическим лицам пришли налоговые уведомления об уплате земельного налога за 2011 год (срок оплаты до 15.11.2012). За 2012 год физические лица обязаны оплатить земельный налог до 15 ноября 2013 года.

      Налоговые органы обязаны направ ить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа земельного налога.

      Предоставление налоговой льготы, в том числе в виде снижения налоговой базы на не облагаемые налогом 300 000 рублей, так же производится налоговыми органами на основании документов, подтверждающих это право, самостоятельно представляемых налогоплательщиком в налоговый орган.

      В соответствии с решением Думы города Владивостока от 25.10.2008 года № 108 налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения, в срок до 1 февраля текущего года либо в течение 30 дней с момента возникновения права на льготу.

      Налоговую базу за налогоплательщиков — физических лиц налоговые органы определяют на основании сведений, полученных от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного реестра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управления Росреестра по Приморскому краю). Сведения предоставляются в налоговые органы ежегодно по состоянию на 1 января налогового периода.

      Налогоплательщики — организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, владеющие на праве собственности нежилыми помещениями в многоквартирном доме, самостоятельно рассчитывают и уплачивают сумму земельного налога, а так же по истечении налогового периода представляют в налоговый орган налоговую декларацию .

      В соответствии с решением Думы города Владивостока от 28.10.2005 года № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке» налогоплательщики – организации и физические лица, являющиеся индивидуальными

      предпринимателями, в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу равными долями, в следующие сроки:

      — за первый квартал — не позднее 5 мая года, являющегося налоговым периодом;

      — за второй квартал — не позднее 5 августа года, являющегося налоговым периодом;

      — за третий квартал — не позднее 5 ноября года, являющегося налоговым периодом.

      По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями и индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

      Налогоплательщики обязаны заплатить налог в установленные нормативными документами сроки.

      Если налог уплачен в более поздние сроки, налогоплательщику начисляется пеня. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент срока уплаты налога.

      С 14.05.2012 года ставка рефинансирования установлена в размере 8,25% . Соответственно става пени в настоящее время = 0,0275%.

      Обязанность по уплате налога считается исполненной физическим лицом со дня внесения в банк или организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. Для налогоплательщика — юридического лица — с момента предъявления в банк поручения на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации.

      Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

      Таким образом, для налогообложения земельным налогом достаточно поставить земельный участок на кадастровый учет.

      Суммы земельного налога у собственников квартир небольшие.

      По расчетам администрации средний размер земельного налога в городе Владивостоке

      за 1-комнатную квартиру (S=33,5 кв.м) составляет 270 руб. в год,

      за 2-х комнатную квартиру (S=47,1 кв.м.) — 380 руб. в год,

      за 3-х комнатную квартиру ( S=71,1 кв.м.) — 570 руб. в год,

      за 4-х комнатную квартиру (S=94,8 кв.м.) — 770 руб. в год.

      Однако конкретный размер налога зависит от места расположения дома, района города, площади оформленного земельного участка и площади квартиры. Земельный налог может быть в несколько раз больше или меньше.

      Вместе с тем, чтобы использовать возможность распоряжаться земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, каждому собственнику жилого или нежилого помещения необходимо зарегистрировать своё право общей долевой собственности на земельный участок.

      Только на законно оформленной территории, что подтверждается регистрацией права собственности, жители дома становятся полноправными и ответственными хозяевами.

      Регистрация земельных участков в общедолевую собственность позволит активно и на законных основаниях использовать придомовую территорию для обустройства детских площадок, парковок, палисадников и других нужд,

      а самое главное позволит исключить возможность застройки земли под окнами, появления гаражей, торговых павильонов, незаконных автостоянок,

      даст собственнику уверенность, что его имущество защищено.

      О формировании земельных участков вам подробно рассказали специалисты управления градостроительства и архитектуры администрации Владивостока на третьем уроке.

      Как зарегистрировать право общей долевой собственности на земельный участок подробно могут рассказать представители Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю.

      В заключении хочу сказать, что Правительством РФ планируется введение налога на недвижимость.

      В соответствии с Основными направлениями налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, разработанными Правительством РФ, на первом этапе налог на недвижимость предполагается ввести для физических лиц.

      При этом объектом налогообложении будет являться единый объект недвижимости, состоящий из земельного участка и жилого дома, квартиры, дачи, гаража или иного строения, помещения и сооружения.

      Предполагается, что налог на недвижимость значительно упростит систему налогообложения в интересах налогоплательщика. Гражданину достаточно будет заплатить один налог вместо двух – налога на имущество и налога на землю.

      Кроме того, в настоящее время, налог на имущество рассчитывается на основе инвентаризационной стоимости объектов и владельцы дорогого жилья иногда платят меньше, чем собственники дешевого.

      Дмитрий Медведев, будучи Президентом РФ, в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2012-2014 поставил задачу, «чтобы введение нового налога, с одной стороны, обеспечивало более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было социально приемлемым и осуществлялось с учетом сложившегося уровня доходов населения, не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан».

      В настоящее время механизм взимания нового налога на недвижимость находится в стадии обсуждения в Министерстве экономического развития.

      По информации главы Минэкономразвития новая схема налогообложения будет более справедливой, чем нынешняя. Налог на недвижимость, основанный на рыночной стоимости должен перераспределить налоговую нагрузку. Более высокие, рыночно обоснованные налоги будут взиматься с владельцев больших квартир, дорогостоящих особняков и крупных участков земли. Ставка налога может быть установлена на уровне 0,01 процента от кадастровой стоимости недвижимости или немного больше. Одновременно для малообеспеченных людей и собственников недорогого имущества планируется предусмотреть льготы. В проектах несколько вариантов предоставления льгот – вводить вычеты в зависимости от объема недвижимости, то есть облагать налогом квартиры, дома, участки определенной площади или предоставлять вычеты в виде фиксированной суммы, на которую будет уменьшаться налоговая база.

      Вместе с тем, сроки введения налога на недвижимость не ясны. Они напрямую зависят от подготовки федеральных органов к исчислению налога на недвижимость.

      В настоящее время в органах Росреестра формируется единая база по объектам недвижимости, проводится оценка этих объектов недвижимости.

      © 2020 ООО «Управляющая компания Фрунзенского района»

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *