Как оформить синквейн красиво. Как оформить синквейн красиво

Как оформить синквейн красиво

Сиквейн — короткое нерифмованное стихотворение из 5 строк. Классический сиквейн составляется следующим образом :

первая строка — одно слово(существительное или местоимение), выражающее тему,

вторая строка — два слова (прилагательное или причастие), описывающие свойства, признаки темы,

третья строка — три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действие темы,

четвертая строка — фраза или предложение из четырех слов, выражающее отношение автора к теме,

одно слово(любая часть речи), выражающее суть темы, резюме.

Составление сиквейна — увлекательное и творческое занятие, подходящее для любого возраста. Оно развивает системное мышление и аналитические способности, учит вычленять главное и формулировать свою мысль.

Составте синквейн из слова стрекоза

Синквейн — это стихотворная форма, которая появилась в США в начале ХХ века. Она чем-то напоминает японскую поэзию.

Чтобы составить традиционнай синквейн, нужно придерживаться следующих правил:

1) в нём должно быть 5 строк;

2) всего должно быть 22 слога, в каждой строке соответственно 2—4—6—8—2 .

Есть такие разновидности, как обратный синквейн, зеркальный синквейн, корона синквейнов и гирлянда синкейнов.

В американских школах используют дидактический синквейн. В нём нет требований к количеству слогов, но тоже есть правила:

1) в первой строке одним словом пишут тему синквейна;

2) во второй строке нужно написать 2 слова, описывающих признаки или свойства объекта из первой строки. Чаще всего это прилагательные или причастия.

3) в третьей строке — три глагола, которые описывают действия, свойственные объекту;

4) четвёртая строка — это законченное предложение из четырёх слов. В нём автор должен выразить своё отношение к объекту;

5) последняя строка должна содержать одно слово — вывод или характеристику сути объекта.

Можно незначительно отступать от правил и, например, написать в четвёртой строке 3 или 5 слов, а в последней — 2 слова.

Для начальной школы такое задание подойдёт отлично, но нужно предлагать такие темы, чтобы детям хватило словарного запаса. А чтобы упростить задание, можно к каждой строке написать вопросы. Например, в первой строке — кто? или что?; во второй — какой? и т.д.

Правила написания синквейна

Это стихотворные формы, требующие достаточно строгого алгоритма.

Что такое синквейн?

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.

Правила написания синквейна

первая строка — одно слово , обычно существительное, отражающее тему синквейна;

вторая строка — два слова , прилагательные, описывающие основную мысль;

третья строка — три слова , глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвёртая строка — фраза из нескольких (обычно четырёх) слов , показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

пятая строка — слово-резюме или словосочетание , связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.

Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.

Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.

Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Алгоритм написания синквейна.

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

3-я строка. Что делает? 3 глагола.

4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.

5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

Использование синквейнов в школе

Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:

— знает содержание учебного материала темы;

— умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;

— умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.

Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.

Синквейн на тему «НОВЫЙ ГОД».

2. РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ.

3. ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.

4. Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ.

5. ЗИМА, ПРАЗДНИК, ПОДАРКИ.

Синквейн на тему «Витамин».

2. Полезное, необходимое

3. Поглощать, принимать, употреблять

4. Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья.

5. Польза для здоровья

Что такое даймонд?

Даймонд – состоит из 7 строк.

Алгоритм написания даймонда: Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия.

Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного.

Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие.

Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.

Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.

Преувеличивает, преумножает, расширяет.

Гулливера превращают в Мальчика с пальчика.

Преуменьшает, умаляет, суживает.

Что такое диаманта?

Диаманта — это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:

строчка 1: тема (существительное)

строчка 2: определение (2 прилагательных)

строчка 3: действие (3 причастия)

строчка 4: ассоциации (4 существительных)

строчка 5: действие (3 причастия)

строчка 6: определение( 2 прилагательных)

строчка 7: тема (существительное)

Лежащий, мечтающий, умирающий.

Пассивность, бездействие, угасание, обломовщина.

Работающий, решающий, живущий,

Написание диаманты полезно для понимания школьниками сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.

Что такое хайку(хокку)?

Алгоритм написания хайку:

Строчка 1: «Я видел» кого-то или что-то

Строчка 2: Какого?

Я видела деревню

Стих в виде хайку написать несколько труднее, потому что в нем выражается личное переживание человека. Вместе с тем эта стихотворная форма также имеет определённые плюсы. В хайку самым гармоничным образом сочетается работа с понятием и эмоциональное отношение к нему.

Что такое штрихи?

Ещё один вид «стихотворения» придумали учитель Сторожева Т.Ю. и её ученики. Они назвали это штрихами – штрихи к правилам, штрихи к мыслям, штрихи, позволяющие проверить словарный запас школьников, их умение видеть и применять части речи, составлять тематические сложные (красивые!) предложения.

Штрихи пишутся по следующим правилам:

1-я строка. 1 существительное.

2-я строка. 2 прилагательных.

3-я строка. 3 причастия.

4-я строка. 4 глагола.

5-я строка. 5 наречий (или деепричастий)

6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложение по теме.

Работы-примеры учащихся по теме «Весна»:

Восхитительная, влюблённая, пламенная.

Расцветает, оживляет, приходит, пробуждает,

Не останавливая, не забывая, не старея, не думая, не уставая.

Молодость просыпается весной в каждом живом существе, даже трухлявый пень возрождается с появлением первых весенних лучей солнца.

Чарующие, манящие, дурманящие.

Радуют, раскрывают, волнуют, будоражат,

Завораживая, вдохновляя, перевоплощая, играя, обещая.

Весенние чувства переполняют человека, потому что они возвращают его в царство мечты и надежды на чудо.

Звенящий, пробуждающий, зовущий.

Бежит, поёт, журчит, течёт,

Радуя, осветляя, возрождая, призывая, оповещая.

Когда на улице появляются первые журчащие вестники весны, жизнь пробуждается от весеннего сна.

Как оформить красиво синквейн

Домашний зефир на агар-агаре Каждая хозяйка хочет, чтобы ее кухня была уникальной, вкусной и полезной. Чем опрыскивать деревья после цветения от вредителей и болезней Когда сады уже отвели, следует активизировать свое наблюдение за плодовыми деревьями.

Синквейны. Составление синквейна с примерами.

Нельзя сказать, что техника выращивания томатов очень сложная, однако, в удалении ненужных листьев стоит соблюдать ряд правил.

Когда обрывать нижние листья у помидор Помидоры — одна из самых популярных культур на каждой даче.

Чем подкормить рассаду помидоров, чтобы была толстенькой Все те, кто выращивает рассаду самостоятельно, непременно хотят, чтобы она была с толстым стеблем, невысокого роста и мощными зелеными листьями. Чем подкормить клубнику ранней весной и чем обработать Первые ягоды, которые собирает каждый дачник — это клубника.

Как составить синквейн? Активная мама

Однако, чтобы урожай клубники был богатым и вкусным, ее необходимо по весне хорошо подкормить и обработать.

Когда сажать тыкву в открытый грунт семенами Тыкву, как и многие культуры, сажают как рассадой, так и семенами.

  • Посадка культуры с помощь семян больше подходит для юга, однако, если правильно подготовить семена, то можно вырастить отличный урожай и в других регионах страны.
  • Opel Zafira: отзывы и характеристики Правильный выбор транспортного средства может во многом облегчить жизнь современного человека, не говоря уже об экономическом аспекте данного вопроса.
  • И в этом контексте очень актуально обратить свое внимание на модель Opel Zafira, которая с 1999.
  • Fiat Coupe: описание, характеристики, отзывы «Фиат-Купе» — это спортивный автомобиль, завоевавший любовь среди многих за свой крутой нрав и великолепный внешний вид.
  • Как в ворде одну страницу сделать альбомной, а другую книжной Сделать в Microsoft Word разную ориентацию страниц в одном документе достаточно просто.
  • Существуют два способа для смены ориентации страниц, нужно лишь выбрать подходящий и следовать простым инструкциям.

    Fiat 500: характеристики, отзывы владельцев (фото) Автомобиль Fiat 500 – не слишком популярная модель на российском рынке, но успевшая получить признание во многих европейских странах.

    Как красиво оформить могилу на кладбище 9 способов

    Ее характерной особенностью является маленький размер, функциональность и экономичность.

    Как красиво оформить и подать блины на праздничный стол

    За последние два года производители существенно модернизировали.

  • Chevrolet Orlando: технические характеристика, отзывы Всегда важен комфорт в дороге, особенно если ежедневно приходится отвозить детей до школы, устраивать совместные поездки с друзьями. Chevrolet Orlando — семейный пятидверный семиместный автомобиль, который отлично подойдет.
  • Как в группе в ВК сделать шапку наверху Для продвижения своих групп большинство пользователей и компаний много времени тратят на оформление сообщества. Осип Брик: биография, творчество, карьера, личная жизнь Осип Брик – советский литературовед, писатель, критик, крупный исследователь и популяризатор творчества Владимира Маяковского.
  • В последние пару лет аватар отходит на второй план, на смену ему приходит «шапка» или обложка. Принадлежал к кругу близких друзей поэта и большую часть творческой жизни посвятил работе над его наследием.
  • Жена Уильяма Шекспира: фото Жена Уильяма Шекспира Энн Хатауэй была старше его на 8 лет.

    Супруги почти не жили вместе, а воссоединились только за несколько лет до смерти великого драматурга.

    Как оформить красиво группу в ВК —

    Уходя из жизни, Шекспир составил очень странное завещание не.

    Лапидус Тед: биография, карьера, личная жизнь Тед Лапидус – французский модельер, создатель уличной моды и стиля унисекс.

    Основал собственный модный дом, кроме шитья одежды занимался парфюмерией и аксессуарами.

    Как красиво оформить профиль. — Steam Community

    Эзги Эюбоглу: биография турецкой актрисы, карьера и личная жизнь Эзги Эюбоглу – турецкая актриса и модель.

    Свою карьеру в кино и на телевидении она начала в 2006 году с работы в сериале «Опасные улицы».

    А успех и слава пришли к актрисе благодаря телепроекту «Великолепный.

Что такое вокалотерапия и кому она полезна Еще с древних времен музыка и пение играли важную роль в жизни человека. Муж Лаймы Вайкуле: фото Лайма Вайкуле сумела создать на эстраде свой особенный, легко узнаваемый образ.

С помощью пения проводились различные ритуалы, знахари лечили болезни, песней сопровождались праздники, народные гулянья, свадьбы и похороны. Ульрих Томсен: биография, карьера, личная жизнь По утверждению некоторых романтиков, кино – волшебный вид искусства. Актерам и режиссерам предоставляется возможность для самореализации. В ее репертуаре и манере исполнения неизменно присутствуют нотки аристократизма, изысканности и прибалтийского шарма.

В личной жизни певица никогда не давала поводов для пересудов.

В этот период как никогда деревья подвержены атакам насекомых и грибных болезней.

Жена Олега Погудина: фото Погудин Олег Евгеньевич – известный советский и российский певец-тенор, который начал свою карьеру в детском хоре и прошел путь до Народного артиста России.

Ответы@Mail. Ru Как оформить синквейн о лягушке из сказки «лягушка.

Жена Роберта Паттинсона: фото Роберт Паттинсон – британский актер и звезда таких фильмов, как «Гарри Поттер и Кубок огня», «Сумерки», «Помни меня» и других.

  • Он успел побывать в отношениях со многими красавицами Голливуда, начиная от Кристен Стюарт и заканчивая.
  • Жена Дмитрия Певцова: фото Дмитрий Певцов – российский актер, известный по сериалам «Бандитский Петербург-2», «Корабль», кинофильмам «По прозвищу «Зверь», «Турецкий гамбит» и другим.
  • Его единственной женой уже долгие годы остается актриса Ольга Дроздова.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от N 51-ФЗ Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты Открываем автомойку самообслуживания Открытие своего бизнеса — автомойки самообслуживания – прибыльное начинание (рентабельность от 80 до 100%), в отличие от стандартных моечных комплексов, где конкуренция достаточно высокая, автомоек самообслуживания пока не так уж и много. Как и в каком банке можно взять кредит онлайн без визита в банк Внедрение Центробанком удаленной идентификации позволит в скором будущем гражданам Российской Федерации оформить любой продукт даже без встречи с менеджером кредитной организации. На текущий момент такая возможность планомерно внедряется. Плодородные, цветущие равнины, окружающие Буэнос-Айрес, известны как «пампы».
  • Они сыграли важную роль в становлении Аргентины как процветающей страны с богатой историей и культурой.

    Почему компании выбирают социальные сети Знаете ли вы утверждение, что если вас нет в социальных сетях, то вы мертвы?

  • Потому что социальные сети ? не только простой способ общения с людьми со всего мира, но и мощный маркетинговый инструмент. «Наполеоновский план»: значение фразеологизма и особенности употребления Фраза «наполеоновские планы» или планы, как у Наполеона, отличается не только негативным, но и ироническим смыслом.
  • Это объясняется тем, что в планы Наполеона сходило мировое господство.
  • Всем известно, чем завершилась попытка его установления.
  • «Ацилакт» (таблетки): инструкция по применению и отзывы «Ацилакт» — это пробиотик (эубиотик), действие которого направлено на восстановление или регулировку работы кишечника.
  • Чаще всего препарат назначается в виде таблеток для перорального применения, но в гинекологии практикуется терапия с помощью вагинальных свечей.

    «Скалолаз»: принципы выполнения упражнения, особенности «Скалолаз» (или «альпинист») — суперэффективное упражнение, которое сочетает в себе кардионагрузку и одновременное включение в работу большого числа мышц.

    При его выполнении задействуются руки, грудь, пресс и ноги, что позволяет за одну тренировку проработать все.

    Главная как просто сделать всё

    «Супироцин» (мазь): инструкция по применению, отзывы Мазь «Супироцин» в настоящее время является одним из самых популярных медицинских препаратов наружного применения, использующихся для лечения патологических состояний кожи.

    В широкий спектр ее лечебных свойств входит, в том числе, избавление от дерматитов, экземы и.

    Как красиво украсить участок на даче летом?

    «Атенолол Никомед»: инструкция по применению, состав и отзывы Нарушения сердечного ритма очень часто мучают людей пожилого возраста.

  • Как правило, этот недуг сочетается с повышением артериального давления, что вдвойне ухудшает ситуацию.
  • В таких случаях врачи назначают проверенный препарат «Атенолол Никомед».
  • «Белобаза» (крем): инструкция, состав, отзывы Сухая и раздраженная кожа доставляет массу неприятных ощущений.

    Кроме этого, ороговевший эпителий постоянно отмирает и вызывает зуд.

  • Для решения проблемы врачи назначают косметическое средство «Белобаза».
  • «Каберголин»: аналоги, инструкция по применению «Каберголин» — это средство, которое используют женщины для подавления лактации.
  • Препарат снижает уровень пролактина в организме человека, поэтому может применяться при лечении заболеваний, вызванных гормональных сбоем.
  • «Каберголин» имеет немаленький список противопоказаний, побочных эффектов, поэтому принимать.
  • «Экофурил»: инструкция по применению, показания, отзывы «Экофурил» известен тем, что может подавлять размножение большого количества бактериальных кишечных патогенов (какой-либо фактор внешней среды, вызывающий повреждение любой системы организма, приводящий к заболеванию). Наверное, нет человека, который на протяжении жизни хотя бы раз не.
  • Современный препарат относится к группе 5-нитрофуранов в комбинации с пребиотиком Лактулозой. Азбука Морзе: краткая характеристика Метод телеграфного кодирования, изобретенный в середине 19 века, благодаря своей простоте и универсальности используется в качестве средства невербальной символьной коммуникации и поныне.

    Виды технического обслуживания Техническое обслуживание – это определенные виды работ, выполняемые в промежутках между ремонтами оборудования. Вопрос, не перестающий ни на секунду бередить умы людей. Более того, Азбука Морзе легла в основу всех действующих международных систем условных знаков.

    Главная цель ТО – обеспечить гарантию беспрерывной и надежной работы. Имя Софья и София: в чём разница, характеристика имени Имена София в последнее время стало популярным в России и странах Западной Европы. Наталья и Наталия: в чем разница между этими женскими именами В нежном и одновременно звонком имени Наталья слышны и шелест весенней листвы, и журчание ручейка, и дуновение теплого ветра.

    А вот имя Софья распространено только в нашей стране. Есть два варианта популярного имени: Наталья и Наталия.

    Если в доме есть ненужные пластиковые бутылки, то из них можно сделать пальмы или красивые цветочки.

    Поэтому иногда будущие родители затрудняются в выборе между.

    Эта недорогая маска оказалась в списке эффективных и значительно более дорогих средств, которые.

    Чтобы красиво оформить участок на даче летом, нужно самое первое сделать небольшой чертеж участка, также, для себя нарисовать где будет находиться бассейн, клумба, декорация из камней.

  • Анастасия: имя, происхождение, значение История знает много женщин, названных Анастасиями. Хитрая Роксолана, которая достигла невозможных высот для простой рабыни.
  • Нежная русская княжна, дочь императора Николая II, которую после расстрела царской семьи. Семьи с небольшим размером среднедушевого дохода могут рассчитывать на материальную помощь от государства, а также на некоторые льготы.
  • Чтобы получить помощь, необходимо оформить документы правильно.
  • – интернет-магазин Про интернет-магазин Wildberries я узнала еще очень давно, но было много скептицизма.
  • Пока сестра и подруги затаривались там, я обходила сайт стороной. Читать полностью Маска для очень сухих волос Super FOOD Банан от Garnier Frutis Первое знакомство с маской Super FOOD Банан от Garnier Frutis состоялось в интернете.

Украсить свой участок можно разными ненужными стульями, из которых можно сделать небольшую клумбу.

Также, благодаря ненужным шинам от автомобиля, можно придумать бассейн (слегка обрезать шину от автомобиля, сверху положить пленку, напустить воду, потом присыпать землей, остается красиво украсить камнями и посадить вокруг цветы).

Прием синквейн на уроке. Что это такое и как писать синквейны?

Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.

Считается, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических форм. Изначально большое значение придавалось количеству слогов в каждой строчке, расстановке ударений. Но в педагогической практике всему этому не уделяется много внимания. Основной акцент делается на содержание и на принципы построения каждой из строк.

Правила построения синквейна

  • Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
  • Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
  • В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
  • Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
  • Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
  • При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.

    В качестве примера приведем стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения:

    Синквейн
    Образный, точный
    Обобщает, развивает, обучает
    «Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»
    Творчество.

    Как использовать синквейны на уроке?

    Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.

    Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.

    Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.

    Как научить детей писать синквейн?

    В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.

    После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.

    Области применения

    Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.

    Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.

    На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.

    А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.

    Составление синквейна — это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов –— литературы, истории. Но для того, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках, физики, например. После ознакомления с темой «Свет», учитель предлагает детям составить синквейн.

    Ответьте, используя прилагательные, какой он? Яркий, теплый

    Расскажите, используя глаголы, что он делает? Горит, озаряет, мерцает.

    Составьте предложение или словосочетание, которое выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом. Необходим людям.

    Подведите итог, выразив его одним словом. Сияние.

    На природоведении можно предложить детям составить стихи про времена года.

    Весна
    Теплая, яркая
    Расцветает, зеленеет, радует.
    Природа просыпается.
    Здорово!

    Варианты работы с синквейном

    Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие виды работы с пятистишиями на уроке.

    Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.

    Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.

    Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь:

    Мимолетное, замирающее
    Бежит, останавливается, лечит
    Потрясающее явление
    Жизнь.

    Дети должны определить, что тема данного синквейна — «Время».

    Достоинства метода

    При составлении синквейна на уроках:

  • повышается интерес к изучаемому материалу;
  • развивается образное мышление;
  • развиваются творческие способности учащихся;
  • совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
  • развивается мышление и воображение;
  • вырабатывается способность к анализу;
  • уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
  • расширяется словарный запас.
  • Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.

    В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.

    Примеры синквейнов

    На природоведении можно предложить детям составить синквейны про времена года.

    Лето
    Жаркое, веселое
    Гулять, играть, отдыхать.
    Ждем с нетерпением.
    Каникулы!

    На уроке литературы учитель, в качестве домашнего задания, предлагает детям составить синквейн про любимое произведение. Результат может быть таким:

    Нина
    Умна и смела.
    Путешествует, дружит, побеждает.
    Восхищаюсь я ей.
    Речь идет о книге «Девочка шестой луны» Муни Витчер.

    Можно предложить детям написать синквейн про солнце:

    Солнце
    Яркое, далекое
    Согревает, светит, радует нас.
    Я люблю солнце.
    Животворящая звезда.

    Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Есть мнение?
    Оставьте комментарий

    Понравился материал?
    Хотите прочитать позже?
    Сохраните на своей стене и
    поделитесь с друзьями

    Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

    Марина Бузаева
    Правила написания синквейна

    Приём синквейн применяю на различных уроках и их этапах для развития познавательной активности и речи учащихся. Сначало вместе учились составлять при подведении итога урока. А сейчас дети это делают с удовольствием самостоятельно. У каждого есть памятка по составлению синквейна.

    Синквейн

    В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

    Правила написания синквейна

    первая строка — одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;

    вторая строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

    третья строка — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

    четвёртая строка — фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

    пятая строка — слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, выражает личное отношение пишущего к теме.

    Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

    На уроках окружающего мира:

    Ненецкий автономный округ

    дошкольное образовательное учреждение

    Ненецкого автономного округа

    Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

    Составление Синквейна – как метод развития коммуникативных навыков ребенка и взаимодействия со сверстниками.

    Составление Синквейна – как метод развития коммуникативных навыков ребенка и взаимодействия со сверстниками.

    Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Принятие ФГОС ДО требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов.

    Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, что в свою очередь способствует социально-коммуникативному развитию ребенка, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

    Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

    Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Это не противоречит образовательным и коррекционным программам ДОУ.

    Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего:

    — открываются новые творческие интеллектуальные возможности;

    — гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК;

    — способствует обогащению и актуализации словаря;

    — является диагностическим инструментом;

    — носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)

    используется для закрепления изученной темы;

    — является игровым приемом;

    При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра. Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.

    Дети должны иметь достаточный словарный запас, владеть обобщением, понятиями: слово-предмет, слово — действия, слово-признак.

    Согласовывать слова в предложении

    Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

    Самое главное в данном методе, это то, что Синквейн –получается у всех!

    Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

    Когда же начинать знакомство с этим приемом? С детьми старшего возраста.

    Слово синквейн (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам.

    Традиционный (классический) синквейн как жанр поэзии, основанный на подсчёте слогов в каждом стихе, в начале XX века придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием популярной в то время японской поэзии.

    Дидактическое правило составления синквейна разработали уже намного позже. В педагогических и образовательных целях, как результативный метод развития речи, интеллектуальных и аналитических способностей, синквейн используется во многих странах мира, с конца 90-х годов и в России.

    К основным правилам составления синквейна относятся следующие:

    1 строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.);

    2 строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства.

    слова можно соединять союзами и предлогами.

    3 строка – три слова (глаголы). Действия предмета, относящиеся к теме.

    4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.

    5 строчка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, философской обобщение, выражает личное выражение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное.

    Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

    Алгоритм синквейна для детей, которые не умеют читать, похож на ёлочку. Части речи можно выделять разным цветом.

    Предмет (тема) – одно слово-существительное.

    Два прилагательных по теме.

    Три глагола по теме.

    Предложение по теме.

    Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

    Также в работе можно использовать схему составления синквейна, изображенную на слайде 11.

    На сегодняшний день десятки отечественных авторов указывают на большую помощь синквейна в постановке правильности и осмысленности речи для детей дошкольного возраста.

    Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать?

    Конечно, можно. Составить синквейн получается у всех. Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Главное начать писать и все обязательно получится. Дети, которые не умеют читать, устно составляют синквейн с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.

    Например,

    Какая? Красивая, Любимая

    Что делает? Стоит, Сидит, Улыбается

    Предложение. Моя кукла самая красивая

    Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас. Поэтому работа начинается с уточнения, расширения и самосовершенствования словаря.

    Знакомя детей с понятиями «слово, обозначающее предмет», и «слово, обозначающее действие предмета», мы тем самым готовим платформу для последующей работы над предложением. Давая понятие «слово, обозначающее признак предмета», мы накапливаем материал для распространения предложения определениями. Дети осознают, что в предложении есть главные слова, без которых оно не строится. Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.

    Начинать надо с простых понятий, знакомой темы.

    Что делает цветок? – растет, цветет, пахнет, качается, засыхает, вянет.

    Девочка и мальчик могут производить несколько действий — смотрит, плачет, улыбается, кричит, прыгает, бегает, сидит, играет.

    Что изображено на картинке: кошка лежит, чайник кипит.

    Несколько признаков к одному предмету – жёлтый, кислый, сочный, ароматный (лимон).

    Дети овладевают понятиями «живой и неживой» предмет, учатся правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия и признаки предметов, изображать их графически, а так же с помощью картинок-ассоциаций или предметов. Графические схемы помогают детям более конкретно ощутить границы слов и их раздельное написание.

    Синквейн – это не способ проверки знаний детей, это способ на любом этапе изучения темы проверить, что находится у воспитанников на уровне ассоциаций.

    Метод синквейна в работе с дошкольниками можно использовать начиная со второго полугодия в старшей группе, когда дети уже овладели понятием «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак», «предложение». Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст и выразить свои мысли.

    Дидактический синквейн уместно составлять в конце каждой лексической темы, когда у детей уже имеется достаточный словарный запас по данной теме. На первых порах планируется при составлении синквейна работа с детьми в парах, в малых группах и только затем – индивидуально. Необходимо поощрять синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы или предмета.

    Задания для детей на составление синквейна могут быть различными:

  • к одному слову-предмету по лексической теме
  • к разным словам-предметам, связанных между собой лексической темой.
  • составление короткого рассказа по готовому дидактическому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав этого синквейна.
  • коррекция и совершенствование готового синквейна
  • анализ неполного синквейнадля определения отсутствующей части (например, дан синквейнбез указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить).
  • Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются синквейны. Кажущаяся простота формы этого приёма скрывает сильнейший, многосторонний инструмент для рефлексии. Ведь оценивать информацию, излагать мысли, чувства и представления в нескольких словах, на самом деле, не так-то просто даже взрослому. Это сложная и плодотворная работа, но созданные детьми стихотворения нередко становятся «изюминкой» непосредственной образовательной деятельности.

    Можно дать работу на дом для совместной деятельности ребенка и родителей: нарисовать предмет и составить синквейн, который не требует больших временных затрат, в эту игру можно играть даже по дороге в детский сад. А в результате при его составлении реализуются практически все личностные способности ребёнка (интеллектуальные, творческие, образные). Родители могут сделать с ребёнком копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…

    Синквейн для дошкольников – это:

  • средство творческого самовыражения ребёнка;
  • игровой способ обогащения словарного запаса;
  • подготовка к краткому пересказу;
  • владение понятиями: слово-предмет (живой—неживой, слово-действие, слово-признак;
  • умение выделять главную мысль, формулировать идею, подбирать синонимы, правильно понимать и задавать вопросы, согласовывать слова в предложении;
  • увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольникможет почувствовать себя гением-творцом.
  • Синквейн на уроках русского языка и литературы (5 класс)

    Идёт приём заявок

    Подать заявку

    Для учеников 1-11 классов и дошкольников

    на уроках русского языка и литературы.

    1. Синквейн как приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии. Определение синквейна.

    Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое означает «пять»

    (в вольном переводе – «пять вдохновений» или «пять удач»).

    Синквейн – малая стихотворная форма, короткое литературное произведение, характеризующее предмет(тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану.

    2. Параметры синквейна.

    1 строка – одно ключевое слово (обычно существительное или местоимение), название стихотворения – тема синквейна, определяющая содержание.

    2 строка – два слова (прилагательные или причастия), описывающие тему, выражающие главную мысль, слова можно соединять предлогами и союзами.

    3 строка – три слова (глаголы или деепричастия), характеризующие действия, относящиеся к теме.

    4 строка – четыре слова – предложение, фраза, показывающая отношение автора к теме, афоризм в виде пословицы, крылатого выражения, цитаты.

    5 строка – одно слово (обычно существительное) – синоним или ассоциация, повторяющая суть темы, слово-резюме.

    Чёткое соблюдение правил написания синквейна необязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

    4. Синквейны на уроках литературы.

    Синквейны – превосходный способ контроля .

    Для уроков литературы синквейны – это настоящее Эльдорадо. Ученики любят эти французские стихотворения, потому что они небольшие по объёму, составлять их несложно и довольно интересно. При помощи синквейна можно несколькими словами выразить всю суть литературного героя. Учитель при этом не только экономит время, но и проверяет одновременно прочитанность текста, глубину его понимания и способность ученика грамотно выражать свои мысли. Если 40 минут урока позволяют зачитать вслух лишь несколько сочинений, то свой синквейн представить сможет каждый, да ещё останется время, чтобы всё обсудить.

    Составляя синквейн, каждый ученик реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.

    Попробуйте написать синквейн про своего любимого книжного героя. И когда Вы будете подбирать для него единственно верные прилагательные, глаголы и афоризм, то обязательно почувствуете насколько ближе, понятнее и роднее стал Вам тот или иной персонаж. Вы словно пропустите искусство слова через себя. А это именно тот эффект, которого в идеале и должны добиваться уроки русской литературы.

    Вспоминаются слова А.С. Пушкина «только осмысленное и прочувствованное чтение – совершенство».

    Синквейн – один из способов метапредметных технологий в преподавании. Написание синквейна можно использовать на любом уроке, освещая в нем всевозможные темы.

    Примеры синквейнов, написанные учениками на уроках литературы :

    Страдает, любит, благодарит.

    Маленькая, нежная, смелая.

    Добрый, умный, находчивый.

    Ищет, воюет, добивается.

    Персонаж русских сказок.

    Хозяйка Медной горы.

    Идеальная, фантастическая, красивая.

    Колдует, дурманит, не отпускает.

    Образ уральского фольклора.

    Холодная, бесчувственная, жестокая.

    Мчится, леденит, сверкает.

    Владычица холода и льдов.

    5. Синквейны, написанные учениками на уроках русского языка.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *